8 лучших автоэмалей — Рейтинг 2019 (топ 8)
Периодически и по разным причинам легковые автомобили, автобусы и грузовики нуждаются в покраске: локальной, частичной или полной. Подбор автоэмали иногда длиться дольше, чем сам процесс. Не сразу удается попасть «в цвет», узнать его заводской код, выбрать лучшую марку. Изучив рейтинг, который составлен по отзывам пользователей, можно значительно упростить задачу, предварительно или окончательно определившись с подходящей композицией: алкидной, акриловой или с эффектом металлик.
Автоэмаль какой фирмы выбрать
Авторынок насыщен множеством товаров самого разного назначения. Одни из них – эмали, необходимые для выполнения ремонта кузовов легкого и тяжелого автотранспорта. Производят эти составы крупные и малые, известные и не очень компании.
Популярностью у покупателей пользуются нижеприведенные производители:
1. Vika
2. DuPont
3. Mobihel
DuPont – крупнейшая в мире американская компания, основанная в 1802 году. Выпускает товары химической направленности, в том числе высококачественные ЛКМ. Недорогую линейку представляют автоэмали Duxone.
Vika – торговая марка, под которой с 2001 года продает лакокрасочные материалы ярославская компания «Русские краски».
Mobihel – ведущий производитель ЛКМ в средней Европе. Её мощности расположены в Словении.
Рекомендации:Лучшие акриловые автоэмали
Популярная
Vika 2К АК-1301 – 2-компонентный акриловый состав для ремонтной окраски кузовов и пластмассовых частей. Он применяется для автомобилей, мотоциклов, грузовых машин, водной техники.
При подготовке поверхности обезжириваются, шпаклюются, фосфатируются и шлифуются, для чего используются рекомендованные производителем материалы. При смешивании добавляется 25% отвердителя и 38% разбавителя. Естественная сушка при +20 °С длится 16 ч, камерная при +60 °С – 45 мин. Число слоев составляет 2 или 3.
Достоинства:
- не требуется финишная лакировка;
- легкость подбора оттенка, простота разведения;
- хорошая адгезия при правильно выполненных подготовительных работах;
- быстрота высыхания, высокое качество покрытия;
- широкая цветовая палитра, доступная цена.
Недостатки:
Краска ложится идеально. После нанесения сглаживает мелкие неровности, образовывает ровное глянцевое покрытие. Пользователи довольны.
Престижная
Duxone 2К – 2-компонентная облицовочная смесь, изготовляющаяся на базовом акриловом сополимере. Используется для покрытия автобусов, легковых автомобилей и грузовых машин.
Входит в состав лакокрасочной системы, смешивается с отвердителем в соотношении 2:1, легко колеруется из более чем 60 основных цветов. Отличается сбалансированностью тонеров, благодаря высокой вязкости которых упрощается создание оптимального варианта. Кроме того, быстро сохнет, легко полируется, хорошо блестит.
Достоинства:
- легкость применения – наносить жидкость можно разными способами;
- цвета материала в банке и на поверхности после окрашивания абсолютно одинаковы;
- все составляющие используются только высокого качества;
- отличная укрывистость и хорошая растекаемость;
- прочность покрытия, универсальная устойчивость, высокая экономичность;
- реальная стоимость.
Недостаток:
- долго полимеризируется.
К отделочному материалу претензии практически отсутствуют. Работа с ним выполняется просто и легко – результат получается отличный.
Лучшие алкидные автоэмали
Хорошая
Vika МЛ 1110 – отделочное средство из алкидной смолы, растворителей, добавок и пигментов, устойчивых к воздействию ультрафиолета и осадков. Применяется для ремонта кузовов легковушек, грузовиков и автобусов.
Для подготовки поверхностей используются обезжиривание уайт-спиритом и мокрое или сухое шлифование. Разбавитель, например, сольвент, доливается из расчета 3 к 10. Особое внимание уделяется режиму сушке – краска твердеет в течение 0,5 ч при температуре в камере +130 °С. При +20 °С состав высыхает за 4 ч, но только при добавлении в него 1/10 части по массе катализатора ИЗУР. Готовый раствор нельзя выдерживать более 8 часов. Наносится в 2- 3 слоя распылителем по «сырой» поверхности.
Достоинства:
- точное совпадение каталожной и реальной палитр цветов;
- отсутствие подтеков, хорошая укрывистость;
- «приличное» качество при правильном использовании;
- демократичная цена.
Недостаток:
- если не удастся точно выдержать технологический процесс, краска может сохнуть несколько недель.
Эмаль ложится ровно, смотрится красиво. По соотношению качество / стоимость состав 1 из лучших. Единственное, не все пользователи (в бытовых условиях) применяют ускоритель ИЗУР, как следствие, результат получается не совсем таким, как хотелось бы.
Бюджетная
Kudo универсальная – популярная краска на основе пентаэритритофталатных смол, использующаяся для покрытия кузовов любых транспортных средств, а также предварительно загрунтованных деревянных и стальных поверхностей ( как внутренних, так и наружных).
Перед грунтованием и отделкой обрабатываемые объекты шлифуются и обезжириваются. Укрывистость составляет до 60 г/м2, срок высыхания при +20 °С – до 5 ч. Перед распылением субстанции с расстояния 30 см, баллончик встряхивается не менее 2 мин. Слоя наносятся с периодичностью около 12 минут.
Достоинства:
- хорошее качество, универсальность и удобство использования;
- полное соответствие демонстрационных и реальных цветов;
- высокая адгезия, отсутствие разводов, быстрое высыхание, прекрасный блеск;
- устойчивость к истиранию, а также воздействиям механическим, УФ лучей и осадков;
- дешевая стоимость.
Недостатки:
- запах и токсичность;
- в разных партиях может отличаться цветность.
Есть мелкие минусы, но по сравнению с преимуществами они незначительны. Благодаря универсальности баллончики с эмалью применяются не только для ремонта автотранспорта, но и в бытовых целях.
Лучшие автоэмали металлик
Эффектная
Duxone basecoat – композиция с акриловым сополимером в основе, применяющаяся преимущественно для окраски легковых автомобилей. Успешно используется для локального, узлового и сплошного ремонта покрытий как заводского, так и вторичного исполнения. Отлично ложится на любые твердые поверхности и плоскости, созданные с помощью грунтов DuPont.
Подготовка выполняется мыльной водой, обезжириванием, механической корректировкой, сухой и мокрой шлифовкой. Отделка составом проводится в 2 захода с перерывом до 15 мин по невысохшему слою.
Достоинства:
- легкость нанесения, быстрота высыхания, простота полирования;
- высококачественные компоненты;
- способность на некоторое время выдерживать химикаты;
- отличный блеск, стойкий цвет;
- прочность, устойчивость, экономичность;
- доступная цена.
Недостаток:
- укрывистость и растекаемость иногда подводят.
Материал, потраченные на него деньги, окупает полностью. К такому выводу можно легко прийти, если сопоставить в процентном соотношении приведенные пользователями плюсы и минусы.
Эффективная
Mobihel metalik – профессиональный состав для ремонта и отделки автобусов, легковых и грузовых автомобилей, а также окраски предметов из металла.
На стадии подготовки поверхности шлифуются и обезжириваются, после чего обрабатываются 1-ой и из полиэфирных шпатлевок и универсальной 2К грунтовкой или 2K HS контактпраймером. Для достижения качественного покрытия применяются проработанные техника и способ распыления, а также фирменные разбавители и бесцветный 2К акриловый лак. Субстанция наносится в 2 либо 3 слоя с перерывами в 1/4 часа. Полностью высыхает краска в течение 40 минут.
Достоинства:
- механически и химически стойкое высокоглянцевое покрытие;
- хорошая укрывающая способность и отличные потребительские свойства;
- насыщенный цвет, высокий блек;
- широкая цветовая гамма;
- объемный вид, долговечность.
Недостаток:
- н-бутанол и ксилол, имеющиеся в составе, вредят здоровью.
В основном отзывы об этой автомобильной эмали положительный. Главной оценкой является ее высокая популярность у пользователей.
Лучшие автоэмали-карандаши
Практичная
Mobihel Карандаш – ручное изделие для заделки царапин, сколов и потертостей. Годится для ремонта любых видов автотранспорта: автобусов, грузовиков, легковушек.
Карандаш заполнен фирменным составом объемом 12 мл. После использования краски нужного цвета эффект закрепляется наложением 1К бесцветного лака. Благодаря небольшим размерам и удобной форме инструмента, эмаль наносится равномерно и в необходимом количестве, причем после применения стержень сберегает свои свойства и, при необходимости, используется повторно.
Достоинства:
- оптимальное количество разбавителя – композиция после нанесения не растекается;
- удобство, быстрота и корректность использования;
- широкий ассортимент цветов, позволяющий точно определиться с вариантом;
- высокое качество, многоразовое использование, оптимальный результат;
- дешевизна.
Недостаток:
- при неправильном хранении средство из маркера может потечь.
Карандаш не заменяет маляра – не для этого он предназначен, но неглубокие царапины маскирует отлично. Высыхает эмаль в течение нескольких часов, а в случае образования слишком широкой линии, излишки легко удаляются салфеткой или ветошью. Пользователи считают это изделие полезным, тем более что стоит оно дешево.
Удобная
Вегатекс карандаш – готовый к применению маркер с краской, предназначенный для ремонта царапин. Рекомендуется как для кузовов любой автотехники, так и обычных металлических изделий.
Изготавливается из японских деталей с использованием наполнителей Mobihel и Eurocolor. Состав воздушной сушки наносится на предварительно обезжиренную поверхность, причем открытый участок покрывается полностью, во избежание коррозии и с эстетических соображений.
Достоинства:
- быстрота и удобство использования;
- возможность подбора цвета, не отличающегося от заводского;
- качественная маскировка, оптимальный расход средства;
- приемлемая стоимость.
Недостаток:
- при горизонтальном и вертикальном (головкой вниз) хранении возможно подтекание.
Пользователями отмечается, что для маскировки мелких сколов и потертостей карандаш подходит хорошо. Главное – правильно подобрать цвет.
Какую автоэмаль купить
Выбрать автомобильную эмаль не так просто, как кажется на первый взгляд: нужно учитывать много нюансов, которые в итоге скажутся на технологии нанесения состава и его сушке, использовании оборудования и определении максимальной влажности воздуха. От результата будут зависеть степень защиты от коррозии, эффектность внешнего облика, долговечность покрытия и насыщенности цвета.
В целом, материал состоит из связующего пленкообразующего вещества, растворителя, наполнителя, красящих и специальных пигментов, создающих эффект металлик. При выборе решается и вопрос твердости, которая в зависимости от режима эксплуатации должна быть разной. Мягкое покрытие, устойчивое к вибрациям, хорошо полируется, но легко царапается, и наоборот. Поэтому предлагаемые варианты не претендуют на истину в последней инстанции.
1. Для легкового автомобиля подойдут: Duxone basecoat, Duxone 2К, Vika 2К АК-1301.
2. Грузовую машину можно отделать Vika МЛ 1110.
3. Для покраски автобуса хороший вариант – Mobihel metalik.
Лучшим вариантом будет определить код цвета автотранспортного средства и по нему купить нужную автоэмаль. Как всегда, существенную роль в приобретении той или иной марки играют финансы. Хорошо, когда запрос и возможности в этом плане совместимы.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Читайте также:Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
vyboroved.ru
Вся правда про акриловые краски (эмаль) для авто: технические характеристики
Благодаря быстросохнущим свойствам и способности образовывать прочную глянцевую или матовую однородную поверхность акриловые краски являются одними из самых используемых эмалей для окрашивания автомобиля.
Акриловое покрытие уже давно занимает лидирующие позиции в автобизнесе[contents h3]
Состав акриловых красок
В состав акриловой краски входят три основных вещества – связующее, красящий пигмент, наполнитель, а также множество дополнительных добавок. Связующее придает акрилу прочностные характеристики и способность приклеиваться к поверхности, пигмент «отвечает» за цвет, а наполнитель добавляют в качестве сохранения связующего.
Полимерное связующее, или акриловая основа, изготавливается из смол, в процессе полимеризации затвердевает, делая покрытие стойким к повреждениям. После высыхания состава именно оно остается на поверхности, обеспечивает надежную адгезию – сцепление акрилового слоя с металлической поверхностью автомобиля.
Количество пигмента влияет на цвет эмали и расход красящего состава: чем его больше, тем выше укрывистость краски для автомобилей и меньшее количество материала требуется. От пигментных добавок также зависит простота нанесения смеси на поверхность, а их качество обеспечивает УФ-стойкость краски для автомобиля, способность не выгорать под воздействием солнечных лучей. Цветовым разнообразием акриловые эмали обязаны именно существованию большого числа пигментных наполнителей.
Добавки (стабилизаторы) отвечают за сохранение свойств состава в течение определенного времени: эластичности, пластичности, однородности и других.
Свойства и плюсы
Выделяют следующие основные свойства акриловой краски, наделяющими их преимуществами перед другими видами лакокрасочных материалов:
- Стойкость.Краска устойчива к ультрафиолетовому излучению, истиранию, смыванию, агрессивным химическим составам. Срок службы акрилового покрытия составляет до 20 лет.
- Скорость высыхания.Время высыхания акриловой краски обеспечивает готовый результат за минимальный период: первый слой сохнет за 7–20 минут, полная полимеризация происходит в течение суток.
Быстрая скорость высыхания — очень практичное качество акриловой краски
- Простота нанесения.Окрашивание автомобиля производится распылением красящего состава при помощи краскопульта или аэрографа. Для окраски небольших площадей наносить акриловый состав можно аэрозольным баллончиком, специальным карандашом, обыкновенной кисточкой или валиком для краски.
- Оптимальное сочетание твердости и эластичности.Твердость – стойкость к механическим повреждениям – обеспечивает защиту от внешних воздействий. Эластичность позволяет эмали не разрываться на сгибах, делает возможным окрашивания сложных выпуклых и вогнутых поверхностей без трещин и разрывов. В акриловых эмалях сочетаются оба свойства – они прочные и эластичные.
- Отсутствует необходимость покрывать поверхность лаком.В состав многих автоэмалей входят светоотражающие вещества, поэтому поверхность приобретает блестящую глянцевую поверхность. Не требуется покрытие ее лаком еще раз, хотя при желании сделать это можно после полной полимеризации смеси и высыхания окрашенной поверхности.
Акриловые краски для авто
Акриловая эмаль имеет в своем составе полимерные акрилаты в которые добавлен пигмент. Полимеры придают ей твердость и однородность. По сочетанию цены, легкости нанесения и качеству покрытия автомобильные акриловые краски занимают лидирующие позиции на рынке.
Состав краски на основе акрилатов влияет на то, будет ли эмаль после высыхания твердой или мягкой. Полировка твердых – сложный и трудоемкий процесс, мягкие полируются с меньшими усилиями, но их легче повредить и поцарапать.
Особенностью этих красок является их многокомпонентность: доведение до нужного состояния вязкости происходит с помощью отвердителя и разбавителя. Правильное нанесение разведенного материала требует подготовки и практических навыков, поэтому желательно перед окрашиванием машины потренироваться на несложных поверхностях.
Растворитель
Растворитель (разбавитель) нужен для уменьшения вязкости смеси, он испаряется с поверхности после нанесения краски. Как разбавитель для акриловой краски может использоваться вода или спирт, эфир, толуол, сольвент, ксилол, бутилацетат, нефрас. В работе следует использовать тот состав растворителей, который соответствует химическим компонентам эмали, в идеале – от одного производителя.
Используйте тот состав растворителей, который соответствует компонентам составу эмалиРазбавитель обладает несколькими полезными свойствами:
- улучшает технические характеристики акриловой краски;
- обеспечивает быструю скорость высыхания;
- позволяет добиться при окрашивании гладкой поверхности;
- придает составу способность хорошо растекается и образовывать тонкую пленку.
Растворитель акриловых красок по испаряемости может быть быстрого, медленного или стандартного действия – используют их в зависимости от температуры окружающего воздуха. Летом уместно применение замедляющих высыхание составов, а зимой – ускоряющих.
Технология окрашивания
Все работы производят с применением средств индивидуальной защиты: одевают респиратор, предохраняющий дыхательные пути, перчатки для защиты рук от едкого растворителя.
Оптимальная температура для окрашивания автомобиля акриловыми красками – 18–22 ° C, в данных условиях они быстро высыхают не растекаясь. Средний расход акриловой краски на легковую машину – 3 литра акриловой эмали и 3 литра лака (если используется), по 150 г на крыло, по 250–300 г на капот, по 200 г на бампер.
Перед началом работ необходимо оклеить неокрашиваемые части автомобиля защитной пленкой или бумагой. Подготовка поверхности к окраске начинается с протирания антисиликоном. Затем следует удалить пыль – протереть поверхность липкой салфеткой, а оставшиеся жировые пятна убрать растворителем, распылив его краскопультом по поверхности, дать 5–7 минут постоять, протереть салфеткой.
Процесс покраски начинается с разбавления акриловой краски и настройки краскопульта. Равномерное нанесение состава и качество покраски акрилом зависит от двух условий:
- соблюдения пропорций смешивания компонентов и достижения определенной вязкости состава;
- правильной настройки краскопульта.
Для смешивания всех компонентов состава удобно использовать мерные стаканчики, которые надо предварительно очистить. Перед использованием эмаль в банке тщательно перемешивают. Двухкомпонентный состав разбавляют в следующих пропорциях: на 100% краски добавляют 50% отвердителя и 20% растворителя для акриловой краски. Точную рецептуру производители красок указывают на упаковке, она может не совпадать с приведенной. Ориентируются на температуру в помещении – если очень жарко, отвердителя добавляют меньше, чтобы смесь не так быстро сохла и успевала растекаться шагрень. Последовательность добавления составляющих имеет значение, менять ее нельзя: сначала краска, затем отвердитель и в последнюю очередь разбавитель.
Совет. Все используемые химические составы – акриловая основа, отвердитель, разбавитель, а также грунты и шпатлевки лучше использовать одного производителя. Это дает гарантию, что не возникнет отвержение составов, не будет испорчено покрытие, не придется переделывать работу.
Для определения вязкости полученного состава используется вискозиметр. Он часто идет в комплекте с краскопультом, представляет собой пластмассовый или металлический стаканчик с отверстием внизу диаметром 4 мм. С его помощью определяется плотность акриловой краски. В стаканчик до верха наливается разбавленная краска – рабочая смесь, по таймеру определяется количество секунд, за которое она из вискозиметра вытечет. В зависимости от марки краски для авто оно может составлять 20–26 секунд (указывается на упаковке). Если время вытекания отличается от нормы, это означает, что смесь слишком густая или жидкая, требуется дополнительно разбавить готовую смесь до рабочей вязкости.
Настройка краскопульта заключается в правильной регулировке подачи воздуха – его давление формирует необходимый для качественной покраски распыл смеси. В бачок краскопульта заливается активированная акриловая краска для авто, разбавленная до нужного уровня вязкости и профильтрованная.
В контейнер заливают ЛКМ, который краскопульт будет распылятьДавление выставляется при открытом курке. В ресивере обязательно должен быть запас воздуха: если пистолет потребляет 2,5 кг, то в приборе для комфортной работы должно быть около 6 кг.
Совет. Из компрессора должен подаваться воздух температурой выше 20° C обязательно пропущенный через влагоотделитель и жироуловитель.
Прежде чем подойти к машине и начать ее красить, рекомендуется наклеить лист белого ватмана на стену и протестировать, как краскопульт распыляет смесь. Сделать напыл на лист бумаги, посмотреть на его форму и отрегулировать при помощи регулировочных винтов. Например, если краскопульт кидает краску пятнышками или зернышками, это означает недостаточную подачу воздуха. Методы наложения акрила краскопультом – пятном, напылом, полная покраска открытым «веником», суженным «веником», факелом.
Красить акриловыми красками – технологически несложный процесс. Первый наносимый краскопультом слой – тоненький, опыльный. После нанесения первого слоя ждут его высыхания 5–7 минут, затем накладывают полноценный второй, оставляют сохнуть как минимум на 20 минут. Если на поверхности все-таки осталась шагрень (другое название дефекта «апельсиновая корка», она образуется из-за отклонений в показателях вязкости состава) или наплывы, то эти недостатки можно будет удалить при полировке.
Дополнительного покрытия лаком сама по себе акриловая эмаль для авто не требует, так как в ее составе присутствует специальные добавки, делающие поверхность глянцевой. Иногда слой акриловой краски автолюбители покрывают бесцветным лаком, но делать это следует только после ее полного высыхания. В продаже есть два вида акриловой краски – со светоотражающими добавками и без них. Под лак лучше покупать второй вариант. Полировку начинают через 3 часа, после полного просыхания лака.
Профессионалы окрашивают автомобиль, нанося три слоя: первый тонкий слой-подложка, второй основной нормальной толщины и третий – наружная пленка.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Если возникает потребность или желание окрасить машину самостоятельно, автолюбители предпочитают использовать акриловые краски. Работать с ними несложно – научиться на практике их смешивать и наносить по силам каждому, а результатом является прочное и равномерное покрытие. Подобный ремонт автомобиля обходится дешевле.
krasimavtomobil.ru
Какой краской красят авто 🚩 Ремонт и сервис
Покраска автомобиля может потребоваться в большом количестве случае, когда необходимо скрыть небольшие дефекты или просто обновить старое и неприглядное покрытие.Многие водители пытаются справиться с этим процессом своими силами, но это требует определенного опыта и сил. Поэтому всегда рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам, которые смогут произвести быстрый процесс покраски и сделать это качественно. Это, конечно же, потребует дополнительных денежных трат, но вы будете уверены в качестве проделанной работы.
Краски, используемые для автомобилей, существенно отличаются по составу от всех иных типов красок. По сути, они повторяют эмалевые краски, создавая на поверхности автотвердый слой блестящего покрытия, который выглядит весьма эффективно.
Самый дешевый вариант – это целлюлозные краски, которые можно приобрести в любом автомагазине. Они обеспечивают достойный, но не превосходный результат, ведь этот состав быстрее блекнет и теряет свой первоначальный внешний вид. Но у этой краски существует и свое достоинство – в ее состав входит специальный нитрорастворитель, который обеспечивает быстрый процесс высыхания краски. Красить машину можно не только в боксе, но и на улице, но для блеска придется проводить регулярную полировку поверхности кузова.
В противовес этим составам можно поставить глифталевые эмали. После своего высыхания они образуют плотный и прочный слой, который сохраняет свою сочность цвета на протяжении всего срока эксплуатации. Главное достоинство – не требуется дополнительная полировка, а кузову автомобиля всегда обеспечен привлекательный блеск. Но чтобы высохнуть, этому типу эмали потребуется больше суток, в течение которых автомобиль пребывает в боксе. Дополнительно в нем необходимо поддерживает температуру около 20-25 градусов, чтобы эмаль не только высохла, но и правильно легла.
Наиболее популярными считаются акриловые краски. Они образуют прочный и ровный слой, не требуют использования полировки. Но многие специалисты рекомендуют дополнительно нанести на кузов слой лака, который сделает блеск еще более насыщенным. Единственный недостаток состоит в том, что для прочности покрытия потребуется нанести сразу несколько слоев этого материала.
Это самые простые и популярные варианты красок, которые используются сегодня для самостоятельного окрашивания, а конечный выбор только за вами.
www.kakprosto.ru
Какой краской красят автомобили на заводе
Покраска автомобиля, производимая еще на заводе, имеет целый ряд существенных особенностей, о которых и пойдет речь…
Почти все новые машины, прежде чем приехать в автосалон, проходят качественную заводскую покраску по определенной технологии (бюджетные китайские авто часто не докрашивают металликом). Поэтому, если вы покупаете новый автомобиль, то с большой долей вероятности вам продадут качественно окрашенную машину, без каких-либо сюрпризов. Но как быть, если нужно приобрести поддержанный автомобиль? На первый взгляд отличить заводскую покраску от вторичной сложно. Однако, если знать признаки первичной окраски, то это становится проще.
Признаки заводской покраски
Знание признаков заводской покраски кузова позволяет увидеть вторично крашенные детали на любой машине. Признаки заключаются в следующем:
- Одинаковый оттенок на всех деталях. Исключением могут быть бампера, зеркала, спойлер и другие пластиковые детали. На них мателлик и перламутр ложатся иначе, чем на металлические.
- Одинаковая шагрень по всему кузову авто (мандарин, апельсиновая корка). Если шагрень на одних деталях крупнее, а на других мельче, значит машина частично подкрашивалась.
- Наличие подтеков. Заводская покраска исключает наличие подтеков на кузове. В некоторых автосалонах можно увидеть машину с плавными подтеками. Это значит авто транспортировали не аккуратно, после чего подкрасили на месте (обычно при каждом автосалоне рядом пристроено мини СТО). Хотя убрать подтек на любой краске не составляет большого труда профессионалу.
- Полное отсутствие пылинок и соринок на краске. За все время покраски машины на заводе на кузов может попасть 2 пылинки, которые найти будет очень трудно. При покраске в автосервисе пылинок 5 остается на каждой детали. А при покраске в гараже — пылинок 50 на каждой горизонтальной детали. Тем не менее, хороший мастер может качественно покрасить машину даже в гараже, он просто убирает все пылинки после покраски, с помощью полировки кузова автомобиля.
- Одинаковый блеск всех деталей. Нередко автомобили подкрашиваются некачественной краской, которая становится матовой через несколько месяцев. Повышенная матовость одной из деталей указывает на ремонт этой детали.
- Нормированная толщина лакокрасочного слоя (проверяется специальным прибором – портативным толщинометром). Наличие мест с утолщением лакокрасочного покрытия указывает на подкрасы, равно как и отклонения в сторону уменьшения.
Определение толщины лакокрасочного покрытия
Существуют заводские стандарты покраски автомобиля. Причем, эти стандарты могут приниматься как в общем для марки авто, так и для отдельных моделей. Заводская покраска автомобилей производится в пределах 70-170 микрон. Однако это в общем для всех машин, а толщина краски на кузове отдельно взятого автомобиля по заводским стандартам может изменяться на 10-20 микрон (максимум на 45 мкм).
Заводские стандарты покраски автомобиля конкретной марки и модели можно узнать на сайте производителя, у автодилеров или в специальных справочниках.
Не стоит полагаться только на общий диапазон толщин, т.к. у него слишком большой разбег. Зная стандарты покраски конкретного авто, легко выявить места подкрасов или целые детали, окрашенные не в заводских условиях.
Следует заметить, что при окраске новых деталей кузова вне заводских условий, например, в малярных мастерских, толщина лакокрасочного слоя может находиться в пределах заводских стандартов. Поэтому однократным измерением толщины при помощи портативных толщинометров покрытий выявить незаводскую покраску нельзя. Эти приборы помогают обнаружить добавочные слои краски, шпаклевку или некачественную покраску, толщина которой не вписывается в стандартный диапазон.
Толщинометр покрытий – это небольшой электронный прибор, позволяющий измерять общую толщину слоев, покрывающих металл. Встречаются приборы как с пистолетной рукояткой, так и без таковой. Они имеют детектор и жидкокристаллический экран, на котором отображаются параметры настройки и результат измерений в микрометрах.
Для измерения толщины лакокрасочного покрытия необходимо приложить прибор рабочей рамкой к кузову и нажать кнопку. Следует обратить внимание на температурный диапазон измерений. Качественные приборы работают в широком диапазоне +25…-50°С.
Высокоточные толщинометры стоят недешево и покупать такой прибор только для того, чтобы воспользоваться им несколько раз в жизни нецелесообразно. Обычно такие приборы имеются у профессионалов, занимающихся перепродажей авто, а также у сервисменов и автомаляров. Логичнее было бы воспользоваться их экспертными услугами. Дешевые тощиномеры лучше не покупать, поскольку точность их измерений оставляет желать лучшего, и поэтому толку от них немного.
Важно: присутствие визуальных признаков заводской покраски не гарантирует, что она действительно была выполнена в заводских условиях. Пылинки могут быть удалены полировкой, а «зерно» шагрени может совпасть. Но ни полировка, ни качественное распыление не способны обеспечить стандартную толщину покраски после рихтовки. В таком случае толщинометры незаменимы.
Как влияет заводская покраска на продажу автомобиля?
Рано или поздно автомобиль приходится менять. Но перед тем как купить новую машину, многие стараются выгодно продать свое авто. Стоимость сильно зависит от состояния машины в целом, но особенно, от целостности заводского лакокрасочного покрытия. Если машина красилась повторно, то покупатель скорее всего поймет, что автомобиль был в аварии и чем больше крашенных деталей, тем серьезней была авария. Поэтому, дорого продать можно только не крашенную повторно машину.
Даже перекупщики автомобилей стараются перепродавать машины с заводской покраской, так как знают, что такие авто стоят дороже. Перекупы просто заказывают полировку кузова и покраску дисков. Хотя покрасить диски баллончиком можно и самостоятельно.
Чаще всего именно заводская покраска автомобиля является наиболее качественной, так как выполняется по строгой технологии, при полностью разобранном кузове. Зная признаки заводской покраски можно выгодно купить и продать автомобиль.
Однако необходимость подкрасить детали кузова не всегда возникает после аварии. Кузов могут поцарапать на стоянке, задев тележкой из супермаркета, дверцей соседнего авто, велосипедом, скутером и т.д. В том или ином случае место повреждения лишится заводской покраски. И это очень часто заставляет делать скидку при продаже, поскольку покупатель воспримет подкрас как последствие ДТП с возможным изменением геометрии кузова и ослаблении металла. Поэтому рекомендуется фотографировать такие повреждения в хорошем разрешении, чтобы на фото был виден госномер авто и прочие индивидуальные признаки.
Покраска кузова, которая увеличивает цену автомобиля
Тюнинг в большинстве случаев поднимает стоимость машины. Поэтому, частичная или полная покраска автомобиля жидкой резиной сразу поднимет авто в цене. Увеличится стоимость и от матовой покраски автомобиля, например, матовым лаком. Так как большая часть машин глянцевые, легко найти человека, который захочет приобрести именно матовый авто.
Заводская покраска считается самой долговечной. Автомобили с таким покрытием ценятся на «вторичке». Разумеется, заводская покраска отличается от того, что делают на СТО или своими руками. Но как именно организована покраска на заводе, как удается специалистам делать такое качественное покрытие? Попробуем разобраться.
Чистка и обезжиривание
С готового кузова нужно убрать мусор и масло, которое могло остаться. В специальном помещении на машину наносят раствор. Затем погружают в особую ванну и отправляют на конвейер уже в чистом, вымытом виде.
Сушка
В следующем цехе происходит сушка корпуса. Автомобиль должен быть полностью сухим, чтобы краска хорошо «схватилась». Как вы помните, все отложения и следы масла удалены. Металл подвергается термическому воздействию при температуре 160-180 градусов на протяжении 40 минут.
Фосфатирование
Однако до процесса покраски еще далеко. Полностью сухой «скелет» отправляют в следующую ванну, но уже с раствором фосфорных солей. Они обеспечат прекрасную антикоррозийную защиту. Обработанный в солях фосфора автомобиль практически не ржавеет. Коррозийные процессы длятся гораздо медленнее. Пройдет много времени, прежде чем транспортное средство начнет основательно ржаветь.
Катафорезная грунтовка
Как видите, покраска все еще не происходит. Вместо того, чтобы наносить краску, форму будущего авто погружают в ванночки с разными растворами. Чтобы избавиться от излишков грунтовки, на корпус наносят специальный раствор.
Герметизация и грунтование
В зависимости от уровня технической оснащенности завода, герметизацию кузова могут выполнять как люди, так и роботы. Стыки промазываются герметиком, предотвращающим попадание пыли, грязи. Вещество предупреждает преждевременную коррозию. После тщательной протирки кузов готовят к следующему этапу. Это грунтование. Грунт на металлический «скелет» авто наносит роботизированная установка. После тщательной сушки и протирки выполняется шлифовка (при необходимости). Снова сушка – и можно идти дальше. Также на данном этапе возможно нанесение мастики на днище.
Ну наконец-то! Покраска автомобиля
Завершающим этапом работы становится покраска транспортного средства. Как правило, ее выполняют роботизированные устройства. Они наносят краску на загрунтованную поверхность. Постоянно работают вытяжки. Крайне важно следить за поддержанием правильного температурного режима, влажности воздуха. Тогда можно быть уверенным в качественном выполнении работы. После 2 слоев краски наносится лак, кузов отправляется на сушку и полировку. Шлифовка является завершающим этапом – и можно отправлять кузов в цех сборки.
Воспроизвести условия заводской покраски автомобиля невозможно, можно только достичь качества заводской покраски соблюдая технологию ремонта и применяя высококачественные ремонтные материалы. |
Любому автомобилисту интересно, чем и как производят окраску автомобилей в заводских условиях, на заводе производителе, какую краску при этом используют. Так же данная информация полезна при выполнении ремонтных работ, зная тип краски нанесенной на авто заводом можно повысить качество ремонтных работ, применить такие же материалы или близкие по свойствам, более подходящие. Воспроизвести заводской метод окраски не в заводских условиях невозможно и пусть не говорят работники автосервисов о хваленом суперсовременном оборудовании, очень высокой квалификации рабочих. При наличии современного оборудования, квалифицированного персонала, соблюдении технологии, использовании заводских материалов можно только приблизится к заводскому качеству, но не повторить. На сегодняшний день автопроизводители применяют одну технологию окраски, немного измененную под себя в ту или другую сторону. Весь процесс окраски кузова автомобиля в заводских условиях разбит на этапы. Вся подготовка к покраске и покраска кузова происходит на конвейере без участия человека, роль оператора (человека) — контроль. А теперь подробнее.
«Свежи» кузов поступает на конвейер, обезжиривается. Для обезжиривания применяют специальные моющие растворы. Далее кузов промывают водою, высушивают и опускают (окунают) в ванну, где кузов полностью покрывается тончайшим слоем солей металлов – происходит фосфатирование кузова. Далее кузов опять промывают и высушивают, после чего грунтуют. Для грунтовки применяют грунты, на водной основе наносимые с использованием анодного или катодного электроосаждения, что позволяет обеспечить полное покрытие сварочных швов, скрытых полостей в кузове. После высыхания грунта кузов шлифуют всухую, далее опять грунтуют — наносят промежуточный грунт и далее производят покрытие лакокрасочным материалом. Большинство зарубежных производителей для покраски применяют эмали на акриловой или полиуретановой основе. Вышеуказанные эмали на синтетической полиуретановой и акрилуретановой основе. Акриловая эмаль — двухкомпонентная, высыхает за счет полимеризации смолы в результате химической реакции с отвердителем. Отвердитель добавляется непосредственно перед покраской. Полученное покрытие обладает высокой прочностью, твердостью, эластичностью и химической стойкостью.
litezona.ru
Чем покрасить двигатель
Практически все внешние поверхности двигателя и его компонентов можно покрасить. Обычно окрашивают клапанную крышку, пластиковый кожух, но можно также покрасить блок цилиндров, впускной коллектор и защитный кожух выпускного коллектора. Качественно окрашенный двигатель улучшит внешний вид подкапотного пространства. Кроме того, есть несколько практических преимуществ. К примеру, блок цилиндров, который сделан из чугуна, краска защитит от образования ржавчины. На двигателе, окрашенном в светлый цвет, будут хорошо видны какие-либо протечки.
В этой статье разберёмся, чем покрасить двигатель, как правильно подготовить двигатель и его компоненты к покраске.
До какой температуры нагревается двигатель?
Для большинства автомобилей нормальная температура работающего бензинового двигателя составляет от 90 до 105 градусов по Цельсию. Когда температура превышает 110 градусов, двигатель перегревается. Выше 120 градусов могут произойти повреждения. Масло в двигателе может нагреваться от 150 до 200 градусов.
Температура двигателя на приборной панели относится к охлаждающей жидкости, а внешняя поверхность двигателя и его компонентов имеют совершенно другую температуру. Нагрев может быть разный. Зоны, отдалённые от выпускного коллектора будут иметь температуру, близкую к температуре охлаждающей жидкости, что около 100 градусов. Клапанная крышка может нагреваться до 65–120 градусов по Цельсию, в зависимости от оборотов двигателя. Области рядом с выпускным коллектором значительно горячее, около 200 градусов (сам коллектор нагревается около 500 градусов по Цельсию и выше). Также многое зависит от типа двигателя и погодных условий. Мощный V‑образный двигатель на автомобиле, движущемся по скоростной трассе в жару, может нагреваться снаружи гораздо больше, чем маломощный двигатель на автомобиле, движущемся медленно по городским улицам зимой. Жар от двигателя рассеивается охлаждающей системой и воздухом, проходящим через моторный отсек.
Таким образом, можно сделать вывод, что автомобильные бензиновые двигатели не нагреваются слишком сильно, за исключением зоны вокруг выпускного коллектора. Итак, чем покрасить двигатель?
Чем покрасить двигатель?
В продаже можно найти большой ассортимент высокотемпературных красок. Эта краска продаётся как в баллончиках, так и в банках, для нанесения кистью. Зарекомендовавшие себя бренды иностранных производителей: Duplicolor, Plastikote, Krylon, Rust-Oleum, POR-15, VHT (Very High Temperature), Valspar. Также много других как иностранных, так и отечественных производителей. Продаются как термостойкие краски разных цветов, так и специальные высокотемпературные грунты и лаки. Термостойкие краски маркируются диапазоном температур, которые они выдерживают, не теряя защитных и декоративных свойств. Краски (Engine Enamel), лаки и грунты для двигателя обычно имеют маркировку 350–550F (350–500 градусов по Фаренгейту равняется 176–288 градусам по Цельсию). Учитывая приведённые выше данные о нагреве двигателя, для большинства внешних поверхностей такая краска подойдёт. Кроме повышенной температуры краска для двигателя должна выдерживать воздействие горюче-смазочных жидкостей и солей. Качественные краски для двигателя как раз имеют хорошие защитные свойства. При повышении и понижении температуры они не меняют защитных и декоративных свойств.
Термостойкие краски могут быть на базе силикона или эпоксидной смолы, могут быть мультиполимерными и включать тот и другой компонент. Некоторые краски содержать керамические частицы, которые придают краске жаропрочность и износостойкость (выдерживающая 1000 градусов). Такой краской можно красить выпускной коллектор или защитный кожух коллектора или даже выхлопную трубу. Порошковые краски можно считать наиболее термостойкими, но для их нанесения требуется специальный краскопульт и последующая высокотемпературная сушка.
Многие высокотемпературные краски требуют активации нагревом («запекания»). Нужно уточнять необходимость этого процесса в инструкции к конкретной краске. Это улучшает внешний вид и активирует все уникальные защитные свойства краски. Процесс отверждения (активации/ запекания) должен происходить медленно.
Это можно сделать ИК-сушкой, в духовке (если размер детали позволяет), строительным феном, пропановой горелкой или за счёт естественного нагрева двигателя.
Нагрев нужно производить после высыхания краски (обычно через сутки, лучше свериться с инструкцией). Если нагревать пламенем пропановой горелки, то не нужно краску сильно нагревать, нужно лишь быстро, поверхностно воздействовать пламенем. То же самое с феном. Не нужно долго греть краску на одном месте, нужно равномерно водить промышленным феном, предварительно настроив его на нужную температуру. Нужно несколько раз нагреть и охладить окрашенную поверхность.
Производитель рекомендует следующий процесс нагрева высокотемпературной краски для её полной полимеризации:
- Активация покрашенной детали, снятой с машины. Нагрейте до 121 градуса по Цельсию в течение 30 минут. Дайте охладиться в течение 30 минут. Нагрейте до 204 градусов в течение 30 минут. Дайте охладиться в течение 30 минут. Нагрейте до 343 градусов в течение 30 минут.
- Активация нагревом двигателя. Заведите двигатель, дайте поработать на холостых оборотах 10 минут, охладите 20 минут. Заведите и дайте поработать 20 минут, охладите 20 минут. Запустите на 30 минут и можно проехать на машине для большего нагрева двигателя.
Можно ли покрасить двигатель простой автомобильной краской?
Как ни странно, простая автомобильная двухкомпонентная краска (с отвердителем), распыляемая краскопультом, даёт хороший результат при покраске двигателя. Двухкомпонентная краска отвердевает с помощью химического процесса, а не просто сохнет, как аэрозольная краска из баллончиков. Таким образом, лакокрасочное покрытие получается стабильным. Отвердевшая краска показывает хорошую устойчивость к воздействию горюче-смазочных веществ.
Как было написано в этой статье выше, большая часть поверхностей двигателя нагревается до температуры около 100 градусов. В зоне, близкой к выпускному коллектору нагревается больше, но не выше 200 градусов. Для сравнения, температура кузова автомобиля чёрного цвета в жару может нагреваться до 70–80 градусов. А если ещё добавить нагрев капота от двигателя, то температура может быть выше. При этом автомобильная краска на кузове не разрушается. Притом, что автомобильная краска не предназначена специально для двигателя, качественная двухкомпонентная краска может выдерживать температуру более 100 градусов. Главным преимущество является отверждаемость двухкомпонентной краски. Тем более что уже был практический опыт окрашивания двигателей автомобильной двухкомпонентной краской с положительным результатом. Выпускной коллектор или защитный кожух выпускного коллектора лучше красить специальной высокотемпературной краской, предназначенной для диапазона температур, до которого нагреваются эти поверхности.
Как покрасить двигатель?
Двигатель удобно красить, когда он снят с машины, и, возможно, разобран. К примеру, двигатель был снят для ремонта. Однако это не всегда возможно, поэтому нужно смотреть по месту, какой доступ есть, что можно снять, чтобы улучшить доступ, либо можно будет покрасить только отдельные элементы двигателя.
Подготовка двигателя к покраске
Ключом к любой качественной покраске является тщательная подготовка поверхности. Для того, чтобы краска хорошо прилипла к чугунному блоку двигателя, металл должен быть чистым и сухим. Чугунная поверхность имеет множество мелких неровностей и пор, которые нужно тщательно отмыть.
Используйте средство для мытья посуды и щётку для удаления масляных загрязнений. После этого используйте скотч-брайт, чтобы матировать все окрашенные поверхности.
Почистите поверхность уайт-спиритом или другим похожим растворителем.
С поверхности двигателя нужно убрать не только загрязнения, но и следы ржавчины, если они есть. В некоторых местах нужно будет применить проволочную щётку и насадку на дрель.
После того, как поверхность двигателя очищена, её нужно высушить. Если есть возможность, нужно продуть все области двигателя сжатым воздухом, либо использовать пылесос, настроенный на выдув воздуха. Перед покраской нужно тщательно обезжирить поверхность двигателя.
Маскировка моторного отсека
После чистки моторного отсека и его тщательной сушки, можно заклеить все элементы, которые не подлежат окрашиванию. Для этого нужно использовать малярную ленту. Для больших областей можно использовать газеты или полиэтилен. Нужно также закрыть все места, где краска может попасть внутрь двигателя.
Нет необходимости демонтировать все компоненты навесного оборудования, но лучше снять приводные ремни и свечные провода. Также может потребоваться снять мешающие покраске патрубки.
Покраска двигателя
Итак, мы разобрались, как подготовить двигатель к покраске и чем покрасить двигатель. Теперь можно переходить к покраске.
Слой краски должен быть тонким, чтобы тепло от двигателя быстро рассеивалось. Автомобильные краски требуют предварительного нанесения грунта для получения хорошей адгезии. Грунт лучше использовать эпоксидный или специальный термостойкий. Будет достаточно 1–2 тонких слоёв. Не нужно использовать наполняющий грунт.
Обеспечьте хорошую вентиляцию при покраске. Окрашиваемая поверхность не должна быть горячей. Красить нужно при температуре 19–35 градусов.
Перед распылением краски баллончиком, его нужно хорошо встряхнуть, чтобы все компоненты краски перемешались. Держите баллончик примерно на расстоянии 25–30 см от поверхности. Если держать ближе, то могут образовываться подтёки, слишком далеко – краска будет долетать сухой и не растекаться.
Первый слой наносится очень тонкий, лёгким напылением. Этот слой создаст основу для последующих слоёв. После высыхания краски, нужно распылить 2 полноценных слоя на всю поверхность двигателя, с промежуточной межслойной сушкой в 20 минут.
Если использовалась специальная высокотемпературная краска, то она может потребовать воздействия температурой для приобретения всех уникальных свойств. Способы активации высокотемпературной краски были описаны в этой статье выше.
Как покрасить клапанную крышку?
Лучше снять клапанную крышку и потом покрасить, но можно обойтись и без снятия.
Для снятия крышки нужно убрать свечные провода и открутить крепления крышки. Потребуется подцепить клапанную крышку плоской отвёрткой сначала с одного края, потом с другого. Может потребоваться сделать усилие, чтобы разрушить прокладку-герметик. Если же прокладка резиновая, то крышка отсоединится легко. Герметик потом нужно будет восстановить. После снятия клапанной крышки, верхнюю часть двигателя лучше закрыть полиэтиленом или чистой тряпкой, чтобы туда ничего не попало. После снятия, поместите клапанную крышку на чистую поверхность.
Клапанная крышка сделана из алюминия и покрыта защитным покрытием, которое может быть частично разрушенным. Его лучше снять смывкой для краски (см. статью про снятие краски, где подробно описано использование смывки). Распылите или намажьте смывку так, чтобы старое покрытие пропиталось. Дайте смывке минимум 10 минут, чтобы подействовать. Далее используйте проволочную щётку, чтобы удалить остатки покрытия. После удаления краски, обильно ополосните поверхность клапанной крышки водой и насухо протрите полотенцем. Очень важна подготовка к покраске. Любое пропущенное, плохо подготовленное место станет причиной отслоения краски. Кроме чистки нужно обработать поверхность красным скотч-брайтом.
Смывка краски помогает легко удалить старое покрытие.Чтобы удостовериться, что все масляные загрязнения удалены, пропитайте поверхность клапанной крышки растворителем. Распылите растворитель и оставьте его подействовать в течение 10 минут. Потом нужно вытереть растворитель и тщательно протереть поверхность обезжиривателем. Нужно закрыть все отверстия, куда не должны попасть краска и грунт. Используйте для этого малярную ленту.
Теперь можно переходить к грунтованию и покраске. Лучше не красить под палящими солнечными лучами, а делать это в тени или помещении. Для покраски клапанную крышку нужно положить на твёрдое чистое место, лучше, чтобы она немного возвышалась. Нужно, чтобы все стороны крышки было легко покрасить.
На алюминиевую клапанную крышку лучше нанести специальный эпоксидный высокотемпературный грунт (Engine Enamel Grey Primer). Это значительно увеличит адгезию последующего слоя краски, распылив 2 тонких слоя с интервалом 10–15 минут.
После высыхания грунта в течение 30 минут, начните красить. Наносите краску тонкими слоями, с промежуточной межслойной сушкой в течение 5–10 минут. Может потребоваться нанести до 4–5 слоёв, в зависимости от укрывистости краски. Для лучшего блеска краску можно покрыть лаком.
Первым слоем наносится специальный грунт, потом слои краски.После покраски и сушки клапанную крышку нужно поставить на место и прикрутить. Если был установлен герметик, то нужно использовать новый герметик для плотного и герметичного соединения. Если будете ставить старую резиновую прокладку, то её нужно очистить и покрыть тонким слоем масла.
Нужно быть осторожным, чтобы не перетянуть болты и прикрутить клапанную крышку так, чтобы прокладка плотно прилегала. Если болты клапанной крышки недокручены или закручены слишком сильно, то масло может просачиваться через прокладку.
Как покрасить пластиковый кожух двигателя?
Пластиковый кожух окрашивается подобным образом, как и все другие части двигателя. Отличие заключается в использовании специального грунта для пластика (усилителя адгезии).
Лучше снять кожух с двигателя. Так удобнее будет его подготавливать и красить. Пластик нужно тщательно отмыть и обработать серым скотч-брайтом и высушить. Если есть элементы, не подлежащие окрашиванию, их нужно заклеить малярной лентой. Перед покраской нужно обезжирить поверхность.
Первым слоем нужно распылить грунт для пластика (достаточно одного тонкого слоя), подождать 10–15 минут, потом распылить обычный грунт, потом краску, потом лак (если краска требует покрытия лаком).
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Как правильно покрасить автомобиль, виды красок, их характеристики, подбор красок
Главным, что является лицом после ремонта автомобиля, так это его покраска. Технология этого процесса будет видна всем. Если то, как вы прошпатлевали или прогрунтовали, никто не узнает, то процесс покраски будет на поверхности. Поэтому важно уметь правильно подходить к этому вопросу. Нужно соблюсти все необходимые технологии, чтобы добиться качественного ремонта авто.
Сегодня машины покрывают в основном тремя видами красок:
- Металликом, когда наносится базовая краска и лак,
- Акриловой краской, которая является двухкомпонентной, она очень проста в нанесении, нет нужды в том, чтобы покрывать ее лаком,
- И матовой краской, которая не так распространена, как две предыдущие, но тоже имеющая на рынке свои позиции.
Зачем нужно красить автомобиль
Прежде чем решиться на перекраску автомобиля или покраску отремонтированных слоев, нужно определиться, для чего это вообще нужно. Главным образом авто нуждается в покраске вовсе не для красоты и разнообразия, хотя это тоже имеет свое место. Но для защиты от негативной окружающей среды. Так если просто без краски попасть под дождь, то вся поверхность автомобиля на следующий день покроется ржавчиной. Поэтому автомобиль очень нуждается в специальном покрытии, а именно для этой цели развивается лакокрасочная промышленность.
Для начала нужно определиться с тем, какой краской окрашен автомобиль. Проведите тест. Возьмите растворитель на маленький кусочек тряпочки, потом в незаметном месте потрите кузов автомобиля. Остался цвет машины на тряпочке? Тогда краска акриловая. Осталась чистая? Тогда автомобиль покрыт лаком. Теперь после ремонта машины, можно повторить те же слои покрытия, которыми окрашено авто.
Как правильно покрасить автомобиль. Видео.
Подробнее о красках
Лакокрасочным покрытиям свойственно защищать автомобиль от коррозии и придавать ему эстетический внешний вид. Под красками и лаками понимаются жидкие вещества, у которых может быть разная вязкость. Они наносятся на уже имеющиеся слои грунтовки на автомобиле. Когда краска и лак затвердевают, то они представляют собой ровный слой. Он называется лакокрасочным покрытием.
Рассмотрим две функции, которые свойственно выполнять лакокрасочным покрытиям:
- Защита деталей кузова и всей поверхности машины от агрессии со стороны внешней среды. В частности, это может быть влага, солнечное излучение, перегрев, соли, химикалии, растворители, топливо и тому подобное.
- Лакокрасочному покрытию свойственно улучшать внешний вид авто. Но это условие выполняется только в том случае, если автомобиль покрыт краской или лаком по правильной технологии.
Поэтому лакокрасочное покрытие, как мы уже отметили, не только физически защищает автомобиль, но и несет эстетическую функцию.
Виды красок
Далее охарактеризуем самые популярные виды красок, которые используются для покрытия кузова автомобиля.
Акриловая 2К.
Под этой краской понимается двухкомпонентная эмаль на основе акрила. Ею окрашивают кузова и их детали на легковых автомобилях. Можно красить и другие транспортные средства. Способна обеспечить красоту для автомобиля и защищенность для его поверхности.
Эмаль легко наносить, да и потом нет трудностей в поддержании ее в хорошем виде. Применяют ее вместе с отвердителем как соотношение четыре к одному. На упаковке, если что, есть дополнительная информация. Когда с отвердителем уже смешали, то следует добавить разбавитель. Требуется от десяти до двадцати процентов всей массы жидкости. Только помните, добавлять отвердитель и разбавитель важно именно в указанной последовательности.
Наносят эмаль, используя краскораспылитель. Требуется от двух до трех слоев. Причем нет нужды ждать, когда высохнет предыдущий слой. Можно дать ему только в течение пяти или десяти минут окрепнуть. Температура воздуха при этом не должна превышать двадцати двух градусов. Но быть не ниже двадцати. Это идеальные условия для покраски автомобиля эмалью. Когда вы совместили эмаль и отвердитель, должно пройти не более семи часов к моменту окончания покраски.
Двухслойная авто эмаль металлик (база плюс лак)
Это покрытие применяется чаще всего. Поэтому большинство автомобилей покрашено именно подобной эмалью. В отличие от предыдущей однослойной эмали требуется два слоя, базовый и в виде лака. Так с одной стороны можно добиться большей защищенности для кузова автомобиля, но с другой стороны цена и время на покраску существенно возрастают.
Если вы решили покрасить машину подобной эмалью типа Металлик, то сначала нужно нанести саму краску, которая называется базовой. Потребуется примерно два слоя, чтобы цвет был насыщенным, а также все зависит от того, какому ремонту подвергалась машина. Когда поверхность станет матовой, что будет свидетельствовать об испарении растворителя (это занимает от 10 до 15 минут), наносится лак. Тут уже требуется полтора два слоя. Все связано с тем, какого вид лак, а также какой ремонт был произведен.
Виды автомобильных лаков
Прозрачный акриловый лак
Он представлен жидким окрасочным материалом, который не содержит краски. Его нужно наносить тонким слоем. После чего после высыхания образуется тонкая пленка.
Лак MS
Речь идет о мягком лаке, который содержит твердые части в среднем количестве и обладает вязким напылением низкого уровня. Растекается отлично. Его нужно наносить в два слоя. После высыхания и вообще при уходе за автомобилем лак легко обрабатывать и полировать.
Лак HS
Здесь мы говорим о жестком лаке. Он содержит в больших количествах твердые частицы. Поэтому его применение достаточно экономно. Наносить его нужно всего лишь в полтора слоя. Первый слой немного напыляем, а второй хорошо наносим. Можно обработать большие участки кузова. Но сложен в полировке при уходе за машиной.
Как видим твердый и мягкий лаки отличаются в основном количеством слоев нанесения. Поэтому выгоднее покупать HS, то есть твердый, так как расход материала идет меньше. Значит, ремонт обойдется дешевле.
Целлюлозные краски
Если вернуться дальше к видам красок, то остановимся на целлюлозной. Она применяется уже с начала прошлого века. Ее преимущество главное в том, что растворитель, входящий в нее быстро испаряется при обычной температуре воздуха. Поэтому можно ее наносить даже на улице. Краска высыхает, следовательно, быстрее. А, значит, поверхность пылью не успевает покрыться. Но у этой краски есть много отрицательных моментов.
Рассмотрим их:
- Огнеопасны, так как даже при низких температурах могут возгореться.
- Образуют тонкую пленку, поэтому требуется нанесение нескольких слоев, к тому же еще есть необходимость ждать, пока высохнет предыдущий слой.
- Быстро теряет свою яркость, что требует частой покраски автомобиля.
- Требуется полировка, так как блеска дает мало.
Перед тем как наносить целлюлозную эмаль на автомобиль, важно хорошо зашпатлевать кузов, отполировать его, покрыть грунтом. Наносить лучше всего с использованием краскораспылителя. Используется при этом для разведения разбавитель, как один к одному. Делая последний слой, добавьте в краску разбавитель лишь на 75 процентов от всего объема краски.
Глифталевые автоэмали
В наше время целлюлозные краски практически не используются. Так как производят эмаль на основе нитроцеллюлозы в очень малых количествах, что делает ее соответственно дороже. Что же касается глифталевых лаков, то они используются с давних времен. Основу составляют смолы, полученные синтетическим путем.
В отличие от предшественника они лишены многих недостатков.
Они при покраске образуют прочные пленки, которые к тому же намного толще, когда их наносят на кузов машины. Нет нужды в полировке, так как поверхность получается достаточно блестящей.
Но есть и недостаток. Краска долго сохнет, когда температура воздуха составляет от двадцати до двадцати пяти градусов по Цельсию. Лишь спустя сутки краска затвердевает. Но она все еще подвержена смазыванию. Для того чтобы автомобиль был полностью пригоден для эксплуатации требуется от половины до целого месяца.
Если сушить краску при высоких температурах, достигающих от 60 до 80 градусов по Цельсию, то она сохнет быстрее, но для таких условий требуются специальные помещения. К тому же некоторые пластиковые детали могут выйти из строя. Сегодня для ускорения сушки добавляются активаторы, они также способны сделать краску более устойчивой к повреждению.
Так как глифталевый лак чувствителен к температуре воздуха, то требуется разная степень разведения. Но обычно она заключена в пределы от 15 до 35 процентов от всего объема лака.
Таблица. Средние данные для ориентировочного расчета краски для покраски авто.
Деталь | Расход эмали или лака, мл |
---|---|
Капот | 400–600 |
Крыло | 150 |
Бампер | 250–300 |
Дверь | 200 |
Крыша | 400 |
Крышка багажника | 350–400 |
Легковой автомобиль средних размеров | 2–3 литра |
Автомобиль типа Газели | 5 литров |
lkmprom.ru
Какой краской можно покрасить автомобиль
Целлюлозные краски – достойный, но не самый лучший вариант. Преимущество их в том, что этими составами можно окрашивать машину не в боксе, а на улице. Это связано с тем, что в состав целлюлозных красок входит нитрорастворитель, что позволяет им очень быстро высыхать. Недостаток этих эмалей в том, что они вскоре теряют яркость и блеск, поэтому поверхности кузова нужна регулярная полировка.
В отличие от целлюлозных, глифталевые эмали образуют толстый прочный слой, сохраняющий сочность цвета на протяжении всего периода эксплуатации. Эти поверхности не требуют полирования. Но для высыхания глифталевым составам требуется довольно много времени: больше суток. Помимо этого в боксе должна поддерживаться температура не ниже 20оС, оптимально – 25оС. Перед окрашиванием кузов необходимо загрунтовать, это улучшит сцепление металла и покрытия.
Самые популярные автокраски – акриловые. С их помощью автомобиль можно покрасить быстро и качественно. Слой они образуют ровный, высокопрочный, со стойким блеском. Акриловые краски быстро высыхают и набирают твердость. Покрытие, образованное этими составами, самодостаточно и не требует лакирования или полировки. Но 1-2 слоя лака сделают цвет более насыщенным, а глянец – идеальным. Единственный недостаток этого вида красок в том, что они обладают слабой укрывной способностью, поэтому на кузов нужно наносить несколько слоев акриловой эмали.
Быстрее всего окрасить поврежденную поверхность можно с помощью нитрокрасок. Они высыхают настолько быстро, что на покрытии не успевает образоваться слой пыли. Поэтому эти краски преимущественно используются для текущего ремонта кузова. Помимо окрашивания, поверхность нужно будет залакировать.
Еще один вид составов, который можно использовать при самостоятельном окрашивании машины – краски с эффектом «металлик». С их помощью можно сделать одно, двух и трехслойное покрытие. Для каждого из них есть свой тип краски и технология нанесения. Сложность однослойного металлика в том, что при возникновении подтека его невозможно будет убрать. Двуслойный металлик требует лакирования. Трехслойный – обеспечивает покрытие типа «хамелеон».
Самая дорогостоящая, но и самая качественная покраска производится в автомастерских. Специалисты используют самый сложный в нанесении тип красок – порошковые. Они представляют собой сухой порошкообразный состав, который напыляют на кузов с помощью специального оборудования. Покрытие получается прочное, равномерное, со стойким глянцем. Цветовая гамма этих красок очень широка, и выбрать подходящий не составит труда.
www.kakprosto.ru