Почему вам не нужен кондиционер, и как работает климат-контроль в автомобиле — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Климат-контроль — фактически обязательная опция для автомобиля сегодня. Простой кондиционер — это прошлый век, синоним дешевизны и отсталости. Толи дело двухзонная климатическая установка, которая позволит выставить комфортную температуру для обоих пассажиров переднего ряда. Один вопрос: как это работает?
Эдуард Раскин
Требования к автомобилю растут и меняются в сторону увеличения каждый год. Да что там год — каждый месяц. Опции, которые еще вчера были отличительной чертой премиальных моделей, сегодня уже встречаются повсеместно. Так же произошло и с раздельным климат-контролем, позволяющим создать разную температуру на сидениях переднего ряда.
Страшно себе представить, но кондиционер придумали 90 лет назад и сразу же оснастили им небоскребы в США. Первая машина с кондиционером, конечно, американская — Packard 12 Sedan, представленный в 1939 году. Приятную прохладу предлагали исключительно в качестве опции, причем за 30% стоимости самого автомобиля.
Завоевать умы с такими ценами американцам с первого раза, естественно, не удалось — много позже стратегию «дорого, и оттого невероятно круто» применит Стив Джобс, продвигая свою фруктовую технику. А пока кондиционеры в авто оставались диковинкой, доступной лишь малому кругу сильных мира сего.
Были и еще две причины, которые не позволили системам кондиционирования захватить четырехколесный мир: во-первых, «морозильник» включался вручную и только после полной остановки автомобиля — водителю требовалось выйти, открыть капот и перекинуть приводной ремень, а во-вторых, сыграл свою роль форм-фактор. Установка занимала столько же места, сколько и стоила: треть автомобиля.
Фото: АвтоВзгляд
Второе рождение случилось в послевоенной Америке, когда у промышленников появились деньги и на мирные цели. Систему полностью переработали, сделали компактнее и, главное, дешевле. Именно с пятидесятых годов прошлого века началось мировое турне автомобильного кондиционера. Ну хорошо, не совсем мировое: 1/7 часть суши о механической прохладе не ведала, да и в самом существовании такого прибора, как кондиционер, сомневалась.
Первый серийный холодильник изготовили только в 1950-м году. Впрочем, эти слова относятся не ко всем советским гражданам: ЗИЛ-111А 1959 года выпуска был оснащен кондиционером, причем отечественной конструкции, а легендарная «Чайка» — уже импортным. Кесарю — кесарево.
С гордостью и большой помпой спустя без малого 50 лет автомобильный кондиционер появился и на массовых отечественных автомобилях. Первой «холодной ласточкой» стала, естественно, «Волга» под индексом 3110, а вот LADA порадовала своих клиентов долгожданной опцией только в 2007 году. Кондиционером оснащалась «Приора».
Но дожидаться опоздавших не принято, а мировая промышленность сделала уверенный шаг вперед и научила кондиционер не только охлаждать воздух, но и подогревать, смешивать потоки, и держать температуру, создав климат-контроль. Систему, которая управляла климатом в салоне машины, благодаря умной электронике.
Фото: АвтоВзгляд
Теперь — железо. Климат-контроль состоит из блока управления, расположенного на центральной консоли, и самой климатической установки, элементами которой являются отдельный радиатор печки, испаритель кондиционера, датчики температуры в салоне и на улице, а также заслонки. Из них охлажденный или прогретый воздух и дует в салон.
Система не только регулирует температуру, но и позволяет распределять потоки, контролирует уровень влажности и фильтрует воздух. Шофер выставляет нужную температуру на панели управления, а «мозги», обработав информацию с датчиков температуры в салоне и за бортом, задействует необходимые для получения нужного «градуса» устройства: либо печку, либо кондиционер.
Система работает автоматически, задействуя параллельно еще и датчики солнечного облучения и забортной температуры, что позволяет ей добиться поставленного результата в салоне машины.
Так работает однозонный климат-контроль. Но как создать разную атмосферу на соседних креслах? Этого удалось достичь за счет дублирования системы управления и работе заслонок внутри системы, которые распределяют охлажденный и теплый воздух в разных направлениях, а также дополнительного набора датчиков. Просто и понятно.
Двухзонный климат-контроль уже широко распространен и представлен фактически во всех автомобилях среднего класса. Машины подороже позволяют сделать теплее или прохладней пассажирам второго, а иногда и третьего рядов. Что же дальше? Сделать отдельную климатическую зона населению багажника? Хотел сказать «перчаточного ящика», но потом вспомнил — в нем уже есть свой собственный климат-контроль.
- Автомобили
- Кроссоверы
18562
- Автомобили
- Кроссоверы
18562
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, технология, комплектующие, аксессуары, техническое обслуживание, лайфхак
Как работают климатические системы автомобиля
Обеспечить современному автолюбителю комфортный температурный режим в салоне позволяют кондиционеры и климатические системы. Попробуем разобраться, как они работают и в чем отличие одного от другого.
С момента появления закрытых экипажей возник вопрос обогрева, вентиляции и охлаждения салона. Первоначально на закрытых машинах пытались применять переносные печки и газовые лампы, потом начали использовать тепло от двигателя. Например, в 1920 году на некоторых моделях Ford стали устанавливать теплообменник из стальных труб, через который проходили выхлопные газы. Затем появилась конструкция с дополнительным радиатором под переднюю панель и вентилятор для его обдува. Именно эта схема отопления нашла массовое применение на автомобилях сначала концерна General Motors, а затем на автомобилях других производителей.
Но если с отоплением все вроде бы понятно, то где взять холодный воздух знойным летним днем? Ответ на этот вопрос нашел и запатентовал француз Жан Шабаннес еще в 1815 году. Его конструкция состояла из компрессора, нагнетающего хладагент, радиатора, где сжатый хладагент отдавал тепло в атмосферу, а также испарителя, расширяясь в котором хладагент отдавал прохладу. Американцы, известные своим сибаритством, первыми начали устанавливать кондиционеры сначала в помещениях, а затем на автомобилях. Первой серийной моделью, на которую кондиционер устанавливали на конвейере, был люксовый Packard Super 8 образца 1939 года. Массивная конструкция размещалась в багажнике, отнимая немало полезного пространства. Спустя несколько десятилетий инженерам и конструкторам удалось уменьшить размеры испарителя кондиционера, чтобы разместить его под передней панелью вместе с вентилятором, радиатором отопителя и системой воздуховодов.
В 1954 году полноценную климатическую установку с ручным управлением получил Nash Ambassador. Спустя еще десятилетие на автомобилях Cadillac появилась система климат-контроля, где автоматика по сигналам от датчика забортной температуры и терморезистора в салоне автомобиля управляла муфтой компрессора кондиционера и распределительной заслонкой у радиатора отопителя. Мягкий европейский климат, видимо, был причиной того, что местные автопроизводители начали устанавливать климатические системы в 70-е годы. Одним из первых ею обзавелся Mercedes-Benz S-класса (W116). Она имела функцию автоматического управления скоростью вентилятора и позволяла разделять потоки воздуха для водителя и переднего пассажира. Следующее поколение S-класса (W126) получило уже полноценный климат-контроль с раздельным терморегулированием для водителя и переднего пассажира. В начале 90-х раздельный климат-контроль смогли позволить себе и задние пассажиры. В настоящее время в автомобилестроении используются обычные кондиционеры, автоматические системы климат-контроля и полуавтоматы.
Кондиционер
Это устройство обеспечивает оптимальную температуру в салоне автомобиля в жаркое время. В большинстве случаев автомобильные кондиционеры имеют единый принцип действия и лишь незначительно различаются по конструкции. Кондиционер является частью климатической системы легкового автомобиля и предназначен для охлаждения воздуха, поступающего в салон. Он представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительно циркулирует хладагент — легкокипящее вещество, переносящее тепло при циркуляции внутри контура кондиционера.
При коротких городских поездках разница температуры в салоне и снаружи не должна составлять больше 5оС — иначе не избежать простудыНаибольшее распространение на легковых автомобилях получили парокомпрессионные кондиционеры с терморегулирующим вентилем. Их работа происходит в следующем порядке: парообразный хладагент, поступивший из испарителя, всасывается и сжимается компрессором, при этом хладагент нагревается. Затем сжатый горячий парообразный хладагент поступает в конденсатор, где принудительно охлаждается атмосферным воздухом и превращается в жидкость. В ресивере–осушителе хладагент очищается и дополнительно охлаждается с помощью терморегулирующего вентиля. Готовый к работе жидкий хладагент поступает в испаритель, где при резком уменьшении давления расширяется, превращаясь в пар, охлаждая при этом поверхность испарителя и воздух, поступающий в салон автомобиля.
Климат-контроль
Это более сложная система, которая позволяет автоматически поддерживать заданную температуру воздуха в салоне автомобиля. Основное отличие климат-контроля от обычного кондиционера в том, что водителю достаточно лишь задать желаемую температуру и режим работы, после чего двигать рычаги заслонок вместо него будет автоматика. На основании полученных от датчиков показаний микропроцессор системы сам устанавливает нужные режимы работы. Датчиков в системе несколько: температуры наружного воздуха, температуры в салоне, температуры воздуха на выходе блока отопителя-кондиционера, а также датчик интенсивности солнечного излучения. Климат-контроль бывает одно-, 2- 3- или 4-зонным.
Двухзонный позволяет задать разную температуру воздуха для водителя и переднего пассажира. Трехзонный дополнительно к этому позволяет задать температуру воздуха для пассажиров заднего сиденья, а четырехзонный — раздельно температуру воздуха для каждого пассажира заднего сиденья.
После зимы неработающий кондиционер — частая неожиданность. Все потому, что и в холодное время года его надо периодически «погонять» минут 10–15Полуавтоматы
У каждой компании есть свои системы кондиционирования воздуха, отличающиеся функциональными возможностями. Системы климат-контроля, в которых часть функций электроника не выполняет, часто называют полуавтоматическими. Например, в системе Climatic на Volkswagen Golf температуру нужно регулировать вручную, а вот температуру потока выдуваемого воздуха он контролирует самостоятельно. Более «продвинутый» Climatronic имеет 2-зонный климат-контроль и 7 скоростей вентилятора, а Climatic — только 4 скорости. Кроме того, Climatronic имеет электронное управление направлениями подачи воздуха. Климат-контроль также может самостоятельно выбирать оптимальную схему обдува, чтобы быстрее охладить или согреть салон.
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Ханон Системы
КОРЕЙСКИЙ
Что такое климат-контроль? Знаете ли вы, что автомобильная система климат-контроля опережает антиблокировочную тормозную систему (ABS), аэродинамику и дизельные двигатели как самая инновационная технология в истории автомобилестроения*? * По каналу 4, британской общественной телекомпании
Автомобильный климат-контроль по определению относится к интегрированной системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля.
Первоначально достигнутый за счет использования ледяных пластин, кондиционер стал электрическим в 1902 году благодаря работе американского инженера Уиллиса Кэрриера. Это проложило путь для подразделения GM Cadillac, представившего первый встроенный кондиционер в 1939 году, и для Chrysler, чтобы представить первую систему, устанавливаемую на багажнике, в 1953 году, использующую хладагент, известный как R22.
Сегодня поставщики автомобильных технологий климат-контроля постоянно сталкиваются с проблемами в трех основных областях: растущее давление на окружающую среду, меняющиеся потребности рынка/отрасли и растущие ожидания клиентов/потребителей. Соответственно, приоритеты выросли и стали охватывать не только саму технологию, но и комфорт пассажиров, экологичность и топливную экономичность — ключевые факторы научно-исследовательской деятельности Hanon Systems.
Что такое климат-контроль?
Что в системе?
Автомобильная система климат-контроля состоит из пяти компонентов: испарителя, компрессора, конденсатора, ресивера, устройства транспортировки жидкости и расширительного устройства.- Конденсатор
- Приемник
- Испаритель
- Устройство расширения
- Компрессор
- Транспорт жидкости
Какую основную роль играет климат-контроль?
Какую ключевую роль играет климат-контроль?
Обеспечивает подачу свежего воздуха снаружи автомобиля в салон
Функция «рециркуляции», которая забирает воздух из салона и направляет его через HVAC обратно в салон
- Очищает загрязненный воздух или удаляет неприятные запахи
- Сокращает «время достижения комфорта»
- Повышает эффективность/снижает энергопотребление системы
Нагревает воздух с помощью радиатора обогревателя или другого нагревательного устройства
Охлаждает воздух с помощью испарителя и буферного хладагента
Осушает воздух, сначала охлаждая его, а затем повторно нагревая до желаемой комфортной температуры
Как работает климат-контроль?
Как работает климат-контроль?
Основная цель автомобильной системы климат-контроля — максимально быстро обеспечить комфорт пассажиров. Поскольку тепло течет только в одном направлении, из областей с высокой температурой в области с низкой температурой, климатическая система должна создавать поток, охлаждая воздух ниже температуры окружающего воздуха. Это делается с помощью «системы сжатия пара» — по тому же принципу, что и в бытовых холодильниках, — которая охлаждает воздух, поступающий в салон.
Что такое охлаждение силового агрегата?
Что такое охлаждение силового агрегата?
Охлаждение трансмиссии изначально было разработано для предотвращения повреждения двигателя из-за перегрева. Для предотвращения перегрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС) циркулирует охлаждающая жидкость, забирающая тепло у двигателя и отдающая его на радиаторе в окружающий воздух. Другие устройства/жидкости трансмиссии, нуждающиеся в охлаждении, могут отводить избыточное тепло непосредственно в окружающий воздух, а также в горячую охлаждающую жидкость двигателя или в «низкотемпературный» контур охлаждающей жидкости.
Как охлаждение силового агрегата связано с климат-контролем?
Число «точек соприкосновения» между охлаждением трансмиссии и климат-контролем растет по мере того, как они становятся все более сложными и широкими в своих предложениях. Эта связь обусловлена повышенными требованиями к комфорту и новой архитектурой трансмиссии для достижения повышенных показателей эффективности и выбросов.
Что такое система терморегулирования?
Что такое система терморегулирования?
Система управления температурным режимом — это обширная терминология, которая лучше всего описывает уникальные возможности Hanon Systems в области автомобильных систем климат-контроля. В принципе, два основных компонента — климат-контроль и охлаждение силового агрегата — формируют систему управления температурным режимом.
Почему электромобилю требуется управление температурой?
Зачем электромобилю требуется управление температурой?
Хорошо известно, что электричество способно повышать температуру объекта, и электродвигатель в электромобиле не является исключением. Электродвигатели также содержат ряд магнитов, которые теряют эффективность и силу при повышении температуры. Поэтому необходима система, предотвращающая перегрев двигателя. Термическое управление обеспечивает такую систему.Один из методов, с помощью которого двигатель может понять, что он близок к перегреву, связан с ионно-литиевыми батареями. Как следует из их названия, это батареи, которые заряжаются и разряжаются за счет движения ионов лития через электролит. Если температура выходит за пределы оптимального рабочего диапазона, проводимость электролита снижается, что указывает на необходимость охлаждения двигателя.
Как электромобиль обогревает салон?
Хотя они излучают меньше тепла, чем двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, инвертор и аккумулятор, используемые в электромобилях, по-прежнему требуют решений для охлаждения и обогрева. Поскольку в электромобиле отсутствует подвод тепла при запуске двигателя внутреннего сгорания, нагреватель PTC (положительный температурный коэффициент), тепловой насос и электрический нагреватель являются ключевыми инновациями, обеспечивающими такие решения. Например, система теплового насоса Hanon Systems использует внешний конденсатор и чиллер для получения тепла из окружающего воздуха и рекуперации отработанного электрического тепла.Современные системы терморегулирования
Как я могу узнать больше о продукции Hanon Systems?
Система кондиционирования воздуха (=система кондиционирования = климат-контроль):Современные системы климат-контроля предлагают дополнительные функции для повышения комфорта пассажиров
- Многозонная система HVAC — позволяет создать до четырех отдельных температурных зон в автомобиле
- Вспомогательный модуль HVAC — второй модуль, обеспечивающий повышенный комфорт для пассажиров сзади, особенно в кабинах больших транспортных средств, таких как фургоны или внедорожники
- Система теплового насоса — очень энергоэффективный способ обеспечения отопления за счет модифицированной системы хладагента, уже используемой в электромобилях
- Характеристики качества воздуха в салоне — улучшенная фильтрация, ионизация, ароматизация воздуха в салоне для улучшения здоровья и хорошего самочувствия
- ОВКВ
- Компрессор
- Транспорт жидкости
- Контроллер
- Ионизатор
- Модуль охлаждения
Обеспечивает оптимальную рабочую температуру для охлаждения дополнительных устройств с помощью:
- Масло для автоматической коробки передач
- Моторное масло для высокопроизводительных двигателей
- Радиатор системы рециркуляции отработавших газов (EGR) для улучшения выбросов отработавших газов
- Охладитель наддувочного воздуха (с воздушным или водяным охлаждением) и т. д.
- Модуль охлаждения
- Охладитель наддувочного воздуха
- Система рециркуляции отработавших газов
- Насосы и клапаны
- Другие тепловые и эмиссионные
- Холодильная камера
Испаритель - Управление температурным режимом коробки передач
Силовые агрегаты полностью электрических и гибридных электромобилей предъявляют измененные и новые требования:
- Низкотемпературный контур охлаждающей жидкости электродвигателя и инвертора
- Активное охлаждение литиевой батареи
- Система теплового насоса для обогрева салона
- Решения для гибридных автомобилей (HV)
- Решения для электромобилей на топливных элементах (FCEV)
Климат-контроль: как это работает?
Кондиционер был доступен в автомобилях с конца 1930-х годов, когда он был представлен в качестве опции несуществующим американским брендом класса люкс Packard.
Как и большинство других нововведений, системы кондиционирования воздуха со временем совершенствовались. Другой американский автопроизводитель, Cadillac, первым выпустил на рынок автоматическую систему климат-контроля, которая пыталась поддерживать температуру воздуха внутри автомобиля на уровне, установленном пассажирами. .
Представленный в 1964 году и названный «Comfort Control», он использовал три температурных датчика, известных как терморезисторы, для определения температуры воздуха снаружи и внутри автомобиля, а также в каналах кондиционирования воздуха, чтобы соответствующим образом контролировать работу системы. .
- Фото предоставлено: Curbside Classic
Спустя почти 60 лет системы кондиционирования воздуха прошли долгий путь. Сегодня большинство автомобилей оснащены автоматическими системами климат-контроля, и давно прошли те времена, когда для поддержания приятной атмосферы в автомобиле требовалось постоянное манипулирование вентилятором и регуляторами температуры.
Многие представленные на рынке системы также помогают предотвратить неизбежные споры между водителем и пассажирами по поводу «правильной» температуры за счет наличия нескольких «зон» климат-контроля, которые позволяют водителю и пассажирам устанавливать собственную температуру.
Как работают современные системы климат-контроля?
Работа и функциональность современных автоматических систем климат-контроля различаются в зависимости от модели автомобиля и производителя. Однако, как правило, в большинстве систем используется несколько датчиков температуры (не менее двух для определения температуры наружного окружающего воздуха и температуры внутри автомобиля).
Другие датчики, которые могут быть найдены, включают датчики влажности, чтобы обеспечить сухую окружающую среду, а также для управления работой системы кондиционирования, чтобы окна и ветровое стекло не запотевали.
Салон автомобиля — это, по сути, теплица, и многие автопроизводители пытались компенсировать тот факт, что прямые солнечные лучи быстро нагревают автомобиль, вводя солнечные датчики. Они могут определять положение солнца и количество солнечного света, попадающего на автомобиль, и настраивать систему кондиционирования воздуха с учетом того, что автомобиль может нагреваться быстрее, чем обычно.
Некоторые модели могут также связывать работу своих систем кондиционирования с бортовой системой GPS автомобиля, чтобы лучше прогнозировать погоду в конкретном месте и подготовить систему кондиционирования к соответствующей адаптации.
Другие датчики, которые могут присутствовать, включают датчики диоксида углерода/моноксида углерода. Имея меньшее отношение к регулировке температуры, они могут помочь автоматически переключить систему кондиционирования с рециркуляции на всасывание наружного воздуха, чтобы поддерживать свежую и здоровую среду внутри автомобиля.
В каждом случае микропроцессор постоянно отбирает и анализирует входные данные от каждого из этих датчиков, а также принимает во внимание информацию от других частей автомобиля, такую как частота вращения двигателя и нагрузка на дроссельную заслонку от этого ECU.
Это эффективно создает петлю обратной связи, которая определяет, должен ли автомобиль нагреваться или охлаждаться, чтобы соответствовать желаемой температуре, как быстро должен работать вентилятор, чтобы достичь этого, и наиболее подходящий тип воздушного потока для обеспечения того, чтобы это происходило быстро и эффективно. (т.е. через какие вентиляционные отверстия должен проходить воздух).
После достижения желаемой температуры система кондиционирования может работать на пониженном уровне мощности или на более низкой скорости вращения вентилятора, что просто обеспечивает поддержание заданной температуры.
Системы с двумя и несколькими зонами: что такое зона?
Как упоминалось во введении, многие современные системы климат-контроля позиционируются как «двухзонные» (или, в некоторых случаях, трехзонные или четырехзонные). Это просто означает, что система оснащена несколькими наборами датчиков, которые позволяют разделить внутреннее пространство автомобиля на разные «зоны», причем каждая зона имеет возможность независимо устанавливать свою температуру.
Например, двухзонная система обычно позволяет водителю и переднему пассажиру устанавливать собственную температуру, а трехзонная система также позволяет задним пассажирам создать отдельную зону для себя.
Обратите внимание, что автомобильная система кондиционирования воздуха может создавать незначительную нагрузку на двигатель и другие компоненты автомобиля, поэтому температура в зонах может быть полностью противоположной. Например, система может работать неэффективно или может запретить пассажирам устанавливать температуру в одной зоне на уровне 16°C, а в другой зоне на уровне 27°C.
Разумеется, между зонами имеется воздушный поток, поэтому заданные температуры не могут быть полностью независимыми друг от друга. Вместо этого более правдоподобной является разница в несколько градусов между зонами (например, одна зона при 21°C, а другая при 23°C).
Системы контроля качества воздуха
Системы контроля качества воздуха — это заметная инновация в области кондиционирования воздуха, обычно встречающаяся на рынке премиум-класса.
Эти системы включают в себя датчик качества воздуха, установленный снаружи автомобиля (обычно в моторном отсеке рядом с решеткой радиатора), который может определять, насколько грязный наружный воздух. При обнаружении плохого качества воздуха система автоматически рециркулирует воздух в салоне, переключаясь обратно на подачу свежего воздуха снаружи, когда качество воздуха улучшается.
Эта функция может быть особенно удобна при движении в перегруженном районе или в туннеле, так как водителю не нужно помнить о ручной рециркуляции воздуха.
Во многих случаях системы контроля качества воздуха также оснащены системой очистки воздуха, в которой может использоваться усовершенствованный воздушный фильтр для очистки воздуха от твердых частиц и других загрязняющих веществ.
Возможно, самым известным из них является режим защиты от биологического оружия, доступный на моделях Tesla S, X и Y. В нем используются воздушные фильтры HEPA (высокоэффективные воздушные фильтры для твердых частиц), которые значительно снижают количество загрязняющих веществ PM2,5 (т. е. частиц). диаметром 2,5 мкм и менее) в воздухе.
Volvo и Jaguar Land Rover — два других автопроизводителя, которые также начали оснащать свои автомобили воздушными фильтрами PM2,5, которые могут обеспечить превосходное качество воздуха в салоне даже в задымленной среде. Volkswagen также использует аналогичную технологию, известную как Air Care, в своих последних моделях.
Другие производители используют такие технологии, как ионизация воздуха в салоне и угольные фильтры, которые также предназначены для очистки воздуха, поступающего в автомобиль.
В Австралии эти функции могут быть особенно полезны во время сезона лесных пожаров или при наличии смога, например, в результате ожогов для снижения опасности.
Другие инновации
Одной из самых передовых систем климат-контроля, доступных сегодня на рынке, является система Lexus Climate Concierge, доступная на флагманских моделях, таких как седан LS. Он не только использует передовые датчики, такие как инфракрасные датчики, для контроля фактической температуры тела пассажиров, но и сочетает работу системы кондиционирования с подогревом/охлаждением сидений и подогревом рулевого колеса для достижения оптимального комфорта для пассажиров.
Например, в очень холодные дни сиденья сначала нагреваются, а затем система кондиционирования начинает подогрев воздуха. В жаркие дни происходит обратное: сначала включается вентиляция сидений, а затем включается система кондиционирования для охлаждения салона.
Другие недавние нововведения включают интеграцию голосовых команд для управления системой кондиционирования. Например, в автомобилях, оснащенных информационно-развлекательной системой Mercedes MBUX, фраза «Привет, Мерседес, мне холодно» повысит заданную температуру на несколько градусов. Аналогичная функциональность также доступна в последних моделях BMW и Tesla, а также других брендов.
Предварительное кондиционирование автомобиля или дистанционное управление системой кондиционирования автомобиля для предварительного нагрева или предварительного охлаждения автомобиля с помощью приложения для смартфона — еще одна недавняя разработка, которая особенно удобна в особенно жаркие или холодные дни.