Высокий клиренс автомобилей – таблица сравнения различных моделей + Видео » АвтоНоватор
Многие дороги России и стран СНГ оставляют желать много лучшего, что обязывает при выборе машины обращать внимание на ее клиренс. Если нет второго авто для передвижения по бездорожью, то предпочтение отдается модели с высоким дорожным просветом.
Клиренс – где он и какой бывает?
Клиренс или, по-другому, дорожный просвет – это расстояние между самой низкой частью или узлом автомобиля и опорной поверхностью (ровной дорогой). Чем он больше, тем выше проходимость автомобиля и меньше вероятность повредить какой-нибудь узел, расположенный внизу, или бампер при движении по «убитой» дороге либо при экстремальной парковке (например, у высокого бордюра или с переездом через него) и в других случаях. С моделями отечественного автопрома еще более-менее все понятно – в общих чертах известны их возможности по преодолению дорожных препятствий. Но ездить на них не очень хочется и когда есть возможность приобрести более надежное и комфортное транспортное средство (иномарку), то возникает вопрос – а как у них «с этим»? Многообразие выбора моделей ставит в тупик.
Общих стандартов для этой величины не существует, однако есть усредненные значения для легковых авто и для внедорожников. У первой группы машин это, как правило, расстояние от дорожного покрытия до переднего бампера, а у второй – до защиты двигателя или до заднего моста:
- у легковых 12–20 см;
- у внедорожников 18–35 см.
Ниже приведена сравнительная таблица различных марок и моделей автомобилей. По ней можно сравнить клиренс легковых машин и внедорожников.
Автомобили с высоким клиренсом
Все высокие авто в зависимости от размеров и стоимости можно условно разделить на следующие категории:
- Маленькие хетчбеки, оснащенные «пакетом для плохих дорог» и имеющие сравнительно небольшую стоимость.
- Популярные кроссоверы, которые, как правило, имеют более удобный и просторный салон, но стоят немного дороже.
- Многочисленные «паркетники», у большей части из которых есть полный привод, а цена довольно высока.
- Джипы, оснащенные как полным приводом, так и понижающими передачами, обычно имеющие мотор большого объема, весьма солидные размеры и высокую стоимость.
Представители первых двух категорий больше всего соответствуют такому определению как «высокий автомобиль», так как в них разработчики обычно не закладывают способность передвигаться по бездорожью.
Поэтому цена на такие машины меньше и пользуются они наибольшим спросом. В то же время, вторые группы условно выделены из общего ряда легковых автомобилей в категорию внедорожников.
Среди «высоких автомобилей» на дорогах всех уголков мира чаще всего встречаются и являются лидерами продаж машины B-класса. Ниже приведена таблица популярных автомобилей класса B, расположенных по увеличению клиренса снизу вверх. По ней можно сравнить эту характеристику для различных моделей и разных производителей.
Как увеличить клиренс автомобиля
Самый беспроигрышный и одновременно безопасный вариант – поход на авторынок или в автосалон и выбор автомобиля с большим клиренсом. О безопасности речь идет не случайно. Малый дорожный просвет дает машине низкое расположение центра тяжести, а значит, и более высокую устойчивость, а также лучшую аэродинамику. Кроме того, на больших скоростях устойчивость сильно зависит от аэродинамики. При проектировании производителем автомобиля с определенным дорожным просветом его конструкция была оптимально разработана с учетом этих параметров и их взаимосвязи из расчета безопасного управления им.
Изменяя тем или иным способом клиренс, в эти характеристики вносят корректировки, которые могут привести к критическим значениям устойчивости при определенных штатных условиях эксплуатации данного автомобиля и повлечь его опрокидывание. Например, если машина была рассчитана на движение с максимальным поперечным углом наклона 15о при эксплуатации на своих колесах с стандартными дисками и шинами, то после увеличения диаметра последних в тех же условиях может произойти ее опрокидывание. А конструктивные изменения подвески могут привести к еще более печальным последствиям во время движения на скорости по трассе, так как могут послужить причиной частичного или полного разрушения ее элементов и последующей неминуемой аварии. Поэтому при изменении клиренса надо помнить о возможных негативных последствиях и подходить к этому вопросу осторожно и взвешенно.
Существуют следующие способы увеличения клиренса:
- Установка диска и/или шин другого диаметра – выигрыш в несколько сантиметров (обычно 1–2 см), если параллельно не вносить конструктивных изменений в подвеску. Может привести к погрешностям в работе спидометра и других приборов.
- Установка более высоких стоек, усиленных пружин, подкладывание под пружины различных вставок или прокладок.
- Конструктивные – переделка элементов подвески, замена ее узлов на детали от других машин.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Увеличить клиренс, конечно, можно, вот только прежде чем этим заниматься стоит задаться вопросом: а стоит ли? Повышенный дорожный просвет не сделает обычный городской автомобиль полноприводным лифтованным внедорожником для покорения любого бездорожья. Установка высокопрофильных колёс один из самых очевидных и простых способов увеличения дорожного просвета. Однако не все учитывают минусы. Во-первых, это повышение расхода топлива. Во-вторых, если автомобиль современный такой способ может повлиять на показания, которые передаются с колёс на бортовой компьютер. В конце концов, большие колёса трутся об арки.
Второй по популярности способ это установка специальных проставок. Увеличить клиренс можно, но внесение изменений в конструкцию ходовой части не сулит ничего хорошего. Появляются вибрации, в поворотах наблюдаются крены, машина становится «валкой».
Можно установить пружины с большим количеством витков. Но в таком случае придется раскошелиться на новые амортизаторы с длинным ходом штока и процедуру развал/схождения. Если изначально автомобиль не предназначен для высокого клиренса, то установка новых амортизационных стоек принесет те же проблемы, что и проставки. Кроме того, если автомобиль новый и находится на гарантии, манипуляции с повышением клиренса приведут к отказу официальных дилеров ремонтировать автомобиль по гарантии, если возникнет такая потребность. Стоят ли 3 лишних сантиметра клиренса таких проблем и финансовых вложений, каждый решает для себя сам. Возможно, если уж так хочется большего дорожного просвета, стоит подумать о покупке кроссовера.
youtube.com/embed/tuyneynVbXs?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(12 голосов, среднее: 2.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Клиренс автомобилей сравнительная таблица
Автомобиль в России в первую очередь средство передвижения, как по дорогам, так и по бездорожью. Причем зачастую сложно понять, где начинаются первые и заканчиваются вторые. Отсюда и повышенный интерес к такой характеристике как клиренс автомобиля. Давайте разберемся, чем он так важен, что означает, и приведем для сравнения таблицы клиренса различных автомобилей.
Клиренс — это ничто иное, как просвет между дорожным покрытием, и самой нижней частью автомобиля.
Содержание
- Что там у нас может выступать?
- Клиренс автомобилей сравнительная таблица
- Как изменить клиренс автомобиля
Что там у нас может выступать?
Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги.
Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):
- у внедорожников от 18 до 35 см;
- у легковых авто от 13 до 20 см.
Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон.
Здесь величины практически такие же:
- для внедорожника в среднем от 17 см;
- для легкового автомобиля от 12 см.
Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.
В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.
Клиренс автомобилей сравнительная таблица
Вернемся к разговору о клиренсе. Сравнительная таблица расположенная ниже, показывает разницу между клиренсом легковых автомобилей, и больших внедорожников, с повышенным просветом. Величины эти заявлены производителями, в соответствии с ГОСТом, который определяет клиренс как расстояние от опорной поверхности, до нижней точки в центральной части автомобиля. С ее помощью вы без труда сможете сравнить клиренс автомобилей.
Легковые, с самых высоким клиренсом, выделены жирным шрифтом.
Как изменить клиренс автомобиля
Самым беспроигрышным вариантом был и остается поход в автосалон, на авторынок, и выбор транспортного средства с большим клиренсом. И приурочить это лучше всего к весеннему таянью асфальта в нашей стране, когда высокий клиренс будет как нельзя кстати.
А если серьезно, то существует несколько способов.
Можно поставить колеса большего диаметра. Возможно вы выиграете сантиметр-два. Правда это может повлиять на точность показания приборов, таких как спидометр, но чем-то жертвовать все-таки надо. У нас это обычное дело — увеличивать диаметр колес до тех пор, пока они помещаются в арки. Не помещаются? Не грех и арки подпилить. Один мой знакомы охотник, «лифтуя» ниву, сперва выпилил и переварил арки, потом поменял коробку на 4-х ступку , так как штатная не выдерживает таких радикальных перемен. Пусть теперь она воет на больших оборотах, пусть не может развить ту скорость, которую могла раньше. Главное, что с той задачей, которую на нее возложил владелец (езда по лесам и полям в поисках дичи), она справляется отлично.
Про второй способ я уже упомянул выше. Можно поставить усиленные пружины, более высокую стойку, различные проставки, которые в той или иной степени смогут увеличить просвет. Это может повлиять на устойчивость автомобиля в поворотах, но не настолько критично, чтобы не попробовать.
Автомобили с изменяемым клиренсом сейчас далеко не редкость, но стоимость данных машин отнюдь не для среднего класса. Поэтому умельцы придумывают различные механизмы и конструкции. Тут тебе и пневмоподвески собственного производства, и винтовые стойки с возможностью ручной регулировки.
Одним словом стоит только захотеть, потратить немного (много) времени и денег, и решить вопрос с клиренсом своего автомобиля.
Высота и низкий просвет | Caltrans
Согласно Калифорнийскому кодексу транспортных средств (CVC), никакие грузы не должны превышать высоту 14 футов . Секция высоты CVC составляет 35250 и скопирована ниже:
35250. Никакое транспортное средство или груз не должны превышать высоту 14 футов , измеренную от поверхности, на которой стоит транспортное средство, за исключением того, что двухэтажный автобус не может превышать высота 14 футов 3 дюйма. Любое транспортное средство или груз, высота которого превышает 13 футов, 6 дюймов , должны эксплуатироваться только на тех дорогах, которые владелец транспортного средства или лицо, управляющее автобусом, считает безопасными.
В таблице ниже перечислены вертикальные просветы на государственных трассах размером 14 футов 0 дюймов или менее.
Места измерения: Вертикальные просветы в этом списке на некоторых мостах обочина может быть ниже Некоторые размещенные знаки указывают вертикальный просвет, измеренный от края обочины, и поэтому могут отличаться от информации в этом списке
Только маршруты штата: ; он не включает низкий дорожный просвет на местных дорогах, которые проходят под государственными трассами.
Расположение на картах: Чтобы просмотреть карты маршрутов движения грузовиков округа Калтранс с местами с низким клиренсом, нажмите на ссылку с названием.
Рте | округ | почтовая миля | Направление | Имя | Вертикальный Зазор |
---|---|---|---|---|---|
5 | Сан-Диего | 15.420 | НБ | Доктор Першинг (PDF) | 13 футов-10 дюймов |
33 | Вентура | 18.231 | НБ | Тоннель Южная Матилия (PDF) | 13 футов-4 дюйма |
33 | Вентура | 18. 811 | НБ | Тоннель Средняя Матилия (PDF) | 13 футов-4 дюйма |
33 | Вентура | 18.846 | НБ | Тоннель Северная Матилия (PDF) | 13 футов-4 дюйма |
33 | Вентура | 18.846 | СБ | Тоннель Северная Матилия (PDF) | 13 футов-4 дюйма |
33 | Вентура | 18.811 | СБ | Тоннель Средняя Матилия (PDF) | 13 футов-4 дюйма |
33 | Вентура | 18.231 | СБ | Тоннель Южная Матилия (PDF) | 13 футов-4 дюйма |
110 | Лос-Анджелес | 24. 160 | НБ | Колледж-стрит (PDF) | 13 футов-6 дюймов |
110 | Лос-Анджелес | 24.548 | НБ | Хилл-стрит (PDF) | 13 футов-5 дюймов |
151 | Шаста | 5,508 | ЭБ | Железнодорожный переезд Корам (PDF) | 13 футов-9 дюймов |
151 | Шаста | 5,508 | ВБ | Железнодорожный переезд Корам (PDF) | 13 футов-9 дюймов |
238 | Аламеда | 2,190 | СБ | Железнодорожный переезд Эденвейл (PDF) | 14′-0″ |
Временные ограничения на низкий зазор
Временные «краткосрочные» ограничения, в том числе по высоте, перечислены на главной веб-странице разрешений на перевозку Caltrans. Еженедельные краткосрочные ограничения выделены на вкладке «Объявления» на главной странице разрешений.
внедорожников с самым низким и самым высоким дорожным просветом
Нам часто задают вопрос: у каких внедорожников самый большой дорожный просвет?
Дело не только во внедорожных возможностях, для которых клиренс, по общему признанию, всего лишь один показатель. Продажи внедорожников выросли, поскольку люди осознали, насколько они могут быть более удобными и доступными.
Покупатели были соблазнены дорожным просветом как одним из возможных способов дать им более высокую точку бедра или более внушительный обзор дороги впереди, а также большие возможности.
Однако не все внедорожники одинаковы. Давайте взглянем на каждый основной сегмент внедорожников и посмотрим, какие внедорожники выделяются.
- Мазда СХ-3
- Сузуки Джимни
Легкие внедорожники
Неудивительно, что прочный Suzuki Jimny — единственный настоящий внедорожник в этом сегменте — может похвастаться самым высоким дорожным просветом — 210 мм.
Также неудивительно, что Mazda CX-3 занимает самую низкую позицию. Несмотря на то, что он больше похож на хэтчбек, чем на внедорожник, CX-3 является одним из немногих автомобилей в этом сегменте, предлагающих полный привод.
Model | Drive type | Ground clearance |
---|---|---|
Ford Puma | FWD | 164mm-166mm |
Hyundai Venue | FWD | 170mm |
Kia Stonic | FWD | 165 мм (S), 183 мм (Sport и GT-Line) |
Mazda CX-3 | FWD или AWD | 0286 155mm|
Nissan Juke | FWD | 172mm |
Renault Captur | FWD | 165mm |
Suzuki Ignis | FWD | 180mm |
Suzuki Jimny | Полный привод | 210 мм |
Toyota Yaris Cross | Передний или полный привод | 170 мм | 9
FWD | 185 мм |
- Subaru XV
- Peugeot 2008
- Hyundai Kona Electric
- Mazda MX-30
Маленькие внедорожники
Победителем в этом сегменте стал Jeep Compass Trailhawk с дорожным просветом 225 мм, а Subaru XV с 220 мм позади него. Возможно, большим сюрпризом стал Peugeot 2008, занявший второе место с дорожным просветом 221 мм.
Самые низкие автомобили в основном электрические: Kia Niro EV (155 мм), Hyundai Kona Electric (158 мм) и Mazda MX-30 E35 (135 мм). Но у MG ZS EV (161 мм) заявленный дорожный просвет выше, чем у его бензинового брата ZST (154 мм).
Toyota C-HR имеет дорожный просвет 137 мм, что также ставит ее на последнее место.
Модель | Тип привода | Дорожный просвет | |
---|---|---|---|
Haval Jolion | FWD | 168mm | |
Honda HR-V | FWD | 170mm | |
Hyundai Kona | FWD or AWD | 170mm (base), 177-178mm ( others) | |
Hyundai Kona Electric | FWD | 158mm | |
Jeep Compass | FWD or AWD | 186mm (Launch Ed), 212mm (Ltd & S-Ltd), 225mm (Trailhawk ) | |
Kia Niro | FWD | 160mm (HEV and PHEV), 155mm (EV) | |
Kia Seltos | FWD or AWD | 177mm | |
Mazda CX-30 | FWD or AWD | 175mm | |
Mazda MX-30 | FWD | 180mm (G20e), 135mm (E35) | |
MG ZS | FWD | 164mm | |
MG ZST | FWD | 154mm | |
MG ZS EV | FWD | 161mm | |
Mitsubishi ASX | FWD | 205mm | |
Mitsubishi Eclipse Cross | FWD или AWD | 180 мм (бензин), 188 мм (PHEV) | |
NISSAN QASHQAI | FWD | 186MM | |
186MM | |||
9020 | . 0003 Peugeot 2008 | FWD | 221mm |
Renault Arkana | FWD | 199mm | |
Skoda Kamiq | FWD | 188mm | |
Subaru XV | AWD | 220 мм | |
Suzuki S-Cross | Передний привод | 180 мм | |
AWD или AWD AWD3 Vitara4 40050 185 мм | | ||
Toyota C-HR | FWD или AWD | 137mm | |
Volkswagen T-Roc | 8686. 102050205020202020202m28.1020502020202020202m28.1020502020202020202m28. |
- Шкода Карок
- Субару Форестер
- Джип Чероки
Среднеразмерные внедорожники
И снова автомобили Jeep и Subaru находятся на подиуме, но, что удивительно, Peugeot имеет самый высокий показатель дорожного просвета с его 5008 в 236 мм.
Jeep Cherokee Trailhawk — самый прочный автомобиль в этом сегменте, и неудивительно, что у него один из лучших показателей дорожного просвета — 221 мм. Имейте в виду, что это всего на 1 мм выше, чем у Subaru Forester.
Ближайшие вторые места включают только переднеприводный Peugeot 3008 (219 мм), а также корпоративные родственники Nissan X-Trail и Renault Koleos (210 мм).
Самая низкая модель Skoda Karoq Sportline – 164 мм.
Модель | Drive type | Ground clearance | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Citroen C5 Aircross | FWD | 186mm | ||||||||||||||||||||||||||||
Ford Escape | FWD or AWD | 178mm (ST-Line), 190-191mm (Base & Vignale) | ||||||||||||||||||||||||||||
Haval H6 | FWD или AWD | 170-172mm | ||||||||||||||||||||||||||||
Honda CR-V | FWD или AWD | ) | ) | ) | ) | )0050 | ||||||||||||||||||||||||
Hyundai Tucson | FWD или AWD | 181 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
Jeep Cherokee | AWD | 185mmmmmms | . 2021) | FWD or AWD | 172mm | |||||||||||||||||||||||||
Mazda CX-5 | FWD or AWD | 193mm (Maxx & Maxx Sport), 200mm (all others) | ||||||||||||||||||||||||||||
MG HS | FWD or AWD | 175mm | ||||||||||||||||||||||||||||
Mitsubishi Outlander & Outlander PHEV (2021) | FWD or AWD | 190mm | ||||||||||||||||||||||||||||
Nissan X-Trail | FWD or AWD | 210mm | ||||||||||||||||||||||||||||
Peugeot 3008 | FWD | 219mm | ||||||||||||||||||||||||||||
Peugeot 5008 | FWD | 236mm | ||||||||||||||||||||||||||||
Renault Koleos | FWD or AWD | 210mm | ||||||||||||||||||||||||||||
Skoda Karoq | FWD or AWD | 164mm (140TSI), 172mm (110TSI) | ||||||||||||||||||||||||||||
SsangYong Korando | FWD or AWD | 182mm ( FWD models), 164mm (Ultimate AWD) | ||||||||||||||||||||||||||||
Subaru Forester | AWD | 220mm | ||||||||||||||||||||||||||||
Toyota RAV4 | FWD or AWD | 190-200mm | ||||||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Tiguan | FWD или AWD | 191 мм (110TSI), 201 мм (все остальные) |
- Isuzu MU-X
- Ford Everest
- Volkswagen Passat Alltrack
- Hyundai Santa Fe
Большие внедорожники
Сегмент больших внедорожников более разнообразен, чем другие, с сочетанием легковых кроссоверов и рамных внедорожников, которые обычно основаны на платформе ute.
Более прочные внедорожники, такие как Ford Everest (227 мм), Isuzu MU-X (230–235 мм) и Jeep Wrangler (225–252 мм), возглавляют список.
Однако есть некоторые сюрпризы. Mitsubishi Pajero Sport на базе Triton отрывается от земли на 218 мм, что ниже, чем у таких кроссоверов, как Mazda CX-9 (222 мм). Тем не менее, нам все же было бы удобнее ехать на Pajero Sport дальше по бездорожью.
Автомобили с самым низким дорожным просветом — корпоративные родственники Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (176 мм) и Volkswagen Passat Alltrack (173 мм).
Model | Drive type | Ground clearance | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ford Everest | RWD or 4WD | 227mm | ||||
Haval H9 | 4WD | 206mm | ||||
Hyundai Palisade | Передний или полный привод | 203 мм | ||||
Hyundai Santa Fe | Передний или полный привод | 176 мм | ||||
ISUZU MU-X | RWD или 4WD | 230-235MM | ||||
Jeep Grand Cherokee 9050 | 4WD | 86. mper 2186.mping 2186. level) | ||||
Jeep Wrangler | 4WD | 225mm (Rubicon 2-dr), 232mm (Night Eagle Unltd), 242mm (Overland Unltd), 252mm (Rubicon Unltd) | ||||
Kia Sorento | FWD or AWD | 176mm | ||||
LDV D90 | RWD or 4WD | 210mm | ||||
Mazda CX-8 | FWD or AWD | 195mm (Sport & Touring), 200mm ( all others) | ||||
Mazda CX-9 | FWD or AWD | 222mm | ||||
Mitsubishi Pajero Sport | 4WD | 218mm | ||||
Skoda Kodiaq | AWD | 191-194mm | ||||
SsangYong Rexton | 4WD | 203mm | ||||
Subaru Outback | AWD | 213mm | ||||
Toyota Fortuner | 4WD | 216 мм | ||||
Toyota Kluger | Передний или полный привод | 208 мм | ||||
Toyota Prado5 9 | 46 219mm||||||
Volkswagen Passat Alltrack | AWD | 173mm | ||||
Volkswagen Tiguan Allspace | FWD or AWD | 201mm |
- Toyota LandCruiser 300 серии
- Nissan Patrol
Верхняя часть больших внедорожников
Nissan Patrol выше допотопной Toyota LandCruiser 70-й серии и вполне современной 300-й серии в этом крошечном сегменте огромных внедорожников.