Клиренсы автомобилей таблица: Клиренс (Дорожный просвет) автомобиля

Высокий клиренс автомобилей – таблица сравнения различных моделей + Видео » АвтоНоватор

Многие дороги России и стран СНГ оставляют желать много лучшего, что обязывает при выборе машины обращать внимание на ее клиренс. Если нет второго авто для передвижения по бездорожью, то предпочтение отдается модели с высоким дорожным просветом.

Клиренс – где он и какой бывает?

Клиренс или, по-другому, дорожный просвет – это расстояние между самой низкой частью или узлом автомобиля и опорной поверхностью (ровной дорогой). Чем он больше, тем выше проходимость автомобиля и меньше вероятность повредить какой-нибудь узел, расположенный внизу, или бампер при движении по «убитой» дороге либо при экстремальной парковке (например, у высокого бордюра или с переездом через него) и в других случаях. С моделями отечественного автопрома еще более-менее все понятно – в общих чертах известны их возможности по преодолению дорожных препятствий. Но ездить на них не очень хочется и когда есть возможность приобрести более надежное и комфортное транспортное средство (иномарку), то возникает вопрос – а как у них «с этим»? Многообразие выбора моделей ставит в тупик.

Общих стандартов для этой величины не существует, однако есть усредненные значения для легковых авто и для внедорожников. У первой группы машин это, как правило, расстояние от дорожного покрытия до переднего бампера, а у второй – до защиты двигателя или до заднего моста:

  • у легковых 12–20 см;
  • у внедорожников 18–35 см.

Ниже приведена сравнительная таблица различных марок и моделей автомобилей. По ней можно сравнить клиренс легковых машин и внедорожников.

Автомобили с высоким клиренсом

Все высокие авто в зависимости от размеров и стоимости можно условно разделить на следующие категории:

  1. Маленькие хетчбеки, оснащенные «пакетом для плохих дорог» и имеющие сравнительно небольшую стоимость.
  2. Популярные кроссоверы, которые, как правило, имеют более удобный и просторный салон, но стоят немного дороже.
  3. Многочисленные «паркетники», у большей части из которых есть полный привод, а цена довольно высока.
  4. Джипы, оснащенные как полным приводом, так и понижающими передачами, обычно имеющие мотор большого объема, весьма солидные размеры и высокую стоимость.

Представители первых двух категорий больше всего соответствуют такому определению как «высокий автомобиль», так как в них разработчики обычно не закладывают способность передвигаться по бездорожью.

Поэтому цена на такие машины меньше и пользуются они наибольшим спросом. В то же время, вторые группы условно выделены из общего ряда легковых автомобилей в категорию внедорожников.

Среди «высоких автомобилей» на дорогах всех уголков мира чаще всего встречаются и являются лидерами продаж машины B-класса. Ниже приведена таблица популярных автомобилей класса B, расположенных по увеличению клиренса снизу вверх. По ней можно сравнить эту характеристику для различных моделей и разных производителей.

Как увеличить клиренс автомобиля

Самый беспроигрышный и одновременно безопасный вариант – поход на авторынок или в автосалон и выбор автомобиля с большим клиренсом. О безопасности речь идет не случайно. Малый дорожный просвет дает машине низкое расположение центра тяжести, а значит, и более высокую устойчивость, а также лучшую аэродинамику. Кроме того, на больших скоростях устойчивость сильно зависит от аэродинамики. При проектировании производителем автомобиля с определенным дорожным просветом его конструкция была оптимально разработана с учетом этих параметров и их взаимосвязи из расчета безопасного управления им.

Изменяя тем или иным способом клиренс, в эти характеристики вносят корректировки, которые могут привести к критическим значениям устойчивости при определенных штатных условиях эксплуатации данного автомобиля и повлечь его опрокидывание. Например, если машина была рассчитана на движение с максимальным поперечным углом наклона 15о при эксплуатации на своих колесах с стандартными дисками и шинами, то после увеличения диаметра последних в тех же условиях может произойти ее опрокидывание. А конструктивные изменения подвески могут привести к еще более печальным последствиям во время движения на скорости по трассе, так как могут послужить причиной частичного или полного разрушения ее элементов и последующей неминуемой аварии. Поэтому при изменении клиренса надо помнить о возможных негативных последствиях и подходить к этому вопросу осторожно и взвешенно.

Существуют следующие способы увеличения клиренса:

  • Установка диска и/или шин другого диаметра – выигрыш в несколько сантиметров (обычно 1–2 см), если параллельно не вносить конструктивных изменений в подвеску. Может привести к погрешностям в работе спидометра и других приборов.
  • Установка более высоких стоек, усиленных пружин, подкладывание под пружины различных вставок или прокладок.
  • Конструктивные – переделка элементов подвески, замена ее узлов на детали от других машин.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Увеличить клиренс, конечно, можно, вот только прежде чем этим заниматься стоит задаться вопросом: а стоит ли? Повышенный дорожный просвет не сделает обычный городской автомобиль полноприводным лифтованным внедорожником для покорения любого бездорожья. Установка высокопрофильных колёс один из самых очевидных и простых способов увеличения дорожного просвета. Однако не все учитывают минусы. Во-первых, это повышение расхода топлива. Во-вторых, если автомобиль современный такой способ может повлиять на показания, которые передаются с колёс на бортовой компьютер. В конце концов, большие колёса трутся об арки.

Второй по популярности способ это установка специальных проставок. Увеличить клиренс можно, но внесение изменений в конструкцию ходовой части не сулит ничего хорошего. Появляются вибрации, в поворотах наблюдаются крены, машина становится «валкой».

Можно установить пружины с большим количеством витков. Но в таком случае придется раскошелиться на новые амортизаторы с длинным ходом штока и процедуру развал/схождения. Если изначально автомобиль не предназначен для высокого клиренса, то установка новых амортизационных стоек принесет те же проблемы, что и проставки. Кроме того, если автомобиль новый и находится на гарантии, манипуляции с повышением клиренса приведут к отказу официальных дилеров ремонтировать автомобиль по гарантии, если возникнет такая потребность. Стоят ли 3 лишних сантиметра клиренса таких проблем и финансовых вложений, каждый решает для себя сам. Возможно, если уж так хочется большего дорожного просвета, стоит подумать о покупке кроссовера.

Автомобили с изменяемым клиренсом сейчас далеко не редкость, но стоимость данных машин отнюдь не для среднего класса. Поэтому умельцы придумывают различные механизмы и конструкции. Тут тебе и пневмоподвески собственного производства, и винтовые стойки с возможностью ручной регулировки.

Одним словом стоит только захотеть, потратить немного (много) времени и денег, и решить вопрос с клиренсом своего автомобиля.

Высота и низкий просвет | Caltrans

Согласно Калифорнийскому кодексу транспортных средств (CVC), никакие грузы не должны превышать высоту 14 футов . Секция высоты CVC составляет 35250 и скопирована ниже:

35250. Никакое транспортное средство или груз не должны превышать высоту 14 футов , измеренную от поверхности, на которой стоит транспортное средство, за исключением того, что двухэтажный автобус не может превышать высота 14 футов 3 дюйма. Любое транспортное средство или груз, высота которого превышает 13 футов, 6 дюймов , должны эксплуатироваться только на тех дорогах, которые владелец транспортного средства или лицо, управляющее автобусом, считает безопасными.

В таблице ниже перечислены вертикальные просветы на государственных трассах размером 14 футов 0 дюймов или менее.

Места измерения: Вертикальные просветы в этом списке на некоторых мостах обочина может быть ниже Некоторые размещенные знаки указывают вертикальный просвет, измеренный от края обочины, и поэтому могут отличаться от информации в этом списке

Только маршруты штата: ; он не включает низкий дорожный просвет на местных дорогах, которые проходят под государственными трассами.

Расположение на картах: Чтобы просмотреть карты маршрутов движения грузовиков округа Калтранс с местами с низким клиренсом, нажмите на ссылку с названием.

Рте округ почтовая миля Направление Имя Вертикальный
Зазор
5 Сан-Диего 15.420 НБ Доктор Першинг (PDF) 13 футов-10 дюймов
33 Вентура 18.231 НБ Тоннель Южная Матилия (PDF) 13 футов-4 дюйма
33 Вентура 18. 811 НБ Тоннель Средняя Матилия (PDF) 13 футов-4 дюйма
33 Вентура 18.846 НБ Тоннель Северная Матилия (PDF) 13 футов-4 дюйма
33 Вентура 18.846 СБ Тоннель Северная Матилия (PDF) 13 футов-4 дюйма
33 Вентура 18.811 СБ Тоннель Средняя Матилия (PDF) 13 футов-4 дюйма
33 Вентура 18.231 СБ Тоннель Южная Матилия (PDF) 13 футов-4 дюйма
110 Лос-Анджелес 24. 160 НБ Колледж-стрит (PDF) 13 футов-6 дюймов
110 Лос-Анджелес 24.548 НБ Хилл-стрит (PDF) 13 футов-5 дюймов
151 Шаста 5,508 ЭБ Железнодорожный переезд Корам (PDF) 13 футов-9 дюймов
151 Шаста 5,508 ВБ Железнодорожный переезд Корам (PDF) 13 футов-9 дюймов
238 Аламеда 2,190 СБ Железнодорожный переезд Эденвейл (PDF) 14′-0″


Временные ограничения на низкий зазор

Временные «краткосрочные» ограничения, в том числе по высоте, перечислены на главной веб-странице разрешений на перевозку Caltrans. Еженедельные краткосрочные ограничения выделены на вкладке «Объявления» на главной странице разрешений.

внедорожников с самым низким и самым высоким дорожным просветом

Нам часто задают вопрос: у каких внедорожников самый большой дорожный просвет?

Дело не только во внедорожных возможностях, для которых клиренс, по общему признанию, всего лишь один показатель. Продажи внедорожников выросли, поскольку люди осознали, насколько они могут быть более удобными и доступными.

Покупатели были соблазнены дорожным просветом как одним из возможных способов дать им более высокую точку бедра или более внушительный обзор дороги впереди, а также большие возможности.

Однако не все внедорожники одинаковы. Давайте взглянем на каждый основной сегмент внедорожников и посмотрим, какие внедорожники выделяются.

  • Мазда СХ-3
  • Сузуки Джимни
Легкие внедорожники

Неудивительно, что прочный Suzuki Jimny — единственный настоящий внедорожник в этом сегменте — может похвастаться самым высоким дорожным просветом — 210 мм.

Также неудивительно, что Mazda CX-3 занимает самую низкую позицию. Несмотря на то, что он больше похож на хэтчбек, чем на внедорожник, CX-3 является одним из немногих автомобилей в этом сегменте, предлагающих полный привод.

0286 155mm 9 9 30003 Volkswagen T-Cross
Model Drive type Ground clearance
Ford Puma FWD 164mm-166mm
Hyundai Venue FWD 170mm
Kia Stonic FWD 165 мм (S), 183 мм (Sport и GT-Line)
Mazda CX-3 FWD или AWD
Nissan Juke FWD 172mm
Renault Captur FWD 165mm
Suzuki Ignis FWD 180mm
Suzuki Jimny Полный привод 210 мм
Toyota Yaris Cross Передний или полный привод 170 мм
FWD 185 мм

  • Subaru XV
  • Peugeot 2008
  • Hyundai Kona Electric
  • Mazda MX-30
0
Маленькие внедорожники

Победителем в этом сегменте стал Jeep Compass Trailhawk с дорожным просветом 225 мм, а Subaru XV с 220 мм позади него. Возможно, большим сюрпризом стал Peugeot 2008, занявший второе место с дорожным просветом 221 мм.

Самые низкие автомобили в основном электрические: Kia Niro EV (155 мм), Hyundai Kona Electric (158 мм) и Mazda MX-30 E35 (135 мм). Но у MG ZS EV (161 мм) заявленный дорожный просвет выше, чем у его бензинового брата ZST (154 мм).

Toyota C-HR имеет дорожный просвет 137 мм, что также ставит ее на последнее место.

Модель Тип привода Дорожный просвет
Haval Jolion FWD 168mm
Honda HR-V FWD 170mm
Hyundai Kona FWD or AWD 170mm (base), 177-178mm ( others)
Hyundai Kona Electric FWD 158mm
Jeep Compass FWD or AWD 186mm (Launch Ed), 212mm (Ltd & S-Ltd), 225mm (Trailhawk )
Kia Niro FWD 160mm (HEV and PHEV), 155mm (EV)
Kia Seltos FWD or AWD 177mm
Mazda CX-30 FWD or AWD 175mm
Mazda MX-30 FWD 180mm (G20e), 135mm (E35)
MG ZS FWD 164mm
MG ZST FWD 154mm
MG ZS EV FWD 161mm
Mitsubishi ASX FWD 205mm
Mitsubishi Eclipse Cross FWD или AWD 180 мм (бензин), 188 мм (PHEV)
NISSAN QASHQAI FWD 186MM
186MM
9020 . 0003 Peugeot 2008 FWD 221mm
Renault Arkana FWD 199mm
Skoda Kamiq FWD 188mm
Subaru XV AWD 220 мм
Suzuki S-Cross Передний привод 180 мм
AWD или AWD AWD

3 Vitara

4

40050

185 мм
Toyota C-HR FWD или AWD 137mm
Volkswagen T-Roc 8686. 102050205020202020202m28.1020502020202020202m28.1020502020202020202m28.

  • Шкода Карок
  • Субару Форестер
  • Джип Чероки
Среднеразмерные внедорожники

И снова автомобили Jeep и Subaru находятся на подиуме, но, что удивительно, Peugeot имеет самый высокий показатель дорожного просвета с его 5008 в 236 мм.

Jeep Cherokee Trailhawk — самый прочный автомобиль в этом сегменте, и неудивительно, что у него один из лучших показателей дорожного просвета — 221 мм. Имейте в виду, что это всего на 1 мм выше, чем у Subaru Forester.

Ближайшие вторые места включают только переднеприводный Peugeot 3008 (219 мм), а также корпоративные родственники Nissan X-Trail и Renault Koleos (210 мм).

Самая низкая модель Skoda Karoq Sportline – 164 мм.

Модель Drive type Ground clearance
Citroen C5 Aircross FWD 186mm
Ford Escape FWD or AWD 178mm (ST-Line), 190-191mm (Base & Vignale)
Haval H6 FWD или AWD 170-172mm
Honda CR-V FWD или AWD ) ) ) ) )0050
Hyundai Tucson FWD или AWD 181 мм
Jeep Cherokee AWD 185mmmmmms . 2021) FWD or AWD 172mm
Mazda CX-5 FWD or AWD 193mm (Maxx & Maxx Sport), 200mm (all others)
MG HS FWD or AWD 175mm
Mitsubishi Outlander & Outlander PHEV (2021) FWD or AWD 190mm
Nissan X-Trail FWD or AWD 210mm
Peugeot 3008 FWD 219mm
Peugeot 5008 FWD 236mm
Renault Koleos FWD or AWD 210mm
Skoda Karoq FWD or AWD 164mm (140TSI), 172mm (110TSI)
SsangYong Korando FWD or AWD 182mm ( FWD models), 164mm (Ultimate AWD)
Subaru Forester AWD 220mm
Toyota RAV4 FWD or AWD 190-200mm
Volkswagen Tiguan FWD или AWD 191 мм (110TSI), 201 мм (все остальные)

  • Isuzu MU-X
  • Ford Everest
  • Volkswagen Passat Alltrack
  • Hyundai Santa Fe
Большие внедорожники

Сегмент больших внедорожников более разнообразен, чем другие, с сочетанием легковых кроссоверов и рамных внедорожников, которые обычно основаны на платформе ute.

Более прочные внедорожники, такие как Ford Everest (227 мм), Isuzu MU-X (230–235 мм) и Jeep Wrangler (225–252 мм), возглавляют список.

Однако есть некоторые сюрпризы. Mitsubishi Pajero Sport на базе Triton отрывается от земли на 218 мм, что ниже, чем у таких кроссоверов, как Mazda CX-9 (222 мм). Тем не менее, нам все же было бы удобнее ехать на Pajero Sport дальше по бездорожью.

Автомобили с самым низким дорожным просветом — корпоративные родственники Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (176 мм) и Volkswagen Passat Alltrack (173 мм).

4 6 219mm
Model Drive type Ground clearance
Ford Everest RWD or 4WD 227mm
Haval H9 4WD 206mm
Hyundai Palisade Передний или полный привод 203 мм
Hyundai Santa Fe Передний или полный привод 176 мм
ISUZU MU-X RWD или 4WD 230-235MM
Jeep Grand Cherokee 9050 4WD 86. mper 2186.mping 2186. level)
Jeep Wrangler 4WD 225mm (Rubicon 2-dr),
232mm (Night Eagle Unltd), 242mm (Overland Unltd), 252mm (Rubicon Unltd)
Kia Sorento FWD or AWD 176mm
LDV D90 RWD or 4WD 210mm
Mazda CX-8 FWD or AWD 195mm (Sport & Touring), 200mm ( all others)
Mazda CX-9 FWD or AWD 222mm
Mitsubishi Pajero Sport 4WD 218mm
Skoda Kodiaq AWD 191-194mm
SsangYong Rexton 4WD 203mm
Subaru Outback AWD 213mm
Toyota Fortuner 4WD 216 мм
Toyota Kluger Передний или полный привод 208 мм
Toyota Prado

5 9

Volkswagen Passat Alltrack AWD 173mm
Volkswagen Tiguan Allspace FWD or AWD 201mm

  • Toyota LandCruiser 300 серии
  • Nissan Patrol
Верхняя часть больших внедорожников

Nissan Patrol выше допотопной Toyota LandCruiser 70-й серии и вполне современной 300-й серии в этом крошечном сегменте огромных внедорожников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *