Коллектор авто: Что такое коллектор. Впускной и выпускной в устройстве автомобиля. Да все просто.

Содержание

что это, зачем нужен и как работает

Многие автовладельцы имеют весьма смутное представление об устройстве своего «железного коня», в случае поломок полагаясь на знания и умения сервисменов. И это касается почти всех систем машины. Один из любопытных примеров – система питания и система выпуска. Почти каждый автолюбитель в курсе, что в 1-ой присутствует инжектор, а во 2-ую входит глушитель, но в то же время не все способны назвать деталь, которая наличествует и там, и там – коллектор. Тут логично задать вопрос – а что такое выпускной и впускной коллектор?

Коллектор представляет собой одну из составных частей впускной (выпускной) системы авто. Всего их 2, и они служат для диаметрально противоположных целей – через впускной цилиндры поступает топливно-воздушная смесь, а через выпускной удаляются выхлопные газы.

Оба коллектора монтируются на одной стороне двигателя (на рядных; у V-образных они разнесены по бокам), но никак не сообщаются друг с другом.

Строение выпускного и впускного коллектора

В сильно упрощенном виде конструкцию коллектора можно объяснить так: это одна труба, которая разделяется на 4 или более (а иногда и менее). Количество труб, что у впускного, что у выпускного коллектора напрямую зависит от числа цилиндров в двигателе. Например, у небезызвестной малолитражки «Ока» был 2-х цилиндровый мотор. У некоторых двигателей марки «Шкода» 3 цилиндра, в то время как ряд силовых агрегатов «Ауди» – 5-ти цилиндровые. Это если говорить о рядных моторах; у V-образных двигателей обычно от 6 до 12 цилиндров, однако у них 4 коллектора (по 2 на каждую сторону), да и форма несколько другая, нежели у рядных, хотя зависимость количества труб от кол-ва цилиндров сохраняется.

Теперь подробнее о деталях, с которыми сопрягаются оба коллектора.

Впускной является частью системы питания, и к нему подключен (у бензиновых моторов) карбюратор (сейчас такое уже почти не встречается) или дроссельный узел. У современных дизелей вместо всего этого стоит аккумуляторная топливная система, более известная как «Common Rail».

Выпускной соединяется с приемной трубой (она же «штаны»), далее идет катализатор, резонатор и глушитель. На старых автомобилях катализатор отсутствует.

Устройство впускного коллектора

Предназначение впускного коллектора заключается в подведении топливно-воздушной смеси или только воздуха к цилиндрам. Почему или? Все зависит от особенностей конструкции системы питания. Впрочем, об этом ниже.

Обычно эта деталь – металлическая, но иногда встречаются коллекторы из специального пластика, выдерживающего высокие температуры. Так делают для снижения стоимости и для облегчения веса мотора, а через это – и машины.

Соединяется впускной коллектор разветвленной частью с головкой блока цилиндров (ГБЦ) через прокладку. При открывании впускных клапанов создается разряжение, с помощью которого топливно-воздушная смесь (или воздух) попадает в цилиндр, после чего клапана закрываются, и начинается такт сжатия.

Несмотря на то, что ни воздух, ни смесь его с горючим не обладают высокой температурой, коллектор все равно нагревается от ГБЦ до 100°С. Поэтому если его делают из пластика, то берут специальный, высокотемпературный тип.

Вернемся к вопросу с воздухом и топливно-воздушной смесью. Последняя подается через коллектор, если впрыск распределенный (т.е. форсунки инжектора установлены перед клапанами). Потом они открываются, и смесь топлива с воздухом попадает в цилиндр.

Если же впрыск непосредственный, и топливо подается сразу в камеру сгорания, через коллектор проходит только воздух, а смешение происходит прямо в цилиндре.

Устройство выпускного коллектора

Задача выпускного коллектора – отведение выхлопных газов. На такте выпуска одноименные клапана открываются, и под воздействием движущегося наверх поршня газы попадают в коллектор.

Он тоже подсоединен через прокладку разветвленной частью к ГБЦ, однако, посадочное место у него свое. Пройдя через коллектор, выхлопные газы попадают в приемную трубу, далее (на современных авто) в катализатор, где оседает значительная часть вредных веществ, потом в резонатор, снижающий громкость выхлопа, затем в глушитель, где звук исчезает полностью, и отводятся в атмосферу. У моторов с турбонаддувом газы после коллектора оказываются в специальном канале и крутят турбину, и только потом уходят в приемную трубу.

У инжекторных двигателей и современных дизелей в конструкции выпускного коллектора предусмотрено место для установки лямбда-зонда – датчика, который контролирует количество различных газов в выхлопе.

Основываясь в том числе и на показаниях лямба-зонда, электронный блок управления двигателем соответствующим образом дозирует подачу топлива, что приводит к возникновению взаимосвязи при работе коллекторов.

Может ли сломаться один из коллекторов

В автомобиле нет таких агрегатов и деталей, которые не могут сломаться. Так что и коллекторы тоже не вечны, хотя выпускной обычно служит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не требуя замены. Впускной же менее долговечен, особенно если сделан из пластика; он может треснуть, и тогда единственный выход – замена. Металлический гораздо более прочен, хотя и он не застрахован от трещин, однако в отличие от пластмассового его можно заварить, что решит проблему.

Несмотря на примитивность конструкции (оба коллектора по сути – трубы специфической формы), без них двигатель современного автомобиля не сможет правильно работать, ведь они не только выполняют свои прямые функции, но и помогают сильно оптимизировать работу системы питания и системы выпуска за счет информации, поступающей в ЭБУ от лямбда-зонда. Оба коллектора взаимосвязаны и одинаково важны для автомобиля, и если они работают неправильно, вы просто не сможете нормально передвигаться на своей машине.

Источник

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ключевые теги: устройство автомобиля, впускной и выпускной коллектор, двигатель, выхлопная система

Как устроен выпускной коллектор автомобиля

Что такое выпускной коллектор и с чем его используют.

Схематичное изображение устройства выпускного коллектора.

Выпускной коллектор – один из важнейших элементов выхлопного узла транспортного средства, который нужен для выкачивания сгоревших газов из ДВС. В данном процессе усиливающиеся всплески в процессе выхлопа содействуют в обработке продувания и камеры, где происходит сгорание.

Зачастую этот узел производят из чугунных сплавов. Одной из сторон устройство прикрепляется к катализатору или глушителю (при условии, что в конструкции не применяется катализатор), а другой стороной – к двигателю.

Это местоположение узла воздействует с отрицательной стороны работе самого коллектора, по причине того, что степень накала элемента может достигать 1000 градусов по Цельсию. От такой высокой температуры зачастую портится прокладка этого элемента. Тогда, когда двигатель внутреннего сгорания перестает работать, то неизбежно выпадает конденсат в коллекторе. И поэтому коррозия – это первая из причин поломки данного узла.

 

Механизм работы выпускного коллектора.

 

Коллектор выпуска со схемой – 4-2-1 даёт прирост в мощности от 5 до 7 процентов.

Само перемещение выхлопных газов – это волновая процедура. В момент, когда происходит открывание клапана выпуска из места сгорания отработанные газы под высокими давлениями переходят в коллектор выпуска.

В данном случае разница между давлениями на данных областях приведёт к созданию волн, которые могут быть отражены (хоть от того же катализатора) и направляются назад к цилиндру, соприкасается с ним в миг следующего цикла выпуска.

Данный быстрый выпуск сгоревших продуктов приведет в последствии к созданию в цилиндрах разряда, который, в свою очередь, улучшает очистку самих цилиндров и мгновенному заполнению их свежими порциями горючки. Распространение волн происходит на скоростях, сопоставимых со скоростью выхода из цилиндра, а это значит, что создающаяся процедура создается в элементе в обширном диапазоне. Поэтому, если увеличивается работа ДВС, то ускоряются выводы газа из цилиндра, а также скорость волн.

 

Усиление мощностей транспортного средства за счет выводного коллектора-паука.

Маленького паук – 4-1 (четыре трубки на выходе смыкаются в одну). Этот выпускной коллектор-паук завышает мощность .

На выхлопной коллектор ложится огромная роль, в связи с общей утерей мощности транспортным средством. Для того, чтобы этого не происходило как в спортивных, так и в улучшенных апгрейдом машинах создают все условия для того, чтобы каждый цилиндр работал в равной степени хорошо. При этой процедуре выпуск коллекторных труб делается индивидуально для всех цилиндров и равными по длине.

Данная модификация получила название паук и имеет отличия от стандартных:

  • по форме;
  • отличием в окнах;
  • порядком присоединения приемных трубок.

По видам выпускных пауков различают как большие, так и маленькие. Формулировка для маленького паука – 4-1 (четыре трубки на выходе смыкаются в одну). Этот выпускной коллектор-паук завышает мощность автомобилей – больше чем шесть тысяч оборот в минуту.

Коллектор выпуска со схемой – 4-2-1 (четыре трубы проходят между собой сперва соединения, а потом переходят в одну) имеет отношение к большим паукам и замечательно вписывается в любительскую модернизацию транспортного средства. Насколько качественно присоединены трубки – за это отвечает специальная прокладка. Данный паук придаст прироста в мощности от 5 до 7 процентов.

При использовании прямой системы могут быть трубы буферного характера, которые имеют больший диаметр. Также данная схема паука оснащается резонатором, который имеет уменьшенное сопротивление. Зачастую вместо жёсткого соединения могут применить и применяют так называемые «гофры» или сильфоны. Они хоть и не способны создать дополнительные резонансы, но могут прослужить недолговечно. Он может быть применен по схеме – 4-2-2 при модернизации транспортного средства.

Свяжитесь с нами | Страхование американских коллекционеров

Самый быстрый способ найти необходимую информацию — через свою учетную запись в Интернете. Войдите в систему, чтобы просмотреть свой полис, внести изменения и получить помощь по страхованию.

Управление политикой

Войдите в систему, чтобы управлять своей политикой или вносить изменения.

Управляйте своим полисом

Сообщите о претензии

Просто заполните несколько необходимых сведений и отправьте заявку онлайн.

Сообщить о претензии

Наиболее часто задаваемые вопросы клиентов

  • Как долго существует компания American Collectors Insurance?

    +

    Мы работаем с 1976 года, и мы все еще растем и внедряем инновации, чтобы поддерживать нашу отличную репутацию в области коллекционирования автомобилей и страховой отрасли.

  • Какие типы транспортных средств имеют право на страхование транспортных средств инкассатора?

    +

    Мы можем застраховать различные типы инкассаторских автомобилей. В этот список входят старинные и классические автомобили, грузовики и мотоциклы, маслкары, кастомы, уличные удилища, реплики, старинные пожарные машины, амфикары, военные джипы и даже старинные тракторы!

    В дополнение к нашей программе коллекционирования транспортных средств у нас также есть программа страхования, доступная для большинства типов предметов коллекционирования, таких как автомобили, монеты, марки, игральные карты, поезда, статуэтки и многое другое.

  • Почему страховое покрытие Agred Value так важно?

    +

    В случае полной потери большинство стандартных автострахов урегулируют претензии по «полной потере» либо на основе фактической денежной стоимости (восстановительная стоимость минус амортизации), либо на основе заявленной стоимости (страховщик обязан выплатить « до сумма, указанная в полисе).

    Застрахованные транспортные средства, определенные как «полная потеря» в соответствии с полисом Согласованной стоимости, однако, будут урегулированы по полному лимиту полиса транспортного средства (за вычетом применимой франшизы) без вычета амортизации. Думайте о страховании согласованной стоимости как о единственном способе полностью защитить свои инвестиции!

  • Сколько миль в год я могу проехать на своем коллекционном автомобиле?

    +

    У нас есть гибкие уровни пробега и варианты использования. Большинство коллекционеров выбирают уровень в 2500 миль, но мы также предлагаем вариант в 5000 миль и наш план «Уровень свободы» в большинстве штатов, который позволяет до 7500 миль в год плюс периодическое общее использование. Для получения дополнительной информации и выбора плана, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям, пожалуйста, свяжитесь с нами.

  • Имею ли я право на страхование коллекционных автомобилей? Подходит ли мой автомобиль?

    +

    Мы рассматриваем операторов с:

    1. Минимум 5 лет водительского стажа.
    2. Хороший водительский стаж. Не более одного нарушения правил дорожного движения или одного несчастного случая по вине за последние 3 года (до 2 на домохозяйство).
    3. Одно обычное транспортное средство на каждого лицензированного водителя в семье (исключения могут быть сделаны для студентов дневного отделения и пенсионеров).

    Мы рассмотрим ЛЮБОЕ транспортное средство, имеющее коллекционные достоинства и повышающееся в цене, однако мы требуем, чтобы оно:

    1. Ездит на ограниченной основе, а не в качестве ежедневного водителя.
    2. Не используется для гонок, соревнований на время или обучения водителей.
    3. Хранится в закрытом запираемом гараже (могут быть разрешены альтернативные варианты гаража; свяжитесь с нашими представителями).

Страхование коллекционеров и классических автомобилей

В American Collectors Insurance мы увлечены коллекционерами. Вот почему мы предлагаем полис страхования классических автомобилей, разработанный с учетом образа жизни коллекционера.

Наша политика TreasureGuard обеспечивает более широкую защиту и большую гибкость. Так что вы можете наслаждаться своим коллекционным автомобилем, пока мы защищаем вашу страсть.

  • Гибкие варианты пробега, чтобы не ограничиваться случайными прогулками или автомобильными шоу.
  • Индивидуальный полис с покрытием Согласованной стоимости.
  • Знающие специалисты, разделяющие вашу страсть.
Узнайте, сколько вы можете сэкономить

Получите бесплатную смету

Почему стоит выбрать American Collectors Insurance?

С 1976 года American Collectors Insurance предлагает коллекционерам автомобилей по всей стране страхование классических автомобилей и первоклассное обслуживание клиентов.

В отличие от обычного автострахования, мы предлагаем гибкие планы пробега и персонализируем покрытие вашего полиса классического автострахования, чтобы вы могли в полной мере насладиться своим коллекционным автомобилем.

В случае полного убытка наш полис урегулирует претензии на основе согласованной стоимости (в отличие от метода урегулирования претензий по фактической денежной стоимости, используемого обычными автостраховщиками) .

Узнайте больше о стандарте ACI

Страховой полис для коллекционных автомобилей Особенности*

Наслаждайтесь поездкой и будьте спокойны благодаря более широкому страховому покрытию для защиты вашего коллекционного автомобиля.

Защита согласованной стоимости

С покрытием согласованной стоимости вы всегда можете быть уверены, сколько вы получите, если произойдет «полный убыток».

Покрытие согласованной стоимости означает, что в случае покрытия полного убытка страхователям выплачивается согласованная стоимость транспортного средства, указанная на странице 9 деклараций полиса. 0125 (за вычетом любой применимой франшизы) без вычета амортизации.

TreasureGuard: включено бонусное покрытие

Страховые полисы American Collectors Insurance включают следующие льготы TreasureGuard без дополнительной оплаты:

  • Запасные части и автомобильные инструменты: до 500 долларов США за потерю или повреждение классических «запасных частей» или автомобильных инструментов которыми вы владеете и которые используются для обслуживания вашего инкассаторского автомобиля.
  • Полное безопасное стекло : Отказ от вычета по претензиям, касающимся только стекла (т. е. франшиза 0 долларов США).
  • Базовая услуга по буксировке : до 50 долл. США на возмещение расходов на буксировку/помощь на дороге (лимиты можно увеличить, выбрав вариант пакета C.A.R.E.).
  • Перемещение и расходы при стихийных бедствиях : до 250 долларов США на временное перемещение или перемещение вашего инкассаторского автомобиля в безопасное место от приближающегося стихийного бедствия (например, урагана или лесного пожара) .
  • Компенсационные расходы : до 150 долларов США на экстренные расходы, если транспортное средство вышло из строя > 50 миль от гаража транспортного средства.
  • Личные вещи : до 150 долларов за личное имущество в автомобиле, если застрахованный автомобиль был украден или подвергся вандализму.
  • Страхование домашних животных : до 750 долларов США для покрытия травм домашних животных в случае дорожно-транспортного происшествия.

Возмещение расходов и расходов на автомобили коллекционера — наша «C.A.R.E.» План

Наш доступный C.A.R.E. варианты обеспечивают душевное спокойствие для всех классических транспортных средств на вашем полисе.

Включает: буксировку, помощь на дороге, а также покрытие других непредвиденных и экстренных расходов.

Получите бесплатное предложение в течение нескольких минут

Получить бесплатное предложение по страхованию автомобиля для коллекционеров еще никогда не было так просто.

Получить предложение

Узнайте, сколько стоит ваш автомобиль

Оцените свой классический автомобиль за считанные минуты.

Инструменты онлайн-оценки

Как American Collectors Insurance гарантирует страхование коллекционных автомобилей

В American Collectors Insurance мы оптимизируем процесс получения классического страхования автомобилей. Вот основные этапы нашего процесса андеррайтинга:

  • Оценка риска : Представители American Collectors Insurance изучают информацию о заявлении, чтобы оценить риск, связанный со страховым полисом.
  • Определить автоматическое покрытие полиса : Мы рассмотрим запрошенный вами предел Согласованной стоимости, оценим запрошенные данные заявки и подтвердим право на покрытие, запрошенное в заявке.
  • Одобрение заявки : Вы получите от нас быстрое решение, в котором будет указано, одобрено ли ваше страхование для коллекционных автомобилей.

Имею ли я право на страхование классических автомобилей?

Будем рассматривать водителей с:

  • Стаж вождения с лицензией не менее 5 лет.
  • Чистая запись вождения. Не более одного нарушения правил дорожного движения или одного несчастного случая по вине за последние 3 года (до 2 на домохозяйство). Нарушения правил вождения в нетрезвом виде и безрассудного вождения должны быть не менее 10 лет.
  • Одно обычное транспортное средство на каждого лицензированного водителя в семье (исключения могут быть сделаны для студентов дневного отделения и пенсионеров) .

Подходит ли мой автомобиль?

Мы рассмотрим любое транспортное средство, имеющее коллекционные достоинства и повышающееся в цене. Однако мы также требуем, чтобы они были:

  • Эксплуатируется ограниченно и не используется для повседневной езды.
  • Не используется для гонок, соревнований на время или обучения водителей.
  • В хорошем состоянии (автомобиль восстановлен, законсервирован, модернизирован или находится в процессе восстановления)
  • Хранение в закрытом запираемом гараже (могут быть разрешены альтернативные варианты хранения; свяжитесь с нашим представителем) .

Если у вас есть вопросы о наших полисах страхования автомобилей для коллекционеров, звоните по телефону 1-800-360-2277 с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00. EST и по субботам с 8:00 до 17:00. СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ. Вы также можете написать нам по адресу [email protected].

Часто задаваемые вопросы по страхованию классических автомобилей

Что такое классический и коллекционный автомобиль?

Классический автомобиль обычно определяется как автомобиль, которому более 20 лет. Однако классификация автомобиля как коллекционного определяется не только его возрастом.

Коллекционный автомобиль является частью большой вселенной коллекционных автомобилей, состоящей из классических автомобилей, а также новых моделей коллекционных автомобилей, стоимость которых возрастает в цене и которые используются в первую очередь для удовольствия. Эти новые коллекционные автомобили включают в себя новейшие модели экзотических автомобилей, роскошные автомобили, супермощные автомобили и «современную» или «будущую» классику.

Узнайте больше о классических, антикварных и винтажных автомобилях

Стандартное и классическое страхование автомобилей

Классическое и стандартное страхование автомобилей различаются по ряду признаков. Обычное автострахование покрывает «ежедневных водителей», т. е. автомобили, которыми управляют чаще, чем антикварные и коллекционные автомобили. Поскольку более частое использование увеличивает вероятность несчастного случая, страховые взносы на транспортное средство повседневного использования, как правило, будут намного выше, чем страхование коллекционного автомобиля по классическому полису страхования автомобилей.

Кроме того, обычное автострахование урегулирует претензии по «полным потерям» с использованием фактической денежной стоимости (ACV) , которая определяет амортизированную стоимость автомобиля ПОСЛЕ того, как возникает требование о полной потере. Мы используем метод согласованной стоимости , чтобы вы были уверены в том, сколько вы получите за свое транспортное средство, если оно «в сумме» составит (за вычетом любой применимой франшизы) , даже ДО того, как произойдет убыток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *