Промывка системы охлаждения саноксом: как это делать и чем пользоваться?

Содержание

как это делать и чем пользоваться?

Промывание системы охлаждения – необходимый этап при замене антифриза. Особенно он актуален в том случае, когда слитая жидкость загрязнена шлаками, маслами, ржавчиной, силикатным гелем и пр. соединениями. Опустить данную операцию можно лишь в том случае, если слитый антифриз чист, а заливаемый ему на замену относится к точно такому же виду и марке.

Зачем нужна промывка? Она решает сразу две задачи. Первая – очистка системы от загрязнений, возникших в процессе эксплуатации и мешающих отводу тепла, циркуляции жидкости. Вторая задача появляется тогда, когда вы решаете сменить марку или вид антифриза, и состоит в том, чтобы удалить остатки предыдущего состава. Это необходимо для того, чтобы две жидкости («старая» и «новая») не вступили в химическую реакцию, из-за которой могут существенно снизиться антикоррозионные свойства залитого антифриза.

Если пренебречь промывкой, ржавчину и прочие загрязнения смоет новая охлаждающая жидкость – причем все эти осадки в ней же и останутся, в дальнейшем создавая угрозу засорения каналов радиатора и патрубков.

На представленной ниже фотографии вы можете видеть «пострадавший» патрубок, находящийся в системе охлаждения автобуса. Систему не промывали, а сразу залили в нее антифриз,  в результате чего силикатные компоненты, входящие в состав предыдущей жидкости, вкупе со ржавчиной скопились в патрубке и заблокировали его. Итогом стало нерабочее состояние системы отопления (и это в начале зимы), вследствие чего пришлось произвести повторную замену антифриза, уже с промывкой.

 

Способы промывки

Мягкая промывка. Этот способ является самым простым и не требует никаких ухищрений. Вы просто заливаете в систему охлаждения воду (обязательно чистую!) и запускаете на 10-15 мотор, чтобы поработал на холостых оборотах. Если добавить в эту воду примерно 10% концентрата или 20% новой охлаждающей жидкости, эффективность промывки возрастет в разы. Такая методика позволяет удалить остатки прежнего антифриза (силикатов в особенности), а также частично покрыть металл новым антифризом.

Аргументом в пользу данного метода является и то, что он представляет гораздо меньший риск образования протечек, в то время как сильнодействующие средства могут стать причиной образования дыр в тех местах, где металл уже поражен коррозией.

20% нового антифриза, добавленные в воду для промывки, также увеличивают срок эксплуатации новой жидкости. Как известно, в первые минуты работы существенный объем присадок уходит из раствора, оседая в очагах коррозии металла, вследствие чего водородный показатель антифриза (pH) уменьшается на 1-1,5 единиц. Благодаря мягкой промывке на стенках появляется нечто вроде «грунтовки», которая помогает сохранить больше присадок в составе антифриза и удержать его pH на том же уровне.

Если загрязнение системы довольно сильное (об этом свидетельствует состояние слитой жидкости), стоит произвести повторную промывку. Внимание: не заливайте в горячий мотор холодную воду, дайте ему остыть – в противно случае двигатель может попросту треснуть.

Кроме того, у разных автопроизводителей есть свои способы промывания системы охлаждения. Компани, производящие грузовые автомобили, подходят к решению этого вопроса особенно скрупулезно. Приведем несколько примеров из практики.

Так, компания Caterpillar настаивает на промывке перед заменой охлаждающей жидкости, особенно если речь идет о замене обычного состава на фирменный антифриз компании – Cat ELC. Сама же промывка происходит следующим образом. Первый этап – промывание водой, второй – специализированным чистящим составом Caterpillar Standard Cooling System Cleaner, третий – снова вода. Если имеет место сильное загрязнение, патрубки снимаются и чистятся отдельно. Далее необходимо продолжать промывания водой с  одновременным запуском мотора и его прогревом до 50-60°С. Промывания можно прекратить только тогда, когда вытекающая из системы вода будет безупречно чистой.

Несколько другой подход практикуют специалисты сервисных центров MAN. Первая промывка производится при помощи 60-процентного  раствора концентрата новой охлаждающей жидкости и запускают мотор примерно на 20 минут (не больше). После этого антифриз сливают  снова проводя аналогичную промывку, но теперь содержание концентрата всего 10%. Третий этап – заливка нового антифриза, разведенного водой в соотношении 50:50.

И наконец, последний пример – компания Cummins. Согласно требованиям ее специалистов, промывка проходит таким образом. Сначала, еще до слива старого антифриза, на полчаса запускают мотор. Это необходимо для открытия термостата и свободной циркуляции жидкости через радиатор, отопитель кабины и дополнительные теплообменники. После этого следует как можно скорее слить старый антифриз, пока все загрязнения, содержащиеся в нем, не успели осесть на стенках снова.

Далее систему следует промыть при помощи специализированного чистящего средства. Двигатель при этом работает  на холостых оборотах, снова в течение получаса, а температура жидкости составляет не менее 85°С. Следующий этап – заполнение системы водой и промывка в течение 15 минут, все еще на холостых оборотах. Если в сливаемой жидкости найдены остатки масла, промывку надо повторить – чистящим средством, потом опять водой. Патрубки снимаются и чистятся отдельно.

Чистящее средство следует подбирать по таблице, ориентируясь на содержание кислот или щелочей в нем,  а также на эффективность использования для тех или иных видов загрязнений.

 

Тип загрязненияЩелочное чистящее средство (например, Fleetguard Restore) Кислотное чистящее средство (например, Fleetguard Restore Plus)
Силикатный гельОтличнаяПлохая
Масло, смазка или топливоОтличнаяХорошая
НакипьПлохаяОтличная
РжавчинаПлохаяХорошая
Припойный шлакПлохаяХорошая

Промывка и наладка системы ОЖ.

Часть 2. Слив старого антифриза и очистка расширительного бачка. — Peugeot 607 …ПЕЖОн… ツ

Всем привет! С вами dimqabob и я продолжаю доводить машину… до ума.)
После устранения проблемы с протекающим антифризом с трубок радиатора печки (из-за уплотнительных колечек и как выяснилось из-за трещины в самом радиаторе), как и было мной запланировано взялся я за промывку системы охлаждения. А затеял я это по непонятным и в тоже время стрёмным отложениям в расширительном бачке. Так же при доливании антифриза в бачок по уровню до максимума, его выдавливало через пробку

Конус уровня из расширительного бачка

Так же и стенки расширительного бачка с коричневыми сгустками.

Пальцем провёл по внутренней стенке расширительного бачка

Т.к. я человек пунктуальный, то, во-первых, я начал паниковать и сразу же поставил диагноз, что это масло из-за пробитой головы или прокладки ГБЦ, которое попадает в систему ож. Во-вторых, я обратился на форум к соклубникам, которые меня и успокоили (всё те же Rector и I-NeedForSpeed), в результате чего панику пришлось отставить и совершать вразумительные действия. =) Было решено на выходных слить старый антифриз, промыть водой систему ож и залить дистиллированной воды, чтобы поездить и понаблюдать попадает ли в неё что-нибудь.

Залитый предыдущим хозяином дешёвенький красный антифриз фирмы Pilot

Перестать откладывать слив и промывку системы ож заставило резкое весеннее потепление на улице и сияющее солнышко. В будние дни на приборной панели я увидел вот такие показания после 20 минут езды:

110 градусов температура движка

Хотя за все 5 месяцев владения машиной никогда больше 90 не поднималась. И после того, как заглушил и закрыл машину на цз, вентилятор на радиаторе продолжал усиленно работать, с таким не встречался ещё (тем более зима была, а тут потепления, но не жаркое же лето), думал, что его заглючило и он будет работать постоянно, но спустя минут 10 он выключился.
Пришлось поставить машину на прикол и, не дожидаясь выходных, вечером после работы браться за дело.
Как я и говорил ранее, что у меня гаража нет, поэтому я как партизан заехал машиной на лесопарковую зону, поставил её передом на возвышение, чтобы удобнее было подлезть снизу к радиатору и принялся действовать.
Открыл крышку расширительного бачка, поставил тазик под машину, снял скобу с нижнего патрубка на радиатор и вынял его. Полился антифриз. Т.к. машину лучше прогреть до слива, то главное не обжечься, да и что бы от резкого потока не попал антифриз на лицо и глаза, когда срываете патрубок. Я был в тканевых перчатках с прорезиненными пальцами и ладошками, а голову отводил подальше и не зря, потому что сразу капли недалеко от головы полетели.

Слил литров 6 таким образом

Потом завёл машину и слилось ещё около литра. То что на движке есть сливной болт со стороны выпускного коллектора, я знаю, но добраться до него у меня не было никакой возможности.
Далее я снял расширительный бачок, отсоединив от него 2 патрубка и открутив саморез, крепящий его с бачком жидкости гидроусилителя руля. Бачок ож был весь загрязнённый, в подтёках, грязи, так же и с внутренней стороны жирные коричневые сгустки, накипь.

Бачок ОЖ до чистки

Занёс домой в ванную (лучше бы я этого не делал, потому что вычищал потом ещё и ванную). Сначала, чтобы избавиться от жирного налёта я помыл его АОСом, потом попытался окончательно очистить его ПЕМО ЛЮКСОМ, но не тут то было. А помогло следующее: залил кипятка с уксусом в него вместе с 5 камушками (можно подшипники, но желательно менее гладкое что-то; песок не решился, побоялся, что частички могут остаться в бачке; гречку или рис так же не стал, потому что они в кипятке размякнут). Закрыл пробкой, заткнул штуцеры резинками и трёс минут 5, потом слил всё вместе с грязью. Затем взял маленький ёршик для посуды и окончательно протёр остатки накипи внутри (ёршик на выброс после этого либо для таких же мероприятий). Окончательно оттёр поверхность бачка губкой с жёстким покрытием для посуды и САНОКСом (можно использовать любую выедающую химию аля Шуманит или Силит).

Провозился я около часа с ним, ещё потом и жена отмывала ванную от жирной грязи.
Но результат порадовал и бачок выглядел обновлённым.

У тебя новый расширительный бачок? Нет, просто я стираю его Саноксом!

Так же купил и установил новую оригинальную крышку на очищенный расширительный бачок, потому что до этого стояла не оригинальная и я не мог проверить сбрасывает ли она давление, если оно превышает 1,4 бар. Артикул новой оригинальной кому надо Citroen/Peugeot 1306.J5 и обошлась в 4,5 $.

Оригинальная крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя Citroen/Peugeot 1306.J5

Бачок установил обратно, прикрутил, установил все патрубки на нём и на радиаторе охлаждения, после чего залил в систему дистиллированной воды с 400 мл уксуса (можно с лимонной кислотой пакетиков 5 или же молочной сывороткой). Т.к. уже было поздно, то я прогрел машину минут 10, долил ещё дистиллята и оставил всё как есть.

Дистиллированная вода

На следующий день ездил до вечера и потом слил опять всё, как и сливал антифриз. «Мусора» было мало и вода была слабо розового оттенка.
После этого снял патрубок, который идёт с середины верхней части радиатора на движок — там находится термостат. Про его съём и чистку расскажу уже в 3-ей части сего повествования.
Залил уже чистой дистиллированной воды до максимального уровня, потом ещё подливал на холодную утром. Развоздушил. По сей день температура двига не превышает 90 градусов, по-крайней мере пока (тьфу-тьфу-тьфу) никаких примесей и загрязнений в воде не появлялось спустя 2 недели, посматриваю жидкость в бачке периодически. Вентилятор на радиаторе только во время езды периодически включается.

Масла и присадки — Autohub Пакистан

  • Все
  • Утечка при остановке переменного тока
  • Добавки
  • АМСОЙЛ
  • Антифриз/охлаждающая жидкость
  • Азади
  • БУЛЛСОН
  • АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
  • средства по уходу за автомобилем
  • КАРРЕРА
  • МАСЛО ДЛЯ ВАРИАНТА
  • Цикло
  • ДИЗЕЛЬ
  • Дизельный двигатель
  • Топливная присадка
  • Трансмиссионное масло
  • Смазка
  • Гумаут
  • Харлей Дэвидсон
  • Прокладка головки
  • ГИБРИД
  • К-уплотнение
  • Ликви Моли
  • Молиген
  • Мотоцикл
  • МОТЮЛ
  • Масляный фильтр
  • Масла и присадки
  • ПРО
  • ТОВАРЫ ДЛЯ ПРОДАЖИ
  • кремний
  • СЛИК
  • СОНАКС
  • СТП
  • ТОТАЧИ
  • ВД-40
  • Октановый усилитель STP 354 мл

    1199 рупий

  • STP Полный очиститель топливной системы.

    ..

    2850 рупий

  • Легкий спрей для ухода за цепями Sonax

    950 рупий

  • STP Ultra Petrol (400 мл)

    3899 рупий

  • STP Подготовка дизельного топлива и …

    799 рупий

  • STP Ultra Diesel (400 мл)

    3850 рупий

  • STP ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ (450 мл)

    1599 рупий

  • STP Engine Stop Leak (300 мл)

    1199 рупий

  • STP Бензиновый инжектор с большим пробегом.

    ..

    890 рупий

  • Промывка радиатора STP (300 мл)

    1699 рупий

  • Октановый усилитель STP 155 мл

    850 рупий

  • Bullsone Pro Enhanced Total Fuel…

    1899 рупий

  • STP Ultra 5in1 Hi Performance En.

    ..

    2899 рупий

  • Sonax SX90 Plus Easy Spray

    1450 рупий

  • STP Топливная форсунка с большим пробегом и…

    499 рупий

  • Bullsone Pro-Enhanced Total Fuel…

    1599 рупий

  • STP Жидкость для гидроусилителя руля (950 мл)

    2099 рупий

  • Замок топливной системы Bullsone Premium

    1199 рупий 1300 рупий

  • Универсальная смазка Bullsone

    1750 рупий

  • STP Жидкость для гидроусилителя руля (350 мл)

    1299 рупий

  • Обработка газа STP (5,25 унции/155 мл)

    580 рупий

  • Замок топливной системы Bullsone Premium

    1180 рупий 1300 рупий

  • STP Полный очиститель топливной системы.

    ..

    3250 рупий

Промывка системы охлаждения Evans | Evans Waterless Coolant

Полный очиститель для систем охлаждения с большим пробегом или более старых


**1 бутылка очищает систему объемом 4 галлона — следуйте инструкциям по смешиванию**

Получите скидку у местного дилера Evans

Найдите ближайший к вам магазин ›

Наша цена: $28,95

Размер:

Полгаллона

Кол-во:

12345678910

Удаляет ржавчину и накипь с старых систем охлаждения с большим пробегом в рамках подготовки к установке безводной охлаждающей жидкости Evans.

ИНСТРУКЦИИ:

1.   Определить мощность системы охлаждения (см. руководство пользователя).
2. * Когда двигатель остынет, снимите крышку, откройте сливной кран и слейте воду из системы охлаждения (при необходимости снимите блок слива). Соберите использованный антифриз для утилизации. При утилизации использованного антифриза/промывочной жидкости соблюдайте местные законы и правила.
3. Промойте водой, пока вода не станет прозрачной.
4. Закройте все стоки.
5. Установите заподлицо (см. таблицу).
6.   После установки в радиатор необходимого количества промывочной жидкости заполните систему водой.
7. Установите обогреватель на максимальную мощность.
8. Проедьте на автомобиле 2 часа при нормальной температуре. НЕ ДОЛЖЕН сидеть на холостом ходу, ДОЛЖЕН ездить!
9. Дайте двигателю остыть до комнатной температуры. НИКОГДА НЕ РАБОТАЙТЕ на ГОРЯЧЕЙ системе!
10. Дренажная система. * * Удалите дренажный блок, если он есть, слейте жидкость из радиатора и сердцевины отопителя.
11. Промойте водой, пока она не станет прозрачной. Это нейтрализует флеш.
12. Начните процесс установки для перехода на безводную охлаждающую жидкость Evans, следуя инструкциям по установке стандарта
Evans.

Примечание* Важно придерживаться таблицы рекомендаций по дозировке, поскольку передозировка промывочной жидкости не рекомендуется и может нанести вред вашей системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Репродуктивный вред — www.P65Warnings.ca.gov

Емкость системы       Evans Flush
       (галлоны)                (унции)

            1                             16oz.
            2                             32 унции.
            3                             48 унций.
            4                             64 унции.
            5                             80 унций.
            6                               96 унций.
            7                           112 унций.
            8                           128 унций.
            9144 унции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *