Марки авто легковых: Марки автомобилей — Автомойка M3

Российские марки автомобилей история

Российские марки автомобилей история

Главная

Статьи

— Российские марки автомобилей

Содержание

    До 2022 года российский автопром стабильно находился во второй десятке лидеров по объёму производства. Затем показатель 1–1,5 млн автомобилей в год сократился на 60% и сегодня российские компании выпускают немногим более 600 тысяч единиц техники. Главные преимущества отечественных марок: доступная цена и неприхотливость в обслуживании.

    Первый автомобиль страны был собран в Российской Империи. В 1896 году инженеры-изобретатели Евгений Яковлев и Пётр Фрезе представили модернизированную карету с бензиновым двигателем внутреннего сгорания мощностью 2 л.с. и двухступенчатой трансмиссией. Предполагалось, что модель будет запущена в серийное производство, однако вышло лишь несколько собранных вручную экземпляров.

    Lada

    61.9%

    Ока

    9.52%

    ГАЗ

    4.76%

    TagAZ

    0%

    Vortex

    11.9%

    АЗЛК

    2.38%

    УАЗ

    9.52%

    Проголосовало: 42

    Для развития автомобилестроения в 1916 году было модернизировано 6 заводов в Москве, Подмосковье, Ярославской и Ростовской областях. Новые предприятия должны были выпускать суммарно более 10 тысяч автомобилей в год, однако из-за государственного переворота этим планам было не суждено сбыться.

    В раннесоветские годы в стране были открыты Завод имени Лихачёва (ЗИЛ), Горьковский автозавод (ГАЗ) и Завод имени Сталина (ЗИС). Предприятия почти не занимались собственными разработками и собирали легковой и грузовой транспорт по лицензиям американских корпораций Ford и Autocar, а также итальянского концерна Fiat. Несколько десятилетий подряд советский автопром был ориентирован на грузовое производство.

    Первые относительно доступные легковые модели начали появляться в конце 60-х годов, когда итальянские специалисты из Fiat спроектировали и построили автозавод в Тольятти (ВАЗ), а концерн Renault взял на себя постройку предприятия в Ижевске (ИжАвто).

    Новые модели по большей части были копиями зарубежных аналогов. А собственные разработки советских инженеров воплотились в дизельных грузовых автомобилях КАМАЗ.

    После распада Союза для российского автопрома наступило тяжёлое время. Производство разных категорий автомобильной техники сократилось на 30–90%. Многие заводы полностью прекратили деятельность, другие были переоборудованы для сборки иномарок. Но несмотря на системный кризис, в 90-е вышли популярные впоследствии модели ВАЗ-2110, модифицированная Волга-3110 и ЗИЛ-5301 («Бычок»).

    Марки российских автомобилей

    Сегодня на рынке представлены 7 основных торговых марок российских автомобилей:

    • Lada;
    • Ока;
    • ГАЗ;
    • TagAZ;
    • Vortex;
    • АЗЛК;
    • УАЗ.

    Lada

    Марка принадлежит компании АвтоВАЗ, основанной в 1966 году. Строительство завода и организацию производственного процесса доверили итальянскому концерну Fiat, который в то время выпускал популярные во всём мире легковые автомобили малого класса. Спустя четыре года ВАЗ представил первую серийную модель — Жигули-2101 была модифицированным аналогом четырёхдверного седана Fiat 124.

    Экспортная версия «копейки» получила название Lada, произошедшее от эмблемы в виде ладьи. Последующие классические автомобили марки быстро распространились по СССР и получили признание за рубежом. В 80-х среди всех импортных автомобилей Франции на долю Lada приходилось порядка 25%.
    Преодолеть последствия финансового кризиса 2008 года помог альянс с Renault-Nissan. Сегодня компания принадлежит российским организациям ФГУП НАМИ и Ростех. Модельный ряд марки включает недорогие седаны, хэтчбеки, лифтбеки и кроссоверы, а также модернизированную версию классической Нивы.

    Примеры моделей Lada:

    • Granta Liftback. Практичный недорогой автомобиль в кузове лифтбек был представлен в 2014 году, а спустя 4 года прошёл рестайлинг. Во всех комплектациях модель оснащают бензиновым 90-сильным двигателем и механической коробкой переключения передач. Передняя часть авто выделяется единой композицией фар и радиаторной решётки, оформленной в виде буквы X. Среди дополнительных опций выделяется охранная телематическая система с возможностью удалённого поиска автомобиля. Для автомобиля
    • Lada Granta Liftback подходят модели шин Doublestar DH03, Landsail LS388 и Tunga Zodiak 2 с типоразмером 175/65R14.
    • Vesta Sport. Динамичная версия флагманского седана торговой марки выпускается с 2015 года. Модель оснащают бензиновым двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 145 л.с., который обеспечивает разгон с нуля до сотни быстрее, чем за 10 секунд. Автомобиль поставляют в 2 комфортных комплектациях с функциональной медиасистемой и подогревом руля. Для автомобиля Lada Vesta Sport подходят модели шин Triangle PL01, Roadstone Eurovis HP02 и Nokian Tyres Nordman SZ2с типоразмером 205/50R17.
    • Niva Legend Bronto. Стильная версия легендарного российского внедорожника производится с 2021 года. Автомобиль сохранил узнаваемые черты предшественника, однако форма кузова стала более плавной, а элементы интерьера заменили на современные. Производительность на бездорожье повышают переработанные межосевые дифференциалы и комплекс вспомогательных систем (ABS, EBD и BAS). Для автомобиля Niva Legend Bronto подходят модели шин Cordiant ALL TERRAIN с типоразмером 235/75R15 и Forward Professional 3 с типоразмером 225/75R16.

    Ока

    Миниатюрные микролитражные автомобили были задуманы в качестве более комфортабельной замены Запорожцам. Совместные разработки предприятий ВАЗ, КАМАЗ и СеАЗ привели к выпуску первой модели— СМЗ-1101. Прототип был представлен в 1982 году, а серийное производство началось лишь спустя 6 лет. Модели, произведённые в Тольятти и Серпухове, получали название Ока, а автомобили из Набережных Челнов называли Кама. Модельный ряд марки включал множество модификаций для людей с ограниченными возможностями.

    В начале 90-х АвтоВАЗ отказался от дальнейшего производства микромобилей и права на использование марки полностью перешли Серпуховскому автозаводу. В сотрудничестве с китайской компанией FAW была представлена модернизированная версия Оки SeAZ, однако из-за крайне низкого спроса производство было остановлено в 2008 году.

    Примеры моделей Ока:

    1111а. Последнее поколение отечественных микромобилей отличалось достаточно высокими показателями безопасности. По результатам краш-тестов автомобили Ока превосходили классические модели Жигулей. Автомобиль выпускался в ограниченной раллийной версии и в модификации с электродвигателем. Для автомобиля Ока 1111а подходит модель шин КАМА-503 с типоразмером 135/80R12.

    ГАЗ

    Нижегородский автомобильный завод был основан в 1929 году при поддержке концерна Ford. После переименования города в Горький предприятие получило название ГАЗ. В первые годы фирма сосредоточилась на выпуске грузовых автомобилей и автобусов. Первой легковой моделью стал фаэтон ГАЗ-А, на базе которого был собран первый советский пикап — грузопассажирский ГАЗ-4.

    Во время Великой Отечественной завод производил исключительно военную технику, а после её окончания представил легендарный автомобиль Победа в изящном кузове фастбэк. В 50-х с конвейера сошли первые гражданские внедорожники: высокопроходимый ГАЗ-69 и разработанный на его базе комфортабельный М-72.

    Но главным хитом стал выход моделей Волга-21 и Чайка, получивших первый приз на Брюссельском автосалоне 1958 года.

    В позднесоветский период ГАЗ выпускал модифицированные версии Волги, а также представил свой первый переднеприводный седан 3103. Несмотря на финансовые трудности, начало 90-х ознаменовалось выходом широкой серии малотоннажных грузовиков и коммерческих микроавтобусов ГАЗель. В нулевых компания сосредоточилась на развитии текущего модельного ряда при поддержке нескольких зарубежных производителей.

    Примеры моделей ГАЗ:

    • Volga Siber. Среднеразмерный седан, выпускавшийся с 2008 по 2010 год. Автомобиль собирался по лицензии Chrysler, отчего перенял многие внешние черты и технические особенности модели Sebring. В топовой комплектации автомобиль оснащался 2,4-литровым бензиновым двигателем с максимальной мощностью 143 л.с. Для автомобиля Volga Siber подходят модели шин Crossleader DH08, Белшина Artmotion BEL-279 и КАМА Breeze HK-132 с типоразмером 205/65R15.
    • Соболь. Коммерческий автомобиль на базе Газели выпускается в 2 модификациях: грузовой и пассажирской. В 2010 году была представлена комплектация повышенной комфортности Соболь-Бизнес. Максимальная вместимость фургона составляет 7 посадочных мест, а грузоподъёмность достигает 1 тонны. Для автомобиля Соболь 4х4 подходят модели шин Kumho Road Venture MT51, КАМА-218 и Cordiant Business CA-1 с типоразмером 225/75R16.
    • Газель NN. Новое поколение модели Next выпустили на рынок в 2022 году. Автомобиль производится в 2 исполнениях кузова: фургон и микроавтобус. Начиная с базовой комплектации, модель оснащают 8 системами помощи водителю, а максимальное количество опций для повышения безопасности достигает 30. Для автомобиля Газель NN подходят модели шин Волтайр RF-309 с типоразмером 185/75R16 и КАМА НК-243 с типоразмером 175/80R16.

    TagAZ

    Таганрогский автомобильный завод был открыт в 1997 году благодаря переоборудованию завода по производству сельскохозяйственных комбайнов. Предприятие начало работу при поддержке Daewoo Motors для сбора лицензионных копий южнокорейских автомобилей. Вскоре были подписаны соглашения о сотрудничестве с Citroen, SsangYong и Hyundai — в Таганроге собирали такие популярные модели, как Accent, Sonata и Santa Fe.

    Первым автомобилем марки стал российско-корейский седан Vega 2009 года, который вскоре был снят с производства из-за судебного иска от General Motors. Помимо легковых авто, компания выпускала малотоннажный коммерческий транспорт и вместительные пассажирские автобусы. Благодаря сотрудничеству с китайскими корпорациями, завод начал производство аналогов автомобилей BYD и Chery под собственными торговыми марками.

    После финансового кризиса 2008 года фирма столкнулась со значительными финансовыми трудностями и в 2014 году была признана банкротом. Из-за длительного простоя производственное оборудование вышло из строя, а здания начали разрушаться. В будущем завод планируют переоборудовать для выпуска сельскохозяйственной техники.

    Примеры моделей TagAZ:

    • Aquila. Мелкосерийный компактный седан выпускался с 2013 по 2014 год. Автомобиль по большей части был собственной разработкой компании, но собирался из китайских и корейских комплектующих. Единственным исключением был бензиновый 1,6-литровый двигатель от Mitsubishi мощностью 107 л.с. Для автомобиля Aquila подходят модели шин Landsail LS588 UHP, Doeblestar Winterking DW08 и Roadstone N’Fera SU1 с типоразмером 225/45R18.
    • Road Partner. Автомобиль является локализованной копией рамного внедорожника SsangYong Musso. В максимальной комплектации модель оснащали 3,2-литровым шестицилиндровым двигателем с мощностью 220 л.с. А подключаемый полный привод был доступен уже в базовой версии. Для автомобиля Road Partner подходят модели шин КАМА 221, Matador MP 30 Sibir Ice 2 и Nokian Tyres Outpost AT с типоразмером 235/70R16.
    • TAGER. Небольшой трёхдверный внедорожник также выпускался по лицензии корейской SsangYong и копировал третье поколение модели Korando. В базовой комплектации автомобиль оснащался системой заднего привода, 1 подушкой безопасности, электроприводами стёкол и легкосплавными дисками. Для автомобиля TAGER подходят модели шин Nexen Roadian HTX RH5 с типоразмером 235/75R15 и КАМА Alga SUV с типоразмером 235/70R16.

     

    Vortex

    Под торговой маркой, принадлежащей предприятию ТагАЗ, с 2008 по 2014 год выпускались лицензионные копии автомобилей Chery. Отличия от оригинальных версий заключались в адаптированности для российских покупателей и незначительными кузовными доработками. За время существования бренда на рынок было выпущено 6 моделей авто, среди которых были седаны, лифтбеки и кроссоверы.

    Примеры моделей Vortex:

    • Estina. Вместительный пятиместный седан был российской версией модели Chery A21. Автомобиль стал популярен благодаря элегантному исполнению кузова и эргономичной компоновке салона. Начиная с базовой версии, модель комплектовали полным электропакетом и бортовым компьютером, а топовую модификацию оснащали климат-контролем и кожаным салоном. Для автомобиля Estina подходят модели шин Pirelli Cinturato P1 Verde, Cordiant Sport 3 и Yokohama IceGuard IG60 с типоразмером 195/55R15.
    • Tingo. Копия компактного корейского кроссовера Tiggo производилась с 2010 года. Автомобиль отличался вместительным багажником объёмом 392 литра, дополнительное полезное пространство обеспечивало вынесенное на багажную дверь запасное колесо. Модель оснащалась многофункциональным рулём, а передние кресла имели несколько параметров настройки в широком диапазоне. Для автомобиля Tingo подходят модели шин КАМА-515 с типоразмером 215/65R16 и Landsail CLV2 с типоразмером 235/60R16.

    АЗЛК

    Московское автомобилестроительное предприятие было открыто в 1930 году и первоначально было названо в честь Коммунистического интернационала молодёжи — КИМ. Завод был построен в качестве подразделения ГАЗ, отчего производственный процесс был полностью разработан американской корпорацией Ford.

    Первыми моделями с собственным названием КИМ стали малолитражка 10-50, фаэтон 10-51 и седан 10-52, созданные на базе Ford Prefect и Opel Olympia. Спустя год началась война и производство КИМов было остановлено. Послевоенные годы ознаменовались выходом первой модели Москвич-400, который выпускался в нескольких вариантах кузова: седан, кабриолет, фургон и пикап.

    Название АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского комсомола) появилось в 1968 году. При поддержке французского концерна Renault завод получил современное техническое оборудование. Тогда на Москвич впервые установили независимую подвеску Макферсона. Кроме того, был представлен первый внедорожник марки, модель 415.
    В 1993 году завод сменил форму деятельности на акционерное общество и получил название Москвич. На несколько лет флагманской моделью бренда стал пятидверный хэтчбек Святогор (АЗЛК-2141) с передним приводом и 105-сильным бензиновым двигателем от Renault. Колоссальные убытки привели к банкротству предприятия в 2010 году. Сегодня завод принадлежит Правительству Москвы и собирает аналоги китайских кроссоверов JAC.

    Примеры моделей АЗЛК:

    • Святогор. Последнее поколение среднеразмерного хэтчбека производили с 1998 по 2001 год. Автомобиль был модернизированной версией модели 2141 с импортными узлами и более мощным двигателем Renault. Для повышения аэродинамики конструкторы уменьшили дорожный просвет до 163 мм. Автомобиль выпускался в удлинённой модификации под названием Юрий Долгорукий. Для автомобиля Святогор подходят модели шин Doublestar DH08, Viatti Brina V-521 и Triangle TE301 с типоразмером 175/70R14.
    • Князь Владимир. Пятиместный седан производился на базе модели 2142. Автомобиль отличался увеличенными габаритами и современной головной оптикой от немецкой фирмы Hella. Кроме того, автомобиль оснащали неплохой шумоизоляцией, которая выгодно отличалась от предыдущих поколений. Для автомобиля Князь Владимир подходят модели шин Белшина Бел-97, Tunga Nordway и Cordiant Road Runner с типоразмером 185/70R14.
    • Москвич 2901. Вместительный универсал на базе серии 2141 изначально задумывался как легковой фургон, отчего и приобрёл конструкцию типа «сэндвич». Благодаря объёмным габаритам автомобиль планировали активно использовать для нужд медицинских и коммунальных служб, однако модифицированные версии так и не пошли в серийное производство. Для автомобиля Москвич 2901 подходят модели шин Doublestar DLA01 с типоразмером 175/70R14 и Roadstone Winguard Ice с типоразмером 185/70R14.

    УАЗ

    Завод был открыт в 1941 году в результате эвакуации промышленного оборудования и специалистов предприятия ЗИС из Москвы в Ульяновск. В скором времени было налажено производство транспортных грузовиков и крупногабаритных тягачей повышенной проходимости для нужд армии. После окончания войны в Ульяновске собирали среднетоннажный грузовой транспорт и внедорожники марки ГАЗ.

    В конце 50-х завод представил первую модель под названием УАЗ — знаменитый фургон 450, получивший народное прозвище «Буханка». Автомобили ценились за практичность и функциональность и вскоре начали поставляться в другие страны социалистического блока. В 1972 году вышли полноприводные внедорожники 469 и 3151, модификации которых собирались до 2010 года.

    После распада СССР УАЗ представил разработанный совместно с АвтоВАЗ внедорожник 3160 и его удлинённую версию Симбир. На базе последнего спустя несколько лет было создано первое поколение Patriot. Сегодня, помимо внедорожников, УАЗ выпускает лёгкие грузовики, фургоны и пикапы.

    Примеры моделей УАЗ:

    • Patriot. Третье поколение компактного внедорожника было выпущено в 2016 году. В рамках рестайлинга автомобиль оборудовали светодиодными ходовыми огнями, розеткой на центральной панели и теплопоглощающими стёклами. В люксовой комплектации модель имеет подключаемый режим OFF-ROAD и 6 систем помощи водителю. Для автомобиля Patriot подходят модели шин Continental ContiCrossContact ATR с типоразмером 235/70R16 и Pirelli Ice Zero FR с типоразмером 245/60R18.
    • Pickup. Четырёхдверный пикап отличается впечатляющей грузоподъёмностью, которая превышает 700 кг. Начиная с комплектации Комфорт, автомобиль поставляют с автоматической коробкой передач, а версию Люкс премиум оснащают функционально медиасистемой с 7-дюймовым тачскрином, круиз-контролем и подогревом задних кресел. Для автомобиля Pickup подходят модели шин Pirelli Carras с типоразмером 225/75R16 и Bridgestone Ecopia EP850 с типоразмером 245/70R16.
    • Профи. Небольшой коммерческий грузовик с максимальной снаряжённой массой 3,5 тонны. Модель производится в 2 комплектациях с однорядной кабиной и 1 двухрядной. В зависимости от модификации автомобиль имеет задний или полный привод. Среди полезных опций модели ABS 9 поколения и 12-вольтовая розетка в центральной части. Для автомобиля Профи подходят модели шин Nokian Tyres Hakka Van, Doublestar W01 Wildwolf и Kumho PorTran CW51 с типоразмером 225/75R16.

    Итоги

    Несмотря на общий упадок российской автомобилестроительной отрасли, на рынке доступно множество практичных моделей бюджетного и среднего ценового сегмента. Производители всё чаще используют запчасти собственного изготовления и материалы из Китая, благодаря чему обслуживание российских автомобилей становится всё более доступным.

    Классификация легковых автомобилей | Brooklands

    Бренды 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс
    Aston Martin       Rapide, Vantage, DB, Lagona, Vanquish, Vulcan  
    Audi A1, A2, A3, A4, TT A5, A6, A7, Q3 Allroad, A8, E-tron, RS6, RS7, Q3RS, Q5 A8 Long, Q7, Q8 R8
    BMW 1, 2, 3, 4, Z3 5, 6, X1, X2, X3, X4, M2, M3, M4, Z4 M5, Z8, X5, X6, 7, 7 long, 8 iX, X4 Alpina, X5M, X6M, X7, BMW 8 GC, 7 (G70) X7 Alpina
    Bentley       Arnage, Continental GT Bentayga, Flying Spur, Mulsanne
    Cadillac   CTS, ATS, BLS SRX, STS Escalade Escalade ESV
    Chevrolet Aveo, Lacetti, Spark Captiva, Evica, Rezzo, Niva, Cruze TrailBlazer Tahoe Corvette, Suburban
    Chrysler Neon Sebring, Stratus, PT Cruiser 300C, Grand Voyager, Pacifica    
    Citroen C2, C3, C4 C6, Picasso, Berlingo, C5, DS-5 C-crosser   Jumpy
    Ferrari       California, 488, 458 FF, F12, 812, GTC4
    Ford Fusion, Focus, Fiesta, Ka Mondeo, Kuga, Maverick, Escape, S-Max Galaxy, Mustang  Explorer GT, Raptor, F-150
    Genesis G30 G70 G80  GV80, G90, G90L  
    Honda Jazz, Civic HR-V, Accord, Prelude CR-V, Legend, Element, Crosstour Ridgeline  
    HUMMER       h4 h2, h3
    HYUNDAI Getz, I30, Atos, Solaris Sonata, IX35, Matrix Santa Fe, IX55, Terracan, Tucson, Genesis Equus, h2 Starex
    INFINITI Q30 Q50 QX70 QX60 QX80, QX56
    JAGUAR   XF, F-type, F-pace XJ    
    JEEP   Liberty Compass, Grand Cherokee, Cherokee, Wrangler (3 дв. ) SRT, Wrangler (5 дв.)  
    KIA Ceed, Cerato, Rio, Picanto K5, Sportage, Venga, Soul Quoris, Sorento Mohave  
    Lamborghini       Murcielago, Gallardo, Huracan Aventador, Huracan STO, Urus
    LAND ROVER   Freelander Discovery, Evoque, Range Rover Sport, Velar Defender, Range Rover, Range Rover long, Range Rover Sport SVR  
    Lexus IS, CT ES, GS LS, NX, GX, RX   IC, LX
    Maserati     Ghibli, Levante    
    MAZDA 2, 3, MX-5 5, 6, CX-5 MPV, CX-7 CX-9, BT-50  
    MERCEDES-BENZ A, B, C, GLA, SLC, CLA E, GLC, SL, CLS AMG GT, GLE, GLE coupe, R, S, S coupe AMG GT 4 door, GLS, Maybach G class, Maybach 57-62, V class
    MINI Cabrio, Coupe, Hatch Countryman, Clubman      
    MITSUBISHI Colt, Lancer Pajero Pinin, Space Star, ASX L-200, Outlander, Pajero, Pajero Sport    
    NISSAN Almera, Note, Tiida, Micra Juke, Qashqai, 350Z, Navara, Teana Murano, X-Trail, GT-R Pathfinder Patrol
    OPEL Astra, Corsa Insignia, Omega, Vectra, Meriva     Zafira
    PEUGEOT 107, 207, 308 407, 508, Partner      
    PORSCHE   Boxster, Macan 911, Cayenne (обвес Текстура), Cayman, Panamera, Macan GTS, Taycan Cayenne (обвес Глянец), GT2 RS, GT3, GT3 RS, CARRERA GT 918
    RENAULT Clio, Logan, Symbol Kangoo, Duster, Fluence, Scenic, Megane, Laguna Koleos    
    ROLLS-ROYCE       Ghost, Wraith Cullinan, Phantom
    SKODA Fabia, Rapid, Ibiza Octavia, Karoq, Kodiaq, Superb, Roomster, Yeti      
    SUBARU   Forester, Legacy, Outback, Impreza XV Tribeca    
    Tesla   Model 3, Model S, Model Y   Model X Roadster, Cybertruck
    Toyota Auris, GT 86, Yaris Avensis, Prius, Versa, Camry, Corolla, Crown Venza, Hilux FJ Cruiser, Highlander, Prado LC200, LC300, Tundra, Sequoya, Alphard
    Volvo C30, S40 S60, V40, V50, V70, XC40, XC60 XC70, XC90, S90, S80, V90    
    Volkswagen Polo, Scriocco, Beetle Touran, Sharan, Passat, Golf plus, Jetta, Tiguan Touareg Phaeton, Terramont Caravelle, Multivan, Transporter
    Мототехника   Sport, Cafe racer Tourer, Cruiser Honda Goldwing, Harley-Davidson  

    Данная таблица составлена на основе Европейской классификации легковых автомобилей и учитывает класс,
    стоимость, габариты и сложность мойки/уборки автомобиля.

    * В случае, если на автомобиле установлены эксклюзивные элементы экстерьера применяется повышающий коэффициент.

    Brooklands Detailing

     

    14 несуществующих марок автомобилей и почему они потерпели неудачу

    Позвоните по бесплатному номеру 1-88-TITLEMAX

    Время от времени марка автомобиля по той или иной причине выходит из строя. В один год они могут быть на пике производства и популярности, а в следующем — в нисходящей спирали. Ниже приведены 14 несуществующих марок автомобилей и объяснение того, почему они потерпели неудачу. Может показаться, что у некоторых брендов дела идут очень хорошо, но читайте ниже, чтобы узнать больше о том, что произошло дальше.

    Инфографика о несуществующих автомобильных брендах

    14 Несуществующие автомобильные бренды и причины их неудач

    Марка Дата основания Дата окончания
    Плимут 1928 2001
    Меркурий 1938 2011
    Понтиак 1926 2010
    Олдсмобиль 1897 2004
    Американ Мотор Компани (АМС) 1954 1988
    Паккард 1899 1958
    Студебеккер 1852 1966
    ДеСото 1928 1961
    Хаммер 1992 2010
    Сатурн 1985 2010
    Кайзер-Фрейзер 1945 1951
    Корпорация Такер 1944 1950
    Эдсель 1957 1959
    Делориан Мотор Компани 1975 1982
    Торговая марка Год пикового производства (количество выпущенных автомобилей) Точка невозврата (количество произведенных автомобилей)
    Плимут 1973 (751 812) 1990 (310 205)
    Меркурий 1979 (669 138) 2000 (282 292) Как Lincoln-Mercury
    Понтиак 1973 (919 870) 1990 (641 820)
    Олдсмобиль 1985 (1 165 649) 1992 (395 974)
    Американ Мотор Компани (АМС) 1974 (431 798) 1978 (137 860)
    Паккард 1937 (122 593) 1953 (90 252)
    Студебеккер 1950 (320 884) 1953 (151 576)
    ДеСото 1950 (136 203) 1958 (49 445)
    Хаммер 2006 (72 253) 2008 г. (27 468 продаж)
    Сатурн 1994 (286 003) 2004 (213 657)
    Кайзер-Фрейзер Год: 1951, Кайзер: 139,452, Фрейзер: 10 214 Год: 1951, Кайзер: 139 452, Фрейзер: 10 214
    Корпорация Такер 1948 (50) 1948 (50)
    Эдсель 1958 (63 110) 1959 (44 891)
    Делориан Мотор Компани 1981 (9 200) 1982 (1000)

    Бренд: Plymouth

    Девиз: «Одна умная идея за другой».

    Когда-то высоко летающий футуристический бренд Chrysler, «инженерия значков» или размещение имени Plymouth на других продуктах Chrysler, разрушили идентичность этого бренда (и объемы продаж) в 90 с.

    Популярный автомобиль: Plymouth Road Runner 1970 года

    Марка: Mercury

    Девиз: «Новые двери открыты».

    Разработанный как вариант «средней цены» Ford, и большинство его моделей были спроектированы под значком, более дешевыми версиями Lincoln или других моделей Ford. Старение и сужение демографической группы положили конец бренду в 2000 году.

    Популярный автомобиль: Mercury Grand Marquis 1983 года выпуска

    Марка: Pontiac

    Девиз: «Pontiac. Создан для действия».

    Нехватка топлива и проблемы с безопасностью в 70-х и 80-х годах ограничивали имидж Pontiac в области спортивных и дорожных автомобилей, разрушая его имидж и приводя к медленному упадку вплоть до реорганизации GM в 2008 году по главе 11.

    Популярный автомобиль: Pontiac GTO 1968 года

    Марка: Oldsmobile

    Девиз: «Начни что-нибудь»

    Oldsmobile, как и Pontiac, когда-то считался мощным автомобилем с высокими эксплуатационными характеристиками. Разработка значков и потеря качества и производительности в 90-х годах подорвали бренд, пока он не прекратил свое существование.

    Популярный автомобиль: 1910 Oldsmobile Limited

    Марка: American Motor Company (AMC)

    Девиз: N/A

    Компания AMC впервые сосредоточилась на компактных и экономичных автомобилях в 50-х годах. Однако они не могли идти в ногу с технологиями или дизайном. Ближе к концу их выкупили за их джипы.

    Популярный автомобиль: 1958 Rambler Sedan

    Марка: Packard

    Девиз: «Спросите человека, у которого он есть».

    Packard начинался как линия автомобилей класса люкс. Ценовые войны между GM и Ford брали свое, но катастрофическое слияние со Studebaker в 1953 году стало последним гвоздем в крышку гроба Packard.

    Популярный автомобиль: Packard Convertible Coupe 1949 года

    Марка: Studebaker

    Девиз: «Всегда давайте больше, чем обещаете».

    Студебеккеры приехали в Америку как немецкие иммигранты, кузнецы по профессии. Они производили качественные автомобили на протяжении 1940-х годов, но ценовые войны между GM и Ford опустошили их в 1953 году. был обречен с самого начала. Вскоре после его создания материнская компания Chrysler приобрела Dodge — тоже автомобиль средней ценовой категории, который превзошел DeSoto во всех отношениях. Рецессия 1958 года положила конец.

    Популярный автомобиль: 1959 DeSoto Fireflite Sportsman

    Марка: Hummer

    Девиз: «Хаммер. Как ничто другое».

    Экономия топлива и соображения безопасности в конечном итоге положили конец Hummer. Когда-то это был очень успешный военный контрактный автомобиль, выпускавшийся AM General, а затем General Motors.

    Популярный автомобиль: Hummer h4 2007 года

    Марка: Saturn

    Девиз: «Как всегда. Как никогда раньше.»

    Saturn был смелым частным экспериментом, начатым GM. Ревность со стороны других подразделений GM и плохие продажи привели к тому, что Saturn снова была поглощена GM в 2004 г.

    Популярный автомобиль: 1991 Saturn SC

    Марка: Kaiser-Frazer

    Девиз: Je Suis Pret

    Джозеф Фрейзер и Генри Кайзер хорошо работали вместе, продавая автомобили Kaiser и Frazer под одной крышей. Так было до тех пор, пока в 1951 году спор о производстве не положил конец их отношениям и компании.

    Популярный автомобиль: 1949 Frazer Manhattan

    Бренд: Tucker Corporation

    Девиз: «За 15 лет испытаний был создан автомобиль года».

    Престон Такер планировал построить автомобиль будущего, но его попытка собрать средства была остановлена ​​расследованием и судом Комиссии по ценным бумагам и биржам. Несмотря на снятие всех обвинений, судебные издержки убили компанию.

    Популярный автомобиль: Tucker «Torpedo» Sedan 1948 года

    Марка: Edsel

    Девиз: «Его элегантность, его двигатели, его захватывающие новые функции делают другие автомобили обычными».

    «Эдсел» до сих пор используется как эвфемизм для катастрофического маркетингового провала, которым и был «Эдсел». Разрекламированный, он встретил прохладный общественный прием в 1919 году.57. Посредственные продажи обходятся Форду в миллиарды.

    Популярный автомобиль: 1958 Edsel Corsair

    Бренд: DeLorean Motor Company

    Девиз: «Живи мечтой» в 1982 году. С него сняли все обвинения, но след испортил его репутацию.

    Популярный автомобиль: DeLorean DMC-12 1981 года

    Источники:

    https://www.thrillist.com/cars/11-defunct-american-car-brands-we-wish-would-return-extinct- автомобили-американские-автомобили-компании-которые-потерпели неудачу
    http://www.autoguide.com/auto-news/2016/01/top-10-defunct-auto-brands.html
    http://www.popularmechanics.com/cars/g728/10-greatest-failed -us-auto-companies/?slide=1
    http://fortune.com/2013/04/15/10-big-car-brands-that-bit-the-dust/
    http://www.onallcylinders .com/2015/11/26/plymouth-revisited-a-look-at-the-8-best-plymouth-vehicles-since-the-mayflower/
    http://www.advergize.com/slogans-list/ автомобильные слоганы/
    http://www.allpar.com/cars/production/plymouth-us-model-year-production.html
    https://en.wikipedia.org/wiki/U.S._Automobile_Production_Figures
    http://adage.com/article/adage-encyclopedia/studebaker/98894/
    http://www. productioncars.com/production-numbers/saturn_new .php
    https://www.wikipedia.org/

    Студебеккер (1852-1966)
    Семья немецкого происхождения, Студебеккеры, изначально была кузнецом, который начал производство карет и фургонов. Они выпустили на рынок свой первый автомобиль в 1912 году и заработали репутацию надежного и качественного продукта. Несмотря на управленческие проблемы, им удалось пережить Великую депрессию и производить автомобили инновационного дизайна на протяжении 19-го века.40-х годов, которые десятилетиями будут влиять на других производителей. Ценовые войны между GM и Ford едва не уничтожили Studebaker в 1953 году. Им удалось продлить свою жизнь на 13 лет за счет Packard в результате катастрофического слияния.

    Oldsmobile (1897-2004)
    Первоначально независимый Oldsmobile был куплен GM в 1908 году. Его двигатель Rocket V8 и репутация скорости сделали его известным мощным и авантюрным брендом на протяжении 1950-х, 60-х и 70-х годов. К 1990-м годам Oldsmobile отстал, и его представление о производительности угасло — переименование медленно свергло гиганта.

    Packard (1899-1958)
    Packard задумывался как роскошная модель – он стоил более чем в 4 раза дороже, чем сравнимый Oldsmobile. Этот роскошный образ оказался жизненно важным для поддержания бренда даже во время Великой депрессии. Только когда они начали внедрять автомобили средней ценовой категории, они столкнулись с проблемами — они просто не могли конкурировать с «большой тройкой» на рынке средней ценовой категории. Ценовые войны между крупными автоконцернами и опасное слияние со Studebaker повергли независимого производителя в пекло.

    Pontiac (1926-2010)
    Как и многие торговые марки в этом списке, Pontiac был представлен как более дешевая альтернатива более дорогому роскошному автомобилю. Новаторское лидерство в конце 1950-х годов, в том числе Джон ДеЛориан, превратило Pontiac в скоростную, захватывающую, мускулистую и дорожную машину. Нехватка топлива и проблемы с безопасностью ограничивали этот имидж в 1970-х и 80-х годах, что привело к медленному снижению до реорганизации GM в 2008 году по главе 11.

    DeSoto (1928-1961)
    DeSoto был создан Chrysler как модель средней ценовой категории, но почти сразу был обречен на провал. Покупка Chrysler Dodge произошла вскоре после основания DeSoto, и DeSoto конкурировала со своей сестрой на рынке средних цен. Стремясь повысить продажи Dodge, Chrysler попытался переделать DeSoto в автомобиль среднего ценового сегмента в 1919 году.33. Неоднократное неэффективное управление Chrysler и рецессия 1958 года в конечном итоге уложили ДеСото в постель.

    Plymouth (1928-2001)
    Chrysler представил Plymouth как недорогую альтернативу другим своим автомобилям. Его высокопарный и футуристический дизайн поддерживал силу бренда в 1950-х и 60-х годах, но «инженерия значков» или наклеивание этикетки Plymouth на другие продукты Chrysler разрушили эту идентичность в 1990-х годах. Chrysler Prowler и PT Cruiser планировались как Plymouth — способ вернуть старый, оригинальный дух — но Plymouth закрыли до их выпуска.

    Mercury (1938-2011)
    Mercury был автомобилем средней ценовой категории на момент своего появления, предназначенным для того, чтобы стать доступным посредником между более дешевыми моделями Ford и роскошной линейкой Lincoln. Когда в середине 1940-х продажи резко упали, Lincoln и Mercury объединились. Верные модели Marquis и Grand Marquis были исключительно популярны с 1960-х по 2000-е годы, но старение и сужение демографического состава Mercury в конечном итоге привели к его упадку.

    Tucker (1944-1950)
    После Второй мировой войны американские потребители требовали новых моделей автомобилей, но «Большая тройка» еще не представила их. Престон Такер верил, что сможет заполнить пустоту своим седаном Tucker 48 — новым автомобилем, полным футуристических инноваций в области безопасности. Прототип сделал провальную премьеру в 1947 – шумел, охлаждающая жидкость кипела, для запуска требовалось внешнее питание, не мог дать задний ход. Гораздо более успешными были дебюты более поздних прототипов. Чтобы профинансировать автомобиль, Такер продавал аксессуары и места в списке ожидания нетерпеливым покупателям. Позже это привело к расследованию и судебному разбирательству SEC. Все обвинения были сняты, и Такер был признан невиновным, но ущерб был нанесен, и под тяжелым бременем долгов Tucker Corporation закрылась.

    Kaiser-Frazer (1945-1951)
    Руководитель автомобильной компании Джозеф Фрейзер и промышленник Генри Кайзер стали партнерами этого недолговечного, но влиятельного производителя автомобилей. В то время как «Большая тройка» продавала довоенные модели после Второй мировой войны, Kaiser-Frazer была первой группой, представившей совершенно новый автомобиль. Они хорошо работали до 1951, когда Кайзер и Фрейзер разделились во мнениях о том, как продавать свои автомобили. Тем не менее, Kaiser Motors продолжила свое дело — в конечном итоге купив Willys-Overland, создателей Jeep, и представив Jeep новой аудитории после того, как их купила сама American Motors Corporation.

    American Motors Corporation (AMC) (1954-1988)
    AMC была основана в результате слияния Hudson Motor Company и Nash-Kelvinator Corporation. В то время это было крупнейшее корпоративное слияние в истории США. В конце 19В 50-х годах они сосредоточились на компактных, экономичных автомобилях — смелое и уникальное решение, которое принесло свои плоды в 1960-х. Джипы AMC поддерживали компанию на плаву в течение 1970-х годов, в то время как остальная часть ее линейки безобразно старела. Chrysler в конце концов собирал осколки в 1980-х годах, чтобы захватить прибыльную линейку Jeep.

    Edsel (1957-1959)
    Форд продвигал Edsel как идеальный автомобиль, созданный после бесконечных часов маркетинговых исследований – «ВАШ автомобиль», который все американцы любили бы и хотели. К сожалению, когда автомобиль был представлен в «День E», 4 сентября 1957 встретили тепло. Все, начиная от названия и заканчивая дизайном и производительностью, оказалось безвкусным и непривлекательным. Хуже того, он оказался оценен как роскошный автомобиль, несмотря на попытки конкурировать на рынке среднего ценового сегмента. В долларах 2017 года Форд потерял 2,9 миллиарда долларов на авантюре Эдселя.

    DeLorean (1975-1982)
    Джон ДеЛориан известен прежде всего тем, что разработал поразительный GTO, среди других автомобилей, и был самым молодым руководителем GM в истории. Используя начальный капитал голливудских звезд и британского правительства, DeLorean построил завод в Северной Ирландии для производства DMC-12. Первоначальные автомобили страдали от плохого контроля качества и испытаний, а характеристики, стоимость и дизайн автомобиля вызвали в Штатах смешанный энтузиазм. Изо всех сил пытаясь выйти на уровень безубыточности, Делориан был пойман ФБР и обвинен в торговле наркотиками в 19-м году.82. Позже с него сняли все обвинения, но суд испортил его репутацию. Автомобили приобрели культ поклонников, и в 2016 году открылась новая компания DeLorean Motor Company, пообещавшая в будущем производить новые модели DMC-12.

    Saturn (1985–2010)
    Когда Saturn была основана в Спринг-Хилл, штат Теннесси, ее называли «автомобильной компанией нового типа». Это была частная компания, принадлежащая сотрудникам, которая работала отдельно от GM и пользовалась гораздо большей свободой, чем другие подразделения GM. Его автомобили продавались хорошо, но недостаточно хорошо. Другие подразделения также были возмущены уникальным статусом Сатурна. В 2004 году уникальная договоренность, которой пользовался Сатурн, была распущена. Вероятно, это был для них конец — в 2010 году, когда GM закрывала подразделения направо и налево, Saturn оказался на полу монтажной.

    Hummer (1992-2010)
    Первые прототипы военного Humvee были поставлены американским военным компанией AM General в 1982 году. Первый контракт на их производство стоил 1,2 миллиарда долларов. Предположительно, у AM General уже были планы разработать гражданскую версию машины — ходят слухи, что их вдохновил на это Арнольд Шварценеггер. GM приобрела эту линию у AM General в 1999 году и начала производить и распространять их по всему миру. Однако из-за опасений по поводу экономии топлива и безопасности, а также перед лицом нескольких неудачных сделок по продаже Hummer был закрыт.


    Пред. Далее

    Вам также может понравиться…

    Стиль жизни

    Узнайте, что происходит в мире в сфере средств массовой информации, развлечений, ежедневных новостей и тенденций, и как они влияют на нашу повседневную жизнь и интересы. Узнайте о широком спектре тем, которые будут вас вдохновлять, и о том, как вы живете, одеваетесь, делаете покупки, развлекаетесь, общаетесь и заботитесь о себе каждый день.

    Деньги и финансы

    Ключ к поддержанию финансового здоровья заключается не только в планировании и управлении личными активами, но и в понимании основ и эволюции экономики. Экономика влияет на все стороны нашей жизни, однако многие школьные округа не преподают экономику, и окончание школы без нее возможно. В наших семьях редко обсуждают деньги, за исключением мысли о том, что они закончатся. Давайте все начнем проявлять активный подход к тому, чтобы стать всесторонне развитым в экономике и финансах, чтобы принимать лучшие повседневные решения для себя и будущих поколений.

    Наши клиенты также искали


    © Copyright 2012–2023 TitleMax®. Все права защищены

    Увидели проблему? Дайте нам знать.

    5 известных автомобильных брендов, которых больше не будет в будущем

    Введите ключевые слова для поиска

    Главные новости дня

    1

    Лучшие предложения, которые вы можете купить прямо сейчас

    2

    Выпекать в помещении, выпекать на открытом воздухе: встречайте Ooni Volt 12

    3

    Радости дешевых американских военных часов

    4

    У Ford может появиться новый дикий внедорожник

    5

    Найди себя на острове Время во Внешних отмелях

    Каждый продукт тщательно отбирается нашими редакторами. Если вы покупаете по ссылке, мы можем получить комиссию.

    Автомобильную промышленность ждут масштабные изменения. И некоторые бренды, которые мы любим, могут быть к ним не готовы.

    По Тайлер Даффи

    Jaguar

    Здесь, на Gear Patrol , мы любим автомобильные марки — чем больше причудливости и разнообразия на рынке, тем лучше для нас. Но производство автомобилей может быть жестокой отраслью в большинстве случаев, и отрасль вступает во время серьезных перемен. Переход от энергии внутреннего сгорания к электричеству от аккумуляторов станет самым большим сдвигом в транспорте с тех пор, как мир перешел от лошадей к автомобилям. И даже это существенное изменение может меркнуть по сравнению с широко распространенными социальными последствиями развивающейся технологии автономного вождения.

    Изменения откроют пространство для появления и процветания новых автомобильных брендов. Но некоторые марки — даже давно зарекомендовавшие себя — могут оказаться в опасности, если сделают переход неправильно. Вот пять автомобильных брендов, которые, возможно, не появятся через 10 лет.

    Ягуар

    Jaguar

    Jaguar Land Rover объявил о своей стратегии «Переосмысление» еще в 2021 году. Для Land Rover это означает электрификацию. Для Jaguar это означает кардинальное переосмысление всего бренда.

    Jaguar планирует стать полностью электрическим к 2025 году. Как сообщается, это произойдет на специальной платформе электромобилей и с резким продвижением на рынке, чтобы конкурировать с Bentley, а не с Volvo и Audi.

    Планы кажутся широкими и туманными. С тех пор мало информации просочилось, и генеральный директор, возглавлявший вышеупомянутый переход Jaguar, только что ушел в отставку. Jaguar Land Rover продолжит сталкиваться с постоянным финансовым давлением; если текущие планы сорвутся, у Jaguar не так много других шагов.

    Макларен

    McLaren

    Самостоятельное производство автомобилей — жестокий бизнес. Как и независимые автогонки элитного уровня. Несмотря на впечатляющий успех в обоих случаях, денежный поток был серьезной проблемой для McLaren. Бренд уже продал свою штаб-квартиру и большую часть своей легендарной коллекции гоночных автомобилей, чтобы собрать средства. Агентство Moody’s недавно понизило прогноз McLaren до негативного.

    McLaren построила практичный внедорожник, такой как Lamborghini Urus, не для увеличения доходов. Перед брендом стоит сложнейшая техническая задача — сделать свои привлекательные легкие спортивные автомобили полностью электрическими. McLaren может многое предложить потенциальному внешнему инвестору. Но найти кого-то, кто заинтересован в техническом рычаге и , операция Формулы-1 может усложнить ситуацию.

    Полярная звезда

    Polestar

    Volvo и Geely превратили свое подразделение Polestar в независимый бренд электромобилей. Автомобили были великолепны как в концепции, так и в серийном производстве, а планы расширения амбициозны. Но Polestar изо всех сил пытался создать последовательное видение, независимое от Volvo.

    Публичное размещение акций Polestar не было безудержным успехом, подобным Tesla. А Polestar только что получила от своей материнской компании 1,6 миллиарда долларов, чтобы поддерживать работу. Если финансовое состояние Polestar не улучшится, вполне возможно, что новое руководство Volvo, которое ищет «изюминку» и раздвигает границы в модельном ряду, переосмыслит передачу большей части этой изюминки Polestar на аутсорсинг.

    Крайслер

    Stellantis

    FCA и PSA Group объединились в мегаконгломерат Stellantis в 2021 году. Вместо того, чтобы отбраковывать малоэффективные бренды, как ожидалось большинством, Stellantis дала им всем жизнь. Chrsyler — вплоть до минивэна Pacifica и действительно древнего седана 300 — был одним из брендов, от которых ожидалось уход.

    Будущее Chrysler в основном представляет собой чистый лист. Бренд действительно выпустил новую концепцию Airflow, конкурента Ford Mustang Mach-E, которая должна появиться к середине десятилетия. И — на данный момент — Stellantis решил не импортировать такие бренды, как Peugeot или Citroën, которые могли бы сделать Chrysler излишним. Но если Stellantis в конце концов решит консолидировать бренды, Chrysler может уйти одним из первых.

    Кадиллак

    Cadillac

    Cadillac несколько десятилетий претерпевал изменения, пытаясь найти свою опору. И даже руководители GM заявили, что нынешнее продвижение электромобилей — это последний шанс бренда Cadillac. Cadillac получил два потрясающих электромобиля — Lyriq и собранный вручную Celestiq. И Escalade останется силой в конце эры внутреннего сгорания и в дальнейшем. Но неясно, насколько к ним добавляет брендинг Cadillac.

    Недавний отчет от Автомобиль и водитель не может быть благоприятным для долгосрочного будущего Cadillac.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *