Сравнение механической и автоматической коробок передач
С механической коробкой передач (МКПП) управление более чуткое. Механика экономичней автомата расходует топливо.
Автоматическая коробка передач (АКПП) удобней, переключает передачи не теряя мощности (технология двойного сцепления).
Первая причина выбрать механическую коробку передач, а не автоматическую: цена!
Автомобиль с механической коробкой переключения передач дешевле чем автомобиль с АКПП.
«Низкая цена – основная причина покупки автомобиля на механике», говорит Александр Клишин, президент сети Automall, сервиса по покупке автомобилей. Александр проводит семинары, на которых учит азам выбора автомобиля. Ученики, после семинара, должны приехать в автосалон четко понимая, какой автомобиль ищут, не покупаясь на маркетинговые уловки.
Ремонт
МКПП в разрезе
Ремонтировать механическую коробку передач дешевле, чем автомат. С полной заменой коробки работает то же правило. Восстановление автоматической коробки переключения передач может стоить от 65 000 до 180 000 ₽. Ремонт МКПП обходится примерно от 5 500 до 30 000 ₽. Как правило, достаточно поменять сцепление на новое. То, как часто придется менять сцепление, зависит от стиля вождения, но в среднем одно сцепление служит до 160 000 км и более.
АКПП в разрезе
Расход топлива
Если сравнивать расход топлива двух разных трансмиссий в Chevrolet Cruze Eco модели 2013 года, механическая коробка передач экономит более полулитра топлива на 100 км пути, по сравнению с автоматической коробкой. В моделях Chevrolet Spark, Toyota Yaris, Dodge Dart та же картина, на механике эти модели экономичней, чем на автомате.
Dodge Dart на механике
Но, несмотря на явную победу «механики» в области экономии топлива, удержаться на пьедестале почета придется недолго. Новые АКПП экономичней, за счет улучшенной логики переключения передач. Scion FR-S и Subaru BRZ этому яркий пример: благодаря многообразию передаточных чисел, автоматическая трансмиссия лучше расходует топливо, чем механическая – 8,4 литра на 100 км пути и 9,4 литра на 100 км пути соответственно. Подробней об экономичных коробках передач можно почитать в статье про вариатор (CVT).
Дополнительные преимущества
Машины с МКПП меньше угоняют. «Изучив данные страховых компаний за 2012 год, связанные с угоном автомобилей, только 14 % угнанных машин были с механической коробкой», говорит Александр.
Водители «старой школы» ценят машины на МКПП за чуткость управления скоростями. При обгоне, включив пониженную передачу на МКПП, водитель быстрее преодолеет опасный участок по встречной полосе, так как принудительно увеличит тяговое усилие машины. В автомобилях с автоматом ту же функцию заменяет кнопка под педалью газа «kickdown». Нажав на kickdown, водитель повысит обороты двигателя, ускорив автомобиль.
Недостатки механической коробки переключения передач
Не все умеют управлять автомобилем с МКПП. Для управления машиной с МКПП в автошколе проходят дополнительное обучение, а потом сдают экзамены на машине с механикой. Если отучиться на машине с автоматом, в водительских правах поставят отметку «АТ», после чего управление машиной на механике будет для водителя под запретом.
Если за рулем автомобиля будет ездить жена, не умеющая управлять машиной на механике, лучше взять модель с АКПП.
Зачастую механическая коробка передач идет в простых комплектациях. Если покупатель хочет двигатель объемом побольше, салон покомфортней, дилер предлагает модели на АКПП. Например, в 2014 Mazda 6 комплектация с электроприводом сидений, 5,8-дюймовым сенсорным экраном, кожаным салоном, би-ксеноновыми фарами идет только в паре с 5-ступенчатым автоматом. 6-ступенчатая механика продается в комплектациях без этих опций.
Продавая машину на вторичном рынке, механика может быть причиной торга, ввиду низкой популярности у покупателей.
Итоги
Плюсы «механики» | Минусы «механики» |
|
|
Плюсы «автомата» | Минусы «автомата» |
|
|
Мнение Zap-online.ru, если берете машину от 2011 года, можно брать на автомате. Разница по расходу и возможностям, не существенная.
Если решили сэкономить и машина выпущена до 2011 года, берите механику, она надежней и выигрывает у автомата по преимуществам.
Видео ролик с особым мнением
youtube.com/embed/Hh546vAKUi0″ title=»Автоматическая и механическая коробки передач»>Механика или автомат — плюсы и минусы каждой коробки
В России больше половины продаж новых авто приходится на автоматическую коробку передач. В вопросе, механика или автомат, отзывы водителей однозначны — большинство выберет автомат. Разберемся, в чем отличие автомата и механики друг от друга и почему водители предпочитают АКПП.
Чем отличается механика от автомата
Не будем вдаваться в технические подробности работы коробки автомат и механики, укажем лишь, чем отличается механика от автомата для водителя.
Если у автомобиля механическая коробка передач, то водитель сам выбирает, какую передачу включить в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя.
Если коробка передач автоматическая, электронная система управления анализирует нагрузку на двигатель и определяет момент переключения передач.
Как правильно называются коробки переключения передач
У каждой коробки есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробнее ниже, но для начала разберемся в терминах и видах коробок передач, чтобы при чтении не возникали вопросы, что такое АКПП — это механика или автомат.
МКПП или «механика» — это механическая коробка передач, где переключение скоростей водитель делает вручную при помощи рычага. При этом левой ногой он нажимает педаль сцепления.
АКПП или «автомат» — это автоматическая коробка передач. В ней рычаг служит для того, чтобы установить режим движения: вперед, назад, паркинг, нейтраль. Когда машина едет вперед, то переключать скорости не нужно: это происходит автоматически.
Педали сцепления в таких машинах нет: есть только газ и тормоз.
Существуют разные виды АКПП: робот, вариатор. Они отличаются по конструкции, но объединены главным принципом: передачи переключает специальная система, а не человек. Так что в статье мы не будем рассматривать, какой из этих видов коробки лучше, а сосредоточимся на общем сравнении автомата и механики.
Плюсы механики
- Надежность. Механическая коробка передач почти не ломается из-за отсутствия в ней электронных элементов. Так что чаще всего ее ресурса хватает на все то время, пока автомобиль ездит по дорогам.
- Цена. Модели эконом-класса стоят дешевле, если они оснащены МКПП, чем те же модели с коробкой-автомат. В бюджетном сегменте выбор механической коробки передач позволяет сэкономить до 10% стоимости автомобиля.
- Лучше динамика. Скорее, это справедливо для более дешевых моделей, поскольку производители используют недорогие автоматические коробки, чтобы не повышать стоимость автомобиля. В таких АКПП электронная система работает хуже: не вовремя переключает скорости. Для водителя это выглядит так: нужно ускориться, он нажимает на педаль газа, а машина «тупит». В дорогих моделях автомобилей, например, С-класса обычно используют надежные АКПП, так что у них проблем с разгоном нет.
- Экономичный расход топлива. Так как на механике водитель сам принимает решение о переключении передачи, он может отслеживать количество оборотов двигателя и не допускать слишком высоких значений. Еще он может водить аккуратно: плавно разгоняться и тормозить. При таком стиле вождения бензин расходуется более экономично, чем в машинах с АКПП, где за переключение передач отвечает электронная система, которая не всегда обеспечивает оптимальный расход бензина.
- Возможность выехать из сугроба или грязи. На механике эта возможность куда выше, потому что водитель может применить разные приемы, например, «раскачать» машину, переключая по очереди переднюю и заднюю передачи. При этом механическая коробка не перегреется.
- Ремонтопригодность и стоимость обслуживания. Механическая коробка проще с точки зрения конструкции, она легче поддается ремонту. И расходные материалы стоят дешевле, чем для АКПП.
Минусы механики
- Сложнее в управлении. Не всем водителям удается быстро освоить вождение на механике. Поэтому новички часто допускают ошибки: глохнут, если слишком быстро отпустили сцепление, или пытаются переключить передачу без него.
Но зато опытные водители, которые учились на МКПП, не чувствуют разницы: автомат или механика, и одинаково уверенно ощущают себя за рулем любой машины. - Задействованы обе ноги. Часть управления на механике приходится на ноги. Это не совсем привычно для многих людей. Так что водителю приходится быть очень сконцентрированным при управлении машиной на механике: нужно помнить про педали, следить за оборотами, переключать скорости.
- Нет защитных функций. Многие производители автомобилей сейчас разрабатывают современные системы безопасности, например, автоматическое торможение. Но такие функции не работают, если машина оснащена МКПП.
Плюсы автомата
- Прощает много ошибок новичкам. Если вы едете на машине с АКПП, то точно не заглохнете. Это пригодится во многих ситуациях на дороге. Допустим, вам нужно повернуть налево перед встречным транспортом. Для начинающих водителей это сложная задача. И в этом автомат лучше механики: он помогает сконцентрироваться на дорожной ситуации и не думать о том, что надо переключать скорости.
- Оптимален для пробок. АКПП удобнее для водителя, если много ездить по городу с плотным трафиком и пробками. В пробке на автомате не нужно постоянно дергать ручку переключения передач, а просто в нужный момент давить на газ и тормоз. Если вы в какой-то момент поменяли машину, то сразу почувствуете, насколько неудобна в пробках механика после автомата.
Минусы автомата
- Чувствительность. Автоматическая коробка более чувствительна к условиям эксплуатации, чем механика. Например, в холодное время года машину на автомате нужно обязательно прогревать, чтобы масло успело распределиться.
- Нельзя ездить на буксире. Длительная буксировка машины на АКПП может вызвать перегрев коробки передач и поломку.
- Ограничения в водительских правах. Если в автошколе вы выбрали обучение на машине с АКПП и на ней же сдавали экзамен, то ездить вы сможете только на автомобиле с коробкой-автоматом. Сесть после автомата на механику с такими правами — невозможно.
- Медлительность при переключении. Допустим, вы едете по трассе и вышли на обгон, давите педаль в пол, а машина не спешит ускоряться. Это потенциально опасная ситуация. Так что водителю нужно хорошо знать поведение машины, чтобы учитывать его в ситуациях, когда нужно резко набрать скорость.
Кратко
Однозначно ответить на вопрос «что лучше — автомат или механика» не получится. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Попробуем их собрать.
Почему механика лучше автомата. Механическая коробка передач универсальна: если водитель сдал на механику, можно ездить и на автомате, а вот наоборот уже не получится. Так что если вы только выбираете, на чем учиться — на автомате или механике — делайте выбор в пользу более универсальной механики.
Механика позволяет экономить: тратить меньше бензина, недорого обслуживать, дешевле купить автомобиль. МКПП дает больше возможностей: выехать из грязи или сугроба, переключиться на пониженную передачу для быстрого набора скорости.
Популярные модели автомобилей на механике:
Lada Granta
Renault Logan
Chevrolet Niva
Ford Focus
Почему автомат лучше механики. Главный плюс автоматической коробки и то, чем принципиально отличается автомат от механики, — это удобство для водителя. Не нужно думать, какую передачу выбрать, и отвлекаться на переключение. Удобно стоять в пробке: давишь только на газ и тормоз. Удачные версии АКПП в машинах среднего и высокого ценового сегмента не уступают по надежности механике.
Самые популярные у россиян «автоматические» модели:
KIA Rio
Huyndai Solaris
Volkswagen Polo
Skoda Rapid
Автор: Наталья Куляшова
Механическая коробка передачпротив автоматической коробки передач: что лучше? [Видео]
Ручной или автоматический? Дебаты бушевали в течение многих лет, с тех пор, как технология автоматической трансмиссии стала достаточно хороша, чтобы популяризировать эти легкие в управлении автомобили. Когда-то почти каждая машина на дороге использовала механическую коробку передач, и умение умело отпускать сцепление и переключать передачи было непреложным фактом взросления. Теперь в основном энтузиасты вождения придерживаются этой традиции. Но есть ли что-то большее, чем аргумент, кроме качества привода? Одним словом: да. Но чтобы добраться до этого, нам нужно установить, что такое передача в первую очередь.
Что такое передача?
Трансмиссия транспортного средства — это компонент, передающий мощность, вырабатываемую двигателем, на колеса. Он эффективно определяет, какое количество энергии следует использовать в любой момент времени. На более низких скоростях вашему автомобилю требуется меньше мощности, а это означает, что коробка передач переключится на более низкую передачу. По мере ускорения требуется больше мощности, что требует переключения на более высокую передачу. 1 В автомобилях с автоматической коробкой передач все это происходит без участия водителя, кроме нажатия на педаль газа. В автомобиле с механической коробкой передач именно водитель определяет, когда необходимо переключение передач, выполняя его вручную с помощью педали сцепления и рычага переключения передач. Но в битве между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач, что подходит именно вам? Изучите преимущества и недостатки каждого типа трансмиссии с ручной и автоматической коробкой передач, чтобы принять взвешенное решение.
Как работает механическая коробка передач?
Как следует из названия, механическая коробка передач требует, чтобы водитель вручную переключал свою машину на нужную передачу. Чтобы это произошло, автомобили с механической коробкой передач должны иметь несколько функций, от которых автомобили с автоматической коробкой передач могут отказаться. Первая из них — педаль сцепления, расположенная слева от педали тормоза. Водитель нажимает на эту педаль, чтобы временно отключить передачу мощности двигателя на трансмиссию. После этого водитель может переключить свою машину на другую передачу с помощью рычага переключения передач, который находится на центральной консоли. 2
Преимущества механической коробки передач
- Поскольку в механической коробке передач не так много сложных деталей, как в автоматической, автомобили с механической коробкой передач дешевле в обслуживании и часто не требуют обслуживания так часто.
- Водители имеют больше контроля в автомобилях с механической коробкой передач, с лучшим торможением благодаря отсутствию гидротрансформатора в автоматических коробках передач.
- Автомобили с механической коробкой передач сами по себе дешевле, чем их аналоги с автоматической коробкой передач
- В споре о механической коробке передач и автоматической коробке передач одним из главных аргументов в пользу автомобилей с механической коробкой передач является то, что они, как правило, более экономичны. 3
- У автомобиля с механической коробкой передач ускорение лучше, чем у автомобиля с автоматической коробкой передач, поскольку водитель может переключаться на более высокую передачу быстрее, чем это сделала бы автоматическая коробка передач. Есть причина, по которой водители гоночных автомобилей ездят с ручным управлением. 4
Недостатки механической коробки передач
- Ручная коробка передач может иметь финансовое преимущество в спорах о механической и автоматической коробках передач, но у нее есть некоторые функциональные недостатки. Например, при остановке на холмах водители с ручным управлением должны отпустить газ, чтобы выжать сцепление и снова включить первую передачу. В этот короткий момент автомобиль откатится назад, что сделает старт более напряженным и потенциально опасным.
- Еще одна функциональная трудность при вождении автомобиля с механической коробкой передач заключается в том, чтобы в первую очередь научиться делать это правильно. Начинающие водители с ручным управлением будут испытывать рывки при переключении передач и повторяющиеся остановки. 5
- Поскольку водитель должен быть более вовлечен в управление автомобилем, механическая коробка передач гораздо более неумолима в случаях отвлечения внимания от вождения.
- Стоимость при перепродаже автомобилей с механической коробкой передач, как правило, ниже, чем у их автоматических аналогов.
- Автомобили с механической коробкой передач не так широко доступны из-за их непопулярности в США. 6
Как работает автоматическая коробка передач?
Автоматическая коробка передач делает все то же, что и механическая коробка передач, но без каких-либо усилий со стороны водителя. Внутри каждой автоматической коробки передач находится часть, называемая планетарной передачей. Эта часть создает различные передаточные числа, благодаря которым двигатель и колеса не вращаются с одинаковой скоростью. 7 При езде в автомобиле с автоматической коробкой передач вы заметите, что обороты двигателя постоянно растут при ускорении, затем снова падают, прежде чем снова начать расти. Это работа планетарной передачи, повышающей передачу, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель, поскольку колеса вращаются быстрее. Это достигается за счет использования трансмиссионной жидкости, которая создает давление, необходимое для переключения передач, а также охлаждает и смазывает движущиеся части. 8
Преимущества автоматической коробки передач
- Автомобили с автоматической коробкой передач более удобны в эксплуатации, так как они переключают передачи автоматически.
- Автомобили с автоматической коробкой передач имеют более высокую среднюю цену при перепродаже, чем их аналоги с механической коробкой передач.
- Поскольку водителю не нужно выжимать сцепление каждый раз, когда он останавливается, автомобилями с автоматической коробкой передач гораздо проще управлять в пробках с частыми остановками.
- Благодаря своей популярности автомобили с автоматической коробкой передач широко доступны в США. 9
- В то время как опытные водители с ручным управлением могут плавно переключать передачи, большинство автомобилей с автоматической коробкой передач обеспечивают более плавную езду, поскольку переключение передач менее заметно. 10
Недостатки автоматической трансмиссии
- Так как цена при перепродаже автомобиля с автоматической коробкой передач выше, цена продажи также выше. Автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, стоят дороже, чем автомобили с механической коробкой передач.
- Автоматические трансмиссии имеют более сложные и дорогие детали, чем механические трансмиссии, поэтому они обычно требуют более высоких затрат на техническое обслуживание.
- Автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, имеют худшую топливную экономичность, чем с механической коробкой передач, хотя ситуация начинает меняться по мере совершенствования технологии автоматической коробки передач. 11
- Водители, как правило, менее управляемы, когда находятся за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач.
- Автоматические коробки передач в среднем требуют больше обслуживания из-за того, что они имеют больше движущихся частей, что увеличивает вероятность того, что что-то пойдет не так. 12
Переход к мышлению о покупке автомобиля
Покупка нового или подержанного автомобиля может быть захватывающей, но есть много важных решений, которые необходимо принять, и один из них – какая коробка передач лучше – механическая или автоматическая. Если вы планируете перейти на ручное управление с автоматического или наоборот, обязательно сделайте несколько тест-драйвов, чтобы почувствовать разницу. В конечном счете, все сводится к вашим предпочтениям и тому, для чего вы будете использовать автомобиль. Если вы подумываете о покупке автомобиля в ближайшее время, воспользуйтесь этими советами при покупке автомобиля у частного продавца или в автосалоне.
1 https://www.drivparts.com/parts-matter/learning-center/driver-education-and-vehicle-safety/manual-vs-automatic-car.html, по состоянию на август 2021 г.
2 https://www.drivparts.com/parts-matter/learning-center/driver-education-and-vehicle-safety/manual-vs-automatic-car.html, по состоянию на август 2021 г.
3 https:/ /www.aeroautoparts.com/blog/advantages-and-disadvantages-of-a-manual-transmission/, по состоянию на август 2021 г.
4 https://www.drivparts.com/parts-matter/learning-center/ driver-education-and-vehicle-safety/manual-vs-automatic-car. html, по состоянию на август 2021 г.
5 https://www.aeroautoparts.com/blog/advantages-and-disadvantages-of-a-manual-transmission/, по состоянию на август 2021 г.
6 https://www.drivparts.com/parts -matter/learning-center/driver-education-and-vehicle-safety/manual-vs-automatic-car.html, по состоянию на август 2021 г.
7 https://www.drivparts.com/parts-matter/learning -center/driver-education-and-vehicle-safety/manual-vs-automatic-car.html, по состоянию на август 2021 г.
8 https://www.drivparts.com/parts-matter/learning-center/driver -education-and-vehicle-safety/manual-vs-automatic-car.html, по состоянию на август 2021 г.
9 https://www.drivparts.com/parts-matter/learning-center/driver-education-and-vehicle-safety/manual-vs-automatic-car.html, по состоянию на август 2021 г.
10 https://www.edmunds.com/fuel-economy/five-myths-about-stick-shifts.html, по состоянию на август 2021 г.
11 https://www. drivparts.com/parts-matter/learning- center/driver-education-and-vehicle-safety/manual-vs-automatic-car.html, по состоянию на август 2021 г.
12 https://stevesimports.com/blog/the-pros-and-cons-of- автоматические трансмиссии /, по состоянию на август 2021 г.
Отказ от ответственности:
Включенная информация предназначена только для информационных целей. Это не юридическая, налоговая, финансовая или любая другая консультация, а также не замена такой консультации. Информация может не относиться к вашей конкретной ситуации. Мы постарались обеспечить точность информации, но она могла быть устаревшей или даже частично неточной. Читатель несет ответственность за соблюдение любых применимых местных, государственных или федеральных правил. Национальная компания взаимного страхования, ее аффилированные лица и их сотрудники не дают никаких гарантий относительно информации или результатов, и они не несут никакой ответственности в связи с предоставленной информацией. Nationwide, Nationwide на вашей стороне, а Nationwide N и Eagle являются знаками обслуживания Nationwide Mutual Insurance Company. © 2021 Всероссийский.
Механическая коробка передач против автоматической коробки передач | Spinny Drive
Механическая или автоматическая коробка передач – это дилемма, с которой хотя бы раз в жизни сталкивался каждый покупатель автомобиля. Вернитесь на пару лет назад, и спрос на автомобили с автоматической коробкой передач остался на прежнем уровне. Но теперь эти времена остались в прошлом. Спрос на автомобили с автоматическими коробками передач в настоящее время неуклонно растет, и доминирование механических коробок передач стало отходить на второй план из-за перегруженных дорог и массового восприятия автоматов.
Автоматические коробки передач, которые когда-то считались дорогими и потребляющими много топлива, теперь с распростертыми объятиями приветствуются потребителями. Это также благодаря появлению доступных технологий, таких как AMT (автоматическая ручная коробка передач). Автоматические трансмиссии также прошли долгий путь за последние два десятилетия и свергли механические коробки передач, когда дело доходит до полной производительности, поскольку они достигли точки, когда автоматическая коробка передач на самом деле быстрее, чем механическая коробка передач.
Показательным примером является автоматическая коробка передач DSG от Volkswagen, которая быстрее и экономичнее, чем механическая коробка передач.- Что такое механическая коробка передач и как она работает?
- Что такое автоматическая коробка передач и как она работает?
- Отличие МКПП от АКПП
- Расходы на обслуживание и техническое обслуживание
- Расходы на страхование
- Стоимость покупки
- Краткий обзор механической и автоматической коробки передач
- Часто задаваемые вопросы о механической и автоматической коробках передач
Что такое механическая коробка передач и как она работает?
Механическая коробка передачКак следует из названия, для работы механической коробки передач требуется ручное вмешательство. В механической коробке передач будет несколько передач, и чтобы переключаться с одной передачи на другую, нужно делать это вручную с помощью переключателя и сцепления. Сцепление является наиболее важной частью механической коробки передач, поскольку оно в основном помогает изолировать вращающийся двигатель и коробку передач.
Чтобы переключить передачу, вы должны нажать на педаль газа, выжать сцепление и включить нужную передачу. Когда вы нажимаете сцепление, двигатель фактически отключается от трансмиссии или коробки передач, которая приводит в движение колеса. Таким образом, за этот короткий период можно переключать передачи вверх или вниз с помощью переключателя передач. Этот процесс остается одинаковым для всех механических коробок передач, и то, как работает механическая коробка передач, полностью зависит от водителя.
Что такое автоматическая коробка передач и как она работает?
Автоматическая коробка передачКак и в механической коробке передач, в автоматической коробке передач есть сцепление (или аналогичная деталь), шифтер и коробка передач с набором шестерен (кроме вариатора), которая приводит в движение колеса. Но чем он отличается от ручного, так это тем, что переключение — это автоматизированный процесс и, следовательно, переключение выполняется автоматически. Так автомат делает только с двумя педалями, акселератора и тормоза. Но это не так просто, как мануалы, так как есть много типов автоматики и то, как они работают, также отличается друг от друга.
Независимо от типа автоматической коробки передач, переключение передач осуществляется автоматически с помощью блока управления, который оценивает различные параметры, такие как положение дроссельной заслонки, скорость, угол наклона, поток и температуру всасываемого воздуха и т. д., чтобы переключать передачи, когда он считает это оптимальным. сделать это. Четыре основных типа автоматических коробок передач: AMT (автоматическая механическая трансмиссия), CVT (бесступенчатая трансмиссия), гидротрансформатор и трансмиссии с двойным сцеплением.
AMT (автоматическая механическая коробка передач): Самый простой и доступный вариант автоматической коробки передач в основном использует механическую коробку передач. Чем он отличается от ручного, так это тем, что он автоматизирует сцепление и переключение передач с помощью набора приводов, а не вручную.
Бесступенчатая трансмиссия: Сокращение от Бесступенчатая трансмиссия, бесступенчатая трансмиссия обеспечивает бесконечное передаточное число Два конических шкива, соединенных ремнем, которые могут менять положение в зависимости от необходимости и, следовательно, менять передачу на лету. Здесь нет фиксированных передач или передаточных чисел, как в других коробках передач, поэтому вариаторы имеют тенденцию быть эффективными. Лучшее применение бесступенчатой трансмиссии можно найти в наших заурядных скутерах.
Гидротрансформатор: Самая старая, самая надежная и самая популярная автоматическая коробка передач на планете использует гидродинамику. Есть три компонента — насос, статор и турбина, соединенная с главным редуктором. Работа сложная, мягко говоря. Трансмиссионная жидкость вращает турбину, которая, в свою очередь, приводит в действие трансмиссию с планетарными передачами. Основное преимущество гидротрансформатора заключается в том, что он помогает увеличить крутящий момент и работает плавно.
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT): DCT — это наиболее передовая форма автоматических коробок передач, доступных на сегодняшний день. Также происходит самое быстрое переключение передач. Есть два пакета сцепления, один пакет сцепления управляет четным набором передач, а другой пакет сцепления управляет нечетным набором передач. Следовательно, DCT может предварительно выбрать следующую передачу с помощью одного сцепления и быстро переключаться при необходимости. Это сложная система, в которой также используется передовая мехатроника.
Отличие механической коробки передач от автоматической
Transmission Type | Mechanics | Driving Experience | Fuel efficiency |
Manual | There’s a gearbox, clutch and H-шифтер. Двигатель передает мощность через коробку передач на ведущие колеса. Сцепление отключает двигатель и коробку передач и позволяет переключать передачи вверх и вниз. | Водитель должен выжимать сцепление и переключать передачи вверх или вниз для плавного движения. Как работает механическая коробка передач, зависит от водителя. Если все сделано правильно, механическая коробка передач может быть плавной, но есть кривая обучения, и это не то, что можно легко сделать в первые несколько раз. | Ручные передачи, как правило, экономят топливо при правильной эксплуатации, то есть при своевременном переключении передач. Но ручные двигатели также могут потреблять много топлива, если они не работают должным образом. Например, неправильное переключение на более высокие обороты двигателя может привести к сжиганию большего количества топлива. |
Автоматическая коробка передач | Как и в случае с механической коробкой передач, здесь есть коробка передач, но процесс переключения передач полностью автоматизирован, а сцепление или Н-образный переключатель отсутствуют. Множество датчиков и компьютеров решают, когда включать сцепление и переключать передачи. | Водителю не нужно беспокоиться о переключении передач. Водителю нужно только нажать педаль акселератора и тормозить, а автоматическая коробка передач позаботится обо всем остальном. | Известно, что автоматы менее экономичны, чем их аналоги с ручным управлением. Но современные автоматические коробки передач прошли долгий путь и теперь обеспечивают хорошую экономию топлива. |
Затраты на обслуживание и техническое обслуживание
Механические коробки передач, как правило, просты по своей природе и чрезвычайно надежны. Но все же сцепление – это изнашиваемая деталь, которую приходится менять каждые 60 000–1 000 000 км пробега в зависимости от различных факторов. Трансмиссионная жидкость также нуждается в замене через определенные промежутки времени. Последнее является относительно недорогим процессом, в то время как замена сцепления требует больших работ и, следовательно, стоит дороже.
Поскольку АМТ по сути представляет собой механическую коробку передач с приводами для сцепления и переключателя передач, стоимость обслуживания и обслуживания должна быть такой же, как и для механической коробки передач. Гидротрансформатор — самая надежная автоматическая коробка передач, и регулярная замена трансмиссионной жидкости — это все, что ему нужно. Бесступенчатые трансмиссии также требуют меньшего обслуживания, и замена жидкости в коробке передач является рекомендуемой практикой, чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии. Однако DCT относительно дороже в обслуживании, поскольку они содержат два комплекта сцепления и более подвержены поломкам. Ремонт и замена коробки передач DCT также является дорогостоящим делом, поскольку она содержит множество сложных деталей и мехатронных систем.
Расходы на страхование
Страхование автоматических коробок передач, как правило, обходится дороже, поскольку они представляют собой сложные системы, которые не так дешевы, как механические коробки передач, когда речь идет о ремонте. Но это только для специальной страховки, где застрахована трансмиссия. Что касается обычной автостраховки, которую мы используем для страхования своих автомобилей, то разницы в стоимости страховки для автомобиля с автоматической и механической коробкой передач нет.
Стоимость покупки
Когда речь идет о стоимости покупки механической и автоматической трансмиссии, не новость, что механическая коробка передач является более доступным вариантом. Однако с появлением коробок передач AMT за последние несколько лет разница в цене снизилась до такой степени, что разница больше не является существенной.
Тем не менее, для трех других типов автоматических коробок передач ситуация остается неизменной, поскольку они по-прежнему имеют хорошую премию по сравнению с механической коробкой передач. Из этой тройки именно DCT является самым дорогим, поскольку здесь он также является самым продвинутым. DCT больше ориентированы на автомобили с высокими характеристиками и, следовательно, имеют более высокую цену. Бесступенчатые трансмиссии и гидротрансформаторы, хотя и не такие дорогие, как DCT, по-прежнему стоят дороже автомобилей с механической коробкой передач.
Краткий обзор механической и автоматической коробки передач
В целом, взглянув на плюсы и минусы, становится ясно, что МКПП и АКПП кардинально отличаются друг от друга и работают по-разному. Механические коробки передач по-прежнему являются предпочтительным выбором, если вы любите водить машину и не возражаете против переключения передач, даже если вы столкнулись с тупиком. Они существуют уже много лет и являются самым надежным вариантом. Вишенкой на торте является дополнительная экономия топлива механических коробок передач, а также более низкая стоимость покупки и обслуживания.
Однако, если вы используете автомобиль исключительно как средство передвижения из пункта А в пункт Б, автомат может быть для вас лучшим вариантом. Ваша левая нога будет вам благодарна за это решение, и, кроме того, автоматические коробки передач значительно облегчают вождение. Поскольку прямо сейчас доступны различные типы, автоматика — хороший вариант для рассмотрения. DCT и современные гидротрансформаторы, особенно от ZF, предлагают лучшее из обоих миров, поскольку они также оснащены быстрым ручным управлением в виде подрулевых переключателей. Таким образом, в идеале вы не упустите забавный фактор, связанный с руководствами.
Часто задаваемые вопросы о механической и автоматической трансмиссии
Механическая коробка передач более надежна, чем автоматическая?
Как правило, инструкции более надежны, поскольку в них не используются сложные детали.