Можно ли буксировать автомобиль с АКП?
Можно ли смешивать антифриз разных цветов, почему упал уровень моторного масла, можно ли буксировать автомобиль с АКП? На эти и другие вопросы отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало.
Можно ли буксировать автомобиль с АКП?
Эксплуатирую автомобиль с автоматической коробкой передач. Интересует вопрос – возможна ли буксировка автомобиля в случае необходимости?
Да, буксировать такие машины можно, но крайне важно установить рычаг переключения в положение N (нейтральная передача). Ни при каких обстоятельствах нельзя буксировать автомобиль с АКПП со скоростью больше чем 50 км/ч и на расстояние, превышающее 50 км. Если необходима буксировка на большую дистанцию, его ведущие колеса должны быть подняты таким образом, чтобы они не касались земли и не вращались. Автомобиль должен быть закреплен по направлению движения или же полностью загружен на эвакуатор (все четыре колеса неподвижны).
Почему выдавливает сальники рулевой рейки?
Сделал реставрацию рулевой рейки. Примерно через месяц выдавило все сальники на рейке. Пригнал машину к тем же мастерам, на что они сказали, что проблема не в рейке, а в редукционном клапане. Снова заменили сальники рулевой рейки, промыли систему, разобрали и почистили ГУР. Все было хорошо, но через время снова выдавило сальник. Так в чем же все-таки проблема?
Как известно, автосервисы у нас в каждом дворе, и далеко не во всех знают тонкости ремонта ГУР. И если вроде бы откручены все болты крепления насоса, а он не двигается, решение простое – постучать по корпусу молоточком. Но тонкость в том, что именно в самом доступном месте находится канал редукционного клапана. И даже не очень сильный удар может деформировать его.
Проверить работу клапана достаточно легко. Самое правильное – подключить манометр и померить давление. Но далеко не у всех может иметься такой прибор, насосы развивают давление до 120 бар.
В вашем случае рекомендуется обратиться на другой, специализированный сервис по ремонту систем ГУР и провести полную диагностику этой системы, так как гадать, что сломано или в чем проблема, – значит обречь себя на ненужные затраты.
Проблемы с переключением передач – в чем причина?
Недавно менял сцепление, после чего возникли проблемы с КПП. «На холодную» все работает как часы. Когда же коробка прогрелась, возникают проблемы с включением передач – нужно прилагать значительные усилия. Причем такое ощущение, что это не коробка виновата, а именно сцепление – ощущение, что педаль не дожимается. При включенной передаче и выжатом сцеплении есть небольшая вибрация, иногда передача включается с явным хрустом. При этом нога «ощущает», что сцепление выжато, между упором и моментом сцепления есть достаточный свободный ход педали. Так в чем же проблема – в сцеплении или в КПП?
В данной ситуации для исключения проблем с маслом МКПП рекомендовано его заменить и в зависимости от пробега (более 150 000 км) перейти на более «густое» масло, чем было залито ранее. Например, перейти с масла 75w-90 на 80w-90, после чего проверить автомобиль в эксплуатации. Если симптомы остались, то в любом случае необходимо произвести снятие МКПП, а также осмотр комплекта сцепления на предмет механических повреждений, которые могут появиться из-за неквалифицированной установки.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
Осталась зеленая охлаждающая жидкость от предыдущего автомобиля. Можно ли ее долить в систему охлаждения двигателя, в которой используется красный антифриз?
Нет, смешивать обычную зеленую (или синюю) охлаждающую жидкость с оранжевой (или красной) нельзя. Используйте только тот тип жидкости, которым был заправлен ваш автомобиль заводом-производителем. Хочу обратить внимание, что корректировать уровень и доливать жидкость в систему охлаждения необходимо при холодном двигателе.
Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес [email protected].
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Как буксировать авто с коробкой-автомат: практические советы
Так же, как и машина «на механике», автомобиль с коробкой-автоматом может выйти из строя в пути. Но если на месте оживить его не удастся, эвакуация машины на СТО будет гораздо сложнее.
Выбор между эвакуатором или буксиром сводится к цене вопроса: первый вариант легко потянет на тысячу гривен, а второй может обойтись и бесплатно, если встретить душевного водителя попутного направления.
На авто с классическим гидроавтоматом для перехода в нейтраль при неработающем двигателе есть специальная кнопка Shift Lock
Но с другой стороны, буксировкой «на галстуке» в машине с АКП легко спровоцировать ремонт на тысячу долларов. Поэтому нужно знать подробности этого процесса, причем – для всех видов автоматических трансмиссий. Однако, сначала предупредим, что в этой статье речь пойдет о неисправностях, не связанных с трансмиссией и ходовой частью, когда буксировка машины становится невозможной независимо от типа коробки передач.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какая коробка передач лучше: робот или традиционный «автомат»
Классический гидромеханический «автомат»
Вообще говоря, машины с классическими «автоматами» буксировать нельзя. Хотя, как и каждый закон, этот постулат имеет оговорку: можно, если осторожно. А если неосторожно, то можно «влететь» на дорогостоящий ремонт. Запрет буксировки машины с АКП объясняется конструкцией коробки: она смазывается маслом, которое подается насосом и охлаждается с его участием. А насос работает только при работающем двигателе.
Классический «автомат« уязвим к буксировке машины на тросе: если ехать так долго и быстро, перегреется масло и выйдут из строя фрикционы
Поэтому у владельца авто, которое надо убрать с места поломки методом буксировки, есть два варианта: тянуть машину с заведенным двигателем или делать это на небольшой скорости и на небольшое расстояние. Обычно это 20-40 км/ч и 20-40 км, но обязательно надо свериться с заводским мануалом – часто там можно найти прямой запрет буксировки на тросе.
Роботизированная механика
Это по сути обычная МКП с пристроенными сервоприводами, которые перемещают рычаги кулисы и сцепления, и она имеет такую же нейтральную передачу, как и старая добрая «механика». И в этом положении селектора машину можно буксировать обычным способом – на тросе.
Преселективные «роботы» – так называемые коробки с двумя сцеплениями – при буксировке машины на тросе страдают от недостаточной смазки
Преселективный «робот»
Так называемые коробки с двумя сцеплениями (DSG, S-tronic, DCT, Powershift и др.) хотя и являются в большей степени механическими, имеют определенные ограничения по буксировке укомплектованного ими автомобиля. Каждый производитель по-своему определяет этот вопрос для различных моделей, но чаще всего буксировка в принципе разрешается. Ограничения в зависимости от модели касаются как скорости движения – 15-50 км/ч, так и расстояния – 15-50 км. Причина та же, что и в других трансмиссиях: неудовлетворительные условия смазки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно буксировать автомобиль
Вариатор CVT
Несмотря на свою несложную в целом конструкцию, такая трансмиссия уязвима ко многим вещам, которые стали обычным делом для владельцев «механики». Так, смазка такой трансмиссии происходит от насоса только во время работы двигателя. Соответственно, буксировать машину с CVT можно только при заведенном двигателе. Если это требование проигнорировать, пострадают в первую очередь самые дорогие детали – ремень и шкивы вариатора. Но часто таким авто вообще разрешается только затягивание тросом на эвакуатор – об этом говорится в штатной инструкции автомобиля.
Вариатор смазывается под давлением, поэтому укомплектованную им машину надо буксировать, запустив двигатель
Ну а для полной уверенности в своих действиях следует заранее, до наступления неприятностей, выяснить подробности по буксировке вашей модели автомобиля. Это можно сделать у инженеров вашей СТО, и у мастеров по ремонту автоматических трансмиссий.
Рекомендация авто24
Отказ автомобиля в дороге может вывести из равновесия любого. Поэтому выбирая между буксировкой и эвакуатором, не спешите и старайтесь действовать взвешенно, ведь от вашего решения может зависеть ваш семейный бюджет, а то и судьба всей машины. В том смысле, что на СТО ваша неисправная машина может прибыть не с одной поломкой, а с двумя, вторая из которых – очень недешевая в решении проблема АКП.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как ездить по снегу с «автоматом»
Можете ли вы буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач? [Простая инструкция]
Можно ли буксировать автомобиль на автомате? Как буксировать автомобиль на автомате и что делать? Вот полное руководство.
Автор Бенджамин Китчен
Автоматическая коробка передач на сегодняшний день является самой популярной в США. Его простота использования означает несколько преимуществ для водителей, особенно в городах и с интенсивным движением.
А автомат можно буксировать?
Ответ, вероятно, не такой, как вы могли подумать. Нельзя буксировать автомат с ведущими колесами на земле!
Удивлены?
Это 100% правда.
В то время как автомобиль с механической коробкой передач можно буксировать без проблем, автомобили с автоматической коробкой передач невозможно буксировать без эвакуатора или прицепа .
Давайте начнем с руководства.
СодержаниеПоказать
Как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?
Можно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, но необходимо поднять ведущую ось (или оси) вне дороги. То есть нельзя тянуть автомат за грузовиком напарника, привязанный буксирным тросом .
Если у вашего автомобиля передний привод, ведущая ось находится спереди. Если это задний привод, то сзади.
Полноприводный или полноприводный автомобиль имеет две ведущие оси (для краткости) спереди и сзади.
Итак, при буксировке:
- Переднеприводный автомобиль – поднять переднюю часть автомобиля. Оставьте задние колеса на дороге.
- Автомобиль с задним приводом – поднять заднюю часть автомобиля с дороги. Установите его задним ходом на буксирное приспособление так, чтобы передние колеса касались асфальта.
- Полноприводный/полноприводный автомобиль – получить бортовой прицеп. Ни одно из ваших колес не должно соприкасаться с дорогой при движении.
Вам понадобится профессиональный эвакуатор для всех трех вариантов . Вам потребуется специальный эвакуатор с колесным подъемником для подъема только передней или задней части автомобиля.
Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу типа вашей трансмиссии, вызовите бортовой прицеп. Таким образом, вы можете быть уверены, что буксировка не повредит вашей трансмиссии.
Как подготовить автомат к буксировке?
Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач полностью отличается от перевозки машины с механической коробкой передач. В стандартной трансмиссии вы включаете нейтраль и вперед.
Когда дело доходит до автоматики, здесь играет роль больше факторов. Вместо того, чтобы привязывать буксирный трос и нести его в ближайшую ремонтную мастерскую, вам нужна аварийная служба.
Как уже упоминалось, вы не можете тянуть автомобиль с автоматической коробкой передач на ведущих колесах по дороге. Таким образом, единственное, что вы можете сделать, это припарковаться в безопасном, доступном месте и ждать прибытия помощи. Конечно, вам нужно будет быстро позвонить в вашу ремонтную компанию или местному механику.
Когда приедет эвакуатор, техник все сделает за вас. Они загрузят ваш автомобиль на свою модель бортового или колесного подъемника и отвезут его — и вас — в местную ремонтную мастерскую.
Не волнуйтесь; при условии, что вы используете надежную компанию, они будут полностью застрахованы.
Почему нельзя буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?
Вы не можете тянуть машину с автоматической коробкой передач из-за того, как работает коробка передач .
Автоматическая коробка передач смазывается трансмиссионной жидкостью. В магазине обычно указывается как ATF — Automatic Transmission Fluid.
Насос прокачивает ATF через коробку передач, смазывая шестерни и движущиеся части. Двигатель приводит в действие этот насос.
ATF не просто находится в трансмиссии, в отличие от трансмиссионного масла в его родственнице с механической коробкой передач. Помимо любой остаточной жидкости, оставшейся до того, как вы остановились, она будет полностью лишена смазки, когда двигатель выключен.
Таким образом, на очень коротком расстоянии буксировки с выключенным двигателем – в лучшем случае, на пару миль – трансмиссия будет сильно повреждена. С этого момента он начнет проскальзывать.
Не стоит. Стоимость ремонта трансмиссии намного превышает стоимость эвакуатора.
Есть ли исключения?
Несколько избранных производителей создали автомобили с режимами буксировки. К ним относится настройка Ford Neutral Tow.
В экстренных ситуациях, конечно, вам может понадобиться буксировать (все колеса на земле) ваш автомобиль с автоматической коробкой передач. Например, у вас не будет выбора, если вы находитесь в колонне, пересекающей пустыню без дополнительных мест.
В бесконечно редкой ситуации, когда вам нужна аварийная буксировка, вы не должны превышать скорость 30 миль в час. Обратитесь к руководству пользователя за советом .
Если в руководстве по эксплуатации указано, что есть возможность буксировки, это безопасно. Если незнакомец в Интернете говорит вам, что все в порядке, это не так.
Могу ли я буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, да или нет?
Если есть один пункт самовывоза, то это: автомат буксировать нельзя .
Вместо этого вам нужно позвонить в аварийно-спасательную службу. Эвакуатор — ваш единственный вариант, за исключением чрезвычайных ситуаций.
Покупка автомобиля с большим пробегом? Вот что следует учитывать
Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?
В наши дни большинство из нас водит автомобили с автоматической коробкой передач. Удобство автоматической коробки передач сделало их настолько популярными, что многие производители транспортных средств даже не выпускают некоторые модели с механической коробкой передач.
Неизбежно, из-за поломки или неправильной парковки вам потребуется буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.
Но безопасно ли буксировать автоматическую коробку передач? Ответ может вас удивить!
Автомобили с автоматической коробкой передач нельзя буксировать или даже толкать, даже если они находятся в нейтральном положении, когда ведущие колеса находятся на земле. В автоматах для смазки используется насос с приводом от двигателя. Буксировка или толкание автоматической коробки передач при выключенном двигателе приводит к тому, что шестерни работают без смазки, что может привести к повреждению двигателя.
Вы также найдете ту же информацию в руководстве по эксплуатации, где говорится, что если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, не пытайтесь буксировать его.
Если вы, как и я, были удивлены, узнав эту информацию, прочтите всю информацию о том, что вам нужно знать, чтобы безопасно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.
Почему нельзя буксировать автомобили с автоматической коробкой передач?В большинстве автомобилей с механической коробкой передач из-за того, что коробки передач тщательно смазываются маслом во внутренней системе, шестерни и компоненты смазываются в избытке.
Это масляное покрытие остается независимо от того, вращаются шестерни или нет.
Это означает, что система остается смазанной, когда автомобиль буксируют или толкают и т. д.
Но все не так просто, если принять во внимание внутреннюю работу автомобиля с автоматической коробкой передач.
Если автомобиль буксируется с ведущими колесами на земле и вращается, валы внутри автомобиля будут вращаться, как и другие компоненты коробки передач.
Но из-за конструкции системы в этом случае не будет смазки в коробке передач.
Если не считать остаточного масла от последней поездки, машина ехала, система внутри была бы сухой и неспособной предотвратить какой-либо износ и повреждение из-за движения шестерен без наличия этой смазки.
Таким образом, чтобы решить эту проблему, буксирные компании гарантируют, что ведущие колеса автомобиля будут подняты с помощью бортового самосвала, а натяжные колеса окажутся на земле.
Чтобы еще больше решить эту проблему, некоторые эвакуаторы с крюком имеют подколесные тележки, поэтому ни одно из колес вашего автомобиля не соприкасается с землей.
Что произойдет, если вы буксируете автомобиль с автоматической коробкой передач?Внутри внутренних механизмов автоматической коробки передач автомобиля присутствует нечто, называемое ATF или жидкость для автоматических трансмиссий .
ATF используется для смазки шестерен и предотвращает повреждение системы из-за трения и нагрева при движении шестерен.
Жидкость внутри подвергается теплопередаче, и для этого радиатор плюс насос работают в унисон с вентилятором, чтобы предотвратить резкое повышение температуры внутри системы.
Если вентиляторы и насос не работают должным образом, повышение температуры и (параллельно) снижение вязкости смазки начнут влиять на уплотнения и шестерни внутри этого механизма.
Это может привести к значительным повреждениям и, в конечном счете, нарушить работу вашего автомобиля, если будут превышены пределы, указанные в руководстве по эксплуатации.
Поэтому механики и инженеры советуют при буксировке таких автомобилей держать ведущие колеса над землей, так как если эти передачи не включены, автоматическая коробка передач должна оставаться в безопасности при буксировке или толкании.
Можно ли использовать автомобили с автоматической коробкой передач для буксировки караванов?Да, автомобили с автоматической коробкой передач могут буксировать караваны, но это существенно зависит от модели и марки используемого транспортного средства.
Утверждается даже, что они могут быть выгоднее машин с механической коробкой передач.
Одной из причин этого является то, что коробка передач автомобиля с автоматической коробкой передач тяжелее, чем у автомобиля с механической коробкой передач.
При буксировке каравана существует соотношение, которое считается оценкой устойчивости, это сравнение веса автомобиля и веса каравана.
В случае автомобиля с автоматической коробкой передач из-за большего веса у нас будет более высокое передаточное число, а вместе с ним и большая стабильность.
Другая причина заключается в том, что автомобили с автоматической коробкой передач имеют несколько скоростей, даже превышающих 7 или 8, что позволяет компьютеру автомобиля выбирать оптимальное переключение передач для буксировки, таким образом находя хороший баланс.
Это также помогает, так как по сравнению с механической коробкой автомат не требует постоянного использования сцепления (меньший износ) и движения более плавные.
Вы также в конечном итоге потребляете меньше топлива из-за моделей потребления, управляемых компьютером, которые используются в автомобиле с автоматической коробкой передач.
При этом эксперты утверждают, что автомобиль с автоматической коробкой передач не только способен буксировать караван, но и является более комфортной альтернативой ручной.
Как буксировать автоматическую коробку передач?Если вы спросите любого эксперта по буксировке или любую буксировочную компанию, какой самый безопасный и, возможно, самый эффективный способ буксировки автомобиля, вы, вероятно, услышите, что они предлагают использовать эвакуатор с плоской платформой.
Это грузовик с системой, которая не позволяет колесам автомобиля вращаться, когда его тянут, они остаются заблокированными, будь то ручное или автоматическое — трансмиссия не пострадает.
Однако, если у тягача нет грузовика такого типа, и ему удается просто зацепить автомобиль, а ведущие колеса находятся на земле, коробка передач может выйти из строя.
Как мы уже узнали, автомобили с автоматической коробкой передач смазывают коробку передач только при работающем двигателе автомобиля.
Если двигатель выключен или автомобиль не работает, то гидравлическое давление, необходимое для смазки системы, отсутствует и движение ведущих колес, валов и осей автомобиля может закончиться на этом в конечном итоге получать повреждения.
Итак, что делать, если у вас нет роскоши в виде эвакуатора с плоской платформой, и вы просто хотите отбуксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?
Это означает, что все четыре колеса должны оставаться на земле.
Во-первых, вы должны убедиться, что транспортное средство может отключить трансмиссию.
Если это произойдет, вам не придется беспокоиться о повреждении трансмиссии в результате обычной буксировки.
Это называется разъединением ведущего вала, которое используется для отсоединения трансмиссии, но, опять же, большинство автомобилей с автоматической коробкой передач не имеют такой роскоши.
Если трансмиссия вашего автомобиля с автоматической коробкой передач смазывается через выходной вал, то ее можно без проблем буксировать на плоской подошве, но если автомобиль смазывается через входной вал трансмиссии, могут возникнуть проблемы.