Налог в крыму на авто: Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога | ФНС России

Содержание

Транспортное налогообложение на Крымском полуострове

Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение

20192020

НомерЛюбой

Электронная версия

Транспортный налог крымчанам, купившим авто в Крыму не грозит

/ Крымчан, которые приобрели транспортные средства на территории Крыма, освободят от транспортного налога

К сожалению, в связи с некоторыми санкциями, на территории Крыма не действуют специальные программы льготного авто кредитования и лизинга, таким образом появляется серьезный недочет в бюджете касаемо налогов по продажам. Для того, чтобы наладить ситуацию было разработано несколько законопроектов, которые будут эффективны по мнению депутатов Госсовета Крыма. Согласно официальной статистике, 40% автотранспортных средств крымчане приобретают на материковой части Российской Федерации.

После утверждения законопроекта, ожидается повышение количества заключенных сделок купли-продажи автомобилей на территории Крыма. Речь конечно же идет исключительно о новых транспортных средствах, которые были куплены на территории Республики Крым. Также, следует подчеркнуть, что законопроект коснется лишь легковых автомобилей.

Порядок действия законопроекта

Транспортный налог не должны будут выплачивать граждане, которые приобрели свои легковые транспортные средства на территории Республики Крым, у юридических лиц, имеющих основания для продажи, с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2017 года. После истечения срока действия законопроекта, он может быть продлен или приостановлен, в зависимости от его эффективности и результативности.

Задачи и условия освобождения от транспортного налога.

Основной задачей законопроекта по освобождению граждан от транспортного налога в случае покупки легкового автотранспорта на территории Республики Крым, является не только дозаполнения окон в бюджете, но и сохранение рабочих мест в отрасли автомобильных продаж, а также, развитие автомобильной торговли в условиях региона.

Налоговые льготы будут действовать в течении трех налоговых периодов, после чего, налогообложение на транспорт будет проходить в том же порядке, что и обычно. Помните, что законопроект не распространяется на покупку автомобилей, которые раннее находились в эксплуатации.

Читайте также:

В Госдуме назвали планы Киева по смене налоговых правил в Крыму удивительными

Украинские депутаты готовят новый законопроект, касающийся Крыма. Они намерены отменить там «свободную экономическую зону» (СЭЗ), которую сами же и регламентировали в 2014 году — после возвращения полуострова в состав России. Теперь Киев хочет распространить на Крым действие закона о «временно оккупированных территориях». В России инициативу украинских парламентариев восприняли с удивлением, напомнив, что полуостров уже семь лет как не входит в состав Украины.

Верховная рада Украины разрабатывает законопроект, который должен отменить в Крыму свободную экономическую зону (СЭЗ), пишет портал «Обозреватель».

В 2014 году, после возвращения Крыма в состав России, киевские власти, не признавшие этого факта, дали полуострову на 10 лет статус СЭЗ коммерческого, промышленного и сервисного типа. С материковой Украины разрешили провозить на полуостров товары, не растаможивая их. При этом из с крымской территории они могут свободно попадать в другие российские регионы.

Кроме того, с живущих в Крыму уже седьмой год Киев не взимает общегосударственные налоги и сборы, также они не могут получать украинскую пенсию и пользоваться украинскими банками.

Таким образом, с момента объявления Крыма киевскими властями свободной экономической зоной фактически Украина рассматривала крымчан как иностранцев.

«Был принят закон о СЭЗ «Крым», им фактически признали аннексию Крыма. Юридически мы об этом не говорим, но в финансовом плане к СЭЗ относимся как к территории другого государства», — заявил порталу один из авторов нового украинского законопроекта, нардеп Ярослав Железняк. По словам Железняка, действующий украинский закон о СЭЗ не работает, потому что Украина просит ввести против РФ санкции, однако де-факто признает вхождение Крыма в состав России «в экономическом плане».

Однако новый законопроект предполагает не только отмену свободной экономической зоны, но и распространение на жителей Крыма закона «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины». Это, например, создаст запрет на ввоз и вывоз товаров военного назначения на полуостров. При этом там все так же не будут «взиматься» налоги и военный сбор. Налогоплательщики не обязаны будут подавать декларации и другие документы, а контролирующие органы не будут проводить проверки. Будут приостановлены начисления штрафов и пени за нарушения законодательства. Кроме того, крымские бизнесмены смогут уплачивать единый взнос добровольно.

Депутат Госдумы РФ от Крыма Руслан Бальбек в разговоре с «Газетой.Ru» отметил, что идея украинских депутатов удивительна.

«Можно подумать, из Крыма выстраивалась очередь на пропускном пункте Чаплынка для подачи налоговых деклараций. Видимо, начальник налоговой службы до сих пор не предупредил руководство, что Крым с 2014 года не входит в состав Украины, и чтобы исправить эту оплошность, предложил отменить льготы, которых не было. Впрочем, и для крымчан эта новость стала откровением — оказывается, они жили в украинском налоговом раю, о котором они даже не подозревали. Так что если в Киеве этим событием нас решили удивить, то у них получилось», — подчеркнул парламентарий.

«Крымская платформа»

Как отмечают украинские СМИ, завершить работу над новым законопроектом местные парламентарии планируют до августовского саммита «Крымской платформы». В Киеве надеются, что этот саммит позволит ему вновь овладеть полуостровом. Разработкой занимается украинский МИД во главе с Дмитрием Кулебой, который уже назвал основные принципы нового формата, в том числе отметив важность обеспечения эффективности санкций против России и работы в сфере защиты прав человека.

Украинский президент Владимир Зеленский не раз упоминал об инициативе, характеризуя его как площадку для координации международных усилий по «защите прав крымчан и деоккупации полуострова», но не вдавался в подробности. Отчасти основные цели новой платформы называли в украинском МИДе. Сам Кулеба говорил, что

площадка будет сфокусирована на пяти приоритетах: безопасность, включая свободу мореплавания, обеспечение эффективных санкций против России, защита прав человека и международного гуманитарного права, защита образовательных, культурных и религиозных прав, а также преодоление негативного влияния «временной оккупации на экономику и окружающую среду».

По сути, Украина хочет таким образом создать антироссийскую коалицию. Ранее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что «Крымская платформа» представляет собой ни что иное, как форум для «обсуждения фантомных болей» украинского руководства.

«Их политика тотальной насильственной украинизации, поощрение неонацизма, нарушение языковых, культурных и образовательных прав нацменьшинств и русскоязычных граждан, борьба с инакомыслием, пропаганда русофобии, зачистка информационного пространства — все это еще больше отдаляет от Киева не только российский Крым, но и регионы и граждан самой Украины», — добавила она.

Крым вошел в состав России в 2014 году по итогам общенародного референдума. В поддержку воссоединения высказались более 95% крымских избирателей. Вопрос принадлежности полуострова, по словам президента Владимира Путина, закрыт раз и навсегда.

Добавим, что пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявлял, что «аннексию Крыма признать невозможно» — потому что ее не было. «Был предпринят абсолютно четкий и безупречный набор юридических действий… Крым уже достаточно давно, слава богу, находится в статусе одного из регионов Российской Федерации», — добавил Песков.

Транспортный налог в Республике Крым в 2021 году

Представленная далее информация актуальна на 03.10.2021, взята из законов Республики Крым, даётся в ознакомительных целях и предполагает дальнейшее самостоятельное изучение законов и подзаконных актов. Можете задавать вопросы в комментариях, по возможности я на них отвечу.

Льготы для многодетных семей

Освобождаются от уплаты транспортного налога

любой родитель трёх и более детей на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов.

Льготы для других категорий граждан

От уплаты налога освобождаются

  1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы – на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;
  2. инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны – на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;
  3. участники и ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, на которых распространяется действие Федерального закона N 5-ФЗ «О ветеранах» (30.04.2021) и пункт 9 статьи 2 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года № 35-ЗРК/2014 г. – на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;
  4. инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства 1 и 2 групп – на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;
  5. один из родителей, законных представителей (приемных родителей, опекунов, попечителей) ребёнка-инвалида – на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;
  6. физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (26.05.2021), Федеральным законом N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (24.04.2020) и Федеральным законом N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (26.05.2021), – на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;
  7. организации, предприятия, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов.

Не облагаются налогом

  1. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  2. промысловые морские и речные суда;
  3. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  4. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  5. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  6. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  7. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  9. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Эти транспортные средства указаны в статье 358 Федерального закона N 117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» (02.07.2021), который действует для всех регионов России.

Важно знать

Транспортный налог платится за зарегистрированное в ГИБДД транспортное средство. И платит налог собственник, указанный в паспорте на транспортное средство (ПТС).

Чтобы получить льготы по транспортному налогу, нужно самостоятельно предоставить в налоговую инспекцию документы, подтверждающие принадлежность гражданина или организации к льготной категории.

Размеры налоговых ставок и более подробную информацию вы узнаете из Закона Республики Крым N 8-ЗРК/2014 «О транспортном налоге» (24.04.2020)

Последние новости

01.01.2020

В Крыму с 1 января 2020 года от уплаты транспортного налога освободили ветеранов боевых действий.

Ваше мнение

Оцените, пожалуйста, насколько вы довольны льготами по транспортному налогу в Крыму.

Ужасно

Плохо

Нейтрально

Хорошо

Отлично

Загрузка…

Бесплатная юридическая консультация

Вы можете получить бесплатную консультацию юриста прямо сейчас!

Крымчанам объяснили, как платить новый налог на имущество

https://crimea.ria.ru/20200113/Krymchanam-obyasnili-kak-platit-novyy-nalog-na-imuschestvo-1117847025.html

Крымчанам объяснили, как платить новый налог на имущество

Крымчанам объяснили, как платить новый налог на имущество — РИА Новости Крым, 13.01.2020

Крымчанам объяснили, как платить новый налог на имущество

Федеральная налоговая служба по республике Крым рассказала о том, как будет исчисляться новый для крымчан налог на имущество физических лиц. Об этом говорится в РИА Новости Крым, 13.01.2020

2020-01-13T14:37

2020-01-13T14:37

2020-01-13T14:48

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111772/15/1117721573_0:179:3003:1868_1920x0_80_0_0_e93463b35489a723fda513cb1beb795f.jpg

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111772/15/1117721573_137:0:2866:2047_1920x0_80_0_0_dfdabdbb2c7c0f9286ac0ff97e8a57b4.jpg

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, новости, общество, недвижимость в крыму

Власти Крыма решили продлить мораторий на курортный сбор еще на год :: Общество :: РБК

Теперь плату с приезжающих не планируют брать до мая 2022 года. По словам министра курортов и туризма Крыма, этот сектор экономики испытывает трудности, и республике нужны стимулы

Фото: Константин Михальчевский / РИА Новости

Власти Крыма не планируют вводить в 2021 году курортный сбор, заявил журналистам министр курортов и туризма республики Вадим Волченко.

«Мораторий будет продлен. Наша позиция заключается в том, что и так достаточно серьезная нагрузка на этот сектор экономики, и нам нужны стимулы, а не дополнительные моменты», — пояснил он (цитата по «РИА Новости Крым»).

Председатель комитета по туризму, курортам и спорту Госсовета Крыма Алексей Черняк сообщил, что законопроект о продлении моратория до 1 мая 2022 года уже направлен в правительство республики. Его планируют принять до конца года.

В Севастополе решение по поводу курортного сбора еще не принято, заявила замгубернатора Мария Литовко.

Крым отказался от введения курортного сбора в 2019 году

Льготы на транспортный налог в Крыму в 2021 году

Регион: Крым (республика)

Вид: Льгота

Кому положена: Ветераны БД, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Дети-инвалиды, Инвалид ВОВ, Инвалиды, Кавалеры ордена Славы, Кавалеры ордена Трудовой Славы, Многодетные, Пострадавше от радиации, Участники ВОВ

От уплаты налога освобождаются:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

2) инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

3) участники и ветераны боевых действий — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

4) инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства 1 и 2 групп — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

5) один из родителей, законных представителей (приемных родителей, опекунов, попечителей) ребенка-инвалида — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

6) один из родителей, законных представителей (приемных родителей, опекунов, попечителей) в многодетной семье, воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей, — на одно принадлежащее им транспортное средство с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

7) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

Калькулятор транспортного налога доступен на данной странице. Вы сможете рассчитать размер налога и узнать о льготах в вашем регионе.

Тормоза на российском авторынке после повышения НДС

* Россия повысит НДС на 2 п.п. в 2019 году

* Для достижения новых экономических целей Путина необходимо повышение

* Чтобы привести к повышению цен на автомобили, чтобы удовлетворить спрос — автопроизводители, продавцы

* Рост автомобильного рынка может замедлиться в 2019 году — аналитик

Глеб Столяров

МОСКВА, 4 июля (Рейтер) — План правительства России по увеличению налога на добавленную стоимость, чтобы компенсировать новые амбициозные экономические цели президента Владимира Путина, утвержден чтобы ударить по продажам автомобилей, которые только начали восстанавливаться после четырехлетнего застоя, говорят продавцы.

Во вторник законодатели поддержали предложение о повышении НДС на 2 процентных пункта до 20 процентов со следующего года, стремясь привлечь дополнительно 600 миллиардов рублей (9,5 миллиарда долларов) в год для оплаты новых дорог и других проектов, заказанных Путиным.

Повышение НДС приведет к росту цен на автомобили, удару по спросу и продажам, говорят автопроизводители и дилеры, при этом надежды на восстановление отрасли ослабевают.

«Производственные затраты вырастут автоматически на 2 процентных пункта. Повышение цен для клиентов также будет автоматическим », — сказал Reuters представитель Nissan в России.

Японская компания Nissan управляет заводом мощностью 100 000 легковых автомобилей в год в Санкт-Петербурге. Наряду с другими местными и иностранными производителями автомобилей компания с 2013 года страдает от плохих продаж на фоне слабого экономического роста.

Падение продаж усилилось в 2014 году после того, как Запад ввел санкции против России после аннексии Крыма, когда падение курса рубля вызвало рост цен на автомобили и другие товары.

До этого российский автомобильный рынок был самым быстрорастущим в Европе, и иностранные автопроизводители активно инвестировали в удовлетворение растущего спроса.Только в прошлом году он вернулся к росту.

В 2017 году продажи автомобилей в России составили 1,6 миллиона единиц, что на 11,9 процента больше, чем в предыдущем году, но все еще составляет около половины из почти 3 миллионов единиц, проданных в 2012 году, когда рынок процветал.

В этом году Ассоциация европейского бизнеса ожидает, что продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России вырастут на 10 процентов до 1,75 миллиона единиц.

PSA Peugeot Citroen, которая вместе с Mitsubishi управляет заводом в Калужской области мощностью 125 000 автомобилей в год, заявила, что повышение НДС приведет к росту цен на большую часть товаров, что потенциально может повлиять на общее потребление.

«Если доходы людей не увеличиваются, это может привести к падению спроса, что не лучшим образом отразится на (автомобильном) бизнесе», — заявила компания в ответе Reuters по электронной почте.

АвтоВАЗ, крупнейший производитель автомобилей в России, совладельцем которого является французская Renault, отказался от комментариев, как и Sollers, Volkswagen, Kia, Hyundai и Toyota, другие крупные производители автомобилей в стране.

НЕПОПУЛЯРНЫЕ МЕРЫ

Повышение НДС — одна из ряда запланированных непопулярных мер, которые также включают повышение пенсионного возраста.Это побудило оппозиционных политиков обвинить Кремль в использовании чемпионата мира по футболу в России в качестве прикрытия, чтобы избежать инакомыслия, в то время как все взоры прикованы к спортивным успехам страны и фактическому запрету политических протестов.

Повышение НДС будет ощущаться во всей экономике, при этом ожидается, что инфляция ускорится на 1,5 процентных пункта только в следующем году, а рост будет расти после того, как будут сделаны все инвестиции в проекты, запрошенные Путиным.

Константин Авакян, руководитель проектов в дилерском центре «АвтоСпецЦентр», одном из крупнейших продавцов автомобилей в России, сказал, что он ожидает, что производители автомобилей повысят цены, чтобы компенсировать более высокий НДС, который может повлиять на спрос.

«Автомобиль в любом случае не является самым популярным потребительским товаром в России … поэтому путь восстановления автомобильного рынка, который только начал расти после четырех лет спада, может значительно замедлиться», — сказал он.

Тем не менее, некоторые аналитики полагают, что в этом году может произойти временное увеличение продаж — в преддверии повышения НДС — до замедления с 2019 года.

«Ожидания повышения НДС могут даже немного увеличить продажи в этом году, но повлияют на спрос. следующий », — сказал Владимир Беспалов, аналитик ВТБ Капитал.(1 доллар = 63,2097 рубля) (Написано Кати Голубковой; под редакцией Кирстен Донован)

Россия ужесточает налоговые винты в отношении Super Wealthy

Российский лидер Владимир Путин закручивает налоговые гайки на сверхбогатых страны.

Кремль на прошлой неделе добился серьезных изменений в российском соглашении об избежании двойного налогообложения с Кипром, где в прошлом году олигархи и российские корпорации вложили 25 миллиардов долларов в банки острова, избегая повышения налогов в России.

Российские финансовые чиновники пригрозили полностью отказаться от договора, вынудив власти Кипра согласиться с поправками, согласно которым Москва будет взимать новый 15% налог на дивидендные выплаты, которые поступают от российских предприятий к материнским компаниям, зарегистрированным на острове.

Выплаты процентов и роялти будут облагаться налогом по ставке 20%.

Ранее российские резиденты на Кипре и российские компании со штаб-квартирой на острове платили только 5% налога от киприотов. Теперь им придется платить налоги и России.

В своем стремлении облагать налогом отток российского капитала в юрисдикции с низкими налогами Кремль также нацелен на налоговые соглашения с другими популярными налоговыми убежищами, включая Мальту, Люксембург, Нидерланды, Швейцарию и Гонконг. Если в них не будут внесены поправки, это грозит полным отказом от договоренностей.

ФАЙЛ — Президент России Владимир Путин (справа) и президент Кипра Никос Анастасиадис выступают в Кремле в Москве, Россия, 24 октября 2017 г.

Большинство налоговых убежищ, скорее всего, согласятся на переоценку или рискуют увидеть массовый вывод российских активов напуганными российскими инвесторами вместо того, чтобы просто увидеть значительное сокращение финансовых потоков, по мнению аналитиков.

Преследование Кремлем массовых уклонений от уплаты налогов застало многих аналитиков врасплох, даже несмотря на то, что ранее в этом году Путин указал, что может пойти на такой шаг.Он и раньше угрожал обложить оффшорное богатство налогом, но не смог этого сделать.

«Еще в марте президент Владимир Путин заявил, что ему надоело, сколько денег выливается из страны в налоговые убежища. Он сказал, что несправедливо, что простые россияне должны платить налог в размере 13%, в то время как богатые владельцы корпораций платят лишь часть этой суммы при экспорте своего богатства в офшоры », — сказал Оливер Буллоу, журналист, специализирующийся на финансовых преступлениях и автор бестселлера Moneyland. .

«В то время я предполагал, что это пойдет по пути его различных других инициатив по« деофшоризации », которые никогда не приносят значительных результатов, но — что довольно удивительно — бюджетный кризис, вызванный COVID-19 и падением цен на нефть, на Вершина бюджетного кризиса, который уже происходил, похоже, сосредоточила умы российского министерства финансов », — написал он в своем информационном бюллетене« Олигархия ».

Пересмотр договоров об избежании двойного налогообложения последовал за недавно объявленными изменениями в налоговом кодексе, направленными на самых богатых людей страны.Об изменениях было объявлено в июне за несколько дней до того, как россияне начали голосовать на конституционном референдуме, плебисците, который открыл Путину возможность оставаться главой государства до 2036 года.

«С января 2021 года россияне, зарабатывающие более 5 миллионов рублей в год [74 тысячи долларов], будут платить 15% налог на прибыль сверх этой суммы. Это первое изменение фиксированной 13% ставки подоходного налога, которое Путин ввел для всех россиян в 2001 году », — заявила Элизабет Шимпфессл, академик британского Астонского университета и автор книги« Богатые русские: от олигархов к буржуазии ».

Объявление перед референдумом было рассмотрено как популистский жест, который, вероятно, найдет отклик у избирателей, разочарованных падением доходов и постоянно растущим богатством олигархов страны. Повышение налогов также затронет средний класс России, но в гораздо меньшей степени, считают аналитики.

«Популистские рассуждения Путина имеют стратегический смысл. По словам Шимпфессла, значительное число россиян по-прежнему недовольны богатством, которое некоторые их сограждане приобрели в 1990-х годах, когда страна перешла от коммунизма к капитализму.

Не то, чтобы сверхбогатые люди в России, вероятно, поднимут много шума из-за налоговых изменений, говорят аналитики, которые указывают на то, что олигархи страны знают, что они останутся богатыми только в том случае, если будут оставаться в подчинении и избегать враждебности к российскому лидеру. Путин и раньше рассчитывал, что они придумают больше денег в государственную казну — во время финансового кризиса 2008 года и в 2014 году после аннексии Россией украинского Крыма, в результате чего появилась наличность в размере рубля.

«Люди, которые владеют большим состоянием, крупным бизнесом в России, понимают, что им это не принадлежит, потому что все зависит от Путина», — сказал Сергей Пугачев, когда-то входивший в ближайшее окружение Владимира Путина, съемочной группе Би-би-си, недавно изучавшей Собственное состояние российского лидера, по некоторым оценкам, составляет 49 миллиардов долларов.«Они на 100% зависят от его настроения», — добавил Пугачев.

Россия рассматривает возможность налогового стимулирования производства экологически чистых автомобилей

  • Транспортный налог будет отменен или уменьшен
  • СПГ и электромобили будут нацелены
  • Производство экологичных автомобилей увеличится вдвое за три года

Россия хочет отменить транспортный налог на экологически чистые автомобили, а Минэкономики предлагает предоставить такие льготы владельцам автомобилей, работающих на СПГ.В стране одни из самых больших запасов СПГ в мире.

Предложения призывают к отмене или снижению транспортного налога для владельцев экологически чистых транспортных средств, в частности транспортных средств, работающих на СПГ, на всей территории страны. Данная мера разрабатывается Минэкономразвития и будет внесена на рассмотрение в комплексный план повышения энергоэффективности российской экономики. Министерство также изучает возможность выплаты субсидий покупателям автомобилей с объемом двигателя до 1 литра, а также работает над различными стимулами для производителей экологически чистых автомобилей.

Нововведения помогут улучшить экологическую ситуацию в стране и откроют возможности для экологически чистых автомобилей с иностранными инвестициями. Китайская FAW объявила о создании совместного предприятия с итальянской Silk EV по производству электромобилей в Модене на прошлой неделе, а Tesla Илона Маска инвестировала в производственное предприятие в Индии.

Вспомогательные меры

Такая мера — способ улучшить экологическую ситуацию в стране и снизить выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов от автотранспорта в атмосферу.Такая практика уже существует в нескольких регионах и теперь должна быть предложена на федеральном уровне.

Сегодня размер транспортного налога зависит от мощности двигателя и ставки, установленной в каждом конкретном регионе. Итак, в Москве для автомобилей до 100 л. ставка 12 рублей с 1 л.с., от 100 до 125 л.с. — 25 рублей, от 125 до 150 л.с. — 35 рублей и так далее до 150 рублей за машину с двигателем мощностью более 250 л.с. Налог уплачивается один раз в год.

Минэкономразвития также предлагает предоставить субсидии покупателям автомобилей с объемом двигателя до 1 литра и прорабатывает возможности стимулирования производителей экологически чистых автомобилей.В ведомстве не уточнили точный перечень мероприятий.

«Адекватная налоговая политика и введение финансовых стимулов для покупки автомобилей с низким удельным расходом топлива или низкими выбросами парниковых газов могут помочь изменить поведение потребителей и производителей транспортных средств», — заявили в Министерстве экономики.

По его словам, рассматривается возможность включения этих мер в комплексный план ведомства по повышению энергоэффективности экономики России.Министерство подготовит документ и отправит его на утверждение в правительство до конца второго квартала 2021 года. Мероприятия плана будут разрабатываться совместно с профильным сообществом. Их реализация поможет снизить выбросы парниковых газов за счет экономии энергоресурсов.

Вышеуказанные меры в транспортной отрасли к 2030 году снизят потребление условного топлива на 11 миллионов тонн в год (единица, используемая для сравнения различных видов топлива). Сегодня потребление бензина и дизельного топлива автомобильным транспортом в России составляет около 70 миллионов тонн в год, и эти новые меры поддержки должны положительно повлиять на развитие экологически чистого транспорта.

В Нижегородской области для физических лиц предусмотрена льгота по транспортному налогу в размере 50% для организаций и индивидуальных предпринимателей, а в Новосибирской области транспортные компании уплачивают сбор в размере 10% от установленных ставок. В Республике Татарстан утверждена Государственная программа развития рынка газомоторного топлива, которая предусматривает как налоговые льготы, так и компенсацию закупаемого оборудования.

В Санкт-Петербурге действуют различные налоговые льготы для владельцев газомоторных автомобилей.Санкт-Петербург и Ленинградская область. Также они есть во Владимирской, Калужской, Костромской, Калининградской, Кировской, Кемеровской, Курганской, Самарской, Сахалинской, Смоленской и Челябинской областях, а также в Ханты-Мансийском автономном округе, Адыгее, Забайкалье, Чувашии и Башкортостане.

Председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов сказал: «На практике они уже показали эффективность в Челябинской области. Есть спрос со стороны автовладельцев на озеленение личного автотранспорта.”

По состоянию на 1 июля 2020 года в России зарегистрировано около 53 миллионов автомобилей. Действующая программа перевода личного и общественного транспорта с бензина на газ, стартовавшая в июле 2020 года, предполагает, что к 2024 году в России будет около 274 тысяч автомобилей с двигателями, работающими на СПГ. Для сравнения: в середине 2020 года их было около 155 000, что означает, что в следующие три года производство фактически удвоится.

Минэнерго заявило, что в 2021 году в бюджете предусмотрены федеральные субсидии в размере 3.77 млрд руб. На строительство 134 метанозаправочных станций, а также 700 млн руб. На техническое перевооружение вагонов и обеспечение соответствующей инфраструктуры.

Ссылки по теме

О нас

Брифинг по России написан Dezan Shira & Associates. Фирма имеет 28 офисов по всей Евразии, включая Китай, Россию, Индию и страны АСЕАН, помогая иностранным инвесторам в евразийском регионе. Свяжитесь с Марией Котовой по адресу russia @ dezshira.com для консультирования по инвестициям в Россию или помощи в изучении рынка, юридических, налоговых и нормативно-правовых вопросов по всей Азии.

Крым: «Больше не наш дом»

«Раньше это был наш дом, но теперь его нет».

Жительница Симферополя, попросившая не называть ее имени по соображениям безопасности, сказала нам об этом, когда мы говорили с ней в Крыму, украинском полуострове, который Россия оккупировала с февраля 2014 года. Спустя три года она больше не чувствует себя в этом месте как дома. где она выросла.

С момента оккупации Крыма в феврале 2014 года российские власти безжалостно подавляли инакомыслие и создавали атмосферу глубокого страха и враждебности. Те, кто критиковал оккупацию России, подвергались насильственным исчезновениям, убивали, подвергались сфабрикованным уголовным обвинениям или запрещались. Три года спустя большинству независимых СМИ и правозащитников пришлось покинуть Крым. Те немногие, кто остается, испытывают все большее давление со стороны властей.

Этот кризис с правами человека ощутим для большинства из дюжины людей, у которых мы брали интервью в Крыму в середине апреля.Но внешний мир редко слышит об этом, потому что российские власти сделали практически невозможным всесторонний мониторинг прав человека. Громоздкая бюрократия, связанная с получением разрешения украинского правительства на поездку в Крым, тоже не помогает.

В Крыму мы увидели и почувствовали угрожающую атмосферу после того, как многие независимые и критические голоса были заглушены.

С 2014 года мы документируем преследование проукраинских активистов и крымскотатарской общины — преимущественно мусульманского этнического меньшинства, коренного населения Крымского полуострова и активно и мирно выступающего против российской оккупации.Преследование продолжается, но люди за пределами Крыма не слышат об этом. Мы также обнаружили доказательства того, что несколько жителей Крыма, не принявших российское гражданство, сталкиваются с продолжающейся дискриминацией в сфере занятости, образования и здравоохранения, о чем также сообщила ООН.

Дискриминация жителей, не имеющих российских паспортов

После того, как Россия оккупировала Крым, она быстро начала процесс предоставления гражданства России крымчанам.Процесс был не таким простым, как позволить всем, кто хотел получить гражданство, подать заявление. Россия потребовала от любого постоянного жителя Крыма с украинским гражданством либо подать заявление на получение российского гражданства, либо заявить о намерении сохранить украинское гражданство. Спустя три года большинство крымчан получили российские паспорта.

Безусловно, многие крымчане приняли российское гражданство, потому что искренне этого хотели. Но многие люди, с которыми мы разговаривали, в конечном итоге приняли российское гражданство или получили вид на жительство в России из-за необходимости иметь возможность позволить себе медицинское обслуживание, сохранить или искать работу.

Доступ к медицинскому страхованию в Крыму зависит от наличия российского паспорта или постоянного вида на жительство. Российское правительство заявляет, что никого не заставляло принимать российское гражданство, но на самом деле у жителей никогда не было свободного и справедливого выбора. Несмотря на принуждение, некоторые люди отказывались подавать заявление на получение российского гражданства или, как некоторые члены крымскотатарской общины, с которыми мы беседовали, придерживались принципиальной позиции, не предпринимая никаких действий в отношении своего гражданства.

Некоторые из опрошенных нами людей, которые предпочли или не смогли получить российское гражданство, сказали, что они не могут позволить себе частное медицинское обслуживание и должны либо поехать на материковую Украину, либо попросить друзей и знакомых, которые являются медицинскими работниками, помочь им получить ухаживать или покупать лекарства.

Несколько человек без российских паспортов сказали нам, что им отказали в лечении, потому что у них нет медицинской страховки. Врач из Симферополя сообщил нам, что его 25-летняя дочь, у которой не было российского паспорта, заболела год назад.Ей не была оказана своевременная медицинская помощь, потому что у нее не было медицинской страховки. В течение двух недель ее состояние резко ухудшилось. Когда ее наконец госпитализировали, она умерла через несколько часов. Владелец украинского паспорта сказал, что, когда в 2016 году у него развилась пневмония, он не смог получить лечение, потому что у него не было страховки или денег, чтобы получить частную медицинскую помощь. В конце концов он обратился за медицинской помощью к своему другу, врачу.

Работодатели неохотно принимают на работу работников без российских паспортов, что частично можно объяснить болезненной бюрократической процедурой, связанной с наймом иностранца.В некоторых случаях работодатели заставляли рабочих получить российские паспорта, угрожая уволить их, если они этого не сделают.

Несколько человек рассказали нам, что их уволили или понизили в должности за то, что они слишком громко выражали свои «антироссийские» взгляды. Леонид, фамилия которого не используется для его защиты, учитель из Симферополя, сказал, что в марте 2015 года школа, где он несколько лет преподавал историю, узнала, что он участвовал в проукраинском митинге. Администрация школы велела ему уйти в отставку.Он отказался, и на следующий день был уволен. Несмотря на свои усилия, Леонид не смог найти другую преподавательскую должность в Крыму. Дочь крымскотатарского активиста, в отношении которой в настоящее время ведется уголовное расследование, рассказала нам, что работодатель понизил ее в должности после того, как узнал, что ее отец критиковал действия России в Крыму.

Обучение на украинском языке

За три года количество учеников в Крыму в классах с украинским языком обучения упало с 13 589 в 2013 году до 371 в 2016 году, согласно отчету Крымской правозащитной группы, независимой организации со ссылкой на данные Крымской Министерство образования.

Мы поговорили с родителями детей, которые сказали, что должностные лица школ, которые посещают их дети, заставляли их не записывать своих детей в классы с украинским языком обучения, а затем исключили эти классы из учебной программы, потому что якобы не хватало учеников. Один мужчина сказал нам, что двое его детей были вынуждены прекратить обучение на украинском языке в Симферополе. Его сын собирался пойти в 9 класс в классе украинского языка, сказал мужчина, когда в сентябре 2014 года его класс разделили на два небольших русскоязычных класса.Он отправил своего сына в школу во Львове на западе Украины, чтобы он получил образование на украинском языке. Его дочь закончила два года в классе с украинским языком. Но в сентябре 2014 года в класс было добавлено несколько русскоязычных детей с востока Украины, и администрация школы сделала его русскоязычным. Сейчас дочь мужчины получает образование на русском языке.

Вопрос о школьном обучении на украинском языке в Крыму передан в Международный Суд, высшую судебную инстанцию ​​ООН.19 апреля суд вынес постановление по делу, которое Украина подала против России, в котором утверждалось, что Россия проводит кампанию «культурного стирания» в Крыму, в том числе путем ограничения школ с украинским языком обучения. Суд отметил, что такие ограничения могут «привести к непоправимому ущемлению прав этнических украинцев в Крыму», и единогласно обязал Россию «обеспечить доступность образования на украинском языке. Окончательное решение по существу еще не принято.

Обучение украинскому языку — одна из многих проблем, волнующих Украинский культурный центр, неформальную группу жителей Симферополя.Мы встретились с некоторыми из его членов, которые регулярно собираются в крохотной комнате с несколькими стульями, чтобы проводить дискуссии на украинском языке об украинской культуре и истории. По их словам, местные правоохранительные органы внимательно следят и предупреждают основателей и членов центра, чтобы заставить их прекратить их мирные культурные и политические публичные акции. В 2016 году одному из учредителей пришлось бежать на материковую Украину из-за возбужденного против него уголовного дела в Крыму. В квартире его семьи был произведен обыск.

Как оккупирующая держава Россия имеет обязательства по международному праву обеспечивать общественный порядок и безопасность в Крыму, соблюдая при этом, если это абсолютно не запрещено, законы Украины, действовавшие до марта 2014 года. Россия также обязана соблюдать международное право в области прав человека в Крым. Но вместо этого Россия нарушает свои обязательства как оккупирующая держава. Это изолирует Крым от международного контроля, совершает злоупотребления и причиняет ненужные страдания многим жителям Крыма, затрагивая их свободу, здоровье, доступ к работе и образованию, среди других прав.Российские власти должны принять срочные меры для защиты людей, которые живут на подконтрольной им территории, и предоставить доступ международным организациям и наблюдателям за соблюдением прав человека в Крым.

В оккупированном Россией Крыму нужно положить конец преследованиям критиков

Состояние здоровья украинского журналиста, находящегося под стражей в Симферополе на Крымском полуострове, ухудшается после предполагаемых пыток со стороны российских спецслужб.

Владислав Есипенко, журналист-фрилансер, освещавший экологические и социальные проблемы Крыма, в том числе для U.Радио Свободная Европа / Радио Свобода (RFE / EL), финансируемое С., было арестовано в марте 2021 года по явно сфабрикованным обвинениям. По данным российских служб безопасности, вскоре после ареста он признался в шпионаже в пользу Украины и в хранении самодельного взрывного устройства в своей машине. Ему были предъявлены обвинения в незаконном приобретении и транспортировке взрывчатых веществ и незаконном хранении оружия.

На судебном заседании 6 апреля и в письменном заявлении Есипенко подробно описал, как сотрудники российских служб безопасности раздели его догола, применили электрошок и жестоко избили его, чтобы добиться ложного признания, — утверждения, которые согласуются с нашими выводами об использовании о пытках и жестоком обращении со стороны российских сил безопасности.

Две недели назад у Есыпенко ухудшилось здоровье, рассказала мне его жена. По ее словам, ее муж, у которого высокое кровяное давление и сильная боль в спине из-за камней в почках, был доставлен в государственную больницу, так как его боль усилилась. Врач настаивал на продолжении его госпитализации, но вместо этого власти вернули его под стражу.

Судебное преследование и жестокое обращение с Есипенко — последнее из продолжающихся репрессий России в отношении независимых СМИ в Крыму. С момента оккупации полуострова в 2014 году более 50 журналистов, освещавших репортажный проект RFE / RL, посвященного Крыму, столкнулись с давлением, запугиванием или привлечением к уголовной ответственности.С тех пор проект покинули 27 журналистов, а 29 вообще покинули Крым. Один получил условный срок за «публичные призывы к нарушению территориальной целостности России».

Власти также преследовали девять журналистов, связанных с группой «Крымская солидарность». Четверо отбывают наказание от 14 до 19 лет по фиктивным обвинениям в «терроризме». Еще пятеро находятся под следствием.

В случае признания виновным Есипенко грозит до 18 лет лишения свободы. Вместо содержания под стражей до 17 декабря, как постановил суд в Крыму, Есипенко должен быть немедленно освобожден, чтобы он мог получить надлежащую медицинскую помощь.Власти должны прекратить преследование активистов, включая аресты и судебное преследование журналистов по политически мотивированным обвинениям.

Следствие обнаружило доказательства, что оборудование, отправленное литовской компанией, использовалось на Крымских электростанциях

Оборудование, доставленное в Россию литовской компанией, в конечном итоге использовалось на электростанциях в Крыму, несмотря на санкции Европейского Союза, запрещающие торговую деятельность с контролируемым Россией полуостровом, согласно свидетельствам, обнаруженным в ходе расследования Украинской службы Радио Свобода и ее партнеров. .

Run Engineering поставила оборудование российской компании, с которой был заключен контракт на поставку фильтров для воды на два завода, строящихся в Крыму, украинском регионе, захваченном и оккупированном Россией в 2014 году, — в ходе расследования программы Schemes , литовской общественной телекомпании LRT и Проект сканера найден.

Экспортные документы и фотографии показывают, что фильтры, включая компонент, требующий экспортной лицензии, были отправлены российской компании «Воронеж-Аква» компанией Run Engineering.Такое же оборудование использовалось на электростанциях на Черноморском полуострове, установило следствие.

Run Engineering отрицает какие-либо нарушения и заявляет, что не отправляла оборудование для использования в Крыму.

«Мы предоставили все необходимые документы, подтверждающие, что это должен был быть гражданский объект, идущий абсолютно не в Крым, а на другой объект», — заявил в ходе расследования трех новостных агентств директор Run Engineering Повилас Медекса.

Однако экспортные записи предполагают, что ключевой компонент фильтра для воды — мембраны — был приобретен Run Engineering у дочерней компании U.Компания DuPont, базирующаяся в S., и отправлена ​​российскому партнеру Run, Воронеж-Аква, как выяснило следствие.

Появились фотографические доказательства, показывающие то же самое оборудование с такими же этикетками на объектах вблизи крымских городов Симферополь и Севастополь.

Run Engineering зарегистрирована в Каунасе, Литва, в свободной экономической зоне, предлагающей предприятиям налоговые льготы и другие льготы. У нее было многолетнее партнерство с Воронеж-Аква, с которой был заключен контракт на выполнение работ на электростанциях в Крыму, и ей было отказано в экспортной лицензии за нарушение правил о возможной торговле в Крыму в 2018 году.

Немецкая компания Inge подтвердила, что у нее было деловое партнерство с Run Engineering, но сообщила, что оно закончилось в 2020 году. Она сказала, что не знала, что какая-либо из ее мембран оказалась в Крыму.

«В ходе отношений с Run Engineering у Inge GmbH не было информации или даже каких-либо указаний на то, что продукты, поставленные этому клиенту, будут использоваться в другом месте, кроме указанного заказчиком», — сообщила представитель DuPont Даниэла. Дросслер сообщил Deutsche Welle, немецкой телекомпании, которая также участвовала в расследовании.

Средства массовой информации, проводившие расследование, запросили у Европейской комиссии, которая координирует политику санкций ЕС, комментарий по результатам расследования. На момент публикации 20 июля ответа получено не было.

Ведение бизнеса в Крыму

Эти же два завода оказались в центре международного скандала после того, как немецкая инжиниринговая компания Siemens заявила, что ее силовые турбины были установлены на них без ее ведома в 2017 году в нарушение санкций ЕС.Россия отрицала это, утверждая, что модернизировала существующие турбины на станциях с использованием российских специалистов и оборудования.

Siemens сообщил, что турбины были проданы России в 2015 и 2016 годах для электростанции в Тамани на юге России в Краснодарском крае, через Керченский пролив от Крыма. Но затем они были перевезены в Крым российским заказчиком Siemens, Технопромэкспортом, и установлены на новых газовых электростанциях в Крыму.

Установка турбин привела к судебным разбирательствам и новым санкциям против российских чиновников и компаний.

Крым страдает от нехватки воды и энергии с тех пор, как Россия захватила эту территорию в марте 2014 года после ввода войск и проведения референдума, признанного незаконным Генеральная Ассамблея ООН. Российские власти пообещали, что эти объекты будут обеспечивать 90 процентов потребностей Крыма в электроэнергии.

В марте 2019 года президент России Владимир Путин посетил Крым в связи с пятой годовщиной захвата полуострова и принял участие в церемонии открытия двух заводов.

Строительство электростанций в Крыму, которые начали работать на полную мощность в марте 2019 года, осуществляла российская инжиниринговая компания «Технопромэкспорт», входящая в государственный конгломерат Ростех.

Экспортные данные показали, что Run Engineering доставила мембраны в Воронеж-Аква 17 декабря 2018 года, согласно расследованию Schemes, программы расследований, проводимой совместно Украинской службой Радио Свободная Европа / Радио Свобода и украинской общественной телекомпанией UA: Pershy и ее партнерами. .

В тот же день у Run Engineering была отозвана лицензия на экспорт таких товаров из-за подозрений правоохранительных органов Литвы в том, что оборудование компании может оказаться в Крыму. Следствие установило, что отгрузка была произведена за несколько дней до отзыва лицензии на экспорт.

Представитель таможни Литвы сказал, что товары, на которые распространяется запрет на экспорт, иногда могут ускользать от таможенного контроля.

«Не все экспортируемые товары проверяются», — сказала Аста Криауселюнайте, директор Каунасского территориального отдела по предотвращению нарушений таможенных правил, подчеркнув, что запрещенные товары больше не будут доступны для дальнейшего экспорта.

Медекса сообщила, что Run Engineering не экспортировала мембраны, поставленные Инге после отзыва лицензии, и не поставляла товары в Крым.

«Мы экспортировали оборудование, а не мембраны, требующие лицензии. Это как экспорт машины, а не двигателя. Мы их не поставляем, компания покупает сама. Это могут быть немецкие, голландские, японские, китайские производители», — Медекса Об этом сообщили СМИ, проводившие расследование.

Кремлевские связи

Документы показывают, что «Ран Инжиниринг» принадлежит компании, зарегистрированной на Кипре Мариной Кармышевой, которая имеет кипрское гражданство и чьи другие деловые интересы связывают ее с «Роснефтью», российским государственным нефтяным гигантом, возглавляемым давним соратником Путина Игорем Сечиным.

Несколько компаний, связанных с Кармышевой, также связаны с Виктором Медведчуком, дружественным Кремлю украинским политиком, близким к Путину.

Медведчук, глава политического совета Оппозиционной платформы «За жизнь», которая является крупнейшей оппозиционной группой в украинском парламенте, находится под украинскими санкциями и обвиняется в государственной измене и незаконной эксплуатации природных ресурсов в Крыму.

Попытки связаться с Кармышевой для получения комментариев не увенчались успехом.

Написано Тони Весоловски на основе репортажей программы Schemes Украинской службы Радио Свобода / Радио

«Налог на Крым»: сколько россияне платят за полуостров

8 миллиардов долларов — это цена, которую россияне ежегодно теряют из-за продовольственного эмбарго, введенного Кремлем в 2014 году.

Президент Владимир Путин приказал запретить импорт продуктов питания из США, Канады и большинства европейских стран в ответ на санкции Запада против Москвы за присоединение Россией Крыма Украины в марте 2014 года.

Общие чистые убытки российских покупателей составляют 42 млрд долларов. (2,65 трлн руб.) За пять лет с момента введения в действие путинского эмбарго в августе 2014 года.

Меньше — дороже — Flimsier

Эта сумма является суммой почти всей непредвиденной прибыли российского аграрного сектора (84 процента), а также крошечной (3 процента) прибыли поставщиков продуктов питания из дружественных России стран, таких как Беларусь, Аргентина, Чили, Китай. , Уругвай. В недавнем отчете Российской академии народного хозяйства и госслужбы говорится, что 13% убытков признаны безвозвратными.

Убытки возникли из-за того, что полочные цены на отечественные продукты питания были выше, чем на их зарубежные аналоги. Единственное исключение из правила — помидоры, свинина и птица. Эти три позиции сэкономили российским покупателям около 120 миллионов долларов (75 миллиардов рублей) в год, что составляет ничтожную долю по сравнению с 8 миллиардами долларов.

На душу населения убытки составили около 4 долларов в месяц. Это ничтожно мало для людей, которые достаточно зарабатывают. Однако 4-долларовый «крымский налог» оказался вполне ощутимым для тех 20 миллионов граждан, которые живут за чертой бедности.

Цифры показывают, что российская экономика в целом и ее сельскохозяйственный сектор в частности остаются заведомо неэффективными, отмечает соавтор отчета профессор Наталья Волчкова.

«Импортозамещение подразумевает, что отечественный производитель выиграет от устранения иностранных конкурентов. Эти ожидания в целом оправдались. Количество отечественных секторов, которые остановились до 2014 года из-за того, что эти предприятия не могли конкурировать с импортом, очень велико», она говорит.

Однако то, что хорошо для производителя, не обязательно приносит пользу потребителю, продолжил исследователь:

«Фермер всегда, по понятным причинам, эгоистичен. Ему все равно, что происходит за пределами его предприятия или, самое большее, его сектора. Если цена какого-то продукта на мировом рынке составляет 10 долларов, а его — 15 «Зачем ему снижать себестоимость продукции, если на внутреннем рынке нет конкурирующих товаров?», — поясняет Волчкова. «Российские покупатели потеряли 13% из-за политически безграмотного продовольственного эмбарго, которое привело к запуску экономически неэффективных производственных цепочек».

Кремлевский ковер-бомба российский эконом

Это было в 2017 году, когда вице-премьер Игорь Шувалов «внезапно» осознал, что «контрсанкции» вытесняют конкуренцию с российского национального рынка. Он посетовал, что после отмены эмбарго российские фермеры столкнутся с серьезными проблемами в отсутствие мер государственной защиты.

Пока неясно, что власти могут предпринять, чтобы сделать российский аграрный сектор конкурентоспособным, говорит бывший глава Института экономики и финансов Валерий Сеньков.

«Грамотная протекционистская политика, включая, ну, контрсанкции как ее неотъемлемую часть, должна поддерживать тщательно отобранные секторы национальной экономики. Тем временем мы являемся свидетелями экономических ковровых бомбардировок. Импортное эмбарго было введено в духе чрезвычайной ситуации. без тщательного анализа последствий. Ну, они обеспечивали жизнь ограниченному числу сельскохозяйственных предприятий, но в целом они были как порка дохлой лошади », — говорит он.

Контрсанкции — это 100-процентные политически мотивированные действия, направленные на то, чтобы убедить российских граждан в том, что Кремль не позволит Западу «унизить» Россию.

«Импортное эмбарго не имеет никакого экономического смысла. Чтобы сделать российскую экономику конкурентоспособной на глобальном уровне, правительство должно, во-первых, вернуть активы из офшоров, ввести запретительный налог на бегство капитала. Почему западные санкции мешают правительству делать этого никто не знает », — заключает Сеньков.

Нехватка продуктов питания s маячит?

Несмотря на очевидные негативные последствия продовольственного эмбарго для российских потребителей, Владимир Путин твердо намерен сохранить контрсанкции.Более того, в мае 2018 года он подписал указ, требующий увеличения экспорта продуктов питания до 45 миллиардов долларов с нынешних 24 миллиардов долларов к 2024 году, последнему году его пребывания в должности.

Экономисты предупреждают, что спрос может вызвать дефицит продовольствия на внутреннем рынке России. Это связано с тем, что увеличение спроса на экспорт опережает рост сельскохозяйственного производства в этой стране примерно на 10 процентов.

Чтобы экспортировать сельхозпродукцию на 45 миллиардов долларов, не вымывая при этом продукты с полок внутри страны, рост производства должен составлять не менее четырех процентов в год, что намного выше реальных темпов.

Никто не ожидает, что в России может случиться «голодомор» (массовый голод), подобный тому, который был в 1930-е годы, но отечественное сельхозпроизводство все еще находится в зоне риска, считает профессор Института экономики РАН Иван Стариков.

«Российское сельское хозяйство — последнее звено в производственной цепочке, происходящей из-за рубежа. Удобрения, животноводческие добавки и другая ветеринарная фармакология играют важную роль в современном сельскохозяйственном производстве. Практически все эти вещества импортируются из-за границы.Когда импорт был запрещен, российские фермеры потеряли к ним доступ », — говорит он.

Чтобы заполнить пробел между медленными темпами роста производства продуктов питания и гораздо более быстро растущим спросом, российская пищевая промышленность вынуждена полагаться на различные повороты и повороты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *