Как и когда нужно менять масло в АКПП Ниссан Альмера Классик
За десятилетия своего существования автомобиль Ниссан Альмера Классик получил большое признание среди автолюбителей всего мира. Большой популярностью он пользуется и среди россиян. Это – машина среднего класса, которую можно классифицировать как семейное авто.
Немного истории
Первая модель этого ряда – Ниссан Альмера N14, увидела свет ещё в 1991 году. Сейчас это авто считается уже раритетом. Японский концерн выпускал его с 1991 по 1995 годы. С 1995-го начала выпускаться вторая модификация, гораздо более известная, под названием Nissan Almera N15. Машина полностью обновилась, изменился также дизайн кузова. Она была больше ориентирована на европейский рынок. Японским водителям аналог этого автомобиля был известен как Pulsar.
Какое-то время автомобиль выпускался с кузовами 3 и 5-дверный хетчбэк, но с 1996 года появился седан с 4 дверями. Двигатели в основном предлагались следующие:
- 1,4 л мощностью 87 л. с., бензин;
- 1,6 л мощностью 99 л. с., бензин;
- дизельный 2,0 л. (75 л. с.).
В 1998 году N15 пережила косметический рестайлинг, а с 2000-го ей на смену пришло уже третье поколение – Ниссан Альмера N16. Автомобиль получил другую платформу, двигатели и КПП. В арсенале были бензиновые, объём которых 1,5 и 1,8 л, а также турбированный дизель 2,2 л. Модель оснащали 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Так, с небольшим рестайлингом 2003 года выпуск N16 продолжился до 2006 года.
С 2006 г. в России начала продаваться интересная современная машина под названием Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic N16) южнокорейского производства. Делал её Samsung совместно с Renault, модернизировав выпускавшуюся до этого Альмеру под другим названием – Renault-Samsung SM3. Под капотом этого авто работал только бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 107 лошадей. Коробки было две: 5-ступенчатая МКПП и АКПП с 4 передачами. Кузов – пятидверный седан.
Сегодня на российских дорогах ездит Ниссан Альмера Классик уже 4-го поколения, который начал продаваться с 2013 года, но модификация N16 до сих пор популярна у автолюбителей.
Трансмиссионная и смазочная жидкость для Nissan Almera
Каждый водитель рано или поздно задаёт себе вопрос: какое масло требуется для замены в двигателе, МКПП или АКПП Ниссан Альмера Классик? Ведь все понимают, что масла в моторе и КПП не могут работать вечно – со временем каждая рабочая жидкость теряет свои свойства, и требуется её замена. Накапливается множество вредных составляющих, которые выделяются в процессе работы агрегатов и узлов транспортного средства, включая даже металлическую стружку.
Какое бы дорогое и качественное масло ни заливалось в КПП, со временем его придётся доливать или потребуется полная замена – вполне возможно это сделать своими руками. Для того чтобы такая процедура не стала камнем преткновения для владельца Ниссан Альмера Классик, предназначена эта статья.
Любое масло в двигатель или в КПП заливается по истечении определённого пробега. Какое именно и сколько его требуется – лучше всего подскажут специалисты на специализированных СТО или официальные представители Nissan.
Согласно рекомендациям производителя, в АКПП трансмиссионная жидкость должна заменяться после 60 тыс. км пробега, а в механической КПП – после 90 тысяч. В автоматическую коробку передач лучше всего подойдёт ATF Nissan Matic Fluid D (номер KE908-99931). Для полной замены его потребуется много – порядка 10 литров. МКПП не так строга к выбору смазки – туда можно заливать жидкости от разных производителей, лишь бы характеристики соответствовали требуемым (75W-80, API-GL-4). Необходимый объём – порядка 3 литров.
Частичная смена смазочной жидкости
На интернет-сайтах есть много материалов и видео, посвящённых такой процедуре, как неполная замена смазывающей жидкости в АКПП своими руками.
Но, как правило, некоторые моменты потом забываются. Постараемся продублировать этот процесс словесно. Для начала необходимо иметь при себе следующие подручные материалы:- плоскогубцы;
- ключ на 19;
- масло – приблизительно 5-6 литров, если проводится частичная его замена;
- резиновые перчатки и ветошь;
- воронка и ёмкость, куда будет поступать отработанная жидкость.
- Автомобиль устанавливается на эстакаде или заезжает на смотровую яму.
- На поддоне КПП есть отверстие для слива трансмиссионной жидкости. Его необходимо найти.
- Надеваются перчатки, ключом откручивается крышка, но не до конца. Докручивается и снимается своими руками. Как только начали откручивать – тут же нужно подставить ёмкость, в которую будет стекать отработанная жидкость.
- Как только старая смазка полностью вытечет – нужно померить её объём. Как это сделать – каждый решит сам. Обычно переливают в пластиковые ёмкости, объём которых известен.
- После этого производится замена вытекшей смазки на новую – ровно в том же объёме, который вытек из поддона. Для этого откручивается горловина и оттуда вынимается щуп, которым измеряют уровень масла в КПП. Вставляется воронка и заливается новая жидкость.
- Щуп вставляется на место, заводится двигатель. Через какое-то время, обычно 5-7 минут, требуется аккуратно, с задержками от 2 до 3 секунд, последовательно переключить все передачи в АКПП.
- В заключение можно немного поездить для полного прогрева трансмиссии. Затем, установив Ниссан Альмера Классик на ровное место, замерить щупом уровень масла.
Следует отметить, что частичная замена смазки в «автомате», лишь на время может оттянуть процедуру полного её замещения. Много старой рабочей жидкости осталось в гидротрансформаторе автоматической КПП. Поэтому полная замена рано или поздно необходима.
Полная смена рабочей жидкости
Неполная замена смазывающего вещества позволила поменять только половину его общего объёма. Для того чтобы своими руками заменить всю смазку в АКПП, потребуется выполнить ещё несколько действий после того, как выполнено частичное замещение. Можно ещё раз просмотреть видео, где показана эта процедура.
- Требуется подготовить ещё столько же трансмиссионной жидкости, сколько было использовано при частичном возмещении рабочей жидкости (от 4 до 6 литров).
- Ниссан Альмера Классик снова помещается на смотровую яму или заезжает на эстакаду.
- Нужно надеть перчатки и выполнить п. 2 предыдущего подраздела. Трансмиссионная жидкость снова будет вытекать из сливного отверстия, но это – та, которая не была удалена при частичной замене.
- Придётся слить из АКПП приблизительно от 3 до 4 литров жидкости, после этого пойдёт уже новая жидкость, которая была залита при частичной замене. Если внимательно присмотреться, можно это заметить по цвету вытекающей смазки.
- После этого сливная пробка закрывается, открывается отверстие, куда вставлен щуп и заливается ровно столько же масла, сколько вытекло. Перед этим, естественно, нужно определить объём вытекшей жидкости.
- Далее с автоматической КПП Ниссан Классик производятся те же действия: переключаются последовательно скорости при включённом двигателе, разогревается трансмиссия после небольшой обкатки и меряется уровень масла.
Следует отметить, что при полной замене смазывающего вещества в АКПП на СТО методом прокачки специальным оборудованием уходит от 10 до 12 литров трансмиссионной жидкости. Процедура, конечно же, стоит денег. Кроме того, было бы неплохо снять поддон в коробке, под которым расположен масляный фильтр, и тщательно почистить его.
Похожие публикации
Замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик
! Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации
Для этого типа трансмиссии замена масла АКПП Nissan Almera Classic рекомендована всегда только полная, чтобы избежать работ, связанных с восстановлением функциональности трансмиссии.
Коробка-автомат Nissan – агрегат надёжный. Ресурс, определенный производителем, при соблюдении норм и рекомендаций эксплуатации транспортного средства, равен примерно 210 000 км пробега. Обращение на станцию технического обслуживания для замены рабочих жидкостей и расходников теоретически предусмотрено на протяжении этого срока только трижды. Заметим, что к практике эти цифры не всегда имеют прямое отношение.
Когда менять
Рекомендовать автовладельцам придерживаться указанных сроков профессиональные сотрудники Тех.Центра «Гараж» не имеют права при всём желании. На износ АКПП оказывает влияние много факторов: от стиля вождения до качества заливаемых составов.
При соблюдении размеренного стиля езды по ровным городским дорогам и заливке масла высокого качества, автовладельцы приезжают для замены в положенный срок или чуть раньше – свои 60 тыс. км коробка отрабатывает без нареканий. Проверку проводить согласно ТО (каждые 15 тыс. км).
Всем, кто вынужден периодически давать машине не рекомендованные нагрузки, проверять состояние масла и проводить диагностику неисправностей стоит чаще регламентных ТО 15 тыс. км.
Способы замены масла
Для всех видов трансмиссий существует два метода обновления состава – частичный и полный. Каждый показывает разные технологии и, соответственно, кардинально отличающуюся эффективность.
Частичная. Этот способ не рекомендован всеми ЦТО, проводящими сервисное обслуживание автомобилей Ниссан. Прибегнуть к такой технологии обновления смазывающего состава можно только в качестве временной меры. При неполной замене старое масло не выходит из узлов и гидротрансформатора, а вместе с ним остаются отработанная жидкость, металлическая стружка, взвеси и продукты горения.
Чувствительность автоматов в сравнении с механической трансмиссией выше, эксплуатация коробки с дополнительной нагрузкой приводит к поломкам АКПП. Продолжительность процесса ремонта и особенно стоимость таких услуг в несколько раз превышают затраты на то, чтобы поменять масло правильно.
Полная. Замена наиболее разумная – снимается поддон, очищаются магнитные уловители от скопления продуктов отработки (металлическая пыль, стружка). Одновременно ставятся новый очистительный барьер (фильтр), прокладки и другие расходники. В комплексе такие меры существенно улучшают функциональность коробки. С маслом, залитым заново и в полном, рекомендуемом объёме, работа коробки обеспечивается наилучшим образом во всех режимах.
При снятии поддона объема смазывающей жидкости на заливку требуется в 2,5-3 раза больше. Такая операция не предусматривает использования профессионального или технологически сложного оборудования. Однако течи залитого состава, неправильный демонтаж, срывы креплений или неверная финальная установка поддона, сопутствующих элементов недопустимы.
Признаки неисправности АКПП
Причины всех ситуаций, вызывающих сомнение в корректности работы узла, стоит достоверно выяснить, обратившись к специалистам Тех.Центра «Гараж». Толчки, стуки в коробке, трудности при переключении передач и в крайнем случае – невозможность перехода между скоростями. Каждый из таких симптомов должен насторожить владельца Nissan при самом первом проявлении.
Эксплуатация неисправной коробки запрещена, для предметной диагностики и ремонта, при самом пессимистичном прогнозе, автомобиль следует направить в ЦТО.
Признаки непригодности масла
О грядущей заливке нового трансмиссионного состава скажут четыре основных характеристики, которые можно определить самостоятельно, пользуясь подручными средствами или обычным щупом.
Цвет. Масло не характерно темнеет, теряет прозрачность, обесцвечивается – в зависимости от производителя, изменения оттенка случаются в разных отклонениях. Визуальный осмотр позволяет провести первичный анализ проблемы и провести диагностику качества состава самостоятельно.
Запах. Узнаваемый и характерный горелый запах без альтернативы сокращает срок планового технического обслуживания. Это говорит о том, что жидкость потеряла свои функциональные качества, а сама АКПП перегревается.
Внешний вид. При неправильной заливке состава, превышении его уровня или смешивании двух не соответствующих друг другу типов, масло может начать пузыриться, выталкивать пенную взвесь на поверхность. О корректной работе трансмиссии в этом случае речи не идёт.
Уровень. Недолив чреват попаданием в состав воздуха, вследствие чего различные виды соприкасающихся элементов коробки лишаются смазки, так как смесь разжижается, а давление внутри системы падает.
Все эти признаки и проявления свидетельствуют только об одном: масло АКПП исчерпало свой ресурс и продолжение эксплуатации автомобиля в таком режиме приведёт к серьёзным поломкам всего агрегата. Когда – вопрос везения.
Услуги тех.центра
В случаях, когда именно масло является причиной сбоев работы коробки «автомат», быстро и качественно поменять состав и расходники можно в каждом из филиалов нашего ЦТО в столице.Напоминаем, что трансмиссия – довольно сложный узел и менять элементы, а тем более перебирать конструкцию стоит только у профильных, хороших специалистов. Какое масло можно лить после того, что уже было использовано, и как перейти на другой состав, мастера расскажут каждому клиенту в индивидуальном порядке.
Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Ниссан Альмера Классик
Выбор качественного масла для автоматической КПП Nissan Almera Classic – важная задача, перед каждым владельцем этой японской машины. Смазка имеет основополагающее значение при выборе расходных материалов. От выбранного масла зависит надежность и дальнейший срок службы компонентов коробки передач Nissan Almera Classic. В этой статье уделим внимание наилучшим смазкам, а также их параметрам, которые идеально подходят для эффективной и надежной работы автоматической трансмиссии Nissan Almera Classic.
Зачем менять масло?
На самом деле машина поставляется с завода уже с залитым маслом. В теории заводская смазка рассчитана на весь срок службы коробки передач, но бывают исключения, учитывая непростые климатические и дорожные условия в России. Например, без замены смазки не обойтись в случае капитального ремонта коробки. Все владельцы обычно стараются изначально заливать качественное масло, чтобы избежать преждевременного износа деталей. В коробке передач со временем накапливаются грязевые отложения. Это возникает по причине того, что масло теряет свои смазывающие свойства, и в результате уже не способно эффективно охлаждать и очищать все внутренности «автомата». Частые проблемы в работе АКПП Nissan Almera Classic возникают в зимнее время, когда под воздействием дорожных реагентов в коробке откладывается множество вредных элементов.
По указанным причинам настает пора заливать свежую смазку, которая поможет поддержать коробку в отличном состоянии, и даст ей возможность прослужить еще несколько лет. Смазывающий материал должен быть качественным и оригинальным, и это даже не обсуждается. Nissan Almera Classic – хоть и бюджетная, но все же иномарка.
В российских условиях замену масла в АКПП Nissan Almera Classic рекомендуется производить каждые 15 тысяч км.
Выбор смазочных материалов:
Перед тем, как следовать советам частных владельцев по поводу выбора масла, необходимо проконсультироваться у специалиста, а еще лучше – обратиться в дилерский центр. Большинство владельцев так и поступают. Однако согласно официальным рекомендациям, можно сделать вывод, что оптимальной смазкой для АКПП Nissan Almera Classic будет именно оригинальный продукт Nissan с параметрами 5W-30 SN. По крайней мере, еще ни один специалист не смог убедиться в обратном. Можно быть уверенным, что на сегодняшний день не существует лучшей смазки, чем Nissan 5W-30 SN.
Если все же хочется аналог
Надо отметить тот факт, что на отечественном рынке не бывает качественных аналогов оригинальному маслу Nissan 5W-30 SN. Конечно, не каждый может себе позволить оригинальный продукт. Но с другой стороны, об этом нужно думать перед тем, как покупать автомобиль такого уровня. Качественная машина требует качественных расходных материалов. И все же, всегда есть право выбора, но от ошибок никто не застрахован. Но в данном случае совет будет исключительно один – это Nissan 5W-30 SN.
Типы масел
Их делят на масла с маркировками GL-1, GL-2, GL-3 и GL-4. Самые передовые смазки – GL-5 и GL-6. Чем выше параметр, тем больше в масле различных присадок, которые так или иначе влияют на эффективность работы коробки передач. Основная задача присадок – снижение шумов и вибраций в КПП, а также более эффективное охлаждение компонентов, и предотвращение их перегрева.
Обратим внимание на рекомендуемые жидкости, одобренные компанией Nissan:
- Nissan ATF Matic-D
- SCT Germany Mannol Dexron II
- Comma AQCVT
- Eurol E113664
Все указанные смазки подходят только для автоматической КПП Nissan Almera Classic
Вывод
Трансмиссионное масло рано или поздно придет в негодность, что обычно наступает после 15 тысяч км. Несвоевременная замена масла чревата дорогостоящим ремонтом, которого избежать не получиться, если не последовать советам компании Nissan. Важно помнить, что в зимний период смазка становится более густой, что затрудняет запуск двигателя.
Замена масла в АКПП Ниссан Альмера
Замена масла АКПП Nissan Almera
Какое же масло будет оптимальным для данного автомобиля?
Любой тип масла со временем портится и теряет свои свойства. По мере износа в нем появляется все больше вредных элементов, присадок, зимой масло начинает становится более густым. Как следствие АКПП может прийти в полную негодность, и все ремонтные мероприятия окажутся безрезультатными. Для предотвращения очень неприятных и дорогостоящих последствий, нужна периодическая замена масла акпп ниссан альмера. При проведении этой процедуры, следует использовать оригинальное масло Nissan.
Оригинальное масло для автоматической коробки Nissan |
Что понадобится автолюбителю:
- Воронка.
- Если замена частичная – две, если полноая – четыре двухлитровых бутылки.
- Пассатижи.
- Перчатки.
- Ключ (размер — 19).
- Соответственно, новое масло.
Этапы смены масла в автоматической коробке передач
Замена масла в акпп альмера классик довольно сложная процедура. Ее можно проводить как полностью, так и частично. Если слить старое масло, а затем залить новое – это замена частичная. Тут понадобится около пяти литров жидкости. Полная замена предполагает слив отработанного масла, очистку АКПП, и лишь после этого залив новой жидкости. Она потребует в два раза больше оригинального масла.
Частичная замена масла в акпп ниссан альмера классик:
Поднимаем машину и находим сливную пробку. Болты не трогаем. |
- Автомобиль необходимо приподнять (например, с помощью домкрата). Или напротив, поставить над ямой.
- Отыщите отверстие, через которое сливается трансмиссионная жидкость.
- Найдите болты, поддерживающие поддон, в котором размещается фильтр. Пока не стоит его снимать.
- Затем оденьте перчатки, найдите емкость (например, любую бутылку) и разместите ее под сливом.
- Используя ключ, слегка отвинтите сливную пробку. После этого можно легко открутить пробку руками, без ключа – это намного удобнее. Естественно, начнет вытекать ATF. Именно для этого автолюбителю и нужны перчатки – чтобы сохранить относительную чистоту рук.
- После того, как масло вытечет, следует замерить, сколько жидкости оказалось в емкости – желательно в литрах. Это легко сделать, перелив отработанную жидкость в подготовленные заранее бутылки.
- После того, как автолюбитель выяснил объем слитого масла, нужно достать специальный щуп, который находится в соответствующем отверстии и вместо него подставить воронку (см. рис.). После этого залейте новое масло, причем его литраж должен соответствовать слитому.
- Верните щуп на место.
- Заведите движок и подождите около пяти минут. Произведите последовательное переключение передач, с небольшими интервалами. Затем повторите процедуру в обратном порядке. Снова измеряйте щупом уровень масла.
Полная замена масла в акпп ниссан альмера классик:
Что касается полной замены, то от частичной, она практически не отличается. Просто после 9 пункта полная замена масла в акпп nissan almera classic предполагает еще три шага:
- Вновь одеваем перчатки и берем подготовленную бутылку (или другую тару), размещаем ее под сливом. Вновь откручиваем пробку, чтобы вновь потекла жидкость.
- Автолюбитель должен слить около двух бутылок масла. Едва Вы заметили, что сливается уже исправное масло, закручивайте воронку и заливайте такое же количество смазки, что и слили.
- Верните щуп на исходную позицию, заведите движок и подождите минут пять. Поочередно переключайте передачи, с небольшими интервалами, сначала вперед, затем обратно. Проверьте, используя щуп, уровень жидкости.
Замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик видео
Nissan Almera Classic – одна из немногих бюджетных иномарок, легко подающихся самостоятельному обслуживанию. По крайней мере, с некоторыми ремонтными процедурами проблем возникнуть точно не должно. Одна из самых востребованных и важных процедур – замена масла в коробке передач. Рассмотрим ее подробно на примере Nissan Almera Classic с автоматической коробкой передач.
Функции и выбор подходящего масла
Смазывающие свойства масла оказывает благоприятное влияние на эффективность работы КПП. Жидкость обеспечивает охлаждение компонентов КПП, и тем самым предотвращает их перегрев и преждевременный износ. Перед тем, как менять масло, необходимо выбрать подходящий продукт. Желательно покупать оригинальное масло, или аналогичный вариант, рекомендованный производителем. Так, самым оптимальным вариантом будет Nissan Matic Fluid D.
Инструменты для замены
- Пассатижи
- Ключ на 19
- Пластиковые бутылки (4 шт)
- Новое масло
- Резиновые перчатки, полотенце
- Воронка
- Поддон для слива старого масла
- Приступаем к работе
Частичная замена масла
- Выбрать подходящую яму или эстакаду, загнать на нее автомобиль, хорошо прогреть двигатель, выключить зажигание
- Зайти в яму, найти под днищем моторного отсека сливное отверстие. Открутить сливную пробку, снять поддон, после чего откроется доступ к масляному фильтру. Если он в хорошем состоянии, менять его не нужно
- Одеть перчатки, подготовить тару для сливания отработанного масла. В крайнем случае, подойдет обычная пластиковая емкость
- Ключом постепенно открутить сливную пробку, и подождать, пока полностью вытечет масло. Наверняка оно будет горячим, поэтому следует остерегаться брызг, дабы избежать ожогов
- После полного вытекания жидкости необходимо измерить ее количество. Для этого подойдет какая-нибудь мерная емкость. Это очень важная процедура, так как именно столько надо будет залить нового масла
- Переходим к заливу новой жидкости. Выбираемся из ямы, подходим к подкапотному пространству. Достаем щуп из заливного отверстия, вставляем вместо него воронку, и заливаем определенный объем жидкости – столько, сколько вытекло отработанной смазки.
- Вставить щуп обратно
- Завести двигатель. Нужно, чтобы он поработал на холостых оборотах 5-10 минут. В этот момент необходимо поработать коробкой передач – включать ее в разные положения, а потом обратно поставить в парковочный режим.
- Выключить зажигание, сделать контрольный замер масла щупом. Масло не должно превышать уровень максимальной отметки на щупе.
- Протереть днище автомобиля от возможных потеков.
Полная замена
Данная процедура практически не отличается от частичной замены масла, но при этом в инструкцию добавляются еще несколько пунктов. По сути, полная замена – более комплексная процедура, подходящая для автомобилей с большим пробегом.
Итак, для полной замены все 10 пунктов остаются неизменными. Рассмотрим, что надо делать дальше:
- Одеть перчатки, взять пластиковую тару и подложить ее под отверстие слива
- Открутить сливную пробку, из которой начнет снова течь масло. Обратим внимание, что раннее мы уже залили новую жидкость, которая перемешалась с остатками отработанной жидкости.
- Сначала будет стекать старая черная жидкость, затем польется более прозрачная (новая)
- Вставить воронку в заливное отверстие, и снова залить определенное количество масла (столько, сколько было слито)
- Вставить щуп обратно на место, затем вытащить его, и посмотреть уровень. Завести двигатель, дать ему поработать 5 минут, после чего повторить контрольный замер щупом. Необходимо, чтобы масло находилось на уровне между отметками Max и Min на щупе.