MasteraVAZa » Замена переднего подшипника ступицы ваз 2110 самостоятельно
- 1 Замена переднего подшипника ступицы
- 2 Три варианта замены
- 3 Второй способ замены подшипника
Подшипник ступицы и его замена
Далеко не часто в машинах можно заметить неприятный шум при движении, который нарастает с увеличением скорости. Обычно шум исчезает на резком повороте, но это временное явление.
Как правило, такая ситуация может говорить о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы ваз 2110. Специалисты рекомендуют менять оба подшипника сразу. Но в данной статье рассмотрим, как проводится замена подшипника передней ступицы на ваз 2110.
Замена переднего подшипника ступицы
Замена подшипников передней ступицы ваз 2110
Примечание! Работы необходимо осуществлять на ровной основе, но идеальным вариантом будет использование смотровой ямы или подъёмника.
Конечно, сменить подшипники передних ступиц намного сложнее, нежели в случае с задними, но при правильном подходе всё вполне выполнимо. В подобном случае нужны не только специальные знания, но и соответствующие инструменты.
Обеспечив все необходимые условия, замена передних ступичных подшипников ваз 2110 собственными силами пройдёт без трудностей.
Замена подшипника передней ступицы ваз 2110
Перед тем, как начать ремонтные работы, нужно выбрать подходящий подшипник. Специалисты рекомендуют покупать отечественные автозапчасти, к примеру, «самарского» или «вологодского» производства.
Желательно удостовериться, что продаются именно российские изделия, поскольку Китай успешно изготавливает копии.
- съёмник для установки подшипников;
- оправка – обрез трубы требуемого диаметра, которая будет применяться для выбивки ступиц;
- головка 30-го размера с надёжным воротком;
- ключи накидные 17-го и 19-го размера.
После подготовительных действий приступают к ремонту, который рекомендуется выполнять, следуя изложенной инструкции.
Итак:
- Сначала транспортное средство ставят «на ручное управление» и 1-ю передачу. Как правило, под задние колёса обязательно нужно поставить антиподкатные упоры.
- Колесные болты отпускаются и при помощи ключа 30-го размера отворачивают гайки подшипников от передних ступиц. При условии, когда на машине установлены литые диски, не обойтись без снятия колеса.
Отвернуть гайки ступиц получится исключительно при нажимании на тормозную педаль, поэтому действия лучше выполнять с помощником.
Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2110
- При помощи отвертки нужно отжать суппорты, после чего 17-м ключом от поворотных кулаков откручиваются суппорты. Чтобы этот суппорт не виснул на шланге тормоза, его подвязывают.
Теперь можно легко открутить тормозные диски от самих ступиц.
Три варианта замены
Заменить передний ступичный подшипник ваз 2110 легко и просто
Последующие действия могут выполняться по одному из 3-х вариантов. Первый метод подразумевает замену подшипников с помощью съёмников, при этом необязательно откручивать поворотные кулаки машины.
Во втором случае придётся демонтировать поворотные кулаки, при этом дальнейшие работы будут осуществляться на верстаке с применением тисков и съёмников. При выборе третьего варианта придётся полностью снимать стойку и менять подшипники с использованием тисков.
Подшипник передней ступицы ваз 2110 снимаемый с помощью съемника
Примечание! Каждый из приведённых способов имеет свои плюсы и минусы, поэтому перед определением их нужно рассмотреть более детально.
- Способ первый, при котором не демонтируются поворотные кулаки
Преимуществом считается то, что не придётся затрагивать болт, регулирующий развал. К недостаткам можно отнести неудобную позицию при смене подшипника.
В подобной ситуации проблемно осуществлять действия без подъёмника или смотровой ямы. Помимо этого в таком положении неудобно выбивать ступицы и запрессовывать подшипники.
- Способ второй
Передний ступичный подшипник ваз 2110
Используя этот способ, работы по смене подшипника выполняются удобней и легче, но возникает проблема в нарушениях регулировки развала машины. Перед откручиванием крепёжных болтов поворотного кулака от стойки(см.Замена стоек ваз 2110: как сделать правильно?), нужно поставить две метки.
Примечание! Одна отметка будет соответствовать положению болта регулировки к стойке, а вторая – положению кулаков.
В процессе сборки нужно учесть совпадение этих двух меток. Вряд ли получится добиться первоначальной точности, зато погрешности будут минимальными.
Данный способ идеально подходит тем, кто нуждается не только в замене одного подшипника ступицы, но и в ремонте ходовой, а именно смене шаровых опор, рулевых наконечников и сайлентблоков рычагов.
- Способ третий
Второй способ замены подшипника
Схема по замене подшипника переднего и заднего ступицы
Если выбран второй вариант, продолжаем ремонтные работы по такой инструкции:
- Устанавливаются метки. При помощи мягкой наставки отворачиваются и выбиваются крепёжные болты поворотного кулака.
Откручиваются два крепёжных болта нижней шаровой опоры к этому поворотному кулаку, который успешно снимается. - При помощи наставки требуемого диаметра ступица выбивается с подшипника. Снимаются стопорные кольца. В тиски устанавливается съёмник и выпрессовываются подшипники.
Примечание. Места для посадки подшипников в поворотных кулаках нужно почистить от загрязнений и обильно смазать.
- Подшипники запрессовываются, устанавливаются стопорные кольца. После таких действий собранные кулаки с новыми подшипниками монтируются на ступицах.
Используя ту же самую оправку, производится забивание до упора. Усилие нужно концентрировать на внутренние обоймы подшипников.
Примечание! Запрессовывать подшипник нужно, используя пресс, съёмник или тиски.
Молотком пользоваться нельзя, поскольку это приведёт к разрушению элемента. При запрессовке нужно прикладывать усилие только к наружным кольцам.
- Последующая сборка осуществляется в обратном порядке.
Примечание! Как правило, в ступице стоит подшипник шариковый двухрядный, во время использования он не нуждается в регулировки и смазке.
При выпрессовывании данный элемент всегда разрушается, поэтому выпрессовывать ступицу рекомендуется только для замены подшипников.
В том или ином случае, самостоятельная замена передних подшипников ступицы обойдётся значительно дешевле, нежели работы на СТО. Для лучшего восприятия процесса рекомендуется просмотреть видео.
Также, рекомендуется использовать в процессе работы наглядные пособия, такие как фото. Работая своими руками, рекомендуется делать все так, как требует инструкция, чтобы избежать ошибок.
Цена на подшипники не высокая, поэтому можно спокойно приступить к их замене, если есть такая необходимость.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене заднего подшипника ступицы.
Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2114, 2115, 1118, 1119 своими руками. Как заменить передний ступичный подшипник. производим самостоятельную замену подшипника передней ступицы
Содержание
- Подшипник передней ступицы, где находится и признаки неисправности
- Инструменты и приспособления для работы
- Какой подшипник выбрать
- Как снять подшипник съемником не снимая поворотный кулак с автомобиля, плюсы и минусы этого съема
- Как снять подшипник сняв стойку целиком, достоинства и недостатки
- Как снять подшипник сняв поворотный кулак с машины, достоинства и недостатки
- Советы профессионалов
Подшипник передней ступицы, где находится и признаки неисправности
Подшипники передней ступицы в автомобиле подвержены экстремальным нагрузкам — высокие перепады температур, влияние окружающей среды, образование ударных нагрузок во время заезда в ямы, рывки рулевого управления, тормозов, привода.
Люфты не должны препятствовать вращению колеса, важно, чтобы оно вращалось с минимальным трением и допускаемым шумом.Однако несмотря на фактически колоссальные нагрузки, ступичные подшипники являются долговечными и очень прочными. При торможении и ускорении на них возникает увеличенное давление, а во время перемещения, на них оказывает свое влияние не одна, а несколько сил.
Очень часто владельцы транспортных средств вспоминают про эти детали лишь тогда, когда при работе колес возникает лишний шум. Самые распространенные проблемы — неправильная эксплуатация или установка передних ступичных подшипников.
О появлении неполадок с передними ступичными подшипниками будут свидетельствовать такие признаки — сильный гул или шум, который наиболее заметен при проезде поворотов, появление люфта в колесе, который также сопровождается шумами или постукиваниями.
Инструменты и приспособления для работы
- Монтировка.
- Зубило.
- Молоток.
- Ключ на 12.
- Торцевой ключ на 30.
- Плоскогубцы.
- Домкрат.
- Балонный ключ.
- Съемник для выпрессовки ступичных подшипников.
Какой подшипник выбрать
Как правило, в передней ступице встречаются конические однорядные подшипники роликового типа. Механизмы посложнее чаще всего используются на переднеприводных автомобилях. Такие подшипники способны выдержать огромные нагрузки, но и цены на них заметно отличаются. Подшипники ступицы закрытого типа проще в эксплуатации — при изготовлении в них заливают смазочный состав и не будет необходимости в замене. Они полностью герметичные и разобрать их нельзя. Открытые роликовые подшипники требуют постоянного ухода. Если за состоянием подшипников постоянно следить, то передние ступичные подшипники вполне могут прослужить до 130 тысяч километров пробега.
Как снять подшипник съемником не снимая поворотный кулак с автомобиля, плюсы и минусы этого съема
Данный метод хорош тем, что не понадобится затрагивать болт регулировки развала. Однако его минус — неудобная работа, и провести замену подшипника без подъемника или смотровой ямы будет крайне сложно. Выпрессовку и запрессовку подшипника, а также, выбивание ступицы в этом положении производить очень неудобно.
Как снять подшипник сняв стойку целиком, достоинства и недостатки
Этот способ является самым трудоемким. Для снятия стойки необходимо распрессовывать рулевой наконечник, после чего откручивать гайки, что крепят к кузову верхнюю опору.
Теперь, на снятой с авто стойке, следует заменить подшипник. Это немного сложно и времени занимает немало.
Как снять подшипник сняв поворотный кулак с машины, достоинства и недостатки
При снятии с автомобиля поворотного кулака, замена подшипника существенно проще и удобнее, однако можно нарушить регулировку развала транспортного средства. Перед откручиванием болтов, которые крепят к стойке поворотный кулак, следует поставить две метки.
Даже если первоначальной точности не получиться добиться, то погрешность будет минимальна. Данный способ хорошо подходит водителям, которые меняют не только подшипник передней ступицы, а и производят ремонт ходовой — замена рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов, шаровых опор и так далее.
Советы профессионалов
Замена подшипника передней ступицы немного сложнее, чем замена заднего ступичного подшипника, однако выполнить такую работу можно, соблюдая наши советы и имея под рукой необходимые инструменты.
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 своими руками
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 осуществляется в случае его износа. Из этого материала вы узнаете, какие признаки поломки есть у ступичных подшипников, как провести ремонт самостоятельно, не обращаясь к специалистам на СТО. Конечно, упор делается на «белые» методы, и «черным» отдавать предпочтение не стоит. Уже слишком опасно — можно получить травму и сломать ступицу. Но они, конечно, будут рассмотрены попутно.
Признаки выхода из строя подшипника
Начать, конечно, надо с того, что есть внешние признаки поломки подшипника. Ведь нужно точно определить, нужна ли вам замена. Сразу нужно оговориться – перепутать признаки с поломкой какого-либо другого элемента подвески или привода не получится. Начинается с того, что появляется жуткий вой при езде. И с увеличением скорости он становится все громче и громче.
При езде на автомобиле с разбитым подшипником ступицы возникает ощущение, что вы находитесь в самолете, который набирает скорость и вот-вот взлетит. Пожалуй, это главный внешний признак поломки. Чтобы окончательно в этом убедиться, нужно вывесить руль и резко потянуть руками. Если есть люфт, ощущение, что ступица «гуляет», то имеет место разрушение подшипника. Конечно, может гайку на ступице можно открутить, тогда тоже есть люфт. Но при наличии гула все же необходимо заменить подшипник ВАЗ-2109центр .
Подготовка к ремонту
Подготовить автомобиль к ремонту. Для этого установите противоударные упоры. Также требуется хотя бы одна опора. Конечно, специальный стеллаж желателен, но поскольку его стоимость высока, не каждый сможет позволить себе такую роскошь. Поэтому можно использовать более дешевый вариант – несколько деревянных брусков. Если вы заменяете подшипник задней ступицы, упоры располагаются под передними колесами, и наоборот.
Далее вам понадобится инструмент. Чтобы провести все работы максимально быстро, нужно иметь несколько навыков, как можно больше ключей и съемников. Без них здесь не обойтись. Снимите колпак с колеса, на котором будет производиться ремонт. Как правило, он смазывается, поэтому гайка относительно легко сломается. Теперь следует рассказать об инструменте, который потребуется для проведения замены.
Какой инструмент нужен?
Самое главное специальный съемник для подшипников. Также его можно сделать из болта, гайки, толстой шайбы и металлической чашки (не той, конечно, из которой пьют чай). Но проще будет купить готовый съемник, так как он стоит относительно недорого. Кроме того, его можно использовать не только для ремонта переднего подшипника. При замене заднего ступичного подшипника он тоже придет на помощь. Универсальная вещь проста, так что покупайте, не пожалеете!
Другой, не менее важный инструмент — ключ на 30. К сожалению, в магазинах они встречаются крайне редко. Придется либо искать его у знакомых, либо делать самому. Впрочем, последнее просто, нужна только головка на 30 и металлический стержень, который нужно выгнуть буквой Г, а край нужно заколоть так, чтобы он имел квадратное сечение. После этого поместите этот край в голову и хорошенько проварите. Только так можно добиться максимальной жесткости. К этому ключу желательно иметь кусок трубы, который будет выполнять роль рычага — гайки очень сложно открутить. Причиной тому отличный момент, когда он затягивается.
Выдавливание подшипника
Для снятия ступицы придется проделать несколько манипуляций. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 происходит довольно быстро, в течение получаса можно отремонтировать одну сторону. Сначала откручиваем гайку. Для этого его нужно деактивировать с помощью прокола и молотка. Затем с помощью ключа на 30 откручиваем. Только после этих манипуляций можно поднимать машину и снимать колесо. Теперь нужно открутить гайки на болтах, которыми ступица крепится к рейке. После открутите два болта от шаровой опоры. Остается только потянуть хаб на себя, чтобы извлечь его из пазов привода.
Теперь самый ответственный момент замена переднего ступичного подшипника ВАЗ-2109. Говорили о «белых» и «черных» способах извлечения шарнира. Последний представляет собой метод, при котором ступица устанавливается на подходящую опору, после чего подшипник просто выбивается большим молотком. Урок не из легких, он занимает очень много времени. А повредить ступицу можно без проблем. Для этого лучше использовать съемник, с его помощью подшипник намного быстрее выйдет из посадочного места.
Установка нового подшипника
Установку нового подшипника можно выполнить двумя способами. Если есть в наличии съемник, то не нужно искать какие-то сложные дорожки, нажимайте с его помощью. Это лучший вариант. Но если его нет, то что делать? Сразу на ум приходит элементарная физика, а именно — расширение и сжатие металла. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ может пройти относительно быстро, если взять на вооружение пару законов физики.
У вас в руках два элемента — подшипник и ступица. Последнюю можно расширить, а первую сузить. У вас достаточно сотых долей миллиметра для простой установки. Для этого подшипник помещают на холод. Если идет зима, в сильный мороз, то дело обстоит проще. Летом можно закинуть в морозилку. А теперь обратите внимание на то, что подшипник имеет защиту, он сделан из резины, которая может расплавиться при высокой температуре. Поэтому не нужно долго прогревать хаб. 60-70 градусов будет достаточно, чтобы подшипник легко встал на свое место.
Сборка ступицы
Все, осталось только дать ступице остыть и закрепить. Стоит отметить, что развал колес будет нарушен. Поэтому перед снятием ступицы отметьте ее положение относительно стойки. Точность, конечно, не ювелирная, но от износа шин убережет. Когда замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 будет завершена, начните монтаж всех элементов в обратном порядке. Установите ступицу в стойку и зафиксируйте положение болтами.
Затем прикрепите корпус шаровой опоры к нижнему рычагу. Кстати, при ремонте ступичного подшипника шарить не надо, достаточно открутить болты крепления. Поэтому специальный съемник при проведении работ не нужен. После того, как ступица заняла свое положение, совместите ее с отметками, которые вы сделали перед разборкой. Только после этого затяните две гайки на подставке. Обратите внимание, что сверху есть эксцентриковые шайбы, с их помощью регулируется развал передних колес.
Замена заднего подшипника
На задних ступицах замена еще проще, так как не нужно снимать шаровую опору. На два болта меньше. А вот если тормозная система изменена, установлены диски, то и суппорта придется демонтировать полностью. Только после этого получится снять ступицу. В остальном замена задних подшипников аналогична описанной выше. Те же съемники, те же ключи, все сделано по аналогии.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что срок службы подшипников напрямую зависит от качества изделия. Смазка в них прессуется с завода, проверить ее наличие невозможно. Конечно, как вариант, можно снять защитный сальник, но тогда будет поврежден подшипник. Но в этом случае можно залить смазку самостоятельно. Для облегчения вращения подшипников можно смазать всю полуось между ними. Но лучше при замене переднего подшипника ничего не трогать. Просто покупайте запчасть надежного производителя и надейтесь, что это не подделка (что, кстати, очень легко определить по внешним признакам).
Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2114, 2115, 1118, 1119 своими руками. Как заменить передний ступичный подшипник. Производим самостоятельную замену подшипника передней ступицы
Ступичные подшипники — механизмы, являющиеся подшипниками качения. Основная их задача – обеспечить равномерное вращение колеса вокруг оси. Такие подшипники делятся на однорядные и двухрядные, они также бывают закрытыми или открытыми. Ступичные подшипники используются как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Стоит отметить, что задние и передние ступичные подшипники имеют между собой некоторые отличия.
Подшипник передней ступицы, где есть признаки неисправности
Подшипники передних ступиц в автомобиле подвержены экстремальным нагрузкам — высокие перепады температур, влияние окружающей среды, образование ударных нагрузок при заезде на яму, рулевое управление, тормоза, привод. Люфты не должны препятствовать вращению колеса, важно, чтобы оно вращалось с минимальным трением и допустимым шумом.
Однако, несмотря на фактически колоссальные нагрузки, ступичные подшипники долговечны и очень долговечны. При торможении и разгоне возникает повышенное давление, а во время движения на них не действуют и несколько сил.
Очень часто владельцы транспортных средств вспоминают об этих деталях только тогда, когда возникает лишний шум при вращении колес. Наиболее частые проблемы – неправильная работа или установка подшипников передней ступицы.
О появлении проблем с подшипниками передней ступицы укажут такие признаки — сильный гул или шум, наиболее заметный при прохождении поворотов, появление люфта в колесе, который также сопровождается шумом или постукиванием.
Инструменты и приспособления для работы
- Крепление.
- Долото.
- Молоток.
- Ключ на 12.
- Конечный ключ равен 30.
- Плоскогубцы.
- Джек.
- Ключ Бало.
- Съемник для перепечатки ступичных подшипников.
Какой подшипник выбрать
Как правило, в передней ступице установлены конические однорядные роликовые подшипники. Механизмы более сложные чаще всего используются на переднеприводных автомобилях. Такие подшипники способны выдерживать огромные нагрузки, но цены на них существенно отличаются. Ступичные подшипники закрытого типа проще в эксплуатации – при изготовлении смазочный состав в них и не потребуется заменять. Они полностью герметичны и разбирают их. Открытые роликоподшипники требуют постоянного ухода. Если за состоянием подшипника постоянно следить, передние ступичные подшипники вполне могут послушать к 130 тысячам километров пробега.
Как снять подшипник съемником не снимая поворотный кулак с автомобиля, плюсы и минусы этого снятия
Этот способ хорош тем, что не нужно воздействовать на болт регулировки развала. Однако его минус – неудобная работа, а замена подшипника без подъемника или смотровой ямы будет крайне затруднительна. Выдавать и выпрессовывать подшипник, а также выбивать ступицу в таком положении очень неудобно.
Как снять подшипник сняв рейку в целом, достоинства и недостатки
Этот метод занимает больше всего времени. Чтобы снять рейку, необходимо срезать рулевой наконечник, затем открутить гайки, которыми верхняя опора крепится к кузову.
Теперь на снятой с авто стойки подшипник надо заменить. Это немного сложно и занимает много времени.
Как снять подшипник сняв поворотный кулак с автомобиля, достоинства и недостатки
При снятии поворотного кулака замена подшипника существенно проще и удобнее, однако можно сломать регулировку развала автомобиля. Перед откручиванием болтов, которые крепятся к стойке поворотного кулака, следует поставить две метки. Одна метка отмечает положение до стойки регулировочного болта, а вторая – положение до стойки поворотного кулака.