Нужно ли зимой прогревать авто – Нужно ли греть двигатель? И еще 9 вопросов о зимней эксплуатации авто

Содержание

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой: ответы на вопросы

Есть два мнения насчет того, нужно ли прогревать двигатель зимой. Одно дает положительный ответ, другое – отрицательный. Вопрос, как говорится, насущный, поэтому попробуем разобраться, нужно ли прогревать машину зимой вообще, сколько нужно времени на прогрев двигателя автомобиля, как быстро прогреть машину и т.д.

Нужно ли вообще прогревать двигатель?

Вроде бы простой вопрос, но в последнее время, почему-то, он вызывает споры между автолюбителями и «специалистами». Следовательно, однозначного ответа пока нет. Поэтому для ответа на вопрос надо ли прогревать машину перед поездкой, думаю, стоит вспомнить физику.

Двигатель автомобиля содержит множество трущихся друг об друга деталей. Это и поршни, трущиеся о стенки цилиндров, и шатуны, вкладышами трущиеся о коленвал. Много всего, в общем. Чтобы снизить силу трения и, тем самым, продлить срок службы деталей, в двигатель заливают моторное масло, характеристики которого должны соответствовать эксплуатационным условиям.

Так прогревать или, все-таки, не прогревать двигатель перед поездкой? Тут все просто. Есть такое понятие как оптимальная рабочая температура, при которой износ деталей силового агрегата минимален. В среднем это 90 градусов Цельсия. Соответственно, чтобы двигатель автомобиля служил дольше, рекомендуется эксплуатировать его при данной температуре моторного масла. А для того, чтобы температура масла поднялась до эксплуатационных показателей, надо прогревать двигатель обязательно.

Интересно, что раньше, в эпоху карбюраторных моторов, никто не задумывался над вопросами, нужен или не нужен прогрев, прогревать или не прогревать двигатель, зачем прогревать машину и т.п. Но как только появился инжектор, сразу же появились рекомендации от «специалистов», что нельзя прогревать двигатель. Объясняли это тем, что электронный впрыск сам регулирует подачу топлива. Следовательно, мотор будет «тянуть» в любом случае. А долгий прогрев отрицательно сказывается на качестве смазки – дескать, бензин в избыточных количествах, попадающий в камеру сгорания и полностью не сгорающий, оседает на стенках цилиндров и растворяет масляную пленку. Соответственно, это породило кучу вопросов, типа: нужно ли прогревать инжекторный двигатель, стоит ли прогревать двигатель (вообще), почему не нужно прогревать двигатель и т.д.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Я вам так скажу, господа «специалисты». Вот вы рекомендуете не прогревать двигатель долго. Минуты 3-4, а потом потихоньку ехать, не превышая 2500-3000 «оборотов». Вот что вы этим добьетесь, скажите мне? Двигатель точно так же, как и на стоянке, работает на повышенных оборотах (по отношению к скорости движения). Следовательно, количество несгоревшего бензина со всеми вытекающими последствиями (по вашему же утверждению) будет точно таким же – едете вы или стоите, ситуация не меняется. Это же логично. Плюс к этому, не прогретые толком эксплуатационные жидкости (ГУР, тормозная, трансмиссионная) способствуют повышенному износу деталей, которые они смазывают. Да и сам силовой агрегат, получается, в расчете на 1 км пройденного пути изнашивается больше, чем при оптимальной рабочей температуре. Вот и думайте, прогревать ли двигатель. Все ваши инсинуации считаю как минимум нелогичными.

Лично я считаю прогрев двигателя автомобиля обязательным. Машину надо прогревать в любое время года. Напоминаю, оптимальная рабочая температура мотора – примерно 90 градусов. Даже в самый знойный день двигатель под солнцем не нагреется сам по себе до этого значения. Другое дело, высокая температура окружающей среды способствует более быстрому прогреву. Это – да. Но в любом случае «движку» требуется прогрев.

Я не призываю прогреваться летом. Нет 🙂 Просто нужно понимать, что максимального срока службы силового агрегата можно достичь только при эксплуатации в оптимальном температурном диапазоне смазывающих жидкостей.

Нужен ли прогрев автомобиля в зимнее время?

Как вы уже могли догадаться, я отвечу положительно на этот вопрос. Прогрев машины зимой необходим как никогда. Однозначно рекомендую прогреть двигатель зимой перед началом движения, и вот почему:

  1. В морозы даже «пятое» синтетическое масло напоминает парафин, а в сильные холода – и «нулевка» похожа на замерзшую соплю. Следовательно, о правильных эксплуатационных характеристиках смазки можно забыть. Это значит, что пуск силового агрегата при подобных условиях сильно уменьшает ресурс всех трущихся друг о друга деталей. Не стоит прибавлять к этому эксплуатацию непрогретого мотора под нагрузкой.
  2. Прогрев автомобиля зимой способствует достижению оптимальных или почти оптимальных рабочих температур всех эксплуатационных жидкостей. А это немаловажно – нас ведь интересует сохранение ресурса не только двигателя, но всех узлов и агрегатов транспортного средства.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Надеюсь, вопрос нужно ли прогревать двигатель зимой или, все-таки, не надо – отпал. Теперь давайте поговорим о том, при какой температуре нужен прогрев, как часто зимой нужно прогревать автомобиль, обязательно ли прогревать машину ночью, требуется ли заводить машину без дальнейшей эксплуатации, если поездки не будет.

Ну, при какой температуре стоит прогревать, а при какой можно и не «заморачиваться», думаю, понятно. При любой погоде прогреваем. Об этом я уже достаточно написал. А вот другой вопрос, насколько часто нужно греть машину – думаю, достаточно важный, чтобы ответить на него подробнее.

Многих интересует, насколько часто надо прогревать машину в сильные морозы, и, как следствие, нужно ли делать это ночью. Как уже было сказано (да это, в принципе, общеизвестный факт), пуск двигателя при отрицательных температурах наносит значительный ущерб трущимся деталям. Поэтому, думаю, вы со мной согласитесь, что не стоит зря заводить машину, если не планируете на ней потом ездить. Но это утверждение верно только в том случае, если температура силового агрегата соответствует температуре окружающей среды.

Если же вы хотите предотвратить замерзание масла и, тем самым, продлить срок службы мотора, то вполне логичным решением будет прогревать «движок» время от времени. Заводить в таком случае автомобиль стоит до того момента, пока двигатель не остыл (температура масла должна соответствовать рабочим параметрам). Вполне возможно, что придется ставить на «автозавод», чтобы и ночью машина прогревалась.

Если же машина простаивает уже неделю, к примеру, то не надо ее прогревать, если не требуется потом на ней ездить. Как уже было сказано, это только уменьшит ресурс двигателя.

Надеюсь, вы получили ответ на вопрос, нужен ли прогрев двигателя, и как часто зимой надо прогревать автомобиль? Если да – то считаю свою миссию выполненной 🙂

Сколько времени желательно прогревать автомобиль?

Сколько прогревать — решаем, что называется, «на месте». Никто заранее не сможет сказать вам, сколько нужно прогревать машину. Длительность прогрева зависит прежде всего от температуры окружающей среды, от того, насколько сильно остыл мотор, от типа силового агрегата: бензиновый двигатель под капотом или дизельный, карбюраторный или инжекторный.

Сколько времени прогревать машину зимой можете решить вы, и только вы. Меня удивляют те, кто называют точное количество минут, типа: «4-5 минут достаточно». Да откуда такая уверенность, спрашиваю я вас? Понятное дело, что долго прогревать не всегда обязательно, но чтоб прям так категорично и точно называть время… Ну, знаете.

На вопрос, сколько времени нужно прогревать машину зимой перед поездкой, я дам очень простой ответ: пока двигатель не прогреется до оптимальной рабочей температуры, определенной для него производителем. Всё. Как нагреется, так можно ехать.

До какой температуры нужно прогревать двигатель зимой?

На вопрос, до какой температуры нужно греть «движок» машины в зимнее время, имеется более определенный ответ, нежели в предыдущем случае. Греть необходимо до оптимальной рабочей температуры, указанной производителем силового агрегата. В среднем это 90 градусов Цельсия, но у некоторых марок встречаются температуры порядка 125-130 градусов.

Оптимальная рабочая температура двигателя не зависит от погодных условий, поэтому вопросы типа «до какой температуры прогревать двигатель зимой» считаю неграмотными. Что зимой, что летом — прогреваемся до оптимальных показателей. Свидетельством того, что силовой агрегат автомобиля прогрет должным образом, является работа двигателя на холостых оборотах. Запомните: никакой быстрый прогрев не обеспечит этого.

Как быстро прогреть машину зимой?

Те люди, которые интересуются, до скольки градусов нужно прогревать автомобиль, однозначно относятся к той категории автолюбителей, что всегда спешат. Их интересует, прежде всего, каким образом можно быстро прогреть машину в холодное время года — ведь понятно, что зимой двигатель прогревается намного дольше, чем летом, к примеру. А лишние 10 минут владелец авто выделить на прогрев, зачастую, не имеет возможности.

Быстро прогреть автомобиль зимой (как и летом, кстати), не воздействуя на него чем-то извне, невозможно. Прогревание — естественный процесс, т.к. нагревается силовой агрегат только от взрыва топливо-воздушной смеси в камере сгорания и от трения движущихся деталей. Длительность прогрева зависит только от температуры «за бортом».

Единственный вариант, который позволяет быстрее прогреть автомобиль зимой, это использование зимой перед запуском специальных предпусковых подогревателей. Подобные приспособления обеспечивают максимально правильный прогрев двигателя, т.к. исключают холодный пуск как таковой — со всеми вытекающими плюсами.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Раз уж зашла речь о принудительном подогреве двигателя зимой перед запуском, то нельзя не сказать о том, какую температуру ставить на предпусковом подогревателе. Чаще всего экспериментировать начинают со среднего показателя: 85-90 градусов. Если после рекомендуемого времени работы подогревателя двигатель показывает практически холостые обороты, то все сделано правильно.

Если вас устроит вариант «летнего» пуска мотора, когда его температура лежит в пределах 15-20 градусов, то выставляйте на подогревателе градусов 25 — до нужных 90 «движок» нагреется сам. В общем, думаю, путем экспериментов вы сам поймете, какую температуру ставить. Все зависит от того, насколько быстро вы хотите уехать.

Как правильно зимой прогреть автомобиль?

Прогрев автомобиля в зимнее время — это не только прогрев двигателя. Зимой особенно сильно хочется садиться в теплую машину. Поэтому, думаю, необходимо рассказать, как правильно прогревать автомобиль зимой в целом.

Счастливые обладатели автомобилей с так называемыми «зимним пакетом опций» меньше задаются вопросом, как, к примеру, прогреть стекла в машине, поднять температуру в салоне, что подстелить, чтобы зад к сиденью не примерз и т.д. В настоящее время дилеры предлагают и подогрев руля, и подогрев сидений, и электрический обогрев стекол с зеркалами. По сути, автовладельцам подобных авто остается решить вопрос, как быстро прогреть двигатель.

Но мы-то не любим легких путей, не правда ли? 🙂 Для нас вопрос, как правильно прогревать машину зимой — особенно актуален. Видели автомобили, у которых на лобовом стекле горизонтальная трещина? Это типичный пример того, когда человек не в курсе, как правильно прогревать авто зимой. Дунул горячим воздухом от уже прогретого двигателя на холодное стекло — вот тебе результат.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Так как прогревать машину правильно? Все просто, на самом деле. Перед запуском двигателя убеждаемся, что ничего лишнего не включено: дворники, обогрев, свет и т.д. Этим мы облегчим нагрузку на аккумулятор. Если у нас «механика», выжимаем сцепление — ни к чему стартеру крутить лишние детали, хватит и коленвала. Пусть поживет подольше. Заводим. Не стоит, кстати, «крутить» долго. Достаточно 3-4 оборотов. Если в мороз сразу не завелся мотор, не «насилуем». Ждем 3-5 сек, пробуем снова. Как правило, если все исправно, со второй попытки «движок» заводится.

Далее, включаем обогрев лобового стекла. Температуру — максимальную, скорость обдува — минимальную. Так как двигатель у нас холодный, то и воздух будет идти холодным. По мере нагрева двигателя, будет нагреваться и обдувающий стекло воздух. Следовательно, прогрев стекла будет проходить не резко, а постепенно. Это предотвратит появление трещин.

Если заднее стекло и зеркала заледенели, то рекомендуется сразу же включить их обогрев (при его наличии, конечно). Это, кстати, заставит двигатель работать на еще более повышенных оборотах, что уменьшит время прогрева.

Пока двигатель прогревается, чистим снег и соскребаем наледь с лобового стекла. Кстати, чтобы стекло не замерзало, лучше его укрывать на ночь. А в течение дня, на стоянке, перед тем, как закрыть машину, достаточно охладить салон, открыв несколько дверей на пару минут.

После того, как обороты двигателя опустились хотя бы до тысячи, можно повращать рулем в разные стороны. Если у вас ГУР, то это разгонит жидкость по системе, если электроусилитель, то дополнительная нагрузка через генератор просто ускорит прогрев двигателя.

Далее, советуют разогнать трансмиссионное масло по «коробке», если у вас АКПП. Для этого достаточно попеременно включить каждую передачу на несколько секунд. Если же у вас машина с МКПП, то ничего делать не нужно.

После того, как обороты упали до холостых, можно трогаться. Первые 5 минут постарайтесь ехать не спеша, переключать передачи плавно, рулить осторожно. Пусть все технические жидкости как следует обволокут детали.

Заключение

На этом, собственно, все. Надеюсь, ясно изложил мысль о том, нужно ли вообще прогревать двигатель, как прогревать автомобиль зимой правильно и т.д. Возможно, эта информация кому-то и пригодится. Если кто-то не согласен с моими выводами, милости прошу в комментарии. Счастливого пути!

Смотрите также:

Нужно ли прогревать машину зимой?

Эксплуатация7 октября 2018

Греть или не греть – вот в чём вопрос. С наступлением холодов эта ситуация волнует многих автомобилистов: нужно ли прогревать мотор или можно сразу отправляться в путь?

В этой статье попробуем разобраться, как правильно прогревать машину зимой.

Для начала заметим, что на дорогах стран СНГ есть разные автомобили: от старых советских «жигулей» до современных иномарок. Поэтому вопрос о прогревании двигателя, скорее относится к тому, о современном ли моторе идёт речь.

Автомобили в снегу

Почему двигатель не любит отрицательные температуры?

Ответ кроется в том, что моторное масло густеет в морозную погоду, а при слишком низких температурах вообще может перестать течь. Эта граница зависит от типа масла: для минеральных предельная температура до -25 °C, а для синтетических – до -55 °C. В результате агрегаты работают «всухую», возрастает расход бензина из-за возросших механических потерь.

Прогрев двигателя автомобиля зимой на холостых оборотах – это привычка из прошлого, когда автомобили оснащались карбюраторными моторами. Современные машины буквально «напичканы» электроникой – умная система впрыска регулирует характеристики двигателя с учётом ситуации в каждый конкретный момент. Это значит, что всю закулисную работу по прогреву мотора берёт на себя электроника. Но есть одна деталь — при движении на холодном двигателе нужно избегать резких нагрузок на силовой агрегат: не забываем, что должно прогреться масло и смазочные компоненты.

Карбюраторные двигатели

Уже «видавшие виды» автомобили с карбюраторными моторами однозначно требуют прогрева. Карбюраторный мотор – прошлый век, но тем не менее на наших просторах всё ещё есть немало обладателей раритетных транспортных средств.

Карбюраторный автомобильВ карбюраторных двигателях применяются масла с большей степенью вязкости, а детали изготовлены из сплавов не самого высокого качества. Как известно, вязкое, густое масло требует больше времени для нагрева. Поэтому если «стартовать» на холодную, узлы карбюраторного мотора будут работать «всухую», что в некоторых случаях может привести к повреждению цилиндров.

Подсуммировав вышесказанное, становится понятно: прогревать машину перед поездкой нужно обязательно, если она оснащена карбюраторным мотором.

Впрочем, карбюраторные автомобили на сегодняшний день являются всё-таки редкостью. Поэтому дальше будем разбираться, нужно ли прогревать инжекторный двигатель.

Современные двигатели

Ситуация с прогревом современных автомобилей обстоит куда проще. Допустим, рассматриваемый автомобиль соответствует хотя бы Евро 2, в него залито качественное топливо и хорошее синтетическое масло. Нужно ли прогревать такой мотор? В такой ситуации всегда можно обратиться к инструкции, чтобы ознакомиться с рекомендациями производителя по этому вопросу – поступать лучше так, как рекомендует завод-изготовитель. Мы взяли в руки инструкцию от относительного современного автомобиля европейского производства и прочитали, что нам советует производитель. А говорит он примерно следующее:

Не нужно прогревать двигатель зимой до рабочей температуры на неподвижном автомобиле, начинайте поездку, как только это позволят условия видимости через стёкла. Так двигатель быстрее достигнет своей рабочей температуры и уменьшит выброс вредных веществ вместе с отработавшими газами.

Что же, эту рекомендацию можно считать актуальной для большинства современных автомобилей.

Итак, вывод простой: современные двигатели оснащены высокотехнологичными «мозгами» и даже в холодную погоду можно сразу отправляться в путь. При этом нужно учитывать, что на непрогретом моторе нельзя давать высокие обороты: до выхода на рабочие температуры лучше предпочесть спокойную езду. В ином случае можно получить повреждение цилиндропоршневой группы.

Неисправность в дорогеТребования к экологической безопасности автомобилей постоянно повышаются. Отчасти рекомендация трогаться сразу после запуска силового агрегата также объясняется заботой производителя об окружающей среде. В выхлопной трубе современного транспортного средства находится каталитический нейтрализатор, задача которого состоит в нейтрализации вредных веществ, не сгоревших на выходе из мотора. Однако он становится эффективен только при выходе на рабочие температуры.

Прогрев автомобиля в зимнее время на холостых оборотах может привести к ускорению износа мотора.

А что есть всё-таки немного прогреть?

Современных автопроизводителей мало волнует, что будет с мотором, когда он пройдёт гарантированный пробег. Как уже говорилось выше, резкие ускорения нежелательны для непрогретого мотора. Согласитесь, когда вы выезжаете на дорогу, доподлинно неизвестно, как сложится ситуация: возможно, в какой-то момент потребуется совершить обгон или резко ускориться.

«Выхожу, утром всё замело снегом, машина даже не видна. Я взял скребок и почти час очищал машину от снега» – примерно такое сообщение однажды оставил автолюбитель на одном известном автомобильном форуме. Конечно, не каждый день зимой выпадает сильный снег, но рутина подготовки автомобиля к поездке в холодное время года у большинства водителей схожа. Выйдя к автомобилю, зимой в снежную погоду опытный водитель возьмёт собой щётку или лопату, а иногда и то и другое, чтобы очистить машину и стёкла от снега. До этого он наверняка включит подогрев стёкол, зеркал и сидений, если, конечно, комплектация позволяет. Разумеется, такая процедура занимает некоторые время – обычно не более 2-5 минут. Можно предложить простое решение: пока вы очищаете и готовите автомобиль к поездке, его можно завести и дать поработать, но не более 5 минут.

Очистка машины от снегаДвигатель, прогретый предварительно (но без фанатизма!), будет подвержен меньшему износу в случае, когда дорожная обстановка может потребовать повышенной нагрузки на мотор. Не забываем, что на скользкой дороге не очищенных придомовых территорий возможны и пробуксовки, что моментально приводит к значительному росту оборотов двигателя.

Можно предложить такие рекомендации:

  • при температуре около 0°C мотор можно не прогревать или прогрев должен быть минимальным, не более минуты работы в холостом режиме;
  • при температуре за бортом около -10°C допустим минимальный прогрев – до двух минут, что в том числе важно для отогрева замёрзших стёкол автомобиля, иначе поездка может быть небезопасной;
  • при температуре в пределах -20°C можно прогревать мотор до пяти минут, чтобы в том числе дать как следует разморозиться стёклам автомобиля и подготовить печку к работе.

Ясно, что при низких температурах через 2-3 минуты работы мотора нужно не забыть включить печку – и стёкла не замёрзнут и салон скорее нагреется.

Чтобы не ждать на стоянке, пока греется печка и стёкла, многие владельцы оснащают свои автомобили системой вебасто – она позволяет запустить двигатель из дома.

Обычно выход на рабочую температуру двигателя начинается примерно с 50 градусов, а рекомендованная температура для эксплуатации мотора в различных режимах составляет около 80-90 градусов.

Сравнительный эксперимент

В нашем распоряжении есть автомобиль европейского производства с объёмом двигателя 1.5 литра (стандарт Евро-4). Для расчёта затрат топлива выполним три разных программы прогрева (температура за бортом около -12°C):

  1. Дождёмся полного разогрева двигателя.
  2. Отправимся в дорогу сразу, как рекомендует инструкция к автомобилю.
  3. Заведём мотор, очистим машину от снега, а догреваться будем уже в дороге.

Заметим, что залитое масло – качественная синтетика, а расстояние от дома до работы около шести километров.

Первый вариант

Наш автомобиль оснащён бортовым компьютером. Прогревали двигатель на холостом ходу около двадцати минут. Было заметно, что после запуска мотора расход топлива постепенно уменьшался – от 2.4 литра в час до 0.8 литра в час после двадцати минут простоя. Ехали спокойно, пробок на дороге не было. В сумме было затрачено около 0.75 литра бензина.

Второй вариант

Мы отправились в путь сразу, как только завели мотор. Расход бензина сначала был довольно большим, но в процессе движения быстро снизился. В сумме было затрачено около 0.42 литра.

Третий вариант

После старта около пяти минут прогревали двигатель. За это время успели хорошо очистить окна от снега и отправились в путь. На поездку было затрачено около 0.52 литра топлива.

Вывод

Таким образом, минимальный расход топлива получился в случае, когда двигатель не прогревали. Также хороший результат был достигнут при минимальном прогреве мотора – особенно с учётом того, что это подготовило узлы и агрегаты двигателя к нагрузкам.

В итоге

В холодное время года собственники автомобилей с карбюраторными двигателями должны обязательно прогревать машину зимой перед поездкой, но такие модели уже становятся редкостью. Автомобили, оснащённые современными двигателями, можно не прогревать совсем.

Многие автоэксперты рекомендуют следующий вариант: дать нагреться двигателю (но без фанатизма!), пока вы готовите машину к поездке: очищаете кузов от снега или ждёте, пока печка нагреет салон – такое решение безопасно с точки зрения экологии и износа мотора. Такую позицию вполне можно считать «золотой серединой».

Стоит отметить, что в сильные морозы стёкла замерзают и движение в таком случае небезопасно: поэтому в этой ситуации нужно будет дождаться, пока нагреется салон.

Можно сказать с уверенностью, что регулярный длительный прогрев современного двигателя на холостых оборотах приводит к его ускоренному износу.

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой, рассказали эксперты

Споры о том, стоит ли прогревать двигатель зимой, продолжаются из года в год, причем не только среди водителей-новичков, но и среди опытных автомобилистов. Обратившись к экспертам, коллеги из «Авто.ру» выяснили, нужно ли прогревать мотор автомобиля на самом деле.

Есть такое понятие «рабочая температура» – под ней подразумевается температурный режим, при котором двигатель автомобиля нормально работает в номинальных режимах — то есть эффективно на протяжении какого-то времени. У дизельных моторов оптимальной считается температура от 85 до 90 градусов Цельсия, у бензиновых – от 90 до 100 (в ряде случаев – до 110).

Кратковременные провалы в тяге или снижение динамики при движении на непрогретом двигателе оттого и случаются, что снижается его коэффициент полезного действия (КПД), а, вместе с тем, ускоряется износ деталей, потому что большинство технических жидкостей работают эффективно только при рабочей температуре агрегата. Например, то же масло «на холодную» просто не может нормально исполнять свои функции и смазывать все трущиеся детали так, как оно должно это делать в нормальном температурном режиме.

Что говорят эксперты?

Михаил Ходос, директор техцентра по ремонту двигателей «Хонсервис», к которому обратились наши коллеги с «Авто.ру», рекомендует прогревать двигатель по крайней мере до тех пор, пока обороты не упадут с повышенных (прогревочных) до холостых. После этого можно аккуратно начинать движение, не поднимая обороты выше двух тысяч для бензиновых моторов и выше полутора тысяч — для дизельных.

Если на улице сильный мороз (20-30 градусов и ниже), лучше прогреть мотор подольше, дождавшись, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 50-60 градусов. Впрочем, актуален этот совет только для бензиновых двигателей. «Дизели» же прогреть и вовсе невозможно: им для этого нужны «помощники» в виде автономных предпусковых подогревателей, которые, как правило, работают от обычной электросети или от аккумулятора. Ну, а эффективнее всего моторы на «тяжелом топливе» греются прямо во время движения.

Нужно ли греть двигатель? И еще 9 вопросов о зимней эксплуатации авто

9 худших вещей с автомобилем

Так все-таки надо или не надо прогревать двигатель?

Современный двигатель можно не прогревать, а вот газовать на холодную — не стоит. При запуске движка в мороз руководствуйся алгоритмом «Включил-Подождал-Завел-Поехал»: включил зажигание — и перед запуском стартера подождал 2-3 секунды, чтобы дать электронике автомобиля завершить самодиагностику, стабилизировать параметры электросети и системы зажигания, а топливной системе — приготовиться снабжать форсунки оптимальным количеством горючего.

Если у тебя дизель, обрати внимание на «спиральку», контрольный символ на приборной панели — как только он погаснет, можно заводить автомобиль.

После этого можно трогаться с места — именно аккуратно трогаться, а не топить педаль газа в пол, чтобы дать не только двигателю, но и всем остальным узлам машины без нагрузок достигнуть рабочей температуры. Плюс в движении мотор прогреется быстрее, а соседи не проклянут тебя за отравленный выхлопами воздух.

В наших краях -25-30 градусов — обычное дело для января-февраля. Есть ли какие-либо лайфхаки по заведению мотора в такие морозы?

Если твой автомобиль полностью исправен, упростить запуск в морозные дни можно, предварительно разогрев аккумулятор. Для этого тебе нужно, не включая зажигание, включить фары или один из обогревов на 30-40 секунд. За это время аккумулятор успеет активировать все свои ресурсы, и ему хватит нагрузки для того, чтобы запустить двигатель.

Если у тебя автомобиль с механической коробкой передач, нелишне будет помочь движку, нажав педаль сцепления. Просто поставить коробку на нейтраль мало — ведь в этом случае задубевшему мотору предстоит крутить и диск сцепления, и валы в коробке.

Завелся? Подержи сцепление еще немного и не отпускай резко, так как двигатель может заглохнуть и, по закону подлости, снова не завестись.

Свечи залило

У меня проблема: как ударит даже небольшой мороз, двигатель заводится через раз. Знакомый мастер говорит, что «свечи заливает». Что вообще это значит, и как с этим справиться?

Дело в том, что при низких температурах бензин хуже испаряется и его перемешивание с поступающим воздухом затрудняется. «При коротких поездках, когда двигатель не успевает прогреться, влага из поступающего воздуха из-за разности температур может конденсироваться на поверхности камеры сгорания и электродах свечей зажигания, — объясняет специалист компании Denso Виталий Гисич. — Так как вода является диэлектриком, то это приводит к росту сопротивления в межискровом зазоре. Для образования искры требуется большее напряжение. Это приводит к пропускам зажигания и затрудненному пуску двигателя в холодную погоду. 

Если в двигателе есть неисправные форсунки или изношены поршневые кольца, то топливо и масло, попадая на электроды, также могут вызывать пропуски зажигания, так называемый топливный мостик. В этом случае обычно говорят, что свечу «залило».

Избавиться от этой неприятности можно путем замены заводских свечей на более совершенные, специально разработанные для условий запуска при низких температурах. Игла на их боковом электроде препятствует образованию топливного мостика, а уменьшенный диаметр электродов увеличивает мощность искры при аналогичном напряжении разряда катушки. Например, у свечей Denso эта проблема решена с помощью технологии Twin Tip, которая обеспечивает свече большую мощность искрового заряда.

Производство свечей зажигания является одной из основных специализаций Denso. Благодаря постоянной научно-исследовательской работе, компания Denso стала автором наиболее важных и заметных инноваций в отрасли, включая U-образный паз, самый тонкий в мире иридиевый электрод и первый в мире боковой электрод с выступающим наконечником. 

Нужно ли менять масло в двигателе на зимнее?

Как ты наверняка знаешь, в идеале масло нужно менять два раза в год — перед холодами, чтобы облегчить двигателю работу в морозное время, и весной, чтобы обновить масло, которое за холодную пору успело «устать». Если ты живешь в регионе с экстремально холодной зимой или очень жарким летом, то в твоем случае имеет смысл использовать зимой менее вязкие сорта масла, обеспечивающие легкий пуск двигателя в мороз, а летом — более вязкие, чтобы сэкономить топливо. Если же ты живешь в центральной полосе России, смело используй универсальное масло — в самом деле, не менять же его на зимнее ради пары-тройки действительно морозных дней в году?

Правда ли, что если «прикуривать» разрядившийся аккумулятор автомобиля в мороз, батарея может взорваться?

Ну вообще-то взорваться аккумулятор может и при плюсовой температуре, но в случае морозом такая вероятность есть, если батарея промерзла полностью — это ты поймешь по ее раздутым и покрытым инеем бокам. Если вместо того, чтобы снять аккумулятор и отнести его в теплое место, ты решил все же «прикурить», происходит вот что: от поданного напряжения находящийся в батарее электролит (смесь серной кислоты и дистиллированной воды) размораживается и начинает закипать, от чего выделяется большое количество водорода.

Обычно газ отводится из батареи с помощью специальных вентиляционных отверстий, но тут они оказываются закупоренными льдом. Соответственно, водород начинает накапливаться в корпусе батареи, и именно в тот момент, когда ты наклонился посмотреть «ну как оно там?», у аккума сносит крышку.

Разлетается она мелкими кусками пластика вместе с каплями кислоты, способными слегка подкорректировать черты твоего лица. Поэтому пытаться реанимировать замерзший аккумулятор можно пытаться только после того, как он полностью оттает.

Правда ли, что зимой лучше мыть машину как можно реже, а в идеале не делать этого вообще?

Чего делать точно не стоит — так это мыть автомобиль в трескучий мороз. Под струями теплой воды заиндевевшее лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Из-за этого в слоях краски возникает сильное внутреннее напряжение, которое в итоге выливается в трещины, отслоения лака и прочие повреждения покрытия. 

Плюс после мойки, как бы тщательно машина ни была вытерта, в микротрещинах и порах ЛКП остается влага, которая замерзает на морозе и разрушает краску еще сильнее.

Ну, а если ты забываешь зимой каждый месяц обрабатывать резиновые уплотнители специальными средствами вроде силиконового спрея, то тебя ждут еще и примерзшие двери и окна. Ни в коем случае не отдирай их силой — повредишь уплотнители.

Самый щадящий вариант зимних процедур — автомойка при паркинге крупного ТРЦ. То есть приехал, отдал ключи сотруднику мойки, и отправился за покупками или в кино. Мойщик через полчаса, когда ЛКП уже успело прогреться, загнал машину в моечный бокс, и после мойки у автомобиля есть некоторое время, чтобы окончательно высохнуть. После этого можно смело отправляться на мороз.

Правда ли, что зимой лучше не ставить автомобиль на ручной тормоз?

Действительно, лет тридцать-сорок назад постановка машины на ручник морозным вечером оборачивалась утренними плясками с чайником кипятка в попытках отогреть примерзшие к барабанным тормозам задние колодки: скапливающаяся и замерзающая между колодкой и барабаном влага за время стоянки превращала весь механизм в единое целое.

В наши дни с дисковыми тормозами подобные истории случаются реже, однако все же бывают — например, не стоит затягивать ручник, если в морозный день ты проехал по глубокому снегу или луже и, не просушив тормозные колодки, тут же припарковался на часок-другой.

Если же на твоем винтажном «мерседесе» колодки-таки примерзли к барабанам, не стоит смешить весь двор попытками плеснуть на детали кипятком — достаточно постучать молотком по крепежным винтам колес, и после этого аккуратно трогаться с места.

Шипы

Какие шины выбрать для зимы — шипованные или «липучку»?

Этому вопросу, пожалуй, столько же лет, сколько теме о прогреве двигателя. Да, нынешние фрикционные и шипованные покрышки легко спорят друг с другом на различных покрытиях. Да, случается, «липучка» уделывает «шипы» на льду — и наоборот. На вопрос отвечу так:

Если зимой ты постоянно ездишь по городским улицам, где асфальт чистится хорошо и регулярно — выбирай «липучку». Но если тебе ежедневно приходится пробираться к дому по обледеневшим загородным дорогам, а потом взбираться по нечищенной горке к гаражу, лучше остановиться на шипованной резине.

Самое главное в обоих случаях — выбрать качественные шины известных производителей, не вестись на бросовые цены за китайское дубье, и уж точно не заниматься опасной чертовщиной по схеме 2×2 — то есть когда на ведущую ось ставятся два зимних колеса, а на второй остаются летние покрышки. Ты ведь не хочешь превратиться в самоубийцу и утащить кого-нибудь с собой?

Как правильно чистить обледеневшее лобовое стекло, чтобы его не испортить?

Ответ вроде бы очевиден: «Делов-то на копейку! Скреби его посильнее, да и все!» Однако подобная беспечность частенько влетает автолюбителям в копеечку. Начнем с чистки. Не стоит сразу после заведения машины остервенело скрести по лобовухе скребком — на поверхности стекла образуются мелкие (а при должном усердии и вполне заметные) царапины, из-за которых со временем стекло сильно потеряет в прозрачности. Подожди пару минут, пока обогрев даст ледяной корке подтаять снизу, и потом уже орудуй скребком и щеткой, не прилагая больших усилий. Самый путевый вариант — заранее обработать стекла специальным антиобледенителем. Нет под рукой? Не беда: можешь смешать в бутылке три части уксуса и одну часть воды, и распылить полученную смесь на стекла. Кстати, эта жидкость поможет справиться и с уже намерзшим слоем льда.

Вторая распространенная проблема — образование трещины на лобовом стекле вдоль всей торпеды. Происходит это чаще всего из-за перепада температур при спешном прогреве. 

Посуди сам: снаружи на лобовуху воздействует 20-градусный мороз, а изнутри вжари

нужно ли прогревать двигатель и салон зимой

Автолюбители спорят не один десяток лет, нужно ли прогревать машину, либо можно двигаться сразу после запуска двигателя, не дожидаясь нагрева мотора и салона. И тот, и другой вариант имеют свои особенности, поэтому надо разобраться во всех нюансах, потом решить, как и сколько готовить двигатель к езде, чтобы нанести ему минимальный ущерб.

Плюсы и минусы прогрева

Вечный спор: нужно ли прогревать машину зимой

Большинство современных производителей рекомендуют прогревать мотор минимальное время либо не делать этого вообще. Причем, советы очень часто обосновываются не с точки зрения безопасной эксплуатации двигателя, а исходя из экологических норм и срока службы машин, который очень сильно сокращается. По сути, изготовителю выгодно, чтобы ресурс был поменьше, поэтому не стоит полностью полагаться на указания в инструкции. Минусы прогрева такие:

  1. В первые минуты выхлопные газы особенно грязные. Это связано с тем, что катализатор еще не прогрелся и не нейтрализует вредные вещества. На ходу все части системы греются быстрее, поэтому ущерб для экологии уменьшается.
  2. Дизельные двигатели на месте греются медленно. Даже 15 минут работы не обеспечат выхода на рабочую температуру, проще несколько минут провести в движении.
  3. Современные инжекторные моторы нормально работают почти сразу. Им не нужна высокая температура для того, чтобы нормализовать все процессы.
  4. Даже если охлаждающая жидкость прогрелась, масло делает это медленнее. Поэтому польза может быть намного меньше, чем кажется.

прогрев машины зимой

Что касается преимуществ, то их не меньше, чем недостатков. И некоторые из нюансов очень важны, из-за чего и нельзя говорить, что прогрев бесполезен или опасен. Самые большие плюсы прогрева:

  1. Обязателен для карбюраторных двигателей, без этого динамика намного хуже, часто случаются провалы в работе или машина даже глохнет. Но нужно отметить, что греются такие варианты быстрее всего, их можно вывести на рабочую температуру стоя на месте.
  2. Износ всех трущихся деталей намного больше. Холодный металл прогревается неравномерно, что особенно опасно, так как из-за разницы температуры вероятность повреждений намного выше.
  3. Холодное масло густое, не обеспечивает должной смазки всех агрегатов. Особенно это опасно при применении минеральных составов, дешевой полусинтетики. Чтобы минимизировать эту проблему, на зиму стоит брать варианты пониженной вязкости, меньше реагирующие на перепады температур.
  4. Во многих моделях необходимо обеспечить прогрев коробки передач, других узлов в холодный период. Особенно это касается машин с автоматической трансмиссией, там кроме работы двигателя нужно несколько раз переключить все режимы, обеспечить движение смазки без нагрузки.
  5. Тормозная система, подвеска, другие части машины также изнашиваются гораздо сильнее до прогрева. На стоящей машине они греются медленно, поэтому в первое время после начала движения стоит ехать аккуратно, чтобы дать всем подвижным частям разработаться.

Совет!

Чтобы разобраться, насколько сильно застывает масло в двигателе, нужно налить 100-200 г в баночку и оставить на улице на ночь. Утром оценить, насколько изменилась вязкость, тогда легко понять, требуется ли мотору длительный прогрев или нет.

Стоит изучить инструкцию по эксплуатации своей модели, уточнить, какие рекомендации дает производитель. Иногда они отличаются от общепринятых, но чаще всего подробной информации по запуску двигателя зимой нет, приходится разбираться самостоятельно, чтобы обеспечить минимальный ущерб деталям.

Как правильно прогревать

Вечный спор: нужно ли прогревать машину зимой

Производители смазочных материалов утверждают, что даже на холодном двигателе на всех поверхностях внутри остается масляная пленка, защищающая их от повышенного износа. Но это полностью не спасает от перегрузок, один холодный запуск равносилен нескольким десяткам километров пробега. Проводить работу с учетом простых рекомендаций:

  1. При положительной температуре хватит 1 минуты работы на месте. За это время масло разойдется по всем каналам, можно трогаться без дополнительной подготовки.
  2. Если мороз до -10, лучше постоять от 3 до 5 минут. Это нужно для того, чтобы немного прогреть все агрегаты перед началом движения.
  3. При температурах от -15 и ниже стоять желательно 8-10 минут. Масло в таких условиях густеет намного сильнее, ему надо время для восстановления свойств.

Есть несколько признаков того, что машина прогрелась, их также стоит учесть, особенно когда опыта мало:

  1. Из дефлекторов пошел теплый, но не горячий воздух. Ждать полного нагревания нет смысла.
  2. Обороты снизились с прогревочных до нормальных. Если после запуска двигатель какое-то время на повышенных оборотах, то, пока они не опустятся до обычного значения, ехать не стоит.

Надо отметить, что двигаться без какого-либо прогрева нельзя, нужно хотя бы минимальное время для того, чтобы масло разошлось по каналам. Но стоять очень долго нет смысла, исключение составляют только старые карбюраторные двигатели, которым надо нагреваться дольше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *