Обозначения на автоматической коробке передач: Автоматическая коробка передач: обозначения на АКПП

Содержание

Автоматическая коробка передач, автомобиль с автоматической коробкой. Автомобиль с АКПП. Виды, режимы, скорости и управление АКПП.

В современном мире многие автолюбители даже не могут представить, как они бы обходились без автоматической коробки переключения передач (АКПП). Большинство новичков ужасается от самой мысли о постоянном переключении передач, да и немало опытных водителей уже успели оценить возможность размеренной и спокойной езды на автомате. Этой теме мы и решили посвятить данную статью. 

Содержание

  • Виды автоматических коробок передач
    • автоматическая коробка передач вариатор
  • Устройство автоматической коробки передач
    • скорости на автоматической коробке передач
    • режимы автоматической коробки передач
  • Управление автоматической коробкой передач
  • Лучшая автоматическая коробка передач

Виды автоматических коробок передач

На сегодняшний день существует два вида АКПП — коробки с автоматизированной трансмиссией ( то есть вариаторы) и различного рода АКПП с роботизированными технологиями, электромеханическими и электронными определенными устройствами.

Автовладельцы предпочитают второй вид автоматической коробки передач, когда первый фактически исчерпал себя и даже вышел из массового производства. Кроме того, достаточно часто можно встретить информацию о видах коробки переменных передач типтроник и стептроник. На данные устройства также стоит обратить внимание. Устройство типтроника представляет собой автоматическую коробку передач, имеющую в своем запасе допустимую возможность переключать передачи вручную. Режим ручного управления автомобилистом вызывает ручной выбор передачи через толкание рычага селектора в нужном направлении.

Устройство стептроника — автоматическая коробка, используемая в автомобилях БМВ. У данной конфигурации также есть возможность переключать передачи вручную. К тому же, такое переключение характеризуется повышенной скоростью, которую по своей сути можно приравнивать к механической коробке. У такого устройства есть масса «наворотов», которые уже в ближайшем будущем вполне могут прижиться и для других автомобилей.

автоматическая коробка передач вариатор

Вариатор и классический автомат отличаются устройством и принципом работы, а единственное общее у них — отсутствие педали сцепления. Изменение передаточного числа в вариаторе происходит безступенчато, посредством плавного изменения диаметров ведомого и ведущего дисков. В подобном устройстве КПП, педаль акселератора, выжатая «в пол», обеспечивает вывод двигателя на большие обороты в течение всего разгона. В итоге автомобиль разгоняется быстрее в результате экономии времени на переключении ступеней передач. Стоит отметить, что режими работы вариаторной КПП фактически в полном объеме соответствуют режимам классического автомата.

Как классическая АКПП, вариаторная коробка любит регулярную смену масла. Однако масло для вариатора относится к совершенно отдельной группе масел, которые смазывают трущиеся поверхности и предотвращают их проскальзывание. По сути, одно назначение должно исключать другое, однако именно это и делает масла для вариаторов такими уникальными.

Вопреки специфичности, цена у масла довольно демократичная. Если его своевременно не заменить, то цепь или ремень со временем будет проскальзывать по дискам, постепенно их разрушая.

Буксировку транспортного средства с вариатором можно производить только при заведенном моторе. При таком условии обеспечивается надежное сцепление ремня со шкивами и смазка соприкасающихся поверхностей. Если проблема в моторе и не удается его завести, остается вызов эвакуатора либо вариант буксировки транспортного средства с частичной погрузкой ведущей оси. Как и классическая АКПП, вариатор не терпит рваной езды. Плавные торможения и разгоны являются оптимальными условиями для работы ремня, которые обеспечат облегченный режим работы дисков и не приведут к чрезмерным продольным нагрузкам. В противном случае, на дисках образуются задиры, что приведет к неточной работе трансмиссии и как результат, к дорогостоящему ремонту.

Устройство автоматической коробки передач

В устройство АКПП входят следующие элементы:

  1. Система гидравлического управления — совокупность механизмов, которые предназначены для контроля планетарного редуктора.
  2. Планетарный редуктор — узел, который состоит из сателлитов, «солнечной шестерни», коронной шестерни и планетарного водила. Планетарка является основным узлом автоматической коробки.
  3. Гидротрансформатор — механизм, который обеспечивает преобразование и передачу крутящего момента, применяя рабочую жидкость.

скорости на автоматической коробке передач

Для транспортных средств, которые оборудованы четырех или пятиступенчатыми коробками передач, рычаг выбора диапазона (РВД), обычно, имеет ряд положений движения вперед — «Д», «Д1», «Д2», «Д3″(также могут быть обозначения в виде цифр, без буквы «Д» — 1, 2 ,3) и ОД. Цифры в режимах «Д1», «Д2», «Д3» обозначают верхнюю доступную передачу.

  1. «Д1» («L») — только первая передача. Данный режим используется, когда скорость транспортного средства невозможно развить больше 25 километров в час. При большей скорости режим включать запрещено, в противном случае, сильного заноса не избежать. Применяется в качестве экстренного варианта при движении в сложных дорожных условиях — лес, горный серпантин, заболоченные, грунтовые, заснеженные, скользкие дороги, где нужно ехать медленно (как правило, в таких случаях используют «Д2»), так как данный режим дает возможность по максимуму применять торможение мотором. В такое положение обязательно следует переходить, когда транспортное средство стоит в пробке.
  2. «Д2» — первые две передачи. РВД необходимо переводить в такое положение при скорости транспортного средства менее пятидесяти километров в час. Как уже было сказано выше, «Д2» применяют в тяжелых дорожных условиях.
  3. «Д3» — первые три передачи. Ступень пониженной передачи. Торможение транспортного средства в этом режиме более эффективно,чем в положении «Д». Поэтому его применяют в ситуациях, когда без частых притормаживаний нормальное движение невозможно — на грунтовых дорогах, в пробках, по городу или при часто повторяющихся спусках и подъемах.
  4. «ОД» — повышенная передача. Ступень включения крайней передачи в АКПП (четвертой либо пятой). В данный режим можно переходить лишь после развития скорости 75 — 110 километров в час и в обязательном порядке выходить из него, если скорость менее 70 километров в час. Повышенная передача дает возможность существенно сократить расход горючего во время движения по автотрассам.

режимы автоматической коробки передач

Как правило, обязательными для всех транспортных средств с коробкой-автоматом являются следующие режимы — “Р”, “R”, “D” и “N”. Выбор одного из данных режимов производится с помощью РВД. Рычаг выбора диапазона переключения передач фактически аналогичен по внешнему виду рычагу переключения передач на авто с механикой. Отличие только в том, что в автоматической коробке переключение из одного режима на другой производится по прямой линии.

Режим, который выбрал водитель, отображается на приборной панели транспортным средством, что довольно удобно, так как водителю не нужно лишний раз отвлекаться от дороги, что бы посмотреть, какое положение РВД выбрано на данный момент.

Режим «Р» (Parking) — Паркинг. Переключение рычага в данное положение предполагает выключение компонентов управления транспортным средством, поэтому следует переходить на него только при долгой стоянке. Также с данного положения производится запуск мотора.

Стоит отметить, что перед включением режима «Р», необходимо в обязательном порядке полностью остановить транспортное средство и поднять ручник.

Режим «R» (Reverse) — Задний ход. Используется для движения транспортного средства задним ходом. Включается после полной остановки транспортного средства при выжатой тормозной педали.

Режим «N» (Neutral) — Нейтральная передача. Во время перехода в данное положение, мотор прекращает передавать колесам крутящий момент, то есть, начинает работать вхолостую. Именно поэтому есть смысл применять нейтральную передачу для остановок лишь на непродолжительное время, к примеру, на ЖД переезде или в пробках. Не рекомендовано ее включать при движении транспортного средства. Некоторые профессионалы советуют переходить на данную передачу при буксировке. В таком положении РВД позволяется запуск мотора.

Режим «D» (Drive) — движение. В данном положении селектора передач производится обыкновенное движение транспортного средства вперед. Стоит отметить, что поочередное переключение передач, при этом, автоматически осуществляется во время нажатия на педаль акселератора.

Управление автоматической коробкой передач

В первую очередь необходимо помнить, что автоматические коробки передач не любят длительной пробуксовки колес и резких ускорений. Общая процедура вождения транспортного средства и применения коробки автомата состоит из:

  1. Следует утопить педаль тормоза, а селектор с положения «Р», «N» или «R» переключить в положение «D».
  2. Затем снимаем транспортное средство с ручного тормоза.
  3. Далее плавно отпускаем педаль тормоза, после чего транспортное средство плавно и медленно начнет двигаться вперед.
  4. Чтобы повысить скорость, необходимо больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться повышением передач. Чтобы снизить скорость, достаточно ослабить давление либо отпустить педаль газа полностью. Передачи будут меняться уже в сторону снижения.
  5. При желании более значительного замедления либо остановки, нужно задействовать тормоз, а при возобновлении движения достаточно вновь воспользоваться педалью газа.
  6. Во время такого ритма движения коробка передач должна все время находиться положении «Д» (драйв), менять который следует только при длительной стоянке.

Лучшая автоматическая коробка передач

Несомненно, в сравнении с механикой, автоматическая коробка передач имеет ряд преимуществ:

  1. Не нужно все время отслеживать положение скоростей — водитель может полностью сконцентрироваться на контроле за дорожной обстановкой и вождении.
  2. Мотор заводится лишь в положениях «Р» и «N», что существенно повышает безопасность.
  3. Более комфортная езда (торможение, разгон, старт), снижение износа мотора и ходовой части.
  4. В современных безступенчатых вариаторах и скоростных трансмиссиях, в сравнении с механическими коробками, более низкий расход горючего.

Но у АКПП есть и несколько недостатков, к которым можно отнести:

  1. Без стартера транспортное средство завести невозможно.
  2. Разгонная динамика немного хуже.

Больше полезной и интересной информации о автоматических коробках переключения передач вы можете узнать со следующего видеоролика.

Как пользоваться автоматической коробкой передач


Автоматическая коробка передач уже давно не претендует на звание экзотического или элитного устройства. Что говорить, если даже на Гранте установили худо-бедно автоматическую трансмиссию, да она еще и работает. Не говоря уже о других автомобилях из бюджетной обоймы, где во многих комплектациях АКПП — обычное дело. Да, она стала доступной, но и требует некоторого особенного обхождения, поэтому сегодня мы сделаем вид, что ничего не знаем об ее устройстве, а на время поставим себя на место человека, впервые сидящего за рулем двухпедального автомобиля.

Содержание:

  1. Малолитражки с автоматической коробкой передач: комфорт или проблема?
  2. Особенности вождения автомобиля с АКПП
  3. Как переключать передачи или режимы АКПП
  4. Обозначения и дополнительные функции АКПП
  5. Как обслуживать автомат

Малолитражки с автоматической коробкой передач: комфорт или проблема?

Комфорт и максимальное удовольствия от вождения. Это то, чего ждут покупатели от автомобилей с АКПП. Те, кому нужен агрессивный стиль езды, драйв, высокие скорости или бездорожье — не останавливаясь, проходят мимо автоматической коробки. Ничего этого от нее ждать не приходится, хотя есть современные гибридные модели АКПП, которые позволяют переключаться практически так же, как и на ручке, их устанавливают и на автобусы, и на грузовики, но это совсем другой разговор.

Давно уже утихли споры о том, что лучше — автомат или механика. Они разные. Абсолютно разные как по цене, так и по предоставляемым функциям. Автоматическая коробка передач позволяет просто, ни о чем не думая, направлять автомобиль туда, куда нужно и придерживаться нужного скоростного режима, изредка притормаживая на перекрестках. Тем не менее, есть основные правила, которыми необходимо пользоваться хотя бы для того, чтобы ваша АКПП как можно позже познакомилась с автосервисом.

Особенности вождения автомобиля с АКПП

В первую очередь, это правила, которые касаются того, как пользоваться автоматической коробкой передач. А во вторую очередь — обслуживание, уход и диагностика. Но правильное пользование, однозначно, продлит и ресурс агрегата, и предотвратит возможные поломки, а ремонт АКПП любой конструкции — дело недешевое и не каждая СТО за него возьмется.

Не станем сейчас разбираться в том, какое устройство коробки и гидромеханической муфты, а сразу перейдем к делу и разберемся как пользоваться автоматической коробкой передач. Открываем водительскую дверь, садимся за руль и обнаруживаем две педали вместо трех. Вот и отлично. Скорее всего автомобиль стоит в режиме парковки. Это можно проверить, если посмотреть на селектор АКПП, такой режим обозначается литерой Р, а на приборной панели обязательно загорится индикация парковочного режима.

Как переключать передачи или режимы АКПП

Дальше — все очень просто.

  1. Заводим двигатель, обязательно прогреваем его если не до рабочей, то хотя бы до температуры 50-60 градусов. Только тогда можно начинать движение.
  2.  Все операции с селектором АКПП, где бы он не находился, выполняются через педаль тормоза.
  3. Нажимаем на тормоз и переводим рычаг в нужный режим. Их может быть несколько и о них мы поговорим отдельно.
  4.  Плавно отпускаем тормоз, плавно поднимаем обороты, да, еще с ручника неплохо бы снять машину.
  5.  Собственно, все, мы уже едем. Остается только при необходимости менять режимы работы АКПП, если это позволяет ее конструкция. К примеру, на некоторых автомобилях с АКПП есть режим Спорт, Овердрайв. Режим овердрайв подразумевает включение прямой передач. Грубо говоря, те же обороты, что и на коленвале мотора, будут передаваться на ведущие колеса.
  6.  Режимов для движения вперед может быть несколько. Это зависит от марки автомобиля, а обозначаться они могут как цифрами, так и литерами. К примеру, L — low, означает, что автомобиль будет адаптирован к езде на низких скоростях, в условии города или при затяжных спусках.
  7.  Литера Н — hight, включит шоссейный режим, который будет имитировать работу механической коробки передач с другими передаточными отношениями, рассчитанными на скоростную езду.
  8.  Кикдаун, его могут называть по-разному, но эта настройка служит для резкого разгона, педаль в пол.

Обозначения и дополнительные функции АКПП

Режимы Паркинг и Нейтраль путать не стоит. Первый используют для стоянки с заглушенным двигателем, а в нейтральное положение рычаг переводят тогда, когда остановка носит кратковременный характер — на светофоре, в пробке, на ж/д переезде. Чтобы начать движение назад, достаточно полностью остановить автомобиль, после этого перевести селектор в положение Реверс. Все переходы между режимами осуществляются через педаль тормоза.

Все остальные режимы работы КПП есть просто модифицированные основные. К примеру, на многих автомобилях есть зимний режим. Он полностью повторяет основной с той лишь разницей, что алгоритм работы исключает использование первой или самой пониженной передачи.

Как обслуживать автомат

Обслуживание АКПП тоже сильно будет влиять на срок ее службы. К примеру, в зависимости от того, какое масло заливать в автоматическую коробку передач, какой фирмы и в каком количестве, будет определяться межсервисный пробег АКПП. В этом случае законодатель один — производитель автомобиля. Многие неисправности автоматической коробки передач как раз случаются из-за режим экономии на масле или регламенте его замены, замены фильтров. А ремонт в этом случае обойдется очень недешево.

В любом случае, главным советчиком в эксплуатации АКПП будет мануал производителя, который нужно чтить и строго придерживаться регламента, тогда АКПП прослужит долго, без ремонтов и неожиданных неприятных подарков. Всем удачных дорог, независимо от типа коробок передач!

Читайте также Автоматическая коробка передач, принцип работы Марки машин для детей, видео

Читайте также:


Как пользоваться автоматической коробкой передач

4.2 — Оценок: 86


Букв, цифр и символов автоматической коробки передач — объяснение! – Feldman Chrysler Dodge Jeep Ram of Clarkston Blog

Считаете ли вы себя автомобильным экспертом? Ну, не волнуйтесь — вы не одиноки. Даже автолюбители иногда ломают голову над буквами, цифрами и символами на автоматических переключателях передач. Но не волнуйтесь! Мы здесь, чтобы помочь. Этот пост в блоге объясняет все, чтобы вы могли переключать передачи как профессионал. Давайте начнем!

Шестерни автоматической коробки передач — основные сведения

Большинство автоматических коробок передач имеют четыре или пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Шестерни обычно обозначаются буквами P, R, N, D и L (или 1, 2, 3, 4, 5). Вот что означает каждая передача:

P — Парковка: в этом положении коробка передач блокируется, и автомобиль не может двигаться. Вы должны использовать его только при парковке автомобиля или при включении красного сигнала светофора, чтобы предотвратить его откат.

R — Задний ход: Водители используют этот автомобиль для резервного копирования.

N – Нейтральное положение: В этом положении двигатель отсоединяется от колес. Водители используют его при запуске автомобиля или при переключении между передачами.

D — Вождение: это наиболее распространенное положение вождения — водитель переключается на ведущую передачу при движении автомобиля вперед.

Как менять шестерни коробки передач?

Легко переключать передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач. Автомобиль будет автоматически переключать передачи при ускорении. Все, что вам нужно сделать, это поставить машину на «Драйв» и использовать педаль газа, чтобы начать движение. Если вы хотите переключать передачи вручную, у большинства автомобилей есть знаки «+» и «-» на переключателе передач. Чтобы переключиться на более высокую передачу, вы нажимаете знак «+». Для переключения на пониженную передачу или на более низкую передачу нажмите знак «-».

Какие передачи использовать в различных ситуациях?

Автоматическая коробка передач имеет несколько различных передаточных чисел или «скоростей», которые она может использовать для привода автомобиля. Коробка передач будет автоматически переключаться между этими передачами в зависимости от вашей скорости и мощности, которую вы требуете от двигателя.

1-я передача: Это самое низкое передаточное число, используемое, когда автомобиль останавливается или движется очень медленно.

2-я передача: Вторая и третья передачи помогают увеличить инерцию и увеличить мощность от двигателя до скорости движения.

4-я передача: Это передаточное число используется, когда автомобиль движется с максимальной скоростью и ему требуется максимальная мощность двигателя.

5-я передача: Это передаточное число иногда используется в автоматических коробках передач. Она похожа на 4-ю передачу, но с более высоким передаточным числом, что помогает автомобилю экономить топливо при движении на высоких скоростях по шоссе.

Как ухаживать за системами автоматической коробки передач?

Автоматическая коробка передач нуждается в регулярном обслуживании для поддержания ее бесперебойной работы. Вы должны проверять уровень жидкости каждые 30 000 миль и менять его каждые 60 000 миль.

Также рекомендуется промывать систему трансмиссии и обслуживать ее каждые 30 000 миль. Это помогает удалить грязь и грязь, которые со временем повреждают коробку передач.

Если вы заметили странные звуки или запахи, исходящие из вашего автомобиля, как можно скорее отвезите его к механику. Автоматические коробки передач очень деликатны и требуют полного внимания. Здесь, по адресу Feldman CDJR of Clarkston , обслуживающем Gord Blanc, MI , мы считаем, что небольшие знания могут иметь большое значение для эффективного обслуживания автомобиля. Помните об этой информации, когда в следующий раз отвезете свой автомобиль на ремонт — это может помочь сделать процесс более плавным. Запланируйте обслуживание для вашего АКПП с нашей командой.

Опубликовано в Блог Фельдмана Кларкстона | Комментарии к записи Буквы, цифры и символы автоматической коробки передач отключены!

Автоматическая коробка передач Буквы, цифры и символы

Изучение автоматических передач, конечно, намного проще, чем ручных передач. Тем не менее, когда вы будете ездить на большем количестве автомобилей, вы начнете замечать, что не все автоматические передачи одинаковы, и вы можете увидеть разные схемы работы рычага переключения передач, а также разные цифры и символы.

Тем не менее, как начинающему водителю, вам просто нужно сначала сосредоточиться на основных элементах, необходимых для обучения вождению и обеспечения безопасности автомобиля.

Автоматическая коробка передач Буквы Значение

Основные автоматические автомобильные передачи или «трансмиссии» являются полностью автоматическими, что означает, что у водителя нет возможности переключать передачи вручную. Однако многие автоматические трансмиссии предлагают водителю определенные возможности выбора передач, и они называются полуавтоматическими трансмиссиями. Буквы главной автоматической коробки передач — 9.0005 PRND и расшифровка:

PRND являются стандартными буквами на большинстве автоматических коробок передач автомобилей
  • P расшифровывается как Park . При выборе «Парковка» передачи автомобиля блокируются, что предотвращает скатывание автомобиля. Как следует из названия, вы выбираете «Парковка» при парковке автомобиля. При парковке всегда включайте стояночный тормоз. Если вы стоите в пробке в течение длительного периода времени, вы также можете выбрать «Парковка» и включить стояночный тормоз. Дополнительную информацию см. в разделе «Парковка» в автомобиле с автоматической коробкой передач.
  • R означает Реверс . Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач оснащены функцией «ползучести». Это позволяет автомобилю двигаться очень медленно без необходимости педали акселератора на передних и задних передачах. Эта функция наиболее полезна при движении задним ходом, когда вы можете контролировать скорость автомобиля, используя только педаль тормоза.
  • N означает Нейтральный . Нейтральная передача вообще отсутствует, и блокировка трансмиссии не задействована, что означает, что автомобиль может катиться. Как правило, вы выбираете нейтраль только в том случае, если ваш автомобиль буксируют или тянут на эвакуатор, или если вам нужно толкать машину, если она застряла в снегу, грязи и т. д. Узнайте, почему автомобили с автоматической коробкой передач имеют нейтральную передачу для получения дополнительной информации.
  • D означает Привод . При выборе Drive включаются передачи переднего хода. Просто выберите «D», и автоматическая коробка передач позаботится обо всех переключениях передач за вас.

S и L на автомобилях с автоматической коробкой передач

Более продвинутые автоматические коробки передач будут иметь другие буквы, такие как «S» и «L».

На некоторых автоматических коробках передач есть буквы «S» и «L».
  • S означает Sport . Спортивный режим такой же, как и «Драйв», за исключением того, что в машину вносятся коррективы. В режиме «Драйв» автомобиль переключает передачу как можно быстрее, чтобы снизить расход топлива, а в режиме «Спорт» автомобиль дольше остается на каждой передаче, чтобы обеспечить лучшее ускорение. Другие настройки часто вносятся в педаль акселератора и рулевое управление, чтобы сделать их более отзывчивыми.
  • L означает Низкая передача . В режиме Drive автоматическая коробка передач переключает передачи по мере увеличения скорости. Выбор Low на селекторе передач предотвращает переключение на более высокие передачи. Низкие передачи придают автомобилю больше тягового усилия, поэтому вы можете выбрать «L» при буксировке тяжелого груза или если вы едете вверх по крутому склону, а двигатель борется в режиме Drive. Пониженные передачи следует использовать только на низкой скорости.

Номера автоматических коробок передач

Некоторые автоматические передачи имеют номера рядом с шестерней Ведущего (D). Это пониженные передачи, и количество передач, доступных для выбора, зависит от модели автомобиля. В некоторых версиях автоматических передач с числовыми вариантами «1» (1-я передача) заменена на «L» (пониженная передача).

Автоматические передачи с пониженными передачами 3, 2, 1 теперь встречаются реже

Работа пониженных передач 3, 2, 1 может немного различаться в зависимости от автомобиля, но в оставаться на 1-й передаче. Если вы выберете «2», автомобиль будет использовать только 1-ю и 2-ю передачи, а при выборе «3» автомобиль будет использовать все передачи до 3-й передачи. Чтобы выбрать пониженную передачу, просто сдвиньте рычаг переключения передач вправо.

Как уже упоминалось, преимущества низких передач заключаются в увеличении мощности двигателя при буксировке или движении в гору, но они также могут оказаться полезными при движении под уклон. Автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, переключаются на повышенную передачу по мере того, как вы набираете обороты, это не всегда идеально при движении под уклон. Выбор более низкой передачи позволяет затормозить двигателем, а использование в сочетании с ножным тормозом может обеспечить более безопасный и контролируемый спуск с крутых склонов.

M на автоматических коробках передач

На современных автомобилях с автоматической коробкой передач чаще встречается буква «9».0005 M ‘, что означает Manual . Выбор M с помощью рычага переключения передач означает, что вы можете управлять автомобилем в ручном режиме.

M на автоматической коробке передач означает, что вы можете управлять автомобилем в ручном режиме и самостоятельно выбирать передачи.

Ручной режим позволяет вам вручную переключать передачи, не оставляя это автоматической коробке передач. Переведите рычаг переключения передач из положения «D» в положение «M», чтобы выбрать ручной режим. Вы могли заметить, что некоторые автоматические коробки передач имеют символы «+» и «-» рядом с буквой М. Это позволяет вам переключать передачу вверх или вниз, поэтому, нажимая рычаг переключения передач вверх на символ «+», вы переключаетесь на более высокую передачу, а нажимая его вниз на символ «-», вы можете переключаться на более низкую передачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *