Как проверить моторное масло на качество в домашних условиях: Проверяем моторное масло на качество в домашних условиях.

Содержание

Как самостоятельно отличить поддельное моторное масло от оригинала

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

30.10.2021 15:23

Поделиться

Борис Захаров

Далеко не все в курсе, что моторное масло — один из самых подделываемых продуктов не только в России, но и во всем мире. По оценкам независимых организаций, в нашей стране до 25% всех моторных масел — контрафакт. При этом смазочные материалы ведущих марок подделываются чаще всего. «РГ» дает рекомендации, как не нарваться на некачественный лубрикант и избежать серьезных проблем с силовым агрегатом.

Алексей Куденко / РИА Новости

Первое, что должно насторожить при покупке моторного масла, — это внешний вид тары. К сожалению, злоумышленники преуспели в подделке не только самого масла, но и упаковки. Благодаря компьютерным технологиям копируются дизайн, цвет и форма канистр, этикетки, голограммы и так далее. Более того, фальсификаторы создают веб-сайты-двойники. Так что, когда вы заходите на якобы «официальный» ресурс, чтобы «пробить» уникальный код товара, то видите… поздравление с приобретением «качественного» продукта.

Изучаем внешний вид

Чтобы не быть обманутым, прежде всего тщательно изучаем внешний вид упаковки. Желательно перед походом в магазин скачать с официального сайта фото фирменной тары или прийти в магазин с ранее использованной вами ранее такой же канистрой для сравнения. Не забываем проверить прежде всего качество пластика.

У моделей уважаемых брендов качество полимеров и этикеток очень высокое. У подделки могут отличаться также пробки, шрифты и голограммы. Отдельный случай — когда злоумышленники берут тару, уже бывшую в употреблении и, залив внутрь контрафактную жижу, используют неоригинальные пробки. Так что внимательно изучаем пробки и то, как они закреплены.

В ряде случаев фирменные крышки оснащены уникальными кольцами-пломбами с усиками, штрихкодами или логотипами, повторно совместить части которых невозможно. На подделках же крышка нередко удерживается не за счет стопорного кольца на пломбе, а с помощью обычного клея. Голограммы оригинала в отличие от контрафакта в свою очередь должны переливаться на свету. Но, к сожалению, встречаются и очень качественные подделки, внешне практически не отличающиеся от оригинала. Поэтому полагаться лишь на внешний осмотр тары, увы, нельзя.

Проверка цифровых данных

Проверка подлинности масла по обозначенному на канистре уникальному коду — важнейшая часть процесса покупки. Прежде всего уточним, где именно следует искать такую информацию. Как правило, речь идет о QR-коде, нанесенном на фронтальную этикетку канистры.

Предполагается, что QR-код сканируется смартфоном, после чего на веб-сайте вы получаете вердикт о подлинности товара. Однако на самом деле безопаснее не сканировать QR-код (он, увы, может быть поддельным), а зайти в официальное приложение компании-производителя и забить там в специальную форму цифры, обозначенные под штрих-кодом. Есть и еще один важные момент — дата розлива моторного масла. Она должна совпадать с датой производства канистры.

Дело в том, что мошенники нередко выпускают штамп одной и той же канистры, а у производителя спецификации (штампы) тары, как правило, меняются каждый месяц. А некоторые производители указывают не только месяц, но и точное время выпуска. Также сравните коды на соседних канистрах. Они не должны быть одинаковыми. Это касается даты, номера, серии и партии. Ну и, наконец, обратите внимание на наличие сертификатов непосредственно у продавца, предлагающего подозрительную канистру.

Нестандартные методы

Удивительно, но факт — выявить подделку в магазине можно при помощи обычных весов.

Дело в том, что контрафактное масло — это в лучшем случае дешевый лубрикант на минеральной основе или базовое масло, а в худшем — осветленная «отработка», индустриальное масло или и вовсе трудно идентифицируемая вредоносная смесь из разных компонентов. Между тем, плотность и вес жидкости в официальной канистре будет отличаться от таковых в контрафакте. Как правило, 1 литр оригинального масла будет легче, чем такой же литр подделки на 50-100 грамм, особенно если за основу подделки взята дешевая «минералка».

На этапе покупки канистры в магазине имеет смысл также перевернуть и потрясти подозрительную тару. Если это оригинальное масло, то жидкость не будет капать. В любом случае, если на таре имеются даже минимальные масляные подтеки, это наверняка подделка.

И хотя в магазине вам не позволят провести такую проверку, уже после покупки имеет смысл открыть пробку (кстати, обратив внимание на то, как она открылась) и осмотреть и понюхать смазочный материал. Оригинал не имеет резких запахов, например, гари или ацетона. Цвет и консистенция также должны находиться в пределах нормы.

Покупаем в правильных местах

Минимизировать риски можно и нужно, приобретая смазочные материалы у «официалов». Речь в данном случае идет о крупных сетевых магазинах, официальных сетях распространителя и лицензированных дилерских центрах, а также в рекомендованных точках продаж, торгующих продукцией от авторизованного дистрибьютора.

Список таких организаций имеется на сайтах производителя. Во всех этих структурах не стесняйтесь попросить у продавца сертификат, а также документы, подтверждающие, что он сотрудничает с производителем данного моторного масла. Помните также о том, что заниженный на 10-20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объемами продаж производители масла предоставляют весьма небольшие скидки.

Поделиться

Народные способы проверки масла: стоит ли им доверять?

11.01.2022

Многие автолюбители хотят сами проверить качество моторного масла, чтобы узнать, не подделку ли они купили и не загубит ли такое масло двигатель автомобиля. Статьи на эту тему легко найти в интернете. Однако не спешите им верить: они могут принести больше вреда, чем пользы. Разберём самые бесполезные советы по проверке качества масел.

Метод 1. Капельные пробы

«Капельный» тест якобы помогает разобраться, пора ли менять масло. Результат должен показать уровень износа масла и содержание в нём частиц бензина или дизельного топлива.

Для испытания двигатель рекомендуется нагреть до рабочей температуры и заглушить. Подождать три минуты — достать щуп, вытереть его насухо, вернуть на место и снова достать.

Затем взять лист белой офисной бумаги. Для точности измерений положить его на что-то невпитывающее, например на стекло. Держать щуп на высоте около 5 см от бумаги и капнуть маслом на листок. Оставить эту «пробу» высыхать на сутки при комнатной температуре.

Критериев оценки множество: внешний и внутренний диаметр пятна, примеси, наличие воды или бензина в масле. Этот же метод, как уверяют на автофорумах и в соцсетях, подходит для проверки трансмиссионных масел.

Почему метод не работает

Достоверных доказательств точности такого теста не существует. В каждой подобной публикации (если автор добросовестный) есть сноска, что у метода нет сертификата ни одной из международных организаций, которые имеют право разрабатывать стандарты для нефтепродуктов, такие как DIN, ISO, ASTM и другие.

Результат может меняться в зависимости от обстоятельств: от высоты падения капли, температуры масла, от толщины и плотности бумаги, от условий и срока сушки, от влажности в помещении и так далее. Любая мелочь может оказать значительное влияние.

Метод 2. Использование карманного маслоанализатора

Этот метод — усовершенствованная версия капельных проб. Суть та же: на специальный прибор наносится капля разогретого масла. На шкале прибора спустя пару минут появляется информация в диапазоне от «идеально» до «катастрофично».

В руководстве по применению указан ряд условий для точного измерения. Надо чётко соблюдать последовательность действий: включить прибор, подождать несколько секунд и только потом нанести масло на датчик. Тест нужно делать при комнатной температуре. Обязательно капать масло на ровную поверхность и заполнять ёмкость датчика до краёв.

Почему метод не (всегда) работает

Согласно исследованию одного из интернет-СМИ, результаты теста неоднозначные.

С одной стороны, прибор часто помогал отличить использованное масло от свежего. С другой стороны, в одном из замеров он определил отработанное грязное масло как идеальное, а в другом не среагировал на содержание металлической стружки.

Неточные данные маслоанализатора не вызывают доверия. Прибор, конечно, можно купить — если вам не жалко денег и вы любите ставить подобные опыты. Однако нельзя полагаться только на прибор, а также игнорировать своевременную замену масла с учётом пробега авто и/или моточасов.

Метод 3. Заморозка масел

Для такого теста масла замораживают, причём в несколько этапов: при температуре —45 или —30 °C, на улице или в морозилке. Затем смотрят, мутнеет масло или нет, оценивают текучесть, смотрят на «проявление парафинов», проверяют прокачиваемость. Причём последний тест, как правило, проводят на оборудовании, которое собрано в домашних условиях.

Почему метод не работает

Существует огромное количество факторов, которые влияют на результат испытаний:

  • влажность на улице или в помещении;
  • чистота поверхности колб;
  • температура и срок заморозки;
  • двигатель, который не промывается при смене масел;
  • состояние двигателя, на котором проводится испытание;
  • точность оборудования, измеряющего прокачиваемость масел.
А теперь представьте, что каждое звено из списка добавляет свою погрешность. Выходит, что достоверный результат не получить без создания идеальных условий, как в лаборатории.

Ещё один важный момент: для точных измерений недостаточно просто низких температур. Нужны имитаторы холодного пуска, криостатные камеры и другая дорогостоящая аппаратура. Да и масло никогда не стекает самотёком, как это демонстрируется на стендах: в двигателе оно всегда работает под давлением. Это ещё один довод в копилку несостоятельности и крайней неточности метода.

Метод 4. Прожигание масла

Для теста нужно несколько образцов масла, химические стаканы или колбы и электроплитка. Порцию масла прогревают несколько минут, часов, суток — кто сколько выдержит. Результат фотографируют, описывают и публикуют как экспертную статью.

Почему метод не работает

Стерильная колба (неважно, открытая или закрытая, с нагревателем или без) не имеет ничего общего с бензиновым или дизельным ДВС.

В двигателе другое давление, с маслом взаимодействуют другие материалы. Кроме того, температура кипения масла в ДВС будет отличаться от температуры кипения в колбе. Всё потому, что при работе двигатель дополнительно охлаждается, попутно охлаждая масло.

Для получения достоверного результата двигателю нужен пробег в 100 000 км и/или 5–6 лет работы. При этом необходимо использовать одно масло с определёнными параметрами вязкости и эксплуатировать автомобиль в одной местности, не меняя стиль вождения. А ещё регулярно следить за уровнем масла, своевременно проводить замену — иными словами, делать всё по техрегламенту. После испытаний нужно вскрыть двигатель и посмотреть, какие изменения произошли внутри.

«Жарить» масло в колбе и делать сомнительные выводы гораздо проще.

Метод 5. Тесты масел на машине трения

Один из относительно новых тестов. Для него используют самый простой прибор, похожий по принципу работы на машину трения Тимкена. Этот прибор определяет противозадирные свойства пластичных смазок и трансмиссионных масел, работающих в условиях экстремального давления.
 Длится испытание до 6 часов, при этом нагрузку постоянно увеличивают.

Машина трения — довольно точный прибор, но лишь для исследования несущей способности смазочных материалов и их противозадирных и противоизносных свойств. С её помощью невозможно составить полное заключение о качестве моторного масла.

Почему метод не работает

Режимы трения в двигателе и трансмиссиях отличаются, поэтому составы моторных и трансмиссионных масел тоже различны. Это означает, что оценивать свойства моторного масла на машине трения неверно в принципе.

Для моторного масла важна способность работать в широком диапазоне температур и гидродинамическом режиме, когда поверхности металлических деталей разделены слоем жидкости и почти не соприкасаются друг с другом. В то время как значимость противозадирных свойств присадок, которые измеряются на машине Тимкена, отходит на второй план.

Профессиональное лабораторное оборудование комплексно оценивает работу масла в двигателе. Оно может учитывать любые детали и параметры. Подобной технике нет альтернативы в бытовых условиях.

Как удостовериться в качестве моторного масла без испытаний в «домашних» условиях

Существуют специально разработанные и регламентированные методы лабораторных испытаний. В Европе, США и Японии, в России используются в основном одни и те же стандарты: DOT, DIN, ISO, ASTM. В каждой стране есть как независимые лаборатории, так и лаборатории самих производителей смазочных материалов, а также сертифицирующие организации, которые проводят все необходимые тесты. Так что, кроме спортивного интереса, в самостоятельной проверке качества масла нет никакой необходимости. Достаточно выбрать продукт, который отвечает требованиям технической документации к автомобилю.

Как правильно выбрать масло, мы уже написали подробный материал. А чтобы выбор был ещё проще, создали специальный онлайн-подборщик. Любое масло в нём уже имеет международные сертификаты и допуски автопроизводителей, то есть прошло все необходимые тесты в лабораторных и полевых условиях.

К списку статей

Как проверить уровень масла в автомобиле Издание

Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание
Исследуйте книгу Купить на Amazon

Вы должны проверять масло в своем автомобиле не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что масла достаточно и оно не загрязнено. Масло снижает трение в двигателе и обеспечивает его плавную работу. Когда вы проверите свое масло, если оно грязное или пахнет бензином, пришло время заменить масло.

Вам также следует проверить уровни с помощью масляного щупа ― если масло чистое, но достигает только части «Добавить» щупа, вам нужно добавить больше масла.

© Владаканон / iStockphoto.com

Некоторые европейские автомобили не имеют маслоизмерительного щупа. Если вы не можете найти его на своем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как проверить масло.

Процесс проверки масла прост и включает в себя использование щупа для проверки уровня и качества. Чтобы узнать, требуется ли вашему автомобилю масло, выполните следующие действия:
  1. Вытащите щуп и протрите его чистой безворсовой тряпкой.

    Перед проверкой масла убедитесь, что двигатель холодный (или не работал не менее десяти минут). Расположение маслоизмерительного щупа зависит от того, имеет ли ваш автомобиль рядный двигатель (задний привод), как показано здесь.

    Если у вас поперечно расположенный двигатель (передний привод), щуп должен располагаться ближе к передней части двигателя, как показано здесь.

  2. Вставьте палку обратно в трубу.

    Если щуп застревает на входе, переверните его. Трубка, в которую он вставляется, изогнута, и металлический стержень естественным образом изгибается в направлении изгиба, если вы вернете его в исходное положение.

  3. Снова вытащите щуп и посмотрите на масляную пленку на конце щупа.

    Обратите внимание на высоту масляной пленки на щупе и состояние масла, при необходимости добавьте или замените масло.

    Вы не доливаете масло в крошечную трубку, в которой находится щуп; это просто просьба о грязном разочаровании. Ищите отвинчивающуюся крышку в верхней части самой большой части двигателя. Он может быть пустым или иметь маркировку «Масляная крышка» или что-то подобное, и это может даже указывать, какой сорт масла вы должны использовать в своем автомобиле. Отвинтите эту крышку и добавьте масло по мере необходимости.

  4. Вставьте щуп обратно в трубу. Готово!

Масло довольно быстро чернеет, но на качество это не влияет. Потрите немного между большим и указательным пальцами, и если он оставит грязное пятно, вероятно, его нужно заменить.

Если ваше масло выглядит достаточно чистым, но достигает только уровня «Добавить» на щупе, вам нужно добавить масло. Вы можете купить масло при следующей заправке на станции технического обслуживания или найти его в магазинах автозапчастей, супермаркетах, дисконтных магазинах и крупных аптеках.

См. также «Как проверить жидкость для автоматической коробки передач» и «Правила безопасности при ремонте автомобилей».

Эта статья из книги:

  • Авторемонт для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».

Эту статью можно найти в категории:

  • Общий ремонт и обслуживание автомобилей,

Как проверить моторное масло вашего автомобиля

Почему моторное масло важно?

Поскольку моторное масло является смазкой, оно уменьшает трение между различными частями двигателя и предотвращает засорение. Это увеличивает срок службы механических деталей за счет уменьшения коррозии.

Хорошо смазанный двигатель автомобиля работает намного лучше, чем двигатель с плохим обслуживанием. Кроме того, хорошо смазанный двигатель повышает эффективность использования топлива и меньше загрязняет окружающую среду.

Какое моторное масло лучше всего подходит для вашего автомобиля?

В целом моторные масла бывают трех типов: синтетическое моторное масло, полусинтетическое моторное масло и минеральное моторное масло. Хотя основная цель всех моторных масел одна и та же — обеспечить оптимальную работу двигателя, каждое масло уникально в зависимости от марки автомобиля и климатических условий, в которых он эксплуатируется.

Помимо типа масла, автовладельцы также проверяют вязкость и текучесть масла, поступающего в двигатель.

Существует два класса вязкости и текучести: холодный и горячий. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти правильный тип моторного масла.

Теперь, когда вы знаете, почему моторное масло так важно и какое моторное масло лучше всего подходит для вашего автомобиля, узнайте, как проверить моторное масло вашего автомобиля, в следующем разделе.

Как проверить моторное масло вашего автомобиля: руководство из трех шагов

Шаг 1: Подготовительный этап

Перед проверкой или доливкой моторного масла вашего автомобиля вы должны подготовиться, чтобы сделать это должным образом. Это включает в себя проверку руководства по эксплуатации, парковку автомобиля на ровной устойчивой поверхности, открытие капота, поиск щупа и поиск бумажных полотенец или тряпок.

Отсканируйте руководство по эксплуатации
  • Чтобы узнать о процессе проверки масла в автомобиле, необходимо прочитать руководство по эксплуатации.

  • Например, некоторые производители масел рекомендуют проверять уровень масла перед запуском двигателя и при холодном масле. Однако другие производители масел рекомендуют проверять масло после прогрева автомобиля, так как это разрыхляет масло и делает его менее вязким.

Проверка устойчивости поверхности
  • Перед проверкой уровня масла в двигателе автомобиля убедитесь, что автомобиль стоит на ровной гладкой поверхности, поскольку, если масло сместится в сторону поддона, результаты будут неточными.

Найдите защелку
  • После того, как автомобиль правильно установлен, найдите защелку рядом с сиденьем водителя и нажмите или потяните ее, чтобы открыть капот. После открытия капота используйте опорный стержень для стабилизации капота.

  • Большинству современных автомобилей не нужна опора, поскольку они автоматически сохраняют устойчивость.

Найдите щуп
  • После открытия капота вам нужно найти щуп, чтобы проверить уровень масла. Масляный щуп обычно имеет желтую, оранжевую или красную крышку. Форма щупа прямоугольная или круглая.

  • Щуп часто можно найти рядом с пассажирской стороной, вставленным в направляющую для щупа размером с карандаш. Некоторые производители автомобилей наносят на щуп символ масленки, чтобы владельцы могли найти настоящий щуп.

  • Наконец, возьмите несколько бумажных полотенец, чтобы проверить консистенцию масла. В качестве альтернативы вы можете использовать старую тряпку для проведения теста.

Шаг 2: Проверка масла

В этом пошаговом руководстве о том, как проверить моторное масло вашего автомобиля, упоминается все, что вам нужно знать перед проверкой моторного масла. В следующих параграфах обсуждаются шаги, необходимые для проверки уровня и консистенции моторного масла вашего автомобиля.

Вытяните щуп
  • Размер щупа обычно составляет 1-3 фута. Вам нужно полностью вытащить щуп до кончика.

  • Держите старую тряпку или бумажное полотенце вокруг отверстия для щупа, вытягивая его. Тряпка или полотенце помогут вам вытереть излишки масла с боков.

  • Кроме того, не нажимайте слишком сильно на щуп, поскольку в идеале достаточно небольшого усилия.

Оценка цвета, консистенции и качества масла

  • После извлечения щупа обратите внимание на цвет, текстуру и консистенцию масла на кончике. Нанесите несколько капель масла на бумажное полотенце или тряпку, чтобы увидеть его цвет.

  • Часто цвет моторного масла указывает на его возраст и помогает выявить многочисленные проблемы с эффективностью двигателя. Моторное масло хорошего качества выглядит слегка желто-зеленоватым, но не коричневатым, солоноватым или темным.

Повторить процесс
  • На всякий случай вы можете снова вставить щуп в отверстие и повторить процедуру, чтобы проверить результат.

  • Однако перед повторной установкой убедитесь, что щуп полностью сухой.

Оценка количества масла

  • На конце щупа есть две точки. Две точки соответствуют линиям минимального и максимального заполнения масляного поддона.

  • Проверьте, находится ли минимальная точка возле кончика или нет. Кроме того, проверьте, находится ли максимальная точка примерно на один дюйм выше минимальной точки или нет.

  • Если уровень масла в двигателе вашего автомобиля находится на оптимальном уровне, линия заполнения будет находиться посередине между двумя точками.

Теперь, когда вы знаете, как проверить уровень масла в двигателе, узнайте, как долить масло в двигатель, в следующем разделе.  

Шаг 3: Добавьте моторное масло

Каждый раз, заливая моторное масло в масляную камеру, вы вдыхаете новую жизнь в свой автомобиль. Запомните следующие советы, чтобы заливать моторное масло как профессионал:

Возьмите руководство пользователя

Прочитайте руководство пользователя, чтобы узнать, какой тип масла вам нужно приобрести. Внимательно следите за классом и используйте масло одного и того же класса каждый раз, чтобы поддерживать двигатель в наилучшем состоянии.

Кроме того, вы можете позвонить производителю автомобиля или дилеру, чтобы выяснить это.

Откройте крышку маслоналивной горловины

Найдите на крышке такие выражения, как «Масляная заливка» или «5W30». Откройте крышку, очистите область тряпкой или бумажным полотенцем и вставьте воронку в рот.

Воронка предотвращает проливание масла, так как проливание может быть опасным для компонентов двигателя.

Залейте масло

Помните одно золотое правило: не спешить при заливке моторного масла. Дайте ему время впитать масло.

Проверка уровня масла

После заливки моторного масла в камеру пришло время проверить, является ли уровень масла оптимальным.

Для этого нужно снова вынуть щуп и проверить уровень масла. Если уровень масла не соответствует норме, долейте еще немного масла и снова проверьте уровень.

После того, как вы закончите, еще раз проверьте все уплотнения и удалите все бумажные полотенца, тряпки или бутылки, прежде чем опускать и закрывать капот.

Заключение

Двигатель, несомненно, является самым важным компонентом любого автомобиля. Знание того, как проверить моторное масло вашего автомобиля, необходимо для увеличения срока службы вашего двигателя. Следите за шумом двигателя, запахом масла, светом двигателя, дымом выхлопных газов и расстоянием вождения, чтобы заменить или долить моторное масло вашего автомобиля и ездить с удовольствием.

Посетите официальный веб-сайт ACKO Insurance, чтобы прочитать более информативные блоги и обезопасить свой автомобиль с помощью планов автострахования, которые предлагают широкий спектр страховых услуг.

Часто задаваемые вопросы

Вот несколько ответов на наиболее часто задаваемые вопросы о том, как проверить моторное масло автомобиля.
Как узнать качество моторного масла моего автомобиля?

Определить качество автомобильного моторного масла довольно просто. Все, что вам нужно сделать, это вытащить щуп и наблюдать за наконечником. Если цвет моторного масла солоноватый, коричневатый или черный, моторное масло старое; если он желто-зеленоватый или янтарный, он новый.

Как узнать, сколько моторного масла нужно моему автомобилю?

Чтобы найти правильную информацию о количестве моторного масла, обратитесь к руководству пользователя или владельцу автомобиля. Кроме того, вы можете связаться с производителем автомобиля или дилером, чтобы получить необходимую информацию.

Существуют ли специальные инструменты для проверки моторного масла автомобиля?

Нет необходимости в каком-либо специальном инструменте, так как все инструменты, необходимые для проверки моторного масла автомобиля, уже есть в автомобиле. Вам понадобится только щуп, бумажные полотенца и тряпка, чтобы проверить моторное масло вашего автомобиля.

Как определить, нуждается ли мой автомобиль в замене моторного масла?

Следите за светом двигателя, шумом двигателя, дымностью выхлопных газов и расстоянием до автомобиля, чтобы определить, нуждается ли ваш автомобиль в замене моторного масла. Кроме того, замените моторное масло, если оно стало черным или коричневым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *