Особенности эксплуатации и ремонта грузовых автомобилей
Без него невозможна жизнь на нашей планете. И это вовсе не воздух или вода. Каждое живое существо, камни, деревья, горы и даже целые континенты на протяжении всей истории вселенной сталкиваются с этим необратимым явлением.
Износ не щадит никого, однако бороться с ним вполне реально. Как только человек начал познавать этот мир, он автоматически принял неравный бой с этим невидимым соперником, и только в течение последних нескольких столетий ему удалось одержать настоящие победы, а в некоторых областях даже полностью победить то, что неустанно следует за каждым предметом на земле, не оставляя ему ни единого шанса.
За годы технологического развития человечество создало целую систему механизмов, противостоящих износу, и назвало её автомобиль. Двигатели современных автомобилей способны исправно проходить многие сотни тысяч километров, не испытывая усталости, а при надлежащем уходе – и миллионы. Но даже такие короли дорог, как Мерседес, БМВ и Вольво, славящиеся своими космическими пробегами, рано или поздно попросят у вас визита в автосервис.
Например, ремонт грузовиков Вольво может понадобиться только через полтора миллиона километров пробега.
Когда износ берёт верх
Даже если у вас грузовик Вольво, вы должны быть готовы к тому, что рано или поздно он сломается. Неисправность может наступить гораздо раньше, чем вы предполагали, ведь всё зависит от манеры вождения, веса перевозимых грузов и качества дорог. Грузовики рассекают по всем уголкам нашей необъятной родины, в некоторых местах которой дорог может не быть вообще.
В связи с этим ресурс многотонных «лошадей» может заметно сократиться.
Давайте разберёмся какие поломки могут возникнуть в пути, их основные причины и способы решения проблемы:
- Неполадки в тормозной системе могут привести к печальным последствиям, и об этом знает каждый водитель. Перед каждой отправкой в рейс дальнобойщик обязан сделать тщательный осмотр своего грузовика, и при наличии неисправности вовремя её устранить. Грузовики обладают колоссальной массой, при этом они могут перевозить до 40 тонн полезного груза, что существенно влияет на износ тормозной системы в целом;
- Перевес – дело серьёзное и недопустимое. Если всё-таки по каким-либо причинам вес груза превысил норму, готовьтесь к проблеме с полуосями;
- От перевеса также страдает рама полуприцепа, её может просто повести, что сразу станет заметно даже на небольших скоростях. Соблюдайте весовой режим;
- Двигатели грузовиков выносливые и долговечные. Однако масляное голодание или перегрев могут привести к необратимым последствиям или дорогому ремонту. Всегда следите за уровнем масла и при малейших признаках перегрева дайте двигателю «отдохнуть»;
- Кузов грузовика ежечасно подвергается воздействию ветров, несущих с собой абразивные частички пыли, агрессивных сред, попаданию камней, насекомых и птичьего помёта, которые могут привести к образованию коррозии. Въевшаяся грязь также не несёт ничего хорошего, она медленно съедает тонкий защитных слой, предотвращающий появление ржавчины. Следить за кузовом грузовика нужно особенно тщательно, ведь кузовные работы одни из самых дорогих.
Как решить проблемы, возникшие с вашим грузовиком? Конечно же, лучший вариант – стараться максимально обезопасить его от воздействия вредных и опасных факторов – не брать на себя лишний вес, вовремя проходить технические осмотры, производить замену изношенных запчастей задолго до их полного прихода в негодность, а также мыть и ухаживать за автомобилем. Любая машина любит чистоту, и платит хозяину, который о ней заботится, своей неустанностью, долговечностью и практичностью.
zarulposle30.ru
Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. Советы от специалистов
Специфика работы грузовых автомобилей обусловливает некоторые особенности их конструкции. Это касается не только технологических решений, применяемых в процессе проектирования, но и ухода за грузовиками. В материале статьи мы кратко рассмотрим некоторые особенности устройства и технического обслуживания грузового автомобиля.
Ключевые конструктивные отличия грузовиков от легковых авто
Большинство грузовиков занято в грузоперевозках. Этот процесс подразумевает наличие ограничений по времени доставки. При этом, как правило, сроки срывать ни в коем случае нельзя. Например, продукты питания имеют свой ограниченный период годности, превышение которого приведет к порче товара и убыткам.
Поэтому первостепенной задачей при проектировании грузового автомобиля является достижение максимальной надежности при сохранении ремонтопригодности и невысокой цены. Подчиняясь правилам, диктуемым спецификой работы, устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей имеет определённые отличия от легковых авто. Рассмотрим основные особенности в конструкции, присущие почти всем грузовикам:
- Рамная конструкция кузова. В легковых авто почти все кузова являются несущими. Грузовики не могут себе этого позволить. Тяжесть перевозимых грузов несовместима с концепцией несущего кузова из-за низкой жесткости и в целом малой прочности этого технического решения. Поэтому подавляющее большинство грузовых авто строится на жестких рамах.
- Шкворневая конструкция подвески. Шаровые опоры в многорычажной подвеске или конструкции Макферсон позволяют автомобилю быть более мягким и управляемым.
В условиях больших нагрузок на ось надежнее и долговечнее являются шкворни.
Кроме того, шкворневое соединение дешевле и зачастую позволяет проводить техническое обслуживание этого узла, что в шаровых опорах почти всегда исключено. - Рессоры вместо пружин. Рессорная подвеска более жесткая, чем пружинная, но в то же время более надежная. Также рессоры способны выдерживать бóльшие нагрузки.
- Надежные дефорсированные дизельные моторы с большим крутящим моментом и внушительным рабочим объемом. Для грузовиков важна не мощность двигателя, а наличие большого крутящего момента, желательно смещенного в сторону невысоких оборотов. Это позволяет грузовикам без проблем трогаться с места и преодолевать крутые уклоны.
Эти и некоторые другие особенности накладывают свои ограничения на эксплуатацию и техобслуживание грузовых авто.
Особенности устройства и обслуживания грузового автомобиля
Со спецификой конструкции грузовиков тесно связаны некоторые моменты обслуживания. Неподготовленные автомобилисты, пересевшие с легковушек на грузовые машины, не сразу вникают во все нюансы ТО.
На первый взгляд, почти все в устройстве и обслуживании грузовых автомобилей такое же или очень схоже с легковыми авто. Есть регламенты для ЕО, ТО-1, ТО-2 и так далее. Действительно, основные пункты ТО не отличаются от аналогичных для легковых авто. Но здесь все же имеются некоторые ключевые различия.
Кратко рассмотрим важные моменты при проведении техобслуживания грузовиков, которым не всегда уделяется достаточно внимания:
- Обязательная проверка рамы и кузовных соединений. Большие массы, перевозимые грузовиками, создают серьезные нагрузки на раму. И нередки случаи, когда на маршруте происходит обрыв важных несущих элементов.
- Смазка рессор, шприцовка шкворней, карданных крестовин и других подвижных узлов, оснащенных масленками. Обязательно стоит ознакомиться с картой смазки грузовика и не забывать смазывать все подвижные узлы.
- Тщательная проверка не только тормозных колодок, но и магистралей, рабочих цилиндров, уровня жидкости в бачке (для гидравлической системы), работоспособности тормозного крана и целостности ресиверов (для пневматической системы). Груженый автомобиль с проблемами в тормозной системе — опаснейший участник дорожного движения.
В связи со всеми рассмотренными особенностями грузовикам обычно уделяется больше внимания при проведении технического обслуживания, чем легковым авто. Важнейшим аспектом безотказной работы грузового автомобиля является использование качественных деталей и материалов в процессе ремонта и ТО. Интернет-магазин грузовых запчастей TopDetal.ru реализует качественные комплектующие для грузовиков отечественного и зарубежного производства. В нашем каталоге вы найдёте большой ассортимент запчастей, а если нужной детали не окажется в наличии, мы всегда готовы привезти её на заказ! Уточняйте информацию по телефону 8 800 555-67-06.
topdetal.ru
Особенности эксплуатации грузовых автомобилей в условиях пустынно-песчаной местности и жаркого климата
Заказывая автозапчасти от производителя, важно учитывать особенности климата и рельефа местности, которые оказывают колоссальное влияние на работоспособность автомобиля. Порядка десятой части территории России занимают районы сухого и очень жаркого климата. Также очень много в нашей стране гористой местности.
Местные источники воды не только не пригодны для питья, но не подходят даже для заправки системы охлаждения грузовика, так как жидкость отличается высокой концентрацией солей. Не следует забывать и про высокую температуру воздуха, которая в отдельные периоды года может достигать 45-50 С в тени. Дополняют неблагоприятные дорожные условия в пустынно-песчаных местностях высокая концентрация пыли в воздухе, солнечная радиация и низкий уровень влаги.
Если во время эксплуатации грузового транспортного средства не соблюдать определенных рекомендаций производителей, то можно на порядок ухудшить работоспособность своей машины. Все дело в том, что при повышении температуры воздуха плотность рабочей смеси уменьшается, вследствие чего снижается и мощность двигателя.
Образование паровых пробок в топливных приводах и бензонасосе обеспечивает перебои в работе мотора. Как результат – повышение износа цилиндров минимум в 2 раза. Вместе с цилиндрами начнут выходить из строя вкладыши подшипников, шейки коленчатого вала, поршневые кольца. Поэтому использование таких расходных средств, как автомобильные фильтры является крайне важной задачей в условиях жаркого климата пустынно-песчаной местности.
Эффективность работы системы охлаждения грузового транспортного средства снижается под определенной нагрузкой, а именно при сильной запыленности воздуха (до 3 г/м). Так как температура охлаждающей жидкости способна нагреться в подобных условиях до 120С, на клапанах и в камере сгорания образуется нагар.
Частый долив воды не особенно спасает, так как в результате в системе охлаждения очень быстро образовывается накипь. При этом происходит быстрое «старение» масла по причине окислительного процесса, который способствует отложении механических примесей и смолистых веществ на поверхность многих деталей. Также сильно засоряются все фильтры и масляные каналы.
Какое еще негативное воздействие оказывает высокая температура воздуха на эксплуатацию грузового транспортного средства? В подкапотном пространстве мотора пары топлива при достижении температуры 100С вызывает быстрый износ электроизоляционных материалов, то есть повышается пожарная опасность. В результате быстрого испарения дистиллята может произойти саморазряд аккумуляторов.
Взвешенные частицы пыли крайне опасны для эксплуатации грузовика, так как во время движение по грунту слой очень мелкодисперсной пыли, которая не оседает в безветренную погоду довольно долго, сильно ухудшает видимость на трассе, а, следовательно, повышает аварийную опасность. Но это еще не все – если эти взвешенные частицы попадают внутрь приборов электрооборудования грузового автомобиля, то происходит очень быстрый износ его деталей. А это риск возникновения неисправностей в системе зажигания.
Если владелец транспортного средства эксплуатирует его в условиях сухого и жаркого климата, то ему нужно не только своевременно менять ремкомплект суппорта и фильтры, но и регулярно мыть и очищать детали и узлы. Не менее важен и прием мер по предупреждению запыления внутреннего пространства грузовика, всех его систем и агрегатов.
Тормозная жидкость испаряется очень быстро, в результате этого процесса образуются пробки из паров воды в пневмогидравлическом и гидравлическом тормозных приводах. Это повышает риск возникновения отказа в работе рабочего тормоза. Еще один фактор риска – это увеличение пенообразования жидкостей в гидроусилителе рулевого привода, что может повлечь за собой уменьшение рабочего давления, которое, прежде всего, сказывается на работоспособности гидроусилителя. Ухудшается работа и гидросистем, потому что повышается уровень пенообразования масел в гидродинамической коробке передач.
На шины сухой и жаркий климат оказывает не меньший негативный эффект. Так, помимо покрышек ухудшается эластичность диафрагм, манжет, сальников, приводных ремней, пластмассовых деталей и даже обивочных материалов. Если в грузовике есть деревянные элементы, то они выцветают и рассыхаются очень быстро в результате воздействия УФ-излучения.
Особенности эксплуатации грузовой машины в условиях неблагоприятного рельефа местности
Проходимость на автомобиле таких грунтов, как солончак и песок зависит от погоды за окном и, соответственно, времени года. Если трасса проходит по участку с сыпучим песком, то лучшая проходимость обеспечивается в дождливую погоду. А в сухую дорога становится сложнопроходимой.
Если трасса проходит по солончаковому грунту, то в условиях отсутствия дождя здесь можно легко и без проблем передвигаться, но если поверхность сырая, то грунт сильно размокает и затрудняет передвижение даже очень мощного грузовика. В ряде случаев движение может быть вообще остановлено до тех пор, пока не прекратятся дожди.
Автомобильные трассы в стране обычно проходят по окраинам степей и пустынь. Как правило, это хорошо накатанные грунтовые дороги естественного типа, но иногда можно проехать и по гравийной трассе.
В зависимости от условий эксплуатации грузового транспортного средства рельеф любой местности делится по высоте расположения над уровнем моря:
- равнинный рельеф – до 500 м;
- холмистый рельеф – от 500 до 1000 м;
- горный рельеф – от 1000 до 2000 м;
- высокогорный рельеф — больше 2000 м.
Такие атмосферные факторы, как температура, давление и плотность воздуха понижаются, когда местность над уровнем моря, наоборот, повышается. Районы высокогорья находятся на Кавказе и в Средней Азии. Если в этих местах не соблюдать определенных рекомендаций к эксплуатации грузового транспортного средства, то при существующих климатических и дорожных условиях работоспособность автомобиля может сильно ухудшиться.
Стоит отметить, что при подъеме грузовика на 1000 метров и выше снижается мощность двигателя почти на 13%! Это происходит по причине более медленного наполнения кислородом цилиндров и еще когда рабочая смесь обогащается кислородом выше нормы. В таких условиях увеличивается расход бензина или солярки на 10% летом и до 20% зимой.
Процесс охлаждения двигателя замедляется, так как уменьшается температура кипения воды и снижается объем подачи воздуха вентилятором. Это влияет и на теплоотдачу в окружающую среду от радиатора. Если постоянно доливать в систему охлаждения воду, то это может ухудшить охлаждение двигателя, так как в рубашке блока цилиндров и радиаторе очень быстро образуется накипь.
Нагрузки на трансмиссию и двигатель на затяжных спусках становятся меньше, и это влияет на температуру воды в системе охлаждения – она уменьшается до 50°С даже при работающем термостате и закрытых жалюзи радиатора.
По причине ночных заморозков и летней жары, то есть резкого температурного перепада в течение суток может случиться размораживание радиатора. Особенно актуально это с повышением местности над уровнем моря.
Разжижение в картере двигателя масла ведет к потере его эксплуатационных свойств. Такое может произойти из-за переобогащения рабочей смеси и из-за перегрева двигателя.
Когда трасса проходит по местности, которая находится довольно высоко над уровнем моря, работа системы зажигания несколько затрудняется и уменьшается сопротивление изоляции электрических приборов и проводки. В этот момент может случиться сильное обгорание контактов прерывателя и электродов свечей, а из аккумулятора усиливается испарение электролита.
Чем еще специфичны большие высоты над уровнем моря? Снижением эффективности работы тормозной системы грузовика с пневмогидравлическим и пневматическим приводами. Это происходит по причине снижения компрессором подачи воздуха. В свою очередь, на затяжных спусках при резком торможении увеличивается расход воздуха.
Температура тормозных барабанов на затяжном спуске может достичь отметки 300°С, а тормозных накладок – все 400°С. Это приводит к резкому снижению коэффициента трения тормозных накладок, а, значит, и тормозной путь увеличится в несколько раз от предельно допустимого. Так как может сложиться непростая дорожная ситуация, то нагрузки на детали и элементы рулевого упражнения резко увеличиваются.
Повышенный износ элементов главного фрикциона может произойти у коробок передач и агрегатов силовой передачи. Большие гусеничные автомобили на горных дорогах увеличивают в несколько раз количество операций по выключению сцепления. На равнинной местности данные показатели намного ниже.
По причине резких частых торможений на спусках в гористой местности интенсивно изнашиваются покрышки грузовых транспортных средств. Не минует эта участь и диски тормозные. Все дело в больших крутящих моментах, значительном числе поворотов на серпантинах с малыми радиусами передачи, резкого колебания температурного режима, передвижения по трассе с большим числом камней и выступов.
К слову, водители утомляются не меньше своих «железных коней» во время езды на грузовике по горной дороге. Человек находится в постоянном напряжении и высокой концентрации внимания. На значительной высоте над уровнем моря воздух становится более разреженным и может случиться так называемая «горная болезнь» по причине недостатка кислорода. А это сердечные и головные боли, затруднение дыхание, рассеянность и т. д.
Но не только высота над уровнем море может оказывать влияние на водителей грузовых транспортных средств. Также сильно раздражает слизистую глаз УФ-лучи солнца. Эти и ряд других факторов усложняют работу водителей больших грузовых автомобилей. Иными словами от шоферов требуется высокая концентрация, большой опыт, хорошее психическое здоровье и физическая выносливость.
bat-parts.com
Особенности эксплуатации грузовых АКБ и спецтехники
Аккумуляторы Bosch cерии T – лучший выбор для грузовых автомобилей
- Аккумуляторные батареи – один из важнейших компонентов автомобиля, отвечающий за запуск двигателя и надежную работу всех электросистем.
- Грузовые автомобили и спецтехника находятся в специфических условиях эксплуатации, что выдвигает особые требования к аккумуляторным батареям.
- Аккумуляторы Bosch серии T – отдельная серия батарей для грузовых автомобилей и спецтехники, которая обладает высочайшей надежностью и производительностью.
Первый свинцово-кислотный аккумулятор, предшественник современных автомобильных АКБ, был представлен в 1859 году Гастоном Планте. В ходе его экспериментов стало известно, что батарея из свинцовых пластин, помещенных в электролит, намного эффективнее, чем электроды из других материалов. С дальнейшим развитием технологии свинцово-кислотные батареи получили широкое распространение и до сих пор являются основными для автомобильного транспорта.
Компания Bosch начала выпуск собственных батарей для мотоциклов в 1922 году, а в 1927 году и для автомобилей. С тех пор компания совершенствует технологии производства аккумуляторов, занимая лидирующие позиции на рынке. Сегодня в ассортименте Bosch 182 типа батарей, предназначенных для любых видов техники.
АКБ для грузовых автомобилей
Напряжение в бортовой сети у грузовых автомобилей составляет 24 В. Несмотря на это, батареи в них, как и на легковых моделях и легком коммерческом транспорте, 12-вольтовые – и для питания сети используется последовательное соединение пары аккумуляторов, дающие 24 вольта. Тем не менее грузовые АКБ обладают рядом особенностей и заметно отличаются от легковых.
Грузовые машины оснащены мощными двигателями с большим объемом цилиндров. Поршни и коленчатые валы таких автомобилей намного тяжелее, чем в среднем у легковых машин. Чтобы запустить двигатель грузового автомобиля, требуются очень мощные стартеры и аккумуляторы. В грузовых машинах и автобусах много дополнительного электрооборудования, активно расходующего энергию: это и автономные обогреватели (для салона и двигателя), и многие другие электроприборы и системы комфорта, используемые при выключенном двигателе. Поэтому для грузового автотранспорта необходимы высокие значения тока холодного пуска и емкости: в ассортименте Bosch встречаются грузовые АКБ с током до 1400 А и емкостью АКБ до 240 А˖ч. Эти параметры в 2-3 раза больше, чем у АКБ для легковых машин, в среднем обладающих токами холодного пуска порядка 600 А при емкости 60 А˖ч. Показатели АКБ прямо пропорциональны площади рабочей поверхности свинцовых пластин, поэтому батареи для грузовых машин гораздо тяжелее и больше, чем для легковых. Кроме того, грузовые батареи обычно устанавливаются на раме автомобиля и испытывают повышенные вибрационные нагрузки: их конструкция должна быть механически крепче и прочнее.
Дополнительное оборудование в грузовых автомобилях и автобусах часто используется при стоянке с выключенным двигателем. При интенсивных разрядах и зарядах происходит расслоение (стратификация) электролита, вследствие чего в нижней части батареи происходит сульфатация пластин, а в верхней – коррозия. Со временем пластины свинцовой решетки деформируются, активная масса выпадает на дно батареи. Такая АКБ быстро теряет свою емкость и силу тока, а при большом количестве осадка положительные и отрицательные пластины могут замкнуться – и батарея выйдет из строя.
Серия Т – линейка АКБ Bosch для грузовых машин
Bosch, учитывая особенности АКБ для грузового транспорта, предлагает отдельную серию аккумуляторных батарей – Т. Они обладают большим резервом мощности, легко справляются с высокими нагрузками, обеспечивают надежное энергоснабжение. В серии представлены линейки T3, T4, T5 и TE EFB.
За исключением линейки T3, все АКБ Bosch для грузовых автомобилей полностью необслуживаемые. Они не требуют контроля уровня электролита и долива дистиллированной воды – нужно лишь соблюдать правильные условия эксплуатации и при необходимости подзаряжать. На вершине серии стоят аккумуляторы серии TE EFB, отличающиеся самыми современными и инновационными технологиями.
Многие применяемые технологии в АКБ Bosch для грузовых и легковых машин одинаковы – это крышка-лабиринт с системой конденсации и возврата водяных паров, газоотвод, положительная решетка Power Frame. Но, в отличие от лабиринта в крышках легковых АКБ, в серии Т дополнительно используются предохранительные пробки для защиты от выплескивания электролита при сильных вибрациях, а также встроенный пламегаситель, предотвращающий попадание искр или пламени внутрь батареи.
Часто грузовой транспорт эксплуатируется на грунтовых дорогах, в карьерах, на лесозаготовках. Батареи Bosch серии T имеют усиленную конструкцию, поэтому обладают повышенной устойчивостью к вибрациям.
Вершина эволюции грузовых АКБ – Bosch TE EFB
Компания Bosch, отвечая на растущий спрос грузовой транспортной отрасли на батареи с повышенной конструктивной прочностью, устойчивостью к вибрациям и повышенным сроком службы, предлагает грузовые батареи с инновационной технологией EFB. Положительная пластина в таких батареях покрыта дополнительной пленкой из полиэстера, что эффективнее удерживает активную массу и обеспечивает дополнительный контакт между пластиной и активным материалом.
В батареях Bosch серии TE EFB дополнительно усилены соединения пластин и полюсных мостиков с помощью термопластичной полимерной смолы (компаунда), что также повышает устойчивость к вибрационным нагрузкам. Кроме того, в данной серии компания Bosch внедрила революционную технологию циркуляции электролита. Уникальные смешивающие элементы, размещенные в каждой банке внутри корпуса батареи, позволяют при движении эффективно перемешивать менее плотный электролит в верхней части батареи с более плотным в нижней, предотвращая сульфатацию пластин.
Аккумуляторы Bosch TE EFB обладают увеличенной устойчивостью к циклическим и вибрационным нагрузкам. Это позволяет обеспечить надежный запуск двигателя даже при экстремальных температурах и продлить срок службы АКБ в 2-3 раза по сравнению с обычными стартерными батареями.
Обслуживание грузовых АКБ
При обслуживании грузового автомобиля обычно заряжают всю группу батарей с напряжением 24 В. Такую подзарядку можно производить либо с помощью полупрофессионального зарядного устройства Bosch C7, либо на станции техобслуживания. На СТО «Бош Сервис» используются мощные ЗУ с высокими токами, способными быстро восстановить батарею.
Для проверки состояния батарей на станциях техобслуживания рекомендуется использовать переносной, энергонезависимый тестер Bosch BAT 131. При необходимости замены рекомендуется менять одновременно все батареи, потому что срок их службы примерно одинаков.
Гарантийный период на АКБ Bosch для аккумуляторных батарей TE EFB составляет 24 месяца с даты продажи батареи конечному потребителю, а для серий Т3, Т4, Т5 – 12 месяцев.
adt.by
Особенности зимней эксплуатации грузового автомобиля
Зимний период – настоящий стресс для грузового автомобиля, условия эксплуатации ухудшаются в несколько раз: низкие температуры, гололед, снежные заметы и т.д. Все эти условия сказываются на рабочих узлах техники. Негативные условия вызывают ускорение накопления воды в узлах, что грозит накоплением шлама, загустанием масла, снижением эффективности работы узлов автомобиля, повышением уровня коррозии и износа.
Учитывая, что в нашей стране зимний период длится до марта, а в некоторых регионах и в течение 6 месяцев, автомобиль для грузовых перевозок должен содержаться в прекрасном состоянии. Иначе замена деталей и ремонт обойдется гораздо дороже, чем правильная эксплуатация грузового авто.
Первое правило эксплуатации грузового автомобиля зимой – выбор шин. Хорошие зимние шины – это гарантия не только качественной эксплуатации авто, но и собственной безопасности, а также безопасности автомобиля. Высота протектора должна гарантировать качественное сцепление с дорогой, давление в зимний период стоит проверять чаще, так как с понижением температуры воздуха, давление может падать.
Особое внимание с приближением зимы необходимо уделять печке и системе обдува салона. Кто пробовал хотя бы раз ездить в автомобиле без обогрева зимой, тот понимает — какое это испытание, и привычку контролировать системы обогрева выработает навсегда.
Следующий важный момент в зимней эксплуатации автомобиля – щетки стеклоочистителя и жидкость в бачке омывателя. Некачественное очищение стекла может стать причиной аварии, а замерзшая жидкость существенно усложнит жизнь водителю и может окончательно испортить сам бачок и систему омывания стекол.
Негативному влиянию в зимний период поддается и батарея автомобиля. Аккумуляторы, особенно старые, негативно переносят понижение температуры, поэтому перед зимним периодом необходимо проверить состояние батареи, уровень заряда и наполненность жидкостью.
Не обходите вниманием и работу генератора и стартера. Качество работы этих систем должно быть на высочайшем уровне, иначе гарантировать максимальное использование автомобиля без потери его возможностей зимой невозможно.
Проверяйте уровень масла в двигателе и обязательно вовремя проводите плановую замену, особенно, если крайний срок замены припадает на зимний период. Для хорошей эксплуатации автомобиля масло менять нужно каждые 3000 километров.
Следование таким простым правилам позволит существенно улучшить состояние автомобиля даже в зимний период.
Решение вопросов автотранспортной логистики. Мультирежимные рефрижераторные перевозки. Звоните или пишите. Консультации, оценка, доставка. Ждем Вашего звонка по телефону +7 (499) 322-38-98.
gruzinfo.su
Особенности обслуживания грузовиков и автобусов
Крупные строительные площадки и корпорации по всему миру имеют свой штат специальных автомобилей, которые помогают выполнять тяжёлую работу. Однако нагрузки на автомобили не соизмеримо выше, чем на обычные что накладывает свои особенности на их обслуживание, чтобы они функционировали на нормальном уровне. Грузовики и автобусы перемещаются почти ежедневно, что требует регулярного обслуживания.
Содержание статьи
Особенности обслуживания грузовиков
В мире существует три типа грузовых автомобилей: легкие, средние и тяжелые грузовики.
Грузовые автомобили достаточно дорогие в обслуживании и ремонте в силу разных причин. Это и требование специалистов и более высокая стоимость деталей, чем для легковых транспортных средств, примерные цены можно посмотреть зайдя в магазин запчастей больших машин. Грузовики разного размера требуют надлежащего соблюдения технического обслуживания и должны выполняться только хорошо обученным механиком, специализирующимся в этой области.
Особое внимание при обслуживании стоит уделить масляным и воздушным фильтрам, так как они влияют на расход топлива, который может измеряться в десятках литров. Так как многие грузовики работают в условиях большого количества пыли и грязи своевременная замена воздушных фильтров убережет жизненно важные детали от изнашивания и поломки.
Так же к особенностям обслуживания грузовиков относиться частая замена моторного масла, так как оно помогает снизить трение деталей в двигателе, на который приходиться большая нагрузка, так как грузовики работают практически круглосуточно.
Особенности обслуживания автобусов
В автобусе главное безопасность пассажиров, по этому регулярное и качественное обслуживание это залог безопасности. Некоторые поломки, такие как износ шин, детонация двигателя и другие не значительные изменения, как правило, являются результатом несоблюдения сервисных интервалов. Этого легко избежать, строго следуя правилам и нормам обслуживания, которые находятся в руководстве по эксплуатации.
Так же перед началом эксплуатации и в течении всей рабочей смены водитель должен следить за давлением в шинах, работоспособностью дворников, рулевым управлением, тормозами, исправностью сидений и окон, а так же проверять зеркала заднего вида. Очень важно осматривать автобус до начала и после окончания рейса, что бы избежать дорогостоящего ремонта, так как на транспортных средствах таких размеров он часто обходиться дороже, чем у легковых автомобилей.
Так же стоит принять во внимание условия эксплуатации грузовика или автобуса, которые могут различаться в зависимости от того, используется ли транспортное средство в основном в нормальных или более тяжелых условиях. Грузовые автомобили или автобусы, которые часто подвергаются более тяжелым условиям, всегда должны надлежащим образом обслуживаться и проверяться после каждой поездки.
Как правило, это относится к транспортному средству, работающему на бездорожье или в пыльных условиях, а также к автомобилям, эксплуатируемым практически беспрерывно. Правильно обслуженный грузовик или автобус в конечном итоге обеспечивают самые низкие эксплуатационные расходы.
avtonov.info
Китайский грузовик JAC: технические характеристики, преимущества и недостатки, особенности эксплуатации — Выбор грузового автомобиля — Выбор грузового автомобиля — Статьи по грузоперевозкам
Грузовик JAC HFC 1020K – это типичный представитель класса коммерческих лёгких грузовых автомобилей. При номинальной полной массе в 3,5 т, грузовиком JAC 1020K может управлять водитель, имеющий права категории «B”. Если вам необходимо на регулярной основе осуществлять грузовые перевозки по Украине, вам поможет JAC HFC 1020K. Он имеет малые габариты, достаточно большую грузоподъемность, низкий расход топлива, высокую манёвренность. Автомобиль прост в обслуживании и ремонте, а запчасти на него доступны.
Принимая решение о приобретении этого автомобиля, следует обратить внимание на относительную дешевизну китайского грузовика JAC 1020K. У него оптимально сочетание цена/качество. Особо отметим автономный подогрев кабины и двигателя, эргономичность коробки передач, удобную посадку в кабину.
Китайские грузовики JAC 1020 конкурируют в основном с соотечественниками — BAW, FAW 1031, 1041, а также Foton. Японские малотоннажные грузовики не могут конкурировать с «китайцами» в силу высокой цены.
Грузовикам JAC 1020K составляют конкуренцию автомобили ГАЗель, которые широко распространены на территории Украины. Но китайский автомобиль привлекателен дизельным, более экономичным двигателем (расход топлива отличается примерно в 2 раза), большей грузоподъёмностью и низкой стоимостью. Новый JAC HFC 1020K сравним по цене с б/у ГАЗелью.
>
Но давайте поговорим и о недостатках этого автомобиля. В среде перевозчиков можно услышать самые разнообразные отзывы о китайских грузовиках. Давайте более подробно рассмотрим технические характеристики данного автомобиля.
Грузовик JAC: двигатель
На автомобиле JAC 1020 установлен атмосферный дизель объёмом 2,54л (YSD490Q) – простой по конструкции и надёжный. Иногда этот двигатель оснащается турбонаддувом. Крутящий момент от двигателя к распредвалу и топливному насосу распределяется с помощью зубчатых передачах, что исключает ремень ГРМ и соударений поршней с клапанами. Довольно часто случаются пробои прокладки ГБЦ. Кроме того, коленвал и поршневая группа достаточно быстро вырабатывают свой ресурс – иногда, уже при пробеге 50-80 тыс. км. Могут случаться прорывы картерных газов и понижаться масляное давление. Впрочем, владельцев китайского автомобиля JAC 1020K может успокоить стоимость запчастей. Так, поршневая группа в полной комплектации стоит примерно 150 долларов, что не плохо в сравнении с 300 долларами, которые владельцы аналогичных европейских иномарок отдают за один поршень. Коленвал тоже обойдется приблизительно в 150 долларов.
Однако по качеству эти детали, безусловно, проигрывают. Но зато простой по конструкции мотор можно отремонтировать практически в любых условиях. Слишком высокой квалификации для этого не требуется, достаточно общих знаний об устройстве дизелей. Следует выделить экономичность двигателя грузовика JAC – расход топлива 8-12 л/100км, в зависимости от загрузки и дорожных условий.
ТНВД, используемый в автомобиле JAC, рядный, очень надёжный и простой, не требующий никакой электроники. Форсунки тоже достаточно надёжны. Только их следует беречь от воды в топливе и загрязнений. При использовании парафинизированного топлива в зимнее время могут возникнуть проблемы с прохождением солярки через мелкую сетку фильтра грубой очистки. Не стремитесь «решить” эту проблему повреждением сеточки или отводками топливопровода, пуская топливо мимо фильтра грубой очистки. Грязь и вода попадут в топливный насос, цилиндры, что неизбежно скажется на его ресурсе. Можно заменить фильтр грубой очистки отечественным – в нем применяются более крупные сетки, поэтому парафин зимой не задерживается. Воспользуйтесь также антигелем, и, что самое главное, смените заправку.
Данные о сроке службы моторов грузовиков JAC различаются очень сильно: порой владелец делает капремонт, не откатав 100 тыс. км., а бывает, когда такая необходимость не возникает до 300 тыс. чтобы повысить срок службы «китайца», необходимо регулярно обслуживать автомобиль и заменять расходники.
КПП грузовика JAC
Коробка передач «китайца» достаточно надёжная, но неаккуратное обращение и постоянные перегрузы значительно ускоряют выработку ресурса. Запчасти для КПП достаточно доступны, да и сама коробка в сборе стоит намного дешевле европейских аналогов. В зависимости от производителя, такие КПП могут стоить 700-1000 дол. Кардан, если следить за состоянием крестовин и подвесного подшипника, производя регулярную их замену, не должен вызывать никаких проблем в эксплуатации. Слабым местом в трансмиссии этого грузовика является, пожалуй, редуктор заднего моста. Ремонтировать его приходится достаточно часто. Но, учитывая его цену (500 дол.), это не очень обременительно.
Тросики КПП также вызывают нарекания – не допускайте излишнего контакта с влагой, поскольку это может привести к быстрому износу. Для увеличения срока службы тросиков регулярно смазывайте их тормозной жидкостью. Новые тросики стоят недорого.
Тормозная система китайского грузовика JAC
Нареканий на тормозную систему не очень много. Иногда возникает потребность в замене вакуумного насоса, установленного на генераторе. Такие насосы не очень распространены в розничной торговле, поэтому зачастую приходится менять весь генератор. Не пренебрегайте периодической регулировкой тормозов, ведь вы не хотите, чтобы они срабатывали после второго качка. От пробега изнашиваются колодки и барабаны, иногда текут или закисают цилиндры. Некоторые грузоперевозчики меняют вакуумный усилитель JAC на отечественный аналог, но не стоит этого делать – эффективность торможения значительно снизится из-за меньшего диаметра.
Многие перевозчики вместо положенных 1,75 т, загружают все 3т. в принципе, автомобиль выдерживает такие перегрузы, благодаря прочности и надёжности подвески. Но шкворни грузовиков JAC нуждаются в регулярной смазке. Если пренебречь этой процедурой, произойдет ускоренный износ и попадете на ремонт. Столкнувшись с такой ситуацией, не следует медлить – повреждённые шкворни существенно ускоряют износ втулок передней балки, и резина в таком случае буквально «горит”. Износ рессор зависит от качества дорог, а наши дороги назвать качественными язык не поворачивается.
Особо остановимся на резине: на заводе грузовики JAC «обувают” в комплект жёсткой резины, но для наших условий она годна только в тёплый период. Не стоит ей слишком доверять – лучше сменить ее на более мягкую. Шины родного размера не сложно найти.
Грузовики JAC: электрика
Электрика, конечно, не очень хорошая – китайская традиция. Проводка и разъёмы крайне чувствительны к химическим реагентам, которыми в изобилии заливают наши дороги, поэтому владельцу стоит защищать их от коррозии. Разъёмы нужно зачистить, изолировать и смазать, провода спрятать в гофру, регулярно проверять надёжность защиты от соли и воды.
JAC 1020K поставляется с редукторными и прямыми стартерами. Редукторные более надёжные, тем более, запчасти к ним в продаже легче найти. Новый стартер стоит 130-150 долларов.
Вакуумный насос и генератор на JAC 1020 составляют единый узел. Как правило, особых проблем они не вызывают. Слабое место – реле регулятора напряжения.
Возникают проблемы и с внутренней проводкой – порой ломаются подрульные переключатели и замки зажигания. Могут выйти из строя стеклоочиститель или дворники, сгореть реле. Но замену найти не сложно.
Кабина автомобиля JAC
Салон грузовика JAC, сконструированный под влиянием автомобилей Isuzu, удобен. Обзор и управляемость весьма хороши. Но использованные материалы оставляют желать лучшего. Требует доработки шумоизоляция салона, но это не составит проблем – шумоизолирующие материалы можно купить на любом авторынке.
Для нашего климата недостаточно утепление кабины. А вот прогреть двигатель зимой не сложно – большинство грузовиков JAC снабжены жидкостным подогревателем, который позволяет завестись в любые морозы и подогревает жидкость при движении. Автономный отопитель не слишком надёжный, нередки неисправности платы управления. Особое внимание стоит уделить дверям – уплотнитель убережёт от сквозняков. Чтобы ускорить прогрев мотора, можно установить перед радиатором картонку, температура в кабине тоже повысится.
Итог
В целом, грузовику JAC 1020K необходима определённая доработка, которая устранит имеющиеся у него недостатки. Однако то же самое можно сказать обо всех автомобилях, выпускаемых на территории бывшего СССР. Китайский грузовик JAC берет своей привлекательной ценой (около 10 тысяч дол, в зависимости от кузова), которая не сравнится с ценами на японские или европейские аналоги. Словом, JAC – экономный и дешёвый грузовик, над которым нужно немного потрудиться, чтобы его довести до ума.
Но отметим, что покупка старого, «убитого” JAC не принесёт дополнительной выгоды – в его восстановление придётся вложить много денег, сил и времени. Вряд ли стоит отдавать на вторичном рынке 5 тысяч дол. за кота в мешке. Ремонт коробки передач, двигателя и ходовой части, замена резины и фильтров – вся ваша экономия улетучится! Тем более, что выбрать приличный автомобиль на вторичном рынке практически невозможно, все они выработали свой ресурс либо имеют серьезные дефекты.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях, нажав на ссылку ниже.
gruz-xatt.com