Отличие коробки автомат от коробки автомат: Коробка автомат (АКПП) — что это?

Содержание

есть ли разница между коробками

Сегодня автоматическая трансмиссия пользуется большой популярностью. На фоне активного спроса современная автомобильная промышленность предлагает потребителям много вариантов коробок-автоматов. При этом машина с АКПП может быть оснащена так называемым классическим автоматом, вариатором или роботом. Потому вопрос, как можно визуально отличить вариатор от автомата, считается весьма актуальным.

Содержание

Что такое автоматическая коробка передач (АКПП)?

Такая коробка передач принадлежит к ступенчатым планетарным моделям, которые подключаются к силовой установке при помощи гидротрансформатора. При этом процесс выбора и переключения передачи осуществляется гидромеханическим способом.

В современных моделях это осуществляется при помощи электроники. Именно она определяет скорость, на которой должна работать коробка в тот или иной момент. При этом количество ступеней все время нарастает. Если до этого стандартным решением был четырехступенчатый агрегат, то сейчас производят автомобили с моделями, имеющими 9 ступеней.

К основным плюсам АКПП относят следующее:

  • плавная смена передач;
  • высокая степень надежности;
  • комфортное управление автомобилем;
  • щадящее использование двигателя и коробки передач.

При этом автоматическая коробка имеет такие недостатки:

  • высокая стоимость;
  • большой расход топлива;
  • высокая стоимость ремонта;
  • необходимость в большем количестве времени для разгона;
  • небольшой срок эксплуатации;
  • невозможность заведения «с толкача».

Современные автоматические коробки передач значительно усовершенствованы. Существуют модели, которые характеризуются высокой реактивностью. Они оснащены разными режимами работы – зимним, спортивным, экономичным. К тому же АКПП может иметь до 8 передач.

Что такое вариатор?

Под вариатором тоже понимают автоматическую коробку передач, однако принцип ее работы заключается в плавном и непрерывном изменении передаточного числа. Важно учитывать, что бесступенчатый вариатор не имеет классического переключения скоростей, которые имеются у обыкновенного автомата.

Как следствие, основным отличием для водителя считается зависание оборотов двигателя, которое сопровождается постепенным набором скоростей. Тут вообще нет толчков в процессе старта с места и во время разгона.

К плюсам вариаторов относят:

  • эффективность при использовании мощности двигателя;
  • экономия топлива;
  • комфортное управление и само движение автомобиля;
  • плавный ход авто;
  • невысокая нагрузка на двигатель;
  • экологичность;
  • ровный разгон и быстрое наращивание скорости;
  • высокий коэффициент полезного действия.

При этом вариатор отличается такими недостатками:

  • сложность конструкции и ремонта;
  • ограниченное количество сервисов, которые способны ремонтировать такую коробку;
  • быстрое изнашивание при движении по бездорожью;
  • специфические звуки при работе;
  • ограниченный период эксплуатации;
  • невозможность установить на мощные авто.

Мнение эксперта

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Опытные автолюбители и автослесари не советуют покупать старые машины с вариатором. Если же покупка была сделана, важно вовремя менять масла и следить за уровнем топлива.

Как визуально отличить вариатор от автомата?

Даже опытные автомобилисты не всегда понимают, какая коробка передач установлена в машине. Чтобы визуально определить ее тип, требуется соблюдать целый ряд рекомендаций:

  1. Перед осмотром авто собрать максимум сведений о вариантах трансмиссии на определенной модели. Это можно сделать в Интернете или воспользоваться технической литературой и каталогами.
  2. Изучить документы на авто и проанализировать маркировочные таблицы на кузове и агрегатах. Обычно машины с коробкой-автоматом дополнены обозначением «А» или «АТ». Если используется вариатор, присутствует аббревиатура «CVT».
  3. Визуально осмотреть рычаг КПП. На вариаторах часто присутствует обозначение «CVT». Также стоит обратить внимание на режимы около селектора переключения коробки. У обыкновенного автомата, помимо стандартных режимов P-R-N-D, присутствуют дополнительные – «L», «2», а иногда и «3». При этом вариаторы оснащают только режимом «L».

При этом многие современные автоматические коробки передач так же, как и вариаторы, могут не иметь перечисленных опций. Это означает, что их дополняют режимами P-R-N-D и М – ручным режимом типтроником. Это несколько осложняет задачу. Потому на следующем этапе проверок стоит оценить АКПП в движении, или проанализировать функции трансмиссии на ходу.

Для этого после запуска двигателя требуется динамично разогнать авто с места в стандартном режиме D. Если во время разгона ощутимое переключение передач отсутствует, а двигатель одинаково работает на одних и тех же оборотах, это говорит об использовании вариатора. В случае с АКПП авто разгоняется примерно так же, как при использовании МКПП. Это означает, что вначале двигатель раскручивается, затем переходит на повышенную передачу, после чего обороты падают.

В чем разница между вариатором и автоматом?

Отличия между автоматом и вариатором затрагивают много особенностей. Они касаются конструктивных нюансов, принципа работы и других параметров.

Конструкция

Автоматическая коробка передач представляет собой стандартный гидротрансформатор, который был придуман еще в начале двадцатого века. В современные модели входят такие составляющие:

  1. Гидромуфты – требуются для обеспечения передачи и преобразования крутящего момента, который идет от двигателя к редуктору. Этот элемент находится на маховике силовой установки.
  2. Планетарный редуктор – отвечает за переключение передач и скорость движения авто.
  3. Механизм гидравлического управления – контролирует правильность работы планетарного редуктора.

Главными элементами вариатора считаются следующие составляющие:

  1. Устройство, которое отвечает за отсоединение коленвала и трансмиссии.
  2. Гидротрансформатор.
  3. Блок управления – его задача заключается в контроле передачи момента и процесса ускорения авто.
  4. Механизм автоматического сцепления.
  5. Особый агрегат заднего хода и планетарный редуктор, которые требуются для того, чтобы машина могла двигаться назад.

Принцип работы

Работа автоматической коробки передач осуществляется по принципу передачи крутящего момента, который поступает от коленвала на другие механизмы трансмиссии. Все давление в такой трансмиссии обеспечивает гидронасос. Отличительной чертой вариатора считается отсутствие зубчатых шестерней. Потому четкое количество передач отсутствует.

Надежность

Классический автомат считается более надежным вариантом. Он больше подходит для движения на высокой скорости, езды по бездорожью, агрессивного стиля вождения. При этом слабым местом вариатора считается ремень. CVT подходит только для плавной и аккуратной езды.

Ремонтопригодность

Ремонтировать обычный автомат значительно проще и дешевле. При выходе из строя вариатора придется потратить много средств. К тому же далеко не каждый мастер возьмется за такую работу.

Стоимость

Автомобили с вариатором имеют более доступную стоимость, чем машины, в которых используется автоматическая коробка передач.

Сравнительная таблица

Главные отличия рассматриваемых устройств сведены в таблицу:

КритерийАвтоматВариатор
Количество режимовСодержит больше режимов.Используется меньше режимов – как правило, «P», «N», «D», «R».
Обозначение«АТ»«CVT»
Поведение авто при движенииПрисутствуют рывки и точки.Движение является более плавным.
Поведение машины при подъеме на горкуЕсли затормозить и убрать ногу с педали газа, авто продолжит плавное движение вперед, не делая отката.При торможении при движении вверх авто сделает откат назад и не будет двигаться вперед на холостых оборотах.

Выводы

Вариатор и автомат считаются распространенными видами коробок передач, каждая из которых характеризуется своими особенностями. Опытные автомобилисты все же советуют отдавать предпочтение стандартной АКПП.

Виды АКПП и их преимущества

Виды АКПП и их преимущества

Поможем Вам с поиском нужной запчасти на иномарки!

Главная Статьи В чем преимущество автомобилей с автоматической коробкой передач?

В ряде европейских стран, США и Канаде 85% автомобилей выпускаются с автоматической коробкой передач. Несмотря на все преимущества АКПП, в России механическое управление считается более надёжным и остается популярным, но число машин оснащенных автоматической коробкой продолжает неуклонно расти.

Но почему? Почему на наш рынок поступает все больше авто с АКПП? Какие преимущества есть у машин с автоматической коробкой?

Прежде чем ответить на все эти вопросы, давайте вспомним как устроена автоматическая коробка передач и в чем ее принцип работы.

Принципы работы автоматической коробки передач


Главная составляющая деталь АКПП – это гидравлический трансформатор. Он отправляет сигналы с мотора к ведущим колесам. К остальным деталям передачу сигналов осуществляет планетарная передача.


За переключение передач отвечает фрикционная муфта, а защищает её от внешних повреждений – обгонная муфта.

Главное отличие АКПП от МКПП состоит в том, что скорости переключаются автоматически. Следовательно, водитель может целиком сосредоточиться на движении и не отвлекаться на механическое переключение.

Преимущества автоматической коробки передач?

Можно выделить, как минимум, пять основных преимуществ автоматической коробки.

Основные преимущества АКПП:

  1. Облегченный процесс управления. Благодаря коробке автомат можно трогаться и тормозить нажатием одной педали, что заметно облегчает жизнь водителя.

  2. Повышенный уровень безопасности. Машины с АКПП позволяют водителю сконцентрироваться на дороге и не перетягивают внимание на рычаг. Это увеличивает скорость реакции в экстренных ситуациях. Кроме того, постоянное механическое переключение скоростей сильно утомляют водителя, что может привести к аварии.

  3. Длительный срок службы. Механическая коробка изнашивается из-за ошибок водителя, что невозможно у АКПП. Автоматическая коробка безошибочно подбирает нужную передачу и время переключения, благодаря чему риск износа сводится к нулю.

  4. Устранение нелепых аварий. Бывает, что водители оставляют автомобиль на нейтральной скорости и забывают поднять рычаг тормоза. В таких ситуациях автомобиль может покатиться, врезаться в бордюр или другую машину, выехать на трассу или тротуар. Владелец машины с «автоматом» не сможет вытащить ключ, пока не заблокирует колеса.

  5. Улучшенная проходимость. Коробка автомат наполнена различными программами, в том числе функцией «антибукс». Она повышает проходимость автомобиля по песку и снегу.

Помимо весомых преимуществ у коробки автомат есть и недостатки.

Их всячески пытаются устранить, создавая новые виды АКПП. Давайте вспомним, какие именно разновидности таких коробок существуют.

Виды автоматических коробок передач

Можно выделить несколько разновидностей автоматических коробок передач.

А именно:

  • Классическая. Прямой связи между колесами и двигателем нет, а работает за счет многодискового сцепления и специальной жидкости. Единственный минус – большое количество потребления топлива.

  • Вариатор. Потребляет меньше топлива, снимает нагрузку с мотора, легче обычной коробки передач.

  • Роботизированная. Совмещает свойства автоматической и механической коробок передач. Легкая по весу и экономичная. Однако цена автомобиля с такой коробкой резко возрастает.

Машины с автоматической коробкой удобнее всего использовать в городах с плотным движением, требующим сконцентрированного внимания. Но те, кто поездил на автомате, вскоре понимают, что и в любой другой местности приятно ездить с комфортом.


Автоматическая коробка передач и все возможные ее вариации создана для людей ценящих высокое качество жизни.

Наша компания V12-Motors поставляет контрактные коробки передач со всего мира на наш склад в Москве. Если вам нужно купить коробку автомат б/у, мы будем рады помочь вам!

Возврат к списку

Посмотрите так же:

4 преимущества контрактного двигателя

Особенно если у вас не новый автомобиль, часто возникает вопрос, ремонтировать двигатель или купить …

Двигатель BMW N46B20 – модификации, характеристики, проблемы

Бензиновый двигатель N46, автомобилей марки BMW, хорошо известен многим. Мы расскажем подробнее вам …

Мойка двигателя автомобиля, взвесим все за и против

По поводу мойки двигателя автомобилей всегда возникает множество вопросов и разногласий. …

5 основных причин менять масло в двигателе автомобиля

Почему нужно менять масло в двигателе своего автомобиля регулярно? И вообще зачем это делать?…

Свечи накаливания — что это такое и для чего они нужны?

Многие знают о свечах зажигания, но не все слышали об автомобильных свечах накаливания. Что это тако…


В чем разница между автоматической коробкой передач и вариатором?

Большинство потребителей понимают ключевое различие между механической и автоматической коробками передач. Но многие ли действительно знают разницу? Когда вы видите характеристики автомобиля с бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT), вы понимаете, что это значит?

Существуют огромные различия между автоматической коробкой передач и вариатором, а также достоинства и недостатки, которые стоит отметить. Перед покупкой следующего автомобиля проверьте конфигурацию и конструкцию трансмиссии. Но сначала прочтите это, чтобы вы знали, чего ожидать с точки зрения производительности, топливной экономичности и динамики движения.

Основные отличия автоматической коробки передач от вариатора

Автоматическая коробка передач | Getty Images

iSeeCars определяет основное и наиболее очевидное различие между автоматической коробкой передач и широко распространенным вариатором – то, как эти две версии используют мощность двигателя. В конструкции автоматической коробки передач используется ряд передач, часто называемых скоростями. Гидравлическая мощность используется для переключения между этими различными передачами с целью точного расчета времени, чтобы автомобиль оптимизировал мощность и мощность двигателя, независимо от того, насколько быстро или медленно вы едете.

В качестве альтернативы вариатор использует только одну передачу или скорость. И вместо гидравлики, обеспечивающей переключение передач, система шкивов используется для управления соотношением мощности, подаваемой на ведущие колеса. Компьютер автомобиля определяет, как работает эта система шкивов, и при создании вариатора создается впечатление, что он имеет неограниченное количество передач.

Автомобили, которые обычно ассоциируются с вариаторами

Бесступенчатая трансмиссия не всегда является лучшим вариантом, поэтому на современных моделях автомобилей по-прежнему можно найти множество автоматических и ручных коробок передач. Но есть некоторые довольно большие преимущества как для потребителей, так и для автопроизводителей. Autolist сообщает, что некоторые производители перешли на бесступенчатую трансмиссию для нескольких разных моделей в своих линейках. У Honda, Subaru, Mitsubishi, Nissan и Toyota есть автомобили и внедорожники с трансмиссией CVT.

Некоторые из преимуществ, которые реализуют эти автопроизводители, включают более легкую конструкцию. Поскольку в вариаторе меньше физических движущихся частей, он, естественно, менее сложен и намного легче. Меньшее количество материала, которое необходимо учитывать, также делает его отличным вариантом для небольших и компактных автомобилей. Вариаторы уже много лет используются в снегоходах с той же целью.

Еще одним преимуществом бесступенчатой ​​трансмиссии в современных автомобилях является топливная экономичность. Поскольку шкивы точно регулируются в соответствии с заданными передаточными числами для повышения производительности, вы не будете сжигать топливо слишком много. Например, если вы едете со скоростью 30 миль в час, ваш вариатор будет регулировать мощность, подаваемую на колеса, чтобы использовать только то, что необходимо для привода со скоростью 30 миль в час. Предостережение заключается в том, что при повышении эффективности использования топлива вы будете жертвовать мощностью, поэтому вы не найдете конструкции CVT на высокопроизводительных моделях или спортивных автомобилях.

Преимущества конфигурации с автоматической коробкой передач

По-прежнему существует потребность в традиционной конструкции зубчатых передач для коробок передач. По данным iSeeCars, автоматическая коробка передач была важной разработкой, инициированной General Motors еще в 1930-х годах. Существует множество сценариев вождения, которые просто не могут быть реализованы с помощью одной передачи и варианта шкива вариатора. Когда вы поймете «диапазон мощности», вы точно поймете, когда лучше использовать автоматическую коробку передач.

Диапазон мощности — это диапазон частоты вращения двигателя, при котором мощность вырабатывается и используется наиболее эффективно и оптимально. Это то чувство, когда тебя отбрасывает обратно на водительское сиденье, когда ты нажимаешь на педаль. На самом деле это может быть достигнуто только с помощью повышающей и понижающей природы редукторной трансмиссии.

Связанный

Другим преимуществом использования автоматической коробки передач по сравнению с вариатором является надежность. Автопроизводители просто больше практиковались с шестернями, чем со шкивами. А в большинстве моделей с автоматической трансмиссией сама трансмиссия будет жить столько же, сколько и автомобиль. Когда и если они выходят из строя, есть масса специалистов, которые могут повлиять на ремонт. Однако CVT не так надежен в течение срока службы. И когда один из них выйдет из строя, может быть дешевле просто купить другую машину.

Лучшее понимание различий между автоматическими коробками передач и бесступенчатыми трансмиссиями поможет вам чувствовать себя более уверенно при выборе нового автомобиля.

В чем разница между автоматической коробкой передач и вариатором?

Сравнение автоматической коробки передач и вариатора

Покупаете машину? Вы, вероятно, сталкивались с различными моделями с автоматической коробкой передач, одним из многих вариантов трансмиссии. Автоматическая коробка передач является распространенным типом трансмиссии, используемой в большом количестве моделей автомобилей. Кроме того, вы могли видеть некоторые автомобили с вариатором. Теперь вам, наверное, интересно, что такое CVT. Бесступенчатая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия — это новый тип трансмиссии, используемый в современных автомобилях. Как и автомат, для работы вариатора не требуется отрывать руль. Итак, в чем разница между автоматической коробкой передач и вариатором? Здесь мы сравним эти два варианта и отметим плюсы и минусы каждого из них.

[ ПОДРОБНЕЕ: Механические и автоматические коробки передач ]

Автоматические плюсы и минусы

Автоматическая коробка передач, пожалуй, самая популярная трансмиссия в современных автомобилях. Эти коробки передач просты в освоении и управлении, поскольку все переключения передач выполняются в фоновом режиме автоматически, что повышает безопасность и удобство. Поскольку автоматические трансмиссии очень популярны, найти эту трансмиссию при покупке автомобиля несложно. Этот вариант также относительно дешев для замены или ремонта, если с ним что-то случится.

Основным недостатком автоматических коробок передач является топливная экономичность. По сравнению с вариаторами автоматическая коробка передач выбрасывает больше вредных веществ. Это не только хуже для окружающей среды, но и водители будут тратить больше на заправке, чтобы их машина была заправлена ​​бензином.

Плюсы и минусы вариатора

Бесступенчатая трансмиссия предлагает водителям множество преимуществ. Вместо работы с шестернями вариатор безредукторный. Вместо этого два шкива соединены гибким ремнем, чтобы передавать мощность двигателя на колеса. Это создает более плавное вождение, которое нравится многим водителям, поскольку исключается любое переключение на более высокую и более низкую передачу. Еще одним преимуществом вариаторов является эффективность. Бесступенчатые трансмиссии отлично заставляют двигатель работать с максимальной производительностью без потери топлива. Благодаря этому вариаторы распространены в гибридах, а также в автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями.

Конечно, многие водители будут утверждать, что вариатор скучен из-за отсутствия переключения на повышенную и пониженную передачи, поскольку переключение передач может сделать автомобиль более привлекательным. Кроме того, как упоминалось ранее, вариатор — это более новый тип трансмиссии. Хотя все больше производителей включают вариаторы в свои автомобили, они все еще не так популярны, как автоматические коробки передач, что затрудняет их поиск. Это также способствует тому, что ремонт и замена становятся немного дороже для транспортных средств, которые в этом нуждаются. Наконец, автомобили с вариатором будут издавать громкий гудящий звук при ускорении из-за высокой скорости двигателя.

Все еще не уверены, какая передача лучше для вас? Свяжитесь с нами в OKCarz, и мы поможем вам понять, какая трансмиссия вам нравится, помогая вам взять один из наших высококачественных подержанных автомобилей на тест-драйв. Если вы ищете более интересные и полезные сообщения, подобные этой, читайте больше в блоге OKCarz.

Делиться — значит заботиться!

Еще от OkCarz

Оставьте это поле пустым
Контактная информация

Имя: обязательно

Фамилия: обязательно

Адрес электронной почты: требуется

Номер телефона: требуется

Чтобы мы могли направить ваш запрос нужному человеку, укажите свой почтовый индекс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *