Пайка радиатора охлаждения двигателя — как и зачем это надо делать?
Современные технологии позволяют продлить жизнь практически любой детали. Не исключением из этого является и радиатор охлаждения, роль которого состоит в том, чтобы быстро остужать охлаждающую жидкость, циркулирующую по двигателю автомобиля. Сегодня вы узнаете о таком важном мероприятии, как пайка радиатора охлаждения автомобиля своими руками, для чего это делается и с помощью каких приспособлений.
Зачем производится пайка радиатора?
Всем известно, что радиатор является частью охлаждающей системы автомобиля. В его задачу входит снижение температуры охлаждающей жидкости, которая набирает тепло, исходящее из двигателя. Из этого можно сделать вывод, что радиатор всегда работает в плотном контакте с жидкостями, которые состоят из воды. Многие водители и вовсе эксплуатируют свои транспортные средства исключительно на воде. Из-за чего трубки радиатора подвергаются воздействиям коррозии. Дело в том, что все радиаторы охлаждения имеют очень тонкие трубки, которые легко подвергаются как механическим, так и химическим воздействия, а поэтому небольшая ржавчина может легко вывести их из строя.
Протекающий радиатор становится причиной перегрева двигателя, а, как известно, работа в таком режиме практически для всех двигателей внутреннего сгорания недопустима, поэтому единственным выходом становится замена радиатора охлаждения, а так как эта процедура становится не всегда по карману, то многие водители прибегают к сварке или пайке радиатора.
Что нужно для пайки алюминия
Пайка металла – это один из способов создать неразъемное соединение при помощи легкоплавкого материала, роль которого в данном процессе – связующая. Главной проблемой при пайке алюминия является то, что он обладает свойством очень быстро подвергаться окислению, находясь на открытом воздухе. Проще говоря, этот материал имеет очень низкую температуру плавления, поэтому для его пайке используются другие материалы, нежели для других металлов.
Для пайки алюминия используют специальный припой, изготовленный из висмута. Виды данного припоя имеют соответствующие названия – ПОСВ-33, а также ПОСВ-55. Кроме того, вам понадобится специальный порошок, который имеет следующий состав:
- хлористый литий и калий – 23 и 56 процентов соответственно.
- сернокислотный натрий – не более 4%.
- обычная соль – ровно 7%.
- криолит – не более 10%.
Что касается старых медных радиаторов, то тут все проще. Для их пайки можно использовать обычный припой ПОС-60 или ПОС-40 для радиаторов, которые производятся из латуни.
Помимо специальных составов, вам понадобится паяльник.
Видео — Пайка феном в паре с маломощным паяльником
Как выполняется пайка радиаторов?
Теперь, когда мы приготовили все необходимое, самое время узнать, как выполняется пайка радиатора. Для начала необходимо снять его с автомобиля и подготовить.
Вначале под автомобиль устанавливается пустая тара, которая свободно вмещает в себя не менее 10 литров воды. Откройте кран на радиаторе и слейте охлаждающую жидкость в эту тару. Затем слейте остатки воды из блока цилиндров, вывернув оттуда соответствующий болт. После этого, открутите хомуты, которые крепят патрубки, идущие на радиатор. Патрубки можно снять и отложить, а крепления радиатора раскручиваются. В случае необходимости, с радиатора вначале нужно демонтировать электрический вентилятор охлаждения двигателя.
Как только радиатор будет снят, необходимо провести оценку его состояния и выявить дефектные участки. Сразу стоит отметить, что ремонту не подлежит защитная сетка радиатора. Поэтому перед тем, как проводить пайку трубок, удалите лишнюю сетку и замените ее установкой более надежной решетки радиатора.
Подготовка поврежденного участка выглядит следующим образом: вначале она зачищается при помощи наждачной бумаги и тщательно промывается, желательно в спирте. Это поможет избавиться от лишней грязи, обезжирить поверхность и предупредить повторное возникновение коррозии. Далее можно подключать паяльную лампу и ждать пока она разогреется. Пока происходит нагрев паяльника, нужно приготовить куски припоя и канифоли. Канифоль поможет обеспечить надежное сцепление скрепляемых элементов, а также достичь повышенного испарения оставшегося жира.
Теперь можно приступить непосредственно к пайке. Вначале нужно произвести лужение поврежденной поверхности, для этого паяльник окунают в кусок канифоли и ненадолго прикладывают к трубке радиатора. Не стоит слишком долго держать паяльник, так как стенки трубки очень тонкие и могут быстро расплавиться, осложняя, тем самым, поставленную задачу. На крайний случай, небольшой кусочек канифоли можно растопить прямо на поверхности трубки.
Как только лужение будет завершено, подцепите паяльником кусок олова и уложите на поврежденную трубку. Делайте все предельно аккуратно, иначе есть риск, опять же, расплавить трубку или вовсе, забить ее и тогда ремонт станет вообще невозможным. Как только кусок расплавленного олова окажется на трубке, его нужно распределить по поверхности, так как такой комок будет плохо держаться на ее поверхности. Если есть острая необходимость, то повторная укладка олова не запрещается, однако стоит учитывать, что при этом падает эффективность работы радиатора, так как стенка трубки становится намного толще.
Аналогичным образом пропаиваются все остальные дефектные участки, через которые возможна утечка охлаждающей жидкости. После этого, радиатор можно сразу же устанавливать на место, так как застывание припоя происходит мгновенно.
Увы, но проверить качество пайки можно только после установки радиатора на автомобиль. Для этого его крепят на «телевизоре» и устанавливают все навесное. Патрубки необходимо присоединять при помощи герметика. Для этого герметик набирают пальцем и обрабатывают им всю внутреннюю полость патрубка. Далее нужно выждать 5 минут для прихватки герметика к поверхности патрубка и только после этого одевать на приемные трубы радиатора. Крепление патрубков и их затяжка осуществляется при помощи металлических хомутов.
Теперь аккуратно залейте систему охлаждения, не проливая не капли – так вам будет проще вычислить место утечки, если таковое будет в наличии. Запустите мотор и дайте поработать ему на холостых оборотах в течение 5 минут. Если за это время охлаждающая жидкость не будет вытекать из радиатора, значит, пайка была произведена качественно.
Пайка радиатора автомобиля – устраняем течь самостоятельно!
Пайка радиатора автомобиля своими руками позволяет значительно сэкономить денежные средства. Но прежде, чем разобраться в технологии пайки, посмотрим, что же собой представляет автомобильный радиатор.
Когда необходима пайка радиатора автомобиля?
Этот узел двигателя автомобиля является составной частью системы охлаждения. Он устанавливается в моторах с жидкостной системой охлаждения и служит для снижения температуры разогретого тосола или, реже, воды. Охлаждение жидкости осуществляется потоком воздуха, направляемого за счет движения автомобиля или принудительно от вентилятора. Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков и сердцевины. Материалом для его изготовления служат медь и алюминий. Сердцевина радиатора может быть трубчатой или пластинчатой и по структуре напоминает пчелиные соты. Для придания необходимой жесткости и увеличения площади контакта с воздухом в сердцевине имеются латунные полоски.
Охлаждающая жидкость, нагнетаемая водяным насосом (помпой), подается в верхний бачок и стекает в нижний через сердцевину, где и охлаждается проходящим между пластинами воздухом. Любая часть машины имеет свой определенный срок эксплуатации. То же самое относится и к радиатору. Он в процессе работы забивается мусором, в него попадают различные камни и предметы. Также радиатор подвергается воздействию колебаний температур, вследствие чего на его деталях могут возникать трещины. Также повреждения могут возникнуть и вследствие коррозионного воздействия.
Сварка и пайка радиатора авто – что выбрать?
Всевозможные трещины и другие физические неисправности можно определить визуально. Также признаками проблем радиатора авто может быть подтекание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя. Для того чтобы найти протечку этой детали, необходимо завести мотор, прогреть до рабочей температуры (обычно 80 °С) и визуально определить место утечки. Если точное место визуально определить невозможно, тогда радиатор необходимо снять, заглушить все его выходы, опустить в ванну, к одному выходу подключить компрессор (можно для подкачки колес) и определить место утечки по пузырькам воздуха.
Далее, в зависимости от материала, из которого изготовлен радиатор, а также характера повреждения, выбираем способ пайки. Если протечка небольшая, то заделываем ее при помощи припоя. При значительных повреждениях устанавливаем заплатки. Они могут быть латунные или медные. Если повредилась трубка, то ее целесообразно заменить, демонтировав паяльником старую и установив новую. Наибольшую сложность, с точки зрения слесарей, вызывает пайка автомобильных радиаторов из алюминия, так как при этом мгновенно образуется оксидная пленка. Поэтому при такой работе применять алюминиевый припой и активные флюсы. После пайки остатки флюса необходимо удалить.
Если течь образовалась не на трубках, а на бачке, может решить проблему сварка радиатора авто. Аргонная дуга в таком случае должна быть около 1000 °С.
Пайка автомобильных радиаторов из меди
Если ваш радиатор сделан из меди, то технология пайки будет примерно следующая. Необходимо слить охлаждающую жидкость, снять радиатор, затем очистить место пайки от накипи и следов коррозии металлической щеткой до блеска. Поверхность обезжирить растворителем.
Для пайки используем паяльник мощностью 250 Вт, с его жала необходимо удалить окалину. Так мы избегаем бракованных зон, которые потом очень скоро потекут вновь.
Затем место пайки необходимо прогреть. Делаем это при помощи паяльника, также можно использовать и строительный фен. Поврежденное место, а также зону вокруг него на расстоянии 5 мм, необходимо протравить паяльной кислотой. Делается это при помощи кисточки. Разогреваем паяльник, на его жало наносим канифоль, делаем лужение припоем и непосредственно запаиваем место утечки. Вот и вся технология! Особенности пайки алюминиевых агрегатов представлены выше.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Пайка радиаторов | Ремонт радиаторов охлаждения
Главная » Пайка радиаторовУслуга как срочная пайка радиатора охлаждения автомобиля в автомастерской АРТ сервис Москва 8(903)26 095 14.
Для ремонта автомобильного радиатора возможны несколько способов устранения протечки охлаждающей жидкости из пробоин и повреждений.
В основном мастера автосервисов и автомастерских Москвы предлагают выполнить ремонт радиатора с применением сварки аргоном или пайка трещин и вмятин припоем.
Способ ремонта радиатора пайкой достаточно известен с давних времен. Необходимо иметь в наличии автомастерской набор из подходящих в ремонте флюсов и припоев.
Соответственно для ремонта и пайки повреждений медного радиатора охлаждения используем набор инструментов и материалов для ремонта медных трубок и бачков радиатора.
Если автомобильный радиатор охлаждения алюминиевый и требует основательного ремонта пробоин в местах подтекания антифриза подготавливаем к ремонту флюс и кислоту для пайки алюминия.
Пайка пластиковых бачков на радиаторе автомобиля требует подбора соответствуещего ремкомплекта пластиковых электродов и инструментов для подготовки к ремонту и запайке.
Во всех случаях ремонта необходимо тщательно подготовить место для пайки на радиаторе.
В подготовке к ремонту места пайки трубки или бачка радиатора понадобится щетка по металлу или набор насадок из щеток разного диаметра.
Возможен ремонт и пайка радиатора при помощи мощного паяльника или газовой горелки. Выбор инструмента зависит от места пайки.
Пескоструйная обработка отлично подходит для зачистки места пайки радиатора от загрязнения и окиси между многорядными тонкими трубками.
Далее обдуваем сжатым воздухом места очистки для пайки и обезжириваем подходящим средством.
Пайка алюминиевого радиатора происходит по технологии ремонта алюминиевых технических деталей с прменением соответствующих присадок и флюсов. Допустима сварка аргоном.
Пайка медных радиаторов при помощи газовой горелки или паяльника с припоем требует в ремонте соблюдение температурного режима во избежание перегрева радиатора.
При пайке радиатора припоем и газовой горелкой открытый огонь достаточно быстро нагревает медные трубки и бачок радиатора.
В следствии сильного нагрева заводской припой может сойти рядом с прогретым местом для запланированной пайки. Ремонт испорчен. Нужен паяльник. ( Очень часто приходится паять такие повреждения радиатора после самостоятельного ремонта своими руками в домашних или гаражных условиях любителей экспериментов)..
Пайка пластикового бачка автомобильного радиатора практически схож с ремонтом и пайкой медных радиаторов.
Зачищаем и обезжириваем место пайки на пластиковом бачке. Прогреваем паяльник и регулируем технический фен с цифровым управлением на нужную для пайки температуру.
Подготавливаем пластиковый электрод к пайке соответственного размера по длине и ширине трещины или скола на пластиковом бачке радиатора.
Далее при помощи технического фена впаиваем пластиковый электрод в трещину пластикового бачка радиатора или банки из пластика. Паяльником подправляем концы шва.
После ремонта радиатора проверяем сварные швы и места пайки при помощи мыльного раствора, давления воздуха и воды. Радиатор охлаждения готов к дальнейшей эксплуатации.
Если Вы ищете пайку радиаторов в Москве цех по ремонту радиаторов в автомастерской АРТ сервис работает без выходных.
Вам достаточно позвонить мастеру сервиса для консультации или записи на бесплатную диагностику системы охлаждения Вашего автомобиля.
Предлагаем Вам следующие услуги нашей автомастерской
Ремонт металлических бензобаков сварка пробоин и ржавых мест на баке.
Ремонт алюминиевых топливных баков.
Пайка и ремонт пластиковых бензобаков и топливных баков из пластика.
Диагностика автомобильного кондиционера.
Заправка системы автомобильного кондиционера газом фреон.
Ремонт и сварка аргоном алюминиевых трубок кондиционера автомобиля.
Изготовление резиновых шлангов высокого давления для контуров кондиционера высокого давления.
У нас сварка автомобильного глушителя.
Заварим трещины на чугунном выпускном коллекторе.
Предлагаем сварочные работы аргоном и электросваркой.
Выполним пайку припоем или оловом.
У нас шиномонтаж.
Автомастерская АРТ сервис Москва работает на улице Криворожская 31А строение 3 метро Нагорная.
Пайка радиаторов/медных радиаторов | Москва, 23 км МКАД
Этот узел двигателя автомобиля является составной частью системы охлаждения. Он устанавливается в моторах с жидкостной системой охлаждения и служит для снижения температуры разогретого тосола или, реже, воды. Охлаждение жидкости осуществляется потоком воздуха, направляемого за счет движения автомобиля или принудительно от вентилятора. Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков и сердцевины. Материалом для его изготовления служат медь и алюминий. Сердцевина радиатора может быть трубчатой или пластинчатой и по структуре напоминает пчелиные соты. Для придания необходимой жесткости и увеличения площади контакта с воздухом в сердцевине имеются латунные полоски.
Рекомендуем ознакомиться
Охлаждающая жидкость, нагнетаемая водяным насосом (помпой), подается в верхний бачок и стекает в нижний через сердцевину, где и охлаждается проходящим между пластинами воздухом. Любая часть машины имеет свой определенный срок эксплуатации. То же самое относится и к радиатору. Он в процессе работы забивается мусором, в него попадают различные камни и предметы. Также радиатор подвергается воздействию колебаний температур, вследствие чего на его деталях могут возникать трещины. Также повреждения могут возникнуть и вследствие коррозионного воздействия.
2 Сварка и пайка радиатора авто – что выбрать?
Всевозможные трещины и другие физические неисправности можно определить визуально. Также признаками проблем радиатора авто может быть подтекание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя. Для того чтобы найти протечку этой детали, необходимо завести мотор, прогреть до рабочей температуры (обычно 80 °С) и визуально определить место утечки. Если точное место визуально определить невозможно, тогда радиатор необходимо снять, заглушить все его выходы, опустить в ванну, к одному выходу подключить компрессор (можно для подкачки колес) и определить место утечки по пузырькам воздуха.
Далее, в зависимости от материала, из которого изготовлен радиатор, а также характера повреждения, выбираем способ пайки. Если протечка небольшая, то заделываем ее при помощи припоя. При значительных повреждениях устанавливаем заплатки. Они могут быть латунные или медные. Если повредилась трубка, то ее целесообразно заменить, демонтировав паяльником старую и установив новую. Наибольшую сложность, с точки зрения слесарей, вызывает пайка автомобильных радиаторов из алюминия, так как при этом мгновенно образуется оксидная пленка. Поэтому при такой работе применять алюминиевый припой и активные флюсы. После пайки остатки флюса необходимо удалить.
Если течь образовалась не на трубках, а на бачке, может решить проблему сварка радиатора авто. Аргонная дуга в таком случае должна быть около 1000 °С.
Что мы можем: запаяем, что бы устранить течь из трещин в бачках радиатора, алюминиевых, медных латунных.
Также сделаем пайку, с помощью специального оборудования, в сердцевине сотах радиатора. Появившихся в следствии коррозии или разрушения, разрыва отслоения металла у основания, там где бачки соприкасаются и припаяны к основной сердцевине.
Устраним течь из трещин, охлаждающей жидкости антифриза, с помощью пайки специальным флюсом и оловом как патрубков, входящих в конструкцию радиатора, так горловин.
Ко всему прочему: по возможности, восстановим геометрию радиатора, вызванные случайным ударом или ДТП, что как следствие опять может вызвать течь антифриза.
Пайка радиаторов цена:
Стоимость на ремонт радиаторов при помощи пайки, определяется только после бесплатной опрессовки, во время которой определяется степень повреждения, той или иной детали которой требуется ремонт, входящих в конструкцию радиатора.
По всем вопросам связанными с определением цены на пайку радиаторов, Вы можете обратиться к мастеру, предварительно позвонив по нашему контактному номеру телефона.
На все виды работ, по восстановлению герметичности радиаторов охлаждения двигателей автомобиля, а также спец техники даётся гарантия.
Для пайки используем паяльник мощностью 250 Вт, с его жала необходимо удалить окалину. Так мы избегаем бракованных зон, которые потом очень скоро потекут вновь.
Затем место пайки необходимо прогреть. Делаем это при помощи паяльника, также можно использовать и строительный фен. Поврежденное место, а также зону вокруг него на расстоянии 5 мм, необходимо протравить паяльной кислотой. Делается это при помощи кисточки. Разогреваем паяльник, на его жало наносим канифоль, делаем лужение припоем и непосредственно запаиваем место утечки. Вот и вся технология!
Особенности пайки алюминиевых агрегатов представлены выше.
Мастера нашего сервиса Авто Бак могут: запаять трещины у основания бачков в тех местах где они припаяны к основной сердцевине радиатора, из которых как следствие может вытекать охлаждающая жидкость антифриз — тосол.
Так же сделают пайку вокруг патрубка и горловин, при помощи специализированного оборудования припоя — флюса и олова.
И наконец: устраним течь в сотах основной сердцевины медных радиаторов, которые возникли из-за коррозии, и у самого основания которые происходят из-за отслоения металла у основания, там где сердцевина припаяна к бачкам.
Ко всему прочему, по возможности восстановим геометрию радиатора, которая была нарушена в следствии случайного удара или ДТП.
Пайка медных радиаторов цена:
В каждом случае, стоимость при ремонте, в частности пайки радиаторов изготовленных из меди, определяется после опрессовки, которая делается для более точного определения мест утечки бесплатно.
Так же цена, что бы запаять медный радиатор, зависит от объёма работ по восстановлению герметичности изделия, и от того места где в дальнейшем будет проводится пайка, бачки, патрубки или горловина.
На все виды применяемые при ремонте радиаторов методом пайки, даётся гарантия.
На фото ремонт радиатора спец.техники — пайка латунного бачка радиатора комбайна марки Ягуар/Jaguar:
Пайка радиаторов Низкие цены Москва ЮАО
ПАЙКА РАДИАТОРОВ
Этот узел двигателя автомобиля является составной частью системы охлаждения. Он устанавливается в моторах с жидкостной системой охлаждения и служит для снижения температуры разогретого тосола или, реже, воды. Охлаждение жидкости осуществляется потоком воздуха, направляемого за счет движения автомобиля или принудительно от вентилятора. Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков и сердцевины. Материалом для его изготовления служат медь и алюминий. Сердцевина радиатора может быть трубчатой или пластинчатой и по структуре напоминает пчелиные соты. Для придания необходимой жесткости и увеличения площади контакта с воздухом в сердцевине имеются латунные полоски.
Рекомендуем ознакомиться
Охлаждающая жидкость, нагнетаемая водяным насосом (помпой), подается в верхний бачок и стекает в нижний через сердцевину, где и охлаждается проходящим между пластинами воздухом. Любая часть машины имеет свой определенный срок эксплуатации. То же самое относится и к радиатору. Он в процессе работы забивается мусором, в него попадают различные камни и предметы. Также радиатор подвергается воздействию колебаний температур, вследствие чего на его деталях могут возникать трещины. Также повреждения могут возникнуть и вследствие коррозионного воздействия.
2 Сварка и пайка радиатора авто – что выбрать?
Всевозможные трещины и другие физические неисправности можно определить визуально. Также признаками проблем радиатора авто может быть подтекание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя. Для того чтобы найти протечку этой детали, необходимо завести мотор, прогреть до рабочей температуры (обычно 80 °С) и визуально определить место утечки. Если точное место визуально определить невозможно, тогда радиатор необходимо снять, заглушить все его выходы, опустить в ванну, к одному выходу подключить компрессор (можно для подкачки колес) и определить место утечки по пузырькам воздуха.
Далее, в зависимости от материала, из которого изготовлен радиатор, а также характера повреждения, выбираем способ пайки. Если протечка небольшая, то заделываем ее при помощи припоя. При значительных повреждениях устанавливаем заплатки. Они могут быть латунные или медные. Если повредилась трубка, то ее целесообразно заменить, демонтировав паяльником старую и установив новую. Наибольшую сложность, с точки зрения слесарей, вызывает пайка автомобильных радиаторов из алюминия, так как при этом мгновенно образуется оксидная пленка. Поэтому при такой работе применять алюминиевый припой и активные флюсы. После пайки остатки флюса необходимо удалить.
Если течь образовалась не на трубках, а на бачке, может решить проблему сварка радиатора авто. Аргонная дуга в таком случае должна быть около 1000 °С.
Что мы можем: запаяем, что бы устранить течь из трещин в бачках радиатора, алюминиевых, медных латунных.
Также сделаем пайку, с помощью специального оборудования, в сердцевине сотах радиатора. Появившихся в следствии коррозии или разрушения, разрыва отслоения металла у основания, там где бачки соприкасаются и припаяны к основной сердцевине.
Устраним течь из трещин, охлаждающей жидкости антифриза, с помощью пайки специальным флюсом и оловом как патрубков, входящих в конструкцию радиатора, так горловин.
Ко всему прочему: по возможности, восстановим геометрию радиатора, вызванные случайным ударом или ДТП, что как следствие опять может вызвать течь антифриза.
Пайка радиаторов цена:
Стоимость на ремонт радиаторов при помощи пайки, определяется только после бесплатной опрессовки, во время которой определяется степень повреждения, той или иной детали которой требуется ремонт, входящих в конструкцию радиатора.
По всем вопросам связанными с определением цены на пайку радиаторов, Вы можете обратиться к мастеру, предварительно позвонив по нашему контактному номеру телефона.
На все виды работ, по восстановлению герметичности радиаторов охлаждения двигателей автомобиля, а также спец техники даётся гарантия.
Для пайки используем паяльник мощностью 250 Вт, с его жала необходимо удалить окалину. Так мы избегаем бракованных зон, которые потом очень скоро потекут вновь.
Затем место пайки необходимо прогреть. Делаем это при помощи паяльника, также можно использовать и строительный фен. Поврежденное место, а также зону вокруг него на расстоянии 5 мм, необходимо протравить паяльной кислотой. Делается это при помощи кисточки. Разогреваем паяльник, на его жало наносим канифоль, делаем лужение припоем и непосредственно запаиваем место утечки. Вот и вся технология!
Особенности пайки алюминиевых агрегатов представлены выше.
Мастера нашего сервиса РЕМОНТ РАДИАТОРОВ СВАРКАмогут: запаять трещины у основания бачков в тех местах где они припаяны к основной сердцевине радиатора, из которых как следствие может вытекать охлаждающая жидкость антифриз — тосол.
Так же сделают пайку вокруг патрубка и горловин, при помощи специализированного оборудования припоя — флюса и олова.
И наконец: устраним течь в сотах основной сердцевины медных радиаторов, которые возникли из-за коррозии, и у самого основания которые происходят из-за отслоения металла у основания, там где сердцевина припаяна к бачкам.
Ко всему прочему, по возможности восстановим геометрию радиатора, которая была нарушена в следствии случайного удара или ДТП.
Пайка медных радиаторов цена:
В каждом случае, стоимость при ремонте, в частности пайки радиаторов изготовленных из меди, определяется после опрессовки, которая делается для более точного определения мест утечки бесплатно.
Так же цена, что бы запаять медный радиатор, зависит от объёма работ по восстановлению герметичности изделия, и от того места где в дальнейшем будет проводится пайка, бачки, патрубки или горловина.
На все виды применяемые при ремонте радиаторов методом пайки, даётся гарантия.
На фото ремонт радиатора спец.техники — пайка латунного бачка радиатора комбайна марки Ягуар/Jaguar:
Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками
Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.
Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.
Внизу страницы смотрите видео о том, как самостоятельно запаять радиатор охлаждения в домашних условиях.
Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.
Причины ремонта автомобильных радиаторов
Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.
Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:
- Течь охлаждающей жидкости;
- Закоксовка внутренних полостей.
Течи радиатора опасны по следующим причинам:
- Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
- Течь может стать источником опасности для человека. В системе охлаждение создается высокое давление, а образование течи может вызвать своеобразный горячий «гейзер». При попадании его на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги.
Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.
- Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
- Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в «кисель», который и забивает внутренние полости теплообменника.
После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.
Способы ремонта радиатора своими руками
Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.
Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.
Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.
- Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
- Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.
Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.
- Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения. Когда будет выдержано время очистки, останется слить «жижу» и промыть внутренние полости в проточной воде.
- При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом. Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.
Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.
Что делать, если течет автомобильный радиатор
Переходим к самому интересному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в разных местах. Одни течи удается устранить своими руками, а с другими без серьезного ремонта справиться получается не всегда.
- Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора. Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор.
- Появление небольших течей в трубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в процессе работы автомобиля затягивает образовавшиеся отверстия. Аналогичный принцип воздействия наблюдается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некоторое время течь прекращается. Это очень простой способ, не требующий ремонта и специальной подготовки.
- При серьезных повреждениях радиатора, например, после лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке или сварки аргоном. Гораздо проще бывает заглушить один из контуров, пережав концы сломанных трубок.
- В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить растворителем. Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.
К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель нужно запустить и дать ему поработать в течение 30 минут. Только тогда можно будет увидеть результат своего труда.
В процессе ремонта радиатора следует уделить внимание и внешней очистке теплообменника, ведь чем больше будет площадь соприкосновения воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится впоследствии безотказной и долговечной работой автомобиля.
Видео: пайка радиатора охлаждения двигателя
Ремонт радиатора грузовиков и легковых авто в Arg-Service
Ремонт, пайка, сварка, запайка радиаторов отечественных авто | от 800 р. |
Ремонт, пайка, сварка, запайка радиатора иномарок, автомобиля | от 1000 р. |
Ремонт, пайка, сварка, запайка радиаторов грузовиков | от 1000 р. |
Ремонт, сварка радиаторов интеркуллеров | от 1500 р. |
Ремонт, сварка, пайка радиатора кондиционера | от 1200 р. |
Снятие/установка радиатора | 1000 – 3500р. |
Радиатор – это обязательная часть автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Радиатор- это теплообменник т.е. радиатор автомобиля охлаждает техническую жидкость(антифриз или масло) с целью охлаждения двигателя. Охлаждать двигатель необходимо. Иначе двигатель перестанет работать. Из за перегрева и расширения металла шатунно-поршневой группы его просто заклинит. Для более эффективной работы радиатора он обычно выполняется в блоке с вентилятором, для увеличения потока воздуха, проходящий через радиатор. Есть еще радиаторы интеркуллера: они охлаждают воздух подаваемый в турбину в двигателях с турбонаддувом. Радиаторы бывают латуные, медные, алюминиевые, пластиковые, из композитных материалов.
В ARG Service производят ремонт латунных, медных, алюминиевых радиаторов имеющих протечку, не герметичность, в результате механических повреждений, аварии, вибраций и усталости и коррозии металла. В ARG Service радиатор ремонтируют с помощью аргонной сварки, пайки твердыми и мягкими припоями.
После ремонта радиаторы в ARG Service проходят контроль герметичности. В ARG Service многолетний опыт ремонта радиаторов. У нас осуществляется качественный ремонт по реальным ценам. О ценах можете узнать в наши цены. Гарантия на ремонт радиаторов 3 месяца. В ARG Service мы можем снять радиатор с легкового автомобиля для его ремонта и установить после ремонта.
Трещина в радиаторе интеркуллера Фото радиатора интеркуллера. Ремонт аргонной сваркой Сломана трубка радиатора кондиционера и протерта другая. Форд Фокус. Трубка радиатора кондиционера. Ремонт аргонной сваркой.Привозите к нам радиатор, требующий ремонта. Наши специалисты сделают осмотр, опрессовку, оценку.Качественно отремонтируют.Если радиатор установлен на легковом автомобиле, мы можем снять и установить его в нашем автосервисе.
Ремонт радиатора: 3 совета по пайке для правильного восстановления
Радиатор вашего автомобиля необходим для правильной работы двигателя, и если в нем есть отверстие или протечка, потребуется ремонт радиатора или пайка . Если отверстие или утечка в радиаторе не слишком велики или широки, вы можете припаять его закрытым и устранить утечку. Однако, чтобы добиться наилучших результатов при пайке радиатора, вам следует знать кое-что. Итак, вот несколько утилитарных советов, как устранить утечку в радиаторе вашего автомобиля. Тщательно очистите место для пайкиПеред тем, как приступить к устранению утечки в радиаторе вашего автомобиля, вы должны убедиться, что область вокруг утечки полностью чиста и не имеет каких-либо препятствий. Обязательно удалите всю краску с протекающего радиатора с помощью моляра или щетки из стальной проволоки. однако при очистке области для пайки будьте осторожны, чтобы не вызвать дополнительных повреждений, которые могут увеличить размер отверстия или утечки. Радиатор обычно изготавливается из более мягких типов металлов, и его должно быть относительно легко очистить перед использованием.При очистке поврежденного участка радиатора используйте обезжиривающее средство или очиститель тормозов, чтобы обеспечить лучшую адгезию между телеграммой о пайке и радиатором.
Используйте паяльник высокой мощности и толстую проволокуПеред тем, как приступить к пайке радиатора, убедитесь, что у вас есть паяльник высокой мощности и толстый или очень толстый паяльный провод. Паяльники с истощенной электроэнергией не вызовут течки, необходимой для правильного расплавления припоя и радиатора.По большому счету, паяльники для хобби имеют мощность около 30 Вт. Таким образом, выберите сверхмощный паяльник мощностью 60 ватт или более, поскольку столько офисного помещения потребуется для обеспечения уровней тепла для пайки негерметичного радиатора.
Нагрейте радиатор паяльникомПри пайке болтанного радиатора сначала нагрейте поврежденный участок радиатора. Прижмите паяльник к радиатору, пока он не станет достаточно горячим, чтобы хорошо принять припой и телеграмму.После того, как вы нагрели негерметичный шар радиатора, запаяйте телеграмму в радиатор. Не забудьте полностью покрыть туз или отверстие достаточным количеством припоя, чтобы предотвратить его утечку после завершения ремонта.
Отшлифовать до ровной поверхностиПосле того, как вы закончите пайку поврежденной доли радиатора, вам нужно будет притереть сферу до того места, где она слегка легато. Для этого можно использовать обычную мельницу для рулетки или стальную щетку.При шлифовании ремонтной зоны радиатора постарайтесь полностью удалить все заусенцы или острые края, которые остались в зоне пайки. На самом деле нет необходимости шлифовать область пайки до того места, где она находится на одном уровне или на одном уровне с остальной частью радиатора. Цель состоит в том, чтобы просто достичь политической точки остановки полуприцепа, которая приведет к смерти и не даст радиатору протекать.
Связанные вопросы и ответы
Как определить, что ваш радиатор небезопасен для пайки?
Все пайка радиатора безопасна.Нет условий, при которых пайка радиатора была бы опасной. Если фомит довольно старый и радиатор разваливается, вероятность того, что пайка поможет, очень мала. Если у вас есть небольшая утечка в радиаторе, часто лучший способ устранить утечку — его закрытая пайка. Перед тем, как прибегать к пайке, рекомендуется испытать герметизирующий продукт с военно-морским уплотнением, но если это не остановит утечку, склеивание — это соседний шаг. При пайке радиатора важно соблюдать осторожность, поскольку металл, из которого они сделаны, очень хрупкий и может быть поврежден. Какова наиболее вероятная причина протечки радиатора автомобиля?
Наиболее частым возбудителем утечки радиатора автомобиля является возраст или столкновение. По мере старения автомобиля сплав в радиаторе начинает разрушаться. Чем больше миль пробегает автомобиль, тем он тоньше и слабее. соль на дорогах, камни и ранний дорожный мусор могут вызвать утечку в радиаторе. Другое грубое побуждение — столкновение. Если ваш автомобиль находится даже в мягкой буферной кривой, это может привести к повреждению радиатора.Кроме того, необходимо использовать в радиаторе подходящую охлаждающую жидкость. Несвоевременный тип или тот, который не разбавлен должным образом, может привести к снижению стоимости аденина радиатора. Какие сети автомагазинов известны тем, что обслуживают радиаторы автомобилей? около любой обслуживающей автомастерской будет выполнять обслуживание автомобильных радиаторов . Midas, более известная своей тормозной системой, к тому же хорошо отзывается как потребителями, так и отраслевыми экспертами за качество обслуживания радиаторов. Предлагают как ремонт, так и замену системы охлаждения двигателя.Еще одна национальная сеть, которая производит отличные изделия для радиаторов, — это Tyres Plus. В то время как продажа шин является их основным занятием, они предоставляют полный спектр услуг. Важно помнить, что многие из этих магазинов находятся в индивидуальном владении и управлении, поэтому постарайтесь прочитать отзывы о местных магазинах, чтобы убедиться, что они работают качественно. Это нормально, когда вентилятор радиатора автомобиля остается включенным после выключения автомобиля? Вентилятор радиатора автомобиля часто будет работать в течение нескольких минут после выключения канатной дороги.Это не возникновение, если оно отключается через пять минут или позже. Если он продолжает работать, вероятно, есть потомок с детектором вентилятора или реле. Если это снаряд, вам следует проверить автомобиль у профессионала. Если спортивный вентилятор продолжает работать каждый раз, когда вы выключаете автомобиль, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, возможно, промойте радиатор. Если вентилятор работает весь срок тюремного заключения, это означает, что радиатор не справляется со своим капер-дезоксиаденозинмонофосфатом так хорошо, как мог бы.Промывка радиатора может повысить его охлаждающую способность.
Как отремонтировать протекающий радиатор автомобиля
Радиатор — это начало системы охлаждения вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость из двигателя проходит по трубкам в радиаторе. Эти трубки окружены ребрами, предназначенными для направления воздушного потока. Воздух охлаждает охлаждающую жидкость, которая затем возвращается к двигателю, позволяя ему работать при надлежащей температуре.
Радиаторы могут иметь утечки в нескольких местах. К ним относятся шланги, швы, трубки и стержни.Без исправного радиатора ваш двигатель быстро перегреется. Этого следует избегать любой ценой, поскольку перегрев может вызвать серьезное повреждение двигателя.
Лучший способ исправить протекающий радиатор — заменить его. Однако есть способы временно исправить протекающий радиатор, пока вы не отправите его в магазин для ремонта. Эти стратегии пригодятся во время чрезвычайных ситуаций.
Часть 1 из 2: Найдите утечку
Необходимые материалы
Для безопасного осмотра и герметизации радиатора вам понадобится пара основных инструментов:
Шаг 1. Найдите утечку .Прежде чем делать что-либо еще, попытайтесь найти утечку.
Утечки охлаждающей жидкости происходят во многих местах, поэтому убедитесь, что она действительно исходит из радиатора.
Шаг 2: Используйте манометр . Если вы не можете легко обнаружить утечку, вы можете использовать измеритель давления в системе.
Этот инструмент создает давление в системе при неработающем двигателе, что позволяет легко обнаружить утечки. Чтобы использовать измеритель давления, прикрепите его к радиатору или резервуару с помощью соответствующего адаптера, накачав его до 15 фунтов на квадратный дюйм, который затем должен выявить утечку.
- Предупреждение : Не превышайте это давление, иначе может произойти повреждение системы охлаждения. Манометры можно взять напрокат в большинстве магазинов автозапчастей.
Часть 2 из 2: Устранение утечки
Шаг 1. Устраните утечку . После обнаружения утечки следует определить лучший способ ее устранения.
Есть несколько способов временно сделать это. К ним относятся добавление бутылки герметика для системы охлаждения, яйца, черного перца или эпоксидного клея.В некоторых случаях радиатор тоже можно припаять или сварить.
Приведенная ниже таблица даст вам лучшее представление о том, как работает каждый из этих методов:
- Совет : Если вы умеете паять или паять, замена всего радиатора может оказаться правильным решением.
Шаг 2: Доставьте автомобиль к квалифицированному специалисту . Иногда лучше всего обратиться к профессионалу.
Многие ремонты протекающего радиатора являются временными.Единственный постоянный и безопасный ремонт — это замена радиатора квалифицированным специалистом. Если вы добавили в систему охлаждения какую-либо систему остановки утечки, не забудьте сообщить об этом своему технику. Один из сертифицированных специалистов YourMechanic с радостью приедет к вам домой или поработает, чтобы выполнить установку нового радиатора.
Сколько стоит ремонт радиатора автомобиля?
Сколько будет стоить ремонт радиатора в гараже?
Стоимость промывки автомобильного радиатора будет зависеть от того, делаете ли вы это самостоятельно или нанимаете механика, который сделает эту работу профессионально.
Если вы это сделаете, вы сможете снизить расходы и просто заплатить за новую охлаждающую жидкость, которая должна быть около 50 долларов . Если вы пойдете к механику, стоимость будет около $ 90 в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Однако замена автомобильного радиатора обойдется вам в более чем $ 300-900 . Затраты на оплату труда включают проверку механиком на предмет утечек, снятие радиатора, промывку всей системы и установку нового радиатора.
При такой высокой стоимости может возникнуть соблазн не обращать внимания на утечку, пока автомобиль все еще работает.Но это может иметь опасные последствия.
Опасности оставить течь радиатора
Основная функция радиатора вашего автомобиля — охлаждение двигателя и предотвращение его перегрева. А это означает, что такая «безвредная» вещь, как небольшая утечка в радиаторе, может перерасти в серьезную проблему, если ее не устранить.
Проблемы, которые могут возникнуть из-за игнорирования утечки радиатора, включают:
Блок двигателя с трещиной
Тепло и давление перегреваемого двигателя также могут привести к растрескиванию или даже расплавлению блока цилиндров.
Треснувший блок двигателя — дорогостоящий ремонт, который нельзя быстро исправить. Если оставить необработанную утечку радиатора автомобиля, чтобы вызвать такого рода повреждения, вы можете потерять более 3000 долларов из своего кармана и в течение некоторого времени вне дороги.
Прокладка выдувной головки
Если не устранить быстро, протечка радиатора также может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров.
Продуванная прокладка позволит охлаждающей жидкости попасть в цилиндры автомобиля. Это скоро приведет к серьезному повреждению двигателя, так как это препятствует правильной смазке двигателя.
Перегретый двигатель
Из-за утечки охлаждающей жидкости из радиатора будут ограничения на способность вашего автомобиля регулировать ее температуру.
Перегретый двигатель затруднит управление автомобилем — вы испытаете заметное падение мощности, что может стать большой проблемой на загруженных дорогах и шоссе.
Затраты на ремонт перегретого двигателя из-за течи радиатора
Стоимость ремонта перегретого двигателя, вызванного игнорированием утечки радиатора, варьируется от относительно дешевых «быстрых решений» до вызывающей слезы замены двигателя.
Расходы на мелкий ремонт
Мелкий ремонт, вызванный побочным эффектом утечки охлаждающей жидкости, будет стоить меньше. Замена шланга обогревателя, замена термостата и ремонт проводки вентилятора охлаждения в среднем обойдутся в 100 долларов или меньше.
Расходы на капитальный ремонт
Капитальный ремонт и капитальные работы с двигателем будут стоить дороже. Замена водяного насоса, замена сердечника нагревателя, замена радиатора автомобиля и прокладки головки блока цилиндров может составлять от 500 до 1500 долларов.
Замена двигателя
Сильно перегретый цилиндр необходимо испытать под давлением и осмотреть на предмет деформации и растрескивания / расплавления блока цилиндров.Эти проблемы могут привести к полной перестройке двигателя, а исправление обходится в несколько тысяч долларов.
Как определить течь радиатора автомобиля
Игнорирование утечки радиатора приведет к дорогостоящим последствиям, которые могут поставить под угрозу вас и ваш автомобиль. Будьте в курсе утечек, обращая внимание на общие симптомы утечки радиатора, такие как:
- Лужи утечки охлаждающей жидкости под автомобилем
- Часто перегревающийся двигатель
- Уровень охлаждающей жидкости быстро падает
Если вы заметили эти симптомы, быстро устраните их с помощью флакона K-Seal.
Сэкономьте на ремонте с помощью нашей системы остановки течи радиатора
Использование K-Seal для устранения утечки в радиаторе может привести к , сэкономив вам тысяч долларов.
Вместо того, чтобы ждать, пока элемент нуждается в замене, избегайте дальнейших повреждений и затрат, замечая признаки утечки радиатора автомобиля и действуя на них с помощью нашей остановки утечки радиатора.
С K-Seal нет риска дальнейшего перегрева. Наша научно проверенная смесь химикатов и микроволокон циркулирует через двигатель вашего автомобиля, постоянно заполняя отверстия, утечки и трещины в радиаторе или системе охлаждения.
Все, что вам нужно сделать, это:
- Найдите местного поставщика K-Seal.
- Встряхните бутылку.
- Залейте эту проверенную систему остановки утечки радиатора в бачок охлаждающей жидкости или радиатор.
- Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры и вперед!
Возьмите бутылку K-Seal сегодня
Как отремонтировать протекающий радиатор автомобиля
Радиатор — это начало системы охлаждения вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость из двигателя проходит по трубкам в радиаторе.Эти трубки окружены ребрами, предназначенными для направления воздушного потока. Воздух охлаждает охлаждающую жидкость, которая затем возвращается к двигателю, позволяя ему работать при надлежащей температуре.
Радиаторы могут иметь утечки в нескольких местах. К ним относятся шланги, швы, трубки и стержни. Без исправного радиатора ваш двигатель быстро перегреется. Этого следует избегать любой ценой, поскольку перегрев может вызвать серьезное повреждение двигателя.
Лучший способ исправить протекающий радиатор — заменить его.Однако есть способы временно исправить протекающий радиатор, пока вы не отправите его в магазин для ремонта. Эти стратегии пригодятся во время чрезвычайных ситуаций.
Часть 1 из 2: Найдите утечку
Необходимые материалы
Для безопасного осмотра и герметизации радиатора вам понадобится пара основных инструментов:
Шаг 1. Найдите утечку . Прежде чем делать что-либо еще, попытайтесь найти утечку.
Утечки охлаждающей жидкости происходят во многих местах, поэтому убедитесь, что она действительно исходит из радиатора.
Шаг 2: Используйте манометр . Если вы не можете легко обнаружить утечку, вы можете использовать измеритель давления в системе.
Этот инструмент создает давление в системе при неработающем двигателе, что позволяет легко обнаружить утечки. Чтобы использовать измеритель давления, прикрепите его к радиатору или резервуару с помощью соответствующего адаптера, накачав его до 15 фунтов на квадратный дюйм, который затем должен выявить утечку.
- Предупреждение : Не превышайте это давление, иначе может произойти повреждение системы охлаждения.Манометры можно взять напрокат в большинстве магазинов автозапчастей.
Часть 2 из 2: Устранение утечки
Шаг 1. Устраните утечку . После обнаружения утечки следует определить лучший способ ее устранения.
Есть несколько способов временно сделать это. К ним относятся добавление бутылки герметика для системы охлаждения, яйца, черного перца или эпоксидного клея. В некоторых случаях радиатор тоже можно припаять или сварить.
Приведенная ниже таблица даст вам лучшее представление о том, как работает каждый из этих методов:
- Наконечник : Если вы умеете паять или паять, замена всего радиатора может оказаться правильным решением.
Шаг 2. Доставьте автомобиль к квалифицированному специалисту .Иногда лучше всего обратиться к профессионалу.
Многие ремонты протекающего радиатора являются временными. Единственный постоянный и безопасный ремонт — это замена радиатора квалифицированным специалистом. Если вы добавили в систему охлаждения какую-либо систему остановки утечки, не забудьте сообщить об этом своему технику. Один из сертифицированных специалистов YourMechanic с радостью приедет к вам домой или поработает, чтобы выполнить установку нового радиатора.
Растущий спрос на новый метод пайки бессвинцовых автомобильных радиаторов
Спрос на прочность автомобильных радиаторов растет во всем мире, как и спрос на экологически безопасные производственные процессы.Поэтому технология пайки, разработанная Outokumpu Copper Strips для производства восстанавливаемых медных / латунных радиаторов, пользуется все большим спросом, особенно в Юго-Восточной Азии. Этот экологически чистый метод требует лишь умеренных инвестиций в новое производственное предприятие.
Американский производитель радиаторов недавно ввел в производство пайку на опытной основе.«Теперь мы намерены усовершенствовать метод, чтобы его можно было использовать в непрерывном производстве», — говорит Рольф Сундберг, корпоративный металлург компании Outokumpu Copper Strips в Вестеросе, Швеция, который работает над развитием пайки.
Этот метод подвергся дальнейшей разработке и оценке со стороны Международной ассоциации производителей меди (ICA), а также компаний Chrysler, Ford и GM.
«Оценка прошла успешно, и ICA представило результаты испытаний производителям радиаторов во всем мире, особенно в Таиланде и Юго-Восточной Азии», — пояснил Сундберг. «Мы также работаем с рядом европейских производителей, которые тестируют методы пайки и новые сплавы, которые им нужны».
Крупный производитель радиаторов для грузовых автомобилей в ближайшем будущем рассматривает возможность пайки и надеется использовать этот метод в массовом производстве в конце 1997 года.Кроме того, бразильская фирма планирует новую производственную линию для пайки и лазерной сварки медных / латунных радиаторов.
Более прочные швы
Компания утверждает, что пайка дает более прочные швы, чем обычная мягкая пайка. Это означает, что для ребер и трубок можно использовать более тонкие материалы, что снижает производственные затраты. Нет необходимости использовать флюс перед сваркой, и поэтому нет необходимости промывать радиатор после сварки.
«Производителям не нужно вкладывать средства в новые печи или разрабатывать новые процессы», — отмечает Сундберг.«Печи, используемые для пайки твердым припоем алюминиевых радиаторов, также могут использоваться для медных / латунных радиаторов, и то же самое касается другого производственного оборудования». При пайке
используется бессвинцовый припой, поэтому, в отличие от алюминиевых радиаторов, паяные радиаторы на 100% подлежат восстановлению.
«Наш припой для пайки имеет температуру плавления около 600 ° C и состоит из сплава меди, олова, никеля и фосфора в виде порошка, смешанного с металлическим связующим для образования пасты. Мы также изготовили новые сплавы для медных и латунных компонентов радиатора, чтобы предотвратить потерю прочности при высоких температурах », — поясняет Сундберг.
Надпись:
Пайка — это метод бессвинцовой пайки медных / латунных радиаторов, при котором швы становятся более прочными, чем при обычной пайке. Радиаторы также подлежат 100% восстановлению.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Андерс Фалькено, технический директор
Outokumpu Copper Strips
Kopparbergsvägen 28
S-721 88 VÄSTERÅS
Швеция
Тел .: +46 21 19 80 00
Факс: +46 21 19 80 41
( Офис в Таиланде)
Outokumpu (SEA) Pte Ltd
22-й этаж Здание комплекса Силом
191 Silom Rd
Silom, Bangrak
BANGKOK, Таиланд
Тел .: +66 2 231 36 57/8
Факс: +66 2 231 36 59
Изображения для пресс-релизов
Растущий спрос на новый метод пайки бессвинцовых автомобильных радиаторов
Пайка радиатора.Ремонт радиаторов
Самая частая причина закипания и перегрева мотора двигателя — недостаточное количество антифриза — охлаждающей жидкости. Причиной этого может служить образовавшаяся дыра в радиаторе. Если вы обнаружите, что в радиаторе сброшено давление, его необходимо заменить. Однако для временного устранения проблемы можно использовать более доступные и дешевые методы, такие как, например, пайка радиатора.
Благодаря этой сварке можно не только безопасно добраться до дома на машине (если это случилось в дороге), но и некоторое время покататься с горьким антифризом дальше по дороге.
Итак, давайте разберемся, как происходит пайка автомобильных радиаторов.
Обозначение места прохода
Часто бывает, что течь может образовывать не отверстие в устройстве, а различные микротрещины, которые постепенно расширяются при нагревании металла и образуют все большее и большее отверстие. В нормальных условиях обнаружить место прохода на таком радиаторе практически невозможно, поэтому в этом случае необходимо снять деталь и заглушить все выводы (кроме одного).К последнему прикрепите компрессор (например, который используется для прокачки шин) и, как показано на фото ниже, опустите элемент в ванную комнату с водой.
Компрессор будет перекачивать воздух, и впоследствии он будет выходить через микротрещины в металле, образуя небольшие пузырьки. Чаще всего это происходит в том месте, где банка радиаторов сжимается блоком трубок. Также утечка охлаждающей жидкости может наблюдаться из-за механического повреждения этих деталей. Визуально такие места очень хорошо видны, их можно идентифицировать невооруженным глазом.
Как паяются медные радиаторы?
Если этот элемент сделан из меди, то его можно очень быстро опломбировать. Пайка — это процесс выполнения работ с легкоплавкими припоями, который происходит при температуре от 300 до 550 градусов Цельсия. Основным инструментом для этого является специальный медный паяльник мощностью 250 Вт. Следует отметить, что те аналоги, которые используются в быту, не обладают необходимой емкостью для устранения дырок в автомобильных радиаторах.
Часто в специальном медном паяльнике бывает медное жало с большой теплоемкостью, которое можно нагреть с помощью паяльной лампы.Используя бытовые аналоги, отремонтировать радиатор практически невозможно, ведь качество соединений будет не слишком надежным.
Как паяльником на 250 Вт можно отремонтировать радиатор в домашних условиях
Для начала потребуется подобрать материалы. Помимо мощного паяльника вам потребуются олово, паяльная кислота (например, шлифованная канифоль), наждачная бумага и металлическая щетка. С помощью этого простого набора инструментов и паяем радиатор в домашних условиях.
Все работы по восстановлению целостности элемента можно разделить на несколько этапов:
- Сначала очищается поврежденный участок радиатора металлической щеткой и наждачной бумагой.
- Дальнейший ремонт радиаторов отопления сопровождается нанесением на поверхность нескольких миллилитров кислоты.
- С помощью паяльника трещина нагревается и заливается оловом.
Все, через несколько секунд дыра в радиаторе будет успешно устранена. Медь на радиаторе припаяна отлично, поэтому сложностей со сваркой возникнуть не должно.
Следует отметить, что если в трубках было обнаружено место охлаждающей жидкости, то наиболее разумным решением данной проблемы будет зажатие элемента до точки протечки с дальнейшим его уплотнением.Таким образом, поток токсола полностью устраняется. При этом не забывайте, что эта трубка будет непроходимой, и это отобразится на радиаторе радиатора. Пайка радиатора в этом месте применяется только для элементов с малым диммером, а также для деталей, не несущих механических нагрузок.
Где нельзя применять пайку?
Данный способ ремонта не решает проблему с протечкой, если место расположения значка обнаружилось в арматуре, а также в массивных силовых частях устройства.Такая пайка радиатора будет просто бессильна. В этом случае единственное решение — приобрести и установить новый медный прибор. Однако есть способ восстановить заводские параметры (герметичность) фитинга, нанеся на его поверхность слой меди.
Таяние — альтернатива покупке новых радиаторов
Профессиональные СТО предоставляют автомобилистам такую услугу, как ремонт радиаторов пайкой. Этот метод пайки предполагает использование специальных карбидных припоев меди на специализированном оборудовании.Процесс ремонта проводится при температуре от 500 до 1000 градусов Цельсия. Что касается надежности, то здесь качество подключений практически не отличается от заводских.
Пайка выполняется, когда медная пайка наносится на поврежденную зону в среде буры. Последний элемент защищает металл от окисления, что гарантирует качественное и герметичное соединение деталей.Как паяется алюминиевый радиатор?
Если в трубке прибора была обнаружена дыра, то в этом случае только пайка может восстановить целостность детали.Работать с алюминиевыми деталями лучше всего с помощью специализированных припоев (например, тех, которые используются при ремонте холодильных установок).
Холодный ремонт
Если в вашем радиаторе есть пластик, то при его ремонте без холодной сварки просто не обойтись. Суть этого процесса — восстановить герметичность устройства двухкомпонентным клеем на эпоксидной основе. Как правильно применять холодную сварку? В первую очередь нужно обработать поврежденный участок спиртом или бензином, чтобы обезжирить его.Тогда можно не ждать, пока остынет радиатор (если двигатель прогрет), и сразу переходить к сварке.
Важно соблюдать правильность технологии нанесения клея. В отличие от предыдущих случаев, радиатор после такого ремонта нельзя сразу использовать. В инструкции написано, что после нанесения холодной сварки необходимо дождаться окончательного высыхания и застывания материала. Такой способ ремонта используется не очень часто, но все потому, что этот вид сварки дает лишь временные результаты, т.е.е., через несколько недель машина снова будет ездить на тосол. Хотя в дороге этот способ очень хорошо помогает.Сварка аргоном
Такая пайка автомобильных радиаторов позволяет ремонтировать только баки на радиаторе с достаточно толстым слоем стенок. А если у вас проткнули соты, то сварить его аргоном будет практически невозможно. В результате он пробьет дугу, и отверстие лишь немного расширится под воздействием высоких температур. Сварка алюминия происходит при температуре порядка 1000 и более градусов Цельсия в атмосфере защитного газа — аргона (отсюда и название — аргонная сварка).
Почему этот метод не получил широкого распространения у автомобилистов? Дело даже не в том, что сварка аргоном ремонтирует только отверстия, окруженные толстыми алюминиевыми стенками, а работа с аргоном требует большого опыта и навыков. Это дает основание считать такой ремонт профессиональным.
Итак, мы выяснили, как пайка радиатора производится своими руками, и какие способы сварки лучше использовать.
p>Пайка радиатора. Ремонт радиаторов
Самая частая причина закипания и перегрева двигателя автомобиля — недостаточное количество антифриза — охлаждающей жидкости.Причиной этого может служить образовавшаяся дыра в радиаторе. Если вы обнаружите, что в радиаторе нет давления, его необходимо заменить. Однако для временного устранения проблемы можно использовать более доступные и дешевые методы, такие как, например, пайка радиатора.
Благодаря такой сварке можно не только безопасно доехать до дома на машине (если это случилось в дороге), но и некоторое время проехать с горьким тосолом дальше по дороге.
Итак, давайте разберемся, как происходит пайка автомобильных радиаторов.
Обозначение места прохода
Часто бывает, что течь может образовывать не полость (отверстие) в устройстве, а различные микротрещины, которые постепенно расширяются при нагревании металла и образуют все больше и больше отверстия. В нормальных условиях обнаружить место прохода на таком радиаторе практически невозможно, поэтому в этом случае необходимо снять деталь и заглушить все выводы (кроме одного). К последнему подключаем компрессор (например, который используется для накачки шин) и, как показано на фото ниже, опускаем элемент в ванную с водой.
Компрессор перекачивает воздух, который впоследствии выходит через микротрещины в металле, образуя небольшие пузырьки. Чаще всего это происходит в том месте, где банка радиаторов сжимается блоком трубок. Также может наблюдаться протекание теплоносителя из-за механического повреждения этих деталей. Визуально такие места очень хорошо видны, их можно обнаружить невооруженным глазом.
Как паяются медные радиаторы?
Если этот элемент сделан из меди, его можно очень быстро опломбировать.Пайка — это процесс выполнения работ с легкоплавкими припоями, который происходит при температуре от 300 до 550 градусов Цельсия. Основным инструментом для этого является специальный медный паяльник мощностью 250 Вт. Следует отметить, что те аналоги, которые используются в быту, не обладают необходимой мощностью для устранения дырок в автомобильных радиаторах.
Часто специальный медный паяльник имеет медное жало с большой теплоемкостью, которое можно нагреть с помощью паяльной лампы.Используя бытовые аналоги, отремонтировать радиатор практически невозможно, ведь качество соединений будет не слишком надежным.
Как и паяльником на 250 Вт отремонтировать радиатор в домашних условиях
Для начала нужно будет подобрать материалы. Помимо мощного паяльника вам потребуются олово, паяльная кислота (например, шлифованная канифоль), наждачная бумага и металлическая щетка. С помощью этого простого набора инструментов и пайки радиатора в домашних условиях.
Все работы по восстановлению целостности элемента можно разделить на несколько этапов:
- Сначала очищается поврежденный участок радиатора металлической щеткой и наждачной бумагой.
- Дальнейший ремонт радиаторов отопления сопровождается нанесением на поверхность нескольких миллилитров кислоты.
- С помощью паяльника трещина нагревается и заливается оловом.
Все, через несколько секунд дыра в радиаторе будет успешно устранена. Медь на радиаторе припаяна отлично, поэтому сложностей со сваркой возникнуть не должно.
Стоит отметить, что если в трубках было обнаружено место прохождения теплоносителя, то наиболее разумным решением данной проблемы будет зажатие элемента до точки негерметичности с дальнейшим его уплотнением.Таким образом, поток токсола полностью устраняется. При этом не забывайте, что эта трубка будет непроходимой, и это отобразится на радиаторе радиатора. Пайка радиатора в этом месте применяется только для элементов с малым диммером, а также для деталей, не несущих никаких механических нагрузок.
Где нельзя применять пайку?
Данный способ ремонта не решит проблему с протечкой, если место расположения бейджа было обнаружено в арматуре, а также массивных силовых частях устройства.Такая пайка радиатора будет просто бессильна. В этом случае единственное решение — приобрести и установить новый медный прибор. Однако есть способ вернуть заводские параметры (герметичность) штуцера, нанеся на его поверхность слой меди.
Тушение — альтернатива покупке новых радиаторов
Профессиональные СТО предоставляют автомобилистам такую услугу, как ремонт радиатора с помощью пайки. Этот метод пайки предполагает использование специальных карбидных припоев меди на специализированном оборудовании.Процесс ремонта проводится при температуре от 500 до 1000 градусов Цельсия. Что касается надежности, то здесь качество подключений практически не отличается от заводских. Пайка выполняется, когда медная пайка наносится на поврежденную зону в среде буры. Последний элемент защищает металл от окисления, что гарантирует качественное и герметичное соединение деталей.
Как паяется алюминиевый радиатор?
Если в трубке устройства обнаружено отверстие, в этом случае восстановить целостность детали можно только пайкой.Работать с алюминиевыми деталями лучше всего с помощью специализированных припоев (например, тех, которые используются для ремонта холодильных агрегатов).
Холодный ремонт
Если в радиаторе есть пластик, то при его ремонте без холодной сварки не обойтись. Суть этого процесса — восстановить герметичность устройства с помощью двухкомпонентного клея на эпоксидной основе. Как правильно применять холодную сварку? В первую очередь нужно обработать поврежденный участок спиртом или бензином, чтобы обезжирить его.Тогда можно не ждать, пока остынет радиатор (если двигатель прогрет), и сразу переходить к сварке.
В процессе работы важно соблюдать правильное нанесение клея. В отличие от предыдущих случаев, радиатор после такого ремонта нельзя сразу использовать. В инструкции написано, что после нанесения холодной сварки необходимо дождаться окончательного высыхания и застывания материала. Данная технология ремонта применяется не очень часто, но все потому, что этот вид сварки дает лишь временные результаты, т.е.е., через несколько недель машина снова будет гнать тосол. Хотя в дороге этот способ очень хорошо помогает.
Сварка аргоном
Такая пайка автомобильных радиаторов позволяет ремонтировать только баки на радиаторе с достаточно толстым слоем стенок. А если у вас проткнули соты, то сварить его аргоном будет практически невозможно. В результате он пробьет дугу, и отверстие лишь немного расширится под воздействием высоких температур.