Матовый лак для автомобилей | Нанесение лака на автомобиль
Автомобиль с матовым покрытием всегда выделяется среди своих глянцевых собратьев. Но насколько тяжело добиться хорошего результата при окраске матовым лаком и долго ли такое покрытие будет сохранять свой первозданный вид? Мы побеседовали с Алексеем Савиным, руководителем информационно-технического центра компании «Акзо Нобель Автопокрытия», чтобы узнать подробности, как создаются матовые покрытия с различными эффектами и при помощи каких материалов.
В наши дни, если люди хотят каким-то образом улучшить внешний вид своего автомобиля, они подходят к этому процессу куда более вдумчиво, рассудительно и профессионально, чем в былые годы.
Матовое покрытие кузова автомобиля — явление в плане тюнинга достаточно новое. Наиболее массово такие автомобили стали появляться, пожалуй, с подачи самих автопроизводителей, которые таким образом либо выделяли из своих линеек наиболее спортивные версии, либо просто предлагали подобные комплектации в качестве опции.
Достичь матового покрытия сегодня можно двумя путями — относительно бюджетным (оклейкой винилом) и более дорогим (окраской авто). У обоих вариантов есть свои плюсы и недостатки. Главное достоинство виниловой пленки, как уже было сказано, ее доступность. Хотя, конечно, здесь все относительно: самые бюджетные материалы порой не выдерживают при активной эксплуатации автомобиля и одного года. Более качественные пленки держатся дольше, да и вроде бы всегда есть возможность вернуть автомобилю его первоначальный образ. Из недостатков — посредственная стойкость к износу, а также не всегда идеальный внешний вид. А вот для тех ценителей, кто хочет сделать более основательно, качественно и надолго, — следует рассмотреть именно окраску автомобиля.
Все-таки качественно окрашенные матовые элементы кузова выглядят, если можно так выразиться, более благородно. Кроме того, в дизайнерских целях предпочитают окраску отдельных элементов кузова и интерьерных деталей салона, а для любителей выделиться — полный перекрас.Поколение матовых лаков Sikkens Autoclear Mix&Matt является одним из решений для создания матовых покрытий. Когда много лет назад инженеры компании приступили к его разработке, основной их целью было создать продукт, который бы отвечал основным запросам со стороны пользователей: во-первых, сохранение первоначального цвета автомобиля, а во-вторых, долговечность покрытия при длительной эксплуатации.
«Дело в том, что большинство матовых лаков, которые существуют на рынке, очень хрупкие — плохо переносят мойку, механический контакт (с ветками, руками, одеждой) и обретают со временем некоторый глянец, — рассказывает Алексей Савин, руководитель информационно-технического центра компании «Акзо Нобель Автопокрытия».
Сама система матовых лаков состоит из пяти продуктов: абсолютно матовый (низкоглянцевый) лак, матовый на три четверти (среднеглянцевый) лак, один отвердитель и два разбавителя (стандартный и медленный). Разбавители выбираются в зависимости от объема окрашиваемых деталей и от температуры, при которой предполагается производить окраску.
«Особенность нанесения покрытия — это еще одно достижение инженеров AkzoNobel, — отмечает Алексей. — Так как все лаки предыдущих поколений были рассчитаны не для покраски больших поверхностей, а для частичной окраски деталей интерьера и некоторых пластиковых элементов кузова, они имели склонность к изменению цвета. И при окраске больших поверхностей было очень сложно добиться желаемого результата: получившееся после покраски покрытие часто отличалось так называемой молочностью — белым налетом внутри лака.
В связи с этим цвет автомобиля получался не таким, каким его задумывали. Mix&Matt полностью сохраняет цвет автомобиля без каких-либо искажений».Вторая уникальность матового лака Sikkens — легкость в применении. Лак на водной основе легко наносится, создавая равномерную гладкую пленку. Это одно из самых интересных потребительских свойств: маляру, чтобы добиться хорошего результата с этим продуктом, не надо ничего выдумывать и применять новые технологии. При работе с лаком также помогает тот факт, что его можно делать либо «быстрее», либо «медленнее». К примеру, за счет использования медленного разбавителя мы можем производить окраску кузова автомобиля целиком, при этом после первого нанесения лак может поглощать опыл еще где-то в течение 10 минут (в зависимости от температуры).
Третий фактор, который способствовал созданию этого лака, — это запрос, пришедший с рынка. Дело в том, что очень многие производители стали выпускать автомобили с заводским матовым покрытием. Audi, Mercedes, BMW, Porsche — это, по крайней мере, те бренды, автомобили которых были представлены в России. «И чем хорош лак Mix&Matt — он позволяет добиться тех же структуры и фактуры, которые свойственны заводским покрытиям. Если правильно подобрано сочетание матового и полуматового лака, а также соблюдены технологии нанесения, то окрашенная деталь не будет отличаться от заводской», — дополняет Алексей Савин.
К слову, для получения необходимого уровня матовости лаки можно смешивать между собой. Для этого существует веер образцов уровней матовости и программное обеспечение MIXIT от AkzoNobel.
Подходит матовый лак и для дизайнерских работ, которые ведутся в том числе при тюнинге автомобилей. «За счет того, что лак интересно ведет себя при полировке, многие используют этот подход при создании различных эффектов: можно сделать, к примеру, рисунок на кузове, который будет выделяться за счет своей глянцевой структуры, а можно сделать плавный переход между глянцевой и матовой поверхностью, — рассказывает Алексей. — Что касается получаемой фактуры, то если взять степень изначально глянцевой поверхности за 100 %, то степень глянцевости матового лака при полировке может достигать примерно 85 %».
Кроме того, AkzoNobel выпустил специальную добавку в матовый лак для создания интересной структуры. Другими словами, покрытие можно сделать одновременно матовым и немного шершавым. Какое-то время назад в Citroen выпустили автомобили с таким матовым покрытием, поэтому воспроизвести схожий эффект не составляет труда.
Отдельно нужно сказать про уход за матовой поверхностью. Несмотря на то что Mix&Matt обеспечивает достаточно прочное покрытие, стоит учитывать некоторые нюансы эксплуатации. К примеру, лак может становиться более глянцевым от постоянного контакта с кожаными и особенно замшевыми изделиями. А во многих мойках, как известно, любят использовать тряпки из искусственной замши для удаления воды с поверхности кузова автомобиля. В этом случае нужно предупреждать мойщиков, что мокрому кузову нужно либо просто дать время высохнуть, либо продуть влагу сжатым воздухом.
Конечно, как и любой матовый лак, этот продукт очень требователен к условиям применения. Если при покраске обычным лаком на поверхность детали попали какие-то соринки, их можно будет легко убрать после высыхания последующей полировкой. С матовым лаком такой фокус не пройдет — при попадании любого мусора на покрытие деталь придется перекрашивать. Работа с таким продуктом требует внимания и к оборудованию, и к системам фильтрации, и к общей чистоте окрасочной камеры. Несмотря на то что лак легко наносится, не каждый МКЦ сможет выдержать эти условия. Мы обратились к представителям крупных малярно-кузовных цехов, чтобы их эксперты, которые уже не первый год работают с этим продуктом, поделились с нами своим опытом.
Сергей Николаевич Попов, исполнительный директор Центральной кузовной станции
С этим лаком мы работаем, пожалуй, не менее 8 лет: мы покрасили или изменили цвет 45–50 автомобилей, у которых чаще всего меняли и сам заводской цвет, и заводское глянцевое покрытие на матовое.
Когда машина матовая, часто сложно покрасить ее в стык: многие маляры боятся, что не получится воссоздать характеристики покрытия соседней детали, и иногда советуют красить, к примеру, 2–3 элемента или всю сторону. В свою очередь, с лаком Sikkens подетальная окраска у нас получается прекрасно. Надо отметить, что если при покраске была соблюдена технология нанесения, то лак будет очень устойчивым к различным сколам и повреждениям. Самое главное — не отходить от рекомендаций, которые прописаны заводом-изготовителем.
Так, как показал опыт, особенно тщательно надо работать с пластиковыми деталями: если ты, к примеру, подготовил деталь к покраске, заматовал ее, после чего прошло полдня, — риски на покрытии начинают затягиваться. Это может привести к тому, что лак будет плохо держаться на покрытии — это мы поняли на первых машинах. С технологами и малярами такие нюансы мы уже давно отработали. Что касается температуры покраски, также есть нюансы. Если, к примеру, очень теплое лето, когда температура на улице выше 25 градусов, то, несмотря на то что используется медленный разбавитель, маляр не пойдет красить днем или вечером — он будет стараться красить в 5–6 утра, пока воздух еще не погрелся. И так как красится весь автомобиль, лак в некоторых местах может подсохнуть быстрее, чем надо.
Сергей Мазурин, руководитель МКЦ«Lexus Измайлово»
С продукцией бренда Sikkens мы работаем с 2008 года, с момента открытия. Матовый лак используем с самого начала, так как он применяется при окраске дополнительных пластиковых элементов — спойлеров, расширительных накладок, молдингов и т. д. Надо сказать, что при работе с продуктом никакого дискомфорта наши маляры никогда не испытывали. Что касается нашего сервиса, то 90 % работ с лаком Mix&Matt — это покраска пластиковых деталей кузова и салона. Поскольку мы являемся в первую очередь ремонтной организацией, то чаще всего занимаемся не тюнингом, а ремонтом поврежденных поверхностей и воссозданием заводских покрытий. После ДТП страховым копаниям проще восстановить деталь, чем покупать новую. Поэтому мы обычно красим такие детали, затем подгоняем степень матовости лака под заводские параметры и получаем близкое к оригинальному покрытие. Чаще всего это черный цвет, с подбором которого обычно не возникает сложностей, а вот подбор матовости уже происходит опытным путем. Маляры, как говорится, лучшие химики, и они с этим прекрасно справляются. Единственный нюанс, с которым сталкиваются маляры, — необходимость более тщательной подготовки поверхности и соблюдения более строгих условий покраски, чем обычно. В основном это делается для того, чтобы избежать попадания мусора при покраске. У нас был также небольшой опыт использования такого лака при окраске кузова целиком — это был новый Lexus RX350. Клиент остался доволен. Но сейчас, думаю, для таких целей все-таки чаще используют матовую пленку.
Алексей Бывшев, «Mercedes-Benz Измайлово»
Этим лаком мы чаще всего восстанавливаем заводское покрытие автомобилей, которые были покрашены матовым лаком еще на заводе, — в основном это «мерседесы» белого и серого цветов. Продуктом Sikkens мы пользуемся уже два года, и с тех пор никаких проблем не возникало — нас устраивают и сама продукция, и техподдержка. В своем сегменте по соотношению цена/качество материалы действительно хороши. Конечно, в общей массе работ с такими лакокрасочными материалами не очень много — такие машины к нам заходят, возможно, раз в три месяца. Чаще всего это не перекраска машины целиком, а подетальная окраска — в основном после небольших ДТП (перекрас целиком машины, которая до этого была другого цвета, у нас был всего один раз). Даже если есть необходимость красить стык в стык, то проблем с подбором необходимого уровня матовости у нас нет. У маляров есть отработанная технология по достижению необходимого результата — как по консистенции лака, так и по подбору цвета. По сравнению с покраской авто обычным лаком, конечно, есть некоторые нюансы: убрать соринки после покраски не получится, так как дополировать матовый лак уже нельзя.
Матовый автолак в баллончике, покраска автомобиля в матовый цвет.
10/07/2020
Чтобы обновить внешний вид своего авто и придать ему оригинальный и стильный вид иногда достаточно просто сменить тип покрытия кузова – с глянца на матовый. Тем более, что матовая покраска автомобиля сейчас в тренде.
Варианты матового покрытия автомобиля:
- полная матовая покраска кузова (грунтовка, матовая краска, матовый лак). Если заказывать в салоне, то очень дорого, а самостоятельно покрасить авто в матовый оттенок труднее чем под глянец;
- добавление матового оттенка при помощи матирующих добавок в краску или лак. Способ имеет место быть, он дешевле, чем купить матовую краску и автолак в баллончике или в банке под краскопульт. Результат может получиться неплохой, но все-таки будет уступать покраске автомобиля соответствующими матовыми ЛКМ.
- матовая краска в баллончике (или под краскопульт), матовая краска для авто в баллончике удобна в применении, если вы решили самостоятельно покрасить авто. Матовые автокраски в банках, для напыления из краскопульта обойдутся дешевле, но вам придется их самостоятельно доводить до консистенции растворителем.
- матовый автомобильный лак – самый простой способ, да и обойдется дешевле. На матовый автолак в баллончике цена, конечно выше чем на лаки в банках, но чтобы самому покрасить авто в матовый оттенок аэрозольный лак самый удобный вариант.
- покрытие авто матирующей пленкой – услуга предоставляется в любом салоне, стоит не дешево, но зато когда вам надоест матовое покрытие, пленку легко удалят вернув автомобилю прежний вид.
В этой статье, мы попробуем разобраться с третьим способом – покрытие кузова авто матовым автолаком.
Матовый лак для авто – как выбрать
Матовый лак для авто не содержит в своем составе частиц, которые имеют свойство отражать свет, потому, покрытая им поверхность не дает блеска.
Купить матовый лак для авто можно в любом магазине автокосметики, выпускается матовый автолак в баллончике всеми производителями ЛКМ. Выбирать аэрозольный лак лучше от той фирмы, автокраской которой вы окрасили свой автомобиль. Это объясняется некоторыми особенностями состава ЛКМ разных брендов, потому автокраска и автолак одного и того же бренда обеспечат лучшее, более устойчивое и долговечное покрытие кузова.
Матовый автолак в баллончике – применение
Этап первый – подготовка поверхности. Выполняются все обычные перед покраской авто действия – помыть, просушить, закрыть все зоны, которые вы не будут окрашиваться – пластиковые детали, окна, диски, колеса, и т.д.
Наносится автомобильная краска необходимого цвета.
Наносить матовый автолак можно сразу после подсыхания финишного слоя автокраски. В этом случае, цвет автомобиля не изменится, но у вас получится достичь нужного эффекта.
Нанесение автолака производится в 2-3 слоя с межслойной просушкой 15-20 минут, при этом, сразу необходимо учесть, что полировать матовое лаковое покрытие – нельзя, потому надо приложить максимум терпения для того, чтобы покрытие получилось равномерным, без потеков.
Преимущества матовой покраски авто в том, что на матовом автомобиле сложнее заметить незначительные дефекты, но при этом, если появляются видимые царапины и сколы, то удалить их несколько сложнее, чем на глянцевом покрытии.
Матовая покраска авто позволяет выгодно подчеркнуть контур автомобиля, или выделить отдельные его детали, потому матовый лак можно использовать не только для покраски всего кузова, но и только отдельных его деталей.
Выбрать и купить матовый лак для авто в аэрозоле, можно в разделе сайта Профессиональные аэрозольные баллончики
Вернуться
Pros and Cons – Auto Care HQ
Матовые автомобили становятся все более популярными в последние годы, но лучше ли это покрытие, чем глянцевая краска? В этой статье я сравню все плюсы и минусы матовой и глянцевой окраски, чтобы вы могли решить, какой вариант лучше всего подходит для вашего следующего автомобиля.
Быстрый ответ
Автомобили с глянцевой окраской легче чистить и ухаживать за ними по сравнению с автомобилями с матовой окраской. Матовые автомобили лучше скрывают пыль и грязь, но их нужно чаще мыть, чтобы предотвратить накопление загрязнений на краске. Матовая краска также дороже и сложнее в ремонте, если автомобиль поврежден.
Глянцевая отделка
Глянцевая краска на сегодняшний день является самой популярной и традиционной. Существует три основных типа глянцевой отделки:
- Solid: матовый цвет
- Metallic: твердая краска, смешанная с алюминиевой пудрой
- Pearlescent: твердая краска, смешанная с керамическими кристаллами
«стандартная» отделка большинства производителей. Металлические и перламутровые покрытия выглядят немного более премиально и добавляют больше глубины цвету, поэтому обычно стоят более 500 долларов США / 500 фунтов стерлингов, поскольку они классифицируются как «дополнительная опция».
Если вы хотите узнать больше о различиях между каждым типом глянцевого покрытия, ознакомьтесь со следующими статьями:
- Solid против цвета Metallic
- Metallic против Pearlescent Paint
Глянцевые покрытия просты в уходе Поскольку большинство средств для чистки автомобилей, представленных на рынке, предназначены для глянцевой лакокрасочной поверхности. Их также легче ремонтировать, если панель требует повторного окрашивания.
Матовая отделка
Матовая окраска становится все более популярной в последнее десятилетие, и некоторые крупные производители, такие как Audi, Mercedes и BMW, предлагают ее на своих моделях премиум-класса. Некоторые автовладельцы также «оклеивают» свои автомобили, чтобы добиться матового покрытия.
Матовые автомобили имеют более незаметный вид и определенно выделяются больше по сравнению с глянцевыми покрытиями. Матовая поверхность не только выглядит более уникально, но и имеет дополнительное преимущество: она легче скрывает пыль и грязь по сравнению с глянцевой поверхностью.
Сравнение матовой и глянцевой автомобильной краски
В следующих разделах я непосредственно сравню матовую и глянцевую окраску автомобилей в следующих категориях:
- Чистка и уход
- Сокрытие мелких царапин и разводов
- Устранение более глубоких дефектов лакокрасочного покрытия
- Сокрытие пыли и грязи
- Цена после покупки
- Перепродажа Vale
Очистка и уход
Глянцевые лакокрасочные покрытия легче чистить и ухаживать за ними по сравнению с матовыми лакокрасочными покрытиями. Большинство продуктов по уходу за автомобилем предназначены для глянцевой отделки, поэтому вам нужно более внимательно относиться к продуктам, которые вы используете для автомобиля, если вы выбираете матовый автомобиль.
Независимо от того, какую отделку вы выберете, очень важно избегать автоматических и дешевых придорожных моек, которые царапают лакокрасочное покрытие.
В этих местах также часто используются агрессивные химикаты, которые могут окрасить лакокрасочное покрытие, что более вероятно для матового автомобиля. Гораздо лучше либо мыть машину дома самостоятельно (используя соответствующую технику), либо нанять профессионального автосервиса для регулярной чистки.
Обязательно ознакомьтесь с моим полным руководством по мытью автомобиля без причинения ущерба, если вы планируете обслуживать автомобиль самостоятельно.
Когда дело доходит до нанесения воска или герметика, вам также необходимо убедиться, что они подходят для матового покрытия, поскольку большинство продуктов для защиты лакокрасочного покрытия предназначены для усиления блеска. Также важно избегать использования автомобильного шампуня с воском или усилителями блеска в формуле.
Чтобы добиться наилучших результатов от любой отделки, рекомендуется мыть машину не реже одного раза в месяц.
Однако матовую машину лучше мыть еще чаще, чтобы предотвратить накопление загрязнений, которые въедаются в лакокрасочное покрытие. Эти загрязняющие вещества накапливаются на автомобиле при вождении или хранении на открытом воздухе и не могут быть удалены обычным мытьем, если они остаются на автомобиле слишком долго. Эти загрязняющие вещества включают осадки железа, смолу, смолу деревьев и минеральные отложения в воде.
Эти загрязняющие вещества могут быть удалены путем «обеззараживания» автомобиля с использованием таких химических веществ, как средство для удаления осадка железа и средство для удаления смолы.
Разница между матовой и глянцевой отделкой заключается в том, что глянцевую отделку также можно «оштукатурить», при этом используется синтетическая абразивная глина для удаления любых оставшихся загрязнений и сохранения чистоты и гладкости краски.
Матовое покрытие не может быть окрашено глиной, иначе это испортит эффект, поэтому чаще мойте автомобиль, чтобы краска дольше оставалась гладкой.
Уход за матовой краской более сложен по сравнению с уходом за глянцевой краской. Обязательно ознакомьтесь с моим полным руководством по очистке и защите матового автомобиля, чтобы узнать все, что вам нужно знать.
Сокрытие мелких царапин и разводов
При агрессивной мойке автомобиля губками и щетками верхний слой краски, называемый прозрачным лаком, поцарапается. Эти царапины хорошо видны на глянцевой краске на солнце и часто выглядят как паутина или завихрения, но они также делают покрытие более тусклым при любом уровне освещения.
Поскольку матовые покрытия уже текстурированы для создания матового эффекта, эти дефекты прозрачного покрытия не так заметны. Тем не менее, по-прежнему важно использовать правильную технику мойки, чтобы избежать нанесения этого ущерба, поскольку он сохранит цвет более насыщенным, независимо от того, имеет ли автомобиль глянцевое или матовое покрытие.
Устранение более глубоких дефектов лакокрасочного покрытия
Под более глубокими дефектами я подразумеваю царапины белого или серого цвета, что означает, что они прошли через прозрачное покрытие и хорошо видны при любом уровне освещенности, а также другие виды повреждений, такие как как каменная крошка, проникшая в цвет кузова автомобиля.
Эти дефекты устраняются путем повторного окрашивания поврежденной панели. Этот процесс намного проще с глянцевым покрытием по сравнению с матовым покрытием. Поскольку матовые покрытия появились относительно недавно, некоторые компании на самом деле не пытаются их ремонтировать путем повторного окрашивания. Процесс сопоставления также намного сложнее, потому что очень сложно добиться точно такой же отделки остальной части автомобиля.
Таким образом, исправление глубоких царапин на матовом автомобиле является гораздо более сложным и, следовательно, дорогостоящим процессом по сравнению с автомобилем с глянцевым лакокрасочным покрытием.
Если вас беспокоит скол от камней, вы можете приобрести пленку для защиты краски (PPF) на капоте и переднем бампере автомобиля, чтобы защитить его. Это часто имеет смысл, если вы покупаете автомобиль высокого класса и едете по скоростным дорогам, где более вероятны сколы от камней.
Сокрытие грязи и пыли
Одним из преимуществ матовых покрытий является то, что они легче скрывают пыль и грязь, чем глянцевые покрытия, которые быстрее загрязняются. Это связано с тем, что пыль и грязь создают почти матовый эффект на глянцевом лакокрасочном покрытии, из-за чего оно очень быстро тускнеет.
Однако это не означает, что матовую машину можно мыть реже. Как я уже говорил ранее, важно часто чистить автомобиль, чтобы предотвратить накопление загрязнений, которые невозможно удалить при нанесении глины на матовый автомобиль.
Цена в новом состоянии
Матовая отделка, как правило, значительно дороже, чем глянцевая на совершенно новых автомобилях. Для большинства марок и моделей сплошная глянцевая краска предоставляется бесплатно, а металлизированная и перламутровая глянцевая отделка стоит около 500–750 долларов.
Матовая отделка встречается гораздо реже и обычно стоит не менее 4000 долларов в США. В большинстве случаев дешевле обернуть автомобиль матовой пленкой, чем выбирать заводскую матовую краску.
Стоимость при перепродаже
Несмотря на то, что матовые автомобили стоят дороже при покупке новых, они обычно имеют более низкую стоимость при перепродаже по сравнению с глянцевыми автомобилями.
Это связано с тем, что глянцевая отделка более популярна во всем мире, в то время как матовая отделка немного более нишева, поэтому спрос на матовый автомобиль на рынке подержанных автомобилей ниже. Кроме того, продажа матового автомобиля может занять немного больше времени, в зависимости от марки и модели.
Вот еще несколько статей, которые могут оказаться полезными:
- Краска металлик или сплошная краска
- Перламутровая краска или краска металлик
Полное руководство – Auto Care HQ
Если вы впервые купили матовый автомобиль, тогда вы, вероятно, задаетесь вопросом, как на самом деле снять лакокрасочное покрытие автомобиля и сохранить его в чистоте. Очень важно придерживаться правильного подхода при уходе за матовой краской, чтобы сохранить отделку.
Итак, в этой статье я расскажу вам все, что вам нужно знать об уходе за матовым автомобилем, в том числе о том, как его мыть, а также корректировать и защищать краску, чтобы она выглядела как новая. Итак, давайте начнем.
Быстрый ответ
Матовый автомобиль необходимо мыть каждые 2-3 недели и при необходимости защищать с помощью герметика для краски или керамического покрытия, специально предназначенного для матовой краски. Краску также следует обеззараживать с помощью средства для очистки матовой краски и средства для удаления остатков железа каждые 6-12 месяцев. Матовые автомобили нельзя шлифовать или полировать.
Уход за матовой краской не должен быть более сложным, чем уход за блестящей краской, но следует помнить несколько правил.
- Используйте только автомобильный шампунь, предназначенный для матовых автомобилей или не содержащий придающих блеск веществ или воска. Никогда не используйте средство для мытья посуды, отбеливатель или любые другие бытовые продукты.
- Никогда не используйте губку или щетку для мытья автомобиля, вместо этого используйте моющую рукавицу из микрофибры.
- Используйте только герметики для краски или керамические покрытия, предназначенные для матовой краски. Традиционные воски, герметики и покрытия изменят внешний вид краски.
- Никогда не полируйте и не компаундируйте матовую краску.
- Никогда не используйте глиняный брусок на матовой краске, вместо этого обеззараживайте краску химическим способом.
Ищете одни из лучших на рынке средств по уходу за автомобилем? Убедитесь, что вы проверили мою страницу рекомендуемых продуктов для всех моих текущих лучших выборов.
Общие сведения о матовой краске
Прежде чем мы перейдем к тому, как именно ухаживать за матовой краской, я думаю, важно пройтись по основам и понять структуру отделки и ее сравнение с глянцевой краской.
Матовая краска несовершенна. Это означает, что поверхность краски не плоская, а текстурированная. Конечно, на самом деле вы не можете видеть текстуру, но то, что вы видите, это то, что происходит, когда свет отражается от нее.
При глянцевом покрытии свет равномерно отражается от плоской поверхности, создавая блестящую поверхность. Но с матовой краской свет отражается неравномерно, поэтому она не выглядит блестящей. Проверьте эти диаграммы, чтобы продемонстрировать.
Блестящая краскаМатовая краскаЭта разница в структуре полностью меняет способ ухода за отделкой, включая используемые продукты. Итак, теперь давайте рассмотрим, как правильно мыть матовый автомобиль, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие.
Мойка матового автомобиля
Матовые автомобили следует мыть мочалкой из микрофибры и шампунем без воска, который не содержит придающих блеск веществ. Рекомендуется тщательная предварительная мойка с использованием мойки высокого давления и химикатов для предварительной мойки или пены для снега. После того, как автомобиль будет вымыт, высушите его полотенцем из микрофибры.
Если вы хотите, чтобы ваш матовый автомобиль выглядел как новый, вам необходимо регулярно мыть его, чтобы лакокрасочное покрытие выглядело чистым и свежим.
Процесс мойки матового автомобиля не сильно отличается от процесса мойки глянцевого автомобиля. Ключ к обоим из них, чтобы избежать трения, насколько это возможно, чтобы предотвратить царапины.
Это, конечно, важно для глянцевых поверхностей, так как царапины тускнеют на лакокрасочном покрытии. Но это, возможно, более важно для матовой поверхности, потому что царапины гораздо труднее удалить и справиться с ними.
Так как же помыть машину, не оставив царапин? Ну и нужно предотвратить трение о лакокрасочное покрытие.
К сожалению, краска вашего автомобиля невероятно нежная, а трение — его злейший враг, потому что легко оставляет царапины.
Предотвращение царапин
Существует два основных способа возникновения такого трения:
- Когда пыль, грязь и песок скользят по краске во время процесса мойки.
- С помощью агрессивных и слегка абразивных чистящих средств, таких как губки и щетки.
К счастью, этого трения можно избежать, а процесс стирки будет безопасным и без царапин.
При стирке следует помнить о трех вещах.
- Используйте неабразивные инструменты, напр. мочалки из микрофибры для очистки краски вместо губок и щеток.
- Удалите как можно больше грязи перед использованием рукавицы для мытья (этап предварительной стирки).
- Смажьте панели, когда вы прикасаетесь к ним моющей рукавицей.
На самом деле я написал целую статью о безопасной мойке вашего автомобиля, в которой вы узнаете о лучшем оборудовании, советах и методах использования.
Ознакомьтесь с этим полным руководством по мытью автомобиля без царапин.
Но вот некоторые из самых больших ошибок, которых следует избегать при мойке матового автомобиля.
- Не трите лакокрасочное покрытие, вместо этого используйте большое количество смазки и аккуратно протирайте, чтобы удалить грязь.
- Никогда не используйте мыло для мытья посуды или отбеливатель, так как они высушивают краску и со временем приводят к растрескиванию и выцветанию.
- Никогда не роняйте мочалку на пол.
- Ни в коем случае не используйте щетку или губку, так как они чаще всего вызывают появление царапин.
Использование правильных продуктов
Чем отличается процесс мойки матового автомобиля от глянцевого? На самом деле изменить можно только одно.
Не используйте автомобильный шампунь, содержащий воск, на матовом автомобиле. Вместо этого используйте автомобильный шампунь, который не содержит воска или ингредиентов, предназначенных для придания блеска, или используйте шампунь, специально разработанный для матовых автомобилей.
Помните, что мы говорили в начале о текстурированной поверхности матовой краски? Что ж, если вы используете шампунь, предназначенный для придания блеска, то вы измените способ отражения света на краске. То же самое касается любых других продуктов, которые вы используете, таких как пена для снега или средства для сушки.
Хотя они не сделают краску блестящей, они могут уменьшить ее матовость. Взгляните на эту диаграмму, чтобы продемонстрировать.
Если вы ищете хороший шампунь с высокой очищающей способностью, который не содержит воск или придающие блеск вещества, обратите внимание на автошампунь Garage Therapy Car Shampoo. Он работает на всех покрытиях автомобиля и очень концентрирован, поэтому предлагает отличное соотношение цены и качества.
Это автомобильный шампунь, которым я пользуюсь в течение последнего года, и я настоятельно рекомендую его людям, которым нужен высококачественный автомобильный шампунь без суеты.
Попробуйте автомобильный шампунь Garage Therapy.
Часто задаваемые вопросы
Вот несколько часто задаваемых вопросов, которые могут возникнуть у вас по поводу мойки матового автомобиля.
Как часто нужно мыть матовую машину?
Матовые автомобили следует мыть каждые 1-4 недели, в зависимости от климата, частоты эксплуатации автомобиля и условий его хранения. Матовый автомобиль, который каждый день ездит под дождем и хранится на улице, нуждается в еженедельной мойке. В то время как автомобиль, хранящийся в гараже и эксплуатируемый еженедельно в хорошем состоянии, может нуждаться в мойке только один раз в месяц.
Можно ли мыть матовый автомобиль через автоматическую мойку?
Матовые автомобили нельзя мыть на автоматических мойках, так как они могут оставить царапины, которые повредят внешний вид автомобиля. Их следует стирать только вручную, используя рукавицы из микрофибры или овечьей шерсти, но не губку или щетку.
Защита лакокрасочного покрытия
Если вы хотите сохранить матовую окраску автомобиля, вам необходимо каким-то образом защитить ее.
Существует три традиционных способа защиты лакокрасочного покрытия: воски, герметики и керамические покрытия. Они применяются для защиты прозрачного покрытия автомобиля от таких факторов, как ультрафиолетовое излучение, коррозия, грязь и другие загрязнения. Это имеет общий эффект защиты базового слоя под ним, который обеспечивает цвет автомобиля.
Если вы не защитите лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, прозрачное покрытие со временем испортится, а базовое покрытие (цвет) останется незащищенным, поэтому цвет автомобиля быстро потускнеет.
Продукт для защиты лакокрасочного покрытия обладает рядом преимуществ:
- Защищает от УФ-лучей и выцветания
- Предотвращает прилипание загрязняющих веществ (птичьего мусора, смолы, осадка железа, древесной смолы и т. д.) к лакокрасочному покрытию.
- Оставляет водоотталкивающее покрытие и предотвращает образование пятен от воды.
- Отталкивает грязь, помогает содержать автомобиль в чистоте и облегчает процесс мойки.
Прозрачные покрытия могут храниться около 2 лет без мытья или защиты, прежде чем они полностью разлагаются. Однако при правильном уходе они могут прослужить десятки лет.
Традиционные воски, герметики или керамические покрытия, предназначенные для использования на глянцевых автомобилях, не должны использоваться на матовых автомобилях, поскольку они изменят отделку. Вместо этого следует применять только средства для защиты лакокрасочного покрытия, специально предназначенные для матовых автомобилей.
Опять же, возвращаясь к тому, что мы говорили ранее о продуктах, предназначенных для блестящих автомобилей. Они содержат «наполнители» и масла, которые предназначены для придания блеска и блеска краске. Поэтому при нанесении на матовый автомобиль они будут портить внешний вид.
К счастью, существует множество восков, герметиков и покрытий, разработанных специально для матовых автомобилей. Вместо заполнения матовой краской текстурной отделки они не изменят свойства лакокрасочного покрытия, придав ему блестящий вид.
Посмотрите эти схемы для демонстрации.
При использовании терминов «воск» и «герметик» может возникнуть небольшая путаница. Они оба предназначены для защиты краски, но имеют разные ингредиенты. Воски натуральные, герметики синтетические.
Воски содержат натуральные воски, в первую очередь карнаубские, которые придают блеск. Так что технически вы не можете нанести «воск» на матовый автомобиль. И даже продукты, которые называются «матовые воски», технически являются просто матовыми герметиками, потому что матовые воски не содержат ни одного из этих натуральных восков и масел.
Однако большинство производителей по-прежнему используют слово «воск» при описании того, что на самом деле является герметиком. Просто кое-что, о чем нужно знать.
Так что на самом деле вам не нужно выбирать между воском и герметиком, как если бы вы стремились к блестящему покрытию. Вместо этого вам нужно только сделать выбор между использованием герметика или керамического покрытия.
Герметик (матовый воск) и керамическое покрытие
Так в чем же разница между герметиком и керамическим покрытием? И что лучше для вас. Вот суть.
Керамические покрытия более долговечны и обеспечивают более надежную защиту, но их сложнее наносить. Герметики дешевле и их легче наносить, но они не так долго держатся на краске.
Взгляните на эту статью, в которой я сравниваю керамические покрытия и герметики, чтобы вы могли решить, что лучше для вас.
Ниже приведена краткая таблица различий между керамическими покрытиями и герметиками.
Feature | Best Option |
Durability | Ceramic coatings |
Protection | Ceramic coatings |
Ease of Application | Paint sealants |
Cost | Герметики для краски |
Нанесение защиты от краски
Подготовка лакокрасочного покрытия перед нанесением защитного покрытия очень важна, особенно если вы наносите керамическое покрытие. Герметики и покрытия должны прилипать к лакокрасочному покрытию, чтобы обеспечить максимальную долговечность и наилучшую возможную отделку.
Керамические покрытия труднее наносить, потому что процесс подготовки является гораздо более важным и, если он выполнен неправильно, могут возникнуть проблемы с отделкой, которые трудно исправить без помощи специалиста. Например, разводы и пятна, которые невозможно удалить после «затвердевания» покрытия.
Если вы никогда раньше не наносили керамическое покрытие, я бы точно не рекомендовал пробовать первый раз на матовом автомобиле. Единственный действительно эффективный способ удалить покрытие, если вы испортили нанесение, — это отполировать его, а это возможно только на глянцевом покрытии, а не на матовом.
Не рискуйте наносить керамическое покрытие на матовый автомобиль, если вы не уверены на 100%, что знаете, что делаете. Вместо этого вы можете отнести его к профессиональному мастеру, который правильно нанесет покрытие.
Очистка краски
Самое главное при нанесении покрытия или герметика – заранее убедиться, что краска абсолютно чистая и обнажена. Это сделает отделку более профессиональной, а также значительно продлит срок службы.
Краску можно очистить с помощью очистителя для лакокрасочных покрытий. Но опять же, вам нужно использовать очиститель краски, специально разработанный для матовых автомобилей, потому что большинство очистителей краски придают блеск.
Также важно обеззараживать лакокрасочное покрытие, но опять же это отличается при работе с матовым автомобилем по сравнению с блестящим автомобилем.
Обеззараживание
Чтобы лакокрасочное покрытие оставалось чистым, его необходимо обеззараживать. Со временем «загрязнения» могут прилипнуть к прозрачному покрытию вашего автомобиля. Эти загрязняющие вещества включают:
- Древесный сок
- Железные осадки
- Птичий помет
- Пятна от воды
- Жуки
- Смола
Их можно до некоторой степени предотвратить, нанеся средство для защиты краски и часто мойте, но они все равно будут накапливаться.
Важно, чтобы их периодически удаляли не только для улучшения общего вида краски, но и для ее защиты. Эти загрязняющие вещества сильно воздействуют на краску и могут вызвать ее коррозию, если оставить их слишком долго.
Традиционно на блестящих автомобилях вы использовали бы средство для удаления железных осадков и спрей для удаления смолы, а затем использовали глиняный брусок, чтобы удалить все оставшиеся загрязнения, чтобы оставить полностью гладкое прозрачное покрытие.
Однако с матовым лакокрасочным покрытием не все так просто.
Не используйте глину на матовой краске
Глиняные бруски, рукавицы и тряпки не следует использовать на матовой краске, поскольку они являются абразивными и изменят структуру краски и матовость поверхности. Вместо этого матовая краска должна быть химически обеззаражена с использованием средств для удаления железных осадков, средств для удаления смолы и чистящих средств для матовой краски.
Существует два типа дезактивации: физическая и химическая. Физическая дезактивация включает использование глины для абразивного удаления связанных загрязнений. Химические растворы дезактивации растворяют загрязняющие вещества без какого-либо контакта.
Химическая деконтаминация безопасна для матовой краски, а физическая (глина) — нет.
Таким образом, вместо использования глины для обеззараживания лакокрасочного покрытия вам следует использовать следующие продукты:
- Средства для удаления железных осадков
- Средства для удаления смолы
- Обеззараживающие шампуни для матовых автомобилей
- Очистители для матовых красок
Как часто нужно обеззараживать?
Частота дезактивации автомобиля зависит от того, как часто вы им ездите, от климата и от того, хранится ли он внутри или снаружи. Автомобили, хранящиеся на открытом воздухе и эксплуатируемые ежедневно, следует дезинфицировать примерно два раза в год.
Коррекция окраски и удаление царапин
Возможно, самая большая разница между уходом за матовой краской и блестящей краской заключается в том, как вы устраняете царапины и дефекты прозрачного покрытия.
Во-первых, давайте поговорим о различных типах царапин. Существует три основных типа царапин:
- Царапины от лака
- Царапины от грунтовки
- Царапины от грунтовки
Краска вашего автомобиля состоит из нескольких слоев, как показано ниже.
Конечно, царапины от прозрачного покрытия являются самыми легкими, за ними следуют царапины от основного покрытия и, наконец, царапины от грунтовки.
Царапины от лака часто видны на блестящих автомобилях и выглядят как паутина или завитки, и их можно отполировать. Это выравнивает поверхность, удаляя слой прозрачного покрытия, чтобы свет снова отражался равномерно, и краска выглядела более глянцевой.
До полировкиПосле полировкиА вот с матовой краской сложнее.
Матовую краску нельзя полировать, так как она имеет текстурированную поверхность, придающую ей матовый вид. Полировка выравнивает поверхность, создавая эффект блеска. Так эффективно, если отполировать матовую краску, поверхность начнет выглядеть более блестящей.
Я написал целую статью, объясняющую это, поэтому перейдите к моему сообщению о том, почему никогда не следует полировать матовый автомобиль, чтобы узнать больше.
Так что же делать с царапинами от лака на матовой машине?
К счастью, на матовом автомобиле царапины от лака очень трудно увидеть, потому что поверхность и без того несовершенна, что придает ей матовый эффект. Так что, скорее всего, вы их даже не заметите.
Хорошо, а как насчет царапин от грунтовки и грунтовки? Ну, с ними сложнее справиться.
Даже если бы краска была глянцевой, вы бы не смогли их отполировать, потому что они слишком глубокие. Вместо этого у вас есть два варианта.
- Отнесите автомобиль к профессионалу, чтобы он покрасил панель
- Закрасьте царапину самостоятельно
Конечно, лучший способ удалить царапину — обратиться к профессионалу, хотя это может быть очень дорого. . Вариант «сделай сам» дешевле, но рискован, и в конечном итоге вы можете сделать его намного хуже. Если вы выберете вариант «сделай сам», убедитесь, что вы покупаете краску в автосалоне, чтобы получить точное соответствие цвета.
Часто задаваемые вопросы
Теперь, когда мы тщательно рассмотрели шаги по уходу за матовым покрытием, давайте рассмотрим некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, которые, возможно, вам все еще интересны.
Сложно ли ухаживать за матовой краской?
Ухаживать за матовой краской не сложнее, чем за глянцевой. Однако для этого требуются продукты, специально предназначенные для матовой краски, поскольку традиционные воски и шампуни изменят внешний вид покрытия.
Матовая краска легко царапается?
Матовая краска царапается не легче, чем глянцевая. Царапины на прозрачном покрытии также менее заметны на матовой краске, потому что она уже несовершенна. Тем не менее, во время стирки следует соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать покрытие.