Десять самых популярных программ для 3D-моделирования: плюсы и минусы
Трехмерное моделирование постепенно становится новым видом искусства: реалистичные рендеры людей в сочетании с дизайнерскими квартирами притягивают взор многих профессионалов. Из всех программ можно выделить несколько программ, которые чаще используются 3D-дизайнерами разных уровней навыка. В статье рассмотрены самые популярные программы для трехмерного моделирования.
Полезно также почитать: ТОП-10 бесплатных программ для дизайна интерьера
На что обратить внимание при выборе софта
Важно помнить, что от выбранной программы на начальном этапе зависит успех развития дизайнера в этой области.
Если софт окажется слишком сложен или не способен удовлетворить потребности в моделировании определенных элементов, тяга к данной профессии испарится также быстро, как и появилась.
Даже если дизайнер уже с большим опытом, нужно внимательно подходить к данному вопросу.
При выборе стоит опираться на следующие показатели:
- максимальное удобство и функциональность, особенно, если дизайнер новичок;
- высокая скорость работы программы без лагов;
- требования к операционной системе – некоторые программы просто не рассчитаны на иные ПК;
- реалистичность и привлекательность готового рендера или видео;
- язык интерфейса – программы на английском бывают русифицированы, но при использовании перевода на русский некоторые клавиши могут быть изменены;
- платная или бесплатная лицензия – большинство таких программ платные, но в них бывают учебные лицензии, которые выдаются на три года.
Важно! При использовании учебной лицензии продвижение проектов с коммерческой точки зрения является нарушением политики компании, выпустившей софт.
Технические характеристики
Название | Условия распространения | Операционные системы | Поддержка анимации | Поддерживаемые форматы | Полнота функционала |
Blender | Бесплатно | macOS, Windows, Linux, Steam | есть | OBJ, FBX, PLY, STL | Полный |
SketchUp | Платно для коммерции/бесплатно для личного пользования | Windows, macOS | нет | DWG, DXF, JPEG, PNG,PSD | Базовый |
TinkerCad | Бесплатно | Онлайн | нет | STL, OBJ, X3D colors, VRNL colors, SVG | Базовый |
AutoCad | Платно/бесплатная пробная версия | Windows, OS x, iOS, Android, Windows Phone | нет | DXF, DWG, AutoCad drawing | Достаточно |
Maya | Платно/бесплатная версия для студентов | Windows, macOs, Linux | да | 3DS, OBJ | Полный |
3Ds Max | Платно/бесплатная учебная лицензия | Windows, macOS, Linux | да | 3DS, OBJ | Полный |
Cinema 4D | Платно | Windows, macOS, | да | 3DS, BVH, CATProduct, cgr, dem, dae | Полный |
ZBrush | Платно | Windows, macOS | да | OBJ, 3DS, dfx, psd | Полный |
SolidWorks | Платно | Windows | да | STL, VRML, VDAFS, ACIS | Достаточно |
Inventor | Платно | Windows, macOS | да | IPT, DWG, PDF | Достаточно |
Важно! В программах происходят обновления, следует проверять официальные сайты на их наличие.
Топ 10: самые популярные программы для 3D-моделирования
Среди множества программ для моделирования выделяются несколько на 3D-рынке, благодаря которым удовлетворяются потребности дизайнера для работы над проектами.
Blender
Полностью бесплатный софт, разработанный командой энтузиастов на Python. Программа неплохо справляется с анимацией и реалистичными ландшафтами, но уступает в скульптинге персонажей. Тем не менее, при грамотном использовании софт становится неплохой альтернативой той же Маya и уж точно превосходит 3Ds Max. Интерфейс достаточно прост, а на официальном сайте находятся в общем доступе обучающие курсы.
Плюсы:
- бесплатно;
- реалистичная картинка на выходе;
- большой функционал;
- простой интерфейс;
- возможность создания спецэффектов VFX;
- возможность добавления плагинов;
- неплохая палитра.
Минусы:
- недостаточная проработка деталей кожного покрова или одежды персонажей;
- персонажи в основном мультяшные.
SketchUp
Легкий в использовании софт придется по вкусу дизайнерам интерьера, рассчитан на моделирование архитектурных сооружений и меблировке зданий. Простой интерфейс и обучающие материалы помогают легко осваивать программное обеспечение.
Плюсы:
- легкая заливка объектов;
- встроенная функция самоучителя;
- инструмент добавления теней придает реалистичность;
- простой интерфейс;
- бесплатно для личного пользования.
Минусы:
- не стабильная работа программы;
- для выгрузки файлов OBJ и STL необходимы дополнительные плагины;
- нет возможности открывать проекты в более ранних версиях.
TinkerCAD
Несложный редактор для трехмерного моделирования, позволяющий создавать объекты сразу в онлайн-режиме. Официальный сайт содержит массу обучающих материалов, что не составит труда, если специалист решил освоить данный софт. Моделирует электрические схемы, коды и 3D-проекты.
Плюсы:
- не нужно скачивать отдельным софтом;
- бесплатно;
- поддерживает 3D-принтер;
- имеет бесплатные обучающие видео от производителя;
- подходит для новичков;
- выгрузка файлов в формате STL.
Минусы:
- английский интерфейс;
- малый функционал;
- нет возможности работать в оффлайн-режиме;
- нет четкости в обновленных версиях, приходится следить на официальном сайте.
AutoCAD
AutoCAD – это популярный софт для инженеров и архитекторов, позволяющий создавать объекты по чертежам и выгружать их в разнообразные платформы. Чертежи из программы можно транспортировать в 3Ds Max и ArchiCAD, что упрощает работу с архитектурными зданиями. Программа идеальна для проектировщиков в промышленности и строительстве. Имеет множество обучающего материала.
Плюсы:
- идеальна для использования в инженерии и архитектуре;
- облегчает построение чертежей;
- имеет интеграцию с другими программами Autodesk;
- позволяет работать со слоями модели;
- позволяет хранить чертежи в одном файле.
Минусы:
- некоторые инструменты программы не всегда актуальны;
- сложность привязки информационных данных к проектам;
- высокая стоимость профессиональной лицензии.
Maya
Излюбленный софт для анимации, который успешно используется киностудиями для создания фильмов. Благодаря ему, были созданы “Пираты Карибского Моря”, “Фиксики”, “Смешарики”. Каждый год существует обновление программы на более продвинутую версию, на официальном сайте имеется лицензия для студентов, которая выдается на 3 года бесплатно.
Плюсы:
- высокий функционал анимации;
- повышенная скорость работы;
- захват движения персонажа;
- процедурная платформа для создания спецэффектов;
- повышенный функционал в скульптинге.
Минусы:
- не подходит для детализированного скульптинга;
- нет встроенного vray.
3Ds Max
3Ds Max – это собрат Maya и AutoCAD, производимый той же компанией. В основном используется дизайнерами для создания статичных архитектурных проектов, с этой задачей программа справляется на отлично. Программа легка в изучении на начальных этапах, позже могут понадобится дополнительные курсы или материалы. К счастью, такие обучающий уроки есть в общем доступе. Лицензия для студентов также выдается на 3 года.
Плюсы:
- встроенный vray позволяет создавать реалистичные картинки;
- простота использования;
- большое количество обучающего материала;
- перенос сцен и моделей в движки Unity, UE4.
Минусы:
- недостаточная анимация для создания полноценных мультфильмов;
- не подходит для скульптурирования людей и животных;
- высокая цена на профессиональный пакет.
Справка. Для получения студенческой лицензии можно посетить короткие курсы, которые дают право приобретения.
Полезно также почитать: Горячие клавиши 3Ds Max
Cinema 4D
Софт набирает популярность, благодаря высококачественному рендеру, одновременно поддерживая анимацию объектов. Большой функционал программы дает простор для дизайнеров и разработчиков. Программа считается простой в освоении для моделирования начинающими. Видео получаются реалистичными, подходит для создания рекламных роликов и мультфильмов.
Плюсы:
- сильный встроенный рендер;
- встроенный русификатор;
- простой интерфейс;
- наличие большого количества обучающего материала;
- функция сложного освещения позволяет создавать реалистичные картинки;
- экспорт в After Effects и импорт из него в софт;
- позволяет встраивать дополнительные модули.
Минусы:
- высокая стоимость лицензии;
- для изучения VFX эффектов требуется опыт;
- возможны сложности в скульптинге лиц.
ZBrush
Идеальный софт для 3D-скульптинга, позволяющий создавать реалистичных персонажей, которые не отличить от фотографий. Большое количество кистей прорабатывают даже мелкие участки кожи. Встроены функции текстурирования и материалов – металлы, поверхности, стекло. Программа интегрируется с более сложными софтами для покраски и текстурирования, переводя файлы в формат OBJ. К сожалению, имеет слабый рендер и сложную систему покраски, рекомендуется использовать иной софт для покраски и текстур.
Плюсы:
- авторитетность на рынке, большинство персонажей для компьютерных игр и мультиков создаются в ZBrush;
- детализированный скульптинг;
- большой функционал кистей;
- возможность самостоятельно создавать собственные кисти или добавлять пакеты скачанных.
Минусы:
- сложность освоения без опыта;
- высокая стоимость;
- слабый рендер и палитра.
Важно! Для использования софта необходимо знание анатомии.
SolidWorks
Относится к программам параметрического моделирования, позволяющим редактировать объект на более ранних шагах создания. Переведена разработчиками на русский язык, что весьма облегчает работу дизайнерам. Позволяет создавать сложные инженерные проекты и проектировать машиностроение.
Плюсы:
- понятный интерфейс;
- ориентированность на инженерию;
- взаимодействие с Exel, Word и другими программами ОС Windows;
- возможность создания сложных инженерных проектов.
Минусы:
- узкая специализация;
- не подходит для новичков;
- высокая стоимость лицензионного пакета.
Inventor
Более удобный софт в сравнении с предыдущим, также ориентирован на машиностроение и инжиниринг. Позволяет сочетать 2D и 3D технологию при создании проектов. Совместим с другими продуктами компании Autodesk, позволяющим переносить готовые чертежи. Благодаря большому количеству обучающего материала, данная программа более доступна, если специалист начального уровня.
Плюсы:
- понятный интерфейс;
- высокая скорость работы;
- обмен чертежами в DWG-формате;
- сохранение проекта в виде блока AutoCAD.
Минусы:
- узкая специализация программы;
- большой размер исходного файла;
- при установленном AutoCAD чертежи могут открываться в нем, а не в Inventor.
Важно! Выбирая софт, ориентироваться стоит на уровень знаний и специализацию использования.
Трехмерное моделирования становится новой профессией на рынке дизайнеров, архитекторов и геймдизайнеров. Программа позволит изучить моделирование для профессионального использования или же для творчества. Благодаря такому софту, на выходе специалист получит реалистичную и привлекательную картинку или видео, которые могут стать его пропускным билетом в мир компьютерной графики и спецэффектов.
Полезное видео
В этом видео рассказывается о пяти самых популярных программ для 3D-моделирования среди любителей – Sketchup, Blender, Maya, Cinema 4D и 3Ds Max:
Автомобильное программное обеспечение: топ лучших программ дизайна автомобилей
Программное обеспечение САПР многочисленно и каждый сектор и проект требуют специальных программных средств. В этом блоге мы поможем вам выбрать программное обеспечение для 3D моделирования для ваших автомобильных проектов. Действительно, автомобильная промышленность фактически максимально использует технологию 3D-печати, и для того, чтобы использовать этот производственный процесс, вам нужна 3D-программа. Автомобильное программное обеспечение также может быть полезно по другим причинам, например, для проектирования или производства автомобиля.Есть еще системы управления проектами и инженерными данными, которые предназначенны для организации и автоматизации проектных работ на предприятиях, такие как Autodesk Vault Professional: https://www.pointcad.ru/product/autodesk-vault. Которые также необходимы на любом предприятие в том числе и в автомобильной промышденности.
Во-первых, мы увидим, как программное обеспечение для 3D-печати и 3D-моделирования помогает автомобильной отрасли. Там нет автомобильного программного обеспечения, но мы на самом деле сделали выбор программного обеспечения с лучшими инструментами для автомобильной промышленности для вас. Давайте найдем вашу программу дизайна автомобиля!
3D печать в автомобильной отрасли
Прототипирование и производство c аддитивным производством
Если 3D-печать может быть полезна как для прототипов, так и для производства в таких секторах, как аэронавтика и космос, она также может быть полезна для автомобильной промышленности. Мы видели в предыдущем блоге, что полностью можно печатать части автомобиля. Это хорошее решение, чтобы изменить способ постройки автомобилей.
Аддитивное производство можно также использовать для того чтобы помочь вам с вашим процессом прототипирования: оно позволит вам сделать повторения на недорогом, и путь более быстрый чем с традиционными процессами производства. 3D-печать может быстро стать реальным активом для разработки продукта.
Улучшайте свои автомобили с помощью технологии 3D печати
Технология 3D-печати улучшается каждый день, и 3D-печатный автомобиль становится реальностью . Действительно, этот процесс производства имеет много преимуществ, например, это хороший способ уменьшить вес автомобиля или сделать несколько итераций для прототипов. Это также здорово, чтобы создать индивидуальные автомобили! На рынке всегда появляются новые 3D-печатные материалы и впечатляющие 3D-принтеры, позволяющие печатать более амбициозные проекты и более механические детали для таких проектов.
Программное обеспечение САПР: каковы преимущества для автомобильной промышленности
Если вы планируете 3D – печать деталей для автомобиля, вам сначала придется работать с программным обеспечением для 3D-моделирования, чтобы создать 3D-файл. Если у вас есть 3D-печатная часть, вам просто нужно загрузить ее на наш онлайн-сервис 3D-печати.
Автомобильное программное обеспечение может помочь вам во многих аспектах вашей работы, даже если вы не планируете использовать аддитивное производство. Программное обеспечение для 3D-моделирования действительно полезно для работы над концептуальными проектами и механическими конструкциями, например. Улучшение дизайна автомобиля может быть хорошим способом оптимизации автомобиля. Это также может помочь вам работать над конкретными деталями, так как некоторые программы предназначены для работы с электронными устройствами или механическими деталями. Вы можете создать дизайн интерьера автомобиля, а также двигателя или кузова автомобиля.
Кроме того, некоторые 3D-программы идеально подходят для рендеринга, они предлагают очень хорошие инструменты для визуализации. У вас может быть реалистичный рендеринг вашего проекта с помощью программного обеспечения для моделирования, что может быть полезно для клиентов, например.
Каковы лучшие программы дизайна автомобилей ?
Нет никакого автомобильного программного обеспечения, но вы сделали выбор программного обеспечения, которое фактически используется в автомобильной промышленности, и это может помочь вам с вашими проектами. Например, было бы удобно использовать 3D-программное обеспечение для механического использования, способное создавать промышленное оборудование. Если вам нужно работать над дизайном вашего проекта, вы можете использовать хорошее программное обеспечение для моделирования. Эти программы, очевидно, являются большим активом для автомобильного рынка. Давайте откроем для себя все программное обеспечение, которое может помочь вам проектировать автомобили и другие автомобильные устройства.
Будьте осторожны: проектирование продукта непросто, и эти программы дизайна автомобилей не для абсолютных новичков.
Программное обеспечение для работы на автомобильных конструкциях
Alias
Alias – это программное обеспечение, разработанное компанией Autodesk. Это хороший инструмент для работы над промышленными образцами, и особенно для автомобильных проектов. Он имеет широкий спектр инструментов, которые действительно полезны для эскизов и моделирования. Вы можете легко перейти от 2D эскизов к 3D моделям благодаря Alias, но эта программа также хороша, чтобы сделать некоторые концепции моделирования. Узнать подробнее о Autodesk Alias и купить можно тут: https://www.pointcad.ru/product/autodesk-alias-design.
Кроме того, это программное обеспечение имеет хорошие инструменты проектирования, и позволяет хорошую визуализацию ваших проектов. Производитель автомобилей Aston Martin фактически использует различное программное обеспечение для работы над дизайнами автомобилей, и Alias является одним из них!
3ds Макс
Если вам нужно работать на автомобильных конструкциях, то 3Ds максимальное самое лучшее разрешение на рынке. Это точный инструмент, в основном используемый профессиональными дизайнерами для создания высококачественных рендеров. Кроме того, эта программа может быть использована для виртуальной реальности.
Это хорошее программное обеспечение для моделирования формы, поэтому может быть полезно сделать отличный кузов. 3ds Max может быть реальным преимуществом для вашего процесса проектирования, поскольку он может полностью помочь автопроизводителям создавать реалистичные конструкции автомобилей.
Blender
Blender-проект с открытым исходным кодом 3D. Эта программа действительно имеет широкий спектр инструментов, которые могут быть очень полезны, особенно для вашего автомобильного дизайна. Он имеет инструменты моделирования, поддерживает полигональные сетки и поверхности NURBS. Это действительно полный, но вы также можете разработать свою собственную функцию, если ваш продвинутый пользователь!
Кроме того, это программное обеспечение имеет довольно большое сообщество, поэтому доступно множество руководств и руководств.
Если вам нужна дополнительная помощь с Blender, ознакомьтесь с нашим руководством по 3D-дизайну здесь.
Аддитивное производство и программное обеспечение САПР на самом деле очень полезны для автомобильной отрасли. На рынке пока нет программного обеспечения для проектирования автомобилей, но мы надеемся, что вы найдете подходящее программное обеспечение для своего будущего проекта в автомобильной промышленности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Программы для 3D-моделирования и 3D печати на 3D-принтере
Существует 3 основные категории ПО: Системы автоматизированного проектирования (САПР, CAD Tools), инструменты моделирования свободной формы (Freeform Modeling Tools) и инструменты лепки (Sculpting Tools).
Все они используются для создания 3D моделей для печати на 3D-принтере, но у каждого типа есть свои особенности: CAD инструменты базируются на использовании геометрических форм для построения моделей, в то время как Freeform инструменты моделирования дают больше свободы пользователю, позволяя создавать фигуры произвольной формы. Инструменты лепки в большинстве своем используют цифровую глину, которую можно сжимать, тянуть, захватывать, чтобы сформировать свою модель.
Список програмного обеспечения достаточно обширен. Идеального инструмента «для всего» не существует, в зависимости от задач приходится использовать разные програмные средства.
Если стоит задача познакомиться с основами 3D моделирования рекомендуем Вам обратить внимание на браузерные решения. Они не позволят вам сделать что-то сложное, но позволят ознакомится с основными принципами создания моделей.
Если переходить к чему-то более серьезному рекомендуем начать с бесплатных продуктов таких как 123D Design, SketchUp и Blender. Обязательно попробовать AutoCad 3D и 3D MAX в будущем. Они давно являются стандартом в отрасли и позволяют создавать самые сложные модели.
Для первой 3D печати попробуйте Ultimaker Cura, ее возможностeй должно хватить.Если у Вас нет никакого желания осваивать эти инструменты (на это могут уйти годы) Вы всегда можете заказать создание модели у нас.
Системы автоматизированного проектирования (CAD Tools)
123D Design
Autodesk inc.
Уровень: начинающий. Цена: условно бесплатно
Мощное и при этом простое в использовании ПО. В бесплатной версии дает вам доступ к большинству функций и позволяет создавать и использовать 3D-модели для некоммерческих целей.
3DSlash
3DSlash
Уровень: начинающий. Цена: условно бесплатно
Веселое и быстрое ПО для людей всех возрастов и без опыта моделирования. Интерфейс, напоминающий Minecraft. Возможность импорта / экспорт файлов STL и многое другое.
DTin
Lagoa
Уровень: начинающий. Цена: условно бесплатно
Бесплатное браузерное приложение для 3D моделирования. Интуитивно понятное и простое. После создания учетной записи, вы получите доступ к огромному хранилищу Creative Commons 3D-моделей.
CubeTeam
Otherlab Inc.
Уровень: начинающий Цена: условно бесплатно
CubeTeam – многопользовательская программа для 3D-моделирования, позволяющая создать и распечатать свой кубический мир. CubeTeam работает в веб-браузере, а также имеет мощные инструменты редактирования, которые позволяют создавать практически безграничное пространство.
Cubify Invent
3D Systems Inc.
Уровень: ниже среднего. Цена: $49
Cubify Инвент – простой в освоении инструмент 3D моделирования, целью которого является обучение пользователя созданию файлов, пригодных для 3D печати. Программное обеспечение поставляется вместе с бесплатными учебными пособиями и работает только на Windows.
Design Spark Mechanical
RS Components/ Allied Electronics
Уровень: ниже среднего. Цена: бесплатно
Design Spark Mechaniacal позиционируется, как ПО для инженеров, но это не мешает ему быть быстрым и простым в использовании.
FreeCAD
FreeCAD Community
Уровень: продвинутый Цена: условно бесплатноFreeCAD – параметрический многофункциональный инструмент 3D моделирования, созданный для проектирования изделий и техники. ПО работает на Windows, MAC OSX и Linux/Unix.
Geomagic Design
3D Systems Inc.
Уровень: продвинутый Цена: €1799
Всеобъемлющее и надежное средство проектирования САПР, позволяющее превратить концепт в реальное изделие, как профессиональным инженерам, так и простым студентам.
Inventor
Autodesk Inc.
Уровень: выше среднего Цена: $7295
Inventor предлагает простой в использовании набор инструментов для 3D проектирования, создания документации и моделирования.
Rhino 3D
Robert Mc Neel & Associates
Уровень: выше среднего Цена: €995
Rhino – автономное коммерческое ПО, работающее по принципу NURBS(неоднородных рациональных B-сплайнов). Широко используется в промышленном дизайне, архитектуре, а так же при моделировании водных поверхностей и ювелирных украшений.
Уровень: средний Цена: Бесплатно / €378
SketchUp создан для архитекторов, интерьер-дизайнеров и гражданских машиностроителей. Его богатый, но простой в использовании интерфейс делают его идеальным для новичков в 3D моделировании. Имеется две версии: бесплатная и платная с дополнительными возможностями, но экспорт .stl – файлов для 3D печати возможен только в платной версии.
Solidworks
Dassault Systémes Solidworks Corp.
Уровень: выше среднего Цена: $3995
Solidworks – программа для 3D моделирования механических изделий, широко используемая инженерами и конструкторами. Имеет мощные инструменты твердотельного моделирования, проектирования электро- и трубопроводов, проверки чертежа, анимирования, обратного проектирования и многие другие.
TinkerCAD
Autodesk Inc.
Уровень: Начинающий Цена: условно бесплатно
Браузерная программа для 3D моделирования для начинающих. Имеет возможность сохранения проектов в Интернете и экспорта .stl файла для печати на 3D принтере.
Иинструменты моделирования свободной формы
Freeform Modeling Tools
123D Creature
Autodesk Inc.
Уровень: начинающий Цена: условно бесплатно
Приложение для I-Pad, дающее возможность создавать удивительных 3D-персонажей. Смоделируйте существо, а затем вылепите детальные черты перед добавлением кожи, шерсти или перьев, как текстуры поверхности.
3ds Max
Autodesk Inc.
Уровень: профессионал Цена: $3675
ПО создано для комплексного моделирования, анимирования, рендеринга игр, кино и результатов захвата движения.
Blender
Blender Foundation
Уровень: выше среднего Цена: Бесплатно
Бесплатная программа с открытым кодом. Используется для анимирования, моделирования, рендеринга, отслеживания движения, редактирования видео и создания игр
Cinema 4D
Maxon Computer GmbH
Уровень: профессионал Цена: $3695
Профессиональная программа для создания передовой 3D графики. Программное обеспечение создано для процедурного и многоугольного / SUBD моделирования, анимирования, текстурирования, визуализации.
Maya
Autodesk Inc.
Уровень: профессионал Цена: $3675
Maya предоставляет полный набор профессиональных средств для создания 3D анимации, моделирования и рендеринга. Используется при создании интерактивных 3D приложений, в том числе видео-игр, анимационных фильмов, сериалов или просто как средство наложения визуальных эффектов.
Инструменты лепки
Sculpting Tools
123D Sculpt
Autodesk Inc.
Уровень: Начинающий Цена: условно бесплатно
Тактильное приложение для моделирования на IPad. Движения пальцев позволяют толкать, тянуть, зажимать и захватывать материал, как при работе с реальной глиной.
Cubify Sculpt
3D Systems Inc.
Уровень: продвинутый Цена: €99
Еще одно приложение для моделирования из виртуальной глины. Позволяет сохранять проекты в виде .stl файлов.
Leopoly
Leonar3Do International Inc.
Уровень: начинающий Цена: условно бесплатноБраузерное приложение для лепки. Каждая из созданных моделей доступна для редактирования всем пользователям Leopoly. Однако экспортировать модель до оплаты нельзя.
Sculptris
Pixologic Inc.
Уровень: продвинутый Цена: бесплатно
Программа лепки из виртуальной глины. В настоящее время доступна для Windows и Mac OS.
SculptGL
Stephane Ginier
Уровень: продвинутый Цена: бесплатно
Браузерное приложение для лепки, позволяющее экспортировать проекты в формате .stl.
ZBrush
Pixologic Inc.
Уровень: продвинутый Цена: $795
Цифровой инструмент для лепки, сочетающий в себе 3D/2.5D моделирование, текстурирование и покраску. Использует собственную технологию «pixol», которая сохраняет освещение, цвет, материал и информацию о глубине для всех объектов на экране.
Подготовка моделей к печати
В этом разделе перечислены все программы, которые могут оказаться полезными при подготовке файла к 3D печати. Колонка «Подготовка к печати» указывает, позволяет ли ПО масштабировать, вращать, размещать деталь на поверхности перед печатью. «Нарезка» отвечает за генерацию G-кода, позволяющего разделить модель на слои для печати.Примечание: Кроссплатформенные инструменты в отличие от платформо-зависимых работают со всеми брендами 3D принтеров.Кроссплатформенные программы
Ultimaker Cura
Ultimaker
Подготовка к печати Нарезка
Бесплатное ПО с открытым кодом, предназначенное для работы не только с Ultimaker принтерами. Интуитивно понятный и простой в использовании интерфейс делают эту программой идеальным выбором для начинающих.
CraftWare
CraftWare
Подготовка к печати Нарезка
Бесплатная, быстрая и простая в использовании программа. Хороший gcode визуализатор, гибкая система настроек и тех. поддержка делают ее отличной альтернативой более популярным программам подготовки.
KISSlicer
KISSlicer
Ограниченная подготовка к печати Нарезка
Кроссплатформенный генератор g-Кода, формирующий отличные результаты, несмотря на несколько устаревший интерфейс.
Repetier Host
Hot-World GmbH & Co. KG
Подготовка к печати Нарезка
ПО с открытым исходным кодом. Использует Slic3r, как базовый генератор g-кода, но также возможно использование Skeinforge.
ReplicatorG
ReplicatorG
Подготовка к печати Нарезка
ПО с открытым исходным кодом. Способно управлять Makerbot, Thing-O-Matic, CupCake CNC, RepRap-принтерами и универсальными ЧПУ-станками. Использует Skeinforge в качестве генератора g-кода.
Simplify 3D
Simplify 3D
Подготовка к печати Нарезка
Широко используемая программа премиум-класса. Сочетает в себе несколько функций, позволяющих восстановить, просмотреть и «нарезать» 3D-модель. Очень интересный вариант для продвинутых пользователей.
Slic3r
Slic3r
Подготовка к печати Нарезка
Наиболее популярный кроссплатформенный инструмент для «нарезки». Имеет открытый исходный код, быстро генерирует хорошие результаты, но требует настройки перед началом работы.
Skeinforge
Skeinforge
Нарезка
Когда-то являлся эталоном «нарезки», однако в настоящее время несколько вышел из моды в виду не самой высокой скорости работы по современным стандартам.
3DPrinterOS
3D Contorl Systems Ltd.
Подготовка к печати Нарезка. Позволяет пользователю легко восстанавливать модели и конструкции, настраивать параметры печати, хранить файлы в облаке и отправлять их на печать в любую точку мира. Владельцы 3D принтеров и простые пользователи могут делиться САПР файлами и 3D принтерами внутри облака.
Платформозависимые программы
MakerWare
MakerBot
Подготовка к печати Нарезка. Удобное в использовании простое ПО, предназначенное для принтеров MakerBot. Использует MakerBot Slicer в качестве генератора g-кода.
UP
Beijing, TierTime, Technology, Co. Ltd.
Подготовка к печати Нарезка. Программное обеспечение для всех UP принтеров.
Трехмерное моделирование в современном мире / Habr
Сегодня я расскажу вам о том, что такое 3D-моделирование, каким оно бывает, где его применяют и с чем его едят. Эта статья в первую очередь ориентирована на тех, кто только краем уха слышал, что такое 3D-моделирование, или только пробует свои силы в этом. Поэтому буду объяснять максимум «на пальцах».Сам я технический специалист и уже более 10 лет работаю с 3D-моделями, поработал более чем в 10ке различных программ разных классов и назначений, а также в различных отраслях. В связи с этим накопился определенный helicopter view на эту отрасль, с чем и хотел с вами поделиться.
3D-моделирование прочно вошло в нашу жизнь, частично или полностью перестроив некоторые виды бизнеса. В каждой отрасли, в которую 3D-моделирование принесло свои изменения, имеются как свои определенные стандарты, так и негласные правила. Но даже внутри одной отрасли, количество программных пакетов бывает такое множество, что новичку бывает очень трудно разобраться и сориентироваться с чего начинать. Поэтому, для начала давайте разберем какие же бывают виды 3D-моделирования и где они применяются.
Можно выделить 3 крупные отрасли, которые сегодня невозможно представить без применения трехмерных моделей. Это:
- Индустрия развлечений
- Медицина (хирургия)
- Промышленность
С первой мы сталкиваемся почти каждый день. Это фильмы, анимация и 90% компьютерных игр. Все виртуальные миры и персонажи созданы с помощью одного и того же принципа — полигонального моделирования.
Полигонами называются вот эти треугольники и четырехугольники.
Чем больше полигонов на площадь модели, тем точнее модель. Однако, это не значит, что если модель содержит мало полигонов (low poly), то это плохая модель, и у человека руки не оттуда. Тоже самое, нельзя сказать про то, что если в модели Over999999 полигонов (High poly), то это круто. Все зависит от предназначения. Если, к примеру, речь идет о массовых мультиплеерах, то представьте каково будет вашему компьютеру, когда нужно будет обработать 200 персонажей вокруг, если все они high poly?
Полигональное моделирование происходит путем манипуляций с полигонами в пространстве. Вытягивание, вращение, перемещение и.т.д.
Пионером в этой отрасли является компания Autodesk (известная многим по своему продукту AutoCAD, но о нем позже).
Что же мы получаем на выходе сделав такую модель? Мы получаем визуальный ОБРАЗ. Геймеры иногда говорят: «я проваливался под текстуры» в игре. На самом деле вы проваливаетесь сквозь полигоны, на которые наложены эти текстуры. И падение в бесконечность происходит как раз потому, что за образом ничего нет. В основном, полученные образы используются для РЕНДЕРА (финальная визуализация изображения), в игре / в фильме / для картинки на рабочем столе.
Собственно, я в свое время и пытался что-то «слепить», чтобы сделать крутой рендер (тогда это было значительно сложнее).
Кстати о лепке. Есть такое направление как 3D-sсulpting. По сути, тоже самое полигональное моделирование, но направленное на создание в основном сложных биологических организмов. В ней используются другие инструменты манипуляций с полигонами. Сам процесс больше напоминает чеканку, чем 3D моделинг.
Если полигональная модель выполнена в виде замкнутого объема, как например, те же скульптуры, то благодаря современной технологии 3D-печати (которая прожует почти любую форму) они могут быть воплощены в жизнь.
По сути, это единственный путь для полигональных 3D моделей оказаться в реальном мире. Из вышеописанного можно сделать вывод, что полигональное моделирование нужно исключительно для творческих людей (художников, дизайнеров, скульпторов). Но это не однозначно. Так, например, еще одной крупной сферой применения 3D моделей является медицина, а именно- хирургия. Можно вырастить протез кости взамен раздробленной. Например, нижняя челюсть для черепашки.
У меня нет медицинского образования и я никогда ничего не моделил для медицины, но учитывая характер форм модели, уверен, что там применяется именно полигональное моделирование. Медицина сейчас шагнула очень далеко, и как показывает следующее видео, починить себе можно практически все (были бы деньги).
Конечно, используя полигональное моделирование, можно построить все эти восстанавливающие и усиливающие элементы, но невозможно контролировать необходимые зазоры, сечения, учесть физические свойства материала и технологию изготовления (особенно плечевого сустава). Для таких изделий применяются методы промышленного проектирования.
По правильному они называются: САПР (Система Автоматизированного ПРоектирования) или по-английский CAD (Computer-Aided Design). Это принципиально другой тип моделирования. Именно на нем я специализируюсь уже 8 лет. И именно про него я буду вам в дальнейшем рассказывать. Чем этот метод отличается от полигонального? Тем, что тут нет никаких полигонов. Все формы являются цельными и строятся по принципу
Базовым типом является твердотельное моделирование. Из названия можно понять, что, если мы разрежем тело, внутри оно не будет пустым. Твердотельное моделирование есть в любой CAD-системе. Оно отлично подходит для проектирования рам, шестеренок, двигателей, зданий, самолётов, автомобилей, да и всего, что получается путем промышленного производства. Но в нем (в отличии от полигонального моделирования) нельзя сделать модель пакета с продуктами из супермаркета, копию соседской собаки или скомканные вещи на стуле.
Цель этого метода — получить не только визуальный образ, но также измеримую и рабочую информацию о будущем изделии.
CAD – это точный инструмент и при работе с CAD, нужно предварительно в голове представлять топологию модели. Это алгоритм действий, который образует форму модели. Вот, как раз по топологии, можно отличить опытного специалиста от криворукого. Не всегда задуманную топологию и сложность формы можно реализовать в твердотелке, и тогда нам на помощь приходит неотъемлемая часть промышленного проектирования — поверхностное моделирование.
Топология в поверхностях в 10 раз важнее, чем при твердотельном моделирование. Неверная топология – крах модели. (напоминаю, что это статья обзорная и для новичков, я не расписываю тут нюансы). Освоение топологии поверхностей на высоком уровне, закрывает 70% вопросов в промышленном моделировании. Но для этого нужно много и постоянно практиковаться. В конечном итоге, поверхности все равно замыкаются в твердотельную модель.
Со временем приходит понимание наиболее удобного метода при моделировании того или иного изделия. Тут полно лайф-хаков, причем у каждого специалиста есть свои.
ВАЖНО: использование CAD без профильного образования не продуктивно! Я сам много раз наблюдал, как творческие люди, или мастера на все руки пытались проектировать. Да, конечно они что-то моделировали, но все это было «сферическим конем в вакууме».
В CAD мы получаем электронно-геометрическую модель изделия.
(Напоминаю, что при полигональном моделировании мы получаем визуальный образ)
С нее можно:
- Сделать чертежи
- По ней можно написать программу для станков с ЧПУ,
- Ее можно параметризировать (это когда изменяя 1 параметр можно изменить модель без переделки)
- Можно проводить прочностные и другие расчеты.
- Ее так же можно послать на 3д печать (и качество будет лучше)
- Сделать рендер.
Думаю, пока этого вам хватит. Мы разобрали:
- 2 основных вида моделирования.
- Разобрали отрасли применения.
- Разобрали возможности каждого метода и его назначение.
- Разобрали базовые типы моделирования в CAD и некоторые нюансы.
Надеюсь, вам было интересно!