Правильный прогрев двигателя зимой: несколько правил, которые помогут не навредить автомобилю
Зима, на улице мороз -20, а вам нужно отправляться по делам. Машина с трудом, но завелась, — можно ехать. Но действительно ли можно? Или перед началом движения нужно прогреть двигатель? Будут ли последствия, если ехать «на холодную», и если будут, то насколько серьезные? Читайте статью и узнайте об этом.
Предварительный прогрев двигателя зимой: для чего он нужен?
При температуре воздуха ниже -15 градусов по Цельсию металлические запчасти автомобиля подмерзают. Работа мотора, коробки передач и ходовой резко ухудшается.
Почему? В дело вступает физика.
- Во-первых, объем переохлажденного металла уменьшается. Из-за этого в основных системах автомобиля образуются небольшие люфты (до 0,3-0,5 мм). На качество движения это практически не влияет, но значительно ускоряет износ запчастей.
- Во-вторых, холодное моторное масло становится более вязким и теряет часть смазочных свойств.
Быстрый прогрев двигателя позволяет металлическим частям мотора набрать рабочую температуру для начала движения, исключив риски повышенного износа деталей. Да и в теплом салоне ехать куда комфортнее.
Нужно ли прогревать машину зимой? Этот вопрос вызывает множество споров между автолюбителями. Одни считают, что прогрев обязателен. А другие — что он даже вредит мотору.
Ситуацию усугубляет факт, что в инструкциях многих современных автомобилей производитель пишет, что прогрев проводить совсем не обязательно. Да, это действительно так. Но стоит учитывать, что производитель пишет правила пользования для климата, в котором машина создается. К примеру, японские или итальянские зимы куда мягче украинских — температура в этих странах редко падает ниже -5 градусов. Поэтому производители и не указывают, как прогреть двигатель и нужно ли это делать.
Как прогреть машину в мороз: советы и правила
Давайте теперь разберемся, что будет, если не проводить прогрев двигателя зимой вообще и начинать движение сразу же после запуска мотора.
Последствие №1. Повышенный расход топлива.
Всю работу по корректировке движения при непрогретом моторе берет на себя электроника. Она определяет рабочую температуру и высчитывает оптимальное количество топлива, которое требуется для нормальной работы мотора.
При воспламенении топливной смеси до 50% энергии уходит из-за холодного металла. И чтобы обеспечить номинальную мощность, нужно затратить в 2 раза больше бензина.
К примеру, расход топлива Volkswagen Golf составляет 7 л/100 км. Но без прогрева компьютер указывает значение 12 л. Почти двукратное превышение нормы!
Тем не менее, все логично. С помощью повышенной подачи топлива компьютер помогает преодолеть потерю энергии и разогнать мотор до нужных оборотов. Расход будет высоким до тех пор, пока двигатель не наберет оптимальную температуру.
Последствие №2. Высокая токсичность выхлопных газов.
Количество топлива в камере сгорания повышается, поэтому переобогащенная смесь сгорает не полностью. В результате в выхлопную систему попадают частицы бензина и целый ряд токсичных газов.
При наличии каталитического нейтрализатора, весь токсичный удар приходится на него. А если учесть тот факт, что катализатор также не прогрет, то несгоревшие частицы бензина и угарный газ быстро забьют его соты, а результативность очистки выхлопа упадет почти до нуля.
Если же катализатора нет, то весь букет токсичных газов попадает сразу на улицу. Даже если вы заправляетесь топливом стандарта Евро-5, уровень вредных веществ в отработанных газах будет превышать норму в 5-10 раз.
Последствие №3. Высокий износ цилиндро-поршневой группы.
Если обороты холодного двигателя поднять до 2000 и выше, он будет работать «на износ». Из-за холодного моторного масла трение деталей будет в 2-3 раза выше нормы, поэтому не удивляйтесь, что через 2-3 зимних сезона езды без прогрева придется проводить дорогостоящую калибровку мотора.
Последствие №4. Износ резиновых прокладок и комплектующих.
Температура нужна не только для металлических деталей двигателя, но и для резиновых комплектующих. Стоит учитывать, что резина прогревается дольше, чем металл.Если на задубевшую прокладку блока цилиндров подать высокую нагрузку, она может треснуть. В таком случае придется отправляться прямиком на СТО.
Прогрев дизельного двигателя зимой
Важно! В дизельных моторах система немного отличается от бензиновых. Конструкция свечей подразумевает принудительный подогрев топлива до оптимальной температуры перед стартом двигателя. Повернул ключ в замке зажигания, подождал 5-7 секунд, и можно заводиться. Поэтому вопрос, нужно ли прогревать дизельный двигатель, отпадает сам по себе.
Конечно, если перед этим вы не забыли залить в бак специальный «зимний» дизель. В противном случае, поездку придется отложить, ведь дизель замерзает уже при температуре -10 градусов.
Сколько нужно прогревать машину зимой?
Принцип «чем дольше — тем лучше» здесь не работает. Во-первых, на длительный прогрев все-таки тратится немало топлива. При холостом расходе 2 л/ч за 20 минут прогрева вы потратите больше поллитра бензина. А это немало, особенно, если учитывать сегодняшние цены.
Во-вторых, вы тратите драгоценное время. Это ж нужно на полчаса раньше проснуться. А если выезжать нужно рано утром, то каждая минута в постели особенно ценна.
Да и польза от длительного прогрева сомнительна. От долгого холостого хода страдают свечи, забивается выхлопная система. А если владелец поленится узнать, как греть машину зимой правильно, и будет стабильно гнать двигатель вхолостую больше получаса в день, то по весне нужно будет отправлять авто на капитальный ремонт.
Карбюраторные моторы действительно нужно было долго прогревать, но для современных инжекторных нужно намного меньше времени, чтобы набрать рабочую температуру.
Для удобства мы составили таблицу, в которой указано, сколько времени нужно на прогрев авто.
Как быстро прогреть машину зимой: диапазон времени и температур
От +5 до 0 градусов | Вполне достаточно 1 минуты прогрева. Но можно стартовать и без него. Металлические части не замерзают, поэтому вреда двигателю не будет |
От 0 до -10 градусов | Время прогрева — 2-3 минуты. Этого хватит для выхода мотора на рабочую температуру |
От -10 до -20 градусов | Время прогрева — 5 минут. Специалисты рекомендуют подождать, пока отмерзнут стекла. Но после старта в течение 30 минут не стоит делать резких разгонов |
Ниже -20 | Время прогрева — 7-10 минут. Все зависит от состояния машины. Чем современнее «начинка», тем меньше нужно двигателю, чтобы разогреться |
Лучший порядок действий для прогрева авто такой:Но если температура на улице ниже -20 градусов, стоит несколько раз подумать, нужно ли вообще вам куда-нибудь ехать. Ведь механика автомобиля при очень низких температурах работает на пределе своих возможностей и изнашивается в несколько раз быстрее.
- Запустите двигатель.
- Смахните с крыши и стекла снег.
- Сделайте проверочный обход авто.
- Готово! За это время двигатель точно прогреется, и можно спокойно отправляться по своим делам.
А если вдруг автомобиль отказался работать, в онлайн-каталоге Aurobooking вы найдете сотни проверенных автомастерских со всех городов Украины. Читайте отзывы клиентов, смотрите рейтинги и сравнивайте цены. Выбрать лучшую СТО в своем городе вы сможете за 20 минут. Вместе с Autobooking никакие морозы будут вам не страшны!
Записаться на ремонт предпускового прогрева Вы сможете, если воспользуетесь формой ниже для поиска СТО:
Нужен ли прогрев двигателя зимой? Рекомендации по холодному запуску. | SUPROTEC
Нужно ли прогревать двигатель зимой? Этот вопрос можно назвать одним из самых обсуждаемых среди автомобилистов, особенно в преддверии холодов.
Нужно ли прогревать двигатель зимой? Этот вопрос можно назвать одним из самых обсуждаемых среди автомобилистов, особенно в преддверии холодов. Причём существует два диаметрально противоположных мнения. Одни автомобилисты утверждают, что прогрев двигателя зимой – обязательная процедура, без проведения которой нельзя трогаться с места и нагружать силовой агрегат. Другие – уверенны, что современным автомобилям автопрогрев машины зимой вообще не нужен и даже вреден. Где же истина? Прогревать ли двигатель зимой или нет? А если да, то, как и сколько по времени? Можно ли прогревать машину в движении? Есть ли какие-либо другие варианты, облегчающие холодный запуск?
Прогрев двигателя автомобиля зимой. История вопроса
Для того чтобы разобраться со всеми этими вопросами, следует заглянуть на 35 лет назад и увидеть, с чего всё началось. В те времена подавляющее большинство автомобилей были оснащены карбюраторами – устройствами, оснащёнными механическим регулированием положения воздушной заслонки, которая, в свою очередь, регулировала количество оборотов. Водителю перед поездкой приходилось её открывать, запускать двигатель и ждать, постепенно снижая вручную обороты до достижения устойчивой работы. И только после этой процедуры можно было начинать безопасное для силового агрегата движение. Более того, рекомендовалось ждать, когда температура охлаждающей жидкости повысится как минимум до 45°С, а это значит, что ответ на вопрос, нужно ли прогревать карбюраторный двигатель летом, тоже заслуживает внимание. Если в утренние или вечерние часы прохладно, то лучше прогреть.
Что с тех пор изменилось? Современные автомобили оснащены электронным впрыском. Он в автоматическом режиме регулирует подачу топливно-воздушной смеси, позволяя силовому агрегату выходить на устойчивые обороты значительно быстрее и с меньшими проблемами. Многие производители даже рекомендуют начинать движение сразу после запуска, причём это касается как бензиновых, так во многих случаях и прогрева дизельного двигателя зимой. Основной упор при этом они делают на том факте, что при работе на холостых сильно увеличиваются расход топлива и токсичность выхлопа.
Можно соглашаться или даже полностью доверяться рекомендациям производителей, но следует учитывать, что они ориентированы на их зимы с температурами порядка +10°С. В российских условиях автомобили эксплуатируются зимой в более жёстких условиях – в мороз и зачастую при крайне низких температурах. Всё это, естественно, вынуждает отвечать на вопрос, нужно ли прогревать двигатель зимой, утвердительно. Другой вопрос, как это правильно делать.
Как прогревать двигатель зимой в наших условиях?
По вопросу расхода и токсичности выброса автомобильными экспертами был проведён эксперимент. Он заключался в том, что эти показатели были проанализированы на одном и том же автомобиле, но при разных вариантах прогрева двигателя в холодное время. Исходные данные: температура воздуха -15°С, АКБ полностью заряжена, масло – высококачественная синтетика, пробег от стоянки порядка пяти километров.
- Вариант 1. Его назвали «дедовским». Суть – прогрев двигателя на стоянке. После пуска компьютер сразу показал мгновенный расход топлива 2.5 л/ч, затем он несколько снизился до 1.9, а через 10 минут – до 0.9. Стрелка температуры охлаждающей жидкости после прогрева ещё в течение 10 минут остановилась на отметке меньшей 50°С. После начала движения расход по компьютеру – порядка 6.5 л/100км. Всего было потрачено на прогрев 0.4л, на дорогу – 0.33л. Итого 0.73л.
- Вариант 2. Прогрев в движении – сразу после пуска двигателя начало движения. Сразу расход топлива оказался более 10 л, но потом снизился до 6.8 л. Всего израсходовано 0.45 л и плюс к этому экономия по сравнению с «дедовским» вариантом двадцати минут, что является внушительным показателем на малых пробегах.
- Вариант 3. Короткий начальный прогрев, а затем сразу движение. После запуска до начала поездки двигатель грелся 5 минут. В начале пробега расход составлял 7.6л/100км, а к окончанию заезда – 0.55 л. В итоге это оказалось лучше, чем в первом варианте, но несколько хуже, чем во втором.
Что же касается токсичности выхлопа, то третий вариант намного превзошёл первые два. В первом при прогреве двигателя на стоянке начальное содержание СН в выхлопе составило целых 1000 ppm, а после прогрева в течение 20-ти минут уровень содержания углеводородов снизился до 180 ppm. Во втором концентрация вредных веществ была зафиксирована на отметке порядка 20 ppm. В третьем уровень выбросов не превысил значения 2.1, а на пятикилометровом участке пробега вообще составил чуть больше одного грамма СН, что близко к нормам Евро-4 и Евро-5.
Итоги этого эксперимента по вопросу, как прогреть двигатель зимой перед запуском, свелись в рекомендации экспертов использовать третий вариант – короткий прогрев с последующим движением.
В реальности это часто происходит следующим образом. Двигатель заводится и работает на холостых. В это время можно смести снег, очистить лобовые стёкла, дождаться, когда нагреется салон авто и поднимется стрелка температуры охлаждающей жидкости, после чего можно начать движение.
Сколько нужно прогревать двигатель?
Все советы специалистов по вопросу, сколько прогревать двигатель зимой, сводятся к следующим рекомендациям:
– от 0°С до +5°С достаточно всего лишь 2-х минут;
– от 0°С до -10°С прогрев должен занимать 2-3 минуты, за это время силовой агрегат выйдет на нормальный рабочий режим, и технические жидкости станут прогретыми;
– от -10°С до -20°С – от 3-5 минут, при этом после пуска двигателя следует подождать пару минут, а потом включить печку, для того чтобы отогреть стёкла;
– -20°С и ниже – 5 минут для прогрева двигателя и ещё 10 – для салона.
При прогреве следует обращать внимание также на температуру охлаждающей жидкости.
Многие автовладельцы спрашивают, до какой температуры прогревать двигатель. Считается, что оптимальной температурой работы двигателя является значение в пределах 85-90°С. Однако специалисты допускают, что можно начинать движение уже при температуре порядка 50°С. При этом движение должно быть без резких нагрузок вплоть до выхода на рабочий режим с температурой 90°С.
Как прогреть бензиновую машину на механике или автомате уже понятно, а что делать с дизелем. В этих случаях ситуация ещё более сложная, ведь кроме холодного воздуха в цилиндрах и загустевшего моторного масла, в наличии такой негативный фактор как более вязкое дизтопливо со всеми вытекающими негативными последствиями. Поэтому вывод однозначен – прогрев необходим.
Какие процессы происходят внутри силового агрегата при работе «на холодную»?
Главной проблемой запуска и прогрева авто зимой является повышенная вязкость моторного масла и других рабочих жидкостей. Если залито летнее масло, то загустев на морозе, оно попросту не даст стартеру провернуть коленчатый вал. А при использовании всесезонного масла всё равно приходится мириться с тем, что двигатель будет работать «на холодную» до тех пор, пока смазка не разогреется.
Сразу после запуска система резко увеличивает обороты, подавая сильно обогащённую смесь. Часть топлива не сгорает. Она стекает по стенкам цилиндров и смешивается с маслом. При этом с деталей смывается масляная плёнка. Результат – сильное трение и повышенный износ деталей ЦПГ. Кроме того, катализатор «забивается» продуктами неполного сгорания топлива, и создаются условия для образования нагара на клапанах и форсунках. Как правило, в таких условиях уже к весне получается сформированный слой нагара, негативно влияющий на работу силового агрегата, в частности на мощность и динамические характеристики. Эти процессы протекают в любом случае сразу после запуска на морозе и, чем дольше прогрев, тем последствия более негативные.
А что делать, если автомобиль вообще не заводится на морозе?
Перечень причин и возможных путей устранения лучше рассмотреть в виде таблицы
Причины | Способы устранения |
---|---|
Проблемы с топливом: замёрз конденсат, вода в бензине, летнее дизтопливо в системе, забиты трубопроводы или топливный фильтр. | Эвакуация автомобиля в тёплое помещение, чистка топливной системы, замена топлива. |
Моторное масло загустело. | Эвакуация в тёплое место, замена масла на 0W или хотя бы 5W. Добавка присадки «Супротек Актив Плюс», которая значительно облегчает запуск двигателя и сокращает износ при холодном пуске. |
У дизелей «сбоят» свечи накаливания | Прогрев свечей в несколько приёмов или замена. |
Стартер медленно прокручивает коленвал при наличии качественного зимнего масла и присадки «Супротек Актив Плюс» | «Прикуривание» аккумулятора от другого авто, зарядка АКБ или замена. |
Забита выхлопная труба при заезде в сугроб. | Прочистка. |
Вывод простой.
Для того чтобы минимизировать износ силового агрегата и другие негативные последствия при прогреве двигателя в мороз, надо тщательно подготовить машину к зиме. Главная цель – облегчить холодный пуск и максимально сократить время прогрева. Для этого следует проверить и при необходимости заменить аккумулятор, обработать клеммы и другие контакты антикоррозийным составом и заменить масло на зимнее или внесезонное. А также добавить в моторное масло присадку «Супротек Актив Плюс» – универсальный триботехнический состав, способный восстановить исходные параметры двигателя и значительно облегчить холодный запуск.
Прогрев двигателя и особенности зимней эксплуатации
С
пециалисты «Вита-Моторс» рекомендуют заблаговременно провести сезонное (зимнее) Т.О., чтобы не испытывать проблем при эксплуатации автомобиля в холодное время года. Если вы не используете всесезононное моторное масло, то необходимо заменить его, выбрав вязкость соответствующую погодным условиям в вашем регионе. Промыть инжектор, заменить свечи, проверить всю систему зажигания (провода, катушки, прерыватель-распределитель). Провести обслуживание и проверку аккумуляторной батареи (клеммы, заряд и т.д.), обработать клеммы стартера и проверить его проводку. При необходимости заменить топливный и воздушный фильтры. «Переобуть» колеса автомобиля в шины соответствующие условиям эксплуатации, проверить состояние запасного колеса и механизма его крепления (лебёдки подъёма/спуска). Теперь вы можете спать спокойно – вы полностью готовы к зиме. Но остается один вопрос, волнующий большинство автомобилистов: Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед началом движения? Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд, но попробуем разобраться и отследить процессы, происходящие в ДВС при прогреве. Итак, на что влияет температура? Давайте обратимся к конструкции двигателя. Всем известно, что детали двигателей выполняются из разных материалов: например, одна из сопряженных деталей — алюминиевая, а другая — стальная (вариант – чугунная). И если палец в поршне, распределительный вал в головке блока при низких температурах будут иметь малые зазоры, то по мере прогрева двигателя из-за разности коэффициентов температурного расширения алюминия и стали (чугуна), зазоры станут увеличиваться. В паре же поршень — чугунный блок цилиндров (или гильза), напротив, при низких температурах зазор окажется большим. А при прогреве двигателя он уменьшится до рабочего, в случае же перегрева двигателя — и совсем до нуля (вплоть до заклинивания!).Очевидно, что особенности изменения рабочих зазоров сильно влияют на характер смазывания, трение и соответственно на износ деталей двигателя. Попробуем разобраться более детально.
Поршень, в большинстве случаев, имеет номинальный зазор в цилиндре около 0,04 — 0,06 мм при температуре 20°С. Когда же температура воздуха в момент запуска двигателя меньше, то зазор увеличивается пропорционально разнице температур. Например, если мороз достигает -30°С, то зазор в цилиндре увеличится практически в два раза — до 0.08 — 0,1 мм.При таком зазоре поршень будет стучать при смене направления движения, т.е. прохождении верхней и нижней мертвых точек. А двигатель с изношенной поршневой группой, имеющей повышенные зазоры поршней в цилиндрах, станет после запуска работать достаточно громко. И только после прогрева его шум уменьшится. Конструкторы обычно стараются уменьшить стук поршней на холодном моторе, смещая палец на 0,5 — 1.5 мм от оси поршня. Тогда давление газов при сгорании создает на поршне силу, препятствующую удару юбки поршня о стенку цилиндра при смене направления движения в верхней мертвой точке. Однако этот способ действует не на всех режимах работы ДВС и полностью убрать стук не в состоянии.
Итак, стук поршня появляется в случае удара юбки поршня о поверхность цилиндра, а это, в свою очередь, вызывает ускоренный износ деталей ЦПГ. Поэтому при работе двигателя на таких режимах – его моторесурс резко снижается. Но стук холодного поршня – это далеко еще не все проблемы, ожидающие автомобилиста при зимней эксплуатации машины. Ведь известно, что чем холоднее на улице, тем более богатая топливная смесь должна поступать в цилиндры, чтобы обеспечить надежный запуск и работу двигателя, до выхода агрегата на рабочую температуру. При этом излишек топлива, попадая в цилиндр в виде капель, смывает масло с его стенок. Это, в свою очередь, еще больше ухудшает условия работы поршня в непрогретом двигателе — в некоторых случаях возможно появление задиров на юбке поршня, поршневых кольцах и самом цилиндре, что приводит к увеличению расхода масла, падению компрессии и приближает срок капитального ремонта. Конечно, в современных двигателях эту проблему пытаются решить подбором оптимального состава материалов деталей, а также нанесением на них специальных покрытий. Но полностью решить проблему холодного запуска пока не удалось.
Практика показывает, что если двигатель работает на холостом ходу, сильных ударов при смене направления хода поршня не возникает. И совсем другое дело, когда непрогретый двигатель работает под нагрузкой, например, при разгоне и движении автомобиля. Именно на таких режимах и появляются обычно дефекты на рабочих поверхностях деталей. Совершенно иная картина возникает в других сопряжениях, например, там, где алюминиевая деталь охватывает стальную или чугунную. Поршневой палец устанавливается в отверстиях отливок поршня с зазором около 0,01 мм при нормальной температуре 20°С. И если запуск холодного двигателя осуществляется при температуре -30°С, то зазор в соединении близок к нулю. Вполне достаточно сразу после запуска дать двигателю большие обороты или начать движение, чтобы произошло следующее: Быстрое вращение пальца в отверстии без зазора, да к тому же при недостаточной смазке (густое масло не сразу начнет поступать к трущимся парам), приводит к ощутимому возрастанию трения. Это вызывает быстрый разогрев соприкасающихся поверхностей, и так как поршень не может нагреться сразу, то диаметр отверстий в первый момент не увеличивается, а уменьшается, в результате палец может заклинить в отверстии поршня (последствия более чем очевидны).
Ещё более опасная ситуация возможна с подшипниками распределительного вала. Он наиболее удален от маслонасоса, и после запуска масло к нему поступит в последнюю очередь. При низких температурах и слишком вязком (не соответствующем сезону) масле подшипники распределительного вала испытывают масляное голодание в течение достаточно длительного промежутка времени после запуска. Результат будет зависеть от режима работы двигателя: при низких частотах вращения возможно заклинивание вала в подшипниках, а при высоких — их расплавление с серьезным повреждением вала и головки блока (ремонту узел после этого уже не подлежит). Недостаточная смазка — одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому в холодное время года специалисты «Вита-Моторс» рекомендуют внимательнее относиться к моторному маслу — в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью (спецификация SAE). Также не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией (по API). Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений нa внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает.
Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными – плохое (низкокачественное) масло вполне может превратиться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия, что в свою очередь неминуемо приведет к масляному голоданию и последующему ремонту ДВС. Ведь у современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют слишком малые сечения (без запаса). Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла — если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Исключить опасность возникновения дефектов можно — применяйте синтетические масла со стабильной температурной вязкостью.
И так, греть двигатель перед поездкой или нет?
Вполне очевидно, что наш краткий анализ процессов, происходящих в двигателе при холодном запуске, показывает — с технической точки зрения прогревать его надо, однозначно. Специалисты «Вита-Моторс» рекомендуют делать это следующим образом: без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения, до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до +40….+50°С (при этом стрелка указателя температуры на приборной панели должна на два-три миллиметра отклониться вправо от своего «нулевого» положения, на это потребуется в среднем от пяти до семи минут в зависимости от температуры окружающей среды). После этого можно начинать движение, но не забывайте, что двигатель и трансмиссия всё ещё не прогреты до рабочей температуры и потому старайтесь избегать резких ускорений. Двигатель хоть и является «сердцем» автомобиля, но беречь от преждевременного выхода из сторя надо и коробку передач (на 99% американских автомобилях это автомат), которая по своему устройству горазда сложнее ДВС и ремонт её тоже недёшев. Пока АТФ (ATF – automatic transmission fluid) не прогреется до рабочей температуры, переключения будут резки и не комфортны, повышенным будет и её износ. Холодные сальники трансмиссии (мостов, раздаточной коробки, если вы владелец внедорожника) могут быть сорваны с посадочных мест и потекут. Поэтому первые пару километров желательно двигаться плавно и спокойно. Но выбирать, разумеется, вам, мы можем только порекомендовать. Специалисты «Вита-Моторс» окажут вам все необходимые консультации по характеристикам и применяемости масел и смазок.
за и против от Комтекс Рязань
С приходом сезона холодов вновь оживает дискуссия на тему «Прогревать двигатель автомобиля перед поездкой зимой или нет». За долгие годы привычка стала практически ритуалом, а между тем ни в одной современной инструкции по эксплуатации автомобилей такого требования нет.
C точки зрения «двигателистов», перед началом движения необходимо обязательно прогреть двигатель. Главным доводом в пользу прогрева является достижение рабочих температур деталей при неизменном режиме работы двигателя и не меняющиеся рабочие характеристики эксплуатационных жидкостей. Прогрев происходит в следующем порядке:
- Сначала прогревается охлаждающая жидкость. Индикация этого процесса – изменение положения стрелки на температурном датчике. Вместе с охлаждающей жидкостью прогревается верхняя часть двигателя: головка ГБЦ, поршни и цилиндры;
- Следующий этап – более медленный прогрев масла в картере двигателя. В современных машинах бортовой компьютер показывает, что расход топлива на холостых оборотах еще какое-то время будет уменьшаться даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости, а это напрямую связано с медленным прогревом масла.
Не согреешь, не поедешь
Любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может утратить текучесть. Для минеральных масел порог потери текучести – минус 20-25 °С, с синтетическим маслом лучшего качества двигатель заведется при минус 45-55°С. В лютые морозы или в компании с минеральным маслом узлы трения работают «всухую», что влечет значительные затраты на поддержание нужных мощностей и, следовательно, увеличивается расход бензина.
Давайте проверим, какой расход топлива будет в стандартном «впрысковом» двигателе при одном показателе пробега, но разных алгоритмах прогрева. Пару слов о «подопытном»: чистокровный европеец 2005 года выпуска, 1,6 л (заявлен как Евро-4), всю сознательную жизнь пробегал по российским дорогам, ничего серьезнее ТО за свою историю не переживал.
Итак, берем три программы прогрева.
Первый вариант – «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать.
Второй – точно по инструкции к современным автомобилям – «пустил и поехал».
Третий – это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем, потянули время), а догреваем машину уже в поездке.
На улице – минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне плещется дорогая синтетика. Дистанция – от стоянки до работы (5 км без пробок).
Поехали!
Вариант 1. Заводимся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут – до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются – стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут (итого 20 минут) – расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается – едем! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру – 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу – около 0,33 л. Итого – около 0,8 литра.
Вариант 2 – сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось – для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз – остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.
Вариант 3 – после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега – 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором. Итого: есть над чем поразмыслить.
СМЕРТЬ МОТОРУ?
Некоторые люди утверждают, что один холодный пуск равен 100 км пробега. Для каждого автомобиля данная цифра сугубо индивидуальна. И моторы разные, и температуры за бортом, и масла, залитые в поддон, да и пробег, с которым сравнивают, тоже может быть либо за городом, либо в городских пробках. Поэтому, на наш взгляд, справедливее эквивалент от 20 до 200 км: главное – тенденция. И важно, что движение без прогрева не дает деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. Им приходится плохо – и не только подшипникам.
Есть в моторе такая деталь – поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. При быстром старте (без прогрева) да еще и вероятной пробуксовке в сугробе мотор испытает резкие нагрузки. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними – запредельные напряжения. А поршень без канавок – уже не поршень… Так что, чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.
ВСЕ-ТАКИ ГРЕТЬ!
Разобрав все возможные варианты, мы пришли к однозначному выводу, что именно третий вариант является наиболее предпочтительным: и по экономии топлива он приемлем, и по токсичности – лучший. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа. Кстати, фактически мы чаще всего и следуем этой рекомендации: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег.
И еще… Вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе – мало ли, как сложится обстановка на дороге? И вот тут несложно влететь в совсем нехорошую ситуацию – клапаны могут зависнуть и встретиться с поршнем, или провернутся вкладыши коленчатого вала. Любая СТО запросто спишет неисправность на неправильную эксплуатацию двигателя, в результате чего последует отказ в гарантии. Конечно, есть соответствующая блокировка в программе управления двигателем, но присутствует она далеко не во всех автомобилей. А вот предварительно прогретый мотор от таких опасностей будет защищен.
Вывод: зимой перед началом движения двигатель греем несколько минут.
А если вы хотите обеспечить защиту двигателя при холодном пуске и продлить его беспроблемную эксплуатацию, Вам потребуется высококачественное моторное масло. В нашем каталоге вы найдете большой ассортимент оригинальных смазочных материалов, качество которых мы можем гарантировать. Наши менеджеры помогут вам подобрать лучшую смазочную продукцию в соответствиями с условиями эксплуатации.
Нужно ли прогревать двигатель зимой? — Полезная информация — Драйв-Авто
Многие автолюбители с приходом холодов задаются немаловажным вопросом: «а стоит ли прогревать двигатель зимой?». И как его лучше прогреть, в движении или на месте? В данной статье мы постараемся детально разобраться с проблемой прогрева холодного мотора и дадим полезные советы для начинающих автолюбителей.
Многие сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. Но это лишь отчасти, ведь при испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется тем, что холодный двигатель в движении, т. е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на свой оптимальный режим работы. Но почему же тогда многие автолюбители все еще продолжают прогревать двигатель своего автомобиля? Это просто привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа приходилось прогревать холодный двигатель. Но сегодня с ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Все современные моторы быстрее прогревается, нежели их карбюраторные предки.
Также противники прогрева двигателя зимой приводят два фактора: это экологические нормы и расход топлива. Давайте с вами представим, что автовладелец прогревает свой мотор каждый день по 10-15 минут. Это сколько уходит дорогущего бензина в выхлопную трубу, причем просто так? Также стоит отметить, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева мотора топливо-воздушная смесь переобогащается, то есть в ней появляется большое количество бензина. А это приводит к заливу свечей и следственно к их скорой замене.
Остается еще один вопрос: а как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от его параметров на данный момент. Т. е. всю черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника. Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — это не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.
Подведем итог. Нужно ли прогревать двигатель зимой? Ответ утвердительный, но время прогрева для автомобиля с электронной системой впрыска должен составлять примерно 30 секунд. Для карбюраторных машин — около 1-2 минут. Этого времени вам хватит, чтобы прогреть холодный двигатель для дальнейшего движения.
Похожие статьи
В большинстве случаев автовладельцы подбирают себе моторное масло, исходя от пробега автомобиля. Это категорически неправильно. Для каждой машины для каждого двигателя существует свой определённый допуск и вязкость масла.
Зачастую у покупателей возникает вопрос к продавцам, в чём разница между тосолом и антифризом. И этому есть объяснение.
OSRAM представила новейшие разработки на выставке в Лас-Вегасе
Если уровень бензина упал до нуля, и машина заглохла, есть способ дотянуть до ближайшей заправки, не толкая автомобиль. Обычно, когда машина глохнет, в бензобаке остается ещё 3-4 литра бензина.
Компания OSRAM осветило музыкальный конкурс «Евровидение-2015»
Автомобильный аккумулятор. Зимние проблемы. Советы от компании Johnson Controls.
Как прогреть двигатель в зимнее время?
Как не стать жертвой минусовой температуры и без проблем прогреть двигатель в зимнее время.
Хотя бы несколько раз за зиму каждый водитель сталкивается с различными проблемами, которые возникают по причине особенностей погоды. Пожалуй, наиболее интригующий вопрос, который волнует водителя зимой, удастся ли без проблем завести автомобиль. При низкой температуре могут возникать мелкие проблемы, которые тем не менее портят настроение, становятся причиной опозданий и вызывают панику по поводу исправности машины.
Как завести машину, если она долгое время находилась в условиях минусовой температуры? Давайте рассмотрим полезные советы, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя в зимнее время.
Всё начинается с двери
Вы можете не столкнуться с проблемой запуска двигателя потому, что не сможете попасть внутрь автомобиля. Особенно это актуально для тех, у кого машина открывается ключами, а не брелоком.
Замерзнуть может как замок, так и вся дверь по периметру. Это происходит по причине разницы температур внутри и снаружи. Образуется конденсат, который и замерзает во время ночного снижения температуры.
Проблему с замком можно решить, воспользовавшись специальным спреем для замочной скважины. Его необходимо применять перед тем, как оставить автомобиль на улице или в гараже. Некоторые водители прогревают ключ зажигалкой прежде чем вставить его в скважину.
Если примерзла дверь по периметру, многие пытаются решить этот вопрос силой. Такой вариант может закончиться оторванными уплотнительными резинками. Некоторые используют такую тактику: открывают одну дверь, которая легко поддается, заходят в машину через неё и прогревают машину. После этого можно смело открывать любую дверь. Для того, чтобы избежать такой проблемы нужно подержать машину открытой накануне вечером. Вода на уплотнителях вымерзает и после этого можно закрывать двери.
После мойки машины также нужно открыть на некоторое двери и багажник, а также крышку бензобака. Так вода вымерзает и не препятствует нормальному открытию. Еще один совет — не используйте ручной тормоз в течении суток после мытья. Колодки могут примерзнуть к дискам и машина не заведется. Помочь им оттаять можно с помощью теплой воды, но не кипятка.
Заводим двигатель
Здесь работает фраза “спешить нужно медленно”. Начать можно с того, чтобы включить на несколько секунд дальний свет. Аккумулятор немного прогреется и завести машину будет легче. В зависимости от того, какая у вас коробка передач, есть разный алгоритм включения.
- Если ваша машина на механике, поставьте рычаг в нейтральное положение. При запуске выжимайте педаль сцепления, так завести двигатель будет легче.
- Если вы используете автомат, начинаем с поворота ключа на первое положение. После того, как загорится панель приборов, переведите рукоятку коробки передач в нейтральное положение. Воспользуйтесь ручным тормозом, иначе автомобиль поедет. Далее выключите все приборы, которые расходуют энергию. Если горит панель приборов, бензиновый двигатель распределяет топливо по форсункам. Через десять секунд можно пытаться заводить мотор. При этом остерегайтесь нажатия на педаль газа, иначе зальете свечи. Если попытка неудачная — повторите её через несколько минут. Повторять этот цикл можно раз 5-6, но не более. Если проделывать этот алгоритм слишком много раз, можно посадить аккумулятор.
Если завести автомобиль не удалось после этих попыток, необходимо воспользоваться помощью специалистов автосервиса. Они отогреют мотор с помощью профессионального оборудования и заведут двигатель. Также можно воспользоваться тросом и помощью другого водителя, а также прикурить двигатель от другой машины.
Действия после запуска мотора
После того, как двигатель наконец-то завелся, необходимо прогреть машину. Направьте теплые потоки воздуха на стекла спереди и по бокам. Начинать движение можно тогда, когда показатель температуры мотора равняется или больше 90. Начинать поездку стоит с минимальной скорости в течении хотя бы 5 минут. За это время прогревается и приходит в рабочее состояние ходовая часть и амортизаторы. Дальше можно двигаться уверенно и без страха.
Пусть ваши зимние поездки пройдут без приключений и принесут лишь удовольствие от путешествия.
Нужно ли греть мотор зимой?
Наверняка вы не раз слышали такое мнение, что моторы современных автомобилей прогревать не нужно. Сел, пустил, поехал – это вам не древняя Волга. Впрыск, электроника, микропроцессоры – они все сделают, как надо, безо всяких прогревов. Но как все обстоит на самом деле?
Редакция
Начнем с того, что устройство двигателя внутреннего сгорания за последнее столетие не претерпело каких-либо кардинальных изменений. Как были в двигателях поршни с кольцами, так и остались. И по-прежнему донышко поршня нагревается очень быстро, а поверхность цилиндра – нет. Не спешат нагреться и кольца. При этом перепад температур доходит до нескольких сотен градусов, что приводит к так называемым термическим напряжениям. Поэтому при резком возрастании нагрузки на двигатель возможна механическая поломка самых хрупких его частей – межкольцевых перемычек поршней и межклапанных перемычек головки блока цилиндров. Избежать поломки очень просто: не нужно заставлять холодный мотор с места в карьер заниматься «утренней гимнастикой». Пустили движок, отряхнули стеклоочистители, бросили назад теплую куртку и потихоньку трогаемся в путь, ни в коем случае не соревнуясь в динамике с соседями по потоку. Это пожелание необходимо блюсти зимой, но и летом желательно обходиться без резких стартов после спячки.
«Экаперты» часто пугают автовладельцев цифрами, связывающими число холодных пусков мотора с его ресурсом. Самая популярная страшилка – такая: пустили мотор в мороз – убавили ему сотню-другую километров пробега до ближайшего ремонта. Поэтому… а что, собственно, делать – непонятно.
Конечно, холодный пуск здоровья двигателю не прибавляет – как и езда без предварительного прогрева. Однако никакой формулы, связывающей холодный пуск мотора с его ресурсом, не существует. Да и как может быть иначе, если все автомобили эксплуатируются в заведомо несхожих условиях? Одна машина вынуждена всю жизнь проработать в должности развозного фургона, другая ездит только по свободному шоссе. Один водитель – флегматик, другой – холерик. Один меняет масло дважды в год, другой ездит до загорания тревожного индикатора на панели приборов. Именно поэтому пугаться подобных страшилок не нужно.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Почему нельзя нагревать машину в холодную погоду
Если вы живете в холодном снежном климате, вы, возможно, привыкли запускать двигатель зимой и давать ему немного поработать перед поездкой — что стало еще проще с технологией дистанционного запуска.
Хотя эта извечная практика делает машину более теплой и уютной холодным зимним утром, она создает проблемы, в частности, для двигателя вашего автомобиля и окружающей среды. Кроме того, если ваша машина была произведена в последние 25 лет или около того, ее не нужно прогревать перед поездкой, говорят эксперты.
Фактически, Агентство по охране окружающей среды предостерегает от такой практики.
«Неоправданный холостой ход легковых автомобилей, грузовиков и школьных автобусов загрязняет воздух, расходует топливо и вызывает чрезмерный износ двигателя», — пишет EPA в своем руководстве по снижению загрязнения. «Современные автомобили не требуют« прогрева »зимой, поэтому нет необходимости включать двигатель, пока вы не будете готовы к вождению».
Вот что вам нужно знать о прогреве автомобиля, в том числе о том, почему это может быть вредно для двигателя и окружающей среды, где холостой ход может привести к штрафу, и как вера в то, что вам нужно согреть машину, появилась в первое место.
Почему холостой ход вреден для вашего автомобиля и окружающей среды
По данным Popular Mechanics, если позволить автомобилю поработать на холостом ходу, срок службы двигателя сократится, поскольку он удаляет масло из цилиндров и поршней двигателя. Холостой ход мало способствует прогреву двигателя, но вождение автомобиля — это самый быстрый способ прогреть двигатель.
Вождение в холодную погоду уже может снизить топливную экономичность вашего автомобиля. Тесты на экономию топлива показывают, что при вождении по городу расход топлива обычного бензинового автомобиля примерно на 15% ниже при 20 градусах по Фаренгейту, чем был бы при 77 градусах по Фаренгейту.По данным fueleconomy.gov, она может упасть на 24% для коротких поездок на расстояние от 3 до 4 миль. Количество дополнительного газа, который вы тратите впустую при работе автомобиля на холостом ходу, может варьироваться, но компактные автомобили с 2-литровыми двигателями потребляют около 0,16 галлона в час.
Согласно информационному бюллетеню Министерства здравоохранения и охраны окружающей среды Южной Каролины, помимо расхода топлива, холостой ход увеличивает количество выхлопных газов автомобиля в воздухе. Выхлопные газы содержат много загрязняющих веществ, которые вызывают проблемы со здоровьем, включая астму, другие заболевания легких и аллергию.
Adobe
Почему люди думают, что им нужно прогреть машину перед поездкой?
Обоснование того, что вам следует прогреть машину перед поездкой, исходит из зернышка истины.
Автомобили, выпущенные до конца 1980-х годов, требовали прогрева в течение нескольких минут, чтобы в двигатель могла подаваться правильная смесь воздуха и топлива. По словам Карфакса, без правильного передаточного числа автомобили могут шипеть и глохнуть. Но к середине 1990-х производители автомобилей перешли на электронный впрыск топлива, и датчики помогли обеспечить правильную топливно-воздушную смесь, избавив от необходимости прогревать автомобиль.
Тем не менее, старые привычки умирают с трудом — и передаются следующему поколению водителей, которые, возможно, видели, как мама или папа позволяли своим машинам простаивать. Чтобы исправить это, в нескольких штатах и муниципалитетах действуют законы, запрещающие холостой ход, влекущие за собой огромные штрафы, если вы оставляете свой автомобиль включенным слишком долго.
Вывод здесь? По словам Popular Mechanics, лучшее, что можно сделать в эти холодные снежные дни, — завести машину и потратить минуту, чтобы сбить лед с окон, и убедиться, что дефростер работает, если температура ниже нуля.
Стоит ли прогревать машину зимой?
Мы все это делали, особенно в эти зимние месяцы, но «прогрев» машины в течение нескольких минут на самом деле более вреден, чем полезен для водителей в долгосрочной перспективе. Иногда стоит игнорировать «здравый смысл» и действительно искать факты. В случае подготовки вашего автомобиля к погодным условиям вы ни в коем случае НЕ должны запускать двигатель только для того, чтобы дать ему поработать на холостом ходу в ожидании прогрева. И, ради всего святого, не выходите из машины, когда это происходит.
Дело в том, что каждый автомобилист должен знать, что работа на холостом ходу только сокращает срок службы двигателя, не позволяя маслу течь к цилиндрам и поршням, которые больше всего нуждаются в нем для поддержания движения. Понимаете, двигатель работает, используя сложные механизмы (приводимые в действие сгоранием топлива) для прокачки воздуха и топлива через цилиндр вашего автомобиля. Эти цилиндры, по сути, позволяют вашему автомобилю двигаться при нажатии на педаль акселератора, поскольку контролируемые взрывы создают импульс и мощность.На этот процесс влияет температура, не сомневайтесь. Так что, если ваш автомобиль работает при минусовых температурах, у бензина будут небольшие проблемы с прохождением его паров в процесс сгорания. Здесь в игру вступают ваши топливные форсунки, они фактически компенсируют это, закачивая БОЛЬШЕ бензина, пока ваш автомобиль не нагреется до оптимальных условий. Звучит нормально, правда? Проблема возникает из-за того, что дополнительное топливо, попадающее в камеру сгорания, может фактически разъедать масло стенок цилиндров двигателя.Это смазочное масло позволяет деталям автомобиля служить дольше. Не говоря уже о дополнительном топливе, которое вы тратите впустую, которое было бы лучше потратить на то, чтобы доставить вас к месту назначения. Вы можете буквально сэкономить деньги, используя это топливо для езды, вместо того, чтобы согреваться.
Поверьте, когда мы говорим вам, что лучший способ «прогреть» вашу машину — это начать на ней ездить. Это даже быстрее, чем ждать. Конечно, теплый воздух радиатора вашего автомобиля заставляет ВАС, водителя, чувствовать себя лучше, но это никак не влияет на ваш двигатель.Извините, вам придется немного поработать в автомобиле, похожем на холодильник, но это того стоит. Не путайте эту мудрость с тем, что мы советуем вам просто сесть в машину в разгар зимы и сразу же уехать. На разогрев вашей машины действительно потребуется от 5 до 15 минут, что бы вы ни делали. И успокойтесь, когда начнете двигаться. Единственный раз, когда вы можете оставить машину на холостом ходу, — это облегчить очистку льда и / или снега с окон и лобового стекла.Сделайте это быстро, а затем приступайте к делу и убедитесь, что вы не заблокировали себя.
Так почему же работа на холостом ходу для прогрева автомобиля стала обычным явлением? На самом деле большинство водителей предпочитают личный комфорт надежности своего автомобиля. Это ошибка. Позаботьтесь о своей машине, машина позаботится о вас. Тратить время на то, чтобы устроиться поудобнее за счет сокращения пробега и производительности, просто не стоит. Подумайте и об окружающей среде! Если вы оставите свой автомобиль на дольше, чем это необходимо, выбросы выхлопных газов можно было бы предотвратить.Не забывайте, что оставляя машину без дела в гараже или закрытом пространстве, вы подвергаетесь воздействию угарного газа и других смертоносных газов, поэтому, если не ради Земли, сделайте это для себя. И не беспокойтесь о «оправдании на побегушку». Оставлять машину включенной, пока вы отправляетесь на «быстрое поручение», просто не стоит того. Вы можете подумать, что выключить машину / зажечь ее через короткое время — это плохо, но это не так. Оставление автомобиля включенным и оставление без присмотра не только приводит к угону, но и сопряжено со всеми теми же проблемами, о которых мы говорили ранее.
Так что в следующий раз, когда вы решитесь на морозы или морозы, чтобы добраться до своего автомобиля, который фактически является хранилищем замороженных продуктов в супермаркете, следуйте нашим советам. А если вас остановили на 10 минут или более, либо начните движение, либо выключите машину. Представьте себе спортсмена, который разогревается: он не делает это, стоя на месте и ожидая, пока его тело нагреется, а сердце начнет биться быстрее, они делают это, двигаясь. Ваша машина такая же, так что двигайтесь!
Дать машинам прогреться в холодную погоду
Дать машинам прогреться в холодную погоду
Давно существовавшее представление о том, что автомобили должны оставаться на холостом ходу в течение определенного времени, прежде чем ехать на холоде, на самом деле больше не актуально — на самом деле прогрев автомобиля перед тем, как отправиться в холодный зимний день, только вредит вам. двигатель автомобиля. На самом деле вашему автомобилю нужно проехать всего 30 секунд — 1 минуту до начала движения, что дает вам время, чтобы очистить лобовое стекло. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как появилась практика позволять машинам прогреваться в холодную погоду и почему в этом больше нет необходимости.
ПОДРОБНЕЕ: Технические характеристики Ford F-150 Raptor 2017 года
Прогрев автомобиля зимой
Прогрев автомобилей в холодную погоду — это пережиток практики более 30 лет назад, когда на дорогах преобладали карбюраторные двигатели. Причина, по которой карбюраторным двигателям требуется несколько минут для прогрева, заключается в том, что у карбюраторных двигателей не было датчиков для изменения количества бензина, попадающего в двигатель в холодную погоду, поэтому автомобили необходимо было прогреть перед поездкой, чтобы предотвратить их остановку. вне.
Современные двигатели оснащены датчиками, которые компенсируют холод, закачивая больше газа в смесь, которая воспламеняется для питания двигателя. Если дать двигателю поработать на холостом ходу в течение длительного периода времени, срок его службы сокращается. удаляет масло из цилиндров и поршней двигателя, и на самом деле очень мало способствует нагреванию самого двигателя.Лучшее, что можно сделать, чтобы подготовить свой автомобиль к вождению в холодную погоду, — это привести его в движение.
Будьте осторожны, не подвергайте двигатель слишком большой нагрузке в течение первых 5-15 минут езды, , так как это также может повредить ваш двигатель. Сделайте это легко и аккуратно для первой части поездки и дайте двигателю прогреться так, как он задумал, — во время движения. Обратите внимание, что если ваши окна покрыты инеем, перед безопасным путешествием необходимо дать время, чтобы мороз полностью растаял.
Посетите Western Slope Auto с по проверьте наш инвентарь или Запланируйте тест-драйв вместе с нами!
Почему не нужно «прогревать» современные автомобили в холодную погоду
Помните, как ваши родители прогревали машину каждое утро зимой, когда вы были ребенком?
Больше этого делать не нужно — современные автомобили не нужно прогревать в холодную погоду. Помимо практической цели прогрева автомобиля, чтобы заставить тепло работать для вашего личного комфорта, от этого больше нет никакой пользы для двигателя автомобиля.
Идея о том, что вы должны позволить своему автомобилю простаивать на морозе, верна только для автомобилей, которые все еще используют старые карбюраторные двигатели. Новые машины не требуют этого.
Фактически, любой автомобиль, выпущенный в 2000-х годах, может двигаться при самых низких температурах, не требуя чрезмерного холостого хода. Да, было время, когда автомобили нужно было простаивать зимой, и если у вас есть более старая классическая машина, вам, вероятно, все равно придется это делать, если вы хотите ездить на ней при очень низких температурах.Но таких машин больше не делают.
В наши дни почти все автомобили оснащены системой впрыска топлива. Двигатели управляются сложными компьютерными системами, и большая часть их работы автоматизирована. Также значительно улучшены моторные масла — они состоят из тонких синтетических масел. Так что вам не нужно прогревать машину перед тем, как отправиться на работу.
Прогревать машину не только ненужно, это пустая трата топлива, и вы теряете деньги каждый раз, когда это делаете. Более того — это вредно для окружающей среды.
Не верьте нам на слово, послушайте, что говорит Агентство по охране окружающей среды (EPA): « Когда автомобиль простаивает более 30 секунд, это имеет несколько негативных последствий, таких как излишнее загрязнение воздуха, расход топлива и деньги и вызывают чрезмерный износ или даже повреждение компонентов двигателя автомобиля, включая цилиндры, свечи зажигания и выхлопную систему. Вопреки распространенному мнению, работа на холостом ходу не является эффективным способом прогрева двигателей большинства автомобилей. ”
Конечно, если вы хотите согреть салон автомобиля или разморозить лобовое стекло, то холостой ход — это нормально, но постарайтесь свести его к минимуму.
Как «прогрев» автомобиля влияет на двигатель?
Прогрев автомобиля не продлевает срок службы двигателя, а наоборот. Все, что он делает, — это удаляет масло с поршней и цилиндров двигателя. Кроме того, это создает ненужную нагрузку на двигатель и снижает его производительность.
Для современного автомобиля это не обязательно. В современных автомобилях используется технология впрыска топлива. Таким образом, у двигателей есть датчики, которые активируются при низких температурах и закачивают в смесь больше бензина.Это поддерживает температуру двигателя даже в холодную погоду.
Совершенно не обязательно прогревать машину перед поездкой. Это в любом случае не помогает, а только усугубляет ситуацию. Это было обычной практикой, когда у большинства автомобилей были карбюраторные двигатели.
Новые автомобили не требуют прогрева. Просто заведите машину, дайте двигателям пару секунд, чтобы давление масла нарастало нормально. Важно регулярно обслуживать автомобиль в гараже в Аризоне, вовремя менять масло и поддерживать его в хорошем состоянии!
Самый большой миф о том, что прогрев автомобиля зимой наносит вашему двигателю больше вреда, чем пользы
Примечание редактора 1 февраля 2016 г .: Эта статья относится конкретно к бензиновым двигателям.И не забудьте дождаться, пока ваша машина достаточно прогреется, чтобы видеть в окно, прежде чем выходить.
Суровые условия вождения зимой уже тяжело сказываются на вашей машине, но вы можете усугубить ситуацию. Если вы один из многих водителей, которые считают, что ваш автомобиль должен работать на холостом ходу или включить его и дать ему « прогреться » в холодные зимние месяцы, чтобы защитить двигатель, вы, вероятно, стали жертвой мифа, который может приносить больше вреда, чем пользы.
Мы поговорили с инженером-механиком и бывшим гонщиком Стивеном Чиатти о широко распространенном мифе о том, что зимой нужно прогревать машину.
В течение последних 26 лет Чиатти работал над двигателями внутреннего сгорания — двигателями, вырабатывающими энергию за счет сжигания топлива, такого как бензин, — и в настоящее время контролирует все работы по двигателям внутреннего сгорания в Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
Если перейти к делу, Чиатти сказал, что работа автомобиля на холостом ходу на морозе не только тратит впустую топливо, но также удаляет масло из важнейших компонентов, которые помогают вашему двигателю, а именно из цилиндров и поршней.
Как это работает
В нормальных условиях двигатель вашего автомобиля работает на смеси воздуха и парообразного топлива, в данном случае бензина.Когда эта смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее, что вызывает искру. Эта искра воспламеняет свечу зажигания, которая затем вызывает событие сгорания, которое приводит в движение двигатель.
Но когда на улице холодно, вероятность испарения бензина снижается. Ваш автомобиль сначала компенсирует это, добавляя больше бензина в паровоздушную смесь — то, что Чиатти называет «богатым», — и вот тут-то и начинается проблема. Вот анимация, которая показывает, как поршни приводят в движение цилиндры в вашем автомобиле, чтобы вызвать событие сгорания:
MAHLE / YouTube
«Это проблема, потому что вы фактически добавляете дополнительное топливо в камеру сгорания, чтобы оно сгорело, а некоторые из него может попасть на стенки цилиндра », — сказал Чиатти.«Бензин — превосходный растворитель, и он действительно может смыть масло со стен, если вы прогоните его в холодных условиях простоя в течение длительного периода времени».
Со временем такая промывка может «пагубно сказаться на смазке и сроке службы таких вещей, как поршневые кольца и гильзы цилиндров», которые имеют решающее значение для работы цилиндров и поршней, которые вдыхают жизнь в ваш двигатель, сказал Чиатти.
Итог: вопреки распространенному мнению, работа автомобиля на холостом ходу не продлевает срок службы двигателя, а скорее сокращает его.
Простое решение
katorisi / Wikimedia Commons
К счастью, ваша машина не прогонит всю зиму. Это происходит только при холодном бензине. Как только ваш двигатель нагреется примерно до 40 градусов по Фаренгейту, автомобиль переходит на нормальный уровень расхода топлива.
Таким образом, вы можете подумать, что, выключив машину на холостом ходу, вы ее прогреваете, что предотвратит возникновение этой проблемы. Но не путайте теплый воздух из радиатора вашего автомобиля с теплым двигателем. Фактически, холостой ход — это корень проблемы.
«На холостом ходу двигатель не нагревается до температуры, и до тех пор, пока это не произойдет, маленький мозговой ящик на двигателе будет продолжать посылать богатую топливную смесь в цилиндры, чтобы гарантировать, что испаряется достаточно для стабильного сгорания. событие.»
Самый быстрый способ прогреть двигатель — это использовать его, он же драйв!
Кто-то может сказать вам, что жидкость для гидроусилителя руля — масло, которое воздействует на насосы, позволяя вам управлять колесами автомобиля, — может быть слишком холодной, чтобы течь должным образом.На это Чиатти отказался.
«Вы прогреете масло быстрее, так что оно будет течь именно так, как задумано, если вы будете водить машину слегка и достаточно быстро [после включения], скажем, в пределах от 30 секунд до минуты», — сказал Чиатти. «Насос рулевого управления с гидроусилителем, безусловно, будет немного стонать … но пять минут холостого хода не влияют на жидкость для гидроусилителя руля. Ничего. Вы не заставляете жидкость гидроусилителя делать что-либо, потому что вы не рулевое управление и перемещение насоса.»
Когда вы соскребете снег и лед с окон, ваша машина будет готова к работе.
Не стреляйте из нее
Сначала будьте осторожны с педалью газа.
Поскольку ваша машина будет немного работать на холостом ходу, прежде чем температура двигателя достигнет 40 градусов по Фаренгейту, вы получите меньший расход топлива, чем обычно.
Фактически, ваша машина будет как минимум на 12 процентов менее эффективно сжигать топливо, когда оно холодно, по данным Агентства по охране окружающей среды и Министерства энергетики.
Если вы нажмете педаль прямо на подъездной дорожке, вы просто потратите впустую бензин, сказал Business Insider инженер-механик из Массачусетского технологического института Джон Хейвуд.
«[На холостом ходу], конечно, используется топливо, и чем больше двигатель, тем больше топлива», — сказал он.
Корни мифа
Журнал SoCal Beaches Magazine / YouTube
Некоторые мифы неумолимы, и идея о том, что вам нужно простаивать машину на морозе, не является исключением. Основание для этого мышления простирается до того времени, когда автомобильные двигатели полагались на карбюраторы.
До 1980 года карбюраторы были сердцем, обеспечивающим работу автомобильных двигателей. Однако с 1980-х годов электронная система впрыска топлива взяла верх и до сих пор используется в двигателях современных автомобилей.
Ключевое отличие состоит в том, что электронный впрыск топлива поставляется с датчиком, который подает в цилиндры правильную воздушно-топливную смесь для генерации события сгорания. В автомобилях с карбюраторным двигателем этого важного датчика не было.
Следовательно, если у вас слишком холодный бензин, ваша машина не разогнется, а просто заглохнет.В те времена было важно прогреть карбюратор перед поездкой. Но те неприятные времена давно закончились, как и бессмысленный холостой ход.
Да, вам будет холодно в течение первых нескольких минут, пока радиатор нагреется и начнет выдувать комфортный воздух. Но вы сэкономите себе топливо, а также много времени и денег.
Примечание редактора 1 февраля 2016 г .: Эта статья относится конкретно к бензиновым двигателям. И не забудьте дождаться, пока ваша машина достаточно прогреется, чтобы видеть в окно, прежде чем выходить.
Эта статья изначально была опубликована Business Insider.
Больше информации от Business Insider:
Прогрев автомобиля зимой: хорошо или плохо?
Имея выбор этой зимой, вы бы предпочли продлить жизнь своей машине или жизнь на планете? Хорошая новость в том, что вам не нужно выбирать! Вступите в общеизвестный миф: вы должны дать машине прогреться, прежде чем ездить на ней зимой. Однако, пропустив этот ритуал перед поездкой, вы обнаружите, что от этого выигрывает и ваша машина, и окружающая среда.Давайте разберемся, откуда взялось это понятие и почему оно больше не актуально.
По правде говоря, несколько десятилетий назад карбюратор использовался в качестве механизма для привода автомобиля, работая для обеспечения надлежащего соотношения воздух-топливо в двигателе. Загвоздка заключалась в том, что если деталь не была достаточно нагретой, это соотношение искажалось, и машина глохла … возможно, во время движения. Таким образом, автомобиль должен был простаивать на холостом ходу, пока карбюратор прогревался, прежде чем он стал безопасным для поездки. Тем не менее, в конце 80-х годов прошлого века технология впрыска топлива использовала компьютер для регулировки соотношения воздух-топливо во время прогрева автомобиля.Итак, если ваша машина была построена после конца 1980-х годов, вам больше не нужно бояться, что она отключится в холодную погоду во время движения по дороге!
Почему это понятие до сих пор широко распространено? Большинство сказали бы, что просто не хотят сидеть в холодной машине; но, как выразился Том Маглиоцци, покойный ведущий «Car Talk» NPR, «у вас голова так высоко в выхлопной трубе, что она может выходить из вашего воздухозаборника». Что ж, это правда, что более холодные зимние температуры увеличивают трение двигателя и трансмиссии, вызывая больший износ вашего автомобиля.Итак, чтобы бороться с трением в любое время года, мы используем масло, чтобы обеспечить плавность хода. Поскольку масло лучше всего работает при определенной температуре, быстрый и эффективный нагрев в холодный день минимизирует ущерб. Но позволяя автомобилю простаивать, пока он нагревается, вы, по сути, оставляете его на стадии износа дольше, чем необходимо. Вместо этого позвольте автомобилю выполнять больше работы (в виде вождения) для более быстрого выделения тепла. В целом, лучший способ эффективно нагреть масло в машине — это включить машину, подождать 30 секунд и затем уверенно вести машину.
Хотя поездка в холодную машину может показаться наказанием, вы можете чувствовать себя хорошо, зная, что вы уменьшаете углеродный след своего автомобиля. Подобно тому, как масло необходимо подогревать, чтобы автомобиль работал бесперебойно, каталитический нейтрализатор, регулирующий выбросы парниковых газов, также должен быть нагрет для правильной работы. Пропуск холостого хода предотвращает попадание в нашу атмосферу около 1 фунта углекислого газа.
Нужна еще одна причина, чтобы машина не простаивала, пока она прогревается? В целях сокращения выбросов углерода от транспортных средств в более чем половине штатов США фактически незаконно, с различными последствиями, позволять автомобилю простаивать! Для получения дополнительной информации об ограничениях вашего штата посетите: https: // www.epa.gov/sites/production/files/documents/CompilationofStateIdlingRegulations.pdf
Нужно ли прогревать машину зимой?
frankieleon на Flickr Суровые условия вождения зимой уже тяжело сказываются на вашей машине, но вы можете усугубить ситуацию, если заведете машину утром, чтобы она могла «прогреться» перед тем, как уехать.Если вы один из многих водителей, которые считают, что ваш автомобиль должен работать на холостом ходу — включить его и дать ему постоять — в эти холодные зимние месяцы, чтобы защитить двигатель, вы, вероятно, стали жертвой мифа, который может больше вреда, чем пользы.
Мы поговорили с бывшим дрэг-гонщиком Стивеном Чиатти, который имеет докторскую степень в области механики из Университета Висконсин-Мэдисон, о широко распространенном мифе о том, что зимой нужно прогревать машину.
В течение последних 26 лет Чиатти работал над двигателями внутреннего сгорания — двигателями, вырабатывающими энергию за счет сжигания топлива, такого как бензин, — и в настоящее время контролирует все работы по двигателям внутреннего сгорания в Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
Если перейти к делу, Чиатти сказал, что работа автомобиля на холостом ходу не только тратит впустую топливо, но также удаляет масло из важнейших компонентов, которые помогают вашему двигателю, а именно из цилиндров и поршней.
Как это работает
В нормальных условиях двигатель вашего автомобиля работает на смеси воздуха и испаренного топлива, в данном случае бензина.Когда эта смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее, что — рискуя чрезмерно упрощенно — генерирует событие сгорания, приводящее в действие двигатель.
Но когда на улице холодно, вероятность испарения бензина снижается. Ваш автомобиль сначала компенсирует это, добавляя больше бензина в паровоздушную смесь — то, что Чиатти называет «богатым», — и именно здесь начинается проблема. Вот анимация, которая показывает, как поршни приводят в движение цилиндры в вашем автомобиле, чтобы вызвать событие сгорания:
MAHLE на YouTube«Это проблема, потому что вы фактически добавляете дополнительное топливо в камеру сгорания, чтобы оно сгорело, и некоторое его количество может попасть на стенки цилиндра», — сказал Чиатти.«Бензин — превосходный растворитель, и он действительно может смыть масло со стен, если вы прогоните его в холодных условиях простоя в течение длительного периода времени».
Со временем промывка может «пагубно сказаться на смазке и сроке службы таких вещей, как поршневые кольца и гильзы цилиндров», которые имеют решающее значение для работы цилиндров и поршней, которые вдыхают жизнь в ваш двигатель, сказал Чиатти.
Итог: вопреки распространенному мнению, работа автомобиля на холостом ходу не продлевает срок службы двигателя; скорее укорачивает.
Простое решение
Мужчина смотрит на свою засыпанную снегом машину в Кррабе, примерно в 30 км к юго-востоку от Тираны, 21 марта 2009 года. REUTERS / Arben CeliК счастью, ваша машина не ездит на полную зиму.Это происходит только при холодном бензине. Как только ваш двигатель нагреется примерно до 40 градусов по Фаренгейту, автомобиль переходит на нормальный уровень расхода топлива.
Таким образом, вы можете подумать, что, выключая машину на холостом ходу, вы ее прогреваете, что предотвратит эту проблему. Но не путайте теплый воздух из радиатора вашего автомобиля с теплым двигателем. Фактически, холостой ход — это корень проблемы.
«На холостом ходу двигатель не нагревается до температуры, и до тех пор, пока это не произойдет, маленький мозговой ящик на двигателе будет продолжать посылать богатую топливную смесь в цилиндры, чтобы гарантировать, что испаряется достаточно для постоянного событие возгорания.»
Самый быстрый способ прогреть двигатель — это использовать его, он же езда!
Кто-то может сказать вам, что жидкость для гидроусилителя руля — масло, которое воздействует на насосы, позволяя вам управлять колесами автомобиля, — может быть слишком холодной, чтобы течь должным образом. На это Чиатти отказался.
«Вы разогреете масло быстрее, так что оно будет течь именно так, как задумано, если вы ведете автомобиль немного и достаточно быстро [после включения], скажем, в пределах от 30 секунд до минуты», — сказал Чиатти.«Насос гидроусилителя, конечно, будет немного стонать … но пять минут холостого хода не влияют на жидкость для гидроусилителя руля. Ничего. Вы не заставляете жидкость для гидроусилителя работать. ничего, потому что вы не управляете рулем и не двигаете насос «.
За то время, которое вам понадобится, чтобы очистить окна от снега и льда, ваша машина будет готова к работе.
Не стреляйте
REUTERS / Darren Staples Сначала будьте осторожны с педалью газа.Вашему двигателю требуется время, чтобы прогреться после того, как вы нажмете на педаль газа — от пяти до 15 минут в зависимости от условий вождения — и вы окажете на него ненужную нагрузку, если начнете гонку по дороге сразу после включения автомобиля.Более того, поскольку ваша машина будет работать немного на разогретой до того, как температура двигателя достигнет 40 градусов по Фаренгейту, вы получите меньший расход бензина, чем обычно.
Фактически, по данным Агентства по охране окружающей среды и Министерства энергетики, ваш автомобиль будет по крайней мере на 12% менее эффективным при сжигании топлива в холодное время года.
Если вы нажмете педаль прямо на подъездной дорожке, вы просто тратите бензин, сказал Business Insider инженер-механик из Массачусетского технологического института Джон Хейвуд.
«[На холостом ходу], конечно, используется топливо, и чем больше двигатель, тем больше топлива», — сказал он.
Корни мифа
RM Sotheby’s Некоторые мифы живы, и идея о том, что вам нужно простаивать машину на морозе, не является исключением.Основание для этого мышления простирается до той эпохи, когда автомобильные двигатели полагались на карбюраторы.До 1980 года карбюраторы были сердцем, обеспечивающим работу автомобильных двигателей.
Однако с 80-х годов прошлого века электронный впрыск топлива стал основным двигателем сегодняшних автомобилей.
Ключевое отличие состоит в том, что электронный впрыск топлива поставляется с датчиком, который подает в цилиндры правильную воздушно-топливную смесь для генерации события сгорания.В автомобилях с карбюраторным двигателем этого важного датчика не было.
Следовательно, если у вас слишком холодный бензин, ваша машина не разогнется, а просто заглохнет. В те времена было важно прогреть карбюратор перед поездкой. Но те неприятные времена давно закончились, как и бессмысленный холостой ход.
Да, вам будет холодно в течение первых нескольких минут, пока радиатор нагреется и начнет выдувать комфортный воздух. Но вы сэкономите себе топливо, а также много времени и денег.
.