A | Австрия | 1910 | ||
ABH* | Абхазия | 2006 | ||
AL | Албания | 1934 | ||
AM | Армения | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
AND | Андорра | 1957 | ||
AX* | Аландские острова | 2002 | SF | Официальный код — FIN |
AZ | Азербайджан | 1993 | SU | Ранее часть СССР |
B | Бельгия | 1910 | ||
BG | Болгария | 1910 | ||
BIH | Босния и Герцеговина | 1992 | YU | Ранее часть СФРЮ |
BY | Беларусь | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
BZH* | Бретань | Регион на северо-западе Франции | ||
CAT* | Каталония | Автономное сообщество Испании, расположенное на северо-востоке Пиренейского полуострова | ||
CD* | дипломатический корпус | |||
CH | Швейцария | 1911 | Confoederatio Helvetica | |
CY | Кипр | 1932 | ||
CYM* | Уэльс | 1932 | Cymru | |
CZ | Чехия | 1993 | CS | Ранее часть Чехословакии |
D | Германия | 1910 | Deutschland | |
DK | Дания | 1914 | ||
E | Испания | 1910 | España | |
EH* | Французская Страна Басков | Расположена в юго-западной части французского департамента Атлантические Пиренеи | ||
ENG* | Англия | |||
EST | Эстония | 1993 | EW 1919–1940 & 1991–1993 SU 1940–1991 |
Ранее часть СССР |
F | Франция | 1910 | ||
FIN | Финляндия | 1993 | SF | Suomi Finland |
FIN | Лихтенштейн | 1923 | Fürstentum Liechtenstein | |
FO | Фарерские острова | 1996 | FR | Føroyar |
GB | Великобритания | |||
GBA | Олдерни | 1924 | Great Britain – Alderney | |
GBG | Гернси | 1924 | Great Britain – Guernsey | |
GBJ | Джерси | 1924 | Great Britain – Jersey | |
GBM | Остров Мэн | 1932 | Great Britain – Man | |
GBZ | Гибралтар | 1924 | Great Britain – Gibraltar (Z использован так как G уже задействован для Гернси) | |
GE | Грузия | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
GEO | Грузия | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
GR | Греция | 1913 | ||
H | Венгрия | 1910 | ||
HR | Хорватия | 1992 | SHS 1919–1929 Y 1929–1953 YU 1953–1992 |
Hrvatska. Ранее часть Королевства Югославия, затем часть |
I | Италия | 1919 | ||
IRL | Ирландия | 1962 | GB − 1910 SE − 1924 EIR − 1938 |
Ранее часть Великобритании и Ирландского Свободного государства (1922—1937). Используется вместе с кодом EIR. |
IS | Исландия | 1936 | ||
KN* | Гренландия | 1910 | GRO | Kalaallit Nunaat. Официальный код — DK |
L | Люксембург | 1911 | ||
LT | Литва | 1992 | SU 1940–1991 | Ранее часть СССР |
LV | Латвия | 1992 | LR 1927–1940 SU 1940–1991 |
Ранее часть СССР |
M | Мальта | 1966 | GBY 1924–66 | |
MC | Монако | 1910 | ||
MD | Молдавия | 1992 | SU − 1991 | |
NMK | Северная Македония | 2019 | YU − 1992 MK — 2019 |
Ранее часть СФРЮ. С 1992 по 2019 годы Македония. |
MNE | Черногория | 2006 | MN 1913–1919 SHS 1919–1929 Y 1929–1953 YU 1953–2003 SCG 2003–2006 |
Независимая нация до 1918 года. После этого часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ, а затем Сербия и Черногория (Сербия и Крна Гора — Сербский). Независимость восстановлена в 2006 году. |
N | Норвегия | 1922 | ||
NIR* | Северная Ирландия | Northern Ireland | ||
NL | Нидерланды | 1910 | ||
P | Португалия | 1910 | ||
PL | Польша | 1921 | ||
PMR* | Приднестровье | 1990 | ||
RKS | Косово | 2010 | KS | |
RO | 1981 | R 1930–1981 | ||
RSM | Сан-Марино | 1932 | ||
RSO* | Южная Осетия | |||
RUS | Россия | 1992 | R 1910–1917 SU 1917–1992 |
|
S | Швеция | 1911 | ||
SCO* | Шотландия | |||
SCV* | Ватикан | |||
SK | Словакия | 1993 | CS 1919–1939 & 1945–1992 SQ 1939–1945 |
Ранее часть Чехословакии |
SLO | Словения | 1992 | SHS 1919–1929 Y 1929–1953 YU 1953–1992 |
Ранее часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ |
SMOM | Суверенный Мальтийский орден | Sovereign Military Order of Malta | ||
SRB | Сербия | 2006 | SB – 1919 SHS 1919–1929 Y 1929–1953 YU 1953–2003 SCG 2003–2006 |
Ранее часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ, а затем Сербия и Черногория (Сербия и Крна Гора — Сербский). Независимость восстановлена в 2006 году. |
TR | Турция | 1923 | ||
UA | Украина | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
V | Ватикан | 1931 | SCV (Stato della Città del Vaticano) используется как префикс на самом номерном знаке | |
VL* | Фландрия | 1923 | Историческая область на территории современных Франции, Бельгии и Нидерландов. |
autotraveler.ru
Отмена кодов регионов на автомобильных номерах
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях нормативных правовых документов, связанных с использованием кодов регионов на автомобильных регистрационных знаках, вступивших в силу 1 января 2018 года.
Рассмотрим приказ министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 декабря 2017 г. №905 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России по вопросам применения цифровых кодов на государственных регистрационных знаках транспортных средств». Суть данного документа сводится к тому, что теряют силу несколько документов, которые применялись ранее.
Содержание статьи:
Документы, утратившие силу:
1. Приказ «О государственных регистрационных знаках транспортных средств».
Напомню, что приложение №1 к этому документу содержит таблицу соответствия кодов на автомобильных номерах регионам России.
2. Приложение №4 к приказу министерства внутренних дел Российской Федерации «О введении в действие водительского удостоверения».
Данное приложение также содержало аналогичную таблицу регионов.
Отмена автомобильных кодов регионов
Давайте разберемся, к чему приведет отмена перечисленных выше документов. Во-первых, старые документы, содержащие таблицы соответствия, перестают действовать. Во-вторых, одновременно с этим не вводятся заменяющие документы. Все это ведет к тому, что ГИБДД может выдавать номера с любыми кодами в любых регионах.
При этом обратите внимание, что формат регистрационных знаков не меняется. Номера остаются старыми, просто исчезает привязка к регионам.
Примечание. Начиная с 15 октября 2013 года в правилах регистрации автомототранспортных средств предусмотрена возможность выдачи номеров с кодом другого региона, однако речь идет о единичных случаях. Например, если предшествующий собственник отказался от старого номера, то он оставался в подразделении и мог быть выдан повторно. То есть теоретическая возможность получить номера с кодом чужого региона была и раньше.
Однако судя по всему теперь выдача номеров с «чужими» регионами станет массовой. Тем более что предпосылки для этого были. Например, жители г. Москва практически исчерпали 9 серий номеров (77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799), в то время как во многих регионах автомобилей гораздо меньше и там не подошли к концу даже самые первые двухзначные серии. Так что теперь серии номеров будут просто «перебрасываться» между субъектами РФ, чтобы избежать дефицита.
Это позволит спокойно регистрировать автомобили не вводя новый формат автомобильных номеров и не заставляя всех автовладельцев менять регистрационные знаки.
Отдельно хочу отметить, что рассматриваемое изменение законодательства не окажет никакого влияния на номера, находящиеся в обращении. Менять существующие номера не нужно, при желании их можно переносить на новые автомобили.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Коды регионов на автомобильных номерах России, таблица номеров 2019
Коды регионов на автомобильных номерах России помогают легко определить, откуда приехал водитель. В связи с постоянным увеличением количества машин данные опознавательные знаки периодически дополняются новыми цифрами. Но в скором времени автовладельцев ожидают более серьёзные перемены.
Коды регионов на автомобильных номерах России
Существует две основных причины, по которым было принято решение об использовании подобных кодов:
- Определение региона. В настоящий момент все аварийные ситуации разрешаются через страховые компании, поэтому острой необходимости в получении информации о регионе проживания водителя нет. Но участники дорожного движения всегда автоматически обращают внимание на подобные коды. Например, водители из южных регионов часто отличаются меньшей дисциплинированностью и любовью к быстрой езде. Увидев на дороге код соответствующего субъекта РФ, многие автовладельцы стараются соблюдать дистанцию.
- Увеличение числа машин. С каждым месяцем количество машин на дорогах страны только растёт. В прошлом достаточно было стандартного набора из трёх цифр и букв, чтобы присвоить транспортному средству индивидуальный номер. На сегодняшний день все возможные комбинации исчерпаны. Коды регионов помогают отличать машины с абсолютно идентичными номерами, зарегистрированные в разных субъектах.
Изначально номера распределялись между регионами по определённому принципу. Сначала присваивались цифры республикам, дальше по порядку краям, областям, городам федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономным областям.
Но на практике происходили различные реформы в результате которых субъекты преобразовывались или просто переименовывались.
Также у некоторых регионов заканчивался запас доступных вариантов номеров с одним кодом, в результате чего им присваивался второй и третий код. Ряду подобных субъектов разрешили использовать трёхзначные коды, образованные при помощи добавления цифры 1 перед двухзначным числом. Например, в Краснодарском крае три региональных кода — 23, 123, 93.
На сегодняшний день нет чёткой схемы, в соответствии с которой происходит присвоение кодов.
С 1 января 2018 года начали действовать новые правила. Согласно им ГИБДД получило возможность выдавать новым автомобилям регистрационные номера, не содержащие информации о регионе. Код на таких номерах присутствовал, но он не имел никакой привязки к конкретному субъекту.
Подобное правило действовало недолго, поскольку в 2019 года опять было принято решение о возврате к прошлой системе. Теперь независимо от того, где авто ставится на учёт, его владельцу выдают номер с кодом региона, в котором человек зарегистрирован. Иными словами, принадлежность машины к субъекту РФ определяется не местом регистрации транспортного средства, а адресом прописки самого владельца.
Но за время действия предыдущего указа в стране образовалось достаточно большое число автовладельцев, у которых код региона не соответствует адресу регистрации. Законодатели разрешили данным лицам не менять полученные ранее номера. Но,
по мнению экспертов, это может привести к возвращению существующей ранее тенденции, когда сотрудники ГИБДД обращают повышенное внимание на транспортные средства с «чужими» цифрами.
Разобраться в существующей на данный момент ситуации с кодами регионов поможет сводная таблица.
Таблица с кодами
Текстовый файл можно скачать по ссылке — https://cloud.mail.ru/public/22CS/2V5CgTngk
Устаревшие и новые коды
На текущий момент не производится выдача 29 устаревших кодов: 02, 16, 20, 23, 24, 25, 34, 42, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 78, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 150, 190, 197, 199, 777.
С 2000 года введено в действие 22 новых кода: 95, 125, 102, 116, 174, 161, 163, 124, 178, 123, 134, 750, 92, 799, 716, 152, 154, 159, 142, 186, 196, 82.
Новые государственные номера с 4 августа 2019
С 4 августа 2019 года было принято решение о том, что ГИБДД больше не выдаёт и не меняет государственные номера на машины. Теперь этим занимаются организации-изготовители, входящие в соответствующий реестр.
За ГИБДД остаётся функция постановки транспортного средства на учёт и присвоения ему номера, но сами таблички изготавливаются посредниками.
Запланированный на 4 августа 2019 года переход на государственные номера нового стандарта перенесён на более поздний срок — на 4 августа 2020 года.
Предстоящие нововведения позволят избежать дефицита вариантов номеров и приблизить внешний вид российских табличек к европейскому формату.
dispetcher-gruzoperevozok.biz
Регион 716 на машине: какой город в РФ?
Регион с номером 716 на госномере машин — Республика Татарстан, она приобрела в июле 2017 года очередное обозначение. В Российской Федерации автомобильные госномера имеют кодировку, обозначающую район регистрации автомобилей. Этот код бывает двухзначным или трехзначным, так в 2019 году у Татарстана — это 16, 116 и 716 номера. Когда количество комбинаций госномера исчерпывается, район приобретает дополнительный код.
Содержание статьи
Как формируются номера 16 и 716?
Государственный регистрационный знак представляет собой комбинацию букв и цифр. Последовательность знаков подчинена строго логическому порядку: в левой части номера находятся три буквы и три цифры. Числа идут в порядке от 001 до 999, а буквы – в алфавитном, но только те, которые схожи с латиницей. Таких букв всего 12.
В правой части госзнака находится уже упомянутое обозначение региона. Изначально оно совпадало с нумерацией района в Конституции РФ, но, в последствии, были введены новые номера.
Тот же Татарстан имел код 16, а после регистрации почти двух миллионов номеров приобрел новое обозначение – 116. Сейчас у этого региона три действующих кода, однако выдают только последний, 716.
У многих автовладельцев возникает вполне логичный вопрос – почему третьей цифрой в обозначении региона используется семерка, а не двойка? Дело в том, что цифра «7» лучше распознается камерой. Кроме того, остальные цифры не помещаются в установленный стандартом размер государственного регистрационного знака.
Следующий по популярности вопрос – что будет, когда закончится лимит и этого кода? Ответ на него более сложный. Во-первых, существует практика присвоение дополнительного кода, как например в Москве. Московский регион обозначается рядом чисел: 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777. Во-вторых, существует так называемый «общероссийский» код – 82 регион, закрепленный за Республикой Крым, но выдаваемый по всей территории России. В третьих, на протяжении нескольких лет существует практика выдачи номеров, изготовленных и невостребованных в других районах страны.
Для чего нужны цифры 716 на номере?
Существует немало автомобилистов, выказывающих свое недоумение по поводу наличия региона 716 и других на госномерах. Им непонятна цель присвоения регионального обозначения. Конечно, в других странах принцип формирования государственного регистрационного знака другой. Достаточно часто это просто оригинальная комбинация цифр и букв, без дополнительных обозначений.
Однако такая нумерация возможна только в маленьких государствах. Даже в соседней Украине существует аналогичное деление на районы – там отображаются области страны. Это делается с целью облегчения работы сотрудников дорожно-транспортных и правоохранительных служб.
Документы водителя из другого района будут проверены особо тщательно, ведь он может приехать с не самыми благими намерениями или нарушать правила дорожного движения в связи с незнанием местных дорог.
Виды номерных знаков Российской Федерации
В данный момент на территории Российской Федерации встречаются госзнаки пяти цветов: белые, красные, желтые, синие, черные. Рассмотрим каждый подробно.
- Белый фон – самый распространенный. Он указывает на то, что транспортное средство ничем не примечательно. Так, автомобиль обывателя.
- Красный цвет у госномеров иностранных торговых представительств и дипломатов. Цифры на них – код государства, а буквы отражают личность владельца – дипломата, консула или торгового представителя.
- Желтые госномера выдаются на автомобили, предназначенные для пассажирских перевозок. Например, маршрутные такси, муниципальные автобусы и т.д. Кроме этого, такой цвет может означать, что автомобиль принадлежит гражданину другого государства.
- Синие госзнаки принадлежат внутренним ведомствам: полиции и Министерству Внутренних Дел.
- Черные номера присваиваются технике войсковых частей, Министерства обороны, Министерства чрезвычайных ситуаций, Федеральной службы безопасности. Вместо индекса региона на них указывается военный округ или ведомство.
Кроме цветовой гаммы, есть отличия и в форме государственных регистрационных знаков. Наиболее распространенная форма – это прямоугольник. Однако на мотоциклах, мотороллерах, мопедах, а также сельскохозяйственной, дорожной и самоходной технике устанавливаются госномера почти квадратной формы.
Также на территории нашего государства встречаются автономера советского образца, без указания номера 716. Это не запрещено и абсолютно законно. Пускай не в столице, но все же еще существуют:
- автономера образца 1980 года – белые, с тремя буквами и четырьмя цифрами;
- госзнаки образца 1959 года – черные, с двумя двузначными цифрами через дефис и тремя буквами за ними;
- ретроавтомобили с желтыми номерами образца 1946 года.
Новый формат номеров
Несмотря на логичное присвоение регионального обозначения госзнакам, в ближайшее время Правительство планирует ввести новый формат автомобильного номера. Уже разработан законопроект, утверждающий новый стандарт госзнака.
Дело в том, что практика присвоения регионального обозначения считается устаревшей. Планируется упразднить код региона на номере, увеличив при этом количество букв и цифр на нем. Таким образом госзнаки приблизятся к европейским стандартам и исключат возможность дефицита комбинаций номера.
Также в новых законопроектах заложено требование электронной регистрации с помощью установки чипов в регистрационный знак. Этот шаг обсуждается Правительством как метод упрощения считывания данных номера с помощью камер наблюдения.
Пока что законопроект не принят, и участники дорожного движения руководствуются перечисленными выше правилами формирования госзнаков. Кроме того, существующая практика регистрации автомобильных средств и выдачи госномеров не запрещает использование устаревших знаков. Это значит, что даже в случае введения новых стандартов автовладельцы будут использовать как новые, так и старые номера.
Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
strahovka-online.su