Самостоятельная покраска автомобиля — с чего начать?
СОДЕРЖАНИЕ:
Самостоятельная покраска автомобиля
Дорога – она непредсказуема, таит в себе множество опасностей, иногда чреватых повреждениями лакокрасочного покрытия и другими неприятностями. Кроме того, время также бывает беспощадным к внешнему виду автомобилей, краска выгорает, облазит от времени и неблагоприятных погодных условий. Именно поэтому мы поведем речь в данной статье о таком понятии, как самостоятельная покраска авто – процедуре кропотливой, но экономичной и качественной.
Чаще всего потребность перекрасить автомобиль возникает у владельцев подержанных машин, либо старых автомобилей, которые хотелось бы обновить, освежить и придать более привлекательного вида. Для этого не обязательно тратить баснословные деньги и загонять свое транспортное средство на станцию технического обслуживания. Если у Вас есть в распоряжении немного времени и денежных средств – подумайте о том, что самостоятельная покраска автомобиля является лучшей перспективой.
С чего начать покраску автомобиля своими руками?
Итак, если Вы все же решились покрасить машину своими руками, то начинать стоит с тщательной мойки автомобиля. Это делается для того, чтобы удалить с кузова грязь и пыль (для этого используем обычные моющие средства) и нежелательные битумные и жировые пятна (здесь нужно использовать специальные средства, которые можно найти в любом автомагазине, но ни в коем случае не берите бензин или растворители).
После того, как машина будет тщательно вымыта, необходимо демонтировать следующие ее составные части:
- передний и задний бамперы;
- декоративную решетку радиатора;
- все фары;
- антенну радиоприемника;
- подфарники;
- указатели поворотов и остальную наружную светотехнику.
Обратите внимание на тот аспект, что если у Вас на автомобиле установлена в колесных арках противоударная защита, то ее тоже следует снять. После этого необходимо обработать поверхности отбортовок крыльев колесных проемов для очистки их поверхности от битумных пятен и грязи. Все детали, снятые с автомобиля, необходимо тщательно вымыть, почистить от ржавчины, после чего высушить и сложить в отдельном месте.
Далее самостоятельная покраска авто предусматривает размещение машины в хорошо освещенном месте, желательно на улице при дневном свете – это даст возможность наилучшим образом изучить состояние поверхности и лакокрасочного покрытия. Для того, чтобы нам было проще в дальнейшем подготовить кузов к покраске, берем цветной мел (или быстросохнущую акриловую краску в баллончиках) и отмечаем крупные дефекты – трещины, вмятины и сколы краски. Эту процедуру нужно выполнять очень внимательно и желательно дважды – чтобы не пропустить мелкий дефект, который в дальнейшем может сказаться на качестве всей покраски.
После этого берем заточенную отвертку (3-5 мм) и наждачную бумагу (№ 60, 80 и 100). С помощью этих инструментов начинаем зачищать дефектные места до чистого металла. В процессе учитывайте, что зачищать надо максимально приближенную по размеру к самому дефекту площадь. Это поможет в дальнейшем избежать лишних затрат расходных материалов и собственного труда. Еще одна особенность зачистки – переходы с дефектных мест на недефектные поверхности должны быть максимально плавными, чтобы не было уступов и нависших кромок от старого лакокрасочного покрытия. Это достаточно легко проверить – прогладьте и прощупайте рукой поверхность кузова.
Проделав все описанное выше, следует снова тщательно вымыть и вычистить кузов от пыли и протереть зачищенные места влажной хлопчатобумажной ветошью. После этого следует дать обработанным местам и кузову в целом хорошенько просохнуть.
Подготовка автомобиля к покраске: советы от профессионалов
Далее такая процедура, как самостоятельная покраска автомобиля, предусматривает тщательную шпатлевку зачищенных дефектов поверхности. С этой целью стоит взять полиэфирную синтетическую автомобильную шпатлевку, резиновый и металлический шпатели, которые соответствуют по своей ширине площади дефектных мест, которые мы и будем шпатлевать. Обратите внимание, что для данной процедуры лучше всего брать финишную шпатлевку, поскольку ее структура мелкозернистая и гораздо легче шлифуется.
Размешиваем шпатлевку с добавлением отвердителя, который в большинстве случаев идет в комплекте с банкой. Используем для перемешивания специальную самодельную металлическую лопаточку из пластинки металла (ее приблизительная толщина составляет 1 мм, а размер – 150 на 150 мм). Внимательно изучите инструкции с указаниями правильных пропорций материалов. Но на практике Вы не ошибетесь, если смешаете две полные столовые ложки шпатлевки плюс 3-4 см выдавленного из тюбика отвердителя.
Полученную таким образом смесь необходимо тщательно перемешивать в течении минуты и быстро переходить к ее нанесению на заранее подготовленные участки поверхности. Движения должны быть энергичные и перекрестные – то есть с поочередным поворотом на 90 градусов. Благодаря этому мы добьемся гладкой и ровной поверхности, которая будет немного выступать над общей плоскостью кузова.
Самостоятельная покраска автомобиля – это длительная и трудоемкая процедура. На каждом ее этапе необходимо учитывать ряд мелких факторов, которые могут повлиять на качество результата. К примеру, при нанесении шпатлевки обратите внимание на тот аспект, что при ее смешивании происходит специфическая химическая реакция с выделением тепла, начиная с пятой минуты. Поэтому запомните – шпатлевать нужно быстро, но без суеты! Важно знать, что шпатлевочная смесь будет непригодна для использования начиная с того момента, как в ней появятся первые комочки, что можно наблюдать уже через пять минут после того, как Вы ее замесили.
После нанесения шпатлевки необходимо дать обработанным местам затвердеть. Обычно на это уходит от 30 до 45 минут при температуре воздуха +20 градусов. Прежде, чем переходить к следующему этапу обработки поверхности, следует проверить, насколько хорошо застыла шпатлевка. Для этого мы берем сухую наждачную шкурку (№ 80) и аккуратно потираем обработанное место. Если шпатлевка не налипает к зернам бумаги и сыпется в виде мелкой сухой пудры, то затвердевание окончено, и можно продолжать работу.
Теперь начинаем зачищать шпатлеванную поверхность. Эта процедура осуществляется вручную наждачными шкурками, постепенно уменьшая дисперсность от №120 до №600. Наша задача при этом – довести поверхность по показателям шероховатости и геометрии до параметров поверхности кузова. Если необходимо в каком-нибудь месте дополнительно подмазать, то для этого специально готовится дополнительная порция шпатлевки.
Обратите внимание, что нужно проводить шлифовку не смачивая водой поверхность – то есть всухую. Добавление воды в процессе зачистки ухудшает качество и свойства шпатлевки. Вообще с водой следует быть аккуратным и использовать ее исключительно для избегания запыленности рабочей поверхности. В процессе проведения работ контролируем зашпатлеванные места проглаживанием по ним ладонью.
Далее самостоятельная покраска авто переходит на следующий этап. Перед ним необходимо убедиться в том, что поверхность очищена от пыли и грязи. После берем аэрозольный баллончик с грунтовкой и постепенно покрываем тонким слоем зашпатлеванную поверхность. При этом немного затрагиваем нетронутые шпателем поверхности кузова, визуально контролируя качество и чистоту проводимых работ. После грунтования поверхности все дефекты будет видно невооруженным глазом, поэтому если уж так случилось – нужно исправлять все погрешности и дефекты.
Начинаем процесс окрашивания кузова автомобиля
Ну а теперь самое главное – окрашивание автомобиля. Перед ним следует проверить чистоту и отсутствие пыли на кузове, а также заклеить малярной лентой те места, которые не подлежат окрашиванию. При этом нужно полностью закрыть колеса, используя всевозможные подручные средства. Обратите внимание, что разница между толщиной окрашенной и неокрашенной поверхностей составляет 0,02 мм и визуально ощутима. Следите за границами окрашенных и неокрашенных частей – они должны совпадать с границами изгибов или отдельных деталей автомобиля.
Очень важным моментом является выбор места для проведения процедуры окрашивания автомобиля. Если это гараж, то следует учитывать следующие аспекты:
- помещение должно быть большим, при этом рабочая зона должна составлять как минимум 2 метра по всему периметру автомобиля;
- перед процедурой покраски тщательно очищаем помещение от грязи и пыли;
- обязательно смочите пол водой;
- позаботьтесь о том, чтобы с потолка не сыпалась грязь, пыль, штукатурка, паутина и так далее.
Окрашивание проводится с крыши транспортного средства. При этом, используя краскопульт, нужно соблюдать расстояние 15-20 см между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью. Обычно машины красят в 2-3 слоя с промежуточной просушкой в 15 минут. Не спешите делать поспешные выводы о результатах проделанной работы! Первое, что может ввести в заблуждение – это цвет. Остаточный оттенок проявляется лишь после полного высыхания второго слоя краски. А полностью машина высыхает за 24-36 часов при температуре 20 градусов.
Еще несколько полезных советов:
- В процессе работы пользуйтесь респиратором, а помещение проветривайте!
- Поместите компрессор вне помещения для покраски машины.
- Ни в коем случае не курите в помещении, где красите машину!
Таким образом, мы рассказали Вам весь процесс окрашивания машины. Как Вы видите, самостоятельная покраска автомобиля – не такое уж и непосильное дело, главное – это наличие времени, некоторых материальных средств и большого желания преобразить свою машину.
Похожие статьи
pokrasymavto.ru
Как научиться красить машины?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Эта статья будет интересна новичкам в кузовном ремонте, интересующимся как научиться красить машины. Здесь приведены некоторые рассуждения на эту тему, а также даны конкретные рекомендации начинающему маляру.
Сейчас в Интернете существует множество видеороликов и описаний технологии покраски, но они не так просты для начинающего маляра. Как же подобраться к процессу покраске машин и научиться красить машины самому? Разберёмся по порядку.
Сложность покраски автомобилей заключается в том, что нужно выполнять несколько условий одновременно и делать это динамично, в движении. Это похоже на обучение вождению на автомобиле. Приходится учитывать множество факторов одновременно, при этом, в процессе движения автомобиля нельзя долго рассуждать.
Приведу список основных условий, которые нужно учитывать, чтобы покрасить машину.
Нужно:
- Правильно разбавить краску.
- Правильно настроить краскопульт.
- Правильно подготовить окрашиваемую поверхность.
- Подготовить мастерскую к покраске, убрав пыль.
- Распылять на определённом расстоянии от поверхности, соблюдая это расстояние при движении покрасочного пистолета.
- Двигать пистолет с определённой скоростью.
- Делать правильные проходы краскопультом, перекрывая на 50% предыдущий проход (см. статью о технологии покраски).
- Следить, чтобы шланг, соединяющий компрессор с краскопультом, случайно не задел свежеокрашенную поверхность.
- Просушивать каждый нанесённый слой определённое время перед нанесением последующего.
Этот список, в общем-то, можно продолжать. Всё это отпугивает и внушает абстрактный страх перед покраской машины. Опять же, возвращаясь к аналогии с обучением вождения автомобиля, можно сказать, что, преодолев трудности, для многих вождение автомобиля становится удовольствием. Тоже самое можно сказать про покраску машин. Когда преодолены трудности в обучении и наработаны навыки, то покраска становится, в определённой степени, удовольствием. Это именно тот этап, когда внешне некрасивая машина становится «как новая».
Итак, нужно учитывать множество условий. Для этого нужно изучать теорию, но и одновременно сразу пробовать. Обучение покраски автомобилей – это активный процесс. Нужно преодолевать страх ошибиться. Страх сковывает, а при покраске краскопультом нужно делать свободные, не зажатые движения.
Как практиковаться новичку?
Хорошей практикой будет распыление простой воды. Она не будет нормально держаться на поверхности, но, распыляя воду, можно понять, как действуют регулировки покрасочного пистолета. Преимущество воды в том, что после неё не нужно мыть краскопульт.
Ещё более реалистичный способ практического обучения покраски машин – распыление акрилового наполняющего грунта. Этот способ подойдёт тем, кто работает подготовщиком, шпаклюет и подготавливает поверхность для грунтования и последующей покраски. Распыляя грунт, нужны такие же навыки, как и при покраске. Преимущество в том, что даже если грунт будет нанесён с дефектами, их можно будет убрать, шлифуя поверхность для подготовки к покраске.
Можно, также, использовать краску для практики, но это более дорогостоящий вариант. Практиковаться нанесению краски лучше на ненужной кузовной панели. Это, конечно же, лучший вариант практики. Краску нужно правильно развести и окрашиваемую поверхность подготовить по всем правилам.
Нужно пробовать распылять на разных расстояниях и при разной скорости движения краскопульта и сразу смотреть, что получилось и запоминать результат. Когда очередной раз будете читать теорию покраски краскопультом, Вы уже будете со знанием дела понимать, о чём идёт речь.
После изучения теории и наработки навыков на ненужных деталях, можно переходить на покраску панелей автомобиля. Лучше начинать, по возможности, с горизонтальных поверхностей и акриловой краской без эффектов «металлик» и «перламутр», не требующих покрытия лаком. Новичку будет легче красить горизонтальные поверхности, и акриловая краска простых цветов менее сложна при нанесении. При наработке опыта можно будет переходить к нанесению «металликов» и «перламутров» с последующим лакированием. Это, конечно же, обобщённая последовательность обучения, требующая подробного изучения технологии нанесения каждого типа красок.
Теория покраски машин
Рассмотрим кратко некоторые базовые знания подготовки и покраски машин.
Один из способов покраски машин, который чаще всего применяют в гаражных мастерских – это покраска панелей кузова без снятия с автомобиля.
Поверхность перед покраской должна быть чистой и матовой. Матирование – это подготовка поверхности с помощью мелкоабразивной шлифовальной бумаги или Sсotch brite‑а (специальный нетканый материал, сделанный из абразивных волокон).
Все детали и области, которые не подлежат окрашиванию, должны быть заклеены маскировочной лентой и укрывным материалом. Для более дешёвого варианта можно применить газеты. Маскировочная (малярная) лента должна быть специальная для кузовного ремонта. Она должна быть способна выдерживать поток сжатого воздуха и не отклеиваться.
Акриловые краски, не имеющие эффектов «металлик» и «перламутр» окрашиваются без последующего покрытия лаком. На современных машинах могут быть, всё же, два варианта нанесения таких красок – с лаком и без лака.
Краски с эффектами «металлик» и «перламутр» наносятся в два этапа. Первым этапом распыляется декоративная краска с эффектом «металлик» или «перламутр». Вторым этапом всё «заливается» лаком. Лак служит защитным покрытием.
Чтобы избежать появления дефектов, нужно каждый нанесённый слой просушивать нужное количество времени, в соответствии с инструкцией продукта.
Как пользоваться покрасочным пистолетом?
Для подробного изучения использования покрасочного пистолета, можете прочитать статью “Как правильно красить краскопультом автомобиль”.
Рассмотрим основные моменты применения краскопульта.
Важно держать краскопульт перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, без напряжения, чтобы при покраске не делать резких, не плавных движений.
Расстояние до поверхности должно быть всегда одинаковым, примерно 25 см. Можно использовать ладонь для определения нужного расстояния (см. фото).
Скорость движения должна быть, также, одинаковой. Для начинающего маляра это является одной из проблем, одновременно соблюдать нужное расстояние и скорость покраски. Нужно тренироваться, даже с пустым краскопультом, и выработать навык.
Нужно помнить, что после отпускания курка краскопульта, его нажатие нужно осуществлять за пределами детали. Это необходимо соблюдать, так как при нажатии на курок, до полного формирования факела, происходит резкий выброс краски. Этот выброс может оставить след на окрашиваемой панели. Над поверхностью должен находиться покрасочный пистолет с уже сформированным факелом и со стабильным распыляемым давлением.
Окраску кузовной панели нужно начинать с краёв и торцов детали. Это необходимо сделать, так как при покраске, края и торцы могут не полностью прокраситься. При окрашивании, нужно концентрироваться на том, как ложится краска и в зависимости от этого рассчитывать скорость движения краскопульта.
При покраске большой кузовной панели нужно двигать не только рукой, но и всем телом, параллельно окрашиваемой поверхности.
Окрашивать вертикальные поверхности нужно сверху вниз.
Последовательность покраски кузова автомобиля целиком
Существует множество последовательностей окраски кузова автомобиля целиком. Необходимо заранее запомнить какую деталь и когда красить, чтобы в процессе окрашивания не возникало заминок и не создавалось матовости и шершавости от напыла при окраске соседней детали. На иллюстрации ниже приведена одна из схем покраски кузова автомобиля целиком, на которой цифрами обозначена последовательность покраски панелей кузова.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Самостоятельная покраска автомобиля. | Автоновости и полезные советы для автолюбителей
Каждая машина, рано или поздно, нуждается в частичной, или полной покраске кузова, так как в процессе эксплуатации, на деталях появляются царапины, сколы и другие повреждения. Также, со временем и из-за погодных условий, краска начинает выгорать и слазить с поверхности. Некоторые автолюбители, после того как узнают цену покраски автомобиля в автосервисах, решают сделать это своими руками. Давайте поговорим о данной процедуре, достаточно сложной, но качественной, экономичной и даже увлекательной.
Потребность в данном деле, чаще всего, возникает у владельцев сильно подержанных авто. Так, они решаются избавиться от различных повреждений на кузове, либо просто обновить и освежить дизайн железного коня, придать ему привлекательный вид. И если у вас есть свободное время, совсем необязательно загонять машину на станцию техобслуживания, можно сэкономить и покрасить свой авто самостоятельно. Но перед тем как начать, нужно оценить свои силы и возможности, ведь для покраски автомобиля нужны знание технологии и ответственный подход к данному процессу.
Самостоятельная покраска автомобиля.
Перед тем, как начать работы, следует определиться с зоной работы. Зоны работ могут быть полными, локальными или точечными. Если вам нужно полностью перекрасить автомобиль, обязательно приобретите краскопульт. С его помощью краска наносится равномерно на всю поверхность автомобиля. Если в ваших планах только частичное или точечное окрашивание, хватит и обычной кисти.
Подготовка к покраске.
Перед началом работы тщательно вымойте автомобиль. Когда поверхность чистая, намного легче определить где нужно красить. Чтобы смыть грязь и пыль, можно использовать обычный чистящие средства. Для борьбы с битумом и жировыми пятнами следует использовать специальные средства. Купить их можно в любом автомагазине. Но ни в коем случае не используйте бензин или другие растворители.
Осмотрите нижнюю часть, так как именно там больше всего требуется ремонт, вызвано это ударами камней, попаданием песка, грязи и воды.
Далее, переходим к подготовительным работам, без которых не обойтись. Именно на них у вас уйдет основная половина времени, тогда как покраской вы будете заниматься всего ничего. Первым делом, нужно убрать все составные части, такие как:
- Передний и задний бампера;
- Фары и подфарники;
- Поворотники и другую наружную светотехнику;
- Радиаторную решетку;
- Антенну радиоприемника, брызговики и прочую мелочь.
Если у вас, в колесных арках, установлена противоударная защита, ее тоже снимаем. Обработайте внутреннюю поверхность крыльев от грязи и битума. Все детали, которые вы сняли с машины, нужно промыть, очистить от ржавчины, высушить и отложить в отдельное место, чтобы не мешались.
Их лучше сразу убрать, а не «защищать» малярной лентой, так как, по словам специалистов, наружные элементы могут накапливать влагу, что сведет все ваши усилия по покраске «коту под хвост».
Процесс подготовки к самостоятельному окрашиванию автомобиля состоит из нескольких стадий:
- Мойка кузова.
- Обезжиривание.
- Удаление старой краски и мест, покрытых коррозией.
- Нанесение грунтовки (обычно двумя слоями)
- Обработка кузова лаком и эмалью.
- Полировка кузова.
Чтобы оценить состояние поверхности и лакокрасочного покрытия машины, поставьте ее в хорошо освещенном месте (лучше всего при дневном свете). Чтобы потом было проще, возьмите быстросохнущую краску в баллончике, либо цветной мел, и отмечайте ими все крупные повреждения: сколы, трещины и вмятины. Просматривайте все очень внимательно, чтобы не упустить мелкие дефекты.
После этого берем наждачную бумагу, а также заточенную отвертку, и с их помощью зачищаем все отмеченные дефектные места. Чистить надо максимально приближенную по размеру к повреждению площадь, чтобы избежать, в дальнейшем, лишних трат денег и времени.
Учитывайте, что переходы с поврежденных мест, на неповрежденные, должны быть плавными. Не должно быть никаких уступов и кромок старого лакокрасочного покрытия. Проверить, ровная ли поверхность, достаточно легко, нужно просто провести по ней рукой. После этого еще раз вымойте автомобиль, чтобы ушла вся грязь, зачищенные места протрите хлопчатобумажной тряпкой. Затем, дайте поверхности окончательно просохнуть.
Шпатлевка кузова.
Далее, требуется тщательная шпатлевка зачищенных поверхностей. Для этого вам понадобятся синтетическая полиэфирная автошпатлевка, металлический и резиновый шпатели, соответствующие ширине окрашиваемых мест. Шпатлевку смешиваем с отвердителем, который должен идти в комплекте с ней, изучаем инструкцию и соблюдаем пропорции. Все это тщательно перемешиваем и переходим к нанесению на подготовленную поверхность.
Шпатлевать нужно быстрыми, перекрестными движениями, то есть поворачивать поочередно на 90 градусов. Таким образом получится ровная и гладкая поверхность, слегка выступающая над общей плоскостью. Помните, что после того, как вы смешали шпатлевку с отвердителем, она будет пригодна лишь в течении 5 минут. Затем, в ней начнутся химические реакции и появятся комочки. Делать работу следует хоть и быстро, но и слишком торопиться тоже не нужно.
Высыхает шпатлевка примерно за 45 минут, при температуре 20 градусов. Чтобы проверить, слегка протрите поверхность наждачной шкуркой, если на нее не налипло вещество, а наоборот, оно сыпется в виде пудры, значит все готово.
Переходим к зачистке поверхности. Все это можно сделать вручную при помощи наждачной шкурки. По шероховатости и геометрии, обрабатываемая площадь должна стать как поверхность кузова. Приготовьте дополнительно шпатлевки, если нужно будет где-то подмазать. Данную работу нужно проводить всухую, без использования воды, так как она может ухудшить качество шпатлевки. Гладкость поверхности контролируем проглаживанием ладони.
Затем, поверхность очищается от пыли и грязи, и начинается процесс грунтовки. Аэрозольным баллончиком с грунтовкой обрабатываем зашпатлеванные места, при этом, слегка затрагиваем нетронутые пограничные поверхности. Не забываем про качество и чистоту во время работы. После грунтовки все дефекты будут видны, и если они есть, придется поработать над их устранением.
Обязательно закройте те части автомобиля, которым покраска не требуется. Сделать это можно с помощью малярного, или обычного скотча. Полностью закройте колеса любыми подручными материалами.
После завершения подготовительных работ, можно начинать самостоятельную покраску автомобиля. Если правильно соблюдать технологию, то новая краска ляжет гладко и ровно, без каких-либо дефектов.
Для начала нужно выбрать материал для работы. Существует несколько типов лакокрасочных покрытий:
- однослойные – они позволяют добиться стойкого матового цвета.
- двухслойные – создают эффект «металлик» и перламутра.
Приобретайте лакокрасочный материал с запасом, чтобы не бегать потом за краской, которая может оказаться с другим оттенком и от другого производителя. Если вам нужно покрасить только отдельные части автомобиля, тогда лучше обратиться в специализированные магазины, где максимально точно подберут цвет с помощью компьютера.
Перед работой размешайте краску и, если нужно, разбавьте ее, чтобы получить необходимую вязкость. Специалисты советуют к каждому типу краски приобрести отдельный краскопульт, то есть к каждому составу, который вы будете использовать в работе (краска или грунтовка). Каждый материал имеет свою вязкость, поэтому для каждого нужно подбирать свой диаметр сопла. Например, если вязкость 35 секунд, выбираем краскопульт с диаметром сопла 1,5 – 1,8 мм. Если вязкость составляет 19-22 секунды, используем сопло с диаметром 1 – 1,4 мм.
Покраска автомобиля.
Важный момент, это выбор места для проведения работ. Если вы решили делать это в гараже, нужно учесть некоторые нюансы:
- Гараж должен быть большим. Рабочая зона должна быть минимум 2 метра по всему периметру машины;
- Перед работами тщательно очистите помещение от пыли и грязи, а пол смочите водой;
- С потолка не должна сыпаться грязь, пыль, паутина и другой мусор. В гараже не должно быть насекомых, так как эта нечисть так и норовит прилипнуть к свежей краске.
Помните, что разница в толщине между окрашиваемой и неокрашиваемой поверхностью должна быть 0,02 мм, и ощущаться визуально. Кроме того, смотрите за границами окрашиваемых и неокрашиваемых деталей, они должны совпадать с границами деталей и изгибов автомобиля.
Также, не забывайте о мерах предосторожности;
- Не курите в помещении;
- Проветривайте помещение, во время работы используйте респиратор;
- Компрессор, используемый для покраски, установите вне гаража.
Автомобиль красят в три слоя. Промежуток между нанесением слоев должен быть 20-25 минут. Первый слой наносится очень тонким, это как бы просто сетка, чтобы последующие слои лучше прилипали. Затем наносим еще один, толстый слой. Основное его предназначение, закрыть все пятна от грунтовки и придать поверхности однородное состояние. Поэтому особо не стоит замечать пятна и полосы. После высыхания предыдущих слоев, остается наложить третий. Чтобы лакокрасочное покрытие наносилось равномерно, надо увеличить подачу краски и воздуха в краскопульт, факел станет равномернее и шире.
Красить начинают с крыши, спускаясь к капоту, багажнику и боковым деталям. Кроме того, нужно учитывать и направления покраски – снизу вверх вертикальные детали кузова, а другие части от одного края к другому. При работе с краскопультом нужно помнить о дистанции. Между его соплом и окрашиваемой поверхностью должно быть расстояние в 15-15 см.
Получившийся цвет, сначала может ввести вас в заблуждение, но помните, что остаточный оттенок проявится лишь после высыхания второго слоя краски. Полностью же автомобиль высохнет в течении 24-36 часов, при 20 градусах.
Если в помещении, где проводятся работы, высокая температура, краска высохнет гораздо быстрее. Но нужно помнить, что если высох верхний слой, это еще не значит, что внутренние слои тоже высохли.
После высыхания лакокрасочного покрытия, остается лишь покрыть поверхность лаком и отполировать.Если вы хорошо ознакомились с тонкостями процесса самостоятельной покраски автомобиля, у вас не возникнет никаких затруднений. Но если вы решили, что такое количество работы для вас затруднительно и не по плечу, то лучше будет обратиться за помощью в специализированный автосервис. Там работу сделают качественно, и с гарантией.
Похожие статьи:
www.driver-motors.ru
технология самостоятельной покраски, как подготовить гараж
В процессе эксплуатации автомобиля на нём появляются различные дефекты, царапины и вмятины. Что говорить о результатах ДТП или неправильном длительном хранении? Для обновления покрытия совсем не обязательно отгонять автомобиль в сервисный центр.
На покраске автомобиля можно сэкономить немалую сумму денег, сделав её своими руками в гараже. Все необходимые работы легко выполняются вручную после изучения этапов и особенностей покраски машины.
Оборудование и материалы
Выполнять покрасочные работы рекомендуется в тёплое сухое время года, когда температура воздуха +15 градусов и выше. Первоначальные ремонтные работы и подготовка поверхности к окрашиванию требуют определённого оборудования и расходных материалов.
К инструментам, необходимым для самостоятельной покраски авто в гараже относятся:
- строительный фен, чтобы снять молдинг и другие наклеенные аксессуары;
- шлифовальная машина для снятия глянца старой краски и полировки новой;
- виниловая насадка на дрель для удаления старой краски;
- шпатели;
- наждачная бумага;
- ресивер;
- краскопульт;
- фильтры для процеживания грунтовки или краски;
- скотч-брайт;
- рубанки для зачистки шпатлевки.
Расходные материалы, которые понадобятся при работе:
- краска;
- обезжириватель;
- шпатлевка;
- грунтовка;
- сварочная проволока;
- антистатические салфетки;
- малярный скотч;
- лак;
- полироль;
- растворитель;
- ветошь;
- ёмкости для грунтовки или краски.
Правильное рабочее место
Перед началом выполнения работ нужно гараж преобразить в мастерскую. Выполнение следующих критериев позволит покрасить авто качественно и быстро.
Вентиляция в помещении для покраски автомобиля.
Основные требования к помещению:
- Вентиляция.
Перед тем, как начать красить, необходимо в гараже обеспечить хорошую проточную вентиляцию. Во время работы с краской в воздух выделяются вредные пары. Вентиляция будет выводить вредное испарение, а также поможет избавиться от пыли. Приобретите или возьмите напрокат вытяжной вентилятор, который будет удалять скопления паров и туманов нижней части гаража. Обеспечьте приток воздушных масс в верхней части помещения. Открытые окна и ворота не являются нормальной вентиляцией при покраске, поскольку порывом ветра может занести пыль на свежую краску, а сквозняк приводит к неравномерному высыханию краски. - Температура в помещении от +15 до +20 градусов.
Для обеспечения такой температуры можно использовать инфракрасные конвекторы типа UFO. Обогреватели безопасны при покраске и способны быстро обогреть большие помещения. - Хорошее освещение с помощью переносных прожекторов, оснащённых галогенными лампами.
Поверхность всего автомобиля должна быть хорошо освещена. Ваше присутствие не должно отбрасывать тень на поверхность автомобиля. - Качественная электропроводка.
Большая нагрузка на электричество должна быть приемлемой для проводки. - Чистота и порядок.
Перед началом покраски проведите влажную уборку помещения и вынесите из гаража все предметы, которые могут запачкаться. Рекомендуется развесить мокрые тряпки, которые смогут удерживать пыль на себе.
Подготовка поверхности авто перед покраской
Подготовив помещение гаража к покрасочным работам, следует переходить к подготовке самого автомобиля. В первую очередь нужно хорошо помыть и высушить машину, а при необходимости выполнить ремонтные работы.
Освободите автомобиль от всех аксессуаров, не являющихся частью металлического кузова: молдинги, спойлеры, бампера, боковые зеркала, номерные знаки. Для избегания попадания краски на уплотнительные резинки в дверях или багажнике, промажьте их вазелином. После покраски снимите его ветошью.
Снятие лакокрасочного покрытия
Для снятия старых лакокрасочных покрытий чаще всего используют механический и химический методы. Для механической чистки используют инструменты: скребки, металлические щетки, шаберы, наждачные камни. Механический способ самый простой, но он трудоёмок и неудобен в труднодоступных местах.
Смывающие составы используют для предварительного размягчения прочнодержащихся лакокрасочных покрытий.
На авторемонтных заводах применяют способ погружения кузова в горячий раствор каустика и последующей промывкой горячей водой. Для снятия покрытия с определенных частей кузова автолюбители используют смывки на основе органических растворителей.
Самую простую смывку можно приготовить самостоятельно. Растворите 10 частей мелконаструганного парафина при 70-80 °С в 45 частях ксилола. После этого охладите его до 45-55 °С и, при перемешивании, добавьте 45 частей ацетона. Охладите смесь до комнатной температуры.
Приготовление смывки является пожароопасным процессом, поэтому его нужно выполнять на водяной бане, а не на открытом огне.
Обезжиривание и шпатлевка
Перед выполнением грунтовки следует зашпатлевать неровности или вмятины, имеющиеся на поверхности. Для устранение глубоких дефектов используйте средство на основе стекловолокна. Перед нанесением необходимо зачистить участок наждачной бумагой и обезжирить растворителем.
После этого выполняется шлифовка при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги. Обезжиривают автомобиль растворителем и получают идеальную поверхность, на которую можно наносить грунт и краску.
Грунтование
Схема проведения покрасочных работ.
Грунтовку выполняют для профилактики коррозии, улучшения адгезионных свойств и выравнивания небольших неровностей. Перед нанесением грунт процеживают, а рабочую поверхность обезжиривают.
Грунтование выполняется краскопультом. В первую очередь грунтуют зашпаклёванные участки, а потом всю поверхность в несколько слоёв. Каждый слой нужно хорошо высушить перед нанесением следующего. Избегайте подтеков и неровностей при грунтовке, поскольку они будут видны после окрашивания.
Покраска кузова
Перед выполнением покраски автомобиля следует правильно выбрать краску. Для покраски кузова в гаражных условиях используется автомобильная эмаль, а для дисков и других металлических элементов – порошковая краска. Нанесение краски можно выполнять в один или несколько слоёв.
Для окрашивания небольшого участка используют обыкновенный аэрозольный баллончик, для больших поверхностей лучше подойдет краскопульт. Перед нанесением краски на автомобиль настоятельно рекомендуется протестировать её на любой металлической поверхности, чтобы подобрать правильное расстояние.
Автомобильная краска состоит из базы – красящий пигмент и растворителя, которым разводят пигмент.
Выполняя окрашивание в три слоя рекомендуется придерживаться последовательности:
- Первый слой наносится тонко.
В пигмент добавляется только 50% растворителя, получается соотношение 1:2. Оставляем сохнуть. - Второй слой – более плотный.
Соотношение базы к растворителю 1:1. Ждём полного высыхания. - Третий слой тонкий, но соотношение компонентов 1:1.
Последний слой окончательно перекроет все просветы.
В случае, если краска плохо покрывает, можно нанести четвертый слой. После окончательного высыхания краски поверхность лакируется и полируется.
Защита элементов
Устройство краскопульта.
Отсутствие защиты элементов является одной из главных ошибок при покраске машины. При окрашивании некоторые участки и детали кузова должны быть надёжно защищены от попадания на них краски. Для этого используют малярный скотч и заклеивают им элементы.
Проверьте качество наклеенной защиты, поскольку в местах сгибов скотч легко отклеивается. Особое внимание уделите проверке после абразивной обработки грунта. Лучше всего заклейку поменять полностью.
Покраска машины из баллончика
Информация о том, как покрасить машину баллончиком очень актуальна. Такой способ покраски обладает рядом преимуществ и недостатков.
Достоинства аэрозольных баллончиков:
- процесс покраски достаточно прост, поскольку краска легко наносится на любую поверхность;
- отсутствует необходимость в дополнительных инструментах: кисти, валики и других;
- слой идеально ложится при правильном нанесении.
Среди недостатков:
- отсутствует точная инструкция на упаковке;
- цена не всегда соответствует качеству, поэтому перед использованием протестируйте баллончик;
- цвет на картинке не всегда соответствует необходимому.
Перед выполнением покраски поверхность автомобиля нужно подготовить. После мытья, сушки, обезжиривания и протирания специальным раствором кузов готов к покраске. Все дефекты, если они есть, устраните с помощью грунтовки.
Перед началом работы интенсивно встряхните баллончик. Выполните тестирование на любой поверхности, придерживаясь инструкции, указанной на упаковке. Аэрозольная краска наносится на расстоянии 30 см. Температура воздуха должна быть около 20 градусов. Сначала наносится базовый слой, а после этого еще 2-3 слоя.
Между нанесениями должен быть пятнадцатиминутный перерыв. Время на сушку последнего слоя стоит увеличить до 20 минут. В завершение наносится лак по такой же технологии покраски, как и сама краска.
Несоблюдение правил приведет к дефектам:
- отслаивание краски – следствие некачественной подготовки поверхности;
- не равномерный слой получится при высокой вязкости краски и сильного давления распылителя;
- быстрое выцветание грозит при неправильной подборке шпаклёвки.
Покраска машины жидкой резиной
Альтернатива существующим автоэмалям и виниловым плёнкам – жидкая резина. С появлением такого вещества на рынке возникло множество споров и обсуждений. Жидкая резина дороже традиционных красителей, но, при правильном её нанесении, намного практичнее.
Жидкая резина – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. В целом, это краска с элементами резины, которая наносится на кузов машины или отдельные её элементы. Жидкая резина может создавать как матовую текстуру, так и глянцевую.
Нюансы покраски автомобиля.
Виды жидкой резины:
- металлик;
- неон;
- хамелеон;
- перламутр;
- прозрачный;
- термальный.
Жидкая резина была изобретена как альтернатива виниловой пленке и автоэмали, при этом объединила в себе свойства обеих.
Для выполнения окрашивания понадобятся:
- жидка резина;
- растворитель жидкой резины;
- малярный скотч, картон;
- распылитель;
- нож для удаления остатков.
Технология покраски автомобиля:
- Подготовка авто.
Выполняются те же шаги, что и при подготовке к классическому окрашиванию. - Подготовка краски и распылителя.
В инструкции указаны пропорции для разведения резины с растворителем. - Нанесение жидкой резины на автомобиль.
Покраска автомобиля в цвет хамелеон
Краска-хамелеон создает переливающийся эффект на автомобиле. Краска получается благодаря смешиванию нескольких видов пигментов. Слои пигментов создают зеркальный эффект, а перелив зависит от толщины слоя. Краска-хамелеон очень дорогая, поэтому рекомендуется доверить работу с ней профессионалу.
Покраска требует соблюдения трех этапов:
- Нанесение грунта-тонора.
Лучше всего использовать чёрный или белый пигмент. Краска грунт-тонор создает главный цвет, а последующий пигмент будет преломлять его. - Нанесение основного слоя.
От его толщины зависит эффект перелива. - Специальный лак.
Подготовьте хорошее освещение в помещении. Используйте сочетание галогенной и люминесцентной ламп. Первый слой наносится распылителем на расстоянии 40-50 см от поверхности. Первый слой высыхает за 3 минуты, нельзя давать краске пересыхать. Снимите пыль антистатической салфеткой. Второй слой наносится так же.
Третий и четвертый – на расстоянии 30 см. Все слои сушатся по 5 минуты. Слоёв можно наносить сколько угодно. После высыхания всех нанесенных слоёв, покройте работу специальным прозрачным лаком, желательно дважды.
Итог
При выборе покраски автомобиля нужно учитывать ваш бюджет и навыки. Выполняя классическое окрашивание автомобиля следует соблюдать правила безопасности и чистоты, создать подходящую температуру и хорошую вентиляцию. На рынке присутствует несколько видов красок для авто.
Практически каждым можно воспользоваться самостоятельно при покраске своей машины. Рекомендуется соблюдать все требования при подготовке помещения и автомобиля, чтобы избежать дефектов в работе или некачественного результата.
Поделитесь в комментариях своим опытом окрашивания авто.
vseprogarazh.ru
Покраска автомобиля своими руками в гаражных условиях
Каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль был ухоженным, и слой краски выглядел эстетично. Но наступает момент, когда поверхность машины требует обновления. Водители задаются вопросами о том, как осуществляется покраска авто в сервисах, смотрят видео по теме, и узнают во сколько им обойдётся данная услуга. Изучив ответы на данные вопросы, становится ясно, что процедура не из дешёвых.
Покраска автомобиля своими руками дело не простое, но вполне реальное. Нужно запастись терпением, подготовить инструменты и материалы, приобрести некоторые навыки, соблюдать правила – и результат не заставит себя долго ждать.
Подготовительный этап: инструменты, материалы
Инструменты для покраски автомобиля
Первое, чем вы должны заняться до покраски своего автомобиля, – подготовить все инструменты и приобрести краску, заранее определившись с её качеством и цветом. Вам понадобятся:
- Инструмент для зачистки (снятия старого слоя лака/краски),
- Пылесос-циклон или рекуператор для сбора пыли и остатков покрытия,
- Шпатели,
- Лампы для дополнительного освещения,
- Абразивный материал крупной зернистости (для избавления от ЛКП (лакокрасочного покрытия)),
- Наждачная шкурка,
- Вода,
- Губка/ мягкая ткань,
- Шампунь/жидкость для снятия грязи,
- СИЗ (средства индивидуальной защиты): костюм, перчатки, очки, обувь,
- Укрывочный материал,
- Аэрозоль для полировки,
- Краскопульт, выбор которого напрямую зависит от сложности покраски, финансовых возможностей и индивидуальных потребностей. При выборе этого инструмента важно учесть, что его дешёвые аналоги имеют очень короткий срок службы (в районе 1-2 лет), увеличивают расход материала и ухудшают качество покраски.
- Инфракрасная сушка – приспособление, необходимое, чтобы просушить машину после покраски. Это необходимо, чтобы улучшить качество покраски и срок службы покрытия.
Подготовительный этап: работы до покраски
Подготовка авто к покраске
Когда все инструменты/материалы для самостоятельной покраски автомобиля готовы, можно приступать к подготовительным этапам: уборке помещения(1), мойке авто(2), снятию старого покрытия(3), нанесению шпаклёвки(4), грунтовка(5). Если хотите осуществлять все работы своими руками, соблюдайте все техники по безопасности и следуйте инструкциям.
Уборка помещения
Помещение, где будет осуществляться покраска автомобиля, должно быть подготовлено должным образом:
- убрано от всего постороннего,
- покрыто полиэтиленом/брезентом или другим укрывочным материалом, во избежание порчи стен, пола,
- освещено,
- обеспечено вентиляцией, если не предусмотрено проектом,
- обеспечено заземлением электросети, во избежание возникновения пожароопасных ситуаций.
Мойка авто
Машину (до осуществления её покраски) необходимо вымыть. Мойка авто – процесс кропотливый, требующий аккуратности. Всю грязь необходимо смыть с поверхности под покраску, воспользовавшись водой, шампунем и мягкими тканями (губкой), чтобы не повредить лакокрасочный слой.
Снятие старого покрытия
После мытья авто наступает время для снятия старого покрытия.
- Сначала обработайте поверхность абразивами.
- Затем расшлифуйте края ЛКП насколько это возможно.
- Очистите поверхность автомобиля. Пыль после шлифовки отлично убирается сжатым воздухом или стирается щёткой.
- Обезжирьте металл, используя специальные средства (бензин или спирт не подойдут).
Шпатлевка
Шпаклевка авто
Внимательно изучите инструкцию по приготовлению шпатлёвки, её нужно готовить порционно, точно соблюдая все пропорции соотношения с отвердителем. Наносить шпатлёвку на поверхность автомобиля не сложно, главное — «не переборщить», накладывая её плотным, но тонким слоем (не более трёх миллиметров). Когда слой шпаклёвки высохнет, его нужно отшлифовать наждачной шкуркой вручную/пневматическим инструментом. После шлифовки можно нанести финишный слой шпатлёвки, необходимой для удаления мелких царапин.
Грунтовка
Нанесение грунта – последний подготовительный этап, проводимый перед покраской автомобиля. Грунтовка производится специальным спреем, после чего слой подвергается полировке. Когда первый слой грунтовки приобретает цвет матового оттенка, можно наносить второй. Когда грунтовка высохнет, до покраски авто, поверхность грунтовки шлифуют и обезжиривают.
Ну вот и всё, авто к покраске готово, осталось только укрыть те его части, которые красить не нужно — и всё! Соблюдая все правила, ваше авто будет подготовлено к следующему этапу. Для более подробного изучения вопроса о том, как осуществляется покраска автомобиля, предлагаем вам просмотреть видео:
Красим авто самостоятельно
Красим авто самостоятельно
Помните, покрасить транспорт своими руками можно, но только при условии соблюдения всех подготовительных работ, о которых говорилось выше.
Покраска автомобиля своими руками: с чего же начать? Когда все этапы подготовки автомобиля к покраске завершены, можете приступать к окончательному финишному моменту. Как покрасить своими руками авто?
Итак, красим.
- Протрите поверхность машины липкой салфеткой до того, как будете наносить базовый, так называемый пигментный, слой краски.
- Залейте эмаль в ёмкость от краскопульта, процедив через воронку – сетчатое приспособление, в качестве которого подойдёт чулок.
- Можете приступать к покраске автомобиля. Для нанесения краски своими руками не забывайте о технике безопасности: наденьте спецодежду, перчатки, не забудьте респиратор и очки. Чтобы покрасить транспортное средство желательно применять краскопульт с давлением воздуха не более трёх атмосфер. Наносить эмаль нужно около трёх раз, давая каждому слою высохнуть. Краскопульт важно держать на расстоянии около 30 сантиметров от окрашиваемой поверхности.
Машина высохнет через 35-40 часов, после чего её нужно покрыть лаком и отполировать. Для большего понимания того, как покрасить ваш автомобиль собственными руками, предлагаем посмотреть видео:
Итак, как видите покрасить транспортное средство своими руками – задача выполнимая. Читайте статью, смотрите видео о том, как подготовить и покрасить транспорт, осваивайте технику – и качественной вам работы!
krasimtachky.ru