что это, для чего нужно, как работает и почему ломается :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ruФото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Разбираемся, как работает сцепление, каким бывает и как понять, что оно неисправно.
- Что это
- Для чего нужно
- Как работает
- Виды
- Неисправности
- Как буксует
- Прокачивание
adv.rbc.ru
Что такое сцепление
Сцепление — это механическое устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к колесам и отключает ведущий вал от трансмиссии. Это означает, что машина может стоять на месте даже при работающем моторе, а переключение передач и трогание с места происходит плавно.
На «механике» водитель управляет им через нажатие третьей педали (крайне левой). У моделей с АКПП передача крутящего момента реализована иначе и за него отвечает гидротрансформатор.
Сцепление всегда расположено между двигателем и трансмиссией. В классическом варианте, для МКПП, его главные рабочие элементы это:
- Маховик. Тяжелый диск с зубчатым венцом, который жестко зафиксирован на коленчатом валу ДВС. К его обратной стороне крепится корзина сцепления.
- Диск сцепления. Прижимается к маховику и для этого покрыт специальным композитным материалом устойчивым к трению.
- Демпферные пружины. Уравнивают колебания и вибрации от работающего двигателя.
- Диафрагменная пружина. Отвечает за разрыв мощности за счет движения внутренней кромки (лепестков). Работает с выжимным подшипником, которые перемещает вилка.
Для чего нужно сцепление
Работающий двигатель постоянно вращается, а колеса при этом могут не двигаться. Если трансмиссия останется подключенной, а водитель попытается затормозить, то мотор заглохнет. Другие функции сцепления:
- плавный старт и легкое переключение передачи;
- снижение вибрации от работающего ДВС;
- защита трансмиссии от рывков двигателя, инерционных перегрузок и износа.
Как работает сцепление
Большую часть времени сцепление включено, то есть диск прижат к маховику. Поэтапно процесс включения и выключения выглядит так:
- Водитель нажимает педаль сцепления;
- Это усилие через трос или по гидравлической магистрали передается на вилку;
- Выжимной подшипник перемещается и утапливает лепестки диафрагменной пружины;
- Связь «двигатель-трансмиссия» разрывается;
- Водитель выбирает нужную передачу и плавно отпускает педаль, скорость вращения маховика и ведомого диска уравниваются;
- Диск сцепления прижимается к маховику и передача крутящего момента возобновляется.
Виды сцепления
Существует много способов сцепления/расцепления связи ДВС и КПП. Некоторые из систем, например конусные или ленточные, устарели и применяются крайне редко. Другие используются только в гоночных или тяжелых грузовых авто. Самый массовый тип сцепления — дисковое. Оно применяется в автомобилестроении с начала XX века и постоянно дорабатывается инженерами. Сегодня все сцепления делятся на:
- фрикционные, гидравлические или электромагнитные;
- с одним, двумя или несколькими дисками;
- с механическим (тросовый), гидравлическим или электрическим приводом;
- с периферийными пружинами, центральными, центробежное и полуцентробежное;
- с сухим или мокрым трением.
Фрикционное сцепление
Устанавливается на большинство серийных авто. По числу рабочих дисков делится на:
- Однодисковое. Самая распространенная конструкция, установлена на большинстве авто. Простая в ремонте и обслуживании.
- Двухдисковое. Применяются на грузовых или высокопроизводительных автомобилях.
- Многодисковое. Состоит их трех и более дисков. Их ставят на гоночные и спортивные авто, а также на тяжелую строительную технику.
Сухое
В таких системах трение происходит в сухой (воздушной) среде. К таким механизмам, например, относится фрикционное однодисковое сцепление. Как оно работает рассмотрели выше. Плюсы и минусы сухого сцепления:
- Эффективность передачи крутящего момента. Без смазки она намного выше, так как любые потери мощности сведены к минимуму, а диск сцепления и вал ДВС находятся в прямом контакте.
- Простота обслуживания. Однодисковая конструкция и отсутствие смазки делают их более простыми в техническом обслуживании и ремонте.
- Быстрее изнашиваются. Сухое сцепление быстрее изнашивается и чаще требует замены главных рабочих элементов. На срок службы напрямую влияет манера езды. Например, если часто ездить с выжатым сцеплением или пробуксовками, то поломка наступит раньше.
- Дополнительный шум. Трение, создаваемое в сухих сцеплениях, делает их громче, особенно, когда что-то идет не так.
Фото: Shutterstock
Мокрое
«Мокрое сцепление» погружено в масло. Оно смазывает поверхности вращающихся деталей и охлаждает их. Чаще всего такое сцепление применяются для многодисковых конструкций или на мотоциклах. У них также есть свои плюсы и минусы:
- Срок службы. Смазка предотвращает преждевременный износ движущихся частей. Уменьшенное трение не слишком снижает мощность, но лучше защищает механику трансмиссии от повреждений.
- Высокая производительность. «Мокрые сцепления» лучше справляются с высокими температурами за счет охлаждения всех элементов.
- Сложный ремонт. Конструкция с несколькими дисками непростая, что сказывается на техническом обслуживании.
- Загрязнение масла. Необходимость дополнительного масла означает, что его придется менять, оно может загрязняться или подтекать.
Электромагнитное сцепление
Работает за счет электромагнита и якоря. Первый установлен на нажимном диске, второй — на кожухе сцепления. Когда к электромагниту поступает ток от генератора возникают магнитные колебания, которые притягивает якорь к магниту. Разновидностью электромагнитного сцепления можно считать так называемое «порошковое». В нем для создания прижимной силы используют гранулы ферромагнитного порошка.
Гидравлическое сцепление
В автомобилях с АКПП передача момента осуществляется не за счет трения, а с помощью масляных потоков и давления. Это делает гидротрансформатор. Он состоит из трех лопастных колес, погруженных в рабочую жидкость внутри герметичного кожуха. С коленвалом ДВС соединено насосное колесо, с КПП — турбинное. Между ними, проходя через реактор, рециркулирует жидкость. Так механическая энергия от ДВС переходит в гидравлическую, которая затем передается на планетарный механизм переключения передач.
Неисправности сцепления
Когда сцепление не включается полностью или проскальзывает при большой нагрузке, то, скорее всего, речь идет о естественной выработке деталей. Со временем фрикционные диски изнашиваются и становятся тоньше, а пружины ослабевают.
Фото: Shutterstock
Как еще выходит из строя сцепление:
- Проскальзывание. Обычно происходит, когда автомобиль нагружен или поднимается в гору. Провоцирует нагрев и прогорание фрикционных накладок или деформацию дисков.
- Стук или рывки. Часто вызваны попаданием масла или других жидкостей на накладки сцепления. Проблему могут вызывать деформированный маховик или ослабленный кожух сцепления.
- Воздух в гидроприводе. Если он туда попал, то займет место, необходимое жидкости для создания давления. При худшем варианте спровоцирует заклинивание механизма.
- Неправильная регулировка тяги. Залипание сцепления часто является признаком этой проблемы. Для решения необходимо отрегулировать эту связь.
- Нарушение привода. Разрыв троса или растяжение, повреждение гидравлической магистрали.
Как буксует сцепление
Как правило, проявляется при резком разгоне или езде под нагрузкой. Чаще всего выражается в том, что обороты двигателя растут, а скорость — нет или очень медленно. В салоне может чувствоваться запах гари, а смена передачи сопровождается треском и другими посторонними звуками. Дополнительно ухудшается динамика автомобиля и увеличивается расход топлива.
Причин для буксующего сцепления много. В большинстве случае они связаны с износом деталей или неисправностями в других системах. Вот наиболее распространенные из них:
- износ фрикционных накладок;
- замасливание сцепления;
- плохо отрегулированный привод;
- ослабление пружин;
- деформация дисков.
Для чего прокачивают сцепление
Как правило, необходимость в прокачке возникает, когда педаль сцепления проваливается. Причин для этого много, одна из основных—попадание воздуха в гидропривод.
Прокачать сцепление можно самостоятельно или на СТО. В первом случае понадобится помощник. Одному придется выжимать педаль, создавая давление в системе, а другому сливать жидкость и проводить диагностику неисправностей. Есть способы прокачки сцепления в одиночку, но они требуют определенной сноровки. Поэтому лучше выполнить прокачку на СТО.
В процессе прокачки сцепления важно не допустить ряда ошибок, особенно еще большего завоздушивания магистрали. Также следует выбирать правильную DOT-жидкость, проводить работы только на отрегулированном сцеплении. Повторять процедуру лучше несколько раз.
- Как, когда и на какую нужно менять тормозную жидкость
- Торг уместен: как купить машину с пробегом дешевле
- Подвеска автомобиля: что нужно знать о разновидностях конструкции
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
диск, корзина и как это работает
Алексей Федоров
умеет обращаться со сцеплением
Профиль автора
Сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и далее на колеса на машинах с механической или роботизированной КПП.
Оно позволяет кратковременно отсоединить двигатель от остальных узлов трансмиссии. Вот для чего это необходимо:
- Чтобы запускать двигатель на неподвижном автомобиле.
- Переключать передачи.
- Плавно трогаться с места.
В статье мы расскажем, как устроен механизм сцепления, как он работает и сколько стоит его поменять.
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Из чего состоит сцепление
Маховик крепится болтами к коленчатому валу двигателя со стороны КПП. Его задача — сглаживать колебания от работы двигателя.
Когда топливно-воздушная смесь воспламеняется, поршень двигается с ускорением вниз. В одноцилиндровом двигателе поршень двигается до следующего рабочего такта как раз благодаря инерции маховика. Если в ДВС два и более цилиндра, моменты воспламенения разносят во времени.
Например, в вазовской рядной четверке смесь воспламеняется сначала в первом, потом в третьем, четвертом и втором цилиндрах соответственно.
Когда смесь воспламеняется в первом цилиндре, ускорение получает первый поршень, пока он двигается вниз, поршень в третьем цилиндре двигается вверх, там происходит такт сжатия. Дальше смесь воспламеняется уже в нем, и поршень идет вверх в четвертом цилиндре — и так далее.
Коленвал двигателя при этом вращается то с ускорением — при рабочем такте, — то с замедлением — при такте сжатия. Маховик выравнивает скорость вращения коленвала.
/guide/motor-po-kontraktu/
Как покупать б/у двигатели и коробки передач
Маховик — массивный металлический диск с рабочей площадью диска сцепления. Прикреплен болтами к хвостовику коленвала, в нем есть отверстия с резьбой и направляющие втулки, которые позволяют смонтировать на нем корзину сцепления. Также по внешнему радиусу маховика идет зубчатый венец привода стартера.
Одномассовый маховик для механической КПП. Фото: Setta Sornnoi / ShuttertosckМаховики бывают:
- Одномассовые — самые простые и распространенные, недорогие в производстве. Нередко автовладельцы прибегают к замене двухмассового маховика на одномассовый, если это конструктивно возможно. Так делают, чтобы сэкономить на запчастях или поставить хоть что-то, если нормальный двухмассовый маховик обещают привезти только через десять недель.
- Двухмассовые гасят колебания еще лучше, их часто можно встретить на дизельном двигателе. Также служат для сглаживания резких толчков и ударов. Они могут произойти в моторе — например, во время детонации. А могут в трансмиссии, если машина едет по плохой дороге.
- Облегченные маховики используют в основном в автоспорте. Они хуже гасят колебания, но позволяют мотору легче набирать обороты. Педаль газа отзывается лучше, машина разгоняется быстрее.
Также можно встретить маховик из тонкого металла с прорезями. Он может показаться облегченным, но на нем нет рабочей плоскости диска сцепления. Есть лишь зубчатый венец и отверстия. Такой маховик называют ведомым диском, его ставят на автомобили с классической АКПП и вариатором. В них есть гидротрансформатор: он достаточно тяжелый и хорошо справляется с задачами маховика.
/guide/save-akpp/
Как не сломать АКПП легкового автомобиля
Ведомый диск с зубчатым венцом и круглыми отверстиями для крепления гидротрансформатора. Продолговатые вырезы позволяют сделать ведомый диск более легким. Классическая конструкция для машин с гидротрансформаторной АКПП. Фото: BACHTUB DMITRII / ShuttertosckДиск сцепления идет сразу за маховиком. Он установлен на шлицы первичного вала механической или роботизированной КПП и вращается вместе с ним.
Шлицы обеспечивают неразрывную связь диска и первичного вала и при этом дают возможность движения диска вдоль оси вала, чтобы сцепление можно было включать и выключать.
Наружная часть — фрикционная накладка. Ее крепят на заклепки с обеих сторон диска. Демпферные пружины гасят крутильные колебания при включении и выключении сцепления. По центру — ступица диска сцепления со шлицами: ответная часть — на первичном валу КПП. Диски сцепления внешне могут различаться по форме и размеру фрикционной накладки, количеству демпферных пружин, диаметру посадочного отверстия и количеству шлицов в нем, поэтому следует правильно подбирать комплект сцепления для каждого автомобиля Наружная часть — фрикционная накладка. Ее крепят на заклепки с обеих сторон диска. Демпферные пружины гасят крутильные колебания при включении и выключении сцепления. По центру — ступица диска сцепления со шлицами: ответная часть — на первичном валу КПП. Диски сцепления внешне могут различаться по форме и размеру фрикционной накладки, количеству демпферных пружин, диаметру посадочного отверстия и количеству шлицов в нем, поэтому следует правильно подбирать комплект сцепления для каждого автомобиляДиски сцепления делают в том числе из керамики. У таких нет единой фрикционной накладки — есть несколько отдельных лепестков. Накладки на них делают из металлокерамики, иногда с добавлением карбона или кевлара. Диск получается более прочным, служит дольше. Он без проблем переживет высокие нагрузки и температуры, поэтому такие диски применяют в автоспорте. Но есть и минусы:
- Материалы дороже, сделать диск сцепления сложнее.
- Нужно подбирать под такой диск специальные маховик и корзину сцепления — стандартные не подойдут.
- Сцепление включается сразу, как отпускают педаль сцепления: вряд ли получится трогаться плавно. Это неприемлемо для повседневной езды по городу. Мотор и трансмиссия подвергаются ударным нагрузкам.
- Тугая педаль сцепления. Дело в корзине с усиленной нажимной пружиной. Говорят, можно привыкнуть, но удовольствия мало.
Корзина сцепления — буквально корпус, накрывающий диск сцепления. Вот из чего она состоит:
- Корпус. Крепится болтами к маховику по внешнему радиусу.
- Тарельчатая пружина с лепестками, их видно в центре корзины. Пружина создает усилие, которое позволяет включить сцепление.
- Нажимной диск. Взаимодействует непосредственно с фрикционной накладкой диска сцепления. На него давит тарельчатая пружина.
Диски сцепления корзины также бывают облегченными и с усиленной тарельчатой пружиной. Брать все это по отдельности не стоит: усиленное — спортивное — сцепление придется подбирать комплектом.
/guide/how-to-buy-used-autoparts/
Как покупать б/у запчасти для машины
Корзина сцепления — первое, что видят, когда снимают коробку передач. Конкретно эта чистая, потому что комплект сцепления абсолютно новый. Старая корзина обычно темная от пыли, которая образуется при износе фрикционной накладки Спортивный комплект сцепления. Корпус с вырезами делает корзину более легкой. Маховик к ней прикрепили на 12 болтов. Заклепок, держащих пружину, тоже больше. Фото: CNPSRP / ShuttertosckПривод сцепления нужен, чтобы сцеплением управлять. Вот из чего он состоит:
- Выжимной подшипник. В прямом смысле выжимает лепестки пружины и при этом выключает сцепление.
- Вилка сцепления: в механической КПП и роботе с одним сцеплением — одна, в роботе с двумя сцеплениями — две. Рычаг, который передает усилие от рабочего цилиндра на выжимной подшипник.
- Рабочий цилиндр. Стоит на корпусе коробки передач вблизи сцепления и давит на вилку сцепления.
- Главный цилиндр сцепления. Установлен под педалью сцепления, от которой воспринимает усилие и через магистраль передает его на рабочий цилиндр.
- Педаль сцепления. На машине с механической КПП первая слева.
Главный и рабочий цилиндры сцепления — гидравлический привод. Работает с тормозной жидкостью из того же бачка, что и тормоза, реже — из отдельного. При ТО обращайте внимание, чтобы жидкость менялась и в рабочем цилиндре сцепления — у него тоже есть прокачной штуцер, как и на тормозных суппортах. Сцепление прокачивают после замены выжимного подшипника — если он в одном корпусе с рабочим цилиндром. А также после замены каких-либо деталей гидропривода.
6 вещей, о которых забывают при обслуживании машины
Привод сцепления может быть механическим и работать через тяги или тросики. Конструкция более простая и дешевая, но давить на педаль такого сцепления придется сильнее. Комфорта меньше.
Как работает
В механической КПП. Вспомним детали механизма сцепления, о которых говорили выше, и рассмотрим их на схеме.
В нормальном состоянии сцепление всегда включено, вращение от двигателя передается на первичный вал коробки передач. Нейтраль на механической КПП существует как раз для того, чтобы двигатель работал на неподвижном автомобиле без выжатого сцепления. Чтобы переключить передачу или плавно тронуться с места, сначала следует выключить сцепление — разъединить связь между двигателем и коробкой. Вот как это происходит:
- Водитель нажимает на педаль сцепления.
- Поршень главного цилиндра создает давление тормозной жидкости, та в свою очередь давит на поршень рабочего цилиндра.
- Шток рабочего цилиндра выдвигается и перемещает вилку сцепления.
- Вилка через шарнир на корпусе КПП давит на выжимной подшипник.
- Подшипник давит на лепестки пружины.
- Тарельчатая пружина выгибается на шарнирах внутри корзины.
- Усилие нажимного диска падает, образуется зазор между диском и маховиком, сцепление выключается.
Направление перемещения тарельчатой пружины и нажимного диска показаны стрелками.
На роботизированных КПП сцепление устроено так же, но педали нет. За включение, выключение сцепления и переключение передач отвечает блок управления.
В случае с классическим автоматом и вариатором вместо механизма сцепления используют гидротрансформатор. Внутри него — трансмиссионное масло для АКПП или жидкость для вариатора, через которую он передает вращение на КПП. Гидротрансформатор может свободно проскальзывать, поэтому он всегда передает крутящий момент от двигателя к КПП, даже если передача включена и автомобиль стоит на месте.
Ресурс сцепления
Сцепление несложно сжечь буквально за раз, если долго буксовать на бездорожье или пытаться на легковой машине вытянуть, например, рамный внедорожник. Дело в нагрузке, при которой даже исправное сцепление начнет перегреваться и проскальзывать.
Сожженное сцепление не всегда можно считать изношенным. Оно перестанет работать не потому, что накладки износились: они перегреваются, теряют свои свойства и не могут зацепиться за маховик и нажимной диск. Такое бывает и с тормозами. Если тормозить часто и резко, педаль тормоза становится ватной, жать на нее бесполезно. Колодки перегреваются, поверхности тормозной накладки и диска стекленеют, машина не может замедлиться.
/guide/kolodki/
Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
Пробег до замены может достигать 200 000 км и больше, если речь идет о коммерческом транспорте или машине, которая в основном ходит по трассе. В этом случае транспортное средство двигается равномерно: водителю редко приходится выжимать сцепление, переключать передачи и трогаться с места.
При городском цикле все это происходит часто и негативно сказывается на ресурсе сцепления. В зависимости от стиля езды и грамотности эксплуатации автомобиля с механической КПП сцепление на городских авто работает без проблем от 15 000 до 200 000 км и более. Есть водители, которые меняют сцепление так же часто, как масло в двигателе. Причина тому — привычка держать ногу на педали сцепления.
Многие не убирают ногу с педали сцепления просто потому, что им так удобнее. Проблемы с преждевременным износом встречаются и у новичков: на учебных машинах в автошколах сцепление меняют чуть ли не раз в 7000—8000 км. Не у всех новичков быстро получается отвыкнуть от этого и на своей машине. Сцепление тоже ломается, но менять его приходится уже самостоятельно. Обычно привычка держать ногу на сцеплении уходит через одну-две замены.
Какими запчастями обслуживать: оригинальными или аналогами
Оригинальная запчасть почти всегда лучше по качеству, ресурсу и совместимости. Оригинальный комплект сцепления точно подойдет к машине, а педаль будет выжиматься с комфортом. Главный недостаток — цена.
Из хороших неоригинальных комплектов стоит обратить внимание на LUK и SACHS. С китайскими производителями надо быть поосторожнее. Цена будет привлекательной, но есть риск купить сцепление, которое физически не подойдет к вашему автомобилю, даже если его подберет хороший специалист. Могут не совпадать посадочные отверстия, диаметр диска, форма корзины и так далее.
/guide/how-to-buy-new-autoparts/
Как покупать новые запчасти и расходные материалы для машины
Однажды пришлось ставить дешевое китайское сцепление на свою машину. У нее нештатная КПП, поэтому перед подбором комплектующих понадобилось снять коробку передач и смотреть номер на старом сцеплении. Возможности ждать оригинал не было, машина встала бы почти на месяц.
Первый запуск оказался неудачным: был жуткий скрежет. Он почти сразу прекратился, машина поехала как ни в чем не бывало, но примерно через полгода сцепление начало буксовать. Выяснилось, что лепестки корзины задевали корпус коробки. Мне повезло, что они не проточили его насквозь, но пострадала и тарельчатая пружина. Заменил комплект на более качественный, так как уже были номера нужных запчастей, и проблема ушла.
Сколько стоит замена
Стоимость замены комплекта сцепления обычно сводится к стоимости снятия и установки коробки передач и начинается от 6000 Р в зависимости от сложности операции. Этих денег хватит, чтобы поменять сцепление на Шкоде Рапид: коробку снять несложно.
Цена будет значительно выше, если это полноприводный внедорожник, на котором, возможно, придется снимать подрамник, угловую передачу и частично разбирать выхлопную систему. Цена — от 10 000 Р.
/guide/wheel-drive/
Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD
Цены на комплект сцепления начинаются примерно от 3000 Р, если речь идет о сцеплении для Жигулей. От 7000 Р стоит сцепление для бюджетных иномарок вроде Хендай Солярис, Фольксваген Поло Седан или Шкода Рапид.
Если есть опыт ремонта автомобиля, можно сэкономить: арендовать подъемник в сервисе самообслуживания. Цены начинаются от 200 Р в час. Опытный слесарь справляется с задачей за два-три часа. Есть смысл взять с собой напарника. Снимать и устанавливать коробку передач лучше вдвоем, иначе есть риск получить травму и повредить КПП.
Запомнить
- Дольше всего работает сцепление, которым правильно пользуются. Чем меньше водитель держит ногу на педали сцепления, тем реже его приходится менять.
- Старайтесь избегать излишних нагрузок: не вытаскивайте на тросе машину, если она больше и тяжелее, чем ваша. Если машина серьезно застряла на бездорожье, может быть выгоднее попросить помощи у человека на рамном внедорожнике, чем сжечь сцепление.
- Меньше всего проблем с оригинальными комплектами сцепления. Дешевые китайские варианты могут не подойти к вашему автомобилю физически, даже если по каталогу все будет в порядке.
Часто задаваемые вопросы — Автоматическое сцепление EFM
Что делает автоматическое сцепление EFM No-Stall?
EFM Auto Clutch — это автоматический нажимной диск, предназначенный для работы с ЛЮБЫМИ ТИПАМИ ВЕЛОСИПЕДОВ. EFM Auto Clutch позволяет водителю трогаться с места и останавливаться, просто используя дроссельную заслонку и не касаясь рычага сцепления. Плавное ускорение и остановка, не беспокоясь о том, что мотоцикл заглохнет.
Есть ли гарантия на автоматическое сцепление EFM No-Stall Auto Clutch?
На автоматическое сцепление EFM No-Stall Auto Clutch распространяется пожизненная гарантия на материалы и качество изготовления.
С какими моделями работает No-Stall Auto Clutch EFM?
Все, на чем бы вы ни ездили, EFM работает в мотоциклетной промышленности с 1990 года и производит автомобильные сцепления более 10 лет. EFM является производителем. Мы начали производить автоматическое сцепление EFM No-Stall Auto Clutch в 1996 году. У нас есть они для уличных и внедорожных велосипедов.
С каким типом первичной обмотки работает автоматическое сцепление EFM No-Stall Auto Clutch?
Любые и все, мы производим их для всех типов первичных систем, влажных или сухих, открытых или закрытых. У EFM есть собственный инженерный отдел с современными системами CAD-CAM, которые позволяют перейти от проекта к рабочей модели за 1 ДЕНЬ — МЫ ЭКСПЕРТЫ ПО СЦЕПЛЕНИЯМ!
Автоматическое сцепление EFM No-Stall Auto Clutch автоматически переключает передачи?
Нет, блок сцепления EFM No-Stall Auto Clutch представляет собой автоматический нажимной диск. Вам все равно придется переключать передачи. Вы по-прежнему можете использовать сцепление, если хотите, только с БОЛЬШЕЙ УДЕРЖИВАЮЩЕЙ МОЩНОСТЬЮ, чем любое стандартное или вторичное сцепление.
Нужно ли держать рычаг сцепления?
EFM рекомендует по-прежнему использовать ручной рычаг сцепления. Вы по-прежнему можете использовать рычаг сцепления для переключения передач, но одним нажатием пальца для обычных оборотов.
Нужно ли регулировать автоматическое сцепление EFM No Stall?
Нет, один раз настроенный агрегат будет работать в таком виде долгое время. Если вы не злоупотребляете сцеплением, трогаясь с места на неправильной передаче, позволяя ему проскальзывать больше, чем обычно, и т. д., вам, вероятно, никогда не понадобится его регулировать.
Какое обслуживание потребуется для блока EFM?
Нет!
Как установить блокирующее автоматическое сцепление EFM?
Блок EFM полностью заменит стандартный нажимной диск или сцепление. Если вы можете снять стандартное сцепление, вы можете установить блок EFM.
Нужно ли мне модифицировать мой велосипед, чтобы установить автоматическое сцепление EFM No-Stall Auto Clutch?
Нет, это устройство является прямой заменой стандартному сцеплению. Всегда проверяйте зазор после установки EFM, но они предназначены для прямой замены стандартного устройства.
Сколько времени занимает установка?
В зависимости от того, сколько вещей нужно снять, чтобы добраться до основного, обычно 1-2 часа.
Аннулирует ли гарантия автоматическое сцепление EFM No-Stall Auto Clutch?
Нет, Harley-Davidson не дает гарантии на пакет сцепления, это единственное, что может изнашиваться. На автоматической нажимной плите EFM НЕЧЕГО ИЗНОСАТЬСЯ.
Работает ли автоматическое сцепление EFM No-Stall Auto Clutch с гидравлическим сцеплением?
Да, EFM будет работать с любым типом рычага сцепления, троса, поворотного или ножного сцепления.
Сколько лошадиных сил будет удерживать автоматическое сцепление EFM No-Stall Auto Clutch?
Мы тестировали мотоциклы с турбонаддувом и наддувом мощностью 280 л.с. Мы еще не нашли ни одного, чтобы поскользнуться.
Какие кредитные карты вы принимаете?
Мы принимаем все следующие способы оплаты:
Если у вас есть вопросы относительно способов оплаты, пожалуйста, свяжитесь с нами здесь.
Часто задаваемые вопросы | Rekluse
Rekluse — революция сцепления
Измените свой автомобиль >>
>> Не знаете, какое сцепление подходит именно вам? Узнайте здесь Закрыть меню >>
Вопросы? У нас есть ответы. Наш раздел часто задаваемых вопросов был разработан нашей службой технической поддержки, но если у вас все еще есть вопросы, не стесняйтесь позвонить нам или написать нам по электронной почте. 208-426-0659 | [email protected]
Rekluse Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Вопросы о продукте
Какое сцепление мне подойдет?
>>
Что такое автоматическое сцепление?
Начнем с того, чем не является автоматическое сцепление — это не автоматическая коробка передач. Вы по-прежнему получаете удовольствие от переключения передач, но вам не нужно постоянно беспокоиться о сцеплении. Автоматическое сцепление автоматически включает и выключает сцепление — вы просто включаете передачу, крутите ручку газа и вперед.
Это тоже не проскальзывающее сцепление. В отличие от проскальзывающего сцепления, которое отключается при резком нажатии на педаль газа, правильно настроенное автоматическое сцепление поддерживает торможение двигателем.
>>
Как работает автоматическое сцепление?
>>
Как вы запускаете автоматическое сцепление?
Все автоматические муфты Rekluse могут быть настроены на запуск двигателя в случае отказа вашей обычной системы запуска. Однако они не могут быть настроены на запуск на ходу, как стандартное сцепление. Нужно остановить мотоцикл и отрегулировать пуск, а затем сделать еще одну регулировку, чтобы продолжить движение после запуска двигателя. Чтобы добраться до дома, можно выполнить пусковой толчок.
>>
Могу ли я использовать рычаг сцепления как обычно?
Абсолютно. Вы по-прежнему можете использовать рычаг сцепления для модуляции включения сцепления вручную. Нам нравится точность, которую вы можете получить с помощью рычага сцепления, поэтому мы разработали наши продукты, чтобы сохранить этот опыт для тех, кто тоже его любит.
>>
Должен ли я использовать рычаг сцепления?
Вам по-прежнему необходимо использовать рычаг сцепления для переключения передач, но вам не нужно выжимать рычаг сцепления при трогании с места. Если вы освоили переключение без сцепления, вам не нужно прикасаться к рычагу сцепления, если вы этого не хотите.
>>
Вам нужно отпустить газ, чтобы включить автоматическое сцепление?
При переключении без рычага сцепления рекомендуется «Power Shift», как при обычном ручном сцеплении. Даже с автоматическим сцеплением может быть сложно переключаться между передачами, если вы находитесь под нагрузкой, не нажимая на педаль газа или не нажимая на рычаг сцепления.
>>
Вы все еще переключаете передачи с помощью автоматического сцепления Rekluse?
Автоматические муфты Rekluse автоматически включают и выключают муфты, а не трансмиссии. Переключать передачи нужно вверх и вниз, как на мотоцикле с ручным сцеплением. Подача сцепления и модуляция для блокировки (полное зацепление) и выключения (для предотвращения остановки) выполняются автоматически. Водителю не нужно вручную модулировать рычаг сцепления, так как это происходит автоматически. Тем не менее, все автоматические сцепления Rekluse имеют функцию ручного отключения рычага сцепления, позволяющую водителю выбирать, использовать рычаг сцепления или нет.
>>
Что такое RadiusX от Rekluse?
>>
Как автоматическое сцепление повлияет на мою езду?
С ним практически невозможно заглохнуть на велосипеде.
Для уличных райдеров технология предотвращения опрокидывания означает, что вы можете сидеть на светофоре с велосипедом на первой передаче, не касаясь рычага сцепления. Загорается зеленый свет, и вы просто нажимаете на педаль газа и едете. Вы даже можете трогаться со второй передачи, и наше сцепление включается плавно, без задержек и рывков — оно просто идет.
Для тех, кто катается по бездорожью, технология предотвращения заклинивания означает, что ваш велосипед будет продолжать работать, когда вы споткнетесь о корявое бревно или уроните велосипед в повороте. Вы просто берете свой велосипед и начинаете движение — не тратя всю свою драгоценную энергию, пытаясь опрокинуть горячий велосипед.
Позволяет сосредоточиться.
Маневренность на низких скоростях значительно улучшена, так как автоматическое сцепление автоматически плавно передает тяговое усилие на заднее колесо. Это освобождает разум гонщика, чтобы сосредоточиться на движениях и управлении велосипедом.
Отвлекшись от сцепления, вы можете сосредоточиться на других вещах, таких как пейзаж великолепного горного шоссе, преодоление крутого одиночного пути или то, как пройти через эту стратегическую линию.
Повышает производительность.
Независимо от того, хотите ли вы более быстрое время круга или просто эпическую поездку по открытой дороге, наша технология дает вам преимущество в производительности. Выезжайте со стартовой линии (или светофора) быстрее, проходите повороты на более высокой передаче и сконцентрируйтесь на более точном управлении дроссельной заслонкой.
Он раскрывает ваши навыки наездника.
Мы постоянно слышим, как наши продукты позволяют людям ездить более эффективно и с большей уверенностью, чем когда-либо прежде. Уверенность не измеряется в лошадиных силах или крутящем моменте, но наши сцепления обеспечивают больше, чем просто улучшенную производительность, они помогают вам подняться на новый уровень.
>>
Будет ли автоматическое сцепление изнашивать мои детали быстрее?
Нет. Сцепления Rekluse эффективнее справляются с сцеплением, чем человеческая рука, а это означает, что детали вашего сцепления прослужат так же долго, как стандартные компоненты. Фактически, сцепления Rekluse настолько эффективны, что обычно служат дольше, чем обычные сцепления. Исключением из этого правила является неправильная установка сцепления и непроведение процедуры обкатки.
>>
Являются ли автоматические сцепления проскальзывающими сцеплениями?
Нет. Проскальзывающее сцепление предназначено для ограничения раскачивания колес при замедлении и при переключении на пониженную передачу в поворотах, но оно все равно будет глохнуть, как полностью ручное сцепление. Автоматические сцепления обладают многими из тех же преимуществ, что и проскальзывающее сцепление, но они предназначены для полного включения и выключения в зависимости от оборотов двигателя и не глохнут.
>>
Избавляет ли автоматическое сцепление от необходимости утяжелять маховик? Дает ли автоматическое сцепление эффект маховика?
Как правило, автоматическое сцепление не имеет большого эффекта маховика. Поскольку автоматическое сцепление устраняет остановку двигателя, что обычно является причиной увеличения веса маховика, большинство клиентов предпочитают не запускать его. Автоматическое сцепление позволяет вам с большим успехом ездить на высокой передаче, поэтому для многих нет необходимости в утяжелении маховика после установки автоматического сцепления Rekluse. Некоторые предпочитают использовать оба.
>>
Установка
Нужно ли модифицировать какие-либо из существующих компонентов сцепления? Могу ли я вернуться к стандартной настройке?
Никакая модификация ваших существующих деталей сцепления не требуется ни с одним из наших существующих сцеплений Rekluse.
Да, вы можете вернуться к стандартным настройкам, потому что нет необходимости модифицировать существующие детали сцепления. Как правило, вы можете вернуть велосипед в заводскую ручную настройку примерно через 30 минут. С добавлением прижимной пластины для ручного режима Rekluse Core EXP можно перевести из автоматического в ручной режим и обратно в автоматический режим за 5–10 минут.
>>
Насколько сложно установить?
Эмпирическое правило заключается в том, что если вы можете заменить диски сцепления, вы можете установить любое из наших сцеплений Rekluse. К каждому комплекту прилагается подробная инструкция, а на нашем веб-сайте есть видео по установке. Техническая поддержка доступна с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:00 по горному времени.
>>
Поправят ли втулки корзины Rekluse мою зубчатую корзину?
Нет, рукава корзины нельзя использовать с корзиной с насечкой. Выемки создают неровную поверхность, в результате чего втулки подвергаются чрезмерным нагрузкам, что может привести к растрескиванию и/или поломке втулок. Сломанные втулки могут привести к повреждению двигателя и отказу сцепления. Если ваша корзина надрезана, ее необходимо заменить.
>>
Техническое обслуживание и настройка
Какое масло следует использовать?
Байк-внедорожник:
Системы сцепления Rekluse предназначены для работы с маслами, рекомендованными производителями мотоциклов, в частности, маслами, соответствующими стандартам JASO MA или MA2. Наши внутренние испытания масел показали, что производительность сцепления максимальна при использовании масел, разработанных специально для работы с мокрым сцеплением.
Rekluse НЕ рекомендует следующее для использования с системами сцепления Rekluse:
- – Масла JASO-MB – не предназначены для использования с мокрыми сцеплениями
- — Автомобильные масла — могут содержать модификаторы трения, отрицательно влияющие на работу сцепления
Street Bike:
Правильная работа сцепления зависит от вязкости, химического состава и качества масла первичной коробки передач. Используйте масло, рекомендованное производителем оригинального оборудования, или качественное первичное масло любой марки. Регулярно меняйте масло в соответствии с рекомендациями производителя велосипеда. Старое, грязное или изношенное масло первичной цепи может ухудшить работу сцепления и вызвать чрезмерное трение сцепления или шум.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О НАШЕЙ НОВОЙ ЛИНЕЙКЕ PERFORMANCE OIL: https://rekluse. com/product-category/factory-formulated-oil/
>>
Как полностью осмотреть диск EXP на предмет износа?
Как и любые компоненты сцепления, диски EXP со временем изнашиваются. Вот документ, в котором описано, как проверить, соответствует ли ваш диск EXP спецификации:
Проверка сборки EXP
>>
Регулируются ли автоматические муфты?
Да. Все автоматические сцепления Rekluse регулируются в соответствии с предпочтениями и условиями водителя. Мы обнаружили, что большинство райдеров довольны рекомендуемыми нами настройками, но их можно легко изменить. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по настройке, чтобы отрегулировать настройки по своему вкусу, заменив пружины, клинья и скорость холостого хода. Эти изменения будут регулировать, насколько сильно сцепление срабатывает и на каких оборотах оно срабатывает. Также будет затронуто торможение двигателем.
>>
Что делают разные пружины на автосцеплении?
Маленькие цветные пружины изменяют скорость вращения, при которой сцепление начинает срабатывать.
Пружины нажимного диска большего размера (для некоторых моделей) изменят прижимную силу пакета сцепления и повлияют на жесткость тяги рычага. Более жесткие пружины могут помочь предотвратить проскальзывание верхнего конца.
>>
Какое обслуживание требуется?
Необходима периодическая проверка установленного зазора с автоматическим сцеплением. Это простой процесс, который зависит от модели, но не занимает более 10 минут с любым сцеплением Rekluse. В противном случае требуется только регулярная замена масла с той же частотой, что и у оригинального сцепления. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с видеороликами о техническом обслуживании на нашем веб-сайте.
>>
Что такое установленный разрыв?
Установленный зазор на муфтах z-Start Pro — это расстояние между прижимной пластиной и верхней фрикционной пластиной. Это можно измерить с помощью прилагаемых непроходных датчиков, расположенных под углом 180° (непосредственно друг напротив друга).