Шумоизоляция автомобиля как правильно сделать: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками | Шумо и виброизоляция | Блог

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

  • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
  • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
  • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
  • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.

Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.


Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Необходимые инструменты:

  • прикаточный ролик;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • строительный фен для нагрева вибропласта;
  • набор инструмента для снятия обшивки салона;
  • набор рожковых ключей;
  • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

Необходимые материалы:

  • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
  • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
  • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
  • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
  • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:

  1. Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
  2. Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
  3. После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
  4. Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
  5. После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
  6. Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
  7. После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
  8. На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
  9. Тщательно прикатать валиком последний раз.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется  перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук. 

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того — ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

  1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
  3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
  2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
  5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  6. Установить обшивку багажника на свое место.

Шумоизоляция капота

Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

  1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
  2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
  3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

Шумоизоляция автомобиля своими руками пошаговая инструкция.

Шумоизоляция автомобиля своими руками пошаговая инструкция

Яндекс картинки

      Здравствуйте друзья. Я как профессиональный автоэлектрик доп оборудования есть такой вопрос по шумоизоляции в автомобиле нужно ли она в автомобиле честно могу сказать в некоторых автомобилях она нужна для чего,

               во-первых, это тишина в салоне,

          во-вторых шумоизоляция делается с тем чтобы шумо и теплоизоляция.

    Поэтому я как бы за использование шумоизоляции, шумоизоляция автомобиля своими руками пошаговая инструкция,  шумоизоляция ещё является как бы хорошим материалом для улучшения качества звучания штатной акустики автомобильный. А для того чтобы, задуматься нужна ли она вам, посредством это недорого, но учтите что автомобиль потяжелеет от 50 до 100 кг то бишь комфорт будет равен расходу топлива топливо будет потребляться больше.

   Опять же мне спрашивает, а где больше топлива употребляется да если в городском режиме старт стоп или за городом режиме без светофоров без ничего мы разогнали машинку свою и катитесь потихонечку конечно за городом режиме расход топлива будет намного меньше шумоизоляция у вас или нет шумоизоляции.

    Итак начнем шумоизоляция. Я предлагаю всегда сделать шумоизоляцию для начала передних дверей то бишь переднюю правую переднюю левую дверь зашумировать потом заднюю правую заднюю левую зашифровать посмотреть на эффект если этого недостаточно предлагаю перейти к шумированию автомобиля полностью как у нас в народе говорится в круг крышу пол багажник панель.

Материалы мы используем:

Вибропласт это самое важное выглядит вот так он выглядит;

 

Битопластон для снятия щумов

 

Сплен используют как правило для утепления он так же хороший и шумки.

    Материалы при этом используется вибропласт битопласт сплин битопласт, как обычно, используется как утеплитель он тоже гасит шум, но он ещё достаёт тепло доставляет машине преимущества в тепле то бишь он удерживает тёплый воздух не даёт холодному воздуху проникать в салон автомобиля.

     Разбираем обшивку дверей если кто не знает как у нас есть OK google или о’кей Яндекс в картинках там всё будет изложено по вашему конкретному автомобилю разбираем очищаем дверь от пыли от грязи высушиванием её вибропласта лучше клеить в тепле помещении либо летом наклеиваем небольшими кусками которые могут протиснуться в отверстии каркаса двери приклеиваем главное разгладить его полностью чтоб не было пузырьков и за воздушности потому что в них будет скапливаться конденсат и от этого дверь начнёт ржаветь конденсат у нас такая штука что он везде может найти где ему скопиться.

    И так продолжаем будем считать что вибропласт мы наклеили по всей полости двери не пропуская ни одного места кроме самого низа двери там надо отступить сантиметров 10-15. В самом низу полости двери имеются специальные отверстия через которые удаляться конденсат из двери, но и туда же попадает гряз.

    Ладно с деревьями можно так сказать разобрались давайте подумаем про багажного отделения автомобиля если у вас sedan то без проблем разбираем и клеем желательно, где запасное колесо если там есть туда лучше не использовать битопласт или сплен.

    Переходим крышки багажника, как правило, она очень усиленна то бишь туда не надо много клеить вибропласта потому что она станет тяжелая и плохо будет открываться скрипы можно убрать спеланом или битопласт там то бишь чёрненький тоненький поролон нарезаем тонкими полосками и наклеиваем по периметру пластиковой или другой обшивки багажника. Но если у вас седан или хэтчбек чтобы разобрать багажное отделение автомобиля это вам придётся скорее всего разбирать весь салон для этого сразу же по решайте для себя нужна ли вам изоляция крыши поло и багажном отделении не забываем что у нас самые большие шуммы идут с арок колес их очень качественно надо проклеить.

    Ну если вы собрались делать все да и шумоизоляцию багажника до оттуда идёт очень много скрипов и шумов значит готовьтесь на то что вам придётся сделать шумоизоляцию и крыши и пола, достаточно заднее сиденье проклеить шумировать утеплить багажник.

    Ребята я уверяю вас оно того стоит до максимум движение минимум вложений всё своими руками и у вас будет тишина и комфорт. Опять же если седан и дверь открывается вверх не утяжелять её вибропластом просто уберите скрипы со всего пластика наклейки очень тонкими полосками там где пластик соприкасается с металлом и на клипсе наклейки всё больше ничего не надо утяжеление делать. Шумоизоляция панели поговорим отдельно в следующей статье.

Шумоизоляция твоего автомобиля своими руками

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля – несомненно, тоже очень важный и необходимый этап. Через двери поступает шум как от дороги, так и проезжающих мимо автомобилей. Причем, одинаковое внимание необходимо уделять как вибро-, так и шумоизоляции. Помимо уменьшения шума, зачастую преследуются параллельно цель по улучшению качества звучания аудиосистемы. Помимо основного эффекта по снижению шума, можно отметить следующие «плюсы» от проведения шумоизоляции дверей:

  • двери закрываются более четко и тихо, за счет увеличения массы
  • улучшается качество звучания аудио системы

Минус же один – увеличение массы и провисание двери со временем. Хотя это происходит, когда слишком «увлекаются» виброизоляцией.

 Первый слой: виброизоляция.

 Двери не так нагружены вибрациями, как, например, моторный щит или тоннель пола. Но именно они чаще всего являются местом установки фронтальной акустики, которая вызывает резонансные призвуки металла. Поэтому, сначала необходимо определиться – будут ли они местом инсталляции аудиокомпонентов с высокими требованиями к качеству установки. От этого будет зависеть применяемый вариант виброизоляции. Наглядный пример подготовки дверей и установки акустики рассмотрен в разделе «Статьи».

Однако, при любом варианте, на внутреннюю лицевую сторону двери (ту, которая ближе к улице) рекомендуется нанести Вибропласт Silver или Gold (либо Вибропласт М2), с поверхностью оклейки, близкой к 100%. Будьте внимательны – не закрывайте вентиляционные и дренажные отверстия! 

Демпфирование же внутренней стороны (та, что ближе к салону) – зависит от выбранного варианта. Если акустика не устанавливается, или стоит акустика малой мощности – достаточно провести вибродемпфирование плоских участков, таким материалом, как Бимаст Супер или Визомат МП. 

Если же планируется установка мощной звуковой системы, металл внутренней поверхности двери полностью закрывается теми же материалами. Все технологические отверстия в том числе. Перед этим, рекомендую, проверить работоспособность всех механизмов замка и стеклоподъемников, провести протяжку креплений и внести смазку. Закрыв отверстия – вы превратите дверь в закрытый бокс (или близко к тому), что положительно скажется на качестве звучания акустики. 

Второй слой: шумоизоляция.

Делится на два этапа: шумоизоляция самой двери и шумоизоляция дверной обшивки. Для первого этапа используется Акцент 10мм. Он хорошо сжимается, что облегчает обратную установку обшивки. Если устанавлявается акустика – прямо за ней, на лицевой внутренней поверхности двери наклейте круг Битопласт 10мм или 5мм, размеров на 30-50% больше отверстия под динамик. Цель – поглощать отраженные волны от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика. Акцент постарайтесь наклеить единым листом.

Обшивка двери являеться не только источником скрипов и вибраций, но и позволяет использовать её в качестве дополнительного акустического щита. Для снижения вибраций, с обратной стороны обшивки на плоские участки наклеиваются кусочки Вибропласт М1. Если обшивка состоит из нескольких частей – используйте Вибропласт в местах соединения и на стыках, тем самым укрепив их.

Затем на всю поверхность наклеивается Битопласт 5мм с нахлестом на края. После обрезки излишков – это не позволит обшивке скрипеть о металл двери.

Естественно, необходимое условие при монтаже обшивки на место – её жесткое крепление. Замените пистоны на новые или используйте саморезы, где это возможно.

Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru

Шумоизоляция автомобиля

Шумоизоляция автомобиля – важная операция, если вы хотите, чтобы в салоне стало не только намного тише, но и теплее. Многие недорогие авто имеют некачественную звукоизоляцию или не имеют ее вовсе. Мы расскажем о том, какие бывают виды шумоизоляции автомобиля, капота, арок, багажника, какой тип лучше выбрать для своего авто и как ее правильно сделать своими руками.

Содержание статьи:

Зачем нужна шумоизоляция?

Изоляция шума в авто помогает сделать использование транспорта более комфортным, из щелей перестает дуть, вы сможете спокойно разговаривать в салоне, не перекрикивая грохот двигателя и шум покрышек. Тишина способствует тому, что водитель меньше устает, особенно при длительных путешествиях. Кроме этого, вибро- и шумоизоляция арок автомобиля помогают снизить вибрации, передающиеся от колес кузову машины, что также позволяет повысить комфортность поездок, снизить нагрузку на некоторые узлы техники.

Источники шума в автомобиле

Посторонний звук может появляться по разным причинам, прежде чем делать шумо-изоляцию, желательно изучить происхождение шума. Например, если у вас слишком громко работает двигатель, можно сделать шумоизоляцию капота, это удешевит процесс и поможет сделать салон тише, однако рекомендуется все же изолировать автомобиль полностью.

Источники шума в машине:

  1. Любой звук, распространяющийся по воздуху, ощутить его можно лучше всего, если открыто окно. К таким источникам относится ветер, шумы с улицы, звуки работы автомобиля.
  2. Вибрации: они возникают при движении, чаще всего передаются от касаний авто к дорожному полотну, тряски в результате работы узлов и агрегатов, работе вентилятора, торможении, дожде, снеге.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Сделать изоляцию самостоятельно можно, для этого прежде всего нужно определиться с тем, какой материал вы будете использовать, и с тем, какие именно части авто будете изолировать. Например, если вас раздражает только звон предметов, перевозимых в багажнике, вы можете сделать шумоизоляцию багажника и на этом остановиться или же полностью тюнинговать весь автомобиль. Второе сложнее и требует больше времени, понадобится снимать обшивку дверей, сидений, однако результат более чем порадует. Ниже мы расскажем, как именно проводится каждая процедура.

Процесс шумоизоляции авто (видео)

На видео показан процесс шумоизоляции автомобиля, выполненный в автосалоне:

Материалы для шумоизоляции авто

Для шумоизоляции автомобиля могут быть использованы разнообразные материалы, стоит отметить, что подобрать универсальный для каждого случая нельзя. Владелец авто, изучив особенности и цены каждого варианта, в итоге самостоятельно выбирает тот, который кажется ему наиболее приемлемым и удобным.

В продаже встречаются следующие материалы:

  1. Демп­фи­ру­ю­щий вяз­ко­упру­гий. Изготавливается из стирол-кау­чу­ка. При использовании этого материала листовой металл становится более тяжелым и жестким. Кузов проклеивается изнутри. Резонансные частоты значительно снижаются, уменьшаются вибрации и их распространение по металлу и приборной панели. Установить такие листы можно и между любыми панелями, что приведет к снижению вибраций и шума от них.
  2. Зву­ко­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы: они помогают избавиться от любого шума, особенно уличного, чаще всего это льдисты из нагруженного винила. Это плотное, но достаточно эластичное изделие, помогающее задерживать звуковые волны. Резонансная частота винила низкая, поэтому он является отличным звуковым барьером. Чтобы был толк, потребуется устанавливать виниловые листы без промежутков и покрыть им 100% площади кузова.

Виброизоляция

Виброизоляция поможет избавиться от вибраций, которые создаются даже в тот момент, когда автомобиль стоит на месте. Она защищает как от собственных вибраций, так и от издаваемых другими транспортными средствами, например, грузовиками или авто с громкой музыкой.

Прежде чем начать работу, потребуется определить, какие области вы планируете изолировать, после этого мешающие детали интерьера снимают и проводят монтаж материалов. Чаще всего материалы для виброизоляции наклеивают на поверхность кузова с внутренней стороны, они служат в качестве основы для винилового материала, используемого для задержки звука.

Виды звукоизоляции автомобиля

Шумоизоляция машины может выполняться при помощи разных видов материала, к самым популярным относят следующие:

  • Битумно-мастичные плитки. Их несложно наклеить на любую основу, они хорошо гасят вибрацию, передающуюся кузову от работы коробки передач и двигателя. Корпус делается более прочным, материал может сдерживать звук, хотя и не обладает 100% эффективностью.
  • Шумоизоляторы изготавливаются из разных материалов, чаще всего это винил и каучук. Их укладывают на слой виброизоляции. Они не только защищают от шума, но и позволяют утеплить салон автомобиля, багажник и подкапотное пространство.
  • Шумопоглотители – это мягкие материалы, способные поглощать до 95% звуковых волн.
  • Уплотнители обычно изготавливаются из резины, позволяют бороться со скрипами. Устанавливаются на стыках тяг, в местах, где может быть какое-либо биение деталей.
  • Вибродемпферы снижают вибрации, создаваемые при работе узлов машины.
  • Вибропласт Silver – недорогой вариант качественного избавления от шума, пользуется популярностью среди автолюбителей. С вибропластом легко работать, он имеет небольшой вес, гнется, без труда монтируется на поверхности. Одна из сторон самоклеящаяся. Лист поделен на квадраты 5×5 см, за счет чего его можно легко и точно резать. Ткань позволяет защитить кузов от коррозии, так как по свойствам напоминает герметик. Небольшая толщина в 2 мм позволяет не отнимать объем в салоне, а заводские детали, демонтированные для проведения работ, ставятся обратно без затруднений.
  • Вибропласт Gold – тот же самый материал, но более толстый, применяется, когда требуется не только изолировать шум, но и утеплить автомобиль.
  • БиМаст Бомб отлично поглощает вибрации, имеет многослойное строение, внешний слой из алюминиевой фольги, что позволяет зимой удерживать в салоне тепло, а летом – прохладу. Остальные слои состоят из битума и каучука, это позволяет одновременно бороться с вибрациями и звуковыми волнами.
  • Сплэн 3004 – один из лучших материалов для изоляции звука, легко монтируется, хорошо держится за счет дополнительного слоя клея. Помогает изолировать тепло, немного снизить вибрации.
  • Акцент 10. В качестве основы используется металлизированная пленка. За счет пенополиуретана, входящего в состав, материал становится эластичным. Основа клеевая, хорошо поглощает шум и изолирует тепло. Чаще всего применяется для шумоизоляции капота и багажника.

Какая шумоизоляция для автомобиля лучше?

Выбор чаще всего зависит от того, какой цели хочет достигнуть автолюбитель – избавиться от шумов, вибраций, утеплить салон или провести комплексную работу. Рекомендуется делать последнее. Это выйдет дороже, но качество будет значительно выше. Материал можно выбирать любой, который устраивает вас по свойствам и цене.

Прокладочный материал

Перед началом работ потребуется купить еще одну продукцию, которая может пригодиться, если вы хотите получить качественный результат – прокладочный материал, который необходим для подавления шумов, способных возникать на стыках как деталей, так и листов звукоизоляции. Чаще всего его применяют в тех местах, где возможны удары металлических деталей друг о друга.

Если раньше для этого применялся пластилин, то современные технологии могут предложить более качественные и долговечные изделия, например, Маделин. Материал имеет тканевую основу и внешне напоминает тряпичную изоленту. Ширина ленты составляет 1-1,5 мм. Чаще всего уплотнитель применяют для размещения между декоративными частями в салоне.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота выполняется при помощи виб­ро­изо­ля­ци­он­ного материала, который размещается с обратной стороны крышки капота. Чаще всего применяют листы из пено­по­ли­уре­та­на, подойдет и другой негорящий мягкий материал.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей должна быть основательной, гасить как шумы, так и вибрации. Для ее установки дверь потребуется разобрать, так как материал крепят с внутренней стороны на металл. Не требуется использовать слишком толстые листы, стоит помнить о том, что стекла все равно будут пропускать определенное количество шума.

Для изоляции дверь полностью разбирается: снимают дверные карты, динамики, снимают с металла заводскую пленку, после этого на голый металл крепят листы звукоизоляции и собирают дверь в обратном порядке.

Шумоизоляция колесных арок и багажника

Шумоизоляция арок, багажника и пола багажника требуется, чтобы изолировать звуки с улицы и от тех предметов, которые находятся в машине, а также ее движущихся деталей. Для этого устанавливают специальные детали из зву­ко­по­гло­ща­ю­щего пено­полиуретана. Его ячейки закрыты, что позволяет избавиться не только от звуковых волн, но и от передаваемых по металлическим частям вибраций. Покрытие может быть многослойным, иметь резиновые частицы, позволяющие максимально снизить вибрации.

Шумоизоляция багажника рекомендуема для любых авто, так как обычно именно эта часть авто издает больше всего шума, изолируют не только крышку, но и его пол. Для этой цели чаще всего используют не только виброизол

Что нужно знать о шумоизоляции автомобиля?

Любой автомобиль нуждается в хорошей шумоизоляции, которая позволяет избавиться от постороннего шума, обеспечивая дополнительный комфорт и значительно улучшая слышимость акустической системы. Чтобы добиться оптимального результата, необходимо правильно подобрать материал, учитывая уровень шума и вибрации в определенной зоне.

Наверняка любой человек, даже тот, который не владеет личным автомобилем, слышал о таком понятии, как шумоизоляция. В общем, каждый понимает, что это значит, но вот насколько необходима шумоизоляция именно Вашему автомобилю и стоит ли ее делать вообще, попробуем разобраться.


Что такое шумоизоляция?

Одним из наиболее важных параметров, определяющих хороший автомобиль, является уровень изоляции от шума. Действительно, вряд ли нормальному водителю захочется слушать посторонний шум, скрип или рев двигателя. К тому же невозможно добиться идеального звучания музыки, если не сделать шумоизоляцию автомобиля. Хорошая шумоизоляция поможет отгородиться и от внешнего уличного шума, который часто очень отвлекает и утомляет водителя.

Так что же такое шумоизоляция? Это технологический процесс, направленный на уменьшение степени проникновения в салон машины различных шумов и посторонних звуков. Достигается необходимый эффект за счет нанесения специальных материалов на металлические поверхности автомобиля. В результате этого механическая энергия колебания металла превращается в тепловую энергию виброизоляционного слоя, снижая интенсивность звука и шума.


Помимо своей непосредственной функции, качественно произведенная шумоизоляция улучшает антикоррозийные характеристики, а также повышает безопасность автомобиля.


Почему шумит машина?

Попробуем разобраться, что в автомобиле может шуметь? Шумы различной интенсивности могут исходить от трансмиссии, работающего двигателя, некоторых элементов ходовой части автомобиля. Неприятные звуки также доносятся в результате соприкосновения пластиковых деталей салона. Кроме этого, стоит защититься и от различных звуков извне, которые нарушают комфорт водителя и пассажиров — будь то крики, шум ветра или проезжающих мимо машин, стуки и т.д.

Какие же автомобили нуждаются в шумоизоляции более других? Ответить на такой вопрос достаточно сложно. Дело в том, что любой производитель на сегодняшний день старается максимально минимизировать свои расходы, уменьшая себестоимость продукции. Больше внимания уделяется видимым элементам, таким как качество резины, отделка салона и т.д. Получается, что, купив машину и начав ее использовать, Вы можете заметить, что она имеет очень плохую изоляцию, которая особенно проявляется при езде по плохой дороге, встречающейся в нашей стране сплошь и рядом.


Материалы для шумоизоляции авто

Для того чтобы обеспечить качественную шумоизоляцию автомобиля, мало просто оклеить его чем попало на свое усмотрение. При неправильном подходе Ввы просто потратите время и деньги впустую, так и не добившись результата.

Звуковая волна, прежде чем добраться до нашего слуха, отражается от стенок, потолка, декоративных элементов салона и т.д. Если материал твердый, звук идет дальше практически без потерь, наоборот, увеличивая свою интенсивность.

Отсюда исходит, что для шумоизоляции автомобиля лучше использовать пористые материалы типа войлока или поролона. Звук попадает в поры, заставляя колебаться воздух в них. В результате этого энергия шума превращается в тепло.

Стоит заметить, что не любой материал, имеющий поры, подойдет для шумоизоляции машины. Поры используемого материала должны быть обязательно открытыми, чтобы воздух между ними мог спокойно перетекать.

Если Вы твердо решили, что сможете сделать шумоизоляцию автомобиля самостоятельно, обратите внимание на шумоизоляционные материалы, имеющиеся в продаже. Это специальные наборы для шумоизоляции, материал в которых имеет открытые поры, а также покрыт пленкой, которая защищает его от загрязнений, увеличивая срок службы.

Некоторые материалы, такие, как пенопласт или пенополиэтилен, имеют закрытые поры. Поэтому воздух в каждой поре сжимается и отражает звук, делая его еще более громким. Использовать такие материалы для шумоизоляции машины просто бессмысленно.


Что нужно обесшумить?

Для того чтобы шумоизоляция автомобиля дала максимальный результат, необходимо обесшумить такие части автомобиля, как:

  • Двери. Как правило, металл на дверях очень плоский и на заводе обработке дверей уделяется меньше всего внимания. Поэтому именно через двери чаще всего проходят внешние шумы. Шумоизоляция двери дает также некоторые дополнительные плюсы в виде значительного улучшения акустики автомобиля.
  • Потолок. Сделав шумоизоляцию потолка, можно устранить неприятный гул, исходящий от крыши, когда автомобиль едет на большой скорости. Также шумоизоляция потолка дает возможность уменьшить слышимость стука дождевых капель в салоне автомобиля.
  • Пол. Очень серьезным источником различных видов шума является пол. Именно поэтому шумоизоляция пола дает заметные результаты, так как во время езды шумит и вибрирует подвеска, исходит гул от плохой дороги и т.д.
  • Арки. Желательно изолировать эти элементы автомобиля, так как арки передают достаточно сильные вибрации на ровные участки автомобиля.
  • Багажник. Чтобы избежать шума в задней части машины, необходимо произвести шумоизоляцию багажника.
  • Капот. Площадь капота любого автомобиля достаточно большая, поэтому вибрация, исходящая от двигателя, легко передается на плоскость, вызывая неприятный шум и гул.

Если Вы собираетесь делать шумоизоляцию автомобиля, не забудьте позаботиться еще и о том, чтобы устранить скрипы, которые издают декоративные элементы салона. Возможно ранее, когда автомобиль не был обесшумлен, Вы могли не замечать в салоне никаких посторонних звуков. Но после окончания работ по шумоизоляции уровень шума в салоне значительно уменьшается, поэтому Вы можете заметить такие неприятности, которые ранее Вас не беспокоили. Решить эти проблемы можно, проклеив стыки специальными виброизоляционными или прокладочными материалами.


Где делать шумоизоляцию?

Шумоизоляция — это сложный технологический процесс, который сможет правильно произвести лишь настоящий профессионал. Дело в том, что оптимального результата удастся добиться только в том случае, если будет подобран подходящий материал с учетом определенной зоны, ее вибронагруженности, типа поверхности. Кроме этого, автомобиль придется полностью разобрать и собрать, что также лучше доверить специалистам. Качественно произведенная шумоизоляция обеспечивает не только отличную защиту от посторонних звуков, но и улучшает звучание акустической системы, обеспечивая дополнительный комфорт водителю и пассажирам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *