Цель или ремень: какой ГРМ работает лучше?
Цепь или ремень: какой ГРМ работает лучше?
И как понять, если что-то идёт не так?
Симптомы поломки ГРМ
Изучить состояние газораспределительного механизма могут опытные мотористы, однако есть несколько способов определить, требует ли механизм замены. К примеру, на некоторых немецких автомобилях уровень натяжения цепи напрямую зависит от уровня масла. Если масло регулярно уходит, а владелец не решает эту проблему, то постепенно изнашиваются гидронатяжители, вслед за которыми цепной механизм начинает растягиваться и проскальзывать. Если закрыть глаза и на эту проблему, то из-за слабого натяжения цепь может просто оборваться.
Какие лекарства нельзя употреблять водителям: ГИБДД готовит список
Достоинства цепного ГРМ
Первое и главное достоинство цепных ГРМ — долговечность и надёжность. Если не крутить двигатель в отсечку и не давать автомобилю гоночных нагрузок каждый день, то механизм может прослужить примерно 200 тыс. км без серьёзных вмешательств. Единственная деталь, за которой придется следить — специальные успокоители колебаний, которые выходят из строя к 80-100 тыс. км пробега, а если автомобиль намекает на показатели, близкие к спортивным, то примерно к 50 тыс. км пробега. Сама цепь редко получает механические повреждения, почти никак не реагирует на серьёзные однократные кратковременные перегрузки (например, резкое ускорение с нуля до 200 км/ч). Исправная цепь, ко всему прочему, не растягивается под нагрузкой.
Недостатки цепи ГРМ
Редкое, но возможное явление — обрыв цепи ГРМ. К нему приводит масса факторов, основной — недостаточное внимание к двигателю или неграмотное обслуживание. Если это произойдёт, то мотор можно будет выбрасывать на свалку — поршни, шатуны, вкладыши после такого инцидента, в теории, можно будет заменить, но ремонт будет сопоставим с ценой нового двигателя. К тому же, в обслуживании ГРМ на цепи заметно дороже (примерно в 2-3 раза) аналога на ремне. Ещё один недостаток — шумность двигателя. Это особенно хорошо ощущается во время холодного пуска и первых метрах движения на холоде. Кроме того, самой частой неисправностью цепей ГРМ после обслуживания становится неправильная регулировка — она приводит к рассинхронизации работы основных механизмов и потенциально чревата дорогим ремонтом. Кроме того, ремонт и обслуживание ГРМ на автомобилях с большим объёмом двигателя требует дополнительного разбора нескольких секций моторного отсека.
Новые автомобильные марки, которые придут в Россию
Достоинства ГРМ на ремне
Первый и главный плюс ремня газораспределительного механизма — стоимость запчасти и работ по его замене. Некоторые автолюбители стараются экономить и покупают неплохие аналоги, которые ни в чём не уступают оригинальным запчастям. Однако на больших пробегах специалисты рекомендуют менять ГРМ целиком — не только ремень, но и всё навесное оборудование, а также крепёж. Ресурс современных ремней ГРМ сопоставим с цепью — резину и каучук, из которых делают ремни для двигателей, усиливают специальными добавками, благодаря которым значительно снижается вероятность обрыва и деформации.
Но даже в этом случае замена ремня ГРМ и всех деталей может оказаться дешевле обслуживания цепи. Кроме того, ремень лучше гасит вибрации двигателя и не требует установки специальных успокоителей, как на ДВС с цепным приводом. Это привело к тому, что двигатели с ремнём ГРМ проще обслуживать и ремонтировать. В отличие от цепи ремень может растягиваться, однако уровень натяжения легко регулировать и отслеживать — если в случае с цепью требуется снимать специальный кожух, то ремень ГРМ почти всегда находится на виду.
Недостатки ремней ГРМ
Первая и главная проблема ремня ГРМ — его уязвимость перед внешней средой. Температура, влажность, качество изготовления и срок хранения — всё это влияет на работу детали после установки. Грязь, остатки моторного масла, куски пластика после кузовного ремонта и другие мелкие детали могут вывести из строя не только ремень, но и весь механизм ГРМ, за которым могут потянуться детали поршневой группы. Главное правило замены ремня ГРМ — учитывать не только пробег автомобиля, но и его возраст. К примеру, на «капсулах времени», которые много лет стояли в гаражах, нужно менять почти все резиновые уплотнители и другие детали, включая механизм ГРМ с ремнём и роликами. Другим недостатком ремня является способность «проскальзывать», если нагрузка на двигатель превышает расчётные параметры — это может происходить во время буксировки других машин или перевозки гидроцикла или катера.
Если везде недостатки, что брать?
Почти у всех производителей в линейке двигателей есть как цепные, так и ременные двигатели. Это сделано для того, чтобы покупатель мог подобрать машину исходя из своих потребностей. Если нужно ездить не в гоночном режиме, а за спиной нет прицепа с катером, можно взять двигатель с ременным ГРМ. Если каждый день — это гонка, в которой нужно быть победителем, не считаясь с расходами, то стоит выбрать цепь. Она лучше выдерживает нагрузки и меньше деформируется.
17 января 2022Темы: автомобиль
Почитайте ещё по теме
5+ доступных машин с самыми ресурсными моторами — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Бензиновые атмосферники 1.6 были и остаются оптимальным вариантом оснащения недорогих автомобилей.
Общее правило
Материалы по теме
Мотор стал «тупить»? Вот что надо проверить
Чем проще мотор, тем дольше он служит. По крайней мере, для большинства иномарок именно так. Хотя и вазовские двигатели недурны по части ресурса и ремонтопригодности.
Если нужна машина с долговечным и недорогим в ремонте агрегатом, ищите в возрастной группе 10–15 лет. Она же и самая массовая на вторичном рынке, где средний возраст предложений — чуть выше 12 лет (при тенденции к старению автопарка).
Среди агрегатов искать также несложно. Идеал: бензиновый атмосферник с одним распредвалом, двумя клапанами на цилиндр, распределенным впрыском и полностью чугунным блоком. Правда, эра таких моторов закончилась около 20 лет назад — с переходом на алюминий, 16 клапанов, непосредственный впрыск и наддув. Но к нам многие модели еще долго поставляли в самых простых конфигурациях. Среди них и поищем самые живучие.
Материалы по теме
Возврат балльной системы для нарушителей ПДД — самое время?Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиянКамеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлоп
Renault Logan
Мотор K7M родом из XX века, довольно капризный по мелочам, многовато жрет, динамика скверная, но по части живучести равных ему почти не осталось.
Мотор K7M родом из XX века, довольно капризный по мелочам, многовато жрет, динамика скверная, но по части живучести равных ему почти не осталось.
Двигатель K7M (82–87 л.с.) ставили на Логаны и Сандеро, дольше всего он продержался на Ладе Ларгус — до 2016 года.
Чугунный блок, восемь клапанов, распределенный впрыск, ременный привод ГРМ, гидрокомпенсаторов нет — нужна регулировка зазоров.
Материалы по теме
Мотор и коробка прослужат дольше! 8 простых советов
Шумный и вибронагруженный, маломощный, довольно прожорлив. Список недостатков и болячек довольно большой. Характерны течи масла и антифриза, плавающие обороты (засоряется дроссельная заслонка, регулятор холостого хода или форсунки). Ролик натяжителя в приводе ГРМ не всегда выдерживает 50–60 тысяч км, насос системы охлаждения — также расходник. На применение рекомендованного АИ-92 иногда реагирует детонацией (дело в качестве нашего бензина).
Несмотря на это, высоко ценим таксистами и перевозчиками: при нормальном обслуживании ходит 500 тысяч км, а многие экземпляры уехали за миллион. Куча недорогих запчастей, для ремонта не нужно сложное оборудование.
Nissan Tiida
Уже после окончания продаж постепенно выяснилось, что Tiida — очень сбалансированная и надежная модель. Ну и мотор соответствующий.
Из тех моделей, что у нас продали большими тиражами, двигатель Nissan HR16DE в нескольких модификациях применяли на моделях Tiida, Note, Micra, Qashqai, Juke. Его вариация — Renault Н4М — в адаптированном виде с 2015 года выпускается в Тольятти. Устанавливается на все машины логано-дастеровского семейства, а также на модели Лада — Веста и XRAY.
Материалы по теме
5 проблем самого популярного мотора Лады, Renault и Nissan
Алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16 клапанов, распределенный впрыск с двумя форсунками на цилиндр, цепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске, гидрокомпенсаторов нет.
Крайне желателен АИ-95. Из описания понятно, что хлопот с этим мотором больше, чем с восьмиклапанниками. Однако по современным меркам он очень надежен. При хорошем уходе отходит 400–500 тысяч км.Ранние двигатели отличились рядом неприятных поломок, но к 2007-му недоработки устранили. Из выявленных недугов уцелел только прогрессирующий масложор. При постоянной езде в пробках возникает на малых пробегах, но чаще — после 100 тысяч км. Так что мотор полезно регулярно «выгуливать» в загородных режимах.
Цепь выдерживает свыше 200 тысяч км. Свистит и воет ремень привода вспомогательных систем. Зазоры регулируют заменой толкателей — операция недешевая, но раз в пять лет не разорит.
Продолжение — на следующей странице.
5+ доступных машин с самыми ресурсными моторами
Бензиновые атмосферники 1.6 были и остаются оптимальным вариантом оснащения недорогих автомобилей.
5+ доступных машин с самыми ресурсными моторами
Наше новое видео
Лада Гранта Спорт вернулась! Первый тест
Новинка нашей сборки: почти Октавия, цена — на уровне Весты
Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
Список ремней и цепей ГРМ Toyota
Ниже приведен полный список ремней ГРМ и цепей ГРМ Toyota. В некоторых двигателях Toyota используются ремни ГРМ, в некоторых — цепи ГРМ. Стоит знать, что у вашего двигателя. Ремни необходимо заменять через обычные промежутки времени (обычно каждые 90-100 тыс. на автомобилях последних моделей), иначе вам придется заплатить ад. Однако цепи ГРМ — это отдельная история, и они, как правило, служат в течение всего срока службы двигателя. Предписанных интервалов замены цепи ГРМ нет.
Чтобы увидеть мой «Ремень ГРМ HONDA и список цепей ГРМ», НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ:
Чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле цепь или ремень ГРМ, посмотрите видео, в котором я объясняю, как быстро проверить.
Вот полный список:
4Runner | 1990-2000,2010 | 4 цилиндра | Цепь |
1990-2002 | В6 | Ремень | |
2003-2012 | В6 | Цепь | |
2003-2009 | В8 | Ремень | |
Авалон | 1995-2004 | В6 | Ремень |
2005-2012 | В6 | Цепь | |
Камри | 1990-2001 | Ремень | |
2002-2012 | 4 цилиндра | Цепь | |
1990-2006 | В6 | Ремень | |
2007-2012 | В6 | Цепь | |
Камри Гибрид | 2007-2012 | 4 цилиндра | Цепь |
Селика | 1990-1999 | 4 цилиндра | Ремень |
2000-2005 | 4 цилиндра | Цепь | |
Королла | 1990-1997 | 4 Цилиндр | Ремень |
1998-2012 | 4 цилиндра | Цепь | |
Крессида | 1990-1992 | Л6 | Ремень |
ЭХО | 2000-2005 | 4 цилиндра | Цепь |
ФДЖ Круизер | 2007-2012 | В6 | Цепь |
Горец | 2001-2008,2010-2012 | 4 Цилиндр | Цепь |
2001-2007 | В6 | Ремень | |
2008-2012 | В6 | Цепь | |
Хайлендер Гибрид | 2006-2010 | В6 | |
2011-2012 | В6 | Цепь | |
Ленд Крузер | 1990-1992 | Л6 | Шестерня |
1993-1997 | Л6 | Цепь | |
1998-2007 | В8 | Ремень | |
2008-2012 | В8 | Цепь | |
МР2 | 1990-1995 | 4 цилиндра | Ремень |
MR2 Спайдер | 2000-2005 | 4 цилиндра | Цепь |
Матрица | 2003-2012 | 4 Цилиндр | Цепь |
Пасео | 1992-1997 | 4 цилиндра | Ремень |
Превиа | 1991-1997 | 4 цилиндра | Цепь |
Приус | 2001-2012 | 4 цилиндра | Цепь |
РАВ4 | 1996-2000 | 4 цилиндра | Ремень |
2001-2012 | 4 Цилиндр | Цепь | |
2006-2012 | В6 | Цепь | |
Секвойя | 2001-2007 | В8 | Ремень |
2009 | 4,7 V8 | Ремень | |
2010-2012 | 4,6 V8 | Цепь | |
2010-2012 | 5,7 V8 | Цепь | |
Сиенна | 2011-2012 | 4 цилиндра | Цепь |
1998-2006 | В6 | Ремень | |
2007-2012 | В6 | Цепь | |
Солара | 1999-2001 | 4 цилиндра | Ремень |
2002-2008 | 4 цилиндра | Цепь | |
1999-2009 | В6 | Ремень | |
выше | 1990-1998 | Л6 | Ремень |
Т100 | 1993-1998 | 4 цилиндра | Цепь |
1993-1998 | В6 | Ремень | |
Такома | 1995-2012 | 4 цилиндра | Цепь |
1995-2004 | В6 | Ремень | |
2005-2012 | В6 | Цепь | |
Терсел | 1990-1998 | 4 цилиндра | Ремень |
Грузовик | 1990-1995 | 4 цилиндра | Цепь |
1990-1995 | В6 | Ремень | |
Тундра | 2000-2004 | В6 | Ремень |
2005-2012 | В6 | Цепь | |
2000-2009 | 4,7 V8 | Ремень | |
2010-2012 | 4,6 V8 | Цепь | |
2007-2012 | 5,7 V8 | Цепь | |
Венза | 2009-2012 | Все | Цепь |
Ярис | 2007-2012 | 4 цилиндра | Цепь |
*включает Prius V и Prius C
Грег Маке – Ваш автомобильный ангел
Грег Маке — автомобильный блогер и автор книги «Мои 7 секретов покупки подержанного автомобиля высокого качества». Он является профессиональным покупателем автомобилей и защитником прав потребителей, тесно сотрудничающим с отраслью, чтобы улучшить качество обслуживания покупателей. Его высококачественные учебные пособия по покупке автомобилей предлагают помощь покупателям автомобилей. – Подробнее на: http://carbuyingsupport.com/
Главная — Автомобили с цепью ГРМ
Когда приходит время покупать новый автомобиль, иногда мы можем сомневаться, покупать ли автомобиль с ремнем ГРМ или цепью ГРМ. Оба варианта являются важным решением, так как могут сэкономить деньги на обслуживании автомобиля в долгосрочной перспективе.
На этом сайте мы предлагаем Вам актуальный список автомобилей с цепью ГРМ ; то есть автомобили, которые работают без ремня. Если вы рассматриваете новый автомобиль, такой как внедорожник или рабочий фургон, вам может быть интересно узнать, что можно сэкономить деньги на обслуживании в течение срока службы вашего автомобиля, если он имеет цепь привода ГРМ.
Это также полезно если вы ищете подержанный автомобиль , например малолитражный автомобиль типа хэтчбек. В любом случае, мы хотели бы показать вам основные отличия ременной системы от цепной. Знание всех плюсов и минусов каждой системы распределения является ключевым моментом перед принятием окончательного решения об автомобиле.
Ремень ГРМ или цепь ГРМ. Для чего они?
И ремень ГРМ, и цепь ГРМ предназначены для синхронизации движение нескольких частей двигателя, таких как распределительный вал, коленчатый вал и генератор среди прочих.
Синхронизация в основном отвечает за синхронизацию четырех тактов двигателя внутреннего сгорания : зажигание, открытие клапана, закрытие клапана и выпуск. Либо через резиновые ремни, либо с помощью цепей система отвечает за передачу движения коленчатого вала на распределительный вал. Это позволяет впускным клапанам открываться, чтобы в них могли попасть топливо и воздух, отвечающие за сгорание. Система газораспределения также отвечает за закрытие клапанов, а также за выход газов через выхлопную систему.
В дополнение к четырем фазам система синхронизации также помогает работать масляному и водяному насосам . Таким образом, синхронизация представляет собой сложную систему, способную синхронизировать различные «органы» нашего автомобиля. Другими словами, время для автомобиля — то же, что кровеносная система для нашего тела. Вот почему важно позаботиться о его правильном функционировании : чтобы мы могли избежать поломки, которая может нанести необратимый ущерб нашему автомобилю.
В чем разница между ремнем ГРМ и цепным ремнем?
Ремень ГРМ/кулачковый ремень
Ремень ГРМ представляет собой полосу, изготовленную из материалов с эластичными свойствами , таких как резина и нейлон. Имеет рифленую внутреннюю поверхность, что позволяет приклеивать шестерни. В настоящее время существуют зубчатые ремни с зубчатыми ремнями с высококачественной и стойкой формулой. Полимеры и даже металлическое усиление обычно используются для улучшения структуры ремня ГРМ. Несмотря на это, натяжение, количество оборотов на очень высокой скорости и трение, которое он испытывает во время работы, не предотвращают износ ремня ГРМ с течением времени или по достижении автомобилем определенного пробега. Это означает, что ремень ГРМ ослаб и пришло время посетить мастерскую, чтобы заменить его .
Цепь ГРМ
На самом деле есть автомобили без ремня ГРМ. Вместо этого синхронизация обеспечивается цепью из металлических звеньев . Как у велосипеда. Обычно они изготавливаются из металлических сплавов . Они более прочные, обладают большей выносливостью и имеют высокую прочность на растяжение. Риск поломки минимален и не требует дорогостоящего обслуживания, как если бы наш автомобиль работал с ремнем ГРМ вместо цепи.
Обычно этот тип технологий связан с автомобилями высокого класса, но в последние несколько лет стало возможным приобретать автомобили по более разумной цене с помощью этого типа распределения. В целом, они предполагают значительную экономию на долгосрочном обслуживании, а также избавляют нас от риска поломки нашего двигателя, если мы забудем своевременно проводить его техническое обслуживание.
Как провести техническое обслуживание автомобиля с помощью системы газораспределения
Когда мы покупаем новый или подержанный автомобиль, последнее, о чем мы думаем, это отнести его в ремонтную мастерскую. Но не нужно откладывать визит до тех пор, пока мы не разберемся с поломкой автомобиля. Текущее техническое обслуживание является важной процедурой для обеспечения надежности наших автомобилей.
Ремень ГРМ: как долго он служит? Сколько стоит его обслуживание?
Согласно руководствам, предоставленным производителями автомобилей, большинство автомобилей с ремнями ГРМ требуют обслуживания ГРМ каждые 80 000–240 000 км пробега . Эта операция стоит от 300 до 600 евро. Она будет варьироваться в зависимости от модели и двигателя. Это техническое обслуживание должно проводиться в мастерской.
Мы не должны пропускать это обслуживание. Если вовремя не заменить ремень ГРМ, запускаем риск его поломки и повреждения двигателя , которые иногда полностью непоправимы. В лучшем случае нас ждет крупный крах, который потребует инвестиций в несколько тысяч евро. Поэтому это рутинная операция, которую мы должны включить в техническое обслуживание наших автомобилей. Точно так же, как замена масла , проверка давления в шинах или замена шин через определенное количество лет или километров, это сэкономит нам деньги в долгосрочной перспективе и улучшит общие характеристики автомобиля.
Цепь привода ГРМ: как сделать так, чтобы она работала вечно?
Если вы внимательно следуете инструкциям в руководствах ниже; вам никогда не придется менять цепь ГРМ вашего автомобиля.