Устройство и работа термостата, как проверяется исправность
Многим водителям и людям, очень далеким от устройства двигателя внутреннего сгорания (ДВС), наверняка, знакома картина, ярко растиражированная кинорежиссерами, когда из-под капота автомобиля поднимаются густые клубы пара, а главный герой с задумчивым лицом всем своим видом изображает немую сцену — “приехали”. Виновником этого значимого события зачастую бывает незаметная, но очень важная деталь системы охлаждения – термостат.
Примерно так выглядят все автомобильные термостаты
Именно термостат должен автоматически перенаправлять потоки охлаждающей жидкости при разной температуре нагрева двигателя по так называемым контурам системы охлаждения: большому – через радиатор, и малому – минуя его. Если двигатель перегрелся, то термостат отправляет охлаждающую жидкость к радиатору по большому контуру. В радиаторе излишнее тепло отводится.
Если двигатель холодный, то термостат прогоняет охлаждающую жидкость по малому контуру, что позволяет двигателю быстрее нагреться. В холодное время года неправильно работающий термостат полностью парализует работу печки, и салон автомобиля обогреть невозможно. Термостат есть у большинства автомобильных двигателей, использующих жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и его устройство принципиально ничем не отличается ни у русских, ни у европейских или японских автомобилей.
Принцип работы термостата
Основным узлом термостата является механический клапан: он приводится в действие довольно простым и точным механизмом. В герметичном корпусе находится термочувствительный искусственный воск, который при расплавлении увеличивается в объеме и сжимает резиновую камеру, выталкивающую металлический хромированный шток, который и приводит в действие клапаны. В этом и заключается принцип работы термостата.
Так работает термостат
При нарушении целостности данного механизма воск вытекает вследствие использования некачественного антифриза (тосола) или коррозии и увеличивается сила трения подвижного штока. Термостат начинает функционировать неправильно, постепенно и неумолимо превращая жизнь водителя в ад.
Устройство термостата
Термостат представляет собой клапан, иногда помещенный в корпус, регулирующий поток охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля. По конструктивным особенностям устройство термостатов бывает корпусным и бескорпусным.
Корпусный термостат с двумя выводами
1.Корпусный термостат
Как видно на рисунке, одним из видов термостатов является устройство, заключенное в корпус и, как правило, имеющее не менее двух выводов. Исключением являются устройства с корпусным устройством, которые образуют сложные 2-хуровневые контуры. Корпусы термостатов изготавливают из пластика, латуни или алюминия.
Два вывода, находящихся рядом, обычно называют «малым контуром». Он не дает охлаждающей жидкости поступать в радиатор, позволяя циркулировать внутри мотора и радиатора печки. Это делает возможным быстрый прогрев двигателя до нужной (рабочей) температуры – точки, при которой термостат открывается полностью. На автомобилях отечественного производства довольно часто встречается температура полного открытия термостата 80-85 градусов. Как правило, у корпусных термостатов ручная регулировка температуры открытия-закрытия невозможна, но в профессиональных автомастерских могут оказать такую услугу.
2.Бескорпусный термостат
А так выглядит бескорпусный термостат
Бескорпусный термостат устанавливается непосредственно в блоки двигателей, в специально предусмотренные для этого места. Этим он отличается от корпусного устройства. Цифровая маркировка, выбитая на термостате, означает температуру его полного открытия.
В последнее время для одной и той же марки авто выпускаются летние и зимние разновидности термостатов. В зимних вариантах открытие устройства происходит при более высоких температурах, позволяя мотору лучше прогреваться и работать в повышенном диапазоне температур. Смысл нововведения состоит в следующем: на старых авто печка и радиатор засорены, и более высокая температура двигателя в холодный период и более низкая – в летнее время позволят автомобилю «вписаться» в допустимые рамки теплоотдачи, а исправному автомобилю совершенно не нужна эта подмена с разными температурами.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Какой герметик выбрать для системы охлаждения автомобиля?
- Принцип работы вентилятора охлаждения двигателя и радиатора автомобиля
- Как устроена система охлаждения двигателя, и какие у нее могут быть характерные неисправности?
Как проверить
Не снимая термостат с автомобиля, проверить его работу можно приблизительно условно. Исключения составляют случаи, когда он заклинил в полностью открытом или закрытом положении. В таком случае по температуре патрубков, времени прогрева и датчику температуры можно сделать вывод о возможной неисправности термостата.
В горячей воде термостат должен открыться
Можно проверить термостат и своими силами, сняв его с автомобиля. Для этого его или поливают кипятком, визуально наблюдая открытие, или греют в емкости с водой на электроплитке, контролируют температуру градусником и замеряют длину выдвижения штока. Оба эти метода дают весьма неточный результат, не позволяя отобразить петлю гистерезиса работы термостата и сравнить ее с образцовой, полученной в лаборатории завода-изготовителя.
Профессионально проверить термостат можно только в специализированных точках диагностирования, так как неправильная его работа бывает связана с другими неполадками двигателя, которые нужно уметь различать. Если у вас нет нареканий на работу двигателя, который зимой «удерживает» стрелку термометра в нормальной зоне, а летом не перегревается, то с вашим термостатом все в порядке. Точная диагностика работы прибора подразумевает участие опытного специалиста и специального оборудования.
Видео: Термостат- проверка и принцип работы.
Признаки неисправности прибора
Явными признаками неисправности термостата являются:
- долгий прогрев двигателя до рабочей температуры, а также быстрый его перегрев;
- стрелка температуры двигателя падает на скорости ниже обычного и подымается при остановке автомобиля;
- нижний патрубок теплый при нескольких минутах прогрева двигателя: это означает, что термостат все время открыт;
- термостат заклинил в закрытом положении, двигатель кипит, а нижний патрубок остается холодным даже при прогретом моторе
Принцип работы термостата – насколько важна эта деталь в авто? + видео » АвтоНоватор
Почему стоит обсудить принцип работы термостата в автомобиле? Потому что у всех машин, температура двигателя которых корректируется посредством спецжидкости, имеется этот небольшой, но очень важный элемент системы охлаждения.
И в этой статье мы разберёмся с принципом работы, основными типами и различиями применяемых моделей.Как работает термостат в автомобиле – основные функции
Когда вы заводите двигатель, в начальный момент он находится в холодном состоянии. Благодаря термостату, охлаждающие жидкости (тосол или антифриз) сначала проходят по малому циклу охлаждения, циркулируя в таком состоянии до рабочей температуры силового агрегата, а именно, пока он не достигает 95 градусов по Цельсию. Делается это для того, чтобы уменьшить время разогрева мотора до этой отметки, также снижается его износ, и вредные выхлопы держатся на минимальном уровне.
Функция термостата, которая выполняется им в автомобиле, заключается в блокировании подачи охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения. Это устройство обеспечивает перекрытие клапана протекания антифриза через радиатор авто, отчего состав двигается по малому циклу, то есть только через двигатель. Учитывая принцип работы, производители автомобилей чаще всего ставят термостат между мотором и радиатором, но иногда могут быть исключения, всё зависит от типа силового агрегата и устройства охлаждающей системы.
Термостат в момент нагрева двигателя до критической отметки открывает путь тосола в радиатор, чтобы обеспечить более эффективное охлаждение.
Виды термостатов – конструктивные отличия
По типу термостаты делятся на одноклапанные, двухступенчатые, двухклапанные и с электронным управлением. Все, за исключением последнего, подчиняются одному и тому же физическому принципу работы, который подробнее будет рассмотрен чуть ниже. Одноклапанный – самый простой вид, в основу которого положена конструкция с одной клапанной тарелкой с терморегуляцией, имеющей два состояния: «открыто» и «закрыто». Двухступенчатый имеет два клапана – основной и вспомогательный. Двухклапанный термостат включает два равноправных затвора, работающих по обратной связи друг с другом.
На данный момент самым совершенным типом из упомянутых является термостат с электронным управлением. Благодаря его конструктивной особенности и методу регуляции достигаются разные режимы работы двигателя. Электронное управление позволяет добиться от мотора за счёт разных температурных закономерностей таких полезных качеств, как экономия топлива, повышение мощности и уменьшение износа ходовых частей агрегата. Также такой способ регуляции потоков антифриза позволяет организовать двухконтурную регулируемую систему охлаждения жидкости.
Принцип работы термостата в автомобиле – особенности разных моделей
Термостат автомобиля работает, как реле, и принцип работы переключателя циклов охлаждения кроется во внутреннем элементе, который исполнен в форме небольшого цилиндра. В нём находится специально изготовленный искусственный воск, его плавление начинается при температуре 82 градуса, вследствие этого обеспечивается расширение, достаточное для того, чтобы вытолкнуть из цилиндра штырек. Движение же его возможно из-за щели (капилляра), через которую на штырь попадает избыток давления из цилиндра.
После этого момента и открывается доступ охлаждающей жидкости к радиатору, иначе говоря, к большому кругу охлаждения. Такую функцию выполняет капиллярный термостат, принцип работы которого основан, как мы видим, на элементарной физике. В двухступенчатых моделях используется два клапана, второй работает в качестве усилителя первого, это сделано для систем с повышенным давлением, чтобы затвор мог перекрывать трубки под более сильным напором. В двухклапанных системах стоят два зависимых друг от друга заслона, один обеспечивает проход жидкости по малому кругу, второй – по большому.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 4.
2 из 5)Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
как это работает, симптомы, проблемы, тестирование
Обновлено: 02 октября 2022
Термостат является ключевым элементом системы охлаждения двигателя. Система охлаждения предохраняет двигатель от перегрева. Система заполнена жидким хладагентом (антифризом) и соединена в контур с радиатором, см. схему.
Схема системы охлаждения. Нажмите, чтобы увеличить изображение
Охлаждающая жидкость проходит через двигатель, где она поглощает тепло, и попадает в верхнюю часть радиатора. Радиатор состоит из множества плоских алюминиевых трубок, окруженных ребрами. Воздух, проходящий через радиатор, охлаждает охлаждающую жидкость, протекающую по радиатору.
Один или два электрических вентилятора, прикрепленных к задней части радиатора, включаются, когда это необходимо, чтобы нагнетать больше воздуха через радиатор. Водяной насос вытягивает охлаждающую жидкость из радиатора и нагнетает ее обратно в двигатель.
Нормальная рабочая температура современного двигателя составляет от 194°F (90°C) до 221°F (105°C).
Термостат внутри корпуса. Разрез двигателя Форд. Нажмите, чтобы увеличить фото
Работа термостата заключается в том, чтобы помочь двигателю быстрее прогреться и поддерживать температуру двигателя выше минимальной рабочей температуры (194°F или 90°C).
Обычный термостат представляет собой простой двухходовой клапан с регулируемой температурой, который открывается при определенной температуре. В большинстве автомобилей термостат устанавливается на двигатель и подключается к верхнему или нижнему патрубку радиатора.
Прочитайте, как работает термостат, и посмотрите схемы ниже. См. несколько примеров: термостат в двигателе Ford 2,3 л EcoBoost. На этом фото показан корпус термостата двигателя Mazda 2.3L turbo DISI. Это фотография корпуса термостата в двигателе Dodge Charger SRT Hemi.
Признаки неисправности термостата
Симптомы неисправного термостата можно разделить на два типа:
Термостат заедает в открытом положении: Когда термостат заедает в открытом положении, температура двигателя во время движения падает ниже нормы, особенно на трассе в холодную погоду. Заклинивший в открытом положении термостат также может быть причиной недостатка тепла в системе отопления. Также может загореться индикатор Check Engine.
Термостат заедает в закрытом положении: Когда термостат заедает в закрытом положении, двигатель может перегреться. Также может потребоваться замена термостата, если из корпуса термостата протекает охлаждающая жидкость.
Двигатель очень долго прогревается, может ли это быть связано с термостатом?
Да, термостат, который застрял в открытом положении, является одной из возможных причин, по которой двигатель может слишком долго прогреваться. Низкий уровень охлаждающей жидкости также может вызвать ту же проблему. Однако во многих современных автомобилях это нормально.
Реклама
Многие автомобили последних моделей оснащены экономичными двигателями меньшего размера. Это означает, что они сжигают меньше топлива и, как следствие, производят меньше тепла. Кроме того, новые технологии, уменьшающие трение внутри двигателя, также уменьшают количество тепла, выделяемого при трении.
Во многих новых автомобилях требуется до 20-25 минут езды, прежде чем вы сможете прогреться зимой. Нагреватель также может быть не таким сильным, как в старых автомобилях с большим двигателем. Это компромисс для лучшего расхода бензина. Как мы уже упоминали, одним из признаков того, что термостат застрял в открытом положении (или отсутствует), является падение температуры двигателя ниже нормы при движении по шоссе в холодную погоду.
Как проверяется термостат
При решении любой проблемы с системой охлаждения в первую очередь проверяется уровень охлаждающей жидкости. Подробнее: как проверить уровень охлаждающей жидкости.
Раньше при проверке термостата его снимали и нагревали, погружая в воду. При температуре, отмеченной на термостате, он начнет открываться.
В современных автомобилях работа термостата контролируется компьютером двигателя (PCM). В большинстве случаев, если термостат застрял в закрытом или открытом положении, загорится индикатор Check Engine. Наиболее распространенными световыми кодами Check Engine, связанными с термостатом, являются P0128 и P0126.
Механик измеряет температуру шланга радиатора инфракрасным термометром
Можно ли проверить термостат не снимая его? Механики проверяют термостат, измеряя температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора с помощью инфракрасного термометра и контролируя температуру двигателя с помощью диагностического прибора. См. диаграмму ниже.
На этой диаграмме желтая линия — это температура двигателя, красная линия — температура верхнего шланга радиатора, а синяя линия — температура нижнего шланга радиатора.
При пуске холодного двигателя верхний шланг прогревается вместе с двигателем, но так как через радиатор нет потока, нижний шланг радиатора остается холодным.
Двигатель прогревается на холостом ходу. Желтая линия – это температура двигателя. Термостат открывается при 185°F (85°C), и температура нижнего шланга радиатора (синяя линия) становится почти такой же, как температура верхнего шланга радиатора (красная линия).
В этой Honda на графике термостат начинает открываться примерно при 185°F (85°C). Когда термостат открывается и охлаждающая жидкость начинает течь через радиатор, температура нижнего радиатора быстро поднимается, приближаясь к температуре верхнего патрубка. При температуре около 204°F (96°C), включается вентилятор радиатора и температура падает на несколько градусов.
Если бы термостат был заклинен в открытом положении, то нижний патрубок радиатора начинал бы прогреваться сразу после запуска двигателя.
Если бы термостат был заклинен в закрытом положении, потока не было бы даже после достижения двигателем рабочей температуры, а нижний патрубок радиатора оставался бы холодным.
Конечно, отсутствие протока через радиатор может быть вызвано и многими другими причинами помимо заклинившего-закрытого термостата. Если термостат застрял в закрытом положении, двигатель может перегреться, что может привести к дорогостоящему ремонту. Если есть подозрение, что термостат заклинил в закрытом состоянии, его обычно меняют.
Замена термостата
Замена термостата
В среднем автомобиле замена термостата может стоить 150-370 долларов за детали и работу. В некоторых автомобилях доступ к термостату затруднен и требует дополнительных усилий. Новый термостат обычно поставляется с новой прокладкой. При замене термостата двигатель необходимо заправить свежей охлаждающей жидкостью (антифризом). Систему охлаждения необходимо тщательно прокачать, чтобы удалить все воздушные карманы.
После обслуживания системы охлаждения всегда важно убедиться, что вентиляторы включаются при полностью прогретом двигателе, а система отопления внутри автомобиля может обеспечивать хороший нагрев на холостом ходу. Отсутствие тепла на холостом ходу может быть вызвано наличием воздушных карманов внутри системы охлаждения.
Следует ли заменять термостат в рамках регулярного технического обслуживания? Это не обязательно, однако, может быть хорошей идеей заменить термостат при восстановлении или замене двигателя.
Термостат тоже часто меняют вместе с водяной помпой, особенно если они расположены в одном районе.
Некоторые производители рекомендуют обновить программное обеспечение компьютера двигателя, если коды неисправностей, вызвавшие загорание индикатора Check Engine, связаны с термостатом после его замены.
Как работает термостат в автомобиле
Термостат закрыт
Термостат закрыт:
При запуске холодного двигателя термостат (главный клапан) закрыт; через радиатор не течет. Меньший перепускной клапан термостата открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по перепускной трубке внутри двигателя и через систему отопления автомобиля. Это позволяет двигателю быстрее прогреваться.
Термостат открыт:
По мере прогрева двигателя до рабочей температуры клапан термостата постепенно открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор.
Термостат открыт
Охлаждающая жидкость поступает в верхнюю часть радиатора и охлаждается, проходя через радиатор. Водяной насос втягивает охлажденную охлаждающую жидкость обратно в двигатель.
В холодную погоду, если температура двигателя падает близко к нижнему пределу рабочего диапазона (194°F или 90°C), термостат снова закрывается.
Во многих современных автомобилях вместо обычного термостата используется клапан с электронным управлением, который называется «клапан управления охлаждающей жидкостью». Клапан управления охлаждающей жидкостью работает так же, только он управляется компьютером двигателя и является более точным.
Читать далее:
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя: принцип работы, симптомы, проблемы, проверка
Индикатор Check Engine: что проверять, распространенные проблемы, варианты ремонта
Как работают детали и датчики автомобиля
5 Признаки неисправности термостата ( и стоимость его замены)
Двигатель автомобиля состоит из слишком большого количества деталей, каждая из которых играет ключевую роль в обеспечении бесперебойной и эффективной работы. Кроме того, многие из этих отдельных компонентов работают по отношению друг к другу, выполняя определенную функцию. Если какой-либо из этих компонентов выйдет из строя, полная функциональность будет затруднена.
Одним из компонентов, играющих ключевую роль в более крупной системе, является термостат двигателя. Термостат оказывается критически важным для общего регулирования температуры двигателя, а также радиатора автомобиля и вентиляторов системы охлаждения.
К сожалению, термостаты двигателя могут и время от времени выходят из строя, оставляя автомобилистов в недоумении относительно источника многочисленных проблем, которые часто возникают. В ряде случаев неисправный термостат может даже оставить человека в затруднительном положении, не прибегая к помощи буксира.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о термостате двигателя, а также о многочисленных симптомах, которые часто сопровождают его неисправность.
Содержание
Что делает термостат в автомобиле?
Как вы уже догадались, автомобильный термостат регулирует температуру всех охлаждающих жидкостей в двигателе. Это достигается путем регулирования потока охлаждающей жидкости между двигателем и сопутствующим ему радиатором.
Сам термостат действует как клапан, открывающийся и закрывающийся в зависимости от температуры. Термостаты спроектированы так, чтобы открываться при определенной температуре, которую производитель транспортного средства считает оптимальной. Эта температура варьируется от одной модели автомобиля к другой.
Когда термостат закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует только внутри самого двигателя и всех связанных с ним приспособлений, полностью минуя радиатор. Это позволяет двигателю достичь идеальной рабочей температуры намного быстрее, чем это было бы возможно в противном случае.
При достижении заданной температуры открытия термостат пружинно открывается, пропуская охлаждающую жидкость через радиатор автомобиля, где рассеивается избыточное тепло. Это эффективно регулирует внутреннюю температуру двигателя, тем самым предотвращая перегрев.
Где находится?
Автомобильный термостат обычно располагается рядом с водяным насосом двигателя, на стыке с головкой(ами) цилиндра. Точное расположение термостата двигателя можно легко определить, проследив верхний шланг радиатора до его крепления на самом двигателе.
В некоторых старых автомобилях термостат располагался внутри самого верхнего патрубка радиатора. Однако в настоящее время эта практика в значительной степени ушла на второй план. Большинство двигателей теперь имеют специальный корпус термостата, в котором находится сам термостат.
Признаки неисправности термостата
Неисправность термостата часто сопровождается множеством различных симптомов, некоторые из которых имеют гораздо более серьезный характер, чем другие. Распознавание этих симптомов может оказаться полезным при попытке решить проблему.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных симптомов, связанных с неисправностью термостата.
1. Неравномерная рабочая температура
Одним из наиболее распространенных признаков неисправности термостата является неравномерная рабочая температура. Заклинивший закрытый термостат приведет к резкому повышению температуры двигателя, а заклинивший открытый термостат приведет к тому, что двигатель будет работать холодным.
2. Отсутствие обогрева салона
Вышедший из строя термостат в открытом положении часто можно распознать по общему отсутствию обогрева салона. Это происходит, когда охлаждающая жидкость двигателя не может обеспечить достаточную температуру сердцевины нагревателя.
3. Потеря охлаждающей жидкости
Внезапная потеря охлаждающей жидкости часто происходит в результате заклинивания термостата в закрытом положении. Этот сценарий приводит к отсутствию потока охлаждающей жидкости, в результате чего охлаждающая жидкость выливается из-под крышки радиатора.
Остатки этой охлаждающей жидкости часто можно увидеть вокруг верхнего бачка радиатора двигателя.
4. Странные шумы в двигателе
В определенных ситуациях неисправный термостат может вызывать странные звуки в двигателе. Это наиболее заметно включает «булькающий» шум, который возникает, когда охлаждающая жидкость пытается пройти через частично закрытый термостат или вытекает из крышки радиатора.
5. Низкий расход топлива
Вы также можете заметить снижение расхода топлива, если термостат вашего двигателя не работает в открытом положении. Это связано с тем, что двигатель в этом состоянии будет работать холоднее, чем обычно, что часто приводит к относительной потере эффективности сгорания.
Почему термостат выходит из строя?
В большинстве случаев термостат просто выходит из строя в результате естественного износа. Хотя внутренняя пружина термостата прочна по своей конструкции, она способна выдержать только определенное количество рабочих циклов, прежде чем выйти из строя. Это, в свою очередь, требует замены.
Термостат также может выйти из строя, если два разных типа охлаждающей жидкости были неправильно смешаны. При смешивании охлаждающих жидкостей, не соответствующих требованиям, часто образуется густой осадок. Этот осадок может легко заклеить термостат, препятствуя его нормальной работе.
Заедание в открытом положении или заедание в закрытом положении (что хуже?)
Гораздо хуже, если термостат двигателя залипает в закрытом положении, чем в открытом. Это связано с тем, что заклинивший в закрытом положении термостат будет препятствовать потоку охлаждающей жидкости между блоком двигателя и радиатором. Это, в свою очередь, приводит к быстрому перегреву.
Заклинивший в открытом положении термостат имеет противоположный эффект. Когда термостат удерживается в открытом положении, охлаждающая жидкость постоянно течет между блоком двигателя и радиатором, не позволяя двигателю своевременно достигать рабочей температуры.
Это часто приводит к чрезмерному выбросу вредных веществ и недостаточно эффективному сгоранию.
Как долго служат автомобильные термостаты?
Срок службы термостата редко превышает срок службы двигателя. Наоборот, можно рассчитывать на замену термостата автомобиля в среднем каждые 8-10 лет.
Однако, хотя и довольно редко, термостат может прослужить значительно дольше в идеальных условиях.
Можно ли ездить с неисправным термостатом?
Сможете ли вы ездить с неисправным термостатом или нет, во многом зависит от того, каким образом неисправный термостат вышел из строя. Если термостат не перешел в положение «закрыто», неизбежен перегрев. Ни в коем случае нельзя управлять автомобилем в таком состоянии, так как это может привести к быстрому повреждению двигателя.
На другом конце спектра находится заклинивший «открытый» термостат, который позволяет охлаждающей жидкости непрерывно течь к радиатору автомобиля и от него. Это часто мешает двигателю достичь полной рабочей температуры. Хотя транспортным средством можно управлять таким образом, делать это в течение длительного времени не рекомендуется.
В любом случае неисправный термостат необходимо заменить как можно скорее. Это предотвращает неоправданный риск дополнительного повреждения двигателя и восстанавливает его работу до максимальной эффективности. Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, как можно скорее запишитесь на прием в проверенный автомобильный сервисный центр.
Стоимость замены автомобильного термостата
Стоимость, связанная с заменой термостата, часто зависит от автомобиля, при этом некоторые затраты на замену значительно превышают другие. Это связано с рядом переменных, включая время, необходимое для завершения такого ремонта, а также стоимость самого термостата.
Вообще говоря, за замену термостата двигателя можно заплатить от 150 до 350 долларов. Опять же, единственной самой большой переменной, связанной с затратами в этом случае, является количество оплачиваемых рабочих часов, а также почасовая ставка отдельного магазина.
Сам термостат и прилагаемая прокладка могут стоить от 15 до 100 долларов для некоторых. Это действительно зависит от автомобиля и от того, является ли деталь OEM или вторичной.
Термостаты универсальны?
Автомобильные термостаты не универсальны, так как они часто различаются по размеру и заданной температуре. Производители выбирают конкретный термостат, который наилучшим образом соответствует их потребностям с точки зрения температуры срабатывания.
Термостат двигателя открывается при температуре, близкой к температуре, которая обеспечивает наиболее эффективную работу, а также самый низкий уровень выбросов.
По этой причине важно тщательно выбирать термостат для замены, гарантируя, что он подходит непосредственно OEM. Все, что наоборот, может вызвать ряд операционных проблем различной степени серьезности.
Влияет ли автомобильный термостат на кондиционер?
Неисправный термостат не должен мешать работе кондиционера автомобиля. Однако вы можете заметить, что обогрев вашего автомобиля не работает должным образом. Обычно это происходит, когда термостат двигателя застревает в открытом положении.
При заклинивании в открытом положении охлаждающая жидкость может свободно циркулировать между блоком двигателя и радиатором. Это задерживает прогрев двигателя, тем самым снижая тепловую эффективность радиатора отопителя автомобиля.
Без надлежащего потока теплой охлаждающей жидкости к радиатору отопителя эффективность обогрева будет резко снижена.
- Автор
- Последние сообщения
Стив Купер
Владелец журнала Auto Trends Magazine
Стив является бывшим сертифицированным техником ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State.