Типы аккумуляторных батарей для автомобилей: какие бывают виды АКБ для авто

Содержание

Автомобильные аккумуляторы: типы и характеристики

Автомобильные аккумуляторы: типы и характеристики | Интернет-магазин аккумуляторов в Петербурге АКБ Энерго

С-Петербург, ул. Якорная, д. 3 Пн-Чт 08:30−21:00, Пт 08:30−17:30, Сб 11:00−18:00, Вс 11:00−20:00

Подбор акб по параметрам Подбор акб по марке авто

Автомобильный аккумулятор (сокращенно называемый АКБ) – это один из видов электрического аккумулятора, устанавливаемого в мото- и автотранспорте. Энергия, производимая аккумулятором, используется для работы стартера, блока, управляющего двигателем, инжектора и светового оборудования. В случае установки АКБ на электротранспорт они служат основным, а не вспомогательным энергоисточником и носят название тяговые аккумуляторные батареи.

Различные типы АКБ

Автомобильные аккумуляторы различаются по габаритам, полярности, типу батареи и крепления, диаметру контактных клемм, а также необходимости обслуживания.

  • Тип батареи. Обычно в современных автомобилях устанавливают свинцово кислотные аккумуляторы. Используется в них обычный электролит, который собой представляет смесь из серной кислоты и дистиллированной воды. Однако все чаще стали применять АКБ, созданные на основе технологии AGM (аббревиатура Absorbent Glass Mat), в которых электролит абсорбирован в специальном стеклянном волокне. Не менее популярны и гелевые аккумуляторы. В них электролит загущается силикагелем до гелеобразного состояния. Такая технология получила название GEL.
  • Полярность – прямая или обратная – определяется расположением на корпусе аккумулятора электродов. Для авто отечественного производства характерна, к примеру, прямая полярность (минусовая клемма при этом находится справа, а плюсовая – слева).
  • Диаметр клемм контактных отличается для японского, к примеру, и европейского автомобильных рынков. Так, при типе Euro 1 диметр минусовой клеммы – 17,9 мм, а плюсовой – 19,5 мм. При типе Asia 3 диаметр минусовой клеммы – 11,1 мм, а плюсовой – 12,7 мм.
  • Тип крепления – нижнее и верхнее
  • Габариты. Размеры АКБ, предназначенных для японских или европейских авто, абсолютно разные.
  • Необходимость обслуживания. АКБ делятся на необслуживаемые и обслуживаемые. Согласно ГОСТ, необслуживаемый аккумулятор обозначается как безуходный. В современных авто такой АКБ используется практически повсеместно, тогда как обслуживаемый аккумулятор стал все реже применяться (в основном в старых моделях).

Гелевые АКБ

Современные гелевые аккумуляторы обладают множеством преимуществ и превосходят обычные свинцово-кислотные АКБ. Они долговечны, устойчивы к скачкам напряжения и воздействию окружающей среды, не имеют так называемого ярко выраженного эффекта памяти. Кроме того, такие аккумуляторы отличает экономичность, значительная устойчивость к циклическому эксплуатационному режиму и повышенная безопасность. Также эти АКБ способны выдержать большое число циклов заряда/разряда, долго могут находиться в разряженном состоянии и обладают достаточно низким саморазрядом. Как правило, срок службы гелевых АКБ превышает пять лет (они при этом способны работать при температурах от -40 до +40 градусов по Цельсию). Все гелевые аккумуляторы относятся к разряду необслуживаемых: в процессе эксплуатации им не нужна доливка электролита.

Аккумуляторы AGM

АКБ, изготовленные по технологии AGM, имеют ряд важных преимуществ, благодаря которым их взяли на вооружение большинство немецких автопроизводителей. Несмотря на то что Absorbent Glass Mat отличается от гелевой технологии GEL, и те и другие аккумуляторы имеют несколько сходных свойств, среди которых абсолютная герметичность, высокие пусковые токи, увеличенный срок службы и повышенная виброустойчивость. От обычных АКБ свинцово-кислотного типа AGM аккумуляторы отличаются тем, что содержат не жидкий, а абсорбированный электролит. Благодаря этому они в обслуживании не нуждаются и устанавливать их можно в любом положении.

Кальциевые АКБ

Также достаточно часто используются кальциевые АКБ. Их решетки сделаны из свинца, который был легирован кальциевым составом. Такой аккумулятор относится к разряду необслуживаемых. Он обладает высокими токовыми характеристиками, однако критично реагирует на глубокие разряды. Кроме того, кальциевый аккумулятор обладает долгим сроком эксплуатации (даже при ежедневном использовании). АКБ такого типа не выкипает, его саморазряд минимален, уровень электролита в нем не требуется контролировать.

Серебряно-цинковые АКБ

В серебряно-цинковых АКБ в качестве электролита применяется чистый раствор гидроксида калия. Катод в них – это смесь пыли и окиси цинка, а анод – оксид серебра. Все серебряно цинковые аккумуляторы отличаются повышенной удельной энергоемкостью и достаточно небольшим внутренним сопротивлением. Они способны отдавать в нагрузку колоссальной силы токи (до 50 Ампер) и обладают отличной стабильностью разрядных характеристик.

Наш текущий ассортимент

Atlas AGM SA 57020 (аналог 31255132 volvo)

В наличии

  • Емкость:

    70 А/ч

  • Полярность:

    Обратная

  • Пусковой ток:

    760

  • Напряжение:

    12

  • Размер:

    278x175x190

10 300 Р *

* При самовывозе и сдаче
б/у АКБ аналогичной ёмкости

10 800Р без сдачи старого б/у АКБ.

Аккумулятор ZUBR ULTRA 90.0

В наличии

  • Емкость:

    90 А/ч

  • Полярность:

    Обратная

  • Пусковой ток:

    870

  • Напряжение:

    12

  • Размер:

    353x175x190

7 100 Р *

* При самовывозе и сдаче
б/у АКБ аналогичной ёмкости

7 900Р без сдачи старого б/у АКБ.

Аккумулятор ZUBR ULTRA 90.1

В наличии

  • Емкость:

    90 А/ч

  • Полярность:

    Прямая

  • Пусковой ток:

    870

  • Напряжение:

    12

  • Размер:

    353x175x190

7 100 Р *

* При самовывозе и сдаче
б/у АКБ аналогичной ёмкости

7 900Р без сдачи старого б/у АКБ.

Аккумулятор TOPLA Top 80.0 AGM

В наличии

  • Емкость:

    80 А/ч

  • Полярность:

    Обратная

  • Пусковой ток:

    800

  • Напряжение:

    12

  • Размер:

    315x175x190

12 600 Р *

* При самовывозе и сдаче
б/у АКБ аналогичной ёмкости

13 300Р без сдачи старого б/у АКБ.

←Назад к списку статей

Не можете сделать выбор? Мы поможем!

Представьтесь *: Телефон *: Какой аккумулятор ищите? Подбор по фото: png, jpg, jpeg Прикрепить Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

* — поля обязательные к заполнению

Все бренды

Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.

Устройство АКБ. Выбор аккумулятора для автомобиля

Автомобильный аккумулятор — источник не только энергии, но и множества мифов. Причём часть из них породили сами производители АКБ в рекламных целях — в итоге автовладельцам сложно разобраться в обилии противоречивой информации. Попробуем разложить по полочкам, чем отличаются аккумуляторы и на что обращать внимание при их выборе.

Устройство аккумулятора. WET (SLI), EFB, AGM, GEL

Пусть все аккумуляторные батареи и выглядят схоже, внутри них скрываются совершенно разные технологии. И перед выбором АКБ нужно разобраться, какая из них подходит вашей машине лучше.

Тип аккумулятора обозначается тремя буквами: WET (или SLI), EFB, AGM и GEL. Их можно встретить не только на корпусе батареи, но и на зарядных устройствах, ведь для каждого типа требуется свой способ зарядки.

Типы автомобильных аккумуляторов
С жидким электролитом Герметичные (VRLA)
WET (SLI) Классический аккумулятор с жидким электролитом AGM Аккумулятор с абсорбированным электролитом
EFB Усиленный аккумулятор с жидким электролитом GEL Аккумулятор с электролитом в виде геля

По внутреннему устройству автомобильные АКБ можно разделить на две большие группы: аккумуляторы с жидким электролитом (WET/SLI и усиленные EFB) и так называемые герметичные аккумуляторы VRLA (к ним относятся батареи AGM и GEL). Теперь разберёмся, что скрывается за всеми этими аббревиатурами.

WET (SLI): классические АКБ с жидким электролитом

WET («влажный/жидкий») или SLI (Starting, Lighting, Ignition, «стартер, освещение, зажигание») — это традиционный тип свинцово-кислотного аккумулятора с жидким электролитом, который принципиально не меняется уже десятки лет. Большинство автомобилей с завода до сих пор комплектуется именно такими батареями: они недорогие и вполне подходят для обычной эксплуатации.

На крышке классической АКБ могут быть сервисные пробки для контроля уровня и плотности электролита с помощью ареометра и долива дистиллированной воды — такие аккумуляторы называют обслуживаемыми. Но их активно вытесняют малообслуживаемые аккумуляторы MF (Maintenance-Free), необслуживаемые CMF (Complete Maintenance-Free) и герметичные необслуживаемые SMF (Sealed Maintenance-Free). Благодаря легированию пластин кальцием потеря электролита в таких АКБ минимальна, поэтому долив воды не требуется и даже не предусмотрен конструктивно. Это раздражает некоторых бывалых автомобилистов (аккумулятор невозможно обслужить, продлив его ресурс), но именно это нужно большинству современных автолюбителей: установить АКБ под капот, ничего с ней не делать, а через несколько лет просто купить новую

Однако в тяжёлых условиях эксплуатации любая жидкостная «классика» быстро сдаётся. Мощная аудиосистема, дополнительный свет, предпусковой подогреватель или лебёдка значительно сокращают ресурс традиционной АКБ. Что уж говорить о гибридах и автомобилях с системой Start-Stop, где применение обычных WET-батарей вообще невозможно — пластины разрушаются за несколько месяцев. Для этих целей есть более продвинутые аккумуляторы EFB и AGM.

АКБ с сервисными пробками встречаются всё реже

Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом

EFB: усиленные АКБ с жидким электролитом

Enhanced Flooded Battery (EFB) — это усиленная батарея с жидким электролитом. По сравнению с обычным WET-аккумулятором у EFB толще пластины, и каждая из них запечатана в конверт из специального волокна. Это защищает батарею от сульфатации и осыпания активного вещества при частых циклах разряда-заряда.

Аккумуляторы EFB созданы для эксплуатации в тяжелых условиях — прежде всего, на автомобилях с системой «Старт-стоп», где двигатель глушится при каждой остановке, а вся бортовая электрика продолжает работать от АКБ. С питанием мощных бортовых потребителей батарея EFB также справится лучше «классики», минимизируя просадки напряжения. А главное — такой аккумулятор проработает дольше, ведь глубокие разряды для него не столь губительны.

EFB: аккумулятор «на максималках»

AGM: аккумуляторы с абсорбированным электролитом

Если EFB-аккумулятор является улучшенным «старичком» WET, то технология AGM (Absorbent Glass Mat, «абсорбирующий мат из стекловолокна») — совсем другая история. Электролит здесь не жидкий, а абсорбированный, впитанный стекловолокном, проложенным между пластин. Такой аккумулятор можно устанавливать в любом положении, подвергать воздействию сильной вибрации, регулярно и глубоко разряжать — а он будет стабильно работать.

AGM-аккумуляторы относятся к классу VRLA: Valve-Regulated Lead-Acid Battery, «свинцово-кислотная батарея с регулирующим клапаном». Их отличает герметичность корпуса (никаких испарений, все газы остаются внутри) и наличие аварийного клапана сброса давления при сильном перезаряде.

Благодаря плотной упаковке пластин аккумулятор AGM выдаёт на 30% больший пусковой ток, чем жидкостная батарея того же типоразмера. А показатели надёжности и стойкости к глубоким разрядам здесь даже лучше, чем у EFB. Это идеальное решение для гибридов и машин с системой Start-Stop, а также для автомобилей с мощными потребителями в бортовой сети. Правда и стоит AGM-батарея в два раза дороже обычной.

В аккумуляторе AGM нет жидкого электролита

GEL: гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы (Gel Cell или просто GEL) — тоже представители герметичного класса VRLA, как и батареи AGM. В них используется твёрдый электролит, застывшая смесь кислоты и силикагеля.

На технологии GEL нет смысла останавливаться подробно, поскольку стартерные гелевые автомобильные АКБ почти не встречаются. Такие аккумуляторы применяются как тяговые в промышленности и на различной спецтехнике, а в качестве стартерных — только на мотоциклах и скутерах.

Аккумуляторы, которые автомобилисты привыкли называть гелевыми, на самом деле являются батареями AGM, в том числе спирального типа — с характерными круглыми банками. Особой разницы между АКБ с «плоскими» и «спиральными» пластинами нет, это просто разные форм-факторы.

Особенности аккумуляторов AGM

Аккумуляторная химия: сурьма и кальций

Аккумуляторы отличаются не только конструкцией, но и типом легирующих элементов. Легирование — это добавление в состав основного материала (в аккумуляторе это свинец) примесей, улучшающих его физические и химические свойства. Можно назвать эти примеси присадками: в общей массе АКБ их немного, но они существенно влияют на химические процессы при заряде и разряде аккумулятора.

В маркировке аккумулятора отражают легирующие элементы положительных и отрицательных пластин, указывая их через дробь: например, Ca/Ca.

Чаще всего легирующими элементами автомобильных аккумуляторов являются сурьма (Sb) и кальций (Ca). Но возможны вариации: одновременное применение сурьмы и кальция в так называемых аккумуляторах-гибридах, а также добавление дополнительных элементов (например, серебра). Рассмотрим особенности каждого из решений.

Сурьмянистые и малосурьмянистые аккумуляторы (Sb/Sb)

Сурьма — классический легирующий элемент в автомобильных аккумуляторах, используемый с давних времён для защиты свинцовых пластин. Недостатки у сурьмянистых батарей серьёзные: они подвержены сильному саморазряду (до 2% в день) и выкипанию электролита. Именно поэтому аккумуляторы Sb/Sb всегда обслуживаемые, с пробками: уровень электролита нужно регулярно контролировать и доливать дистиллированную воду. В современных сурьмянистых АКБ содержание сурьмы снижено — такие батареи называют малосурьмянистыми. Обслуживать их нужно реже, но всё равно нужно.

У «дедовской» сурьмянистой технологии есть несколько плюсов: устойчивость к глубоким разрядам, низкая цена и длительный срок службы при правильном обслуживании. АКБ с сурьмой хорошо подходит для редкой эксплуатации машины: даже после годового простоя достаточно зарядить батарею, и она будет нормально работать. Также сурьмянистые аккумуляторы используются на старых автомобилях с низким зарядным напряжением в бортовой сети.

Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca)

Легирование кальцием — полная противоположность сурьме с точки зрения потребительских качеств. Кальций резко снижает потерю электролита, что позволяет сделать аккумулятор необслуживаемым: подзаряжать и доливать воду не нужно. Саморазряд АКБ также низкий, а ещё кальций хорошо защищает пластины при перезаряде. Мечта автомобилиста!

Однако расплата поджидает при глубоком разряде: активное вещество может осыпаться, что фактически выведет кальциевый аккумулятор из строя. Поэтому на машине нужно регулярно ездить, поддерживать систему зарядки в исправном состоянии и не оставлять включенными фары или салонный свет. А также не высаживать аккумулятор «в ноль» музыкой на отдыхе или многочисленными безуспешными попытками зимнего запуска.

Кальциевый аккумулятор с жидким электролитом — оптимальное решение для современных автомобилей без системы Start-Stop. Он обладает достойными показателями и ресурсом, а также не требует от автовладельца особого внимания к себе. Главное — не разряжать его глубоко.

Кстати, в усиленных аккумуляторах EFB и AGM свинцовые пластины также легируют кальцием — но не слишком афишируют это, делая акцент на основной технологии, чтобы автолюбители не путали столь продвинутые аккумуляторы с «обычными» кальциевыми.

Кальциевые аккумуляторы с серебром (Ca/Ca + Silver)

Добавлением серебра производители пытаются немного улучшить показатели кальциевого аккумулятора. Легко догадаться, что серебро — добавка недешёвая, поэтому встречается только в премиальных линейках АКБ от известных брендов. И ещё сильнее увеличивает их цену.

Что даёт серебро в аккумуляторе? Производители заявляют о повышении стойкости к глубоким разрядам, небольшом улучшении коррозионной устойчивости пластин (а значит и срока службы АКБ), а также о снижении внутреннего сопротивления, что увеличивает скорость заряда и отдачу тока.

Но нужно понимать, что это не отдельный тип аккумуляторов, а лишь небольшое улучшение привычного кальциевого. Стоит ли переплачивать за серебро в аккумуляторе — решать вам.

Гибридные аккумуляторы (Sb/Ca или Ca+)

АКБ с кальцием в минусовых пластинах и сурьмой в плюсовых называют гибридными. Это попытка найти золотую середину между кальциевыми и сурьмянистыми аккумуляторами: «гибриды» пытаются объединить достоинства двух технологий и нивелировать недостатки.

На деле качество гибридных аккумуляторов сильно зависит от производителя. Дешёвые «гибриды» скорее напоминают обычные малосурьмянистые АКБ, с теми же характерными проблемами. Дорогие и технологичные гибридные батареи почти не уступают кальциевым, при этом они менее чувствительны к глубоким разрядам. Хотя сделать их полностью необслуживаемыми невозможно: расход воды у «гибридов» всё равно есть.

Гибридные АКБ обычно используют на отечественных автомобилях в качестве замены малосурьмянистых. А для иномарок по-прежнему предпочтительнее кальциевые аккумуляторы.

Показатели АКБ: ампер-часы и пусковой ток

Помимо особенностей конструкции у аккумуляторов есть и количественные показатели — прежде всего, это ёмкость и пусковой ток. Нередко автовладельцы ставят именно их во главу угла при сравнении и выборе АКБ.

Ёмкость аккумулятора (ампер-часы)

Учебник физики не даст соврать: электрическая ёмкость измеряется в фарадах, а ампер-час — единица электрического заряда (количества электричества). Но применительно к автомобильным аккумуляторам этот показатель называют ёмкостью даже в ГОСТах и научной литературе. Не будем ломать устоявшуюся практику.

Номинальная ёмкость аккумулятора отражает, каким током он может равномерно разряжаться в течение 20 часов. Говоря проще, это количество электричества, которое аккумулятор способен запасать и отдавать.

Ёмкость АКБ выбирают исходя из объёма и типа двигателя автомобиля, поскольку его запуск — основная нагрузка на аккумулятор. Под капотами бензиновых малолитражек обычно установлены компактные аккумуляторы на 35–55 А·ч. Объёмным бензиновым двигателям и дизелям нужны АКБ с большей ёмкостью: 60 А·ч и выше. Рекомендованную для вашего автомобиля ёмкость можно узнать в документации производителя или с помощью онлайн-подбора аккумулятора.

Также у аккумуляторов иногда встречается характеристика «резервная ёмкость». Она показывает, сколько времени сможет проехать автомобиль зимней ночью (то есть с включенным отопителем и освещением) при отказе генератора.

Пусковой ток (ток холодной прокрутки)

Пусковой ток или CCA (Cold Cranking Amps, «ток холодной прокрутки») — это максимальный ток, который может отдавать аккумулятор без просадки напряжения ниже 9 вольт при температуре −18 °C в течение полуминуты. Именно этот показатель аккумулятора отражает, насколько бодро будет крутить стартер холодным зимним утром.

Пусковой ток у двух аккумуляторов с одинаковой ёмкостью может быть разным — на него влияют устройство батареи и технология производства. Например, батарея на 70 А·ч одного производителя может выдавать ток 585 ампер, а другого — 630. Аккумулятор AGM (тоже «семидесятка») вообще выдаст 760 ампер благодаря своей конструкции. Все они, обладая ёмкостью 70 А·ч, смогут крутить стартер примерно одинаковое время, но батарея с большим пусковым током будет делать это заметно активнее. Поэтому на показатель CCA стоит обращать внимание при выборе АКБ в холодном климате.

Конструкция АКБ: полярность, клеммы и типоразмер

Помимо характеристик и устройства аккумулятора нужно принимать во внимание его конструкцию — ведь в разных автомобилях используются АКБ с разными размерами, типом клемм и полярностью.

Полярность аккумулятора — это расположение его токовыводов, к которым подключаются клеммы автомобиля. Можно сравнить полярность АКБ с левым и правым рулём у машины: техника идентична, но рассчитана под определённую сторону движения. Аккумуляторы с разной полярностью по-разному располагаются под капотом, что нужно учитывать при выборе.

Вид сверху

Полярность АКБ бывает прямой и обратной. Определить её просто: поверните аккумулятор токовыводами к себе (или сделайте это мысленно) и посмотрите, с какой стороны «минус». Минусовой токовывод справа — полярность прямая; слева — обратная. Лучше ориентироваться именно на «минус», чтобы его расположение совпадало с маркировкой полярности в японском стандарте JIS: R — прямая, L — обратная.

На некоторых грузовых аккумуляторах токовыводы расположены на одном торце батареи, а не по разные стороны. В этом случае полярность определяется наоборот.

Тип клемм — это физический размер токовыводов аккумулятора, а значит и совместимых с ними клемм автомобиля. Автомобильные АКБ оснащаются токовыводами двух основных стандартов: T1 (под тонкие клеммы, диаметр плюсовой — 14,7 мм) и Т2 (под толстые клеммы, диаметр плюсовой — 19,5 мм).

Типоразмер аккумулятора отражает полярность, тип клемм, а также тип крепления и физические размеры корпуса, которые тоже нужно учитывать при выборе. Стандартов множество: JIS, DIN, EN, SBA, ETN, SAE, российский ГОСТ. Зная искомую маркировку (например, из инструкции к автомобилю, или с этикетки оригинальной АКБ), вы сможете быстро подобрать по ней аналогичный аккумулятор.

Например, в азиатских автомобилях используется японский стандарт JIS. Если в вашей «Тойоте» на аккумуляторе написано 65B24R, вы можете выбрать в соответствующем фильтре (JIS) тип корпуса B24, а также прямую полярность (R) — и все предложенные по таким параметрам аккумуляторы гарантированно подойдут к вашему автомобилю.

Или просто используйте подборщик аккумулятора по модели автомобиля от Гиперавто, что ещё проще.

Руководство по 8 наиболее распространенным типам автомобильных аккумуляторов

Мы все знаем, что делает автомобильный аккумулятор.

Но знаете ли вы, что существует восемь различных типов батарей, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки?

В этой статье мы рассмотрим различные типы автомобильных аккумуляторов, а также рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах, включая простое решение проблем с аккумуляторами.

Эта статья содержит
  • Что такое автомобильный аккумулятор?
  • Каковы 3 основные конструкции автомобильных аккумуляторов?
  • 8 типов автомобильных аккумуляторов
  • 8 часто задаваемых вопросов по автомобильным аккумуляторам
    • Автомобильные аккумуляторы бывают разных размеров?
    • Что означает автомобильный аккумулятор CCA?
    • Что означает резервная емкость автомобильного аккумулятора (RC)?
    • Что такое глубина разряда (DoD)?
    • Нужно ли тестировать автомобильный аккумулятор?
    • Могу ли я изменить тип автомобильного аккумулятора?
    • Что такое поплавковое зарядное устройство (или капельное зарядное устройство)?
    • Как лучше всего решать проблемы с автомобильным аккумулятором?

Заводим двигатель.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор — это аккумуляторная батарея, используемая для запуска автомобиля. Его основная цель — подать напряжение на стартер, который обеспечивает искру для двигателя внутреннего сгорания. Он также питает электрические компоненты автомобиля, такие как фары, дворники и радио.

По мере развития конструкции автомобилей менялась и конструкция автомобильного аккумулятора:

Конструкция автомобильного аккумулятора зависит от технологии производства аккумуляторов, используемой производителями аккумуляторов.

В большинстве автомобилей с двигателем внутреннего сгорания используется свинцово-кислотный аккумулятор.

Как правило, их можно разделить на:

  • Залитая батарея: Также известная как батарея с жидким электролитом, требует регулярного долива дистиллированной воды.
  • Свинцово-кислотный аккумулятор с регулируемым клапаном (VRLA): Аккумулятор VRLA представляет собой герметичный аккумулятор, не требующий особого обслуживания, поэтому его также называют герметичным свинцово-кислотным аккумулятором (SLA). Его не нужно доливать, и он не прольется, если его опрокинуть.

Гибридный или электрический автомобиль , с другой стороны, обычно использует ионно-литиевый аккумулятор. Однако они могут иметь вспомогательную свинцово-кислотную батарею в качестве вторичного накопителя.

Теперь, когда мы знаем основы проектирования автомобильных аккумуляторов, давайте рассмотрим 8 наиболее распространенных типов автомобильных аккумуляторов:

8 типов автомобильных аккумуляторов

во-первых, очень много типов.

Во многом это связано с питанием.

Помните, современные автомобили имеют различную потребность в мощности.

Таким образом, автомобильные аккумуляторы также различаются в зависимости от этих потребностей.

Теперь давайте рассмотрим 8 наиболее распространенных типов автомобильных аккумуляторов, доступных сегодня:

1. Залитый свинцово-кислотный аккумулятор (мокрый элемент)

Залитый свинцово-кислотный аккумулятор — это самый старый тип автомобильного аккумулятора, и он очень распространен. и доступным. Его также называют аккумулятором SLI, что означает «Starting, Lighting, Ignition».

Залитая батарея представляет собой батарею с жидким электролитом. Обычно он состоит из 6 элементов с жидким электролитом, раствором серной кислоты и воды и обеспечивает напряжением 12,6 В при полной зарядке .

Это надежная батарея для запуска двигателей, которая обеспечивает достаточное количество электроэнергии для питания стандартных автомобильных аксессуаров. Однако раствор электролита необходимо периодически доливать , и он должен быть установлен вертикально, чтобы предотвратить проливание.

Срок службы этой жидкостной батареи также значительно сокращается, если она разряжается ниже 50% глубины разряда (DoD).

2. Серебряно-кальциевая батарея

Этот тип батареи был разработан в качестве усовершенствования технологии залитых батарей. Это по-прежнему свинцово-кислотная батарея с раствором электролита, но в ней используются свинцово-кальциево-серебряные пластины вместо свинцово-сурьмяных пластин в обычной батарее.

Обычно герметичен и не требует обслуживания.

Серебряно-кальциевая батарея более устойчива к коррозии и более устойчива к высоким температурам , поэтому ее срок службы в жарком климате больше.

Однако серебряно-кальциевый аккумулятор требует более высокого зарядного напряжения и может быстро выйти из строя из-за сульфатации (повреждения пластин аккумулятора).

3. Усовершенствованная заливная батарея (EFB) 

Батарея EFB представляет собой оптимизированную, высокоэффективную батарею с жидкостными элементами. Он использует раствор жидкого электролита, , но это герметичная батарея , рассчитанная на удвоение срока службы при циклировании.

Аккумулятор EFB может обеспечить около 85 000 пусков двигателя по сравнению с 30 000 обычных аккумуляторов с жидким электролитом. Он был представлен как альтернатива аккумулятору AGM более низкого уровня из-за долговечности и производительности, часто используемого в автомобилях с простой технологией старт-стоп.

4. Гелевые батареи (сухие)

Гелевые батареи были разработаны как непроливаемый вариант залитой батареи . Это тип батареи VRLA, также известный как сухие батареи .

Гелевая батарея аналогична залитой батарее, но кальций заменяет сурьму в свинцовых пластинах, а кремнезем добавляется в раствор электролита , превращая его в гель. Он имеет увеличенный срок службы и более устойчив к вибрации и ударам.

Вы все еще можете найти гелевые аккумуляторы на рынке, но достижения в области аккумуляторов AGM ограничили их применение.

5. Аккумулятор с абсорбирующим стекловолокном (AGM)

Аккумулятор AGM представляет собой аккумулятор VRLA, предназначенный для удовлетворения более высоких потребностей в электроэнергии в современных автомобилях. Он похож на аккумулятор с жидким электролитом, но сепаратор из стекловолокна («стеклянный мат») поглощает раствор электролита и удерживает его на месте.

Этот тип батарей работает лучше, чем их аналоги с залитыми и гелевыми элементами.

It может заряжаться в 5 раз быстрее и выдерживать в 3 раза больший срок службы, чем обычная батарея . Он также может циклически снижаться до 80% DoD.

Аккумулятор AGM идеально подходит для автомобилей с автоматическими системами старт-стоп и рекуперацией энергии торможения. Однако именно может стоить процентов на 40-100% дороже , чем обычные аккумуляторы.

6. Аккумулятор глубокого разряда

Аккумулятор глубокого разряда относится к типу свинцово-кислотных аккумуляторов и может быть залитым или герметизированным. Он использует более толстую пластину батареи в своих элементах и ​​имеет более плотный активный материал .

Аккумулятор глубокого разряда рассчитан на устойчивое питание с более низким потреблением тока в течение длительных периодов времени . Аккумулятор лучше подходит для автомобилей для отдыха, гольф-каров и морских транспортных средств. — поэтому его также называют морским аккумулятором.

7. Литий-ионный (Li-Ion) аккумулятор

Вы часто найдете ионно-литиевый аккумулятор в гибридных или электрических транспортных средствах (EV) . Литий-ионный аккумулятор can s потребляет больше энергии и быстрее заряжается . Он также легче обычных аккумуляторов, что очень важно для электромобиля. Меньший вес означает большее расстояние на одной зарядке.

Несмотря на то, что литий-ионный аккумулятор стоит намного дороже, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, они служат дольше. Большинство производителей предоставляют 5–8-летнюю гарантию на свои литиевые аккумуляторы для электромобилей, но можно ожидать, что прослужит от 10 до 20 лет .

Детали ионно-литиевых батарей подлежат вторичной переработке , что является еще одним преимуществом, делающим их хорошим вариантом для тех, кто заботится об окружающей среде.

8. Никель-металлогидридная батарея

Никель-металлогидридная батарея часто используется в гибридных автомобилях, но успешно применяется и в некоторых электромобилях. Срок службы этой гибридной батареи в 9000 раз больше, чем у литий-ионной или свинцово-кислотной батареи.

Однако они имеют высокую скорость саморазряда, дороги и выделяют много тепла при высоких температурах . Вот почему NiMH аккумулятор менее эффективен для перезаряжаемых электромобилей и ориентирован на гибридные автомобили.

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые распространенные типы автомобильных аккумуляторов, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.

8 Часто задаваемые вопросы об автомобильном аккумуляторе

Вот несколько ответов на вопросы, связанные с автомобильным аккумулятором, которые могут у вас возникнуть.

1. Автомобильные аккумуляторы бывают разных размеров?

Да, есть.

Очень важно подобрать аккумулятор нужного размера, чтобы он надежно крепился в салоне автомобиля и обеспечивал достаточную мощность. Если вы используете неправильный размер или клеммы в неправильном положении, кабели вашего автомобиля могут не дотянуться или не подойти правильно.

2. Что означает CCA автомобильного аккумулятора?

Автомобильный аккумулятор обычно имеет два номинала в амперах — ток холодного пуска (CCA) и ток пуска (CA): в течение 30 секунд при 32°F (0°C).

  • CCA: Ампер холодного пуска определяет, сколько ампер он может обеспечить в течение 30 секунд при температуре 0°F (-18°C), то есть насколько хорошо батарея может запустить двигатель в холодных условиях.
  • Чем выше значение номинального тока, тем легче запустить двигатель.

    Аккумулятору труднее обеспечивать питание в холодных условиях, поэтому рейтинг CCA является более точным показателем мощности аккумулятора.

    3. Что означает резервная емкость автомобильного аккумулятора (RC)?

    Резервная емкость (RC) показывает, как долго аккумулятор может работать в автомобиле в случае отказа системы зарядки. Это количество минут, в течение которых батарея может отдавать ток 25 А, прежде чем напряжение разрядится до 10,5 В (и батарея считается полностью разряженной).

    4. Что такое глубина разряда (DoD)?

    Глубина разряда (DoD) указывает процент разряженной батареи по отношению к общей емкости батареи. Максимальный DoD автомобильного аккумулятора — это процент аккумулятора, который можно безопасно разрядить, не повредив его.

    5. Нужно ли тестировать автомобильный аккумулятор?

    Хотя это и не является абсолютно необходимым, рекомендуется, чтобы ваш механик ежегодно проверял вашу батарею под нагрузкой через 2 года (если вы живете в теплом регионе) или через 4 года (если вы живете в холодном регионе).

    Это связано с тем, что аккумуляторы быстрее выходят из строя в жарком климате.

    Нагрузочный тест выявит способность батареи удерживать напряжение во время использования и сообщит вам, пора ли ее заменить. Также всегда полезно проверить аккумулятор перед длительной поездкой.

    6. Могу ли я изменить тип автомобильного аккумулятора?

    Возможна замена батареи на другую технологию, но всегда консультируйтесь с механиком.

    Например, если у вас автомобиль с системой старт-стоп или с большим набором электрических компонентов, замена аккумулятора AGM на аккумулятор нового типа может быть нецелесообразной.

    7. Что такое поплавковое зарядное устройство (или капельное зарядное устройство)?

    Плавающее зарядное устройство (также известное как капельное зарядное устройство, зарядное устройство для хранения или техобслуживания) — это тип зарядного устройства, которое предотвращает чрезмерный разряд, когда аккумулятор не используется в течение длительного времени. Это помогает поддерживать аккумуляторы автомобилей, которые редко ездят.

    Большинство из них имеют схему контроля, предотвращающую перезарядку, хотя для уверенности необходимо проверить модель зарядного устройства.

    8. Каков наилучший способ решения проблем с автомобильным аккумулятором?

    Проблемы с батареями не обязательно всегда связаны с неисправными батареями. Проблемы могут быть связаны с различными другими проблемами, такими как неисправный генератор переменного тока или регулятор напряжения.

    Чтобы убедиться, что вы решаете правильные проблемы, вам понадобится надежный механик, который поможет вам решить их.

    К счастью, для этого и существует RepairSmith .

    RepairSmith — это удобное решение для ремонта и технического обслуживания мобильных автомобилей, обладающее следующими преимуществами: 

    • Замену и ремонт можно выполнить прямо на подъездной дорожке
    • Профессиональные, сертифицированные ASE технические специалисты проводят осмотр и обслуживание автомобиля
    • Удобное и простое онлайн-бронирование
    • Конкурентоспособные и первоначальные цены
    • оборудование, инструменты и запасные части
    • RepairSmith предоставляет 12-месячную | Гарантия 12 000 миль на все ремонтные работы

    Для точной оценки стоимости ремонта и обслуживания аккумуляторов заполните эту онлайн-форму.

    Заключительные мысли 

    Развитие автомобильных технологий привело к разработке аккумуляторов.

    Важно отметить, что у каждого типа аккумулятора есть свои преимущества и недостатки, поэтому для вашего автомобиля следует использовать только тот, номер которого означает .

    И если вы столкнулись с какими-либо проблемами, связанными с батареей, RepairSmith находится всего в нескольких кликах.

    С RepairSmith вам даже не придется выходить из дома, чтобы заменить аккумулятор или решить любую другую проблему с автомобилем. Свяжитесь с ними, и специалисты, сертифицированные ASE, приедут, чтобы решить любые проблемы с аккумулятором!

    Типы аккумуляторов – свинцово-кислотные, AGM, EFB

    В этой статье содержится:

      Стартерные аккумуляторы хорошо зарекомендовали себя в миллионах автомобилей по всему миру. Благодаря непрерывным инновациям и дальнейшим разработкам классические жидкостные аккумуляторы с годами стали более производительными, надежными и универсальными. Аккумуляторы EFB и AGM — это новые типы аккумуляторов, отвечающие возросшим требованиям автомобилей нынешнего поколения.

      AGM, EFB, свинцово-кислотные: три различных типа аккумуляторов — много общих характеристик

      Аккумуляторы AGM и EFB отличаются высокой производительностью. Несмотря на различные технологические подходы, аккумуляторы последнего поколения имеют и другие общие положительные черты: они требуют меньшего обслуживания и более надежны, чем 10 лет назад, благодаря достижениям в технологии аккумуляторов.

      Всего несколько десятилетий назад уровень кислоты в автомобильном аккумуляторе нужно было регулярно проверять и при необходимости доливать дистиллированную воду. В современных необслуживаемых батареях потери воды настолько малы, что доливка дистиллированной воды не требуется в течение всего срока службы батареи.

       

      Стартерные аккумуляторы, аккумуляторы EFB и аккумуляторы AGM: различия между типами аккумуляторов
      1. Гидравлические аккумуляторы (SLI) – проверенные и экономичные

      Обычная стартерная батарея состоит из шести аккумуляторных элементов. Ячейка батареи, также называемая блоком пластин, состоит из положительного и отрицательного набора пластин, которые, в свою очередь, состоят из нескольких электродов.

      Положительный электрод состоит из активного материала из оксида свинца и положительной сетки из свинцового сплава. Сетчатая структура придает электродам прочную структуру и одновременно служит электрическим проводником. Активный материал погружают в электролит, смесь кислоты и дистиллированной воды.

      Отрицательный электрод также состоит из активного материала, но в данном случае из чистого свинца, и отрицательной сетки. Электроды с разной полярностью разделены сепаратором. Требуемая емкость батареи достигается параллельным соединением отдельных пластин в ячейке. При последовательном соединении отдельных элементов получается необходимое напряжение 12 Вольт.

      Хотите узнать больше? О том, как работает аккумулятор, вы можете узнать в нашей статье об устройстве и функциях стартерных аккумуляторов.

      Обычные батареи, такие как свинцово-кислотные, являются наиболее распространенными типами батарей. Эту технологию часто называют SLI, которая связана с основными функциями автомобильного аккумулятора: запуск, освещение и зажигание. Они подходят для автомобилей без технологии «старт-стоп» и с умеренным количеством потребителей электроэнергии.

       

      1. Аккумуляторы EFB – много циклов зарядки и долгий срок службы

      Аккумуляторы EFB представляют собой оптимизированную, более производительную версию жидкостного аккумулятора. Аббревиатура «EFB» расшифровывается как «Enhanced Flooded Battery». Здесь также пластины изолированы друг от друга микропористым сепаратором. Между пластиной и сепаратором также имеется полиэфирная сетка. Этот материал помогает стабилизировать активный материал пластин и продлить срок службы батареи. Аккумуляторы EFB имеют большое количество возможных циклов зарядки и обеспечивают более чем вдвое большую производительность частичного и глубокого разряда по сравнению с обычными аккумуляторами.

      Аккумуляторы EFB часто устанавливаются в автомобилях с простыми автоматическими системами старт-стоп. Благодаря своим превосходным характеристикам аккумуляторы с технологией EFB также все чаще используются в качестве замены для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов.

       

      1. Аккумуляторы AGM – высокая производительность и нагрузочная способность

      Аккумуляторы AGM универсальны, обладают высокой производительностью и рассчитаны на высокие требования. В принципе, структура AGM-аккумулятора такая же, как и у жидкостного аккумулятора. Однако в AGM электролит больше не находится в свободном плавании, а связан в специальном сепараторе из стекловолокна — отсюда и название «абсорбирующий стеклянный мат». Большая площадь контакта способствует выходной мощности, а также делает аккумулятор герметичным. Благодаря своей конструкции батарея герметична. Эта функция обеспечивает внутреннюю рекомбинацию кислорода и водорода, что исключает потери воды. Для защиты от избыточного давления отдельные элементы аккумуляторной батареи оснащены предохранительным клапаном, благодаря чему они остаются в безопасности даже в случае неисправности.

      По сроку службы аккумуляторы AGM имеют значительные преимущества перед простыми стартерными аккумуляторами. Аккумулятор AGM может выдерживать в три раза больший срок службы, чем обычный стартерный аккумулятор. Еще одним преимуществом аккумуляторов AGM является то, что они не зависят от своего положения, так как из-за связывания электролита никакая жидкость не может вытекать. Даже если корпус батареи треснул, аккумуляторная кислота не может вытечь. Аккумуляторы AGM

      идеально подходят для автомобилей с автоматическими системами старт-стоп с рекуперацией энергии торможения (рекуперацией), поскольку обычная стартерная батарея не может справиться с высокими требованиями этих систем к мощности. Аккумуляторы AGM также являются правильным выбором для автомобилей с высоким энергопотреблением и большим количеством потребителей электроэнергии.

       

      Какой аккумулятор для какого автомобиля?

      На партнерском портале VARTA партнерские мастерские могут быстро найти подходящий сменный аккумулятор, его положение в автомобиле, а также инструкции по установке и снятию для большинства автомобилей, используемых в Европе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *