Тяжелые металлы и вождение автомобиля: Содержание тяжелых металлов в придорожной зоне автомобильных трасс – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Содержание тяжелых металлов в придорожной зоне автомобильных трасс

Содержание тяжелых металлов в придорожной зоне автомобильных трасс

Харитонов И.Д. 1

1МБОУ школа № 4

Леонидова Т.В. 1

1МБОУ школа № 4 г. Долгопрудный

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение.

Загрязнению придорожной зоны тяжелыми металлами посвящено много исследовательских работ как в нашей стране, так и за рубежом. В результате изучения ранее выполненных исследований установлено следующее. Активная и повсеместная эксплуатация автомобилей сильно ухудшает экологию, загрязняет воздух, водоёмы, осадки, атмосферу. Такая ситуация может привести к многочисленным проблемам со здоровьем. Получается, что территория возле дороги превращается в зону с аномально большим содержанием вредных веществ.

Среди группы тяжелых металлов, выбрасываемых автомобилями, наиболее значимыми поллютантами являются свинец, цинк, медь, причем чем выше скорость автомобиля, тем большее количество вредных веществ выделяет автомобиль. Соответственно, наибольшему загрязнению будут подвержены придорожные полосы скоростных автомагистралей с интенсивным движением.

До 2003 года для заправки автомобилей использовался этилированный бензин, содержащий тетраэтилсвинец, поэтому в выхлопных газах было очень много «летучего» свинца, который затем оседал в легких и мог вызвать «рак» у человека. Такое топливо в России было запрещеноФедеральным законом от 22 марта 2003 г. N 34-ФЗ"О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации".

С момента запрета этилированного бензина прошло почти 15 лет.

Поэтому нам было интересно узнать, изменилась ли ситуация на дорогах в настоящее время.

Цель работы: провести оценку уровня загрязнения тяжелыми металлами почв придорожной зоны автомагистралей различного уровня значения.

Задачи: 1) ознакомиться, используя литературные источники, с влиянием тяжелых металлов на окружающую среду;

2) отобрать почвенные образцы в придорожной зоне автомагистралей различного уровня значения;

3)подготовить образцы и провести анализ на содержание тяжелых металлов.

Методы исследований: 1) теоретический – изучение и анализ специальной литературы, обобщение, классификация и сравнение;

2) полевой; 3) лабораторный.

Объект исследований: почва придорожной зоны автомагистралей различного уровня значения.

Предмет исследований: содержание свинца, меди, никеля, цинка, кадмия в почве придорожной зоны.

Место проведения исследований: придорожная зона автомагистралей, отдел аналитических методов исследований ФНЦ «ВИК имени В.Р.Вильямса», испытательная лаборатория ФГБУ ГЦАС «Московский».

Время проведения исследований: июня – ноябрь 2018 года.

2. Литературный обзор.

Изначально тяжёлыми металлами принято было называть элементы с атомной массой выше 50. Однако на сегодняшний день термин тяжелые металлы чаще всего рассматривается не с химической, а с медицинской и природоохранной точек зрения, и, таким образом, при включении в эту категорию учитывается не только химические и физические свойства элемента, но и его биологическая активность и токсичность, а также объем использования в хозяйственной деятельности [1].

Наиболее токсичными металлами являются кадмий, ртуть, таллий, свинец, мышьяк - группа самых опасных металлических ядов, превышение допустимых норм которых способно привести к серьёзным психофизиологическим нарушениям и даже к летальному исходу. К тяжелым металлам относят также кобальт, хром, молибден, никель, сурьма, скандий, цинк, барий, марганец, стронций, ванадий, вольфрам. Это, однако не означает, что ни один из этих элементов не должен присутствовать в человеческом организме. Напротив, список тяжёлых металлов насчитывает в нем эти и ещё более 20 элементов, небольшая концентрация которых не только не опасна для жизнедеятельности человека, но и необходима в метаболических процессах, особенно железо, медь, кобальт, молибден и даже цинк [2].

Они широко применяются в различных промышленных производствах. Несмотря на токсичность, современная промышленность создаёт огромное множество полезных продуктов, перерабатывая тяжёлые цветные металлы, список которых включает сплавы меди, цинка, свинца, олова, никеля, титана, циркония, молибдена и др. [1].

Согласно прогнозам, тяжелые металлы могут стать более опасными загрязнителями, чем отходы АЭС.

Опасность тяжелых металлов обусловлена их устойчивостью в окружающей среде, растворимостью в воде, сорбцией (поглощением) почвой, растениями, что в совокупности приводит к накоплению тяжелых металлов в среде обитания человека. В ввиду значительной атомной массы, они плохо транспортируются и накапливаются в тканях человека, вызывая различные заболевания [3].

В организм человека они попадают с продуктами питания и водой, а также через органы дыхания.

Высокая токсичность и опасность тяжелых металлов для здоровья человека, возможность их рассеяния в окружающей среде диктует необходимость контроля и разработки мер защиты от них.

3. Экспериментальная часть.

3.1. Методика исследований.

Исследования проводили с июня по ноябрь 2018 года. Почвенные образцы отбирались в придорожной зоне автомобильных дорог федерального, регионального, межрегионального и местного значения: Ленинградское, Рязанское, Горьковское, Симферопольское, Ярославское, Каширское, Новорижское, Дмитровское, Новокосинское, Рогачевское, Волоколамское, Шереметьевское, Малое московское кольцо А-107 , Большое московское шоссе А-108 и у села Мышецкое Солнечногорского района. Почва отбиралась с глубины 0-10 см в нескольких местах ( на разных километрах) на обочине дорог в Московской, Рязанской, Тверской, Псковской, Владимирской, Ярославской областях. Были также отобраны образцы после лесозащитных полос на расстоянии 20-25 м от дороги, в лесах вдоль дорог на расстоянии 40-50 м и с полей на расстоянии 30-60 м от дороги. Почва высушивалась и просеивалась через сито 1 см. Валовое содержание в ней свинца, меди, никеля, цинка и кадмия определялось согласно «Методическим указаниям по определению тяжелых металлов в почвах сельхозугодий и продукции растениеводства» [4] наатомно-абсорбционном спектрометреShimadzuAA-7000. При проведении анализа навеска почвы 10 г заливалась 50 см

3 азотной кислоты, разбавленной водой в соотношении 1:1, после чего она кипятилаcь в течении 10 мин. Затем к пробе приливали 10 см 3 концентрированной перекиси водорода и вновь кипятили 10 мин. Суспензия фильтровали через фильтр «синяя лента» в мерные колбы на 100 см 3 . Фильтр с осадком заливали 40 см 3 1М азотной кислотой и кипятили 30 мин. Жидкость после охлаждения фильтровали, а фильтр промывали горячей азотной кислотой в мерные колбы, раствор охлаждался и разбавлялся бидистиллированной водой до 100 см3. В полученном растворе определяли валовое содержание свинца, меди, никеля, цинка, кадмия. Все лабораторные работы проводились под руководством научных сотрудников ФНЦ «ВИК имени В.Р.Вильямса» и Московского агрохимического центра.

3.2. Результаты исследований.

Общую загрязненность почвы характеризует валовое содержание тяжелых металлов.

Согласно ГН 2.1.7.2042-06[5] ОДК валового содержания в мг/кг составляет:

Почва

Свинец

Медь

Никель

Цинк

Кадмий

песчаные и супесчаные почвы

32

33

20

55

0,5

рН < 5

65

66

40

110

1,0

рН> 5

130

132

80

220

2,0

Ориентировочная допустимая концентрация (ОДК) – государственный временный гигиенический регламент максимального допустимого содержания экзогенного химического вещества в почве, определяемый расчетным путем.

Таблица 1.

Валовое содержание тяжелых металлов в придорожной зоне, мг/кг

Трасса

Свинец

Медь

Никель

Цинк

Кадмий

Ленинградское ш., 31 км

10,5

20,0

19,4

77,7

0,19

Ленинградское ш., 48 км

10,5

15,4

6,7

51,1

0,11

Рязанское ш., 50-55 км

12,6

16,4

12,8

66,1

0,30

Горьковское ш., 38 км

26,5

57,2

11,9

73,2

0,22

Симферопольское ш., 50 км

9,6

15,7

6,2

52,2

0,11

Ярославское ш., 100 км

9,7

9,5

13,8

32,2

0,10

Каширское ш., 35 км

10,2

10,7

7,3

46,0

0,14

Каширское ш., 89 км

17,3

21,2

14,7

76,3

0,27

Новорижское ш., 49 км

11,0

12,4

8,5

51,2

0,37

Дмитровское ш., 32 км

12,0

29,3

18,2

167,7

0,28

Дмитровское ш., 41 км

8,8

22,3

8,7

110,2

0,34

Дмитровское ш., м Тимирязевская

31,3

54,4

12,3

172,0

0,27

Новокосинское ш., г.Реутов

18,8

26,0

9,8

73,2

0,17

Рогачевское ш., 10 км

10,8

16,2

8,8

56,3

0,15

Рогачевское ш., 32 км

15,5

13,0

10,1

53,8

0,13

Рогачевское ш ., 50 км

5,2

6,0

6,0

19,7

0,30

Волоколамское ш., 50 км от г.Истра

9,3

11,2

6,2

41,1

0,37

Шереметьевское ш.

9,8

14,9

26,4

36,1

0,25

А 107 с Никольское

8,4

15,0

9,1

47,6

0,25

А-108, с. Хомяково

10,6

10,1

14,4

31,6

0,16

С.Мышецкое Солнечногорскогор-на

181,0

12,3

13,2

53,3

0,31

           

Рязанская обл.

13,3

14,1

15,7

55,8

0,44

Тверская обл.

5,8

8,7

4,6

21,6

0,13

Псковская обл.

8,1

14,1

6,7

80,0

0,16

Владимирская обл.

36,6

12,4

7,9

43,8

0,12

Ярославская обл.

8,5

3,8

3,7

14,1

0,22

Для сравнения с результатами, полученными в наших исследованиях, были использованы показатели содержания тяжелых металлов в песчаных и супесчаных почвах.

В наших исследованиях валовое содержание свинца в почве (таблица 1), отобранной на обочине дорог как в Московской области, так и в других областях не превышало ОДК(32 мг/кг), даже в почвенных образцах, отобранных у АЗС: автомагистраль А – 107, с Хомяково и на Новорижском шоссе в Тверской области. Исключение составила дорога местного значения у села Мышецкое Солнечногорского района. Здесь содержание свинца превысило ОДК почти в 6 раз.

Повышенное содержание свинца (36,6 мг/кг) отмечено также районе г. Александров Владимирской области.

Очевидно, запрещение использования этилированного бензина положительно сказалось на экологическую обстановку вдоль дорог.

Валовое содержание кадмия не превышает в наших исследованиях ОДК во всех изучаемых образцах.

Высокое содержание меди отмечено только на Дмитровском шоссе в районе м. Тимирязевская. На этом участке дороги наблюдается высокое содержание цинка, которое превысило ОДК в 3 раза.

Больше всего автомобильный транспорт в наших исследованиях влияет на содержание цинка в почве. Наиболее загрязненным оказалось Дмитровское шоссе. Его количество превысило ОДК в 2-3 раза. Высокое содержание цинка отмечено также на Ленинградском (31 км), Рязанском, Горьковском, Рогачевском (10 км) шоссе Московской области и на Новорижском шоссе в Псковской области.

Валовое содержание никеля, превышающее ОДК на 6,4 мг/кг, отмечено в почве, отобранной на Шереметьевском шоссе в районе аэропорта Шереметьево.

Высокого содержания тяжелых металлов, превышающее ОДК, не наблюдалось на участках, удаленных от дороги на 60 м как в лесу, так и в поле, за исключением содержания цинка в почве, отобранной в лесу в Тверской области и содержание цинка в почвах, отобранных на Дмитровском, Ленинградском шоссе в Московской области.

4. Выводы.

1. В наших исследованиях содержание тяжелых металлов в придорожной полосе автомагистралей не имеет катастрофического характера.

2. Больше всего автомобильный транспорт в наших исследованиях влияет на содержание цинка в почве.

3. Наиболее загрязненной дорогой по содержанию меди и цинка является Дмитровское шоссе.

5. Источники.

1.Тяжелые металлы [электронный ресурс].-Режим доступа:http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/304388(дата обращения 15.11.2018)

2.Список тяжелых металлов: виды и особенности[Электронный ресурс].-Режим доступа: http://fb.ru/article/300068/spisok-tyajelyih-metallov-vidyi-i-osobennosti(дата обращения 12.11.2018).

3.Тяжелые металлы [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://studopedia.ru/17_104989_tyazhelie-metalli.html(дата обращения 11.11.2018)

4. Методические указания по определению тяжелых металлов в почвах сельхозугодий и продукции растениеводства. - М.- 1992.

5. ГН 2.1.7.2042-06. Ориентировочно допустимые концентрации (ОДК) химических веществ в почве[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://snipov.net/c_4655_snip_109921.html (дата обращения 25.11.2018).

Просмотров работы: 130

Вождение автомобиля чревато профзаболеваниями. Живите с этим

20.12.2019 13:13

Специалисты медицинской школы Гарвардского университета проанализировали состояние здоровья водителей такси за последние 13 лет, и уверенно заявляют: профессию водителя необходимо отнести к категории опасных для жизни. Неблагоприятно влияют на здоровье автомобилиста постоянные стрессы, вибрация, токсичные выхлопы, гиподинамия и нерегулярное питание.

Причем малоподвижный образ жизни и стресс – это еще не самое страшное. Водители вынуждены постоянно дышать продуктами сгорания бензина и дизельного топлива, среди которых формальдегид, бензапирен, фенол и тяжелые металлы. Канцерогеном считается также асбест, который используется при производстве тормозных колодок. Все эти факторы приводят к развитию онкологических заболеваний.

Еще один неблагоприятный фактор, оказывающий системное влияние на организм – автомобильная вибрация, которая постепенно разрушает костную систему. В результате воздействия вибрации деформируется структура костей и суставов. Как следствие, появляется межпозвоночная грыжа и остеохондроз. Кроме того, за смену профессиональный водитель постоянно совершает повороты головы и туловища, наблюдая за зеркалами и пассажирами – отсюда боли в шее и пояснице.

Сидячий режим работы приводит к нарушению пищеварения, а также кровообращения в малом тазу и ногах. Водители нередко страдают от заболеваний ЖКТ, варикозного расширения вен, простатита, мочекаменной болезни и эректильной дисфункции. Постоянно включенный подогрев сидений увеличивает риск развития воспалительных заболеваний.

Медики советуют при появлении первых тревожных симптомов не тянуть с визитом ко врачу. Запущенная болезнь может потребовать хирургического вмешательства и длительной реабилитации. Не стоит пренебрегать плановой диспансеризацией и профосмотрами - профилактика лучше лечения. Еще очень важно правильно настроить водительское кресло и не менее 3 – 4 раз в день выходить из автомобиля, чтобы сделать разминку. И, конечно, стараться не нервничать. Иначе к вышеперечисленному букету болезней добавятся еще и проблемы с сердцем.

Вождение автомобиля чревато профзаболеваниями. Живите с этим

20.12.2019 13:13

Специалисты медицинской школы Гарвардского университета проанализировали состояние здоровья водителей такси за последние 13 лет, и уверенно заявляют: профессию водителя необходимо отнести к категории опасных для жизни. Неблагоприятно влияют на здоровье автомобилиста постоянные стрессы, вибрация, токсичные выхлопы, гиподинамия и нерегулярное питание.

Причем малоподвижный образ жизни и стресс – это еще не самое страшное. Водители вынуждены постоянно дышать продуктами сгорания бензина и дизельного топлива, среди которых формальдегид, бензапирен, фенол и тяжелые металлы. Канцерогеном считается также асбест, который используется при производстве тормозных колодок. Все эти факторы приводят к развитию онкологических заболеваний.

Еще один неблагоприятный фактор, оказывающий системное влияние на организм – автомобильная вибрация, которая постепенно разрушает костную систему. В результате воздействия вибрации деформируется структура костей и суставов. Как следствие, появляется межпозвоночная грыжа и остеохондроз. Кроме того, за смену профессиональный водитель постоянно совершает повороты головы и туловища, наблюдая за зеркалами и пассажирами – отсюда боли в шее и пояснице.

Сидячий режим работы приводит к нарушению пищеварения, а также кровообращения в малом тазу и ногах. Водители нередко страдают от заболеваний ЖКТ, варикозного расширения вен, простатита, мочекаменной болезни и эректильной дисфункции. Постоянно включенный подогрев сидений увеличивает риск развития воспалительных заболеваний.

Медики советуют при появлении первых тревожных симптомов не тянуть с визитом ко врачу. Запущенная болезнь может потребовать хирургического вмешательства и длительной реабилитации. Не стоит пренебрегать плановой диспансеризацией и профосмотрами - профилактика лучше лечения. Еще очень важно правильно настроить водительское кресло и не менее 3 – 4 раз в день выходить из автомобиля, чтобы сделать разминку. И, конечно, стараться не нервничать. Иначе к вышеперечисленному букету болезней добавятся еще и проблемы с сердцем.

Признаки усталости водителя и 10 рекомендаций, как не заснуть за рулем

Сколько тяжелых автокатастроф происходит в мире из-за того, что водитель движущейся машины незаметно для самого себя задремал. В преддверии летних отпусков, а значит, долгой и порой утомительной дороги, хотим напомнить читателям, как распознать усталость и не допустить засыпания за рулем.

sleep

Во сне человек восстанавливает затраченную энергию. Сон — это циклический процесс, но и уровень бодрствования меняется от высокого, когда человек активен и деятелен, до низкого — дремоты, опасной для водителя.

Конечно, у каждого человека это индивидуально, однако есть общие критерии контроля засыпания водителя. Об опасной усталости могут свидетельствовать: рассеянность, раздражительность, озноб, восприятие действительности «кусками», когда водитель не может восстановить в памяти предшествующую дорожную обстановку, появление слабости в руках и ногах, «песка» в глазах, тяжести в затылке и т.д.

Пассажиры, сидящие в машине, могут судить о сонливости водителя по следующим признакам: водитель «клюет носом»; отвечает с задержкой и невпопад; опускает веки; часто моргает; трет глаза, виски, лоб; проезжает на красный либо мимо нужных поворотов; уменьшает скорость на свободной дороге, потом, спохватившись, разгоняет машину; «упускает» автомобиль на соседнюю полосу движения, а потом резко возвращает на место.

Побороть сонливость можно только одним способом — остановить машину, как только представится возможность, и поспать (подремать) минимум 15–20 мин. Остальное — кофе, курение, громкая музыка, открывание окон — не действует, кто бы что ни говорил. Однако водитель может замедлить наступление предельной усталости, правильно подготовившись к поездке.

Всем водителям целесообразно:

  1. Выспаться перед выездом. Восьмичасовой сон — доказанное наукой время полноценного отдыха.
  2. Не управлять автомобилем в болезненном состоянии.
  3. Понимать, что с возрастом (старше 40 лет) человек быстрее утомляется, медленнее реагирует на меняющиеся сигналы светофоров и перемещение пешеходов, машин и т.п.
  4. Планировать поездку  — выбирать незагруженные дороги, не выезжать в часы пик.
  5. Учитывать физиологическое снижение работоспособности в течение суток (между 14–16, 21–22, 2–4 и 9–10 часами). В эти промежутки лучше планировать перерывы.
  6. Периодически слушать (до 20 мин. в час) негромкую ритмичную музыку. Громкая не бодрит, а наоборот, утомляет человека.
  7. На ходу обтирать лицо, особенно когда жарко, увлажняющей салфеткой, и умываться холодной водой при остановках.
  8. Чередовать управление машиной и отдых: после 2–2,5 часов движения делать 5-10-минутные перерывы.
  9. Не курить в салоне автомобиля — курение, даже пассивное, снижает скорость реакции.
  10. Пересаживать пассажира, желающего поспать, с переднего места на заднее. Спящие рядом люди усыпляют — эффект, похожий на передачу зевоты от одного человека другому.

И еще несколько простых рекомендаций.

Водителям-женщинам помимо вышеперечисленного нужно учитывать свои физиологические особенности (на 30–40% меньшую, чем у мужчины, мышечную силу, а также «критические» дни). Не проезжать более 400 км в сутки даже при хорошем самочувствии, исправном автомобиле и не слишком загруженной дороге и управлять машиной в удобной обуви.

Пассажирам, по возможности, следует создавать комфортные условия водителю: поддерживать беседу с разговорчивым человеком и, наоборот, не отвлекать молчуна.

Если есть ощущение, что водитель засыпает, будить его нужно негромким обращением по имени или вопросом. Нельзя кричать, трясти человека или толкать его — не исключено, что от неожиданности он резко затормозит либо «бросит» машину в сторону, создав аварийную ситуацию.

Удачной вам дороги и безаварийных путешествий!

(По материалам справочника ЗР «Полезные страницы»)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Какие лекарства влияют на способность управлять автомобилем

Применение препаратов во многих случаях оказывает влияние на способность управлять автомобилем. Пациенты, постоянно принимающие лекарства, как правило, получают от врача предупреждение, что данный препарат ухудшает способность к вождению автомобиля.

Дезориентированный водитель под действием лекарств

Некоторые лекарственные средства действуют так сильно, что больные должны на время лечения вообще отказаться от вождения автомобиля. Однако, многие водители, только время от времени принимают таблетки (например, обезболивающие), считая, что это не влияет на их организм.

Между тем, даже одна таблетка может стать причиной трагедии на дороге.

Согласно действующему в России законодательству, у лиц, участвовавших в аварии, исследуется кровь на содержание алкоголя. Если при этом обнаруживаются следы наркотических средств – эти лица несут такую же ответственность, как и за вождение после употребления алкоголя.

Оставить такой след совсем не трудно. Достаточно принять, например, противокашлевые таблетки. Содержащийся в некоторых формах таких таблеток кодеин в ходе метаболических процессов превращается в морфин. Если анализ крови его выявит, то водителю грозит до 2 лет тюрьмы.

Существует несколько групп фармацевтических препаратов, потенциально опасных для водителя.

Вождение автомобиля и местная анестезия

После такой анестезии (например, используемой перед удалением зуба) не следует водить машину, по крайней мере, в течение 2 часов.

После общего наркоза (с использованием, например, кетамина, применяемого, когда удаляется большее количество зубов) – через сутки с момента пробуждения.

Опиоидные анальгетики и вождение

Нарушают работу мозга, вызывая задержку рефлексов и проблемы с правильной оценкой ситуации на дороге.

К ним относятся, в частности, вендал (морфин), петидин, пентазоцин ... бупренорфин, метадон. Подобные проблемы могут произойти после приема трамала (не наркотик, но действует на мозг схожим образом).

Водители также должны соблюдать осторожность, обращаясь к обезболивающим препаратам, а также противокашлевым, содержащим кодеин. Они могут увеличить время реакции, то есть ослабить рефлексы.

Нестероидные обезболивающие и вождение автомобиля

Водитель может водить автомобиль, если примет таблетку «чистого» парацетамола, ибупрофена или ацетилсалициловой кислоты (например, аспирин). Состав препарата всегда указывается на упаковке.

Однако, сложные обезболивающие средства могут содержать снотворные барбитураты или бодрящий кофеин. Применяя их, следует соблюдать большую осторожность за рулём.

Лекарства для диабетиков и вождение автомобиля

Неправильное применение инсулина может вызвать гипогликемию или гипергликемию, и, следовательно, нарушения сознания и даже потерю сознания.

Водитель, страдающий от сахарного диабета, должен перед поездкой проверить глюкометром уровень сахара в крови, принять соответствующую дозу инсулина – при необходимости – подождать, пока препарат подействует.

Необходимо отказаться от дальнейшего ведения автомобиля, когда появляются потливость, чувство голода, тревожность.

Снотворные и седативные при управлении автомобилем

Водитель не должен садиться в машину, если принял сильные снотворные или транквилизаторы (даже, когда взял принял их вечером предыдущего дня). Они нарушают точность движений, вызывают сонливость, слабость, а у некоторых людей усталость и беспокойство.

Если кто-то должен вести утром, и хочет крепко проспать всю ночь, то должен выбирать мягкие травяные лекарства или мелатонин. Обязательно следует избегать барбитуратов, производных бензодиазепина и циклопиролонов.

Треугольник безопасности

  • Если на упаковке препарата находится графический знак – треугольник с вписанными восклицательным знаком – это означает, что во время лечения этим препаратом запрещается водить автомобиль.
  • Всегда уточняйте у врача о влиянии лекарств, отпущенных по рецепту, на способность управлять транспортными средствами.
  • Если Вы принимаете лекарство самостоятельно, очень внимательно читайте прилагаемую к упаковке листовку, в которой описаны побочные эффекты.

Психотропные препараты и вождение автомобиля

К ним относятся, в частности, антидепрессанты, транквилизаторы и нейролептики. Они могут вызвать сонливость или бессонницу, головокружение, нарушения зрения и другие симптомы, мешающие вождению автомобиля. Это широкая группа препаратов – следует избегать вождения во время приёма любой формы таких лекарств.

Противорвотные средства и вождение автомобиля

Если водитель вынужден принять, например, авиомарин, диферган, торекан, зофран или другой противорвотный препарат, то должен отказаться от вождения автомобиля, так как эти препараты вызывают сонливость, слабость, головные боли.

Средства от гипертонии и вождение автомобиля

Их применение является относительным противопоказанием для управления транспортным средством, так как они могут вызвать усталость и слабость. Аналогичное действие могут иметь диуретики. Управлять автомобилем можно только при небольших дозах этого типа фармацевтики.

Антигистаминные препараты и вождение автомобиля

Средства нового поколения (например, зиртек, кларитин) не влияют на водителя. Однако, «старые» препараты (например, клемастин, феназолин), могут вызвать сонливость, головные боли и нарушения координации движений. Стоит с проконсультироваться с врачом об их замене на безопасные для управления автомобилем.

Как вождение автомобиля влияет на здоровье -Полезные статьи

Количество автолюбителей каждый год регулярно увеличивается. По данным ГИБДД в 2016 году число  зарегистрированных автомобилей составило примерно 5.5 миллионов. В среднем водители проводят не менее 5 часов в сутки за рулем.

Быстро оформить медицинскую справку для ГИБДД в Ростове-на-Дону

К сожалению, частое и регулярное вождение автомобиля оказывает негативное влияние на наш организм и вызывает порядка 20 заболеваний. Для того, чтобы наступило пагубное воздействие на опорно-двигательную, нервную, репродуктивную и сердечно-сосудистые системы достаточно всего 3-х часов непрерывного вождения. Кроме того, страдают ЖКТ, иммунитет и обмен веществ, существует риск заболеть язвой. Исследователи из Австралийского католического университета выяснили, что те, кто проводят за рулем несколько часов, в среднем весят на несколько килограмм больше, чем люди, предпочитающие пешие прогулки или использующие общественный транспорт.

Самая большая нагрузка ложится на шейный отдел позвоночника. В итоге это вызывает постоянные болезненные ощущения, нестабильность его работы и травмирование ближайших нервов. Помимо этого, автолюбители сталкиваются с ухудшением амортизационных свойств межпозвоночных дисков. Последствия этих нарушений - сильная головная боль, неприятные ощущения в области плечевого сустава и самое опасное -  остеохондроз с нарушениями.

Постоянное положение ног в согнутом состоянии тоже опасно, т.к в таком случае пережимается венозная артерия. В результате происходит застой крови в конечностях и возникает варикозное расширение вен от легких до тяжелых форм. Это причиняет не только эстетический дискомфорт (в особенности, женщинам), но и физический.

Положение, которое принимает человек во время вождения, также влияет на положение диафрагмы, которая пережимается из-за сгибания грудного отдела позвоночника, поэтому для дыхания организм приспосабливает шейные мышцы. Это вызывает не только мышечную боль шейного отдела, но и повышение брюшного давления, что провоцирует риск возникновения грыжи пищевого отверстия, а также нарушение пищеварения.

Как длительное вождение снижает иммунитет? Это происходит потому что положение рук на руле способствует сокращению малых грудных мышц, которые провоцируют сдавливание сосудов и лимфатических потоков.  В итоге лимфоциты не могут нормально вырабатывать антитела и иммунитет меньше сопротивляется чужеродным веществам. Именно поэтому водители подвергаются заболеваниям гораздо чаще тех, кто не использует свой транспорт.

При рассмотрении проблем, связанных с вождением автотранспорта, в отдельную категорию следует отнести нарушение работы предстательной железы и яичек  у мужчин. Нарушение нормального кровотока вызывает расширение тел семенного канатика и застойный простатит, что приводит к бесплодию. Перекрытие кровоснабжения в ягодичных мышцах становится причиной нестабильности таза. А это проблемы с почками и кишечником.

Чтобы избежать ряда заболеваний следует соблюдать рекомендации врачей:

  1. Старайтесь не водить автомобиль непрерывно в течение 2-3 часов.

  2. Приобретите автомобильные массажеры и другие средства, которые снижают нагрузку на позвоночный отдел.

  3. Не опирайтесь локтем на подлокотник и открытое окно.

  4. Автомобильное сиденье ни в коем случае не должно быть мягким. Только жесткое сидение, на котором спина должна быть прижата к его спинке.

  5. Ноги должны доставать до педалей в слегка согнутом положении, педаль сцепления выжимается без напряжения левой ногой.

  6. Корпус человека должен быть слегка наклонен вперед.

  7. При удержании руля рекомендуется держать руки в слегка согнутом положении.

  8. Подголовник не должен быть ниже головы водителя.

Однако помимо всех минусов регулярное вождение автомобиля имеет и свои преимущества. Ученые из Университета Колумбии в Штатах выяснили, что те, кто имеют водительский стаж, меньше реагируют на мелкие повседневные стрессы и реже сталкиваются с депрессивными расстройствами, быстрее остальных принимают решения и лучше ориентируются в незнакомой обстановке. Также укрепляются когнитивные функции мозга, благодаря чему долгосрочная память защищается от преждевременного старения.

просмотров.

Заболевания, с которыми запрещено управлять автомобилем

Заболевания, с которыми нельзя управлять автоЕсли мы хотим стать водителями, то интерес к состоянию нашего здоровья – вовсе не пустое любопытство. Полный перечень заболеваний, мешающих управлять автомобилем, утвержден еще старым приказом Минздрава СССР № 555 «О совершенствовании системы медосмотров… водителей транспортных средств».

Одно из первейших требований к водителю – «смотри, куда едешь». Следить за окружающей обстановкой мешает близорукость, но у многих этот недостаток корректируется с помощью очков или контактных линз. Степень коррекции обязательно будет уточняться на медкомиссии. При этом врач проверяет, нет ли ограничения полей зрения. Выявляются дальтоники – люди, у которых нарушено восприятие цветов.

Плохо, если водитель страдает так называемой куриной слепотой, то есть расстройством ночного и сумеречного зрения. В перечне перечислены и другие офтальмологические заболевания, в том числе довольно редкие – например, рост ресниц по направлению к глазному яблоку.

Сложно пройти комиссию людям с болезнями сердца – это серьезное противопоказание, как и гипертония III степени. При гипертонии II степени вопрос о допуске к вождению будет решаться индивидуально. Тем, у кого часто случаются гипертонические кризы, водить автомобиль не стоит.

Опасны для водителя и окружающих заболевания любого происхождения, которые могут нарушать функцию вестибулярного аппарата, вызывать синдромы головокружения, нистагм (непроизвольные колебательные движения глаз).

В перечень противопоказаний попадают заболевания опорно-двигательного аппарата, отсутствие конечностей или их частей и различные медицинские проблемы, влекущие за собой ограничение движений. Отслеживаются состояния, которые могут вызвать обморок, задержку дыхания – то есть так или иначе помешать человеку за рулем контролировать свои действия.      

Есть шанс не пройти медкомиссию у людей, страдающих психическими заболеваниями. Выраженные изменения личности – веская причина «завернуть» кандидата. Эпилепсия и синкопальные состояния (кратковременные потери сознания) тоже не способствуют безопасному вождению. Нельзя давать водительские права и лицам, больным алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией. Водительские права они смогут получить только после излечения и снятия с учета.

Часто проблему можно скорректировать: люди с плохим зрением пользуются очками, слабослышащие – слуховыми аппаратами. В ряде случаев инвалиды могут стать водителями. В этом им помогают особые конструктивные характеристики транспортных средств, например, ручное управление. Только отметка о необходимой коррекции должна быть поставлена в медицинской справке, а затем в водительском удостоверении. Опытным водителям даже довольно серьезные нарушения здоровья позволяют надеяться получить права. Как сказано в приказе, «вопрос о допуске стажированных водителей решается индивидуально». Стажированными считаются шоферы-профессионалы, проработавшие в данной отрасли последние три года или больше.

Кстати, с возрастом не только приходит опыт, но зачастую и ухудшается здоровье. Поэтому переосвидетельствование лицам старшего возраста требуется чаще.

«Третью жизнь за рулем, три века без сна…» – правила дорожного движения однозначно запрещают кататься в таком состоянии. Случись что, оправдаться утомлением не получится. Принимаются ли подобные доводы на том свете, тоже неизвестно. Если завтра предстоит садиться за руль, необходимо отдохнуть ночью, поспав по крайней мере часов пять.

Болезненное состояние – например, характерное для начала гриппа – очень опасно, если заболевающий управляет автомобилем или промышленными механизмами. Это как раз тот случай, когда нельзя действовать через не могу. Многие лекарства также производят на человека затормаживающее действие. Прежде чем их принимать, следует заглянуть в инструкцию.

Беременность – здесь все очень индивидуально. В принципе, многие автоледи замечательно проводят за рулем все девять месяцев. Но в любой момент надо быть готовой к тому, что какое-нибудь недомогание помешает вести машину. Поэтому прежде всего будьте внимательны к себе и будущему ребенку. Нельзя рисковать, переутомляться, делать слишком резкие движения. Долгие поездки, даже в качестве пассажира, пока нежелательны для вас.

Глядя на несущийся встречный поток, всегда хочется думать, что ни один из автомобилей не вылетит на нашу полосу из-за внезапного обморока водителя. Переходя дорогу на светофоре, мы считаем, что никто из сидящих за рулем не может перепутать красный свет с зеленым. Но, как известно, на самом деле это не так. При желании человек может скрыть от медиков свои болезни и получить вожделенную медицинскую справку, а затем и водительские права. Остается призвать всех водителей трезво оценивать собственное состояние здоровья и не пытаться что-то доказать окружающему миру с помощью машины.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о