Устройство топливного бака автомобиля: виды, устройство и особенности работы

Топливный бак: устройство, виды, принцип функционирования — Autodromo

Автомобильный топливный бак является важным конструктивным элементом топливной системы ДВС. Основным назначением бака является хранение автомобильного топлива, а это может быть, например, бензин, дизтопливо, газ и т.д. Также в функции топливного бака входит предотвращение возможных утечек топлива и предотвращение выбросов вредных веществ, образующихся в процессе испарения топлива.

В автомобилях легкового типа топливные баки, как правило, устанавливаются непосредственно под задним сиденьем в максимально защищенной зоне от удара сзади. Для надежности крепления бака на кузове автомобиля применяются специальные хомуты ленточного типа.

Нижняя часть бака на некоторых автомобилях защищена металлической пластиной. Для защиты бака от перегрева, который возможен из-за соприкосновения бака с трубой выхлопной системы, используются теплоизоляционные прокладки.

Для каждого автомобиля разрабатывается свой топливный бак, учитывающий конструктивные особенности транспортного средства. Как правило, объем бака стараются сделать таким, чтобы запас топлива позволял проехать в среднем 500 км. Дизельные автомобили, как правило, на одной заправке могут преодолеть значительно большее расстояние из-за своей экономичности.

Материал для топливных баков

Современные топливные баки могут изготавливаться из различных материалов – металла (алюминиевого или стального сплавов) и пластика.

Металлические баки

Для изготовления металлических топливных баков применяется штампованный лист, при этом для бензина и дизельного топлива – это алюминиевый лист, для газа – стальной. Металлические баки отличаются высокой прочностью, износостойкостью и надежностью, но имеют некоторые ограничения по форме.

Пластиковые баки

Топливные баки из высокопрочного пластика приобретают все большую популярность. Применение пластика высокой плотности позволяет производить баки любой конфигурации и объема.

Пластиковые баки устойчивы к появлению царапин, сколов, коррозии. Для избежания утечек топлива на молекулярном уровне пластиковые баки делают многослойными, а внутреннюю поверхность стенок бака обрабатывают защитным слоем из фтора.

Топливные баки могут отличаться в зависимости от типа ДВС, кузова, конструкционных особенностей топливной системы, системы подачи топлива.

Конструкция и принцип работы топливного бака

Подача топлива в бак осуществляется через горловину, расположенную над задним крылом (слева или справа). Левое расположение горловины наиболее удобно, но почему-то большинство машин оборудованы горловиной с правой стороны.

Удобство в том, что на заправках очередь для машин с левой горловиной в разы меньше, водителю меньше ходить, а главное – меньше шансов забыть вынуть заправочный пистолет и уехать вместе со шлангом.

Заливная горловина соединяется с баком при помощи трубы, которая называется топливопроводом. Для закрытия горловины чаще всего применяется крышка винтового типа.

На некоторых моделях автомобилей компании Ford горловина для залива топлива не имеет защитной крышки (система Easyfuel), но при этом оснащается специальным люком с замком, который открывается при помощи электродвигателя и привода при вставке в горловину заправочного пистолета.

В топливную систему подача топлива осуществляется по выходному топливопроводу, при этом избыток топлива возвращается в бак через сливной топливопровод.

Бензиновые ДВС оснащены топливными баками с электрическим насосом для подачи топлива.
 
За контроль над уровнем топлива в баке отвечает специальный датчик, который так и называется: датчик уровня топлива. В бензиновых ДВС он соединен с топливным насосом, в дизелях – монтируется как самостоятельный элемент.

В баках, имеющих простую конструкцию предусмотрена установка только одного датчика контроля, в баках, имеющих сложную, многокамерную конфигурации таких датчиков может быть два.

Обеспечить постоянное давление воздуха внутри топливного бака позволяет вентиляционная система топливного бака.

Низкое давление способно привести к деформации бака и прекращению подачи топлива. Высокое давление грозит разрывом топливного бака. Поэтому так важно соблюдать оптимальное давление внутри бака для предотвращения серьезных поломок.

В современных баках применяется закрытая вентиляционная система, при которой бак не взаимодействует с входящим воздухом.

Для того чтобы избежать разряжения воздуха внутри бака устанавливается предохранительный клапан, который располагается на крышке горловины для подачи топлива. Основным назначением этого клапана является разрешение подачи воздуха в одном направлении и предотвращение его движения в обратном направлении.

Избыточное количество паров, возникающих при подаче топлива в бак, выводится по трубопроводу вентиляционной системы, который располагается параллельно с трубопроводом по которому топливо заливается в бак.

Трубопровод для вывода топливных паров оснащен специальной компенсационной емкостью. Здесь же находится и клапан гравитационного типа, который предназначен для предотвращения разлива топлива из топливного бака в случае опрокидывания автомобиля.

Вывод паров при нагреве топлива из бака осуществляется при помощи системы вывода паров бензина. Подобная система является составляющей частью вентиляционной системы топливного бака, которая на основании датчиков температуры и давления улавливает пары бензина и выводит их из бака.

Бак топливный устройство конструкция

Объем топливного бака современного автомобиля, как правило, позволяет преодолеть не менее пятисот километров. При этом неважно, что используется в качестве горючего – бензин, дизтопливо или сжиженный газ. Так что же представляет собой этот важный элемент топливной системы?

Топливный бак – это емкость для безопасного хранения горючего определенного вида, предотвращения его утечки и выбросов вследствие испарения. Устанавливается он в наиболее защищенном месте. Так, на легковых машинах его, как правило, размещают под задним сидением, поскольку эта зона наименее подвержена деформации при ударе сзади.
На грузовиках бак или баки располагают вдоль бортов между передними и задними колесами. Это обусловлено тем, что большинство ударов в случае ДТП, так или иначе приходится в лоб, и шансы, что кто-нибудь влетит в борт, и уж тем более в топливный бак, довольно малы.

Кроме того, они работают на дизельном топливе, которое, в отличие от бензина, не детонирует.


К кузову или раме автомобиля бак крепится ленточными хомутами. Чтобы обеспечить ему дополнительную защиту от повреждений, нижняя часть может быть закрыта металлическим листом. Чтобы избежать нагрева бака и его содержимого от частей выхлопной системы, применяются теплоизоляционные прокладки.

Содержание

  1. Из какого материала изготавливается топливный бак
  2. Устройство топливного бака
  3. Устройство и работа системы вентиляции топливного бака
  4. Уход за топливным баком

Из какого материала изготавливается топливный бак

Для изготовления баков применяется три материала: сталь, алюминий и пластик (высокоплотный полиэтилен). Последний наиболее часто используется в производстве легковых автомобилей.

Пластик удобен тем, что позволяет наилучшим образом использовать установочное пространство и изготовить емкость любой формы, а значит, получить максимальную вместимость топливного бака. Основное достоинство данного материала в том, что ему не страшна коррозия. Однако на молекулярном уровне пластик проницаем для углеводородов. Чтобы не допустить микроутечек, баки делают многослойными, а внутреннюю поверхность в некоторых конструкциях покрывают фтором.

Металлические баки сваривают из штампованных листов. Для хранения дизельного топлива или бензина применяется алюминий, для газа – сталь.

Устройство топливного бака

Баки для разных моделей автомобилей имеют разное строение. Причиной этому стремление инженеров наилучшим образом использовать доступное пространство для установки. Причем, конструкция топливного бака может различаться даже у одной модели. Это зависит от типа кузова и двигателя, также на нее может влиять устройство системы впрыска и топливной системы, климатическое исполнение.

Для заправки бака используется заливная горловина. Это единственная его часть, которую можно увидеть снаружи легкового автомобиля. Располагается горловина справа или слева над задним крылом. Принципиального значения это не имеет, дело лишь в привычке. Правда, некоторым рассеянным водителям лучше, чтобы она находилась с той же стороны, что и водительская дверца, это позволит свести к минимуму риск покинуть заправку с топливным пистолетом в баке.

Заливная горловина соединена с баком трубопроводом. Его сечение обеспечивает пропускную способность до 50 литров в минуту. Закрывается горловина топливного бака крышкой на резьбе, а снаружи все скрывает лючок, который может открываться из салона при помощи механического или электрического привода или вручную, если на нем нет замка.

В систему питания горючее попадает через заборник, соединенный с выходным топливопроводом, излишки топлива попадают обратно через сливной топливопровод. Заборник закрывается сеткой, предназначенной для грубой механической очистки горючего. У дизельных автомобилей заборник может быть оснащен системой подогрева топлива. Многие владельцы дизелей, меняют самостоятельно штатный заборник на подогреваемый, или приобретают подогревающие насадки.

В емкость топливного бака автомобиля с бензиновым мотором, помещается электрический топливный насос, нагнетающий давление горючего в системе. Уровень топлива в баке контролируется при помощи датчика, объединенного с насосом в одно устройство. Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При изменении уровня топлива поплавок поднимается или опускается, вызывая изменение сопротивления потенциометра. В результате меняется напряжение в цепи, и стрелка на приборной панели меняет свое положение. Если топливный бак имеет сложную конструкцию или большой объем, в нем могут быть установлены два датчика, работающих параллельно.

Для нормального снабжения двигателя топливом, в баке необходимо постоянно поддерживать атмосферное давление. С этой функцией справляется система вентиляции. Она нейтрализует разрежение, возникающее при выработке горючего (для этого служит клапан вентиляции топливного бака), помогает удалить лишний воздух, попадающий внутрь во время заправки, и не позволяет чрезмерно подняться давлению в баке из-за нагрева горючего.

Устройство и работа системы вентиляции топливного бака

Из-за разрежения емкость может деформироваться, в результате:

  1. во-первых, уменьшится объем топливного бака;
  2. во-вторых, может прекратиться подача горючего.

Существует также вероятность повредить заборник или топливный насос. При чрезмерном давлении емкость может попросту разорваться.

Современные автомобили оснащаются системой вентиляции замкнутого типа. Иными словами, бак не имеет непосредственного контакта с атмосферой. Несмотря на то, что устройство данной системы на разных машинах отличается, у них есть ряд общих элементов.

С разрежением борется клапан вентиляции топливного бака. По сути это обычный обратный клапан, открывающийся в тот момент, когда разрежение в баке достигает определенного значения. После его открытия внутреннее давление выравнивается с атмосферным.

Пары топлива во время заправки удаляются при помощи системы улавливания паров через вентиляционный трубопровод, после этого они попадают в адсорбер, где конденсируются.

Когда емкость адсорбера заполнится, включается система его продувки, и горючее попадает во впускной коллектор и смешивается с рабочей смесью. Аналогичным образом стравливается давление, возрастающее при нагреве топливного бака.

Наконец, система вентиляции оснащается гравитационным клапаном, это устройство предотвращает разлив топлива в случае, если автомобиль перевернется.

Уход за топливным баком

Данный вопрос актуален для автомобилей с большим пробегом. Поскольку качество горючего у нас оставляет желать много лучшего, то помимо порции углеводородов внутрь попадают примеси, оседающие на стенках. И других поверхностях. По мере накопления они начинают отслаиваться и забивать сетку фильтра грубой очистки топлива. В результате горючее перестает проходить через заборник.

Решить проблему поможет чистка топливного бака. Не стоит поддаваться рекламе, предлагающей купить чудо-присадку, которую стоит только залить в бак, и грязь сама рассосется. Такой метод хорош в качестве профилактики, например, раз в 10000 км можно заливать подобное средство, и оно действительно поможет удалить отложения не только из бака, но и из всего топливопровода без ущерба для машины.

Если же бак никогда прежде не чистился, то использование присадки только усугубит проблему.

В этом случае потребуется снять бак с машины и полностью его промыть с использованием специальной химии.

Система контроля топливного бака — автомобильная телематика

Автомобильная телематика

admin10 июля 2020 г.

3 минуты чтения

Наша интеллектуальная система мониторинга топлива для наливных цистерн представляет собой комплексную систему, которая осуществляет мониторинг в вашем топливном баке. Наша система отслеживает уровень топлива и позволяет собирать необходимые данные и создавать отчеты для целей управления. Автоматическая функциональность решения делает согласование и соблюдение требований более точными и надежными.

Как это работает-

  • Система телеметрии установлена ​​  в каждом топливном баке
  • Измерения уровня в баке регулярно отправляются на телематическое устройство. Это устройство через сеть GSM передает данные в облако, которое автоматически обрабатывает данные.
  • Клиенты автоматически получают информацию об уровне бака и заполнении бака на свою электронную почту и мобильный телефон. Они даже могут просматривать и анализировать данные непосредственно на удобном веб-портале Callcommtracking.com, из своего офиса клиент также может получить доступ для просмотра на своем смартфоне.

Понимание и управление уровнем топлива в генераторе имеет решающее значение. С ростом стоимости топлива поставщикам необходимо управлять операционными расходами как на отдельных сайтах, так и в сети. Важно следить за уровнем топлива, чтобы облегчить своевременную дозаправку и знать, сколько времени осталось под нагрузкой.

Для эффективного управления топливом пороговые значения должны определяться пользователем –

     a.) Для низкого уровня топлива – при достижении низкого уровня будет инициировано автоматическое уведомление соответствующего персонала.

     б.) Расход топлива выше «нормального» уровня расхода – это часто бывает вызвано утечкой или кражей топлива; сигнал тревоги будет сгенерирован автоматически.

Оповещение о тревоге и отчетность Управление генераторами, особенно в удаленных сотовых узлах, может быть сложной задачей. Однако при наличии правильных уведомлений о тревогах и возможностей отчетности доступ к информации должен быть легким, а проблемы можно решать быстро. Будь то профилактическое обслуживание или решение проблем, понимание того, что проблема существует, является первым шагом к эффективной и действенной эксплуатации генератора. Аварийные сигналы следует использовать для получения информации о различных аспектах генератора, таких как уровень топлива или ненормальный расход топлива, если генератор работает или остановлен.

    c.) Оповещение по электронной почте/SMS о низком уровне, заправке топливом, краже топлива генерируется мгновенно.

    d.) Ежедневные/Еженедельные/Ежемесячные отчеты для мониторинга потребления, наполнения и кражи.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ —

Мы установили системы контроля топлива на многих генераторных установках на различных строительных площадках, мы заметили, что в отдаленных районах заправка топливом меньше, чем фактический счет, выставленный поставщиками или поставщиками услуг. В одном из случаев в ORISSA мы заметили, что поставщик услуг утверждает, что он залил бак на 120 литров 9 сентября.го ФЕВРАЛЯ 2019 года, но когда наша система показывает, что было залито всего 40 литров.

ТАБЛИЦА ДАТЧИКОВ-

На диаграмме ясно видно, что 9 февраля 2019 года было залито 40 литров дизельного топлива, но, по данным поставщика услуг, было залито 120 литров.

ОТЧЕТ ПОСТАВЩИКА УСЛУГ-

Здесь вы можете увидеть 9 февраля, он утверждает, что заполнил 120 литров, но наш датчик показывает только 40 литров, следовательно, есть кража 80 литров. Это за один день одной генераторной установки, если предположить, что это происходит только один раз в месяц, то также потери компании-80×66= 5280/- в месяц на одну генераторную установку.

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕШЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОМ-

1. Снижение эксплуатационных расходов, повышение эффективности и повышение надежности.

2. Сокращение капитальных затрат

CALLCOMM ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА ЭСКОРТ ТД-600

Надежная работа в любых условиях «Эскорт ТД-600» – универсальный емкостный датчик уровня топлива, который имеет 5 режимов работы и может обмениваться данными с любым устройством GPS мониторинга.

Все материалы и компоненты защищены прочным корпусом и выдерживают экстремальные перепады температур от -60 до +85 °С. Соответствует высоким стандартам качества и безопасности, заявленным системой сертификации. ТД-600 имеет повышенную пылевлагозащиту IP67 и гальваническую развязку по всему корпусу.

Поскольку резервуары на вашем объекте больше по размеру, мы установим предварительно откалиброванный датчик для всех ваших резервуаров, поэтому калибровка не требуется. Датчик будет установлен в резервуаре и подключен к концентратору GPS/GPRS для передачи данных.

Об авторе:

Санджай Джейн, генеральный директор Callcomm

Опубликовано в Telematics Wire

Статьи по теме

Кража газа: как обнаружить и защитить топливный бак

Это происходит почти с тех пор, как существуют автомобили и заправочные станции. С ростом цен на газ растет и воровство топлива.

В среднем по стране галлон бензина стоит более 4 долларов, что повышает потенциальную прибыль для воров газа. Браконьеры по всей территории США усердно работали над поиском творческих способов извлечения ископаемого топлива из автомобилей и заправочных станций.

В Канзас-Сити воры, как сообщается, сверлят отверстия прямо в бензобаках, чтобы обойти клапаны защиты от опрокидывания, которые предотвращают сифонирование на новых автомобилях. Сообщается, что в Хьюстоне злоумышленники в микроавтобусе со специальным люком украли около 1000 галлонов дизельного топлива прямо из баков на заправочной станции в течение нескольких дней.

Хотя ни одно транспортное средство, работающее на бензине или дизельном топливе, не защищено от угона, существует ряд простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы защитить себя от кражи топлива.

Как защитить свой автомобиль от кражи топлива

1. По возможности паркуйтесь в закрытом (желательно частном) гараже.
2. Если вам приходится пользоваться общественным гаражом, паркуйтесь в хорошо освещенном месте с интенсивным движением, например, на стоянке. возле входа или выхода, или возле лестничной клетки.
3. Если вы паркуетесь на подъездной дорожке, паркуйтесь как можно ближе к дому, в идеале в хорошо освещенном месте.
4. Если в вашем автомобиле есть сигнализация, включайте ее каждый раз, когда выходите из автомобиля.
5. Если вы паркуетесь на улице, сориентируйте автомобиль так, чтобы его топливный люк был обращен к улице.
6. Старайтесь не оставлять свой автомобиль на одном месте в течение длительного периода времени — рассмотрите, например, услуги попутчиков или общественный транспорт вместо того, чтобы оставлять свой автомобиль в аэропорту.
7. Большинство современных автомобилей имеют запирающиеся лючки бензобака и/или крышки бензобака — если у вас их нет, купите их — они доступны по цене от 15 до 25 долларов в большинстве магазинов автозапчастей и в интернет-магазинах, таких как Amazon.
8. Подумайте о том, чтобы перейти на электротягу при покупке следующего автомобиля — электромобили практически неуязвимы для кражи электроэнергии.

Enlarge Image

По данным ААА, средняя цена галлона бензина по стране выросла до 4,32 доллара.

Дангубик / Getty Images

Признаки кражи топлива 

1. Запах бензина или дизельного топлива возле автомобиля
2. Топливо скопилось под автомобилем
3. Указатель уровня топлива заметно ниже
4. Автомобиль не заводится

Что делать, если вы стали жертвой кражи топлива

1. Немедленно напишите заявление в полицию.
2. Свяжитесь со своим страховым агентом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *