Ремонт рулевой рейки пассат б3 без гура своими руками: Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б3: устройство, инструкция по замене

Содержание

характеристика и поломки рулевой рейки Фольксваген Бз, диагностика и ремонт рулевой рейки Пассат Б3, цена работ

С целью проведения планового технического осмотра в наш автосервис обратился владелец автомобиля Фольксваген Пассат Б3. В листе-наряде, помимо планового осмотра, указано проведение диагностики ходовой части и рулевого управления. У собственника имеются подозрения на неработоспособность вышеуказанной системы. В числе прочих работ – замена расходного материала, смазывающего вещества, очистительных фильтров. По первичным признакам – появился стук в области передней оси, тугость в руле при управлении техническим средством.

Так как в своей деятельности мы не полагаемся только на показаниях владельцев авто, мастера СТО проведут визуальную диагностику с целью объективной оценки ситуации, выявления поломки, места её дислокации, расчёта количества необходимых запасных частей.

Кратко о модели и рулевой рейке Фольксваген Б3

Автомобиль изготавливался в период с 1988 по 1993 гг. на территории Германии. Вариации кузовной части стандартные: седан и универсал. Линейка двигателей широка, бензиновые и дизельные моторы с объёмами от 1,6 до 2,8 литра в топовых комплектациях, в зависимости от технических характеристик. Преимущество отдавали дизельному агрегату. Несмотря на то, что модель давным-давно снята с производства, борьба за неё на вторичном рынке не уменьшается. Модель получилась на славу, во всех смыслах слова.

Важно! Большинство экземпляров того периода оснащались гидравлическим типом, однако встречаются с электрическим усилителем. Возможно, была выпущена некая официальная экспериментальная партия с целью проведения тестирования.

Основные признаки неисправности

Перечень первичных признаков достаточно широк, все свойства перечислять нет смысла, однако следует выделить те, которые наиболее характерны:

  • тугость руля при управлении техническим средством;
  • закусывание рулевой колонки при вращении в крайнее левое или правое положение;
  • наличие маслянистых подтеков на корпусе механизма;
  • стуки при езде по неровной поверхности;
  • биение, вибрации на скорости свыше 80 км/час.

Перечень не является исчерпывающим, но свойств достаточно, чтобы владелец обратил внимание на неисправность и посетил СТО для проведения ремонтных работ.

Важно! Игнорировать сигналы автомобиля не следует, так как ситуация может только усугубиться. Многие автовладельцы на данном этапе допускают характерные ошибки, затягивая процесс с диагностикой. Подобное не рекомендовано. Другие, таким образом, пытаются сэкономить часть денежных средств на ежемесячном обслуживании.

Характерные поломки механизма

  1. Низкое давление или недостаточное количество масла в системе гидравлики.
  2. Длительная эксплуатация без проведения промежуточного ремонта, профилактики, когда внутренние детали пришли в полную непригодность и больше не могут выполнять свои функции.
  3. Стороннее механическое повреждение агрегата в целом, что приводит к разгерметизации и утечке смазки.
  4. Поломка смежного узла, что влечёт за собой выход из строя рулевой рейки.
  5. Некачественно проведённый предыдущий ремонт, что вызвало образование люфта, биения.
  6. Установка низкокачественных деталей, не соответствующих стандартам и технологии изготовления.
  7. Иная причина, не вошедшая в общий перечень.

Особенности проведения диагностики

Важно! Учитывая сложность конструкции системы управления, рекомендовано проводить обслуживание только в сертифицированных СТО. Стороннее непрофессиональное вмешательство способно больше навредить, нежели помочь. Нередки случаи, когда мастера СТО устраняли ошибки ремонтников гаражных кооперативов. Многие собственники в поисках способов экономии пользуются услугами непрофессионалов, что приводит к нежелательным последствиям.

После помещения автомобиля в периметр ремонтной зоны мастер начинает проведение осмотра. Изначально проверяет рулевую колонку со стороны салона. Особое внимание уделяется её целостности, работоспособности, все дефекты и несоответствия фиксируются для проведения анализа. Проверке подлежит соединение осевого вала и рулевой колонки внизу (со стороны салона).

По окончанию мастер переходит в моторный отсек. Так как в транспортном положении проводить осмотр не практично, используется электрический подъёмный механизм для обеспечения доступа из-под днища автомобиля. В области расположения передней оси, слева, имеется свободное пространство для проведения манипуляций с рулевой рейкой.

Проверке подлежит весь механизм в целом, начиная от двух резиновых пыльников, заканчивая крепёжными соединениями. Особое внимание нужно уделить плотности посадки рулевого механизма. Часто случается так, что недостаточная фиксация крепёжных болтов приводит к образованию биения, вибраций, хотя сама рейка абсолютно целая и не нуждается в ремонте. Владельцы пытаются починить то, что вовсе не нуждается в этом.

Важно! После того как осмотр окончен, мастер анализирует имеющийся фактический материал, оценивает общее состояние, степень критичности поломок, срочность проведения ремонтных работ, принимается окончательное решение.

Процесс ремонта рулевой рейки Пассат Б3 и цена работ

Вся процедура делится на следующие блоки:

  • демонтаж;
  • разбор, очистка, сушка;
  • диагностика;
  • сборка;
  • тестирование на стенде;
  • установка.

Итак, изначально мастер отвинчивает соединение, расположенное внутри салона, таким образом, отсоединяя осевой вал от рулевой колонки. После чего поднимает автомобиль подъёмником и отвинчивает крепежи к корпусу. Однако с посадочного места снимать рейку не следует, так как нужно открутить наконечники рулевых тяг. Только после этого можно приступать к изъятию детали из-под автомобиля.

Рейка фиксируется в стационарных тисках, продолжается полный разбор. Все детали складываются в специальный контейнер, после чего отправляют на мойку с помощью ультразвуковой ванны типа «Ультрон».

По завершению этапа мойки, сушки мастер повторно проводит дефектоскопию, заменяет изношенные детали новыми, подготавливает к сборке.

Важно! В процессе сборки все детали подлежат обязательной смазке материалом типа Литол-24М или иным зарубежным аналогом. Категорически не рекомендовано устанавливать детали на «сухую».

После того как рейка будет собрана, мастер отправляет её на тестирование с помощью специального стенда высокого давления. Условия работы приближены к реальным, что позволяет заблаговременно посмотреть действия рейки в работе. Если будут зафиксированы несоответствия, деталь подлежит доработке. В противном случае механизм управления целиком устанавливается на штатное место. Проводится тестирование на автомобиле, техническое средство готовится к сдаче заказчику при условии отсутствия сторонних поломок и плановых ремонтов.

На этом процедура ремонта окончена. Средний срок эксплуатации равен 80-100 тыс. км. Однако на практике пробег значительно ниже, так как мало кто придерживается основных правил и рекомендаций по обслуживанию технического средства.

Наши цены не самые низкие в городе, так как мы не экономим на качестве. В то же время у нас создана система максимально прозрачного формирования цены. Перед началом ремонта создается детальная калькуляция, где четко видно, за что клиент платит деньги. Никаких дополнительных приписок, не оговоренных заранее, у нас не бывает.

Течет рулевая рейка ГУР: причины, последствия, восстановление и ремонт | SUPROTEC

Постоянно увеличивающийся пробег автомобиля, далеко не идеальные отечественные дороги, езда по ухабистым грунтовкам или вообще по бездорожью, наезды на тротуары, агрессивный стиль с экстремальными манёврами – всё это, конечно, не идёт на пользу автомобилю.

Узлы и агрегаты стареют, некорректно работают, в них возникают неисправности вплоть до выхода из строя. Не исключение и так называемая рулевая рейка с ГУР, которая является одним из основных узлов рулевой системы автомобиля. И самой распространённой проблемой, которая возникает в ней, является такая неисправность, как течь рулевой рейки. Поэтому вопросы, связанные с причинами, последствиями и возможным ремонтом этого устройства всегда актуальны

Принцип действия гидравлической рейки системы управления

От нормальной работы этого узла зависит комфортное управление автомобилем и главное – безопасность в дороге. Надо сказать, тип рулевого управления на гидравлике, или точнее с гидроусилителем, является на сегодняшний день самым распространённым. Основными конструктивными элементами рулевой рейки с гидравликой являются контур, по которому циркулирует рабочая жидкость, зубчатый вал, опорная втулка, специальный золотниковый механизм, блок с клапанами, расположенный на валу руля и поршень двойного действия.

В общем, принцип работы заключается в следующем. В конструкцию системы входит насос, который приводится в действие от двигателя автомобиля. К нему подключена рейка. При повороте руля посредством торсиона открывается доступ к левому или правому цилиндр куда поступает под высоким давлением масло, что обеспечивает поворот авто без каких-либо усилий со стороны водителя.

Конечно, конструкция несколько громоздкая, но даже, несмотря на этот факт, она используется в подавляющем большинстве бюджетных легковых и практически во всех внедорожниках и грузовых автомобилях, обеспечивая надёжность и удобство управления.

Причины появления течи масла из рейки

При всей своей надёжной конструкции этого узла, он сохраняет работоспособность порядка 120, максимум 150 тыс. км, а зачастую и значительно меньше. А затем водитель наблюдает за пониженным уровнем масла, характерными масляными пятнами на асфальте или даже слышит посторонний шумы при работающем насосе. Всё это говорит о неисправностях гидравлической системы.

Наиболее часто встречающимися неисправностями рулевой рейки, специалисты называют следующие:

  • попадание воздуха в систему;
  • существенный износ деталей конструкции;
  • течь сальника, что встречается наиболее часто;
  • перегрев насоса;
  • использование некачественной рабочей жидкости.

Следует отметить, что это не весь перечень причин, почему течёт рейка. Кроме сальников уязвимыми деталями конструкции этого узла являются уплотнительные кольца, втулки скольжения – так называемые «тыльники», подшипники и опорные втулки, гидробарьерные кольца. Именно эти детали конструкции являются наиболее уязвимыми, потому что постоянно подвергаются высоким нагрузкам, которые фактически являются первой причиной износа.

Бывают случаи попадания грязи в систему через бачок или порвавшийся защитный пыльник. Ведь попавшие в масло пыль и грязь, превращаются для конструктивных деталей в своеобразный абразив, который значительно ускоряет износ трущихся поверхностей. Многие водители пропускают срок замены рабочей жидкости, другие применяют некачественные жидкости никому не известных производителей.

Вот поэтому и возникает вопрос – течёт рейка, что делать?! Первым желанием многих водителей, особенно имеющих небольшой опыт вождения, зная о сложности конструкции и возможных последствиях неисправности, возникает желание заменить весь агрегат целиком. Да, действительно, эта мера даст стопроцентный результат и уверенность в том, что подобная неисправность в ближайшем обозримом будущем не повторится. Однако существует большая проблема – цена вопроса. Новый узел стоит дорого. При этом надо понимать, что основные детали его конструкции обладают высокой надёжностью и повышенным ресурсом, поэтому могут служить продолжительное время.

Вывод напрашивается сам по себе. Если появилась течь – значит, необходимы восстановление или ремонт, и уж точно без необходимости замены узла целиком.

Порядок восстановления и ремонта

Существует несколько путей, по которым может пойти автовладелец с целью устранить течь рейки ГУР. О первом – полной замене речь уже шла. Целесообразность этого действия специалисты ставят под большое сомнение. Хотя, каждый волен тратить свои средства по своему усмотрению. Можно, наверное, так рассуждая, и сам автомобиль поменять на новый. Следующий вариант – езда с подтекающим устройством и постоянным пополнением до нужного уровня рабочей жидкости. Достаточно распространённое среди автолюбителей явление, когда до ремонта по каким-либо причинам руки не доходят. А зря, ведь упускаемое время только ещё больше усугубляет проблему.

Третий вариант является способом, который может быть рекомендован сразу после обнаружения подкапывания из-под этого узла. Речь идёт о применении специальных герметиков.

Устранение течи рулевой рейки ГУР без ремонтных работ. Герметики

Понятно, что со временем самые уязвимые элементы гидроусилителя руля – сальники под воздействием высоких давлений теряют свои свойства, в частности эластичность. Это ведёт к деформациям и нарушениям герметичности системы. Заменить сальник без снятия и разборки самого агрегата невозможно. В некотором смысле альтернативой этим сложным мероприятиям, требующим затрат времени и средств, могут стать присадки в виде жидких средств, добавляемых к рабочим жидкостям.

В настоящее время распространены два вида таких средств.

Первый – герметики, непосредственно для устранения течей через сальники и другие уплотнения. В своём составе они содержат компоненты, проникающие в резиновые сальники. Они возвращают уплотнениям эластичность и вызывают определённую степень разбухания этих элементов. Второй вид – специальные герметики, имеющие в составе дополнительные присадки, задачей которых является улучшение работы гидравлической системы. Их особенностью является тот факт, что наряду с восстановлением свойств уплотнительных деталей, они уменьшают трение, температуру и в целом снижают риск возникновения неисправностей. Своим дополнительным качествам такие средства обязаны специальным кондиционерам и другим веществам, действие которых направлено восстановление уплотнителей и защиту трущихся деталей.

Кроме всего прочего, использование герметиков обеспечивает прочистку каналов, по которым движется гидравлическая жидкость, повышается эффективность моющих способностей ATF, исключается рассогласование между сервомеханизмом и рулевым приводом и, как следствие, значительно повышается ресурс деталей, продлевается работоспособность рабочей жидкости, снижаются издержки на ремонтные работы. После заливки и начала действия герметика течи, как правило, прекращаются уже через 150 километров пробега. Однократной заливки хватает на 20-30 тысяч километров. Указанные цифры неточные и могут отличаться в зависимости от конкретного герметика, выпущенного тем или иным производителем.

Казалось бы, эврика! Чудодейственное средство найдено! Однако всё далеко не так радужно. Дело на самом деле в том, что диагностика рейки ГУР в случае её течи без разборки возможна лишь по косвенным причинам. Поэтому с точки зрения положительного результата применение герметика является своеобразной рулеткой, действующей по принципу «повезёт – не повезёт». Повезёт, когда потеряли свои свойства сальники и другие резиновые или пластмассовые уплотнители. В этом случае вероятность устранения течи будет приближаться к 100%. А вот, не повезёт в других случаях если:

  • сальник или другой уплотнитель попросту лопнул;
  • высокий износ шланга высокого давления в системе ГУР привёл к появлению на нём трещины;
  • получила неисправность опорная втулка;
  • треснула перепускная трубка;
  • износилась та или иная тефлоновая деталь.

Перечислять причины, по которым герметик ГУР будет бессильным можно и дальше. Однако специалисты советуют при появлении течи из рейки ГУР всё равно вначале применять специальный герметик, действуя по принципу – от простого к сложному.

Ремонт

Очевидным вариантом устранения течи, если не помогают герметики, является восстановительный ремонт. В настоящее время авторынок предлагает специальные ремкомплекты, с помощью которых можно устранить течь из устройства.

Они включают в себя сальники и другие мелкие детали, входящие в конструкцию, из-за которых чаще всего возникает проблема. Такие ремонтные комплекты можно подобрать для любой марки автомобиля. Стоят они сравнительно недорого. С комплектами уплотнительных деталей обычно приобретают наборы пыльников с хомутами и спецсмазкой, для того чтобы заменить сразу всё, не оставляя старые уплотнения и пылезащиту, которые в любое время могут порваться.

Порядок проведения ремонта

Когда выявлены причины протечки масла, их устранение лучше доверить специалисту и проводить восстановительные работы в условиях СТО.

Ремонт проводится в следующем порядке.

    1. Рейка демонтируется с авто, для чего он вывешивается на подъёмнике, затем снимается защита двигателя, демонтируется теплоизоляционная пластина, откручиваются крепёжные детали, она снимается с креплений и вытаскивается. Следует отметить, что специалисты советуют снимать устройство прямо совместно с рулевыми тягами. Это позволяет обеспечивать полную герметичность при установке новых пыльников.

  1. Разборка:

  • откручивание от рулевых тяг;
  • откручивание нижней заглушки зубчатого колеса;
  • снятие стопорного кольца и выбивание вала;
  • демонтаж нижнего сальника;
  • извлечение штифта, стопорящего верхний сальник;
  • извлечение стопорного кольца;
  • вытаскивание самой рейки;
  • снятие сальника, а также втулки;
  • снятие сальника, заглушки, а затем извлечение пружины и с прижимным механизмом.
  1. Замена уплотнителей и при необходимости повреждённых деталей. Если на валу присутствует ржавчина, его заменяют на новый. С проточкой и шлифовкой вала специалисты связываться не советуют.
  2. Сборка узла и его установка на авто проводиться в обратной последовательности.

В зависимости от конкретной модели автомобиля порядок ремонта может несколько отличаться, но принцип остаётся один и в большинстве случаев для качественного ремонта без разборки гидравлического узла не обойтись.

Отзыв покупателя

How-To: рулевая рейка с усилителем, снятие и установка

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 29 сообщений

КолбасаРакета
·
Зарегистрировано

Зильберваген
·
Зарегистрировано

ecb5
·
Зарегистрировано

пассатурбоний
·
1-я передача

Пассатарони
·
Зарегистрировано

2000Пассат1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *