004 дипломатические номера – что означает цвет номерного знака, как определить специальные авто, разделение госномеров, значение структуры и расшифровка букв

Чиновники — о «неприкосновенности» водителей авто с дипномерами

Мы не раз писали о фактах нарушения со стороны водителей автомобилей с дипломатическими номерами. По международному закону их не задерживают и не штрафуют. Одна из таких заметок вылилась в ноту протеста, направленную в адрес посольства Турции. Причиной стала парковка BMW на тротуаре. Позже, как нам удалось выяснить, турецкие СМИ раздули ситуацию, назвав ее кризисом, что заставило понервничать турецкое диппредставительство в нашей стране. В то же время у белорусских автомобилистов сложилось ощущение, что водители машин с дипломатическими номерами неприкосновенны. Насколько это суждение справедливо? На днях все главы посольств собрались на акции «Дипломаты за безопасность». Корреспондент Onliner.by направился туда, чтобы задать неудобные вопросы.

Верхушка айсберга

Ситуация с BMW посольства Турции стала достоянием общественности (об этом написали СМИ не только в Беларуси, но и в Турции: сайты Karar, Birhaberoku и многие другие). Ресурсы опубликовали реакцию турецкой стороны:

«Водитель будет более тщательно соблюдать правила дорожного движения, говорится в заявлении».

Однако это редкость. Обычно, исходя из нашей практики, дальше заметки со ссылкой на очевидца нарушения дело не заходит. Как нередко бывает в правительственных кругах, это лишь верхушка айсберга, известия о последствиях для водителя или дипломата не выходят за рамки посольской «тусовки». Госавтоинспекция фиксирует такой проступок и соответствующую информацию направляет в Министерство иностранных дел. Насколько нам известно, после подобных случаев главу ведомства вызывают в МИД и напоминают о необходимости соблюдать ПДД. Официально подобная практика называется личной встречей. Есть и другие инструменты воздействия: предупреждения, беседы и наконец известные всем ноты. И, как нам удалось выяснить, выносят их достаточно часто, только почти не афишируют.

Немного официально

Все вышеперечисленные меры — карательные, ну а в качестве предупредительных используют мероприятия наподобие акции «Дипломаты за безопасность» с участием глав зарубежного дипкорпуса, представителей международных организаций, почетных консулов и их семей. На ней вновь напомнили о неукоснительном соблюдении ПДД в стране, куда прибыли иностранные чиновники.

Смысл акции, которую организовали «Белорусский клуб автомототуризма» (БКА), МИД, Минтранс и МЧС, озвучил глава международного ведомства Владимир Макей: «За год в мире в авариях гибнет больше людей, чем в отдельно взятом вооруженном конфликте. Проблема начинается с культуры вождения. И ей нужно учиться. Сегодня мы напомним послам о правилах наших дорог, действиях в экстремальных ситуациях».

Глава БКА Рафаэль Мусаев заметил, что общественное объединение около двадцати лет занимается пропагандой безопасности дорожного движения и к решению этой задачи привлекает разные слои населения. В этот раз задействовали дипломатов, поскольку они также передвигаются на автомобилях: «В мире ежегодно на дорогах погибает 1,2 миллиона человек. К тому же большое число людей получает травмы. Мы бы хотели привлечь внимание международной общественности к этой проблеме».

Что иногда происходит в реальности, думаем, многие помнят. Приведем подборку самых резонансных ситуаций за минувший 2017 год.

О привилегиях и индульгенциях

Комментируя подобные случаи, в МИДе нам говорят: «Определенные привилегии не дают индульгенцию на вседозволенность, в особенности на дороге. Венская конвенция о дипломатических сношениях предусматривает предоставление дипкорпусу определенных иммунитетов. Согласно этому документу сотрудники дипмиссий обязаны без ущерба для своих привилегий уважать законы и постановления государства пребывания. Правила дорожного движения — это тоже закон. Инциденты с автомобилями с дипномерами не остаются без последствий и соответствующей профилактической работы. Меры, которые по настоянию МИДа применяют в подобных случаях руководители дипмиссий к своим сотрудникам, как правило, оказываются действенными».

А что думают сами обладатели привилегий? Одни послы на телевизионные камеры хвалят белорусских водителей и чистоту дорог, допуская легкую критику наших скоростных режимов. Другие дипломатично уходят от ответа по поводу нарушителей из их ведомства. Третьи не стесняются в резких заявлениях и обещают тех, кто грубо нарушил белорусские ПДД, высылать из страны.

Поверенный в делах США: «Серьезное ДТП с дипломатом — это международный скандал»

Роберт Райли оказался наиболее осведомлен о турецкой ноте: «Действительно, мы разговаривали об этой ситуации в своих кругах. Очевидно, нарушают многие водители, но машины дипломатов привлекают больше внимания — хотя бы красными номерами. Каждый может случайно нарушить. Другое дело, когда это заведомое действие.

Произошедшее с тем BMW, несмотря на настроения турецкой прессы, нельзя назвать скандалом. Для сравнения — последний пример из моей родной страны. На территории США, в которой, к слову, наибольшее количество дипмиссий разных государств, один из дипломатов допустил аварию, которая закончилась гибелью человека. Вот это было серьезно.

Мы настаиваем, чтобы наши сотрудники соблюдали правила страны пребывания, в том числе насчет парковок. Относимся к этому серьезно. Наша позиция — лучше заплатить и избежать проблем».

Чрезвычайный и полномочный посол Украины: «Мое отношение жесткое — просто высылаем»

Игорь Кизим в первую очередь заметил, что и в нашей стране встречаются «страшные водители», причем отличаются они в зависимости от области:

«Такое у меня впечатление осталось после поездок. Нарушения со стороны дипломатов и были, и есть. И ноты присылают регулярно во все ведомства разных стран. Мы всегда проводим расследование, предупреждаем человека. Мое отношение к таким инцидентам жесткое — два предупреждения, а под третьим стоит моя подпись. И все, высылаем из страны домой. За последнее время я видел материалы трех случаев: один зацепил машину при повороте, второй развернулся через двойную сплошную линию разметки, третий забыл заправочный пистолет в горловине бака и поехал. То есть не критические нарушения».

Посол Израиля: «Если нет возможности заплатить штраф за нарушение, настойчиво рекомендуем перечислить сумму на пожертвования»

Алон Шогам напомнил, что в его родном государстве намного более строгие правила, нежели в РБ: «У нас штраф за написание текста на смартфоне во время движения — эквивалент тысячам долларов. За проезд перекрестка на красный, непропуск — лишение прав. Строгое отношение к безопасности на дорогах мы стараемся распространить и в Беларуси. Если дипломат нарушил, мы обращаемся в ГАИ и уточняем, какое наказание ему полагается согласно местному законодательству. Такая же практика касается и штрафов по камерам скорости. Узнав сумму, мы предлагаем дипломату заплатить. Если это невозможно, настойчиво рекомендуем перечислить деньги в виде пожертвований».


Посол Кыргызстана Кубанычбек Омуралиев во время разговора с коллегами пошутил: «Я бы сказал, в Беларуси, в частности в Минске, водители дисциплинированы. Шоферы говорят: если кто-то совсем дико нарушает — наверное, чужой, не местный». И будто в подтверждение этих слов на гостевой парковке, специально отведенной для высоких гостей акции «Дипломаты за безопасность» и на которой вполне хватает свободных мест, мы видим такую картину с Ford Kuga в главной роли:

Получается, дипломатам действительно надо напоминать об элементарных правилах, если они допускают такую парковку прямо во время мероприятия, призванного напомнить об элементарных правилах. Возможно, на это нарушение и будет какая-нибудь реакция: беседа, личная встреча... Вероятно, даже нота.

Парковочные радары в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Сотрудники посольства Молдавии в Москве подозреваются в передаче дипномеров третьим лицам

В центре скандала оказалось посольство Молдавии в Москве. В российскую столицу приехали следователи из Кишинёва. Есть подозрение, что посольские работники дипломатические автомобильные номера, дававшие право на неприкосновенность, пускали налево.

Информация о том, что в посольстве Молдавии в Москве за деньги раздают дипломатические автомобильные номера, стала поводом для уголовного дела и служебного расследования. Следователей из Кишинева заинтересовало, зачем 12 сотрудников московского посольства запросили 60 красных дипломатических номеров? Зачем так много?

"Офицерами центра было возбуждено уголовное дело по факту нарушения служебных полномочий сотрудниками посольства Республики Молдова в РФ, - сообщил начальник отдела уголовного преследования Национального центра по борьбе с коррупцией Молдавии" Богдан Зумбряну. - На данный момент я не могу сказать точно, сколько машин фигурирует, потому что мы можем ссылаться только на официальные данные, которые нам предоставят российские власти".

В российском ГАИ скандал никак не комментируют - известно только, что номера там выдают в том количестве, в каком запросит посольство.

Тем временем МИД Молдавии провел свою служебную проверку и отчитался, что как минимум 15 автомобилей не относятся к посольству и уже сняты с учёта в Москве. В прессе появились фотографии этих машин дипломатической серии 147 - два "Бентли", БМВ, представительский "Мерседес".

За железной дверью - гараж посольства Республики Молдавия в Москве. 60 автомобилей сюда просто не поместятся - здесь нет ни "Бентли", ни "БМВ", ни "Мерседеса-221". Их владельцы никогда сюда не заезжали. Они просто купили дипломатические номера, чтобы ездить по Москве без проверок.

Дипломатические номера дают фантастические привилегии на дороге. Согласно Венской конвенции 1961 года, посольская машина по факту считается территорией другого государства. Водитель может не выходить из машины и не предъявлять никаких документов даже в случае ДТП. В сети множество роликов, где машины с красными номерами ездят против всех правил.

Получить дипломатические номера можно фиктивно устроившись на работу в посольство или получив статус почетного консула. И так происходит не только в Москве. Тот же МИД Молдавии начал проверку своего посольства на Украине и в других странах. Основания всё те же - номеров выдают больше чем нужно.

"Комиссия должна рассмотреть вопрос о том, как используются специальные серии номеров во всех дипломатических ведомствах Молдавии", - сообщил Генеральный секретарь Министерства иностранных дел и евроинтеграции Молдавии Михай Кэпэцинэ.

Молдавские полицейские просят помощи в расследовании у своих российских коллег. Через МИД запросы сделаны в прокуратуру и в Следственный комитет России. А нашим водителям, наверняка, интересно, сколько еще липовых дипломатов разъезжают по дорогам. Право бесконтрольно получать дипломатические номера есть не только у посольства Молдавии.

 

Индекс автомобильных номеров Белоруссии — Википедия

Автомобильные номера Республики Беларусь — номерной знак, применяющийся для регистрации автомобилей, мотоциклов, прицепной и спецтехники на территории Республики Беларусь.

Non-EU-section-with-BY.svg

Автомобильные номера на территории нынешней Белоруссии появились ещё во времена Российской империи. В то время не было единого стандарта на номерные знаки, и каждая губерния выдавала номера своего образца.

С 1931 года, когда Белоруссия уже являлась частью СССР, на её территории начали выдаваться номерные знаки советского образца, выделенные для Белорусской ССР. До 1946 года были только общереспубликанские серии, с 1946 года серии выделялись с учётом областного деления БССР.

В 1941—1944 годах территория Белоруссии была оккупирована немецкими войсками, её территория входила в состав трёх разных рейхскомиссариатов: Остланд (Западная Белоруссия), Украина (южные области) и Московия (восточные области). В этот период на территории Белоруссии выдавались номера, принятые в соответствующем рейхскомиссариате.

С 1944 по 1992 год в Белоруссии снова выдавались советские номерные знаки.

Регистрационные знаки независимой Республики Беларусь впервые начали выдаваться в 1992 году. Знаки состояли из четырёх цифр и двух букв красного цвета на белом фоне, между которыми располагалась круглая эмблема красного цвета, содержащая герб «Погоня», бывший в то время государственным.

В 1996 г., после изменения государственной символики, была также изменена эмблема, на которой разместились национальный орнамент и надпись BELARUS.

В 2000 г. количество букв в регистрационном знаке легковых автомобилей было увеличено до трёх, коснулись изменения и автономеров иностранных граждан.

С 2004 г. начали выдаваться регистрационные знаки действующего в настоящий момент образца.

В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний»[1]. При этом продолжают также использоваться регистрационные знаки прежних образцов.

0695 EK 6 0695 EK 6 0695 EK 6

Знак представляет собой сочетание букв белорусского алфавита и арабских цифр. Разрешается использовать только 12 букв, общих для белорусского и латинского алфавитов (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). На всех типах номеров, за исключением 1а, отдельно стоящая цифра в конце либо начале знака означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь также размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.

Номера образца 2004 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
BY-auto-number-1.png 1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей
BY-auto-number-2.png 2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и автобусов
Belarus auto-number plate for trucks and buses.png 3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов
BY-auto-number-4.png 4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов
BY-auto-number-5.png 5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов
BY-auto-number-7.png 6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов и т. п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и мотороллерам
Belarussian license plate for special vehicles.png 7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов
Для транспортных средств дипломатических и консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим статусом
Belarus diplomatic corps auto-number CD 1234-7.png 8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органов[1]
Первые две цифры обозначают страну представительства.
Belarus diplomatic corps auto-number CC 1234-7.png 9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов консульских учреждений
BY-auto-number-10.png 10. Задний знак для автомобильных прицепов
BY-auto-number-11.png 11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т. п.
Для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении (т. н. «транзитные номера» на автомобилях, не поставленных на учёт в ГАИ по месту проживания владельца)
Belarus temporary license plate - 7AB T 1234.png
12. Передний и задний знаки. Нижний — нового образца, с середины 2010 года.
Belarus Temporary Plate.png 12а. Временные знаки для новых автомобилей, следующих к месту регистрации. Передний и задний знаки. Введены в 2016 году.
Для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (такси, в том числе маршрутные)
BY-auto-number-13.png 13. Передний и задний знаки
Другие номера
Belarus police vehicle auto-number-2004-MVD.png Регистрационные знаки для транспортных средств МВД РБ
MH — г. Минск
БН — Брестская область
ВТ — Витебская область
ГС — Гомельская область
ГК — Гродненская область
МО — Минская область
МГ — Могилёвская область
Belarus Transit license plate - MA3 60-95.png Транзитные регистрационные знаки для транспортных средств, сошедших с конвейера МАЗа.
Номера автомобиля Президента РБ
BY-auto-number-President-front.png

BY-auto-number-President-back.png

Передний номер

Задний номер

Номера образца 2000 г.
Belarus licence plate 2000.png Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
Belarus diplomatic corps auto-number-2000-CD 1234.png CD nnnn — для транспортных средств дипломатических сотрудников
CC nnnn — для транспортных средств консульских сотрудников
T nnnn — для транспортных средств технических работников дипломатических представительств
Belarus M 50200 licence plate 2000 foreign company.jpg M nnnnn — для транспортных средств представительств иностранных банков, фирм, СП
K nnnnn — для транспортных средств иностранных СМИ
P nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства. Для прицепов применялся двухрядный номерной знак: в верхнем ряду располагались 4 цифры, в нижнем — буква Р.
Номера образца 1992 г.
Belarus licence plate 1992.png Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
Belarus licence plate 1996.png Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 года)
BY-auto-number-1992-comm.png Для грузовых автомобилей и автобусов, однорядный
Belarus truck and bus license plate 1992.png Для грузовых автомобилей и автобусов, двухрядный
Minsk BELARUS truck - Flickr - woody1778a.jpg Для автомобильных прицепов, однорядный
Belarus trailer license plate 1992.png Для автомобильных прицепов (большой, двухрядный), мотоциклов, тракторов и тракторных прицепов (уменьшенный)
Belarus temporary license pate - 1234 MI.png
Belarus temporary license plate - MI T 1234.png
Транзитные номерные знаки: ранний вариант (сверху) и более поздняя модификация (снизу)
Belarus 1992 license plate.png Для транспортных средств иностранных граждан и компаний
BY-auto-number-1992-MO.png Для транспортных средств Министерства обороны РБ
BY-auto-number-1992-PV.png Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск РБ

Коды регионов на регистрационных знаках[править | править код]

Коды на гражданских номерах[править | править код]

Регион 2004 г. 2000 г. 1992 г. до 1992 г.
Брестская область 1 Axx Ax
IA, IB, IC, IE, IH, II
БНx
Витебская область 2 Bxx Bx
IK, IM, IO, IT, IX
ВТx
Гомельская область 3 Exx Ex
Hx
ГСx
Гродненская область 4 Cxx Cx
XA, XB, XC, XE, XH, XI
ГКx
Минская область 5 Oxx Ox
Px
МБx
Могилёвская область 6 Txx Tx
XM, XO, XP, XT, XX
МГx
г. Минск 7 Mxx
AAX, EAK
Mx
Kx
HK, IP, РI, PH, XK
МИx

C 2007 г. используется также код региона 0[2], обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству обороны РБ, Государственному пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД РБ.

С 2010—2011 года на транзитных номерах стал использоваться код региона 8. Этот код используется только в Минске и в основной своей массе — на автотранспорте, выпущенном Минским автозаводом. До этого МАЗ имел эксклюзивное право выдавать транзитные номерные знаки собственного образца.

Коды на дипломатических номерах[править | править код]

На дипломатических номерных знаках, а также на выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных корреспондентов (К) и иностранных компаний (М), первые две цифры обозначают страну представительства. Расшифровка номеров приведена в таблице ниже.

Коды на номерах иностранных граждан[править | править код]

На выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных граждан (Р) первая цифра обозначала регион регистрации гражданина. Цифра не совпадает ни с советской областной, ни с современной нумерацией регионов.

0,1,2 Минск
3 Брестская область
4 Витебская область
5 Гомельская область
6,7 Гродненская область
8 Минская область
9 Могилёвская область

Индекс автомобильных номеров Киргизии — Википедия

Дипломатический номерной знак

Знаки данного типа изначально содержали чёрные символы на красном фоне. Формат — буква кода принадлежности (статуса сотрудника), четыре цифры (первые две из них — код диппредставительства, смотри таблицу ниже) и две цифры срока окончания действия знака (наносятся справа: сверху месяц, снизу-год). Для представителей международных организаций перед кодом статуса сотрудника уменьшенными символами ставилось буквосочетание «IO». Консульские номерные знаки имели свой формат: количество цифр было две, а в левой части помещалась такая же «дробь», как и в правой, в «знаменателе» которой указывался международный код представляемого государства.

Позднее дипломатические знаки привели к более-менее единому виду. Они стали содержать белые символы на красном фоне, цифр стало пять, причём они стали разделяться пробелом на две группы: две цифры слева — код диппредставительства, три справа — чередующиеся. Номера с 001 по 099 принадлежат дипмиссии, с 100 по 199 личные авто дипломатов.

Коды принадлежности на знаках следующие:

CMD — служебные и личные транспортные средства глав дипломатических представительств

HC — служебные и личные транспортные средства глав и сотрудников почётных консульств (только новый формат)

C — служебные и личные транспортные средства глав и сотрудников консульских учреждений (только новый формат)

D — транспортные средства дипломатических, других международных организаций, а также на личные транспортные средства сотрудников дипломатического ранга этих представительств, организаций, миссий и членов их семей.

T — транспортные средства административно-технического и обслуживающего персонала дипломатических и консульских представительств, других международных организаций и членов семей этих сотрудников.

На прицепы к автомобилям и мототранспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, дипломатическим сотрудникам и членам их семей, иностранным предприятиям и их сотрудникам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, выдаются номерные знаки, предусмотренные для указанных транспортных средств, принадлежащих физическим и юридическим лицам Кыргызской Республики.

Также существует церемониальный номерной знак в цветовой гамме дипломатических номеров, на нём во всю длину пластины располагается слово PROTOCOL.

С июня 2016 года вид номеров снова немного изменился: символы на пластинах стали печататься тем же шрифтом (FE-Schrift), что и на остальных номерах.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о