16 категория – A, B, C, D, М, BE, CE, DE

Содержание

Что означает маркировка 0+, 6+, 12+, 16+ и 18+ на детских книжках и фильмах

Маркировка на детских художественных произведениях ставится не по прихоти издателей, да и к умственным способностям ребёнка она не имеет никакого отношения. Всё дело в федеральном законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

0+

Маркировка 0+ означает, что в произведении могут быть описаны ненатуралистические сцены насилия (исключая сексуальное) с условием, что добро восторжествует над злом. Здесь и далее в качестве примера мы будем приводить всем известную русскую народную сказку «Лиса и Заяц».

Если Лиса просто выгнала Зайца из избушки, а автор осудил Лису за это и Зайца вернул, то такая книга будет иметь маркировку 0+.

6+

В произведениях 6+ могут встречаться описания ненасильственной смерти, заболеваний и несчастных случаев, а также ненатуралистичных сцен насилия. То есть в такой книге Лиса выгнала бы заболевшего Зайца из избушки в метель, Заяц умер бы от переохлаждения, а автор Лису бы осудил.

12+

При маркировке 12+ в произведениях можно встретить описания насилия, но не сексуального, без натуралистичного показа или описания процесса убийства и при выказанном сострадании жертве. Также здесь могут упоминаться наркотические вещества с обязательным выражением отрицательного к ним отношения, а ещё описание или показ половых отношений, не носящих явно возбуждающего характера. Получается, что в книге 12+ Лиса и Заяц вступили бы в половую связь, наутро Лиса, выкурив сигарету, избила бы Зайца и выгнала из избушки в метель, Заяц умер бы от обморожения, а автор осудил Лису.

16+

В произведениях 16+ всё серьёзнее: ко всему перечисленному в 12+ добавились бы бранные слова. То есть Лиса и Заяц вступили бы в интимную близость, утром Лиса, покурив, обругала бы Зайца дураком, побила и выгнала из избы в метель, Заяц умер бы от обморожения, а автор Лису осудил.

18+

Ещё серьёзнее маркировка 18+: Лиса и Заяц, напившись и совокупившись, поругались бы, наутро Лиса, покрыв Зайца отборным матом, убила его и разбросала останки вокруг избы, а автору было бы на это наплевать.

Поэтому если вы хотите правильно подобрать книгу или фильм вашему ребёнку (будь ему три месяца или три года — неважно), ориентируйтесь не на маркировку, а на прочитанную аннотацию и свой здравый смысл.

Версия для Инстаграма

Читайте также: Так вот что означает этот символ баночки на косметике!

www.factroom.ru

??? Категории водительских прав ??? таблица и расшифровка новых категорий ??? 2019 года

Категории прав вождения были придуманы, чтобы разделить все транспортные средства на полтора десятка различных видов, различающихся грузоподъемностью, мощностью двигателя, количеством колес и пассажирских мест.

Невозможно или крайне сложно научиться водить абсолютно все транспортные средства, да это и не нужно рядовому водителю. Зачем уметь водить тяжелый грузовик с прицепом, если хватит и стандартной категории B для управления семейным авто?

Категории упрощают жизнь водителя, разрешая ему сдавать экзамен в ГИБДД на управление только тем транспортом, которым он действительно будет пользоваться. Ранее в России было всего несколько категорий, но после принятия в 2014 году новой редакции Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ появилось множество новых категорий.

Общая информация

В 2019 году существует всего 16 категорий и подкатегорий прав, которые позволяют управлять любым транспортным средством – от мопеда и квадроцикла до грузовиков с прицепом и троллейбусов.

Чтобы получить одну или несколько из них, потребуется сдать соответствующий теоретический и практический экзамен в ГИБДД.

Но имеются и исключения. К примеру, категорию М (мопеды, скутеры и квадроциклы с объемом двигателя до 50 куб. см) получают все водители, открывшие любую другую категорию прав.

Таблица категорий и подкатегорий 2019 года

Категория, подкатегория транспортного средства Расшифровка категории С какого возраста можно открыть Эксплуатационные характеристики
A Мотоциклы
С 18 лет
Объем двигателя превышает 125 куб. см
A1 Легкие мотоциклы С 16 лет Объем двигателя менее 125 куб. см
B Легковые автомобили С 18 лет Автомобили с массой до 3.5 тонн и с количеством пассажирских мест до 8
Be Легковые автомобили с прицепом С 18 лет Автомобили с массой до 3.5 тонн, масса прицепа – более 750 кг
B1 Трициклы и квадрициклы С 18 лет Объем двигателя свыше 50 куб. см
C Грузовики С 18 лет Масса грузовиков – более 7.5 тонн
C1 «Легкие» грузовики С 18 лет Масса – от 3.5 до 7.5 тонн
Ce Грузовики с прицепом С 18 лет Масса прицепа – более 750 кг
C1e «Легкие» грузовики с прицепом С 18 лет Масса грузовиков – от 3.5 до 7.5 тонн, масса прицепа – более 750 кг
D Автобусы С 21 года Количество пассажирских мест – от 16
D1 Малые автобусы С 21 года Число пассажирских мест – от 8 до 16
De Автобус с прицепом С 21 года Масса прицепа – более 750 кг
D1e Малые автобусы с прицепом С 21 года Число пассажирских мест – от 8 до 16, масса прицепа – более 750 кг
M Мопеды и квадроциклы С 16 лет Объем двигателя – до 50 куб. см
Tm Трамвай С 21 года
Tb Троллейбус С 21 года

Категории M, A и A1

Новая категория M позволяет управлять мопедами и легкими квадроциклами с объемом двигателя до 50 куб. см. Квадроциклы – это транспортные средства, у которых 4 колеса, мотоциклетный (велосипедный руль) и посадка «верхом». В квадроциклах нет салона и педалей, все функции управления выполняются «по-мотоциклетному».

Категория M заняла пустующую нишу. Современные легкие мопеды и скутеры стали развивать приличную скорость (до 80 км/час), став полноправными участниками дорожного движения. Ранее же привлечь лиц, управляющих мопедами (в основном это были несовершеннолетние граждане) не было никакой возможности. Теперь же управлять мопедами можно только с действующими правами и соответствующей категорией, которую можно открыть с 16 лет.

Важно! Удостоверение тракториста-машиниста не дает права на управление мопедами и легкими квадроциклами с объемом двигателя до 50 куб. см.

Категории A и A1 – это классические мотоциклетные категории, разница между ними следующая:

  • A – категория, разрешающая управлять классическими мощными мотоциклами с объемом двигателя свыше 125 куб. см, которые могут быть при необходимости доукомплектованы боковой коляской. Категория A выдается только при достижении 18 лет;
  • A1 – подкатегория, разрешающая управление легкими мотоциклами с объемом двигателя от 50 до 125 куб. см. Открывается она с 16 лет, как и категория M.

Категория B1

Новая категория B1 дает право на управление квадрициклами и трициклами. Квадрициклы – это четырехколесные транспортные средства с автомобильной посадкой (кресло или диван) и круглым автомобильным рулем, которые обычно имеют подобие салона, то есть оснащены крышей. Трициклы отличаются от квадрициклов только количеством колес (в трицикле их 3).

Масса квадрициклов и трициклов должна превышать 400 кг (550 кг с грузом), а мощность двигателя быть более 15 кВт, именно тогда для их управления потребуются права с подкатегорией B1. В противном случае транспортное средство будет приравнено к мотоциклу, и для управления им потребуется стандартная мотоциклетная категория A.

Важно! Если квадрицикл или трицикл оснащен двигателем с объемом до 50 куб. см, то управлять им можно с категорией M (мопеды, легкие квадроциклы и квадрициклы, скутеры).

Категории B и Be

Категории B и Be дают право управления легковыми автомобилями с максимальной массой до 3.5 тонн и количеством сидячих мест не более 8. Это наиболее распространенные категории. Разница между B и Be в том, что категория B разрешает перевозить на легковых автомобилях прицепы с массой до 750 кг, а категория Be – прицепы с массой более 750 кг. В последнем случае максимальная масса прицепа не должна превышать массу самого автомобиля без нагрузки, а общий вес (автомобиль и прицеп) не должен быть более 3.5 тонн.

Категория С1

Категория C1 стала обозначать грузовые автомобили с массой более 3.5 тонн, но не более 7.5 тонн (так называемые «легкие» грузовики).  Она позволяет подсоединять к грузовикам и прицепы с массой до 750 кг. Если же прицеп превышает указанную цифру, то потребуется получить особую категорию – C1e. В этом случае максимальная масса грузовика и прицепа не может превышать 12 тонн.

Если у водителя имеется старший класс C – грузовики с массой более 7.5 тонн, то он может водить и более легкие грузовики, подпадающие под категорию C1. Аналогично и категория Ce дает право управлять «легкими» грузовиками с прицепом более 750 кг (категория C1e).

Категории D, D1, De и D1e

Категория D дает право управления профессиональным пассажирским транспортом с количеством мест от 16 и более. Новая подкатегория прав D1 выделила в отдельный тип малые автобусы с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Категории De и D1e позволяют управлять «большими» и малыми автобусами с прицепами, если масса последних свыше 750 кг.

Открытая категория D позволяет управлять и малыми автобусами с количеством место от 8 до 16, а подкатегория De – малыми автобусами с прицепом, если масса последних более 750 кг.

Важно! Открыть любые категории, разрешающие вождение автобусов, разрешается только с 21 года.

Категории Tm и Tb

Новые категории Tm и Tb стали необходимы тем, кто по роду профессиональной деятельности управляет трамваем (Tm) или троллейбусом (Tb). До недавнего времени оба этих вида общественного транспорта не выделялись в отдельную категорию, а информация о том, что водитель имеет право ими управлять, вносилась в специальную графу водительских прав (в качестве особых отметок).

Теперь же эти категории указываются в правах вождения отдельно, в соответствующих разделах документа.

Особые отметки новых водительских прав

В водительском удостоверении современного образца на оборотной стороне есть пункт под номером «12» — особые отметки. Какими они могут быть? Речь идет прежде всего об отметках AS и MS.

Пометка AS разрешает водителю управлять соответствующим видом транспорта (категория B1) с автомобильной посадкой (кресло, диван) и автомобильным круглым рулем. Буквы MS означают, что водитель вправе управлять транспортом (B1) с посадкой мотоциклетного типа («верхом») и мотоциклетным (велосипедным) рулем.

Особая отметка AT разрешает управление транспортом только с автоматической трасмиссией. Обозначение ML говорит о том, что у водителя имеется ряд медицинских ограничений на управление транспортом соответствующей категории (к примеру, при вождении требуется использовать очки или контактные линзы).

Удобная инфографика с категориями водительских прав

категории водительских прав - инфографика

sudovnet.ru

Права в 16-17 лет (категория B), категории С с 21, D c 24, обязательный стаж - новые прожекты МВД

Права в 16-17 лет (категория B), категория С с 21 года, категория D c 24 лет, обязательный стаж, замена иностранного ВУ только после обучения и т.п. Новые идеи МВД опубликованы на их сайте в начале сентября 2019 года.

У МВД очередной масштабный прожект – “поменять все”. Главный фокус новаций – изменения возраста получения водительского удостоверения различных категорий. Причем возраст получения категории B предлагается уменьшить, а возраст получения категорий A, C и D увеличить. Дополнительно озвучена необходимость наличия стажа управления транспортными средствами для получения категорий C и D. Планируется скорректировать мотоциклетные категории, озвучена подкатегория A2 и изменение возраста получения категории A. Также предлагается изменить подход к использованию иностранных водительских удостоверений.

В качестве инструмента изменений предложены поправки в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”. Постараюсь перечислить все изменения и прокомментировать их.

Права в 16-17 лет – возможность управлять автомобилем категории B до 18 лет

Сейчас на категорию B можно учиться с 16 лет, сдавать экзамен в ГИБДД с 17 лет. Права будут получены по достижению 18 лет и только тогда можно будет выехать рулить автомобилем.

То есть возможности получить права в 16 лет для управления тренспортными средствами категории B не существует, можно только начать обучаться вождению. При этом с учениками в 16 лет готовы общаться лишь некоторые автошколы. Это связано с тем что обучение несовершеннолетних усложнено дополнительными требованиями.

При этом лучше обучаться вождению автомобиля максимально рано, детали в материале:

Когда лучше получать водительское удостоверение в 2019 году

В инициативе МВД предлагается разрешить управлять автомобилем несовершеннолетним после сдачи экзамена в ГИБДД и при наличии взрослого водителя в машине. С какого возраста можно получить права, в 16 или 17 лет не обозначено.

Идея прав с 16 лет в теории хорошая. Тут все упирается в адекватность взрослого водителя, но его адекватность регулировать в условиях России сложно. И в уровень обучения вождению, постоянно “реформируемого” процесса (ссылки на описание реформы получения ВУ в конце текста).

Интересно что не обозначена возможность управлять скутерами категория M после сдачи экзамена в ГИБДД. Сейчас сдав экзамен на категорию B управлять M нельзя так как ВУ не выдается. По озвученным поправкам логично предположить что ситуация поменяется.

Текущая ситуация с категориями и подкатегориями подробно расписана:

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

В некоторых регионах для получения прав в 16 лет существуют и бесплатные варианты, например, юношеские автошколы:

Водительское удостоверение (права) бесплатно

Допуск к категориям D и C только при наличии стажа управления автомобилями категории B

Непонятная идея – ввести обязательный стаж вождения для получения категорий D и C. Ключевой момент как определять стаж, если по наличию водительского удостоверения, то это полная бессмысленность.

Если по опыту реального вождения, то это явная дискриминация, далеко не у всех в России есть доступ к автомобилю в 18 лет. Плюс непонятно как контролировать вождение. Контроль факта включения в страховку (ОСАГО) ничего не дает.

Предлагается разрешить управлять автомобилями категории C c 21 года, D с 24 лет

Изменения разрешенного возраста управления транспортными средствами категории C и D – весьма спорная идея. Категория C – базовая – до массовой автомобилизации 90ых годов множество людей начинало обучение вождению с категории C.

Плюс непонятно откуда будут брать водителей категории C для армии и прочих подобных структур. Они нужны в 18 лет.

Тут скорее всего введут еще промежуточную категорию С2, под С будут попадать фуры и тяжелые транспортные средства. Ну и конечно сделают исключения для армии.

С категорией D ситуация более сложная, возможно опыт вождения тут нужен, опять же вопрос как его контролировать. Если речь идет об опыте работы водителем по найму, то тут тоже есть нюансы. И остается вариант с новыми подкатегориями.

С категориями C и D принципиальная проблема в учебных автомобилях – часто для обучения используются устаревшие автомобили и автобусы, создающие множество проблем ученикам.

Дополнение от 24 декабря.

Водительское удостоверение в 2020 году по новым правилам (постановление от 20 декабря 2019 года №1734)

В итоге сделали категории D, Tb, Tm с 20 лет.

Категория B права в 16 лет и другие изменения

Категория B права в 16 лет и другие изменения

Обмен иностранных водительских удостоверений категории С и D только после обучения

Теперь будет нельзя поменять иностранное ВУ категорий C и D только сдав экзамен в ГИБДД, нужно проходить обучение. Сейчас обучение в автошколе при наличии иностранного ВУ не нужно.

Использование иностранного водительского удостоверение при получении гражданства или вида на жительство в России

Сейчас при получение гражданства или вида на жительство можно не получать российское водительское удостоверение. Возможность использовать иностранные права и гражданство не связаны. В предложенных поправках предлагается ограничить использование иностранного водительского удостоверения при получении гражданства 6 месяцами.

Иностранное водительское удостоверение (права) использование в России и обмен на российское национальное водительское удостоверение

Замена прав, личный опыт замены иностранного водительского удостоверения на российские права

Открытие категории DE или CE открывает две другие категории с E

Еще одно изменение касается управления транспортными средствами с прицепами. Открыв одну из двух категорий управления транспортными средствами с прицепами – DE или CE, вы автоматически открываете вторую и BE. Очевидная и логичная идея, нет проблем в реализации.

Пьяное вождение без прав запрещает сдачу экзамена в ГИБДД

Если человек без ВУ попался за пьяное вождение он теперь не сможет сдавать экзамены в ГИБДД, ранее это было возможно, что странно. Сдавать на водительское удостоверение нельзя в течении года после нарушения.

Мотоциклы – новая промежуточная подкатегория категория A2 с 18 лет, категория A с 20 лет

Планируется предпринять попытку ограничить стартовую покупку мощных спортивных мотоциклов людьми до 20 лет. Для реализация предлагается две меры:

1. Вводится промежуточная категория A2 – мощность мотоциклов не более 35 киловатт, отношение макс мощности к максимальной массе не более 0.2 кВт/кг.

2. Получить полную категорию A можно при наличии стажа два года A2 (не ранее 20 лет) или после 24 лет (стаж не нужен).

Поправки к закону “О безопасности дорожного движения” выводы

Озвученный список поправок похож на зондирование почвы и явно будет скорректирован. Но куда смотрит ГИБДД из предлагаемых мер видно, также достаточно очевидно что это в целом хождение по кругу.

Жду любых комментариев.

Текущая ситуация с категориями и подкатегориями подробно расписана:

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

В некоторых регионах для получения прав в 16 лет существуют и бесплатные варианты, например, юношеские автошколы:

Водительское удостоверение (права) бесплатно

Почему меры по увеличению безопасности на дорогах России только слова руководства страны…

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов итоги…

Реформа получения ВУ Михаила Черникова 2018 года, зачем реформе ГИБДД широкое обсуждение

Михаил Черников – реформа №2, первая попытка реформировать получение прав не прошла, подход второй

Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Похожее

rulims.ru

Категория годности «Б» и ее модификации (Б1, Б2, Б3, Б4)

Цупреков Артем

Руководитель правозащитного отдела Службы Помощи Призывникам в Санкт-Петербурге

290 470 просмотров

16.12.2019

В этой статье я расскажу, что такое категория годности «Б», на какие модификации она делится и как получить военный билет, если вам утвердили категорию годности «Б».

Категории годности к армии

Все категории годности в военкомате определяются по специальному документу – Расписанию болезней. В нем указаны заболевания, антропометрические данные и другая информация, которая дает понять, какой из групп годности соответствует состояние здоровья призывника.

Категории годности к военной службе: расшифровка

  • «А» – годен к военной службе. Отсутствуют ограничения по роду войск.
  • «Б» – годен к военной службе с незначительными ограничениями. Эта категория выставляется как при легких, так и при выраженных заболеваниях, поэтому её принято делить на четыре модификации: «Б-1», «Б-2», «Б-3» и «Б-4».
  • «В» – ограниченно годен к службе. Призывник получает военный билет и отправляется в запас, но может быть призван во время военных действий.
  • «Г» – временно не годен. По некоторым заболеваниям предоставляется временная отсрочка. Когда она заканчивается, призывник проходит повторное медицинское освидетельствование. Если здоровье улучшится, призывника возьмут в армию. Если нет – юноша получит вторую отсрочку или военный билет.
  • «Д» – не годен к службе. Призывник полностью освобождается от призыва и снимается с военного учета. Не призывается ни в мирное время, ни в военное.

категория годности б

Что означает категория годности «Б»

Категория годности «Б» — это самая распространенная из всех категорий годности. Она выставляется при заболеваниях самых разных степеней и стадий, при пограничных диагнозах, а также при недостаточной подготовке к призывным мероприятиям.

К этой категории относится большинство заболеваний из Расписания болезней. Поэтому, чтобы призывники с разными по тяжести с диагнозами не оказались в одних войсках, для нее введен показатель предназначения. Он делит категорию годности на четыре подгруппы: «Б-1», «Б-2», «Б-3», «Б-4».

Мнение эксперта

Часто категория «Б» выставляется призывнику, если он предоставил недостаточное количество медицинских документов или если они были проигнорированы. Если вы не согласны с решением военкомата, проконсультируйтесь с юристом и узнайте, как изменить категорию годности и получить освобождение от службы.

Екатерина Михеева, руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам

категория годности б

Категории годности «Б-1» и «Б-2»

Категории «Б-1» и «Б-2» ставятся молодым людям с легкими формами аллергии и другими хроническими заболеваниями, которые не влекут серьезных нарушений в работе органов.

С категорией «Б-1» берут в следующие виды войск:

  • морская пехота,
  • спецназ,
  • ВДВ и ДШБ подразделения,
  • пограничные войска.

При категории «Б-2» рекомендуют службу в:

  • подводном и надводном флоте,
  • среди водителей и членов экипажа танков, САУ, инженерных машин.

В эти войска попадают молодые люди с отличной физической подготовкой и особыми антропометрическими данными. Все дополнительные показатели можно найти в специальном приложении к Расписанию болезней.

Категория годности «Б-3»

Наибольший интерес у призывников вызывает категория здоровья «Б-3», так как эта группа наиболее широкая и включает в себя практически все призывные заболевания. Эта категория выставляется при незначительных нарушениях функций каких-либо органов, излеченных заболеваниях и остаточных явлениях различных болезней и переломов. Призывник с категорией «Б-3» к армии годен, но с ограничениями по физической нагрузке.

С категорией годности «Б-3» могут призвать в армию водителем и членом экипажей БМП, БТР и установок пуска ракетных частей, специалистом частей ГСМ и других химических частей, а также в управление и обслуживание зенитно-ракетных комплексов.

С категорией службы «Б-3» не берут в элитные войска и войска особого назначения. С ней нельзя оказаться в морской пехоте, ВДВ, ДШБ и погранвойсках. Так как показатели предназначения для степени «Б-3» ниже, чем у обладателей «А», «Б-1» и «Б-2», то ниже будет и уровень физической нагрузки во время службы.

Таблица 1. Основные показатели здоровья для категории «Б-3» в военном билете.

Показатель (призывная группа Б3)

Значение

Войска МВД Зенитчики, части ГСМ Водители и члены экипажа БМП, БТР, установки пуска
Рост более 155 см до 180 см до 180 см
Острота зрения без коррекции 0,5/0,1 0,5/0,1 0,5/0,1 – для водителей;

0,8/0,4 – для экипажа

Речь шепотом 6/6 5/5 6/6 – для водителей;

1/4 или 3/3 – для экипажа

Нарушения цветового восприятия отсутствуют отсутствуют отсутствуют

Категория годности «Б-4»

Если «Б-3» — это категория годности, которая предполагает умеренные физические нагрузке, то при модификации «Б-4» их степень еще ниже. При получении категории годности «Б-4» армии тоже не избежать, но выбор рода войск будет максимально ограничен. Молодой человек может быть направлен в радиотехнические части, охрану и оборону ракетных комплексов и другие виды войск/частей, которые не предъявляют серьезных требований к здоровью военнослужащих.

Основные требования по антропометрии и здоровью призывника при постановке категории годности «Б-4» можно найти в таблице 2.

Таблица 2. Категория «Б-4» для призывника: основные показатели здоровья

Показатель Значение
Связисты Охрана Другие
Рост до 180 см до 180 см до 180 см
Острота зрения с коррекцией 0,5/0,1 0,5/0,1 0,5/0,1 или 0,4/0,4
Речь шепотом 5/5 5/5 1/4 или 3/3
Нарушения цветового восприятия отсутствуют отсутствуют отсутствуют

Как поменять категорию годности «Б» в военном билете?

Категория годности «Б» часто выставляется призывникам, которые могли бы получить военный билет по болезни, но по каким-то причинам не смогли этого сделать. Например, потому что степень их заболевания оказалась пограничной между призывной или непризывной. Или потому что медицинских документов оказалось недостаточно для освобождения от призыва. Кроме того, на категорию годности могут повлиять ошибки при диагностике, игнорирование жалоб, отказ в направлении на обследование, планы по призыву и другие обстоятельства. Почитать о таких историях можно в разделе «Практика».

Даже если военкомат выставил категорию «Б», не расстраивайтесь, её можно изменить. Есть несколько способов решения этой проблемы. Первый – обжаловать решение военкомата в вышестоящей инстанции. Для этого запросите копию решения призывной комиссии и подайте заявление с просьбой направить вас на очное контрольное медицинское освидетельствование. Если результаты КМО окажутся неутешительными, существует еще одна возможность изменить категорию годности к военной службе – подать заявление в суд.


C уважением к Вам, Цупреков Артем, руководитель правозащитного отдела Службы Помощи Призывникам.

Помогаем призывникам получать военный билет на законных основаниях: 8 (800) 333-53-63.

armyhelp.ru

A, B, C, D, E, F

Трактор и прочие автомобили сельскохозяйственного назначения имеют некоторые особенности, которые диктуются условиями эксплуатации. Для управления подобными транспортными средствами необходимо получить разрешение государственной инспекции гостехнадзора. Какие категории и подкатегории тракторных прав установлены в России и каким нормативным актом они регулируются? Какими транспортными средствами можно управлять по каждой из категорий и подкатегорий? Что значит графа «особые отметки» и какие записи туда вносятся? Ответим на эти и другие вопросы в данной статье.

Какие виды тракторов бывают?

Существует отдельный вид транспортных средств. Это самоходная техника, к которой относятся машины для дорожных и сельскохозяйственных работ. В эту категорию входят безрельсовые ТС, обладающие собственным двигателем внутреннего сгорания объемом не менее 50 кубических см или электромотором с мощностью не менее 4 кВТ, а также независимым приводом. К этим видам автомобилей относят экскаваторы, погрузчики, снегоходы, тракторы. Трактор ― автомобиль сельскохозяйственного назначения, имеет различия по тяговым характеристикам. Учитывая особенности поверхности передвижения, различают колесные и гусеничные тракторы, легкие и тяжелые. Встречаются следующие группы сельскохозяйственной техники:

  • Мини-тракторы. Предназначены для обработки почвы небольших площадей, также могут использоваться и для перевозки грузов;
  • Универсальные агрегаты. Используются для широкого спектра сельхозработ, в том числе посева, полива, пахоты, складирования грузов;
  • Машины общего назначения. Предназначены для энергоемких работ, таких как культивация, вспахивание и прочие;
  • Специальная техника, имеющая конкретное специализированное направление. Сюда относят овощеводческие и хлопкообрабатывающие машины;
  • Агрегаты на самоходных шасси.

Управление трактором, как и иным самоходным транспортом, требует определенных навыков. Специфичность использования техники подразумевает ограниченные условия ее применения. В РФ правила выдачи удостоверения тракториста-машиниста регламентируются Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 № 796 и Постановлением от 06.05.2011 № 351. Согласно документам, к управлению трактором и иным транспортом специального назначения допускаются лица, имеющие специальное удостоверение, которое выдается органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин.

Для кого предназначены права на управление трактором?

Водительское удостоверение на право управления тех категорий ТС, к которым относятся тракторы, необходимо работникам сельскохозяйственных сфер. Специфичность использования обрабатывающих автомобилей предполагает и нюансы в получении подобных прав. Документ называют удостоверением тракториста-машиниста. Подобные права пригодятся и лицам, которые предпочитают экстремальные развлечения, такие как катание на квадроциклах и снегоходах. Необходимый возраст для приобретения водительских прав на самоходные машины зависит от вида используемого транспорта:

  • С 16 лет доступно удостоверение на право вождения самоходных машин категории «А 1» ― внедорожников, управление которыми допускается вне территории магистралей и автомобильных дорог. Это квадроциклы, снегоходы, мотосани;
  • В 17 лет доступны к получению права категорий «В», «С», «E» и «F» на колесные и гусеничные агрегаты, самоходные машины, использующиеся в сельском хозяйстве;
  • С 18 лет разрешено наличие удостоверений категории «D» на колесные агрегаты, мощность двигателей которых составляет свыше 110,4 кВт;
  • В 19 лет можно получить права категорий «AII» и «AIII», то есть на внедорожники с пассажирскими местами до 8 мест;
  • В 22 года выдается удостоверение категории «AIV», используемое для перевозки более 8 пассажиров.

Сдача соответствующих квалификационных экзаменов ― необходимое условие для получения водительского удостоверения тракториста-машиниста. Курсы обучения проводятся в специализированных учебных заведениях с обязательным наличием государственной лицензии.

Классификация прав на трактор

Удостоверение тракториста-машиниста позволяет управлять самоходными транспортными средствами в соответствии с указанной категорией. Последние изменения классификации «тракторных» прав были утверждены в декабре 2011 года. С этого времени действуют следующие разновидности водительского удостоверения на самоходные машины:

  • А1 ― внедорожный транспорт, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч;
  • А2 ― легковой внедорожный транспорт, чья масса не превышает 3,5 т, количество пассажирских мест до 8;
  • А3 ― транспорт, не предназначенный для дорог общего назначения. Масса ТС превышает 3,5 т;
  • А4 ― внедорожные автомобили с числом пассажирских мест свыше 8;
  • В ― трактора колесного и гусеничного типа с мощностью двигателя до 25,7 кВт;
  • С ― колесные ТС, чья мощность не превышает 110,3 кВт;
  • D ― колесный транспорт с мощностью свыше 110,3 кВт;
  • E ― гусеничные самоходные машины, мощность которых начинается от 25,7 кВт;
  • F ― тяжеловесный самоходный транспорт сельскохозяйственного назначения.

Водительское удостоверение тракториста представляет собой карточку с лицевой и оборотной сторонами, на которых представлена информация о машинисте, сроке действия документа, учреждении, выдавшем удостоверение, а также указаны разрешительные и особые отметки. Образец такого удостоверения представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 — Чистый бланк удостоверения тракториста-машиниста

Самостоятельное обучение на любую категорию прав на управление самоходными машинами не допускается. Прежде, чем сдать экзамены на права, потребуется пройти курс обучения. Кроме того, для получения водительского удостоверения претендентам необходимо обладать и рядом дополнительных навыков, которые рассматриваются как разряды. В настоящее время существует следующая градация разрядов при получении прав на управление трактором и прочими спец.машинами:

  • 2-й разряд предполагает возможность управления под руководством более опытных водителей. Присутствуют навыки ремонтирования погрузочных и самозахватывающих механизмов;
  • 3-й разряд представляет управление аккумуляторными погрузчиками, грузоподъемными механизмами;
  • 4-й разряд позволяет не только управлять техникой, мощность которой свыше 100 лошадиных сил, но и самостоятельно ремонтировать технику;
  • 5-й разряд предполагает управление и обслуживание тяжелой техники ― бульдозеров, экскаваторов и прочих ТС;
  • 6-й разряд свидетельствует о навыках управления и ремонтных работ ТС, мощность которых свыше 200 лошадиных сил.

Каждый разряд при его получении вносится в удостоверение тракториста. К особым отметкам, вносимым в удостоверение тракториста-машиниста, следует добавить такую информацию, как группа крови водителя, обязанность водить транспорт в очках, стаж вождения, а также наличие категории.

Заключение

Управление самоходными машинами не так распространено, как иными автомобилями. Тракторы и прочая техника специального назначения требуют особого подхода, иначе велика вероятность появления опасных аварийных ситуаций. Существует 9 категорий водительских прав тракториста-машиниста, а также 6 разрядов, которые в обязательном порядке отражаются в удостоверении тракториста.

Советуем почитать: Как получить удостоверение тракториста-машиниста нового образца в 2018 году

Рейтинг: 5/5 (1 голосов)

insur-portal.ru

Категории плавания маломерных судов и сертификат СE

Помимо габаритов, мощности двигателя, парусного вооружения и уровня комфорта, одним из наиболее важных параметров, на которые мы обращаем внимание при выборе катера или яхты, является категория плавания, то есть способность судна безопасно эксплуатироваться в определенном районе: море, реке, озере или океане.      

Для классификации маломерных судов, вводимых на рынок и эксплуатируемых на территории стран Евросоюза, существует единый стандарт, предусмотренный Директивой о маломерных / рекреационных судах (Recreational Craft Directive, RCD) 94/25/EC (с поправками 2003/44/EC) – так называемая «Категория СЕ», или «Категория RCD», и ее соответствующие значения: «А», «B», «C» и «D». Относимость судна к одной из таких категорий говорит о типе его конструкции и районах плавания, в которых оно, в силу своих технических характеристик, мореходных качеств и уровня безопасности, может ходить.

Категории СЕ / RCD

А. Океанские суда – катера и яхты, рассчитанные на продолжительные автономные плавания, при которых сила ветра может превысить 8 баллов (≥ 17,2 м/с), а высота волн составит более 4 метров.

B. Морские суда – катера и яхты, рассчитанные на морские плавания, при которых сила ветра не превысит 8 баллов (≤ 17,2 м/с), а высота волн составит не более 4 метров.

C. Прибрежные суда – катера и яхты, рассчитанные на плавание в прибрежных водах, заливах, водохранилищах, озерах и больших реках, где сила ветра не превысит 6 баллов (≤ 10,8 м/с), а высота волн не достигнет 2 метров.

D. Суда, предназначенные исключительно для защищенных вод – лодки, катера и яхты, рассчитанные на плавание по небольшим озерам, рекам, каналам, где сила ветра не превысит 4 баллов (≤ 5,5 м/с), а высота волн не достигнет 0,5 метров.

Сертификат СЕ

Категория плавания СE / RCD присваивается судну в процессе сертификации СЕ, которая является обязательной для всех маломерных судов с длиной корпуса от 2,5 до 24 метров, размещаемых на рынке или вводимых в эксплуатацию на территории стран Евросоюза.

Данная обязанность установлена Директивой о маломерных / рекреационных судах (Recreational Craft Directive, RCD) 94/25/EC (с поправками 2003/44/EC), введенной 16 июня 1996 года Европейской Комиссией в целях обеспечения единого уровня безопасности в разработке и производстве маломерных судов на всей территории Европейской экономической зоны.

Действие Директивы распространяется на катера и яхты длиной от 2,5 до 24 метров, предназначенные для спорта и отдыха, включая чартерные суда, а также гидроциклы и некоторое оборудование. Сюда, в том числе, входят средства водного транспорта, частично построенные на территории Евросоюза и импортированные из-за его пределов.  

Соответствие судна требованиям Директивы подтверждается:

-        маркировкой знаком «CE»,

-        наличием уникального идентификационного номера (УИН / ИНК), который размещается на внешней стороне транца (в верхнем углу, ближе к правому борту), а также внутри салона – «скрытый» идентификационного номер (должен быть подробно записан в файле технической документации на судно),

-         «табличкой» производителя, которая крепится к судну, доступна для осмотра и в обязательном порядке содержит информацию о производителе / импортере, категории конструкции, максимально допустимом количестве человек на борту, максимальной загрузке, идентификационном номер Европейского Уполномоченного органа, который выдал сертификат CE и знак «CE».

Средства водного транспорта, прошедшие сертификацию СЕ в рамках Директивы, вне зависимости от типа конструкции, размеров и категорий, должны иметь следующие документы:

-        Техническая документация, соответствующая Директиве, с подробным описанием судна, его дизайна, конструкции и компонентов, подтверждающая соответствие судна всем применимым в рамках Директивы международным стандартам ISO,

-        Руководство пользователя (инструкция), соответствующее Директиве,

-        Декларация соответствия Директиве.

Не подпадают под действия Директивы и, соответственно, не подлежат обязательной сертификацию СЕ и не имеют соответствующие маркировки и сертификаты:

-        суда, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные лодки, которые производитель отнес к этой категории,

-        каноэ и байдарки, гондолы и водные велосипеды,

-        парусные доски для серфинга,

-        доски для серфинга, включая доски для серфинга с мотором,

-        оригинальные исторические корабли и их копии, спроектированные до 1950 года, построенные преимущественно из оригинальных материалов и помеченные как таковые изготовителем,

-        экспериментальные суда, при том условии, что впоследствии они не помещаются на рынок на территории Евросоюза,   

-        суда, построенные для личного пользования, при том условии, что впоследствии они не помещаются на рынок на территории Евросоюза в течение пяти лет,

-        подводные суда,

-        суда на воздушной подушке,

-        суда на подводных крыльях,

-        суда с паровым двигателем, с топливом в виде угля, кокса, древесного топлива, нефти или газа.    

Еще одно исключение из требований Директивы о маломерных / рекреационных судах 94/25/EC (с поправками 2003/44/EC) составляют маломерные суда, которые были введены в эксплуатацию на территории соответствующего государства до момента его признания участником Евросоюза либо до момента реализации Директивы, то есть до 16 июня 1998 года.  

Двигатель

В 2006 году вступили в силу поправки 2003/44/EC, которые акцентировали внимание Директивы о маломерных / рекреационных судах 94/25/EC на уровне шума двигателей и выбросах выхлопных газов. С того времени возникало немало неприятных и непривычных для яхтсменов ситуаций, когда состояние нового двигателя неожиданно признавалось не соответствующим требованиям Директивы и судно не проходило инспекцию СЕ – оставалось либо полностью заменить двигатель, либо эксплуатировать судно исключительно за пределами Евросоюза.

Для новых судов ситуация была устранена довольно быстро: с 2006 года европейские и даже американские производители начали активно внедрять сертификацию двигателей и оборудования до момента их монтажа. Таким образом любые проблемы с последующим прохождением инспекции СЕ самого судна полностью исключались.

На сегодняшний день любые двигатели для маломерных судов, выпущенные в Европе с 2006 года, гарантированно имеют сертификат СЕ. Подобный же сертификат могут иметь двигатели некоторых производителей из США, Великобритании, Китая и Южной Америки.

Отсутствие или подделка сертификата СЕ

Если судно соответствует всем вышеперечисленным требованиям, оно должно иметь сертификат СЕ, соответствующую маркировку и документацию. Согласно Директиве о маломерных / рекреационных судах 94/25/EC (с поправками 2003/44/EC), в качестве санкций за нахождение судна на территории Евросоюза без сертификата СЕ, с недействительным или поддельным сертификатом СЕ, в зависимости от обстоятельств, могут быть применены запрет на эксплуатацию судна, наложение ареста на судно, штраф до 10 000 Евро и/или лишение свободы на срок до 3 месяцев.

Что дает сертификат СЕ при эксплуатации судна вне стран Евросоюза?

Для жителей России, Украины, Белоруссии и Казахстана приобретение катеров или яхт, построенных европейскими судостроителями, становится явлением довольно частым. Особенно в последнее время, когда именитые яхтенные бренды повсеместно открывают собственные представительства, появляется все больше их официальных дистрибьюторов и дилеров.

Но если для Европы наличие у яхт маркировки СЕ является делом необходимым и привычным, для нас это лишь некий дополнительный показатель, которому мы, в силу действующих локальных нормативных актов по классификации и сертификации водной техники, не всегда придаем значение.

Вместе с тем, среди известных преимуществ наличия у катера или яхты, импортируемого из Европы, сертификата СЕ мы можем выделить следующие:

-        подтверждение соответствия судна международным стандартам,

-        подтверждение заявленных продавцом технических характеристик судна, его дизайна, конструкции, категории плавания,

-        возможность дальнейшей эксплуатации судна, его регистрации и продажи (перепродажи) на территории любого из государств-участников Европейской экономической зоны без каких-либо помех и препятствий.   

ruyachts.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *