«Волга» и «Краснодар» добились побед в 31-м туре чемпионата России по футболу — Спорт
МОСКВА, 19 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Результаты матчей 31-го тура чемпионата России по футболу, сыгранных в субботу, и положение команд:
Волга — Амкар — 1:2 /Белозеров, 7 — Гришин, 60; Бурмистров, 61/
Терек — Крылья Советов — 0:0
Краснодар — Спартак Нч — 3:2 /Мовсисян, 8; Шипицин, 18, Абреу, 79 — Джудович, 41; Гошоков, 55/
О И В Н П М
1. ЗЕНИТ, Санкт-Петербург 62 31 17 11 3 59-25
2. ЦСКА, Москва 59 31 16 11 4 59-31
3. ДИНАМО, Москва 55 30 16 7 7 51-30
4. СПАРТАК, Москва 53 30 15 8 7 48-33
5. ЛОКОМОТИВ, Москва 53 30 15 8 7 49-30
6. РУБИН, Казань 52 31 14 10 7 42-28
7. КУБАНЬ, Краснодар 49 30 14 7 9 38-27
8. АНЖИ, Махачкала 49 31 13 10 8 38-32
————————————————
9. КРАСНОДАР, Краснодар 41 31 11 8 12 41-45
10.
11. ТЕРЕК, Грозный 32 31 8 8 15 29-45
12. АМКАР, Пермь 30 31 7 9 15 22-40
13. ВОЛГА, Нижний Новгород 28 31 8 4 19 25-42
14. КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ, Самара 28 31 6 10 15 21-43
15. СПАРТАК, Нальчик 24 31 5 9 17 25-43
16. ТОМЬ, Томск 20 30 4 8 18 19-58.
Бомбардиры:
Сейду Думбия, Кот-д’Ивуар /ЦСКА/ — 24 мяча /1 — с пенальти/
Александр Кержаков /»Зенит»/ — 16 /1/
Ласина Траоре, Кот-д’Ивуар /»Кубань»/ — 14 /4/
Андрей Воронин, Украина /»Динамо»/ — 11
Данко Лазович, Сербия /»Зенит»/ — 11 /3/
Кевин Кураньи, Германия /»Динамо»/ — 10
Игорь Семшов /»Динамо»/ — 10
Сергей Давыдов /»Кубань»/ — 9 /1/…
Ближайшие матчи:
31-й тур
20 ноября: Динамо /Москва/ — Кубань /Краснодар/, Спартак /Москва/ — Локомотив /Москва/, Ростов /Ростов-на- Дону/ — Томь /Томск/.
Волга 31 11 фото
ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально Горьковским автозаводом. Разработка автомобиля была осуществлена в короткие сроки с 1996—1998. Впервые опытный образец был представлен широкой публике в 1998 году на Московском автосалоне [1] .
Содержание
Конструкция ГАЗ-3111 [ править | править код ]
Кузов и салон [ править | править код ]
ГАЗ-3111 выглядит очень динамичным и одновременно солидным автомобилем. Закруглённые линии обеспечивают хорошую обтекаемость, выпуклые формы дверей скрывают мощную защиту от боковых ударов. Силовая структура кузова разрабатывалась с учетом современных требований по пассивной безопасности, в том числе и тестов EuroNCAP [1] .
Передние фары каплевидной формы, с фарой ближнего света в виде прожектора с линзой и фарой дальнего света, в котором луч формируется рефлектором (самое современное решение), имеют прозрачный колпак без рассеивателя. Указатель поворота с 8 лампочками размещался под фарой. Иная концепция задних фонарей: под рассеивателем, напоминающим по форме задний фонарь ГАЗ-21, размещены светодиоды.
Салон в сравнении с предыдущими моделями «Волги» полностью изменён. Предусмотрены места для установки подушек безопасности. Многие переключатели (например, вращающийся переключатель света фар) «позаимствованы» у иномарок. Сиденья разработаны совместно с фирмой «Lear», отделка двухцветная натуральной кожей [2] . Спинки задних сидений складываются по частям в неравных долях [3] .
В зависимости от времени выпуска автомобиля, элементы салона и кузова отличались. На предсерийные образцы, например, устанавливался один или три жиклёра омывателя лобового стекла («штатно» было два). Кроме того не всегда устанавливалась электроантенна, лючок и горловина бензобака были слева. На серийных автомобилях встречается по два варианта боковых молдингов на дверях и задних фонарей (с более темными красными стеклами и иной формой отражателей), а декоративная решетка радиатора могла быть чёрной или хромированной. Существовали разные конфигурации выхлопной системы (одна или две выхлопные трубы).
Интересно, что выхлопные трубы, по задумке дизайнеров, должны были выходить через специальные отверстия в заднем бампере. Однако завод, после выпуска нескольких автомобилей, отказался от этой идеи ввиду её технологической сложности, хотя выштамповки под трубы в заднем бампере были на всех выпущенных машинах. Некоторые владельцы сами позже переделывали выхлопную систему согласно первоначальному замыслу дизайнеров. Кузова последних в серии машин имели менее выраженные выштамповки на задних дверях (в некоторых ракурсах пухлые выштамповки можно принять за след от удара).Существовало два варианта блока климат-контроля (с возможностью переключения в режим принудительной подачи воздуха в ноги и без). На первых машинах устанавливались более удобные подрулевые переключатели (они были расположены ближе к водителю), а щиток приборов имел иное расположение контрольных ламп; так же была предусмотрена возможность отключения ABS специальной кнопкой.
Кузов ГАЗ-3111 не подвергался оцинковке, но некоторые сварные швы были лужеными. Машина окрашивалась в большое количество цветов (около 10), наиболее часто встречается красный цвет («Красное вино») и оттенки синего и чёрного («Авантюрин», «Посейдон», «Чароит»). В зависимости от цвета кузова, выбиралась тканевая обивка салона и цвет верхней части панели приборов (у машин с зелёным кузовом окраски «Малахит» верхняя часть панели приборов была зелёной). Дилеры предлагали на заказ кожаную отделку салона.
Все машины комплектовались российскими легкосплавными дисками K&K «Элита» и полноразмерным запасным колесом также на литом диске. Размер шин 205/65/R15 [4] .
Двигатель [ править | править код ]
Основным для серийных автомобилей был четырёхцилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-4052.10 (155 л. с.) [5] . На несколько машин был установлен ЗМЗ-4062.10 (136 л. с.), ГАЗ-3105 компоновки V8 (170 л. с.) и дизельный двигатель ГАЗ-560 (110 л. с.). В качестве перспективного двигателя рассматривался опытный ЗМЗ-301 компоновки V6. Моторный отсек ГАЗ-3111 допускает установку весьма широкой гаммы бензиновых и дизельных двигателей рабочим объёмом до 4,5 л. :
- четырёхцилиндровый двигатель 3RZ-FE с МКПП или 4-зонной АКПП
- шестицилиндровый 5VZ-FE объёмом 3,4 л и мощностью 205 л. с.
- четырёхцилиндровый дизель 5L объёмом 3 л и мощностью 91 л. с.
- турбодизель 2L-T объёмом 2,5 л и мощностью 92 л. с., только с МКПП [6] .
Трансмиссия [ править | править код ]
Основные узлы трансмиссии унифицированы с ГАЗ-3110, но имеют конструктивные отличия. Из-за смещенного вперед двигателя пятиступенчатая КПП снабжена удлинителем механизма переключения передач, а карданная передача с промежуточной опорой существенно удлинена. Ширина заднего моста и колея задних колес увеличены в сравнении с предыдущими моделями «Волги».
Органы управления [ править | править код ]
На ГАЗ-3111 впервые в семействе «Волг» применено реечное рулевое управление с гидроусилителем производства завода «Автогидроусилитель» (г. Борисов, Белоруссия). Травмобезопасная рулевая колонка регулировалась по высоте (на некоторых автомобилях в двух направлениях: по высоте и по вылету).
Тормоза аналогичны ГАЗ-3110 — передние дисковые вентилируемые, задние барабанные. Впервые в отечественном автопроме на ГАЗ-3111 была применена антиблокировочная система тормозов (Bosch 5.3) [1] .
Подвеска [ править | править код ]
Передняя подвеска ГАЗ-3111 разработана с «нуля». Конструкция является традиционной для легковых автомобилей большого класса — два разнесённых на большое расстояние поперечных рычага с амортизаторной стойкой, опирающейся на нижний рычаг, архаичные шкворни заменены шаровыми опорами. Для облегчения сборки и повышения точности нижние рычаги подвески, передний стабилизатор поперечной устойчивости, реечное рулевое управление и опоры силового агрегата крепятся к подрамнику, как на большинстве современных автомобилей. Это конструктивное решение также уменьшает передачу вибраций на кузов.
Задняя подвеска осталась зависимой, рессорной, но была существенно переработана по сравнению с предыдущими моделями «Волги» — изменён угол наклона амортизаторов, введен стабилизатор поперечной устойчивости [5] . Планировалось, что через некоторое время после начала серийного производства задняя подвеска будет заменена на независимую многорычажную.
Электрооборудование [ править | править код ]
Электрооборудование салона ГАЗ-3111 было приближено по уровню предоставляемого комфорта к зарубежным автомобилям сопоставимого класса. Все двери оснащены электростеклоподъёмниками, в штатную комплектацию входил центральный замок, противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, аудиоподготовка на 8 колонок и электроантенна; обогревы заднего стекла, боковых зеркал с электроприводом и форсунок омывателя лобового стекла. Состояние основных систем автомобиля — температура и уровни всех эксплуатационных жидкостей (в том числе уровень моторного масла) — контролировалось бортовой электронной системой и в случае неисправности отображалось на панели приборов. Электрика предусматривала установку бортового маршрутного компьютера (на несколько машин на заводе был установлен компьютер БК-11 ЗАО «Техноволга»). Для задних пассажиров был предусмотрен отдельный прикуриватель с пепельницей и плафоны подсветки.
На ГАЗ-3111 была установлена система климат-контроля с электроприводом заслонок и салонным фильтром. Некоторые дилеры устанавливали вместо штатного управления климат-контролем электронный блок управления с возможностью автоматического поддержания установленной температуры воздуха в салоне. Как опция устанавливался кондиционер, магнитола и другое дополнительное оборудование.
Производство [ править | править код ]
Производство ГАЗ-3111 по годам:
- 2000 — 53 шт.
- 2001—342 шт.
- 2002 — 20 шт. (официальное прекращение мелкосерийного производства в августе 2002 года)
Всего за время производства — 415 шт.
- 2004 — 9 шт. (неофициально собрано 9 автомобилей из оставшихся кузовов).
Всего приблизительно выпущено 424 шт [2] . Хотя есть автомобили имеющие порядковый номер выше указанной цифры. Общее количество выпущенных автомобилей вместе с экспериментальными образцами не превысило 500 штук [7] .
Однако были ещё и предсерийные образцы (до 2000 года), которые собирались до выхода автомобиля в серию. На них в «УКЭР ГАЗ» производились различные испытания. Точное количество выпущенных единиц не известно.
Редкие Авто на Продажу
ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в 1998—2005 годах Горьковским автозаводом.
КОНСТРУКЦИЯ ГАЗ-3111
КУЗОВ И САЛОН
ГАЗ-3111 выглядит очень динамичным и одновременно солидным автомобилем. Закруглённые линии обеспечивают хорошую обтекаемость, выпуклые формы дверей скрывают мощную защиту от боковых ударов. Силовая структура кузова разрабатывалась с учетом современных требований по пассивной безопасности, в том числе и тестов EuroNCAP.
Передние фары каплевидной формы, с фарой ближнего света в виде прожектора с линзой и фарой дальнего света, в котором луч формируется рефлектором (самое современное решение), имеют прозрачный колпак без рассеивателя. Указатель поворота с 8 лампочками размещался под фарой. Иная концепция задних фонарей: под рассеивателем, напоминающим по форме задний фонарь ГАЗ-21, размещены светодиоды.
Салон в сравнении с предыдущими моделями «Волги» полностью изменен. Предусмотрены места для установки подушек безопасности. Многие переключатели (например, вращающийся переключатель света фар) «позаимствованы» у иномарок. Сиденья разработаны совместно с фирмой «Lear».
В зависимости от времени выпуска автомобиля, элементы салона и кузова отличались. На предсерийные образцы, например, устанавливался один или три жиклера омывателя лобового стекла («штатно» было два). Кроме того не всегда устанавливалась электроантенна, лючок и горловина бензобака были слева. На серийных автомобилях встречается по два варианта боковых молдингов на дверях и задних фонарей (с более темными красными стеклами и иной формой отражателей), а декоративная решетка радиатора могла быть чёрной или хромированной.
Существовали разные конфигурации выхлопной системы (одна или две выхлопные трубы). Интересно, что выхлопные трубы, по задумке дизайнеров, должны были выходить через специальные отверстия в заднем бампере. Однако завод, после выпуска нескольких автомобилей, отказался от этой идеи ввиду её технологической сложности, хотя выштамповки под трубы в заднем бампере были на всех выпущенных машинах. Некоторые владельцы сами позже переделывали выхлопную систему согласно первоначальному замыслу дизайнеров. Кузова последних в серии машин имели менее выраженные выштамповки на задних дверях (в некоторых ракурсах пухлые выштамповки можно принять за след от удара).
Существовало два варианта блока климат-контроля (с возможностью переключения в режим принудительной подачи воздуха в ноги и без). На первых машинах устанавливались более удобные подрулевые переключатели (они были расположены ближе к водителю), а щиток приборов имел иное расположение контрольных ламп; так же была предусмотрена возможность отключения ABS специальной кнопкой.
Кузов ГАЗ-3111 не подвергался оцинковке, но некоторые сварные швы были лужеными. Машина окрашивалась в большое количество цветов (около 10), наиболее часто встречается красный цвет («Красное вино») и оттенки синего и чёрного («Авантюрин», «Посейдон», «Спинка дельфина»). В зависимости от цвета кузова, выбиралась тканевая обивка салона и цвет верхней части панели приборов (у машин с зелёным кузовом окраски «Малахит» верхняя часть панели приборов была зелёной). Дилеры предлагали на заказ кожаную отделку салона.
Все машины комплектовались российскими легкосплавными дисками K&K «Элита» и полноразмерным запасным колесом также на литом диске.
ДВИГАТЕЛЬ
Основным для серийных автомобилей был четырёхцилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-4052.10 (155 л. с.). На несколько машин был установлен ЗМЗ-4062.10 (136 л. с.), ГАЗ-3105 компоновки V8 (170 л. с.) и дизельный двигатель ГАЗ-560 (110 л. с.). В качестве перспективного двигателя рассматривался опытный ЗМЗ-301 компоновки V6. Моторный отсек ГАЗ-3111 допускает установку весьма широкой гаммы двигателей, нижегородская фирма «Техносервис» устанавливала рядные четырёхцилиндровые двигатели, V6 и V8 производства компании Toyota с МКПП и АКПП.
ТРАНСМИССИЯ
Основные узлы трансмиссии унифицированы с ГАЗ-3110, но имеют конструктивные отличия. Из-за смещенного вперед двигателя пятиступенчатая КПП снабжена удлинителем механизма переключения передач, а карданная передача с промежуточной опорой существенно удлинена. Ширина заднего моста и колея задних колес увеличены в сравнении с предыдущими моделями «Волги».
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
На ГАЗ-3111 впервые в семействе «Волг» применено реечное рулевое управление с гидроусилителем производства завода «Автогидроусилитель» (г. Борисов, Белоруссия). Травмобезопасная рулевая колонка регулировалась по высоте (на некоторых автомобилях в двух направлениях: по высоте и по вылету).
Тормоза аналогичны ГАЗ-3110 — передние дисковые вентилируемые, задние барабанные. Впервые в отечественном автопроме на ГАЗ-3111 была применена антиблокировочная система тормозов (Bosch 5.3).
ПОДВЕСКА
Передняя подвеска ГАЗ-3111 разработана с «нуля». Конструкция является традиционной для легковых автомобилей большого класса — два разнесённых на большое расстояние поперечных рычага с амортизаторной стойкой, опирающейся на нижний рычаг, архаичные шкворни заменены шаровыми опорами. Для облегчения сборки и повышения точности нижние рычаги подвески, передний стабилизатор поперечной устойчивости, реечное рулевое управление и опоры силового агрегата крепятся к подрамнику, как на большинстве современных автомобилей. Это конструктивное решение также уменьшает передачу вибраций на кузов.
Задняя подвеска осталась зависимой, рессорной, но была существенно переработана по сравнению с предыдущими моделями «Волги» — изменен угол наклона амортизаторов, введен стабилизатор поперечной устойчивости. Планировалось, что через некоторое время после начала серийного производства задняя подвеска будет заменена на независимую многорычажную.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Электрооборудование салона ГАЗ-3111 было приближено по уровню предоставляемого комфорта к зарубежным автомобилям сопоставимого класса. Все двери оснащены электростеклоподъемниками, в штатную комплектацию входил центральный замок, противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, аудиоподготовка на 8 колонок и электроантенна; обогревы заднего стекла, боковых зеркал с электроприводом и форсунок омывателя лобового стекла. Состояние основных систем автомобиля — температура и уровни всех эксплуатационных жидкостей (в том числе уровень моторного масла) — контролировалось бортовой электронной системой и в случае неисправности отображалось на панели приборов. Электрика предусматривала установку бортового маршрутного компьютера (на несколько машин на заводе был установлен компьютер БК-11 ЗАО «Техноволга»). Для задних пассажиров был предусмотрен отдельный прикуриватель с пепельницей и плафоны подсветки.
На ГАЗ-3111 была установлена система климат-контроля с электроприводом заслонок и салонным фильтром. Некоторые дилеры устанавливали вместо штатного управления климат-контролем электронный блок управления с возможностью автоматического поддержания установленной температуры воздуха в салоне. Как опция устанавливался кондиционер, магнитола и другое дополнительное оборудование.
Производство ГАЗ-3111 по годам:
- 2000 — 53 шт.
- 2001—342 шт.
- 2002 — 20 шт. (официальное прекращение мелкосерийного производства в августе 2002 года)
Всего за время производства — 415 шт.
- 2004— 9 шт. (неофициально собрано 9 автомобилей из оставшихся кузовов)
Всего приблизительно выпущено 424 шт. Хотя есть автомобили имеющие порядковый номер выше указанной цифры. Общее количество около 500 автомобилей.
Однако были ещё и предсерийные образцы (до 2000 года), которые собирались до выхода автомобиля в серию. На них в «УКЭР ГАЗ» производились различные испытания. Точное количество выпущенных единиц не известно.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Первый макетный образец-демонстратор ГАЗ-3111 был изготовлен из углепластика в содружестве с американской компанией «Venture Industries» (оказавшей технологические услуги по изготовлению компонентов для сборки первого прототипа) в августе 1998 года. Этот образец был впервые представлен широкой публике на Московской международной автомобильной выставке «Мотор Шоу-98» .
- Сложные пресс-штампы для массового производства были сделаны российской фирмой Интеркос-IV — с использованием методов САПР-моделирования;
- Все декоративные пластиковые детали наружней и внутренней отделки для первой опытной партии ГАЗ-3111 изготовила фирма «Буран-Стайлинг» из Чкаловска, известная также своими работами в области автомобильного и промышленного дизайна — например, экспериментальным тягачом УАМЗ-Буран на шасси ЗИЛ-130В с дизельным двигателем.
- Большинство выпущенных автомобилей попали в различные организации, госструктуры, администрации городов.
- Один из выпущенных ГАЗ-3111, доработанный нижегородской фирмой Техносервис, традиционно специализирующейся на тюнинге автомобилей ГАЗ, был в личной собственности экс-губернатора Самарской области Константина Титова. В отличие от стандартных 3111 машина Титова была оснащена рядным шестицилиндровым мотором Toyota и автоматической коробкой передач.
2001 ГАЗ 3111 «Волга»
Продаётся совершенно новый автомобиль!
ПТС 2001 год.
В 2011 году были заменены кузов, двигатель и ходовая, т.е. был заново собран новый автомобиль. Автомобиль собирался для себя.
Пробег автомобиля 20-30 км.
Все документы в порядке, стоит на учёте в гаи.
Машина на ходу.
Седан ГАЗ-3111 был впервые представлен публике на Московском автосалоне в 1998 году. Несмотря на оригинальный, ни на что не похожий дизайн, с технической точки зрения машина не сильно отличалась от предыдущих «Волг». За основу при ее создании было взято заднеприводное шасси модели ГАЗ-3110 с рессорной задней подвеской (передняя подвеска была модернизирована и стала бесшкворневой). Под капотом стоял впрысковый двигатель ЗМЗ-4052.10 объемом 2,5 литра, развивающий 155 л. с., а в базовое оснащение были включены АБС «Бош» и гидроусилитель руля.
Седан ГАЗ-3111 «Волга», 1999–2004
Первые экземпляры новой «Волги» сошли с конвейера в декабре 1999 года, но мелкосерийное производство «товарных» машин удалось организовать только через полгода. ГАЗ-3111 стоил около 15 тысяч долларов — почти в три раза дороже модели 3110, во многом поэтому спрос на автомобиль был очень низким, и в 2002 году седан был снят с производства. В 2004 году было выпущено еще несколько машин, а всего было сделано 424 автомобиля ГАЗ-3111.
Интерьер седана ГАЗ-3111 «Волга», 1999–2004
5 крутых машин «Волга», которые так и не пошли в серию
С момента выпуска последней классической «Волги» в 2009 году минуло почти 10 лет. В начале 2000-х Горьковский автозавод даже пытался возродить легендарный бренд, навесив его на собиравшийся в Нижнем Новгороде седан Chrysler Sebring прошлого поколения. Но новинка под именем Volga Siber была слишком дорога для нового авто 20-летней выдержки, и покупателям не приглянулась. Однако в истории марки «Волга» осталось еще много славных моделей, которые мы сегодня и вспомним.
ГАЗ-3115
После прекращения производства легендарного «Москвича», Горьковский автозавод попытался заполнить освободившуюся нишу. Новая модель должна был, а получиться меньше традиционной «Волги», но при этом быть более современной и технологичной. В итоге, к 2003 году разработка проекта ГАЗ-3115 была закончена — машина на первых порах получила 2,2-литровый 150-сильный мотор в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. В дальнейшем инженеры предлагали начать оснащать новую «Волгу» более скромными моторами на 1,7 и 2 литра. В задней подвеске в кои-то веки отказались от рессор, заменив их многорычажкой со стабилизатором поперечной устойчивости, спереди же покоилась обычная двухрычажка. Все тормоза должны были стать дисковыми, а вместо устаревшего рулевого механизма должна была быть реечная система с гидроусилителем. По дизайну новая «Волга» была образцом стиля — строгие прямые линии, однако без острых углов, как у предшественниц. Увы, производство так и не было налажено — затраты на запуск в серию и переоборудование завода оценили в 1 миллиард долларов, предпочтя ГАЗ-3115 выпуску лицензионной копии Chrysler Sebring.
ГАЗ-3111
Здесь мы не много слукавим, сказав, что этот русский ответ японскому бизнес-классу не пошел в серию. С 1998 по 2002 год машину все-таки собирали и продавали, однако разошлась она тиражом всего в 400 с небольшим экземпляров. Это большой современный седан с ярким обтекаемым дизайном и высокими стандартами безопасности по меркам EuroNCAP. У машины в конце 90-х были все атрибуты современного авто — от подушек безопасности и климат-контроля до светодиодных стопов и передней оптики с рефлекторами и рассеивателями. Под капотом успело побывать множество мотором, от родных ЗМЗ на 136 и 150 сил до моторов ГАЗ 3105 на 170 сил и дизеля ГАЗ-560 на 110 «лошадок». Было и множество попыток установить в 3111 моторы Toyota — от 2,5-литрового дизеля на 92 лошадки до его 3-литрового «брата» той же мощности. Также ставили двигатели от Land Cruser — на 3,4 литра и 205 сил и 2,5 литра и 150 сил в паре с 4-ступенчатой АКП. Однако, как это обычно бывает, из-за недостатка финансирования, тираж новой «Волги» не превысил и 500 машин за 4 года. Лишь в 2004 году были собраны последние 9 автомобилей из остаткой машинокомплектов — на этом история модели закончилась.
ГАЗ-3106
Еще один очень интересный концепт, так и увидевший серийного производства — это практически первый внедорожный универсал на базе «Волги». Машина должна была стать серьезным внедорожником с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и опциональной электролебедкой. В целом, джип, получивший кодовое имя «Атаман», технически повторял вышедший в том же 2002 году УАЗ Патриот. Та же рама, те же блокировки, тот же большой монообъемный кузов — разница была лишь в том, что «Атаман» выглядел более современно и обтекаемо. Однако, чтобы не начинать конкуренцию между заводами, горьковский джип в серию не пустили, хотя у инженеров были аж два готовых двигателя для нового внедорожника. Это отечественные агрегаты на 2,4 и 2,7 литра — с последним, к примеру, «Атаман» был способен разгоняться до предельных 150 км/ч. Не так чтобы много, но с учетом неотключаемого полного привода вполне достаточно для повседневной езды. Увы, и этот автомобиль оказался для руководства завода, а может быть и страны, недостаточно перспективным для запуска в серийное производство.
ГАЗ-3105
Еще одна знаковая веха в истории — попытка сделать преемника снятой с производства «Чайки». Это должен быть по-настоящему представительский автомобиль, который все-таки выпускался сверхмалыми партиями с 1992 по 1996 год. Однако его цена оказалась для дилеров на уровне 50–60 тысяч долларов, что в то время было сравнимо с ценой иномарок того же класса. От ужасно невыгодного проекта вскоре отказались, хотя в его основе лежали вполне революционные для того времени идеи. Так, на этапе разработки конструкторы предусмотрели возможность установки постоянного полного привода с блокировкой, двигателя V8 на 3,4 литра и 170 сил, а также сухого однодискового сцепления. Из электроники были предусмотрены ABS, бесконтактное зажигание, катализатор выхлопных газов и получавший от него данные впрыск топлива. Машину хорошо встретила публика на нескольких международных автосалонах, включая выставку в Лейпциге 1992 года, но из-за высокой конечно стоимости в серию она так ине пошла.
ГАЗ-2495
Пожалуй, самая редкая «Волга» в нашем обзоре — до сегодняшнего дня сохранилось лишь 2 экземпляра производства далекого 1974 года. После выхода базовой 24-й модели в 1967 году, она начала обрастать множеством модификаций. Одной из версий стала машина, построенная на агрегатах внедорожника УАЗ-469, но на безрамной основе родного кузова от «Волги». В итоге, из 5 выпущенных машины уцелело лишь 2 — одна из них находилась в охотничьем хозяйстве Завидово и была личным транспортом Леонида Ильича Брежнева, вторую же передали в местный обком КПСС, который также сохранил раритете до наших дней. Машину отличал огромный для кузова легковушки клиренс, массивные зубастые покрышки и мосты от 469-го УАЗика. Вместе с трансмиссией «Волге» достались все блокировки, понижающая передача и мотор, вытягивающий машину из любого болота. В сочетании с просторным комфортабельным кузовом, машина была мечтой любого сельского жителя, не говоря уже о партийных шишках, любящих вылазки на природу.
Интерфакс-Недвижимость / Монумент «Волга» на канале им.Москвы реконструирован к 65-летию
31 августа 2018, 11:13
Фото: рендер компании-партнера Optima development
Москва. 31 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Скульптурная композиция «Волга» на территории Рыбинского гидроузла реконструирована к 65-летию со дня установки, сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».
В сообщении отмечается, что реконструкция выполнена в рамках комплексных работ по реконструкции причально-направляющих сооружений и дамб Рыбинского шлюза.
Фигуру монумента промыли, заштукатурили, покрасили и обработали специальным защитным составом. В темное время суток «Волга» подсвечивается специальными светильниками.
«Гидротехнические сооружения «Канала имени Москвы» являются украшением Центральной России, парадным символом внутренних водных путей Московского бассейна. Мы стабильно поддерживаем эти объекты в нормальном, безаварийном состоянии и планируем продолжить проекты реконструкции для сохранения уникального архитектурного облика», – приводятся в сообщении слова руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» Германа Елянюшкина.
Скульптурная композиция «Волга» располагается на дамбе и представляет собой фигуру женщины в простом платье. Одна рука ее направлена в сторону Рыбинского водохранилища, а другая держит свиток чертежей с планом ГОЭЛРО. Внизу парит буревестник. Высота железобетонного монумента составляет 17,4 м.
Первоначально на этой площадке планировалось установить «Рабочего и колхозницу» Веры Мухиной.
«Канал имени Москвы» реконструировал монумент «Мать-Волга» к его юбилею — Агентство городских новостей «Москва»
Монумент «Мать-Волга» реконструировали к его 65-летнему юбилею, сообщили в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы».
«Легендарный монумент «Мать-Волга» отмечает 65-летие. Символ великой русской реки к своему юбилею обрел новую жизнь. «Канал имени Москвы» реконструировал скульптурную композицию «Мать-Волга». Она была возведена к 1953 г. на территории Рыбинского гидроузла, где изначально планировалось установить «Рабочего и колхозницу» Веры Мухиной», — говорится в сообщении.
Как уточнили в пресс-службе, исполинский монумент Рыбинского гидроузла украшает парадные врата реки Волги. Его авторами являются Сергей Шапошников, Вера Малашкина и Николай Донских.
Скульптурная композиция располагается на дамбе и представляет собой фигуру женщины в простом платье. Одна рука ее направлена в сторону Рыбинского водохранилища, приветствуя проходящие мимо теплоходы, а другая держит свиток чертежей с планом ГОЭЛРО. Внизу парит буревестник. По периметру постамента проходит скульптурный пояс из круглых литых барельефов. Высота железобетонного монумента составляет 17,4 м.
«В ходе строительства Рыбинского гидроузла здесь планировалось установить скульптурную композицию В.Мухиной «Рабочий и колхозница». Она должна была увековечить труд строителей Рыбинской гидроэлектростанции. В итоге монумент обрел свое место на ВДНХ. А возведенная к 1953 г. «Мать-Волга» воплотила образ великой реки, которая благодаря «Каналу имени Москвы» с 1937 г. питает водой столицу и обеспечивает судоходство по всей Центральной России», — уточнили в пресс-службе.
Отмечается, что недавно была проведена реконструкция монумента «Мать-Волга». Она выполнялась в рамках комплексных работ по реконструкции причально-направляющих сооружений и дамб Рыбинского шлюза. Было восстановлено покрытие плит оголовка дамбы, на которой стоит скульптура, отремонтированы фундамент постамента и балюстрада, «вылечены» трещины в бетоне, отреставрированы барельефы. Фигуру монумента промыли, заштукатурили, покрасили и обработали специальным защитным составом. Благоустроена территория вокруг скульптурной композиции: на песчаную подушку уложен дорнит, сверху отсыпано щебеночное покрытие, высажены кусты шиповника. В темное время суток «Мать-Волга» подсвечивается специальными светильниками.
«Гидротехнические сооружения «Канала имени Москвы», будучи образцом отечественной инженерной мысли, являются также украшением Центральной России, парадным символом внутренних водных путей Московского бассейна. Мы стабильно поддерживаем эти объекты в нормальном, безаварийном состоянии и планируем продолжить проекты реконструкции для сохранения уникального архитектурного облика», — цитирует пресс-служба руководителя ФГБУ «Канала имени Москвы» Германа Елянюшкина.
Круизы по Волге. Расписание теплоходов 2021 и цены на речные круизы
Волга — одна из крупнейших рек на Земле, важнейшая водная артерия России и самая большая по водности река в Европе. Воспетая в песнях и былинах, она была и остается одним из символов нашей страны. Здесь создавалась и писалась большая часть исторически значимых событий нашей страны.
Люди издревле селились ближе к воде, поэтому на берегах Волги расположилось огромное количество красивейших мест с богатой историей — от городов-миллионников до небольших, но невероятно атмосферных поселений.
В круизах по Волге вы посетите самые живописные и не похожие друг на друга города — Ярославль, Кострому, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Болгар, Саратов, Волгоград, Астрахань. Это только малая часть тех городов, с которыми вы познакомитесь в путешествии. Вы окунетесь в историю, культуру и быт, увидите уникальные памятники архитектуры и отведаете блюда кухонь малых и больших народов, селившихся по течению реки.
Природа — отдельный повод отправиться в круиз по великой реке. Протяженность Волги составляет 3530 км, и благодаря ее многочисленным притокам и выходам вы посетите сразу несколько климатических зон, увидите богатство и разнообразие российской природы: от лесной зоны до степей, полупустынь и лотосов в дельте реки.
Круиз подарит вам только положительные эмоции: мы тщательно продумали каждый экскурсионный маршрут и культурную программу, как на борту, так и на суше.
Проживание на теплоходах включает в себя размещение в комфортных каютах, трехразовое питание, экскурсии, культурно-развлекательную программу. Для тех путешественников, которые хотят позаботиться о своем здоровье, на теплоходах представлены различные услуги: массаж, йога, тренажерный зал, банный комплекс, фиточаи, кислородные коктейли*.
Для юных путешественников будут работать опытные аниматоры, с которыми невозможно заскучать. Их дни будут наполнены конкурсами, викторинами, мастер-классами, театральными постановками и тематическими праздниками, которые подарят солнечные воспоминания, новых друзей и сотни памятных фотографий.
Выберите круиз, который подойдет вам по маршруту, цене и атмосфере!
Канал имени Сталина: как зэки ГУЛАГа соединяли Волгу с Москвой-рекой
- Сергей Козловский
- Русская служба Би-би-си
Автор фото, Sergei Bobylev/TASS
Подпись к фото,На строительстве канала имени Москвы, по официальным данным, погибли более 22 тыс. человек
В 2017 году исполняется 80 лет каналу имени Москвы, связавшему Волгу с Москвой-рекой. Канал, сначала носивший имя Сталина, был построен силами заключенных ГУЛАГа. Одни считают канал в первую очередь одним из величайших инженерных сооружений советского времени, а другие напоминают, что на строительстве погибли более 22 тысяч человек.
Идея строительства канала от Волги до Москвы-реки не нова. Еще в 1722 году Петр I поручил разработать проект «водяной коммуникации». Через три года император умер, и о проекте забыли. Через столетие власти Российской империи вспомнили о канале, но идея опять осталась только на бумаге.
К концу 20-х годов XX века стало ясно, что пресной воды в Москве становится катастрофически мало. В июне 1931 года на пленуме центрального комитета коммунистической партии был представлен генеральный план реконструкции и развития Москвы.
«ЦК считает необходимым коренным образом разрешить задачу обводнения Москвы-реки путем соединения ее с верховьем реки Волги», — докладывал первый секретарь московского ЦК ВКП(б) Лазарь Каганович. Строительство канала Москва-Волга имени Сталина поручили Народному комиссариату водного транспорта (Наркомвод). Начало работ запланировали на 1932 год.
После проработки трех проектов канал решили строить по так называемому «дмитровскому» варианту — от деревни Иваньково у устья реки Дубны через Дмитров и Мытищи до Москвы в районе Тушина. Поскольку уровень воды в Волге был ниже, воду решили закачивать в Москву-реку с помощью насосных станций. Суда по каналу пойдут по системе шлюзов как по лестнице, писали авторы проекта.
Подпись к фото,Длина канала имени Москвы составляет 128 км
На канале планировалось построить 11 шлюзов, три железобетонные плотины, семь земляных дамб, восемь гидроэлектростанций, семь водосбросов, пять насосных станций.
Стало ясно, что Наркомвод своими силами не справится с таким огромным проектом, и строительство передали Объединенному государственному политическому управлению (ОГПУ), которое в 1934 году вошло в состав НКВД.
Штаб строительства организовали в подмосковном Дмитрове, отдельным приказом был создан Дмитровский исправительный трудовой лагерь (Дмитлаг).
Кадры решают
Начальником строительства назначили Лазаря Когана, бывшего руководителя ГУЛАГа. Коган также возглавлял строительство Беломорско-Балтийского канала, соединившего Белое море с Онежским озером. Это была первая стройка, осуществленная силами заключенных ГУЛАГа. Из-за голода и тяжелых условий труда на строительстве Беломорканала погибли несколько десятков тысяч человек, оценивает на основе архивных данных историк «Мемориала» Никита Петров.
С беломорской стройки в Подмосковье перебросили и другие руководящие кадры. Главный инженер Беломорканала Сергей Жук занял такую же должность на строительстве канала Москва-Волга. Начальником Дмитлага стал замглавы ГУЛАГа Семен Фирин, ранее возглавлявший Белбалтлаг.
Зачастую специалистов случайно обнаруживали среди заключенных. На стройке были очень нужны почвоведы, потому что на отдельных участках песок-плывун сильно замедлял строительство. Одного такого специалиста — Валерия Крутиховского — обнаружили во время переклички.
Крутиховскому предложили назвать фамилии специалистов, которых он хотел бы иметь под своим руководством. Академики, доктора — руководство лагеря обещало достать кого угодно. Крутиховский понимал, каким образом эти люди окажутся в лагере — приговор по 58-й «контрреволюционной статье». Он не назвал ни одной фамилии.
Подпись к фото,Канал имени Москвы начинается немного южнее Химкинского водохранилища между станциями «Спартак» и «Щукинская» Таганско-Краснопресненской линии метро
В 1935 году, когда в лагере обострилась санитарная ситуация, стало ясно, что срочно нужен врач-эпидемиолог. Чекисты нашли в архивах дело инфекциониста Александра Воскресенского, которого превентивно допросили в 1921 году. У Воскресенского был сан священника, а его братья и младшая сестра жены эмигрировали в США. Тогда с него взяли подписку о невыезде из Москвы.
В итоге в отношении Воскресенского в 1935 году возбудили дело и осудили на три года лагерей. После вынесения приговора врача срочно отправили в Дмитров. Подобных историй было немало: для зэков обладание ценной специальностью могло быть спасением от тяжелых земляных работ, а для вольных людей — напротив, причиной отправки в ГУЛАГ.
«Перековка»
Правительство поставило задачу строить канал «дешево, но чтобы прочно и красиво». Это означало, что денег на импортное оборудование не выделяется. Строительный материал пришлось добывать на месте — местную глину, песок, гравий, торф с близлежащих карьеров.
Первые эшелоны с заключенными начали прибывать в Дмитров в октябре 1932 года. Сюда привозили как уголовников-рецидивистов, так и «врагов народа», а также осужденных за пустяковые проступки. На строительстве работали зэки всех возрастов, в том числе молодые женщины.
Изначально правительство поручило закончить строительство к ноябрю 1934 года, однако к августу 1933 года удалось выполнить только 30% работ. Стало ясно, что для продолжения строительства нужно привлечь несколько тысяч специалистов и увеличить число строителей как минимум в десять раз. К тому моменту в Дмитлаге было чуть больше 10 тысяч заключенных.
В августе 1933 года руководители строительства решили провести слет с участием опытных каналоармейцев (так называли зэков, строивших Беломорканал). Главная задача этого собрания была пропагандистской — настроить заключенных на рабочий лад. На слете было произнесено много пафосных речей.
«По идее и заданию товарища Сталина мы строили каналы силами заключенных, перековывая их в честных тружеников, — вещал с трибуны начальник Дмитлага Семен Фирин. — Если мы вас карали, если мы вас изымали из общества, то только потому, что вы жили в нем как паразиты. Мы помогаем вам забыть прошлое, мы даем вам квалификацию. И таким образом открываем вам путь к личному счастью».
Автор фото, Naum Granovsky/TASS/Archive
Подпись к фото,Речной вокзал в Химках стал главным зданием комплекса сооружений канала
Максим Горький рассказывал на слете, что с 1928 года наблюдает, как ОГПУ «перевоспитывает людей». Писатель нахваливал ОГПУ за это «великое дело», а каналоармейцев — за то, что «дали стране Беломорско-Балтийский канал».
«Перевоспитав себя в труде, вы дали стране отличных, квалифицированных работников, которые будут заняты на других стройках. Я чувствую себя счастливым человеком, что дожил до такого момента, когда могу говорить о таких вещах и чувствовать, что это правда. (…) Я поздравляю работников ОГПУ с их удивительной работой, я поздравляю нашу мудрую партию и ее руководителя — железного человека товарища Сталина», — говорил писатель.
Пресса в то время часто писала про «великие стройки». Стиль таких публикаций был примерно таким же, как и выступления на слете каналоармейцев в Дмитрове. «Увлекателен и заманчив по своей большевистской смелости и исполинскому размаху гениальный план великого Сталина о коренной реконструкции внутренних водных путей Советского союза», — писал журнал «Техника молодежи» в 1936 году.
Про гибель заключенных от тяжелых условий труда и голода в советской прессе ничего не сообщалось.
Премблюдо за норму
Зэки на строительстве канала Москва-Волга работали по 10 часов в день.
«Подъем в лагере начинался в шесть утра, — пишет в своих воспоминаниях бывший заключенный Дмитлага Леонид Гайдукевич. — Каторжане во дворе быстро умывались без мыла у самодельных жестяных умывальников. Каждый брал свою убогую посудину — старый котелок, жестяную банку из-под консервов и им подобную — и быстро направлялся к открытому окну кухни».
«У окна стоял небольшой котел с холодной овсяной или иной кашей. Повар брал из него кашу маленьким черпачком, словно для детсадовского малыша, по одному черпачку перекладывал в посудину. И это на целый день работы».
Тем, кто выполнял нормы выработки, в обед приносили по пирожку с квашеной капустой — так называемое «премблюдо». Вечером каналоармейцам выдавали хлеб: от тысячи до 1200 граммов, если норма перевыполнена, и от 600 до 800 граммов, если норма выполнена на 100%. Если зэк не выполнял норму, пайку снижали до 300 граммов хлеба. Многие вообще оставались без ужина — в лагере хозяйничали уголовники, которые забирали хлеб у других заключенных.
При этом работа была изнурительной — строители в основном таскали тачками землю и замешивали бетон. Многие такой работы не выдерживали и умирали. Некоторым удавалось выполнять и даже перевыполнять норму. Их награждали знаменами, а по окончании строительства — освобождали досрочно.
Чтобы хоть как-то заглушить голод, заключенные ели сладкие корни растений — порой ядовитых — а потом погибали от отравления. Умерших отвозили в телегах и хоронили в братских могилах. Там же хоронили расстрелянных за побег.
Иногда хоронили еще живых, но полностью обессилевших зэков, говорится в книге Николая Федорова «Была ли тачка у министра» со ссылкой на воспоминания санитара Г. Долманова (имя не уточняется). В некоторых случаях была проведена эксгумация — похороненных заживо определяли по мелким кровоизлияниям в легких.
Особенно сложным было строительство зимой. В книге Валентина Маслова «Канал имени Москвы. Стройка века. Судьбы людей» рассказывается о строительстве Истринской плотины зимой 1933 года. Тогда стояли морозы до 36 градусов. Строительство нужно было закончить до весеннего паводка.
Строительные материалы приходилось постоянно согревать: глина смерзается при 10 градусах мороза, а цемент теряет вяжущие свойства даже при легких заморозках. Глину и бетон помещали в специальные амбары, которые обогревали самодельными печками. Обмороженные и обессилевшие зэки перевозили цемент на вагонетках, днища которых подогревались углями.
Вопреки сообщениям газет, в которых массово тиражировались фотографии экскаваторов, техники в первые годы строительства не было — почти все работы выполнялись вручную. После 1935 года на строительстве стало заметно больше экскаваторов, грузовых машин и другой техники. Были электрифицированы насосные станции.
Автор фото, ITAR-TASS/Archive
Подпись к фото,Официальная печать старалась показать, что канал роют с помощью техники, а не руками заключенных
Условия труда были немного улучшены стараниями медиков. Главный санитарный инспектор Дмитлага Петр Триодин отличался жесткой и принципиальной позицией. Благодаря его настояниям в лагере был организован санитарный городок для заключенных, которые не могли работать из-за истощения.
В санитарном городке побывал Леонид Гайдукевич. По его словам, этот городок по сравнению с лагерем был курортом — кормили три раза в день, от работ освобождали. Тем не менее смертность все равно оставалась высокой: каждый день кто-то умирал. «Трупы их без каких-либо гробов и похоронных процедур зарывались в откосе канала», — писал он своих воспоминаниях.
Культпросвет
Спасением от катания тачек была также работа в агитбригадах. Как и на строительстве Беломорканала, в Дмитлаге были культурно-воспитательный отдел и культурно-воспитательная часть. В лагере было собственное издательство, которые выпускало книги и брошюры, боевые листки, стенгазеты и другую агитацию.
Идеологические работники из числа зэков были любимчиками начальника Дмитлага Семена Фирина наравне с ударниками. У начальника Дмитлага, судя по свидетельствам заключенных, была неоднозначная репутация. Одни видели в нем спасителя, другие — душегуба. Фирин действительно мог скостить срок, а мог отправить человека на трудный участок на самые тяжелые работы.
Глава Дмитлага раньше работал в разведке, знал пять языков, очень любил стихи и вообще искусство. Из числа заключенных он выделял талантливых людей и давал им возможность реализовать себя на идеологической службе.
Для работы в издательстве Фирин специально выбирал зэков, а не вольнонаемных — ему нравились «перековавшиеся» воры и бандиты. «Необходим перевоспитавшийся элемент, а не вчерашние студенты, приехавшие на стройку по велению сердца», — говорил он.
Автор фото, Naum Granovsky/TASS/Archive
Подпись к фото,Возле Дубны, где заканчивался канал, установили памятники Сталину и Ленину. В период десталинизации название канала изменили, а памятник Сталину снесли.
Художники агитбригад рисовали плакаты, призывающие каналоармейцев работать «жарче», а корреспонденты рассказывали о том, как счастливо живется советскому человеку в СССР и на строительстве канала имени Сталина.
У самых талантливых работников сложились достаточно доверительные отношения с начальником Дмитлага. Впоследствии это стоило многим из них жизни.
В марте 1937 года был арестован бывший нарком НКВД Генрих Ягода, занимавший на тот момент должность главы Наркомсвязи. Фирина же месяц спустя сняли с должности, а в августе того же года расстреляли как участника «антисоветского заговора в органах НКВД».
Подопечных Фирина из Дмитлага признали соучастниками «контрреволюционной организации», которая якобы хотела уничтожить руководителей партии силами заключенных. По делу Фирина репрессировали 218 человек, среди которых были писатели, художники и режиссеры.
Цена великой стройки
Всего на строительстве канала имени Москвы погибли как минимум 22 842 человека — такие данные в своей книге «Сталинские стройки ГУЛАГ» приводят архивист Александр Кокурин и историк Юрий Моруков со ссылкой на данные ГУЛАГа. Авторы предупреждают, что информация может быть неполной.
Историк «Мемориала» Дмитрий Котилевич считает, что эти данные в определенной степени соответствуют действительности. «Естественно, учет производился не совсем добросовестно. Но большое число погибших там скрыть было достаточно сложно, потому что высший аппарат НКВД был заинтересован в более-менее точном подсчете рабочей силы. Они рассматривали ее как ресурс, и им надо было понимать, сколько рабочих рук есть в наличии», — говорит эксперт.
Что стало с архивом Дмитлага — неизвестно. Бывший сотрудник канала Валентин Барковский в своей книге «Тайны Москва-Волгостроя» пишет, что осенью 1941 года архив эвакуировали в Ульяновск по Волге. Там документы сожгли, пишет автор со ссылкой на сотрудников канала Николая Изотова и Евдокима Тельпуховского, сопровождавших груз в Ульяновск.
Также в книге сообщается, что в 70-е годы среди чертежей технического архива канала стали попадаться расстрельные списки. Руководство канала организовало специальную комиссию, чтобы профильтровать технический архив. Собранные бумаги в итоге «были увезены в неизвестном направлении», пишет автор. Списки своими глазами видел один из членов комиссии С. Н. Шевердяев, говорится в книге.
Численность заключенных Дмитлага изначально составляла чуть более 10 тысяч человек. К 1 января 1936 года количество строителей выросло до максимальной отметки — 192 тысячи человек. Осенью того же года численность зэков начала снижаться и к апрелю 1937 года составила 147 тысяч человек. В январе 1938 года в лагере было 16 тысяч человек, а через месяц — 6,8 тысячи человек.
Канал Москва-Волга торжественно открыли 15 июля 1937 года.
Кат. № | Художник | Название (формат) | Этикетка | Кат. № | Страна | Год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Продать эту версию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продать эту версию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продать эту версию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продать эту версию |
23 | | € 350 Тыс. | |||
22 | 120 Тыс. | ||||
24 | € 100 Тыс. | ||||
27 | € 100 Тыс. | ||||
29 | | бесплатный перевод | |||
29 | бесплатный перевод | ||||
28 | бесплатный перевод | ||||
29 | бесплатный перевод | ||||
21 | | бесплатный перевод | |||
21 | бесплатный перевод | ||||
27 | | бесплатный перевод | |||
24 | бесплатный перевод | ||||
23 | бесплатный перевод | ||||
29 | бесплатный перевод | ||||
23 | бесплатный перевод | ||||
36 | бесплатный перевод | ||||
20 | бесплатный перевод | ||||
23 | | бесплатный перевод | |||
30 | бесплатный перевод | ||||
17 | бесплатный перевод | ||||
24 | | ? | |||
25 | | перевод кредита | |||
25 | | ? | |||
26 | ? | ||||
27 | ? | ||||
24 | ? | ||||
27 | ? | ||||
29 | ? | ||||
28 | Конец кредита 1 декабря 2010 г. | ||||
29 | Конец кредита 31 декабря 2010 г. | ||||
28 | Конец кредита 31 декабря 2010 г. | ||||
26 | | Конец кредита 1 декабря 2010 г. | |||
22 | Конец кредита 31 декабря 2010 г. | ||||
28 | | Конец кредита 1 декабря 2010 г. | |||
26 | | Конец кредита 1 декабря 2010 г. | |||
19 | – | ||||
31 | Конец кредита 1 декабря 2010 г. | ||||
20 | Конец кредита 1 декабря 2010 г. | ||||
26 | Конец кредита 31 декабря 2010 г. |
Недавняя генетическая связь между саами и Волго-Уральским регионом России
Хаглин Л.: Потребление питательных веществ среди саамов сегодня по сравнению со старой традиционной диетой саами. Arctic Med Res 1991; 50 (Дополнение 1): 741–746.
Google Scholar
Луома П: Антиоксиданты, инфекции и факторы окружающей среды в здоровье и болезнях в северной Финляндии. Int J Circumpolar Health 1998; 57 : 109–113.
CAS Google Scholar
Ирегрен Э., Исберг П.Е .: Генетический состав и вариабельность популяций саами в северной Норвегии по сравнению с нордическими популяциями в средней Норвегии.Исследование неметрических вариантов черепа. Arctic Med Res 1988; 47 (Дополнение 1): 218–225.
Google Scholar
Ирегрен Э., Исберг PE: Этническая принадлежность скандинавских популяций в период с 1050 по 1500 год А. D Антрополь, Анз 1993; 51 : 193–205.
CAS Google Scholar
Beckman LE, Sjoberg K, Eriksson S, Beckman L: Мутации гена гемохроматоза у финнов, шведов и шведских саамов. Hum Hered 2001; 52 : 110–112.
CAS Статья Google Scholar
Fan C, Sikstrom C, Beckman G, Beckman L: полиморфизм оросомукоидов у финнов, шведов и шведских саами. Hum Hered 1993; 43 : 272–275.
CAS Статья Google Scholar
Кавалли-Сфорца LL, Меноцци П., Пьяцца А: Демические расширения и эволюция человека. Science 1993; 259 : 639–646.
CAS Статья Google Scholar
Sajantila A, Lahermo P, Anttinen T et al : Гены и языки в Европе: анализ митохондриальных клонов. Genome Res 1995; 5 : 42–52.
CAS Статья Google Scholar
Nei M, Roychoudhury AK: Эволюционные отношения человеческих популяций в глобальном масштабе. Mol Biol Evol 1993; 10 : 927–943.
CAS Google Scholar
Зерджал Т., Дашням Б., Пандия А и др. : Генетические отношения азиатов и северных европейцев, выявленные с помощью анализа ДНК Y-хромосомы. Am J Hum Genet 1997; 60 : 1174–1183.
CAS PubMed PubMed Central Google Scholar
Ingman M, Gyllensten U: mtDB: База данных митохондриального генома человека, ресурс для популяционной генетики и медицинских наук. Nucleic Acids Res 2006; 34 : D749–751.
CAS Статья Google Scholar
Torroni A, Huoponen K, Francalacci P et al : Классификация европейских мтДНК на основе анализа трех европейских популяций. Genetics 1996; 144 : 1835–1850.
CAS PubMed PubMed Central Google Scholar
Macaulay V, Richards M, Hickey E et al : Новое дерево мтДНК Западной Евразии: синтез последовательностей контрольной области и RFLP. Am J Hum Genet 1999; 64 : 232–249.
CAS Статья Google Scholar
Тамбец К., Рутси С., Кивисилд Т. и др. : Западные и восточные корни саамов — история генетических «выбросов», рассказанная митохондриальной ДНК и Y-хромосомами. Am J Hum Genet 2004; 74 : 661–682.
CAS Статья Google Scholar
Richards MB, Macaulay VA, Bandelt HJ, Sykes BC: Филогеография митохондриальной ДНК в Западной Европе. Ann Hum Genet 1998; 62 (Часть 3): 241–260.
CAS Статья Google Scholar
Richards M, Macaulay V, Hickey E et al : Прослеживание европейских клонов основателей в ближневосточном пуле мтДНК. Am J Hum Genet 2000; 67 : 1251–1276.
CAS Статья Google Scholar
Комас Д., Калафель Ф., Матеу Е и др. : Торговля генами вдоль шелкового пути: последовательности мтДНК и происхождение популяций в Центральной Азии. Am J Hum Genet 1998; 63 : 1824–1838.
CAS Статья Google Scholar
Яо YG, Kong QP, Bandelt HJ, Kivisild T, Zhang YP: Филогеографическая дифференциация митохондриальной ДНК в ханьском Китае. Am J Hum Genet 2002; 70 : 635–651.
CAS Статья Google Scholar
Шурр Т.Г., Сукерник Р.И., Стариковская Ю.Б., Уоллес Д.К .: Изменения митохондриальной ДНК у коряков и ительменов: замещение населения в районе Охотского и Берингова морей в эпоху неолита. Am J Phys Anthropol 1999; 108 : 1–39.
CAS Статья Google Scholar
Kong QP, Yao YG, Sun C, Bandelt HJ, Zhu CL, Zhang YP: Филогения линий митохондриальной ДНК Восточной Азии, полученная из полных последовательностей. Am J Hum Genet 2003; 73 : 671–676.
CAS Статья Google Scholar
Kong QP, Yao YG, Liu M et al : Полиморфизмы последовательностей митохондриальной ДНК пяти этнических популяций из северного Китая. Hum Genet 2003; 113 : 391–405.
CAS Статья Google Scholar
Ридер М.Дж., Тейлор С.Л., Тобе В.О., Никерсон Д.А.: Автоматизация идентификации вариаций ДНК с использованием перекрестного флуоресценции на основе качества: анализ митохондриального генома человека. Nucleic Acid Res 1998; 26 : 967–973.
CAS Статья Google Scholar
Андерсон С., Банкир А.Т., Баррелл Б.Г. и др. : Последовательность и организация митохондриального генома человека. Nature 1981; 290 : 457–465.
CAS Статья Google Scholar
Розас Дж., Розас Р.: DnaSP версия 3: интегрированная программа для молекулярной популяционной генетики и анализа молекулярной эволюции. Bioinformatics 1999; 15 : 174–175.
CAS Статья Google Scholar
Сайтоу Н., Ней М.: Метод объединения соседей: новый метод реконструкции филогенетических деревьев. Mol Biol Evol 1987; 4 : 406–425.
CAS PubMed Google Scholar
Swofford DL: PAUP * . Филогенетический анализ с использованием экономичности ( * и другие методы) . Сандерленд, Массачусетс: Sinauer Associates, 2000.
Google Scholar
Кимура М: простой метод оценки скорости эволюции замен оснований посредством сравнительных исследований нуклеотидных последовательностей. J Mol Evol 1980; 16 : 111–120.
CAS Статья Google Scholar
Ingman M, Kaessmann H, Pääbo S, Gyllensten U: Вариации митохондриального генома и происхождение современных людей. Nature 2000; 408 : 708–713.
CAS Статья Google Scholar
Chikhi L, Bruford MW, Beaumont MA: Оценка пропорций примесей: подход, основанный на правдоподобии, с использованием цепи Маркова Монте-Карло. Genetics 2001; 158 : 1347–1362.
CAS PubMed PubMed Central Google Scholar
Meinilä M, Finnilä S, Majamaa K: Свидетельства смешения мтДНК между финнами и саамами. Hum Hered 2001; 52 : 160–170.
Артикул Google Scholar
Achilli A, Rengo C, Battaglia V et al : Саамы и берберы — Неожиданная связь митохондриальной ДНК. Am J Hum Genet 2005; 76 : 883–886.
CAS Статья Google Scholar
Hassler S, Sjölander P, Johansson R, Gronberg H, Damber L: Несчастные случаи со смертельным исходом и самоубийства среди саамов-оленеводов в Швеции. Int J Circumpolar Health 2004; 63 (Дополнение 2): 384–388.
Артикул Google Scholar
Kaessmann H, Zöllner S, Gustafsson AC et al : Обширное неравновесие по сцеплению в небольших популяциях людей в Евразии. Am J Hum Genet 2002; 70 : 673–685.
CAS Статья Google Scholar
Лаан М., Пяабо С.: Демографическая история и неравновесие по сцеплению в человеческих популяциях. Nat Genet 1997; 17 : 435–438.
CAS Статья Google Scholar
Kaessmann H, Zöllner S, Gustafsson AC et al : Обширное неравновесие по сцеплению в небольших популяциях людей в Евразии. Am J Hum Genet 2002; 70 : 673–685.
CAS Статья Google Scholar
Kauppi L, Sajantila A, Jeffreys AJ: Горячие точки рекомбинации, а не история популяции, доминируют над неравновесием по сцеплению в регионе MHC класса II. Hum Mol Genet 2003; 12 : 33–40.
CAS Статья Google Scholar
Киттлс Р.А., Перола М., Пелтонен Л. и др. : Двойное происхождение финнов, выявленное вариацией гаплотипа Y-хромосомы. Am J Hum Genet 1998; 62 : 1171–1179.
CAS Статья Google Scholar
Dupuy BM, Olaisen B: последовательности мтДНК у норвежских саамов и основной популяции; в: Carracedo A, Brinkmann B, Bär W. (ред.): Достижения судебной гемогенетики . Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк: Springer-Verlag, 1996, Vol. 6 , стр. 23–25.
Google Scholar
Delghandi M, Utsi E, Krauss S: Митохондриальная ДНК саами обнаруживает глубокие материнские кластеры. Hum Hered 1998; 48 : 108–114.
CAS Статья Google Scholar
Письма о голоде | Добро пожаловать на сайт немцев Поволжья
В газете Die Welt-Post (The World Post) было опубликовано множество писем о голоде, которые читали многие иммигранты из Поволжья и их потомки в США и Канаде. Это была еженедельная газета на немецком языке, выходившая с 13 апреля 1916 года по 18 сентября 1970 года (не выпускалась 20 апреля 1916 года).Первоначально он был напечатан в Линкольне, Небраска, а с выпуском от 20 марта 1919 года он также был напечатан в Омахе, Небраска. Начиная с номера от 10 июля 1958 года, он печатался исключительно в Омахе, штат Небраска, до последнего выпуска в 1970 году.
В 1970 году Die Welt-Post объединились с несколькими немецкоязычными изданиями и превратились в Die Welt-Post und der Staats-Anzeiger , которое издавалось в Омахе, Небраска.
Поволжье Жертвы голода немцев в Марксштадте (1921 г.).Источник: Архив Энгельса.Die Welt-Post газетных статей на микрофильмах и хранятся в AHSGR в Линкольне, Небраска. Статьи были проиндексированы Сэмюэлем Д. Синнером в его буклете Letters from Hell , опубликованном AHSGR в 2000 году. Чтобы получить оригинальные статьи, нужно купить Sinner’s Index, а затем заказать отдельные статьи. Статьи не индексируются по фамилии. Они индексируются по селам.
Документированное исследование Синнера показывает, что в период с 1915 по 1949 год в России и Советском Союзе погибло около миллиона этнических немцев.В течение каждого из этих десятилетий советские власти убивали от четверти до одной трети всего этнического немецкого населения. Публикация Letters from Hell включает обсуждение того периода, в том числе то, что было известно за пределами Советского Союза о геноциде, как некоммунистический мир упустил из виду то, что происходило, и как этот ужасный кошмар стал забытым прошлым. Полное обсуждение можно найти в буклете Letters from Hell , который можно приобрести в AHSGR.
ПИСЕМ 1922 ГОДА
- Die Welt-Post, четверг, 2 марта 1922 г. (Визенмюллер)
- Die Welt-Post, четверг, 2 марта 1922 г. (Норка)
- Die Welt-Post, четверг, 2 марта 1922 г. (Вальтер)
- Die Welt-Post, четверг, 2 марта 1922 г. (Хуссенбах)
- Die Welt-Post, четверг, 2 марта 1922 г. (Кратцке)
- Die Welt-Post, четверг, 2 марта 1922 г. (Франк)
- Die Welt-Post, четверг, 2 марта 1922 г. (Франк)
- Die Welt-Post, четверг, 16 марта 1922 г. (различные колонии)
- Die Welt-Post, четверг, 27 апреля 1922 г. (Дёнхоф)
- Die Welt-Post, четверг, 27 апреля 1922 г. (Куттер)
- Die Welt-Post, четверг, 27 апреля 1922 г. (Гримм, Куттер)
- Die Welt-Post, четверг, 27 апреля 1922 г. (Куттер)
- Die Welt-Post, четверг, 27 апреля 1922 г. (Franker Chutor)
- Die Welt-Post, четверг, 27 апреля 1922 г. (Франк)
- Die Welt-Post, четверг, 27 апреля 1922 г. (Франк)
- Die Welt-Post, четверг, 27 апреля 1922 г. (различные колонии)
- Die Welt-Post, четверг, 27 апреля 1922 г. (Саратов)
- Die Welt-Post, четверг, 27 апреля 1922 г. (различные колонии)
- Die Welt-Post, четверг, 27 апреля 1922 г. (Franker Chutor)
- Die Welt-Post, четверг, 27 апреля 1922 г. (Страсбург)
- Die Welt-Post, четверг, 25 мая 1922 г. (Бальцер)
- Die Welt-Post, четверг, 25 мая 1922 г. (Гнадентау)
- Die Welt Post, четверг, 25 мая 1922 г. (мавр)
- Die Welt Post, четверг, 25 мая 1922 г. (Кратцке)
- Die Welt Post, четверг, 25 мая 1922 г. (Хильдманн)
- Die Welt Post, четверг, 25 мая 1922 г. (Фриденфельд)
- Die Welt Post, четверг, 25 мая 1922 г. (Бангерт)
- Die Welt-Post, четверг, 8 июня 1922 г. (Дёнхоф)
- Die Welt-Post, четверг, 8 июня 1922 г. (Царицын, Дёнхоф)
- Die Welt-Post, четверг, 8 июня 1922 года (различные колонии)
- Die Welt-Post, четверг, 8 июня 1922 г. (Константинополь)
- Die Welt-Post, четверг, 8 июня 1922 г. (Франк)
- Die Welt-Post, четверг, 8 июня 1922 г. (Краснояр)
- Die Welt-Post, четверг, 8 июня 1922 г. (Рейнхард)
- Die Welt-Post, четверг, 8 июня 1922 года (различные колонии)
- Die Welt-Post, четверг, 8 июня 1922 года (различные колонии)
- Die Welt-Post, четверг, 8 июня 1922 года (различные колонии)
- Die Welt Post, четверг, 15 июня 1922 г. (Дёнхоф)
- Die Welt Post, четверг, 15 июня 1922 г. (Messer)
- Die Welt-Post, четверг, 13 июля 1922 г. (Визенмюллер)
- Die Welt-Post, четверг, 13 июля 1922 года (различные колонии)
- Die Welt-Post, четверг, 13 июля 1922 года (различные колонии)
- Die Welt-Post, четверг, 13 июля 1922 года (различные колонии)
- Die Welt-Post, 16 июля 1922 г. (Орловская)
- Die Welt-Post, 10 августа 1922 г. (Франк)
- Die Welt-Post, 10 августа 1922 г. (Бальцер)
- Die Welt-Post, 10 августа 1922 г. (Дёнхоф)
- Die Welt-Post, 10 августа 1922 г. (Франк)
- Die Welt-Post, 10 августа 1922 г. (Фрэнк, Вальтер)
- Die Welt-Post, 24 августа 1922 г. (Визенмюллер)
- Die Welt-Post, 24 августа 1922 года (Берлин)
- Die Welt-Post, 24 августа 1922 г. (Самара, разные колонии)
- Die Welt-Post, 24 августа 1922 г. (Мангейм)
- Die Welt-Post, 24 августа 1922 г. (Катариненштадт, Боаро)
- Die Welt-Post, 24 августа 1922 г. (Саратов)
- Die Welt-Post, 31 августа 1922 г. (Визенмюллер)
- Die Welt-Post, 31 августа 1922 г. (Камышин)
- Die Welt-Post, 31 августа 1922 г. (Лауве)
- Die Welt-Post, 31 августа 1922 г. (Лауб)
- Die Welt-Post, 31 августа 1922 г. (Брунненталь)
- Die Welt-Post, 31 августа 1922 г. (Розенхайм)
- Die Welt-Post, 31 августа 1922 г. (Куккус)
- Die Welt-Post, 31 августа 1922 г. (Гек)
- Die Welt-Post, 7 сентября 1922 г. (Франкфурт-на-Одере)
- Die Welt-Post, 7 сентября 1922 г. (Франк)
- Die Welt-Post, 7 сентября 1922 г. (Куттер)
- Die Welt-Post, 7 сентября 1922 г. (Уолтер Чутор)
- Die Welt-Post, четверг, 16 ноября 1922 г. (Норка)
- Die Welt-Post, четверг, 16 ноября 1922 г. (Дёнхоф)
- Die Welt-Post, четверг, 16 ноября 1922 г. (Франк)
- Die Welt-Post, четверг, 16 ноября 1922 г. (несколько колоний)
- Die Welt-Post, четверг, 16 ноября 1922 г. (Уолтер Чутор)
ПИСЕМ 1923 г.
- Die Welt-Post, четверг, 11 января 1923 г. (Брунненталь)
- Die Welt-Post, четверг, 11 января 1923 г. (Ной-Дёнхоф)
- Die Welt-Post, четверг, 11 января 1923 г. (Бон)
- Die Welt-Post, четверг, 11 января 1923 г. (Йост)
- Die Welt-Post, четверг, 11 января 1923 г. (Нью-Йорк)
- Die Welt-Post, четверг, 8 марта 1923 г. (Фрэнк Чутор)
- Die Welt-Post, четверг, 29 марта 1923 г. (Визенмюллер)
- Die Welt-Post, четверг, 29 марта 1923 г. (Уолтер Чутор)
- Die Welt-Post, четверг, 12 апреля 1923 г. (Визенмюллер)
- Die Welt-Post, 30 июня 1923 г. (Лауб)
ПИСЕМ 1924 г.
- Die Welt-Post, четверг, 3 апреля 1924 г. (Норка)
- Die Welt-Post, четверг, 14 августа 1924 г. (Шульц)
- Die Welt-Post, четверг, 14 августа 1924 г. (Визенмюллер)
- Die Welt-Post, четверг, 11 сентября 1924 г. (Визенмюллер)
- Die Welt-Post, четверг, 11 сентября 1924 г. (Брунненталь)
- Die Welt-Post, четверг, 11 сентября 1924 г. (Фрэнк?)
- Die Welt-Post, четверг, 11 сентября 1924 г. (Шиллинг)
- Die Welt-Post, четверг, 11 сентября 1924 г. (Кольб)
- Die Welt-Post, четверг, 11 сентября 1924 г. (Брунненталь)
ПИСЬМА ИЗ 1925 ГОДА
- Die Welt-Post, четверг, 11 июня 1925 г. (Дёнхоф)
- Die Welt-Post, четверг, 28 июня 1925 г. (Байдек)
ПИСЕМ 1932 г.
- Die Welt-Post, четверг, 4 февраля 1932 г. (Дёнхоф)
- Die Welt-Post, четверг, 4 февраля 1932 г. (Майкадук)
- Die Welt-Post, четверг, 4 февраля 1932 г. (Йорк, Небраска)
- Die Welt-Post, четверг, 4 февраля 1932 г. (Лауве)
- Die Welt-Post, четверг, 29 июля 1932 г. (Норка)
- Die Welt-Post, четверг, 1 сентября 1932 г. (Вальтер)
- Die Welt-Post, четверг, 1 сентября 1932 г. (Гримм, Куттер)
ПИСЕМ 1933 г.
- Die Welt-Post, четверг, 4 марта 1933 г. (Норка)
- Die Welt-Post, четверг, 20 июля 1933 г. (Дёнхоф)
- Die Welt-Post, четверг, 10 августа 1933 г. (Дёнхоф, Каутц)
- Die Welt-Post, четверг, 18 октября 1933 г. (Дёнхоф, Норка)
- Die Welt-Post, четверг, 18 октября 1933 г. (Дёнхоф)
ПИСЕМ 1934 г.
- Die Welt-Post, четверг, 18 января 1934 г. (Дёнхоф)
- Die Welt-Post, четверг, 18 января 1934 г. (Фрэнк Чутор)
ПИСЬМА ИЗ 1936 ГОДА
- Die Welt-Post, четверг, 20 июня 1936 г. (Брунненталь)
Aricles в следующих выпусках:
13 января 1921 года
7 февраля 1921 года
17 февраля 1921 года
21 апреля 1921 года
14 июля 1921 года
4 августа 1921 года
11 августа 1921 года
18 августа 1921 года
25 августа 1921 года
8 декабря 1921 года
15 декабря 1921 года
22 декабря 1921 года
29 Декабрь 1921 года
9 февраля 1922 года
2 марта 1922 года
16 марта 1922 года
7 апреля 1922 года
20 апреля 1922 года
27 апреля 1922 года
25 мая 1922 года
8 июня 1922 года
15 июня 1922 года
6 июля 1922 года
13 июля 1922 года
16 июля 1922 года
27 июля 1922 г.
10 августа 1922 г.
24 августа 1922 г.
31 августа 1922 г.
7 сентября 1922 г.
16 ноября 1922 г.
4 января 1923 г.
11 января 1923 г.
18 января 1923 г.
22 февраля 1923 г.
1 марта 1923 г.
8 марта 1923 г.
15 Март 1923 г.
22 марта 1923 г.
29 марта 1923 г.
5 апреля 1923 г.
12 апреля 1923 г.
19 апреля 1923 г.
26 апреля 1923 г.
3 мая 1923 г.
10 мая 1923 г.
17 мая 1923 г.
24 мая 1923 г.
31 мая 1923 г.
7 Июнь 1923 года
28 июня 1923 года
5 июля 1923 года
19 июля 1923 года
26 июля 1923 года
2 августа 1923 года
9 августа 1923 года
13 сентября 1923 года
27 сентября 1923 года
11 октября 1923 года
18 октября 1923 года
25 октября 1923 года
3 апреля 1924 года
14 августа 1924 года
11 сентября 1924 года
11 июня 1925 года
28 июня 1925 года
4 февраля 1932 года
29 июля 1932 года
1 сентября 1932 года
4 марта 1933 года
20 июля 1933 года
10 августа 1933 года
18 октября 1933 года
18 января 1934 года
20 Июнь 1936 г.
Липиды некоторых водных растений Среднего Поволжья
Катанская В. М. Высшая водная растительность континентальных водоемов СССР. Ленинград: Наука, 1981.
Google Scholar
Гаевская Н. С. Роль высших водных растений в питании животных пресноводных водоемов, Москва (1966).
Л. О. Эйнор, Макрофиты в экологии водоемов, Москва (1992).
A.В. Авакян, Л. О. Эйнор, Гидротехническое строительство, № 9, 180 (1984).
Н. В. Вехов, География и природные ресурсы, № 1, 47 (1993).
Никаноров А.М., Жулидов А.В., Емец В.М. // Изв. Акад. Наук, сер. Биол., № 6, 897 (1983).
В. М. Клоков, Н. Н. Смирнова, С. Я. Козина, И.Ю. Иванова, З.О. Широкая, Гидробиол. Ж., 29, , № 2, 46 (1993).
Google Scholar
В. М. Дембицкий [Дембицкий], О. А. Розенцвет, В. С. Жуйкова, Р. Ф. Василенко, А. Г. Кашин, Фитохимия, 31 , № 9, 3259 (1992).
Google Scholar
В. М. Дембицкий [Дембицкий], О. А. Розенцвет, Фитохимия, 28 , № 12, 3343 (1989).
Google Scholar
В. М. Дембицкий [Дембицкий], О. А. Розенцвет, Э.Е. Печенкина, Фитохимия, 29 , № 11, 3417 (1990).
Google Scholar
В. М. Дембицкий, О. А. Розенцвет, В. С. Жуйкова, Хим. Прир. Соединение, 850 (1992).
В.Г. Панченко, Экология, №6, 8 (1985).
К. Стефанов, М. Конаклиева, Е. Ю. Бречани, В. Кристи, Фитохимия, 27 , № 11, 3495 (1987).
Google Scholar
K. Koskimies-Soinen и H. Nyberg, Phytochemistry, 26 , No. 8, 2213 (1987).
Google Scholar
И. А. Тарчевский, Катаболизм и стресс растений: по Тимирязеву, Наука, Москва, ЛИИ (1993), с. 10.
Google Scholar
В. Г. Барашков, Химия водорослей, Москва (н.о.).
Хотименко С.В., Светашев В.И., Биол. Море, № 6, 3 (1987).
Дж. Р. Джеймисон и Э. Х. Рид, Фитохимия, 11 , 1423 (1972).
Google Scholar
М. Кейтс, Методы липидологии, Мир, Москва (1975).
Google Scholar
В. Е. Васьковский [Васьковский], Ю. М. Костецкий [Я.Е. Костецкий], Я. М. Васендин [И. M. Vasendin], J. Chromatogr., , 114, , 129 (1975).
Google Scholar
dc.creator | Брин, Мэй Сингхи [аранжировщик] | ||
dc.creator | Кан, Гусь [композитор] | ||
dc.creator | Ричман, Гарри [композитор] | ||
dc.date.ccessing | 2013-11-26T20: 16: 12Z | ||
пост.date.available | 2013-11-26T20: 16: 12Z | ||
dc. дата выпуска | 1927 | en_US | |
идентификатор постоянного тока | JAC005157 | en_US | |
dc.identifier.uri | https://www.library.yorku.ca/find/Record/31 | en_US | |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/10315/26775 | ||
dc. описание | Дар доктораМэри Джейн Эсплен. | ru_US | |
dc.description | Фортепианный вокал укулеле банджо [инструменты] | ru_US | |
dc.description | В далекой стране, которую он оставил после себя, она ждет [первая строка] | ru_US | |
dc.description | Роза Волги Роза Волги Я здесь [первая строка хора] | ru_US | |
dc. описание | G major [ключ] | en_US | |
пост.описание | Moderato [темп] | ru_US | |
dc.description | Популярная песня [форма / жанр] | ru_US | |
dc. описание | Женщина; Гарри Ричман (фотография) [иллюстрация] | ru_US | |
dc.description | Реклама издателя на передней внутренней стороне обложки и задней обложке [примечание] | ru_US | |
dc.format | 3 страницы нот; 24 х 31 см. | ru_US | |
dc.language.iso | en | en_US | |
dc.publisher | Toronto: Leo Feist Limited, 1927. | en_US | |
dc.relation.ispartofseries | Собрание нот Джона Арпина | en_US | |
dc.rights | Для получения дополнительной информации об авторских правах обращайтесь: [email protected] | en_US | |
dc.rights.uri | http: // bit.ly / SheetMusicFAQ | ||
dc.subject | Love | en | |
объект постоянного тока | Разделение | en | |
dc. название | Роза Волги. | ru_US | |
dc.type | Ноты | en_US | |
dc.date.updated | 2013-11-19T17: 08: 59Z |
ИЗМЕНЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЯ ПО НЕКОТОРЫМ РЕКАМ БАССЕЙНА РЕКИ ВОЛГА | Нестеренко
1.Добровольский С.Г., М. Истомина. (2006). Мировое наводнение. Москва: ГУОС,
.2. Дом, 255 стр.
3. Морфология и динамика русел рек Европейской части России и
4. соседние государства. (1999). Карта масштаба 1: 2000000 из серии «Карты для высших
».5.образовательные учреждения.» Федеральная служба России по геодезии и картографии.
6. Нестеренко Д.П., Косицкий А.Г. (2010). Русловая сеть реки Волги и ее обозначение
7. особенности. Материалы VIII Научного семинара молодых ученых Межвузовского
8.Совет по проблемам эрозионных, русловых и эстуарных процессов на Ломоносовской
9. Московский государственный университет (21–24 апреля 2010 г.).
10. Поверхностные водные ресурсы СССР. Гидрологическое исследование. (1966). Vol. 10. Верхний
11. Поволжье. Ленинград: Гидрометеоиздат.
12. Поверхностные водные ресурсы СССР. Гидрологическое исследование. (1966). Vol. 11. Средний Урал
13. Горы и Приуралье. Часть. 1. Кама. Ленинград: Гидрометеоиздат.
14. Поверхностные водные ресурсы СССР. Гидрологическое исследование. (1966). Vol.12. Нижнее Поволжье
15. и Западный Казахстан. Часть. 1. Нижнее Поволжье. Ленинград: Гидрометеоиздат.
16. Самохин М.А. (2006). Генетические особенности формирования уровневого режима рек по разным
17. регионы России.Автореферат диссертации кандидата географических наук. Москва:
18. М.В. МГУ им. М.В. Ломоносова, 31 стр.
19. Таратунин, А.А. (2000). Наводнение на территории РФ. Екатеринбург.
20. Издательство «Аэрокосмоэкология», 375 с.
21. Власов Б.Н., Р.С. Чалов. (1991). Районное деление европейской территории России по базе
22. О режиме стока руслообразующих водосбросов на реках. Москва
23. Вестник государственного университета. Серия 5. География.№ 6.
.