4 акпп или 6 акпп: АКПП (автомат) 4 или 6 передач? Старый или новый! РАССКАЗЫВАЮ КАК ЕСТЬ

Содержание

семь причин увеличения количества передач в АКПП

18 февраля 2021 09:32 Иван Зенкевич Утро России


pexels.com

Классический автомат сегодня – самый распространенный тип трансмиссии. Им оснащают большинство современных авто. Конечно, в последнее время серьезную конкуренцию ему составляют вариаторы и преселективные роботы. Тем не менее, самой надежной и долговечной по-прежнему является старая добрая гидротрасформаторная АКПП. Но адреналиновые гонки, перегрузки и частый перегрев могут в итоге вывести из строя даже самую надежную конструкцию.

У производителей автомобилей началось новое соревнование: они выпускают модели с многоступенчатыми коробками автомат. 8, 9, 10 и даже 12 ступеней – так и хочется спросить, кто больше? Зачем нужны такие коробки, и не заставляют ли нас переплачивать за ненужную опцию?

Классический автомат сегодня – самый распространенный тип трансмиссии. Им оснащают большинство современных авто. Конечно, в последнее время серьезную конкуренцию ему составляют вариаторы и преселективные роботы. Тем не менее, самой надежной и долговечной по-прежнему является старая добрая гидротрасформаторная АКПП.

Первые ее серийные варианты появились еще в 50-х годах прошлого века. Были они двух- и трехступенчатыми. По мере совершенствования конструкции увеличилось и число передач.

Сегодня 4-ступенчатые автоматы уже считаются устаревшими и даже в бюджетных классах все чаще ставят 6 ступеней. Но и это далеко не предел: на авто многих брендов можно встретить коробки с восьмью, девятью и даже десятью ступенями.

Давайте разберемся, для чего создают такие автоматы, что дает увеличение количества передач и какой у них ресурс?

Конечно, многоступенчатые трансмиссии разрабатываются не просто так.

«Увеличенное количество передач в автоматической трансмиссии современных автомобилей связано в первую очередь с экологическими требованиями», — поясняет специалист по гарантии Андрей Дорожкин.

Дело в том, что работой современных автоматов управляет электронный блок. Он отслеживает множество параметров, и в итоге коробка сама выбирает оптимальную передачу с точки зрения динамики, нагрузки и расхода топлива. Двигатель таким образом почти всегда работает в оптимальном режиме, а значит и выбросы будут на минимальном уровне.

Еще одна причина увеличения количества передач в автомате – комфорт и динамика. Чем больше ступеней, тем ровнее и быстрее происходит разгон, а рывков при частой смене скоростей практически не заметно. Плюс снижается уровень шума – ведь двигатель уже не воет натужно на высоких оборотах.

Применяются такие коробки, как правило, на больших и тяжелых машинах с мощными моторами. Связано это еще и с тем, что такой вариант гораздо лучше «переваривает» высокий крутящий момент, заодно снижает нагрузку на двигатель и продлевает его ресурс.

Конечно, многоступенчатые автоматы дороже, хотя бы потому, что в них используется больше комплектующих. Однако снижения надежности опасаться не стоит.

«Это связно с тем, что точность производства и качество используемых деталей выше, чем у предыдущих коробок передач», — добавляет Андрей Дорожкин.

Правда, это не значит, что такие трансмиссии не требуют к себе внимания. Более сложный узел нуждается и в более качественном и своевременном обслуживании. И конечно, нужно применять только рекомендованные производителем расходные материалы.

Но имейте в виду, многое зависит от вашего стиля езды. Адреналиновые гонки, перегрузки и частый перегрев могут в итоге вывести из строя даже самую надежную конструкцию.

авто машина/автомобиль Иван Зенкевич ресурсы автоматическая коробка переключения передач/АКПП автомобили новости

Ранее по теме

  • На майские парковки в Москве будут бесплатными
  • Что будет, если засыпать сахар в бензобак
  • В Приамурье газовые авто освободят от транспортного налога
  • Электросамокаты включили в экзамен на права
  • Верхний багажник полезен, но есть нюансы
  • Что скрывается за шумом в коробке: девять отгадок для автовладельцев

Особенности 6-ступенчатой АКПП для моделей Kia и Hyundai

 1/17/2022

Настала пора рассмотреть первую автоматическую трансмиссию на 6 передач, разработанную для Hyundai и Kia. Разработчик назвал этот «автомат» предельно просто — А6.

 

Корейские автопроизводители держат собственный отдел по разработке трансмиссий — «PowerTech», работы которого вполне достаточно для того, чтобы закрыть все их потребности в АКПП. В 2010 году инженерами подразделения был предоставлен первый «автомат» с 6 передачами. Точнее, под этим индексом выпускалась целая серия автоматических переднеприводных и полноприводных трансмиссий, разработанных под ДВС поперечного расположения объёмом 1,2–3,8 литра.

Весь модельный ряд АКПП А6 условно делится на 3 группы в зависимости от объёмов ДВС: A6F — до 2 литров, А6М — 2.0–2.4 литра и A6L для мощных V6. Каждый установленный на Kia или Hyundai 6-ступенчатый «автомат» — это именно А6 в её различных вариациях. Эта трансмиссия даже закупалась GM и под индексом 6F24 устанавливалась на Dodge Dart. Ещё её ставили на Jeep Compass и Patriot. Оснащались ей и некоторые модели Haval: например, h3 и H6.

Код маркировки каждой модели АКПП размещён на колоколе.

Сегодняшняя разборка затронет АКПП от Kia Optima 2015 года с ДВС 2.4 литра. Как видно, корпус коробки передач повреждён, однако это не станет помехой для того, чтобы рассказать обо всех её нюансах.

 

На YouTube-канале нашей авторазборки можно посмотреть разборку «автомата» A6MF1, демонтированной с Kia Optima, выпущенного в 2012 года.

 

 

Найти и приобрести АКПП для машин Kia или моделей Hyundai можно, воспользовавшись нашим каталогом контрактных трансмиссий. 

 

Конструкция трансмиссии

Конструктивное исполнение этой коробки передач довольно простое: установлено три обычных редуктора планетарного типа с пятью пакетами сцепления, из которых два пакета — непосредственно сцепление, а остальные три — тормозные муфты. Ещё есть одна муфта свободного хода.

Гидравлический клапанный блок более сложный и оснащён 8 соленоидами. Но для АКПП с шестью передачами это в порядке вещей.

 

 

Тип трансмиссионной жидкости для A6MF

Первые версии этой АКПП выпускались с щупом, но в поздних моделях его убрали. Её поддон оборудован сливной пробкой, а контроль уровня ATF при заливке осуществляют с помощью переливного отверстия, которое находится сбоку. Для заливки ATF используется верхняя трубка, служащая маслозаливной горловиной.

Судя по различным источникам, в АКПП входит до 7–7,5 литра ATF, а через отверстие для слива удастся удалить лишь 5 литров масла. Заливать рекомендовано оригинальную жидкость Hyundai-KIA ATF SP-IV (номер по каталогу 04500-00115) с обновлением через 50 тыс. км пробега. Увеличение межсервисного интервала возможно при контроле прозрачности ATF. Фетровый масляный фильтр установлен внутри АКПП и меняется только при разборке коробки передач во время ремонта.

 

Оценка надёжности АКПП A6MF

Разработчики компании-автопроизводителя пытались обеспечить максимальную надёжность и долговечность этой АКПП, но получилось это не сразу. С 2010 год был применён целый ряд улучшений — номер ревизии зашифрован в последнем знаке кода модели трансмиссии. Здесь всё просто: A6MF1 — наиболее ранняя модель, A6MF2 и A6MF3 — её поздние версии.

Принято считать, что начиная с 2017 года, версии АКПП избавились от всех детских болезней. В целом это довольно надёжный «автомат», у ответственных автовладельцев без капремонта и с небольшими «пинками» отхаживающий до 300 тыс. км.

 

Гидротрансформатор

В A6 используется более тонкий гидротрансформатор, но также надёжный и долговечный. Одно частые «отжиги» на дороге, перегревы и нерегулярная замена масла сокращают его срок эксплуатации до 200 тыс. км пробега.

 

 

Пластиковый поддон

Устанавливаемая вертикально сбоку крышка картера «автомата» сделана из пластика и довольно хрупкая — при затяжке болтов в неверной последовательности или с чрезмерным усилием её легко можно повредить.

 

Гидравлический блок

Гидроблоки АКПП А6 представлены в 3 версиях для трансмиссий различной «тяжести». У A6F, A6M, A6L они не взаимозаменяемые, как и соленоиды.

Главная проблема гидравлических блоков — загрязнение каналов ввиду износа самой АКПП. Поэтому часто весь капремонт заключается только в чистке гидроблока и замене прокладок между плитами.

Из восьми установленных в нём соленоидов двухпозиционных (шифтовых) здесь только одна пара: SSA и SSB, причём они достаточно долговечны. Проверить их можно по сопротивлению обмоток — она должна быть в пределах 10–11 Ом.

Остальные 6 VFS-соленоидов — регулирующие, а вместо золотника оснащены маленьким шариковым клапаном. Такой инженерный подход сделал их очень чувствительными к чистоте трансмиссионной жидкости, да и сам шарик со временем изнашивается. Нагрузка на них выше, а масла через управляемые или золотники проходит больше, что ускоряет их износ. Когда клапаны подклинивают, нагружаются обмотки линейных соленоидов — в норме их сопротивление 5,1 Ом.

 

 

Соленоиды с максимальной нагруженностью используются для управления главным давлением и муфтой блокировки гидротрансформатора, а расположены они с крайних сторон соленоидного ряда.

При неисправности управляющих пакетом сцеплений соленоидов возникают скачки оборотов ДВС при движении.

Если меняется гидроблок и его составляющие, то обязательно проводится адаптация коробки передач. Есть две схемы: в движении и при стоянке автомобиля.

 

Проводка и датчики скоростей

При проведении капремонта АКПП соленоиды и проводка подбираются по VIN-коду авто, поскольку представлены в нескольких модификациях.

Датчики скорости на входном и выходном валах установлены вместе на плате и с ними обычно сложностей нет. Сигнал с них может пропасть по причине налипшей стружки из изношенной коробки передач.

 

Маслонасос

В A6 установлен героторный масляный насос, изнашивающийся при солидных пробегах, нерегулярной замене жидкости и агрессивной езде. Нередко наблюдается износ втулки маслонасоса и подтекание масла через сальник. Происходит это на сильно изношенных АКПП, в которых уже наблюдается серьёзная вибрация гидротрансформатора.

 

 

Дифференциал

В дифференциалах АКПП установлены по 4 сателлита, что обеспечивает их долговечность. Но шлицы под полуоси недостаточно надёжны — бывали случаи, когда их отрывало при пробуксовках по асфальту или буксированию по грязи. Проблема характерна для кроссоверов и проявляется в виде заметного хруста.

 

 

Сцепление 3–5-Reverse

Сзади маслонасоса расположено сцепление 3–5-Reverse для 3, 5 передачи и заднего хода. Но оно вышло откровенно слабым и сгорающим буквально на первых километрах гонки. В АКПП третьей ревизии инженеры усилили этот пакет сцепления, сделав его гораздо надёжнее, чем в трансмиссиях версий A6MF1 и A6MF2.

 

Тормоз 2–6

Следующим в конструкции идёт тормоз 2–6 для второй и шестой передачи с усиленными фрикционами. Обычно они изнашиваются ввиду сильной усталости и плохого обслуживания самой АКПП из-за перебоев в работе гидроблока и снижения давления жидкости.

 

Тормоз Underdrive с откручивающимися болтами

Довольно неприятная неисправность, проявляющаяся в ранних моделях коробки передач — самовыкручивание болтов корпуса поршня Underdrive (955 и 551). В результате поршень болтается, отчего пакет сцепления срабатывает довольно грубо. Поскольку он нагружен на 1 и 4 передачах, то это вызывает ощутимые удары при работе АКПП, вплоть до того что отламываются крепёжные проушины корпуса поршня (955). Это сопровождается шумом и хрустом «автомата».

Эта проблема характерна для АКПП A6 2010–2012 годов, пробежавших свыше сотни тысяч км. Позже корейские инженеры стали применять фиксатор резьбы корпусных болтов пакета Underdrive. Но и свежие модели АКПП не лишены недостатков: при проблемах с нормальным давлением ATF тормоз Underdrive попросту сгорает.

 

 

Планетарные редукторы

Они идут следующими в конструкции АКПП и практически не подвержены износу. Первый и средний редукторы выполнены в однокорпусном исполнении, задний стоит отдельно.

Однако если долго не менять ATF, то из-за стружки возникает выработка на планетарках, что приводит к их замене.

 

Тормоз

Этот узел передаёт крутящий момент на первой и задней передаче, обеспечивает блокировку на нейтрали. Так как его работа не постоянная, износ тормоза минимальный. Обгонная муфта Low/Reverse предвещает движение сцепленных ей узлов в обратную сторону при включённой передней передаче, а выходит она из строя при сильном износе АКПП, которую не баловали регулярным обслуживанием и спокойной ездой.

Сцепление Overdrive передаёт крутящий момент на 4-5-6 передачах. При его выходе из строя наблюдается сниженное давление трансмиссионной жидкости и появление пробуксовок при АКПП движении.

 

Подобрать и приобрести АКПП для авто любой марки можно в каталоге контрактных трансмиссий нашей авторазборки.

 

По этим ссылкам вы сможете проверить наличие у нас нужных вам моделей марок Kia, Hyundai и оформить заказ на запчасти с них.

Азбука 4-ступенчатой ​​автоматической коробки передач

Автоматические коробки передач — это механизмы, предназначенные для переключения передач транспортных средств при увеличении или резком снижении скорости. Поскольку механизм является автоматическим, вмешательство водителя для ручного переключения передач, как это делается с механической коробкой передач, не требуется. Автоматическая коробка передач легко регулирует скорость вращения двигателя внутреннего сгорания. Это происходит для того, чтобы шестерни могли работать в разных диапазонах скоростей и выходных крутящих моментов. В этой статье рассматривается конкретный тип трансмиссии, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач и все, что вам нужно о ней знать. Но перед этим давайте выделим, почему автомобили используют трансмиссии.

Зачем транспортным средствам нужна трансмиссия?

Двигатель транспортного средства предназначен для создания крутящего момента. Следовательно, для того, чтобы сдвинуть транспортное средство с места стоянки и привести его в движение, необходима передача мощности вращения двигателя на колеса. Это то, что выполняет трансмиссия, т. Е. Колесная система, состоящая из сложно связанного набора вращающихся шестерен, через которые передается усилие, частью которого является трансмиссия. Передача мощности от коленчатого вала к колесам невозможна без трансмиссии. Коленчатый вал вращается только со скоростью 800 оборотов в минуту. Подсоединение карданного вала напрямую к коленчатому валу разорвет его на части за считанные секунды. Вот насколько важна система трансмиссии. Однако двигатель транспортного средства может вращаться только с определенным числом скоростей, чтобы работать оптимально.

Если обороты двигателя слишком низкие, автомобиль не сдвинется с места ни на дюйм. Если вращение слишком быстрое, двигатель автоматически самоуничтожается. Что требуется, так это способ автоматического умножения мощности, которую производит двигатель, когда это необходимо, т. е. при движении в гору, трогании с места и т. д., при одновременном уменьшении количества мощности, передаваемой от двигателя, когда она не требуется, т. е. , очень быстрое движение, спуск и т. д. Здесь вступает в действие трансмиссия.

Основная цель трансмиссии

Основная цель — обеспечить, чтобы двигатель вращался с оптимальной скоростью, т. е. не слишком быстро или слишком медленно, при этом обеспечивая колеса соответствующей мощностью, необходимой для одновременного движения или остановки автомобиля, независимо от ситуации, в которой вы оказались. Трансмиссия может быть заблокирована между двигателем и остальной частью трансмиссии. Он действует как своего рода распределительный щит для вашего автомобиля. Трансмиссия представляет собой единый узел, включающий трансмиссию, двигатель, дифференциал, карданный вал и мосты. Эта система ведет ваш автомобиль вперед или приводит его в движение.

Существует два основных типа коробок передач:

  1. Механическая коробка передач 
  2. Автоматическая коробка передач

Механические коробки передач требуют участия водителя, т. е. вы управляете включенными передачами, нажимая педаль сцепления и переключая нужную передачу на место. С другой стороны, автоматическая коробка передач — это блестящее инженерное решение, которое определяет конкретную передачу, которая должна быть включена, без участия человека. Все, что вам нужно сделать, это нажать на педали тормоза или газа по желанию. Это не что иное, как автомобильная магия.

Другим, но менее распространенным типом трансмиссии является трансмиссия с электронным управлением, которую вы найдете на нескольких новых автомобилях. Эти трансмиссии используют гидравлику для приведения в действие лент и сцеплений. Но электрический соленоид управляет каждым гидравлическим контуром. Существуют разные версии АКПП, но сегодня речь пойдет о 4-ступенчатой ​​АКПП.

Что такое 4-ступенчатая автоматическая коробка передач?

4-ступенчатая автоматическая коробка передач — это система передач, позволяющая вашему автомобилю двигаться с определенным числом оборотов в минуту (обычно 1000 об/мин) на четырех разных скоростях. Например, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач при 1000 об/мин позволит вашему автомобилю двигаться со скоростью 10, 20, 45 и 60 километров в час. Автомобиль с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач может двигаться на 5 различных скоростях со скоростью 1000 оборотов в минуту.

Имейте в виду, что ускорение автомобиля с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач будет медленнее, чем автомобиля с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Это связано с тем, что ему нужно будет преодолеть большую скорость — в километрах в час или милях в час — прежде чем переключиться на следующую передачу. Большинство автомобилей с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач было произведено в 1990-х годах. Но большинство новых моделей автомобилей сегодня поставляются с 5-ступенчатой ​​или даже 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Некоторые отличные примеры автомобилей с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач включают:

  • Мазда Демио
  • Додж Мститель SE
  • Субару Форестер
  • Scion xB и т. д.

Популярными моделями Toyota с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач являются Tacoma, Corolla и Yaris.

Что лучше – 4-ступенчатая автоматическая коробка передач или 5-ступенчатая автоматическая коробка передач?

Никто не может точно сказать, что один лучше другого, хотя модель автомобиля, марка и год выпуска могут сыграть решающую роль в этом определении. Помимо этих факторов, это не имеет большого значения, за исключением того, что 5-ступенчатая автоматическая коробка передач имеет несколько преимуществ, о которых вам следует знать, например: 9. 0003

  • Обеспечивает лучшую экономию топлива благодаря более узкому диапазону скоростей
  • Это даст вам больше фрикционов переключения и дополнительной энергии срабатывания, чем его аналог. Но в конечном итоге это может негативно сказаться на экономии топлива в долгосрочной перспективе.
  • Повышенная управляемость
  • Вы будете испытывать меньшее изменение скорости, чем 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Это делает переключение передач намного удобнее во время движения.

Что касается расхода топлива и производительности, две версии автоматической коробки передач аналогичны. Вот почему многие автомобильные эксперты рекомендуют выбирать 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, особенно если автомобиль доступен по доступной цене.

Большее количество передач принесет мало пользы, разве что поможет вашему автомобилю работать с максимальным числом оборотов в минуту в течение длительного времени. Несомненно, каждый автомобиль с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач будет немного отставать от машины с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Тем не менее, автомобили с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач потребуют сеансов технического обслуживания, чтобы позволить водителю переключать больше передач, что время от времени обойдется вам в несколько долларов.

Заключение

Коробка передач является жизненно важной частью любого автомобиля и никогда не должна восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Без него ваш автомобиль не сдвинется с места в гараже или там, где вы его припарковали. Существуют разные версии автоматических коробок передач, и одна из ранних версий — 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. 4-ступенчатая коробка передач была изготовлена ​​и использовалась в автомобилях, выпущенных в 9-м году.0 с. В результате они являются предпочтительным выбором по сравнению с их более современными аналогами для тех, у кого ограниченный бюджет и меньше требований к обслуживанию.

Выбор 4-, 5- или 6-ступенчатой ​​механической коробки передач

Выбирая 4-, 5- или 6-ступенчатую коробку передач для своего автомобиля, вы должны учитывать несколько моментов.

1) Как и где будет управляться машина?

2) Какие шестерни у тебя сзади?

3) Вы хотите, чтобы он переключался быстро, например, на скорости?

4) Как часто вы будете ехать со скоростью выше 100 миль в час?

Есть и другие факторы, но они являются основными при выборе правильной механической коробки передач для вашего автомобиля, будь то городской автомобиль, гоночный автомобиль выходного дня или шоссейный гонщик.

Краткий обзор преимуществ и недостатков различных трансмиссий заключается в том, что большее количество передач распределяет нагрузку двигателя по более узкому диапазону оборотов. Другими словами, больше передач = лучше удержание вашего двигателя в его «счастливой зоне», так же как ездить на 10-скоростном велосипеде намного проще по пересеченной местности, чем на односкоростном Schwinn или что-то в этом роде.

Следует помнить, что почти все 4 скорости заканчиваются высокой передачей 1:1 (как и почти все 3 скорости и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач), поэтому важно думать о задней передаче для движения на высокой скорости. , например, по автостраде или на очень высоких скоростях.

Если вам нужна машина, которая быстро разгоняется до 60 миль в час, вам нужны низкие задние передачи. Проблема с низкими передачами заключается в том, что вы в конечном итоге едете по автостраде на высоких оборотах и ​​всегда чувствуете, что вам нужна другая передача для переключения, поэтому вы либо застряли с автомобилем, на котором вы не можете ехать так быстро по автостраде, потому что ваши задние передачи слишком низкие, или вам приходится использовать более высокие задние передачи, что убивает ваш подъем и разгоняется от 0 до 60 миль в час. Здесь в дело вступают овердрайвные передачи, но мы вернемся к ним позже.

Преимущество типичных 4-х скоростных, таких как Muncie M20 или M21, Borg Warner Super T-10 (не путать со стандартным «T-10», который НАМНОГО слабее), Richmond 4-х скоростных (которые ЯВЛЯЮТСЯ Суть Super T-10 в том, что они купили права на их производство у Борга Уорнера), типа трансмиссии Saginaw, Jericho и т. д., заключаются в том, что они переключаются очень хорошо и очень быстро благодаря своим внешним рычажным механизмам и очень сильны. Я не упомянул Манси М-22 «Каменная дробилка» по какой-то причине… потому что они НАСТОЛЬКО редки, это даже не смешно. 95% парней, которые утверждают, что у них есть один, в итоге получают типичный М-21. Они поставлялись только в ОЧЕНЬ ограниченном количестве маслкаров, и даже с ними большинство М-22 все еще были «опцией», которую нужно было заказывать. Например; в моем 69 427 Tri Power Vette был M-21, а не M-22, так что вопреки тому, что МНОГИЕ парни считают, что у них есть, большинство из них просто M-20 и M-21.

Теперь прикрепите что-нибудь вроде Hurst Super Shifter или Vertical Gate к любой из них, и ваши переключения передач будут буквально молниеносными, а также тот факт, что эта трансмиссия фактически ПОДХОДИТ практически к любому транспортному средству без каких-либо модификаций пола. , но опять же, вы ограничены 4-й передачей 1: 1, которая либо ограничивает вашу максимальную скорость, либо ваш стартует с 0 до 60. Вы как бы должны принять решение, какой из них вы хотите, потому что вы не можете иметь оба.

Большинство парней делят разницу между собой, используя немного более низкую заднюю передачу, чтобы получить приличный разгон от 0 до 60, но при этом не слишком сильно тормозить на автостраде. 3.73 обычно подходят для этой ситуации. С шинами среднего размера вы обычно можете ехать по автостраде со скоростью 65 миль в час и при этом иметь скорость ниже 3000 об / мин с 3,73 и 4-й скоростью. Для таких парней, как я, которые использовали 4,88 на улице с Super T-10, я должен был двигаться со скоростью около 45 миль в час по автостраде, что по-прежнему составляло около 3000 об / мин или около того. При 65 милях в час я был бы в зоне 4000-4500, но для 1910-секундный трамвай 70-х, это то, на чем вам приходилось бегать, если вы хотели быть быстрым на улице … и я был. Однако не все готовы зайти так далеко, и я их не виню.

Были модели с широким и близким передаточным числом почти всех доступных типов и марок, что означало, что широкое передаточное число имело более низкую 1-ю передачу для лучшего взлета с мертвой точки и больше оборотов между каждой сменой, а близкое передаточное число имело более высокая 1-я передача с меньшим числом оборотов между переключениями. В основном они были сделаны для двигателей, которые не создавали большого крутящего момента и должны были поддерживать диапазон оборотов в заданном диапазоне, чтобы двигатель лучше оставался в своем диапазоне мощности, не опускаясь слишком низко в оборотах, чтобы затормозить его. В любом случае у каждого из них все еще была 4-я передача 1: 1. Таким образом, с 4 скоростями вы в значительной степени вынуждены делать выбор между «быстрым», «быстрым» или «между», разделяя разницу между ними.

 

Теперь у нас есть 5- и 6-ступенчатые коробки передач. Начнем с 5 скоростей. Прежде всего! НЕ тратьте свое время на старый Т-5 5 скоростей!! Они слабы, и они не устоят ни перед чем, создавая какую-либо силу, и точка. Они становятся неряшливыми ОЧЕНЬ быстро, и рано или поздно они отпускают… и обычно это происходит раньше, если, конечно, у вас нет большой силы, и тогда это не имеет большого значения.

Отличительной особенностью 5-скоростных передач, таких как TKO 500 и TKO 600, которые являются ОЧЕНЬ хорошими 5-ступенчатыми, является то, что у вас есть множество вариантов передаточного числа, включая 1-ю передачу и повышающую передачу. Вы можете получить их с очень низкой 1-й передачей, например, с передаточным числом 3,00, чтобы лучше отрываться от траектории, когда у вас более высокие задние передачи, и вы можете получить их с более высокой 1-й передачей, например, с передаточным числом 2,56 при движении достаточно низкая задняя передача. Овердрайв также варьируется в том смысле, что у вас может быть «глубокий» или «мелкий» оврдрайв. Неглубокий овердрайв обычно составляет что-то вроде 0,82, а глубокий овердрайв обычно находится в районе 0,64.

Неглубокий передний диаметр обычно используется в чем-то вроде шоссейных гоночных автомобилей, где 5-я передача используется скорее как «передача», а не как повышающая передача. Это удобно для растяжки спины на высоких скоростях. Глубокий передний диаметр используется только для этого, повышающей передачи, для движения по автостраде на низких оборотах для увеличения пробега и меньшего износа двигателя в течение длительных периодов вождения. Это очень удобно для автомобилей с низкими задними передачами, так что они могут иметь очень быстрое ускорение 0-60 миль в час, но при этом иметь возможность путешествовать по автостраде на приличных оборотах. С другой стороны, вы не хотите использовать слишком низкую заднюю передачу, потому что тогда 1-я передача становится бесполезной. Другими словами, 1-я передача в конечном итоге больше похожа на «бабушкину низкую», чем на полезную 1-ю передачу, и это тоже нехорошо, если только вы не ездите много по крутым холмам и не можете использовать действительно низкую передачу для взлета. как это.

Недостатки почти всех этих 5 скоростей двойственны. 1) Они большие и не подходят для большинства транс-туннелей без необходимости делать небольшие углубления или модификации. Конечно, я поставил ТКО на МНОЖЕСТВО Мустангов 65 и 66 годов и тому подобное, и они подходят с небольшой накруткой, но это ключ … «с небольшой накруткой». Не просто «ожидайте», что он подойдет без вероятности того, что вам придется делать какую-то подгонку трансивера. И 2) они, как правило, не очень быстро переключаются с их рычажным механизмом переключения передач.

Поверьте мне, в молодости я был молниеносным переключателем, и я до сих пор очень, очень быстро переключаюсь, но не на любой из этих 5 скоростей. По какой-то причине, независимо от того, насколько быстрым или сильным вы себя считаете, рычаг переключения всегда хочет остановиться и сделать паузу в нейтральном положении, прежде чем перейти к следующей передаче. Другими словами, 4-ступенчатая коробка передач с быстрым переключателем передач Hurst может просто переключаться с 1-й на 2-ю одним коротким плавным движением, но не трансмиссия с рельсовым переключателем. Кажется, что они всегда переходят с одной передачи на другую с паузой в нейтральном положении. Он никогда не был таким быстрым или плавным, как старые 4 скорости. Я уверен, что некоторые парни скажут, что они могут очень быстро переключаться. Хорошо, две туфли, они, очевидно, никогда не переключали что-то вроде Super T-10 или M-21 с короткоходным переключателем Hurst, потому что руки вниз, они определенно переключаются быстрее и плавнее, без сомнения.

 

Далее идет 6-ступенчатый выбор, такой как обычный Т-56, и для 95% парней на улице с «хот-родами» или маслкарами этот транс — настоящее нет-нет. Шестая передача просто слишком высокая для использования в нормальных условиях вождения (в большинстве случаев). Вот почему; какие виды транспортных средств подходят для этих 6 скоростей? Они приходят в таких вещах, как новые Vettes, Viper и т. д., которые являются автомобилями со скоростью 180-200+ миль в час. Как вы думаете, на какой скорости они переключатся на 6-ю передачу и разгонят ее до максимальной скорости этого автомобиля? Это, конечно, не на скорости 60 миль в час или около того. Почему? Как вы думаете, сколько скорости и оборотов встроено в одну передачу? Другими словами; как быстро вы обычно можете двигаться на 1-й передаче? Как насчет 2-го или 3-го? Каждая передача имеет определенное количество скорости и оборотов, встроенных в нее, независимо от того, какая это передача. Остальное зависит от мощности вашего двигателя, задней передачи и конечной максимальной скорости. Другими словами; в автомобилях, в которые обычно входят эти типы трансмиссий, они обычно не используют 6-ю передачу, пока они уже не разойдутся примерно до 80 миль в час (или больше в большинстве случаев) и не будут иметь достаточный крутящий момент двигателя, чтобы включить эту передачу.

Позвольте мне предложить вам сценарий. Мой друг построил горячую маленькую Chevelle 66 с приличным маленьким блоком. Вероятно, это были 460 или около того л.с. и, по крайней мере, такой же крутящий момент. С его 3,50 задними передачами он не мог использовать 6-ю передачу, пока не разогнался до 100 миль в час, потому что обороты были слишком низкими, чтобы его двигатель мог тянуть такую ​​​​высокую передачу.

Если у вас есть автомобиль, который развивает скорость до 200 миль в час (например, ZR-1 Vette или Viper), вы думаете, что вы переключаетесь на 6-ю передачу, скажем, на 65 милях в час и продолжаете эту передачу еще на 135 миль в час? Можете ли вы разогнаться до 135 миль в час на ЛЮБОЙ передаче? Конечно нет! Таким образом, чтобы использовать такую ​​​​передачу и разогнаться до 200 миль в час, вы должны переключиться на 6-ю передачу, вероятно, примерно на 140 миль в час или около того, когда обороты двигателя достаточно высоки, чтобы быть в зоне максимальной мощности, чтобы иметь возможность «тянуть». эта высокая передача. Просто подумайте о том, насколько хорошо вы можете разогнать 10-скоростной велосипед, разогнавшись до 10 миль в час на 10-й передаче. Удачи с этим! 10-я передача на 10-й скорости предназначена для движения по дороге со скоростью около 30-35 миль в час, и вы должны быть в движении и буквально стоять на педалях, когда хотите двигаться быстрее, потому что эта передача очень высокая. Коробка передач автомобиля ничем не отличается. если вы находитесь на 6-й передаче, двигаясь со скоростью 70 миль в час при 1500 об / мин в любом мощном двигателе, вам будет трудно прилично разогнаться без переключения на 2 передачи вниз (по крайней мере), чтобы увеличить обороты до диапазона мощности двигателя, чтобы получить -вставай и иди. На самом деле, в некоторых случаях, много «горячих» двигателей с большими бугристыми распредвалами, огромными впускными коллекторами, большими карбюраторами и т. д., двигатель даже не сможет поддерживать крейсерскую скорость на таких низких оборотах, потому что он будет упадет лицом вниз, потому что он находится далеко ниже диапазона оборотов, в котором он делает свою мощность. Я видел такие автомобили, которым приходилось переключаться на пониженную передачу каждые несколько миль, чтобы снова разогнать машину, потому что она так ужасно тянула на таких низких оборотах. Хотите верьте, хотите нет, но когда вы так тащите, вы на самом деле используете больше газа, чем вы могли бы, если бы двигатель не пытался работать так усердно, поэтому «теория» увеличения расхода бензина с помощью повышающей передачи выходит из окна, если повышающая передача слишком высока и заставляет двигатель тянуть вниз слишком много. Кроме того, «таскать» двигатель очень тяжело, из-за этого свечи загрязняются и тому подобное. Это просто нехорошо.

Моя точка зрения (вкратце): в 99% случаев для большинства парней с большинством маслкаров или хот-родов 6-я передача почти бесполезна для обычного вождения, если это 6-ступенчатая передача, предназначенная для автомобиля со скоростью 200 миль в час. Еще один плохой момент; Т-56 — большая трансмиссия, и обычно требуется небольшая модификация транстуннеля, чтобы она подошла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *