KAMAZ-5490 NEO 2
Стандарт: Евро 5. Колёсная формула: 4×2
КОМПЛЕКТАЦИИ
5490-032-87 (S5) | MКПП: ZF 16S2220 ТD |
5490-033-87 (S5) | АКПП: ZF 12AS2130 ТD |
.
Дополнительное оборудование:
- Новая усиленная передняя ось
- Датчик нагрузки на заднюю ось
- Кондиционер
- Автономный отопитель кабины
- Электронный тахограф
- Сиденье водителя на пневмоподвеске
- Держатель запасного колеса слева на раме
- Предпусковой подогреватель двигателя*
- Верхнее спальное место*
- Сиденья повышенной комфортности
- Матрас спального места повышенной комфортности
* – по требованию клиента
Технические характеристики
- Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 10740 / 10820 Полная масса а/м, кг 18600 нагрузка на задний мост, кг 11000 нагрузка на переднюю ось, кг 7600 Полная масса автопоезда, кг 44000 Полная масса полуприцепа, кг 36140 / 36220 Снаряженная масса, кг 7860 / 7780 нагрузка на задний мост, кг 2500 нагрузка на переднюю ось, кг 5400 - Двигатель
Модель двигателя Mercedes-Benz OM 457 LA.V/3 Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2000 (204) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1100 Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 295 (401) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900 Рабочий объем, л 11,97 Расположение и число цилиндров рядное, 6 Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха - Коробка передач
Модель КП ZF 16S2220 TD / 12 AS2130 TD Тип механическая, 16-ступенчатая / 12-ступенчатая Управление механическое / автоматизированное, дистанционное - Главная передача
Передаточное отношение 3,077 Тип гипоидная - Задний мост
Модель Daimler HL6 Подвеска пневматическая, с электронной системой управления ECAS - Кабина
Исполнение высокая, с одним спальным местом Подвеска 4-х точечная пружинная Тип кабины расположенная над двигателем - Колеса и шины
Размер обода 9,00-22,5 Тип колес дисковые Тип шин радиальные, бескамерные Шины 315 / 70 R22,5 - Седельно-сцепное устройство
Высота ССУ, мм 1150 Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2”) Модель Orlandi / Jost / SAF-Holland - Система питания
Вместимость топливного бака, л 760 - Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем Тип однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430 - Тормоза
Привод электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR) Тип дисковые (передние и задние) - Характеристика а/п полной массой
Внешний габаритный радиус поворота, м 8 Максимальная скорость, не менее, км/ч 90 - Характеристики а/м полной массы
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18 (10°) - Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12 / 210 Напряжение, B 24
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
КАМАЗ-5490 NEO: началась серийная сборка
18.04.2017
На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) началась сборка первой серийной партии автомобилей КАМАЗ-5490 NEO.
На рынке магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO вызывает большой интерес – первые заказы на грузовик уже поступили. Ожидается, что всего в апреле будет собрано 135 машин этой модели. Спрос на новинку обоснован, поскольку модернизированная версия флагманского КАМАЗ-5490 учитывает все пожелания потребителей, эксплуатирующих камазовские тягачи нового поколения. По словам главного конструктора по перспективным автомобилям Евгения Макарова, основной упор сделан на увеличении ёмкости топливных баков. «Мы разработали четыре комплектации NEO: две – с автоматическими коробками передач производства ZF, две – с механическими, изготовитель «ЦФ КАМА», – рассказал Макаров. – Автомобиль получился с удлинённой на 200 мм базой (это расстояние от передней оси до заднего моста), что позволяет увеличить ёмкость топливного бака с одной стороны до 695 литров, а если нужен будет и второй, общая ёмкость может достигать 1100 литров».
Также Евгений Макаров отметил, что потребовалось изменить компоновку и ряд характеристик. Чем больше база, тем больше возможности перераспределения нагрузки на оси. «Увеличив её, мы смогли это сделать, дозагрузив переднюю ось и минимизировав риски перегруза по заднему мосту, который, как правило, несёт предельные нагрузки. Это очень актуально на наших дорогах общего пользования, поскольку для клиента перегруз «превращается» в штрафы», – подчеркнул он. Кроме того, желание максимально увеличить ёмкость топливных баков подвигло конструкторов к разработке ещё двух комплектаций с задним расположением ящика аккумуляторной батареи (обычно он находится на левом или, как на новых моделях, на правом борту). Освобождается один из бортов – пространство можно использовать под ёмкость с топливом.
Проанализировав не только «поведение» нового тягача в работе, но и особенности его сервиса, специалисты конструкционно изменили ряд узлов. «Применена несколько иная рессорная подвеска: теперь, за счёт резиново-металлических шарниров, она не требует периодического обслуживания. Для клиента это удешевление в эксплуатации», – пояснил Макаров.
Фотографии
Седельный тягач КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)
NEOновые огни магистралей
Константин Ушанов
Фото автора и Юрия Петрова
Неотвратимость встречи
Пока я любовался новинкой, ко мне подошёл Юрий Пивушков, руководитель Центра испытаний и сертификации ПАО «КАМАЗ», и спросил, нравится ли мне машина? Я ответил не только утвердительно, но выразил уверенность, что протестирую её. «Протестируешь, обязательно скоро протестируешь», – пообещал Юрий Валерьевич и увёл разговор на другие темы.
В 2013-м машину опять привезли на «КОМТРАНС», но тест-драйв откладывался. Лишь через два года у специалистов выпала возможность вкратце ознакомиться с модельным рядом M1842 – КАМАЗ-5490-001-S5 и КАМАЗ-5490-009-S5.
А уже этой весной в Набережных Челнах подготовили к выпуску обновлённую версию NEO и следовало найти окно в расписании, чтобы протестировать новинку более детально. Но в календаре завода тест-драйвы NEO не значились. Инициатива свалилась со стороны дилеров, для которых в гастрольное турне отправили три новых КАМАЗ-5490 NEO (M1840).
В середине июля три тягача неонового цвета были доставлены в подмосковный Дзержинск для редакционного тест-драйва: две машины с автоматизированными 12-ступенчатыми трансмиссиями и одна с 16-ступенчатой механической КП.
Неофит без звезды
Внешнее впечатление о седельных тягачах было благоприятным ещё в начале премьеры – чертовски хороши красавцы! Конечно, в первую очередь за счёт кабины Axor, чья сборка полностью локализована в Набережных Челнах, но уже без звезды Mercedes-Benz.
Крепление противоподкатных упоров теперь не имеет хомута, крепящегося барашком
Первый же осмотр выявил отличия NEO от серийно выпускаемого КАМАЗ-5490-99010-S5. У новинки напрочь отсутствуют боковые обтекатели (и это первое, что бросается в глаза!), увеличена на 200 мм колёсная база (на глаз не определишь!) и установлены алюминиевые баки большей ёмкости.
Блок фар вытеснил не очень удачную линзовую светотехнику, которая встречалась на машинах в 2014–2015 гг., а лампы накаливания задних огней заменены на более эффективные и экономичные светодиодные.
Линзовые софиты после модернизации интегрированы в общий блок с ходовыми огнями
Позади кабины слева предусмотрены ступени, поручень и платформа для работы водителя с коммуникациями полуприцепа. Запасное колесо размещено перед задней осью на специальном кронштейне, а вместо него можно установить дополнительный топливный бак на 400 л.
В релизах было отмечено, что увеличение колёсной базы позволило изменить положение седельно-сцепного устройства для более эффективного распределения веса. В реальности всё оказалось проще. На машине применён новый специальный кронштейн крепления ССУ, что позволяет сдвигать седло вперёд на 300 мм и назад на 200 мм с шагом в 50 мм.
Лампы накаливания заменены на светодиоды. Изменились и задние крылья
Неоморфизм агрегата
В любом правиле есть исключения, но не обязательно в каждую бочку мёда совать ложку дёгтя. Если уже речь идёт о седельном тягаче, то тестировать автомобиль нужно с полуприцепом, а не гонять пустую «голову»! И это привело к конфузу организаторов, собравших дилеров Москвы. Предлагалось не просто погонять, но и оценить возможности. А на выходе получился трак-рейсинг под жёстким прессингом трансмиссии. Оценить управляемость и валкость в составе автопоезда мы не смогли.
КАМАЗ NEO, как оказалось, гонять может и даже очень любит. Под кабиной храпит зверская рядная «шестёрка» Daimler OM 457LA c табуном в 400 коней. Естественно, с турбонаддувом, и, естественно, Euro 5.
Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и…
…И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?
Ничего не понимаю. Начинаю разбираться. На модели КАМАЗ-5490-023-S5 NEO турбодизель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП ZF 12AS2130 ТD, но с автоматизированным дистанционным управлением. По-русски говоря – «роботом». И при резком нажатии на педаль газа, и при плавном эффект один – каждое переключение передач отражается толчком. Вхожу в вираж, разгоняюсь. И опять порожний тягач сильно дёргает вперёд, аж до боли в шейных позвонках. Не понимаю в чём дело: не отрегулирован механизм синхронизатора КП, запаздывает алгоритм включения? Может, с полуприцепом такого ощутимого переключения не будет и ступени будут включаться плавнее?
Прозрение пришло на втором заезде: может, не надо топить педаль в пол, это же не «автомат»! Тут автоматика только «думает» за водителя. Она быстро втыкает следующую передачу, откликаясь на обороты 400-сильного двигателя. А возникающий разрыв потока мощности через однодисковое сцепление «автомат» по инерции хватает напрямую, от коленвала сбрасывая сцепление. Здесь же нет гидротрансформатора, как у ГМП.
Спокойный темп разгона расставил всё по местам. «Робот-автоматизатор» спокойно, как чётки, перебирает ступени механической КП.
Проба на тягаче КАМАЗ-5490-022-S5 NEO с механической КП подтвердила, что проблема «робота» кроется как раз в невозможности реализовать правильно избыточную мощность. Двигатель предельно рассчитан для работы с полной массой 44 т в условиях высокогорья, отсюда и высокий запас на ускорение. Другое дело, что на механической КП на переполненных трассах придётся «грести на вёслах», постоянно втыкая нужную передачу и играя сцеплением.
Необратимая эволюция
На ходу машина управляется легко и непринужденно – манёвренность очень хороша. Изменения коснулись передней подвески. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось до 9 т конструкторы модернизировали переднюю подвеску с малолистовыми рессорами и изменили геометрию стабилизатора. Попутно втулки рессор на переднем и заднем мостах заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что сокращает дюжину пунктов из сервисного обслуживания.
Передний мост – целиком камазовский с увеличенным ресурсом, и интересно посмотреть, как он себя покажет в эксплуатации. Задний мост снабжён датчиком нагрузки, что позволяет избежать штрафа на весовом дорожном контроле. Узнать о весе, кстати, можно на экране информационного дисплея через клавиши на руле.
Ещё два новшества – при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть 3-компонентных крыльев, а крепление упоров обходится без гаек-барашков.
Необходимо всем?
Что снаружи, что изнутри, NEO – это кабина Daimler, только вплоть до дверных карт изготовленная в России. Стандарт комфорта шагнул семимильным шагом вперёд. Сидение водителя Grammer помимо пневмоподвески имеет полный комплект регулировочными настройками. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. «Бардачки», полочки, ящички, спальное место водителя… Крыша кабины оборудована открываемым люком и шторкой. Предусмотрен кондиционер и автономный отопитель кабины. Придраться не к чему.
Список опций пока ограничен 3 позициями. Помимо 400-литрового бака сюда входят предпусковой подогреватель и второе спальное место. Его, кстати, можно заказать уже на заводе, а установить в дилерском центре. Крупные транспортные компании и ритейл, скорее всего, от второй полки откажутся. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.
«КамАЗ» разработал тягач на сжиженном газе
Ведущий российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» разработал новую версию своего седельного магистрального тягача КамАЗ-5490 Neo, работающую на сжиженном газе (метан). Компания готова выпустить его на рынок.
Об этом сообщил 27 мая редакции ГиД руководитель пресс-службы компании Олег Афанасьев.
По словам представителя «КамАЗа», на сегодня компания разработала два варианта полностью газомоторных (то есть уже не газодизельных, как прежде) версий данного автомобиля. Одна из них — работающая на обычном сжатом газе, вторая — на сжиженном (т. н. компремированном). Первую производитель готов поставлять клиентам уже сейчас.
«Да, он у нас уже есть. Не газодизельный, а именно газомоторный, мы его разработали. Он готов к производству, но на него пока нет достаточного спроса. Как только будет спрос, мы запустим его производство. Но пока ждем необходимого минимального объема заказов», — прокомментировал он корреспонденту ГиД.
Разработанная на «КамАЗе» версия магистрального тягача КамАЗ-5490 Neo на сжиженном газе обеспечивает запас хода в 1000 км (фото: «КамАЗ»)
В то же время, отметил Олег Афанасьев, в ходе проведенных испытаний у опытно-тестовых образцов газомоторного тягача КамАЗ-5490 Neo выявился один небольшой недостаток, связанный с ограничением по запасу хода на одной заправке. В связи с чем компания решила дополнительно разработать также и модификацию автомобиля на сжиженном газовом топливе.
«Одна из проблем 5490 Neo — все-таки то, что это дальний магистральный тягач. И того объема газа, который есть в газовых баллонах, не хватает на большие расстояния: одна заправка обеспечивает запас хода примерно в 300–400 км. Поэтому мы данную модель больше ориентируем на сжиженный газ, который обеспечивает запас хода в 1000 км», — отметил Афанасьев.
Что касается вероятной даты начала массового производства и вывода на рынок обеих моделей, то, по словам Олега Афанасьева, планируемые сроки остаются прежними: осень этого года. Напомним, что впервые о соответствующих планах компании стало известно в ноябре 2018 года. Тогда, по словам представителей «КамАЗа», новую, полностью газомоторную версию планировалось вывести на рынок в сентябре 2019 года.
Между тем нельзя не отметить, что полностью газомоторная большегрузная техника находит все больше сторонников среди российских компаний. Только за последний год о частичном переводе своего автопарка на газовое топливо объявили «Мираторг», «Нефтьмагистраль», «Лукойл», «Газпром», «Мостранс» и «Итеко» (газодизельная техника).
Подобный тренд обусловлен двумя основными причинами: прошлогодним ростом стоимости дизельного топлива и готовностью крупнейших отечественных газовых компаний развивать газозаправочную инфраструктуру в стране при активном содействии федеральных и региональных властей.
В «КамАЗе» объем российского рынка газомоторной техники ранее оценивали в 25–30 тыс. грузовых автомобилей. При этом сам производитель озвучивал готовность выпускать 8 тыс. таких грузовиков.
Стоит добавить также, что с 2018 года свою модель тягача Stralis NP на сжиженном природном газе в России предлагает своим клиентам итальянский производитель Iveco.
КАМАЗ-5490 NEO. NEOбходимые улучшения | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт
Сажусь за руль, поворачиваю ключ в замке зажигания, кладу левую ногу на педаль сцепления и не нахожу ее! Вот так номер: педали-то в кабине всего две, тормоз и газ, а справа из-под баранки выглядывает подрулевой переключатель со столь привычными для управления автоматической трансмиссией символами R, N и D. Да здесь же столь давно ожидаемая коробка-робот, первая в истории серийных камских грузовиков! Прежде такие КАМАЗы я видел только на проспектах, и то лишь в версии с 428-сильным движком. Теперь же мне довелось управлять самой настоящей, причем не заводской, а дилерской машиной, в моторном отсеке которой к тому же оказался более демократичный дизель Daimler OM457LA, развивающий 401 л.с. Разница по цене с таким же тягачом КАМАЗ-5490 NEO, но укомплектованным традиционной «механикой», как уверил меня представитель завода, совсем небольшая, и это подтверждается результатами изучения в Интернете предложений нескольких продавцов.
Так что же здесь за коробка? Открываем спецификацию: 12-ступенчатая ZF 12AS2130TD. Производство – Германия. Это одна из КПП хорошо знакомого в том числе в нашей стране семейства ZF AS TRONIC – сравнительно недавно появившегося на рынке и предназначенного как для магистральных, так и для специальных, в том числе строительных, тяжелых грузовиков. Таким образом, силовая линия выглядит следующим образом: дизель Daimler, далее – «робот» ZF, от которого крутящий момент передается на гипоидный задний мост опять же производства Daimler. Напрашивается вопрос: может быть, стоило договориться с Daimler и насчет коробки передач? Ведь у него точно есть вполне достойный вариант подобного силового агрегата! Похоже, здесь дело не столько в технике, сколько в политике: Daimler – очень близкий и ценный партнер КАМАЗа. Но и ZF – не менее близкий и ценный партнер. Тем более производство ZF AS TRONIC в перспективе планируется освоить силами работающего в Набережных Челнах СП «ЦФ КАМА» – а это уже локализация, о которой столько говорится в последнее время. И она будет еще больше, когда камский флагманский тягач получит собственный новейший дизель завода – подготавливаемую к серийному производству рядную 12-литровую «шестерку» (проект «Тибет»). В паре с таким двигателем коробка ZF AS TRONIC выглядит более логичным решением.
Впрочем, вернемся к герою нашего рассказа. Что конкретно изменилось в конструкции модернизированного седельного тягача?
Начнем с того, что у КАМАЗ-5490 NEO на 200 мм увеличена колесная база. При этом седельно-сцепное устройство осталось на прежнем расстоянии от кабины. В результате произошло перераспределение нагрузки между осями – передняя теперь сильнее загружена. Для чего? Чтобы разгрузить ведущий мост – прежде при прохождении весового контроля 40-тонным автопоездом именно на нем частенько случался перегруз, из-за чего перевозчик нарывался на штраф. Теперь такая вероятность стала значительно меньше. Более того, если есть желание обрести стопроцентную уверенность в отсутствии сверхлимитной нагрузки на заднюю ось, опциально можно заказать установку на нее соответствующего датчика с выводом информации на бортовой дисплей.
Не менее важно, что у КАМАЗ-5490 NEO увеличен размер штатного топливного бака, монтируемого по правую сторону рамы: раньше он вмещал 400, теперь – 695 л. Вместе с опционально предлагаемым левым 400-литровым баком суммарно выходит 1095 л: солидный запас для дальней дороги!
Серьезные изменения внесены в переднюю подвеску. Раз у КАМАЗ-5490 NEO эта подвеска воспринимает повышенную нагрузку, ее конструкцию пришлось усилить: внедрить малолистовые рессоры, выдерживающие 9 т и обладающие повышенным ресурсом. Кроме того, втулки рессор и амортизаторов уступили место необслуживаемым сайлент-блокам: их не нужно регулярно смазывать – только менять по мере износа. А ресурс у них большой.
Из других полезных нововведений отметим еще два. У КАМАЗ-5490 NEO появилась возможность продольной регулировки седельно-сцепного устройства, получившего кронштейн, позволяющий перемещать его на 300 мм вперед и на 200 мм назад с шагом в 50 мм. Также разработчики отказались от цельных задних крыльев в пользу 3-компонентных с плоской верхней частью. Которая, кстати, сделана съемной. Так что, если раньше при использовании полуприцепов с низкой посадкой упомянутые крылья приходилось демонтировать, у КАМАЗ-5490 NEO этого делать не нужно – они остаются на месте, предотвращая, в частности, попадание брызг на «седло», что препятствует смыву с него смазки, а значит, продлевает срок службы.
В завершение обратим внимание, что для превращения седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO в настоящий магистральник перевозчику придется раскошелиться на дополнительное оборудование. Ну куда в дальнюю дорогу по нашей необъятной стране без кондиционера и автономного отопителя, без предпускового подогревателя и электронного тахографа – все это, между прочим, как и пневмоподрессоренные сиденья, отнесено к числу опций. А еще можно в высокой спальной кабине установить верхнюю полку. Да, и не забываем про уже упоминавшийся датчик нагрузки на ведущую ось – скупой, как известно, платит дважды.
Константин Закурдаев
Интересное от редакции:
22.06.2017 в 06:31
19.04.2017 в 05:00
14.04.2017 в 08:45
Читайте также:
14.04.2017 в 08:45
22.06.2017 в 06:31
19.04.2017 в 05:00
02.09.2019 в 05:00
02.03.2018 в 10:35
06.09.2017 в 17:21
12.07.2017 в 07:45
25.01.2018 в 05:00
02.04.2018 в 05:00
26.04.2019 в 05:00
Характеристика |
Значение |
Модель |
КАМАЗ 5490 NEO 2 |
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ |
|
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг |
10740 / 10820 |
Полная масса а/м, кг |
18600 |
нагрузка на задний мост, кг |
11000 |
нагрузка на переднюю ось, кг |
7600 |
Полная масса автопоезда, кг |
44000 |
Полная масса полуприцепа, кг |
36140 / 36220 |
Снаряженная масса, кг |
7860 / 7780 |
нагрузка на задний мост, кг |
2500 |
нагрузка на переднюю ось, кг |
5400 |
Двигатель |
|
Модель двигателя |
Mercedes-Benz OM 457 LA.V/3 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) |
2000 (204) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
1100 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) |
295 (401) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
1900 |
Рабочий объем, л |
11,97 |
Расположение и число цилиндров |
рядное, 6 |
Тип двигателя |
дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
|
Модель КП |
ZF 16S2220 TD / 12 AS2130 TD |
Тип |
механическая, 16-ступенчатая / 12-ступенчатая |
Управление |
механическое / автоматизированное, дистанционное |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА |
|
Передаточное отношение |
3,077 |
Тип |
гипоидная |
ЗАДНИЙ МОСТ |
|
Модель |
Daimler HL6 |
Подвеска |
пневматическая, с электронной системой управления ECAS |
КАБИНА |
|
Исполнение |
высокая, с одним спальным местом |
Подвеска |
4-х точечная пружинная |
Тип кабины |
расположенная над двигателем |
КОЛЕСА И ШИНЫ |
|
Размер обода |
9,00-22,5 |
Тип колес |
дисковые |
Тип шин |
радиальные, бескамерные |
Шины |
315 / 70 R22,5 |
СЕДЕЛЬНО-СПЕЦНОЕ УСТРОЙСТВО |
|
Высота ССУ, мм |
1150 |
Диаметр сцепного шкворня, мм |
50,8 (2”) |
Модель |
Orlandi / Jost / SAF-Holland |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ |
|
Вместимость топливного бака, л |
700 |
СЦЕПЛЕНИЕ |
|
Привод |
гидравлический с пневмоусилителем |
Тип |
однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430 |
ТОРМОЗА |
|
Привод |
электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR) |
Тип |
дисковые (передние и задние) |
ХАРАКТЕРИСТИКА А\П ПОЛНОЙ МАССЫ |
|
Внешний габаритный радиус поворота, м |
8 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч |
90 |
ХАРАКТЕРИСТИКИ А\П ПОЛНОЙ МАССОЙ |
|
Внешний габаритный радиус поворота, м |
8 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч |
90 |
ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ |
|
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) |
18 (10°) |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
|
Аккумуляторы, В/А·ч |
2х12 / 210 |
Напряжение, B |
24 |
КАМАЗ 5490 NEO
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 10625 |
Полная масса а/м, кг | 18600 |
нагрузка на задний мост, кг | 11500 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 7100 |
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Полная масса полуприцепа, кг | 36100 |
Снаряженная масса, кг | 7900 |
нагрузка на задний мост, кг | 2500 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 5400 |
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя | Daimler OM 457LA.V/3 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2000 (204) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1100 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 295 (401) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11.97 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель КП | ZF 16S2220 ТD |
Тип | механическая, 16-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Передаточное отношение | 3,077 |
Тип | гипоидная |
ЗАДНИЙ МОСТ
Модель | Daimler HL6 |
Подвеска | пневматическая, с электронной системой управления ECAS |
КАБИНА
Исполнение | высокая, с одним спальным местом |
Подвеска | 4-х точечная пружинная |
Тип кабины | расположенная над двигателем |
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер обода | 9,00-22,5 |
Размер шин | 315/70 R22,5 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | радиальные, бескамерные |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Высота ССУ, мм | 1150 |
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50,8 (2”) |
Модель | Orlandi/Jost/SAF-Holland |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Вместимость топливного бака, л | 695 или 695+400* |
СЦЕПЛЕНИЕ
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430 |
ТОРМОЗА
Привод | электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR) |
Тип | дисковые (передние и задние) |
ХАРАКТЕРИСТИКА А/П ПОЛНОЙ МАССОЙ
Внешний габаритный радиус поворота, м | 8 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 18 (10°) |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/210 |
Напряжение, B | 24 |
Данные о продажах автомобилей | Отфильтруйте данные для поиска по стране, OEM, модели. Доступна загрузка в формате Excel. |
---|---|
Данные о производстве автомобилей | Отфильтруйте данные поиска по стране, OEM, модели. Доступна загрузка в формате Excel. |
График выпуска моделей | Планы моделей для основных международных производителей оборудования на ближайшие 5 лет |
CASE (автономный / электрический) | Целью публикации является обновление данных для каждого полного изменения модели и вспомогательной модели изменение для 500 основных моделей HV, PHV, EV и FCV. |
Отчеты по рынку и технологиям | Специализированные отчеты об OEM-производителях, регионах, тенденциях, выставках и автосалонах и т. Д. OEM-производители по всему миру. Отфильтруйте данные по OEM, странам и используйте функцию карты для отслеживания заводов OEM. |
Информация о доле на рынке и цепочке поставок для отдельных деталей | Поиск данных по более чем 300 категориям деталей о том, кто поставляет детали для той или иной модели. Доля рынка для отдельных деталей |
База данных поставщиков | ・ Поиск данных в базе данных более чем 50 000 поставщиков ・ Фильтрация поставщиков по категориям деталей, региону. Отслеживайте местоположение поставщика с помощью функции карты. |
400 ведущих поставщиков | ・ Подробные отчеты по основным поставщикам первого уровня. Эксклюзивное освещение основных автомобильных выставок с фотографиями экспонатов и деталями продуктов |
Правила | ・ Экологические нормы основных стран (выбросы, нормы CO2) ・ Ежемесячные обновления FMVSS 、 UN / ECE |
Global News | Автомобильные новости с основных рынков (основное внимание уделяется OEM-производителям, поставщикам, региональной автомобильной политике, нормативным актам и т. Д.) |
Поиск поставщиков | ・ Поиск поставщиков из базы данных, включая поставщиков механической обработки, поставщиков сырья, поставщиков системных решений (поставщиков CAD / CAM) и т. д., аутсорсинговые поставщики проектных разработок |
Pronounce Media — Беспилотный грузовик КАМАЗ введен в эксплуатацию
Москва — Zyfra совместно с Назарбаев Университетом (Казахстан) и КАМАЗом завершила крупный международный проект по созданию автономного седельного тягача на базе КАМАЗ-5490 Neo.
Разработка роботов для грузового класса транспортных средств позволит использовать их для перевозки грузов на промышленных объектах и будет способствовать реализации комплексных программ по цифровизации.
Проект был разделен на два этапа. На первом этапе Zyfra частично переоборудовала автомобиль и позволила ему двигаться автономно. Автомобиль был оснащен сложной системой автономного движения. В целях безопасности и обеспечения возможности сканирования окружающей среды машина была оборудована лидарами, радарами и системами позиционирования.
«Для Zyfra седельный тягач — это новая беспилотная платформа, которая расширяет наши компетенции в области робототехники. Промышленные предприятия все больше интересуются беспилотным транспортом, что позволяет нам предлагать более сложные решения по оцифровке», — сказал Павел Растопшин, управляющий директор компании Zyfra.
На втором этапе специалисты Назарбаев Университета объединились для дальнейшей разработки беспилотного грузовика на полигоне в Казахстане. Разработчики из университета добавили в функциональность транспортного средства систему компьютерного зрения, которая позволяет грузовику распознавать различные объекты — людей, животных, ограждения, дорожную разметку — и самостоятельно изменять маршрут при столкновении с такими препятствиями.
В сентябре компания Zyfra успешно провела испытания первых двух автономных карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7513Р грузоподъемностью 130 тонн. Машины были задействованы на шахтах в Хакасии (Восточная Сибирь), Россия. В рамках испытаний самосвал проработал непрерывно 24 часа, выполнив 500 технологических циклов, а также проехал по отведенному 1350-метровому участку рудника с вскрышной породой.
Камаз СПГ — 5490 Neo 2 przejedzie 700 kilometrów na gazie — gasHD.eu — LNG, CNG i wodór dla silników dużej mocy
Ciągnik na LNG marki Kamaz to kolejna gazowa ciężarówka dla Wspólnoty Niepodległych Państw. Premiera ciężarówki zasilanej LNG miała miejsce na targach Comtrans 2019. Pod maskę trafił gazowy silnik o mocy 400 KM marki Weichai. W pojeździe zamontowano jeden zbiornik LNG, który pozwala na pokonanie 700 kilometrów na jednym tankowaniu gazu.
Gazowy ciągnik marki Kamaz napędza silnik na LNG produkowany w Chinach — WeichaiPower.Сильник на скроплоны газовые обозначения jako WP12NG posiada moc 400 KM (294 кВт) и 1730 Нм оборотов. WeichariPower WP12NG имеет размер 11,6 литра и 6 цилиндров с jednym rzędzie. Napęd jest przenoszony przy pomocy automatycznej skrzyni marki ZF (16 biegów). Do tankowania LNG służy zbiornik o pojemności 530 litrów marki CIMC. Позвала в zmagazynować ok. 200 кг скроплоньего газа земного. Kabina pojazdu pochodzi z Mercedes Axor, ten sam koncern dostarcza również tylną oś.
МАЗ 54A02K 520 030 LNG (ródło: MAZ)Камаз 5490 Neo 2 LNG do złudzenia przypomina koncepcję cignika МАЗ 54A02K-520-030.Oba pojazdy zostały zaprezentowane na tych samych targach — Comtrans 2019. Gazowy Kamaz z racji popularności marki oraz spełnieniu normy spalin EURO 5 trafi raczej do oferty na terenie Wspólnoty Niepodlegwłych. Цена Камаза СПГ на российском рынке 7 миллионов рыб (ок. 437 тысяч злотых или 100 тысяч евро).
Марка, модель | Камаз 5490 NEO 2 LNG |
---|---|
Lata produkcji | 2020 — |
Силник | WeichaiPower WP12NG |
Pojemność skokowa | 11596 куб. См |
Moc | 400 км [294 кВт] / 1400 об / мин |
Момент обротовый | 1730 Нм / 1100-1400 об / мин |
Zasięg | 700 км |
Skrzynia biegów | ZF |
Zbiornik LNG | 530 л |
Pojemność zbiornika LNG | 200 кг |
ródło: Kamaz
Zobacz także
— MAZ 54A02K-520-030 LNG — dane pojazdu
— Mercedes Actros NGT
— Katalog aut ciężarowych CNG / LNG
Седельный тягач магистральный КАМАЗ-5490 «Нео»: отзывы, описание кабины, технические характеристики, габариты
По отзывам, КАМАЗ-5490 «Нео» является улучшенной версией предыдущего седельного тягача.Машина имеет улучшенные потребительские характеристики и эффективность. Все новаторские изменения внесены с учетом пожеланий пользователей и накопленного опыта.
Описание
КамАЗ выпустил новый седельный тягач во втором квартале 2017 года. Как и большинство отечественных автомобилей, данный грузовик пережил непростой период развития. По результатам пожеланий пользователей проектировщики завода внесли конструктивные изменения, направленные на улучшение потребительских качеств и повышение надежности.
От водителей первые негативные отзывы о КамАЗ-5490 «Нео» касались нестабильного рулевого управления, довольно частых поломок гидроусилителя и повышенного износа шин передних колес. Также претензии были предъявлены к электрооборудованию машины. Проводка сомнительного качества при ремонте требовала предварительного осмотра механиками, после чего принималось решение о виде ремонта и заказа запчастей, которые не особо порадовали своими характеристиками.Несмотря на это, обновленный седельный тягач относится к более высокому уровню продукции, по сравнению с ранее выпускавшимися модификациями на Камском автозаводе.
Внедрение инноваций
Основная часть нововведений связана с усовершенствованием шасси Камаз-5490 Neo. Колесная база была увеличена на 200 миллиметров, чтобы оптимизировать распределение нагрузок на оси. Такой подход позволил снизить напряжение на задней оси при одновременной нагрузке на переднюю ось.
Разработчики дополнительно усилили переднюю подвеску в сборе. В нем представлен комплект пружин из небольших листов высокого качества, а также мощный стабилизатор. Кроме того, в этом агрегате монтируются комбинированные резиновые и металлические петли. Такая конструкция позволила увеличить срок службы подвески, упростить обслуживание узла и снизить стоимость сервисной эксплуатации.
Обновленный грузовик оснащен регулятором нагрузки на переднюю ось. Об этом свидетельствует соответствующий индикатор, отображающий параметры на мониторе бортового компьютера.Данная мера позволяет снизить риск получения штрафов за превышение допустимых нагрузок на оси.
Оборудование
В стандартную комплектацию трактора Камаз «Нео» 5490, отзывы о котором приведены ниже, входит топливный бак емкостью 695 литров, который расположен справа. Также с левой стороны рамы находится держатель запасного колеса. Для дальних поездок возможна установка дополнительного топливного бака на 400 литров. Устанавливается на место замка «резерв».
При сцепке в обновленной версии снимать верхнюю часть задних крыльев грузовика не требуется. Съемный элемент выполнен плоским и состоит из трех частей, что позволяет производить сцепку, не задевая крыло и полуприцеп. Новая конструкция крыла лучше защищает от брызг, которые не смывают смазку с рабочих частей, продлевая срок их службы.
Дополнительное оборудование
Некоторые комплектации магистрального трактора, помимо этих элементов, оснащены следующими устройствами:
- кондиционер;
- автономный отопитель кабины;
- электронный тахограф;
- усовершенствованное водительское сиденье с подогревом и пневмоподвеской;
- предпусковой подогреватель двигателя;
- дополнительная кровать;
- шин импортного производства.
В остальном, КамАЗ без особых изменений запустил в серию новый седельный тягач. Силовой агрегат — экономичный двигатель Daimler, соответствующий нормам Евро 5. Мощность двигателя составляет 401 л.с., частота вращения — 1900 оборотов в минуту. Агрегатируется с механической коробкой передач на 16 режимов или автоматической коробкой передач на 12 ступеней.
Описание кабины КАМАЗ-5490 «Нео»
В основе рамы этого элемента лежит аналог одного из поколений Mercedes-Benz Axor.Кабина в стандартной комплектации оснащена четырехточечной механической подвеской и одноместным сиденьем. Пассажирское и водительское сиденье производства ISRI, оснащено подогревом, регулировками и пневмоподвеской.
Оба сиденья имеют регулируемые подлокотники. Рулевой агрегат с пневмоблокировкой регулируется по углу наклона и вылета. В интерьере прослеживается «мерседесовский» стиль. Большинство отделочных материалов выполнено из качественного пластика светло-серого цвета. В нижней части передней панели слева от водителя расположены ниши и полочки для инструментов и прочих мелочей, вверху — пара подстаканников.Высокая крыша позволяет установить дополнительные вещевые отсеки над лобовым стеклом. Также предусмотрено место для цифрового тахографа и радио. В центральной части находится вентиляционный люк, приводимый в действие электроприводом. Рядом с кроватью установлен узел управления освещением, люком и предпусковым подогревателем. Под спальником есть еще одно место для личных вещей.
Основные характеристики и габаритные размеры КамАЗ-5490 «Нео»
Ниже приведены основные параметры и габариты грузовика:
- Абсолютная масса трактора / в автопоезде 18.6/44 т;
- нагрузка на задний / передний мост — 11,5 / 7,1 т; Тип двигателя
- — дизельный двигатель с турбиной и шестью рядными цилиндрами;
- тип подвески — пневматика; Привод
- — гидравлика с воздушным усилителем;
- тормозная система — колеса;
- длина основания — 6,3 м;
- максимальная скорость — 90 км / ч;
- азимут разворота — 8 м;
- расход топлива — 34,2 / 100 км.
Тест-драйв
Отечественный трактор КАМАЗ-5490 «Нео», технические характеристики которого приведены выше, на дороге ведет себя достаточно уверенно.За рулем грузовика ощущения, как в мерседесе. Собственно внутри салона он и есть. Информация с устройств читается отлично, все элементы управления в свободном доступе, легко дотянуться до кнопок и клавиши на передней панели.
Отдельно стоит отметить наличие множества систем, призванных значительно облегчить работу водителя. К ним относятся кондиционер, автономный воздухонагреватель, электрические стеклоподъемники, зеркала с подогревом и электропривод, круиз-контроль и тому подобное.Дизель немецкого производства имеет достойную тягу, хорошо разгоняется. Высокая посадка вкупе с полным комплектом зеркал заднего вида гарантируют отличный обзор. Со стороны управления приходится минимум усилий, руль достаточно удобный. Избавившись от ранних неприятностей, руководство почти не вызывает нареканий. В целом машина получилась максимально приближенной к этому магистральному седельному тягачу.
Что говорят пользователи?
Отзывы о КамАЗ «Нео» 5490 говорят, что владельцы автомобиля в целом довольны его технической стороной, но есть ряд нареканий.Среди достоинств выделяют драйверы:
- красивый экстерьер;
- отличное оснащение салона, в том числе кресла с подогревом;
- наличие вентиляционного люка;
- тяговый дизельный двигатель;
- информативная приборная панель.
Минусы пользователи тоже отметили немало. Среди них:
- тяжелый руль;
- плохое сцепление шин с дорожным покрытием;
- кровать узкая;
- заторможенная работа автоматической коробки.
Эксплуатация и цена
В настоящее время более ста автоприцепов этой серии находятся в распоряжении крупной грузовой компании Горбунова. ООО в основном занимается перевозками. Еще 50 единиц проданы транспортной организации «Лидер-Транс» в Набережных Челнах. Столько же машин оформляется по специальной программе лизинга, которая предусматривает особые условия при заключении договора, ориентированного на представителей крупного бизнеса.
Поставщиком грузовых автомобилей является официальный дилер производителя — «КамАЗИнструмент». Несколько тракторов по льготной программе переданы транспортному предприятию «Ставрополь Авто-Транс». Двести «Нео» проданы лизинговой компании Итеко. При продаже грузовиков также используются схемы:
- «Вторичная переработка».
- «Льготный лизинг».
- «Большой лизинг».
Все они поддерживаются государством и активно реализуются в экономической сфере торговли.Стартовая цена этой машины начинается от 4,25 миллиона рублей.
Всего
Седельный тягач КамАЗ-5490 «Нео», обзор которого приведен выше, претерпел ряд изменений по сравнению с предшественником. Немного изменена раскладка и некоторые параметры. Увеличение базы позволило перераспределить осевую нагрузку, значительно снизив предельное напряжение на заднюю ось. На отечественных дорогах общего пользования такая трансформация весьма актуальна.
Кроме того, в конструкции используется рессорная подвеска другой конфигурации.