А 119 трасса – Трасса А-119 в Вологодской области полностью приведена в нормативное состояние

А119 (автодорога) — Циклопедия

A119 «Вологда — Медвежьегорск» (ранее Р5) — федеральная российская автодорога, проходит по территории Вологодской области и Республики Карелия и имеет протяженность 636 км.

Трасса начинается в Вологде, идет в северо-западном направлении, вдоль западного берега Кубенского озера, огибая Белое озеро, проходит через Вытегру (323 км), затем на север вдоль восточного берега Онежского озера через Пудож (436 км) заканчивается в районе города Медвежьегорск на пересечении с автодорогой Р21.

Статус федеральной автодороги присвоен 1 января 2014 года, до этого дорога имела статус региональной и название Р5[1]. На трассе есть минимум 6 заправок (Лукойл (2), Роснефть (2), ТНК (2)[2].

Кило-
метраж
Точка
маршрута
Населенные пункты,
указатели
Координаты точки
59.186944, 39.852559°11′13″ с. ш. 39°51′09″ в. д. / 59.186944° с. ш. 39.8525° в. д. (G) (O)
59.289722, 39.69111159°17′23″ с. ш. 39°41′28″ в. д. / 59.289722° с. ш. 39.691111° в. д. (G) (O)
59.483611, 39.58416759°29′01″ с. ш. 39°35′03″ в. д. / 59.483611° с. ш. 39.584167° в. д. (G) (O)
59.620833, 39.33194459°37′15″ с. ш. 39°19′55″ в. д. / 59.620833° с. ш. 39.331944° в. д. (G) (O)
59.881389, 38.77944459°52′53″ с. ш. 38°46′46″ в. д. / 59.881389° с. ш. 38.779444° в. д. (G) (O)
59.906111, 38.67222259°54′22″ с. ш. 38°40′20″ в. д. / 59.906111° с. ш. 38.672222° в. д. (G) 
(O)
59.920278, 38.61305659°55′13″ с. ш. 38°36′47″ в. д. / 59.920278° с. ш. 38.613056° в. д. (G) (O)
60.2775, 38.05583360°16′39″ с. ш. 38°03′21″ в. д. / 60.2775° с. ш. 38.055833° в. д. (G) (O)
60.795, 37.76972260°47′42″ с. ш. 37°46′11″ в. д. / 60.795° с. ш. 37.769722° в. д. (G) (O)
60.771667, 37.79166760°46′18″ с. ш. 37°47′30″ в. д. / 60.771667° с. ш. 37.791667° в. д. (G) (O)
60.916111, 36.84560°54′58″ с. ш. 36°50′42″ в. д. / 60.916111° с. ш. 36.845° в. д. (G) 
(O)
60.922222, 36.81861160°55′20″ с. ш. 36°49′07″ в. д. / 60.922222° с. ш. 36.818611° в. д. (G) (O)
60.920278, 36.75861160°55′13″ с. ш. 36°45′31″ в. д. / 60.920278° с. ш. 36.758611° в. д. (G) (O)
60.956944, 36.58972260°57′25″ с. ш. 36°35′23″ в. д. / 60.956944° с. ш. 36.589722° в. д. (G) (O)
60.955278, 36.54277860°57′19″ с. ш. 36°32′34″ в. д. / 60.955278° с. ш. 36.542778° в. д. (G) (O)
61.008333, 36.44361161°00′30″ с. ш. 36°26′37″ в. д. / 61.008333° с. ш. 36.443611° в. д. 
(G)
 (O)

61.482778, 36.54638961°28′58″ с. ш. 36°32′47″ в. д. / 61.482778° с. ш. 36.546389° в. д. (G) (O)
61.574722, 36.44277861°34′29″ с. ш. 36°26′34″ в. д. / 61.574722° с. ш. 36.442778° в. д. (G) (O)
61.597778, 36.3761°35′52″ с. ш. 36°22′12″ в. д. / 61.597778° с. ш. 36.37° в. д. (G) (O)
61.814167, 36.52561°48′51″ с. ш. 36°31′30″ в. д. / 61.814167° с. ш. 36.525° в. д. (G) (O)
62.008889, 35.98527862°00′32″ с. ш. 35°59′07″ в. д. / 62.008889° с. ш. 35.985278° в. д. 
(G)
 (O)
62.166111, 35.78888962°09′58″ с. ш. 35°47′20″ в. д. / 62.166111° с. ш. 35.788889° в. д. (G) (O)
62.781944, 35.11562°46′55″ с. ш. 35°06′54″ в. д. / 62.781944° с. ш. 35.115° в. д. (G) (O)
62.8475, 34.33861162°50′51″ с. ш. 34°20′19″ в. д. / 62.8475° с. ш. 34.338611° в. д. (G) (O)
62.914444, 34.57972262°54′52″ с. ш. 34°34′47″ в. д. / 62.914444° с. ш. 34.579722° в. д. (G) (O)
62.915556, 34.457562°54′56″ с. ш. 34°27′27″ в. д. / 62.915556° с. ш. 34.4575° в. д. 
(G)
 (O)
62.924444, 34.43305662°55′28″ с. ш. 34°25′59″ в. д. / 62.924444° с. ш. 34.433056° в. д. (G) (O)

[править] Достопримечательности и интересные места

Трасса А-119 в Вологодской области полностью приведена в нормативное состояние

Трасса А-119 в Вологодской области полностью приведена в нормативное состояние

19.10.2018

Сегодня, 19 октября 2018 года, в преддверии Дня работников дорожного хозяйства в Вологодской области состоялся ввод в эксплуатацию сразу двух объектов капитального ремонта – участка км 80 – км 115 федеральной автодороги А-119 Вологда – Медвежьегорск – автодорога Р-21 «Кола» и расположенного на ней моста через реку Тошня.

В мероприятии принял участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, начальник ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров.

В ходе капитального ремонта подрядчиком проделан значительный объем работ – начиная от переноса коммуникаций и заканчивая устройством новой капитальной дорожной одежды. Учитывая, что трасса проходит в границах населенных пунктов Вологодского и Кирилловского районов области, для обеспечения безопасности всех участников движения в Майском, Молочном, Новленском, Шестове и Вытегре устроили линии электроосвещения.

- Трасса А-119 становится все лучше и безопаснее, снижается себестоимость перевозки грузов, поэтому все больше водителей ею пользуются. Мы видим, что интенсивность движения на участке от Вологды до Молочного превышает сегодня 15 тыс. автомобилей в сутки, а это значит, что требуется расширение этого участка до четырех полос. В настоящее время готовится проектно-сметная документация и я надеюсь, что в 2019 году мы сможем приступить к этим работам, - сказал Игорь Астахов.

Глава региона отметил, что для Вологодской области введение в эксплуатацию очередного, 35-километрового, участка трассы – большой праздник:

- При поддержке Росавтодора и Управления автомобильных дорог «Холмогоры» мы, наконец, полностью завершили капитальный ремонт дороги до Вытегры протяженностью 370 километров. Теперь все 100% этой магистрали приведены в нормативное состояние», - подчеркнул Олег Кувшинников.

Еще одним важным событием для региона стало окончание капитального ремонта моста через реку Тошня. Объект находился в крайне неудовлетворительном состоянии. Подрядчику пришлось фактически заново построить мостовое сооружение, так как от старого моста остались лишь фундаменты и сваи береговых опор.

Фото предоставлено пресс-службой губернатора Вологодской области

Справка

Трасса А-119 Вологда – Медвежьегорск – автодорога Р-21 «Кола» стала федеральной в 2014 году (находится в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Холмогоры»). За последнее время дорога преобразилась. Если еще недавно некоторые участки из-за дефектов покрытия зимой приходилось содержать под снежным накатом, то с 2017 года благодаря выполненным работам в этом нет необходимости. Трасса А-119 имеет важнейшее значения не только для Вологодской области, но и для всего Северо-Запада, так как она связывает между собой сразу две федеральные трассы – М-8 «Холмогоры» и Р-21 «Кола».

Публикации в СМИ

Вести35.РФ

https://youtu.be/otRKWnYlrHI

НовостиВести35
https://youtu.be/tdlxaEnKfKM

35 тв
https://youtu.be/NU-gtF7uUNs

Новостивести35
https://youtu.be/L60PiVtWwX4

«Вечерний Мурманск»: Открыт последний участок трассы "А-119" от Вологды до Медвежьегорска
https://vmnews.ru/novosti/2018/10/21/otkryt-poslednii-uchastok-trassy-a-119-ot-vologdy-do-medvezhegorska

Интернет-газета «Глас народа»: Трасса А-119 в Вологодской области полностью приведена в нормативное состояние
https://glasnarod.ru/novosti/2-raznye-novosti/208003-trassa-a-119-v-vologodskoj-oblasti-polnostyu-privedena-v-normativnoe-sostoyanie

Мощнейший рывок инфраструктурного развития Вологодчины
http://vologda-oblast.ru/novosti/moshchneyshiy_ryvok_infrastrukturnogo_razvitiya_vologodchiny/

«Комсомольская правда»: Автодорога А-119 «Вологда-Медвежьегорск» полностью отремонтирована
https://www.kp.ru/online/news/3271160/

Информагентство ТАСС: В Вологодской области открыли после реконструкции последний участок трассы А-119
https://tass.ru/ekonomika/5697061


В вашем браузере отключен JavaScript

Вам может быть интересно

20.12.2019

Подведены итоги I этапа ежегодного конкурса ФДА

20 декабря в ФКУ Упрдор «Холмогоры» состоялось награждение победителей  I-го этапа всероссийского конкурса на звание лучших объектов дорожного сервиса, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Узнать подробнее

16.12.2019

На автодорогах Вологодской области в 2019 г. установлено 73 км защитного ограждения от лосей

На федеральных автомобильных дорогах Вологодской области в 2019 г. установлено порядка 73 км защитного ограждения, предотвращающего выход животных на дорогу

Узнать подробнее

14.12.2019

В Архангельске идёт масштабный ремонт Краснофлотского моста

На федеральной автодороге М-8 «Холмогоры» Подъезд к международному аэропорту «Архангельск» (Талаги) выполняется ремонт Краснофлотского моста

Узнать подробнее

Посмотреть последние

Трасса А-119 из Вологды в Вытегру, достопримечательности, интересные места

Я очень люблю дорогу. Для меня она — неотъемлемая часть любого путешествия. Очень часто по пути можно увидеть немало интересного, заехать в те места, куда специально не поедешь, а вот по пути — в самый раз. В этой статье я расскажу об очень красивой дороге между Вологдой и Вытегрой — участке трассы А-119 «Вологда-Медвежьегорск». Здесь расположено немало интересных достопримечательностей на любой вкус.

Итак, 4 июля в 11 утра мы покинули Вологду. Серый день, дождь. Судя по отзывам автомобилистов, дорога нам предстояла хорошая, хотя и не без изъянов. Расстояние между Вологдой и Вытегрой по трассе — 323 км.

Архитектурно-этнографический музей Вологодской области «Семёнково»

Вскоре после выезда из Вологды (12-й километр трассы А-119) я заметила почти рядом с дорогой старинные деревянные постройки. Это — Семёнково, архитектурно-этнографический музей Вологодской области. Здесь можно увидеть деревянные церкви, дома, хозяйственные постройки середины XIX — начала XX веков, привезенные из Среднесухонского сектора Вологодской области (Нюксенский, Тарногский, Тотемский районы).

К сожалению, понедельник и вторник в музее — выходные дни. Однако сквозь ограду мне удалось сфотографировать основные достопримечательности. Это место обязательно нужно посетить!

UPD. В марте 2018 года мы побывали здесь. Все подробности читайте в статье: Музей деревянного зодчества Вологодской области «Семёнково».

Семёнково, архитектурно-этнографический музей Вологодской области, Часовня Илии Пророка из Верховажского района

Часовня Ильи Пророка из деревни Григоровская Коленьгского сельсовета Верховажского района. Начало XIX века

Семёнково, архитектурно-этнографический музей Вологодской области

Традиционные дома Вологодчины

Семёнково, архитектурно-этнографический музей Вологодской области, Церковь Георгия Победоносца из села Поча

Церковь Георгия Победоносца конца XVII в. из деревни Поцкий погост Верховского сельского совета Тарногского района

Семёнково, архитектурно-этнографический музей Вологодской области

Традиционные хозяйственные постройки

Семёнково, архитектурно-этнографический музей Вологодской области

Старинные крестьянские дома

Семёнково, архитектурно-этнографический музей Вологодской области

Старинные крестьянские дома

Семёнково, архитектурно-этнографический музей Вологодской области. Лошадь

На территории музея пасется лошадь

Семёнково, архитектурно-этнографический музей Вологодской области, Часовня Илии Пророка и церковь Георгия Победоносца

Часовня Илии Пророка и церковь Георгия Победоносца

Семёнково, архитектурно-этнографический музей Вологодской области

Дорога в музей

Семёнково, архитектурно-этнографический музей Вологодской области. Ветряная мельница

Ветряная мельница А.П.Дурова из деревни Борок Заозерского сельсовета Тотемского района Вологодской области

Семёнково, архитектурно-этнографический музей Вологодской области. Амбар Нестерова

Амбар Нестерова из деревни Шапша Шапшинского сельсовета Харовского района Вологодской области

Семёнково, архитектурно-этнографический музей Вологодской области. Часовня Илии Пророка

Козы и лошадь скрываются от дождя у часовни Илии Пророка

Семёнково, архитектурно-этнографический музей Вологодской области

Старинные дома

Семёнково, архитектурно-этнографический музей Вологодской области. Дом В.В.Храпова

Дом В.В.Храпова конца XIX в. из деревни Бор Космаревского сельского совета Нюксенского района

Окрестности деревни Семёнково, Вологодская область

Окрестности деревни Семёнково

Полюбовавшись деревянными постройками и красивыми пейзажами, мы поспешили дальше. Дождь, дождь, дождь… Местами взгляд выхватывал различные достопримечательности — сельские храмы интересной архитектуры, деревянные дома. К слову, дома постепенно становились более «северными» — темными, большими, в которых жилая и хозяйственная части совмещены под одной крышей.

Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в Воздвиженье, Вологодская область

Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в Воздвиженье

Пустынная дорога, Вологодская область

Пустынная дорога

Восстановление сельского храма, Вологодская область

Восстановление сельского храма

Река Б.Ельма, Вологодская область

Река Б.Ельма

Кубенское озеро

Вдали с правой стороны показалось живописное Кубенское озеро. Оно ледникового происхождения, 54 км длиной и 12 км шириной. Принадлежит бассейну Северной Двины, является частью Северо-Двинской и Волго-Балтийской (Мариинской) водных систем. Известно своим бурным нравом. Из него вытекает река Сухона.

Кубенское озеро, Вологодская область

Кубенское озеро

Кубенское озеро

Кубенское озеро

Полюбовавшись озером, пусть и в отдалении, мы покатились дальше. В основном, дорога была отличного качества, но местами встречались участки более старого покрытия.

Трасса А-119 Вологда-Медвежьегорск

Трасса А-119 Вологда-Медвежьегорск

Участок плохой дороги

Участок плохой дороги

Кишемский канал

Спустя некоторое время мы пересекли Кишемский канал, который является частью Северо-Двинской водной системы и соединяет Кишемское озеро с рекой Итклой. Длина канала составляет 2,65 км. В X-XI веках здесь проходил так называемый Славянский волок, соединявший озера Никольское и Благовещенское. В 1825 году началось строительство канала, который был проложен через торфяное болото. В 1827 году строительство было закончено, а в 1828 году по нему уже пошли первые суда.

На будущее сделала себе пометку — обязательно заехать в поселок Шлюз №4, где практически в первозданном виде сохранился старинный деревянный шлюз 1916 года постройки, не затронутый реконструкцией 1957 года. Сам же канал был реконструирован, деревянные конструкции заменены бетонными.

Кишемский канал, часть Северо-Двинской водной системы

Кишемский канал, часть Северо-Двинской водной системы

Наш путь, тем временем, пролегал по территории Национального парка «Русский Север«. Леса стали гуще. Погода также наилучшим образом способствовала ощущению глубокой заброшенности в этот «медвежий угол».

Трасса А-119

Трасса А-119 по территории национального парка «Русский Север»

В Ферапонтово и Кирилло-Белозерский монастырь решили не заезжать — погода не способствовала прогулкам. Да и для посещения подобных мест нужен определенный настрой и много времени, которого у нас не было. Это не те объекты, которые можно посмотреть «на бегу».

Кстати, удобно, что на трассе указатели ко многим достопримечательностям отмечены на коричневом фоне — наконец-то эти знаки появились и в России.

Река Паска и поворот на Ферапонтово

Река Паска и поворот на Ферапонтово

Дорога была весьма пустынной, временами вообще на ней не было ни одной машины, кроме нашей.

Трасса А-119 между Вологдой и Вытегорой

Трасса А-119 между Вологдой и Вытегорой

Солнце и тучи

Солнце и тучи

Дорога на север

Дорога на Север

В одном месте, съехав с дороги, сделали привал. Но были вынуждены быстро ретироваться из-за нашествия полчищ комаров, обрадовавшихся появлению обеда. Впрочем, долить в бензобак 10 литров бензина из канистры успели — на дороге хороших заправок мало, и на них часто большие очереди.

Иткольское озеро

Чуть позже остановились еще у одного живописного озера — Иткольского, которое подходит почти к самой дороге. Длина Иткольского озера — 4,7 км, ширина — до 2,4 км, глубина — 5,9 м. Здесь берет свой исток река Иткла.

Озеро Иткольское

Озеро Иткольское

 

Озеро Иткольское

Озеро Иткольское

Озеро

Озеро

Деревня на берегу озера

Деревня на берегу озера

Снова потянулись бескрайние леса, в которых даже удивительно было видеть признак цивилизации — дорогу отличного качества.

Трасса А-119

Кругом леса, леса

Трасса А-119

Редкая деревушка

В 14.20 мы сделали остановку у кафе «Баранка» на 169-м километре трассы. Здесь же расположена АЗС Лукойл №12. Ориентир — почти сразу за ней будет поворот налево на Липин Бор. Фактически, это единственная нормальная заправка на всем отрезке пути между Вологдой и Вытегрой. Поэтому народу и машин здесь всегда много. В кафе (это сеть придорожных кафе) неплохо пообедали, а заодно понаблюдали целую толпу комаров, усевшихся на оконном стекле: как же им, беднягам, хотелось пообедать 🙂

Белое озеро

После обеда мы решили заехать в расположенное неподалеку село Липин бор, чтобы оттуда полюбоваться панорамой Белого озера.

Название Белого озера является прямым переводом вепсского слова Vaugedjärv, или Valged jär’v’, что значит «Белое озеро». Согласно Географическому словарю Российского государства Афанасия Щекатова, «Оно (Белоозеро) довольно глубоко, имеет чистую воду и каменистое, по большей части глинистое дно. Сия глина, будучи бела и весьма мелка, перемутясь во время погоды с озерной водой, даёт ей белый цвет«.

Издревле здесь сходились важные торговые пути — Белозерско-Онежский, Волжско-Невский, Белозерско-Сухонский. Озеро было богато ценными видами рыб, поэтому здесь активно развивалось рыболовство. В то же время, Белое озеро славилось своим непредсказуемым нравом, что делало плавание по нему весьма опасным мероприятием.

При строительстве Мариинской водной системы в 1810 году и позднейших её усовершенствованиях началось искусственное изменение экосистемы озера и зарегулирование стока. После реконструкции Крохинской плотины в 1963-1964 годах Белое озеро вместе с вытекающей из него рекой Шексной вошло в состав единого Шекснинского (Череповецкого) водохранилища. В результате площадь водной поверхности увеличилась с 1126 до 1284 квадратных километров, средний уровень воды повысился почти в 2 раза — с 2,2 до 4,1 метра, объем водной массы — с 2,8 до 5,0 кубического километра, а прозрачность воды снизилась в 1,7 раза.

Липин Бор, Белое озеро

Панорама Белого озера

Липин Бор — село с населением 3672 человека (по переписи 2010 года). Само по себе оно не очень интересно, но вот панорама Белого озера отсюда открывается великолепная. Мы подъехали к старому заброшенному причалу и припарковались на площадке перед ним.

Старый причал в Липином Бору

Старый причал в Липином Бору

Старый подъемник, Липин Бор, Белое озеро

Старый подъемник

Когда-то здесь швартовались суда, Липин Бор, Белое озеро

Когда-то здесь швартовались суда

Церковь Троицы Живоначальной, Берег Белого озера, Липин Бор

Берег Белого озера. За деревьями виднеется купол церкви Троицы Живоначальной

Островок, Белое озеро

Островок

Полюбовавшись Белым озером, мы поспешили дальше. Дождь, дождь, дождь…

Сенокос под дождем

Сенокос под дождем

Полуразрушенный дом

Полуразрушенный дом

Пейзаж становился все более суровым. Совсем глушь. Казалось, что уже вечереет, хотя стрелка часов показывала немногим более 16 часов дня.

Болото вдоль дороги, трасса А-119

Болото вдоль дороги

Дорога между холмов, трасса А-119

Дорога между холмов

Пустынная дорога, трасса А-119

Пустынная дорога

Ограда снегозадержания

Ограда снегозадержания

Дорога в лесах, трасса А-119

Дорога в лесах

Деревня у реки, Вологодская область

Деревня у реки

Мы были уже сравнительно недалеко от Вытегры, когда дорога кончилась и начался 30-километровый участок ремонта (2017 год). Где-то можно было проехать весьма сносно, но местами асфальт отсутствовал вовсе. Впрочем, работы велись быстро и, надеюсь, что в следующем году здесь уже будет лежать новое покрытие.

Ремонт дороги, трасса А-119

Ремонт дороги

Замена дорожного полотна, трасса А-119

Замена дорожного полотна

Болото у дороги

Болото у дороги

Сосны

Сосны

Миновав сложный участок и обогнав всяких тихоходов типа тракторов, лесовозов и легковушек, мы помчали дальше (да, у нас кроссовер).

Озеро около дороги

Озеро около дороги

Дорога в дождливый день, трасса А-119

Дорога в дождливый день

Низкие облака

Низкие облака

Деревня Озерки, Вологодская область

Деревня Озерки и окрестности

Водохранилища близ Вытегры

На подъезде к Вытегре по левую руку потянулась цепь водохранилищ, которые временами можно было разглядеть между деревьями: Новинское, Белоусовское, Вытегорское. То и дело вбок отходили дороги к шлюзам. Виднелись большие суда, преимущественно сухогрузы, груженные лесом.

Сухогруз на водохранилище, Мариинская водная система, Волго-Балтийский канал

Сухогруз на водохранилище

Белоусовское водохранилище, Вологодская область

Белоусовское водохранилище

Сухогруз, груженый лесом

Сухогруз, груженый лесом

Наконец, около 17.00 мы въехали в Вытегру. Здесь меня ждали фантастические открытия, а душа трепетала от счастья. Но об этом — в следующий раз.

♦ Продолжение: Арт-отель Wardenclyffe Volgo-Balt в Вытегре и панорамы города со смотровой площадки

UPD. В новогодние каникулы 2018 года мы вновь отправились из Вологды в Вытегру. Летняя и зимняя трассы отличаются кардинально. Другие краски, совсем другое ощущение дороги. Открыли для себя еще несколько интересных мест. Об этом читайте в статье «Зимняя дорога из Вологды в Вытегру (трасса А-119)».

Статья обновлена

© Сайт "История и путешествия", 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Мы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Telegram, Twitter, Instagram, Flickr, RSS, Яндекс.Дзен, Живой журнал, Tripadvisor

 

 

А119 (автодорога) — Hitchwiki

А119 «Вологда — Медвежьегорск» (ранее Р5) — федеральная российская автодорога, проходит по территории Вологодской области и Республики Карелия и имеет протяженность 636 км.

Трасса начинается в Вологде, идет в северо-западном направлении, вдоль западного берега Кубенского озера, огибая Белое озеро, проходит через Вытегру (323 км), затем на север вдоль восточного берега Онежского озера через Пудож (436 км) заканчивается в районе города Медвежьегорск на пересечении с автодорогой Р21.

Статус федеральной автодороги присвоен 1 января 2014 года, до этого дорога имела статус региональной и название Р5.

Трасса узкая, двухполосная, с небольшим трафиком

Описание трассы

  • Старт из Вологды - на автобусах 37 или 37Э за окружную - можно доехать до поворота на Молочное, можно выходить раньше - там есть музей деревянного зодчества. Можно стопить прямо от кольца, большой разницы нет.
  • (20) Поворот Молочное - сразу за поворотом
  • (58) Новленское - достаточно крупное село на трассе, позиция в конце за мостом
  • (112) Поворот влево на Р5 на Кириллов. Сюда идет значительный поток, отсюда выходит и локальный поток дальше, в сторону Ферапонтово, где есть известный всем монастырь
  • (169) Поворот влево на Липин Бор... С траффиком становится сильно хуже.
  • (217) Поворот направо на Р1 (Прокшино) на Каргополь... Только в Каргополь по этой дороге тяжеловато проехать... Плохое состояние. А по трассе дальше совсем глухие места...
  • (297) Депо. Тут уже есть Вытегорский локал. Но это важно только при движении в обратном направлении..
  • (323) Вытегра. Поворот трассы направо. Просто пройдите до конце города - тут недалеко. Транзитные машины на Пудож тут есть, но можно отрываться и локальными - хотя дальнейшие поселки ничего нового в сторону Карелии не породят. Саму дорогу сделали очень недавно - раньше тут были глухие болота, поэтому километров через 10 после Вытегры трасса становится шире и с нормальным асфальтом.
  • (440) Пудож. Уже Карелия. Конец трассы Р2 на Каргополь - куда половина машин, едущих этим куском трассы, и поедут. Хотя есть транзит, идущий из Вологды в сторону Мурманска (если еще его не нащупали 🙂 Выход из города - по улице Комсомольской, на выезде есть заправка. В сторону Вологды придется топать гораздо дальше - за мост через Водлу. Локала там уже не будет - скорее всего, уедете минимум до Вытегры (ибо часть потока там уходит на Питер). Трасса идет через несколько поселков, большого значения не имеющих
  • (607) Повенец. Большой поселок, начало Беломорканала, конец локала со стороны Медвежьегорска
  • (625) Пиндуши. Уже почти...
  • (630) Медвежьегорск. Если довезли только до сюда - в вам на север - до трассы еще 6 км...
  • (636) трасса Р21 Кола. При старте отсюда, если Вам за Медвежьегорск - старайтесь отселектировать машины хотя бы за город - дабы минимум сократить пеший путь.

Достопримечательности и интересные места

  • 17 км, музей деревянного зодчества Семенково
  • 112 км, поворот на Кириллов, через 15 км Кирилло-Белозерский монастырь
  • 115 км Ансамбль бывшего Ферапо́нтова монастыря - 2 км влево от трассы
  • 224 км Куков родник
  • 297 км поселок Депо — действующая Белоручейская узкоколейная железная дорога
  • 323 км Вытегра - музей в подводной лодке и начало Волго-Балтийского канала (западнее центра города и трассы)
  • 340 км, поворот на деревню Ольково, через 18 км Андома-гора на берегу Онеги
  • 360 км, Октябрьский - есть поворот влево, выводящий через 8 км на берег Онеги, вдоль него в 20 км на север находится ансамбль Муромского монастыря
  • 418 км, Нигижма - поворот на мыс Бесов Нос — около 15 км - древние петроглифы
  • 607 км, Повенец — переезд через Беломорско-Балтийский канал
  • 618 км — урочище Сандармох, массовое захоронение жертв политических репрессий 1937—1938 (0,7 км от автодороги)

Зимняя дорога из Вологды в Вытегру (трасса А-119)

Продолжу рассказ о нашей новогодней поездке 2018 года. Второй день нашего путешествия был полностью посвящен Вологде. Мы посмотрели немало достопримечательностей этого прекрасного города:

А вот в музей «Вологодская ссылка» снова не попали, он снова оказался закрыт.

На третий день нашего путешествия, 4 января 2018 года, мы распрощались с Вологдой и тронулись в путь — на Вытегру. Трасса А-119 «Вологда-Медвежьегорск» знакомая, мы проезжали по ней летом 2017 года по дороге в Карелию. В этот день нам предстояло проехать 322 км. Сравнительно небольшое расстояние. Впрочем, было одно «но».

♦ По теме: Дорога между Вологдой и Вытегрой: достопримечательности, интересные места

Еще в первый день нашего путешествия, подъезжая в полной темноте к Вологде, мы зареклись ехать в темное время суток. Одно дело, когда едешь по этой дороге летом, в сухую погоду. И совсем другое — теплой зимой, когда идет то ли снег, то ли дождь, висит туман, свет фар встречных машин отражается в лужах и ослепляет водителя. Ехать можно, но очень некомфортно.

По первоначальному плану, составленному еще в Москве, по дороге в Вытегру мы собирались заехать в Семёнково, где расположен этнографический комплекс. Прошлым летом мы не смогли туда попасть: был вторник, выходной день. Но подумав, что неизбежно задержимся в Семёнково минимум на пару часов, и потому приедем в Вытегру затемно (заход солнца обещали в 15.26), отказались от этой затеи. Впрочем, в серую погоду строения смотрелись не лучшим образом, «картинка» была никакая. Так что особо не расстроились.

UPD. Но в Семёнково мы все-таки попали два месяца спустя. Все подробности читайте в статье: Музей деревянного зодчества Вологодской области «Семёнково».

Итак, около 9 часов утра мы выехали из Вологды. За бортом около +2. Начинало светать, дорога была пустынна. Все-таки есть большая разница между летней и зимней трассой. Хотя солнце поднималось над горизонтом все выше, серые низкие тучи скрадывали свет.

Трасса А-119, зима

На Вытегру!

На полях вдоль трассы стояли решетки снегозадержания, придавая местности особый колорит.

Решетки снегозадержания вдоль трассы

Решетки снегозадержания вдоль трассы

Показалась церковь Воздвижения Честного Креста Господня в селе Воздвиженье. Вдали по правой стороне то и дело мелькало белое ровное поле — замерзшее Кубенское озеро.

Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в Воздвиженье, Вологодская область

Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в Воздвиженье

По мере удаления от Вологды населенных пунктов становилось всё меньше и меньше, местность всё глуше. Потянулись леса и болота. Едем на север…

♦ По теме: Легко ли путешествовать по России?

Зимний пейзаж, Вологодская область

Зимний пейзаж

В целом, покрытие трассы А-119 хорошее. Но местами встречаются старые участки. Наиболее плохой — проходящий по территории национального парка «Русский Север». Кажется, по сравнению с прошлым летом он стал еще хуже.

Плохой участок дороги, трасса А-119

Плохой участок дороги

Вскоре показался Кишемский канал, часть Северо-Двинской водной системы. Заезжать посмотреть старый деревянный шлюз мы не стали.

Кишемский канал, Вологодская область

Кишемский канал

Остались позади повороты на Кирилло-Белозерский монастырь, Ферапонтово, Лисий Бор — торопились пройти трассу засветло. Проехали мимо Иткольского озера, где летом делали остановку. Сейчас оно смотрелось довольно серо.

Иткольское озеро

Иткольское озеро

По мере удаления от Вологды пейзаж становился все более суровым. Местами облака (или туман) почти цеплялись за кроны деревьев. Снега стало больше. Но за бортом по-прежнему было +2. Временами накрапывал дождь, лишь однажды перейдя в слабое подобие снега. Зима, ты где?

трасса А-119

Ложится туман

Трасса А-119

Еще 156 километров до Вытегры. Идем с опережением

Остановку сделали около кафе «Баранка» (169-м километр трассы А-119). Рядом заправка «Лукойл №12». «Баранка» — это сеть дорожных кафе в Вологодской области, очень удобно, весьма недорого и вкусно.

Кафе "Баранка" на трассе А-119

Кафе «Баранка» на трассе А-119

Если летом здесь были заняты почти все столики, то зимой было пустынно — желающих путешествовать было мало.

Интерьер кафе "Баранка", Вологодская область

Интерьер кафе «Баранка»

Рядом с кафе — детская площадка. Сейчас она тоже пустовала.

Детская площадка рядом с кафе "Баранка"

Детская площадка рядом с кафе «Баранка»

И снова потянулась дорога. Машин почти не было. Не считая нескольких тихоходов, конечно. А вот лесовозы попадались. И несколько машин, стоящих на обочине — вероятно, охотники.

Трактор "Бурлак"

Трактор «Бурлак»

Местами за деревьями мелькали дома. Есть что-то очень депрессивно-печальное в русской деревне в хмурый зимний день. Покосившийся дом, рядом — покосившиеся сараи. Единственный островок тепла и хоть какое-то подобие уюта в холодном враждебном мире. Пройдет совсем немного времени, и все постройки окончательно уйдут в небытие… Наверное, этим во многим и определяется своеобразие русского характера.

Деревня, Вологодская область

Деревня

 

Деревня, Вологодская область

Деревня

Впрочем, попадаются и весьма крепкие дома. Но сколько они простоят? Хватит ли сил русской деревне выстоять перед натиском урбанизации? Или она обречена на вымирание самим ходом исторического развития?

Деревня, Вологодская область

Деревня

И снова тянутся бесконечные леса. Как грустно они смотрятся в этот серый зимний день… Почти монохром.

Пустынная дорога, трасса А-119

Пустынная дорога

Лес

Лес

Трасса А-119

Повороты

Местами дорогу пересекают реки и ручьи. Большинство из них свободны ото льда.

Деревня у реки

Деревня у реки

Деревня, Вологодская область

Деревня

Здесь уже, несмотря на оттепель, настоящая зима. А в Москве снега в это время не было — весь растаял. Тот участок дороги, который ремонтировался летом, полностью открыт для проезда.

Трасса А-119

Дорога через лес

Поворот, трасса А-119

Поворот

Трасса А-119, Вологодская область

Холмы

Болото, Вологодская область

Болото

Водоем, Вологодская область

Водоем

Пересекаем линию узкоколейки. Рельсы на ней лежат не совсем ровно… Но движение по ним есть. Это Белоручейская узкоколейная железная дорога. Её строительство началось в 1921 году для освоения территории, прилегающей к Волго-Балтийскому каналу, а расцвет пришелся на 50-70-е годы XX века. В настоящее время протяженность узкоколейки Депо — Янишево составляет 63 км, по ней вывозят древесину, трижды в неделю курсирует поезд с одним или двумя пассажирскими вагонами.

Белоручейская узкоколейная железная дорога, Вологодская область

Белоручейская узкоколейная железная дорога

Проезжаем мимо красивого водоема. Летом он смотрелся намного симпатичнее.

Живописный водоем, Вологодская область

Живописный водоем

Въезжаем в село Девятины, расположенное на берегу Новинского водохранилища. Справа около дороги — недостроенная церковь Успения Пресвятой Богородицы. Когда-то в центре села Девятины стояла деревянная Успенская церковь 1770 года постройки, рядом с ней — каменная во имя Воскресения Христова. Существующую ныне церковь, которая находится на окраине села рядом с сельским кладбищем, начал строить в 1990-х годах предприниматель Константин Николаевич Нечаев. Но, по словам местных жителей, церковь не освятили из-за неправильно выбранного места, да и вообще храм здесь никому не был нужен. Строительство забросили…

Недостроенная церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Девятины, Вологодская область

Недостроенная церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Девятины

Село Девятины известно с XV века. Сохранились весьма интересные старинные дома. Не случайно знаменитый фотограф начала XX века Сергей Михайлович Прокудин-Горский запечатлел его на своих цветных фотографиях. К сожалению, старая деревянная Успенская церковь, один из лучших образцов деревянного зодчества Русского Севера, до наших дней не дошла.

Церкви и водоспуск, Девятины, Прокудин-Горский

С.М.Прокудин-Горский. Церкви и водоспуск в Девятинах, 1909

Очень интересна судьба одного из домов в Девятинах. Его первым владельцем был купец Оленев Ф.И. — староста Воскресенской церкви, почетный блюститель учебного заведения в Девятинах. Затем здесь размещалась больница, а в настоящее время — различные конторы: ЖКХ, медпункт, соцзащита, ритуальные услуги и др.

Бывший дом купца Оленева Ф.И., Вологодская область, Девятины

Бывший дом купца Оленева Ф.И.

Заброшенный дом в Девятинах

Заброшенный дом в Девятинах

Дома в Девятинах

Дома в Девятинах

Новинское водохранилище, Вологодская область

Новинское (Новинкинское) водохранилище

Заброшенный дом в деревне Ялосарь, Вологодская область

Заброшенный дом в деревне Ялосарь

Ялосарь, Вологодская область

Выезжаем из Ялосари

В 14.57 мы въехали в Вытегру. Город встретил нас мокрыми дорогами и неприглядным видом. Но мы почувствовали себя почти как дома. Был забронирован номер в отеле Wardenclyffe Volgo-Balt, где мы уже останавливались летом. У меня текли слюнки в ожидании онежского сига, которого готовят в ресторане при гостинице.

Вытегра

Вытегра

Продолжение следует…

Статья обновлена

© Сайт "История и путешествия", 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Мы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Telegram, Twitter, Instagram, Flickr, RSS, Яндекс.Дзен, Живой журнал, Tripadvisor

 

 

Трасса А119 Вологда - Медвежьегорск

где переночевать (гостиницы, мотели)

2км

город Вологда

99км

база отдыха «Лайтури»

112км

поворот на Кириллов

294км

кемпинг «Forest House»

320км

Вытегра

Вологодская область

Республика Карелия

400км

гостевой дом «Нигижма»

400км

гостевой дом «У Галины»

418км

отель «Онего»

419км

Пудож

421км

гостевой дом «У Натальи»

421км

мотель «Уют»

607км

коттедж «Солнечный»

608км

загородный комплекс «Малая Медвежка»

610км

Медвежьегорск

регионы

Вологодская областьРеспублика Карелия

фильтр

переночевать (гостиницы, мотели)

поесть и переночевать (кафе и гостиницы с кафе)

ремонт, шиномонтаж

стоянки для грузовиков

А119 Вологда - Медвежьегорск - объекты дорожного сервиса с отображением на карте.

автомобильная дорога федерального значения, проходящая через: Вологда - Вытегра - Пудож - Медвежьегорск. Общая протяженность трассы - 637 км.

А119 (трасса) - это... Что такое А119 (трасса)?

Федеральная автомобильная дорога A119 «Вятка» — автомобильная дорога федерального значения Чебоксары — Сыктывкар. Протяжённость автомагистрали — 872 километра. Начинаясь в Чувашской Республике, далее проходит по территории Республики Марий Эл, Кировской области и заканчивается в Республике Коми. После Сыктывкара продолжается в сторону Сосногорска.

Маршрут

Начинаясь в Чебоксарах, далее дорога идёт по плотине Чебоксарской ГЭС, после чего переходит на территорию Республики Марий Эл, где пересекает реку Большая Кокшага, после чего долгое время идёт практически в северном направлении. Следующий значимый населённый пункт на дороге — столица республики, город Йошкар-Ола. Далее идёт до поселка Оршанка недалеко от границы с Кировской областью.

В Кировской области пересекает реку Ярань, после чего направляется в сторону города Яранск, где повторно пересекает указанную реку. Далее идёт на север, где после города Тужа пересекает реку Пижма. После этого движение по дороге происходит в сторону города Котельнич. Незадолго до города Орлов пересекает реку Молома. После Орлова пересекает реку Великая. Через несколько километров после этого к дороге примыкает трасса на Киров (находящийся на восток от А119 на 32 километра). Дорога же поворачивает на северо-запад. Далее она снова пересекает реку Великая, после чего подходит к городу Мураши, после чего в третий раз пересекает реку Великая и выходит к границам Республики Коми.

Первый значимый населённый пункт в Республике Коми — город Летка. После этого дорога следует практически в северном направлении до города Ловля. Следующие населённые пункты на трассе — Нашуль, Объячево, Куратово, Выльгорт, после которого дорога заканчивается в Сыктывкаре.

Характеристика трассы

Дорога имеет ширину проезжей части 7 м. Характер покрытия асфальтобетонное. Маршрут дороги проходит в условиях лесистой и лесисто-болотистой местности. Климат умеренно-континентальный. Средние температуры января — -14 — -18 градусов, снежный покров.

Населённые пункты

Ссылки

 

Wikimedia Foundation. 2010.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *