Ваз 21201 – Купить подержанный автомобиль Lada (ВАЗ) 21201 4WD (2002), 89 л.с., пробег 140 000 км по цене 100 000 руб. Предложение от автосалонов и частных лиц

Содержание

История ВАЗ. Четырехдверный мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» » Авто-реактор

Четырехдверный мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» был создан на платформе удлиненной «Нивы» ВАЗ-2131, причем данная платформа разрабатывалась c начала 90-х годов именно под данный мини-вэн. Первый образец «Надежды» увидел свет в НТЦ ОПП «АВТОВАЗ» в конце октября 1995 года, а с 1998 года началась его мелкосерийная сборка. По данным справочника «Автомобильный рынок России», за период с 1999 по 2003 год было выпущено 6330 мини-вэнов, а в последние годы производство не превышало 1,3 — 1,4 тыс. в год. В связи с низкой рентабельностью производство «Надежды» (переименованной в Lada 2120) с 2005 года могут передать из ОПП на тольяттинскую же фирму «Бронто», известную своими удлиненными и бронированными версиями «Нивы» и инкассаторским броневиком ВАЗ-2120-90 «Инкас», созданным на базе «Надежды».

Из революционных для отечественного автопрома элементов конструкции в «

Надежде» был применен ассиметричный однообъемный кузов со сдвижной боковой дверью по правому борту, т.е. типа мини-вэн. В просторном кузове комфортно размещаются семь человек, причем все сиденья можно складывать, т.е. трансформировать салон. Пространство для багажа за третьим рядом сидений достигает солидных 300 л. Три раздельных сиденья, составляющие средний ряд, можно сложить полностью, как и два сиденья третьего ряда, что увеличивает вместимость багажника до 1250 л.

В 2002 году неудачный экстерьер мини-вэна был заметно улучшен за счет прямоугольных фар от «десятки» и новых бамперов. Окраска металликом, твидовая или гобеленовая обивка сидений, подголовники всех сидений, «дворник» задней двери и дополнительный отопитель задней части салона включены в стандарную комплектацию. Панель приборов, сиденья, обивка салона и стекла у «Надежды» оригинальные. Тыльная часть сидений выполнена из пластика, в котором отформованы углубления под стаканы и в сложенном состоянии сиденья превращаются в удобные столики. Однако посадка на водительском месте далека от идеала — сиденье размещено слишком высоко, а регулировки по высоте нет. Расстояние до педалей не оптимально для длинноногих водителей. Практически все машины выпуска после 2001 года оснащают модернизированным гидроусилителем руля с хорошей информативностью (прежний гидроусилитель требовал оригинальной средней рулевой тяги). Полноприводная трансмиссия значительно улучшает проходимость и отчасти управляемость автомобиля. Однако спроектирована и заднеприводная версию с задним мостом от фургона Иж-2717 и боковой поворотной дверью. Она экономичнее и дешевле полноприводной «

Надежды».

На «Надежду» устанавливают преимущественно 1,8-литровый карбюраторный (начиная с 2002 года и с распределенным впрыском) двигатель ВАЗ-2130 (2130-20) или «нивовский» 1,7-литровый ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива. Некоторые тюнинговые фирмы устанавливают на «Надежду» вместо обычной ручной 5-ступенчатой КП автоматическую гидромеханическую КП фирмы ZF (в этом случае демультипликатор не нужен) и самоблокирующийся дифференциал Torsen или Kwife. Кроме того, для «Надежды» разработаны различные комплекты наружной пластиковой обвески. Подвеска мини-вэна такая же, как у «31-й» «

Нивы», но ее угловая жесткость повышена за счет усиления.

В ОПП под заказ буквально поштучно выпускали следующие версии «Надежды»: «Менеджер» с улучшенным салоном бизнес-класса, четырехместную «Надежда Такси» и фургон «Утилитер» с удлиненным задним свесом и высокой крышей.

Российские потребители по достоинству оценили такие преимущества «Надежды», как просторный комфортабельный и вместе с тем универсальный салон, да и необычный внешний вид льстит самолюбию многих ее владельцев. К тому же по цене с ней не может конкурировать ни один импортный мини-вэн (новый, естественно). Впрочем, качество изготовления кузова не слишком высокое, салон для паспортного числа пассажиров довольно тесен, а расход топлива довольно высок, но, тем не менее, отечественных аналогов этот автомобиль не имеет, а подержанные иномарки обходятся значительно дороже в ремонте.

Возможные проблемы
Двигатель:
Необходимость сервисного ремонта двигателей с впрыском топлива.

Трансмиссия:
Неисправности трансмиссии (см. ВАЗ-2131 «Нива»). Оригинальный рычаг переключения передач с измененным углом.
Оригинальный кронштейн крепления карданного вала (взаимозаменяемый с аналогичным кронштейном
«31-й» «Нивы»).
Повышенная шумность раздаточной коробки (и трансмиссии в целом).

Ходовая часть:
См. ВАЗ-2131 «Нива».

Электрооборудование:
Без замечаний

Кузов:
Наличие оригинальных кузовных деталей, следовательно, дефицитных и дорогих, из-за мелкосерийного производства.

Недостаточная вентиляция из-за отсутствия открываемых боковых окон. Перекосы дверей.
Работу замков надо часто регулировать.
Не совсем удобная для высоких водителей посадка.
Дорогая при замене оригинальная панель приборов.
Большие мертвые зоны обзора.
Неудобный проход к третьему ряду сидений (приходится сдвигать вперед крайнее правое сиденье второго ряда и откидывать его спинку, посадка пассажиров только в определенной последовательности).
Слабая конструкция складываемых сидений.
Из-за расположения запасного колеса в нише пола багажника процесс его доставания требует выгрузки части багажа.

Страна производства: Россия
Производитель: АО «АВТОВАЗ» (Тольятти)
Кузов: несущий
Тип кузова: мини-вэн
Число дверей: 4
Число мест: 7
Тип привода: постоянный полный, двигатель впереди продольно

Конструкция подвесок: впереди независимая на поперечных рычагах, сзади зависимая пружинная на продольных рычагах с тягой Панара
Габаритные размеры, мм: 4200х1725х1690
Колесная база, мм: 2700
Клиренс, мм: 190
Объем багажногоотделения, л: 300/ 500/ 1250
Снаряженнаямасса, кг: 1400
Коробка передач: 5-ступенчатая или автоматическая, 4-ступенчатая (по заказу)
Шины: 175/80 R16

Хронология производства
1998 г. — Начало производства ВАЗ-2120 (мелкосерийно)
2000 г. — ВАЗ-21201
2002 г. — Рестайлинг, модернизация

Модификация: ВАЗ-2120
Тип двигателя/ число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1770
Мощност ь, л.с. : 80
Максимал ьный крутящий момент, Н•м: 131
Максимальн ая скорость, км/ч: 140
Разгон до 100 км/ч, с: 20,2

Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,3/ 12,3

Модификация: ВАЗ-2120-20
Тип двигателя/ число клапанов*: БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1690
Мощност ь, л.с. : 81
Максимал ьный крутящий момент, Н•м: 130
Максимальн ая скорость, км/ч: 140
Разгон до 100 км/ч, с: 20,1
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,1/ 12,0

Модификация: ВАЗ-21201
Тип двигателя/ число клапанов*: БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1770
Мощност ь, л.с. : 91
Максимал ьный крутящий момент, Н•м: 140
Максимальн ая скорость, км/ч: 143
Разгон до 100 км/ч, с: 19,5
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,2/ 12,2

*БВ — бензиновый, впрыск; БВТ — бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК — бензиновый, карбюратор; Д — дизель; ДНВ — дизель с непосредственным впрыском; ДТ — дизель, турбонаддув; ДНВТ — дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД — роторно-поршневой двигатель Ванкеля.

Фотография. Мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» (1998 г.)

Фотография. Мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» после рестайлинга (2002 г.)

Фотография. Мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» после рестайлинга (2002 г.)

Фотография. Мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» после рестайлинга (2002 г.)

Фотография. Панель приборов ВАЗ-2120 «Надежда»

Фотография. Салон ВАЗ-2120 «Надежда»

Запись опубликована 02.12.2008 в 19:13 и размещена в разделе ВАЗ, История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.

Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21201 4WD (2002)

Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21201 4WD

Началось серийное производство семейства »минивэнов» ВАЗ 2120, разработанных в ОАО »АВТОВАЗ» с использованием серийно выпускаемых узлов и агрегатов после рестайлинга. В ходе рестайлинга изменился экстерьер автомобиля за счет за счет прямоугольных фар от «десятки» и новых бамперов. Цельнометаллический несущий кузов, оригинальный вместительный салон обеспечивают комфортно размещение для 7 человек, а при сложенных рядах сидений образуется вместительное багажное отделение. Наличие 4-х дверей, одна из которых сдвижная, обеспечивают удобство при посадке — высадке пассажиров, так и при размещении в салоне габаритных грузов. Автомобиль удобен для активного семейного отдыха, дальних туристических поездок.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21201 4WD.

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ)

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ)

  • 28.09.2007

    Мациевский Денис Сергеевич

    Оценка автора

    Объективность

    Ваз 11183 (Клина). Пробег на сегодняшний день 4050 км, машина у меня с 7 августа 2007 г. Брал в автосалоне «Курск-Лада». *** Начну с салона. Пришел в салон 4 августа за 30 минут до закрытия, менеджер сразу повел меня на площадку выбирать машину, изночально хотелось хэтчбэк аспарагус (салатовый) или рислинг (серебристый). Аспаругуса не было совсем, а рислинг было всего две машины — седан и хэтчбэк. Этим мой выбор закончился. Касса была уже закрыта, предоплату оставить нельзя. В машину положили записку, что типа машина зарезервирована. С утра 5 августа принес 20 000 тыс…

    подробнее
  • 07.04.2009

    Жучков Михаил Алексеевич

    Оценка автора

    Объективность

    За рулем я с 1975 года. Ездил на Москвиче, ВАЗ-06, ГАЗ-3110, Форд, ГАЗ М-20 «Победа», УАЗ, у каждой было свое имя и характер. Эту машину полюбили всем домом и зовем «Булочка». Очень хороший вариант для выездов за город на дистанции порядка 200 км, с велосипедами, собаками, байдарками, корзинками, сенокосилками и мотоблоками. Большие проемы дверей и объем кузова предоставляют много вариантов размещения пассажиров и груза. Управляемость на трассе очень хорошая, мотор 1,8 очень тяговитый. Если ухаживать и использовать хорошее топливо и масла, то служит надежно. Расход можно д…

    подробнее
  • 09.03.2009

    Solovyev Denis Vladimirovich

    Оценка автора

    Объективность

    Машинка изумительна и не прихотлива, катаюсь уже на третьей представительнице данного класса, приблем практически нет, легка как в управлении так и в ремонте. Оставляет желать лучшего по моему мнению только шумоизоляция салона и конечно колличество потребляемого топлива.

    подробнее

Самые необычные Lada: от Тарзана до Наташи — журнал За рулем

Поклонники тольяттинской продукции, а вместе с ними независимые автоэксперты и скептики пребывают в ожидании выхода на рынок многообещающих Lada Vesta и XRAY. Эти модели призваны в корне изменить наше представление о поделках отечественного автопрома. Между тем мы решили вспомнить самые яркие и уникальные модели, выпущенные Волжским автозаводом еще в минувшем столетии.

ВАЗ 21106 GTI: горячая «десятка»

gti

ВАЗ 21106 GTI

ВАЗ 21106 GTI

На рубеже миллениума приставка GTI к красующемуся на крышке багажника «десятки» логотипу Lada являлась не просто модным шильдиком, а прямым обозначением того, что это не машина, а пуля! Еще бы, ведь в ее моторном отсеке нашел свое место шустрый 2,0-литровый 16-клапанный мотор от Opel с заводским индексом С20 ХЕ. Бензиновый немецкий агрегат, выдающий 150 «скакунов» и 198 Нм крутящего момента, позволял автомобилю ускоряться до первой сотни с места за пиковые 9,5 секунды, а его предельная скорость достигала отметки 205 км/ч. По тем временам подобные показатели для нашей автоиндустрии были, пожалуй, самыми выдающимися. Но картина была бы неполной без фирменного пластикового обвеса, нестандартной формы бамперов, расширенных на 76 мм колесных арок, лючка бензобака, стилизованного под раллийные болиды, и эксклюзивных 15-дюймовых легкосплавных дисков. А весь драйв от управления столь бодрым аппаратом водитель мог почувствовать благодаря гидроусилителю от ZF.

  • Сроки производства: 1999–2006 гг.

ВАЗ 21109 «Консул»: Lada-лимузин

konsul

ВАЗ 21109 «Консул»

ВАЗ 21109 «Консул»

А как вам созданный на базе пресловутой «десятки» самый настоящий лимузин для VIP-персон? В 1997 году специалисты фирмы «Лада-Консул» решили поэкспериментировать, явив на свет машину с удлиненным на 700 мм кузовом и всего лишь четырьмя посадочными местами. К слову, в салоне могли разместиться два человека спереди (водитель и, вероятно, охранник) и двое — сзади. Зато места для привилегированных пассажиров — хоть отбавляй. Здесь можно было спокойно вытянуть ноги и, откинувшись на подушке, поспать, укрывшись от глаз шофера за перегородкой из звуконепроницаемого стекла. Удобству седоков способствовали два откидных столика, интегрированный мини-бар с холодильником, а также телевизор и видеомагнитофон. Помимо прочего модель обладала невиданными для нас антиблокировочной тормозной системой и — на секундочку — даже подушками безопасности. Венчали же картину система кондиционирования и отделка интерьера из натуральной кожи.

  • Сроки производства: 1997–2006 гг.

ВАЗ 210934 «Тарзан»: полный привод

тарзан

ВАЗ 210934 «Тарзан»

ВАЗ 210934 «Тарзан»

Если вы считаете, что в арсенале тольяттинского автогиганта за его почти 50-летнюю историю был и остается один-единственный внедорожник в лице «Нивы», то вы сильно ошибаетесь. Начиная с 1997 года вазовцы, пусть и не без помощи коллег из той же «Лада-Консул» и дизайнерской фирмы Decon, регулярно занимались разработками моделей со всеми ведущими. Пожалуй, одной из самых удачных оказалась построенная на платформе ВАЗ 2121 популярная в те годы «девятка». От донора помимо архитектуры ей достались двигатель, коробка передач с раздаткой, подвеска и рулевые механизмы. Кроме того, «проходимец» обзавелся аскетичным обвесом, расширителями порогов, противотуманными фарами, модными молдингами и слегка перелицованными бамперами. Правда, долго на конвейере автомобиль не задержался. Новинку после нескольких сотен выпущенных экземпляров сняли с производства из-за возникших у волжан (по некоторым сведениям, финансовых) разногласий с проектировщиками. Какое-то время «Тарзана» также производили в кузовах от «восьмерки», ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112.

  • Сроки производства: 1997–2003 гг.

ВАЗ 2108 «Наташа»: купе-кабриолет

Natacha

ВАЗ 2108 «Наташа»

ВАЗ 2108 «Наташа»

ВАЗ-2120 «Надежда»

ВАЗ-2120 «Надежда»
 ВАЗ-2120 «Надежда»
 Автор Artem

*Официальный заводской индекс модели

ВАЗ-21200

*Двигатель

ВАЗ-2130 пр-ва ОПП ВАЗ

     объем, л

1,8

     тип

карбюраторный

     мощность, л. с.

*80,0

     бензин

АИ-92

     зажигание

электронное

Расход топлива л/100 км (личный опыт)

не менее 12 в городе летом

зимой до 15

Разгон до 100 км/ч, с

21

Габариты, мм

длина 4200

ширина 1725

высота 1690

Вместимость, чел.

7

Объем багажного отделения, м3:

 

     сложенный 3-й ряд сидений

0,5

     сложенные 2-й и 3-й ряд сидений

1,25

*Грузоподъемность, кг

550

* Масса в снаряженном состоянии, кг

1450

*Разрешенная максимальная масса, кг

2000

Объем топливного бака, л

70

Оборудован гидроусилителем руля.

 

Характеристики, помеченные * — из ПТС, остальные с сайта ВАЗ.

 

«Надежда» выпускается ОПП ВАЗ. Производит впечатление автомобиля, собранного из запчастей от разных моделей. Узнаваемы передние сидения (от ВАЗ 21213), рулевая колонка и панель приборов (от 2110), ручки на дверях (от 2108). Силовой агрегат и трансмиссия — Нива, световые приборы от Нивы, классики и Оки.

Если вы покупаете этот автомобиль, чтобы постоянно возить 5-6 пассажиров, то багаж придется оставить дома. В багажное отделение поместится от силы канистра и какая-нибудь мелочь. Зато если у вас бывает не больше четырех пассажиров, то задние два сидения можно просто отвинтить и забыть про них навсегда, как я и сделал. Получается очень большой багажник. А если еще сложить средний ряд кресел, то можно увезти немыслимое количество поклажи! Вариации складывания спинок отдельных кресел позволяют перевезти длинномер до 3 м.

Ездить водителю очень приятно, удобное кресло, легкий руль, регулируется рулевая колонка, посадка высокая, почти автобусная, рычаг КПП гораздо ближе, чем у Нивы, но ходы рычага длинные. Пассажирам тоже удобно, но только если их не более 4-х. На заднем ряду (если вы его еще не сняли), нет места для ног совсем. Средний ряд можно подвинуть вперед, но тогда места для ног не хватает там. В салоне два отопителя, но передний отопитель работает почему-то слабо, на скорости 100 при -15 за бортом у водителя и переднего пассажира ощутимо мерзнут ноги.

На дороге ведет себя как большой, тяжелый автомобиль (субъективно). Габариты по первости воспринимаются с трудом, радиус разворота кажется очень большим. Потом ничего, быстро привыкаешь. Разгоняется медленно, мощности двигателя явно мало для 1,5 тонн веса. На трассе идет хорошо на скорости до 120, максимум — 140 (на пятой), от 100 до 120 заметен небаланс колес, от 120 до 140 начинает как бы приподниматься над дорогой — ухудшается реакция на руль, (резина штатная, ВЛИ-10, специально в балансировку не носил, т.к. до 100 все ОК, а быстрее я на ней редко езжу.

Тормозной путь длинный (тормоза-то нивские, без изменений). На ровной дороге ход очень плавный, по оценкам юзавших Ниву, гораздо тише в салоне. Обзорность — на «четверку с минусом». Маленькие боковые зеркала от 2110, толстые стойки у лобового стекла, маловатый сектор очистки дворниками хорошей обзорности не способствуют. Выручают меньшие, по сравнению, скажем, с «Волгой», габариты и короткий моторный отсек, так что в городе ездить достаточно удобно, только надо не забывать про контрольный взгляд через плечо при перестроении в плотном потоке. Отличное головное освещение.

На проселке склонна к подпрыгиванию, пробоя подвески добиться невозможно. По пересеченной местности идет очень уверенно, но до тех пор, пока нет угрозы сесть на порог. Бамперы хрупкие, висят низко, поэтому использовать как бульдозер не советую, хотя крутящего момента на пониженной хватит. По рыхлому снегу едет до тех пор, пока не нагребет под подрамником (спереди) мощный сугроб. Тогда встает намертво. Но стоит этот сугроб лопатой расковырять и вытащить, так сразу легко выходит назад. Далее — снова вперед, ну и т. д. Забирался в такой снег, когда двери открыть невозможно, т. е. сантиметров 40, наверное.

Про двигатель и трансмиссию сказать нечего, все то же, что у Нивы, лишнего — только ГУР в рулевом и дополнительный вентилятор на радиаторе (оччень полезная вещь).

О ненавязчивом сервисе. Техцентр, который согласился обслуживать «Надежду» и принял на гарантию, я нашел не без труда. Посетил и обзвонил несколько техцентров под уважаемыми названиями, все старались отказаться. Взяли в Автокей (в конце Дмитровского шоссе). Фирма-продавец, под торговой маркой АвтоРеал, от гарантийного обслуживания также устранилась.

Руководства по эксплуатации нет, литературы не нашел.

Качество сборки. В том, что касается двигателя, ходовой и рулевой, проблем пока нет. Зато электрика сбоила уже неоднократно. Вся отделка привинчена к кузову нелепыми саморезами, которые очень заметны и часто самопроизвольно откручиваются. Кузов сварен неудачно, регулировки всех замков на пределе, задняя дверь заметно перекошена. В дождь проникает вода, причем, непонятно, откуда. Невозможно отрегулировать фары, их горшки приварены к кузову под каким-то чудным углом.

Что я бы пожелал производителю? Сделать инжекторный вариант. Сделать для «Надежды» оригинальную клапанную крышку (масляная горловина расположена крайне неудобно). Крепить декоративную отделку на защелках. Больше внимания уделять мелочам, полностью укомплектовывать свои изделия.

Резюме. Это ваша машина, если:

  • Вы глава семейства из 5 человек, и вам надо возить их всех на дачу по дороге, которая труднопроходима в межсезонье и вы не привыкли экономить на бензине.
  • Вы с вашими коллегами часто мотаетесь по городу и пригородам, вам приходится углубляться в сельскую местность в любое время года, однако, не приходится лезть на откровенное бездорожье.
  • Вы живете в сельской местности, Козлик вам не подходит из эстетических соображений, а Нива мала.

Первые впечатления после покупки этой машины описаны здесь.

Простите за пространность, надеюсь, я помог вам в вашем выборе.

Artem, 06.06.01.

Читайте продолжения — ВАЗ-2120 «Надежда» — первый год и ВАЗ-2120 «Надежда» — второй год.

 

***** 

Немного добавлю. Мой сосед по даче купил «Надежду» в начале 2001 г. Машиной он был очень доволен, но при первом же проезде на дачу на глубоких колеях, ямах и буераках поломал весь пластиковый обвес.

А в середине мая машину угнали средь бела дня, судя по всему — под конкретный заказ, модель-то редкая…

http://wwwboards.auto.ru/niva/93894.shtml — почитайте статью ЖЕКа и ее обсуждение.

ALER.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *