Аипс розыск – Функции федерального, межрегионального, регионального центров автоматизированной информационно — поисковой системы розыска автомототранспортных средств приказ МВД РФ от 17-02-94 58 (ред от 25-09-2000) о мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства (2020). Актуально в 2019 году

Содержание

Информационные технологии на дорогах страны | Computerworld Россия

Одним из персонажей той статьи была система «Автопоиск», призванная помогать работникам ГАИ выявлять похищенные автомобили. Учитывая, что среди наших читателей немало владельцев собственного автотранспорта, а в рядах представителей компьютерного бизнеса таких, возможно, большинство, более пристальное знакомство с современным состоянием дел в сфере создания автоматизированных систем обнаружения угнанных транспортных средств (а их за период с 1988 по 1995 было более миллиона) будет достаточно интересным. Сегодня одним из разработчиков подобных систем является Научно-исследовательский центр (НИЦ) Главного управления ГАИ, а наиболее известный из его продуктов — АИПС «Розыск» принят сегодня на вооружение многими областями и регионами России. Возможности, особенности организации и принципы функционирования этой системы и стали темой данной статьи.

Первые системы автоматизации процессов учета ДТП появились в нашей стране еще в начале 70-х годов.

К Олимпиаде-80 была создана система «Золотое кольцо», специализирующаяся на сборе статистики о ДТП и формировании банка данных разыскиваемых автомототранспортных средств. К середине 80-х годов данная система трансформировалась в пакет «Автопоиск», который в пакетном режиме занимался сбором информации о пропавших автомобилях, решая таким образом одну из многих задач, стоявших перед ГИЦ МВД.

Постепенно возникла необходимость создания отдельной системы, нацеленной только на задачи ГАИ. Кроме этого, перечисленные системы в большей степени служили для решения информационно-статистических задач, не позволяя идентифицировать автомобиль в реальном масштабе времени (точнее за три часа, отведенных законом на проверку остановленного инспектором подозрительного автомобиля). Как следствие, раскрываемость при работе с системами типа «Автопоиск» составляла менее 30%. Если еще добавить, что более 60% преступлений раскрывается во время надзора за движением — в оперативном режиме — становится ясно, почему в 1992 году специально для таких целей началось создание единой системы, решающей конкретные вопросы выявления в реальном времени пропавших машин. Данная система получила название АИПС «Розыск» и сегодня внедрена не только в московском регионе, но и практически на всей территории России.

Не вор, а пойман

Для комплексной борьбы с угонами одних выборочных фильтраций на дорогах, безусловно, недостаточно — именно поэтому сегодня все машины при регистрации проходят обязательную проверку на угон. Кроме этого, если раньше интерес представляли только данные по номерным агрегатам (двигатель, шасси, кузов), или так называемый VIN (Vehicle Identification Number), а также государственным регистрационным знакам, то сегодня на каждое транспортное средство заводится уникальная запись, содержащая дополнительно номера и даты выдачи бланков всех регистрационных документов, действующих и утерянных водительских удостоверений, в том числе ссылку на информацию о владельце, взятую из других банков данных. Дополнительно с функциями проверки система автоматизации должна обеспечивать взаимодействие со службой «02».

Кстати сказать, все производимые в мире автомобили, согласно принятой конвенции, обязаны иметь свой уникальный идентификационный номер.

Так, на основании сверки идентификационных номеров, примерно год назад была выявлена преступная группировка, специализировавшаяся на угонах мерседесов из Германии, Бельгии, Голландии, перебивке номеров в специальной польской мастерской и переправке их в страны СНГ. В процессе выборочного контроля партии машин, которые по документам проходили, как новые, только что с конвейера, оказалось, что автомобили с такими номерами никогда не производились ни на одном из заводов мира. К сожалению, отдельные отечественные автостроители часто идут своим путем — идентификация не только не соответствует принятой в мировой практике, но и может совпадать для разных моделей, выпущенных на одном автозаводе в разные годы (например УАЗ каждые несколько лет начинал нумерацию кузовов заново). Тем не менее переход на единую классификацию, или VIN, начался и в России, правда, пока придерживаться единой классификации стараются только заводы, выпускающие продукцию на экспорт.

Данные об угнанном автомобиле, согласно новым требованиям, должны храниться не менее десяти лет, что предъявляет дополнительные требования к автоматизированной системе обнаружения пропавших автомобилей. Кстати, сегодня в федеральной базе хранятся данные начиная с 1975 года.

Если раньше в период от 3 до 10 суток поиск осуществлялся только в своем регионе, то сейчас, по новым нормам, угнанную машину в момент обращения заявителя ставят на контроль сразу по всем регионам. Причем снять машину с розыска может только лицо, поставившее ее на контроль, что исключает возможность применения пресловутого «телефонного права».

Всем этим требованиям (проверка при регистрации, поиск в реальном времени, учет практики бессистемной идентификации автомобилей, глобальный поиск по регионам) удовлетворяет система «Розыск», рекомендованная для использования на всех федеральных уровнях в подразделениях ГАИ.

АИПС «Розыск»

Структура АИПС «Розыск» имеет четыре уровня иерархии: самая полная, кроме идентификационных параметров (VIN) включающая данные о владельце, размещается на региональном и частично на терминальном уровне; выборка VIN по всем автомобилям, похищенным на территории России, — на федеральном уровне. По состоянию на середину 1996 года в базе содержится более 500 тыс. записей по похищенным автомобилям, из них 30 тыс. — данные от Интерпола и 90 тыс. — информация по машинам, угнанным в странах СНГ. Четыре уровня иерархии отражают принятую практику организации мгновенного поиска сразу по всем регионам, начиная с района совершения кражи, далее в соседних областях и, наконец, на федеральном уровне, вплоть до установки информационного заслона на границах республик и государств.

Если в предыдущей системе «Автопоиск» основным средством получения информации о проверяемых АМТС была телефонная связь, которую обслуживали только два дежурных оператора на всю страну, то в АИПС «Розыск» можно использовать все имеющиеся в наличии средства связи: локальную сеть, модемы, голосовую связь, X.25 — вплоть до телетайпов. Последняя возможность, несмотря на свою архаичность, оказалась весьма полезной — традиционно в России была хорошая телетайпная связь. Если сегодня широкому распространению сети Internet в стране мешают отчасти «дороги» — слабая пропускная способность линий коммуникаций и их низкое качество, то у АИПС «Розыск» таких проблем намного меньше, что вселяет уверенность в ее работоспособности и возможности широкого использования в самых отдаленных уголках России.

В качестве СУБД для работы АИПС «Розыск» используется система Adabas, функционирующая в OS/2. Реакция системы на запросы, поступающие одновременно от нескольких сотен абонентов со всех концов страны, не превышает 5-6 секунд, 4 из которых расходуются на пересылку. На выбор в основном повлияли цена и наличие собственных специалистов, способных самостоятельно создавать необходимые приложения для СУБД Adabas. Кстати сказать, аналогичная системе «Розыск» служба в Германии также уже много лет имеет на вооружении именно СУБД Adabas. В регионах еще работают реализации на FoxPro, DOS и NetWare. Основной принцип, которым руководствовались разработчики АИПС «Розыск» — чтобы исключить возможность ошибки, лучше использовать уже опробованные решения.

На терминальном уровне задействованы простейшие ПК, вплоть до Intel 286, на региональном в 1993 году был выбран Tricord M40, а на уровне федерального центра работает суперсервер Tricord S-5000, несущий всю федеральную базу АМТС, находящихся в розыске. Сам факт выбора именно этой системы объясняется очень просто: внутри данного сервера находится всем известный процессор Intel, а сама машина — это что-то типа большого ПК. Возможности масштабирования, цена, знание платформы, позволяющее самостоятельно сопровождать и поддерживать компьютер в рабочем состоянии, — все это определило выбор в пользу данной системы.

«Розыск» — серьезное препятствие для угонщиков

После внедрения системы «Розыск», а также в результате реализации комплекса мер по наведению порядка в деле проверки и регистрации автомобилей наметилась, как это ни парадоксально звучит на обывательском уровне, явная тенденция к снижению числа угонов. Например, только за первые два года с помощью АИПС «Розыск» было найдено 40 тыс. автомашин, появилась возможность проверять каждый автомобиль, проезжающий через контрольный пост. Так, в Иркутске автоматизированная система выявления угнанных автомобилей была укомплектована видеосистемой распознавания номеров и внешних параметров автомобилей, позволяющей даже не останавливать машину для проверки. Интересно, что в данном регионе ГАИ выступает гарантом для страховых компаний при заключении договоров с владельцами АМТС — там, где появляется личная заинтересованность, уже не остается места для разгильдяйства, произвола или «телефонного права».

Как следствие всего этого, весьма проблематичной стала легализация ворованных машин. Предваряя возможные вопросы, следует также отметить, что в системе предусмотрены дополнительные проверки на обратную связь — были ли выполнены соответствующие оперативные действия после выявления похищенного автомобиля. Кстати, как мы уже не раз наблюдали на примере других средств автоматизации, типа систем управления корпорацией или просто бухгалтерского учета, — российская специфика очень часто не позволяет использовать и сопровождать зарубежные системы, решающие аналогичные задачи. Слишком изобретательны в России субъекты цепочки «владелец-вор-инспектор-владелец», и слишком часто возникают на отечественных дорогах нестандартные ситуации, чтобы можно было бы эффективно использовать зарубежные программы, изначально ориентированные на законопослушных граждан.

Применение многоуровневой иерархической структуры, использующей дополнительные межрегиональные и межреспубликанские связи, значительно расширяет географию поиска, успешно выявляя машины, угнанные из Москвы и осевшие в глухой деревне. Очень многие контрольные посты милиции сегодня оборудованы ПК, имеют телетайпы и рации. Анализ и сопоставление серии раскрытий дает возможность «раскопать» (неплохая и, главное, точная аналогия с data mining) действующие каналы по переправке угнанных автомашин. Например, несколько однотипных раскрытий в районе Балабаново (Калужская обл.) дали возможность выявить канал переправки ворованных автомашин на находящийся неподалеку аэродром и далее в Армению.

Проблемы

Как и во многих других областях, основные проблемы остались нерешенными на уровне межрегиональных или межправительственных соглашений между странами СНГ, а не в области технического обеспечения. Часто системы лучше «понимают» друг друга, чем чиновники соответствующих ведомств ГИЦ МВД.

Косность отдельных руководителей на местах, никак пока не связывающих интенсификацию работы ГАИ с применением высоких технологий, также мешает более широкому использованию систем типа «Розыск». Кстати, здесь во многом уместна аналогия со всеми государственными структурами — если руководитель не получает преимуществ от системы непосредственно на своем рабочем месте, то быстрого и эффективного внедрения ожидать не приходиться.

Обучение работе с системой особых проблем не вызывает — все просто и рассчитано на инспекторов, работающих часто отнюдь не в комфортных условиях. Правда, на первых этапах внедрения наблюдалась некоторая настороженность — новая техника, дополнительные обязанности, однако существует и прямой стимул использовать систему: больше выявлений — больше поощрений, повышение по службе и т.п.

Перспективы

Как известно, любая система начинает эффективно работать, когда в ней нет лазеек, зато имеется комплексное решение проблемы со всех сторон. Поэтому главная задача, отчасти уже решенная сегодня, — объединение всех функций, включая розыск угнанных автомобилей, в единую федеральную информационную систему, на основе сети межрегиональных и региональных центров. Учет всех зарегистрированных машин, учет водительских удостоверений, вплоть до фотографий и досье по совершенным ДТП или нарушениям правил дорожного движения — неотъемлемая часть работы такой единой системы. Известно, что часто преступления совершаются на автомобилях, поэтому сегодня необходимо также более тесное взаимодействие с другими службами и автоматизированными системами охраны правопорядка.

Жизнь не стоит на месте — меняется характер преступлений, связанных с автотранспортом. Качественно изменился состав угонщиков — уже сегодня это группы с четко разграниченными обязанностями, разделяемые по возрасту и выполняемым функциям. Угон чаще всего делается под конкретный заказ.

Все это предъявляет еще более жесткие требования к быстродействию и масштабности поиска. Сегодня на первый план, как уже отмечалось, выходит задача создания единой среды, позволяющей работать с федеральными банками данных и с базами данных из соседних подразделений (таможня, уголовный розыск, РУОП), как с одним хранилищем информации. Уже сегодня работа только с федеральной базой ГАИ дала возможность раскрыть ряд преступлений на основании лишь одного факта: бланки регистрационных документов, выданные в Ингушетии, вдруг «всплыли» в Самаре и Осетии. Оказалось, что похищенные незаполненные документы паспортов технических средств были использованы впоследствии в других регионах при регистрации угнанных автомобилей — никаким путем сравнений, выполненных вручную, такие преступления обнаружить было бы невозможно (разве что случайно).

Кстати, одна из проблем, которую я до сих пор обходил, — это хроническое недофинансирование ГАИ, особенно на федеральном уровне. Шутка ли — бюджет одного лишь ГАИ Татарстана в несколько раз превышает российские федеральные ассигнования на разработку систем, аналогичных АИПС «Розыск». Отчасти решить эту задачу можно за счет предоставления доступа к системе «Розыск» различным коммерческим компаниям — комиссионным магазинам и страховым компаниям. Правда, помимо увеличения потока запросов это повлечет за собой необходимость убедиться в «законопослушности» служащих этих структур.


С Дмитрием Волковым можно связаться по телефону: (095) 529-1551.

Информационные технологии на дорогах страны

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС)

В системе ЕИТКС МВД имеются следующие автоматизированные учёты:
АИПС «Опознание» обеспечивает выдачу информации о лицах, пропавших без вести, о неопознанных трупах, о неизвестных больных и детях — гражданах Российской Федерации, СНГ и лицах без гражданства.
АИПС «ФР-Оповещение» обеспечивает учет: преступников, разыскиваемых по искам предприятий и организаций (госдолжников), или граждан- неплательщиков алиментов; пропавших без вести; отрабатывает запросы на лиц, находящихся в федеральном розыске, а также готовит циркуляры на объявление или прекращение розыска.
АИПС «Автопоиск» выдает сведения о легковых и грузовых автомобилях, автобусах, полуприцепах отечественного и иностранного производства по следующим установочным данным: государственный номер, номера двигателя, кузова и шасси. В информационных центрах МВД, УВД дополнительно осуществляется регистрация мотоциклов, мотороллеров и мотоколясок.

АИПС «Антиквариат» выдает сведения об утраченных и выявленных предметах, представляющих историческую, художественную или научную ценность. К таким предметам относят: археологические находки; предметы древности; антропологические и этнографические предметы; исторические реликвии; художественные произведения и предметы искусства.
АИПС «Вещь» обеспечивает сведениями о похищенных и изъятых номерных вещах, а также документах, ценных бумагах общегосударственного обращения.
АИПС «Сейф» позволяет осуществлять сбор, обработку и выдачу сведении о преступлениях, при совершении которых взламывались металлические хранилища.
АИПС «Досье» позволяет получить следующие сведения об особо опасных рецидивистах, ворах в законе и других криминальных авторитетах: установочные данные, приметы, место работы и жительства, связи, привычки и т.д.
АИПС «Насилие» обеспечивает такими сведениями о тяжких нераскрытых и раскрытых преступлениях, связанных с насилием против личности, как: место, время и способ совершения, описание изъятых следов, предмет посягательства и др.
АИПС «Криминал И Адмпрактика» обеспечивает сведениями об административных правонарушениях.
АИПС «Криминал И ДТП» содержит сведения об участниках ДТП, происшедших на территории России.
АИПС «Криминал И Розыск» содержит сведения о находящихся в розыске или разысканных иностранных гражданах.
АИПС «Криминал И Наказание» обеспечивает сведениями об иностранных гражданах, находящихся под следствием, арестованных или отбывающих наказание в России.
Система «Учет оружия» предназначена для автоматизации учета оружия, поступившего на проверку по пулегильзотеке (ПГТ). Система позволяет вводить, хранить, изменять, просматривать и выводить на печать информацию об учитываемом оружии. Данные можно выводить на дисплей как в виде таблицы, вид которой можно изменять, так и в виде карточки для каждой единицы оружия. Программа позволяет выдавать на печать статистические отчеты об оружии, заведенном в базу.
АИПС «Папилон» обеспечивает хранение, накопление базы дактилоскопических данных и, главное, автоматизированную, весьма эффективную обработку такой информации. В рамках этой системы разработана методика быстрого «живого» дактилоскопирования задержанного с помощью, гарантирующая высокое качество отпечатков и обеспечивающая мгновенную их передачу в компьютер.
Система «Учет объектов» предназначена для автоматизации учета поступивших объектов (патронов, пуль, гильз). Система позволяет вводить, хранить, изменять, просматривать и выводить на печать информацию об учитываемых объектах. Данные можно выводить на дисплей как в виде таблицы, так и в виде карточки для каждого объекта. Программа позволяет выдавать на печать статистические отчеты об объектах, заведенных в базу.
Система «Учет фальшивых денежных знаков» предназначена для автоматизированного учета денежных билетов, поступивших на проверку по картотеке поддельных денежных знаков. Система состоит из сервера и двух рабочих мест, объединенных в локальную сеть. Система позволяет редактировать ранее введенную информацию, производить поиск и создавать отчеты по заданным условиям, пополнять базу с дискет и записывать ее часть на дискету. Программа позволяет выдавать на печать статистические отчеты о фальшивых купюрах, заведенных в базу. Система имеет широкий спектр возможностей в помощь эксперту-криминалисту.
В Академии управления МВД разработан ряд автоматизированных информационных систем (АИС). Одной из таких АИС является комплекс «Арсенал», который служаит для информационного обеспечения расследования и включает в себя:
АИС «Картотека уголовных дел
«, которая позволяет контролировать движение дела, соблюдение процессуальных сроков, количество и виды проведенных экспертиз, применение научно-технических средств и методов, деятельность сотрудников по профилактике преступлений, производить оценку качества их работы и нагрузки;
АИС «Анализ статистических показателей«, содержащая показатели следственной работы, необходимые при подготовке управленческих решений на уровне следственного управления;
АИС «Доказательства«, которая автоматизирует подготовку большинства процессуальных документов. Система осуществляет поиск информации по реквизитам протоколов допроса и зафиксированных показаний, а также анализирует материалы дел.
АИС «Постановления«, которая автоматизирует процесс подготовки постановлений о привлечении в качестве обвиняемого и обвинительных заключений, постановлений о прекращении, приостановлении уголовных дел и об отказе в возбуждении уголовного дела.
Комплекс «Арсенал» постоянно развивается и совершенствуется. Разрабатывается интерфейс для обращения к компьютерным фототекам и дактоучетам, ведутся работы по интеграции автоматизированного рабочего места со специализированными экспертными системами.

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту



Поиск по сайту:

Централизованный учет разыскиваемых транспортных средств.

Данный учет предназначен для сбора, систематизации, хранения, обработки и выдачи информации об имеющих номерную маркировку предприятия — изготовителя разыскиваемых транспортных средствах и транспортных средствах, принадлежность которых не установлена. Формирование и ведение этого учета осуществляется с использованием АИПС «.Автопоиск» в единой системе централизованных учетов федерального и регионального уровней в интересах правоохранительных органов РФ и государств — участников СНГ.

В базе данных АИПС «Автопоиск» концентрируется информация о разыскиваемых транспортных средствах.

В рамках АИПС «Автопоиск» ГИЦ взаимодействует с оперативным учетом АИПС «.Розыск» Главного управления ГИБДД МВД России, созданным в интересах подразделений ГИБДД (ГАИ). В АИПС «Розыск» помимо всех сведений о разыскиваемых транспортных средствах, содержащихся в АИПС «Автопоиск», концентрируется также информация, поставленная на оперативный учет подразделениями ГИБДД в порядке, регламентируемом специальными нормативными правовыми актами.

Учету в АИПС «Автопоиск» на федеральном уровне подлежат разыскиваемые легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы к грузовым автомобилям, тракторы и самоходные машины для дорожных, строительных работ как отечественного, так и иностранного производства, а на региональном уровне — также прицепы к легковым автомобилям и тракторам, мотоциклы, мотороллеры и мотоколяски. Основанием для постановки на централизованный учет оперативных сведений (т.е. тех, которые поступили до решения вопроса о возбуждении уголовного дела) является заявление или сообщение о хищении, неправомерном завладении транспортным средством без цели хищения (угоне), а также о причастности к совершению преступления.

ИЦ на основании сообщений дежурных частей горрайорганов внутренних дел, оперативных сводок дежурных частей МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ обеспечивает постановку оперативных сведений на региональный и федеральный учеты. Основанием для постановки на централизованный учет основных сведений (т.е. информации, которая имеется в материалах по факту возбуждения уголовного дела) является сообщение следователя, органа дознания о розыске транспортного средства. При возбуждении уголовного дела по факту кражи, угона транспортного средства или другим основаниям, когда оно разыскивается в связи с совершением преступления, составляется идентификационная карта на кражу (угон) транспортного средства, которая в течение суток направляется в региональный ИЦ. Дубликат карты хранится в уголовном деле. Основанием для постановки на централизованный учет транспортного средства, похищенного за рубежом, является сообщение НЦБ Интерпола в России. Обработанные и учтенные в региональном ИЦ идентификационные карты на кражу (угон) транспортных средств ежедневно направляются в ГИЦ для постановки на учет в АИПС «Автопоиск».

Информация о розыске транспортных средств ОВД (полиции) стран так называемого ближнего зарубежья поступает в ГИЦ МВД России через информационные центры МВД государств — участников СНГ в соответствии с Соглашением о взаимоотношениях министерств внутренних дел в сфере обмена информацией.

Постановка на централизованный учет транспортных средств, разыскиваемых органами прокуратуры, ФСБ, ГТК и судами РФ, осуществляется по месту возбуждения соответствующих уголовных дел.

Основанием для снятия с учета оперативных сведений о розыске транспортного средства является его задержание или установление. Для снятия оперативных сведений с учета инициатор розыска, т.е. лицо, ведущее расследование или разрешившее материал, составляет идентификационную карту на кражу (угон) транспортного средства и в суточный срок направляет ее в региональный ИЦ, который снимает указанные сведения с учета в случае установления или задержания транспортного средства либо отсутствия в течение 90 дней основных сведений по его розыску для постановки на учет. Основания для снятия с учета основных сведений о розыске транспортного средства являются: его установление или задержание; прекращение уголовного дела, возбужденного по факту кражи, угона, иным основаниям, когда транспортное средство разыскивается в связи с причастностью к совершению преступления, но не ранее 10 лет с момента постановки на учет; решение суда в соответствии с российским законодательством; сообщение НЦБ Интерпола о прекращении розыска. В случае задержания или обнаружения разыскиваемого транспортного средства информация об этом в течение суток обязательно доводится органом внутренних дел до инициатора розыска. Региональные ИЦ ежедневно направляют сведения о снятых с учета транспортных средствах в ГИЦ МВД России.

ГИЦ в свою очередь осуществляет тиражирование в ИЦ централизованной базы данных АИПС «Автопоиск» и обеспечивает ежедневную ее актуализацию по сетям передачи данных МВД России. Региональные ИЦ обеспечивают постоянное отслеживание всех изменений местной базы данных на предмет ее соответствия изменениям федеральной базы данных АИПС «Автопоиск» и при необходимости в установленном порядке направляют в ГИЦ МВД России корректирующую информацию. Обмен информацией о розыске транспортных средств между ИЦ и региональными центрами АИПС «Розыск» подразделений ГИБДД (ГАИ) осуществляется ежесуточно. Периодически ими осуществляются совместная сверка баз данных и в них вносятся необходимые коррективы.

Аналогично организуется обмен информацией о разыскиваемых транспортных средствах на федеральном уровне. При этом ГИЦ ежедневно направляет в АИПС «Розыск» сведения по актуализации федеральной базы данных разыскиваемых транспортных средств, а Главное управление ГИБДД ежемесячно направляет в ГИЦ информацию оперативного учета АИПС «Розыск», не совпадающую по реквизитам или виду учета с базой данных АИПС «Автопоиск», для проверки указанной информации и организации сверки баз данных регионального и федерального учетов. ГИЦ в установленном порядке направляет также информацию о разыскиваемых транспортных средствах в НЦБ Интерпола для объявления их в международный розыск.

В рамках АИПС «Автопоиск» исполняются запросы ОВД, других правоохранительных органов РФ и государств — участников СНГ, а также запросов, поступающих из зарубежных стран по линии Интерпола.

Соответствующее обслуживание подразделений ГИБДД (ГАИ) осуществляется в рамках АИПС «Розыск».

Исполнение запросов ОВД (полиции) государств — участников СНГ осуществляется на основе упомянутого Соглашения о взаимоотношениях министерств внутренних дел в сфере обмена информацией (1992 г.).

Сотрудникам оперативных подразделений правоохранительных органов важно усвоить, что информационные центры МВД, ГУВД, УВД, имеющие в своем распоряжении централизованную базу данных ГИЦ АИПС «Автопоиск» и обеспечивающие ежедневную ее актуализацию, осуществляют проверку транспортных средств на местах без направления запросов в ГИЦ МВД России.


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Функции федерального, межрегионального, регионального центров автоматизированной информационно — поисковой системы розыска автомототранспортных средств приказ МВД РФ от 17-02-94 58 (ред от 25-09-2000) о мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства (2020). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ПРИКАЗ МВД РФ от 17-02-94 58 (ред от 25-09-2000) О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНЫМИ ПОСЯГАТЕЛЬСТВАМИ НА… Актуально в 2018 году

Для обеспечения информационной поддержки подразделений Госавтоинспекции МВД России в рамках автоматизированной информационно — поисковой системы розыска автомототранспортных средств <*> создаются федеральный, межрегиональные, региональные центры.


<*> Далее — АИПС «Розыск».

В состав системы входят: отделы оперативного реагирования ГУГАИ МВД России, межрегиональные отделы информационного обеспечения, отделы оперативного реагирования и розыска Управлений (отделов) ГАИ МВД, УВД республик, краев, областей, входящих в состав Российской Федерации, городов федерального подчинения Москвы, Санкт — Петербурга и Ленинградской области, а также сеть контрольных постов милиции <*>.


<*> Далее — КПМ.

В ведении персонала системы находятся технические и программные средства АИПС «Розыск».

Руководство АИПС «Розыск» осуществляет отдел оперативного реагирования ГУГАИ МВД России.

Основная задача персонала АИПС «Розыск» — обеспечение розыска транспортных средств путем постоянной актуализации и поддержания федеральной, межрегиональных, региональных, терминальных (при наличии) баз данных, программно — технических средств системы в работоспособном состоянии.

Персонал АИПС «Розыск» обеспечивает эксплуатацию системы в соответствии с технической и эксплуатационной документацией.

Все пользователи системы каждого уровня делятся на две категории:

— пользователь автоматизированного рабочего места <*> системы;


<*> Далее — АРМ.

— администратор базы данных.

Пользователям АРМ в соответствии с должностными обязанностями определяются полномочия по выполнению операций по постановке на учет, коррекции данных, переводу из базы в базу и т.д.

Администратор базы обладает полномочиями задания возможностей пользователей АРМ по доступу к АРМ и операциям, он формирует справочники пользователей, задает полномочия их в системе в соответствии с их должностными обязанностями. Администратор обладает полномочиями работы с базой данных и классификаторами своего уровня.

На администратора базы данных возложена также обязанность регулярно проводить сверку имеющихся данных о разыскиваемых транспортных средствах с базами данных соседних уровней, учетами инспекторов по розыску строевых подразделений ДПС ГАИ и учетам указанных транспортных средств, ведущихся в РЭП ГАИ.

ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО, МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРОВ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО

не действует Редакция от 08.07.1999 Подробная информация
Наименование документПРИКАЗ МВД РФ от 17.02.94 N 58 (ред. от 08.07.99) «О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНЫМИ ПОСЯГАТЕЛЬСТВАМИ НА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА»
Вид документаприказ, инструкция
Принявший органмвд рф
Номер документа58
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции08.07.1999
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусне действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
НавигаторПримечания

ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО, МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРОВ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО — ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ РОЗЫСКА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Для обеспечения информационной поддержки подразделений Госавтоинспекции МВД России в рамках автоматизированной информационно — поисковой системы розыска автомототранспортных средств <*> создаются федеральный, межрегиональные, региональные центры.


<*> Далее — АИПС «Розыск».

В состав системы входят: отделы оперативного реагирования ГУГАИ МВД России, межрегиональные отделы информационного обеспечения, отделы оперативного реагирования и розыска Управлений (отделов) ГАИ МВД, УВД республик, краев, областей, входящих в состав Российской Федерации, городов федерального подчинения Москвы, Санкт — Петербурга и Ленинградской области, а также сеть контрольных постов милиции <*>.


<*> Далее — КПМ.

В ведении персонала системы находятся технические и программные средства АИПС «Розыск».

Руководство АИПС «Розыск» осуществляет отдел оперативного реагирования ГУГАИ МВД России.

Основная задача персонала АИПС «Розыск» — обеспечение розыска транспортных средств путем постоянной актуализации и поддержания федеральной, межрегиональных, региональных, терминальных (при наличии) баз данных, программно — технических средств системы в работоспособном состоянии.

Персонал АИПС «Розыск» обеспечивает эксплуатацию системы в соответствии с технической и эксплуатационной документацией.

Все пользователи системы каждого уровня делятся на две категории:

— пользователь автоматизированного рабочего места <*> системы;


<*> Далее — АРМ.

— администратор базы данных.

Пользователям АРМ в соответствии с должностными обязанностями определяются полномочия по выполнению операций по постановке на учет, коррекции данных, переводу из базы в базу и т.д.

Администратор базы обладает полномочиями задания возможностей пользователей АРМ по доступу к АРМ и операциям, он формирует справочники пользователей, задает полномочия их в системе в соответствии с их должностными обязанностями. Администратор обладает полномочиями работы с базой данных и классификаторами своего уровня.

На администратора базы данных возложена также обязанность регулярно проводить сверку имеющихся данных о разыскиваемых транспортных средствах с базами данных соседних уровней, учетами инспекторов по розыску строевых подразделений ДПС ГАИ и учетам указанных транспортных средств, ведущихся в РЭП ГАИ.

ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА АИПС «РОЗЫСК»

Федеральный центр <*> является составной частью АИПС «Розыск».


<*> Далее — ФЦ.

ФЦ предназначен для обеспечения информацией деятельности госавтоинспекции по розыску транспортных средств путем постоянной актуализации и поддержания базы данных разыскиваемых транспортных средств, обработки запросов, поступающих из регионов.

ФЦ представляет из себя комплекс программно — технических средств и персонала, объединенных для обеспечения решения задачи розыска транспортных средств.

ФЦ создается на базе отдела оперативного реагирования ГУГАИ МВД России.

Содержание персонала, оснащение программно — техническими средствами, модернизация и развитие технической базы, а также прочие затраты, связанные с эксплуатацией базы данных, осуществляются за счет средств федерального бюджета.

В оперативном подчинении отдела — персонал межрегиональных центров, обеспечивающий эксплуатацию АИПС «Розыск».

Программно — технический комплекс ФЦ включает:

— программные средства поддержки федеральной базы данных;

— локальную вычислительную сеть на базе ПЭВМ;

— средства коммуникации (модемы, телеграфные адаптеры, специальные средства связи и др.).

Регламент работы ФЦ — круглосуточный.

Федеральный центр обеспечивает решение следующих задач:

— осуществление общего контроля и управление функционированием АИПС «Розыск»;

— координация взаимодействия персонала системы на федеральном уровне с нижестоящими уровнями и с подразделениями МВД России;

— планирование развития системы АИПС «Розыск», обучение персонала и оказание помощи межрегиональным центрам;

— обеспечение эксплуатации программно — технических средств системы в соответствии с документацией;

— формирование федерального и обеспечение формирования межрегиональных баз данных;

— изучение и анализ опыта применения программно — технических средств и средств связи, подготовка рекомендаций по повышению эффективности их использования;

— взаимодействие с ГИЦ МВД России по регламентному обмену информацией;

— формирование сведений о работе подсистемы АИПС «Розыск»;

— учет и обработка запросов по розыску транспортных средств, поступающих из межрегиональных центров;

— формирование списка и регистрация пользователей федеральной базы данных;

— установление регламента получения информации и выдачи ее на бумажный носитель;

— установление списка лиц, допускаемых к работе, и перечня доступных им технологических операций;

— осуществление контроля за состоянием аппаратных средств, средств связи и принятие мер по поддержанию их в постоянной готовности к использованию.

ФЦ обеспечивает незамедлительную передачу из федеральной в межрегиональные базы данных информации:

— об объявленных в розыск транспортных средствах;

— о разысканных транспортных средствах;

— о корректировке ранее переданных сообщений.

Функциональные обязанности сотрудников ФЦ закрепляются служебными инструкциями.

ФУНКЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА АИПС «РОЗЫСК»

Межрегиональный центр <*> является составной частью АИПС «Розыск».


<*> Далее — МРЦ.

МРЦ предназначен для обеспечения информацией деятельности региональных подразделений госавтоинспекции по розыску транспортных средств путем постоянной актуализации и поддержания базы данных разыскиваемых транспортных средств, обработки запросов, поступающих из регионов и терминалов АИПС «Розыск».

МРЦ представляет из себя комплекс программно — технических средств и персонала, объединенных для обеспечения решения задачи розыска транспортных средств.

МРЦ создается на базе регионального органа внутренних дел.

Организационно персонал МРЦ объединяется в отдел информационного обеспечения, структура и штаты которого утверждаются МВД России.

Содержание персонала, оснащение программно — техническими средствами, модернизация и развитие технической базы МРЦ осуществляются за счет средств федерального бюджета. Прочие затраты, связанные с эксплуатацией межрегиональной базы данных, — за счет местного бюджета.

Отдел информационного обеспечения МРЦ находится в оперативном подчинении отдела оперативного реагирования ГУГАИ МВД России.

В оперативном подчинении отдела — персонал регионов, входящих в подсистему АИПС «Розыск», обеспечивающий эксплуатацию системы.

Программно — технический комплекс МРЦ включает:

— программные средства поддержки межрегиональной базы данных;

— локальную вычислительную сеть на базе ПЭВМ;

— средства коммуникации (модемы, телеграфные адаптеры, специальные средства связи и др.).

Регламент работы МРЦ — круглосуточный.

Межрегиональный центр обеспечивает решение следующих задач:

— осуществление контроля и управление функционированием АИПС «Розыск» на межрегиональном и региональных уровнях;

— координация взаимодействия персонала системы на межрегиональном уровне с нижестоящими уровнями, подразделениями ГАИ, службами органов внутренних дел;

— обеспечение взаимодействия с отделом оперативного реагирования ГУГАИ МВД России, дежурными частями МВД, УВД;

— планирование развития подсистемы АИПС «Розыск», обучение персонала и оказание помощи регионам, входящим в состав подсистемы;

— эксплуатация программно — технических средств системы в соответствии с документацией;

— формирование межрегионального и обеспечение формирования федерального, региональных баз данных;

— взаимодействие с региональными информационными центрами по регламентному обмену информацией;

— формирование и передача сведений о работе подсистемы АИПС «Розыск» в федеральный центр;

— учет и обработка запросов по розыску транспортных средств, поступающих из региональных центров и терминалов;

— формирование списка и регистрация пользователей межрегиональной базы данных;

— установление регламента получения информации и выдачи ее на бумажный носитель;

— установление списка лиц, допускаемых к работе, и перечня доступных им технологических операций;

— осуществление контроля за состоянием аппаратных средств, средств связи и принятие мер по поддержанию их в постоянной готовности к использованию.

МРЦ обеспечивает незамедлительную передачу в федеральную базу данных и регионы, входящие в состав подсистемы, информации:

— об объявленных в розыск транспортных средствах;

— о разысканных транспортных средствах;

— о корректировке ранее переданных сообщений.

Функциональные обязанности сотрудников МРЦ закрепляются служебными инструкциями.

ФУНКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА АИПС «РОЗЫСК»

Региональный центр <*> является составной частью АИПС «Розыск».


<*> Далее — РЦ.

РЦ предназначен для информационного обеспечения деятельности госавтоинспекции по розыску транспортных средств путем поддержания базы данных разыскиваемых транспортных средств, обработки запросов, поступающих из подразделений госавтоинспекции региона.

РЦ создается на базе регионального органа Госавтоинспекции.

Организационно персонал РЦ объединяется в подразделение (группу) информационного обеспечения, структура и штаты которого утверждаются МВД, УВД.

Содержание персонала, оснащение программно — техническими средствами, модернизация и развитие технической базы РЦ осуществляются за счет средств федерального и местного бюджетов. Прочие затраты, связанные с эксплуатацией региональной базы данных, — за счет местного бюджета.

Подразделение (группа) информационного обеспечения находится в оперативном подчинении соответствующего МРЦ.

Программно — технический комплекс РЦ включает:

— локальную вычислительную сеть на базе ПЭВМ или отдельную ПЭВМ;

— средства коммуникации (модемы, телеграфные адаптеры, специальные средства связи и др.).

Регламент работы РЦ — круглосуточный.

Региональный центр обеспечивает решение следующих задач:

— взаимодействие с МРЦ, дежурными частями МВД, УВД, региональными информационными центрами;

— эксплуатация программно — технических средств системы в соответствии с документацией;

— формирование региональной и обеспечение формирования межрегиональной баз данных;

— учет и обработка запросов;

— подготовка рекомендаций по повышению эффективности системы;

— формирование и передача сведений о работе подсистемы АИПС «Розыск» в соответствии с регламентом;

— контроль за состоянием аппаратных средств, средств связи и поддержание их в постоянной готовности к использованию.

РЦ обеспечивает незамедлительную передачу из региональной в межрегиональную и далее в федеральную базу данных информации:

— об объявленных в розыск транспортных средствах;

— о разысканных транспортных средствах;

— о корректировке ранее переданных сообщений.

Функциональные обязанности сотрудников РЦ закрепляются служебными инструкциями.

ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ ПОСТОВ МИЛИЦИИ

(в ред. Приказа МВД РФ от 29.07.97 N 466 (ред. от 25.09.2000))

Основной задачей сотрудников контрольных постов милиции (КПМ) заградительной системы является проверка в соответствии с действующим законодательством транспортных средств и грузов, регистрационных, водительских и транспортных документов, документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство, с целью выявления и задержания лиц, совершивших уголовно наказуемые правонарушения, использующих транспортные средства в преступных целях, документы с признаками подделки, угнанный и похищенный автомототранспорт и номерные агрегаты транспортных средств и лиц, находящихся в федеральном розыске.

В целях выполнения указанных задач сотрудники КПМ:

— останавливают автотранспортные средства для проверки наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;

— сверяют номера агрегатов транспортного средства с записями в регистрационных документах и проверяют их по учетам разыскиваемых транспортных средств и распределенной, утраченной (похищенной) спецпродукции ГАИ, а также проверяют граждан по учетам разыскиваемых лиц;

— осуществляют с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов, производят досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;

— изымают у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки;

— составляют протоколы об административных правонарушениях, осуществляют административное задержание и применяют другие предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры;

— принимают участие в организации и проведении межрегиональных, региональных комплексных и оперативно — тактических мероприятий по борьбе с преступностью на автотранспорте;

— используют и применяют в установленном порядке оперативно — техническую и вычислительную технику, оружие и специальные средства. Обеспечивают их сохранность и работопригодность;

— обеспечивают охрану здания КПМ, следят за чистотой помещений и исправностью технических средств и средств связи;

— обобщают и анализируют работу КПМ, вносят предложения о совершенствовании работы по розыску похищенных транспортных средств и борьбе с другими преступлениями на автотранспорте.

Приложение 10
к Приказу МВД России
от 17.02.94
N 58

Функции федерального, межрегионального, регионального центров автоматизированной информационно — поисковой системы розыска автомототранспортных средств приказ МВД РФ от 17-02-94 58 (ред от 08-07-99) о мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства (2020). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ПРИКАЗ МВД РФ от 17-02-94 58 (ред от 08-07-99) О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНЫМИ ПОСЯГАТЕЛЬСТВАМИ НА… Актуально в 2018 году

ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО, МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРОВ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО — ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ РОЗЫСКА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Для обеспечения информационной поддержки подразделений Госавтоинспекции МВД России в рамках автоматизированной информационно — поисковой системы розыска автомототранспортных средств <*> создаются федеральный, межрегиональные, региональные центры.


<*> Далее — АИПС «Розыск».

В состав системы входят: отделы оперативного реагирования ГУГАИ МВД России, межрегиональные отделы информационного обеспечения, отделы оперативного реагирования и розыска Управлений (отделов) ГАИ МВД, УВД республик, краев, областей, входящих в состав Российской Федерации, городов федерального подчинения Москвы, Санкт — Петербурга и Ленинградской области, а также сеть контрольных постов милиции <*>.


<*> Далее — КПМ.

В ведении персонала системы находятся технические и программные средства АИПС «Розыск».

Руководство АИПС «Розыск» осуществляет отдел оперативного реагирования ГУГАИ МВД России.

Основная задача персонала АИПС «Розыск» — обеспечение розыска транспортных средств путем постоянной актуализации и поддержания федеральной, межрегиональных, региональных, терминальных (при наличии) баз данных, программно — технических средств системы в работоспособном состоянии.

Персонал АИПС «Розыск» обеспечивает эксплуатацию системы в соответствии с технической и эксплуатационной документацией.

Все пользователи системы каждого уровня делятся на две категории:

— пользователь автоматизированного рабочего места <*> системы;


<*> Далее — АРМ.

— администратор базы данных.

Пользователям АРМ в соответствии с должностными обязанностями определяются полномочия по выполнению операций по постановке на учет, коррекции данных, переводу из базы в базу и т.д.

Администратор базы обладает полномочиями задания возможностей пользователей АРМ по доступу к АРМ и операциям, он формирует справочники пользователей, задает полномочия их в системе в соответствии с их должностными обязанностями. Администратор обладает полномочиями работы с базой данных и классификаторами своего уровня.

На администратора базы данных возложена также обязанность регулярно проводить сверку имеющихся данных о разыскиваемых транспортных средствах с базами данных соседних уровней, учетами инспекторов по розыску строевых подразделений ДПС ГАИ и учетам указанных транспортных средств, ведущихся в РЭП ГАИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *