Музей пожарного дела (37 фото)

1. 25-я пожарная часть на Оболони строилась одновременно с жилмассивом в конце 70-х годов прошлого столетия.

2. На территории части также располагаются летний и зимний спортивные комплексы, где проводится подготовка личного состава всего киевского гарнизона, а также соревнования международного уровня.

3.

4. Музей совсем небольшой. Был открыт в начале 2004 г.

5. Экспонаты музея дают возможность понять, как выглядела пожарная техника за последние 120 лет. Некоторые из экспонатов не имеют «двойников» и состояли на вооружении исключительно в киевском гарнизоне. Кстати, все автомобили восстановлены и работоспособны.

6. Проблема тушения пожаров возникла очень давно. Пока многие постройки были деревянными, она стояла особенно остро, т.к. изначально небольшой пожар легко мог уничтожить половину города. Киев не был исключением и перенес несколько сильных пожаров, в том числе и один из самых известных — пожар 1811 г. на Подоле. Именно после этого пожара значительно усилилось внимание к проблеме и вскоре в городе появились первые пожарные части. Первая пожарная техника была нехитрой: несколько обозов, запрягавшихся лошадьми. На первом (на фото дальний) ехали пожарные, а также перевозились мелкие инструменты: багры, ломы и т.д. На последующих перевозили пожарные рукава, бочку с водой и насос.

7. В те времена пожарные рукава шились из кусков обычной одежды, отсюда и появилось их название.

8.

9. Ручной насос. Долго его не покачаешь…

10.

11. Для закачки воды привлекалось несколько человек, которых постоянно приходилось менять.

12.

13. В последствии ручной насос сменил паровой. Это еще не пожарная машина, т.к. он также был на конной тяге, но производительность 1000 л/мин — была явно приятней ручного труда. Впрочем, у насоса был как минимум один существенный недостаток: на разогрев котла требовалось значительное время — 15-20 мин. Поэтому с помощью такого насоса тушили только крупные пожары или если горело что-то очень важное. Просуществовали такие насосы примерно до 1920-х годов.

14. Первый пожарный автомобиль в Киеве появился в 1913 г. на шасси от первых «Мерседесов». Автомобиль до наших дней не дожил и примерное представление о том, какими были были первые пожарные машины, можно получить по этой фотографии. Пожарный автомобиль имел кузов «линейку». Пожарная команда располагалась на продольных скамейках спинами друг к другу. За спинами пожарных размещалась раздвижная лестница, в подножках находились ящики с пожарным инструментов, а в задней части устанавливался насос и катушка с пожарным рукавом.

15. В 20-е годы прошлого столетия в СССР начиначется производство отечественных пожарных автомобилей на базе ЗиС-5. В 1936 г. первый ЗиС-5 попал в киевский гарнизон. Здесь уже водитель и командир пожарного расчета находились в остекленной кабине, хотя остальная команда по-прежнему вдоль бортов на внешних сидениях. Самым опасным временем года для команды по-прежнему была зима, т.к. вода на одежде пожарных замерзала, что могло вызвать простуду и другие болезни.

16. Модификация 1940 г. уже имела расширенную кабину, в которой помещалась вся команда. Оригинальным было также размещение насоса перед решеткой радиатора. Правда зимой это было опасно замерзанием воды в насосе.

17. Еще один экспонат музея — ЗиС-150. Появились эти машины в пожарных частях в 50-х годах прошлого столетия. Экземпляр, находящийся, в музее — непростой. Этой машиной перевозили исключительно пожарные рукава, которых могло поместиться внутри до 100 штук. По прибытии на пожар рукава, находящиеся в специальных кассетах, выгружались с помощью специального механизма, который позволял быстро наращивать общую длину рукавов до километра.

18. Последний образец крупной техники — автолестница на шасси ГАЗ-51. Лестница здесь достигает длины всего 17 метров, что было актуально в период массового строительства «хрущевок» и практически бесполезно в наши многоэтажные времена.

19.

20. Кабина ГАЗ-51:

21. Кроме крупной техники, в музее можно найти и более мелкие экспонаты. Вот, например, каски разных эпох:

22.

23. Знакомые всем и не очень знакомые огнетушители. Кстати, mgsupgs только вчера опубликовал у себя историю создания огнетушителей.

24. В музее есть даже модели

25. Модель пожарного катера:

26. Кроме собственно музея, можно также побывать на тренировочной базе пожарной части:

27. Самое интересное здесь кроется в конце — штурмовая лестница и несколько условных этажей дома, на которые приходится с ней взбираться:

28. Лестница как лестница, только очень легкая.

29. На верхнем конце лестницы торчит штырь, которым разбивается окно на следующем этаже. Благодаря зубьям лестница достаточно надежно фиксируется в окне. Залез по лестнице на следующий этаж, поднял лестницу вверх, разбил окно, закрепил на нем лестницу и лезешь дальше.

30. Заглянем и в саму пожарную часть.

31. Автомобиль газодымозащитной службы.

32.

33. Основная часть техники давно уже устарела…

34. Как тушить дома высотой по 30 и более этажей — проблема, с которой, надеюсь, Киев все же не столкнется.

35.

36.

37. Напоследок, знаменитые трубы, по которым пожарные спускаются вниз по сигналу тревоги:
Фото красных машин МЧС (50 фото) — Автоматизация и проектирование
МЧС и ФОТО ПОЖАРНЫХ МАШИН
«мчс» — новое слово в лексиконе вашего ребёнка!
мчс — твоя пламенная страсть.
Ты создан для счастья, как пожарная безопасность для тебя!
Будь лучше с мчс
мчс — садо без смазо.
пожарная безопасность — для джокеров и козырных тузов!
мчс — для тех, кто хочет большего.
пожарная безопасность — бескомпромиссная жестокость.
пожарная безопасность приносит инновации в наш мир.
Только мчс, только хардкор!
мчс — и всё как по маслу.
мчс удовлетворит все твои желания.
мчс — разум, воля, результат.
пожарная безопасность — награда для любопытных.
мчс — выбор реальных пацанов с района!
мчс — создан для тех, кто не понял с первого раза.
мчс впихнёт невпихуемое
Я и мчс: мы такие разные, и всё-таки мы вместе!
мчс — чтобы жизнь не кончалась.
мчс — принцип совершенства.
Другие статьи по разделу:
СУДА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ФОТО
Лазерное оружие для ослепления
Кепка для самообороны
Нож с функцией впрыскивания газа
отважные люди, спасающие людей (24 фото)
Борьба с пожарами – это больше, чем профессия. Это призвание. Эта коллекция невероятно впечатляющих снимков покажет вам ту сторону жизни, которую большинство из нас никогда не видит. Пост посвящается всем отважным, бесстрашным, невоспетым героям, чей профессиональный праздник – День пожарной охраны – отмечался совсем недавно.
Они тушат пожары при температуре -30ºС.
Они вытаскивают людей из покорёженных автомобилей, попавших в жуткую аварию.
Иногда им приходится импровизировать.
Они эвакуируют жителей во время сильных наводнений.
Они борются с лесными пожарами.
Они всегда готовы подбодрить улыбкой и утешить добрым словом испуганных людей.

Они дают спасённым животным подышать кислородом, чтобы вернуть их к жизни.
Они возвращают спасённых животных уже потерявшим веру и поэтому до бесконечности благодарным владельцам.

Они бесстрашно бросаются в огонь, чтобы предотвратить техногенную катастрофу и спасти жизни других, рискуя своими собственными.

Они выкладываются на 1000%, чувствуя полное изнеможение и истощение физических сил после изнурительных спасательных операций.
Их имена нередко остаются неизвестными, а подвиги — неоценёнными.


Но каждый раз они в полной боевой готовности выезжают на вызов, чтобы спасти человека из огненного плена.
Спасибо вам, храбрые мужчины и женщины, охраняющие нас от опасности, которую мы ожидаем меньше всего!
Как устроена пожарная часть (51 фото + текст)
Начнем с того, что все здание похоже на ботанический сад. Отряду повезло с комендантом. Благодаря ей лестница и кабинеты буквально утопают в зелени:Большую часть рабочего дня, если нет вызовов, пожарные проводят в учебном классе или в спортзале:
Изучают 19 предметов. С 4-х до 6 вечера сдают нормативы. Несколько раз в год сдают зачеты по всем дисциплинам:
Один из нормативов — это забраться на 4-ый этаж учебной пожарной башни (высота 4-х этажного здания) с помощью штурмовой лестницы. Норматив (это на троечку!) 26 секунд, а лучшие забираются — внимание — секунд за 10!
В подвале, в отдельном помещении, находится спортзал и качалка:
За сутки, в среднем, пожарные выезжают 3-5 раз, о чем делается запись в журнале:
В части висит икона Неопалимая Купина — покровительница всех пожарных:
Готовят себе на кухне сами:
После обеда, если есть свободное время, можно порелаксировать перед телевизором:
Спят все в кондиционируемом помещении. Особенно это актуально было во время торфяных пожаров и смога. Дежурят сутки через 4 дня:
В части есть специальный сушильный шкаф, который полностью высушивает боёвку (куртку пожарного) за 15 минут!
Во время московского смога много писали о пожарных рукавах и о том, каких типов они бывают. Типов много, но есть два распространенных диаметра — «А» — 77 мм. и «Б» — 51 мм. Отличить тип А от типа Б оказалось довольно просто: в отверстие рукава А влезает 3 пальца, а в рукав Б всего 2:
Несмотря на то, что каланча давно уже не используется пожарными для наблюдения за городом, ее все равно строят в каждом пожарном отделении — в ней сушат пожарные рукава. Их вешают на решетку и поднимают вверх с помощью специального механизма:
Это кабинет оперативных дежурных по всему Пожарно-Спасательному центру. Они контролируют работу отрядов и выезжают на все крупные происшествия, чтобы в случае необходимости руководить работой своих подразделений:
На доске у оперативного дежурного отмечены машины всех Пожарно-Спасательных Отрядов, и он видит, где они находятся в каждый момент времени:
Вообще в Москве больше сотни пожарных частей. Все они отмечены на этой карте:
Вызов о пожаре принимает ЦУС — Центр Управления Силами, а затем переадресует его в ближайшую пожарную часть, где его принимает диспетчер:
Во время вызова для скорости все спускаются со второго этажа по специальным столбам. Как мне объяснили, главное — не скрещивать ноги, а то запросто можно их и сломать:
Надевают спецодежду уже внизу и очень быстро. Сапоги стоят наготове вместе со штанами:
Уже на бегу или в машине надевают шлем и ремень с топором. Кстати, среднее время доезда спасателей по Москве — 7,5 минут:
Спасатели пользуются двумя типами дыхательных аппаратов — «воздушники» и «кислородники». Первые Drager PSS-90 — аппараты открытого цикла. Воздух для дыхания берется из баллона. Такой аппарат легкий, но рассчитан на непродолжительное время работы (около получаса):
Выдыхают воздух в центральное отверстие, а подается он по периметру под небольшим напором, обдувая стекло маски и не давая ему запотеть:
«Кислородник» Drager BG-4 — аппарат замкнутого цикла. В нем выдыхаемый воздух проходит через специальный фильтр, потом чуть-чуть насыщается чистым кислородом из небольшого баллона и снова возвращается к вам. BG-4 позволяет нормально дышать до 4-х часов:
Воздух здесь подается не по стеклу, и маска может запотевать. Для борьбы с этим в ней установлен внутренний дворник с ручным приводом:
В снаряжение каждого спасателя ПСО-202 обязательно входит Портативный Комплект Самоспасения Спасателя, в народе именуемый «самосъёб». Это тонкая, но прочная 20-метровая веревка, по которой спасатель может спуститься из окна, если пламя отрезало его от выхода:
Аварийно спасательный автомобиль (АСА)
Справа лежат 3 комплекта дыхательной системы PSS ВG-4 (у каждого спасателя — свой аппарат), в синем ящике находится инструмент для вскрытия входных дверей, в оранжевом ящике — пульты управления пневматическими домкратами высокого давления. В желтом чехле — пневматические подушки низкого давления. Рядом с ними в глубине — чемодан с электрическим перфоратором.
В металлическом ящике лежат различные веревки, а чуть выше — дорожные конусы:
Легкие дыхательные аппараты PSS-90 закреплены сзади на выезжающей рельсе:
Рядом, по таким же рельсам, выезжает агрегат с гидравлическим инструментом:
В оранжевом мешке лежит костюм для спасения пострадавших в холодной воде. Что-то вроде гидрокостюма, но утепленного:
«Ходовой конец» — светящийся трос, помогающий перемещаться в условиях сильного задымления.
Башмак для фиксации аварийного автомобиля, который спасатели ласково называют «билайном»:
Сбоку машины по рельсам выезжает генератор, питающий любой электроинструмент или переносную мачту освещения:
Кстати, для освещения часто используют и мегафонарь, свет которого виден даже в солнечный день, а работает он в течение пяти-семи часов:
Комплект для разбивания лобового стекла:
Электрические универсальные ножницы-разжим.
Один из основных инструментов спасателя — бензорез:
«Гидроклин» — набор для вскрытия дверей.
Линемет выстреливает веревку на расстояние до 150 метров. Используется для спасения утопающих:
Тепловизор позволяет находить людей и очаги огня в сильно задымленном помещении:
Многие неправильно называют пожарных пожарниками. Пожарники — это погорельцы, то есть люди, у которых что-то сгорело, а пожарные — это спасатели, которые тушат пожар. Не путайте!