Алгоритм покраски модели – Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной. Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны.Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.
Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:

1. Обезжиривание.
Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель. Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом. После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.

2. Грунтовка модели.
По поводу грунтования модели существует много разных мнений. Для меня лично этого вопроса не существует — ГРУНТОВАТЬ ОДНОЗНАЧНО! Грунтовка наносится на заранее подготовленную поверхность модели (зачищенную, отшлифованную и обезжиренную). Наносится грунт только из аэрографа или из баллона (ни в коем случае кистью). Помимо подготовки поверхности к нанесению краски, грунтованием выявляют изъяны возникшие в ходе сборки модели (следы клея, не отшлифованные царапины и т.п.). Выявленные проблемы решаются путем шлифовки наждачной шкуркой с зернистостью 1200-2500 с водой. После устранения — еще раз нанести на отшлифованные места грунт. Рекомендую грунты в баллонах Tamiya и Mr.Surfacer от Gunze Sangyo. На будущее необходимо иметь ввиду, для грунтования пластика, металлов и смолы используются разные грунты.
После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

3. Базовая покраска
Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее. Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь. Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются. Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).
После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей.
Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их

Красим танки: Основные приемы окраски

Собрать модель — только полдела. А если считать по трудозатратам и времени — то даже не «пол», а где-то процентов 15−20

В подобие настоящего танка модель превращают мелкие, но живописные подробности: пулевые пробоины на брызговике, стальной блеск потертых грунтозацепов гусениц, развешенные по бортовым креплениям тросы…

Для начала работы нужно немногое: краски, кисти, аэрограф.

Поехали! Этапы отделки и окраски

Самый важный и творческий процесс — окраска и отделка. Именно уровнем их выполнения различаются сделанная ребенком «сборная игрушка» и произведение искусства, за которое коллекционеры платят многие сотни долларов. Для работы мастеру нужно не только видеть мир глазами художника, но и иметь массу специальных знаний. Например, на выставке не получит призового места работа, чей автор не представит судейской коллегии архивные фотографии, подтверждающие имитацию боевых повреждений на миниатюрном танке. Все, вплоть до следов грязи и сколов краски, должно соответствовать реальному образцу.

Впрочем, основные приемы окраски не слишком сложны. Не претендуя на создание конкурсного шедевра, попробуем в них разобраться. Итак, мы имеем модель немецкого танка «Тигр II» («Королевский тигр») времен Второй мировой войны в масштабе 1:35. Выбираем вариант окраски — хотя бы просто из инструкции к набору, без привлечения дополнительных источников информации. Наш танк будет изображать машину из 505-го Тяжелого танкового батальона, воевавшую на Западном фронте осенью 1944 года. В этот период «Королевские тигры» имели «циммеритовое» покрытие. На пластике модели оно не показано, значит, придется его сделать самому.

Можно купить дополнительный комплект фототравленых деталей или слепить «циммерит» из шпаклевки, как это и делалось когда-то на заводе «Хеншель» в Касселе. Фототравление наклеивается на пластик клеем «Супермомент», а шпаклевка размазывается тонким слоем, после чего по ней аккуратно наносится рисунок. Его можно продавить маленьким шпателем или заточенной деревянной лопаточкой, а можно использовать специальный зубчатый «гребешок» фирмы Tamiya. При этом необходимо оставить без покрытия участки башни для нанесения эмблемы 505-го батальона и зону повреждения от «попадания 76-мм снаряда».

Если возиться с «циммеритом» желания нет, можно строить танк более позднего выпуска — антимагнитное покрытие наносили лишь до 9 сентября 1944 года — оно было слишком дорогим в условиях тотального дефицита. Да и с ручными минами в конце войны уже никто на танки не бросался, ведь появились более совершенные противотанковые средства.

Как делают линзы для оптических приборов

Собирая модель, не забывайте о последующей окраске — многие детали удобнее красить до сборки. Здесь это гусеницы, поддерживающие катки, бортовые экраны и шанцевый инструмент. Прежде чем красить передний брызговик, изобразим на нем пару пулевых пробоин, слегка продавив локально разогретый раскаленным стальным стержнем пластик (касаться пластмассы им нельзя, достаточно подержать рядом с поверхностью) и просверлив в образовавшейся вмятине отверстие.

Краску наносить лучше аэрографом. Этот инструмент распыляет ее сжатым воздухом, который подается от компрессора или одноразового баллона. Получить однородное покрытие больших площадей при помощи кисти невозможно — будут видны мазки, да и не все краски допускают такой способ применения. Камуфляжные полосы рисуются с минимального расстояния при малом расходе краски. Сопло аэрографа при этом должно быть направлено строго по нормали к поверхности — иначе края пятен будут слишком размытыми. Аэрограф нельзя держать на одном месте — иначе краска моментально соберется лужицей.

Подбирая цвет, не стоит забывать о законе воздушной перспективы — далеко расположенные объекты осветляются толщей воздуха, мы смотрим на них как бы сквозь голубой светофильтр. С какого расстояния вы видите модель целиком? С одного метра? Умножаем на масштаб -выходит, что на настоящий танк мы смотрели бы метров с 35. Значит, все цвета надо сделать светлее примерно на 5% (долой черную краску — она станет темно-серой, ну и т. д.).

Неприятный сюрприз может преподнести декаль — ее прозрачный лаковый слой становится иной раз белесым, «серебрится» из-за того, что между ним и поверхностью модели остаются пузырьки воздуха. Обычно этот неприятный эффект проявляется, если модель окрашена матовой краской. Поэтому места под декали придется специально готовить, покрывая блестящим лаком (например, «Satin Coat» Humbrol, X22 Tamiya и т. д.). Выравнивание получившегося блестящего «пятачка» с общим фоном по степени матовости производится при покрытии готовой модели слоем матового лака.

Зрелищность модели придает умело выполненная тонировка. Она позволяет выделить рельеф поверхности, затемнив углубления и высветлив приподнятые участки. В углубления заливается жидко разведенная растворителем темная краска. Когда она подсохнет, попавшие на соседние участки излишки подтираются ватным тампоном. Важно подобрать такую краску для «смывки» (так называется данная операция), чтобы она не растворила слой базовой окраски. Например, катки этой модели окрашены акриловой эмалью «АКАН», а темная «смывка» по ней сделана художественной масляной краской на уайт-спирите. Выступающие грани высветлить можно методом «сухой кисти»: мелко натертый порошок светлого пастельного мелка или какая-либо медленно сохнущая краска втирается кистью в базовый цвет на этих участках. Важно, чтобы кисть несла минимум красящего вещества, для чего ее после окунания в краску вытирают почти досуха (откуда и название).

Для имитации выгорания краски от солнца, потеков на вертикальных частях от дождей, следов грязи и пыли используют подобные же методы. Почаще смотрите по сторонам — бульдозер на стройке подскажет вам, как правильно покрасить гусеницу танка, а старый «жигуленок» продемонстрирует прекрасные следы дождевых потеков на пыльном боку…

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2005).

Покраска и имитация различных эффектов танка Tiger

Вот уже некоторое время в мои руки не попадались сборные модели танка Tiger. А ведь я всегда хотел собрать некий гибрид этой машины – что-то похожее на облик реальной машины в самом конце войны. Танк, который описан в данной статье, представляет собой раннюю версию “Тигра”, которая в течение долгого срока службы подверглась некоторым модификациям и прошла через руки походных ремонтных бригад.

В качестве основы я использовал сборную модель раннего варианта Tiger производства фирмы Tamiya. Также для доработки потребовались некоторые детали из комплекта более поздней модификации этой машины производства компании Skybow. Ещё несколько элементов, использованных при сборке, попали на данную машину из набора с фототравлением производства ABER.

Если предмет проекта – широко известная машина наподобие танков Tiger или Panther, я стараюсь отыскать интересный и необычный рисунок камуфляжа для этой модели. На следующих фотографиях подробно описано пошаговое создание моего варианта покраски. Особое внимание в этой модели уделено имитации различных эффектов – погодных, ржавчине, грязи, пигментации и прочему “везарингу”.

1) Как обычно, покраска началась с грунтования поверхности модели (также рекомендуем ещё одну статью про грунтовки). Для этого использовалась краска Mr. Surfacer 1200.

Покраска танка ТигрПокраска танка Тигр

2) Затем был нанесён базовый слой краски. Так как последующая работа по нанесению эффектов заметно заглушит этот цвет, я постарался использовать как можно более яркую и густую краску.

Tiger 2

Tiger 2

3) Теперь настала очередь камуфляжа. Для начала я перемешал зелёную краску с базовым цветом в пропорции 3 к 1.

Tiger 3

Tiger 3

4) Теперь черёд коричневых полос на камуфляже – то же самое соотношение, что и выше.

Tiger 4

Tiger 4

5) Командирская башенка получила совсем другую камуфляжную разметку. Башенку вполне могли поменять ремонтники во время долгой службы этого танка Tiger. Это же касается и крышки люка радиста.

Tiger 5

Tiger 5

6) Чтобы запутать всё ещё больше, я решил покрасить ствол и ту область, где обычно располагается ящик для хранения мелочей, в обычный серый цвет немецких танков – Dunkelgrau.

Tiger 6

Tiger 6

7) Перед началом работ по имитации эффектов, на поверхность машины был нанесён прозрачный защитный слой глянцевого лака. Но сразу после этого я понял, что совсем забыл про декали.

Tiger 7

Tiger 7

8) Разместив декали по своим местам, я вновь нанёс слой глянцевого лака.

Tiger 8

Tiger 8

9) Теперь я нанёс фильтр.

Tiger 9

Tiger 9

10) Дав фильтру высохнуть, в это время я покрасил гусеницы. Для этого пригодились краски производства Vallejo.

Tiger 10

Tiger 10

11) Переходим к смешиванию различных масляных красок. В принципе, это та же самая техника, что и нанесение смывки, но здесь используются именно разные краски. Также я попытался получить эффект мелирования поверхности.

Tiger 11

Tiger 11

12) Следующий этап – покраска деталей. Инструменты и запасные траки покрыты акриловыми красками.

Tiger 12

Tiger 12

13) Теперь переходим к имитации сколов. Для этого я использовал краски фирмы Vallejo (Model Air Color) и хорошую кисточку типа 10/0.

Tiger 13

Tiger 13

14) Увеличенная фотография – обратите внимание на эффекты сколов.

Tiger 14

Tiger 14

15) Затем я нанёс ещё один фильтр. Цель – слегка разбавить сколы. Для ствола, командирской башенки и крышки использовались фильтры различных типов.

Tiger 15

Tiger 15

16) На данном этапе я вновь занялся инструментами. Теперь они покрыты масляными красками.

Tiger 16

Tiger 16

17) Следующий шаг – покраска запасных гусеничных траков при помощи пигментов для имитации ржавчины.

Tiger 17

Tiger 17

18) Здесь я нанёс ещё несколько лёгких смывок, так как требовалось чуть больше смягчить яркость камуфляжа.

Tiger 18

Tiger 18

19) Теперь я занялся нанесением погодных эффектов при помощи лака. На эту технику меня вдохновил Адам Уайлдер. Очень интересный способ усиления контраста между разными частями модели. Обратите внимание на матовую поверхность крышки командирской башенки в сравнении с глянцевым основанием башенки.

Tiger 19

Tiger 19

20) Переходим к нанесению основания для имитации пылевого эффекта.

Tiger 20

Tiger 20

21) Я нанёс на поверхность несколько пигментов производства фирмы MIG, смешав их перед этим с разбавителем. Затем я нанёс ещё немного напыления.

Tiger 21

Tiger 21

22) Посмотрев на предварительный результат, я понял, что модели не хватает ещё немного ржавчины. В данном случае также использовались краски на масляной основе.

Tiger 22

Tiger 22

23) Для нанесения брызг я воспользовался струёй воздуха из аэрографа, направленной на кисточку со смесью пигментов и матового лака.

Tiger 23

Tiger 23

24) Переходим к лицевой поверхности стальных колёс.

Tiger 24

Tiger 24

25) Теперь – небольшая обработка внешних краёв гусеничных траков при помощи “сухой” кисти.

Tiger 25

Tiger 25

26) Один из заключительных этапов – нанесение ещё нескольких царапин и сколов на поверхность модели.

Tiger 26

Tiger 26

27) Почти готово! Некоторые края поверхностей я подвёл мягким карандашом для имитации эффекта оголённого металла.

Tiger 27

Tiger 27

28) И наконец, на гусеницы я нанёс пигмент “Gunmetal” (пушечная бронза), а на выхлопную трубу – пигмент “Black Smoke” (копоть).

Покраска танка Тигр

Покраска танка Тигр

Благодарю за внимание к данной статье. Удачных экспериментов с моделями!

Finished 1Finished 1 Покраска танка ТигрПокраска танка Тигр Покраска танка ТигрПокраска танка Тигр

bigscale.ru

Модель танка Т-26. Техники окраски

Модель танка Т-26. Смывка

Фильтры, масляные точки, смывка и пигменты. Модель танка Т-26

Смотри так же:
Сборная модель танка Т-26 от звезды. Начало стройки
Сборная модель танка Т-26. Окраска в базовые цвета, подбор цвета 4БО
Сборная модель танка Т-26. Готовая работа

После покраски модели в базовый цвет приступил к завершающему этапу окраски. Окраске гусениц и шанцевого инструмента. Нанесению декалей, фильтров, масляных точек, смывки, сколов и пигментов.

Перед окраской гусениц сделал сборку нижней части траков. Для подгонки пришлось отрезать пару секций, что бы гусеница легла на катки.

Модель танка Т-26

Для подгонки отрезал пару звеньев.

Модель танка Т-26

Нижние части траков

Подгонка траков заняла достаточно большое время. Если ставить танк на катки, то один из них оказывался немного в воздухе. Пришлось аккуратно подогнуть штырьки крепления катков. Ну и немного поведенный корпус в результате не дал гусеницам нормально состыковаться, пришлось повозится.

Модель танка Т-26. Примерка траков

Примерка нижней части траков

Модель танка Т-26. Сборка траков

Модель танка Т-26. Окончательная примерка нижней части траков

Задул гусли xf 58. Развел 1 к 3. Можно было и меньше. Краску нужно перемешивать, иначе металлик оседает и даёт больший блеск местами. Так же покрасил кистью верхнюю часть траков. Достаточно трудоемкое занятие. В следующий раз буду стараться красить детали перед склейкой.

Модель танка Т-26. Окраска

Покраска верхней и нижней части гусеницы

Начитавшись статей и советов про покраску решил выделить заклепки и некоторые выступающие места более светлой краской. Для этого добавил в базовый цвет 20% белого. Посмотрим, как это будет выглядеть в итоге.

Модель танка Т-26. Окраска

Модель танка Т-26. Высветление заклепок

Модель танка Т-26. Окраска

Высветление заклепок

Покрасил шанцевый инструмент, металл — Tamiya XF-84, деревянные части — намешал цвет из темперной краски.

Модель танка Т-26. Окраска

Модель танка Т-26. Окраска шанцевого инструмента.

Модель танка Т-26. Окраска

Окраска шанцевого инструмента.

Черенок лопаты получился немного темнее. Ну, его сделали из другого куска дерева, например.

Модель танка Т-26. Окраска

Окраска шанцевого инструмента.

Решетку так же покрасил Тамиевским темным металлом.

Модель танка Т-26. Окраска

Модель танка Т-26. Окраска решетки

Для начала задул глянцевым лаком места нанесения декалей. Декали нужно обязательно наносить на глянцевую поверхность, иначе под ними будет наблюдаться эффект «серебрения», который дают оставшиеся пузырьки воздуха.

Модель танка Т-26. Нанесение декалей

Места для декалей покрыты глянцевым лаком

Модель танка Т-26. Нанесение декалей

Места для декалей покрыты глянцевым лаком

Декали перед нанесением нужно обрезать ножом точно по краю, что бы была не видна подложка по краям. Приваку и подгонку делал раствором уксуса. Для декалей от Звезды этого более чем достаточно. Результат получается превосходный.

Модель танка Т-26. Нанесение декалей

Декаль на башне

Модель танка Т-26. Нанесение декалей

Декали на башне и корпусе

На заднюю дверцу башни декали наносил из оставшихся кусочков.

Модель танка Т-26. Нанесение декалей

Декаль на торце башни

На корпусе звезду сделал только на люке мехвода, не стал обрезать, перевел как есть. в результате видна ступенька, но, думаю что после дальнейшей обработки она уйдет.

Модель танка Т-26. Нанесение декалей

Декаль на люке мехвода, небольшой косяк

После нанесения декалей покрыл их матовым лаком

Сделал 3 фильтра серо-зеленый, светло-коричневый и темно-коричневый. Покрыл модель серо-зеленым фильтром на 3 слоя. В результате цвет стал немного темнее и мягче, причем тон остался достаточно насыщенным.

Модель танка Т-26. Фильтры.

Масляная краска для серо-зеленого фильтра

Обратил внимание, что пинен в качестве разбавителя ведет себя более агрессивно по отношению к акриловому лаку чем тиккуриловский уайт-спирит. Так что в следующий раз масло буду разбавлять только Тиккурилой.

Фильтры для 4БО

Фильтры для 4БО

После чего покрыл модель еще светло-коричневым, что бы сделать ее немного теплее. После нанесения фильтров оставил модель для просушки на сутки.

Для масляных точек подготовил несколько цветов смешивая масляные краски: теплый бежевый, сине-зелёный,  тёмно-зелёный, коричневый, охра.

Расппределяем точки по модели. сине-зеленой краски поменьше.

Модель танка Т-26. Масляные точки

Нанесение масляных точек

Модель танка Т-26. Масляные точки

Масляные точки на башне

Далее плоской кистью, смоченой в уайт-спирите и промокунтой на салфетке, растушевываем краску на боковых гранях — сверху вниз, а на плоскостях — круговыми движениями.

Модель танка Т-26. Масляные точки

Растираем масляные точки

Модель танка Т-26. Масляные точки

Масляные точки. Результат

После общей обработки, адресно добавил еще коричневых и охристых точек и повторил процедуру. Использовал разные кисти. Важно, что бы кисть была немного смочена в растворителе и что бы была чистой, ее нужно время от времени вытирать о салфетку или даже промывать. Иногда, чтобы аккуратно сделать подтек, кисть была вообще сухая.

Модель танка Т-26. Масляные точки

Масляные точки. Результат

Модель танка Т-26. Масляные точки

Масляные точки. Результат

Модель танка Т-26. Масляные точки

Масляные точки. Результат

Модель танка Т-26. Масляные точки

Масляные точки. Результат

Модель танка Т-26. Масляные точки

Масляные точки. Результат

Модель танка Т-26. Смывка

Смывка на катках и рессорах

В очередной раз убедился, что базу нужно делать светлее, обработки сильно затемняют общий тон. Для первого раза результатом в общем доволен.

Смывку сделал не очень темную, смешивал охру с черной краской с добавлением белого, что бы швы не получились сильно контрастными.

Модель танка Т-26. Смывка

Смывка. Результат

После нанесения и подсыхания смывки стирал излишки в направлении стекания каплей дождя, что бы дополнительно подчеркнуть грязевые подтеки.

Модель танка Т-26. Смывка

Смывка. Результат

Модель танка Т-26. Смывка

Смывка. Результат

Модель танка Т-26. Смывка

Смывка. Результат

Модель танка Т-26. Смывка

Смывка. Результат

Получилось достаточно реалистично.

Сколы делал второй раз в жизни и очень хорошо, что решил не рисковать и использовать масляную краску. Сохнет она долго, так что всегда можно исправить результат и стереть лишнее ватной палочкой, смоченной в растворителе.

На фото видно что со сколами местами явный перебор и, самое главное, что они нанесены не логично.

Модель танка Т-26. Сколы

Нанесение сколов. Неудачная попытка

Модель танка Т-26. Сколы

Нанесение сколов. Неудачная попытка

В результате эту попытку я благополучно стер и сделал их заново.

К сожалению в этом месте я увлекся и совсем забыл, что нужно шаги документировать на фото :(.

Пигменты Wilder. Ржавчина

Пигменты Wilder. Ржавчина

У меня есть довольно обширный набор пигментов от Wilder, которым я и пользовался. Сразу решил пылить не сильно. Если буду делать виньетку или небольшую диораму, тогда и допылю модель под обстановку.

Гусеницы тонировал разными оттенками ржавчины, после чего, после чего по выступающим местам прошелся пигментом Track and Brouwn и в завершении — сухой кистью с Тамией X-11 сделал металлический блеск на выступающих местах и зубцах таков.

Окраска траков модели танка Т-26

Окраска траков модели танка Т-26

Окраска траков танка Т-26. Сухая кисть

Окраска траков танка Т-26. Сухая кисть

Глушитель, запасные траки и рессоры обработал разными оттенками ржавчины, копоть на глушитель нанес пигментом Old Grease.

Окраска танка Т-26. Глушитель и запасные траки

Окраска танка Т-26. Глушитель и запасные траки

Окраска танка Т-26. Рессоры

Окраска танка Т-26. Рессоры

Корпус и башню танка тонировал пигментами Brown, Black и Grey Dust, смешивая их в разных пропорциях. В процессе увлекся и модель почти потеряла контрастность и цвет :). Для исправления использовал пигмент Field Green — это позволило адресно вернуть насыщенность зеленого цвета краски на корпусе и сделать общий вид интересней.

Пигмент Wilder Field Green

Пигмент Wilder Field Green

Для убирания «пластиковости» использовал пигмент Bright Steel. Растер его по выступающим деталям и углам модели пальцем. Важно, чтобы было небольшое количество пигмента на пальце, иначе можно легко переборщить. Результат очень хороший, на мой взгляд,  пластиковость проходит и моделька выглядит как будто она сделана из металла.

В завершении, для увеличения контрастности, прошелся по всем крупным граням модели сухой кистью с высветленной белым базовой краской.

Решил дополнить модель цепью, которая скорее всего использовалась как трос для буксировки. Звенья цепи сделал из проволоки, в качестве шаблона использовал два сверла подходящего диаметра.

Изготовление цепи для танка Т-26

Изготовление цепи для танка Т-26

После чего сделал из звеньев цепь необходимой длинны, спаял звенья, покрасил тамиевской краской XF-84 Dark Iron, обработал пигментами ржавчины и пигментом Bright Steel для придания реалистичности металлу. Получилось не плохо.

Буксировочная цепь для танка Т-26

Буксировочная цепь для танка Т-26

На этом работы по модели танка Т-26 решил закончить. Не сказал бы что я на все сто доволен результатом работ по окраске и тонированию модели, но опыта получил достаточно много.

Смотри продолжение:
Сборная модель танка Т-26. Готовая работа

Покраска моделей аэрографом