Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной. Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны.Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.
Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:
1. Обезжиривание.
Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель. Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом. После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.
2. Грунтовка модели.
По поводу грунтования модели существует много разных мнений. Для меня лично этого вопроса не существует — ГРУНТОВАТЬ ОДНОЗНАЧНО! Грунтовка наносится на заранее подготовленную поверхность модели (зачищенную, отшлифованную и обезжиренную). Наносится грунт только из аэрографа или из баллона (ни в коем случае кистью). Помимо подготовки поверхности к нанесению краски, грунтованием выявляют изъяны возникшие в ходе сборки модели (следы клея, не отшлифованные царапины и т.п.). Выявленные проблемы решаются путем шлифовки наждачной шкуркой с зернистостью 1200-2500 с водой. После устранения — еще раз нанести на отшлифованные места грунт. Рекомендую грунты в баллонах Tamiya и Mr.Surfacer от Gunze Sangyo. На будущее необходимо иметь ввиду, для грунтования пластика, металлов и смолы используются разные грунты.
После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.
3. Базовая покраска
Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее. Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь. Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются. Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).
После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.
4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей.
Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их
Красим танки: Основные приемы окраски
Собрать модель — только полдела. А если считать по трудозатратам и времени — то даже не «пол», а где-то процентов 15−20
В подобие настоящего танка модель превращают мелкие, но живописные подробности: пулевые пробоины на брызговике, стальной блеск потертых грунтозацепов гусениц, развешенные по бортовым креплениям тросы…
Для начала работы нужно немногое: краски, кисти, аэрограф.
Поехали! Этапы отделки и окраски
Самый важный и творческий процесс — окраска и отделка. Именно уровнем их выполнения различаются сделанная ребенком «сборная игрушка» и произведение искусства, за которое коллекционеры платят многие сотни долларов. Для работы мастеру нужно не только видеть мир глазами художника, но и иметь массу специальных знаний. Например, на выставке не получит призового места работа, чей автор не представит судейской коллегии архивные фотографии, подтверждающие имитацию боевых повреждений на миниатюрном танке. Все, вплоть до следов грязи и сколов краски, должно соответствовать реальному образцу.
Впрочем, основные приемы окраски не слишком сложны. Не претендуя на создание конкурсного шедевра, попробуем в них разобраться. Итак, мы имеем модель немецкого танка «Тигр II» («Королевский тигр») времен Второй мировой войны в масштабе 1:35. Выбираем вариант окраски — хотя бы просто из инструкции к набору, без привлечения дополнительных источников информации. Наш танк будет изображать машину из 505-го Тяжелого танкового батальона, воевавшую на Западном фронте осенью 1944 года. В этот период «Королевские тигры» имели «циммеритовое» покрытие. На пластике модели оно не показано, значит, придется его сделать самому.
Можно купить дополнительный комплект фототравленых деталей или слепить «циммерит» из шпаклевки, как это и делалось когда-то на заводе «Хеншель» в Касселе. Фототравление наклеивается на пластик клеем «Супермомент», а шпаклевка размазывается тонким слоем, после чего по ней аккуратно наносится рисунок. Его можно продавить маленьким шпателем или заточенной деревянной лопаточкой, а можно использовать специальный зубчатый «гребешок» фирмы Tamiya. При этом необходимо оставить без покрытия участки башни для нанесения эмблемы 505-го батальона и зону повреждения от «попадания 76-мм снаряда».
Если возиться с «циммеритом» желания нет, можно строить танк более позднего выпуска — антимагнитное покрытие наносили лишь до 9 сентября 1944 года — оно было слишком дорогим в условиях тотального дефицита. Да и с ручными минами в конце войны уже никто на танки не бросался, ведь появились более совершенные противотанковые средства.
Собирая модель, не забывайте о последующей окраске — многие детали удобнее красить до сборки. Здесь это гусеницы, поддерживающие катки, бортовые экраны и шанцевый инструмент. Прежде чем красить передний брызговик, изобразим на нем пару пулевых пробоин, слегка продавив локально разогретый раскаленным стальным стержнем пластик (касаться пластмассы им нельзя, достаточно подержать рядом с поверхностью) и просверлив в образовавшейся вмятине отверстие.
Краску наносить лучше аэрографом. Этот инструмент распыляет ее сжатым воздухом, который подается от компрессора или одноразового баллона. Получить однородное покрытие больших площадей при помощи кисти невозможно — будут видны мазки, да и не все краски допускают такой способ применения. Камуфляжные полосы рисуются с минимального расстояния при малом расходе краски. Сопло аэрографа при этом должно быть направлено строго по нормали к поверхности — иначе края пятен будут слишком размытыми. Аэрограф нельзя держать на одном месте — иначе краска моментально соберется лужицей.
Подбирая цвет, не стоит забывать о законе воздушной перспективы — далеко расположенные объекты осветляются толщей воздуха, мы смотрим на них как бы сквозь голубой светофильтр. С какого расстояния вы видите модель целиком? С одного метра? Умножаем на масштаб -выходит, что на настоящий танк мы смотрели бы метров с 35. Значит, все цвета надо сделать светлее примерно на 5% (долой черную краску — она станет темно-серой, ну и т. д.).
Неприятный сюрприз может преподнести декаль — ее прозрачный лаковый слой становится иной раз белесым, «серебрится» из-за того, что между ним и поверхностью модели остаются пузырьки воздуха. Обычно этот неприятный эффект проявляется, если модель окрашена матовой краской. Поэтому места под декали придется специально готовить, покрывая блестящим лаком (например, «Satin Coat» Humbrol, X22 Tamiya и т. д.). Выравнивание получившегося блестящего «пятачка» с общим фоном по степени матовости производится при покрытии готовой модели слоем матового лака.
Зрелищность модели придает умело выполненная тонировка. Она позволяет выделить рельеф поверхности, затемнив углубления и высветлив приподнятые участки. В углубления заливается жидко разведенная растворителем темная краска. Когда она подсохнет, попавшие на соседние участки излишки подтираются ватным тампоном. Важно подобрать такую краску для «смывки» (так называется данная операция), чтобы она не растворила слой базовой окраски. Например, катки этой модели окрашены акриловой эмалью «АКАН», а темная «смывка» по ней сделана художественной масляной краской на уайт-спирите. Выступающие грани высветлить можно методом «сухой кисти»: мелко натертый порошок светлого пастельного мелка или какая-либо медленно сохнущая краска втирается кистью в базовый цвет на этих участках. Важно, чтобы кисть несла минимум красящего вещества, для чего ее после окунания в краску вытирают почти досуха (откуда и название).
Для имитации выгорания краски от солнца, потеков на вертикальных частях от дождей, следов грязи и пыли используют подобные же методы. Почаще смотрите по сторонам — бульдозер на стройке подскажет вам, как правильно покрасить гусеницу танка, а старый «жигуленок» продемонстрирует прекрасные следы дождевых потеков на пыльном боку…
Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2005).Покраска и имитация различных эффектов танка Tiger
Вот уже некоторое время в мои руки не попадались сборные модели танка Tiger. А ведь я всегда хотел собрать некий гибрид этой машины – что-то похожее на облик реальной машины в самом конце войны. Танк, который описан в данной статье, представляет собой раннюю версию “Тигра”, которая в течение долгого срока службы подверглась некоторым модификациям и прошла через руки походных ремонтных бригад.
В качестве основы я использовал сборную модель раннего варианта Tiger производства фирмы Tamiya. Также для доработки потребовались некоторые детали из комплекта более поздней модификации этой машины производства компании Skybow. Ещё несколько элементов, использованных при сборке, попали на данную машину из набора с фототравлением производства ABER.
Если предмет проекта – широко известная машина наподобие танков Tiger или Panther, я стараюсь отыскать интересный и необычный рисунок камуфляжа для этой модели. На следующих фотографиях подробно описано пошаговое создание моего варианта покраски. Особое внимание в этой модели уделено имитации различных эффектов – погодных, ржавчине, грязи, пигментации и прочему “везарингу”.
1) Как обычно, покраска началась с грунтования поверхности модели (также рекомендуем ещё одну статью про грунтовки). Для этого использовалась краска Mr. Surfacer 1200.
2) Затем был нанесён базовый слой краски. Так как последующая работа по нанесению эффектов заметно заглушит этот цвет, я постарался использовать как можно более яркую и густую краску.
3) Теперь настала очередь камуфляжа. Для начала я перемешал зелёную краску с базовым цветом в пропорции 3 к 1.
4) Теперь черёд коричневых полос на камуфляже – то же самое соотношение, что и выше.
5) Командирская башенка получила совсем другую камуфляжную разметку. Башенку вполне могли поменять ремонтники во время долгой службы этого танка Tiger. Это же касается и крышки люка радиста.
6) Чтобы запутать всё ещё больше, я решил покрасить ствол и ту область, где обычно располагается ящик для хранения мелочей, в обычный серый цвет немецких танков – Dunkelgrau.
7) Перед началом работ по имитации эффектов, на поверхность машины был нанесён прозрачный защитный слой глянцевого лака. Но сразу после этого я понял, что совсем забыл про декали.
8) Разместив декали по своим местам, я вновь нанёс слой глянцевого лака.
9) Теперь я нанёс фильтр.
10) Дав фильтру высохнуть, в это время я покрасил гусеницы. Для этого пригодились краски производства Vallejo.
11) Переходим к смешиванию различных масляных красок. В принципе, это та же самая техника, что и нанесение смывки, но здесь используются именно разные краски. Также я попытался получить эффект мелирования поверхности.
12) Следующий этап – покраска деталей. Инструменты и запасные траки покрыты акриловыми красками.
13) Теперь переходим к имитации сколов. Для этого я использовал краски фирмы Vallejo (Model Air Color) и хорошую кисточку типа 10/0.
14) Увеличенная фотография – обратите внимание на эффекты сколов.
15) Затем я нанёс ещё один фильтр. Цель – слегка разбавить сколы. Для ствола, командирской башенки и крышки использовались фильтры различных типов.
16) На данном этапе я вновь занялся инструментами. Теперь они покрыты масляными красками.
17) Следующий шаг – покраска запасных гусеничных траков при помощи пигментов для имитации ржавчины.
18) Здесь я нанёс ещё несколько лёгких смывок, так как требовалось чуть больше смягчить яркость камуфляжа.
19) Теперь я занялся нанесением погодных эффектов при помощи лака. На эту технику меня вдохновил Адам Уайлдер. Очень интересный способ усиления контраста между разными частями модели. Обратите внимание на матовую поверхность крышки командирской башенки в сравнении с глянцевым основанием башенки.
20) Переходим к нанесению основания для имитации пылевого эффекта.
21) Я нанёс на поверхность несколько пигментов производства фирмы MIG, смешав их перед этим с разбавителем. Затем я нанёс ещё немного напыления.
22) Посмотрев на предварительный результат, я понял, что модели не хватает ещё немного ржавчины. В данном случае также использовались краски на масляной основе.
23) Для нанесения брызг я воспользовался струёй воздуха из аэрографа, направленной на кисточку со смесью пигментов и матового лака.
24) Переходим к лицевой поверхности стальных колёс.
25) Теперь – небольшая обработка внешних краёв гусеничных траков при помощи “сухой” кисти.
26) Один из заключительных этапов – нанесение ещё нескольких царапин и сколов на поверхность модели.
27) Почти готово! Некоторые края поверхностей я подвёл мягким карандашом для имитации эффекта оголённого металла.
28) И наконец, на гусеницы я нанёс пигмент “Gunmetal” (пушечная бронза), а на выхлопную трубу – пигмент “Black Smoke” (копоть).
Благодарю за внимание к данной статье. Удачных экспериментов с моделями!
bigscale.ru
Модель танка Т-26. Техники окраски
Фильтры, масляные точки, смывка и пигменты. Модель танка Т-26
Смотри так же:
Сборная модель танка Т-26 от звезды. Начало стройки
Сборная модель танка Т-26. Окраска в базовые цвета, подбор цвета 4БО
Сборная модель танка Т-26. Готовая работа
После покраски модели в базовый цвет приступил к завершающему этапу окраски. Окраске гусениц и шанцевого инструмента. Нанесению декалей, фильтров, масляных точек, смывки, сколов и пигментов.
Перед окраской гусениц сделал сборку нижней части траков. Для подгонки пришлось отрезать пару секций, что бы гусеница легла на катки.
Для подгонки отрезал пару звеньев.
Нижние части траков
Подгонка траков заняла достаточно большое время. Если ставить танк на катки, то один из них оказывался немного в воздухе. Пришлось аккуратно подогнуть штырьки крепления катков. Ну и немного поведенный корпус в результате не дал гусеницам нормально состыковаться, пришлось повозится.
Примерка нижней части траков
Модель танка Т-26. Окончательная примерка нижней части траков
Задул гусли xf 58. Развел 1 к 3. Можно было и меньше. Краску нужно перемешивать, иначе металлик оседает и даёт больший блеск местами. Так же покрасил кистью верхнюю часть траков. Достаточно трудоемкое занятие. В следующий раз буду стараться красить детали перед склейкой.
Покраска верхней и нижней части гусеницы
Начитавшись статей и советов про покраску решил выделить заклепки и некоторые выступающие места более светлой краской. Для этого добавил в базовый цвет 20% белого. Посмотрим, как это будет выглядеть в итоге.
Модель танка Т-26. Высветление заклепок
Высветление заклепок
Покрасил шанцевый инструмент, металл — Tamiya XF-84, деревянные части — намешал цвет из темперной краски.
Модель танка Т-26. Окраска шанцевого инструмента.
Окраска шанцевого инструмента.
Черенок лопаты получился немного темнее. Ну, его сделали из другого куска дерева, например.
Окраска шанцевого инструмента.
Решетку так же покрасил Тамиевским темным металлом.
Модель танка Т-26. Окраска решетки
Для начала задул глянцевым лаком места нанесения декалей. Декали нужно обязательно наносить на глянцевую поверхность, иначе под ними будет наблюдаться эффект «серебрения», который дают оставшиеся пузырьки воздуха.
Места для декалей покрыты глянцевым лаком
Места для декалей покрыты глянцевым лаком
Декали перед нанесением нужно обрезать ножом точно по краю, что бы была не видна подложка по краям. Приваку и подгонку делал раствором уксуса. Для декалей от Звезды этого более чем достаточно. Результат получается превосходный.
Декаль на башне
Декали на башне и корпусе
На заднюю дверцу башни декали наносил из оставшихся кусочков.
Декаль на торце башни
На корпусе звезду сделал только на люке мехвода, не стал обрезать, перевел как есть. в результате видна ступенька, но, думаю что после дальнейшей обработки она уйдет.
Декаль на люке мехвода, небольшой косяк
После нанесения декалей покрыл их матовым лаком
Сделал 3 фильтра серо-зеленый, светло-коричневый и темно-коричневый. Покрыл модель серо-зеленым фильтром на 3 слоя. В результате цвет стал немного темнее и мягче, причем тон остался достаточно насыщенным.
Масляная краска для серо-зеленого фильтра
Обратил внимание, что пинен в качестве разбавителя ведет себя более агрессивно по отношению к акриловому лаку чем тиккуриловский уайт-спирит. Так что в следующий раз масло буду разбавлять только Тиккурилой.
Фильтры для 4БО
После чего покрыл модель еще светло-коричневым, что бы сделать ее немного теплее. После нанесения фильтров оставил модель для просушки на сутки.
Для масляных точек подготовил несколько цветов смешивая масляные краски: теплый бежевый, сине-зелёный, тёмно-зелёный, коричневый, охра.
Расппределяем точки по модели. сине-зеленой краски поменьше.
Нанесение масляных точек
Масляные точки на башне
Далее плоской кистью, смоченой в уайт-спирите и промокунтой на салфетке, растушевываем краску на боковых гранях — сверху вниз, а на плоскостях — круговыми движениями.
Растираем масляные точки
Масляные точки. Результат
После общей обработки, адресно добавил еще коричневых и охристых точек и повторил процедуру. Использовал разные кисти. Важно, что бы кисть была немного смочена в растворителе и что бы была чистой, ее нужно время от времени вытирать о салфетку или даже промывать. Иногда, чтобы аккуратно сделать подтек, кисть была вообще сухая.
Масляные точки. Результат
Масляные точки. Результат
Масляные точки. Результат
Масляные точки. Результат
Масляные точки. Результат
Смывка на катках и рессорах
В очередной раз убедился, что базу нужно делать светлее, обработки сильно затемняют общий тон. Для первого раза результатом в общем доволен.
Смывку сделал не очень темную, смешивал охру с черной краской с добавлением белого, что бы швы не получились сильно контрастными.
Смывка. Результат
После нанесения и подсыхания смывки стирал излишки в направлении стекания каплей дождя, что бы дополнительно подчеркнуть грязевые подтеки.
Смывка. Результат
Смывка. Результат
Смывка. Результат
Смывка. Результат
Получилось достаточно реалистично.
Сколы делал второй раз в жизни и очень хорошо, что решил не рисковать и использовать масляную краску. Сохнет она долго, так что всегда можно исправить результат и стереть лишнее ватной палочкой, смоченной в растворителе.
На фото видно что со сколами местами явный перебор и, самое главное, что они нанесены не логично.
Нанесение сколов. Неудачная попытка
Нанесение сколов. Неудачная попытка
В результате эту попытку я благополучно стер и сделал их заново.
К сожалению в этом месте я увлекся и совсем забыл, что нужно шаги документировать на фото :(.
Пигменты Wilder. Ржавчина
У меня есть довольно обширный набор пигментов от Wilder, которым я и пользовался. Сразу решил пылить не сильно. Если буду делать виньетку или небольшую диораму, тогда и допылю модель под обстановку.
Гусеницы тонировал разными оттенками ржавчины, после чего, после чего по выступающим местам прошелся пигментом Track and Brouwn и в завершении — сухой кистью с Тамией X-11 сделал металлический блеск на выступающих местах и зубцах таков.
Окраска траков модели танка Т-26
Окраска траков танка Т-26. Сухая кисть
Глушитель, запасные траки и рессоры обработал разными оттенками ржавчины, копоть на глушитель нанес пигментом Old Grease.
Окраска танка Т-26. Глушитель и запасные траки
Окраска танка Т-26. Рессоры
Корпус и башню танка тонировал пигментами Brown, Black и Grey Dust, смешивая их в разных пропорциях. В процессе увлекся и модель почти потеряла контрастность и цвет :). Для исправления использовал пигмент Field Green — это позволило адресно вернуть насыщенность зеленого цвета краски на корпусе и сделать общий вид интересней.
Пигмент Wilder Field Green
Для убирания «пластиковости» использовал пигмент Bright Steel. Растер его по выступающим деталям и углам модели пальцем. Важно, чтобы было небольшое количество пигмента на пальце, иначе можно легко переборщить. Результат очень хороший, на мой взгляд, пластиковость проходит и моделька выглядит как будто она сделана из металла.
В завершении, для увеличения контрастности, прошелся по всем крупным граням модели сухой кистью с высветленной белым базовой краской.
Решил дополнить модель цепью, которая скорее всего использовалась как трос для буксировки. Звенья цепи сделал из проволоки, в качестве шаблона использовал два сверла подходящего диаметра.
Изготовление цепи для танка Т-26
После чего сделал из звеньев цепь необходимой длинны, спаял звенья, покрасил тамиевской краской XF-84 Dark Iron, обработал пигментами ржавчины и пигментом Bright Steel для придания реалистичности металлу. Получилось не плохо.
Буксировочная цепь для танка Т-26
На этом работы по модели танка Т-26 решил закончить. Не сказал бы что я на все сто доволен результатом работ по окраске и тонированию модели, но опыта получил достаточно много.
Смотри продолжение:
Сборная модель танка Т-26. Готовая работа
Покраска моделей аэрографом
30.06.2016
Покраска моделей аэрографом может носить как вспомогательный характер в виде задувки базы, так и выполнение детализации без использования кисти. Наносить грунт и лак без лишнего опыла и грязи также можно «воздушной кистью», это освобождает от подтеков и неровностей наложения краски, перерасхода материала, также делает работу гораздо более тонкой и легкой. Пожалуй, главным преимуществом аэрографии – создание плавных переходов цвета.
Если продвинутый моделист идет дальше и не останавливается на уровне задува базы аэрографом, всю светотень, блики, точки и мелкие детали можно прорисовать аэрографом. Однако и точность инструмента в таком случае должна быть выше уровнем. Как и мастеровитость автора.
Подготовка модели к покраске
Как при любой работе с пластиком или на металле, поверхность нужно предварительно подготовить перед окрашиванием:
- матирование – образование сцепления за счет нанесения мельчайших зашкуриванием абразивами со значением зерна 1500 или 2000;
- обезжиривание — перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания, т.к. возможны прикосновения руками к поверхности или иные способы попадания на неё жиров;
- грунтование – наносится после того, как поверхность приобретет ровный матовый оттенок без неровностей, возможно даже в несколько слоев.
Покраска моделей аэрографом – нанесение базы
База наносится поверх грунта повторяющимися движениями послойно тонким напылением. То есть нужно с каждым взмахом руки нажимать на триггер аэрографа вниз, открывая путь потоку воздуха и нажимая на воздушный клапан,а затем отводить рычаг на себя, давая выход краске.
Если же просто единожды нажать на триггер вниз и назад и водить туда-сюда около поверхности, краска будет ложится с воздушными пузырями и буграми, образуя «шагрень». Поэтому при нанесении базового слоя спешить не стоит, лучше работать тонко и послойно. Можно сразу расставлять акценты по светотени, исходя из логики, откуда падает свет, где будет плотнее и темнее тон.
Те участки, которые необходимо покрасить другим цветом и защитить от возможного опыла, можно укрыть маскировочной лентой или совсем тонкой виниловой контурной лентой.
Особенности работы с акриловыми красками
При покраске моделей аэрографом имеет значение качество краски, её укрывистость, дисперсность и иные свойства. Среди красок для моделизма выделяются эмали и краски на водно-акриловой основе. У эмалей существует ряд преимуществ:
- металлики выглядят более реалистично;
- прозрачные эмали способны создать кэнди-эффект, как на настоящих автомобилях, если того требует задача;
- все эмали ложатся и фиксируются на поверхность лучше, чем акрил.
Покраска моделей акриловыми красками носит подавляющий характер из-за того, что все плюсы эмали обычно перечеркиваются в домашних условиях довольно едким запахом. Обладая широкой палитрой в линейках, с водно-акриловой линейкой могут возникнуть проблемы с разведением у новичков в моделизме. Особенно при мелком ходе триггера на игле быстро застывают частички акрила и быстро забивают сопло, поэтому лучше разводить краску до состояния «молока». В качестве разбавителя можно использовать водку или фирменный разбавитель от производителя (airbrush thinner). Если после разжижения краска продолжает забивать тонкие сопла диаметром 0,15-0,2мм, может помочь замедлитель высыхания — retarder medium.
При выборе нужного аэрографа можно опираться на следующее правило:
- 0,15-0,3 мм – прорисовка аэрографом камуфляжа и прочих тонкостей методом «свободной» руки;
- 0,35-0,5 мм – нанесение базового слоя, грунтовка и лакировка модели. Потому как аэрографом с более узким соплом крайне неудобно разводить грунты и лаки, всегда более густые по консистенции.
Особенно актуально проблема густоты и возможного налипания на игле стоит при покраске моделей акриловыми красками. А при разведении они могут потерять свои первоначально заложенные качества. Также грунт может оказаться крупнодисперсным, образовывать на тонком диаметре труднопромываемую пленку.
После покраски моделей аэрографом и завершения работы с акриловыми линейками нужно обязательно качественно промывать инструмент той же водкой или спиртом, если случай уже запущенный и остались застарелые частички засохшей краски, отмочить и вымыть их дочиста поможет промывочная жидкость.
Если же после этапа покраски моделей аэрограф забит, видео по разбору и сбору до последнего болта спасет от возможной поломки запчастей. Хотя лучше не доводить до капитального засора и продувать инструмент сразу же после работы спиртом или промывкой.
Красим танк аэрографом
Получить однородно покрытую краской поверхность модельки кистью или спонжем практически невозможно, уровень аккуратно для таких работ может зашкаливать. Для ряда красок возможно нанесение исключительно аэрографом. Камуфляжные полосы на танке рисуются на небольшом далении от 1,2 до 1,4 бар. Чем тоньше требуется создать линию, тем меньше нужно отжимать на себя триггер аэрографа и ближе к поверхности рисовать, при толщине в волос можно даже снимать у аэрографа защитный колпачок иглы, делая прорисовку методом «открытой» иглы. Сопло аэрографа лучше держать по нормали к поверхности, чтобы края камуфляжа не создавались слишком размыто. При покраске модели танка аэрографом инструмент нельзя держать на одном месте у поверхности, лучше делать движения по контуру модели.
Как правило, в аннотации к модели указаны точные цвета с номерами красок под каждого производителя. Можно опираться на это, подбирая нужные цвета или же просто подобрать похожие аналоги и отколорировать.
Закон воздушной перспективы — исходя из масштабирования модели: довольно далеко расположенные объекты как бы осветлены толщиной воздуха, будто находятся под голубым светофильтром. Умножаем количество метров, через которые мы наблюдаем за моделью и видим её целиком, на масштаб. На полученный % высветляем все цвета.
Смывки, спецэффекты, декали и прочие хитрости моделизма
Проявить дополнительный объем можно с помощью правильного выполненного тонирования модели, т.е. подчеркивание рельефа и текстуры поверхности за счет затемнения углублений и высветления бликами верхний частей. Смывки — это жидко разведенные краски с пониженным содержанием пигмента, которая затекают в углубления и растрещины. Когда смывка подсыхает, излишки убирают ватным диском. Важно обратить внимание на химический состав смывки, которая может содержать растворители и воздействовать на акриловый окрашенный слой поверхности.
Метод «сухой кисти» — светлый пигмент или медленно засыхающая краска втирается в базовое покрытие на самых светлых участках. Кисть должна нести на себе минимум окрашивающего эффекта, поэтому должна вытираться изначально досуха.
Декали – методика нанесения переводных изображений, чаще всего используется для переноса символики или атрибутики в различных родах войск в моделизме. Декаль может выглядеть с забеленным оттенком из-за того, что между декалью и моделькой скапливаются остатки пузырков воздуха. Чаще всего это возникает при задувке модельки матовым лаком. Поэтому есть резон места, отведенные под декали, покрывать отдельно глянцевым лаком. Общее выравнивание можно сделать, задув поверхность финальным слоем матового лака.
Эффекты грязи и потеков
Танк, будучи частью военной техники, подвержен эффекту коррозии, постоянно находится в грязи и потеках масла. С течением времени происходит эффект «выветривания» краски с поверхности.
Покраска модели танка аэрографом поэтапно:
- покрытие модели танка основным цветом;
- высветление наиболее трущихся поверхностей модели с помощью краски на несколько тонов светлее базовой;
- в жизни после непродолжительной эксплуатации вокруг самых выступающих моментов на деталях танка образуется темная пленка из грязи и подтеков, которая скапливается во всех углублениях модели. Нужно реалистично воспроизвести эти моменты, в чем поможет черная смывка. Также с помощью неё можно будет снивелировать темные и светлые переходы. Черная смывка выделяет мелкие детали танка – сварочные швы, болты и заклепки и т.д.;
- придание глянца поверхности – глянец делает выступающие части ещё более выступающими и делает поверхность похожей на вид окрашенной стали вместо пластмассовости. Можно добавлять глянцевый лак в смесь к краске, так и задуть поверх краски;
- Нижнюю часть корпуса танка можно покрыть эффектом имитации земли.
Выветривание – эффект, придающий любой военной технике больше реализма. При правильном исполнении помогает скрыть «косячки» покраса, при неумелом обращении или перебарщивании портит внешний вид работы и сводит на нет результат первых этапов окраса. Также выветривание акцентирует внимание на мелких деталях модели. Для придания реалистичности при выветривании моделист должен воспроизвести для себя условия, в которых находилась техника (климатические и природной коррозии, исторические и военные).
Этапы выветривания:
- имитация царапин и сколов на поверхности – ручное нанесение износа кусочком литника с небольшом изгибом на кончике. Затем по всем граням и углам моделям наносят краску, лучше на масляной основе. Количество и глубина царапин и сколов зависит от предыстории модели танка, исходя из исторического контекста или лично придуманной темы. Однако надгусеничные элементы расцарапаны должны быть значительно сильнее, чем верх корпуса и башня танка. Для большего реализма можно помимо граней расцарапать влегкую, как продолжение следов, и поверхность рядом. Лучше не позабыть и про царапины, наносимые вдоль корпуса, надгусеничных элементов, которые проявляются от прохождения танком препятствий и завалов. В конце этого этапа, после основательной просушки, можно черным грифельным карандашом пройтись по центру царапин и трещин, однако выборочно, а не по всем.
- имитация грязи и пыли – многие моделисты обычно просто берут профильтрованную землю, мох и водно-акриловые краски с оттенками земли, вмешивают ПВА и воду и наносят на модель. Затем следует просушка длиною в день. Грязь логичнее всего наносить на низ корпуса и гусеничные элементы. Главное не переусердствовать.
- смывка — наложенная в несколько слоев смывка помогает добиться более реалистичного эффекта. Покрывается модель смывкой кистью тонким слоем. Движения кисти идут в одном направлении: на вертикальных и наклонных — сверху вниз, на горизонтальных – от центра к краю. После нанесения первого слоя смывки можно взять кисть пошире и проработать плоские поверхности, а не только затечь ей в углубления и впадины. После непродолжительного просыхания минут в 10-15 можно кистью удалить излишки смывки. Также можно завершить этот этап третьим слоем в нижней части корпуса.
- осветление – щетина кисти со значением № 00 обрезается, затем на неё наносится краска цвета светлой земли, затем вытирается салфеткой. И методом «сухой» кисти пройтись по нижней части корпуса.
- свежая грязь и установка гусениц.
Infinity — Быстрая покраска камуфляжа от Дмитрия Богданова
Как быстро покрасить камуфляж на миниатюре на примере миниатюр Infinty от Дмитрия Богданова. Гайд не для полных новичков, но позволяет довольно быстро и качественно сделать игровой покрас. На художественность автор не претендует, но на столе смотрится просто отлично!
«Как ты покрасил этот камуфляж?!» — с такого вопроса начался этот блог.
Техника была простейшей. Но несколько человек написали, что у них так не получается. И потребовали гайд по покраске камуфляжа 🙂
Не вопрос. С него и начнем.
Показывать буду на примере синего камуфляжа, но при желании технику легко перевести на любой другой цвет.
В примере — недавно вышедшие миниатюры PanOceania: Akalis и Nisse из нового стартера PanO и лимитный Neoterra Bolt.
Лимитного Болта я привез с ГенКона, хотя совершенно не собирался его покупать. Я пришел на стойку Corvus Belli только за стартером Operation Icestorm. Но Карлос очень убедительно сунул мне в руки еще и коробку с Пентиселеей со словами «You’re taking this, right? ‘Cause we are running of them very soon.» Как тут можно отказаться 🙂 Ну а Болт получился бесплатным в составе ГенКон оффера.
Сейчас они на промежуточной стадии покраски, дело как раз дошло до камуфляжа.
Моя техника покраски камуфляжа до безобразия проста: базовый слой, 2 слоя стипплинга, проливка. Можно красить кривыми трясущимися руками, и все равно получится неплохо.
СТИППЛИНГ
Если вы не знакомы со стипплингом — это прием «запятнывания». Стипплинг делается убитой жесткой кистью (синтетическая «0» или «1») и чуть подсохшей краской (но не такой сухой как при драйбраше). Получается что-то среднее между обычной покраской и драйбрашем.
Результат — хаотичные пятна неправильной формы. Сам по себе результат стипплинга довольно уродлив, но если его комбинировать с другими приемами — получается хорошо.
Моя кисть для стипплинга:
ТЕХНИКА ПОКРАСКИ КАМУФЛЯЖА
Теперь покрас камуфляжа по шагам:
1) Базовый слой — серый
Области, где будет камуфляж, покрываем базовым слоем GW Celestra Grey (или любой светло-серый):
2) Стипплинг — темный цвет
По всей области камуфляжа делаем стипплинг GW Mechanicus Standard Grey (или любой темно-серый):
Прелесть в том, что делать это нужно неаккуратно. Просто заляпываете всю поверхность пятнами, но так чтобы базовый слой был хорошо виден.
Если при этом получится не заляпать окружающие области (которые вы покрасили на предыдущих стадиях) — совсем хорошо. Если это для вас трудно — делайте стипплинг ДО всех остальных стадий.
3) Стипплинг — светлый цвет
По всей области камуфляжа делаем стипплинг VMC Ivory (или любой почти белый):
Этот слой стипплинга делается поверх предыдущего, хаотично, где-то перекрывая предыдущий слой и базовый слой, а где-то оставляя предыдущий и базовый.
4) Проливка синим
И теперь делаем проливку GW Drakenhof Nightshade + GW Lahmian Medium по всей области камуфляжа.
Проливка, помимо затемнения углублений, связывает предыдущие слои воедино. Стипплинг вдруг перестает выглядеть уродливо. Поверхность тонируется синим — и мы получаем из черно-белых предыдущих слоев наш стильный серо-синий камуфляж.
Результат:
Вы можете обратить внимание, что некоторые поверхности едва заметно бликуют. Иногда обычный акрил ложится немного глянцево, иногда проливка может давать легкий глянец. Как правило это лечится матовым или полуматовым лаком в конце покраски.
РЕЗУЛЬТАТ
Если рассматривать модель очень близко, до завершения покраски и до лака — смотреться будет так себе. Все-таки стипплинг основан на неаккуратности.
Если смотреть с более реалистичного расстояния, после покраски и лака — результат будет очень неплох.
Недокрашенный Neoterra Bolt:
Докрашенный Fusilier:
РЕЗЮМЕ
Покраска такого камуфляжа на одной модели занимает около 15 минут.
Для сверхбыстрой покраски (до 45 минут на модель) техника явно не подходит. Но если вы готовы уделить каждой модели 1-2 часа, или если вам просто нужен камуфляж (и не важно сколько времени это стоит) — то в самый раз.
Вам нужно освоить стипплинг (если прием для вас новый) и минимально владеть проливками. В остальном — техника очень проста и не требует особой аккуратности.
Быстрый вариант покраски кожи на игровых миниатюрах: 4 мини за 15 минут
Общая концепция: задаем тон, проливаем, а затем постепенно высветляем выступающие мускулы.
1. База сделана Khardic Flesh поверх черной грунтовки. Очень щедро применена смывка Rheinland fleshade от GW. Затем высветляем мускулы Khardic Flesh.
2. Слой Cadian fleshtone на 3/4 мускулов. Делаем с точки зрения падения света на миниатюру сверху.
3. Смешиваем 50/50 Cadian fleshtone с Carne Base от Vallejo Game Color. Применяем эту смесь на 2/4 мускулов, также не забывая про источник света.
4. Используем Light Flesh от Vallejo Game Color на 1/4 всех мускулов, не забывая про источник света.
5. Смешиваем Cadian fleshtone и Carne Clara, разводим сильно (примерно 70% воды на 30% краски), затем чуть-чуть добавляем на все выступающие мускулы, как цветовой фильтр — это сгладит цвет и создает естественность перехода цветов из одного в другой.
6. Последний шаг — используем Carne Clara на гранях каждого мускула, не забывая про источник света.
Таким образом я сделал 4 парней за 15 минут.
Источник: буржунет, перевод мой )