Амортизатор из чего состоит: Амортизаторы автомобиля: отличия, преимущества и недостатки

что это, значение, принцип работы

Пружины или рессоры автомобиля сглаживают неровности дорожного покрытия. Колеса поднимаются и опускаются, при этом кузов остается в неподвижном положении. Возникающие при этом колебания гасятся при помощи амортизаторов. Давайте разберемся какие бывают амортизаторы и как они работают.

Что такое амортизатор

Амортизатор — это важнейший элемент безопасности и комфорта авто- и мототехники. Он представляет собой механизм двухстороннего действия. Он гасит толчки, возникающие при сжатии и расслаблении пружинного элемента подвески. Это достигается за счет сопротивления жидкости, перетекающей между полостями. При маневрировании, разгоне и торможении машины, езде по ямам и ухабам на колеса действуют силы, отрывающие их от поверхности дороги. Задача амортизаторов состоит в удержании постоянного сцепления с асфальтом для сохранения контроля над авто. Благодаря им шины плавно перекатываются через препятствия, не отрываясь от земли. Это сокращает тормозной путь и предотвращает занос.

Пружины и рессоры поддерживают вес автомобиля и обеспечивают возможность смещения колес в вертикальной плоскости. Остальную работу берет на себя более точный инструмент — амортизаторы.

Какие бывают амортизаторы

По типу конструкции различают два типа:

  • Двухтрубные, включающие две полости (рабочий цилиндр и компенсационный резервуар), разделенные донным клапаном.
  • Однотрубные, в которых жидкость перетекает через клапан в поршне.

Недостаток двухтрубных в том, что двойная стенка действует как термос, препятствуя охлаждению детали.

В зависимости от заполнения, устройства делятся на масляные (гидравлические) и газомасляные (газогидравлические). На рисунке представлен двухтрубный масляный (1), однотрубный газовый (2) и двухтрубный газомасляный (3) амортизаторы.

Отличие газомаслянных (газонаполненных) устройств состоит в том, что в компенсационную камеру двухтрубного закачан азот под небольшим давлением. Это уменьшает вспенивание жидкости и улучшает демпфирующие характеристики. В однотрубном газовом амортизаторе азот закачан под давлением 25 атмосфер и отделен от жидкости мембраной. Высокое давление в камере увеличивает температуру кипения, чем решается проблема вспенивания.

Газонаполненные однотрубные амортизаторы отличаются большей жесткостью. Она компенсируется за счет расширения в средней части корпуса, уменьшающего сопротивление. Эта «зона комфорта» обеспечивает мягкое поведение подвески при движении по умеренно неровной дороге.

Конструкция амортизатора

На рисунке представлена конструкция двухтрубного заднего масляного амортизатора. Во время его работы масло перетекает через донный клапан между рабочей полостью и резервуаром. Клапан устроен так, что сопротивление при сжатии детали меньше, чем при растяжении. Это позволяет колесу быстро отработать неровности дороги плавно вернуться в исходное положение.

Нижняя и верхняя проушины соответственно крепятся к рычагу (балке) и кузову ТС.

Работа устройства во время движения авто проиллюстрирована на картинке ниже:

Какие амортизаторы лучше

Чтобы сделать выбор в пользу конкретного устройства, необходимо знать в чем состоят отличия между ними.

  • Цена. Газонаполненные амортизаторы значительно дороже. Поэтому для бюджетных авто больше подойдут жидкостные.
  • Комфорт. Маслонаполненные амортизаторы обеспечивают дополнительный комфорт при движении по плохим дорогам.
  • Долговечность. Газовые амортизаторы служат заметно дольше, что компенсирует разницу в цене.
  • Управляемость. Жесткие газонаполненные амортизаторы позволяют лучше контролировать автомобиль: улучшают управляемость и сокращают тормозной путь на неровной дороге.

Масляные подходят для любителей плавной езды и комфорта, а газовые — для сторонников агрессивного спортивного стиля вождения.

При покупке запчастей следует обратить внимание на рекомендации производителя и не пытаться экономить на безопасности, устанавливая дешевые амортизаторы.

Устройство современных амортизаторов | sto.ms

 

Ездить на авто с неисправной подвеской — все равно, что пытаться ходить с травмированной ногой: нестабильно, несбалансированно, небезопасно. Если передвигаться медленно, то, в принципе, нормально. Но какой тогда смысл?

Собственно, поэтому в первых автомобилях амортизаторов и не было — ездили они медленно, и рессоры вполне успешно гасили колебания.

Со временем скорости росли, и амортизаторы стали необходимыми. Ведь комфорт для водителя и пассажиров на неровностях — далеко не главная задача амортизаторов.

Функции амортизаторов

Главная задача амортизатора — удерживать колесо в постоянном контакте с дорогой при разгоне, торможении и на поворотах. Без амортизаторов машина при торможении клевала бы носом, задние колеса отрывались от земли, а на повороте каждый водитель мог бы исполнять трюк “езда на двух колесах”.

Кроме того, амортизаторы:

  • гасят толчки от дороги через элементы подвески. Например, на пружинах автомобиль подпрыгивал бы, как мячик, на каждой кочке и после этого еще долго раскачивался. Амортизатор же демпфирует такие колебания;
  • нивелируют вибрации от кузова;
  • обеспечивают нормальную управляемость.

Таким образом, амортизаторы обеспечивают безопасность движения, управляемость, защищают элементы ходовой и рулевого от лишних нагрузок и создают комфорт для водителя и пассажиров.

Как устроен амортизатор

Амортизаторы справляются со своими задачами благодаря конструкции и принципу работы.

Элементарное устройство амортизатора:

  • корпус;
  • колба (цилиндр), наполненная маслом;
  • шток с поршнем.

Принципиальное устройство амортизатора

Конечно, амортизаторы современных автомобилей устроены несколько сложнее, но чтобы понимать принцип работы, схемы достаточно.

Газомасляный амортизатор

В современных авто применяются однотрубные или двухтрубные амортизаторы двухстороннего действия, т.е. сжатие и отбой.

Виды и принцип работы современных амортизаторов

Сейчас автопроизводители ставят демпфирующие устройства двух видов: масляные и газомасляные.

Масляный амортизатор состоит из двух соосных цилиндров (двухтрубный). Внутренний цилиндр (рабочая камера) заполнен маслом. В нем расположен подвижный шток, на нем поршень с обратными клапанами разного диаметра. Рабочая камера соединяется с внешним цилиндром через клапан сжатия.

Когда колесо наезжает на препятствие, шток амортизатора движется вниз, поршень выдавливает через клапаны масло из нижней камеры в верхнюю. Когда колесо попадает в яму, масло опускается вниз. Через клапан сжатия масло попадает в компенсационную камеру между рабочей камерой и внешней камерой, наполненную воздухом.

Двухтрубный масляный амортизатор

Компенсационная полость — основной недостаток масляных амортизаторов. В ней масло нагревается и закипает, и амортизатор теряет свои свойства.

Масляные амортизаторы считаются самыми мягкими и комфортными. Они идеальны для “марафонов” — спокойного путешествия на дальние расстояния, но для активной городской езды с постоянными ускорениями-торможениями они не подходят, т.к. быстрее и чаще закипают. Еще из плюсов: надежные и недорогие.

Газомасляный амортизатор может быть однотрубным (из одного цилиндра, разделенного на две камеры — в верхней масло, в нижней азот под высоким давлением) или двухтрубным — азот под небольшим давлением заполняет компенсационную полость.

 

Однотрубный амортизатор

В двухтрубных азот в компенсационной полости не дает маслу пениться. Такие амортизаторы идеально подходят для быстрой езды по плохому дорожному покрытию.

Газомасляные (в народе газовые) считаются улучшенной версией масляных устройств. Газ не позволяет маслу вспениваться во время интенсивной езды. Считаются золотой серединой: подходят и для шустрого городского ритма, и для путешествий по трассе, лучше держат дорогу на “гребенке”. Дороже масляных в среднем на 15-20%.

Спорить, какие амортизаторы лучше, можно бесконечно. Автопроизводители выбирают для своих авто оптимальные устройства — по техническим и эксплуатационным характеристикам, цене, ремонтопригодности и т.д.

Как и за любым другим устройством или агрегатом в автомобиле, за амортизаторами нужно следить. Тем более, что большинство из них ремонтопригодны — важно вовремя заметить признаки неисправности и обратиться к специалистам.

Ремонт и обслуживание амортизаторов

Записаться на СТО

Что такое амортизаторы ударов и вибрации? Резюме

Вы здесь: Домашняя страница / Часто задаваемые вопросы + основы / Что такое амортизаторы и виброгасители? Техническое резюме

Мэри Гэннон Оставить комментарий

Движение присутствует почти во всех системах промышленной автоматизации. Остановка или изменение направления этого движения высвобождает кинетическую энергию, которая может вызвать удары и вибрацию. Любой внезапный удар в системе может привести к немедленному повреждению всей машины и компонентов, которые она может производить или обрабатывать. А постоянная вибрация со временем может вызвать разрушительную усталость.

Вот почему необходимо плавно замедлять систему с помощью амортизаторов ударов и вибрации.

В зависимости от типа входных данных, присутствующих в приложении, компоненты ослабления вибрации и ударов могут состоять из амортизаторов, линейных демпферов, тросовых или пружинных изоляторов, эластомерных изоляторов, пневматических рессор или структурных демпфирующих средств. Эти устройства помогают производителям сократить время простоя оборудования и дорогостоящие ограничения времени цикла.

Промышленные амортизаторы доступны в различных размерах и стилях, чтобы помочь предотвратить внезапное высвобождение кинетической энергии в системе, уменьшая потенциальное и катастрофическое повреждение машины. Фото предоставлено ACE Controls

Эти продукты могут использоваться в самых разных областях: от механизмов контроля скорости, которые замедляют движение верхней багажной полки или наклона сиденья в коммерческих самолетах, до изоляторов, которые предотвращают потерю сигнала или повреждение систем GPS на фермах и фермах. строительную технику во время уборки урожая или прокладки дорог.

Большинство амортизаторов достигают своих характеристик демпфирования за счет использования гидравлических жидкостей. Жидкость проталкивается поршнем и штоком через небольшие отверстия, чтобы создать демпфирование, и это действие сжимает некоторые виды газа. Это, в свою очередь, создает силу пружины, возвращающую стержень в исходное положение при снятии нагрузки.

Амортизаторы и демпферы обычно изготавливаются из высокопрочной стали, чтобы выдерживать давление внутренних гидравлических сил. Эластомерные уплотнения предотвращают утечку жидкости из цилиндра, а специальные гальванические покрытия и покрытия защищают узлы от неблагоприятных условий эксплуатации.

Недавние и продолжающиеся разработки в области технологий уплотнений и внутренней конструкции амортизаторов и амортизаторов позволили увеличить срок службы и сделать конструкцию более компактной. Непрерывные исследования в области шумоподавления (высокочастотная низкоамплитудная вибрация) привели к повышению эффективности технологий шумоподавления.

Уникальное применение этих типов гидравлических демпфирующих устройств связано с повышением осведомленности о сейсмической и экологической защите нашей инфраструктуры (например, зданий и мостов). Добавляя демпфирование к этим критическим конструкциям, энергия поглощается гидравлическими устройствами, а не повреждается конструкция.

Виброизоляционные изделия, как правило, зависят от механической конструкции для достижения своих характеристик изоляции. Пружинная функция обеспечивает поддержку смонтированного оборудования, одновременно отделяя его от источника вибрации. Свойства трения и эластомерных материалов придают изоляторам их демпфирующие характеристики.

Компоненты для ослабления вибрации и ударов включают амортизаторы, линейные демпферы, проволочные тросы или пружинные изоляторы, эластомерные изоляторы, пневматические рессоры или конструктивные демпфирующие средства. Фото предоставлено ITT Enidine

Изоляторы могут быть изготовлены из различных материалов. Тросовые и пружинные изоляторы могут быть изготовлены из углеродистой стали, нержавеющей стали или алюминия. Эластомерные изоляторы обычно имеют металлические компоненты, которые функционируют как монтажные кронштейны, разделенные эластомерным материалом, который обеспечивает желаемую жесткость и демпфирование. Обычные эластомерные соединения включают натуральный каучук, неопрен и силикон; тем не менее, широкий выбор соединений и смесей соединений может быть использован для достижения различных характеристик, характерных для конкретного применения.

Пневматические пружины состоят из металлических концевых фитингов, соединенных композитной камерой на основе эластомера, которая содержит сжатый воздух, используемый для обеспечения изоляции. Эти конструкции одностороннего действия состоят из напорной камеры и двух торцевых пластин. Когда воздух направляется в воздушные камеры, они линейно расширяются. Тросовые изоляторы

снижают вибрацию системы, которая со временем может привести к разрушительной усталости. Фото предоставлено компанией ITT Enidine

. Все эти многоразовые конструкции автономны, что дает ряд преимуществ по сравнению с любой другой технологией, для которой могут потребоваться внешние компоненты. Например, для гидравлических систем может потребоваться водопровод, а для электрических систем может потребоваться проводка и питание.

Рассеивание энергии или мощности является ключевым фактором при выборе демпфера или амортизирующего устройства. Размер и характеристики устройства основаны на этих входных данных, поэтому обычно это первое, на что следует обратить внимание.

Динамическая жесткость пружины и демпфирование — два самых важных фактора при выборе изолятора. Эти характеристики будут определять собственную частоту (иногда называемую резонансной частотой) системы изоляции и важны для достижения целевых характеристик.

Рубрики: Часто задаваемые вопросы + основы, Механический PT, Удар + смягчение вибрации С тегами: acecontrols, Enidine

Амортизирующий материал

Сорботан — лучшее решение, когда вам нужен амортизирующий материал. Амортизирующие материалы также могут называться амортизирующими полимерами, вязкоупругими полимерами, вязкоупругими полимерами или просто полимерами. Существует много других амортизирующих материалов, таких как резина, неопрен, силикон и т. д., но для наших целей здесь мы обсудим конкретно полимер и сорботан.

Независимо от того, является ли проблема ударом по человеческому телу или ударом от падения электронного устройства, цель одна и та же: защитить потенциально ценные материалы внутри. Другие амортизирующие материалы, такие как резина и другие полиуретаны, могут иметь свое место, но есть только один Sorbothane®, и его можно настроить в соответствии с вашими конкретными потребностями — независимо от области применения.

Почему удары должны быть приоритетом в вашей конструкции

Нежелательная механическая энергия проявляется в виде вибрации, ударов или шума и может стать серьезной проблемой в механических системах. Поиск подходящего амортизирующего материала может иметь решающее значение при разработке эффективной конструкции. В амортизации даже немного может принести много пользы.

Удары являются основной причиной повреждения и выхода из строя механических или, точнее, электронных устройств. Чтобы конкретно описать то, что мы имеем в виду, удар обычно считается кратковременным событием с большим ускорением, таким как падение на пол или сильный удар о неподатливый предмет или поверхность. В конструкцию введен амортизирующий материал для передачи энергии удара от поверхности или шасси непосредственно в материал, чтобы не повредить внутренние компоненты.

Распространенной причиной повреждения любого механического устройства является уровень G, которому оно подвергается. Уровень перегрузки определяется высотой падения и отскоком. На диаграмме справа показано, как сорботан справляется с эффектом импульсного удара по сравнению с другими популярными материалами.

Почему сорботан является лучшим амортизирующим материалом

Сорботан поглощает до 94,7% ударной нагрузки. Сорботан представляет собой вязкоупругое полимерное твердое вещество с высокой степенью демпфирования. Сорботан «течет» как жидкость под нагрузкой и представляет собой термореактивный полиуретан на основе полиэфира, который сочетает в себе высокое поглощение энергии с почти безупречной памятью. Сорботан считается «сверхмягким» полиуретаном, который может одновременно поглощать энергию ударов и вибрации, что делает его предпочтительным по сравнению с одномерными материалами, такими как резина и другие полиуретаны.

Сорботан сочетает в себе амортизацию, хорошую память, виброизоляцию и характеристики демпфирования вибрации, которые объединены в стабильный материал с длительным сроком службы.

Помощь по конкретным применениям, техническим вопросам или проблемам проектирования можно получить непосредственно в техническом отделе Sorbotane. Вы также можете загрузить наше Руководство по инженерному проектированию, чтобы узнать больше. Литературу по продуктам и образцы также можно получить, связавшись с отделом обслуживания клиентов по телефону 330.678.9.444 доб. 117.

Некоторые примеры того, как сорботан можно использовать в качестве эффективного амортизирующего материала, можно увидеть в нашем Руководстве по стандартной продукции, включая прокладки, втулки, демпферы, бамперы, втулки, листы, полусферы, кольца и многие другие области применения. Если подходящий изолятор не может быть найден среди стандартных продуктов, Sorbothane также может изготовить нестандартную деталь или решение на основе вашей конструкции.

Компания Sorbothane предлагает решения для амортизации с 1982 года и работает над обеспечением быстрого прототипирования и своевременного производства малых, средних и больших объемов продукции. Мы помогли перевезти Колокол Свободы, предоставили решения для космического челнока и даже разработали серию колоссальных «демпферов с шариками», предназначенных для рассеивания энергии ветра в новом мемориале ВВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *