Антифриз g11 зеленый технические характеристики: чем отличаются и можно ли смешивать охлаждающие жидкости G11 и G12

Содержание

чем отличаются и можно ли смешивать охлаждающие жидкости G11 и G12

Содержание
  • Об антифризе G11
  • Технические характеристики антифриза G11
  • Об антифризе G12
  • Технические характеристики антифриза G12
  • В чем разница антифризов G12 и G11
  • Можно ли смешивать антифризы G12 и G11
  • Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов
  • Меры предосторожности при хранении охлаждающих жидкостей

При выборе охлаждающей жидкости автолюбитель должен внимательно изучить вопрос. Конечно, всегда можно воспользоваться помощью специалиста, но лучше быть подкованным пользователем. Итак, в этой статье мы разберем, чем отличаются антифризы G11 и G12. Для этого сначала рассмотрим каждый из них по отдельности.

Об антифризе G11

​Такая охлаждающая жидкость имеет в составе присадки неорганических соединений. Антифризы G11 обычно применяются для зарубежных и отечественных автомобилей, которые выпускались до 1996 года. Однако у некоторых производителей есть линейки и для транспортных средств, например 2005, 2008 года и так далее. Растворы такого вида рассчитаны на авто со значительной вместимостью системы. Антифриз (тосол) G11 создает в системе охлаждения специальную защитную пленку, которая может предохранять детали от коррозии. Однако из-за такой небольшой пленки, как правило, уменьшается проводимость тепла. Именно поэтому эта охлаждающая жидкость используется в относительно старых машинах. Авто новых выпусков имеют небольшую систему охлаждения, поэтому такой антифриз для них не подходит. G11 не применяется для алюминиевых радиаторов, потому что при повышенных температурах добавки могут негативно сказаться на блоке цилиндров.

Технические характеристики антифриза G11

Он представляет собой однородную жидкость, в состав которой входит, например, синий или зеленый краситель.

Обычно такой раствор при температуре +20 °С имеет плотность от 1,065 до 1,085 г/см3. В зависимости от фирмы и предназначения жидкость может применяться при температуре до -40…-45 °С. Тосол закипает при температуре от +108 °С.

Об антифризе G12

В состав такой охлаждающей жидкости не входят силикаты, он включает в себя только этиленгликоль и карбоксилатные добавки. За счет специального набора присадок в радиаторе или внутри блока цилиндров осуществляется защита от коррозии. При чем это происходит только в тех местах, в которых нужно. Защита осуществляется за счет создания устойчивой микропленки. Довольно часто антифриз G12 заливают в высокооборотистые двигатели. Этот класс охлаждающей жидкости никак нельзя смешивать с другими, так как он имеет плохую совместимость. Важный момент: такой антифриз начинает работать тогда, когда начинается процесс коррозии. При этом защитный слой не создается, за счет чего обычно повышается время эксплуатации и отдача тепла.

Антифриз G12, как правило, имеет красный цвет. В отличие от G11 имеет более длительный срок службы.

Технические характеристики антифриза G12

Он представляет собой однородную жидкость красного, желтого, розового или красно-фиолетового цвета. Обычно такой раствор при температуре +20 °С имеет плотность от 1,065 до 1,085 г/см3. Как правило, антифриз G12 замерзает при -40 °С и закипает при +118 °С. У такого раствора температурный режим зависит от концентрации этиленгликоля. Часто доля содержания спиртов колеблется от 50 до 60 %. Это обычно дает возможность добиться хороших эксплуатационных свойств. Если говорить об этиленгликоле, то без примесей он представляет собой вязкую прозрачную жидкость, плотность которой составляет 1,114 г/см3, а температура кипения начинается от +197 °С и замерзания – ниже -13 °С.

В чем разница антифризов G12 и G11

Одно из главных отличий антифриза G11 от G12 – это тип применяемых присадок: органические добавки или неорганические составляющие. Жидкость G11 – это раствор, который содержит пакет присадок, состоящий из неорганических веществ, таких как силикаты, амины, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты. Они не зависят от коррозии и могут образовывать на внутренней поверхности системы тонкий защитный слой. G11 отличается небольшой стабильностью, пониженной отдачей тепла и коротким сроком службы. Маркировка такого антифриза в европейской классификации завода Volkswagen обозначается как VW TL774 – C. У жидкостей G12 маркировка VW TL774 – D. В состав таких растворов входят карбоксилатные кислоты на органической основе. У других известных и популярных производителей немного другие нормативы качества, но самой популярной и общепринятой классификацией является классификация WV.

Можно ли смешивать антифризы G12 и G11

Смешение антифризов разных производителей не рекомендовано в виду неизвестности результата взаимодействия пакетов присадок, входящих в состав антифризов разных производителей, что может спровоцировать свертывание и образование осадка, похожего на хлопья. Растворы G12, в том числе и с разными приставками, например Ultra или Euro, а также G13 относятся к антифризам на основе органических соединений. За счет этого используются в охлаждающих системах современных авто, которые выпущены после 1996 года. G12+ и G12 изготавливаются на базе этиленгликоля, а раствор с приставкой Plus создан по гибридной технологии изготовления. Она объединяет карбоксилатные добавки и присадки из силикатов. В 2008 году появился еще и антифриз G12++. Его органические соединения – лобридные – скомбинированы с небольшим количеством присадок на минеральной основе. У таких гибридных жидкостей присадки на основе органических соединений смешаны с неорганическими добавками. За счет этого можно устранить недостаток жидкости G12, производить профилактику, но все это происходит без удаления коррозии после ее появления.

Вывод: антифриз G11 нельзя смешивать с G12, но можно с G12+ и G12++.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов

Это довольно актуальный вопрос для автовладельцев, которые приобрели бывшее в употреблении транспортное средство и не знают, какой антифриз был залит ранее. Если Вы хотите только долить раствор, то необходимо узнать, что уже было использовано в системе. Более верный способ – это слить весь антифриз и залить новый, подходящий. Чаще всего охлаждающие жидкости определенного класса имеют свой оттенок. G12 (с карбоксилатными добавками) разного цвета смешивать допускается, также можно скомбинировать два раствора разного цвета только на органической либо на неорганической основе. Однако стоит помнить, что производители антифризов могут добавлять в состав разные варианты присадок и реагентов. Какая реакция получится при их смешивании, заранее неизвестно.

Меры предосторожности при хранении охлаждающих жидкостей

Напоминаем Вам, что антифризы любого класса следует хранить в недоступном для детей месте. Если цветная жидкость просвечивается через упаковку, то она может заинтересовать ребенка. Помните, что попадание раствора внутрь организма может быть опасно для жизни и здоровья.

свойства, характеристики, преимущества и отличия

Чтобы машина сохраняла работоспособность долгое время, владелец обязан следить за уровнем и качеством технических жидкостей, которые в нее заливают. В частности, система охлаждения функционирует за счет антифриза – охладителя, благодаря которому тепло отводится от греющихся частей. Правильный выбор этой жидкости определяет, как долго можно будет пользоваться машиной без замены охладителя и насколько качественно она будет защищать автомобиль. SINTEC G11 Euro – продукт, отвечающий современным требованиям.

Содержание:

Что такое антифриз

Раньше в системе охлаждения использовалась обычная вода, но эти времена давно прошли: охладитель на водной основе быстро тратится, не очень хорошо отводит тепло, замерзает зимой и вызывает коррозию. Поэтому сейчас выпускают профессиональные охладители, состав которых включает в себя:

  • моноэтиленгликоль – двухатомный спирт с широким диапазоном рабочих температур, который не замерзает при отрицательных их значениях. Некоторые антифризы производят на основе пропиленгликоля: он более безопасен для людей. Спирта в составе около 90 %;
  • воду. Она составляет примерно 3–5 % от состава всей жидкости;
  • присадки. Оставшиеся 5–7 % занимают вещества, предназначенные для защиты деталей от коррозии.

Помимо охлаждения, антифриз выполняет еще одну функцию – защитную. Для этого нужны присадки: они не дают металлическим частям системы ржаветь и терять свойства.

Чем различаются разные марки

Как можно заметить, все антифризы на рынке одинаковы по составу примерно на 95 %. Различается в них только набор присадок, и он определяет, по какому принципу жидкость будет защищать металл от коррозии. Поэтому же разные типы бывает нельзя смешивать: некоторые присадки при взаимодействии нейтрализуют свойства друг друга. Вдобавок результат может быть непредсказуемым, вплоть до поломок и выхода антифриза из строя. Несмотря на то, что различия сведены к 5 % присадок, разница в свойствах может быть огромной, поэтому нужно внимательно смотреть на состав жидкости перед покупкой и выбирать только качественные средства, а также не смешивать несочетаемые типы.

Особенности классификации

Отсутствие единой классификации порождает на рынке охладителей серьезную путаницу. Официально в России принят стандарт ГОСТ 28084-89, но мало кто пользуется им при выборе подходящей жидкости. Куда более популярной стала система, разработанная концерном Volkswagen: ее приняли за основную и пользуются для обозначения разных марок антифризов. Согласно этой классификации, охладители делятся на группы:

  • G11 – составы с неорганическими присадками, их еще называют силикатными или фосфатными в зависимости от того, какие вещества использовались;
  • G12 – жидкости, где присадки состоят из органических веществ. Как правило, это соли карбоновых кислот, поэтому такие антифризы называют карбоксилатными;
  • G13 – вариация карбоксилатных охладителей, где в качестве основного вещества используется не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Этот спирт считается более безопасным.

Существуют также промежуточные гибридные типы G12+ и G12++. В них неорганические присадки сочетаются с органическими.

Цвета разных антифризов

Официальных требований по окрашиванию охладителей нет. Каждый производитель выбирает цвета и оттенки для своего продукта сам, но на рынке приняты негласные правила:

  • G11 окрашивается в зеленый или синий цвета, иногда в сине-зеленый;
  • G12 чаще всего выпускают красного цвета. Но встречаются вариации оттенков: оранжевые, желтые, лиловые, фиолетовые жидкости. То же самое касается промежуточных классов G12+ и G12++;
  • для G13 характерен розовый или фиолетовый оттенки, но относительно этого класса производители пока не пришли к единому стандарту, поэтому в теории его можно встретить в любом цвете.

Но, как уже говорилось, эта классификация неофициальная. Производитель может выпустить антифриз совершенно любого цвета, не все соблюдают эту систему. Поэтому при покупке смотреть нужно не только на оттенок, но и на состав и таблицу совместимости.

Вам будет интересно: Антифриз Sintec Ultra G11 красный: свойства, характеристики

Характеристики G11

G11 – антифриз с минеральными присадками. Это неорганические соли различных веществ, причем в зависимости от производителя (у каждого из них состав жидкостей уникален) они могут различаться. Чаще всего используются:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • нитраты и нитриты;
  • бораты;
  • амины.

Есть наблюдение, что европейские производители предпочитают использовать силикаты, японские – фосфаты. У американцев распространены нитриты. Обозначается такой охладитель или маркировкой G11, или пометками IAT (это означает Inorganic Acid Technology – неорганическая кислотная технология), conventional или traditional coolants. Некоторые производители не подписывают класс антифриза, приходится определять его по составу.

Принцип работы антифриза G11

Когда охладитель попадает внутрь системы, присадки начинают покрывать поверхности металлических элементов. Принцип похож на то, как накипь скапливается на стенках чайника, но, в отличие от накипи, эти вещества защищают детали от коррозии. Они создают защитный слой, который не дает этиленгликолю и воде негативно воздействовать на систему.

  • Если на деталях уже начался процесс коррозии, неорганические присадки его не остановят.
  • Со временем такой антифриз теряет свойства, как и любой расходник. Защитный слой начинает трескаться, с него осыпаются частицы, попадают в жидкость в виде взвеси и негативно влияют на систему охлаждения.
  • Пользоваться G11 тем не менее стоит, но нужно тщательно следить за интервалами замены. Средний срок – 2 года, после него антифриз этого типа начинает терять свойства.

В какие машины лучше заливать

Автомобилисты предпочитают использовать антифриз G11 для машин, детали которых отличаются повышенной уязвимостью к коррозии. Это автомобили, где элементы выполнены из цветных металлов: на них негативно действуют гликоли. Двухатомные спирты быстро разрушают такие детали, поэтому защитная пленка сослужит хорошую службу. Кроме того, силикатные охладители применяются в новых машинах, и у такого решения есть основания:

  • в новых автомобилях еще нет очагов коррозии, и защитная пленка поможет им не появиться и впредь;
  • основное назначение присадок в G11 – защищать от возникновения ржавчины, а не нейтрализовать уже существующую, поэтому в новых машинах этот состав более эффективен.

Стоит также ориентироваться на рекомендации производителя машины. Концерны обычно советуют пользоваться составами того типа, который будет лучше для этого авто.

С чем можно смешивать

Существует таблица смешиваемости веществ, по которой можно определить, стоит ли комбинировать G11 с тем или иным составом. Ситуации бывают разные, иногда экстренные, и автомобилисту стоит знать основной принцип:

  • с точно такой же жидкостью от того же производителя смешивать антифриз можно без ограничений;
  • G11 можно смешать с таким же охладителем при условии, что общий состав присадок примерно одинаковый;
  • одиннадцатый и двенадцатый классы комбинировать нельзя, точно так же не стоит смешивать G11 с G12+;
  • с комбинированным типом G12++ G11 смешивать можно, равно как и с универсальным продуктом SINTEC Multifreeze.

В экстренной ситуации, если подходящего антифриза под рукой нет, лучше использовать для долива обычную дистиллированную воду. Позже, разумеется, понадобится заменить охладитель.

Продукция SINTEC

  • Производитель выпускает качественный антифриз SINTEC G11 S11 Euro. Это зеленая жидкость, состоящая из этиленгликолевой основы и минеральных присадок. Состав «Евро» не содержит нитритов и аминов: производители отказываются от этих веществ из-за возможной канцерогенности.
  • Помимо жидкости одиннадцатого класса, «Синтек» представляет продукт, не имеющий аналогов – SINTEC Multifreeze. Мультифриз сочетается со всеми качественными охладителями, универсален, подходит для всех типов машин на разных стадиях эксплуатации. Заливается на весь срок использования автомобиля и работает по комбинированной технологии, сочетая достоинства G11 и G12.

#Обзоры антифризов

Вам также может быть интересно

Можно ли смешивать антифризы G11 и G12?

При переходе с одного антифриза на другой идеальным вариантом будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения и залить новый. Однако не всегда есть возможность так сделать.

Поэтому для многих водителей актуален вопрос: насколько безопасным будет смешивание различных охлаждающих жидкостей?

При какой температуре замерзает антифриз

Антифриз предназначен для того, чтобы не поддаваться низким и высоким температурам, оставаясь в одной консистенции. Он не должен закипать при нагреве двигателя и твердеть в морозы. Но у многих водителей, несмотря на все ухищрения, антифриз замерзает в холодное время года. Разберемся со специалистами, почему же это происходит?

Антифриз синего цвета

Синий антифриз относится к охлаждающим жидкостям класса G11. Это весьма распространенный тип с традиционным составом. Чаще всего первой ассоциацией с охлаждающей жидкостью голубого или бирюзового цвета является ТОСОЛ, который раньше заливали в советские, а теперь в отечественные автомобили. Но по своим характеристикам голубая охлаждающая жидкость намного лучше и качественней, так как имеет более сбалансированный состав.

Г11 | Антифриз — Купить масло онлайн

Охлаждающая жидкость, антифриз, антифриз радиатора — все одно и то же?

Вам нужна помощь в выборе охлаждающей жидкости?

Мы предлагаем консультацию специалиста по телефону +49 5203 290 или по электронной почте service@ato24. de

Контур (водяной) охлаждения в автомобиле играет центральную роль в функционировании автомобиля, поэтому охлаждающая жидкость играет центральную роль наряду с другими рабочими жидкостями, такими как моторное масло, тормозная жидкость и т. д.

Но в чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом? Это все равно?

Мы вам объясним:

Жидкость, выполняющая функцию теплотранспорта и одновременно защищающая от коррозии и замерзания в контуре охлаждения вашего автомобиля, правильно называется охлаждающей жидкостью .

Есть ли разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?

Да. Это проще, чем вы думаете. Если охлаждающей жидкостью называется готовая жидкость, работающая в контуре охлаждения, то охлаждающая жидкость в полном смысле этого слова является компонентом охлаждающей жидкости, добавляющим важные функции защиты от замораживание , ржавчина и кипячение в обычной воде. Таким образом, из смеси антифриза и воды получается готовая охлаждающая жидкость.

Антифриз

предлагается либо в виде концентрата — они используются точно так, как только что было объяснено, — и в виде готовой смеси « Готовая смесь «, « Премикс » или « готовая к использованию «. Это охлаждающие жидкости, готовые к заливке прямо в радиатор и не требующие смешивания с водой.

Найдите подходящий антифриз для любого автомобиля в интернет-магазине ATO24! Каковы различия?

Как правило, охлаждающие жидкости часто различают по их

цвету и выбирают для использования. Эта процедура не всегда приводит к неправильному результату, но она не является технически правильной и вполне может привести к тому, что вы выберете не тот антифриз для своего автомобиля.

Выбран неправильный антифриз. Каковы последствия?

Последствия неподходящего антифриза в контуре охлаждения вашего автомобиля сложно оценить, но они могут быть негативными или даже фатальными. Так как антифриз разный 9Спецификации 0005 различаются по своему химическому составу, и смешивание различных комбинаций может привести к нежелательным реакциям жидкостей, при выборе антифриза следует соблюдать систематическую и правильную процедуру. Наоборот, разные правила эксплуатации адаптированы к требованиям двигателя, потому что, независимо от смешивания разных антифризов, двигатели предъявляют разные требования к химическим свойствам охлаждающей жидкости.

Правильный выбор: купите антифриз по спецификации!

Мы обнаружили, что очень важно выбирать антифриз в соответствии с правильной спецификацией, предоставленной производителем автомобиля, и не полагаться на неточные отличительные признаки, такие как цвет.

Как правильно выбрать антифриз для своего автомобиля?

Подобно правилам эксплуатации моторных масел, производители транспортных средств в прошлом ввели ряд спецификаций для конкретных производителей, а также спецификаций для разных производителей, которые можно использовать в качестве руководства. Чтобы узнать, какая спецификация охлаждающей жидкости требуется для использования в вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Кроме того, команда АТО24 предлагает бесплатная консультация специалиста , если вы не уверены, какую охлаждающую жидкость использовать. Просто свяжитесь с нами указанными способами.

Вероятно, наиболее распространенными спецификациями охлаждающей жидкости являются G-стандарты . Они были независимо разработаны производителем автомобилей Volkswagen и химической компанией BASF . Некоторые стандарты идентичны, другие не имеют эквивалента в другой системе. Спецификации охлаждающей жидкости VW варьируются от G11 до G12 , G12+ и G12++ от до G13 . BASF, производитель известного антифриза Glysantin , ведет свою классификацию следующим образом:

  • Glysantin G48 (соответствует VW G11)
  • Glysantin G30 (соответствует VW G12+)
  • Глинсатин G40 (соответствует VW G12++)
  • Glysantin G05 (особенно подходит для многих чугунных двигателей)
  • Glysantin G33 (подходит для большинства автомобилей Peugeot и Citroen)
  • Glysantin G34 (продукт для многих автомобилей GM и Opel)

Многие производители транспортных средств ориентируются на эти спецификации. Если вы не можете найти какие-либо из этих спецификаций в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вы можете найти там один из внутренних правил производителя:

  • Mercedes-Benz различает охлаждающие жидкости в допусках MB 325.0 , МБ 325,3 , МБ 325,5 , МБ 325,6
  • Для автомобилей Jeep , Dodge и Chrysler обычно требуется охлаждающая жидкость с одобрением Chrysler MS-10216 , Chrysler MS-12106 или5 Chrysler MS-0706
  • Американский производитель Ford также включает охлаждающие жидкости в свою систему одобрения. Например, часто используется одобрение Ford WSS-M97B44-D .

Некоторые производители предписывают использование специального продукта в своих автомобилях. В руководствах по эксплуатации автомобилей Renault часто можно встретить упоминание Renault Glaceol RX Type D . В дополнение к обозначению производители часто включают номера деталей, которые относятся к явным продуктам OEM , например

  • BMW 83192211191 для антифриза BMW
  • для радиатора.
  • Volvo 31439723 для антифриза Volvo радиатора Ready Mix
  • Honda OL999-9011 для антифриза Honda Long Life Type 2
  • Nissan KE935 для охлаждающей жидкости Nissan L248

Другие производители также ссылаются на определенный химический состав охлаждающей жидкости, который необходимо соблюдать. Охлаждающие жидкости часто классифицируют по следующим градациям:

  • без нитритов, аминов, фосфатов
  • не содержит аминов, фосфатов, боратов, силикатов
  • не содержит амина, фосфата, бората, 2-этилгексановой кислоты

Производитель автомобилей Opel часто предписывает использование так называемой низкогибридной охлаждающей жидкости « Lobrid » для современных автомобилей.

Вы можете прочитать намного больше по теме охлаждающей жидкости, например ответ на вопрос, как правильно смешивать охлаждающую жидкость и какую воду для этого использовать, в нашей статье блога АТО24 о охлаждающих жидкостях.

Автомобильная жидкость |

Преимущества
  1. превосходная долговременная защита охладителя
  2. защищает от перегрева
  3. повышает безопасность вождения
Описание продукта

BIZOL Coolant G Asia производится на основе этиленгликоля и содержит фосфатные компоненты, характерные для требований…