Ауди 80 история модели – 80 , ,

Содержание

История Audi 80 — технические характеристики, обзор, фото Ауди 80

В 1972 году в рядах компании Ауди состоялся дебют, который в последствии завоевал престижное звание «Автомобиль года», героем была Audi 80. Спустя тринадцать лет, в 1986 году в течении периода август-сентябрь свет увидело третье по счету поколение этих машин, в Ингольштадте (серия кузова — 89). Версию с обеими ведущими мостами почти сразу же поставили на конвейер и нарекли ей имя «Quattro» оснастив капот тем же что и Audi 80, исключение составили только двигатели работающие на дизельном топливе. Весь модельный ряд Ауди.

Содержание: [показать]

В России модели Audi этого поколения благодаря своему «полноватому» дизайну кузова получили народное прозвище «бочка». Модели классификации седан обладали четырьмя дверьми, ведущим был передний мост, а под капотом был движок с четырьмя цилиндрами в объеме 1,6–1,9 л. питающийся бензином, также была комплектация турбодизелем в 1,6 л. Спустя еще два года мир увидел новый двухлитровый бензиновый двигатель, а еще через год в 1989-м году его модернизированную версию с 16-ю клапанами.

Механика в авто с двигателем объемом 1,6л была четырёх или пятиступенчатой, имела место быть и автоматическая КПП с четырьмя ступенями. На конвейере также имелась и полноприводная версия – «Кватро». Рестаил седана не заставил себя долго ждать и в 1991-м году для удержания 80-й модели на рынке, Audi произвели некоторые изменения в модели и родилась последняя модификация «Ауди 80», уже четвертого поколения(В4), которая за три года производства сумела заработать хорошую репутацию среди водителей и уже в 1994-м году ее заменила доныне выпускаемая «А4».

Фото Audi 80 B1Фото Audi 80 B1

Экстерьер

Уже долгие годы между автопроизводителями существует некое соревнование — гонка за более лучшую комфортабельность. В свою очередь, стараясь идти вровень с BMW и Mercedes-Benz, Audi до мелочей прорабатывает дизайн, учитывая, как внешность, так и интерьер автомобиля. Наблюдая за историей автомобиля, мы можем увидеть, что численность вариантов внешнего вида была не мала.

Стартуя от кабриолета с двумя дверями и в плоть до универсала. Эта модель получила немало положительных отзывов и оценок благодаря своему кузову, который обладал превосходной прочностью и антикоррозионными свойствами будучи полностью оцинкованным. Свои характерные ныне черты модель обретала в течении долгих лет.

Фото Audi 80 (B2)Фото Audi 80 (B2)

В 1978 году компания производит рестайлинг фар уходя от круглых фонарей и заменяя их легко угадываювающимися с квадратной формой. Обильное количество деталей были облачены в хром, что стало характерным отличием не только конкретной модели, но и производимых компанией авто, а именно — рамки стёкол, ободки на обоих бамперах и даже молдинг на дверях имел хромированную часть.

По традиции значительные изменения внешнего вида были заметны со всех сторон — оптика, бампера и т.п., внешний вид обретал всё более обтекаемые и пухленькие черты, к чему Audi шли еще с 1986 года. Модернизация не обошла и конструкцию кузова – в итоге осталось значительно меньше взаимозаменяемых деталей с более старыми моделями, минус это или плюс решать уже владельцу.

В 1991 Audi провели очередной и последний рестайл для «восьмидесятой» модели (серия кузова — В4). Снова форма его передней и задней частей стала более обтекаемой, до конца уходя тем самым от острых углов старых версий модели. Новая фальшрадиаторная решетка была интегрирована с капотом (аналогично «мерседес»). Бампера теперь стали одного цвета с кузовом. Уже с завода стали устанавливаться 15-дюймовые колеса.

Доступ к багажнику стал не только более удобным, но и варьировался в объеме с 430 до 710 л за счет спинки заднего сиденья, которые теперь можно откинуть. Реализовать это получилось благодаря решению перенести топливный бак из-за спинки заднего сиденья, где он крал значительную часть объема багажника. Теперь спинки сидений можно было опустить как одно, так и оба одновременно.

Фото Audi 80 B4Фото Audi 80 B4

Интерьер

Как упоминалось выше интерьер салона имел место быть и совершенствоваться, при проектировании конструкторы, в первую очередь, учитывали потребности пользователя при разных условиях эксплуатации. Высокий комфорт в управлении обеспечивают хорошо отлаженная подвеска, которая уверенно ведет себя как на скоростных автострадах, как и на грунтовой дороге (само собой, исправной) и свою роль играет в меру чувствительная и не теряющее точности рулевое управление.

Как всегда, у Audi, салон, эргономичен и обладает хорошей внутренней отделкой. Сзади пассажиры могут испытывать частичный дискомфорт из-за низкого расположения крыши и не высокой спинки сидений без наклона. Однако спереди ситуация меняется, довольно комфортно и проблем ни каких не возникает.

Интерьер Audi 80 B4Интерьер Audi 80 B4

Доказательством тому становятся передние сидения выполнение в лучших германских традициях, позволяющие максимально комфортно чувствовать себя во время поездки. На водительском месте нельзя упустить то, что, как и передняя панель, так и рулевое колесо традиционно украшены четырьмя кольцами.

Многие элементы салона, отличающие устоявшийся стиль компании, хоть и нельзя назвать «утонченными», продуманы и сработаны они на совесть, неся в себе лаконичность и мягкость, в тоже время демонстрируя силу и надежность авто. С самого начала модель «80» с кузовом B4 выпускали с люком на крыше.

Существенным минусом является то, что рулевую колонку регулировать не представляется возможности, с сидением всё наоборот, есть возможность подогнать подголовник по усмотрению переднего пассажира по высоте и углу наклона, наличие этой функции говорит нам о том, что водителю любого роста будет вполне комфортно управлять машиной из такого салона.

Передние сидения позволят чувствовать себя просторно обоим пассажирам с относительно солидной комплекцией, чего нельзя сказать об пассажирах сзади, однако и двоим там будет не очень тесно. Долгое время в салоне автомобиля отсутствовала подсветка салона и была добавлена только в третьем поколении модели.

Для кузова В4, в 1991 году проектный отдел переработал герметизацию салона что позволило улучшить шумоизоляцию, уменьшив пыле и влага проницаемость. В том же году эта модель приобрела климат контроль. Audi 80 – это первый автомобиль концерна, который обрел спортивного собрата RS2, таковых было выпущено немногим более 2000 экземпляров для всего мира.

Вид сбоку Audi 80 B4Вид сбоку Audi 80 B4

Модель была разработана совместно с компанией Porsche в 1994 году. Салон в этой модификации модели имеет свои отличия: тканевую отделку, которая выглядит более пестро, подстать классификации, замену также получили приборная панель и руль, сделанные в соответственно спортивном стиле. Однако ГРУ устанавливался не на все версии модели «80» но это не значительно меняет впечатления от поездки.

Технические характеристики

Подвеска автомобиля устроена таким образом, что рычаги передней подвески типа MacPherson крепятся к подрамнику, а тот в свою очередь соединен с кузовом посредством резинометаллических опор. Задняя часть оснащена неразрезной балкой на продольных рычагах, аналогичную систему ставили «москвич» 41й модели. В пути Ауди-80 наперевес с движком 1,8 л радует шустростью.

Довести двигатель до максимальных оборотов довольно несложно, в довесок, радует на слух не громкий, но по-спортивному звучный выхлоп. Если у водителя появится желание положить стрелку за отметку в 200 км/ч, это не заставит его прилагать больших усилий. Такое преимущество было получена за счет двигателя немецкого производства под маркировкой «DZ» мощностью 112 л. с.

Двигатель Audi 80 quattroДвигатель Audi 80 quattro

ГРМ оснащен распредвалом который позволяет более эффективно управлять фазами газораспределения за счет впускных клапанов, прибавивших в диаметре. Обладатели «Ауди» укомплектованную «обычным» двигателем 1,8 л с 90 лошадками (скажем, РМ), могут порадоваться лучшей тяге на низких оборотах, в довесок меньший расход менее дорогого бензина и относительно не сложную по своей конструкции систему центрального впрыска топлива.

Системами для подачи топлива в двигатели которые работали питаясь бензином были карбюраторы «Пирбург-2Е», «Кейхин» и соответствующими им системами впрыска: «Бош-К-Джетроник», «КЕ-Джетроник», «КЕ-Мотроник» (в них за управление впрыском и зажиганием  отвечает один прибор) и «Моно-Джетроник» – устройством для подачи топлива одной форсункой, которая располагается по центру над дроссельной заслонкой (по своему принципу – центральный впрыск).

Со временем карбюраторы сменила более современная инжекторная система впрыска. Все двигатели Ауди-80 – имели четыре цилиндра и были расположены продольно (пятицилиндровыми мог похвастаться пока только «родственник» «80-ки» – Ауди-90). Массивный блок цилиндров отлитый из чугуна находится под алюминиевой головкой.

Система сцепления «LuK» позволяет максимально эффективно передавать обороты на КПП. В свое время, такое продольное расположение мотора и КПП упростило задачу по воплощению полноприводной версии «Audi».

Технические характеристики Audi 80 B1
МодификацииТип двигателя
Объем двигателя
МощностьКоробка передач
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
Audi 80 B1 1.3 MTБензин1297 см³55 л.с.Механическая 4ст.135
Audi 80 B1 1.5 MTБензин1470 см³75 л.с.Механическая 4ст.150
Audi 80 B1 1.6 MTБензин1588 см³85 л.с.Механическая 4ст.165
 Технические характеристики Audi 80 B2
МодификацииТип двигателя
Объем двигателя
МощностьКоробка передач
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
Audi 80 B2 1.3 MTБензин1272 см³60 л.с.Механическая 4ст.16.9148
Audi 80 B2 1.6 MTБензин1588 см³75 л.с.Механическая 4ст.13.8160
Audi 80 B2 1.6 TD MTДизель1586 см³70 л.с.Механическая 4ст.14.2158
Audi 80 B2 1.8 MTБензин1781 см³90 л.с.Механическая 4ст.11.0168
Audi 80 B2 2.0 MTБензин1991 см³115 л.с.Механическая 4ст.9.9184
Audi 80 B2 2.2 MT QuattroБензин2174 см³115 л.с.Механическая 4ст.9.3193

У соседей, на авторынке США Audi 80 именовалась как Audi Fox и производилась с двигателем 1,5 л. и с 55 лошадьми внутри, дополняло это 4-ступенчатая механика в КПП. Не долго погодя двигатель модернизировали, добавив силенок агрегату получили 1,6 л. объема при 83-х лошадях. Там же Audi 80 GTE стояла на витрине под названием Audi Fox GTI.

В США, Англии и ЮАР, Audi 80 собирали в универсальный кузов и именовали как Audi 80 Estate. В США марка обозначалась как Audi Fox Station Wagon. Это по сути был воплощение VW Passat в шкуре «восьмидесятки». «L», «GL» и «GT» поставлялись как с карбюраторными двигателями, так и с инжекторными.

 Технические характеристики Audi 80 B3
МодификацииТип двигателя
Объем двигателя
МощностьКоробка передач
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
Audi 80 B3 1.6 D MTДизель1588 см³54 л.с.Механическая 4ст.22.0153
Audi 80 B3 1.6 D ATДизель1588 см³54 л.с.Автомат 3ст.150
Audi 80 B3 1.6 MTБензин1595 см³70 л.с.Механическая 5ст.14.1168
Audi 80 B3 1.6 TD MTДизель1588 см³80 л.с.Механическая 5ст.14.6172
Audi 80 B3 1.8 MTБензин1781 см³75 л.с.Механическая 4ст.13.6167
Audi 80 B3 1.8 ATБензин1781 см³75 л.с.Автомат 3ст.16.0160
Audi 80 B3 1.8 MT 90 hpБензин1781 см³90 л.с.Механическая 5ст.12.4182
Audi 80 B3 2.0 MTБензин1984 см³112 л.с.Механическая 5ст.10.9196
Audi 80 B3 2.0 ATБензин1984 см³112 л.с.Автомат 3ст.13.1182
Audi 80 B3 2.0 MT QuattroБензин1984 см³112 л.с.Механическая 5ст.9.3202
 Технические характеристики Audi 80 B4
МодификацииТип двигателя
Объем двигателя
МощностьКоробка передач
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
Audi 80 1.6 MTБензин1595 см³70 л.с.Механическая 5ст.14.1168
Audi 80 1.9 TD MTДизель1896 см³75 л.с.Механическая 5ст.17.5162
Audi 80 1.9 TDI MTДизель1896 см³90 л.с.Механическая 5ст.14.1174
Audi 80 1.9 TDI ATДизель1896 см³90 л.с.Автомат 4ст.14.7172
Audi 80 2.0 MTБензин1984 см³90 л.с.Механическая 5ст.13.6177
Audi 80 2.0 ATБензин1984 см³90 л.с.Автомат 4ст.16.0174
Audi 80 2.0 MT 115 hpБензин1984 см³115 л.с.Механическая 5ст.11.8190
Audi 80 2.0 AT 115 hpБензин1984 см³115 л.с.Автомат 5ст.13.3187

Пассивная безопасность

Эта модель уверенно несет статус безопасного средства передвижения неся на борту кузов с оптимизированной конструкцией которая жестко удерживает на себе всю конструкцию машины. Достичь такого результата позволила, разработанная инженерами, система «procon-ten». Бонус к оценке дает дополнительная защита боковин дверей.

В случае аварии, на исход, значительно влияет то, как были сконструированы лонжероны. В этом авто их конструкция позволяет им деформироваться, при этом частично снимая действие инерции с пассажиров. Дополнительно помогает и то, что сила удара дополнительно рассеивается через несущую систему.

Audi 80 B4 вид сзадиAudi 80 B4 вид сзади

К сожалению, пристегнутый ремень не гарантирует 100% безопасности в аварии. Дабы уменьшить риск компания «Audi» обеспечивает свои автомобили специальной системой безопасности «Procon Ten», упомянутая выше. Эта система позволяет связать рулевую колонку и натяжители ремней безопасности посредством металлических тросов.

В момент аварии, двигатель сдвигаясь назад натягивает тросы, а те в свою очередь обеспечивают лучшее натяжение ремней и фиксацию передних пассажиров. Пример работы такой системы вы можете увидеть на картинке.

undefined

undefined

Для обеспечения максимальной безопасности были приняты следующие решения в конструкции несущей части кузова:

  • Усилить жесткость порогов.
  • Сделать траверса наиболее стабильной в расположении передней панели.
  • Средние стойки с большим поперечным сечением силой замкнуты между порогами и крышей.
  • Жесткости кузову добавляют траверсы, расположенные в области передних сидений.
  • Конструкция дверей позволяет им выдерживать более сильные нагрузки благодаря тому, что они закрываются внахлест стойки.
  • Если же кузов подвергся деформации, такая конструкция дверей упростит задачу по открыванию двери.
  • В разного рода авариях дополнительную безопасность создают жесткие пластины, встроенные в двери из алюминиевого сплава.

Краш тест

Очевидным остается тот факт, что во времена становления «восьмидесятой» модели большинство представителей автопрома еще только начинали при разработке учитывать безопасность средства передвижения. Исходя из этого разнообразием информация о краш тесте модели не блещет.

Однако в интернете можно встретить не мало видеороликов и отзывов о поведении машины как в искусственных условиях, так и в реальных авариях, которые к слову не однозначны, что и радует, и огорчает. И несмотря на то, что «80ка» первых образцов не хвастала даже элементарными средствами безопасности, в ее собратьях других производителей уже была кое-какая оснастка.

И не смотря на всё это, вышеупомянутая система «procon ten» и строение кузова обеспечивали свободное пространство при аварии, что все-таки влияло на исход. При возникновении таких ситуаций эти функции, как и раньше показывают однозначно положительные результаты.

Плюсы и минусы

Так как ныне эта модель снята с производства, рассмотрим плюсы и минусы с точки зрения покупки подержанного авто.

  • Кузов– Безусловно козырь модели — оцинковка кузова, повысила его коррозионную стойкость. Конечно, со временем следы ржавчины на кузове появятся, но только если оцинковка повреждена (в итоге аварии, ударов и т.п.). Поэтому при осмотре машины осмотру кузова стоит уделить особое внимание.
  • Ходовая часть— Ходовая часть автомобиля не имеет особых массовых изъянов. При покупке автомобиля, основными хлопотами могут стать самые типичные: тормозные колодки, шаровые, рулевые наконечники, пружины, амортизаторы.
  • Трансмиссия– Эта часть увы не может так же порадовать. В трансмиссии часто можно встретить проблемы со сцеплением: частой проблемой бывает течь рабочего цилиндра. Общие неисправности, типа сцепления и КПП в основном имеют машины с большим пробегом.
  • Двигатель– Не смотря на характеристики мотора и тут нередко возникают проблемы, например, с системой охлаждения: течь помпы, термостат, электродвигатель вентилятора. Во избежание сюрпризов на эти детали следует обратить особое внимание. На дизельных моторах случаются проблемы с ТНВД. Починка этого насоса обойдется владельцу в «копеечку». И снова нужна повышенная внимательность, чтобы не пропустить такой дефект! Лучше всего, посетить диагностику еще перед покупкой машины.

Из общих плюсов и минусов отметим: хорошая надежность, доступность запчастей и сервиса. Однако и цена на б.у. автомобиль завышенная, хоть и оправдывает потраченные средства.

Подводим итоги

Любой автолюбитель при покупке авто старается учесть все нюансы эксплуатации машины. Восьмидесятая модель Ауди демонстрирует именно такой баланс. Модели с кузовом B4, которые сейчас встречаются чаще всего как на рынке, так и на дорогах, имеют спектр двигателей, оптимально подходящий для дорог в странах СНГ и Европы.

Салон хоть и далек от совершенства гарантирует передним пассажирам максимальную безопасность и комфорт, сидения сзади не хвастаются этим, однако сидя на них никакого дискомфорта не ощущаешь. Хоть Audi 80 и напоминает некого крепыша, сидя за рулем хочется наслаждаться дорогой, а не давить педаль в пол. Учитывая потребности среднестатистического водителя такая машина отлично подойдет почти любому и сможет удовлетворить его потребности.

Фотография Audi 80 B4Фотография Audi 80 B4

Советуем Вам прочитать статью: История компании Audi

Audi 80 фото

Тест драйв

Видео обзор

all-auto.org

Audi 80 — легендарная модель

История создания 

История Audi 80 началась в 1972 году и насчитывает без малого 30 лет. И  хотя эта модель не отличалась ни особенными характеристиками, ни высокими динамическими показателями и революционным дизайном, она заслужила звание «Автомобиль года» и народную любовь.

Выпуск Audi 80 был налажен на заводе производителя в Ингольштадте в Германии. С помощью этого автомобиля компания надеялась занять свою нишу в гольф-классе.

Ее предшественницей была модель F103, которая производилась в период с 1965 по 1972 годы.

Главными конкурентами этого автомобиля называли Ford Taunus и Opel Ascona.

Впервые модель Audi 80 была показана широкой публике на Женевскомом моторшоу в 1973 году. 80-я представляла из себя седан гольф-класса, сконструированный на платформе Volkswagen Polo. На выбор предоставлялись автомобили в 2- или 4-дверном кузове.

Базовая модификация 80-й оснащалась 4-циллиндровым двигателем объемом 1,3 и 1,5 литра, мощностью 55 и 85 лошадиных сил, соответственно. Полуторалитровая версия получила дополнительную букву «S» в названии. Кроме того был вариант с 75-мощным мотором, который обозначался как 80 LS.

Технических особенностей у 80-й было немного. К ним можно причислить, разве что переднюю подвеску типа “MacPherson ”. Кроме этого, автомобиль имел неподвижную заднюю ось, которая крепилась на цилиндрические пружины и поддерживалась поперечными панар-штангами на продольных рычагах.

Спустя несколько лет после старта продаж 80-й модели в Audi приняли решение модернизировать этот автомобиль. В 1976 было принято решение изменить переднюю часть модели – так появилась Type 82. 

Изменения главным образом коснулись экстерьера – например, появились некоторые элементы от новой для компании модели Audi 100 — в частности, вся оптика и бампера.

Произошла и замена двигателя – базовый 1,6-литровый мотор сменил агрегат меньшим объемом – 1,5, так как первый не соответствовал действующим на территории США  ограничениям на выброс токсичных веществ в выхлопе.

В 1978 году на модели заменили платформу – так, новая 80-я получила универсальную B2, которая широко применялась и для других моделей Audi – например, Coupe, полноприводной версии Audi 80 Quattro и для спортивной Quattro Sport.

В 1984 году появилась Audi 90, которая была все той же 80-й, но с мотором большего объема – это был 2,2-литровый 5-цилиндровый силовой агрегат с отдачей в 115 лошадиных сил. Спустя некоторое время появился и дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 75 «лошадей» . 90-ая предлагалась покупателям как с традиционным передним приводом, так и постоянным приводом на все четыре колеса. Эта модель имела расширенный список опций. В него входили электростеклоподъемники, люк, круиз-контроль, кондиционер, а также дворники на фары.

Третье поколение Audi 80 B3 появилось в 1987-м в Германии, а годом позже и во всем мире, и производилось вплоть до начала 90-х.  Платформа В3 положила конец традиции конструировать соплатформенные Audi и Volkswagen.

Инновационность этой модели состояла в том, что Audi  впервые создали среднеразмерный автомобиль с полностью оцинкованным кузовом. Кроме этого, при создании третьего поколения особое внимание уделили аэродинамике кузова.

Расширилась и гамма моторов: она пополнилась новыми бензиновыми двигателями, а также теми, которые работают на тяжелом топливе. Кроме этого, силовой агрегат теперь устанавливался продольно.

Для всех версии стала доступна опциональная система безопасности Procon-ten, которая предлагалась в качестве альтернативы традиционной подушке безопасности.

В 1990 году специалисты Audi перебрали переднюю подвеску автомобиля, в результате чего стойки стабилизатора теперь стали связывать между собой сам стабилизатор поперечной устойчивости со стойкой амортизаторов.

Обновленная 90-я комплектовалась 170-сильным мотором, а полноприводный вариант 90 Quattro отличался самоблокирующимся задним дифференциалом (который блокировался электроникой при низких скоростях).

С начала 90-х продажи третьего поколения стали падать, и в Audi задумались над новой генерацией.  Audi 80 B4 появилась в 1992 году. От предыдущей ее традиционно отличали «свежая» оптика и иные передний и задний бампер. Выросла и колесная база – автомобиль»растянули» еще на 15 дюймов. Особым спросом пользовался возрожденный после длительной паузы универсал  80 Avant.

В этот же период производитель отказывается от индекса 90 – отныне все автомобили этого семейства называются 80-ми – везде, кроме Америки. Там, напротив, эта модель была переименована в 90-ю. Таким образом, Audi постепенно начала завоевывать премиальный класс: чаще из Германии импортировались более дорогие комплектации, с круиз-контролем, «автоматом» и кожаными сидениями.

Audi прекратила производство 80-й модели в 1994 году.

Интересные факты

В Северной Америке Audi 80 назвали не иначе, как  «Fox», или «лиса».  Такое прозвище модель получила, скорее всего, за свой удлиненный нос и короткий задний свес. Однако наши соотечественники придумали менее лестную «кличку» для 80-й: в России она именовалась не иначе как «бочка» — за свои «раздутые» габариты.

Audi тесно взаимодействовала с концерном Volkswagen, поэтому автомобили обеих компаний делили многие комплектующие и силовые агрегаты. Так, мотор, который устанавливался на Audi 80, также использовался и для автомобилей Volkswagen Passat, а спустя некоторое время подобные двигатели можно было увидеть и в Volkswagen Golf.

География 80-й модели была обширна: автомобиль пользовался спросом даже в Австралии. Кстати, именно для австралийского рынка была разработана специльная версия «бочки», она так и называлась – “uniquely Australian special” или Audi 80 5+5. Этот 4-дверный седан  впервые встал на конвейер в 1981 году, а его особенностью было то, что он оснащался специально подготовленным двигателем с 5-ю цилиндрами и рабочим объемом  2,1 литра.

В Штатах второе поколение сменило название с Audi Fox на Audi 4000.

В 1985, 1986 и в 1987 годах была выпущена специальная юбилейная версия Audi 4000CS Quattro.

«Бочка» в России

Audi 80, или, как ее привыкли называть российские автолюбители, «бочка» крайне популярна в нашей стране. По большей части потому, что этот автомобиль производился с полной двусторонней оцинковкой – а значит, был устойчив к коррозии. Поэтому модели 80-х–90-х годов выпуска находятся до сих пор в хорошем состоянии, чего нельзя сказать о других автомобилях тех лет. Кроме того, простая конструкция Audi 80, а также большой выбор доступных оригинальных запчастей, делали автомобиль легким в обращении и незатратным при ремонте. Да и подвеска этой модели отличалась своей прочностью – довольно важный фактор при эксплуатации автомобиля на российских дорогах.

blamper.ru

Ауди 80 – Уикипедия

Ауди 80
Други имена Ауди Фокс
Ауди 4000
Ауди 90
Марка Flag of Germany.svg „Ауди“
Произвеждан 1972 – 1995
Наследник Ауди А4
Клас Голям (D)
Задвижване
Положение на двигател Преден надлъжен
Ауди 80 в Общомедия

„Ауди 80“ (Audi 80) е модел големи автомобили (сегмент D) на германската компания „Ауди“, произвеждан в периода 1972 – 1995 година в четири последователни поколения, наследник на „Ауди F103“. В Северна Америка този модел се продава за кратко под името „Ауди Фокс“, а по-късно като „Ауди 4000“. В гамата на „Ауди F103“ също има версия „Ауди 80“, но тя не е отделен модел Ауди, а е наименование, показващо мощността на двигателя. В края на 1994 г. спира производството на варианта седан, а година по-късно – и на варианта комби на „Ауди 80“, като моделът е наследен от „Ауди А4“.

През 1984 – 1991 година се произвежда вариант с подобрено поведение на второто и третото поколение на модела, продаван под името „Ауди 90“.

Първото поколение на „Ауди 80“ се произвежда между 1972 и 1978 г. Продадени са над 1 милион екземпляра.

Тип 80[редактиране | редактиране на кода]

Модерният концепт, съчетан с прогресивни технологии, някои „взети на заем“ от автомобилния спорт, е ръководещ за моделите на „Ауди“ и „Фолксваген“ през 70-те години. Леката каросерия и икономичните мотори се нравят на купувачите, особено след петролната криза през 1973 г. Двигателите на „Ауди 80“ се използват и във „Фолксваген Голф“ и години наред представляват базата на всички двигатели на „Фолксваген“.

Този модел на „Ауди“ се предлага като седан с две и четири врати. Ауди 80 В1 веднага се превръща в пазарен хит. През 1974 г. е извършен малък фейслифт, при който металната решетка на радиатора е заменена с пластмасова, а дизайнът на броните е променен.

Тип 82[редактиране | редактиране на кода]

Първата генерация Ауди 80 след фейслифта

Първото поколение на „Ауди 80“ претърпява основен фейслифт през 1976 г., а обозначението на модела става „Тип 82“. Формата на каросерията е променена така, че да прилича на тази на „Ауди 100“. Използваните двигатели са същите като при „Тип 80“ и са с мощност от 55 до 110 к.с.

Варианти[редактиране | редактиране на кода]

МоделГодиниМощност на двигателя
Ауди 80
Ауди 80 L
75 kW (103 к.с.)
Ауди 80 S
Ауди 80 LS
Ауди 80 GLS

от 1976

55 kW (75 к.с.)
Ауди 80 GL
Ауди 80 LS
Ауди 80 GLS
до 1976
от 1976
от 1976
63 kW (85 к.с.)
Ауди 80 GT1973 – 197574 kW (100 к.с.)
Ауди 80 GTEот 197581 kW (110 к.с.)
Ауди 80 GLX197863 kW (85 к.с.)

Експорт[редактиране | редактиране на кода]

Първата генерация на „Ауди 80“ се продава в САЩ под името „Ауди Фокс“. Там се предлага и комби вариантът „Ауди Фокс Стейшън Уагън“, който във Великобритания и ЮАР се нарича „Ауди 80 Естейт“.

Второто поколение на „Ауди 80“ е произвеждано в периода 1978 – 1986. „Тип 81“ е обозначението на версията с предно задвижване, а „Тип 85“ – на тази с всеприводно задвижване.

Тип 81[редактиране | редактиране на кода]

През септември 1978 г. „Ауди“ представя модела „Ауди 80 В2“. Първоначално се предлага като седан с четири врати, а по-късно и с две врати. Каросерията и вътрешното пространство са по-големи в сравнение с модела „Ауди 80 В1“.

Първоначално по дизайна на „Ауди 80 В2“ работи Клаус Луте, но след като напуска в посока „БМВ“ неговата версия е основно преработена от италианеца Джорджето Джуджаро. По форма втората генерация на „Ауди 80“ прилича на модела „Ауди 100 С2“. През 1980 г. към гамата двигатели е добавен и 1,6 литров дизелов мотор. Както и в други модели на „Фолксваген“ и „Ауди“ в началото на 80-те, в началото на 1981 г. е представена „Formel e“ – икономична версия, при която при спряло движение (на светофар, задръстване) моторът може да бъде изключен посредством натискане на копче и после включен с едновременно натискане на газта и амбреажа. Тя е снабдена и с индикатор за превключване на по-горна скорост, както и с икономична пета скорост, наречена „Е“, с което се цели по-малък разход на гориво.

Flag of Germany.svg След фейслифта

През 1984 г. е направен фейслифт, след който моделът заприличва още повече на „Ауди 100“ – сменен е дизайнът на фаровете и стоповете, броните и др.

Тип 85[редактиране | редактиране на кода]

През ноември 1982 е представен моделът „Ауди 80 куатро“. Това е първият седан в серийно производство с перманентно задвижване 4х4.

Варианти[редактиране | редактиране на кода]

Бензин
МоделГодиниОбем на двигателяМощностЦилиндри
Ауди 80 1.31978 – 1981
1981 – 1986
1272 cm³
1296 cm³
40 kW (55 к.с.)
44 kW (60 к.с.)
4
Ауди 80 1.6до 1983
до 1983
от 1983
1588 cm³
1588 cm³
1595 cm³
55 kW (75 к.с.)
63 kW (85 к.с.)
55 kW (75 к.с.)
4
Ауди 80 1.8до 1983
до 1984
от 1986
1781 cm³66 kW (90 к.с.)
66 kW (90 к.с.) с катализатор
65 kw (88 к.с.)
4
Ауди 80 GLE1979 – 19821588 cm³81 kW (110 к.с.)4
Audi 80 GTE1983 – 1986
1985 – 1986
1781 cm³81 kW (112 к.с.)
81 kW (110 к.с.) с катализатор
4
Ауди 80 CD 5S1981 – 19831921 cm³85 kW (115 к.с.)5
Ауди 80 CD 5E1983 – 19841994 cm³85 kW (115 к.с.)5
Ауди 80 quattro1982 – 1984
1984
2144 cm³
1994 cm³
100 kW (136 к.с.)
85 kW (115 к.с.)
5
Дизел
МоделГодиниОбем на двигателяМощностЦилиндри
Ауди 80 Dieselот 19801588 cm³40 kW (54 к.с.)
Ауди 80 Turbodieselот 19821588 cm³51,5 kW (70 к.с.)

Експорт[редактиране | редактиране на кода]

„Ауди 80“ се продава на северноамериканския пазар от 1979 г. Там този модел се нарича „Ауди 4000“ и има известни разлики в сравнение с европейския, състоящи се в някои визуални детайли, двигателите и оборудването.

Ауди 90 B2[редактиране | редактиране на кода]

Audi 90 h sst.jpg

Първото поколение на „Ауди 90“ е вариант с подобрено поведение на базата на „Ауди 80 В2“. Дизайнерският екип начело с Хартмут Варкус променя някои елементи на каросерията и на външен вид „Ауди 90“ повече прилича на третата генерация „Ауди 100“.

Броните са с нов дизайн и са изработени от термопласт, предните мигачи и фаровете за мъгла са монтирани на предната броня, отзад светлините са „слети“. Някои от екстрите срещу допълнително заплащане са серво (серийно при модела с 2.2-литров двигател), антиблокираща система (само за гореспоменатия модел), електрически задвижвани стъкла и огледала, електрически отваряем шибидах, климатик, темпомат. Седалките и облицовката на вратите са от велур. „Ауди 90“ може да бъде закупен както с предно задвижване, така и със системата „quattro“.

Двигатели[редактиране | редактиране на кода]
Бензин
МоделТипОбемМощностМакс. скоростУскорение 0 – 100 km/h
2.0811994 cm³85 kW (115 к.с.)187 km/h9,5 s
2.0 с нерегулиран кат.811994 cm³84 kW (113 к.с.)181 km/h11,7 s
2.2812226 cm³100 kW (136 к.с.)200 km/h8,6 s
2.2 с регулиран кат.812226 cm³85 kW (115 к.с.)187 km/h9,5 s
2.2852226 cm³100 kW (136 к.с200 km/h9 s
2.2 с регулиран кат.852226 cm³88 kW (120 к.с.)189 km/h9,6 s
Дизел
МоделТипОбемМощностМакс. скоростУскорение 0 – 100 km/h
1.6 TD811588 cm³51 kW (70 к.с.)160 km/h14,4 s

Ауди Купе и Ауди Куатро[редактиране | редактиране на кода]

Ауди Купе и Ауди Куатро са модели, разработени на базата на „Ауди 80 В2“ и за първи път са представени пред обществеността през 1980 г.

Ауди 80 B3
Audi 90 h sst.jpg
Други имена Ауди 4000
Ауди 90
Произвеждан 1986 – 1991
Задвижване
Двигател 1,6 – 2,0 l бензин
1,6 – 1,9 l дизел
Мощност 40 – 101 kW
55 – 137 к.с.
Въртящ момент 100 – 181 N.m
Задвижване Предно / 4×4
Скоростна кутия 5 степени ръчна
3 степени автоматична
Други характеристики
Купе Седан 4 врати
Купе 2 врати
Максимална скорост 153 – 208 km/h
Ускорение 0-100 km/h 20,0 – 9,0 s
Междуосие 2535 – 2545 mm
Дължина 4395 – 4480 mm
Ширина 1695 mm
Височина 1395 mm
Тегло 1030 – 1270 kg
Ауди 80 B3 в Общомедия

Третото поколение на „Ауди 80“ – „В3“, известна още като „Тип 89“, наследява втората през 1986 г. Този модел е първият седан от среден клас с напълно галванизирана каросерия, което го прави по-устойчив срещу ръжда. Защитният слой се оказва толкова устойчив, че Ауди удължава гаранцията против корозия от осем на десет и после дванадесет години и използва същата технология и в днешните си модели. Като алтернатива на еърбега може да бъде поръчана системата „Procon-ten“. Тя представлява система от стоманени въжета, свързващи кормилото и колана с моторния блок. При челен удар въжетата издърпват волана напред към двигателя, а колана – към седалката и по този начин се предотвратява съприкосновение на главата с кормилото. С изключение на вариантите с дизелови и 1.6 литрови бензинови мотори, всички други могат да бъдат закупени и със системата „quattro“.

На базата на „В3“ е произведена втората генерация на „Ауди Купе“. Също като втората генерация, и „Ауди 80 В3“ има луксозен вариант, наречен „Ауди 90“.

Моделите предназначени за експорт този път остават с наименованието „Ауди 80“.

Варианти на двигателя[редактиране | редактиране на кода]

Бензин
МоделОбем на двигателяМощностПояснение
Ауди 801576 cm³
1595 cm³
1595 cm³
1781 cm³
51 kW (70 к.с.)
55 kW (75 к.с.)
75 kW (102 к.с.)
55 kW (75 к.с.)
с регулиран катализатор
без катализатор
без катализатор
с нерегулиран катализатор
Audi 80 1.8S1760 cm³
1781 cm³
65 (66) kW (88 (90) к.с.)
66 kW (90 к.с.)
с регулиран и нерегулиран кат.
с регулиран и нерегулиран кат.
Audi 80 1.8E1781 cm³82 kW (115 к.с.)без катализатор
Audi 80 1.9E1826 cm³83 kW (116 к.с.)с регулиран катализатор
Audi 80 2.0E1984 cm³83 (85) kW (113 (114) к.с.)с регулиран катализатор
Audi 80 16V1984 cm³101 kW (137 к.с.)с регулиран катализатор
Audi 80 1.9 quattro1847 cm³83 kW (113 PS)KE-Jetronic 2.1
Дизел
МоделОбем на двигателяМощностПояснение
Audi 80 Diesel1588 cm³
1864 cm³
40 kW (54 к.с.)
50 kW (68 к.с.)
Ауди 80 Turbodiesel1588 cm³59 kW (80 к.с.)

Ауди 90 B3[редактиране | редактиране на кода]

Второто поколение на „Ауди 90“ се произвежда в периода 1987 – 1991 г. на базата на третата генерация „Ауди 80“, като и тя прилича повече на „Ауди 100“. Солидната ѝ конструкция, напълно галванизираната каросерия, както и висококачествените материали за интериора допринасят за това да има много добре запазени екземпляри.

Само вариантите с 2.3Е и 20V двигатели могат да бъдат закупени със системата „quattro“.

Двигатели[редактиране | редактиране на кода]
Бензин
МоделОбемМощностМакс. скоростУскорение 0 – 100 km/h
2.0Е1994 cm³85 kW (115 к.с.)196 km/h10,2 s
2.3Е2309 cm³98 kW (133 к.с.)
100 kW (136 к.с.)
206 km/h9,2 s
20V1994 cm³117 kW (160 к.с.)215 km/h8,9 s
20V2309 cm³123 kW (167 к.с.)
125 kW (170 к.с.)
220 km/h8,6 s
Дизел
МоделОбемМощностМакс. скоростУскорение 0 – 100 km/h
TD1588 cm³59 kW (80 к.с.)174 km/h14,6 s
Ауди 80 B3
Audi 90 h sst.jpg
Други имена Ауди 4000
Ауди 90
Произвеждан 1991 – 1995
Задвижване
Двигател 1,6 – 2,8 l бензин
1,9 l дизел
Мощност 52 – 232 kW
71 – 315 к.с.
Въртящ момент 120 – 410 N.m
Задвижване Предно / 4×4
Скоростна кутия 5 степени ръчна
4 степени автоматична
Други характеристики
Купе Седан 4 врати
Комби 5 врати
Купе 2 врати
Кабриолет 2 врати
Максимална скорост 162 – 262 km/h
Ускорение 0-100 km/h 17,5 – 5,4 s
Междуосие 2597 – 2612 mm
Дължина 4482 – 4488 mm
Ширина 1695 mm
Височина 1408 – 1411 mm
Тегло 1190 – 1430 kg
Ауди 80 B3 в Общомедия

„Ауди 80 В4“ (1991 – 1995) е последното поколение от серията „Ауди 80“, която след това е заменена от „Ауди А4“. Шасито отчасти е базирано на това на предходния модел. Основната разлика се състои в новата задна ос, заради която разстоянието между осите и съответно дължината на автомобила се увеличава с 8 сантиметра. Благодарение на новата ос задните седалки могат да се свалят, а резервоарът е хоризонтален. Той позволява багажникът да бъде плосък и дълбок. Това от своя страна е предпоставка за направата на комби версия, представена официално през 1992 г. На външен вид „Ауди 80 В4“ прилича на „Ауди 100 С4“. Някои от другите разлики в сравнение с третата генерация са промененият дизайн на броните и капака на мотора, като решетката на радиатора вече е част от него, серийните 15-цолови джанти, промени в климатичната система, употребата на по-качествени материали за интериора и др.

Варианти[редактиране | редактиране на кода]

Двата модела с шестцилиндрови двигатели леко се различават от събратята си. Предните мигачи са монтирани на бронята, което освобождава място за двойни халогенни фарове. Дръжките на вратите и кутиите на страничните огледала са боядисани в цвета на колата. Имат двоен накрайник на ауспуха.

През 1992 г. е представена комби версия, която носи името „Ауди 80 Авант“. Съдейки по задницата може да се предположи, че тя е била разработена още по времето на третата генерация – стоповете например са идентични с тези на „Тип 89“.

През 1994 г. е показан специален модел с наименованието „Europa“. Като базисно оборудване има елементи, които при стандартното „Ауди 80 В4“ могат да бъдат поръчани като екстри, например електрически задвижвани огледала и електрически шибидах, алуминиеви джанти, еърбег, облегалки за глава на задната седалка, както и пет специални цвята.

Същата година е произведена лимитираната серия (2500 екземпляра) „Competition“. Това се прави, за да бъде покрито изискването за участие в сериите STW, а именно серийно производство на определен брой „улични“ екземпляри, от модела, предназначен за участие в състезанията. Този вариант притежава предницата на „Ауди Купе“ и е снабден с 16-цолови алуминиеви джанти, заден спойлер и системата „quattro“. С модела се продават допълнителни части за собственоръчно монтиране – спойлер за предната броня и чаркове, с които задният спойлер може да стане по-висок. Употребата на тези части в нормални условия обаче не е разрешена.

Audi 90 h sst.jpg Шестцилиндрово Ауди В4 от 1992 г.

В Европа луксозната версия „Ауди 90“ отново се продава като „Ауди 80“.

Варианти на двигателя[редактиране | редактиране на кода]

Бензин
МоделОбем на двигателяМощностПояснениеКод на двигателя
Ауди 80 1.61595 cm³52 kW (71 к.с.)ABM
Ауди 80 1.6E1595 cm³74 kW (101 к.с.)ADA
Audi 80 2.01984 cm³66 kW (90 к.с.)ABT
Audi 80 2.0E 8V1984 cm³85 kW (115 к.с.)ABK
Audi 80 2.0E 16V1984 cm³103 kW (140 к.с.)монтиран в модела CompetitionACE
Audi 80 2.22226 cm³169 kW (230 к.с.)петцилиндров с турбо компресор. Монтиран в S2 quattroABY
Audi 80 2.22226 cm³315 к.с.петцилиндров с турбо компресор. Монтиран в RS2 quattroADU
Audi 80 2.3E2309 cm³98 kW (133 к.с.)петцилиндровNG
Audi 80 2.6E 12V2598 cm³110 kW (150 к.с.)шестцилиндровABC
Audi 80 2.8E 12V2771 cm³128 kW (174 к.с.)шестцилиндровAAH
Дизел
МоделОбем на двигателяМощностПояснениеКод на двигателя
Audi 80 1.9 TD1896 cm³55 kW (75 к.с.)четирицилиндров с турбо компресорAAZ
Ауди 80 1.9 TDI1896 cm³66 kW (90 к.с.)четирицилиндров с турбо компресор1Z

bg.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *