История Audi 80 — технические характеристики, обзор, фото Ауди 80
В 1972 году в рядах компании Ауди состоялся дебют, который в последствии завоевал престижное звание «Автомобиль года», героем была Audi 80. Спустя тринадцать лет, в 1986 году в течении периода август-сентябрь свет увидело третье по счету поколение этих машин, в Ингольштадте (серия кузова — 89). Версию с обеими ведущими мостами почти сразу же поставили на конвейер и нарекли ей имя «Quattro» оснастив капот тем же что и Audi 80, исключение составили только двигатели работающие на дизельном топливе. Весь модельный ряд Ауди.
Содержание: [показать]
В России модели Audi этого поколения благодаря своему «полноватому» дизайну кузова получили народное прозвище «бочка». Модели классификации седан обладали четырьмя дверьми, ведущим был передний мост, а под капотом был движок с четырьмя цилиндрами в объеме 1,6–1,9 л. питающийся бензином, также была комплектация турбодизелем в 1,6 л. Спустя еще два года мир увидел новый двухлитровый бензиновый двигатель, а еще через год в 1989-м году его модернизированную версию с 16-ю клапанами.
Механика в авто с двигателем объемом 1,6л была четырёх или пятиступенчатой, имела место быть и автоматическая КПП с четырьмя ступенями. На конвейере также имелась и полноприводная версия – «Кватро». Рестаил седана не заставил себя долго ждать и в 1991-м году для удержания 80-й модели на рынке, Audi произвели некоторые изменения в модели и родилась последняя модификация «Ауди 80», уже четвертого поколения(В4), которая за три года производства сумела заработать хорошую репутацию среди водителей и уже в 1994-м году ее заменила доныне выпускаемая «А4».
Экстерьер
Уже долгие годы между автопроизводителями существует некое соревнование — гонка за более лучшую комфортабельность. В свою очередь, стараясь идти вровень с BMW и Mercedes-Benz, Audi до мелочей прорабатывает дизайн, учитывая, как внешность, так и интерьер автомобиля. Наблюдая за историей автомобиля, мы можем увидеть, что численность вариантов внешнего вида была не мала.
Стартуя от кабриолета с двумя дверями и в плоть до универсала. Эта модель получила немало положительных отзывов и оценок благодаря своему кузову, который обладал превосходной прочностью и антикоррозионными свойствами будучи полностью оцинкованным. Свои характерные ныне черты модель обретала в течении долгих лет.
В 1978 году компания производит рестайлинг фар уходя от круглых фонарей и заменяя их легко угадываювающимися с квадратной формой. Обильное количество деталей были облачены в хром, что стало характерным отличием не только конкретной модели, но и производимых компанией авто, а именно — рамки стёкол, ободки на обоих бамперах и даже молдинг на дверях имел хромированную часть.
По традиции значительные изменения внешнего вида были заметны со всех сторон — оптика, бампера и т.п., внешний вид обретал всё более обтекаемые и пухленькие черты, к чему Audi шли еще с 1986 года. Модернизация не обошла и конструкцию кузова – в итоге осталось значительно меньше взаимозаменяемых деталей с более старыми моделями, минус это или плюс решать уже владельцу.
В 1991 Audi провели очередной и последний рестайл для «восьмидесятой» модели (серия кузова — В4). Снова форма его передней и задней частей стала более обтекаемой, до конца уходя тем самым от острых углов старых версий модели. Новая фальшрадиаторная решетка была интегрирована с капотом (аналогично «мерседес»). Бампера теперь стали одного цвета с кузовом. Уже с завода стали устанавливаться 15-дюймовые колеса.
Доступ к багажнику стал не только более удобным, но и варьировался в объеме с 430 до 710 л за счет спинки заднего сиденья, которые теперь можно откинуть. Реализовать это получилось благодаря решению перенести топливный бак из-за спинки заднего сиденья, где он крал значительную часть объема багажника. Теперь спинки сидений можно было опустить как одно, так и оба одновременно.
Интерьер
Как упоминалось выше интерьер салона имел место быть и совершенствоваться, при проектировании конструкторы, в первую очередь, учитывали потребности пользователя при разных условиях эксплуатации. Высокий комфорт в управлении обеспечивают хорошо отлаженная подвеска, которая уверенно ведет себя как на скоростных автострадах, как и на грунтовой дороге (само собой, исправной) и свою роль играет в меру чувствительная и не теряющее точности рулевое управление.
Как всегда, у Audi, салон, эргономичен и обладает хорошей внутренней отделкой. Сзади пассажиры могут испытывать частичный дискомфорт из-за низкого расположения крыши и не высокой спинки сидений без наклона. Однако спереди ситуация меняется, довольно комфортно и проблем ни каких не возникает.
Доказательством тому становятся передние сидения выполнение в лучших германских традициях, позволяющие максимально комфортно чувствовать себя во время поездки. На водительском месте нельзя упустить то, что, как и передняя панель, так и рулевое колесо традиционно украшены четырьмя кольцами.
Многие элементы салона, отличающие устоявшийся стиль компании, хоть и нельзя назвать «утонченными», продуманы и сработаны они на совесть, неся в себе лаконичность и мягкость, в тоже время демонстрируя силу и надежность авто. С самого начала модель «80» с кузовом B4 выпускали с люком на крыше.
Существенным минусом является то, что рулевую колонку регулировать не представляется возможности, с сидением всё наоборот, есть возможность подогнать подголовник по усмотрению переднего пассажира по высоте и углу наклона, наличие этой функции говорит нам о том, что водителю любого роста будет вполне комфортно управлять машиной из такого салона.
Передние сидения позволят чувствовать себя просторно обоим пассажирам с относительно солидной комплекцией, чего нельзя сказать об пассажирах сзади, однако и двоим там будет не очень тесно. Долгое время в салоне автомобиля отсутствовала подсветка салона и была добавлена только в третьем поколении модели.
Для кузова В4, в 1991 году проектный отдел переработал герметизацию салона что позволило улучшить шумоизоляцию, уменьшив пыле и влага проницаемость. В том же году эта модель приобрела климат контроль. Audi 80 – это первый автомобиль концерна, который обрел спортивного собрата RS2, таковых было выпущено немногим более 2000 экземпляров для всего мира.
Модель была разработана совместно с компанией Porsche в 1994 году. Салон в этой модификации модели имеет свои отличия: тканевую отделку, которая выглядит более пестро, подстать классификации, замену также получили приборная панель и руль, сделанные в соответственно спортивном стиле. Однако ГРУ устанавливался не на все версии модели «80» но это не значительно меняет впечатления от поездки.
Технические характеристики
Подвеска автомобиля устроена таким образом, что рычаги передней подвески типа MacPherson крепятся к подрамнику, а тот в свою очередь соединен с кузовом посредством резинометаллических опор. Задняя часть оснащена неразрезной балкой на продольных рычагах, аналогичную систему ставили «москвич» 41й модели. В пути Ауди-80 наперевес с движком 1,8 л радует шустростью.
Довести двигатель до максимальных оборотов довольно несложно, в довесок, радует на слух не громкий, но по-спортивному звучный выхлоп. Если у водителя появится желание положить стрелку за отметку в 200 км/ч, это не заставит его прилагать больших усилий. Такое преимущество было получена за счет двигателя немецкого производства под маркировкой «DZ» мощностью 112 л. с.
ГРМ оснащен распредвалом который позволяет более эффективно управлять фазами газораспределения за счет впускных клапанов, прибавивших в диаметре. Обладатели «Ауди» укомплектованную «обычным» двигателем 1,8 л с 90 лошадками (скажем, РМ), могут порадоваться лучшей тяге на низких оборотах, в довесок меньший расход менее дорогого бензина и относительно не сложную по своей конструкции систему центрального впрыска топлива.
Системами для подачи топлива в двигатели которые работали питаясь бензином были карбюраторы «Пирбург-2Е», «Кейхин» и соответствующими им системами впрыска: «Бош-К-Джетроник», «КЕ-Джетроник», «КЕ-Мотроник» (в них за управление впрыском и зажиганием отвечает один прибор) и «Моно-Джетроник» – устройством для подачи топлива одной форсункой, которая располагается по центру над дроссельной заслонкой (по своему принципу – центральный впрыск).
Со временем карбюраторы сменила более современная инжекторная система впрыска. Все двигатели Ауди-80 – имели четыре цилиндра и были расположены продольно (пятицилиндровыми мог похвастаться пока только «родственник» «80-ки» – Ауди-90). Массивный блок цилиндров отлитый из чугуна находится под алюминиевой головкой.
Система сцепления «LuK» позволяет максимально эффективно передавать обороты на КПП. В свое время, такое продольное расположение мотора и КПП упростило задачу по воплощению полноприводной версии «Audi».
Модификации | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Audi 80 B1 1.3 MT | Бензин | 1297 см³ | 55 л.с. | Механическая 4ст. | — | 135 |
Audi 80 B1 1.5 MT | Бензин | 1470 см³ | 75 л.с. | Механическая 4ст. | — | 150 |
Audi 80 B1 1.6 MT | Бензин | 1588 см³ | 85 л.с. | Механическая 4ст. | — | 165 |
Модификации | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Audi 80 B2 1.3 MT | Бензин | 1272 см³ | 60 л.с. | Механическая 4ст. | 16.9 | 148 |
Audi 80 B2 1.6 MT | Бензин | 1588 см³ | 75 л.с. | Механическая 4ст. | 13.8 | 160 |
Audi 80 B2 1.6 TD MT | Дизель | 1586 см³ | 70 л.с. | Механическая 4ст. | 14.2 | 158 |
Audi 80 B2 1.8 MT | Бензин | 1781 см³ | 90 л.с. | Механическая 4ст. | 11.0 | 168 |
Audi 80 B2 2.0 MT | Бензин | 1991 см³ | 115 л.с. | Механическая 4ст. | 9.9 | 184 |
Audi 80 B2 2.2 MT Quattro | Бензин | 2174 см³ | 115 л.с. | Механическая 4ст. | 9.3 | 193 |
У соседей, на авторынке США Audi 80 именовалась как Audi Fox и производилась с двигателем 1,5 л. и с 55 лошадьми внутри, дополняло это 4-ступенчатая механика в КПП. Не долго погодя двигатель модернизировали, добавив силенок агрегату получили 1,6 л. объема при 83-х лошадях. Там же Audi 80 GTE стояла на витрине под названием Audi Fox GTI.
В США, Англии и ЮАР, Audi 80 собирали в универсальный кузов и именовали как Audi 80 Estate. В США марка обозначалась как Audi Fox Station Wagon. Это по сути был воплощение VW Passat в шкуре «восьмидесятки». «L», «GL» и «GT» поставлялись как с карбюраторными двигателями, так и с инжекторными.
Модификации | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Audi 80 B3 1.6 D MT | Дизель | 1588 см³ | 54 л.с. | Механическая 4ст. | 22.0 | 153 |
Audi 80 B3 1.6 D AT | Дизель | 1588 см³ | 54 л.с. | Автомат 3ст. | — | 150 |
Audi 80 B3 1.6 MT | Бензин | 1595 см³ | 70 л.с. | Механическая 5ст. | 14.1 | 168 |
Audi 80 B3 1.6 TD MT | Дизель | 1588 см³ | 80 л.с. | Механическая 5ст. | 14.6 | 172 |
Audi 80 B3 1.8 MT | Бензин | 1781 см³ | 75 л.с. | Механическая 4ст. | 13.6 | 167 |
Audi 80 B3 1.8 AT | Бензин | 1781 см³ | 75 л.с. | Автомат 3ст. | 16.0 | 160 |
Audi 80 B3 1.8 MT 90 hp | Бензин | 1781 см³ | 90 л.с. | Механическая 5ст. | 12.4 | 182 |
Audi 80 B3 2.0 MT | Бензин | 1984 см³ | 112 л.с. | Механическая 5ст. | 10.9 | 196 |
Audi 80 B3 2.0 AT | Бензин | 1984 см³ | 112 л.с. | Автомат 3ст. | 13.1 | 182 |
Audi 80 B3 2.0 MT Quattro | Бензин | 1984 см³ | 112 л.с. | Механическая 5ст. | 9.3 | 202 |
Модификации | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Audi 80 1.6 MT | Бензин | 1595 см³ | 70 л.с. | Механическая 5ст. | 14.1 | 168 |
Audi 80 1.9 TD MT | Дизель | 1896 см³ | 75 л.с. | Механическая 5ст. | 17.5 | 162 |
Audi 80 1.9 TDI MT | Дизель | 1896 см³ | 90 л.с. | Механическая 5ст. | 14.1 | 174 |
Audi 80 1.9 TDI AT | Дизель | 1896 см³ | 90 л.с. | Автомат 4ст. | 14.7 | 172 |
Audi 80 2.0 MT | Бензин | 1984 см³ | 90 л.с. | Механическая 5ст. | 13.6 | 177 |
Audi 80 2.0 AT | Бензин | 1984 см³ | 90 л.с. | Автомат 4ст. | 16.0 | 174 |
Audi 80 2.0 MT 115 hp | Бензин | 1984 см³ | 115 л.с. | Механическая 5ст. | 11.8 | 190 |
Audi 80 2.0 AT 115 hp | Бензин | 1984 см³ | 115 л.с. | Автомат 5ст. | 13.3 | 187 |
Пассивная безопасность
Эта модель уверенно несет статус безопасного средства передвижения неся на борту кузов с оптимизированной конструкцией которая жестко удерживает на себе всю конструкцию машины. Достичь такого результата позволила, разработанная инженерами, система «procon-ten». Бонус к оценке дает дополнительная защита боковин дверей.
В случае аварии, на исход, значительно влияет то, как были сконструированы лонжероны. В этом авто их конструкция позволяет им деформироваться, при этом частично снимая действие инерции с пассажиров. Дополнительно помогает и то, что сила удара дополнительно рассеивается через несущую систему.
К сожалению, пристегнутый ремень не гарантирует 100% безопасности в аварии. Дабы уменьшить риск компания «Audi» обеспечивает свои автомобили специальной системой безопасности «Procon Ten», упомянутая выше. Эта система позволяет связать рулевую колонку и натяжители ремней безопасности посредством металлических тросов.
В момент аварии, двигатель сдвигаясь назад натягивает тросы, а те в свою очередь обеспечивают лучшее натяжение ремней и фиксацию передних пассажиров. Пример работы такой системы вы можете увидеть на картинке.
Для обеспечения максимальной безопасности были приняты следующие решения в конструкции несущей части кузова:
- Усилить жесткость порогов.
- Сделать траверса наиболее стабильной в расположении передней панели.
- Средние стойки с большим поперечным сечением силой замкнуты между порогами и крышей.
- Жесткости кузову добавляют траверсы, расположенные в области передних сидений.
- Конструкция дверей позволяет им выдерживать более сильные нагрузки благодаря тому, что они закрываются внахлест стойки.
- Если же кузов подвергся деформации, такая конструкция дверей упростит задачу по открыванию двери.
- В разного рода авариях дополнительную безопасность создают жесткие пластины, встроенные в двери из алюминиевого сплава.
Краш тест
Очевидным остается тот факт, что во времена становления «восьмидесятой» модели большинство представителей автопрома еще только начинали при разработке учитывать безопасность средства передвижения. Исходя из этого разнообразием информация о краш тесте модели не блещет.
Однако в интернете можно встретить не мало видеороликов и отзывов о поведении машины как в искусственных условиях, так и в реальных авариях, которые к слову не однозначны, что и радует, и огорчает. И несмотря на то, что «80ка» первых образцов не хвастала даже элементарными средствами безопасности, в ее собратьях других производителей уже была кое-какая оснастка.
И не смотря на всё это, вышеупомянутая система «procon ten» и строение кузова обеспечивали свободное пространство при аварии, что все-таки влияло на исход. При возникновении таких ситуаций эти функции, как и раньше показывают однозначно положительные результаты.
Плюсы и минусы
Так как ныне эта модель снята с производства, рассмотрим плюсы и минусы с точки зрения покупки подержанного авто.
- Кузов– Безусловно козырь модели — оцинковка кузова, повысила его коррозионную стойкость. Конечно, со временем следы ржавчины на кузове появятся, но только если оцинковка повреждена (в итоге аварии, ударов и т.п.). Поэтому при осмотре машины осмотру кузова стоит уделить особое внимание.
- Ходовая часть— Ходовая часть автомобиля не имеет особых массовых изъянов. При покупке автомобиля, основными хлопотами могут стать самые типичные: тормозные колодки, шаровые, рулевые наконечники, пружины, амортизаторы.
- Трансмиссия– Эта часть увы не может так же порадовать. В трансмиссии часто можно встретить проблемы со сцеплением: частой проблемой бывает течь рабочего цилиндра. Общие неисправности, типа сцепления и КПП в основном имеют машины с большим пробегом.
- Двигатель– Не смотря на характеристики мотора и тут нередко возникают проблемы, например, с системой охлаждения: течь помпы, термостат, электродвигатель вентилятора. Во избежание сюрпризов на эти детали следует обратить особое внимание. На дизельных моторах случаются проблемы с ТНВД. Починка этого насоса обойдется владельцу в «копеечку». И снова нужна повышенная внимательность, чтобы не пропустить такой дефект! Лучше всего, посетить диагностику еще перед покупкой машины.
Из общих плюсов и минусов отметим: хорошая надежность, доступность запчастей и сервиса. Однако и цена на б.у. автомобиль завышенная, хоть и оправдывает потраченные средства.
Подводим итоги
Любой автолюбитель при покупке авто старается учесть все нюансы эксплуатации машины. Восьмидесятая модель Ауди демонстрирует именно такой баланс. Модели с кузовом B4, которые сейчас встречаются чаще всего как на рынке, так и на дорогах, имеют спектр двигателей, оптимально подходящий для дорог в странах СНГ и Европы.
Салон хоть и далек от совершенства гарантирует передним пассажирам максимальную безопасность и комфорт, сидения сзади не хвастаются этим, однако сидя на них никакого дискомфорта не ощущаешь. Хоть Audi 80 и напоминает некого крепыша, сидя за рулем хочется наслаждаться дорогой, а не давить педаль в пол. Учитывая потребности среднестатистического водителя такая машина отлично подойдет почти любому и сможет удовлетворить его потребности.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Audi
Audi 80 фото
Тест драйв
Видео обзор
all-auto.org
Audi 80 — легендарная модель
История создания
История Audi 80 началась в 1972 году и насчитывает без малого 30 лет. И хотя эта модель не отличалась ни особенными характеристиками, ни высокими динамическими показателями и революционным дизайном, она заслужила звание «Автомобиль года» и народную любовь.
Выпуск Audi 80 был налажен на заводе производителя в Ингольштадте в Германии. С помощью этого автомобиля компания надеялась занять свою нишу в гольф-классе.
Ее предшественницей была модель F103, которая производилась в период с 1965 по 1972 годы.
Главными конкурентами этого автомобиля называли Ford Taunus и Opel Ascona.
Впервые модель Audi 80 была показана широкой публике на Женевскомом моторшоу в 1973 году. 80-я представляла из себя седан гольф-класса, сконструированный на платформе Volkswagen Polo. На выбор предоставлялись автомобили в 2- или 4-дверном кузове.
Базовая модификация 80-й оснащалась 4-циллиндровым двигателем объемом 1,3 и 1,5 литра, мощностью 55 и 85 лошадиных сил, соответственно. Полуторалитровая версия получила дополнительную букву «S» в названии. Кроме того был вариант с 75-мощным мотором, который обозначался как 80 LS.
Технических особенностей у 80-й было немного. К ним можно причислить, разве что переднюю подвеску типа “MacPherson ”. Кроме этого, автомобиль имел неподвижную заднюю ось, которая крепилась на цилиндрические пружины и поддерживалась поперечными панар-штангами на продольных рычагах.
Спустя несколько лет после старта продаж 80-й модели в Audi приняли решение модернизировать этот автомобиль. В 1976 было принято решение изменить переднюю часть модели – так появилась Type 82.
Изменения главным образом коснулись экстерьера – например, появились некоторые элементы от новой для компании модели Audi 100 — в частности, вся оптика и бампера.
Произошла и замена двигателя – базовый 1,6-литровый мотор сменил агрегат меньшим объемом – 1,5, так как первый не соответствовал действующим на территории США ограничениям на выброс токсичных веществ в выхлопе.
В 1978 году на модели заменили платформу – так, новая 80-я получила универсальную B2, которая широко применялась и для других моделей Audi – например, Coupe, полноприводной версии Audi 80 Quattro и для спортивной Quattro Sport.
В 1984 году появилась Audi 90, которая была все той же 80-й, но с мотором большего объема – это был 2,2-литровый 5-цилиндровый силовой агрегат с отдачей в 115 лошадиных сил. Спустя некоторое время появился и дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 75 «лошадей» . 90-ая предлагалась покупателям как с традиционным передним приводом, так и постоянным приводом на все четыре колеса. Эта модель имела расширенный список опций. В него входили электростеклоподъемники, люк, круиз-контроль, кондиционер, а также дворники на фары.
Третье поколение Audi 80 B3 появилось в 1987-м в Германии, а годом позже и во всем мире, и производилось вплоть до начала 90-х. Платформа В3 положила конец традиции конструировать соплатформенные Audi и Volkswagen.
Инновационность этой модели состояла в том, что Audi впервые создали среднеразмерный автомобиль с полностью оцинкованным кузовом. Кроме этого, при создании третьего поколения особое внимание уделили аэродинамике кузова.
Расширилась и гамма моторов: она пополнилась новыми бензиновыми двигателями, а также теми, которые работают на тяжелом топливе. Кроме этого, силовой агрегат теперь устанавливался продольно.
Для всех версии стала доступна опциональная система безопасности Procon-ten, которая предлагалась в качестве альтернативы традиционной подушке безопасности.
В 1990 году специалисты Audi перебрали переднюю подвеску автомобиля, в результате чего стойки стабилизатора теперь стали связывать между собой сам стабилизатор поперечной устойчивости со стойкой амортизаторов.
Обновленная 90-я комплектовалась 170-сильным мотором, а полноприводный вариант 90 Quattro отличался самоблокирующимся задним дифференциалом (который блокировался электроникой при низких скоростях).
С начала 90-х продажи третьего поколения стали падать, и в Audi задумались над новой генерацией. Audi 80 B4 появилась в 1992 году. От предыдущей ее традиционно отличали «свежая» оптика и иные передний и задний бампер. Выросла и колесная база – автомобиль»растянули» еще на 15 дюймов. Особым спросом пользовался возрожденный после длительной паузы универсал 80 Avant.
В этот же период производитель отказывается от индекса 90 – отныне все автомобили этого семейства называются 80-ми – везде, кроме Америки. Там, напротив, эта модель была переименована в 90-ю. Таким образом, Audi постепенно начала завоевывать премиальный класс: чаще из Германии импортировались более дорогие комплектации, с круиз-контролем, «автоматом» и кожаными сидениями.
Audi прекратила производство 80-й модели в 1994 году.
Интересные факты
В Северной Америке Audi 80 назвали не иначе, как «Fox», или «лиса». Такое прозвище модель получила, скорее всего, за свой удлиненный нос и короткий задний свес. Однако наши соотечественники придумали менее лестную «кличку» для 80-й: в России она именовалась не иначе как «бочка» — за свои «раздутые» габариты.
Audi тесно взаимодействовала с концерном Volkswagen, поэтому автомобили обеих компаний делили многие комплектующие и силовые агрегаты. Так, мотор, который устанавливался на Audi 80, также использовался и для автомобилей Volkswagen Passat, а спустя некоторое время подобные двигатели можно было увидеть и в Volkswagen Golf.
География 80-й модели была обширна: автомобиль пользовался спросом даже в Австралии. Кстати, именно для австралийского рынка была разработана специльная версия «бочки», она так и называлась – “uniquely Australian special” или Audi 80 5+5. Этот 4-дверный седан впервые встал на конвейер в 1981 году, а его особенностью было то, что он оснащался специально подготовленным двигателем с 5-ю цилиндрами и рабочим объемом 2,1 литра.
В Штатах второе поколение сменило название с Audi Fox на Audi 4000.
В 1985, 1986 и в 1987 годах была выпущена специальная юбилейная версия Audi 4000CS Quattro.
«Бочка» в России
Audi 80, или, как ее привыкли называть российские автолюбители, «бочка» крайне популярна в нашей стране. По большей части потому, что этот автомобиль производился с полной двусторонней оцинковкой – а значит, был устойчив к коррозии. Поэтому модели 80-х–90-х годов выпуска находятся до сих пор в хорошем состоянии, чего нельзя сказать о других автомобилях тех лет. Кроме того, простая конструкция Audi 80, а также большой выбор доступных оригинальных запчастей, делали автомобиль легким в обращении и незатратным при ремонте. Да и подвеска этой модели отличалась своей прочностью – довольно важный фактор при эксплуатации автомобиля на российских дорогах.
blamper.ru
Ауди 80 – Уикипедия
Ауди 80 | |
---|---|
Други имена | Ауди Фокс Ауди 4000 Ауди 90 |
Марка | „Ауди“ |
Произвеждан | 1972 – 1995 |
Наследник | Ауди А4 |
Клас | Голям (D) |
Задвижване | |
Положение на двигател | Преден надлъжен |
Ауди 80 в Общомедия |
„Ауди 80“ (Audi 80) е модел големи автомобили (сегмент D) на германската компания „Ауди“, произвеждан в периода 1972 – 1995 година в четири последователни поколения, наследник на „Ауди F103“. В Северна Америка този модел се продава за кратко под името „Ауди Фокс“, а по-късно като „Ауди 4000“. В гамата на „Ауди F103“ също има версия „Ауди 80“, но тя не е отделен модел Ауди, а е наименование, показващо мощността на двигателя. В края на 1994 г. спира производството на варианта седан, а година по-късно – и на варианта комби на „Ауди 80“, като моделът е наследен от „Ауди А4“.
През 1984 – 1991 година се произвежда вариант с подобрено поведение на второто и третото поколение на модела, продаван под името „Ауди 90“.
Първото поколение на „Ауди 80“ се произвежда между 1972 и 1978 г. Продадени са над 1 милион екземпляра.
Тип 80[редактиране | редактиране на кода]
Модерният концепт, съчетан с прогресивни технологии, някои „взети на заем“ от автомобилния спорт, е ръководещ за моделите на „Ауди“ и „Фолксваген“ през 70-те години. Леката каросерия и икономичните мотори се нравят на купувачите, особено след петролната криза през 1973 г. Двигателите на „Ауди 80“ се използват и във „Фолксваген Голф“ и години наред представляват базата на всички двигатели на „Фолксваген“.
Този модел на „Ауди“ се предлага като седан с две и четири врати. Ауди 80 В1 веднага се превръща в пазарен хит. През 1974 г. е извършен малък фейслифт, при който металната решетка на радиатора е заменена с пластмасова, а дизайнът на броните е променен.
Тип 82[редактиране | редактиране на кода]
Първата генерация Ауди 80 след фейслифтаПървото поколение на „Ауди 80“ претърпява основен фейслифт през 1976 г., а обозначението на модела става „Тип 82“. Формата на каросерията е променена така, че да прилича на тази на „Ауди 100“. Използваните двигатели са същите като при „Тип 80“ и са с мощност от 55 до 110 к.с.
Варианти[редактиране | редактиране на кода]
Модел | Години | Мощност на двигателя |
---|---|---|
Ауди 80 Ауди 80 L | 75 kW (103 к.с.) | |
Ауди 80 S Ауди 80 LS Ауди 80 GLS | от 1976 | 55 kW (75 к.с.) |
Ауди 80 GL Ауди 80 LS Ауди 80 GLS | до 1976 от 1976 от 1976 | 63 kW (85 к.с.) |
Ауди 80 GT | 1973 – 1975 | 74 kW (100 к.с.) |
Ауди 80 GTE | от 1975 | 81 kW (110 к.с.) |
Ауди 80 GLX | 1978 | 63 kW (85 к.с.) |
Експорт[редактиране | редактиране на кода]
Първата генерация на „Ауди 80“ се продава в САЩ под името „Ауди Фокс“. Там се предлага и комби вариантът „Ауди Фокс Стейшън Уагън“, който във Великобритания и ЮАР се нарича „Ауди 80 Естейт“.
Второто поколение на „Ауди 80“ е произвеждано в периода 1978 – 1986. „Тип 81“ е обозначението на версията с предно задвижване, а „Тип 85“ – на тази с всеприводно задвижване.
Тип 81[редактиране | редактиране на кода]
През септември 1978 г. „Ауди“ представя модела „Ауди 80 В2“. Първоначално се предлага като седан с четири врати, а по-късно и с две врати. Каросерията и вътрешното пространство са по-големи в сравнение с модела „Ауди 80 В1“.
Първоначално по дизайна на „Ауди 80 В2“ работи Клаус Луте, но след като напуска в посока „БМВ“ неговата версия е основно преработена от италианеца Джорджето Джуджаро. По форма втората генерация на „Ауди 80“ прилича на модела „Ауди 100 С2“. През 1980 г. към гамата двигатели е добавен и 1,6 литров дизелов мотор. Както и в други модели на „Фолксваген“ и „Ауди“ в началото на 80-те, в началото на 1981 г. е представена „Formel e“ – икономична версия, при която при спряло движение (на светофар, задръстване) моторът може да бъде изключен посредством натискане на копче и после включен с едновременно натискане на газта и амбреажа. Тя е снабдена и с индикатор за превключване на по-горна скорост, както и с икономична пета скорост, наречена „Е“, с което се цели по-малък разход на гориво.
След фейслифтаПрез 1984 г. е направен фейслифт, след който моделът заприличва още повече на „Ауди 100“ – сменен е дизайнът на фаровете и стоповете, броните и др.
Тип 85[редактиране | редактиране на кода]
През ноември 1982 е представен моделът „Ауди 80 куатро“. Това е първият седан в серийно производство с перманентно задвижване 4х4.
Варианти[редактиране | редактиране на кода]
Бензин | ||||
---|---|---|---|---|
Модел | Години | Обем на двигателя | Мощност | Цилиндри |
Ауди 80 1.3 | 1978 – 1981 1981 – 1986 | 1272 cm³ 1296 cm³ | 40 kW (55 к.с.) 44 kW (60 к.с.) | 4 |
Ауди 80 1.6 | до 1983 до 1983 от 1983 | 1588 cm³ 1588 cm³ 1595 cm³ | 55 kW (75 к.с.) 63 kW (85 к.с.) 55 kW (75 к.с.) | 4 |
Ауди 80 1.8 | до 1983 до 1984 от 1986 | 1781 cm³ | 66 kW (90 к.с.) 66 kW (90 к.с.) с катализатор 65 kw (88 к.с.) | 4 |
Ауди 80 GLE | 1979 – 1982 | 1588 cm³ | 81 kW (110 к.с.) | 4 |
Audi 80 GTE | 1983 – 1986 1985 – 1986 | 1781 cm³ | 81 kW (112 к.с.) 81 kW (110 к.с.) с катализатор | 4 |
Ауди 80 CD 5S | 1981 – 1983 | 1921 cm³ | 85 kW (115 к.с.) | 5 |
Ауди 80 CD 5E | 1983 – 1984 | 1994 cm³ | 85 kW (115 к.с.) | 5 |
Ауди 80 quattro | 1982 – 1984 1984 | 2144 cm³ 1994 cm³ | 100 kW (136 к.с.) 85 kW (115 к.с.) | 5 |
Дизел | ||||
Модел | Години | Обем на двигателя | Мощност | Цилиндри |
Ауди 80 Diesel | от 1980 | 1588 cm³ | 40 kW (54 к.с.) | |
Ауди 80 Turbodiesel | от 1982 | 1588 cm³ | 51,5 kW (70 к.с.) |
Експорт[редактиране | редактиране на кода]
„Ауди 80“ се продава на северноамериканския пазар от 1979 г. Там този модел се нарича „Ауди 4000“ и има известни разлики в сравнение с европейския, състоящи се в някои визуални детайли, двигателите и оборудването.
Ауди 90 B2[редактиране | редактиране на кода]
Първото поколение на „Ауди 90“ е вариант с подобрено поведение на базата на „Ауди 80 В2“. Дизайнерският екип начело с Хартмут Варкус променя някои елементи на каросерията и на външен вид „Ауди 90“ повече прилича на третата генерация „Ауди 100“.
Броните са с нов дизайн и са изработени от термопласт, предните мигачи и фаровете за мъгла са монтирани на предната броня, отзад светлините са „слети“. Някои от екстрите срещу допълнително заплащане са серво (серийно при модела с 2.2-литров двигател), антиблокираща система (само за гореспоменатия модел), електрически задвижвани стъкла и огледала, електрически отваряем шибидах, климатик, темпомат. Седалките и облицовката на вратите са от велур. „Ауди 90“ може да бъде закупен както с предно задвижване, така и със системата „quattro“.
Двигатели[редактиране | редактиране на кода]
Бензин | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модел | Тип | Обем | Мощност | Макс. скорост | Ускорение 0 – 100 km/h |
2.0 | 81 | 1994 cm³ | 85 kW (115 к.с.) | 187 km/h | 9,5 s |
2.0 с нерегулиран кат. | 81 | 1994 cm³ | 84 kW (113 к.с.) | 181 km/h | 11,7 s |
2.2 | 81 | 2226 cm³ | 100 kW (136 к.с.) | 200 km/h | 8,6 s |
2.2 с регулиран кат. | 81 | 2226 cm³ | 85 kW (115 к.с.) | 187 km/h | 9,5 s |
2.2 | 85 | 2226 cm³ | 100 kW (136 к.с | 200 km/h | 9 s |
2.2 с регулиран кат. | 85 | 2226 cm³ | 88 kW (120 к.с.) | 189 km/h | 9,6 s |
Дизел | |||||
Модел | Тип | Обем | Мощност | Макс. скорост | Ускорение 0 – 100 km/h |
1.6 TD | 81 | 1588 cm³ | 51 kW (70 к.с.) | 160 km/h | 14,4 s |
Ауди Купе и Ауди Куатро[редактиране | редактиране на кода]
Ауди Купе и Ауди Куатро са модели, разработени на базата на „Ауди 80 В2“ и за първи път са представени пред обществеността през 1980 г.
Ауди 80 B3 | |
---|---|
Други имена | Ауди 4000 Ауди 90 |
Произвеждан | 1986 – 1991 |
Задвижване | |
Двигател | 1,6 – 2,0 l бензин 1,6 – 1,9 l дизел |
Мощност | 40 – 101 kW 55 – 137 к.с. |
Въртящ момент | 100 – 181 N.m |
Задвижване | Предно / 4×4 |
Скоростна кутия | 5 степени ръчна 3 степени автоматична |
Други характеристики | |
Купе | Седан 4 врати Купе 2 врати |
Максимална скорост | 153 – 208 km/h |
Ускорение 0-100 km/h | 20,0 – 9,0 s |
Междуосие | 2535 – 2545 mm |
Дължина | 4395 – 4480 mm |
Ширина | 1695 mm |
Височина | 1395 mm |
Тегло | 1030 – 1270 kg |
Ауди 80 B3 в Общомедия |
Третото поколение на „Ауди 80“ – „В3“, известна още като „Тип 89“, наследява втората през 1986 г. Този модел е първият седан от среден клас с напълно галванизирана каросерия, което го прави по-устойчив срещу ръжда. Защитният слой се оказва толкова устойчив, че Ауди удължава гаранцията против корозия от осем на десет и после дванадесет години и използва същата технология и в днешните си модели. Като алтернатива на еърбега може да бъде поръчана системата „Procon-ten“. Тя представлява система от стоманени въжета, свързващи кормилото и колана с моторния блок. При челен удар въжетата издърпват волана напред към двигателя, а колана – към седалката и по този начин се предотвратява съприкосновение на главата с кормилото. С изключение на вариантите с дизелови и 1.6 литрови бензинови мотори, всички други могат да бъдат закупени и със системата „quattro“.
На базата на „В3“ е произведена втората генерация на „Ауди Купе“. Също като втората генерация, и „Ауди 80 В3“ има луксозен вариант, наречен „Ауди 90“.
Моделите предназначени за експорт този път остават с наименованието „Ауди 80“.
Варианти на двигателя[редактиране | редактиране на кода]
Бензин | |||
---|---|---|---|
Модел | Обем на двигателя | Мощност | Пояснение |
Ауди 80 | 1576 cm³ 1595 cm³ 1595 cm³ 1781 cm³ | 51 kW (70 к.с.) 55 kW (75 к.с.) 75 kW (102 к.с.) 55 kW (75 к.с.) | с регулиран катализатор без катализатор без катализатор с нерегулиран катализатор |
Audi 80 1.8S | 1760 cm³ 1781 cm³ | 65 (66) kW (88 (90) к.с.) 66 kW (90 к.с.) | с регулиран и нерегулиран кат. с регулиран и нерегулиран кат. |
Audi 80 1.8E | 1781 cm³ | 82 kW (115 к.с.) | без катализатор |
Audi 80 1.9E | 1826 cm³ | 83 kW (116 к.с.) | с регулиран катализатор |
Audi 80 2.0E | 1984 cm³ | 83 (85) kW (113 (114) к.с.) | с регулиран катализатор |
Audi 80 16V | 1984 cm³ | 101 kW (137 к.с.) | с регулиран катализатор |
Audi 80 1.9 quattro | 1847 cm³ | 83 kW (113 PS) | KE-Jetronic 2.1 |
Дизел | |||
Модел | Обем на двигателя | Мощност | Пояснение |
Audi 80 Diesel | 1588 cm³ 1864 cm³ | 40 kW (54 к.с.) 50 kW (68 к.с.) | |
Ауди 80 Turbodiesel | 1588 cm³ | 59 kW (80 к.с.) |
Ауди 90 B3[редактиране | редактиране на кода]
Второто поколение на „Ауди 90“ се произвежда в периода 1987 – 1991 г. на базата на третата генерация „Ауди 80“, като и тя прилича повече на „Ауди 100“. Солидната ѝ конструкция, напълно галванизираната каросерия, както и висококачествените материали за интериора допринасят за това да има много добре запазени екземпляри.
Само вариантите с 2.3Е и 20V двигатели могат да бъдат закупени със системата „quattro“.
Двигатели[редактиране | редактиране на кода]
Бензин | ||||
---|---|---|---|---|
Модел | Обем | Мощност | Макс. скорост | Ускорение 0 – 100 km/h |
2.0Е | 1994 cm³ | 85 kW (115 к.с.) | 196 km/h | 10,2 s |
2.3Е | 2309 cm³ | 98 kW (133 к.с.) 100 kW (136 к.с.) | 206 km/h | 9,2 s |
20V | 1994 cm³ | 117 kW (160 к.с.) | 215 km/h | 8,9 s |
20V | 2309 cm³ | 123 kW (167 к.с.) 125 kW (170 к.с.) | 220 km/h | 8,6 s |
Дизел | ||||
Модел | Обем | Мощност | Макс. скорост | Ускорение 0 – 100 km/h |
TD | 1588 cm³ | 59 kW (80 к.с.) | 174 km/h | 14,6 s |
Ауди 80 B3 | |
---|---|
Други имена | Ауди 4000 Ауди 90 |
Произвеждан | 1991 – 1995 |
Задвижване | |
Двигател | 1,6 – 2,8 l бензин 1,9 l дизел |
Мощност | 52 – 232 kW 71 – 315 к.с. |
Въртящ момент | 120 – 410 N.m |
Задвижване | Предно / 4×4 |
Скоростна кутия | 5 степени ръчна 4 степени автоматична |
Други характеристики | |
Купе | Седан 4 врати Комби 5 врати Купе 2 врати Кабриолет 2 врати |
Максимална скорост | 162 – 262 km/h |
Ускорение 0-100 km/h | 17,5 – 5,4 s |
Междуосие | 2597 – 2612 mm |
Дължина | 4482 – 4488 mm |
Ширина | 1695 mm |
Височина | 1408 – 1411 mm |
Тегло | 1190 – 1430 kg |
Ауди 80 B3 в Общомедия |
„Ауди 80 В4“ (1991 – 1995) е последното поколение от серията „Ауди 80“, която след това е заменена от „Ауди А4“. Шасито отчасти е базирано на това на предходния модел. Основната разлика се състои в новата задна ос, заради която разстоянието между осите и съответно дължината на автомобила се увеличава с 8 сантиметра. Благодарение на новата ос задните седалки могат да се свалят, а резервоарът е хоризонтален. Той позволява багажникът да бъде плосък и дълбок. Това от своя страна е предпоставка за направата на комби версия, представена официално през 1992 г. На външен вид „Ауди 80 В4“ прилича на „Ауди 100 С4“. Някои от другите разлики в сравнение с третата генерация са промененият дизайн на броните и капака на мотора, като решетката на радиатора вече е част от него, серийните 15-цолови джанти, промени в климатичната система, употребата на по-качествени материали за интериора и др.
Варианти[редактиране | редактиране на кода]
Двата модела с шестцилиндрови двигатели леко се различават от събратята си. Предните мигачи са монтирани на бронята, което освобождава място за двойни халогенни фарове. Дръжките на вратите и кутиите на страничните огледала са боядисани в цвета на колата. Имат двоен накрайник на ауспуха.
През 1992 г. е представена комби версия, която носи името „Ауди 80 Авант“. Съдейки по задницата може да се предположи, че тя е била разработена още по времето на третата генерация – стоповете например са идентични с тези на „Тип 89“.
През 1994 г. е показан специален модел с наименованието „Europa“. Като базисно оборудване има елементи, които при стандартното „Ауди 80 В4“ могат да бъдат поръчани като екстри, например електрически задвижвани огледала и електрически шибидах, алуминиеви джанти, еърбег, облегалки за глава на задната седалка, както и пет специални цвята.
Същата година е произведена лимитираната серия (2500 екземпляра) „Competition“. Това се прави, за да бъде покрито изискването за участие в сериите STW, а именно серийно производство на определен брой „улични“ екземпляри, от модела, предназначен за участие в състезанията. Този вариант притежава предницата на „Ауди Купе“ и е снабден с 16-цолови алуминиеви джанти, заден спойлер и системата „quattro“. С модела се продават допълнителни части за собственоръчно монтиране – спойлер за предната броня и чаркове, с които задният спойлер може да стане по-висок. Употребата на тези части в нормални условия обаче не е разрешена.
Шестцилиндрово Ауди В4 от 1992 г.В Европа луксозната версия „Ауди 90“ отново се продава като „Ауди 80“.
Варианти на двигателя[редактиране | редактиране на кода]
Бензин | ||||
---|---|---|---|---|
Модел | Обем на двигателя | Мощност | Пояснение | Код на двигателя |
Ауди 80 1.6 | 1595 cm³ | 52 kW (71 к.с.) | ABM | |
Ауди 80 1.6E | 1595 cm³ | 74 kW (101 к.с.) | ADA | |
Audi 80 2.0 | 1984 cm³ | 66 kW (90 к.с.) | ABT | |
Audi 80 2.0E 8V | 1984 cm³ | 85 kW (115 к.с.) | ABK | |
Audi 80 2.0E 16V | 1984 cm³ | 103 kW (140 к.с.) | монтиран в модела Competition | ACE |
Audi 80 2.2 | 2226 cm³ | 169 kW (230 к.с.) | петцилиндров с турбо компресор. Монтиран в S2 quattro | ABY |
Audi 80 2.2 | 2226 cm³ | 315 к.с. | петцилиндров с турбо компресор. Монтиран в RS2 quattro | ADU |
Audi 80 2.3E | 2309 cm³ | 98 kW (133 к.с.) | петцилиндров | NG |
Audi 80 2.6E 12V | 2598 cm³ | 110 kW (150 к.с.) | шестцилиндров | ABC |
Audi 80 2.8E 12V | 2771 cm³ | 128 kW (174 к.с.) | шестцилиндров | AAH |
Дизел | ||||
Модел | Обем на двигателя | Мощност | Пояснение | Код на двигателя |
Audi 80 1.9 TD | 1896 cm³ | 55 kW (75 к.с.) | четирицилиндров с турбо компресор | AAZ |
Ауди 80 1.9 TDI | 1896 cm³ | 66 kW (90 к.с.) | четирицилиндров с турбо компресор | 1Z |
bg.wikipedia.org