Ауди а6 с5 замена шруса – Замена ШРУС на Audi A6 C5 с отсоединением и без отсоединения рычагов

Замена наружного ШРУСа и пыльника Audi A6 C5

Окт 4 2015

Привет! Не буду ходить вокруг да около, а перейду сразу к проблеме. Пару месяцев назад на моей рабочей лошадке автомобиле Ауди А6 С5 при повороте руля в одну из сторон начал из под колесного пространства издаваться характерный трес, хруст, не знаю как еще это описать.

Я долго ломал голову, что это может быть и после поездку к одному из специалистов был вынесен вердикт, что хрустит левый наружный ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).


И тут стал вопрос, как заменить наружный ШРУС в Ауди А6 С5 либо довериться специалистам за $ сумму денег, либо же сделать всю процедуру по снятию и установке новой детали самостоятельно.

После изучения многих форумов я принял решение, что поменять левый ШРУС будет проще пареной репы, так как снимать никаких рычагов не надо, а про молоток можно вообще забыть.

Что вы думаете, так оно и есть, на Audi A6 ШРУС внешний и пыльник меняется очень легко и ниже я покажу всю процедуру и фронт предстоящей работы.

Технология замены наружного ШРУСа и пыльника

Первым делом нам придется обзавестись запасными запчастями. Так как я решил поменять всю гранату в сборе, то заказал на Экзисте новый ШРУС, жаль что не самого лучшего качества и по содержимому упаковки это было видно.

Далее пришлось купить еще один домкрат, потому что нам кроме поднятия машины, придется еще домкратить нижние рычаги, чтобы вывести ШРУС из ступицы без откручивания рычагов.

Я купил домкрат бутылочный гидравлический на подъем груза до 3 тонн.

Теперь приступаем к работе по замене купленных деталей на новые.

На стоящем на земле автомобиле (в моем случае это Ауди А6 С5 кузов седан 1997 года) срываем ступичный болт, но не выкручиваем его.

После чего срываем гайки колес, домкратим автомобиль, снимаем колесо и откручиваем ступичный болт.

Теперь самое сложное это вынуть ось (вал) с ШРУСом из ступицы. Почти все слесари, самоучки и профессионалы на крупных СТО для этого откручивают нижние или верхние рычаги.

Но я вовсе не желал делать лишнюю работу, тем более все рычаги не так-то легко снять, поэтому достается ось следующим образом.

Надо вывернуть колеса в сторону противоположную меняемому ШРУСу, так как я менял левый ШРУС, тогда колеса вывернул вправо.

Далее под нижние рычаги ставим еще один домкрат, который покупали раньше и поднимаем их на высоту параллельную земле.

В таком случае расстояние от ступицы до коробки передач будем максимально большим и при повороте шруса нам удастся вынуть последний из ступицы.

Шрус выводим в сторону и этого места вполне хватит, чтобы провести все работы по его замене или замене только пыльника (смотря что кому надо делать).


На следующем этапе снимаем хомуты, чтобы пыльник не держал ШРУС. И с помощью ступичного болта снимаем ШРУС оси вала, так как его держит стопорное кольцо.

Для этого вкручиваем обратно ступичный болт, пока ШРУС не выдавится с оси вала.

Если вы меняете только пыльник, тогда смотрите чтобы в старый ШРУС не попала грязь, я бы советовал для профилактики вообще его помыть и набить новой смазкой.

Далее снимаем с оси все шайбы и стопорное кольцо и не забываем про старый пыльник. Запоминаем как все стояло, чтобы потому установить новые запчасти точно таким же образом.

Очищаем вал от грязи и старой смазки, а затем одеваем на него новый пыльник с хомутами, две шайбы и стопорное кольцо.

Берем новый наружный ШРУС и заполняем его смазкой, для того чтобы она не вытекала с обратной стороны вкручиваем ступичный болт.

В комплекте идет обычно тюбик смазки, большую часть которого набиваем в меняемую деталь, а остальную на ось вала под пыльник.

Одеваем ШРУС на ось и для того, чтобы деталь села в стопорное кольцо несильно бьем через деревянный брусок по ступичному болту.

Забиваем ШРУС до самого упора, пока он не упрется в металлическое кольцо. Все это дело контролируйте через пыльник.

На последнем этапе надо затянуть хомуты пыльника, чтобы внутрь шарнира не попадала грязь из вне. Я для этого использовал бытовые кусачки.

Теперь точно так же, как снимали заводим обратно ШРУС в ступицу и на стоящем на колесах автомобиле затягиваем ступичную гайку.

После всего выше проделанного обязательно сделайте тестовую поездку. Результат вас должен приятно удивить, так как хруст, стук при повороте руля должен исчезнуть.

После первых десяткой километром не помешает проверить пыльник на предмет скручивания, выдавливания смазки и разрывов.

Более подробно о том, как менять наружный ШРУС Ауди А6 С5 было рассказано в видео, все вопросы задавайте под роликом.

Это все что хотелось сегодня рассказать, как вы видите нет ничего сложного в том, чтобы снять и заменить ШРУС, пыльник самостоятельно и без помощь других лиц.

Похожие записи автомобильной тематики:

webavtocar.ru

Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 C5 своими руками

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену наружного ШРУСа и пыльника на автомобиле Audi A6 C5. Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, так как имеют слишком большую выработку. Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.

Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:

  • несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
  • люфт вала расположенного между ШРУСами при попытках двигать его в различных плоскостях.

Пыльник предохраняет ШРУС от попадание разнообразных посторонних предметов, поэтому шарниры равных угловых скоростей, всегда герметизируются пыльником из резины, и очень быстро выходят из строя при возникновении в пыльнике даже незначительного отверстия.

Необходимые инструменты для замены:

  • Молоток;
  • Небольшая отвертка;
  • Шестигранник на 14;
  • Накидные ключи на 17 и 18;
  • Ключ трещётка и головки на 17 и 18;
  • WD-40;

Если менять пыльник ШРУСа с правой стороны то придётся снимать рычаги, так как мешают штаны (выхлопная труба), а с левой стороны ШРУС можно снять без откручивания рычагов.

1

Новый пыльник.

2

Загоняем авто на яму и сворачиваем болт ступицы (шестигранник и труба). Домкратим, откручиваем и снимаем колесо. Выворачиваем болт ступицы до конца.

4

Чтобы вытащить ШРУС нужно либо освободить из поворотного кулака верхние рычаги, но в моем случае он настолько приржавел, что освободить его можно только с помощью нагрева), либо освободив два нижних рычага что было и сделано.

5

Накидным ключом или с помощью головок окручиваем гайки и выбиваем рычаги из поворотного кулака.

6

Поворачиваем руль влево до упора и высвобождаем ШРУС(место там хватает).

7

Далее в ШРУС вкручиваем болт ступицы, чтобы он слез, с вала, помогая молотком. Снимаем остатки пыльника и чистим вал от грязи и смазки.

10

Далее в ШРУС вкручиваем болт ступицы, чтобы он слез, с вала, помогая молотком.

11

Снимаем остатки пыльника и чистим вал от грязи и смазкиБерем новый ШРУС и забиваем смазкой(той что идет в комплекте с ним), не забудьте вкрутить болт в ШРУС чтоб смазка не поперла с другого конца.

12

Сначала понемногу выдавить на каждый шарик с верху далее забиваем смазку под шарики с низу и немного еще в центр, остатки забиваем в пыльник.

14

Одеваем пыльник, опорную шайбу, пластиковое кольцо и стопорное кольцо(замком вверх) на вал.

16

Надеваем сам ШРУС, не сильными ударами забиваем его на вал. Обжимаем хомутами пыльник(хомуты ставить те что идут со ШРУСом).

17

Вставляем в ступицу, заворачиваем болт ступицы и приворачиваем прямой рычаг.

18

Затем руль ставим в ровное положение колес вставляем второй рычаг и заворачиваем.

20

Надеваем колесо и дотягиваем болт.

etlib.ru

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)
Причиной замены наружного шруса на Audi A6, стал поврежденный пыльник. Хоть шрус и не хрустел рекомендуют при обнаружении повреждений в пыльнике его заменить. Был заказан комплект ШРУСа GKN-Spidan 22681 (примерная стоимость $90) и дополнительно приобретен силиконовый пыльник от Chevrolet Niva (180 руб, я им больше доверяю с левой стороны ходит уже около 3 лет).
Перечень инструмента: молоток, небольшая отвертка, шестигранник на 14 , накидные ключи на 17 или 18(не помню точно) такие же головки

Так выглядит пыльник от Шевроле-Нивы
Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Загоняем авто на яму и сворачиваем болт ступицы( шестигранник и труба). Домкратим, откручиваем и снимаем колесо. Выворачиваем болт ступицы до конца.

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Чтобы вытащить ШРУС нужно либо освободить из поворотного кулака верхние рычаги, но в моем случае он настолько приржавел ,что освободить его можно только с помощью нагрева), либо освободив два нижних рычага что было и сделано. Накидным ключом или с помощью головок окручиваем гайки и выбиваем рычаги из поворотного кулака.
Поворачиваем руль влево до упора и высвобождаем ШРУС (место там хватает)

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Далее в ШРУС вкручиваем болт ступицы, чтобы он слез, с вала, помогая молотком.Снимаем остатки пыльника и чистим вал от грязи и смазки

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Далее в ШРУС вкручиваем болт ступицы, чтобы он слез, с вала, помогая молотком.

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)
Снимаем остатки пыльника и чистим вал от грязи и смазки

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)
Берем новый ШРУС и забиваем смазкой(той что идет в комплекте с ним), не забудьте вкрутить болт в ШРУС чтоб смазка не поперла с другого конца . Сначала по немногу выдавить на каждый шарик с верху далее забиваем смазку под шарики с низу и немного еще в центр, остатки забиваем в пыльник.
Одеваем пыльник, опорную шайбу, пластиковое кольцо и стопорное кольцо(замком вверх) на вал.

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Надеваем сам ШРУС, не сильными ударами забиваем его на вал. Обжимаем хомутами пыльник(хомуты ставить те что идут со ШРУСом). Вставляем в ступицу, заворачиваем болт ступицы и приворачиваем прямой рычаг, затем руль ставим в ровное положение колес вставляем второй рыча и заворачиваем. Надеваем колесо и дотягиваем болт.

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

Источник: www.audi-club.ru

Как заменить наружный шрус на Audi A6 (C5)

5 (100%) 1 голос[а]

sanekua.ru

Снятиие приводного вала замена ШРУСа Ауди A6 C5 своими руками

Симптомами неисправного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), в основном является ужасное похрустывание при нажатии на педаль акселератора, когда руль вывернут в какую нибудь сторону. Если на вашем автомобиле появились данные симптомы, рекомендуем незамедлительно приступить к замене данной детали, так как испорченный ШРУС может попросту выпасть, что приведёт к потере хода автомобиля. В данном фото отчёте подробно показано, как своими руками произвести замену ШРУСа на автомобиле Audi A6 C5.

Для замены потребуется:

  1. Гараж;
  2. Домкрат;
  3. Самый обычный набор инструментов;
  4. Тиски;
  5. Смазка ШРУС;

1

Необходимый инструмент.

2

Первым делом на стоящем автомобиле послабляем болт ступицы. Далее домкратим и снимаем колесо.

3

Устанавливаем автомобиль на надёжный упор.Отворачиваем три болта (звездочка) и снимаем верхний щиток.

4

Ставим авто на передачу (парковка), далее тщательно почистим головки болтов и отворачиваем болты крепления внутреннего ШРУСа.

5

Откручиваем болт ступицы.

6

Откручиваем и выбиваем болт верхних рычагов, снимаем верхние рычаги. Выкручиваем рулевое колесо и вытаскиваем полуось.

8

Внутренняя граната.

9

На изображении видна трещина на резинке. (Старый ШРУС).

10

Снимаем внешнюю ШРУС:Для этого удерживаем полуось в тисках вкручивая болт ступицы до тех пор, пока ШРУС сам не слезет с полуоси.

11

Привинчиваем внутренний ШРУС к коробу и вкручиваем ступичный болт.

12

Старый ШРУС изнутри.

13

Из нового ремонтного комплекта устанавливаем пластиковое кольцо, шайбу, зажимную скобу.

14

Разбираем ШРУС — обойма, сепаратор, шарики.

16

Найдена причина хруста. Приступаем к демонтажу внутренней гранаты. Рекомендуем зажать полуось в тиски.

Отводим гранату немного в сторону и при помощи молотка бьём по внешнему корпусу, что бы вытащить латунную крышку. По идее, крышка выгнется изнутри и для дальнейшей установки её использовать уже не желательно.

Далее снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем трипод наружу. Всё тщательно моем. Ставим новые пыльники. Закладываем смазку.

Далее гранаты собираются в обратном порядке, для установки внешней гранаты нужно зажать полуось в тиски и через деревянный брусок молотком насадить. Далее посадить стопорные кольца.

Собираем всё в обратной последовательности.

etlib.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *