Бачок тормозной жидкости: Бачок ГТЦ: тормозная жидкость — под контролем и защитой

Бачок тормозной жидкости: где он расположен?

Рабочую жидкость для тормозной системы автомобиля заливают в специальный бачок, который герметично закрывается крышкой. Это не дает гигроскопичной жидкости впитывать влагу и продлевает срок ее службы.

В статье расскажем о том, где расположен бачок, как проверить и заменить его содержимое.

Бачок тормозной жидкости (ТЖ) находится под капотом автомобиля на главном тормозном цилиндре. Емкость выполнена из белого прозрачного пластика и установлена на двух резинках. В некоторых моделях машин (например, BMW) на бачок надет фильтр, корпус которого легко снимается, чтобы иметь возможность производить различные манипуляции.


На наружных стенках бачка находятся метки, указывающие на минимальный и максимальный уровень тормозной жидкости. Если при проверке ТЖ было обнаружено критичное снижение ее уровня, необходимо произвести срочную доливку и продиагностировать узлы тормозной системы на предмет утечки.


Качество тормозной жидкости можно проверить при помощи тестера. Компактный электронный прибор определяет температуру кипения ТЖ. Нормой считается +175 °С и выше, менее +165 °С – плохой показатель, требующий вмешательства.

В отсутствии тестера судить о состоянии тормозной жидкости позволяет ее цвет. Свежая ТЖ – светло-желтая. Чем она темнее, тем хуже.

Система торможения считается замкнутой. Несмотря на то, что воздух и попадает в нее при нажатии на педаль тормоза, он полностью вытесняется, если ее плавно отпустить. Такая особенность позволяет рабочей жидкости служить довольно долго. Менять ее рекомендуется только по истечению 2-3 лет.

Точный период службы любой автомобильной жидкости указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. При этом необходимо учитывать режим, в котором работает транспортное средство, нагрузки на него, аварийные ситуации и другие факторы, способные повлиять на тормозную систему.

Перед тем, как откручивать пробку бачка, протрите ее и примыкающие к ней поверхности чистой безворсовой тряпкой.

Следите за тем, чтобы в момент снятия крышки педаль тормоза была не нажата – в противном случае жидкость может резко выплеснуться из бачка и нанести ожоги.

Если ТЖ все же попала на кожу рук, обязательно вымойте их чисто водой с мылом. Жидкость токсична, поэтому лучше работайте в резиновых перчатках.

При доливе тормозной жидкости следите за тем, чтобы ее уровень находился между отметками MIN и MAX.

Аккуратно заполняйте бачок, чтобы не допустить перелива – попадая на лакокрасочное покрытие и резиновые патрубки, ТЖ может их повредить.


Полная замена ТЖ производится поочередно в каждом из контуров тормозной системы. Начинать работу следует с самого удаленного по отношению к тормозному цилиндру колеса.


Есть несколько схем расположения контуров. При диагональном идут от правого заднего колеса, переходя на левое переднее, затем левое заднее и правое переднее колеса.

При параллельной схеме контуров очередность работ следующая: правое заднее, левое заднее, правое переднее и левое переднее колеса.

Всю работу легче производить на эстакаде или «яме». Колеса лучше снять, однако допускается приподнять их домкратом.

Старая жидкость удаляется из системы через сливные клапаны, которыми оборудованы тормозные суппорты. Наденьте на клапан резиновую трубку, второй ее конец опустите в прозрачную емкость (можно использовать обычную пластиковую бутылку).

Чтобы через клапан в тормозную систему не попадал воздух, удерживайте емкость выше уровня суппорта. Слегка ослабьте клапан и попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза (при отключенном двигателе). Когда делать это станет сложнее, полностью открутите сливной клапан – по трубке начнет стекать жидкость, а педаль постепенно опустится к полу.

Когда она пройдет 2/3 пути, прекратите сливать жидкость, чтобы не нанести урон тормозной системе.

Не допускайте полного опорожнения бачка, проверяйте уровень ТЖ после слива на каждом колесе. При необходимости доливайте жидкость.

Повторяйте вышеуказанные действия до тех пор, пока выходящая из клапана не будет выходить прозрачная без пузырьков воздуха субстанция. По завершении надежно закрутите сливной винт.

Закончив с первым колесом, переходите к остальным, проводя все те же манипуляции. Затем долейте недостающее количество ТЖ в бачок.

Если в процессе замены жидкости вы обнаружили сильное загрязнение или повреждение бачка, его потребуется снять. Для этого откачайте все содержимое с помощью резиновой трубки и шприца.

Затем открутите крепления резервуара и вытащите патрубки из резиновых втулок. Уплотнители подлежат замене вместе с бачком. Перед установкой новой емкости все поверхности обязательно протрите насухо.


После завершения работы обязательно прокачайте тормоза, чтобы избежать завоздушивания тормозных контуров. Порядок действий будет зависеть от модели автомобиля и рекомендаций производителя.


Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (2 оценки)

Бачок тормозной жидкости

Неотъемлемым элементом тормозной системы является бачок с рабочей жидкостью. Он обеспечивает наличие достаточного количества тормозной жидкости (ТЖ) в контуре. Бачок герметично закрывается крышкой, поэтому гигроскопичная ТЖ не впитывает влагу.

Рассмотрим, где располагается емкость, как проверить уровень жидкости в ней и при необходимости заменить расходный материал.


Бачок для тормозной жидкости находится в моторном отсеке автомобиля. Увидеть его можно, открыв крышку капота и посмотрев на главный тормозной цилиндр со стороны водителя.


Легкая доступность емкости связана это с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля уровень ТЖ следует периодически контролировать, доливать или менять жидкость.

Бачок чаще всего выполнен из прозрачного пластика. В некоторых моделях автомобилей он скрыт декоративными панелями, прочими узлами или деталями (например, сверху может быть размещен салонный фильтр, корпус которого легко снимается).

Найти элемент помогает техническое описание транспортного средства.

На наружных стенках бачка указаны две крайние точки, которые определяют минимальное и максимальное количество жидкости. Если уровень ТЖ ниже минимальной метки, значит необходима ее неотложная доливка, а также, по возможности, осмотр всех узлов тормозной системы на предмет утечки.


Чаще всего причиной снижения уровня тормозной жидкости являются повреждение бачка или соединительных узлов тормозной системы.


Чтобы оценить уровень и состояние ТЖ, следует открутить крышку бачка. Она бывает белого или желтого цвета – в зависимости от марки и модели автомобиля. Стоит обратить внимание на то, что зачастую на пробке находится инструкция по заливке жидкости, которой желательно неукоснительно следовать.

Состояние ТЖ можно определить двумя способами. Первый – электронным тестером, с помощью которого измеряется температура кипения жидкости. Показатели в пределах +165-175 °С считаются допустимыми для дальнейшей эксплуатации. Если же температура кипения меньше +165 °С, значит ТЖ пришла в негодность и нуждается в полной замене.

В отсутствии тестера судить о структуре тормозной жидкости можно по ее цвету. Свежая качественная ТЖ имеет светлый желтоватый оттенок.

При долгом использовании она начинает темнеть, что свидетельствует о снижении эксплуатационных характеристик ТЖ.

Перед доливкой или заменой тормозной жидкости припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и отключите двигатель. На всякий случай активируйте стояночный тормоз.

Найдите бачок ТЖ. Прежде, чем открывать крышку, протрите ее чистой безворсовой ветошью (чтобы в свежую жидкость не попала грязь). Также проследите, чтоб педаль тормоза не была нажата в момент отрывания крышки. Это очень опасно, так как едкая субстанция может выплеснуться и повредить лакокрасочное покрытие кузова или ваши кожные покровы.

Если тормозная жидкость все же пролилась, ее нужно как можно скорее вытереть, а кожу тщательно промыть с мылом.

Если уровень тормозной жидкости находится ниже минимальной отметки, ее необходимо долить. Откройте крышку бачка и восполните недостающее количество ТЖ, пользуясь чистой лейкой. Следите за метками максимального и минимального уровня. Если они отсутствуют, бачок наполняйте на 2/3 объема.


Обратите внимание на цвет жидкости. Свежая имеет прозрачный желтоватый оттенок. Если ТЖ слишком темная (коричневая или почти черная), ее придется слить и заменить на новую.


Слить и заменить тормозную жидкость будет несколько сложнее, чем просто долить ее в бачок. Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации транспортного средства, а также найти себе помощника.

Приподнимите машину домкратом и снимите все колеса. Откройте бачок и налейте в него новую тормозную жидкость (даже если оставшаяся обесцветилась). Установите крышку на место.

При последующих действиях вам придется несколько раз сесть в автомобиль и выйти из него, периодически доливая в бачок ТЖ. При этом не забывайте, что нельзя снимать крышку бачка при нажатой педали тормоза, так как жидкость может хлынуть наружу.

Найдите сливные клапаны автомобиля. Ими оборудованы все тормозные суппорты сзади. Как правило, они похожи на болты с небольшим ниппелем (иногда на них одеты защитные резиновые колпачки).

Сливать отработанную жидкость обычно начинают с заднего колеса на противоположной от бачка с тормозной жидкостью стороне и двигаются в порядке удаленности от него. Однако для многих автомобилей необходимо придерживаться иного порядка, поэтому обязательно прочтите руководство пользователя.

Подключите клапан к прозрачной емкости для слива (например, пластиковой бутылке) при помощи трубки. В идеале тару следует держать выше уровня суппорта, чтобы через клапан в тормозную систему не попадал воздух.

Слегка ослабьте клапан, чтобы жидкость еще не текла, но его было проще открыть. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза (двигатель при этом должен быть отключен).

Когда давить на педаль станет сложнее, ослабьте сливной клапан так, чтобы по трубке начала стекать жидкость. При этом ваш помощник увидит, как педаль опускается к полу.

Прекратите сливать жидкость тогда, когда педаль пройдет 2/3 пути. Не допускайте полного опорожнения бачка, чтобы в систему не попал воздух. Проверяйте уровень ТЖ после слива на каждом колесе. Если потребуется, доливайте жидкость.

Повторяйте вышеуказанные действия, периодически наполняя бачок до нужного уровня, пока выходящая из клапана жидкость не станет прозрачной и без пузырьков воздуха. По завершении манипуляций надежно закрутите сливной винт.

Аналогичные действия проведите на всех колесах автомобиля. В конце понаблюдайте за уровнем жидкости в бачке, пока ваш помощник будет нажимать и резко отпускать педаль тормоза.


Если педаль ходит слишком мягко, это может свидетельствовать о том, что в тормозной системе еще остались пузырьки воздуха, поэтому продолжайте сливать ТЖ.


Закончив с последним колесом и удалив весь воздух из тормозной системы, долейте жидкость, закройте крышку и безворсовой тканью протрите поверхность вокруг бачка, удаляя подтеки ТЖ.

Еще раз проверьте прочность фиксации крышки и правильность посадки резиновой прокладки, а затем закройте капот. Установите на место все колеса и осторожно опустите машину на землю.

Что такое бачок тормозной жидкости? (проблемы, исправления, часто задаваемые вопросы)

Связаться с нами Получить предложение

Бачок тормозной жидкости — это часть тормозной системы, в которой хранится тормозная жидкость вашего автомобиля.

И хотя с ним редко что-то идет не так, если проблемы возникают, их нужно решать как можно скорее.

Но что может пойти не так с бачком тормозной жидкости?

И, что более важно, что можете вы сделать с этим?

Мы расскажем о различных типах поломок бачка, о том, что происходит, когда что-то не так, о самом простом способе починить бачок с тормозной жидкостью и о 7 часто задаваемых вопросах по бачку с тормозной жидкостью.

Эта статья содержит
  • Что такое бачок тормозной жидкости?
  • 3 Распространенные проблемы с бачком тормозной жидкости
  • 3 Признаки неисправности бачка тормозной жидкости
  • Самый простой способ отремонтировать бачок тормозной жидкости
  • 7 Часто задаваемые вопросы о бачке тормозной жидкости 
    • Что делает тормозная жидкость?
    • Каковы признаки низкого уровня тормозной жидкости?
    • Как проверить уровень тормозной жидкости?
    • Можно ли добавить больше тормозной жидкости?
    • Как часто следует менять тормозную жидкость?
    • Могу ли я заменить тормозную жидкость самостоятельно?
    • Что означает промывка тормозной системы?

Начнем.

Что такое бачок тормозной жидкости?

Бачок для тормозной жидкости представляет собой канистру, соединенную с вашим главным тормозным цилиндром.

Он хранит тормозную жидкость вашего автомобиля и защищает ее от грязи и влаги, помогая тормозам вашего автомобиля функционировать на оптимальном уровне.

Резервуары для тормозной жидкости обычно изготавливаются из полимерных пластмасс и, как правило, отделяются от корпуса главного тормозного цилиндра.

Крышка резервуара вентилируется и имеет диафрагму, которая расширяется и сжимается для поддержания нормального давления внутри. Также есть датчик уровня жидкости, который предупреждает вас, когда уровень тормозной жидкости низкий.

Теперь, когда мы разобрались с основами, что может случиться с бачком для тормозной жидкости?

3 Распространенные проблемы с бачком тормозной жидкости:

Вот 3 частые проблемы с бачком:

1. Повреждение пластикового бачка

Корпус пластикового бачка со временем может треснуть и стать хрупким. При этом вытекает тормозная жидкость.

Снижение уровня тормозной жидкости, в свою очередь, снижает эффективность торможения вашего автомобиля.

Эти трещины также позволяют влаге проникать в тормозную жидкость и загрязнять ее, ускоряя деградацию тормозной жидкости.

2. Неисправность датчика уровня жидкости

Если датчик уровня жидкости неисправен, вы не будете предупреждены, когда уровень тормозной жидкости упадет ниже минимального порога.

Не зная, когда уровень тормозной жидкости низкий (и когда вам нужно добавить тормозную жидкость), вы увеличиваете вероятность полного отказа тормозной системы и ставите под угрозу безопасность вашего автомобиля.

3. Изношенная диафрагма крышки бачка

Когда диафрагма крышки бачка в порядке, она удерживает влагу, позволяя уровню тормозной жидкости падать естественным образом по мере износа тормозных колодок.

Однако изношенная диафрагма может дать течь, в результате чего влага и воздух попадут в тормозную жидкость и, в конечном счете, в тормозные магистрали.

Хотя влага загрязняет тормозную жидкость, воздух также может создавать пузырьки воздуха в тормозной магистрали, снижая гидравлическое давление и эффективность тормозов.

Теперь, когда вы знаете, что может выйти из строя с вашим резервуаром, как вы обнаружите эти проблемы, пока не стало слишком поздно?

3 Признаки неисправного бачка тормозной жидкости

Эти симптомы обычно сопровождают неисправный бачок тормозной жидкости:

  • Утечка тормозной жидкости: Вы можете заметить лужу тормозной жидкости под передней частью автомобиля, где находится главный цилиндр.
  • Включается стоп-сигнал : Низкий уровень тормозной жидкости приводит к включению стоп-сигнала на приборной панели.
  • Тормозная жидкость с деградацией: Поскольку тормозная жидкость поглощает воду, загрязнение влагой постепенно приводит к потемнению цвета жидкости, пока она не станет похожа на отработанное моторное масло.

Это подводит нас к следующему вопросу:

Как лучше всего отремонтировать бачок с тормозной жидкостью?

Самый простой способ отремонтировать бачок тормозной жидкости

Замена бачка с тормозной жидкостью заключается не только в том, чтобы снять контейнер с главного цилиндра. Вам нужно будет найти правильный резервуар для жидкости для вашего автомобиля, правильно его установить, возможно, прокачать тормоза автомобиля и так далее.

Поскольку необходимо выполнить очень много действий, лучше всего найти квалифицированного механика, который сделает это за вас.

Если вам нужно починить бачок с тормозной жидкостью, выбирайте механика, который: 

  • Является специалистом по тормозам, сертифицированным ASE.
  • Используются высококачественные запасные части и инструменты.
  • Предлагает гарантийное обслуживание.

К счастью, RepairSmith отвечает всем этим требованиям.

Что такое RepairSmith?

RepairSmith — это удобное мобильное решение для технического обслуживания и ремонта автомобилей, предлагающее следующие преимущества:

  • Замену и ремонт тормозной системы можно выполнить прямо на подъездной дорожке
  • Конкурентоспособные цены с предварительной оплатой
  • Онлайн-бронирование — это удобно и просто
  • Специалисты, сертифицированные ASE, проводят осмотр и техническое обслуживание автомобилей
  • Ремонт проводится с использованием высококачественного оборудования, инструментов и запасных частей
  • RepairSmith предоставляет 12-месячную гарантию на 12 000 миль пробега на все виды ремонта автомобиля

Сколько вы можете потратить?

Стоимость будет зависеть от того, какой ремонт необходим, вашего местоположения, а также марки и модели вашего автомобиля. Для более точной оценки затрат просто заполните эту онлайн-форму.

Теперь, когда вы знаете, что такое бачок для тормозной жидкости и что с ним может произойти, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы по бачку для жидкости.

7 Часто задаваемые вопросы о бачках тормозной жидкости

Вот несколько ответов на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у вас о бачках тормозной жидкости:

1. Что делает тормозная жидкость?

Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, которая служит проводником гидравлического давления в тормозной магистрали.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, это усилие усиливается через усилитель тормозов на главный тормозной цилиндр.

Главный тормозной цилиндр перекачивает гидравлическую жидкость из бачка тормозной жидкости в тормозную магистраль, преобразовывая усилие на педали в гидравлическое давление, задействуя тормозные суппорты.

Затем каждый суппорт прижимает тормозные колодки к тормозным дискам, останавливая колеса.

2. Каковы признаки низкого уровня тормозной жидкости?

Вот несколько признаков низкого уровня тормозной жидкости:

  • Загорается сигнальная лампа тормозной системы .
  • Визг, изношенные тормозные колодки . Изношенные тормозные колодки заставляют поршень суппорта выдвигаться дальше, сжимая ротор, втягивая больше тормозной жидкости в тормозную магистраль.
  • Мягкая педаль тормоза является явным признаком низкого уровня тормозной жидкости.
  • Наличие луж тормозной жидкости под вашим автомобилем является еще одним признаком того, что у вас есть утечка.

3. Как проверить уровень тормозной жидкости?

Лучше поручить это механику.

Однако, если вам действительно необходимо проверить уровень жидкости, вот как это сделать:

1. Установите автомобиль. Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности, затем откройте капот двигателя.

2. Найдите бачок тормозной жидкости. Обычно устанавливается рядом с брандмауэром в задней части моторного отсека, рядом с педалью тормоза.

3. Проверьте тип резервуара . Новые автомобили могут иметь полупрозрачный тормозной бачок, поэтому крышку открывать не нужно. Если резервуар непрозрачный, очистите верхнюю часть, чтобы предотвратить попадание грязи, прежде чем открывать крышку и заглядывать внутрь.

4. Проверьте уровень жидкости. Уровень тормозной жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX.

5. Проверьте цвет тормозной жидкости. Свежая тормозная жидкость прозрачна и обычно янтарного цвета. Старая тормозная жидкость имеет грязно-коричневый или черный цвет, как и старое моторное масло, из-за грязи и мусора, которые ее загрязняют.

6. Закрепите колпачок, если вы его сняли . Не оставляйте бачок с тормозной жидкостью открытым слишком долго, иначе тормозная жидкость начнет ухудшаться.

Некоторые ВАЖНЫЕ примечания:

  • Тормозная жидкость токсична , поэтому не прикасайтесь к ней.
  • Тормозная жидкость вызывает коррозию и может испортить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.
  • Если ваш автомобиль оснащен ABS , ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Некоторые системы ABS требуют нажатия на педаль тормоза примерно 25-30 раз перед проверкой уровня тормозной жидкости.

4. Могу ли я долить тормозную жидкость, если уровень низкий?

Да, вы можете долить тормозную жидкость, если обнаружите, что она заканчивается.

Тем не менее, убедитесь, что она взята из нового контейнера и соответствует типу тормозной жидкости DOT, так как разные тормозные жидкости не могут смешиваться. Кроме того, помните, что тормозная жидкость токсична, и вызывает коррозию, , поэтому обращайтесь с ней осторожно.

Если бачок с тормозной жидкостью пуст, необходимо также прокачать тормоза. И если тормозная жидкость автомобиля находится выше отметки MAX, в ней может быть вода.

В этих обстоятельствах лучше обратиться к механику, который поможет вам решить проблему.

5. Как часто следует менять тормозную жидкость?

Тормозную жидкость следует менять каждые два года или в соответствии с рекомендациями производителя тормозной жидкости.

Соблюдение графика замены тормозной жидкости График защищает вашу гидравлическую систему от внутренней коррозии и снижает риск преждевременного отказа тормозной системы.

6. Могу ли я самостоятельно заменить тормозную жидкость?

Пока можно поменять самому, рекомендуется, чтобы вы позволили профессиональному механику сделать это за вас .

Для замены тормозной жидкости может потребоваться множество различных инструментов, некоторые из которых предназначены для конкретного процесса.

Хотя вы можете удалить часть старой тормозной жидкости из бачка для тормозной жидкости с помощью настойки для индейки, вам все равно придется правильно заменить старую тормозную жидкость на свежую и прокачать тормоза, чтобы предотвратить появление пузырьков воздуха.

7. Что означает промывка тормозной системы?

Промывка тормозной системы — это процесс удаления старой тормозной жидкости из тормозных магистралей и замены ее новой жидкостью. Эта свежая тормозная жидкость улучшит работу тормозной системы вашего автомобиля.

Заключительные мысли

Резервуар для тормозной жидкости выполняет простую, но важную функцию.

Если вы заметите какие-либо проблемы с ним, подумайте о том, чтобы немедленно проверить его.
К счастью, для удобного решения проблем с тормозной системой можно положиться на RepairSmith. Свяжитесь с ними, и сертифицированные специалисты ASE будут у вашего порога, готовые устранить проблемы с вашим автомобилем!

#Тормоза

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Как проверить тормозную жидкость и трубопроводы автомобиля0003

Авторемонт для чайников, 2-е издание

Исследуйте книгу Купить на Amazon

Чтобы проверить тормозную жидкость вашего автомобиля, вам нужно найти бачок. Его расположение зависит от типа вашего автомобиля. Усилитель тормозов находится со стороны водителя вашего автомобиля, обычно рядом с брандмауэром. Прямо перед ним, на главном тормозном цилиндре и соединенный с ним, находится бачок тормозной жидкости, обычно представляющий собой пластиковую канистру, подобную той, что показана здесь.

Отвинтить крышку резервуара.

В старых автомобилях нет пластикового резервуара; вместо этого главный цилиндр представляет собой небольшую металлическую коробку с крышкой, которую необходимо снять, чтобы проверить уровень жидкости.

Снимите крышку металлического главного цилиндра с помощью отвертки.

Когда вы кладете ногу на педаль тормоза, жидкость в главном цилиндре перемещается по тормозным магистралям к передним и задним тормозам. Если тормозной жидкости недостаточно, воздух попадает в тормозные магистрали, и ваш автомобиль не останавливается должным образом. Поэтому важно, чтобы в бачке с тормозной жидкостью было достаточно тормозной жидкости.

Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной тормозной системой (ABS), перед проверкой тормозной жидкости обратитесь к руководству по эксплуатации. Некоторые системы ABS требуют нажатия на педаль тормоза примерно 25–30 раз, прежде чем открывать и проверять бачок с жидкостью.

Чтобы проверить тормозную жидкость, сделайте следующее:
  1. Тщательно очистите верхнюю часть резервуара.

    Небольшое количество грязи, попадающей в жидкость, может привести к выходу из строя внутренних уплотнений главного цилиндра. Ваши тормоза начнут терять эффективность и в конечном итоге полностью откажут.

  2. Откройте верхнюю часть бачка с тормозной жидкостью.

    Если у вас есть вид с небольшим пластиковым резервуаром сверху, просто отвинтите крышку резервуара. Если у вас есть металлический главный цилиндр, в котором находится резервуар, используйте отвертку, чтобы приподнять удерживающий зажим сверху.

    Не оставляйте главный цилиндр без крышки или открытую канистру с тормозной жидкостью слишком долго. Тормозная жидкость впитывает влагу, чтобы она не оседала в гидравлических компонентах и ​​не вызывала их коррозии. Если влажный воздух попадет в тормозную жидкость всего на 15 минут, жидкость испортится. Так что не медлите и держите банку плотно закрытой, пока не будете готовы ее использовать.

  3. Посмотрите, где находится уровень жидкости; убедитесь, что уровень тормозной жидкости находится в пределах половины дюйма или около того от крышки.

    Если уровень недостаточно высок, долейте тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Если при проверке бачок с тормозной жидкостью пуст, возможно, вам придется прокачать тормозную систему.

  4. Проверьте цвет тормозной жидкости.

    Поскольку тормозная жидкость со временем портится, ее должен заменить механик, если она темного цвета.

Меняйте тормозную жидкость каждые два года. Это защищает гидравлические компоненты от внутренней коррозии и преждевременного отказа тормозов.

Также имейте в виду следующие моменты при проверке тормозной системы:
  • Тормозная жидкость токсична, поэтому отнесите ветошь, на которой имеется более пары небольших пятен жидкости, а также частично использованные банки с жидкостью в центр токсичных отходов для утилизации.

  • Не проливайте тормозной жидкостью окрашенные предметы, потому что тормозная жидкость разъедает краску. Если вы что-то пролили, немедленно вытрите и утилизируйте тряпку экологически!

  • Не допускайте попадания смазки или масла в тормозную жидкость; любой из них может испортить вашу гидравлическую тормозную систему.

Проверка тормозных магистралей вашего автомобиля

Если уровень жидкости в главном цилиндре остается полным, вам не нужно проверять тормозные магистрали. Однако, если вы теряете тормозную жидкость, вам необходимо проверить наличие утечек в колесных цилиндрах или тормозных магистралях.

Самый простой способ проверить тормозные магистрали — поставить автомобиль на гидравлический подъемник, поднять его над головой, пройти под ним и осмотреть магистрали, идущие от области капота к каждому колесу. Утечки могут происходить из отверстий в магистралях, где стальные магистрали переходят в резиновые, или в местах соединения тормозных магистралей с колесными цилиндрами.

Если у вас нет доступа к подъемнику — может быть, в классе по ремонту автомобилей в вашей местной школе или в дружественном гараже — вы должны поднять свой автомобиль, один конец за раз, и спуститься на землю с помощью фонарик или рабочий свет, чтобы посмотреть на ваши линии.

Чтобы проверить тормозные магистрали, сделайте следующее:
  1. Внимательно проверьте тормозные магистрали.

    Влажность и полосы засохшей жидкости являются признаками неисправности.

  2. Если вы заметили пятна ржавчины на линиях, аккуратно отшлифуйте их.

    Также ищите тонкие места под этими пятнами, которые вскоре могут превратиться в дыры.

  3. Ощупайте резиновые части тормозных магистралей.

    Вы ищете признаки того, что резина становится липкой, мягкой, губчатой ​​или изношенной.

    Ваши тормозные магистрали должны служить в течение всего срока службы вашего автомобиля. Если они выглядят очень плохо, попросите профессионала осмотреть их и сказать вам, следует ли их заменить. Если автомобиль относительно новый, а тормозные магистрали выглядят очень плохо, вернитесь в дилерский центр и попросите их бесплатно заменить магистрали.

  4. Посмотрите на внутреннюю поверхность шин.

    Негерметичность колесных цилиндров определяется капанием.

Об этой статье

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *