Бамэ экспедитор – Курсы водителей международников в Беларуси. Обучение и подготовка водителей международников по низкой цене. Курсы ТЭД, Курсы логистика. Курсы экспедитора. КУрсы транспортно-экспедиционная деятельность.

Ассоциация Международных Экспедиторов и Логистики «БАМЭ»

Тенденции развития рынка, взаимодействие участников, ключевые вопросы, актуальные проблемы и пути их решения.
Подробнее → Необходимы дополнительные инструменты для развития и подтверждения профессионального статуса, поддержка в продвижении, помощь в поиске оптимальных решений?… Вступайте в Ассоциацию «БАМЭ»!! Подробнее → Профессиональные, динамично развивающиеся компании, имеющие высокий рейтинг надежности, авторитет и признание рынка.
Подробнее →

янв 9 2020

20 международными документами, регулирующими правоотношения в сфере таможенного администрирования, пополнилась договорно-правовая база белорусской таможни в 2019 году

Добавлено в 12:01

В 2019 году договорно-правовая база белорусской таможни пополнилась 20 международными документами, регулирующими широкий спектр правоотношений в сфере таможенного администрирования.

янв 8 2020

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 31 декабря 2019 г. № 504 О курсовых разницах

Добавлено в 15:34

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 31 декабря 2019 г. № 504 О курсовых разницах

янв 8 2020

В пункте пропуска «Козловичи», где сегодня таможенники выполняют отдельные функции пограничного контроля, в 2019 году оформлено на 4,3% автопоездов больше, чем в 2018-ом

Добавлено в 11:53

Итоги первого года работы должностных лиц пункта пропуска «Козловичи», на которых с января 2019 года возложены отдельные функции пограничного контроля, продемонстрировали положительные результаты: количество оформленных транспортных средств в сравнении с 2018 годом возросло на 4,3%.

янв 8 2020

Гомельская таможня внедряет новый программно-технический комплекс

Добавлено в 11:49

Гомельская таможня внедряет программно-технический комплекс для автоматического считывания, распознавания и регистрации номерных знаков транспортных средств, въезжающих на территорию пункта пропуска «Новая Гута».

дек 30 2019

Ассоциация «БАМЭ» поздравляет с Новым 2020 годом!

Добавлено в 17:12

Ассоциация «БАМЭ» поздравляет с Новым 2020 годом!

дек 10 2019

Реконструкция трассы М7 и пункта пропуска «Каменный Лог» стартует в 2020 году

Добавлено в 9:27

В 2020 году начнется реконструкция трассы М7 и расположенного на ней пункта пропуска «Каменный Лог» на белорусско-литовской границе. Об этом сегодня на пресс-конференции для региональных и республиканских СМИ сообщил председатель Гродненского облисполкома Владимир Кравцов

дек 10 2019

Беларусь и ЕС разработают план действий по таможенным вопросам на 2020-2023 годы

Добавлено в 9:19

Беларусь и ЕС разработают план действий по таможенным вопросам на 2020-2023 годы. Такая договоренность достигнута во время заседания проектной группы по реализации соответствующего плана на 2016-2019 годы

дек 10 2019

Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко с рабочим визитом посетил Швецию

Добавлено в 9:16

Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко провел рабочую встречу с Министром инфраструктуры Швеции Томасом Энеротом. В ходе переговоров он отметил, что встреча является первой официальной между министрами транспорта Беларуси и Королевства Швеции.

дек 5 2019

Более 2,5 тыс. большегрузов оформлено уже в этом году по «бестранзитной» технологии в зоне ответственности Гродненской региональной таможни

Добавлено в 11:35

Третий год в зоне деятельности Гродненской региональной таможни успешно реализуется внедренная в качестве эксперимента в начале 2017 года «бестранзитная» технология.

дек 5 2019

Соглашение о системе содействия взаимной торговле подписали в Сеуле руководитель белорусской таможни Юрий Сенько и Глава Таможенной администрации Исламской Республики Иран Махди Мирашрафи

Добавлено в 11:29

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Исламской Республики Иран о системе содействия взаимной торговле подписали сегодня в Сеуле руководители таможенных служб Республики Беларусь и Исламской Республики Иран. Документ утвержден в Сеуле в рамках работы Политической комиссии Всемирной таможенной организации.

дек 5 2019

Чехия с декабря перешла на спутниковую систему сбора дорожной пошлины

Добавлено в 11:24

В Чехии введена в действие новая спутниковая система взимания дорожной пошлины за использование грузовым транспортом транзитных магистралей и дорог первой категории. Эксперты опасались, что ее запуск обернется значительными пробками при въезде на платные дороги, а также на пограничных переездах из-за необходимости оформления регистрации.

ноя 28 2019

Международные грузоперевозки автотранспортом занимают второе место в экспорте услуг Беларуси

Добавлено в 17:24

Международные грузовые перевозки автомобильным транспортом занимают второе место в экспорте услуг Беларуси после компьютерных.

ноя 28 2019

О расширении сети платных дорог Республики Беларусь

Добавлено в 17:19

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2019 г. № 793 внесены изменения в перечень платных дорог, на которых взимается плата за проезд транспортных средств посредством системы электронного сбора платы, а также в перечень расчетных сегментов платных дорог.

ноя 26 2019

Беларусь улучшила позиции по показателю «Международная торговля» в рейтинге Всемирного банка: деятельность белорусской таможни по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса получила высокую оценку международных экспертов

Добавлено в 10:28

Обеспечение таможенными органами Беларуси эффективности таможенного контроля при минимальных временных и материальных затратах субъектов внешнеэкономической деятельности заслужило высокую оценку на международном уровне.

ноя 26 2019

«Новая Гута» внедряет комплекс автоматического распознавания автомобильных номеров

Добавлено в 10:25

Гомельская таможня внедряет программно-технический комплекс для автоматического считывания, распознавания и регистрации номерных знаков транспортных средств, въезжающих на территорию пункта пропуска «Новая Гута»

ноя 20 2019

Внедрение электронных фитосанитарных сертификатов позволит повысить эффективность фитосанитарного контроля

Добавлено в 9:04

Применение электронных фитосанитарных сертификатов в международной торговле обсудили участники международного семинара, который прошел 13-14 ноября в штаб-квартире Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в Москве.

ноя 18 2019

Готовность вступления в силу Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» обсудили таможенники и представители бизнеса на заседании общественно-консультативного совета

Добавлено в 11:05

Готовность вступления в силу новой редакции Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании» обсудили сегодня представители таможни и бизнеса на заседании общественно-консультативного совета при Государственном таможенном комитете.

ноя 18 2019

В Германии ужесточат штрафы за некоторые правонарушения. Новые правила вступят в силу еще в этом году

Добавлено в 10:58

Правительство Германии одобрило проект поправки к Постановлению о дорожном движении (StVO) Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI). В результате в так называемый «Каталог штрафов» (Bußgeldkatalogue) был внесен ряд изменений.

ноя 18 2019

Всемирная неделя предпринимательства открывается в Беларуси

Добавлено в 10:46

Всемирная неделя предпринимательства открывается 18 ноября в Беларуси, В числе основных событий недели — IX Международный форум предпринимательства, который состоится 19 ноября в Минске, и первый Региональный форум предпринимательства, он пройдет 20 ноября в Бресте. Также состоятся конференции FinTech Day, Investor’s Factory, соревнование стартапов Belbiz Battle, награждение лучшего ментора 2019 года.

ноя 15 2019

БМЗ подписал в Австрии соглашения на 100 млн евро

Добавлено в 9:13

Белорусский металлургический завод подписал с австрийскими партнерами соглашения об экспортных поставках на 2020 год. Речь идет о реализации более 270 тысяч тонн металлопродукции на сумму около 100 млн евро.

Центр «БАМЭ-Экспедитор» объявляет набор группы для обучения по программам FIATA «Международный грузовой экспедитор» и «Управление цепями поставок».

    Обучение носит модульный характер и состоит из: морского модуля, обучения очного в Центре «БАМЭ-Экспедитор», заочного обучения, самостоятельного обучения, написания дипломной работы, защиты работы и получения диплома.

    Морской модуль запланирован к проведению в г. Одесса (Украина) в период с 17 по 20 сентября 2019 года.

Программа морского модуля:

Дата

Тематика занятий

17.09.2019

вторник

Морской транспорт

Основные правила морских перевозок. Межправительственные и международные неправительственные организации. Услуги судоходства.

Правовое регулирование транспортно-экспедиторской деятельности при морских перевозках. Коносамент и сопроводительные документы.

Фрахтование морских судов. Расчет морских фрахтов.

Внедрение проекта «Единое окно – локальное решение» в морских портах Украины.

Типы судов в морских перевозках

18.09.2019

среда

Организация перевозок по внутренним водным путям

Типы барж, используемых во внутренних и международных перевозках по внутренним водным путям. Сеть судоходных водных путей. Основные речные порты.

Правила перевозок грузов речным транспортом. Коносамент в речных перевозках. Транспортная накладная в речных перевозках. Наиболее важные условия коносамента и транспортной накладной.

 

19.09.2019

четверг

Организация морских контейнерных перевозок

Основные сведения о морских контейнерных перевозках. Типы и описание контейнеров.

Процедуры загрузки контейнеров. География контейнерных перевозок.

Транспортные накладные и сопроводительные документы. Расчет стоимости перевозки контейнеров.

Документы и формы FIATA. Основные функции, право пользования и порядок получения документов и форм FIATA, хранение, учет и отчетность. Рекомендации по оформлению и использованию. Сертификат экспедитора о получении груза FIATAFCR, его преимущества, возможности и защита. Особенности использования, проблемы, возникающие в процессе использования.

20.09.2019

пятница

Посещение Морского торгового порта Черноморск.

Посещение Одесского морского порта.

            Проезд и проживание в г. Одесса в стоимость обучения не входят.

            По заявкам слушателей возможна организация автобусного трансфера

            Минск-Одесса-Минск за отдельную плату.

            Перенос сроков проведения морского модуля не допускается.

            Очное обучение (модуль) слушатели могут пройти по своему выбору в октябре или ноябре непосредственно в Центре «БАМЭ-Экспедитор (г. Минск, ул. Первомайская, 14).

Длительность модуля составляет 5 рабочих дней (с понедельника по пятницу).

Тематика занятий очного модуля:

Тематика занятий

Классификация транспортных средств и допустимые габаритные параметры. Грузовместимость транспортных средств. Особенности выбора транспортного средства. Размещений и крепление грузов в кузове транспортного средства

Допустимые весовые параметры транспортных средств. Контроль грузоподъемности. Распределение грузов в кузове транспортного средства. Особенности выполнения перевозок в период сезонных и температурных ограничений.

Режим труда и отдыха водителя

Транспортное страхование. Страхование экспедиторских рисков.

Разрешительная система. Разрешения на международную перевозку грузов. Разрешения ЕКМТ.

Контракты в транспортно-экспедиционной деятельности. Внешнеэкономическая деятельность при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности. 

Основы внешнеэкономической деятельности, организация перевозок, практика транспортно-экспедиционной деятельности, практика организации продаж транспортно-экспедиционных услуг, проектирование маршрутов доставки

Практический комментарий по условиям поставок товаров в соответствии с Инкотермс, применение терминов Инкотермс в транспортно-экспедиционной деятельности. Правила (условия) договоров (контрактов) международной купли-продажи товаров по Инкотермс 

Правое регулирование в транспортном экспедировании, договоры, контракты, разрешение споров.

Грузосопроводительные документы и транспортная документация: порядок оформления и ответственность сторон.

Непосредственные расписания занятий составляются по итогам формирования групп.

В расписаниях возможны изменения и корректировки.

Все необходимые материалы и документация для заочного обучения, а также и для самостоятельной работы предоставляются слушателям индивидуально.

Выбор тематики для дипломной работы осуществляется индивидуально в процессе проведения очного обучения.

Защита дипломов запланирована на декабрь 2019 года, подтверждение и получение дипломов в секретариате FIATA– на январь 2020 года.

Стоимость обучения:

«Международный грузовой экспедитор»  – 2 010 BYN, в том числе, 335 BYNНДС

«Управление цепями поставок»  – 2 400 BYN, в том числе, 400 BYNНДС

Заявки принимаются в Центре «БАМЭ-Экспедитор» до 06 сентября 2019 года.

Наши контакты:

            Телефоны:                            +375 17 327 09 65

                                                            +375 29 106 54 58

                                                            +375 29 382 30 02

            Электронная почта:            compas_baif@mail.ru

Внимание! Центр «БАМЭ-Экспедитор» начал процедуру выдачи Квалификационных карточек водителя НОВОГО образца

Реализуя все требования Постановления Совета министров Республики Беларусь от 29 июня 2018 г. № 512 «О внесении дополнений и изменений в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 № 971, касающиеся изменения формы документа, подтверждающего подготовку и квалификацию водителя-международника, Центр «БАМЭ-Экспедитор» один из первых приступил к активному и эффективному деловому сотрудничеству с БелНИИТ «Транстехника» по организации изготовления свидетельств для водителей-международников «квалификационных карточек» нового образца, изготавливаемых из пластика:

Лицевая сторона

Оборотная сторона

Такая форма квалификационной карточки полностью соответствует форме, установленной Приложением 2 к Положению о порядке подтверждения профессиональной компетентности лиц, ответственных за организацию и выполнение международных автомобильных перевозок, а также водителей, выполняющих международные автомобильные перевозки грузов, и выдачи соответствующих свидетельств (в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.06.2018 № 512).

Благодаря отлаженному процессу получения необходимых данных от проходящих обучение в нашем Центре водителей, а обработка фотографий, образцов подписей, иных личных данных водителей под нормы и требования стандартов БелНИИТ «Транстехника» производится работниками Центра при минимальном участии слушателя, что экономит его время, нами организовано оперативное предоставление всех сведений в непосредственно выпускающий квалификационные карточки БелНИИТ «Транстехника». Слаженность нашей работы позволяет произвести изготовление (замену, изготовление дубликата) квалификационной карточки в максимально сжатые сроки: к окончанию своего обучения в нашем Центр при условии успешной сдачи квалификационных испытаний водитель получает квалификационную карточку нового образца.

Особо следует отметить, что квалификационная карточка подтверждает квалификацию водителя в международных перевозках без разделения на перевозку пассажиров и грузов, что позволяет пройти обучения по единой программе и такое обучение проводится Центром «БАМЭ-Экспедитор» с еженедельным набором групп с каждого понедельника.

Время замены старого свидетельства на квалификационную карточку нового образца на данный момент не превышает 7 рабочих дней. Обращаем  внимание на то, что срок действия квалификационной карточки, выданной по итогам обучения в настоящее время 5 лет, а срок действия квалификационной карточки, выдаваемой в обмен (на замену) на свидетельство старого образца, устанавливается в соответствии со сроком действия свидетельства, которое подлежит обмену.

По указанному выше решению Правительства все водители, имеющие действующие свидетельство о профессиональной компетентности старого образца, срок действия которого не истекает до 31 декабря 2019 г., должны обменять его на квалификационную карточку.

Услуги по такому обмену Центр «БАМЭ-Экспедитор» предоставляет ежедневно в рабочие дни: водитель может обратиться к нам в любой рабочий день с 09.00 до 17.00 часов как непосредственно в Центр «БАМЭ-Экспедитор», так и в наши филиалы в г. Витебске, г. Гродно, г. Гомеле.

Для удобства водителей, помимо заполнения документов и электронных данных, стоимость изготовления квалификационных карточек в БелНИИТ «Транстехника» включена в общий платеж по стоимости обучения, который можно осуществить как в любом банке, так и посредством системы ЕРИП, – никаких дополнительных платежей в БелНИИТ «Транстехника» не требуется – Центр «БАМЭ-Экспедитор» старается быть максимально близким, доступным и ориентированным  на наших клиентов.

Подробности Вы всегда можете узнать у специалистов нашего Центра по любому из телефонов, указанных на сайте.

ЖДЕМ ВАС СРЕДИ НАШИХ СЛУШАТЕЛЕЙ!

Контактные телефоны:

г. Минск,ул. Первомайская, 14,офис 418, (017) 327-09-65 тел./факс; (029) 106-54-58; E-mail:[email protected]

г. Витебск (0212) 55-01-09; (029) 106-62-74; (029) 760-86-21;

г. Гомель (0232) 56-31-04; (029) 656-21-36; (029) 106-40-87;

г. Жлобин (029) 612-30-16;

г. Калинковичи (029) 733-53-46;

г. Гродно (0152) 41-96-92; (029) 652-95-61;

г. Лида (033) 699-49-05, (029) 135-84-45.

Ассоциация / БАМЭ

Ассоциация международных экспедиторов и логистики «БАМЭ» — некоммерческая организация, объединяющая на основе добровольного членства экспедиторские и логистические организации различных форм собственности.

Объединение экспедиторов в национальную ассоциацию служит подтверждением их высокого профессионализма, финансовой стабильности и заслуженной деловой репутации, для клиента — гарантией получения им качественных и надежных экспедиторских услуг, для самой ассоциации -необходимым условием ее нормальной деятельности, успешного выполнения своих уставных задач.

Основной целью ассоциации является  защита интересов членов ассоциации на белорусском рынке экспедиторских и логистических услуг, координация их усилий в деле расширения деловой активности, недопущение между ними недобросовестной конкуренции, представление и защита интересов экспедиторов в государственных, общественных и иных организациях.

Данная работа проводится ассоциацией по двум направлениям:

— в рамках отраслевых министерств, ведомств и общественных организациях ассоциация оказывает своим членам содействие в обеспечении оптимальных условий их профессиональной деятельности и решения задач по достижению высокой экономической эффективности.

— в силу своих уставных обязанностей ассоциация решает перечисленные выше задачи непосредственно с законодательными органами, участвуя в обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся экспедиторской деятельности, в т.ч. таких, как Таможенный кодекс, Налоговый кодекс, транспортные уставы. Ассоциация занимала ведущую роль в разработке Закона «О транспортно-экспедиционной деятельности», который был принят Постановлением Палаты Представителей национального собрания Республики Беларусь от 13.06.2006 г. № 124-З, а также в разработке «Правил транспортно-экспедиционной деятельности», которые были приняты Постановлением Совета Министров от 30.12.2006 г. № 1766.

С 1995 года ассоциация представляет интересы белорусских экспедиторов в Федерации международных экспедиторских ассоциаций (FIATA) в качестве единой национальной ассоциации экспедиторов. По рекомендации ассоциации более 40 ее членов приняты в FIATA на индивидуальной основе, что служит доказательством уверенного вхождения белорусских экспедиторов в мировое экспедиторское сообщество.

Ассоциация активно проводит работу по внедрению в практику бланков экспедиторских форм и документов FIATA. Получение экспедитором права выписывать своим деловым партнерам экспедиторские документы FIATA (оборотный мультимодальный транспортный коносамент, экспедиторская расписка, складская расписка) является свидетельством высокого профессионализма экспедитора и гарантией качества экспедиторских услуг.  

Ассоциация на регулярной основе осуществляет подготовку и повышение квалификации экспедиторских кадров. Достижение этой цели осуществляется при помощи созданного при ассоциации Частного учреждения образования «Курсы повышения квалификации кадров «БАМЭ-Экспедитор».

В марте 2009 г. ассоциация защитила программу обучения экспедиторов по международному стандарту FIATA с правом выдачи слушателям соответствующего диплома этой организации.

Таким образом, деятельность Ассоциации «БАМЭ» подчинена созданию условий для оказания грузовладельцам и другим деловым партнерам высококачественных экспедиторских и логистических услуг. От этих услуг зависит своевременное, сохранное и экономичное перемещение грузов внешней и внутренней торговли нашей страны.

В состав ассоциации входит 99 экспедиторских и логистических предприятий. Хотелось бы отметить, что объем оказанных транспортно-экспедиционных услуг за 2016 г. от деятельности только 50 ведущих экспедиторов – членов ассоциации составил 766 млн. дол. США или 48 % от общего объема оказанных транспортно-экспедиционных услуг республики. Это является подтверждением того, что основные объемы экпортно-импортных грузов перерабатываются крупными экспедиторскими компаниями, входящими в состав ассоциации. С рейтингом ведущих экспедиторов вы можете ознакомиться на нашем сайте http://baifby.com/page/75

Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов «БАМЭ

Местонахождение: г. Минск, ул. Первомайская, 14

запись на обучение, методический кабинет — офис 418

 

рекламно-издательская служба — офис 415

 

бухгалтерия — офис 308

 

Адрес для почтовых отправлений: 220030, г. Минск, ул. Первомайская, 14, оф. 308А

 

Директор — Котов Вячеслав Александрович

Тел./факс:

(017) 327-09-65 (обучение)

(017) 327-53-17 (бухгалтерия)

(017) 327-48-87 (реклама, издательство)

 

Филиалы:

г. Витебск, г. Полоцк

 

г. Витебск, ул. Терешковой, 11 (здание АТЭК г. Витебска, 1 этаж)

тел. (0212) 55-01-09, +375 (029) 106-62-74, (029) 760-86-21

 

г. Полоцк

тел. (033) 612-09-12, (029) 106-62-74

 

Директор – Сосновский Владимир Илларионович

 

г. Гомель, г. Жлобин, г. Калинковичи, г. Мозырь

г. Гомель, ул. Борисенко, 3 (здание Гомель-АТЭП, 3-й этаж)

тел. (0232) 56-31-04, (029) 106-40-87, (029) 656-21-36

 

г. Жлобин, ул. Воровского, 46, каб. 5, тел. (029) 612 30 16

 

г. Калинковичи, тел. (029) 733 53 46

 

г. Мозырь, тел. (029) 106-40-87

 

Директор – Шатонский Сергей Алексеевич

 

г. Гродно, г. Лида

 

г. Гродно, ул. Горького, 91 (ТЦ «Корона»)

тел. (0152) 44-18-92, (029) 652-95-61, (029) 106-75-49

 

г. Лида, ул. Мицкевича, 39а, тел. (029) 135 84 45

 

Директор – Якущенок Александр Францевич

Поля отмеченные * — обязательны для заполнения

Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов «БАМЭ

Компас экспедитора и перевозчика № 1, 2014 (январь-февраль) — скачать pdf-версию

Краткий обзор опубликованных материалов

«Битва» за МДП на территории России… Логическим результатом накопившихся проблем, старых обид в отношении международной гарантийной системы МДП стало прекращение действия гарантийного соглашения между ФТС и АСМАП. О развитии ситуации – в статье эксперта «Международная гарантийная система МДП: кризис на территории России».

Международные перевозки грузов автомобильным транспортом – лакомый пирог для мошенников. О том, как используя современные информационные ресурсы и технологии, они реализуют свои преступные схемы и безвозвратно исчезают с дорогостоящими грузами – в публикации «Груз без права передачи».

Статьей «Ответственным признан грузоотправитель» журнал продолжает рассмотрение актуальной темы крепления грузов при выполнении международных автомобильных перевозок. На этот раз речь идет о решениях судов, в соответствии с которыми убытки по факту повреждения груза при транспортировке были взысканы с грузоотправителей.

На выездном заседании в Гомеле коллегия Министерства транспорта и коммуникаций подвела итоги социально-экономического развития отрасли за 2013 г. и определила задачи на предстоящий период. О вопросах, на которых был сделан акцент – в обзоре «Повышение эффективности и создание равных условий».

В статьях «Логистический сектор – в развитии», «Отправные точки качественных изменений», «За строкой отчетности», «Оценка компетентности логиста: новые требования» эксперты рассуждают о проблемных вопросах на пути реализация Программы развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 г.

На страницах текущего номера журнала «Компас экспедитора и перевозчика» читателю предлагается актуальная информация, цифры, факты по рынку транспортно-экспедиционной деятельности и международным автомобильным перевозкам грузов. Также публикуются обзоры по:

– изменениям в перечне товаров, подлежащих обязательному сопровождению по территории Беларуси;

– порядку осуществления автомобильного контроля таможенными органами в автодорожных пунктах пропуска в связи с передачей этой функции от Транспортной инспекции;

– особенностям весогабаритного контроля при въезде на территорию республики через внешнюю таможенную границу Таможенного союза;

– изменениям в проезде ТКТС по белорусским дорогам;

– порядку использования разрешений в 2014 г.

Компас экспедитора и перевозчика № 2, 2014 (март-апрель) — скачать pdf-версию

Краткий обзор опубликованных материалов

…Быть бы живу. Обзор рынка международных автомобильных перевозок грузов

Мнимый партнер. Ошибочный выбор контрагента чреват для перевозчиков и экспедиторов не только потерей груза и возмещением убытков его собственнику, но и последующими разбирательствами с налоговыми органами

Гарантийный воз без паруса МДП. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в условиях ограничения применения книжек МДП при транзите грузов по территории Российской Федерации

Отметка о пересечении границы в CMR-накладной. Разъяснения по порядку заполнения CMR-накладной

Идентификация перевозочных и коммерческих документов

Использование транспортных средств, зарегистрированных на территории государства, не являющегося членом Таможенного союза

Холодное лето 2013-го. Скрытые свойства груза при креплении в кузове полуприцепа

Дороги Беларуси. Допустимые общие и осевые массы транспортных средств, ставки платы за проезд ТКТС, карты-схемы несущей способности сети республиканских автомобильных дорог и ограничений на проезд по мостам и путепроводам

Ответственность экспедитора по договорам транспортной экспедиции/перевозки. Обзор судебной практики

Экспедиторские документы ФИАТА. Складская расписка (FIATA Warehouse Receipt FWR)

Трудовые отношения оформляем по-новому. Изменения в Трудовой кодекс Республики Беларусь

Компас экспедитора и перевозчика № 3, 2014 (май-июнь) — скачать pdf-версию

Краткий обзор опубликованных материалов

С 1 января следующего года начнет функционировать Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Какие нововведения в автомобильных доставках грузов в международном сообщении предполагаются с подписанием документа – в статье «К единому транспортному пространству».

Состоялось общее собрание членов Ассоциации «БАМЭ». Итоги проделанной работы, имеющиеся проблемы, направления дальнейшей деятельности в области транспортной экспедиции и логистики рассматриваются в обзоре «В русле внешнеторговых потоков».

В текущем номере журнала представлены победители в десяти номинациях ежегодного конкурса Ассоциации «БАМЭ» «Экспедитор года-2013».

После принятия программы развития белорусской логистики заметным «трендом» стало открытие ведомственных ПТО только на логистических центрах, создаваемых РУП «Белтаможсервис», с одновременным упразднением ПТО, ранее размещенных на территории иных субъектов хозяйствования. Проблемы данной ротации, а также другие насущные вопросы внешнеэкономической деятельности – в публикациях «Чтобы логистические центры не стали складскими объектами» и «За фасадом новой постройки».

Снижение объемов перевозок практически на всех видах транспорта оказало отрицательное воздействие на российский транспортно-экспедиторский сектор. Пути преодоления кризиса и обострившихся проблем стали основной темой обсуждения на общем собрании членов Ассоциации российских экспедиторов, о работе которого в статье «При минусовом грузообороте».

Статья «На кризисной волне» посвящена обзору деятельности белорусских международных автоперевозчиков по итогам первого квартала, а в публикации «Конкурентные вихри над рынком» рассматриваются реалии и перспективы российского рынка международных автоперевозок.

Кризис МДП – проблема не только России, считают участники рынка международных транспортных услуг. Мнения руководителей ассоциаций разных стран по поводу ограничений применения Конвенции МДП при транзите грузов по территории Российской Федерации представлены в подборке «Игра без правил».

Несмотря на заявления производителей транспортных средств об использовании противоскользящих покрытий, ровная поверхность настила в кузове не препятствует начавшемуся скольжению сместившегося груза, поэтому использование дополнительных противоскользящих прокладочных материалов с известными коэффициентами трения имеет большое значение для обеспечения безопасного крепления грузов, – уверен автор статьи «По скользкой глади кузова».

Авторизованный сервис: суждения и реальность. В интервью под заголовком «Скупой платит дважды» обсуждаются преимущества авторизованного сервиса перед гаражными умельцами.

В сфере перевозок грузов авиационным транспортом существуют проблемы, которые могут существенно ограничить развитие данного сегмента. Они рассматриваются в статье «Авиаперевозки грузов в ограниченном пространстве».

В рубрике «Буква закона» представлены комментарии специалистов о новых положениях в сфере таможенного регулирования, о маркировке алкогольных напитков акцизными марками, о взыскании таможенных платежей, процентов, пеней.

Компас экспедитора и перевозчика № 4, 2014 (июль-август) — скачать pdf-версию

Краткий обзор опубликованных материалов

Вступили в силу изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 г. № 613 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования», которым устанавливаются допустимые весовые и габаритные параметры транспортных средств и условия их проезда. В статье «Грузить можно, но осторожно» дается практический комментарий к Указу Президента Республики Беларусь от 6 августа 2014 г. № 398 по новациям в порядке проезда транспортных средств по автомобильным дорогам.

Переход от одного интеграционного этапа к следующему предполагает решение вопросов предыдущего уровня. У нас же вопросы, которые свойственны исключительно интеграционным группировкам предыдущего уровня, зачастую остаются открытыми, что особенно проявляется в таможенных аспектах. Тема рассматривается в публикации «Интеграция с нерешенным наследием».

Результаты 2013-го и первого полугодия 2014 г. сигнализируют о возможных проблемах национальной экономики уже в среднесрочной перспективе. Проблематику макроэкономической ситуации в Республике Беларусь анализирует заместитель председателя РОО «Белорусская научно-промышленная ассоциация», к.э.н. Георгий Грицв статье «2014-й год сигнализирует о необходимости структурных реформ».

Представительство немецкой экономики в Беларуси провело ежегодный опрос о состоянии делового климата в нашей республике с целью сравнительного анализа условий осуществления внешнеэкономической деятельности в различных странах, который отражает собственные оценки опрашиваемых предприятий независимо от макроэкономических показателей и данных государственной статистики. Его итоги представлены в статье «Деловой климат: прогноз на потепление».

Всемирный банк составил Индекс эффективности логистики LPI-2014, значения которого рассчитываются с периодичностью один раз в два года, начиная с 2007 г. Результаты индекса LPI-2014, а также комментарии к ним рассматриваются и обсуждаются на страницах это номера журнала в ряде публикаций.

Генеральному директору ОАО «Белмагистральавтотранс», председателю Ассоциации «БАМЭ» Николаю Васильевичу Горбелю присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Республики Беларусь». Интервью с ним размещено под заголовком «Классик транспортного жанра».

ОДО «Белэкс-Логистик» (г.Гомель) не ищет легких дорог, а идет по малохоженным пока, но перспективным путям на рынке транспортно-экспедиционных услуг. Компания признана победителем в номинации «За эффективное расширение сферы деятельности» конкурса «Экспедитор года 2013», проводимом Ассоциацией «БАМЭ», входит в рейтинг пятидесяти ведущих экспедиторов Беларуси. Общий портрет компании представлен в публикации «Прочность звена «Белэкс-Логистик».

Применение экспедиторских документов ФИАТА в практике международных перевозок предоставляет больше возможностей контроля доставки товаров, обеспечивает надежность внешнеторговой сделки. В текущем номере журнала представлены особенности работы с Экспедиторской распиской ФИАТА (Forwarders Certificate of Receipt – FIATA FCR).

В статье под заголовком «Доверяй, но проверяй» рассматриваются актуальные аспекты контрольной (надзорной) деятельности, в республике, а также система взаимоотношений контролирующих (надзорных) органов и субъектов хозяйствования.

В чем разница между недекларированием и недостоверным декларированием товаров? Ответ на этот вопрос в статье «Тонкая грань».

Компас экспедитора и перевозчика № 5, 2014 (сентябрь-октябрь) — скачать pdf-версию

Краткий обзор опубликованных материалов

В Белорусской транспортной неделе, проходившей 6-9 октября в Минске, приняли участие представители государственных структур, транспортного, экспедиторского и логистического бизнеса Латвии, Литвы, Польши, Молдовы, Казахстана, России. Она была насыщенной и весьма плодотворной в части обретения новых полезных контактов, чему способствовали многочисленные конференции, пленарные дискуссии, круглые столы, семинары, выставки «Транспорт и логистика» и «Логистический инжиниринг». На страницах текущего номера журнала представлен обзор основных мероприятий по вопросам стратегии развития, взаимодействия и партнерства в рамках международной транспортной системы:

«Беларусь-Литва: транспортно-логистические пути сотрудничества» (текущая ситуация и перспективы литовско-белорусского сотрудничества в области транспорта и логистики)

«От моря до моря по железной дороге» (доставка белорусских экспортных грузов по железной дороге на литовском направлении)

«Транспорт объединяет страны и народы» (торжественная церемония открытия транспортной недели и выставок)

«Контейнерные перевозки ускоренными поездами» (международное сотрудничество в реализации проектов по контейнерным перевозкам ускоренными поездами)

«От склада – к комплексу услуг» (заседание круглого стола по теме повышения рейтинга Республики Беларусь в Индексе эффективности логистики LPI)

«Расширять транзитный потенциал совместно» (пленарная дискуссия «Основные направления повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности белорусской транспортно-логистической системы»)

«БЖД готова идти на скидки» (маркетинговая и ценовая политика на приоритетных транзитных направлениях)

«Беларусь-Польша: сотрудничество без барьеров» (за круглым столом эксперты двух стран обсудили перспективы и барьеры развития транспортно-логистического сотрудничества)

«Открытость для совместных проектов» (белорусско-латвийское взаимодействие в области транспортной логистики)

Также на страницах 5-го номера «Компаса экспедитора и перевозчика» опубликованы ответы первого заместителя министра транспорта и коммуникаций Евгения Рогачева в ходе он-лайн конференции «Транспортно-логистические возможности Беларуси» («Административно логистику не наладить»); информация по допустимой массе и осевым нагрузкам на дорогах России, которые вступают в силу с 1 января следующего года; обзор по применению транспортных и товаросопроводительных документов при завершении международной перевозки грузов на территории Республики Беларусь («Документооборот и реальность его НЕприменения»); изменения в Положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза; типовые нарушения законодательства о труде и правил по охране труда («Проверка исполнения трудового законодательства»).

«Компас экспедитора и перевозчика» № 6, 2014 (ноябрь-декабрь) — скачать pdf-версию

Краткий обзор опубликованных материалов

В проекте главы «Уполномоченный экономический оператор» Таможенного кодекса ЕАЭС предполагаются серьезные новации. Одна из главных – различные типы свидетельств УЭО. Об их особенностях и предоставляемом статусе – в статье «Три типа свидетельства».

Федеральная таможенная служба России перенесла срок расторжения Соглашения с АСМАП об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, на 28 февраля 2015 г. О мерах обеспечения соблюдения таможенного транзита в материале «Действие Конвенции МДП в России продлено».

В рамках Договора о создании Евразийского экономического союза, который вступает в силу с началом 2015 г., достигнута определенная степень либерализации перевозок грузов автомобильным транспортом. Основные этапы рассматриваются в публикации «Без запретов и ограничений».

С 1 января 2015 г. в ряде стран повышаются тарифы автодорожного сбора за пользование дорогами при проезде большегрузных транспортных средств. На страницах текущего номера рассматриваются особенности взимания платы в Польше, Чехии и Германии.

В России принят Федеральный закон, которым определены изменения порядка государственного контроля осуществления международных автомобильных перевозок. За допущенные нарушения административный штраф на водителя увеличился в десятки раз. Внесенные в КоАП РФ изменения в статье «Контроль и ответственность».

В МАПП «Козловичи» введен, а также ожидается ряд новшеств. Какие именно – в публикации «Бронирование очереди и сервисная зона».

Всё больше участников логистической цепи для минимизации потерь, сокращения трудозатрат и ускорения движения товара от производителя к потребителю вместо бумажных носителей применяет электронный обмен данными по технологии EDI. Особенности электронного обмена данными, а также часто задаваемые вопросы по созданию и передаче электронных товарно-транспортных и товарных накладных рассматриваются в статье «Электронный обмен накладными по технологии EDI».

Журнал «Компас экспедитора и перевозчика» постоянно обращается к экспертным оценкам специалистов, которые делятся своим видением складывающихся в республике тенденций в логистике. На сей раз гость редакции заместитель директора по логистике ООО «Электросервис и Ко» Денис Авраменко. Его точка зрения представлена в материале «Ожидания и возможности».

Из номера в номер на страницах журнала обращается внимание, что недостаточное крепление груза может привести к беде. Автор статьи «На плавной дуге поворота» наглядно и в подробностях представил последствия безответственности при перевозке рулонов стальной ленты, которые были размещены в обычном полуприцепе.

Приказом Министерства транспорта в России утверждены правила обеспечения безопасности перевозок грузов автотранспортом. Требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по размещению грузов в кузове или контейнере в статье «Размещение груза на транспортном средстве».

В материале «Передумали…» изложена история предпринимателя, который воспользовался правом, предоставленным декретом № 6, и оказался под прессингом таможенных органов.

Белорусская железная дорога намерена наращивать объем транзитных грузоперевозок, увеличить доходность и готова рассматривать снижение тарифов. Об этом в статье «Гибкие перспективы «железных» тарифов».

Вступило в силу постановление ГТК Республики Беларусь «О некоторых вопросах представления и использования сертификата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов». Комментарий эксперта по вопросам обеспечения исполнения налогового обязательства представлен под заголовком «Сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов».

Контейнеризация представляет собой устойчивый тренд логистического рынка. Особенности мультимодальных перевозок рассматриваются в материале «Мультимодальная сеть без сопровождения».

«К вам едет «ревизор» – под таким заголовком поясняются полномочия должностных лиц, проводящих проверки.

Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов «БАМЭ

Программа обучения на базовый диплом FIATA «Международный грузовой экспедитор» (FIATA DIPLOMA IN FREIGHT FORWARDING)

Релизуется Центром «БАМЭ-Экспедитор» с 1996 года.

Наличие специалистов с дипломом FIATA в штате компании дает ей право использовать документы и формы FIATA, широко применяемые в международной экспедиторской практике, например мультимодальный коносамент FBL.

Центр уже трижды подтверждал право преподавания по этой Программе в Комитете по профессиональной подготовке FIATA (ABVT FIATA). Последний раз защита программы проведена в г.Цюрих в феврале 2014 г. Программа защищается на English.

Содержание программы: Программа включает в себя 15 модулей:

Module 1: An introduction to Freight Forwarding

Module 2:International Road Transport

Module 3: International Rail Transport

Module 4: Inland Waterway

Module 5: Maritime Transport

Module 6: Maritime Containers

Module 7:  Air Cargo Transport

Module 8: Multimodal & intermodal Transport

Module 9: Warehousing and storage

Module 10: Customs matters

Module 11:  Specific cargo transportation. Dangerous goods

Module 12:  Transport  Insurance

Module 13:  Information & communication technologies (ICT) in ForwardingandLogistics

Module 14:  Introduction to Logistics &Supply Chain Management

Module 15:  Safety and Security on Transport

По каждому модулю программы проводится тестирование. По итогам обучения слушатель должен подготовить дипломную работу по выбранной теме.

Целевая аудитория: специалисты ТС, СНГ и ближнего зарубежья, имеющие высшее образование (желательно в области транспорта, экономики, инженерное), желающие освоить профессию международного экспедитора, а также специалисты транспортных, экспедиционных компаний, стремящиеся к профессиональному развитию, карьерному росту, а также те работники компаний, профессиональная деятельность которых связана с необходимостью выдачи экспедиторских документов международного признания.

Длительность очного обучения: 11 недель, самостоятельное обучение, подготовка к экзамену, экзамен, по желанию организуется прохождение практики.

Стоимость обучения: около 1 200 евро, включая стоимость получения диплома из Швейцарии стоимостью 150 швейцарских франков.

Длительность дистанционного обучения: 3 месяца, промежуточное тестирование on-line, а также самостоятельное обучение, подготовка к экзамену, очный экзамен, по желанию организуется прохождение практики.

Набор группы производится ежегодно.

Курс подготовки охватывает широкий спектр вопросов в области транспортно-экспедиционной деятельности (ТЭД): экономические, правовые аспекты деятельности международного экспедитора, документы и формы FIATA, организация ТЭД при перевозках грузов в международном сообщении различными видами транспорта, таможенные процедуры при ТЭД, логистика, страхование грузов и др. И главное, в процессе обучения создается непринужденная и благоприятствующая атмосфера — слушатели курса приобретают для себя самое важное — знакомства и общение с сокурсниками, лекторами-профессионалами, обмен опытом,  и, нередкость, — начинают сотрудничество после окончания обучения.  

Данный диплом признается всеми ассоциациями экспедиторов, входящих в FIATA, а также в 150 странах мира, и дает экспедитору признание на международном уровне как профессионала. Международные отправители грузов предпочитают иметь контакты именно с теми экспедиторами, которые признаны на международном уровне. Обучение проводится в два этапа: первый этап в Минске, второй этап — с выедом в морские порты и действующие логистические центры.

 

     
 

  
 По вопросам записи на обучение на диплом FIATA обращаться по телефонам:

 +375 (17) 327 09 65      +375 (29) 106 54 58 (Велком)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *