Блок управления стеклоподъемниками — устройство, подключение и ремонт
Установка на автомобиль электрических стеклоподъемников позволяет заметно повысить комфортность салона. Блок управления стеклоподъемниками позволяет управлять различными исполнительными устройствами (большинство блоков управления поддерживает подключение к центральному замку) с единого пульта. Из статьи вы узнаете, как работает блок управления стеклоподъемниками, какие неисправности этого устройства встречаются. Вы также узнаете, как поставить этот блок в салон автомобиля и подключить к сигнализации и остальным электрическим устройствам.
Как работает электрический стеклоподъемник
Основа стеклоподъемника – электродвигатель, который через различные механизмы поднимает и опускает стекло. У стеклоподъемника есть только два режима работы – поднятие и опускание стекла, которые зависят от положения управляющей кнопки. Некоторые блок управления поддерживают функцию доводчика, когда однократное нажатие на кнопку приведет к полному автоматическому открыванию или закрыванию соответствующего окна. Эту функцию обеспечивает реле времени, установленное в блоке управления. Когда стекло полностью закрыто или открыто, срабатывает концевой выключатель, отключающий питание электромотора. Поэтому блок управления, при нажатии на кнопку, обеспечивает подачу на соответствующие контакты стеклоподъемника напряжения от аккумулятора.
Как устроен блок управления стеклоподъемником
Блок управления – это набор выключателей (переключателей) установленных в удобном корпусе, которые обеспечивают централизованное управление стеклоподъемниками. В некоторых моделях предусмотрена подсветка одной или нескольких кнопок. Он обеспечивает подачу питания на электродвигатели стеклоподъемников в зависимости от положения кнопок управления. Существуют также блоки управления стеклоподъемниками, которые обеспечивают автоматическое открытие или закрытие окна на определенный уровень. В большинстве таких блоков используют принцип широтно-импульсной модуляции. Несмотря на сложную электронную схему, принцип работы этого блока аналогичен более простым устройствам – нажатие на кнопку приводит к подаче питания на электродвигатель стеклоподъемника.
Он состоит из:
- разъема;
- печатной платы;
- механизма кнопок;
- светодиодов подсветки.
Как подключают блок управления к бортовой сети и стеклоподъемникам + Видео
Если блок управления и стеклоподъемники выпущены одним производителем, то их разъемы полностью соответствуют, поэтому достаточно придерживаться указанного в инструкции по установке порядка подключения. Эту операцию выполняют после того, как полностью проложили проводку к дверям, прикуривателю и сигнализации. Если же производители блока управления и стеклоподъемников различаются, потребуется схема всех устройств. Она позволит определить, какие выводы разъема подключены к соответствующим кнопкам или электромоторам.
Если вы по каким-то причинам не смогли достать схему блока управления или стеклоподъемников, обратитесь к любому автоэлектрику. Ранее мы уже писали как установить электростеклоподъемники на ВАЗ своими руками. Он вскроет корпус блока управления и по печатной плате нарисует вам схему устройства, а также определит, какие контакты стеклоподъемника отвечают за поднятие и опускание стекла. Для подключения вам потребуется вставить в ответную часть разъема соответствующие проводы и обжать их. Не забудьте установить предохранитель в цепь питания блока управления. Это позволит избежать короткого замыкания из-за ошибок монтажа или других проблем. Если вы устанавливаете новый блок управления, убедитесь, что рабочий ток его переключателей соответствует рабочему току исполнительных устройств. В противном случае придется устанавливать дополнительные реле, которые позволят избежать перегрузки кнопок.
Для подключения к сигнализации (это обычно делают для реализации функций управления центральным замком и доводчиком стекол) необходимо определить контакты, подающие сигнал на центральный замок и доводчик. После чего подключить их к соответствующим контактам блока управления. Закончив монтаж, необходимо в первую очередь измерить потребляемый всей системой ток. Он не должен превышать указанных в инструкции значений. В большинстве случаев это 0 Ампер при отсутствии команды и не больше 4 Ампер при открывании/закрывании одного окна. На рычажных стеклоподъемниках возможно увеличение тока до 6-8 Ампер. Если ток превышает указанные значения, необходимо найти и устранить ошибку в монтаже. Если ошибки нет, необходимо проверить работу всех стеклоподъемников. Возможно, один или несколько из них заедают и требуют чистки и смазки.
Ремонт блока управления
Все неисправности блока управления связаны с проблемами механической или электрической части. Определить, проблема в блоке управления или иных устройствах несложно. Если при нажатии на одну или несколько кнопок блока управления ничего не происходит, но нажатие на кнопки, расположенные на дверях приводит к включению исполнительного механизма, проблема в блоке управления. При любых других неисправностях необходима комплексная проверка всей системы.
Ремонт блока управления состоит из трех частей:
- Ремонт механической части кнопок;
- Ремонт печатной платы и кнопочных контактов;
- Ремонт разъема.
Если вы имеете минимальное представление об электротехнике, чтении электронных схем и умеете пользоваться паяльником, то самостоятельный ремонт блока управления не вызовет затруднений. Отключите блок управления от бортовой сети, сигнализации и исполнительных механизмов, после чего снимите с автомобиля. Проверьте работу кнопок – они должны включаться с минимальным усилием и слабо ощутимым щелчком. Если этого нет, скорее всего проблема в том, что выскочила пружинка или шарик, которые обеспечивали правильно включение кнопок.
Разборку и сборку блока управления проводите над чистым столом с белой скатертью, это позволит избежать потери шариков и пружинок. Заранее подготовьте весь необходимый инструмент – паяльник, тестер, спирт для промывки контактов, длинные и тонкие отвертки (плоская и крестовая), баночку для мелких деталей.
Выкрутите саморезы или болты, которые скрепляют корпус блока управления и, осторожно снимите нижнюю часть. Затем открутите болты или саморезы, которые крепят печатную плату и снимите ее. На некоторых моделях блоков управления печатная плата прикреплена к нижней части, поэтому в первую очередь снимают верхнюю часть. На некоторых китайских моделях устанавливают микропереключатели, не рассчитанные на ток, потребляемый стеклоподъемниками в активном режиме. Поэтому на контактах выключателей/переключателей видны следы обгорания. Если вы обнаружили такие следы на своих переключателях, то необходимо установить на каждую кнопку два реле с нормально разомкнутыми контактами, рабочий ток контактов которого не меньше 10 ампер. Если вы не знаете, какие реле использовать и как их подключать, обратитесь к любому автоэлектрику.
Еще одна причина неисправности блока управления – плохой контакт в месте пайки. Внимательно осмотрите печатную плату с обратной стороны. Если контакт между проводником и печатной платой нарушен, то в месте пайки вокруг проводника будет небольшое (несколько сотых долей миллиметра) отслоение припоя. Обнаружить его можно с помощью лупы. Еще один способ обнаружения такой проблемы – покачивание всех проводников и деталей на печатной плате. Если же вы уверены, что проблема в печатной плате, но обнаружить дефект не удается, самостоятельно пропаяйте все контакты, используя канифольный флюс и олово или припой. После этого промойте дорожки и контакты печатной платы с помощью спирта и просушите сжатым воздухом.
Видео — Ремонт электропакета Приора
Внимательно осмотрите разъем. В его контактах не должно быть следов грязи или окисления. Если такие следы есть, разъем желательно заменить, потому что очистка с помощью специальных средств даст лишь кратковременный эффект. Отключите аккумулятор и подключите ко всем разъемам блока управления соответствующие контакты. Если возможно, попробуйте подогнуть контактные пластинки в разъеме, чтобы улучишь контакт с ответной частью. На китайских блоках управления это иногда помогает восстановить работоспособность устройства. Если печатная плата и переключатели в порядке, но блок управления все равно не работает, а подогнуть контакты разъема не получается, разъем необходимо заменить. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к любому автоэлектрику.
Блок управления (комфорта) стеклоподъемниками DWM-210
Уже 10 000 проданных блоков комфорта
Мы производим и, наверное, лучше всех знаем как управлять электростеклоподъемниками!
Только лучшие комплектующие
Силовая часть — TYCO Electronics
Управляющая часть — ATMega
Регулярное обновление ПО
100% гарантия
возврата товара
Лёгкий возврат, без объяснения причин. Вернём деньги если, не важно чем, Вас не устроил заказ
Блок управления стеклоподъемниками в обычном обиходе называют ещё как блок комфорта — управляет 2 стеклоподъемниками в дверях на всех типах автомобилей с напряжением от бортовой сети 12 Вольт. При производстве блоков управления (комфорта) DWM210 используются только лучшие комплектующие. Каждый специалист в электронных компонентах по достоинству оценит, что силовая часть (схема модуля) собрана на лучших по качеству и компактных сдвоенных реле фирмы TYCO Electronics, а управляющая часть (схема) выполнена на микроконтроллере фирмы ATMega.
Блок управления (комфорта) DWM-210 (12В) Гранат Авто обеспечивает:
открытие/закрытие стекол двери одним коротким нажатием кнопки (импульсный режим)
остановка стекла одним нажатием клавиши
автоматическое последовательное закрытие стекол при постановке автомобиля в режим охраны
память положения стекол двери при постановке автомобиля в режим охраны и их возврат в прежнее положение при снятии с автомобиля режима охраны, если прошло не более 1 часа
автоматическая остановку и/или переключение направления движения, если между стеклом и рамой двери оказалось какое-либо препятствие
защиту и автоматическое отключение электродвигателя ЭСП от перегрузки, например если стекло примерзло к уплотнителю или заклинило в направляющих из-за деформации, при превышении порогового значения потребляемого тока или по таймеру
управление стеклами двери при выключенном зажигании, если прошло не более 1 часа. Через 1 час модуль перейдет в режим пониженного энергопотребления, < 2 мА
автоматическое определение полярности импульса от сигнализации
выход на подсветку переключателей (кнопок) управления, которая служит индикатором работы (активности) модуля.
Изготовим проводку, 12В или 24В!
Собственное производство. Изготовим опытные партии и мелкосерийную сборку кабельной продукции и жгутов электропроводки на 12 или 24 Вольта, под заказ:
- монтаж — обжимным соединением с применением аппликаторов (автомат).
Технические характеристики
DWM-210 (12В) Гранат Авто
Производителем могут вноситься изменения в изделия улучшающие его характеристики и потребительские качества.
Артикул:
◊ Блок DWM-210 12В
Пустой блок
артикул DWM-210
Генеральный директор, lorem ipsum
артикул DWM-210
PR-менеджер, dolor sit amet
DWM-210.pdf
Вся документация одним файлом /pdf/
(FAQ) Артикул DWM-210 12В
У Вас остались вопросы? — направьте их нам через форму обратной связи справа.
Наиболее интересные и часто задаваемые вопросы дополнят данный раздел.
Вопрос
Стать партнёром URAL-AVTO.RU
- Для автосалонов, СТО и точек установки — оптовые цены от одного комплекта
- На выбор — любая комплектность стеклоподъёмников и комплектующих
- NEW укомплектуем передадим в доставку заказы из Вашего интернет-магазина
Купить блок ГА.DWM.210.12В
В On-line магазине «Гранат Авто» (производителя электростеклоподъемников и комплектующих для ЭСП), Вы купите по выгодной цене и напрямую от производителя — Блок управления (комфорта) DWM-210 (12В) Гранат Авто, артикул производителя: ГА.DWM.210.12В:
- 1 700₽ — розничная цена блока управления (комфорта) ГА.DWM.210.12В;
- 1 600 ₽ — специальная цена для магазинов и установщиков, при покупке от 6 штук блоков управления (комфорта) ГА.DWM.210.12В;
- по запросу ₽ — оптовая цена блока управления (комфорта) ГА.DWM.210.12В.
Дарим 100% своих скидок — наши тарифы на доставку честные, а значит самые выгодные. Мы искусственно не увеличиваем тариф, а наоборот предлагаем Вам доставку с учётом скидок для нас от служб доставки, как для производителя. Заказанный товар Вы получите в любом населенном пункте России и во многих крупных городах других стран:
- … в Москве, в Санкт-Петербурге, в Абакане, в Актау, в Актобе, в Алматы, в Альметьевске, в Армавире, в Архангельске, в Астрахани, в Атырау, в Барнауле, в Белгороде, в Бишкеке, в Благовещенске, в Бресте, в Брянске, в Великом Новгороде, в Витебске, в Владивостоке, в Владикавказе, Владимире, в Волгограде, Волжском, в Вологде, в Воронеже, в Воткинске, в Гомеле, в Гродно, в Грозном, в Евпатории, в Екатеринбурге, в Ереване, Иваново, в Ижевске, в Йошкар-Оле, в Иркутске, в Казани, в Калининграде, Калуге, в Караганде, в Кемерово, в Керчи, в Кирове, в Кокшетау, в Костанае, в Костроме, в Краснодаре, в Красноярске, в Курске, в Липецке, Махачкале, в Минске, в Могилеве, в Мурманске, в Набережных Челнах, в Нижнем Новгороде, в Новокузнецке, в Новороссийске, в Новосибирске, в Норильске, в Нур-Султане, в Омске, Оренбурге, в Орле, в Ош, Павлодаре, в Пензе, в Перми, в Петропавловске, в Пскове, в Пятигорске, в Ростове-на-Дону, в Рязане, в Самаре, в Самарканде, в Саранске, в Саратове, в Севастополе, в Симферополе, в Смоленске, в Сочи, в Ставрополе, в Сыктывкаре, в Тамбове, в Ташкенте, в Твери, в Темиртау, в Тольятти, в Томске, в Туле, в Тюмени, в Ульяновске, в Уральске, в Уфе, в Фергане, в Хабаровске, в Чайковске, Чебоксарах, в Челябинске, Череповце, в Черкесске, в Чите, в Ялте, в Ярославле …
© 1998–2022 20 лет мы разрабатываем собственные уникальные механизмы. Более 700 000 довольных пользователей стеклоподъемниками Гранат и Урал.
Мы производим товар, который обеспечивает Ваш комфорт в автомобиле.
Замена стеклоподъемника
Замена стеклоподъемника и мотора выполняется легко. Но диагностика системы может быть затруднена на автомобилях последних моделей. Итак, прежде чем заказывать детали и снимать дверную панель, вам необходимо разобраться с новыми технологиями и стратегиями диагностики.
Во-первых, переключатель окна не подключен к окну напрямую. Переключатель — это просто вход в компьютерный модуль, который приводит в действие окно.
Во-вторых, все современные стеклоподъемники, начиная с 2011 модельного года, оснащены технологией автоматического реверса или защиты от защемления. Многие производители внедрили эту технологию еще в 2003 году. Эта технология использует эффект Холла и/или датчики тока для измерения движения и силы окна. Эта функция предотвращает травмирование пассажиров закрывающимся окном.
В-третьих, систему стеклоподъемников можно подключить к системе безопасности и другим системам автомобиля. Эта возможность подключения позволяет покупателю управлять окнами с помощью пульта дистанционного управления без ключа. Mazda и Ford называют это функцией «Global Close». Для этого три модуля в автомобиле должны обмениваться данными, чтобы открывать или закрывать все окна, когда владелец автомобиля удерживает кнопку блокировки или разблокировки на пульте дистанционного управления в течение пяти секунд.
С этими новыми уровнями сложности приходят новые стратегии диагностики и процедуры установки. Слепая замена стеклоподъемника и мотора в сборе может не решить проблему клиента.
Но не все так безнадежно. Эти новые технологии упрощают определение причины отказа стеклоподъемника без необходимости снимать дверную панель. Вот несколько методов, которые вы можете использовать для диагностики стеклоподъемника и/или двигателя в сборе перед снятием дверной панели. Многие из этих методов разработаны отечественными и импортными автопроизводителями, но их можно применять к большинству автомобилей с электрическими стеклоподъемниками.
Регистрация жалобы
Первым шагом является регистрация жалобы владельца транспортного средства. Простого заявления о том, что окно не работает, недостаточно. Многие проблемы окон поздних моделей могут быть прерывистыми или могут быть связаны с механизмами защиты от защемления и автоматического реверсирования. Эти примечания имеют решающее значение для технического специалиста, чтобы воспроизвести проблему. Как только проблема может быть воспроизведена, проверьте наличие очевидных неисправностей, таких как физическое повреждение или перегоревший предохранитель.
Если владелец транспортного средства жалуется, что стекло поднимается, а затем снова опускается, проверьте работу защиты от защемления. Некоторые OEM-производители рекомендуют использовать рулон бумажных полотенец. Возьмите рулон бумажных полотенец и положите его на пути к окну. Окно должно удариться о рулон бумажных полотенец и втянуться. Часто ограничение в гусеницах и регуляторе также может привести к срабатыванию системы защиты от защемления.
Прежде чем снимать дверную панель, вы можете проверить работу модуля, переключателей и двигателя с помощью диагностического прибора. Глядя на поток данных в реальном времени, вы можете увидеть, было ли нажатие переключателя зарегистрировано в модуле управления стеклоподъемником или модулем управления кузовом. Это рекомендуемая процедура в сервисной информации от многих автопроизводителей для диагностики проблемы со стеклом.
С помощью диагностического прибора вы можете активировать окно, используя двунаправленные команды со сканирующим прибором, чтобы подтвердить работу двигателя. Еще одна хитрость при работе с жалобой на прерывистую работу заключается в том, чтобы посмотреть на другие модули, подключенные к модулю управления электрическими стеклоподъемниками или модулю управления кузовом. Если эти модули не смогут установить связь, другие модули будут генерировать коды, потерявшие связь с оконным модулем.
Если вы все еще не подтвердили проблему, есть еще одна проверка, которую вы можете выполнить, прежде чем снимать дверную панель. Если вы можете получить доступ к жгуту проводов в дверном косяке, вы можете проверить напряжение и ток, идущие к двигателю.
Используя электрическую схему, вы можете найти силовые провода, идущие к двигателю, и измерить ток, потребляемый двигателем, с помощью клещей, подключенных к мультиметру или осциллографу. BMW выпустила TSB по этой диагностической тактике, в которой говорится, что начальный всплеск тока при нажатии кнопки должен составлять около 19-20 ампер. Этот метод также может помочь обнаружить поврежденные гусеницы и связанные кабели и соединения.
Если вам нужно убедиться, что на двигатель подается питание, вы можете проверить разъемы на дверном косяке. Если разъем находится не в удобном месте, можно измерить напряжение при нажатии на кнопку протыкающим щупом. Просто убедитесь, что вы восстановили изоляцию на проводе с помощью изоленты или других продуктов.
Используя эти диагностические стратегии, вы можете определить и подтвердить, какие части вышли из строя и что послужило причиной отказа. При замене стеклоподъемника обратите особое внимание на направляющие, зажимы и тяги. Любое дополнительное сопротивление может привести к еще одному сбою и, возможно, к срабатыванию системы защиты от защемления. Излишнюю грязь в дорожке и каналах необходимо удалить, а затем смазать сухой пленочной смазкой.
В некоторых автомобилях переключатель стеклоподъемника необходимо удерживать в течение трех-пяти секунд в полностью поднятом или опущенном положении. Другим может потребоваться сканер для сброса или «нормаализации» системы.
Если рекомендуемая процедура не работает, вам может потребоваться проверить наличие кодов в модулях системы стеклоподъемников. Еще одним элементом, сдерживающим процесс, может быть аккумулятор. Слабый аккумулятор может разрядиться в процессе ремонта. Это может вызвать состояние, при котором напряжение в системе падает ниже уровня 7-10 вольт при нажатии переключателя. Когда напряжение падает, модули могут отключиться или не могут обмениваться данными. В этом случае зарядите аккумулятор и повторите попытку.
Руководство по обслуживанию Honda Civic — Сброс блока управления стеклоподъемниками
Руководство по обслуживанию Honda Civic / Кузов / Стекло и окна / Управление стеклоподъемниками / Сброс блока управления стеклоподъемниками
Процедура
1. | Блок управления стеклоподъемниками — сброс |
Сброс электростеклоподъемника требуется, если произошло одно из следующих событий. произошло: |
| |||
| |||
| |||
| |||
|
1. | Поверните ключ зажигания в положение ON (II). |
2. | Полностью опустить окно водителя, при этом окно водителя находится в НИЖНЕМ положении. выключатель. |
3. | Откройте дверь водителя. | |
ПРИМЕЧАНИЕ. Шаги 4–7 необходимо выполнять с разницей в 5 секунд. |
4. | Поверните ключ зажигания в положение LOCK (0). |
armounupnwlrwindnwdawdawnswich
5. | Нажмите и удерживайте переключатель опускания стекла со стороны водителя. |
6. | Поверните ключ зажигания в положение ON (II). |
7. | Отпустите переключатель ВНИЗ окна водителя. |
8. | Повторите шаги 4-7 еще три раза. |
9. | Подождите не менее 1 секунды. |
10. | Подтвердите, что AUTO UP и AUTO DOWN не работают. Если AUTO UP и DOWN работают, вернуться к шагу 1. |
11. | Полностью опустить окно водителя, при этом окно водителя находится в НИЖНЕМ положении. выключатель. |
12. | Потяните вверх и удерживайте переключатель UP стеклоподъемника со стороны водителя, пока стекло не достигнет полностью закрытое положение, затем продолжайте удерживать переключатель не менее 1 секунда. |
13. | Подтвердите, что блок управления стеклоподъемниками сброшен с помощью водительского оконные функции AUTO UP и AUTO DOWN: | |||||||||
|
Управление окном
…
Снятие и установка главного выключателя стеклоподъемников (4 двери)
Удаление 1. Панель переключателя стеклоподъемников передней двери (4-дверная) 1. Снимите панель переключателей стеклоподъемников (А). …
См. также:
Руководство по эксплуатации Honda Civic. Настройка звука
Нажмите кнопку (звук),
и вращать
для прокрутки следующих вариантов: Поверните, чтобы настроить звук
настройка, затем
нажимать .