Замена фильтра салона в BMW E34 — Полезности
И так, с наступлением холодов, стёкла вашего автомобиля потеют, конденсат, запах в салоне,при всём при этом печка работает вродебы нормально. Вспомним о том , что модель эта не из новых и придем сообща к выводу надо проверить фильтр салона.Не знали о таком? Он есть в Вашей BMW 5, за исключением выпущенных до 06.1990г.в.. Приступим к делу, замена фильтра салона в BMW E34…. Приобретаем заранее фильтр салона.Отвёртку Т-10 Torx. Спиртовой спрэй запах для обработки туннелей отопления.Вернёмся к симптомам засорённости фильтра салона. Нет тепла в салоне при минусовой температуре при этом двигатель разогрет и уровень качественной!!! охлаждающей жидкости в норме. Второе- запотевает лобовое стекло, опять же при горячем моторе, советую убедиться, что на стекле обычный конденсат, а не пары охлаждающей жидкости. Если на стёклах антифриз вам придётся заменить радиатор отопления в просто речьи печку, если же пары обычной влаги причина-фильтр.Немного справки. В начале 90х годов когда перед BMW встала необходимость устанавливать фильтр салона, модельный ряд не был готов к такой доработке. В силу этих причин вам придётся повозиться, в отличии от владельцев более новых марок. Почти все БМВ с кондиционером, данной модели печально известны неприятным запахом в салоне, причина конденсат остающийся в испарителе рядом с фильтром, создаёт прекрасный рассадник для плесени, поэтому приготовьте спрэй на спиртовой основе для очистки и дезинфекции испарителя. Заодно выбирайте с приятным для Вас запахом.Приступим. Открываем перчаточный ящик (возможно вы называете его «бардачёк», мне не по душе такое название так как оно от слова «бардак»), и отделяем два ремня(в Е32 два газовых амортизатора)которые удерживают крышку ящика по бокам. Чтобы отделить ремни вы должны удалить два металлических зажима, удобнее плоской отвёрткой. С левой стороны:
Крышка должна свободно упасть на колени: Фото двух блокирующих клипов:Выкрутите чёрные пластиковые винты(рядом с зелёной наклейкой с указывающей стрелкой), справа, в центре, а затем удалить кусок ковра для облегчения доступаПосле удаления ковра вы увидите зелёную пластиковую крышку фильтра салона( придётся подсветить),если она ранее была плохо затянута будет не мало уличного мусора.
Далее вытяните оббивку верхней стенки ящика к вам. Отсоедините провода и обратите внимание, чтобы не потерять переключатель, он легко выпадаетДалее мы намерены удалить воздуховод для ног пассажира. Сначала открутите два винта в центре изображения (с помощью магнитной отвертки, поэтому они не попадают внутрь своего металлического корпуса, будет много хлопот, чтобы вытащить их …)
Канальный путь затем свободно падает вниз.
В левой стороне ящика крышка теперь висит на проводах для BMW зарядки фонарика. отсоедините их.Затем удалить Группу Aircon контроля. На снимке вы видите IHKR / 3 блока управления , вы должны нажать на пластиковый выступ на верхнем правом углу, которое удерживает его на месте, а затем вы можете вытащить его:
Лучше всего связать блок управления в верхней стенке бардачка, чтобы убедиться, что дезинфекция спрей не попадёт внутрь блока:
Если вы хотите провести тщательную обработку и дезинфекцию A/C то лучше отключить полностью группу контроля
Приступаем к делу.Что мы видим, зелёную крышку с черной вращающейся ручкой, которую необходимо аккуратно повернуть на 90 градусов против часовой стрелки, вы почувствуете когда крышка отсоединится.Теперь отвёрткой Т-10 Torx выкрутите 2 винта в нижней части зеленой крышкиЗеленая крышка микро-фильтра должна легко выпасть сама по себе, вот как она выглядит изнутри:
e34club.com.ua
Замена салонного фильтра на BMW 5 E34
Практически все BMW с кондиционером данной модели печально знамениты неприятным запахом в салоне. Причиной является конденсат, который остается в испарителе возле фильтра, тем самым образует отличный рассадник для плесени, поэтому перед заменой стоит приготовить спрей на спиртовой основе, чтобы очистить и продезинфицировать испаритель. Заодно выбирайте с приятным для вас ароматом.
Итак, чтобы добраться до салонного фильтра BMW 5 E34, откройте перчаточный ящик (бардачок) и отделите 2 ремня (в Е32 — 2 газовых амортизатора), которые держат крышку ящика по бокам.
Для отделения ремней необходимо удалить 2 металлических зажима при помощи плоской отвёртки.
На фото они показаны с левой
и правой стороны.
Далее необходимо снять блокировку 2-х клипов, расположенных на нижней задней панели. Для этого нужно нажать вниз и извлечь их из петель.
Примечание. Насадите их обратно (не перепутайте), чтоб не возникло проблем с регулировкой крышки перчаточного ящика.
После этого крышка должна свободно упасть на колени:
На фото показаны два блокирующих клипа:
Теперь выкручиваем справа, в центре чёрные пластиковые винты (возле зелёной наклейки с указывающей стрелкой), после чего удаляем кусок ковра для облегчения дальнейшей работы.
После удаления ковра можно увидеть зелёную пластиковую крышку салонного фильтра БМВ (придётся подсветить фонариком), Если она была плохо затянута, тогда будет много уличного мусора.
Затем вытягиваем серый квадратный кусок пластика (кабели подключены к блоку управления Aircon)
Далее необходимо в верхней стенке бардачка удалить пластиковую крышку за счет выкручивания нескольких черных винтов. Для начала удаляем лишь винт на верхнем правом углу
После этого выкручиваем винт внутри перчаточного ящика с левой стороны его верхней стенки (т.е. за выключателем света).
Дальше выкручиваем другой винт с левой стороны верхней стенки бардачка возле разъем для зарядки BMW фонарик.
После этого вытаскиваем обшивку верхней стенки ящика на себя. Отсоединяем провода аккуратно, чтобы не потерять переключатель, который очень легко выпадает
Затем убираем воздуховод для ног пассажира. Для начала откручиваем 2 винта (в центре на фото) при помощи намагниченной отвертки, чтобы они не попали внутрь своего металлического корпуса, поскольку иначе будет много хлопот, чтобы их оттуда вытащить.
Если все-таки уронили винт внутрь металлического корпуса, берем фонарик и, подсветив снизу, стараемся достать.
Дальше выкручиваем другой черный винт, удерживающий воздуховод на панели. Он расположен внутри левого угла перчаточного ящика
После этого нужно аккуратно удалить пластиковую крышку в центре. Внимательно и аккуратно, дабы не сломать.
{{ADID-undefined}}
Канальный путь потом свободно упадет вниз.
Теперь крышка в левой стороне ящика висит на проводах для BMW зарядки фонарика. Отсоединяем их.
Далее удаляем Группу Aircon контроля. На фото видно IHKR / 3 блока управления. Необходимо нажать на пластиковый выступ на правом верхнем углу, которое фиксирует его на месте, после чего можно извлечь его:
У Группы контроля IHKA есть 4 вилки, 2 из которых расположены на его левой стороне:
Рекомендуется в верхней стенке бардачка связать блок управления, чтобы быть спокойным, что дезинфекция спреем не попадёт внутрь блока:
Для проведения тщательной обработки и дезинфекции A/C, тогда лучше полностью отключить группу контроля.
На фото видно зелёную крышку с черной ручкой, которая вращается. Ее следует аккуратно повернуть против часовой стрелки на 90°, когда крышка отсоединится, вы это почувствуете.
Теперь при помощи отвёртки Torx Т-10 выкручиваем 2 винта зеленой крышки в нижней части.
Зеленая крышка микро-фильтра должна свободно выпасть сама. На фото показан вид изнутри:
Если заглянуть внутрь, можно увидеть белый салонный фильтр:
Вытаскиваем старый фильтр салона BMW 5 E34, запоминая при этом эго правильное расположение:
После извлечения старого салонного фильтра BMW 5 E34, можно сравнить его с новым фильтром.
Теперь необходимо включить зажигание и продуть на полную мощность вентилятором печки полностью систему, чтобы весь находящийся там мусор повылетал наружу. В противном случае новый фильтр BMW E34 очень быстро выйдет из строя, а значит, всю процедуру замены салонного фильтра на BMW 5 придётся выполнять снова.
На фото можно увидеть радиатор печки на BMW 5 серии E34, который защищен салонным фильтром. Он чистый и аккуратный, кроме того, тепловая отдача будет максимальной.
А на фото ниже можно увидеть радиатор печки на BMW 535i 1988, на котором не существовало салонного фильтра. Видим, что радиатор печки полностью забит, и работать не будет.
{{ADID-undefined}}
Ну и напоследок фото забитого радиатора отопителя BMW E34. Такой радиатора отопителя становится после того, как владелец снял старый фильтр и не заменил его на новый. В условиях эксплуатации в нашей стране, такой результат будет уже менее чем через год.
Инструменты:
- Ключ Torx Т-10
- Крестовая и шлицевая отвертки
(Visited 111 times, 1 visits today)
Похожие статьи:
avtofixit.com
Замена микрофильтра в Е34
Общее.
Однозначного критерия установки салонного фильтра BMW E34 выяснить на данный момент не удалось. Определить по ВИНу его наличие так же невозможно (но можно определить отсутствие). Теоретические изыски выглядят примерно так. Cалонный фильтр BMW E34 необходим для того, чтобы предотвращать попадание мелкой пыли в систему вентиляции. Прежде всего это связано с тем, что испаритель кондиционера имеет мелкоячеистую структуру и без МФ быстро теряет эффективность. Есть тут, однако, два момента. 1 — машины, оборудованные A/C не обязательно оборудованы МФ и 2 — некоторые машины без A/C оборудованы салонным фильтром BMW E34, но он отличается от такового для машин с A/C. Номера для них такие (применительно к BMW Е34):
— без A/C 64.31.1.390.870
— c A/C 64.31.1.390.836
Почти однозначно наличие салонного фильтра BMW E34 можно определить, сопоставив свой автомобиль с Фото 1 (показано стрелкой). Почти однозначно в данном случае означает, что потолок бардачка может оказаться не от этой машины. На наклейке красного или черного цвета можно найти слова Ahtung!… …Fahrzeug…mit…Mikrofilter. То же самое повторяется на английском языке. Если такой наклейки нет — нет и микрофильтра (см. почти однозначно выше) .
Признаки кончины.
На максимальной скорости вращения вентилятора печки (4) воздух дует слабо, на малых скоростях не дует практически совсем. По Москве салонного фильтра BMW E34 хватает примерно на 4 месяца при ежедневной езде.
Требуемый инструмент и оборудование.
— крестообразная отвёртка (типа Филипс), желательно магнитная
— новый МФ
— отвертка Torx Т20, желательно магнитная (сменный наконечник с цилиндрическим держателем не достанет, как альтернативу можно использовать Г-образный торкс, но крутить, а особенно наживлять при сборке им не удобно. У Камасы есть такое приспособление)
— пинцет
— скальпель
— обычная отвертка с длинным жалом, желательно магнитная
Процедура
Применив весьма скромное количество ЗС, можно ею воспользоваться и для замены микрофильтра в BMW Е32.
1. Собрать необходимый инструмент и положить его в ноги пассажиру.
2. Открутить саморез, показаный на Фото 2, вытащить эту часть обивки из-под пластика центральной консоли.
3. Освободить бардачок от хлама и снять его крышку. Для этого справа (Фото 3) и слева (Фото 4) отстегнуть ремешки.
4. Занять BMW Special Position #16
5. Отстегнуть клипсу слева (Фото 5).
6. Отстегнуть клипсу справа (Фото 6).
Вытащить бардачок и отложить в сторону. При этом есть шанс, что клипсы останутся висеть на своих осях. Ну и пусть висят :).
7. Открутить два самореза, которые держат воздуховод для ног пассажира. Если используется магнитная отвертка, то проблем быть не должно, в противном случае саморезы могут упасть в нишу этой железяки (Фото 7). Расстраиваться не стоит, нужно потыкать отверткой сбоку и саморезы вывалятся.
8. Открутить один саморез потолка бардачка слева (Фото 8).
9. Открутить два самореза потолка бардачка справа (Фото 9). Снимая потолок, будет необходимо отключить разъёмы от выключателя освещения бардачка и плафона.
10. Аккуратно выковырять скальпелем пистон воздуховода (В, Фото 10), вынуть кожух А, отщелкнув и втолкнув вовнутрь разъём штатного фонарика С. NB Часто этого пистона там нет, что говорит о том, что к машине была приложена рука колхозника. Снять воздуховод. За воздуховодом, уже совсем рядом с крышкой микрофильтра, могут жить различные электронные блоки. Их вытащить и отложить в сторону (они будут пытаться залезть обратно и всячески мешать, но нужно быть строже). Некоторые из них могут фиксироваться защелкой, по месту там всё очевидно, хотя и не очень удобно. В этом месте живут так называемая сабля и блок управления климатом. С последнего имеет смысл списать его идентификатор (что-то типа IHRK II для обычного кондиционера и IHKA для климата). По ВИНу и году выпуска невозможно определить тип блока, а это знание может пригодиться в будущем.
11. И вот он, гад 🙂 (Фото 11). Снимок сделан из положения BMW Special Position #16 , голова повернута направо на 90 градусов. Сжав пальцами пластикоую деталь (туда был закручен саморез, который мы выкрутили самым первым. Давно это было :)) вытащить её на себя. Это откроет хороший доступ к Торксу В и защелке крышки микрофильтра А. Последнюю следует повернуть по часовой стрелке. Здесь имеет смысл засунуть клюв поглубже и посмотреть, за что цепляется эта защелка. Это может оказаться весьма полезным при обратной сборке. Вытаскиваем на себя микрофильтр. На этом этапе неплохо бы пропылесосить кожух МФ — обычно там собирается всякая дрянь (вплоть до мух). Вставляем новый микрофильтр, ориентируясь по стрелке и маркировке TOP (верх) на нем. Сборка производится в обратной последовательности. Есть только одна тонкость при установке бардачка: сначала нужно приладить на свои места клипсы, потом бардачок закрыть, выровнять крышку и только потом защелкивать клипсы. Это позволит избежать его заеданий в будущем.
Свежий микрофильтр в BMW E34— тепло и уют в салоне 🙂
Меняем фильтр салона на е34
www.bmwstyle.ru