№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
F1 | Очиститель ветрового стекла | 20 |
F2 | Комбинация приборов, ЭБУ | 5 |
F3 | Выключатель фонаря стоп-сигналов, выключатель фонаря заднего хода | 10 (20*) |
F4 | Электронная блокировка пуска двигателя (блок управления подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности*) | 20 |
F5 | Автоматическая коробка передач | 10 |
F6 | Резерв | — |
F7 | Прицеп | — |
F8 | Резерв | — |
F9 | Левая фара (ближний свет) | 10 |
F10 | Правая фара (ближний свет) | 10 |
F11 | Левая фара (дальний свет) | 10 |
F12 | Правая фара (дальний свет) | 10 |
F13 | Задние электростеклоподьемники | 30 |
F14 | Передние электростеклоподьемники | 30 |
F15 | Блок управления ABS | 10 |
F16 | Электрообогрев передних сидений | 15 |
F17 | Звуковой сигнал | 15 |
F18 | Габаритный свет левого борта, выключатель аварийной сигнализации, предохранитель прикуривателя сандеро | 10 |
F19 | Габаритный свет правого борта | 10 (7,5*) |
F20 | Выключатель заднего противотуманного фонаря | 7,5 |
F21 | Электрообогрев наружных зеркал заднего вида | 5 |
F22 | Резерв | — |
F23 | Место под установку охранной сигнализации | |
F24 | Усилитель рулевого управления | 5 |
F25 | Газовое оборудование | 5 |
F26 | Блок управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности | 5 |
F27 | Задний стеклоочиститель, выключатель фонаря заднего хода | 20 |
F28 | Освещение салона | 15 |
F29 | Общее питание | 15 |
F30 | Блокировка открывающихся элементов кузова | 20 |
F31 | Противотуманные фары | 15 |
F32 | Электрообогрев заднего стекла | 20 |
F33 | Резерв | — |
F34 | — | |
F35 | ||
F36 | Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона | 30 |
F37 | Электропривод наружных зеркал заднего вида | 5 |
F38 | Автомагнитола | 15 (10*) |
F39 | Системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона | 10 (30*) |
Примечание: *Только для автомобилей до 2009 г. выпуска. |
carpod.ru
Предохранители на Рено Сандеро. Расположение и замена
Вся электроника в автомобиле защищена специальным блоком предохранителей. Первый блок находится в подкапотном пространстве, а второй под приборной панелью. Благодаря им происходит обеспечения защиты всех электроприборов от высоких перепадах напряжения. В этой статье будет подробно разобрано где находятся эти защитные элементы как осуществить их замену правильно.
Все предохранители Рено Сандеро Степвей находятся в специальном блоке, и отвечают каждый за защиту оборудования и проводки, от воздействия силовых перегрузок которые могут появится при замыкании или других перебоев в электросети.
Короткое замыкание приводит к тому что происходит перегорание перемычек, в результате чего можно определить что привело к обрыву цепи и в каком именно месте это произошло. Благодаря тому что перемычка перегорает происходит предотвращения возгорания, а так же помогает уберечь автомобиль от появления серьезных поломок связанных с электрооборудованием.
Блок под капотом
БП расположенный под капотом находится рядом с аккумулятором с левой стороны. В нем находятся защитные элементы отвечающие за работу мотора и защиту силовой цепи, а также:
- Систему зажигания
- Систему ЭБУ который управляет мотором
- Запитку главного регулятора, силовых реле кулера
- Топливный насос, регулятор климат контроля, а также всех элементов световой оптики
БП пот торпедой
Блок предохранителей Рено Сандеро расположен под торпедой с левой стороны от водительского места в близи ручки которая открывает капот. Он отвечает за такие элементы как:
- Световая сигнализация
- Охранный комплекс
- Узел питающий электроприборы
- Печку и прикуриватель
- Реле и электрические приборы
Для цепей средней мощности которые находятся в этом автомобиле вполне подходят обычные плавкие элементы защиты, а вот для более мощных предусмотрены специальные реле.
Замена
Для того чтобы точно понять какая именно расходная комплектующая вышла из строя существует схема предохранителей Рено Сандеро. Перед заменой желательно отключить клеммы аккумулятора, и исправить причину появления поломки.
Для удобства монтажа под крышкой имеется специальный пинцет с особыми концами. А вот более крупные можно вытащить пальцами.
Очень часто перегорает предохранитель отвечающий за прикуриватель. Эта электроцепь питается током в 10 A. От этого устройства получают питание разные приборы.
При появлении первых признаков неисправности желательно сразу проверить цепь прикуривателя. Данный защитный элемент имеет красный цвет с маркировкой F38. Через этот же контур происходит подача тока на магнитолу.
Итог
Подводя итог можно сделать вывод о том что если перестала работать какая либо система в автомобиле первым делом что нужно сделать, это проверить предохранители так как большая вероятность того что проблема именно в нем.
expertrenault.ru
где находится предохранитель прикуривателя рено сандеро
Добрый день, у меня перестал работать прикуриватель, в чем может быть причина, скажите? Перестал функционировать после того, как я подключил к нему компрессор для накачки колёс.
Замена
Для того чтобы точно понять какая именно расходная комплектующая вышла из строя существует схема предохранителей Рено Сандеро. Перед заменой желательно отключить клеммы аккумулятора, и исправить причину появления поломки.
Для удобства монтажа под крышкой имеется специальный пинцет с особыми концами. А вот более крупные можно вытащить пальцами.
Очень часто перегорает предохранитель отвечающий за прикуриватель. Эта электроцепь питается током в 10 A. От этого устройства получают питание разные приборы.
При появлении первых признаков неисправности желательно сразу проверить цепь прикуривателя. Данный защитный элемент имеет красный цвет с маркировкой F38. Через этот же контур происходит подача тока на магнитолу.
Как происходит замена вставок
В случаях с салонным блоком и БП, находящегося в моторном отсеке, замена плавких вставок не представляет вообще никаких проблем в отличии от моделей Меган 2 и 3. Чтобы правильно определить неисправную комплектующую блока, следует воспользоваться схемой расположения предохранителей Renault SANDERO.
Неизменным правилом снятия защитных вставок является отключение источника питания. Все работы на монтажных блоках нужно производить при отсоединенных клеммах аккумуляторной батареи. В комплекте салонного блока должен быть специальный пинцет, которым вынимаются вставки.
Рено Сандеро зачастую страдает нарушением работы прикуривателя, а именно вставка под номером 33. Данная цепь запитана от 10А, через нее ток подается и на аудиосистему автомобиля.
Если перегоревший предохранитель найден, не надо спешить поменять его на новую деталь и считать ремонт законченным. Следует разобраться в причине возникновения данной неисправности, чтобы потом не наступить на те же грабли.
Совет. Не рекомендуется менять сгоревшую плавкую вставку перемычкой в виде проволоки или другим предохранителем, но с большей емкостью. Это рано или поздно приведет к худшим последствиям: выходу из строй электрооборудования с возможным возгоранием.
- Отводят в сторону фиксатор крышки предохранительного устройства.
- После того, как крышка открыта, нашему взору открываются вставки, которые извлекаются из своих посадочных мест простым покачиванием в стороны.
- Новые детали ставятся на свои места и крышка блока фиксируется защелкой.
nivovod.ru
Предохранители Рено Сандеро: схема и где находятся
Защита электропроводке в Сандеро
Электрооборудование, подключенное к бортовой электросети популярного авто Рено Сандеро, защищено двумя комплектами предохранителей. Первый размещается под приборной консолью. Другой дислоцируется под капотом на стационарной основе. Его точное местонахождение – АКБ. Именно, плавкие перемычки призваны обеспечить защиту электропроводки при повышении силы тока сверх допустимых значений. В данной статье подробно разберемся, где находятся непосредственно сами предохранители и как их нужно правильно заменять, хотя в этом в деле на помощь многим придет схема.
Каждый предохранительный элемент на Рено Сандеро и в версии Степвей отвечает за защиту строго определенной силовой и дополнительной электроцепи. Повышение силы тока приводит к его перегоранию, что в свою очередь защищает проводку и оборудование машины от выхода из строя.
Плавка перемычек является следствием короткого замыкания и указывает на конкретное место обрыва цепи.
Для того, чтобы предотвратить потенциальные возгорания машины или возникновение более серьезных поломок на Рено Сандеро, и на версии Степвей необходимо правильно выбрать место размещения перемычек.
Дастер отзывы владельцев все минусы
Блок предохранителей под капотом авто
Блок с предохранителями находится с левой стороны от АКБ, это хорошо показывает схема. Он включает элементы защиты систем, отвечающих за работоспособность мотора Рено и защищающих силовые цепи автомобиля.
БП двигателя необходим для защиты:
- Системы зажигания и объединенных с замком потребителей;
- Энергосистемы ЭБУ для блока, управляющего мотором;
- Силовых реле кулеров и запитки главного регулятора;
- Питания БП около консоли с приборами;
- Регулятора климат-контроля, топливного насоса и омывателя элементов передней световой оптики машины.
Колпаки на колеса r16 Рено Дастер
Замена колодок Рено Дастер
Блок предохранителей под торпедой авто
Конструкция и ее особенности обуславливаются предназначением сборки и строго определяются в процессе проектирования. Где находятся? БП с левой стороны от приборной панели дислоцируется вблизи рукоятки, фиксирующей крышку капота. Если потребуется провести осмотр деталей, то придется снять пластиковый декор в виде вставок.
- Системы световой сигнализации;
- Охранного комплекса;
- Питания узла электрических приборов;
- Энергосистемы ЭБУ для блока, управляющего мотором;
- Кабеля печки и прикуривателя;
- Обмоток реле и электрических приводов.
Для цепей Рено Сандеро, в том числе и для версии Степвей с малой силой тока надобность в применении сложных предохранителей отпадает. Плавкий элемент более функционален и полностью оправдывает свое применение. Для наиболее мощных источников энергопотребления, кулеров печки и охлаждения мотора применяется подсоединение мощных клемм реле.
Ремонтные работы
Приступая к выполнению ремонтных работ необходимо быть точно уверенным в поломке расходной комплектующей, и пригодится схема, чтобы понять точно где находятся те или иные предохранители. Это можно сделать, используя прибор. Перед снятием предохранителя обязательно отключить минусовой контакт на АКБ. Перед монтажом новых расходников необходимо корректно установить и исправить причину поломки.
Для снятия небольших перемычек Renault Sandero придётся воспользоваться пинцетом, который располагается на крышке сборки салона и имеет особые концы. Более крупные предохранители без проблем вытаскиваются пальцами. Если требуется усилие для извлечения перемычки, то используют шлицевую отвертку тонкого типа. Применять ее следует осторожно, чтобы не повредить другие части электроцепи.
БП в моторном отсеке Renault Sandero проверяется путем отведения защелки крышки. После удаления крышки неисправность можно обнаружить сразу. В БП передней консоли можно получить доступ, просто открыв крышку.
Наиболее часто «горит» предохранитель прикуривателя на плате. Запитка для электроцепи данного устройства осуществляется током в 10 А. От блока перемычек через проводку определенной толщины ток поддается на гнезда панели. От прикуривателя питание могут получать различные потребители.
При первых признаках неисправностей рекомендуется осмотреть цепь прикуривателя и решить проблему. На предохранители наносится стандартный маркер красным цветом F38 (10 A). Через данный контур питания получает ток и автомагнитола. Электроцепь подключается от центрального замка зажигания машины.
zamenarenault.ru
Предохранители и реле Renault Sandero
Цепи электрооборудования защищены плавкими предохранителями, Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.
Предохранители в салоне автомобиля
В салоне автомобиля монтажный блок установлен с левой стороны панели приборов под крышкой.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, нужно выяснить причину его перегорания.
Нельзя заменять предохранитель перемычкой или предохранителем с большей силой тока – это может привести к повреждению электрических приборов и к пожару.
Для замены предохранителя в салоне автомобиля открываем крышку в панели приборов
Извлекаем заменяемый предохранитель с помощью пинцета
На рисунке показан перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка перегорела).
Для замены предохранителя устанавливаем запасной предохранитель того же номинала и цвета.
Предохранители в моторном отсеке
В моторном отсеке предохранители и реле находятся с правой и левой стороны аккумулятора.
Чтобы проверить или заменить предохранитель в монтажном блоке в моторном отсеке
Отжимаем фиксатор крышки монтажного блока
Снимаем крышку
Если нужно заменить реле или предохранитель, извлекаем его, покачивая из стороны в сторону
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Методы проверки электрических цепей автомобиля
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты — это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.
Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с проводами высокого напряжения.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода от клемм батареи.
В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент (потребитель), различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и кузовом — массой.
Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.
Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения, нормально функционирующих элементов того же контура.
При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или нарушение контакта с массой» (разные цепи во многих случаях могут подсоединяться на один предохранитель или вывод заземления).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле.
Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.
В случае применения диагностических приборов для поиска неисправности тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.
В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.
Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи.
Как уже было упомянуто, перед тем как приступать к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.
Проверку наличия напряжения питания проводят в случае нарушения электрической цепи.
Подключите один из проводов тестера электрических цепей либо к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю
Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей.
Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания).
В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).
Назначение предохранителей в салоне автомобиля
№ (Ампер) |
Защищаемая цепь |
№(Ампер) |
Защищаемая цепь |
F1(20) |
Очиститель ветрового стекла |
F21(5) |
Электрообогрев наружных зеркал заднего вида |
F2(5) |
Комбинация приборов, ЭБУ |
F23(-) |
Место под установку охранной сигнализации |
F3(10/20*) |
Выключатель фонаря заднего хода |
F24(5) |
Усилитель рулевого управления |
F4(10) |
Электронная блокировка пуска двигателя (блок управления подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности*) |
F25(5) |
Газовое оборудование |
F5(10) |
Автоматическая коробка передач |
F26(5) |
Блок управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности |
F7(-) |
Прицеп |
F27(20) |
Задний стеклоочиститель, выключатель фонаря заднего хода |
F9(10) |
Левая фара (ближний свет) |
F28(15) |
Освещение салона |
F10(10) |
Правая фара (ближний свет) |
F29(15) |
Общее питание |
F11(10) |
Левая фара (дальний свет) |
F30(20) |
Блокировка открывающихся элементов кузова |
F12(10) |
Правая фара (дальний свет) |
F31(15) |
Противотуманные фары |
F13(30) |
Задние электростеклоподъемники |
F32(20) |
Электрообогрев заднего стекла |
F14(30) |
Передние электростеклоподъемники |
F36(30) |
Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
F15(10) |
Блок управления ABS |
F37(5) |
Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F16(15) |
Электрообогрев передних сидений |
F38(15/10*) |
Автомагнитола |
F17(15) |
Звуковой сигнал |
F39(10/30*) |
Системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
F18(10) |
Габаритный свет левого борта, выключатель аварийной сигнализации, прикуриватель |
|
|
F19(10/7,5*) |
Габаритный свет правого борта |
|
|
F20 (7,5) |
Выключатель Заднего противотуманного фонаря |
|
|
*только для автомобилей до 2009 г. выпуска. F6, F8, F22, F33-35 – резерв.
Назначение реле и предохранителей в моторном отсеке
Блок реле/ предохранителей |
№ (ток А) |
Назначение |
597А |
F1(60) |
Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле освещения дневного движения |
F2(60) |
Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей салона |
|
597В |
F1(30) |
Питание платы реле |
F2(25) |
Цепь питания реле системы впрыска |
|
F3(5) |
Цепь питания реле системы впрыска, электронный блок системы управления двигателем |
|
784 |
474(20) |
Реле включения компрессора кондиционера |
700(20) |
Реле электровентилятора |
|
1047 |
236 |
Реле топливного насоса |
238 |
Реле блокировки впрыска |
|
Отдельное реле |
233 |
Реле вентилятора отопителя |
Поиски места короткого замыкания
Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра.
Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.
Если лампа начнет мигать, то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов.
Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.
Проверка надежности контакта с массой. Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания, к точке с заведомо хорошим контактом с «массой», другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с массой в порядке (и наоборот).
Проверка на отсутствие обрыва
Проверку проводят для обнаружения обрывов электрической цепи.
После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания.
Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет, Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва.
Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение ВКЛ лампа пробника должна загораться.
Локализация места обрыва
При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов тяжело из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).
Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта.
Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемой в наличии обрыва цепи.
Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.
Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу, при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и пр.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через массу (кузов) автомобиля.
Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.
aubito.ru
Предохранители Рено Сандеро: где находятся, замена
В автомобиле Renault SANDERO все электронные системы и оборудование надежно защищается специальными устройствами – предохранителями, которые собраны в одном монтажном блоке. Таких модулей у Рено Сандеро два:
- один расположен в салоне автомобиля
- второй – под капотом в моторном отсеке.
Благодаря этим маленьким устройствам электрические механизмы автомобиля защищаются от резких и высоких перепадов напряжения.
Каждый элемент блока отвечает за определенный участок цепи и электрическое оборудование, которое присутствует в автомобиле. При возникновении, например, короткого замыкания, вставки отсекают электрооборудование от опасного скачка напряжения.
Перебои в работе цепи и оборудования приводят к перегоранию плавких вставок. По этим сгоревшим предохранителям сразу можно определить, какое устройство послужило причиной такого отказа в работе. Таким образом, перегоревший предохранитель предотвращает возможность возникновения возгорания и оберегает автомобиль от серьезных поломок.
Блок моторного отсека
Данное устройство расположено в левой стороне подкапотного пространства возле аккумуляторной батареи в пластиковой коробке.
В ней и находятся защитные устройства, которые осуществляют контроль за правильной работой двигателя и защитой соловой электросети. Кроме того, предохранители следят за защитой:
- системы зажигания;
- ЭБУ двигателя;
- топливного насоса;
- регулятора климатического контроля салона;
- обогрева заднего стекла, зеркал и сидений;
- наружного и внутреннего освещения авто.
Расшифровка элементов защиты
Предохранительный блок в салоне
Находится он в нижней части торпеды в левой ее стороне у водительского места и прикрыт пластиковой крышкой. Рядом с блоком можно увидеть ручку открытия капота.
Система предохранителей несет ответственность за работу:
- световой сигнализации
- охранной системы авто
- отопительной печки и прикуривателя
- электрического оборудования (кондиционер, стеклоподъемники дверей, задний стеклоочиститель, дальний и ближний свет фар, указатели поворотов).
За работу прикуривателя отвечает элемент F33.
На электрических цепях небольшой мощности в автомобиле Рено Сандеро применяют простейшие плавкие вставки, а для более мощных используют реле.
Как происходит замена вставок
В случаях с салонным блоком и БП, находящегося в моторном отсеке, замена плавких вставок не представляет вообще никаких проблем в отличии от моделей Меган 2 и 3. Чтобы правильно определить неисправную комплектующую блока, следует воспользоваться схемой расположения предохранителей Renault SANDERO.
Неизменным правилом снятия защитных вставок является отключение источника питания. Все работы на монтажных блоках нужно производить при отсоединенных клеммах аккумуляторной батареи. В комплекте салонного блока должен быть специальный пинцет, которым вынимаются вставки.
Рено Сандеро зачастую страдает нарушением работы прикуривателя, а именно вставка под номером 33. Данная цепь запитана от 10А, через нее ток подается и на аудиосистему автомобиля.
Если перегоревший предохранитель найден, не надо спешить поменять его на новую деталь и считать ремонт законченным. Следует разобраться в причине возникновения данной неисправности, чтобы потом не наступить на те же грабли.
Совет. Не рекомендуется менять сгоревшую плавкую вставку перемычкой в виде проволоки или другим предохранителем, но с большей емкостью. Это рано или поздно приведет к худшим последствиям: выходу из строй электрооборудования с возможным возгоранием.
- Отводят в сторону фиксатор крышки предохранительного устройства.
- После того, как крышка открыта, нашему взору открываются вставки, которые извлекаются из своих посадочных мест простым покачиванием в стороны.
- Новые детали ставятся на свои места и крышка блока фиксируется защелкой.
Некоторые советы при работе на электрических цепях автомобиля
- в случае необходимости снятия перегоревшей вставки нельзя использовать металлические отвертки или другие предметы. Постарайтесь их избежать, в противном случае может возникнуть короткое замыкание в цепи электрооборудования;
- не рекомендуется отсоединять клеммы аккумуляторной батареи, когда двигатель работает и не заглушен. Если не соблюдать этого, можно поплатиться регулятором напряжения и другим электронным оборудованием;
- если возникает необходимость провести электросварочные работы на корпусе автомобиля, то соединительные клеммы АКБ и генераторной установки должны быть отключены, а также отсоединяется ЭБУ двигателя;
- при работающем моторе нужно быть очень внимательным, чтобы случайно не дотронуться к элементам системы зажигания и высоковольтным проводам;
- еще одно правило, которого необходимо придерживаться: необходимо периодически осматривать клеммы аккумулятора и соединительные наконечники проводки на предмет наличия загрязнения и окислов. При обнаружении таковых, следует провести немедленную очистку;
- перед началом проведения каких-либо операций на электрическом оборудовании, нужно тщательным образом изучить схему цепи, к которой оно подключено, чтобы понимать, как она работает.
Нарушение целостности некоторых плавких вставок невозможно определить визуально. Чтобы точно узнать место, в котором произошло короткое замыкание, пользуются лампой-пробником. Как это работает? Предполагаемый сгоревший предохранитель вынимают из цепи. На его место подключается лампа. Если она начинает мигать, значит, в основном жгуте проводов есть замыкание. Возможно в каком-то из проводов пробило изоляцию.
Используя эту лампу-пробник, можно проверить электрическую цепь на наличие обрыва. В данном случае нужен еще дополнительный источник питания. Контактные провода лампы подключают к соединительным концам цепи. Если наблюдается свечение, значит, ток по ней проходит. В противном случае надо искать место обрыва.
zapchasti.expert
Номер | Номинальный ток, A | Назначение предохранителей |
Блок предохранителей расположенных в салоне | ||
1 | 20 | Очистиель ветрового стекла |
2 | 5 | ЭБУ АКПП |
3 | 10 | Ближний свет — левая фара |
4 | 30 | Электростеклоподъемники задних дверей |
5 | 5 | Комбинация приборов ЭБУ двигателя |
6 | — | Резерв |
7 | 10 | Ближний свет — правая фара |
8 | 30 | Передние электростеклоподъемники |
9 | 15 | Звуковой сигнал |
10 | 7.5 | Задний противотуманный фонарь — выключатель |
11 | — | Резерв |
12 | 10(20*) | Стоп-сигнал — выключатель Задний ход — выключатель |
13 | — | Резерв (прицеп) |
14 | 10 | Дальний свет — левая фара |
15 | 10 | ЭБУ ABS |
16 | 10 | Габаритные огни — левый борт Аварийно-световая сигнализация — выключатель |
17 | 5 | Обогрев наружных зеркал |
18 | 5 | Усилитель рулевого управления |
19 | 5 | AirBag — ЭБУ |
20 | 10 | Электронная блокировка пуска двигателя AirBag* |
21 | — | Резерв |
22 | 10 | Дальний свет правая фара |
23 | 15 | Электрообогрев передних сидений |
24 | 10(7,5*) | Габаритные огни правый борт |
25 | — | Резерв |
26 | 5 | Резерв (газовое оборудование) |
27 | 20 | Стеклоочиститель задний Задние ходовые огни — выключатель |
28 | 15 | Освещение салона |
29 | 20 | Обогрев заднего стекла |
30 | 30 | Электродвигатель системы отопления-кондиционирования-вентиляции |
31 | 15 | Общее питание |
32 | — | Резерв |
33 | 5 | Зеркала заднего вида — электропривод |
34 | 20 | Блок управления оборудованием салона |
35 | — | Резерв |
36 | 15(10*) | Аудиосистема |
37 | 15 | Противотуманные фары |
38 | — | Резерв |
39 | 10(30*) | Электродвигатель системы отопления-кондиционирования-вентиляции |
* — для автомобилей до 2009 года выпуска | ||
Блок предохранителей в моторном отсеке | ||
1 | 60 | Переключатель наружного освещения Реле освещения дневного движения Охранная сигнализация |
2 | 60 | Монтажный блок предохранителей салона Переключатель наружного освещения |
3 | 30 | Питание платы реле |
4 | 25 | Цепь питания реле системы впрыска |
5 | 5 | ЭБУ двигателя Цепь реле системы впрыска |
www.avtocar.su