Новый гибридный BMW X5 стал быстрее и экономичнее — Авторевю
Фото: компания BMW
Представленный три месяца назад BMW X5 четвертого поколения начал прирастать модификациями. Первой прибавкой стала версия с длинным названием BMW X5 xDrive45e iPerformance, то есть подзаряжаемый гибрид, столь желанный на рынках Европы и Китая. Со сменой поколения разработчики серьезно пересмотрели идеологию своего бензоэлектрического кроссовера, сделав его более темпераментным и одновременно экономичным. Ну, во всяком случае на бумаге.
Если прежний гибридный X5 имел четырехцилиндровый турбомотор (245 л.с.), то у новой модели установлена рядная трехлитровая турбошестерка мощностью 286 л.с. Электромотор по-прежнему вживлен в восьмиступенчатый «автомат» и сохранил прежнюю мощность (112 л.с.). Совокупная отдача гибридной установки выросла с 313 л.с. и 450 Нм до 394 л.с. и 600 Нм. Привод, естественно, полный.
Тяговая батарея расположена под полом багажника, поэтому его объем, по сравнению с бензиновыми версиями, уменьшен с 650 до 500 литров, а вдобавок пришлось урезать топливный бак (с 83 до 69 литров). Емкость аккумулятора в BMW не назвали, но она заметно выросла, ведь заявленный пробег на одной зарядке — 80 км вместо 31 у гибрида прежнего поколения. Увеличена и максимальная скорость в электрическом режиме: 140 вместо 120 км/ч.
Новая батарея благотворно сказалась и на паспортном расходе топлива: всего 2,1 л/100 км против 3,4 л у прежнего гибрида! Ведь первые 80 км из этой сотни машина должна проехать на электротяге, не потратив ни капли бензина. Максимальная скорость — 235 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 5,6 с (на 0,1 с медленнее бензиновой версии xDrive40i). Уже в базовой комплектации новый BMW X5 xDrive45e iPerformance имеет пневматическую подвеску всех колес, а визуально отличить гибрид от прочих модификаций можно разве что по шильдикам и лючку в левом переднем крыле, под которым скрывается зарядный разъем.
На рынок бензоэлектрический BMW X5 выйдет только в следующем году. Возможно, он появится и в России, хотя особого смысла в этом нет: по информации Авторевю, прежний гибрид за два полных года продаж у нас разошелся тиражом лишь 18 экземпляров.
Экологический спорт: тест BMW X5 xDrive40e iPerformance
Ещё более заметно изменился интерьер — в духе современных BMW. Правда, наслоение горизонтальных поверхностей немного смущает, хотя дизайнеры уверяют, что таким способом они подчеркнули ширину передней панели. Посреди неё — большой сенсорный дисплей диагональю 10,25 дюйма. Графика мультимедийной системы у баварцев, пожалуй, на сегодняшний день лучшая в автомобильной индустрии — качество прорисовки элементов меню высочайшее, картинка с камер кругового обзора выше всяких похвал.
А вот в чём BMW отстаёт от конкурентов, так это в части контурной подсветки салона — вернее, в количестве её цветов. Сегодня, когда Mercedes-Benz предлагает шесть с лишним десятков цветов, девять кажется слишком уж маловато. Но сиденья шикарны! Профиль оптимален, боковая поддержка имеется, диапазон регулировок огромен. А поясничный упор правильный и в нужном месте. Жаль, что подстаканники далеко, а обод рулевого колеса тонковат.
Задние сиденья можно перемещать в продольном направлении на 80 миллиметров и наклонять спинку на 10 градусов. Так как это «спортивный автомобиль для активного отдыха», их спинки можно и вовсе сложить в пропорции 40:20:40, разом увеличив объём багажника с 500 до 1720 литров. В карманах передних дверей найдётся место для 1,5-литровых бутылок, в задних — для литровых.
Классический интерьер BMW на сегодняшний день выглядит слегка устаревшим
А вот сиденья всё так же прекрасны: в меру мягкие, с отличным профилем
Сзади не особо просторно, но для комфортной поездки места хватит
Руль удобен во всех отношениях — хорош и обод, и кнопки
Панель приборов переходного периода — ещё со стрелками, но уже наполовину электронная
Дверь багажника состоит из двух секций — нижняя откидывается горизонтально. С одной стороны, это удобно — можно поднять только верхнюю часть двери без опаски, что содержимое багажника вывалится на землю. Кстати, дверь не только открывается, но и закрывается электроприводом! С другой стороны, откинутая ступенька находится вровень с полом багажного отсека и естественным образом затрудняет доступ к отдалённым его уголкам, хоть и в некотором роде облегчает погрузку.
Но у нас на тесте — не простой «икс-пятый», а гибридный! И это первый «подключаемый» гибрид BMW на рынке — «семёрка» 740Le xDrive появилась позже. Силовая установка состоит из двухлитрового четырёхцилиндрового бензинового двигателя и синхронного электромотора. Её суммарная мощность составляет 313 лошадиных сил, заявленный средний расход топлива — около 3,3 литра на 100 километров, расход электроэнергии — 15,3 кВт·ч на «сотню».
При необходимости BMW X5 xDrive40e iPerformance может передвигаться исключительно на электротяге. Энергию для электродвигателя, интегрированного в 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, обеспечивает литий-ионная батарея из 96 аккумуляторных элементов суммарной ёмкостью 9,0 кВт·ч. Через трансформатор она питает электрическим током и низковольтную аккумуляторную батарею бортовой сети автомобиля. Для зарядки батареи гибридного «икс-пятого» можно воспользоваться как обычной розеткой, так и стационарным зарядным устройством.
На переднем левом крыле расположен лючок с разъёмом Mennekes для подзарядки батареи
А для зарядного устройства нашлось специальное место под полом багажника
Мультимедийная система BMW удобна, а графика просто великолепна
Слева от селектора — клавиша выбора режимов движения и кнопка электротяги
Блок климатической установки и аудиосистема — как на всех моделях BMW
От бытовой розетки размещённая под полом багажного отсека высоковольтная батарея полностью заряжается за 3 часа 50 минут, от зарядных устройств BMW i Wallbox — за 2 часа 45 минут. С помощью переключателя eDrive, расположенного на центральном тоннеле, можно выбирать режим работы гибридной силовой установки. В базовой настройке AUTO eDrive основную работу приходится выполнять бензиновому двигателю, а электромотор крутящим моментом 250 Н·м включается лишь при ускорениях. В результате Х5 разгоняется с места до 100 км/ч за 6,8 секунды — неплохой результат для двигателя объёмом с пресловутый пакет сока.
В режиме MAX eDrive автомобиль умеет ехать чисто на электротяге, с отключенным ДВС. Правда, даже при полностью заряженной высоковольтной батарее в электрическом режиме движения запас хода составляет всего 31 километр, а максимальная скорость в данном режиме ограничена 120 км/ч. В режиме SAVE Battery имеющийся уровень заряда батареи поддерживается постоянным, а в случае, если он низкий, повышается — например, за счёт рекуперации энергии, чтобы сохранить и даже приумножить запас хода на электротяге.
Новый BMW X5 стал гибридом xDrive45e
New edition of the Sports Activity Vehicle with plug-in hybrid drive combines in-line 6-cylinder petrol engine with the very latest BMW eDrive technology – system output increased to 290 kW/394 hp, electrically powered range now up to 80 kilometres* – characteristic sporty flair, unlimited off-road performance and outstanding efficiency with CO2 emissions of less than 50 g/km* – market launch in the course of 2019.
Munich. Efficiency meets supremacy: the drive portfolio of the new BMW X5 is to be extended in the course of 2019 with the addition of a plug-in hybrid system. The new BMW X5 xDrive45e iPerformance combines a model-specific in-line 6-cylinder petrol engine featuring BMW TwinPower Turbo Technology with the very latest BMW eDrive technology. Consistent progress in the area of plug-hybrid drive has produced a system output now increased to 290 kW/394 hp, a tangible enhancement in terms of electrically powered range and a significant reduction in fuel consumption and CO
More impressively than ever, the second generation of the plug-in hybrid model combines the purely electrically powered driving pleasure of a BMW iPerformance automobile with the versatility that is typical of a Sports Activity Vehicle (SAV). In doing so, the new BMW X5 xDrive45e iPerformance offers optimised qualities in terms of both driving dynamics and efficiency. It does the sprint from zero to 100 km/h in 5.6 seconds – more than one second less than the predecessor model. The top speed when driving on electric power alone is increased from 120 to 140 km/h. Its electrically powered range is now approximately 80 kilometres*, almost three times that of its predecessor. The combined fuel consumption of the new BMW X5 xDrive45e iPerformance drops to 2.1 litres per 100 kilometres*, while the relevant CO 2 emissions figure is now 49 grams per kilometre*.
These improved levels are the result of a completely newly developed drive technology. It comprises a 3.0-litre and 210 kW/286 hp in-line 6-cylinder engine from the current BMW EfficientDynamics drive family and the latest generation of BMW eDrive technology. An electrical system output of 82 kW/112 hp, a lithium-ion battery with extended storage capacity and further developed power electronics for intelligent energy management give the plug-in hybrid system of the BMW X5 xDrive45e iPerformance unique performance characteristics as well as an impressive level of efficiency. Together, the two drive units generate a system output of 290 kW/394 hp along with a maximum system torque of 600 Nm. The combustion engine and electric motor deliver their power to an 8-speed Steptronic transmission of the latest generation and the intelligent all-wheel drive system BMW xDrive. In this way, the drive torque is transferred to all four wheels when driving on electric power alone as well as when using the combustion engine or indeed both drive units: this ensures sporty driving pleasure on the road and supreme off-road performance over loose terrain at all times. The top speed of the BMW X5 xDrive45e iPerformance is 235 km/h.
Thanks to the high-voltage battery positioned in the underbody area of the vehicle, the centre of gravity is lower than in conventionally powered SAV model variants. The luggage compartment volume of the BMW X5 xDrive45e iPerformance is only some 150 litres less. When all seats are used, the storage volume is 500 litres; if the rear backrests are folded down, a volume of 1 716 litres is available. The volume of the fuel tank is 69 litres – suitable for long distances.
The new BMW X5 xDrive45e iPerformance is fitted as standard with a two-axle air suspension and electronically controlled dampers. The optional suspension systems available for the plug-in hybrid model include integral active steering. In addition to a comprehensive selection of features in the area of intelligent connectivity, new digital services are also offered that are geared specifically towards electromobility. In addition, all driver assistance systems developed for the Sports Activity Vehicle as well as high-quality options to enhance comfort and luxurious interior ambience are also available for the new BMW X5 xDrive45e iPerformance.
BMW X5 xDrive40e 🔌 Описание, Характеристики BMW X5 iPerformance
BMW X5 xDrive40e — это флагманский внедорожник баварского концерна, который получил плагин-гибридную силовую установку призванную снизить потребление топлива, повысить экологические характеристики автомобиля и возможно даже вывести восприятие модели на другой более современный уровень.
BMW X5 xDrive40e © press.bmwgroup.com
Особенности трансмиссии BMW X5 xDrive40e
Гибридная силовая установка BMW X5 xDrive40e сочетает в себе четырехцилиндровый бензиновый двигатель на базе технологии BMW TwinPowerTurbo и синхронный электрический мотор. Совместная работа агрегатов продуцирует мощность в 313 л.с. и максимальную скорость в пределах 210 км/ч. Гибридный силовой агрегат в смешанном цикле потребляет 3,4 литра на 100 километров и производит вредных выбросов на уровне 78 граммов на километр. Динамика разгона до сотни в обычном режиме работы гибридного привода составляет 6,8 секунды.
Отображение зарядки в BMW X5 xDrive40e © press.bmwgroup.com
Использованная во внедорожнике технология BMW eDrive помимо повышения экономической эффективности, позволяет обеспечить полную электрическую мобильность с нулевыми выбросами выхлопных газов.
Особенности электрификации плагин-гибрида BMW X5 xDrive40e
Энергия для электрического двигателя автомобиля встроенного в 8-ми ступенчатую коробку передач, аккумулируется в литий-ионной батарее емкостью 9,2 кВт•ч. Ее подзарядка может производится от стандартной розетки питания, станции BMW i Wallbox, а также на общественных зарядных станциях.
Зарядка плагин-гибрида BMW X5 xDrive40e © press.bmwgroup.com
С целью экономии места и максимальной безопасности при столкновении, АКБ BMW X5 xDrive40e расположена под полом багажника сохраняя его полезный объем и функциональность.
Зарядный кабель под днищем багажника BMW X5 xDrive40e © press.bmwgroup.com
Когда батарея полностью заряжена, запас хода на электротяге в BMW X5 xDrive40e составляет порядка 31 километра по классификации NEDC с максимальной скоростью 120 км/ч. Доступный в автомобиле режим сохранения энергии позволяет раздельно управлять гибридным приводом с целью сохранить заряд для использования электрического режима вождения в дальнейшем.
Экстерьер и интерьер BMW X5 xDrive40e
Экстерьер плагин-гибрида BMW X5 xDrive40e © press.bmwgroup.com
Подключаемый гибрид BMW X5 xDrive40e визуально идентичен своим чистым топливным аналогам. Единственный новый нюанс экстерьера — зарядный порт расположенный в левом крыле автомобиля. Как и другие модели этой серии, BMW X5 xDrive40e может иметь различное цветовое оформление и внутреннюю отделку интерьера.
Интерьер BMW X5 xDrive40e © press.bmwgroup.com
Салон автомобиля повторяет оформление других моделей, отличаясь только наличием на приборной панели индикаторов состояния аккумуляторной батареи, а также функционалом выбора режимов работы связанных с электрическим приводом.
Багажное отделение обеспечивает достаточный объем для поклажи и имеет возможность трансформации заднего ряда сидений для увеличения своего пространства.
Трансформации заднего ряда сидений в BMW X5 xDrive40e © press.bmwgroup.com
Hybrid BMW X5 (гибрид БМВ Х5) версии xDrive40e
Немецкой компанией БМВ была официально представлена гибридная вариация внедорожника hybrid BMW X5 под названием xDrive40e. Новое экологичное внедорожное авто — гибрид БМВ Х5 будет выпускаться на размещенных в США производственных мощностях автопроизводителя.
Технические характеристики hybrid BMW X5
Рассматриваемый нами гибридный БМВ Х5 в модификации xDrive40e, являющийся первым гибридом немецкой компании с возможностью подзаряжать батареи от электросети, обладает силовой системой, представленной двухлитровой 245-сильной турбированной V4 установкой, 113-сильным электродвигателем, восьмиступенчатым автоматом и расположенными под полом багажника литий-ионными аккумуляторами с мощностью в 9 киловатт-часов. Интегрированная схема демонстрирует суммарную отдачу в 313л.с. и 450Нм.
Рассматриваемый нами полноприводный BMW hybrid X5 до 100км/ч разгоняется за 6, 8с. При этом скоростной максимум БМВ гибрид был ограничен посредством интегрированной электроники на показателе в 210км/ч. Средний топливный расход гибридного внедорожника, силовая установка которого соответствует нормативам Евро6, ограничивается 3, 3 литра.
При этом представленный на фото БМВ гибрид Х5 обладает электроникой, которая управляет вышеобозначенной силовой установкой и функционирует в трех возможных режимах: Save Battery, Max eDrive и Auto eDrive. Активация последнего осуществляет в момент запуска силового агрегата, при этом сначала работает исключительно электродвигатель, а обычный мотор подключается при скорости в 70км/ч. В первом режиме гибридный BMW X5 целенаправленно передвигается для интенсивной подзарядки аккумуляторных батарей, в чем активное участие принимает и система рекуперации тормозной энергии. Промежуточный вариант Max eDrive предназначен для езды исключительно на электротяге, на которой внедорожник проехать способен порядка 31км с максимальной скоростью в 120км/ч.
Комплектация гибридного БМВ Х5
Не считая двигателя eDrive BMW, в арсенал внедорожного авто БМВ гибрид Х5 входит система под названием Driving Experience Control. Она призвана вносить корректировки в функциональность усилителя рулевого управления, адаптивных амортизаторов и автоматической коробки передач. Помимо этого, она корректирует на нажатие педали газа отклик силовой установки. Функциональность данной системы осуществляется в трех режимах: Eco Pro, Sport, Comfort.
Конечно же, представленные БМВ гибрид фото позволяют отметить некоторые конструкционные изменения джипа, связанные с появлением в его компоновке литий-ионных батарей, подзаряжать которые можно посредством специального устройства с названием Wallbox или же от бытовой электросети. При использовании последнего варианта на полную зарядку аккумуляторов потребуется почти 4 часа, а применение особого устройства позволит этот процесс сократить до 165 минут. При этом отслеживать интенсивность осуществления данного процесса можно посредством специально приложения для смартфонов с названием BMW Remote.
Также в оснащение внедорожника БМВ гибрид при стандартной комплектации входят навигационная система, двухзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль. В опциональное оборудование BMW hybrid X5 входят проекционный дисплей, светодиодные адаптивные фары, колесные 20-дюймовые диски и серия иных аспектов. Помимо этого, производителем предлагаются и пакеты доработок с названиями BMW Individual и M Sport.
гибрид БМВ Х5 видео
Гибрид BMW X5 xDrive40e Обзор
Гибрид BMW X5 xDrive40e перерос из концепта в серийный автомобиль. Наконец случилось то, чего многие ждали с нетерпением. Новый гибридный Х5 сочетает в себе спортивность и сбалансированность характеристик с исключительной топливной эффективностью. Гибридный кроссовер способен преодолеть до 31 км только лишь на электрической тяге. Весьма солидный результат для крупного представителя автопрома.
Под капотом у BMW X5 xDrive40e
BMW X5 xDrive40e может похвастаться гибридной установкой суммарной мощностью 309 л.с. и 450 Нм крутящего момента. В тандеме работает 2,0 литровый четырехцилиндровый бензиновый турбо мотор с синхронным электромотором 113 л.с., встроенным в восьмиступенчатую трансмиссию Steptronic. В Х5 разместили литиевую батарею высокого напряжения общей емкостью 9,0 кВт/ч.
Динамика Hybrid BMW X5
Интересным будет узнать о динамике разгона и топливной эффективности нового BMW X5 xDrive40e. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,8 секунды! Максимальную скорость на электротяге ограничили на отметке 130 км/ч, а максимальную скорость автомобиля в целом — 210 км/ч. В итоге, в смешанном цикле расход топлива BMW X5 xDrive40e колеблется в пределах 3,3–3,4 литров на 100 км.
Практичность BMW X5 xDrive40e
Имея внушительный вес 2230 кг, минимальный расход топлива и удачную форму кузова, гибридный X5 xDrive40e получился весьма практичным автомобилем. Во-первых, салон кроссовера легко трансформируется для перевоза различных грузов. Багажное отделение может увеличиваться с 500 до 1720 литров. Во-вторых, зарядка литиевых аккумуляторов не должна принести головную боль владельцу автомобиля, поскольку зарядку можно осуществить даже от домашней розетки. В этом случае на зарядку уйдет 3 часа и 50 минут. Для более быстрой зарядки разработана специальная станция BMW i Wallbox, обеспечивающая полный цикл зарядки за 2 часа 45 минут. В-третьих, в городском режиме движения дом-работа-дом можно обойтись одной лишь электрической тягой, поскольку пробег от одной зарядки до 31 км. Этого в большинстве случаев будет достаточно, чтобы заряжать автомобиль дома или на рабочей стоянке.
Другие особенности гибрида BMW X5
В салоне X5 xDrive40e установлена специальная кнопка eDrive для выбора режима работы гибридной установки. Доступен режим AUTO eDrive, MAX eDrive и SAVE Battery. По традиции кроссовер оснащен фирменной системой полного привода BMW xDrive с переключателем режимов Driving Experience Control switch – COMFORT, SPORT и ECO PRO. Доступны и фирменные функции BMW ConnectedDrive, BMW 360° ELECTRIC, навигационная система Navigation system Professional, предпусковой подогреватель, работающий от электричества, адаптивная подвеска Adaptive Suspension Package Comfort с системой Dynamic Damper Control. Доступны для заказа дополнительные пакеты улучшения Design Pure Experience и Pure Excellence.
Производство и продажа BMW X5 xDrive40e
Начало продаж BMW X5 xDrive40e намечено на осень 2015 года. Серийное производство стартует на заводе БМВ в Spartanburg в Южной Каролине, США. Мировая премьера гибридного Х5 состоится на Автосалоне в Шанхае 2015.
Гибрид BMW X5 xDrive40e на фотографиях
BMW показала гибрид Х5 xDrive40e — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Концепт первого plug-in-гибридного кроссовера BMW представила в 2013 году во Франкфурте. Тогда главной «фишкой» новинки стало объединение системы интеллектуального полного привода xDrive с концепцией подключаемого гибрида. От концепта нынешний серийный кроссовер отличает только расцветка материалов отделки салона, другой дизайн переднего бампера и отсутствие рейлингов на крыше.
Как и у X5 Edrive, силовая установка Х5 xDrive40e состоит из 2-литрового 4-цилиндрового бензинового двигателя с технологией BMW TwinPower Turbo, развивающего 245 л. с. и 350 Нм крутящего момента, и 113-сильного синхронного электромотора. Энергию для электродвигателя, интегрированного в 8-ступенчатую коробку передач Steptronic, обеспечивает литий-ионная батарея. Через трансформатор она обеспечивает электрическим током и низковольтную аккумуляторную батарею 12-вольтной бортовой сети автомобиля. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой АКП Steptronic. Силовой агрегат обеспечивает разгон до «сотни» за 6,8 секунды и максимальную скорость в 210 км/ч.
В режиме электромобиля кроссовер способен преодолеть дистанцию до 31 км в зависимости от стиля езды и степени задействования энергопотребителей. В базовой настройке AUTO eDrive при ускорениях или на промежуточных разгонах ДВС получает поддержку от электромотора, выдающего 250 Нм. Одним из ключевых отличий гибридного привода BMW от, например концепции Volvo с электроприводом на заднюю ось и приводом от ДВС передних колес, является постоянная передача тяги от обоих двигателей через интеллектуальную систему полного привода BMW xDrive на все четыре колеса автомобиля.
Заявлено, что средний расход топлива у гибрида BMW при коротких поездках по городу составляет 3,3-3,4 литра и средний расход электроэнергии 15,3–15,4 кВтч на 100 км пробега. При регулярных ежедневных поездках на расстояние от 50 до 60 километров с полностью заряженной высоковольтной батареей, автомобиль в зависимости от стиля езды расходует до 6,5 литра на 100 километров. В дальних поездках этот показатель может вырости до 11 литров. Для зарядки литий-ионной батареи BMW X5 xDrive40e можно воспользоваться как обычной бытовой розеткой, так и стационарным зарядным устройством BMW i Wallbox, или зарядной станцией общего пользования. Высоковольтная батарея компактно размещена под полом багажного отсека – в особо безопасном при столкновении месте.
Производством первого plug-in гибридного кроссовера марки будет заниматься завод BMW в Спартанбурге (США, штат Южная Каролина). Цена новинки пока не объявлена. В настоящее время максимально доступная версия BMW X5 с трехлитровым бензиновым ДВС предлагается американцам за $53 900, дизельный BMW xDrive 35d – за $57 700, а топовая комплектация xDrive50i – за $70 100.